Как собирают ладу калину

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как собирают ладу калину

Цех сборки калины представляет из себя сооружение с конвейером, который петляет змейкой. Так сделано для того, чтоб сэкономить площадь, ведь земля вокруг дорогая. Кузова, узлы, агрегаты, комплектующие приходят в цех сборки в готовом виде - окрашенные, собранные, готовые к монтажу на автомобиль.
Из-за того, что конвейер петляет по цеху змейкой, для удобства и экономии времени нас провели по цеху не в той последовательности, в которой собирают калины, а по удобному для экскурсии маршруту.

Участок, откуда готовый автомобиль отправляется сначала на трек для обкатки и проверки на ходу, затем на хранение на склад, а потом к дилерам.

Сборка автомобилей производится на импортном обрудовании

Голые, окрашенные кузова поступают в цех сборки

Здесь устанавливают в подкапотное пространство бачки омывателя, охлаждающей жидкости, соединяют шланги.

Монтаж колёс. Собранные, отбалансированные колёса приходят в корзинах по 5 штук - одно в нишу запаски, а 4 на машину. "Обувка" машины происходит очень быстро с помощью автомата.

Монтаж электропроводки на кузов

Готовая к установке на автомобиль дверь калины-люкс, со штатной аудиосистемой

Линия сборки интерьера, где собирают салон калины.

Монтаж рулевых реек

Такие милые создания делают наши машинки

Проклейка шумоизоляцией переднего щита

Монтажная карта автомобиля. Как рассказал наш гид, по этой карте рабочие собирают автомобиль определённой комплектации.

Электронная педаль газа

Табло готовой продукции. Сколько запланировано выпустить автомобилей за смену и количество уже выпущенных с конвейера машин.

Монтаж электроусилителей руля

Здесь на автомобили монтируют подвеску

Монтаж панели в салон калины.

Установка двигателя и КПП на автомобиль

Новорожденные калинки, только сошедшие с конвейера

Участок испытания автомобилей. Здесь проверяют всё: работу электрооборудования, закрывание-открывание дверей, осматривают, проверяют отсутствие внешних дефектов.

Стенд окончательной проверки. Автомобиль заезжает в бокс, становится на ролики и проходит диагностику. Система компьютеризированная. Компьютерная программа контролирует параметры. Если какой-то параметр выходит за пределы допустимых значений, то автомобиль отправляют на исправление дефекта. После устранения калина снова возвращается на этот стенд.

Склады готовой продукции, откуда автомобили уходят в торговые организации. Полностью площадку складов сфотографировать невозможно - она огромная! На фото лишь малая часть.

Здесь на заводе отливают детали двигателей, коробки передач и прочие литые детали. На литейном производстве самая высокая зарплата у рабочих. На этом производстве работают целые семейные династии.

Как делают спортивные "Лады": производство своими глазами


Площадку перед офисным зданием Lada Sport засыпает снегом. На ней десятки спортивных "Калин" ждут отправки к дилеру. Если обогнуть здание, становится виден сборочный цех, а чуть поодаль — новый склад запчастей, который в ближайшее время собираются ввести в эксплуатацию. Производство расширяется, и новый склад окажется очень кстати.

В цехе сборки стоит тишина — мы попали в обеденный перерыв. Полусобранные автомобили замерли на транспортировочных тележках, рабочие отдыхают за столами на участках, негромко переговариваясь. Смотрят удивленно — нас явно не ждали, да и вообще гости здесь бывают нечасто.

А ведь посмотреть есть на что. Приехавшим в Тольятти столичным журналистам стоит показывать цех ООО "Лада Спорт", дочернего предприятия АВТОВАЗа, как пример того, как может быть организовано производство вазовских автомобилей, если всё сделать грамотно. Конечно, объемы выпуска здесь не те, что на главном конвейере — ежедневно цех покидает всего около 10 автомобилей. Но сама культура производства удивляет.

Владиславу Незванкину, возглавляющему Lada Sport, отлично известно, как нужно собирать автомобили, чтобы избегнуть большинства типичных досадных мелочей — сказывается и многолетняя работа в вазовской структуре, и собственный инженерно-спортивный опыт. Но сказалось и везение — постройка собственного сборочного цеха спортподразделения и запуск первой модели, Granta Sport, пришлись как раз на то время, когда у "большого брата", АВТОВАЗа, шло активное внедрение системы качества Renault-Nissan.

Спортивное подразделение впитало новые методы производства как губка, это видно с первого взгляда. Чистота, порядок, около каждого поста — стенд с детальной схемой технологической операции и инструкциями по выявлению брака. Словом то, чему на главном конвейере автозавода начальников цехов, мастеров и рабочих приходится учить и переучивать, здесь возникло с самого начала.

В отдельном помещении — моторный участок, здесь перебирают серийные двигатели 21126 с облегченной шатунно-поршневой группой. Для спортверсий на эти моторы ставят оригинальные распредвалы ТМС с более "широкой" фазой, доработанные впускную и выпускную системы (на "банке" глушителя теперь красуется выбитая надпись Lada Sport), контроллер получает новую прошивку. Доведенный таким образом до ума мотор выдает 118 л.с. и 154 Нм.

А общая схема сборки автомобиля такова: в качестве "базы" используется люксовая версия обычной машины, не Lada Sport, но с завода приходит голый кузов, который уже в процессе сборки "начиняют" как серийными, так и оригинальным комплектующими. В числе последних (всего их 56 штук) — оригинальные амортизаторы, пружины, дисковые тормоза "по кругу" (передние — увеличенного диаметра), новые сиденья, рукоятки КПП и стояночного тормоза, стильные бамперы и пороги, шильдики и эмблемы с символикой спортподразделения. Ближе к финалу сборки кузов "женят" с доработанным мотором, устанавливают оригинальные колеса с резиной Nankang и отправляют машину на пост контроля.

В результате вазовская машина обретает более внушительную динамику, отточенную управляемость, внешний лоск и облик в духе, если позволите, "уличного бойца". Да, до истинно спортивного "болида" она не дотягивает, и в сумме все технические решения носят отчетливо "бюджетный" характер, но когда смотришь на "Гранту" или "Калину" с шильдиком Sport , на ум приходит другое: как же точно ухвачены чаяния молодой аудитории! Всё то, что раньше делалось молодыми поклонниками марки в гаражах "на коленке", теперь предлагается купить сразу. И с заводской гарантией.

Кстати, специально для любителей всё делать своими руками, посчитано: самостоятельная покупка оригинальных комплектующих Lada Sport и установка их на "обычную" Lada обойдется примерно в 150 000 рублей, тогда как разница в цене между двумя образцами серийного производства составляет всего около 50 000 рублей. Вы не тратитесь на "целый" автомобиль и переделку его в другой, вам не нужно искать время на работу и продажу ненужных комплектующих, вы не лишаетесь заводской гарантии. Другими словами, ценность автомобиля составляет 150 000 рублей, а цена отличается от обычной "Гранты" всего на "полтинник".

Наверное, для многих приведенные выше выкладки уже очевидны, потому что продажи автомобилей у Lada Sport идут неплохо. По крайней мере на заявленный показатель порядка 3 000 автомобилей в 2014 году, почти получается выйти, даже несмотря на грянувший кризис. С января и по начало декабря собрано 2 700 автомобилей, 2 400 из которых реализованы. Каждый месяц продается порядка 220 машин. Кстати, производство достаточно гибкое и настраивается под запросы рынка: сегодня на товарной площадке — "Калины", а в сборке —"Гранты". Это значит, что в следующем месяце, обработав информацию от дилеров, можно будет вернуться к хэтчбекам или остаться на седанах.

Lada Sport 27.11 (14).jpg

Lada Sport 27.11 (28).jpg

Конечно, в некоторых моментах "большой брат" сдерживает. Например, невозможно сделать больше машин в красном цвете, который подходит спортверсии по имиджу — план покраски кузовов на АВТОВАЗе со "спортсменами" не согласовывают. Да и качество отдельных комплектующих, судя по всему, оставляет желать лучшего — эксплуатация "спортивных" Lada нередко выявляет мелкие, но неприятные огрехи, связанные не с качеством сборки или конструктивными недоработками, а именно с запчастями.

Хочется думать, что со своими текущими проблемами спортподразделение АВТОВАЗа справится — компания-то перспективная. И ведь Lada Sport — это не только производство. Скорее даже так: изначально Lada Sport — это не производство. Это инжиниринг. Крепко завязанный на автоспорте и ставящий своей целью улучшение серийной вазовской продукции с помощью гоночных технологий. Пока в кулуарах АВТОВАЗа еще можно слышать фразы вроде "У Незванкина свои технологии, у нас свои", мол, не вяжется рафинированное мелкосерийное "гоночное" производство с ежедневными проблемами главного конвейера, но сейчас Lada Sport уже ощутимо влияет и на серийную продукцию завода, и на его имидж в целом.

Не секрет, что именно в Lada Sport подготовили конструкцию автомобилей Largus VIP и Largus Super VIP для топ-менеджмента АВТОВАЗа, а потом передали ее в Опытно-промышленное производство (ОПП). Не секрет, что именно здесь родились эксклюзивные Granta Sport с кузовом "лифтбек" и автоматической коробкой передач для главы Татарстана. Инжиниринг в Lada Sport такой же гибкий, как и производство. Он позволяет быстро решать и качественно воплощать в металле практически любые задачи, оперируя имеющимся вазовским "конструктором", комплектующими Renault-Nissan и собственными наработками.

Развитие и история автомобиля Лада Калина

Лада Калина в кузове Седан

Обслуживание

Не секрет, что на данный момент Лада Калина входит в число самых популярных в России автомобилей. Обусловлено это целым рядом факторов, среди которых неплохое качество, надежность и, конечно же, доступность данной модели.

Но сейчас мы хотим совершить небольшой экскурс в прошлое и рассказать вам о том, как зарождалось производство новой модели, с чего все начиналось и каково положение Калины на сегодняшний день.

Как зарождалось производство автомобиля

Разработка стартовала еще до наступления двухтысячных годов. Так, в 1998 году закончили работу над проектом, который ознаменовал скорое появление нового автомобиля. Первые концепты АвтоВАЗ показал в 1999 и в 2000 году, презентовав сперва хетчбек, а затем уже и седан.

Истинная Калина была утверждена только в августе 2000 года, когда конструкторы и дизайнеры получили техническое задание с точным указанием того, каким именно должен стать автомобиль. В следующем году согласовали проект дизайнеров, а уже в 2002 году зарегистрировали имя модели. Только после этого стартовала подготовка производственного поля.

Первая Калина сошла с конвейера 26 февраля 2004 года.

Так выглядит производство Лада Калина

В производственную базу вошел цех сварки кузовных элементов, окраска и непосредственно цех по сборке автомобилей. Причем покраска и сборка осуществлялась в отдельных от сварочного цеха корпусах, и каждый из них занимал площадь порядка 45 000 квадратных метров. Генподрядчик, коим выступило управление по капитальному строительству промышленных зданий и сооружений ОАО АвтоВАЗ, принял на себя основной объем работ по налаживанию производства новой модели отечественного автопрома. Также были выбраны еще 12 субподрядчиков.

Совместными усилиями за девять месяцев того самого 2004 года благоустраивали корпус, велась подготовка цехов по покраске и сборке. Всего специалистам довелось использовать более 60 километров электропроводов, свыше 5 000 разнообразных светильников, более 400 единиц тех-оборудования, 23 системы конвейерной сборки.

Первые автомобили Лада Калина

Начало производства Лады Калины в кузове седан приходится на 18 ноября 2004 года. 21 июля 2006 года, на свет появился первый хетчбек Калина. 4 августа 2006 года продали первый новый отечественный автомобиль. С лета 2007 года стартовало производство Калины с новым двигателем, объем которого составил 1,4 литра. В сентябре этого же года появилась первая Калина с системой ABS.

Прошло не так много времени, и автолюбителям была предоставлена возможность познакомиться с очередной новинкой, выпускаемой под именем Калина. На сей раз был август 2007 года, а в роли новшества выступил кузов универсал, который, как оказалось, понравился многим даже больше хетчбека и седана.

Внешний вид автомобилей Лада Калина

Проблемы производства

К сожалению, выпуск новой Калины омрачился пару неприятных инцидентов, вызванных обнаруженными дефектами.

На этом злоключения Калины не закончились, поскольку около 8,5 тысяч автомобилей отозвали обратно к производителю для устранения другой проблемы, которая на сей раз крылась в опоре двигателя.

Президент проводит тест-драйв Калины

Путин проводит тест-драйв автомобиля Лада Калина

Новый автомобиль привлек внимание высшего руководства страны в лице Владимира Путина, который в мае 2007 года побывал на производстве новинки, и даже организовал своего рода тест-драйв.

Его усадили за руль новенькой Калины и предложили показаться по треку. По словам самого президента, в ходе испытаний ему удалось разогнать машину до 120 километров в час.

Всего за два года с начала производства компании удалось собрать восемьдесят тысяч машин Лада Калина. За день производственные цехи собирали от начала и до конца по 335 автомобилей. Уже в 2007 году компания АвтоВАЗ поставила перед собой цель выпускать по 145 тысяч экземпляров ежегодно. К 2009 году, как показывает статистика, в России продали свыше 60 тысяч Lada Kalina.

Семейство Kalina существует вот уже 10 лет, и за это время автомобили обрели серьезную популярность не только в России, но и странах СНГ и других государствах, куда АвтоВАЗ осуществляет поставки своих новинок.

Уходу модели посвящается: история «Лады Калина»

АвтоВАЗ выпускал по одной принципиально новой модели в десятилетие. В 1980-е таковой стала «Самара», в 1990-е – «десятка», в 2000-е – «Калина». Сейчас темпы выдачи новинок увеличились, но до наступления 2010-х годов было так – неспешно.

«Калина» оказалась первой тольяттинской машиной, которую лучше знали под именем собственным, а не по индексу. Хотя цифровое обозначение никуда не делось. Хэтчбек звался ВАЗ-1119, седан – ВАЗ-1118, универсал – ВАЗ-1117. Числа взяли не из головы. Согласно отраслевой нормали СССР, первая цифра индекса обозначает класс автомобиля. «Калина» позиционировалась относительно «Самар» и «классики» как более компактная машина, потому в начале стоит единица, а не двойка.

«Калина» позиционировалась выше «Самар» и «классики», но ниже «Приоры». Но по уровню проработки интерьера и эргономике она не шла ни в какое сравнение со всеми соседями по конвейеру. Приборная панель и салон в целом были грамотно скомпонованы, так что ощущения тесноты не возникало. Обошлось и без явных эргономических просчетов. Хотя, конечно, имели место вполне обоснованные претензии к качеству материалов и сборки.

Вместе с «Приорой» «Калина» во второй половине 2000-х годов приучила российских автомобилистов к новому уровню оснащения. Кондиционер, две подушки безопасности, ABS, электроприводы стекол и зеркал, обогрев сидений больше не казались роскошью для машин малого класса. Именно «Калина» стала первой тольяттинской машиной, в обязательном порядке оснащавшейся усилителем руля. С ним с конвейера сходили даже самые первые экземпляры в конце 2004 года. В то время на флагманской «десятке» он практически не встречался, а появился только на ее преемнице «Приоре» в 2007-м.

В 2011 году «Калина» с результатом в 142 тысячи проданных экземпляров стала лидером российского рынка. С этого момента начался закат ее карьеры. В том же году АвтоВАЗ представил новинку – «Ладу Гранта». Выход этого бюджетного седана поставил крест на четырехдверной «Калине»: ее сняли с производства, а в лидеры продаж быстро вышла более доступная современная «Гранта».

На Московском автосалоне 2012 года показали «Калину» второго поколения. Кузов у автомобиля остался прежним, но ему радикально переоформили переднюю и заднюю часть. Абсолютно другим стал и интерьер, пересмотрен набор силовых агрегатов. Так что, несмотря на старый кузов, звание нового поколения вполне заслуженное. В серию машина пошла в 2013-м.

Набор двигателей состоял исключительно из 1,6-литровых агрегатов. Восьмиклапанник выдает 87 л.с., 16-клапанный аналог – 98 или 106 сил. Есть и две заряженные версии с моторами в 118 и 136 «лошадей». Во втором поколении «Калина» примерила автоматизированные коробки передач – 5-ступенчатый робот с одним сцеплением и классический 4-скоростной автомат Jatco. Стало больше опций, включая круиз-контроль, навигацию, климат-контроль.

С этого момента в линейке АвтоВАЗа оказалось две очень близкие модели. «Гранта» и «Калина» были построены на одной платформе, имели одинаковые агрегаты и опции, отличаясь лишь декором. По разным нишам их развели за счет кузовов: первая модель могла быть седаном или лифтбеком, вторая – хэтчбеком, универсалом или псевдокроссовером. Кроме того, «Калины» стоили чуть дороже из-за иного подхода к формированию комплектаций. Иными словами, «сестры» на рынке должны были сосуществовать, не мешая друг другу. Спрос расставил точки над i: «Гранта» осталась на вершине, а «Калина» за несколько лет вывалилась даже из ТОП-25 моделей.

В обострившейся борьбе за первое место в «абсолюте» вазовские маркетологи придумали объединить два самых доступных семейства в одно. И сделали это под именем «Гранты», которой как раз пришло время обновиться. Так что платформа «Калины» будет жить еще несколько лет, равно как и хэтчбек с универсалом. Несмотря на смену «вывески», история знаковой для российского рынка машины продолжается.

Lada Kalina собрана на коленке, или 10 лучших роликов про наш автопром

C креативом в области рекламы на отечественных автозаводах туго. Нет, интересных идей хватает, но пока они пройдут через жернова редактуры и согласований от блестящего замысла зачастую остаётся только унылая «жвачка», совершенно не «цепляющяя» целевую аудиторию. Впрочем, иногда российский автопром выдаёт рекламные шедевры, которым позавидуют иностранцы!

В этой подборке мы объединили лучшие видеоролики, рекламирующие отечественные автомобили. От древних, вроде знаменитого камазовского «Танки грязи не боятся», до самого свежего, в необычной форме рассказывающего про внедорожные способности Газелей. Жаль только, что таких короткометражек набралось всего десять (а точнее, одиннадцать — одну рекламу мы не смогли найти на видеохостингах, но прекрасно её помним): похоже, продукция отечественного автопрома не провоцирует креативную прослойку на создание прорывных шедевров.

ГАЗ. Готов к любым обстоятельствам

Удивительная для российского автопрома история: реклама не конкретного автомобиля, а всего лишь опции! Не перейдя по ссылке, трудно догадаться, что захватывающее и качественно снятое видео рекламирует. блокировку межколёсного дифференциала для Газелей и Соболей. В реальной жизни блокировка, конечно, не наделяет Газель супер-способностями (об этом рассказывает материал «Грязный бизнес. Тестируем „внедорожную“ Газель»), а вот выдуманная киношниками «синяя кнопка» творит чудеса, превращая обычную маршрутку в огромного киборга-трансформера, который мощными прыжками преодолевает любые препятствия.

Кстати, это именно тот случай, когда вышеупомянутые «жернова редактуры и согласований» могли убить классную затею. Студия, создавшая ролик, отправила готовый продукт на согласование (работу принимали одновременно ГАЗ и производитель блокировки Eaton), но один из представителей «принимающей стороны» не выдержал и выложил короткометражку во всемирную паутину. За что мог поплатиться должностью! Если бы за первые сутки Газель-Трансформер не посмотрели больше 20 тысяч человек. Всё обошлось, однако газовское руководство и сейчас с содроганием смотрит на нелепую синюю кнопку — на серийных машинах блокировка включается нажатием аккуратной серой клавиши.

ВАЗ. Железное качество

Lada Kalina сделана на глаз. Неужели шутка? Нет, вполне официальная реклама вазовской «ягодки». Это потом отмечаешь, что глаз принадлежит роботу-контролёру и «способен различать объекты до 0,0001 мм», а поначалу такие заявления со страниц серьёзных изданий вызывали безграничное удивление. Такой дерзкой, а потому запоминающейся, рекламы АвтоВАЗ больше не позволит себе никогда. Тем более, что одними только уличными банерами и газетными модулями кампания не ограничилась. С телеэкранов новую волну поддерживали не менее эффектные ролики, также нахваливающие безошибочную работу роботов: «Они не интересуются футболом, они просто грамотно делают автомобили».

Интересно, что 2007-й (год, когда стартовала данная кампания) оказался для Калины на редкость удачным — продажи машин данного семейства выросли на 50%, хотя до этого россияне предпочитали другие модели тольяттинского автогиганта. Пожалуй, именно тогда вазовцам удалось сформировать облик Калины, как самого современного и надёжного продукта из Тольятти, и этот имидж продолжает работать и сегодня, когда на конвейер встала уже рестайлинговая версия (что представляет собой Калина 2, мы описывали в материале «Lada Kalina 2. Почти иномарка», а первым поломкам посвятили заметку «Lada Kalina: первый блин комом, второй — колом».)

Daewoo. Сделано в Узбекистане

«Да я и американцев не люблю. И японцев не люблю. И французов. Шведы, финны. Не люблю! Я узбеков люблю. Они зимой заводятся хорошо». Вспомнили? Конечно, корейский Daewoo узбекской сборки можно считать отечественным с огромной натяжкой, но обойти стороной этот ролик мы не могли. Для своего времени — 1997 год! — безусловный шедевр и яркая страничка российской рекламы. Пускай финны не имели собственного легкового автопрома (или почти не имели), но ошибка сценаристов выглядит даже мило: монолог-то принадлежит угонщику, человеку наверняка не слишком образованному. Откуда ему знать такие тонкости?

Кстати, реклама умело использует образ популярного телешоу Перехват. В конце 90-х выходила такая программа, где четверым участникам предлагали угнать парочку новеньких Daewoo, укомплектованных радиопоисковыми маяками. И 1,5-литровые «дэушки» носились по полупустой Москве (были же времена!), чтобы оторваться от шести огромных 4,6-литровых Ford Police Interceptor (без полицейского мундира больше известных как Ford Crown Victoria). Шоу, ведущим которого до самого закрытия оставался Николай Фоменко, смотрела без преувеличения вся страна.

УАЗ. Эволюция силы

Лаборатория пассивной безопасности. Инженеры готовятся разбить очередной автомобиль, UAZ Hunter. Манекены пристёгнуты, внедорожник начинает разгон. Но вместо сокрушительного удара, который должен расплющить машину, происходит неожиданное: бетонная стена рушится и Хантер пролетает дальше! Мощно. Эффектно. Жаль только, что целиком и полностью украдено у Мерседеса — российский ролик до мелочей повторяет немецкую рекламу культового Mercedes-Benz Gelaendewagen, которую для сравнения мы также публикуем. Нечестно!

А вдвойне нечестно, что пробивать бетонные стены внедорожники из Ульяновска способны только в рекламе. В 2010-м эксперты Авторевю разбили UAZ Patriot (он построен на раме Хантера и по уровню безопасности ничем не отличается от своего «прародителя») по методике EuroNCAP. В качестве препятствия выступала отнюдь не бетонная стена, а всего лишь деформируемый барьер из алюминия. После фронтального удара на скорости 64 км/ч «Уазик» не оставил шансов манекенам-пассажирам — у «водителя» тяжелейшие травмы, а «пассажир» и вовсе «скончался», буквально размозжив «голову» об удобный, но травмоопасный поручень на передней панели (в ходе недавнего рестайлинга от него отказались).

КАМАЗ. Танки грязи не боятся!

Откровенно старый, даже древний, ролик, который не может похвастаться ни запоминающимися спецэффектами, ни выдающейся режиссурой. Да что греха таить — обычная проходная работа отечественных рекламщиков из серии «посмотрел и забыл». Но! Во-первых, буксующий под проливным дождём самосвал, грязный и вымокший до нитки водитель — крайне точный образ «камазиста» и вообще отечественной специфики грузоперевозок. Во-вторых, рекламщикам удался слоган: фразочка «танки грязи не боятся» станет не только символом грузовиков марки КАМАЗ, но и вообще приживётся в лексиконе всех джиперов и дальнобойщиков.

Сама реклама — премьера нового облика грузовиков из Татарстана. В начале 2000-х камазовская техника, наконец, пережила небольшой рестайлинг: фары стали прямоугольными и переехали вниз, на передний бампер, изменилось оформление решётки радиатора. В целом отечественные большегрузы стали выглядеть гораздо современее, хотя технически продолжали оставаться теми же советскими самосвалами родом из 70-х. Зачем КамАЗ проплатил массовую кампанию по всем каналам центрального телевиденья и вовсе не понятно. В те времена проблем со сбытом не существовало, поскольку аналоги-иномарки были слишком дороги для отечественных строителей, а грузовые «китайцы» ещё не хлынули через границу.

ВАЗ. Разница? Разница есть!

Семья из четырёх человек вместе со своим скарбом (саженцы, лопата и. вилы), а также собакой пытается втиснуться в переполненный автобус, а через мгновение уже выезжает из автосалона на новой Калине. «Разница? Разница есть!», — звучит голос за кадром, доказывая, что личный транспорт удобнее общественного. Просто и наглядно. Однако второй ролик серии — тот, где рекламируют уже Приору — вышел гораздо менее удачным. В 10-секундном видео смысл монолога «Забери меня, запчасти будут через месяц» совершенно непонятен. И только после второго-третьего просмотра замечаешь, что над дверью, откуда выходит владелец сломанной машины, висит табличка «Ремонт иномарок».

Эту рекламу сами тольяттинцы считают огромным успехом и заявляют, что она здорово помогла им со сбытом продукции. Что, впрочем, неудивительно. Авторы довели до гротеска главные сомнения среднестатистического россиянина. Первое: как без машины ездить на дачу, когда автобусы всегда битком и ходят не по расписанию? Второе: если купить иномарку, где искать запчасти? И если первый тезис имеет право на существование (с пригородными перевозками действительно есть проблемы), то вторая проблема явно высосана из пальца. Сейчас для популярных иномарок можно найти любые запчасти даже в небольших городах.

Daewoo. Новое поколение узбеков

И снова запоминающаяся реклама от Daewoo из Узбекистана. Вначале — чёткая музыкальная отсылка к старому-доброму ролику про угонщика, а затем. толпа узбеков бежит по улице. Реклама предваряла появление на российском рынке рестайлинговой версии старушки Нексии (к моменту появления видео модель уже была немолода), которая, как следует из ролика, отличается «анатомическими сиденьями, хромированными решётками, уникальной внутренней отделкой и хрустальными (!) фарами». В общем, типичный набор азиатских ценностей: золото, ковры, хрусталь.

Но главное — под капотом появился 16-клапанный двигатель! Эту версию узбекские маркетологи Daewoo поначалу хотели назвать Minor, будто забыв, что «минорный — подавленный, унылый, грустный». Но затем одумались и придумали приятное слуху название Double overhead camshaft (в переводе на русский — «два верхних распредвала») или просто DOHC — ДИ-ОУ-ЭЙЧ-СИ. Разумеется, обновлённую Нексию никто иначе как ДОХС не называл. Видимо, весь креатив ушёл на создание сценария для рекламы, а чтобы придумать нормальное название, умных мыслей не осталось.

Иж. Теперь — с оцинковкой!

Удивительное дело! Эту культовую для своего времени рекламу мы найти не смогли. Хотя прекрасно её помним: в 2001-м Леонид Якубович раскручивал доселе мало кому известный хэтчбек Иж-2126. Нахваливая классический задний привод и прочие достоинства «новинки» отечественного автопрома (для справки: сама модель 2126 была создана в конце 1980-х, но серийное производство началось только в начале 2000-х), в финале ролика известный телеведущий произносил неизменную фразу: «Теперь — с оцинковкой!». Продажи «ижей» резко взлетели вверх, хотя ижевская Ода была, мягко говоря, посредственной. Особенно по качеству сборки.

Эта реклама породила множество шуток. «Хочется спросить, где оцинковка, да отбор на „Поле чудес“ никак не пройду», — одна из самых популярных. А когда после первых аварий стало понятно, что машина откровенно небезопасна, Оды прозвали «цинковыми», разумеется намекая на цинковые гробы. К счастью, выпускались неказистые хэтчбеки и универсалы недолго. В 2005 году, после того, как правительство приняло окончательное решение ввести нормы Евро-2, руководство Ижевского автозавода сняло семейство 2126 с производства, поскольку более экологичная версия машины выходила слишком дорогой.

Как собирают Ладу Калину на заводе

вообще машина предназначена возить жопу и у калины это очень хорошо получается при малых затратах в любую погоду,а иномарки во дворе почти все сосут в -30 у калины и это вам хоть кто скажет потому что это так. ))))))))))))))))))))))))))))

rasul sydykov

Роботы собирают мясорубку..

Георг Новальт

Поддержим родного производителя. ГАМНА!!родителя.

Gustav Abrahamsson
Влад Ушаков

да похуй как собирают главное онажа едит.

Andrei70101

за минуту до этого смотрел как делают фолькс и БМВ. ну наши даже удивили. у них тоже есть роботы))))

Gediminas

abasat i podzec eto gavno

Андрей АЛексеев

вот я читаю коменты и у меня складывается впечатление что люди которые больше всего обсирают автоваз или ладу калину на этом же автовазе и ездят! Я таксовал на калине 200 тыщ проехал и всё впорядке, продал другу ,деньги нужны были, щас езжу на 2106 тоже хорошая машина. как говориться если за машиной следить обслуживать, и нормально ездить выхаживают вазы отлично, всё банально упирается в то, что дохерища запчастей левых, заменил на новое поездило 5 10 тыщ всё кирдык а заводское поставил и забыл.

25%,Хутин Пуйло

Чем выше горы-тем ниже приоры.

25%,Хутин Пуйло

Хули вы тут носом воротите? Все под пресс обамовские машины, пересаживайтесь на духовную ладу калину.

Алексей Смирнов

а после сборки обработать напильником .

Андрей Платов

все чайки тут собрались, бля лиж бы обосрать, машину авто отличное за свои бабки

Jurii SpillBeerG

Может быть ихние машины и красивее, но БАБЫ У них СТРАШНЫЕ и я бы не хотел, что - бы было по другому. А кто хочет - пожалуйста пускайте слюну, итак уже давно срём импортным говном угробив своё сельское хозяйство. Все кто покупает импортную продукцию разрушает страну а значит - враг и предатель оставляющий своих родных без работы !

Phoenix 666

НЕ знаю что там у кого как. продал сегодня приору свою,если честно уже спокойно без боязни могу сказать. ездил и боялся что бы что нибудь не отвалилось. буду честным товарищи

Дмитрий Д

Была у меня 12ка. Ездил на ней 5 лет и считаю, что своих денег она стоит. Ломалась редко и несильно, а запчасти стоят копейки. Сейчас пересел на новый круз - он конечно лучше, но и стоит в 3 раза больше.

Gxyjvdt Btdgig

Туда надо вместо ленивых россиян (на конвеер)поставить япов или немцев.авто были бы на расхват.

Вячеслав Захарчук

Если автомобиль стоит недорого, значит и собирают его недорого. За маленькую зарплату как работают?

Как собирают ладу калину

По мнению журналистов, на производстве LADA Sport есть на что посмотреть. Они отмечают: «Приехавшим в Тольятти столичным журналистам стоит показывать цех ООО "Лада Спорт", дочернего предприятия АВТОВАЗа, как пример того, как может быть организовано производство вазовских автомобилей, если всё сделать грамотно. Конечно, объемы выпуска здесь не те, что на главном конвейере — ежедневно цех покидает всего около 10 автомобилей. Но сама культура производства удивляет».

Возглавляет LADA Sport Владислав Незванкин. Как пишут журналисты, ему отлично известно, как нужно собирать автомобили, чтобы избегнуть большинства типичных досадных мелочей. Этому способствует как многолетняя работа Незванкина в вазовской структуре, так и собственный инженерно-спортивный опыт. Кроме того на процесс организации производства в LADA Sport оказало влияние и то, что в период постройки собственного сборочного цеха спортподразделения и запуска первой модели, LADA Granta Sport, на АВТОВАЗе проходило шло активное внедрение системы качества Renault-Nissan. Новые методы производства спортивное подразделение взяло и себе на вооружение. Это увидели и журналисты: «Чистота, порядок, около каждого поста — стенд с детальной схемой технологической операции и инструкциями по выявлению брака. Словом то, чему на главном конвейере автозавода начальников цехов, мастеров и рабочих приходится учить и переучивать, здесь возникло с самого начала».

Моторный участок, где перебирают серийные двигатели 21126 с облегченной шатунно-поршневой группой, как отмечают журналисты, находится в отделом помещении. Форсировку моторов выполняют так: «Для спортверсий на эти моторы ставят оригинальные распредвалы ТМС с более "широкой" фазой, доработанные впускную и выпускную системы (на "банке" глушителя теперь красуется выбитая надпись LADA Sport), контроллер получает новую прошивку. Доведенный таким образом до ума мотор выдает 118 л.с. и 154 Нм»

Журналисты также подробно описали процесс сборки спортивных версий LADA: «В качестве "базы" используется люксовая версия обычной машины, не LADA Sport, но с завода приходит голый кузов, который уже в процессе сборки "начиняют" как серийными, так и оригинальным комплектующими. В числе последних (всего их 56 штук) — оригинальные амортизаторы, пружины, дисковые тормоза "по кругу" (передние — увеличенного диаметра), новые сиденья, рукоятки КПП и стояночного тормоза, стильные бамперы и пороги, шильдики и эмблемы с символикой спортподразделения. Ближе к финалу сборки кузов "женят" с доработанным мотором, устанавливают оригинальные колеса с резиной Nankang и отправляют машину на пост контроля».

В итоге, как пишут журналисты, «вазовская машина обретает более внушительную динамику, отточенную управляемость, внешний лоск и облик в духе, если позволите, "уличного бойца"». Далее журналисты уточняют: «Да, до истинно спортивного "болида" она не дотягивает, и в сумме все технические решения носят отчетливо "бюджетный" характер, но когда смотришь на "Гранту" или "Калину" с шильдиком Sport, на ум приходит другое: как же точно ухвачены чаяния молодой аудитории».

Приводят журналисты подсчет разницы самостоятельного тюнинга автомобиля и готового авто от LADA Sport: «самостоятельная покупка оригинальных комплектующих LADA Sport и установка их на "обычную" LADA обойдется примерно в 150 000 рублей, тогда как разница в цене между двумя образцами серийного производства составляет всего около 50 000 рублей. Вы не тратитесь на "целый" автомобиль и переделку его в другой, вам не нужно искать время на работу и продажу ненужных комплектующих, вы не лишаетесь заводской гарантии. Другими словами, ценность автомобиля составляет 150 000 рублей, а цена отличается от обычной "Гранты" всего на "полтинник"».

Ежемесячно LADA Sport продает порядка 220 автомобилей. С января и по начало декабря собрано 2 700 машин, а всего в этом году подразделение планирует выпустить порядка 3 000 автомобилей. Реализация спортивных версий LADA также идет хорошо: из собранных авто реализовано уже 2400 экземпляров.

Далее журналисты пишут: « LADA Sport — это не только производство. Скорее даже так: изначально LADA Sport — это не производство. Это инжиниринг. Крепко завязанный на автоспорте и ставящий своей целью улучшение серийной вазовской продукции с помощью гоночных технологий. Пока в кулуарах АВТОВАЗа еще можно слышать фразы вроде "У Незванкина свои технологии, у нас свои", мол, не вяжется рафинированное мелкосерийное "гоночное" производство с ежедневными проблемами главного конвейера, но сейчас LADA Sport уже ощутимо влияет и на серийную продукцию завода, и на его имидж в целом».

Также журналисты напомнили: «Именно в LADA Sport подготовили конструкцию автомобилей LADA Largus VIP и LADA Largus Super VIP для топ-менеджмента АВТОВАЗа, а потом передали ее в Опытно-промышленное производство (ОПП). Не секрет, что именно здесь родились эксклюзивные LADA Granta Sport с кузовом "лифтбек" и автоматической коробкой передач для главы Татарстана. Инжиниринг в LADA Sport такой же гибкий, как и производство. Он позволяет быстро решать и качественно воплощать в металле практически любые задачи, оперируя имеющимся вазовским "конструктором", комплектующими Renault-Nissan и собственными наработками».

Отдельно журналисты рассказали о следующей разработке компании LADA Sport: «Следующей разработкой Lada Sport, воплощенной в серии, будет LADA Kalina NFR, имеющая атмосферный мотор мощностью 140 л.с. Получится принципиально отличающийся от обычной "Калины" автомобиль: моторный отсек будет изрядно перекомпонован, в частности двигатель поставят на оригинальный подрамник. Иными будут коробка, привода, тормоза — что-то доработают самостоятельно, что-то позаимствуют у иностранных партнеров. Летом 2015 года такая машина должна пойти в производство. Будет и еще более экстремальная версия — 200-сильная LADA Kalina NFR Turbo».

Как собирают Ладу Калину на заводе

вообще машина предназначена возить жопу и у калины это очень хорошо получается при малых затратах в любую погоду,а иномарки во дворе почти все сосут в -30 у калины и это вам хоть кто скажет потому что это так. ))))))))))))))))))))))))))))

rasul sydykov

Роботы собирают мясорубку..

Георг Новальт

Поддержим родного производителя. ГАМНА!!родителя.

Gustav Abrahamsson
Влад Ушаков

да похуй как собирают главное онажа едит.

Andrei70101

за минуту до этого смотрел как делают фолькс и БМВ. ну наши даже удивили. у них тоже есть роботы))))

Gediminas

abasat i podzec eto gavno

Андрей АЛексеев

вот я читаю коменты и у меня складывается впечатление что люди которые больше всего обсирают автоваз или ладу калину на этом же автовазе и ездят! Я таксовал на калине 200 тыщ проехал и всё впорядке, продал другу ,деньги нужны были, щас езжу на 2106 тоже хорошая машина. как говориться если за машиной следить обслуживать, и нормально ездить выхаживают вазы отлично, всё банально упирается в то, что дохерища запчастей левых, заменил на новое поездило 5 10 тыщ всё кирдык а заводское поставил и забыл.

25%,Хутин Пуйло

Чем выше горы-тем ниже приоры.

25%,Хутин Пуйло

Хули вы тут носом воротите? Все под пресс обамовские машины, пересаживайтесь на духовную ладу калину.

Алексей Смирнов

а после сборки обработать напильником .

Андрей Платов

все чайки тут собрались, бля лиж бы обосрать, машину авто отличное за свои бабки

Jurii SpillBeerG

Может быть ихние машины и красивее, но БАБЫ У них СТРАШНЫЕ и я бы не хотел, что - бы было по другому. А кто хочет - пожалуйста пускайте слюну, итак уже давно срём импортным говном угробив своё сельское хозяйство. Все кто покупает импортную продукцию разрушает страну а значит - враг и предатель оставляющий своих родных без работы !

Phoenix 666

НЕ знаю что там у кого как. продал сегодня приору свою,если честно уже спокойно без боязни могу сказать. ездил и боялся что бы что нибудь не отвалилось. буду честным товарищи

Дмитрий Д

Была у меня 12ка. Ездил на ней 5 лет и считаю, что своих денег она стоит. Ломалась редко и несильно, а запчасти стоят копейки. Сейчас пересел на новый круз - он конечно лучше, но и стоит в 3 раза больше.

Gxyjvdt Btdgig

Туда надо вместо ленивых россиян (на конвеер)поставить япов или немцев.авто были бы на расхват.

Вячеслав Захарчук

Если автомобиль стоит недорого, значит и собирают его недорого. За маленькую зарплату как работают?

Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Если про первую «Калину» сочиняли анекдоты на стороне, то про вторую — сами маркетологи «ВАЗа». Чего стоят хотя бы позорные рекламные кампании вида «Полный фарш!» и «Калина» с автоматом и демонстрацией АК-47 в багажнике. Сам автомобиль при этом получился лучше сомнительного маркетинга.

Что изменилось во второй «Ладе Калине»

Игры маркетологов тут во всем, начиная с имени. Фактически перед нами модернизация первого поколения, но подается оно как второе. Фундаментальные агрегаты и платформа остались прежними, хоть и подверглись апгрейду. Поэтому корректнее говорить про глубокий, но рестайлинг «Калины» 2004 года.

Но как обновление ни называй, важно лишь то, что машина изменилась существенно. И если по части дизайна можно поспорить, то технически она стала совершеннее. Ушел в небытие кривой электроусилитель руля, который на предшественнице нередко клинил и жил своей жизнью, невнятные тормоза и паршиво собранный салон. Вторая «Калина» стала ближе к корейцам, пусть и начала «нулевых».

Двигатели, расход и трансмиссии «Лады Калины II»

По сравнению с первым поколением, у второй «Лады Калины» серьезно прокачана линейка двигателей, которые наконец-то выросли в мощности до 100 л. с. Расходуют моторы 7-7,2 л в смешанном цикле.

Апогеем инноваций стала автоматическая трансмиссия. В 2012 автомат Jatco дебютировал на родственной Lada Granta, а в 2013 перекочевал на хетчбэки и универсалы «Лада Калина». Судя по обзорам, это был весьма простенький, безнадежно устаревший 4-диапазонный автомат без возможности переключать передачи вручную. Впрочем, как «был»? Jatco живее всех живых и до сих пор ставится на все «Калины», которые теперь Granta, и на соплатформенные модели Datsun — on-Do и mi-Do.

В 2014 в жизни «Калины» произошли сразу два знаковых события. К ним приладили новую вазовскую трансмиссию АМТ — «робот» с одним сцеплением, созданный в соавторстве с немецкими ZF и Porsche Engineering. И появились две спецверсии — Kalina Sport и Kalina Cross. Судьба у событий разная. «Робот» не прижился, и даже в лучшие годы доля продаж таких машин не достигала и 30% от общего объема. Оно и понятно: мало кто хочет дергаться вместо того, чтобы ехать. А тольяттинская АМТ даже после череды апгрейдов продолжала ехать непонятно, задумчиво, с рывками и ударами, еще и с заменой сцеплений уже тысяч через 30 пробега.

Спецверсии Lada Kalina II

Первой появилась Kalina Sport от дочернего предприятия Lada Sport. Мотор 1,6 раскачали до 118 сил, коробку передач перенастроили, добавили дисковые тормоза на задней оси, салон с креслами-ковшами — получилась мечта любого юного стритрейсера.

А была еще ультимативная Kalina NFR, которая «из коробки» готова покорять взрослые гоночные трассы и раллийные допы. Там доработки еще серьезнее: из двигателя выжали 140 сил, еще и смонтировали его на подрамнике для большей жесткости. Подвеску «Лады Калины» задубили еще сильнее, чтобы машина держала дорогу до последнего и не отвлекалась на крены с раскачкой.

Для тех, кто не хотел выкладывать под 800 тысяч за пусть и дерзкую, но «Калину», сделали спортпакеты: экстерьер как у заряженных версий, но техника вполне заурядная, стандартная.

Если Kalina Sport получилась хорошей, но весьма нишевой модификацией, то Cross стала хитом и в какой-то момент обогнала по продажам универсал, из которого ее делали. А сделали по простому рецепту: взяли дорожную машину, задрали клиренс, перешили салон и навесили на кузов некрашенных пластиковых панелей. Получился уже не универсал, но еще не внедорожник — что-то между. И получилось хорошо: машина и выглядела нарядно, и по грунтовке ехала надежно. Только коробкой выла, как раненый волк.

Kalina II и удобства

В данном случае удобства без кавычек и иронии, вазовцы сделали несколько рывков вперед. Во-первых, по качеству изготовления. Во-вторых, по удобству компоновки. Блок управления климатом, например, как в лучших домах! Три большие внятные крутилки с четкой индикацией и понятным включением режимов.

Или взять шкалы приборов. Дизайнерских изысков немного, но читаемость спидометра-тахометра и бортового компьютера на голову выше иных «корейцев», хотя бы за счет того, что нет вырвиглазной оранжевой или голубой подсветки.

Качество подтянули, сборка салона выглядит аккуратно, но многое напоминает, что это все-таки Тольятти. Например, дверные замки закрываются с таким ударом, будто там не защелки на место встали, а гаубицы по тебе работают. Или щелчки реле при нажатии кнопок стеклоподъемников — эта машина жужжанием постоянно напоминает, что живая.

Опционал почти догнал бюджетных конкурентов именитых марок. Тут есть и кондиционер, и набор подушек безопасности, и дистанционное запирание дверей с ключа, и Bluetooth. Старшие версии оснащались медиакомбайном посредственного качества: быстродействие никакое, интерфейс путаный, качество картинки как на карманных компьютерах 2005 года. Тот случай, когда можно смело отказываться и ничего не терять.

По удобству для пассажиров революции не произошло. Колесная база по сравнению с I поколением не растянулась, и на обоих рядах так же тесно. То есть молодой семье из трех человек, особенно если третий пока еще в люльке, а не кресле, еще нормально, а вот компанией на шашлыки ехать будет невесело.

Плюсы и минусы «Лады Калины II»

По сравнению с предшественником, качество выросло на порядок. Вторая Kalina не была замечена в скандалах, когда на скорости ЭУР начинал жить своей жизнью, а водитель оказывался в дереве на обочине.

Из невылеченных проблем — тугие тормоза и вой шестерен коробки передач. Про первое иные владельцы не соглашаются и говорят, что просто привыкнуть надо. Нет, не надо: тормоза у «Калины» тугие, усилие, которое надо приложить на педаль, неадекватное. У одноклассников торможение чище, прозрачнее и эффективнее. Что до воя коробки, то сколько вариантов шестерен вазовцы не перебирали, лучше не становилось, ибо это какой-то проклятый узел.

Остальные детские болячки больше штучные и лотерейные. Еще у гарантийных машин были жалобы на отклеивающиеся молдинги, проблемы с электрикой и термостатом.

Самый главный минус «Лады Калины» — электрика. Проблему с катушками зажигания на машинах первых лет выпуска решил сам производитель, сменив поставщика с СОАТЭ на Dynatec. Вторая проблема — центральный блок кузовной электроники, который отвечает почти за все: от дворников и поворотников до салонного освещения. «АвтоВАЗ» даже объявлял отзывную кампанию и перепрошивал эти блоки или менял на новые. Но риск нарваться на неперешитый на вторичке есть.

Перепрошивали по гарантии и штатные мультимедийные системы. Они основаны на весьма древней ОС на базе Windows CE, поэтому тормозили нещадно. После патча стало лучше, но не сильно.

По части мотора и трансмиссии нареканий не было. Да и подвеска живучая, и кузов прочный и стойкий к коррозии. И еще одно достоинство — массовость. Есть, из чего выбирать.

Как правильно выбрать Lada Kalina II

Диапазон цен на «Калину» с пробегом — 199-600 тыс. рублей. За «заряженную» версию Sport просят 420 тысяч:

Год, пробег, число владельцев внушают определенную надежду, а что говорит проверка через avtocod.ru?

Красным светятся ограничения на регистрацию. Повод задать продавцу вопросы. Пока на машине числятся ограничения, поставить ее на учет в ГИБДД не получится.

А вот полярный пример:

Начальная версия с мотором 87 сил. Присматриваемся:

Владельцев заявлено 2, по факту — 3, но куда серьезнее проблема этой «Лады Калины» — использование в такси. Если вы не из брезгливых, можно рискнуть, но держать в уме, что поношенность авто после такси куда выше, чем у аналогичного из частных рук.

А вообще, Kalina II можно и нужно смотреть на вторичном рынке. Если первопроходец вышел откровенно сырым и кривоватым, то сменщик учел все ошибки и почти не наделал новых.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к российским автомобилям? Стали бы вы рекомендовать «Ладу Калину» к покупке? Оставьте свое мнение в комментариях.

Читайте также: