Как собирают мазду в японии

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Все о сборке Мазда СХ-5 — где проводится и чем отличается

Все о сборке Мазда СХ-5 — где проводится и чем отличается

Выбирая новую машину, каждый потенциальный автовладелец в первую очередь задумывается над тем, чьё производство лучше. Сборка нового кроссовера Мазда СХ-5 проходит на десятках предприятий мира, в том числе в России и на заводах Японии. Чтобы понимать разницу между автомобилями одной модели с разными сертификатами происхождения, необходимо изучить все особенности и отличия сборок.

Где собирают Мазда СХ-5: японское и российское производство

Японский кроссовер нового поколения получил популярность на авторынке благодаря сочетанию высоких технических характеристик и приемлемой стоимости. Множество автолюбителей интересует, где производится сборка Мазда СХ-5 для российского потребителя. Итак, любая модель этой линейки на территории России может иметь только два происхождения:

  • ввоз в РФ через официального представителя бренда;
  • совместная сборка российского и японского концерна MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus.

Первый вариант встречается крайне редко, поскольку распространители предпочитают продавать авто отечественного производства. Единственный на территории РФ завод, где сборка Мазда СХ-5 проходит с 2012 года, находится во Владивостоке – это российский филиал бренда Mazda Sollers. Большую часть комплектующих поставляют японские предприятия, а монтаж осуществляется на отечественных конвейерах. Завод работает по плану, выпуская в год 50 000 моделей. В будущем Mazda Sollers будет изготавливать двигатель для СХ-5, что значительно удешевит стоимость автомобиля на российском рынке за счёт уменьшения доли импортных комплектующих. Также ожидается поступление многомиллионных инвестиций, которые дадут возможность запустить процесс производства силовых установок.

На сегодняшний день японский производитель не планирует увеличивать количество заводов по выпуску своих авто на территории России, так как мощностей Mazda Sollers пока хватает для обеспечения отечественного рынка.

Мазда СХ-5 японской сборки выходит с конвейеров двух предприятий, построенных в городах:

Все о сборке Мазда СХ-5 — где проводится и чем отличается

  1. Хиросима. Здесь изготавливают большую часть автомобилей. На территории завода также располагается музей бренда, где можно узнать много нового об истории развития и разработках Mazda.
  2. Хофу. Фабрика работает уже более 30 лет, но, несмотря на приличный стаж, производство оснащено новейшим оборудованием.

Комплектующие и запчасти для кроссовера выпускают в Мийоши.

Автопредприятия «Мазда» рассредоточены по всему миру. Они находятся в Америке, Китае, Мексике, Малайзии, Таиланде, однако в России есть возможность купить авто только отечественной или японской сборки.

Отличительные черты российской сборки от производства Японии: достоинства и недостатки

Проверить, чья сборка Мазда СХ-5 может самостоятельно любой покупатель. На автомобиле завод-изготовитель указывает специальный VIN-код, по которому устанавливают происхождение машины и город, в котором она сошла с конвейера (подробнее о VIN расскажем дальше).

Многие считают, что машины, выпущенные за пределами “Родины” бренда отличаются низким качеством, но это не так. Отечественный производитель предлагает продукцию такого же уровня, как и японские заводы, хотя у каждого предприятия есть свои сильные и слабые стороны. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки авто, собранных во Владивостоке.

Владельцы Мазда СХ-5 (сборка в России) выделяют такие достоинства:

  • Доступная стоимость

Цена на кроссовер зависит от доли импортных составляющих, которые используют при производстве.

  • Отсутствие очереди

Имеется в виду, что машину можно приобрести без предзаказа, ведь для ввоза нового авто из-за рубежа, покупателю требуется внести определенную сумму за несколько месяцев до старта продаж (депозит гарантирует заключение сделки купли-продажи).

Все о сборке Мазда СХ-5 — где проводится и чем отличается

Услуги на СТО дешевле

Разумеется, услуги станций технического обслуживания, как и стоимость комплектующих для машин отечественного производства, обойдутся дешевле, чем для ввезенных из-за границы.

К основным недостаткам сборки Mazda Sollers относят:

  • Недоработки в шумоизоляции

Это станет проблемой для любителей быстрой езды, т. к. уровень шума в салоне выше, чем у японского аналога.

  • Медленное переключение скоростей

Некоторые автовладельцы жалуются на медленную работу автоматической трансмиссии (недоработка завода во Владивостоке). Скоростная езда для водителя такой модели будет настоящим испытанием на терпение.

В остальном на кроссовер Мазда СХ-5 страна сборки особо не влияет, поскольку на производстве используются одинаковые технологии, гарантирующие исключительно высокий уровень качества.

Расшифровка VIN-кода, выясняем страну производства и другие полезные нюансы

VIN-код ещё называют идентификационным номером автомобиля, несущим в себе основную информацию о модели. Этот шифр, состоящий из цифр и букв, наносят спереди на правой стороне панели пола автомобиля. Расшифровываются символы слева направо:

  • RUM – обозначение производителя по международным стандартам (Мазда);
  • KE – маркировка модели СХ-5;
  • C – говорит о виде ведущей оси (в нашем случае это 2 ведущих колеса);
  • цифра 9 – указывает на тип кузова «универсал»;
  • разновидность двигателя (7 для SKYAKTIV 2.0, 1 – для мотора 2.2 стандартной мощности, 2 – для 2.2 повышенной мощности);
  • код вида КПП (8 – для 6-ступенчатой автоматической коробки переключения передач, 6 – для механической);
  • буква, которая обозначает резерв (H для 2017 года);
  • кодовый знак завода-изготовителя (V – Россия, Владивосток; 0 – Хиросима, Япония; 1 – Хофу, Япония).
  • последние 6 цифр – серийный номер авто.

Расшифровка VIN-кода

Проверить транспортное средство по идентификационному коду можно абсолютно бесплатно на специальных интернет-сайтах.

Автомобили, изготовленные на разных заводах-производителях, так или иначе, будут иметь хотя бы минимальные различия. Какая сборка лучше – решать вам! В любом случае новая модель Мазда СХ-5 – это отличное сочетание высоких технических характеристик, эргономичного салона и стильного дизайна по достойной цене.

Токио в Шушарах. Где собираются японские автомобили для России?


Автомобили японской сборки считаются очень надежными, но в последнее время их стало не так много. Для удовлетворения высокого спроса налажены производства в Европе, в Азии и в США. Россия не стала исключением. Представители популярных брендов утверждают, что качество машин не страдает от места изготовления, однако некоторые автомобилисты уверены в обратном и стараются подобрать себе автомобиль исключительно японской сборки. Из чего им приходится выбирать?

Toyota

По популярности Toyota заметно обогнала конкурентов и продается в России лучше, чем Mitsubishi, Subaru, Honda, Mazda, Suzuki вместе взятые. Конкуренцию ей составляет Nissan, вошедший в глубокую кооперацию с Renault. Toyota благодаря локализации производства добилась доминирования в некоторых сегментах рынка и держится уверенно.

Такие модели, как Toyota Camry и Toyota RAV4 собираются на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом. Первая российская Toyota Camry вышла с конвейера предприятия в декабре 2007 года, а массовые продажи начались в 2008 году. Сейчас локальное производство включает штамповку кузовных деталей, изготовление пластиковых элементов, сварку кузова, сборку на конвейере, покраску и т.д. Не удивительно, что концерн может сдерживать цены на Toyota Camry и RAV4.

А вот все новые Toyota Сorolla приезжают к нам из Турции из города Сакарья. Последняя чистокровная японская Сorolla была продана в России в 2013 году.

Внедорожник Land Cruiser Prado в 2012-2014 годах собирался из машинокомплектов на заводе «Соллерс-Буссан». Сейчас производство свернуто, и эти машины, как и более дорогой рамный внедорожник Land Cruiser 200, выпускают в Японии на заводе в городе Тахара.

Паркетник Toyota Fortuner поставляется из Таиланда.

Toyota Land Cruiser Prado.

Nissan

Главный конкурент Toyota — концерн Nissan — собирает свои модели большей частью в России. Под Санкт-Петербургом возведен завод «Ниссан мануфэкчуринг Рус», где изготавливают кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano.

Седан Almera изготавливается в Тольятти на производственных площадях АвтоВАЗа. Там же идет сборка 1,6-литровых моторов для машин трех брендов, а именно Nissan, Renault и Lada. В Москве собирается внедорожник Tarrano, который является точной копией Renault Duster.

Единственный пикап бренда, реализуемый в России — Navara — изготавливается в Испании.

Из Японии Nissan привозит только суперкар GT-R.


Mitsubishi

Где же собирают автомобили Mitsubishi? У японского концерна тоже есть производство в России. Совместно с Peugeot-Citroën компания построила под Калугой небольшой завод, где сейчас создаются кроссоверы Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Sport.

Кроссовер Mitsubishi ASX поставляется из США, где идет его массовая сборка для Америки и глобальных рынков на заводе в Иллинойсе. А пикап L200 импортируется в Россию из Таиланда.

Из Японии к нам приезжают только культовый внедорожник Mitsubishi Pajero и небольшой кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross. Они изготавливаются на заводе Nagoya Plant в городе Окадзаки, префектура Аичи, Япония.


Mazda

Японская компания Mazda имеет в России гораздо меньшую долю рынка, однако и она при помощи Sollers теперь обзавелась небольшим заводом во Владивостоке. Там изготавливаются две модели, а именно седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5, которые в виде машинокомплектов доставляются из Японии на кораблях. С 2018 года там же началась сборка полноразмерного паркетника CX-9.

А вот седан и хэтчбек гольф-класса Mazda 3 поступают в Россию из Японии, где создаются на заводе Уджима в Хиросиме.


Suzuki

Компания Suzuki продает у нас немного моделей. Чистокровный японец Grand Vitara покинул рынок с наступлением кризиса, его место занял компактный кроссовер Vitara, который импортируется сейчас из Венгрии. Европейская сборка и у бывшего российского бестселлера SX4. Он так же изготавливается в Венгрии.

Единственный автомобиль, который приезжает к нам из Японии на кораблях через полсвета, это субкомпактный внедорожник Jimny.


Honda

Некогда спорившая по продажам с Mitsubishi компания Honda полностью отказалась от импорта машин японской сборки в Россию. Большой внедорожник Pilot привозится из США, так же, как и паркетник CR-V с атмосферным мотором 2.4 л. мощностью 188 л. с. Вариант CR-V с 2,0-литровым агрегатом под капотом импортируют из Англии.

Соитиро Хонда в 1973 году.

Чистокровные японцы

На российском рынке присутствуют три марки, которые остаются верны традициям и поставляют машины только из Японии. Это Infiniti, Lexus и Subaru.

Премиальная марка Infiniti пыталась локализовать производство в России на заводе Nissan под Санкт-Петербургом, но после 2012 года крупноузловая сборка прекратилась. Машины оказалось выгодней импортировать.

В такой же ситуации находилась Subaru. Спрос на их модели оказался не слишком высок, чтобы вкладываться в новый завод. Ну а ценители марки готовы переплачивать за таможенные и утилизационые сборы. Сейчас компания изготавливает все модели на предприятии Gunma Yajima, расположенном в японской префектуре Гунма.

Выпуск Lexus осуществляется в Японии на заводе в Кюсю в префектуре Мията.

Автомобили Mazda: кому принадлежит бренд и где осуществляется сборка

Где производят автомобили Mazda

Завод подвергся американским бомбежкам и был восстановлен только к 60-м годам. В это же время учредители переименовали фирму в «Mazda» и начали производство машин. Немецкие специалисты помогли японским коллегам сконструировать очень удачный двигатель, и авто разошлись на экспорт сначала в Азии, а затем и в Европе. За 7 лет объёмы продаж выросли в сотни раз.

Сейчас компания открыла филиалы по всему миру, чтобы собирать машины на месте и экономить деньги покупателей, а также следить, чтоб изделия соответствовали спросу и реалиям конкретных стран.

Заводы в Японии

Компания «Mazda» имеет в Японии три завода:

Все они заняты сборкой машин «Mazda» и изготовлением деталей к ним. Также компания имеет заводы в Центральной и Латинской Америке, Азии, Африке. Кое-где автомобили конструируют полностью, а в некоторых цехах – из готовых комплектующих, поставляемых страной-производителем.

Заводы в России

В нашей стране фирма «Mazda» сотрудничает с отечественной компанией «Солерс», и их совместный проект носит двойное имя «Mazda Солерс». Производственные цеха размещаются во Владивостоке.

Самая популярная машина фирмы – «Mazda-6» еще пять лет назад поступала на российский рынок исключительно из Японии. Но потом выпуск доверили тому самому заводу во Владивостоке, где собирают другие автомобили «Mazda», и теперь 6-ая модель изготавливается для России уже на месте.

Mazda-6

Нельзя сказать, что это принесло сплошные плюсы: автовладельцы отметили ухудшение качества покрытия, а также плохую адаптацию машины к российским дорогам.

На Дальнем Востоке, где развернулись цеха «Солерс», собирают также модель «Mazda СХ-5». Это небольшая машина, совмещающая в себе качества внедорожника и обычного легкового авто. Она вышла на рынок около шести лет назад и изначально выпускалась с данного завода.

Mazda СХ-5

Тем не менее, люди, которые приобрели эту же модификацию в Японии, успели сравнить ее с «собратьями» российской сборки и нашли некоторые недостатки: более высокий уровень шума и менее слаженное взаимодействие двигателя и колес.

Заводы в других странах

В Мексике также есть очень крупный завод, где собирают Mazda-3 и 6. Он находится в Гуанахуато. Машины, выпущенные с конвейера, идут на экспорт в Соединенные Штаты, Латинскую Америку и даже Европу. На развертывание такого производства ушло немало времени и сил, особенно тяжело пришлось с контролем над соблюдением стандартов качества и поиском квалифицированных специалистов. Зато выпуск машин в Мексике позволил сохранить приемлемые цены на продукцию, так как оплата труда там значительно ниже, чем в Японии, Европе или США.

Высокую продуктивность демонстрирует завод в Чонбури (Тайланд), откуда ежегодно выпускается почти полмиллиона автомобилей и где производится сборка комплектующих к ним. Цеха открылись всего два года назад, но местным специалистам, чья профессиональная подготовка не вызывает сомнений, уже доверили сборку популярных моделей. Это то место, где производят малоизвестную в России «Mazda» ВТ50, а также СХ 5.

Mazda ВТ50

Ещё один крупный завод «Mazda» есть в ЮАР. Он функционирует там более пятнадцати лет, и всё шло хорошо, пока не выяснилось, что некоторые машины были выпущены с серьезным браком. Система пассивной безопасности оказалась недействующей, пришлось просить всех обладателей авто южноафриканской сборки приехать в сервисные мастерские и производить ремонт за счет фирмы. Это стоило немалых денег, потери репутации в регионе, а также времени на замену оборудования и некоторых кадров. Тем не менее завод продолжает существовать.

Где собирают Мазда 6

Где собирают Мазда 6

Mazda 6

Дерзкий и привлекательный дизайн Mazda шестой серии в сочетании с отличными техническими характеристиками, сопровождается высоким показателем спроса. Дадим ответ на вопрос – Мазда 6 кто производитель страна? А также, где собирают и как установить страну поставщика Mazda 6.

Где собирают Мазду

Где собирают Мазду

Японская компания Mazda Motor Corporation изготавливает машины, начиная с 1960 года. У российских потребителей пользуются спросом модели Мазда 3 и 6 серии.

Производство Mazda налажено в различных странах мира. Крупнейшие заводы расположены на территории японского государства. К ним относятся:

  1. Уджима – первое предприятие компании Мазда, которое расположено в городе Хиросима. Производственные цеха занимают два района города. Завод Уджима в Хиросиме
  2. Хофу – второе предприятие концерна Мазда, которое функционирует с 1982 года. На нем собираются машины модельного ряда Mazda. Завод в Хофу
  3. Мийоши (Миеси) – конвейерные линии в цехах настроены на изготовление ДВС для различных автомобилей. Завод в Мийоши

Также Мазду собирают в следующих странах: ЮАР, Вьетнам, Зимбабве, Мексика, Малайзия, Китай, Колумбия, Эквадор, США, Тайвань, Таиланд и Россия.

С конца 2005 года в РФ представительством японской компании занимается оптовый закупщик «Mazda Motor Rus». Это дочерняя организация головной фирмы Mazda Motor Corporation. Базовые производственные мощности, посредством которых собирают Мазду расположены во Владивостоке. Они запустились в октябре 2012 года, благодаря партнерскому соглашению Mazda и отечественной организации Sollers. Завод носит название MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus.

SOLLERS Manufacturing Rus

Завод MSMR по сборке автомобилей Mazda в России.

Где производят Mazda 6 для России

Процесс сборки Мазда 6 во Владивостоке

Процесс сборки Мазда 6 во Владивостоке

Выпуск просторной семейной Mazda 6 стартовал в 2002 году. За пройденное время разработано уже три поколения. Разработчики уделили особое внимание дерзкому стилю и проницательному дизайнеру. Предшественником модели стала Мазда 626 (Capella), заменившая 616 серию.

До 2012 года в Россию Мазда 6 поставлялась из города Хиросима, где их производят на конвейерных лентах Уджима. В дальнейшем поставки осуществлялись с Владивостока, где собирается седан Мазда 6 и другие модели на заводе MSMR. К качеству российской сборки предъявляются следующие нарекания:

  • Сейчас приобрести обновленную версию Mazda шестой серии, которая собиралась на японских заводах, в России практически не возможно.

Определяем страну сборки по VIN

расшифровка vin кода CX-5

Расшифровка vin кода CX-5

Согласно установленным требованиям каждый производитель обязан наносить VIN-номер. Он представляет собой комбинацию букв и цифр, которая несёт в себе информацию об авто, технических характеристиках, комплектации. Номер дублируется в следующих местах:

  • в центральной части моторного пространства;
  • на стойке дверного проема;
  • в области расположения ног пассажира;
  • под лобовым стеклом и крышкой капота на кузове.

В разных странах производят Mazda 6 с конкретными VIN-кодами. Чтобы определить чья сборка, следует посмотреть на первые символы VIN-номера:

  • 1YV – США;
  • JMZ – Япония;

В России Мазда 6 имеет два VIN-номера. Соответственно один российский, а второй японский.

О компании SOLLERS – производителе Мазда в России

Здание компании SOLLERS

Организация Sollers лидер в РФ среди автомобильных компаний, которая состоит в партнёрских отношениях с производителями Mazda, Ford и Isuzu.

Конвейеры компании Соллерс ежегодно производят более трехсот тысяч машин. Оборот организации за 2019 год составила практически шестьдесят миллиардов рублей.

Начиная с 2012 года, во Владивостоке функционирует завод Mazda Sollers. Он запущен согласно партнерскому соглашению с Mazda Motor Corporation, которое предусматривает равноправное владение. На конвейерных лентах собирают седан Мазда 6 и кроссоверы CX-5 и 9. С 2019 года запущено экспортное производство ДВС для оснащения японских модификаций Mazda.

На заводе Sollers во Владивостоке собирают Mazda 6, CX-5 и CX-9

На заводе Sollers во Владивостоке собирают Mazda 6, CX-5 и CX-9.

Во Владивостоке японские авто собирают методом крупноузловой сборки, т.е. ни окрашивания кузова, ни изготовления салона там не происходит.

Как собирают Мазда 6 во Владивостоке

Требуемые детали доставляются из Японии морским транспортом.

Требуемые детали доставляются из Японии морским транспортом.

Производство Mazda 6 во Владивостоке, где также собирается Мазда CX-5 и 9, налажено посредством технологии крупноузловой сборки (SKD). Требуемые детали доставляются из Японии морским транспортом, непосредственно к причалу предприятия. Поставляемый комплект состоит из следующих узлов:

  • кузов;
  • ДВС;
  • трансмиссия.

Доставленный комплект транспортируется на склады предприятия, где осуществляется входной контроль качества. Затем выполняется распаковка, очистка и укладка деталей в порядке сборки. При этом на кузов накидывается защитный чехол, чтобы исключить повреждения в процессе монтажа остальных деталей. На следующем этапе в подкапотном пространстве кузова Мазда 6 выбивается VIN-номер, и фиксируется табличка с информацией о заводе изготовителе. При этом данные вносятся в компьютерную базу, а кузов отправляется на конвейер, где монтируются остальные узлы.

Тут же на заводе производят сборку двигателя.

Тут же на заводе производят сборку двигателя.

Установка комплектующих ведётся вручную, но под контролем автоматизированной системы. Она проверяет все параметры сборки, в том числе силу затяжки крепежных элементов. Параллельно выполняется сборка силового агрегата и трансмиссии, после чего узловые агрегаты соединяются с кузовом.

В заключение монтируются колеса, заливаются расходные жидкости и топливо. В ходе сборочных операций осуществляется многоступенчатый контроль качества. Он предусматривает ежесменный осмотр оборудования, двойную маркировку соединений, проверку момента затяжки крепежных элементов и произвольный аудит готовой продукции. Затем Мазда 6 направляется на испытания.

Автомобиль Mazda6 на стенде динамических испытаний

Шестерка на стенде динамических испытаний.

Контрольные исследования проводятся на стендах. Проверке подвергается:

  • развал-схождение;
  • оптика;
  • динамические характеристики – набор скорости, тормоза и переключение передач;
  • программы активной безопасности;
  • лакокрасочное покрытие.

Далее Mazda 6 направляется на испытательный полигон, где контролируются ходовые качества на различном дорожном полотне. Затем машины посредством железнодорожного транспорта направляются на запад РФ к будущим владельцам.

С завода в дилерские центры автомобили доставляют посредством железнодорожного транспорта.

С завода в дилерские центры автомобили доставляют посредством железнодорожного транспорта.

Спрос на продукцию производителя Mazda отмечается во всем мире. Этим обусловлено большое количество заводов, где собирают Мазда 6 и другие модели японских машин. Осуществляемая в России на Владивостокском заводе сборка, соответствует установленным международным стандартам.

Где производят сборку Мазда 6 для России: Обзор заводов

До приобретения возникает вопрос о полюбившейся модели Мазда 6 где собирают для России?

Мазда 6 где собирают

Где собирают Mazda 6 для наших потребителей

Уже более пяти лет назад, в октябре 2012 года, в городе Владивосток было создано предприятие, где собирают Мазду 6 для России. Завод «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» – совместное предприятие компаний Mazda Motor Corporation (Япония) и ПАО «СОЛЛЕРС» (Россия), созданное на принципах равного партнерства. Подготовка производственной линии велась совместно командой российских и японских специалистов, и весной 2013 года из ворот выехал первый автомобиль Mazda 6. На сегодняшний день предприятие осуществляет сборку трех моделей Мазда для России: кроссоверы СХ 5 и СХ 9, и седан Mazda 6.

Производственный процесс на заводе, где собирают Мазда 6, построен по технологии крупноузловой сборки SKD из машинокомплектов, которые завозятся из Японии морским путем. Для этого предприятие имеет собственный причал в порту.

Каждый машинокомплект Мазда 6 состоит из крупных агрегатов: кузов, двигатель, трансмиссия, подвеска.

Процесс сборки в общих чертах представляет собой своеобразный конструктор. Прибывшие машинокомплекты разгружаются, принимаются и складируются.

После прохождения входного контроля все агрегаты и детали направляются на производство в соответствии с технологической картой сборки.

Кузов проходит мойку, после чего его закрывают защитными кожухами, чтобы не повредить при установке дополнительного оборудования. Затем на кузов наносят VIN-номер. Вся информация о будущем автомобиле заносится в базу данных.

Мазда 6 Россия

Сборка на конвейере производится вручную, на каждом участке на кузов монтируются новые детали. Сам процесс контролируется электроникой, вплоть до усилия затяжки резьбовых соединений.

На заключительном этапе кузов соединяется с ранее собранными ходовой частью с двигателем. На почти готовый автомобиль устанавливаются колеса, заливаются технические жидкости и топливо, после чего Мазда 6 своим ходом выезжает на ходовые испытания.

В заключении, после прохождения испытаний и контроля качества, новые Мазда 6 загружают в железнодорожные вагоны и отправляют в автосалоны российских дилеров.

Комплектации Mazda 6

Сборка Мазда 6 ведется строго в соответствии с комплектацией автомобиля:

  • Drive 2.0 л. | 150 л.с;
  • Active 2.0 л. | 150 л.с., 2.5 л. | 192 л.с;
  • Supreme 2.0 л. | 150 л.с., 2.5 л. | 192 л.с.;
  • Supreme Plus 2.0 л. | 150 л.с., 2.5 л. | 192 л.с.;
  • Executive 2.5 л. | 192 л.с.

Недостатки Mazda 6 нашей сборки

Одним из главных приоритетов «МАЗДА СОЛЛЕРС» является качество производимой продукции. Все комплектующие из Японии перед сборкой проходят входной контроль.

На производственной линии Мазда 6 применяется система встроенного качества с многоступенчатой системой проверки: двойная маркировка выполненных соединений, ежесменная проверка оборудования, снятие показаний остаточного момента затяжки, выборочный аудит готовой продукции.

Готовый автомобиль поэтапно проходит испытания на различных стендах. Они включают в себя проверку развала-схождения, света фар, а также всех динамических характеристик автомобиля: разгон, торможение, переключение передач. Отдельный участок оборудован для проверки систем активной безопасности. Далее следует линия проверки лакокрасочных покрытий в бестеневой зоне на предмет дефектов. После этого, кузов оклеивается специальной защитной пленкой.

Мазда 6 красного цвета

Финальным этапом контроля качества продукции является пробег Мазда 6 по испытательному полигону с имитацией различных дорожных условий.

Важно, что завод «Мазда Соллерс» где собирается Мазда 6 в России входит в глобальную сеть производственных активов Mazda Motor Corporation, расположенных по всему миру. Предприятие во Владивостоке выпускает автомобили, полностью соответсвующие международным стандартам качества Mazda!

Характеристики Мазда 6 для российского рынка

сборочный цех мазда 6

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс D
Длина / ширина / высота, мм 4870 / 1840 / 1450
Колесная база, мм 2830
Клиренс (дорожный просвет), мм 165
Объем багажника, л 483
Снаряженная масса, кг 1340 — 1400
Объем топливного бака, л 62

В 2018 году на заводе «Мазда Соллерс», где собирают Мазду 6, планируют увеличение выпуска на 10% по сравнению с предыдущим периодом.

  • 0 комментариев

Где собирают Mazda CX-5

Японские автомобили считаются одними из самых надёжных транспортных средств в мире – даже, если речь идёт о сравнительно недорогих моделях. Качественная сборка является главным достоинством и такого кроссовера как Мазда CX-5. Хотя не все машины из этой серии можно назвать настоящими «японцами» – некоторые из них собираются в других странах. И многих отечественных покупателей этого популярного «паркетника» интересует, где собирают Мазда для российского рынка.

alt="Рис. 1. Внешний вид CX-5. " width="800" height="567" />
Рис. 1. Внешний вид CX-5.

Где собирается кроссовер?

Доступная для покупки в России модель CX-5 может иметь два варианта происхождения. Часть таких машин завозят напрямую из Японии официальные дилеры компании. Остальные кроссоверы собираются на расположенном во Владивостоке отечественном филиале японского бренда – предприятии Mazda Sollers.

Первый, японский вариант Мазда СХ 5 можно встретить в России нечасто. Большинство автодилеров выбирают работу с отечественным производителем. И завод во Владивостоке обеспечивает собранными из японских запчастей моделями большую часть страны. Хотя нельзя сказать, что новых и, тем более, подержанных CX-5 японского производства на российских дорогах нет – просто их число намного меньше.

Японские предприятия компании

В Японии модель CX-5 собирается на двух предприятиях:

1.На заводе в Хиросиме, где производят большую часть этих моделей. Здесь же расположен музей компании, где можно ознакомиться с историей бренда «Мазда» и его продукцией;

alt="Рис. 2. Сборочная линия компании в Уджиме" width="3000" height="2011" />
Рис. 2. Сборочная линия компании в Уджиме

2. На автомобильной фабрике в Хофу, открытой более 30 лет назад и укомплектованной современными сборочными линиями.

На заводе в Мийоши не производится готовая продукция, а выпускаются различные виды запчастей для CX-5, в том числе, и двигатели. Другие производственные мощности Mazda расположены практически по всей планете – от США и КНР до Малайзии, Таиланда и Мексики. Однако продукция этих предприятий в Россию не поставляется.

Российское производство

Предприятие Mazda Sollers (Владивосток), где собирают Мазду СХ 5 для России, располагается на востоке страны, примерно в тысяче километров от Японии. И, хотя сама сборка выполняется на отечественных конвейерах, большая часть запчастей поступает с японских заводов. Мощность всех линий составляет около 50 тысяч моделей (CX-5 и Mazda 6) ежегодно. Существует возможность расширения производства до 100000 единиц в год.

alt="Рис. 3. Производственные мощности российского филиала. " width="1000" height="656" />
Рис. 3. Производственные мощности российского филиала.

С апреля 2016-го года между Минпромторгом РФ и японским автоконцерном заключено соглашение о выпуске на «Мазда Соллерс» ещё и силовых агрегатов для кроссовера. Для этого от каждой стороны требуется сделать определённые вложения, размер которых оценивается в 2 млрд. рублей. Однако производитель взамен получит ряд налоговых льгот. А стоимость CX-5 отечественной сборки снизится за счёт повышения доли собственного производства.

Другие российские филиалы по сборке автомобилей из японских деталей компания строить пока не собирается. А в европейской части страны их не будет вообще – в первую очередь, из-за удалённости от основного производства. Хотя даже перенос части мощностей в Россию привёл к понижению цены для жителей нашей страны. Транспортировка даже из Владивостока является более выгодной, чем завоз автомобилей из-за рубежа.

alt="Рис. 4. Сходящий с конвейера автомобиль CX-5." width="800" height="596" />
Рис. 4. Сходящий с конвейера автомобиль CX-5.

Особенности отечественной сборки

Покупатель, который собирается приобрести новую или подержанную СХ-5, может определить страну-производителя по VIN-коду, указанному сразу в нескольких местах каждой машины. Если авто покупается у официального дилера, он должен сообщить покупателям сведения о месте сборки кроссовера. Хотя, даже убедившись, что авто по-настоящему японское, отдавать ему предпочтение не обязательно.

Владельцы моделей, собранных во Владивостоке, указывают на такие плюсы отечественной сборки:

  • цену, которая зависит от того, где собирают Mazda CX 5 – на российские авто она заметно ниже;
  • отсутствие очереди на покупку, предзаказ на которую приходится делать за несколько месяцев до начала продаж, чтобы получить машину вовремя;
  • меньшую стоимость обслуживания и запчастей авто отечественной сборки.

Среди недостатков собранного во Владивостоке транспортного средства владельцы CX-5 отмечают небольшие недоработки системы шумоизоляции. Поэтому любителям быстрой езды стоит приготовиться к определённому шуму на протяжении всей поездки – хотя тем, кто привык к отечественному транспорту, этот минус не покажется существенным. Некоторые водители обращают внимание и на медленное переключение передач кроссовера, при управлении которым стоит забыть о резких движениях.

Других серьёзных недостатков в отзывах о собранных в России моделях CX-5 не отмечается. Уровень сборки автомобилей здесь такой же высокий, как и в Японии. А производство использует те же технологии, которые применяются и японскими специалистами.

В каком городе собирают Мазду?

Mazda Motor Corporation — японский производитель легковых автомобилей, выпускающий автомобили Mazda. Штаб-квартира компании находится в Хиросиме. Основные производственные мощности компании находятся в Японии. На них собирается около 70% автомобилей (от все выпускаемых Mazda).

Где собирают Мазду 6 для России?

Модели для России

Выпускается Mazda 6 на российском заводе во Владивостоке с 2012 года. Здесь собирают и другие марки – Мазду Сх 5, Мазду СХ 9. Производство Мазды 6 осуществляется путем крупноузловой сборки. Все машинокомплекты привезены из Японии.

Где собирают Мазду 5?

Где собирают Мазду СХ-5? Предприятий, на которых выпускают данный японский кроссовер, достаточно много. Для России предназначены автомобили собранные в Хиросиме, Хофу и Владивостоке. Первые два находятся в Японии.

Чья сборка Мазда СХ 5?

Mazda CX-5
Производитель Mazda
Годы производства 2012 — настоящее время
Сборка Хиросима, Япония Кедах, Малайзия Владивосток, Россия
Класс Компактный кроссовер

Кто производит машины Мазда?

Mazda Motor Corporation (яп. マツダ株式会社 мацуда кабусики-гайся), кратко: Mazda (рус. «Ма́зда») — японская автомобилестроительная компания, выпускающая автомобили «Мазда». Штаб-квартира расположена в посёлке Футю, уезд Аки, префектура Хиросима, Япония.

Где собираются Мазда 3?

Начиная с 2004 по 2009 год, Mazda 3 собирали только на автозаводе города Хофу (Япония). В 2010 году «тройку» начали собирать на заводах компании «Mazda», расположенных в Иране и Китае. На сегодняшний день собирают Mazda 3, поступающую на российский рынок авто в Японии, Таиланде, Китае и Малайзии.

Как называется Мазда 6 в Японии?

Выпускается с 2002 года. В Японии и Китае продается под названием Mazda Atenza. Предшественником модели считается Mazda 626, так же известная как Mazda Capella. Mazda 6 первого поколения стала первым представителем нового модельного ряда Mazda.

Где собирают Мазду СХ 5 2019?

Где собирают Мазду СХ-5? Предприятий, на которых выпускают данный японский кроссовер, достаточно много. Для России предназначены автомобили собранные в Хиросиме, Хофу и Владивостоке. Первые два находятся в Японии.

Как собирают Мазда СХ 5 в России?

Единственный на территории РФ завод, где сборка Мазда СХ-5 проходит с 2012 года, находится во Владивостоке – это российский филиал бренда Mazda Sollers. Большую часть комплектующих поставляют японские предприятия, а монтаж осуществляется на отечественных конвейерах.

Где собираются автомобили Nissan?

Производство Nissan в России Начиная с 2009 года Ниссан собирают для автолюбителей в России на родной земле. Именно в этом году открылся завод, находящийся под Санкт-Петербургом, с характерным названием «Ниссан мануфэкчуринг Рус». На нем организована сборка таких моделей, как: Teana, Murano и X-Trail.

Где находится вин номер на мазде CX-5?

При этом японский VIN никуда не девается, он должен быть всё там же – под ногами пассажира на металле и на правой стойке на наклейке.

Где собирают Mazda CX 9?

Автомобиль производится на заводе «Соллерс» во Владивостоке. CX-9 стала третьей моделью Mazda, собирающейся на этом заводе после моделей CX-5 и 6. Для российского рынка автомобиль производится в 2-х комплектациях: Supreme и Exclusive.

Что за машина Мазда?

Mazda Motor Corporation — японский автопроизводитель со штаб-квартирой в Хиросиме, который изготавливает легковые и коммерческие автомобили, автобусы, а также микроавтобусы. Компания входит в состав кэйрэцу Sumitomo. Основателем предшественницы автокомпании был Дзюдзиро Мацуда, сын рыбака из префектуры Хиросима.

Что значит слово Мазда?

Что означает значок мазды?

На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква «M», изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).

«Чистокровные японцы»: можно ли их найти на авторынке

Японские автомобили, славящиеся своим исключительным качеством, в большинстве случаев уже давно поставляются в нашу страну не из Японии или вовсе производятся локально. Почему настоящих «японцев» практически не осталось и как это сказалось на надежности этих моделей - разбираемся в нашем обзоре.

«Тойоты» местного разлива

Японские автомобили давно и по праву заслужили репутацию эталонного качества и высокой надежности, за что их так и полюбили российские автомобилисты. Однако сегодня самые продаваемые модели от японских производителей поставляются к нам вовсе не из Страны восходящего солнца, а выпускаются на их предприятиях, расположенных непосредственно в нашей стране.

Так, Toyota, которая является лидером японского сегмента, производит свои бестселлеры - кроссовер RAV4 и бизнес-седан Camry - на заводе в Санкт-Петербурге. Там же расположено предприятие Nissan, с конвейера которого сходят кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. Кроме того, внедорожник Nissan Terrano выпускается на мощностях завода Renault в Москве. На калужском предприятии «ПСМА Рус» компания Mitsubishi локализовала сборку кроссоверов Outlander и Pajero Sport, которые являются для марки самыми продаваемыми в нашей стране. А Mazda на заводе во Владивостоке производит кроссоверы CX-5 и CX-9, а также бизнес-седан Mazda6.

Как говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, российский рынок привлекателен для автоконцернов из Страны восходящего солнца высоким спросом на их модели, а также широкой аудиторией автомобилистов.


В то же время японские производители автомобилей понимают: чтобы быть конкурентноспособными в нашей стране, необходимо снижать цену, так как это один из главных критериев россиян при выборе машины. А поставка автомобилей, собранных непосредственно в Японии, существенно увеличивает их стоимость и сроки ожидания.

- Локализация сборки в регионе – обычная практика для автопроизводителей. Если машина собрана на территории России, она будет стоить дешевле, так как производитель получает субсидии от государства за размещение своих заводов на территории страны, – поясняет директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

С японским прищуром

Показательно, что наиболее доступными автомобилями японских марок в нашей стране и вовсе являются перелицованные модели «неяпонских» автопроизводителей. Прежде всего, это седан Datsun on-DO и хэтчбек mi-DO стоимостью от 531 тыс. рублей и 554 тыс. рублей соответственно, которые с японским автопромом связывает лишь эмблема на радиаторной решетке. Как известно, «Датсуны» для российского рынка построены на базе модели Lada Granta и помимо косметических улучшений внешности отличаются от «оригинала» лишь незначительными доработками. В тройку наиболее доступных автомобилей японских марок вошел внедорожник Nissan Terrano, чей стартовый ценник составляет 1 млн 048 тыс. рублей. Как и в случае с Datsun, он также стал плодом бейджинжиринга, и особых отличий от донорского Renault Duster не получил.

По мнению директора по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Ермилова, японским автоконцернам важно сохранить рынок сбыта на территории России. Поэтому они выпускают под своими брендами такие модели как Datsun и Nissan Terrano, которые пользуются популярностью у российских автомобилистов благодаря доступной цене и хорошему техническому оснащению.

- Перелицовка моделей «неяпонских» брендов является чистейшим маркетинговым ходом и не более того. Nissan Terrano и Datsun даже собраны на одних и тех же заводах. Таким образом производители пытаются расширить аудиторию потребителей особенно среди тех, кто в автомобилях особо не разбирается, но слышал про хваленое японское качество. Именно на таких покупателях производители и наживаются, ведь перелицованные модели стоят дороже обычных аналогов, – рассуждает Денис Еременко.


В пересчете с иены

А вот автомобили Toyota Corolla (от 1 млн 367 тыс. руб.) и Suzuki Vitara (от 1 млн 379 тыс. руб.) имеют гораздо больше общего с японским автопром, хотя и поставляются в нашу страну из Турции и Венгрии. Кроссовер Nissan Qashqai (от 1 млн 413 тыс. руб.), как уже говорилось, производится непосредственно в России. Далее в рейтинге наиболее доступных японских моделей в нашей стране следуют кроссоверы Suzuki SX4 (от 1 млн 479 тыс. руб.), Mitsubishi ASX (от 1 млн 572 тыс. руб.) и Suzuki Jimny (от 1 млн. 659 ты. руб.), причем две последних модели поставляются к нам непосредственно из Японии. Замыкает же «десятку» самых доступных японских автомобилей бизнес-седан Mazda6 стоимостью от 1 млн 668 тыс. рублей, производство которого локализовано в России.

Таким образом, единственными чистокровными «японцами» в данном рейтинге стали Mitsubishi ASX и Suzuki Jimny. А ведь на российский рынок поставляются из Японии немало моделей, таких как Subaru, Lexus, Inifiniti, а также знаменитый Toyota Land Cruiser Prado, что лишний подтверждает влияние японского происхождения на стоимость автомобиля.

Как отмечает руководитель проектов «Дрома» на европейской территории РФ Антон Серков, купить чистокровного «японца» сегодня дорого, ведь любое государство при помощи пошлин стимулирует развитие локального производства. Автомобили Corolla, Vitara, ASX – бюджетные модели, а для этого сегмента даже 10% стоимости являются фактически приговором.

Качество» – в деталях

Не секрет, что о качестве иномарок российского производства у потребителей существуют разные мнения, особенно если речь заходит именно о японских машинах. С одной стороны, единые производственные стандарты, действующие на всех предприятиях японских автоконцернов, гарантируют высокое качество сборки автомобилей вне зависимости от места их производства. С другой стороны, знаменитое «японское качество» во многом складывается из мелочей, к которым относится даже не столько качество комплектующих (они, безусловно, проходят тщательный контроль на любом заводе), сколько качество сырья, из которого они изготовлены. Дело в том, что локальные поставщики производят сырье по местным нормативам качества, отличающихся от японских или, скажем, немецких. И если для пластиковых деталей этот фактор не столь критичен, то, например, в случае со сталью он может сказаться на прочности кузова. Впрочем, в условиях тотальной глобализации автопрома говорить об истинно японском качестве сегодня не приходится в принципе.


- Понятие «японского качества», равно как и «немецкого качества» прочно сидело в умах наших потребителей еще со времен появления иномарок в стране. Но меняется всё: и место производства, и технологии, и сам потребитель. Сегодня популярность объясняется в первую очередь ценой, которая очевидно выгоднее у локализованных моделей. Сила бренда уже играет меньшую роль – стоит посмотреть на объемы продаж корейских и набирающих популярность китайских марок, – рассуждает Антон Серков.

По словам руководителя направления PR компании «Рольф» Павла Носова, большинство клиентов уже убедилось, что качество сборки автомобилей на российских заводах иностранных брендов не уступает зарубежным. В данном случае можно говорить о мировом уровне качества. Ни клиенты, ни дилеры не видят здесь проблем.

В то же время локализация японских машин в России имеет и очевидные преимущества. Прежде всего, это адаптация моделей под местные условия эксплуатации. Так, автомобили, выпускаемые для нашего рынка, имеют более прочную подвеску, тогда как у этих же моделей в Японии или Европе она мягче и для испытаний российскими дорогами не приспособлена. По той же причине у многих «японцев» с российской пропиской – более высокий дорожный просвет. Немаловажным является и вопрос цены: как уже говорилось, благодаря локализации производства и экономии на транспортировке «Тойоты» и «Ниссаны» российской сборки обходятся покупателям заметно дешевле по сравнению с импортными аналогами.

Всегда в цене

Иначе обстоит ситуация на вторичном рынке, где покупатели в большинстве своем по-прежнему обращают внимание на место производства автомобилей японских марок, отдавая предпочтение «оригинальной сборке». Показательно, что «японцы» до сих пор являются абсолютными лидерами продаж среди иномарок с пробегом, занимая 20% всех продаж. Согласно данным агентства «Автостат», только за девять месяцев 2020 года россияне приобрели свыше 1,1 млн таких машин – это даже чуть больше, чем за тот же период было продано новых автомобилей всех марок.

При этом несмотря на то, что ввоз подержанных иномарок облагается высокими пошлинами, и зачастую на «вторичке» перепродаются японские автомобили, завезенные в нашу страну более 10 лет назад, их стоимость не становится ниже. Так, по оценкам «Авито Авто», средняя цена японских машин с пробегом в третьем квартале 2020-го составила 460 тыс. рублей – это на 4,5% больше, чем год назад и на 3,4% больше, чем во втором квартале нынешнего года.


- Японские автомобили зарекомендовали себя как очень надежные и выносливые, поэтому спрос на них на вторичном рынке будет всегда, и такие машины будут всегда дороже европейских аналогов. Люди готовы заплатить на 20% больше за сам автомобиль, но в будущем сэкономить на ремонте крупных узлов и агрегатов, а также продать этот автомобиль практически за те же деньги, – говорит Денис Еременко.

Между тем, объемы продаж японских машин с пробегом значительно различаются в зависимости от региона. Так, в Иркутской и Новосибирской областях на долю «японцев» приходится более 50% всех продаж подержанных автомобилей, а в Красноярском крае – 46%, гласят данные «Авито Авто». Наименее популярны автомобили японских брендов у водителей в Саратовской области, Волгоградской области, Татарстане и Удмуртии, где японский автопром занимает менее 15% вторичного рынка.

- Структура продаж автомобилей с пробегом соотносится со структурой регионального автопарка. За Уралом он традиционно пополнялся автомобилями с пробегом с японского рынка. Потребитель из восточных регионов России знаком с этими машинами, их выбор достаточно широк, поэтому и продажи «японцев» на вторичном рынке Сибири выше, чем у марок из других регионов мира. А вот в Поволжье ситуация принципиально иная – там исторически сильны позиции АвтоВАЗа, и именно российская марка широко представлена на вторичном рынке региона, – констатирует Павел Носов.

Читайте также: