Киа рио или ларгус что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Сравниваю Ладу Х-Рей Кросс за миллион и Киа Рио Х за 1,2 млн: сто раз бы подумал, какой из автомобилей купить

Наконец-то мы дожили до такого момента, когда продукцию российского автопрома всерьез можно рассматривать к покупке, руководствуясь не только ее низкой ценой. Недавно я прокатился на новом Х-Рей Кросс и как-то само собой возникло желание провести параллели с Киа Рио Х, обзоры на которую я писал около месяца назад.

Забегая чуть вперед, скажу, что я бы сто раз подумал, взять Х-Рея или Рио, потому что впечатления после теста корейского авто были довольно неоднозначные, а вот отечественная машина, как ни странно, мне в целом понравилась. Но давайте обо всем поподробнее.

Начнем с самого главного – ценника. Если в более дорогих автомобилях разница в 100-200 тысяч не столь критична, то здесь мы говорим о бюджетных авто В-класса, а значит на счету даже не сотни, а десятки тысяч рублей.

Актуальная цена на Рио Х в той комплектации Style — 1.154.000 рублей, Х-Рей Кросс Black — чуть меньше миллиона рублей. Сравнивать эти автомобили "в лоб" не совсем правильно, потому что Киа у нас с автоматической коробкой передач, а Лада все же на ручке. Но даже в аналогичных комплектациях разница в цене будет составлять примерно 100-150 тысяч в пользу отечественного авто. 1:0 в пользу Лады.

Если говорить о вместительности салона и багажника, то Х-Рей Кросс опять впереди. В Рио Х разместиться с комфортом за рулем я смог, а вот сесть самому за собой уже получилось с большим трудом: коленки сильно упирались в передние сидения.

Несмотря на то что Рио Х аж на семь сантиметров длиннее Х-Рея, по ощущениям места в салоне меньше. Если честно, не совсем понятно, куда корейцы дели столько пространства, ведь багажник у Рио Х тоже небольшой.

Это багажник Рио Х. Производитель обещает здесь 390 литров объема.

А теперь посмотрим на багажник Х-Рея Кросс:

В целом все то же самое, хотя по паспорту тут всего 361 литр объема. Но у Х-Рея есть еще и дополнительная ниша под полом, позволяющая напихать туда кучу полезных мелочей.

Плюс у Х-Рея есть возможность сложить переднее пассажирское сидение вперед, что позволяет возить длинномеры. В общем, по пространству в салоне и объему багажника Х-Рей мне снова понравился больше — 2:0.

А теперь давайте заглянем под капоты машин и посмотрим, как там все с надежностью агрегатов.

У Киа под капотом будет либо мотор 1,4 литра, либо 1,6. Про корейские двигатели все всё знают: подавляющая их масса ходит хорошо и без каких либо проблем доезжает до 200+ тысяч километров, но в редких случаях бывают задиры, которыми пугают все ненавистники Хендэ-Киа.

Вероятность, что именно вам попадется мотор, которому суждено столь бесславно закончить свою жизнь, невелика, а значит брать их можно спокойно.

У Х-Рея Кросс под капотом будет три варианта агрегатов : базовый вазовский 1,6; львиное сердце вместо мотора, сделанное на базе топового приоровского движка на 1.8 литра и 122 силы; и простой, надежный реновско-ниссановский агрегат Н4M, хорошо известный по Логанам, Дастеру и прочим бюджетным моделям концерна.

Как мне кажется, наиболее оптимальный выбор — это именно H4M на 113 лошадиных сил. Только он идет в паре с вариатором, а на вазовских моторах предлагается исключительно механика. С 1,8 возможен масложор порядка литра на десять тысяч пробега, а вазовский 1,6 вполне надежен, но все же может досаждать течами из всех щелей на любых пробегах. Тут давайте отдадим балл Киа — 2:1.

И все же в салоне Киа Рио Х чуть приятнее. Получше качество материалов, хотя исполнение тоже на вполне бюджетном уровне. Пластик в салоне Киа хотя бы притворяется мягким, хотя на самом деле таковым не является. А в Ладе он прямо и без обиняков, как в первом Логане, говорит: "Все жесткое! Не скрипит, и слава богу. "

Причем приятнее Рио исключительно по материалам в салоне. По уровню шумоизоляции машины показались мне одинаковыми. Но давайте отдадим еще один балл Киа — 2:2.

И в итоге мы получим, что Х-Рей Кросс выглядит ничуть не хуже Рио Х. Я бы сказал, что у машин разные задачи. Если нужно часто что-то возить в салоне, предполагаются частые выезды на дачу с семьей и даже на грунтовку, но я бы выбрал Ладу. У нее и клиренс побольше, и разместиться в ней можно всей семье, как мне показалось, с бóльшим комфортом.

А если берете машину для себя и для города, при этом нет потребности возить в ней какие-то длинномеры, рассаду и прочие дачные прелести, то имеет смысл доплатить лишние 150 тысяч и взять Рио Х. Все же в салоне она чуть приятнее.

А какую машину выбрали бы вы: Х-Рей Кросс или Рио Х? Поделитесь мнением!

KIA Rio — так ли он хорош, как о нем говорят

Рассматриваемая вариация автомобиля сделана в комплектации comfort Audio, а в качестве силовой установки на ней используется мотор объемом 1,6 литра, работающий в паре с 6-скоростной механической коробкой передач. Основное назначение машины – городской автомобиль, на котором периодический можно выехать за город. Машина представляет собой крепкого середнячка, относящегося к В-классу. Привод - исключительно передний.

a2cfde330ddb3e8f264763ec9ef9f9e3_w650.jpg

KIA RIo вид спереди

Положительные моменты. После ознакомления с автомобилем, плюсами можно назвать следующие аспекты:

  • Комфорт во время передвижения. При первом взгляде на автомобиль, от него этого совершенно не ожидаешь. Подвеска довольно неплохо гасит колебания от преодоления неровностей, а шумоизоляция хоть и не идеальная, но на достаточно неплохом уровне;
  • Динамика. Несмотря на то, что автомобиль приобретается не для этого, да и особым уровнем ее он похвастаться не может, но за свою стоимость, как для нового автомобиля, он едет довольно неплохо. При движении в потоке машин, отсутствует необходимость сильного давления на педаль газа, а при необходимости обгона отсутствует даже необходимость отключения кондиционера, так как машина справляется;
  • Мягкость и легкость в передвижении. Рулевое колесо вращается достаточно мягко, и его можно крутить хоть мизинцем. Педаль газа также продавливается достаточно легко, хотя это может и вызывать раздражение ввиду ее излишней чувствительности. Это же может относиться и к педали сцепления с рычагом переключения передач, для использования которых не требуется никаких усилий, все идет как по маслу;
  • Большое количество свободного места в салоне. Несмотря на то, что автомобиль принадлежит к В-классу, сидеть в его задней части очень удобно даже тем людям, чей рост превышает 1,8 метра.

Отрицательные моменты. Хотя у машины не может быть все идеальным, поэтому есть и отрицательные стороны:

  • Потребление топлива. Поначалу среднее значение расхода составляло 11 литров на 100 километров пути, со временем оно снизилось до 10. Несколько многовато для автомобиля такого класса;
  • Качество салона. На протяжении пробега в 60 тысяч километров, пройденных за 4 года, руль стерся полностью, хотя его удалось заменить по гарантии. После года эксплуатации начался непонятный скрип, пластик среднего качества;
  • Управляемость подвески. Хотя она хорошо и своевременно срабатывает, но на поворотах автомобиль начинает валиться, что не является хорошим признаком;

Проведение ТО обходилось в сумму порядка 10 тысяч рублей, что и не много, и не мало. Отдельно хотелось бы отметить хорошую настройку коробки в плане передаточных чисел. Передачи достаточно длинные, что снижает количество необходимых переключений.

5557c4ba286242d7ec812a3d8fa06072_w650.jpg

KIA RIO салон

Заключение. Эту модель автомобиля можно назвать одной из лучших для передвижения в городских условиях. Хотя у него есть немало конкурентов, со своей задачей – бюджетного автомобиля для передвижения по городу, он справляется на отлично. Машина немного скучновата, но за свои деньги неплохо, в ней имеется все, что требуется для комфортного передвижения.

Lada Largus: сравниваем с конкурентами

Да. «Ларгус» подкупает ценой, но ведь в расчёт не может браться только она — тем более, когда речь идёт о универсалах повышенной вместимости или фургонах. Семейный это авто или коммерческий, всегда задаёшься вопросом: а насколько выгодным является это приобретение уже ПОСЛЕ покупки? Сколько он «ест»? Много ли он вмещает? Может ли перевезти что-то реально тяжёлое, типа бронированного сейфа, набитого золотыми слитками? А можно из него выкинуть все сиденья, кроме передних? А перевезти духовой септет?

Масса вопросов, согласитесь. Исходя из того, что все возможные конкуренты на российском рынке имеют как минимум две модификации, грузовую и пассажирскую, мы выделили шесть параметров: первые два призваны оценивать грузовую версию модели, вторые два — пассажирскую версию, а последние быть общими для модели в целом. Вот эти параметры: объём грузового отсека, грузоподъёмность, количество дверей и мест, возможности трансформации салона, экономичность, цена.

Peugeot Partner/Citroen Berlingo

По объёму грузового отсека пара фургонов-близнецов выглядит неплохо и переигрывает Largus аж на 460 литров. А вот грузоподъёмность невысока — сказалась недавняя модернизация подвески с целью придать автомобилям более «легковой» характер. Плавность хода «французов» действительно лучше, чем, скажем, у VW Caddy, но её мы сегодня не учитываем.

А вот по трансформации салонов — однозначное лидерство: все сиденья отдельные, «диванов» нет в принципе, и каждое из сидений второго и третьего ряда можно либо просто сложить, получив пластиковый столик на тыльной стороне спинки, либо откинуть вперёд, освобождая пол для груза, либо убрать из салона полностью! К тому же, трансформироваться в столик может даже сиденье правого переднего пассажира, а под ногами у пассажиров второго ряда есть боксы для вещей.

Впрочем, что касается третьего ряда сидений, то сказанное о нём справедливо только для Берлинго — Peugeot семиместных версий не предлагает. Да и в варианте с семью местами багажника у «Ситроена» не остаётся вообще. Зато у обеих машин есть вариант с коротким и длинным кузовом, и во втором случае проблем с багажным отделением нет. Но в расчёт мы брали только короткий вариант: длинные заметно дороже и явно выводят машины за рамки определённой целевой группы. По экономичности же «французы» неплохи — у них есть 1,6-литровый 90-сильный дизель, и с ним пассажирские версии потребляют всего 5,7 л/100 км в смешанном цикле. И цена у этих автомобилей невысока — в сравнении со всеми, кроме, разумеется, Ларгуса. Стоит упомянуть, что у Ситроена есть версии с «роботом», но в случае с французскими РКПП это едва ли можно считать плюсом.

Renault Kangoo

По вместимости Кангу был бы неоспоримым лидером, если принять во внимание объём со сложенным сиденьем правого пассажира — по данным производителя, в этом случае значение возрастает до невероятных 3 500 литров. Однако принципиальная возможность трансформации переднего кресла в «полезную плоскость» есть и у пары Партнер/Берлинго, и, не имея всех точных цифр, мы остановились на варианте с разложенным пассажирским креслом для всех автомобилей. В этом случае у Kangoo – тоже внушительные 3 000 литров.

«Киа Рио» или «Веста»: сравнение, анализ характеристик Lada Vesta и Kia Rio

«Веста» или «Рио» – это спор между отечественным и зарубежным производителем. Обе машины – золотая середина между удобством и низкой ценой. Выбирая, «Веста» или «Рио», водитель вынужден сравнивать мельчайшие детали.

Сравнение «Лада Веста» и «Киа Рио»

Решая, что брать — Lada Vesta vs Kia Rio (Россия vs Корея)— приходится долго раздумывать. Комплектация, технические характеристики, внешний вид у этих машин похожи друг на друга. Обе они входят в тройку самых продаваемых легковых малолитражных автомобилей в Российской Федерации. Потому-то так трудно бывает решить, что же лучше «Лада Веста» или «Киа Рио».

Сравнение «Лада Веста» и «Киа Рио»

Оба автомобиля демонстрируют тщательно продуманный, эргономичный интерьер, экономичные двигатели, легкую управляемость, имеют хороший запас надежности. Стандартных функций комфорта и безопасности маловато, грузоподъемность тоже не так уж велика, но это с лихвой компенсируется доступными ценами.

Экстерьер

Что лучше «Лада Веста» или «Киа Рио» — ответ каждый владелец находит сам. Обе модели демонстрируют современный дизайн. Это хорошо видно на фото и видеоматериалах.

Обновленную внешность для «Киа» разрабатывала команда немецких и американских дизайнеров. Автомобиль получил спортивный силуэт со слегка удлиненным капотом и укороченным багажником (что не ухудшило его вместительность). Легко узнаваемую радиаторную решетку под названием «Улыбка тигра» модифицировать не стали. В кузове использована высокопрочная сталь горячей штамповки.

Базовые модели имеют галогенные фары, а топовые — светодиодные. Доступно 7 различных цветов кузова.

Новая версия седана Lada Vesta получила повышенную проходимость и более спортивную внешность. Корпус улучшил свою аэродинамику и получил ряд интересных декоративных элементов. На капоте появился рельеф, а на радиаторной решетке — хромированные элементы.

Галогеновые фары приобрели интересную многоугольную форму. Система воздухозаборников образует четкий узор. На бортах сохранился привычный для «Лады» икс-образный рельеф. Выхлопная система оснащена сдвоенными патрубками.

Технические характеристики

Если выбирать «Веста» или «Рио» на основании размеров, то Lada Vesta 2019 имеет выигрыш в несколько сантиметров. Ее габариты составляют 4410/1764/1497 мм, тогда как Kia имеет всего лишь 4400/1740/1470 мм.

Технические характеристики

Колесная база «Лады» на 35 мм больше, чем у «Киа» (2635 мм и 2600 мм соответственно), а дорожный просвет больше на 18 мм (178 мм и 160 мм).

Топливом для обоих конкурентов служит бензин АИ-92, но объем бака «Лады» составляет 55 литров, тогда как у «Киа» он всего лишь 50 л.

Объемы багажных отделений у обоих седанов одинаковые — 480 л.

Двигатели

Сказать, что лучше — «Веста» или «Рио» — когда речь идет о двигателях, весьма проблематично. Слишком похожие у них показатели. В базовой комплектации (Standard) российский автомобиль оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 л с мощностью 106 л.с.

Корейская базовая комплектация (Classic) имеет бензиновый двигатель с объемом 1,4 л и мощностью 100 л. с. Существует модификация в четырехцилиндровым двигателем объема 1,6 л и мощностью 123 л. с. При движении по городу расход бензина составляет 9 л на 100 км, а при езде по трассе всего 4 л на 100 км. Головка блоков цилиндров выполнена из алюминия, поэтому двигатель весьма чувствителен к перегреву. Ресурс мотора — 200 000 км.

На «Ладе» установлен надежный бюджетный двигатель H4M. Вариатор обеспечивает комфортное вождение. Динамика автомобиля не нарушается даже при работающем климат-контроле. В салоне практически не ощущается вибрация.

Трансмиссии

При сравнении трансмиссии «Киа Рио» или «Веста» тоже очень похожи друг на друга. В разные годы «Лада» оснащалась разными типами коробки передач, последовательно наращивая качество. В 2019 г машина получила клиноременный вариатор, что избавило ее от рывков и зависаний, на которые поступали жалобы в предыдущие годы.

Трансмиссии

Производители Kia предлагают выбирать между 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатым автоматом.

Шасси

Передние шасси седана «Киа Рио» оборудованы независимыми пружинными подвесками McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. В задней части установлена пружинная скручивающаяся банка. Но конструкция амортизаторов несколько уменьшила объем багажного отсека по сравнению с более старыми моделями.

Подвеска новой «Лады» увеличила свою жесткость по сравнению с более ранними версиями, и улучшала вибрационные свойства. Угол кастора теперь составляет 5 градусов. Амортизаторные стойки McPherson максимально приспособлены к условиям отечественных дорог. Ресурс подвесок не менее 90000 км. Если же автомобиль эксплуатируется на умеренных скоростях, то ресурс возрастает до 130000 км.

Интерьер

Когда встает вопрос: что лучше — «Киа Рио» или «Лада Веста» — оформление интерьера может дать решающий ответ.

Если сравнить «Киа Рио» и «Лада Веста», то заметно, что простота и удобство характерны для обеих машин. Сидения и руль можно взять и настроить под свои параметры.

Колесная база «Весты» немного больше, чем у «Киа», поэтому на задних местах она обеспечивает на 3-4 см больше свободного пространства. Это не так много, но в условиях ограниченности салона может стать решающим аргументом в состязании «Лада Веста» или «Киа Рио» 2019. Сами производители признают, что пространства для ног на заднем ряду недостаточно, чтобы высокие пассажиры чувствовали себя комфортно в дальней поездке.

Салон хорошо звукоизолирован у обеих моделей. Но «Лада Веста» против «Киа Рио» всё же слегка выигрывает, так как в салоне Vesta все же несколько тише, чем у Rio. Есть и еще одна важная характеристика: кресла «Весты» обеспечивают поддержку для поясницы.

Интерьер

Эргономика салонов практически идентична. Расположение карманов, отсеков для всякой мелочи, кнопок управления микроклиматом и обогревом сидений, несколько отличается друг от друга, но обеспечивает примерно одинаковый уровень удобства. Но у «Рио» есть бокс-подлокотник, а «Веста» не может им похвастаться.

Воздуховоды обогревателя очень похожи, но некоторые водители утверждают, что распределение тепла у «Лады» менее равномерное, чем у «Киа», и в морозную погоду левая нога может мерзнуть.

Система освещения салона лучше продумана у «Киа»: для заднего ряда сидений предусмотрены свои лампочки.

Важный плюс в пользу корейского седана — это наличие кондиционера. Зато российский оборудован обогреваемыми наружными зеркалами с электроприводом.

Качество пластиковой отделки у обеих моделей одинаково, но салон «Рио» производит более богатое впечатление. Его формы плавные, а цветовая гамма темная, текстура поверхности приятная. Для малолитражки салон «Киа» выглядит более чем элегантно.

Комплектации и стоимость

Модельный ряд обоих автомобилей в 2019 г радует богатством выбора. Lada Vesta представлена пятью вариантами: Standard, Classic, Comfort, Luxe и Exclusive. В свою очередь Kia Rio предлагает целых семь: Classic, Classic Audio, Comfort, Luxe, «Лига Европы», Prestige, Premium.

Разброс цен на российский седан невелик: от 594,9 тыс. рублей до 824,4 тыс. рублей.

Цены на «Киа» несколько выше: от 774,9 тыс. рублей до 1084,9 тыс. рублей. То есть корейский автомобиль почти на 30% дороже «Лады». Набор функций, обеспечивающих комфорт, у него больше. У него есть обогрев руля, водитель может управлять аудиосистемой, не отрываясь от рулевого колеса. Имеются задние электростеклоподъемники и возможность дистанционной разблокировки багажника. Но автовладельцы все равно считают, что этого недостаточно, чтобы оправдать такой сильный разрыв в ценах.

Безопасность и надежность

В плане безопасности сделать выбор между «Веста» или «Рио» 2019 тоже затруднительно, так как нельзя сказать, что одна модель явно превосходит другую.

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) признал седан Rio самым безопасным малолитражным автомобилем. Но результаты краш-тестов Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA) были признаны неудовлетворительными для всех типов кузовов.

Безопасность для взрослых в базовой версии оценивается в 85%, детей — в 84%, пешеходов — 62%. Более дорогие топовые версии обеспечивают безопасность взрослых на уровне 93%, детей — 84%, пешеходов — 71%.

«Лада», как и «Киа», оснащена современными системами активной и пассивной безопасности. У нее отличная управляемость, и она разрабатывалась специально для российских дорог, а не адаптировалась к ним, поэтому она менее чувствительна к дорожным дефектам.

Безопасность и надежность

По результатам краш-теста ARCAP машина получила 4 звезды, показав лучший результат, чем Hyundai Solaris.

Набор устройств, обеспечивающих безопасность, находится на высоком уровне.

Стоимость ТО

Затраты на техническое обслуживание интересуют автовладельцев не меньше, чем цены на сами автомобили. Ориентировочная таблица расценок на ТО для базовых вариантов

ТО «Лада Веста» «Киа Рио»
ТО-1 (15 тыс. км) 6600 руб. 7725 руб.
ТО-2 (30 тыс. км) 8800 руб. 9945 руб.
ТО-3 (45 тыс. км) 6600 руб. 8384 руб.
ТО-4 (60 тыс. км) 8800 руб. 13316 руб
ИТОГО 30 800 руб. 39 370 руб.

Т.е., владение корейским седаном обойдется примерно на 28% дороже, чем российским. Приблизительно на каждый километр пробега ТО для «Лады» обходится в 51 коп., а для «Киа» – 66 коп.

Мнение экспертов: что выбрать Lada Vesta или Kia Rio

Отвечая на вопрос: лучше «Веста» или «Киа Рио», опытные водители расходятся во мнениях. Если судить по габаритам и наборам опций, то Vesta производит более выгодное впечатление. Но отзывы экспертов говорят, что чисто по внешним данным седан проигрывает Rio.

У «Лады» существенное преимущество перед «Киа», как в ценах на автомобиль, так и в расценках на ТО. Но Kia обеспечивает больше безопасности и больше комфорта, если не считать слишком маленького пространства для пассажиров, сидящих сзади.

Если же сделать сравнение количества проданных автомобилей за последние месяцы, то статистика продаж показывает, что «Лада Веста» довольно уверенно опережает своего ближайшего конкурента Kia Rio — ее покупают чаще.

Какой автомобиль выбрать: Ладу-Ларгус или Рено-Логан


Ни для кого не секрет, что сошедший с конвейера в 2011 году автомобиль LADA Largus является несколько видоизмененной модификацией французского универсала Renault Logan MCV. Последний представитель семейства универсалов пользовался значительным спросом не только у себя на родине, но и на просторах Российской Федерации. Задается ожидаемый вопрос: Лада Ларгус или Рено Логан лучше? Попробуем детально разобраться на конкретных примерах.

Основные различия


Если начинать с российского универсала, следует отметить, что автомобиль изначально проектировался для сурового климата страны. Отдельного внимания заслуживает антикоррозионная обработка кузова на Ларгусе, которая толще на 5 мм в отличие от французского собрата. В ее состав включены компоненты, более устойчивые к перепадам температуры, а также защищённые от воздействия агрессивных химикатов.Также на Ладе установлен более эффективный обдув, что положительно сказалось на климате внутри салона, особенно в холодную пору года. Заводом Renault на модель MCV устанавливается надежная, электрическая система отопления, впрочем, в российскую стужу ее не всегда хватает, особенно в 7-местной версии француза.

Важно! В летнее время, климат-контроль Рено Логан работает куда эффективнее, нежели российский аналог.

Интерьер


Французский универсал выигрывает по внешнему виду салона: более богатая комплектация, лучшее качество материалов, а также мультимедийная система с крупным монитором. Изюминкой Рено Логан MCV считается базовое предложение, которое можно установить за доплату:

  • боковые подушки безопасности;
  • легкосплавные диски;
  • мультимедийная система навигации.

Следует отметить и неплохую обзорность изнутри, благодаря объемным боковым зеркалам. Касательно габаритов багажного отделения, тут также лидирует француз: 573л против 560л у россиянина. В свою очередь, Лада Ларгус может похвастаться более удобным салоном, а также большим местом на задних сиденьях, что существенно скажется на комфорте пассажиров, особенно в дальних поездках. В комплектации Лады также предусмотрены легкосплавные диски, ABS, передняя подушка безопасности и климат-контроль за доплату.

Экстерьер

Касательно внешнего вида транспорта, Ларгус видится более выразительным и агрессивным, что было многократно отмечено автолюбителями. Впрочем, у каждого свой вкус. Качество лакокрасочного покрытия у обоих автомобилей отличается долговечностью. Длина представленных моделей примерно одинакова: 4470 у Лады Ларгус и 4492 мм Рено Логан MCV. Несомненным плюсом российского аналога являются упрочненные накладки, расположенные в области колесных арок и установленные на всех версиях Ларгуса, чего нет в Renault.


Также LADA выигрывает по шумоизоляции, задних накладках, защищающих от ударов камнями и, конечно, антигравийной мастикой, площадь покрытия которой, значительно больше, нежели у французского аналога. Несомненным плюсом считается и задний стеклоочиститель на Ларгусе, которого нет на Рено. Бачок омывателя тоже больше, что позволяет реже заглядывать под капот.

Технические характеристики

Оба автомобиля являются переднеприводными, 5/7-местными версиями универсалов. Тип двигателя у Рено Логан на выбор: бензиновый 73 л. с. и дизельный 84 л. с. Лада Ларгус готова предоставить довольно мощный 87- и 102-сильный мотор, но без дизеля. Рекомендуемое топливо: 92 и 95 бензин. Расход топлива примерно одинаковый, впрочем, француз менее прожорлив в городе.

Важно! Максимальная скорость: Лада 158—165 и Рено со 168 км/ч.


Итак, подводя итоги можно отметить следующее:

  1. Renault Logan MCV. Комфортный, солидной комплектации автомобиль, адаптированный для езды в городских условиях. Отличается вместительным багажником, хорошим качеством отделки салона, большим набором дополнительных опций и двумя типами двигателей. К минусам можно отнести его недостаточную способность адаптации к холодному, российскому климату, а также более дорогому обслуживанию, по сравнению с Ларгусом.
  2. LADA Largus. Модель, созданная с учетом климатических условий РФ, имеет улучшенную обработку против коррозии и более стойкая к агрессивным средам. Имеет ряд дополнительных опций за доплату, отличается более выразительным экстерьером, а также доступностью комплектующих. К минусам относят довольно слабую начинку в салоне и менее качественный материал отделки.

В завершение стоит отметить, что на вопрос: Лада Ларгус или Рено Логан, что лучше, ответ остается сугубо индивидуальным. Каждый водитель сам выбирает машину по себе. В общем и целом оба представителя достаточно похожи и особых нареканий не вызывают.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Причиной головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было очень выгодное сочетание цены, качества и высоких технологий. Выгодная стоимость стала следствием российской сборки с полным циклом производства, а качество всех корейских автомобилей, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигло общепризнанного уровня. К тому же тогдашний «Рио» выгодно отличался от конкурентов более современной конструкцией основных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. Третий «Рио» появился на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало производство модели на автосборочном предприятии Hyundai под Санкт-Петербургом. Автомобиль сначала выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил более практичный пятидверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с обновленной оптикой, бамперами и решеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Забегая вперед скажу, что благодаря привлекательной цене, высокой в целом надежности и хорошей ремонтопригодности автомобиль полюбили таксисты. Поэтому на нашем рынке очень много машин с таксомоторным прошлым и весьма скромным ценником. От таких машин лучше сразу отказываться. Некоторые ушлые продавцы так ловко маскируют недостатки, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что только полная диагностика и экспертиза помогут выявить видавшего виды «инвалида».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Впрочем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — многие владельцы Rio сравнивают его с фольгой. Острословы часто шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника или капоту оставляет на них свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.) также не долго противостоит натиску «дворников» и летящих в него камней. Любители экономии щеток и омывающей жидкости обычно меняют его уже через 2–3 года. После всего этого вовсе не удивляют хлипкие бамперы, которые с удивительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге иногда даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб. Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Много нареканий от владельцев на шумоизоляцию. Владельцы часто шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет вообще. Особенно досаждают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машины такого класса и цены, это вполне распространенное явление. Зато на установке дополнительной «шумки» неплохо заработали многочисленные частные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. Поэтому на вторичном рынке немало машин, оснащенных дополнительной звукоизоляцией. И это, бесспорно, большой плюс.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины. Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера. Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позднее, с 2014 года, они стали гораздо долговечнее. Как, впрочем, и кнопки управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые до этого времени попадали под замену по гарантии.

Связанные одной цепью

За все время производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» схожи по конструкции — большая по объему отличаются только коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности. Они снабжены системой изменения фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Казалось бы, металлическая цепь должна быть вечной и служить очень долго — до 250 000 км. Однако уже после 80–120 тысяч км она растягивается и подлежит замене. Ремонт с новыми натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей. Причем очень важно не прозевать момент ее увеличения. Если почувствовали, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — смерти подобно. Растянутая цепь может перескочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни встретятся с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку. Подобное случалось и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), конструкцию которого усилили в 2014 году. Кстати, в том же году заменили быстро слабеющий натяжитель в приводе навесного оборудования (6000 руб.). У двигателей есть еще одна беда. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, причем чаще на 1,4-литровом моторе. Сама по себе замена катализатора не страшна. Плохо то, что по мере иго износа керамические соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется обратно в цилиндры, где делает свое черное дело, карябая их «зеркало». Поэтому за состоянием катализатроа надо постоянно следить и не медлить с его заменой. Если владелец гарантийной машины сумел доказать, что эксплуатировал автомобиль по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и топливо, то на его Rio официалы катализатор меняли его бесплатно. А остальным придется потратить порядка 60 000 целковых за ремонт.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Автоматные трели

На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В механической коробке после «сотни» устают синхронизаторы второй и третьей передачи. Как только почувствовали, что передачи включаются с возрастающим усилием, спешите в сервис. Иначе вместо замены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки примерно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специфические шкрябающие звуки. И это еще не все. После 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, сделанное из пластика. Вот уж, поистине, экономия на спичках.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Зато старый добрый «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем каждые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше. В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тысяч км гидроблок клапанов, из-за чего его иногда меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.). И только примерно к 250 тысяч км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Шестиступенчатый «автомат», появившийся после рестайлинга, в целом надежна, но более требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Поэтому менять его лучше почаще — через 40 000 км. После 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить. Хотя известны случаи, когда коробка без какого-либо вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

Подвеска Kia Rio поначалу была слишком мягкой, а на скоростях более 100–120 км/ч корму начинало заносить. Корейцы несколько раз вносили в конструкцию изменения, увеличив диаметр прутка у задних пружин, а сами амортизаторы сделали жестче. Эти меры в какой-то мере сняли эффект «виляния филейной частью», однако полностью избавиться от неприятного «погуливания» задней оси все же не удалось. Только после рестайлинга 2015 года проблему удалось решить полностью. Наши Кулибины наловчились ставить пружины от ВАЗ-2109 — говорят, работают как положено. При этом задние амортизаторы (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а передние (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотню тысяч км, а на машинах старше 2015 года сдавались в два раза быстрее. Опорные подшипники стоек также поначалу едва выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у более свежих экземпляров — 100 000, когда материал заменили на более долговечный.

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Что лучше, чем Largus: ищем альтернативу российскому «каблучку»

Эта статья могла бы состоять из одного слова: «Все». Любой автомобиль, произведенный не в Тольятти, надежнее, красивее, технологичнее и безопаснее. Но если внимательно изучить вторичку, становится понятно, что в ценовой категории «Ларгуса» — 447 тыс. рублей в среднем не так уж и много таких же вместительных и простых машин.

В максимальной комплектации «Ларгусу» положены передние подушки безопасности, «противотуманки», антиблокировочная система, обогрев передних кресел и кондиционер. Мы перерыли весь б/у рынок и с трудом отыскали альтернативы LADA Largus.

«Фиат Добло» на ступень выше «Ларгуса». Он больше, он тоже заточен под практичных водителей, которые собираются использовать автомобиль как «рабочую лошадку». При этом стоит он дешевле, чем «Ларгус» — в среднем 365 тыс. рублей.

Семиместный салон «Фиат» предоставить не может, зато объем багажного отделения вмещает в себя больше поклажи, чем отечественная копия Dacia Logan — 750 л против 560 л.

Fiat смело могут выбирать те, кто не планирует возить в салоне одновременно пятерых детей. Он больше подходит для транспортировки грузов. Возможно, именно «деловое предназначение» Fiat Doblo влияет на его востребованность на вторичке.

Также встречались экземпляры в лизинге и со скрученным пробегом.

«Лачетти» длиннее «Ларгуса» — 4 580 мм против 4 470 мм. Однако его багажник вмещает всего 400 л груза, и это на 160 л меньше, чем у Largus. Тип кузова у Lacetti — универсал, поэтому автомобиль и уже, и ниже российского «каблучка». Из-за меньших размеров Lacetti выигрывает у Largus по динамике. До «сотни» он разгоняется на 2,5 сек. быстрее. Расход топлива по документации у «Лачетти» ниже на 2 л, но на деле зависит от стиля вождения.

При этом у Chevrolet Lacetti нет ни семиместного салона, ни впечатляющих размеров багажника. Зато цена, динамика и расход ниже. Если вам не принципиальны плюс-минус 100 л багажного отделения, то присмотритесь к «Лачетти». Но имейте в виду, что это проблемная модель на вторичке. Большая часть «Лачетти» продается с ДТП и расчетом ремонтных работ. Каждый пятый автомобиль использовался в такси, также есть риск взять авто в залоге и с ограничениями ГИБДД.

Для «рабочей лошадки» внешность не столь важна, но французы сделали утилитарный «каблучок» симпатичным. В багажник «Рено» вмещается больше литров, чем в багажный отсек «Ларгуса» — 660 л. Третьего ряда кресел в Kangoo не предусмотрено.

Kangoo выше «парит» над землей. Высота дорожного просвета у него составляет 183 мм против 145 у «Ларгуса». Зато в динамике выигрывает «каблучок» из Тольятти: 13 сек. против 15,8 сек. до «сотни».

Стоимость Renault Kangoo чуть выше. Его в среднем продают за 449 тыс. рублей на вторичке. Спрос на модель маленький. За последние 90 дней его историю проверили всего 1 106 раз.

Для фанатов LADA у нас есть идея — приобрести вместо «Ларгуса» универсал «Приора». Багажник меньше, чем у героя нашего материала — 444 л, пассажирам тоже будет менее просторно. Но «Приора» более динамична и комфортна, если эти прилагательные вообще можно употреблять в одном предложении с автомобилями LADA. Комплектации у Priora богаче, а средняя стоимость почти вдвое ниже — 230 тыс. рублей.

Именно по этой причине модель пользуется стабильным высоким спросом. В последнем квартале по ней заказал 78 138 отчетов. Однако каждая вторая «Приора» была битой. У каждого третьего авто был скручен пробег и имелись неоплаченные штрафы. Без проблем продавалась только каждая третья машина.

О надежности Priora говорить не приходится: обе машины с завода выходят недоделанными, шумными и небезопасными. Зато ломаться в них почти нечему, а для срочного ремонта будет достаточно отвертки и изоленты.

Ford Focus универсал

Еще один дешевый и вместительный универсал в нашей подборке. В его багажник помещается 482 л груза, и это рекорд среди подобранных нами универсалов. При сложенном пассажирском ряде объем увеличивается до 1525 л.

Если важен комфорт, то «Фокус» должен понравиться больше: подвеска у него мягче, кресла удобнее, шумоизоляция выше, эргономика продуманнее. Но нет дополнительного ряда кресел для людей с большими семьями. Багажник хоть и вместительный, но все же не настолько, как в «Ларгусе».

Зато при выборе «Фокуса» можно остановиться не только на «механике», но и на АКПП.

Средняя стоимость Ford Focus на вторичном рынке — 443 тыс. рублей. Каждый третий автомобиль предлагается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами. Также встречаются «Фокусы» после такси и со скрученным пробегом.

Caddy представляет большой выбор покупателю: бензиновые или дизельные моторы, МКПП или «робот», полный или передний приводы, огромная россыпь опций, комплектаций и т. д. Вариативность в несколько раз больше, чем у аскетичного LADA Largus, и средний ценник выше — 604 тыс. рублей.

Объем багажника сопоставим с ларгусовским— 530 л. Эргономику и комфорт Caddy и Largus сравнивать бесполезно: по всем пунктам с огромным отрывом выигрывает «немец».

Если готовы переплатить почти 170 тыс. рублей, выбирайте семиместный, просторный, удобный и вариативный Volkswagen Caddy. Но имейте в виду, что без проблем отдается только каждый седьмой автомобиль. Каждый второй сбивается битым и каждый пятый числится в лизинге.

Как видно из этого материала, «Ларгус» — далеко не самый бюджетный вместительный автомобиль. И «Фокус», и «Лачетти» будут стоить дешевле, но тоже смогут разместить коляску в багажнике или даже компактный холодильник. Но семиместным салоном похвастаться могут только «Ларгус» и «Кэдди», но разброс цен между ними в эконом-сегменте выглядит, как зияющая пропасть. Придется выбирать, что ставить во главу угла: бюджет, количество пассажирских мест, объем багажника или комфорт.

Если выбирать автомобиль по цене, дешевле всего обойдется «универсальная» версия «Приоры». Если обращать внимание только на вместительность, лидером будет FIAT Doblo. Если нужен комфортный, надежный семиместный и вместительный «каблучок», берите Volkswagen, но из этого уравнения выпадает бюджетность.

Автор: Екатерина Липатова

Пользовались ли вы каким-либо автомобилем из нашей подборки? Чем разочаровала и порадовала вас машина? Напишите в комментариях.

Читайте также: