Рено симбол замена заднего ступичного подшипника

Обновлено: 05.07.2024

43.Замена задних подшипников ступицы…Снова САМ…ツ

Всем доброго времени суток друзья!
Снова достаю с полки диплом автослесаря 4разряда и продолжаю экономить на автосервисе! :)
В этот раз я, собравшись с духом решился САМ заменить задние ступичные подшипники на своем авто.Купил я их еще до нового года,но гул стал серьезно напрягать и я таки собрался.Заехал в гаражик, снял колесико заднее левое сначала — оно больше всех болтается.

Теперь эта гайка на 30.Спасибо товарищу с работы — подогнал мощный вороток из арматурины :) Со здоровенной трубой и скрипом сорвал гайку, открутил.
Дальше пришло время снимать барабан — самое интересное, что никаких съемников у меня естественно не имелось.Пришлось придумывать велосипед на ходу и сооружать "съемник" из совсем уж подручных материалов…Взял болт побольше, да гайку на него, да три шайбы широченные и вот что получилось.

Собрав на весу всю эту конструкцию, держу гайку ключом и вкручиваю болт. Тихо-тихо но дело пошло!Вскорости снял барабан и поразился канеш его состоянию, похоже его бы заменить, но не в этот раз теперь уж… :)

Ступичный подшипник оказался в весьма плачевном состоянии — люфт был нереально огромен! Ну да ладно, долой лирику. Кое-как с помощью двух минусовых отверток выковырнул стопорное кольцо.Дальше стал думать, как в гараже без пресса выпрессовать подшипник?И тут снова мне на помощь пришел тот самый здоровенный болт с гайкой!Слегка поджал гайку в тиски, сверху положил шайбу помощнее, потом барабан и вкрутил болт.

Сначала было тяжко и никак в общем. Разобрал конструкцию, жирненько сдобрил внутренний диаметр барабана ( ну где подшипник в общем) вэдэшечкой и покурил минуток пять.Потом положил барабан на досочку, и от души долбанул несколько раз по центральной части подшипника через трубу. Посмотрел, ага подшипник сдвинулся чуть, снова в тиски и пошло поехало!Выпрессовал за 3минуты потихонечку!

Тщательно протер место посадки подшипника, слегонца мазнул маслицем и, поставив сверху старый подшипник, аккуратненько и легонько постукивая маленьким молоточком, загнал новый подшипник на место.Поставил стопорное колечко. Хорошенечко протер и слегка мазнул маслом ось и, после некоторых манипуляций с колодками, нежно воткнул барабан на место.Неужели не поменял колодки? — спросите вы. Ну конечно же поменял! Но об этом следующая запись…не переключайтесь… :)))
Со второй стороной все было примерно в том же духе. Снял, вынул, воткнул, поставил…
Только подшипник совсем развалился на три части при снятии барабана…

Вот так, в принципе легко и непринужденно, абсолютно без всякого специнструмента, самому можно заменить ступичные подшипники на Симболе — безвозмездно, то есть даром! :)))
Мне понадобились головка на 30, мощный вороток с трубой, пару тонких минусовых отверток, широкие шайбы да массивный болт с гайкой.Всё! :)))
Всем позитива, добра и хорошего настроения!

Рено симбол замена заднего ступичного подшипника

1. Снял поворотный кулак, заменил подшипник и шаровую опору самостоятельно.
2. Заменил рулевой наконечник и собирал мой друг Павел из Железногорска, приехал в гости на выходные, в этих вопросах он разбирается лучше меня.

Сила затяжки регулировалась динамометрическим ключом.
Как пособие использовалась книга серии "ремонт без проблем" и фотоотчет по логану.

В процессе исследования подвески умудрился выдернуть из коробки правый приводной вал, слава Богу не левый, был установлен на место.

Ошибся при выборе шаровых: приобрел TRW JBJ 197 с посадочными отверстиями 10мм. По факту оказались 12мм( TRW JBJ 761 ).
Посадочные отверстия TRW JBJ 197 были рассверлены до 12мм т.к. по виду кроме этого ничем не отличаются от TRW JBJ 761.

Колодки TRW GDB 400 оказались в комплекте с проводками - видимо для авто с АБС, подошли.

Ступичные гайки затягивались на автомобиле стоящем на колесах.

Последний раз редактировалось sbogomolov 26 авг 2012, 12:53, всего редактировалось 1 раз.

Заранее купил приспособление для замены подшипника. Для выпрессовки - шайбы в комплекте не оказалось. Знакомый токарь выточил шайбу. Размер попозже, надо померить.
Подшипник стоял 7701205779 - по факту оказался SNR R155.16. Маркировка на старом и новом совпала полностью.

Всем доброго вечера.так как я ещё бэмби и вообще девушка,и мало что шарю во всем процессе, хочу попросить о совете и помощи.Заранее извиняюсь,если с моей стороны прозвучат глупые вопросы,прошу понять и простить.
Вообщем ближе к делу.
Недавно выяснилось, что у меня загудели передние ступичные подшипники.Понятное дело что их нужно менять..Сделала запрос на эксисте, конечно как всегда он выдал кучу аналогов, помимо оригинальных подшипников.
Думаю,что , подшипники -это не та запчасть,которую лучше ставить оригинальной.
Подскажите,пожалуйста, какие подшипники лучше приобрести?Кто что ставил? на что обратить внимание?

Здравствуйте Наталья.
Оригинальные подшипники производит SNR.
На них код рено не написан. Обычно на реношных деталях указан код рено. Потому что детали изготовленные для рено проходят доп. контроль качества и стоят дороже, раза в 2, или 3.

С подшипниками ступиц дело не совсем так: по цене так, а вот кода рено на них нет.
И если взять подшипник ступицы установленный у дилера и сравнить с купленным в exist, то с подшипником SNR будет полное совпадение.

Подшипники ступиц вроде разные бывают. Мой номер может вам не подойти. Нужно знать какой у Вас. По нему можно купить требуемый аналогичный.

У меня спереди стоит 7701205779, что есть: SNR R155.16
Даже в реношных документах(до того, менял у дилера) указано: 7701205779 R155.16 (без слова SNR), этот факт подтвердила самостоятельная замена ступичного. Снял старый и понял, что полностью совпадают.

ну я к дилерам не обращаюсь,самостоятельно подбираю зап.части и еду в сервис, там мне меняют.
И ещё пару глупых вопросов, заранее извиняюсь.
Ну вот например Эксист выдал мне 2 артикула SNR GB.40706 и SNR R155.16, в чём у них разница вообще?
И пишет что комплект , это на 1 колесо или на 2??

ну я к дилерам не обращаюсь,самостоятельно подбираю зап.части и еду в сервис, там мне меняют.
И ещё пару глупых вопросов, заранее извиняюсь.
Ну вот например Эксист выдал мне 2 артикула SNR GB.40706 и SNR R155.16, в чём у них разница вообще?
И пишет что комплект , это на 1 колесо или на 2??

Далее звоним дилеру и пытаемся выяснить цену. Если он скажет и она совпадет - то мы нашли оригинальный номер.
По оригинальному номеру ищем нужный аналог.

Kenzi
Приедте в магазин экзист и вам подберут нужную запчасть.
Но 90% у вас стоит SNR R155.16 ( у меня того же года авто)
ABS у вас есть? Если нет то точно подойдет.

ну я к дилерам не обращаюсь,самостоятельно подбираю зап.части и еду в сервис, там мне меняют.
И ещё пару глупых вопросов, заранее извиняюсь.
Ну вот например Эксист выдал мне 2 артикула SNR GB.40706 и SNR R155.16, в чём у них разница вообще?
И пишет что комплект , это на 1 колесо или на 2??

1. Подшипник на одно колесо
2. и SNR R155.16, Размер 72х37х37мм ,и 40706 имеет такой же размер , разница наверное в исполнении или разница в стране производителе. подшипник смотрится по размеру.

Я например себе от ниссана поставил оригинал, но небыло на Рено

Замена Заднего Ступичного Подшипника Renault Симбол

Подшипник ступицы был незаменимым элементом коленчатого вала с момента появления первых автомобилей. В переднеприводном хэтчбеке Рено Меган 2 удерживающие их подшипники отвечают за крепление всех колес на шарнирах. Во время движения вращающиеся компоненты гарантируют автомобилю прямую линию, плавность хода и отсутствие посторонних звуков. В этой статье мы поговорим о том, что будет, если выйдет из строя ступичный подшипник, независимо от того, передний или задний, и как правильно заменить ступичный подшипник.

Как происходит поломка, и что этому сопутствует

Появление необычных шумов во время движения. признак износа и протечек узлов ступицы на Рено Меган 2; могут изнашиваться как передний, так и задний подшипники. На их характер и интенсивность влияют следующие причины:

  • Подшипник ступицы сзади шумит, что не определяется направлением движения. Также на высоких скоростях внутри автомобиля отчетливо слышен шум.
  • Передняя подвеска издает непродолжительный малошумный звук, вибрация которого изначально определяется уровнем нагрузки машины и положением руля. При повороте в сторону неисправного агрегата шум исчезает, а при вращении в обратном направлении наоборот увеличивается. Чрезмерный нагрев колеса. тоже один из моментов, указывающих на проблемную зону.

Опытные водители считают, что если вылетает один узел, вы должны быть готовы заменить остальные три. Гарантийный ресурс подвески определяется пробегом в 100 тыс. Км. В этом случае степень износа каждого подшипника должна быть одинаковой, поскольку детали находятся в одинаковых условиях. Преждевременный износ может быть вызван некорректными действиями автомобилиста. Пример:

  • до поломки проводились ремонтные работы на подвеске, в которых были сбиты нормы затяжки или неправильно смазаны детали;
  • во время движения машина попала в глубокую яму;
  • колеса в сборе деформировались.

Подробную диагностику подвески Рено Меган 2 можно провести на приподнятом автомобиле. Изношенный подшипник даст о себе знать шорохом на высоких оборотах колеса. Чтобы определить проблему, автомобиль поднимается, колеса фиксируются, двигатель запускается, верхняя передача погружается и слушает колесо, которое производит наибольший шум при 3000-4000 об / мин.

Как правильно выполнять ремонтные работы

Передний подшипник. Замена ступичного подшипника на хэтчбек Рено Меган 2 предусмотрена в следующей последовательности:

  • Съемник надевается на заглушку. Стакан устройства крепится болтами, которые ввинчиваются в отверстия в колесе. Затем, повернув осевую штангу (опору), снимите вал с ушка рукоятки кулака. К ступице прикручивается ударный зажим и деталь демонтируется.
  • Затем поворотный кулак раскатывается в одну сторону, снимается пружинная стопорная шайба, снимаются хомуты и прикручивается съемник, выдавливая кольцо наружу.
  • Затем поверхность шахты очищается и при необходимости шлифуется. Подшипник смазывается и скользит в отверстие кулака в направлении, противоположном подвеске. Подшипник запрессован в кулачок: диаметр оправки должен быть таким же, как диаметр наружного кольца.
  • Внутренняя шайба устанавливается для фиксации, а вал запрессовывается в посадочный канал рулевого кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
  • Вставляется ШРУС, гайка затягивается с усилием 220 Нм и насаживается суппорт.

При отсутствии необходимого набора съемников для ручной разборки агрегата, при поднятом автомобиле снимите агрегат целиком, освободив кулак из стойки. Затем замена производится в следующем порядке:

  • Подшипник выдавливается из кулака, стопорное кольцо удаляется, а внутреннее кольцо выбито. При возникновении затруднений необходимо применить ручной метод, например, распилить кольцо по ширине, а затем сломать детали стамеской.
  • Хомут выталкивается из рулевого кулака. Для этого используется домкрат, а сама операция выполняется на верстаке.
  • Новый подшипник прижимается так, чтобы усилие распределялось по внешнему кольцу. Ступица вдавливается, прилагая усилие к небольшому зажиму.

Замена заднего подшипника Меган производится аналогично:

  • Снимается колесо, демонтируется весь тормозной механизм, вынимается и снимается поворотный стопор, затем откручивается гайка на ступице, надевается хомут и выталкивается узел.
  • Механизм фиксируется тисками, снимается сальник, пружинное кольцо выдавливается плоскогубцами, хомуты выдавливаются. Детали очищаются и проверяются на предмет дефектов.
  • Новый компонент вдавливается в стекло прессом и домкратом. Затем все фиксируется пружинным кольцом и надевается новая пломба.
  • Собранный механизм размещен на оси хэтчбека. Вручную разверните тормозной диск до упора. Все детали смазаны, гайка затягивается с усилием 190 Нм. Установлен суппорт.

На финальном этапе Renault Megane 2 едет по автостраде, а сама поездка контролируется на предмет внешнего шума. Как видите, замена ступичного подшипника вполне возможна своими руками.

Читайте также: