Как собрать каркас на газель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как сделать тент на газель своими руками

Тент на Газель

Довольно часто случается так, что тент на газель нужно заменить или отремонтировать. Конечно, можно найти готовые изделия в специализированных магазинах или сделать тент на заказ, но обойдется это очень дорого. Можно ли самостоятельно сделать тент?

Решение проблемы

Тент на газель используется по-разному, но в основном он должен защищать груз от повреждений и негативного влияния внешней среды. Иными словами, тент должен обладать следующими качествами:

  • с гидроизоляцией, чтобы не пропускать осадки и влагу внутрь багажного отделения;
  • крепким, дождь, снег и град не должны повреждать обивку;
  • достаточно жестким, чтобы не сильно колебаться под воздействием воздушных потоков;
  • устойчивым к воздействию низких и высоких температур, а также солнечных лучей.

Иными словами, ткань должна подходить под определенный каркас на газель, то есть быть довольно специфичной и универсальной.

натяжка тента Газели

Процесс натяжки тента на каркас кузова Газели

Материалы для работы

Также стоит рассмотреть конкурентоспособные покрытия из ПВХ. Стоят они ровно столько же, сколько и брезент, да и по качеству производства примерно такие же. По некоторым характеристикам ПВХ куда лучше брезента.

тарапаулин

Схема устройства материала тарапаулин для изготовления тента

План работ

Нужно провести несколько видов замеров, докупить детали и инструменты. Чтобы было проще работать, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, выполнять большинство работ становится куда проще.

Улучшенный тент

Для модернизации тента на газель потребуется полотно большего размера, новый каркас и набор креплений. Порядок действий следующий:

  1. Снимаем старый тент вместе с каркасом и производим замеру верхней и боковой частей. У большинства моделей Газели высота каркаса чуть превышает макушку кабины и составляет где-то 140 см. Этот показатель можно увеличить до 200 см или удлинить раму Газели, что позволит перевозить более габаритные грузы .
  2. Первым делом потребуется усилить старый кронштейн, чтобы смонтировать новую дугу для тента. Одним из решений является наращивание старого кронштейна путем прикручивания к нему удлиняющей балки примерно того же сечения. Можно использовать болты М-8, их будет вполне достаточно для надежного крепления.

Кузов на ГАЗель своими руками


Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\V-gruzovojj-otsek-vlezaet-pyat-evropaletov.jpg

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\5ad15891132ca555d32b7142.jpg

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

  • С трёхсторонней разгрузкой;
  • Удлинённой платформой;
  • Наращенными бортами.

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\samosval-gazel-next.jpg

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

  • Алюминий;
  • Пластик.

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\a5b82a8s-960.jpg

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

  • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
  • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\14e4b66s-960.jpg

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

C:\Users\lena\Desktop\фото (2)\unnamed.jpg

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

  • Сложность конструкции;
  • Стоимость материала;
  • Дополнительное оснащение.

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Строим автодом своими руками на базе грузовой газели. Вступление

Идея сделать съемный автономный модуль, который можно поставить на любую бортовую платформу или прицеп.

Вообще основная беда БУ автодомов - убитая внутрянка. Сами машины и прицепы часто побегали очень мало, а вот внутренности убитые в хлам. Самое тупое, что тот же холодильник банально не поменять. Его придется пилить. А новый колхозить внутри. В двери ничего не пройдет.

Оборудован всем

В амбициях солнечные батареи, генератор, запас воды, кондиционер летом, отопитель зимой, душ, туалет, кухня на газу, стиралка, холодильник, бензогенератор.

Раздвижная конструкция

Идея раздвижной конструкции навеяна автомобилями westfalia с подъемной крышей.

Фактически на крыше жилого модуля 2 матраса в одной или двух палатках. Для летнего варианта вполне пойдет. А зимой можно и внизу поспать.

Еще очень хочется сделать, чтобы дом сжимался в высоту в транспортном режиме. Чтобы не возить 2-метровую коробку на себе. Во-первых парусность сумасшедшая и машина будет жрать много, управляться хуже, ехать медленней, во-вторых, ограничения по высоте.

Поездил на высоких машинах и понял какой это облом.

Что имеем

Сейчас у меня 3-местная Газель на 405-м моторе. Техническое состояние на троечку (никогда не знаешь что отвалится по дороге, но, с другой стороны, все чинится кувалдой и синей изолентой). Борт 4.2 метра, высокий тент больше 2 метров.

Решил, что идея проекта, конечно классная, но надо сначала попробовать поколхозить все на то, что есть. Потом уже, когда потренируемся, куплю нужную платформу и сделаю нужную мне конструкцию.

Есть бесперебойники серверные рабочие, 2 190-амперных аккумулятора рабочих, зарядные устройства, насосная станция 220В, насос обычный 220В, газовая плитка с баллоном, система видеонаблюдения, охранная система (не знаю зачем они мне, но они есть и видеосистему я хочу приделать на морду и хвост машины, чтобы использовать как зеркало/камеру заднего вида и переднюю камеру. Охранку можно использовать для контроля заряда аккумуляторов и прочих всяких датчиков (например, температура, затопление, задымление, то же вскрытие, движение).

Авито, конечно, радует барахлом за три копейки.

Вчера купил почти новый диван за 1700.

Сегодня вечером пойду разгребу все барахло. Кузов завален всем подряд. Разложу аккуратно, сфоткаю.

Проектирование

Вообще сейчас в той машине, которая есть, с тем оборудованием, которая есть с минимальными покупками покатаюсь и посмотрю насколько нужны те или иные мои идеи и решения. А потом уже буду собирать полноценно проект.

Самостоятельный ремонт транспортного средства – это реалии нашей жизни, которые зачастую дают неплохие результаты в плане экономии и качества. Например, установка тента на «Газель» не займет много времени у человека, который имеет минимальное понятие об устройстве малотоннажного грузовика. Заказать этот вид ремонта можно в специализированных центрах, однако это обойдется на порядок дороже.

Назначение

Основное предназначение рассматриваемого приспособления – это защита груза от деформаций и внешнего климатического воздействия.

Установка тента на «Газель» подразумевает ряд характеристик, которыми он должен обладать, а именно:

  • гидроизоляция должна способствовать защите от проникновения в багажный отсек влаги и осадков;
  • прочность и эластичность, предусматривающая отсутствие повреждений во время града или случайного контакта с ветками деревьев;
  • устойчивость к воздушным потокам;
  • приспособленность к высоким или низким температурным режимам с сохранением всех основных свойств.

Работа по изготовлению и монтажу тента доступна во многих специализированных фирмах, однако самому выполнить этот процесс намного дешевле и не очень сложно.

Установка тента на «Газель» своими руками: с чего начать?

Для начала необходимо закупить подходящую ткань. Важно, чтобы она была эластичной и прочной. Как правило, владельцы выбирают классический брезент либо ПВХ. Последний вариант не хуже первого, обладает рядом преимуществ при условии должной эксплуатации и соответствия стандартным требованиям.

Неплохой моделью для обустройства грузовика станет тарапаулин. Этот материал вполне конкурентоспособен, однако на растяжение он реагирует плохо. Аналогом рассматриваемому способу станет специальная ткань с прорезиненной основой. Она больше подходит для оснащения теплиц и прочих аграрных комплексов, но и в качестве недорогого тента тоже сойдет.

Организация работ

Установка тента на «Газель» своими силами потребует соблюдения некоторых правил. Во-первых, нужно замерить габариты каркаса, предполагаемого для обтяжки. Во-вторых, не помешает точная корректировка площади материала и наличие сопутствующих компонентов (клей, фиксаторы, штапики, прочее).

Если требуется просто ремонт уже имеющегося полотна, то можно купить лоскуты из качественной ткани, пришить или приклеить их. В случае с монтажом всего тента потребуется выполнение чертежа, выкройки и учет всех размеров обрабатываемого кузова. Для упрощения производства своими силами можно найти готовые схемы, по которым вполне реально сделать такую операцию, как установка тента на «Газель Бизнес» и прочие модификации.

Инструкция от пользователей: первые шаги

Рассмотрим реальный пример отделки, предложенный автомобилистами. Для установки тента потребуется выполнить следующие операции:

Установка тента на «Газель» начинается с разметки новой и демонтажа старой конструкции.

Основная часть работ

Выполнив эти манипуляции, можно приступать к креплению новой основы.

Заключительный этап

Для соединения люверсов между собой и использования основной площадки для крепления элементов, берутся две доски, в которых высверливается пять отверстий под болты марки М8. Ими соединяются дуги борта. В оставшиеся отверстия также вставляются винты.

Далее приступают к установке пологов. Измеряется середина полотна, которая огибает несущую дугу. Сама установка тента на «Газель-Некст» происходит путем одевания стенки за кабиной, высверливания дополнительного отверстия, через которое осуществляется контрольный зажим полотна.

После того как тент обогнул дугу, он становится доступным для окончательной фиксации. Края прикрепляются болтами с корректировкой требуемой натяжки. По необходимости добавляются люверсы с последующей фиксацией саморезами к деревянным лагам. Верхний элемент монтируется аналогично, с использованием болтов и регулировкой натяжки полотна.

Ремонт

Иногда необязательна установка тента на «Газель-3302» с нуля. Достаточно просто отремонтировать старое полотно. Для этого потребуется:

В завершение

Каркасы под тент на ГАЗели и другие автомобили, изготовление, ремонт

У нас вы можете заказать каркас на ГАЗель (3302, 33023 Фермер, 31104 Валдай, Некст) и другие автомобили. Высота каркаса может быть как стандартной, так и увеличенной. Выполним конструкцию под клапан или под ворота.

Цена каркаса (тента) на ГАЗель

В стоимость включены работы по установке.

Цена на каркасы для других автомобилей указана в прайс-листе

Чтобы купить каркас, уточнить цену, сроки изготовления, а также любую другую информацию, нажмите кнопку «задать вопрос», или позвоните по указанным номерам.

Каркас под тент
Каркас на ГАЗель
Изготовление каркаса
Каркас под ворота
Тенты, каркасы, ворота
Каркас на машину
Каркас

Будучи крупнейшей в своей отрасли, компания Мостент на протяжении более чем 10 лет успешно трудится, выполняя заказы различной сложности не только в городе Подольске, но и по всей России.

Большие цеха и производственные мощности, позволяют нам справляться с самыми сложными задачами, с любыми объемами работ, а высококвалифицированный персонал дает полную уверенность того, что качество нашей продукции всегда было и останется на высшем уровне, а каркасы и тенты прослужат долго.

Каркас тента на газель

Каркасы можно разделить на три вида:

  • стационарные;
  • разборные;
  • автомобильные.

Стационарный каркас под тент сродни капитальной застройке, поскольку крепится жестко к основанию и не подразумевает дальнейшего переноса. Изготавливается из труб или металлопрофиля, может иметь как разборную, так и монолитную конструкцию, детали которой соединены при помощи сварки.

Он может быть и деревянным, но в этом случае стоит учитывать, что практически при равной цене, срок службы такого каркаса в разы меньше, к тому же, от влажности деревянные детали может покоробить, и конструкция изменит форму, от чего тент будет выглядеть не столь привлекательно, как планировалось.

Разборный каркас отличается от стационарного тем, что в случае необходимости с легкостью демонтируется. В остальном же технология изготовления разборного и неразборного каркасов под тент мало чем отличаются друг от друга.

Благодаря обилию различных креплений можно обыграть любую архитектурную форму будущего строения.

Отдельно можно выделить каркасы для автомобилей, таких как Газель Некст и другие. Как правило, такие типы каркасов бывают стандартных размеров, но при необходимости мы можем изготовить и нестандартные типоразмеры (под клапан, под ворота). Они устанавливаются на кузов автомобиля, а непосредственно к ним крепится тентовая ткань.

Каркасы под тент

Имя нашей компании на слуху, и хорошо известно не только в Подольске, среди наших клиентов Лукойл, КАМАЗ, Роснефть и другие.

У нас вы можете заказать как каркас под тент, так и другую продукцию, а именно:

    , ангары, павильоны, спортивные сооружения и оригинальные конструкции, нанесение рекламы на все виды тентов;
  1. ремонт тентов полуприцепов, автотентов (Газель 3302, Соболь, Валдай, Некст), пологов и другой продукции.

Не смотря на то, что фирма находится в городе Подольск, тентовая продукция нашей компании пользуется широким спросом не только в Москве, но и на всей территории России.

Тент и каркас под него изготавливается из качественных материалом, с применением современной фурнитуры и профессионального оборудования импортного производства. Получить консультацию по стоимости и срокам изготовления можно по указанным номерам, или через форму обратной связи.

Какие выбрать тенты, каркасы, ворота на Газель, и в каких случаях они выигрывают

На сегодняшний день Газель является самым востребованным экономически оправданным авто-средством. Для того чтобы создать в кузове необходимую природную среду, защитить от осадков и проникновения света, а также создать естественную вентиляцию используют тенты.

Автотенты

Существует множество различных тентов, одни используют для того, чтобы создать благоприятную среду для хранения, другие наоборот выполняют роль холодильной камеры. Выбор тента зависит от того, в каких целях его будут эксплуатировать.


Тент на автомобиле, закрепленный на металлическом каркасе

В чем преимущество тентов перед металлическим кузовом

Положительные стороны:

  • происходит экономия дизельного топлива/бензина за счёт того, что тенты на Газель обладают малым весом;
  • простой и лёгкий монтаж (затраты минимальны);
  • ПВХ ткань влагостойкая, не поддаётся деформации и коррозии, не нуждается в периодической покраске;
  • Совершить демонтаж тента не составит большого труда даже для новичка.

Для чего используют тент

Тенты устанавливают для того, чтобы защитить перевозимую продукцию от атмосферных явлений (например, от снега, дождя или прямых солнечных лучей), механических/физических воздействий, которые могут произойти во время перевозки.

Также устанавливают такую конструкцию для того, чтобы Газель приобрела законченный внешний вид. С помощью качественно подобранной и приобретённой фурнитуры можно достичь идеальной натяжки и формы покрытия.

Зачастую владельцы Газели используют тенты для размещения на них яркой вывески – наружной рекламы.

Тентовая/каркасная конструкция

Тентовая конструкция представляет собой каркас, собранный из металлических/ алюминиевых профильных труб прямоугольного сечения, с укрывным материалом. Другими словами каркасная конструкция – это разновидность фургонов.

Собирают каркасы из труб и лёгкосъёмных вертикальных стоек. Крепление деталь осуществляется в зависимости от их предназначения.


Каркас для натяжения тента для грузовика (метал и дерево)

Разновидности каркасной конструкции

Конструкция тента бывает двух типов:

  1. Первый тип: алюминиевые борта. Для изготовления основы платформы применяется стальной профиль. Для того чтобы предотвратить образование ржавчины, стальной профиль обрабатывают антисептическим (антикоррозийным) составом. Стальные промежуточные стойки съёмные. Боковые стороны, изготовленные из анодированного алюминия, не только снимаются, но и откидываются. Крепление груза осуществляется с помощью такелажных крючков.
  2. Второй тип: стальные бортовые секции. Для изготовления основы платформы применяется стальной профиль.

Для того чтобы предотвратить образование ржавчины, стальной профиль обрабатывают антисептическим (антикоррозийным) составом.

Стойки и боковые секции снимаются. С помощью такелажных колец прикрепляют груз.

Когда необходимо установить ворота

Ворота на Газель необходимо установить в следующих случаях:

  • когда необходимо произвести замену старых ворот (ширина и высота ворот под Газель не изменяются);
  • когда собираются переоборудовать изотермический фургон;
  • когда собираются на кузов установить гидроборт весом 500-1000 кг;
  • если есть необходимость защитить содержимое конструкции от выпадения.


Ворота на кузове часто устанавливаются на авто, осуществляющих перевозку пищевых продуктов

Размер ворот:

  • высота грузового отсека у обычных моделей составляет 1,75 метров;
  • ширина грузового отсека у обычных моделей автомобиля составляет 1,9 метров;
  • высота у ворот для Газели удлинённого типа/с высоким тентом составляет от 2 до 2,2 метров;
  • ширина ворот у Газелей с высоким тентом/удлинённого типа составляет 1, 9 метров.

Что касается размера створок, то их ширина и высота будет известна только после того, как будут проведены точные замеры.

В заключение

Распашные ворота считаются самыми надёжными и удобными в применении конструкции. Что касается их монтажа, тенты, каркасы и ворота можно установить самому, без помощи специалистов.

Какие выбрать тенты, каркасы, ворота на Газель, и в каких случаях они выигрывают

На сегодняшний день Газель является самым востребованным экономически оправданным авто-средством. Для того чтобы создать в кузове необходимую природную среду, защитить от осадков и проникновения света, а также создать естественную вентиляцию используют тенты.

Автотенты

Существует множество различных тентов, одни используют для того, чтобы создать благоприятную среду для хранения, другие наоборот выполняют роль холодильной камеры. Выбор тента зависит от того, в каких целях его будут эксплуатировать.


Тент на автомобиле, закрепленный на металлическом каркасе

В чем преимущество тентов перед металлическим кузовом

Положительные стороны:

  • происходит экономия дизельного топлива/бензина за счёт того, что тенты на Газель обладают малым весом;
  • простой и лёгкий монтаж (затраты минимальны);
  • ПВХ ткань влагостойкая, не поддаётся деформации и коррозии, не нуждается в периодической покраске;
  • Совершить демонтаж тента не составит большого труда даже для новичка.

Для чего используют тент

Тенты устанавливают для того, чтобы защитить перевозимую продукцию от атмосферных явлений (например, от снега, дождя или прямых солнечных лучей), механических/физических воздействий, которые могут произойти во время перевозки.

Также устанавливают такую конструкцию для того, чтобы Газель приобрела законченный внешний вид. С помощью качественно подобранной и приобретённой фурнитуры можно достичь идеальной натяжки и формы покрытия.

Зачастую владельцы Газели используют тенты для размещения на них яркой вывески – наружной рекламы.

Тентовая/каркасная конструкция

Тентовая конструкция представляет собой каркас, собранный из металлических/ алюминиевых профильных труб прямоугольного сечения, с укрывным материалом. Другими словами каркасная конструкция – это разновидность фургонов.

Собирают каркасы из труб и лёгкосъёмных вертикальных стоек. Крепление деталь осуществляется в зависимости от их предназначения.


Каркас для натяжения тента для грузовика (метал и дерево)

Разновидности каркасной конструкции

Конструкция тента бывает двух типов:

  1. Первый тип: алюминиевые борта. Для изготовления основы платформы применяется стальной профиль. Для того чтобы предотвратить образование ржавчины, стальной профиль обрабатывают антисептическим (антикоррозийным) составом. Стальные промежуточные стойки съёмные. Боковые стороны, изготовленные из анодированного алюминия, не только снимаются, но и откидываются. Крепление груза осуществляется с помощью такелажных крючков.
  2. Второй тип: стальные бортовые секции. Для изготовления основы платформы применяется стальной профиль.

Для того чтобы предотвратить образование ржавчины, стальной профиль обрабатывают антисептическим (антикоррозийным) составом.

Стойки и боковые секции снимаются. С помощью такелажных колец прикрепляют груз.

Когда необходимо установить ворота

Ворота на Газель необходимо установить в следующих случаях:

  • когда необходимо произвести замену старых ворот (ширина и высота ворот под Газель не изменяются);
  • когда собираются переоборудовать изотермический фургон;
  • когда собираются на кузов установить гидроборт весом 500-1000 кг;
  • если есть необходимость защитить содержимое конструкции от выпадения.


Ворота на кузове часто устанавливаются на авто, осуществляющих перевозку пищевых продуктов

Размер ворот:

  • высота грузового отсека у обычных моделей составляет 1,75 метров;
  • ширина грузового отсека у обычных моделей автомобиля составляет 1,9 метров;
  • высота у ворот для Газели удлинённого типа/с высоким тентом составляет от 2 до 2,2 метров;
  • ширина ворот у Газелей с высоким тентом/удлинённого типа составляет 1, 9 метров.

Что касается размера створок, то их ширина и высота будет известна только после того, как будут проведены точные замеры.

В заключение

Распашные ворота считаются самыми надёжными и удобными в применении конструкции. Что касается их монтажа, тенты, каркасы и ворота можно установить самому, без помощи специалистов.

Установка тента на "Газель" своими руками

Самостоятельный ремонт транспортного средства – это реалии нашей жизни, которые зачастую дают неплохие результаты в плане экономии и качества. Например, установка тента на «Газель» не займет много времени у человека, который имеет минимальное понятие об устройстве малотоннажного грузовика. Заказать этот вид ремонта можно в специализированных центрах, однако это обойдется на порядок дороже.

установка тента на газель

Назначение

Основное предназначение рассматриваемого приспособления – это защита груза от деформаций и внешнего климатического воздействия.

Установка тента на «Газель» подразумевает ряд характеристик, которыми он должен обладать, а именно:

  • гидроизоляция должна способствовать защите от проникновения в багажный отсек влаги и осадков;
  • прочность и эластичность, предусматривающая отсутствие повреждений во время града или случайного контакта с ветками деревьев;
  • устойчивость к воздушным потокам;
  • приспособленность к высоким или низким температурным режимам с сохранением всех основных свойств.

Работа по изготовлению и монтажу тента доступна во многих специализированных фирмах, однако самому выполнить этот процесс намного дешевле и не очень сложно.

Установка тента на «Газель» своими руками: с чего начать?

Для начала необходимо закупить подходящую ткань. Важно, чтобы она была эластичной и прочной. Как правило, владельцы выбирают классический брезент либо ПВХ. Последний вариант не хуже первого, обладает рядом преимуществ при условии должной эксплуатации и соответствия стандартным требованиям.

 установка тента на газель своими руками

Неплохой моделью для обустройства грузовика станет тарапаулин. Этот материал вполне конкурентоспособен, однако на растяжение он реагирует плохо. Аналогом рассматриваемому способу станет специальная ткань с прорезиненной основой. Она больше подходит для оснащения теплиц и прочих аграрных комплексов, но и в качестве недорогого тента тоже сойдет.

Организация работ

Установка тента на «Газель» своими силами потребует соблюдения некоторых правил. Во-первых, нужно замерить габариты каркаса, предполагаемого для обтяжки. Во-вторых, не помешает точная корректировка площади материала и наличие сопутствующих компонентов (клей, фиксаторы, штапики, прочее).

Если требуется просто ремонт уже имеющегося полотна, то можно купить лоскуты из качественной ткани, пришить или приклеить их. В случае с монтажом всего тента потребуется выполнение чертежа, выкройки и учет всех размеров обрабатываемого кузова. Для упрощения производства своими силами можно найти готовые схемы, по которым вполне реально сделать такую операцию, как установка тента на «Газель Бизнес» и прочие модификации.

установка тента на газель некст

Инструкция от пользователей: первые шаги

Рассмотрим реальный пример отделки, предложенный автомобилистами. Для установки тента потребуется выполнить следующие операции:

  1. Следует выбрать материал (брезент, ПВХ или тарапаулин). Первые два компонента примерно одинаковы по цене и качеству. Последний стоит дешевле, по сути представляет собой прорезиненную ткань с встроенными люверсами (наподобие мешков, в которых продают сахар).
  2. За основу берем конструкцию евротента, когда имеется возможность открывания не только вверх, но также сзади и с боков.
  3. Выбираем самый экономичный вариант, берем шесть полос тарапаулина размером 2*3 метра, три десятка люверсов и металлические штапики (четыре единицы длиной по три метра).
  4. Также потребуются крепежные элементы (болты, шайбы, гайки, саморезы).

Установка тента на «Газель» начинается с разметки новой и демонтажа старой конструкции.

установка тента на газель бизнес

Основная часть работ

  1. Штатный тент демонтируется вместе с верхним каркасом.
  2. Измеряется высота дугового отсека и крепежа на борту.
  3. Для лучшей фиксации нового полотна можно использовать удлиняющую балку, которая прикручивается к кузову парой болтов.
  4. Аналогичным способом фиксируются кронштейны на дистанции 13-15 сантиметров по площади тента с учетом соприкосновения дуг и кронштейнов.

Выполнив эти манипуляции, можно приступать к креплению новой основы.

Заключительный этап

Для соединения люверсов между собой и использования основной площадки для крепления элементов, берутся две доски, в которых высверливается пять отверстий под болты марки М8. Ими соединяются дуги борта. В оставшиеся отверстия также вставляются винты.

Далее приступают к установке пологов. Измеряется середина полотна, которая огибает несущую дугу. Сама установка тента на «Газель-Некст» происходит путем одевания стенки за кабиной, высверливания дополнительного отверстия, через которое осуществляется контрольный зажим полотна.

После того как тент обогнул дугу, он становится доступным для окончательной фиксации. Края прикрепляются болтами с корректировкой требуемой натяжки. По необходимости добавляются люверсы с последующей фиксацией саморезами к деревянным лагам. Верхний элемент монтируется аналогично, с использованием болтов и регулировкой натяжки полотна.

Ремонт

Иногда необязательна установка тента на «Газель-3302» с нуля. Достаточно просто отремонтировать старое полотно. Для этого потребуется:

  1. Удалить поврежденные участки тента.
  2. Соединить элементы посредством добавления нового материала путем склеивания или сшивания.
  3. Предварительно обрабатываемые поверхности нужно ошкурить и обезжирить.
  4. После высыхания необходимо натянуть полотно и проконтролировать его натяжку.
  5. Каждое проблемное место подгоняется по размеру и разглаживается до того момента, пока тент не приобретет товарный вид.

установка тента на газель 3302

В завершение

Как собрать каркас на газель

Для того чтобы
ДОБАВИТЬ САЙТ В ЗАКЛАДКИ
Нажмите одновременно
(CTRL+D)

Здесь Вы обнаружите, практические советы, подсказки, идеи, схемы, чертежи, фото. Рассылка пишется для любителей мастерить, строить, самодельничать.
Узнайте первым о новых обзорах "Для умелых рук"

Чтобы прочитать новую цитату обновите страницу,или перейдите на любую другую


Одним из самых ходовых и универсальных из транспорта для перевозки габаритных грузов является газель. С помощью этой "рабочей лошадки" можно не только сделать все нужные дела по хозяйству для себя, но и несомненно, подзаработать на масло к честно заработанному хлебному бутерброду. Для этого нужно не только иметь машину, ну и держать её в исправном и ухоженном состоянии.

Позаботиться нужно и о том, что бы каркас был практичный и удобный. Один из вариантов приобрести каркас на газель производственного типа. Есть и другой вариант, менее затратный, но более проблематичный. Можно сварить каркас своими собственными руками. Но для этого прежде всего понадобится:

  • материал;

Как правило, каркас должен быть прочным. Металлические сплавы обеспечат лёгкость и прочность материала. К тому же нужно учесть долговечность и устойчивость к коррозии. Кроме метала, для для обшивки кузова под тент используют так же деревянные вставки из пиленного бруса.

  • сварочная установка;

Прежде всего нужно иметь сварочную установку и уметь ею пользоваться. Если у вас есть навык и умение плюс свободное время, то вы можете заняться изготовлением каркаса для своего автомобиля.

Но если вы всё же решили не искушать судьбу и приобрести уже готовую "сбрую" для своей "рабочей лошадки", то стоит определится с некоторыми существенными нюансами которые касаются непосредственно каркаса.

  • Из какой материала должен быть изготовлен каркас: металлический профиль или алюминиевые трубы. Алюминиевый отличается не только лёгкостью, но и значительной дороговизной. К тому же для его монтажа нужна специальная сварка. Как вариант "дешево и сердито" - стальной покрытый специальным антикоррозийным составом.
  • В отличии от самодельного, производственные каркасы могут быть не только монолитно сварной но и разборным. По поводу достоинств этих двух видов автовладельцы могут активно поспорить.

Только вам выбирать какой каркас подойдет вашему автомобилю: сделанный самостоятельно или покупной, с какого материала, разборный или монолитно сваренный. Главное, что бы вы остались довольны своим новым приобритением и оно не только радовало вас, но и приносило пользу, прибыль и достаток!

Читайте также: