Как собрать кузов на газель некст

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как устроена дальнобойная ГАЗель NEXT

Поскольку сразу несколько из имеющихся у нас автомобилей имеют самое прямое отношение к Горьковскому автозаводу, коллектив канала «МАШИНА» всегда с неравнодушием относится к необычным автомобилям марки «ГАЗ», которые периодически доводится встречать на дорогах. Одному из таких автомобилей и будет посвящен этот пост. Встречайте: «дальнобойная» ГАЗель NEXT Александра Кебухова из Костромы.

Текст: Николай Марков, фото автора

Вообще эта черно-белая ГАЗель NEXT имеет довольно широкую известность в России среди «газелистов», и не только за счет своего эффектного внешнего вида. Дело в том, что Александр уже давно ведет собственный youtube-канал, на котором регулярно рассказывает об эксплуатации и доработках своей машины, и этот канал собрал уже более 50 тысяч подписчиков! Он, к слову, так и называется: "Александр Кебухов" .

А рассказывать Александру на канале действительно есть о чем. Свою машину он превратил в мини-фуру, хорошо приспособленную для дальнего боя. В ее основе когда-то была самая обычная ГАЗель NEXT A21R22: короткая, бортовая, с дизелем Cummins. Выйдя из ворот завода, она отправилась в производственный цех другой нижегородской компании – «Луидор-Тюнинг». Там ей нарастили колесную базу (до 4,25 м) и задний свес рамы, а потом установили внушительную грузовую платформу длиной 5,2 метра. С этого момента автомобиль формально перестал быть ГАЗом, а обрел новое обозначение «модель 300977» в соответствии с «луидоровским» одобрением типа транспортного средства.

Будучи оснащенным высоким тентом, кузов такой ГАЗели вмещает аж 25 кубометров. Это ж сколько тонн картошки сюда погрузить можно?! На самом деле, не стоит полагать, что столь объемные кузова ставят непременно из желания ездить груженым под крышу, нарушая все мыслимые весовые ограничения. Большой кузов – это, в первую очередь, большая универсальность, позволяющая при необходимости взять и эффективно выполнить заказ, например, по перевозке совсем не тяжелой мебели или легких длинномерных грузов, таких как пластиковые трубы.

Такой кузов, как на машине Александра, называется шторным. Конструктивно он аналогичен тем, что применяются на большинстве современных большегрузных фур. Загружать и разгружать его можно не только через задние распашные ворота, но и сверху, и с боков. Причем для этого не нужно плясать вокруг машины с гаечными ключами, чтобы снять тент и разобрать его каркас. Чтобы организовать погрузку, например, с правой стороны, достаточно вынуть шнур из люверсов в нижней части платформы, после чего всё боковое полотнище тента можно, словно занавеску на домашней гардине, сдвинуть направо или налево. Остается снять внутри бортики и продольные деревянные брусья, и можно осуществлять загрузку паллет. Если же требуется закинуть при помощи погрузчика длинномерный груз, можно снять еще и боковые вертикальные стойки.

Когда же загрузку нужно осуществить при помощи подъемного крана, можно так же просто сдвинуть вперед, к кабине, полотно крыши вместе с ее каркасом. Для этого первая секция каркаса просто откидывается вверх на газовых упорах….

… а затем все поперечины крыши поочередно сдвигаются вместе со складывающимся в гармошку тентом по длинным продольным направляющим:

В итоге получается вот такая картина:

Для доступа в кузов через задние ворота предусмотрена алюминиевая складная лесенка, которая выдвигается из-под пола:

Дальнобойный грузовик нельзя представить без удобного спального места. Организовывают его обычно двумя способами: удлиняя кабину сзади или надстраивая сверху. На ГАЗелях одинаково успешно практикуются оба этих способа, но Александр сделал выбор в пользу обустройства «второго этажа». Применительно к его случаю, это решение выглядит более практичным, поскольку не влечет еще большего увеличения габаритной длины автомобиля и позволяет сэкономить на установке отдельного обтекателя на крыше, который был бы жизненно необходим при езде со столь высокой надстройкой. Официально спальник такого типа называется накабинным, ну а на сленге «дальнобоев» его частенько называют «скворечником». У Александра стоит спальник нижегородской фирмы Dakar, модель называется ABRI. Доступ внутрь осуществляется через люк, который прорезается над головой пассажира в потолке штатной кабины:

Сам «скворечник» выполнен он из стеклопластика, абсолютно герметичен и имеет два окошка в крыше, которые попутно выполняют функцию запасного выхода. Запрыгнув внутрь, нужно закрыть обратно люк, и все: можно вытягиваться в полный рост. Внутри спальник выглядит вот так:

Разумеется, здесь есть своя система освещения и вентиляции, есть электрическая розетка и предусмотрено отопление от сухой «автономки», смонтированной в кабине под пассажирским сиденьем. Что особо ценно, выход теплого воздуха в «спалке» организован через регулируемые сопла, поднятые выше уровня пола, то есть случайно заткнуть их одеялом во время сна не получится! Пульт управления печкой установлен в спальнике на потолке:

Ну и, наверное, будет уместным показать фотографию интерьера кабины – для тех, кто имеет слабое представление об устройстве ГАЗели NEXT:

Тут, между прочим, все весьма современно: удобная и функциональная панель приборов с тремя закрывающимися «бардачками», подбутыльниками и подстаканниками, удобно скомпонованные блоки кнопок и «крутилок» управления светом и микроклиматом. Уже пару лет вместо напольной «кочерги» управления коробкой передач устанавливается удобный джойстик. Рулевая колонка – регулируемая, а на руле смонтированы клавиши управления магнитолой. Сама магнитола, кстати, двухдиновая, с большим цветным монитором:

А вообще современная ГАЗель по количеству опций легко может «уделать» любую бюджетную легковушку: тут тебе и полный электропакет на стекла-зеркала, и регулируемая рулевая колонка, подогрев сиденья, принудительная блокировка дифференциала… А на всех дизельных модификациях (в том числе и семейства ГАЗель Бизнес) штатно ставится предпусковой подогреватель и круиз-контроль! Причем уж скоро десять лет как, но это до сих пор у многих, кто не в теме, вызывает такое искреннее удивление… )))

Теперь о доработках, которые произведены в машине Александра в части шасси. Во-первых, штатная подвеска (рессорная сзади и независимая пружинная впереди) дополнена пневмобаллонами – благо, подобная переделка внесена в «луидоровское» одобрение типа. Комплект пневмоподвески изготовлен фирмой A-Ride. В передней подвеске подушки установлены в специальных кронштейнах между поперечными рычагами:

Сзади подушки вставлены между балкой моста и лонжеронами рамы:

Питающий их компрессор американской фирмы Viair спрятан в моторном отсеке: через резиновые подушки он закреплен на левом лонжероне рамы; тут же рядом с ним подвешен влагомаслоотделитель. А управление пневмоподвеской выведено на четыре клавиши на панели приборов, каждая из которых отвечает за конкретный пневмобаллон.

Ну и еще одна доработка, жизненно необходимая в дальних рейсах: топливный бак увеличенной емкости. Штатный «газелий» бак старого образца – очень скромный по объему: вмещает под пробку порядка 60 литров. С недавнего времени завод начал ставить еще и 85-литровые пластиковые баки. А на машине Александра благодаря большой колесной базе разместился совсем «взрослый» алюминиевый бак вместимостью 120 литров. С ним запас хода груженой дизельной машины возрастает как минимум до 1000 километров, что позволяет обходиться без посещения сомнительных АЗС в Тмутаракани.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте ставить «лайк», если материал оказался для вас интересным, и подписываться на канал «МАШИНА», чтобы не пропустить выход наших новых статей!

Установка бортовой платформы на ГАЗель НЕКСТ Фермер

ГАЗель НЕКСТ Фермер Установка бортовой платформы

Уже много лет сотрудники компании «АвтоТех» успешно осуществляют монтаж бортовых платформ на автомобили марки ГАЗель. Установка такой конструкции позволит перевозить на ГАЗели НЕКСТ Фермер объемные и тяжелые грузы.

Удлиненная бортовая платформа отличается своими оптимальными размерами. Расстояние между землей и краем конструкции не превышает 1 метра. Потому любые погрузочные и разгрузочные работы проводить будет гораздо удобней и быстрей.

В чем основные преимущества удлиненной бортовой платформы ГАЗели НЕКСТ Фермер?

Монтаж подобной конструкции на ГАЗель НЕКСТ Фермер может понадобиться вам в следующих случаях:

  • Если старый кузов автомобиля ГАЗель НЕКСТ Фермер имеет значительный износ и его дальнейшая эксплуатация невозможна.
  • Для переоборудования ГАЗели НЕКСТ ФЕРМЕР под осуществление коммерческих перевозок на постоянной основе.
  • Механическая деформация собственной платформы, мешающая ее дальнейшему использованию.

Весь процесс установки новой удлиненной конструкции на ГАЗель НЕКСТ Фермер занимает всего несколько часов. Специалисты компании «АвтоТех» готовы приступить к работе в любое удобное для вас время. Для этого вам необходимо только оставить заявку. Вы можете сделать это при помощи нашего сайта или позвонив по телефону. Если у вас нет возможности позвонить самостоятельно, то вы можете заказать обратный звонок. В этом случае наш консультант в максимально короткие сроки свяжется с вами.

В список предоставляемых нами услуг входит также оформление все необходимой документации. Вы сможете сразу же приступить к эксплуатации автомобиля, так как его модернизация будет полностью узаконена, мы поможем получить разрешение на переоборудование в ГИБДД.

Ты – мне, я – тебе: ремонт и обслуживание ГАЗели Next


Мы часто рассказываем о ремонте и обслуживании популярных легковых автомобилей. Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли? ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про них мало. Обидно за машину. И мы решили взять ГАЗель Next, фотоаппарат, блокнот, несколько хороших специалистов и посмотреть, как проводят ТО этого автомобиля. Может быть, найти слабые места, если они есть. Вопрос интересный, поэтому специалистов искали привередливо. Нашли мы их в сервисе официального дилера «Автоцентр ГАЗ Балтийский». Там и будем щупать нашими очумелыми ручками «газельку», а сначала по нашей старой традиции – очень короткий исторический экскурс.

Немного истории

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.

В 1980-е ситуация стала меняться. Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло. Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302. Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).

ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу. Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.

В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.

Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.

Мотор

Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.


Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет. На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет. Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.


Важный момент: часто в этом износе виноват «палёный» воздушный фильтр, который неплотно прилегает к корпусу фильтра или имеет неправильную структуру фильтрующего элемента. В чём смысл покупки дешёвого аналога, никто мне объяснить не смог. Оригинальный газовский фильтр даже у дилера стоит всего 710 рублей, а риск попасть на ремонт мотора из-за чрезмерной экономии очень велик. Да и замена в сервисе стоит копейки – 252 рубля (тут на корпусе стоят не защёлки, так что придётся брать в руку отвёртку. Иначе, скорее всего, было бы ещё дешевле). Если ставить дешёвые аналоги, в цилиндры попадает пыль, что приводит к быстрому износу колец и задирам стенок цилиндров. Ну а потеря компрессии, особенно для дизеля – это смерть.


Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.

У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.

Почему-то многие газелисты уверены, что как раз их ГАЗели в тяжёлых условиях не работают, хотя город, особенно мегаполис – это самые что ни на есть тяжёлые условия. И масло лучше менять раз в десять тысяч километров. При этом ещё нужно думать о том, какое масло залить. Завод рекомендует недорогое, но вполне качественное отечественное масло. Дилер заливает бочковое масло, и стоит оно недорого – 2795 за 6,55 л. Само собой, подделок у дилера не бывает, так что замена масла раз в 10, а не в 20 тысяч километров – хороший способ продлить жизнь мотору. Ну и, конечно же, фильтр тоже лучше купить в проверенном месте .

Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.

ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.


Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.


Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию). Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает. Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно. Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически). В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.

При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.


Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.

Само собой, некачественной соляркой можно убить топливную аппаратуру (был такой случай – приехала машина, которая заправилась бодягой всего один раз, и ей этого хватило), но это относится к любому современному дизелю. В остальном мотор надёжный и мелочами не досаждает.

Трансмиссия

У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).


Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.

Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.

Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.

Ходовая часть и тормоза

Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.


Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.


Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.

Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.

Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.

Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.

Кабина и рама

Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо). Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает. Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.

Специалисты сервиса в один голос утверждают, что никаких проблем с коррозией они пока не встречали. Была у них на ремонте машина после ДТП, на которой даже открывшийся голый металл не ржавел. Мало того, рама с VIN, за который всегда переживают больше всего, не гниёт. И это прекрасно, потому что эти же специалисты вспомнили, как у них на подъёмнике развалилась пополам старая «газелька» – не выдержала рама. Виновата в этом, само собой, не только коррозия, но и трещины из-за постоянного перегруза. Поднимать Некст на подъёмнике не страшно.

Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.


Как ни странно, пока нет и жалоб на то, что раму убивает перегруз. На более старых «газельках» можно было убить перегрузом кронштейны крепления рессор или надстройки, но на Некстах за почти 7-летнюю историю пока всё держится. Возможно, юридические лица (которых среди владельцев подавляющее большинство) жалеют свои машины чуть больше, чем «физики». Но это не точно.

Что в итоге?

Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность. На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально.

При этом нужно понимать, что убить можно всё, даже Некст. К сожалению, наиболее частая причина неисправностей – это желание сэкономить на запчастях и расходниках. Ладно бы ещё находили приличные аналоги, как-то пережить можно (хотя в этом случае лишиться гарантии можно ещё проще). Хуже, что на рынке запчастей полно подделок под оригинальные детали. Специалисты дилера рассказывали, как их знакомые газелисты присылали им фотографии запчастей, купленных где-то на стороне. Вроде и коробки похожи, и сами детали, но… Но уж слишком быстро они разваливаются. При этом часто их поломки влекут за собой большое количество неприятных последствий. И тем более обидно получить какой-нибудь «масложор» из-за «левого» воздушного фильтра или задиры из-за масляного.

Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги. Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.

В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.

Газель NN 2021 года: комплектации, цены и старт продаж нового поколения

Горьковский автозавод уже опубликовал цены на ГАЗель NN . По сравнению с представителями семейства Next новые бортовые машины и версии с цельнометаллическими кузовами будут дороже примерно на 250-420 тысяч рублей.

К примеру, уже доступная для заказа бортовая модификация Газели NN 2021 предлагается за 1899400 рублей, тогда как аналогичный грузовик Next сегодня можно купить за 1479900 рублей.

Новое семейство коммерческих грузовиков Газель NN 2021 года заявлено как более современное и функциональное, с расширенным оснащением, а благодаря измененной платформе разработчики готовятся существенно расширить набор интеллектуальных систем безопасности и помощи водителю.

Первыми в продажу поступили машины с дизельными 150-сильными двигателями Cummins рабочим объемом 2.8 литра и мощностью 149 л.c. Коробка передач – новая, механическая, собственного производства ГАЗ, а в достоинства конструкторы записывают практически вдвое увеличенный ресурс работы до первого капитального ремонта.

Новая модель NN (Бортовой автомобиль)

На странице все подробности о абсолютно новой модели Газели NN 2022 года:

  • Цены и комплектации всех модификаций от официального дилера (цены от 1 899 400 рублей);
  • Точная дата старта продаж в России (24 августа 2021 года);
  • Полный обзор новинки;
  • Фото;
  • Моторы и КПП (дизель Cummins (2.8 л, 149 л.с);
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Обзор новой версии NN

Новая ГАЗель NN отличается обновленным экстерьером и кардинально переработанным салоном. Водителю предлагается кресло с 11 видами регулировок, а на передней консоли авто базово устанавливается 9-дюймовый экран мультимедийной системы.

Этот силовой агрегат, соответствующий стандартам Euro-6, в настоящее время ставится на грузовики ГАЗ турецкой сборки. Наконец, разработчики не исключают появления автоматической трансмиссии, но пока не дают никакой конкретики, обещая раскрыть больше информации осенью.

Новая модель в комплектации “Автобус”.

Кузов

Новое поколение ГАЗель Некст должно выйти на рынок в августе 2021 года, и этот дебют просто обречен стать знаковым событием в истории модели. Все потому, что разработчики готовятся предложить покупателям автомобиль на качественно иной платформе, предусматривающей очень большой выбор комплектаций и вариантов оснащения.

Это позволит заказывать машину, собранную из нужных элементов, словно конструктор: нужный двигатель (в перспективе – полностью электрический), подходящая коробка передач и пакет оснащения, где по пунктам можно добавлять такие передовые системы, как камеры кругового обзора, адаптивный «круиз», датчики слежения за дорожной разметкой или парковочный автопилот.

Звучит необычно, но все это будет доступно для ГАЗель Некст 2021 модельного года в виде опций, поэтому приобретаемый грузовичок из бюджетного, но симпатичного внешне сможет легко превращаться в ультрасовременный грузовой коммерческий транспорт.

Экстерьер кабины новой ГАЗели привлекателен и в меру оригинален, ведь для оформления передка дизайнеры выбрали весьма интересную светодиодную оптику. Сама же архитектура передней части осталась прежней и даже несет на себе некую фамильную стилистику, поэтому спутать эту машину с любой другой не удастся.

Детализированно в новой версии российского NEXT сменился капот – он стал более рельефным, пластиковый передний бампер – изменились боковые «воздухозаборники» и появился еще один, центральный, радиаторная решетка – получила стильную трехмерную форму. Боковины остались прежними, за исключением корпусов наружных зеркал, которые, как это предлагает концепт ГАЗель Некст 2021, отныне будут окрашиваться в цвет кузова.

Салон

Внутри кабины находится новая передняя панель с прямоугольными воздуховодами, полноценным мультирулем, оснащенным
подогревом, и центральным сенсорным дисплеем.

Слева от него находятся физические кнопки управления, ниже – компактная консоль управления климатом. Справа от руля размещается кнопка запуска двигателя, а вот отсеки для мелочей, пусть и сменили свою форму, но остались на своих местах, поэтому привыкать к иной системе хранения водителю ГАЗели точно не придется.

Также усовершенствовано водительское кресло, которое станет мягче за счет пневмоподвески. Что же касается двухместного дивана, то из него можно сделать удобный столик, сложив спинку.

Техническая начинка

Останется доступной и классическая 5-ступенчатая механическая «коробка», тогда как в планах производителя предложить иные варианты, например, «робот» или новую «шестиступку», которая разработана специально для модификаций с новым фольксвагеновским мотором.

Технические характеристики

Фургон

Автобус

Бортовой автомобиль

Комплектации и цены

Цены на новую Газель NN 2021 модельного года начинаются от 1 899 400 рублей, полный список комплектаций и цен будет объявлен в ближайшее время, но уже известно, что разница аналогичный модификаций Next и NN составит порядка 250 – 420 тыс.рублей.

Цены на модель Next (комплектации и цены могут быть не актуальны, уточняйте у официального дилера.):

Бортовой автомобиль (Фермер)

Цены и комплектации бортового грузовика.

Комплектации Тип базы Мотор Количество мест Тип привода Тип кузова Цена
A31R32-80 Удлиненное шасси (Cummins) дизель 3 Передний Цельномеллический фургон 1 395 000 рублей
A31R33-60 Удлиненное шасси (Evotech) бензин 3 Передний Цельномеллический фургон 1 270 000 рублей
A31R22-80 Стандартное шасси (Cummins) дизель 3 Передний Цельномеллический фургон 1 345 000 рублей
A31R23-60 Стандартное шасси (Evotech) бензин 3 Передний Цельномеллический фургон 1 220 000 рублей
С45R92-80 Удлиненное шасси 4,6т (Cummins) дизель 3 Передний Цельномеллический фургон 1 495 000 рублей
A32R32-80 Удлиненное шасси (Cummins) дизель 7 Передний Грузопассажирский фургон 1 505 000 рублей
A32R33-60 Удлиненное шасси (Evotech) бензин 7 Передний Грузопассажирский фургон 1 345 000 рублей
С46R92-80 Удлиненное шасси 4,6т (Cummins) дизель 7 Передний Грузопассажирский фургон 1 605 000 рублей
A32R22-80 Стандартное шасси (Cummins) дизель 7 Передний Грузопассажирский фургон 1 455 000 рублей
A32R23-60 Стандартное шасси (Evotech) бензин 7 Передний Грузопассажирский фургон 1 295 000 рублей


(Точные цены уточняйте у официального дилера в вашем городе)

Цельнометаллический фургон

Комплектации и цены цельнометаллического фургона
Комплектации Тип базы Моторы Количество мест Тип приввода Тип кузова Цены
A21R22-70 Стандартное шасси (Cummins) дизель 3 места Передний Борт 1 225 000 рублей
A21R23-50 Стандартное шасси (Evotech) бензин 3 места Передний Борт 1 100 000 рублей
A21R25-20 Стандартное шасси ГБО биотопливный 3 места Передний Борт 1 140 000 рублей
A21R32-70 Удлиненное шасси (Cummins) дизель 3 места Передний Борт 1 255 000 рублей
A21R33-50 Удлиненное шасси (Evotech) бензин 3 места Передний Борт 1 130 000 рублей
A21R35-10 Удлиненное шасси ГБО биотопливный 3 места Передний Борт 1 170 000 рублей
С41R92-80 Удлиненное шасси 4,6т (Cummins) дизель 3 места Передний Борт 1 355 000 рублей
С42R92-80 Удлиненное шасси 4,6т (Cummins) дизель 7 мест Передний Борт 1 500 000 рублей
A22R22-70 Стандартное шасси (Cummins) дизель 7 мест Передний Борт, комби 1 370 000 рублей
A22R23-50 Стандартное шасси (Evotech) бензин 7 мест Передний Борт, комби 1 210 000 рублей
A22R32-70 Удлиненное шасси (Cummins) дизель 7 мест Передний Борт, комби 1 400 000 рублей
A22R33-55 Удлиненное шасси (Evotech) бензин 7 мест Передний Борт, комби 1 240 000 рублей
A22R35-20 Удлиненное шасси ГБО биотопливный 7 мест Передний Борт, комби 1 280 000 рублей

Газель Next – автобус

Комплектации и цены автобуса

Комплектации Тип автобуса Тип базы Мотор Количество мест Тип привода Цена
A65R32-80 Автобус малого класса Удлиненное шасси (Cummins) дизель 16+1+1 передний 1 600 000 рублей
A65R33-60 Автобус малого класса Удлиненное шасси (Evotech) бензин 16+1+1 передний 1 440 000 рублей
A65R35-60 Автобус малого класса Удлиненное шасси ГБО биотопливный 16+1+1 передний 1 480 000 рублей
A64R42-70 Автобус Citiline городской (Cummins) дизель 18+1+1 передний 1 685 000 рублей
A64R45-50 Автобус Citiline городской ГБО биотопливный 18+1+1 передний 1 595 000 рублей
A63R42-70 Автобус Citiline пригородный (Cummins) дизель 18+0+1 передний 1 715 000 рублей
A63R45-50 Автобус Citiline пригородный ГБО биотопливный 18+0+1 передний 1 625 000 рублей
A65R22-80 Автобус малого класса городской Стандартное шасси (Cummins) дизель 13+1+1 передний 1 600 000 рублей
A65R32-81 Автобус малого класса городской Удлиненное шасси (Cummins) дизель 14+3+1 передний 1 600 000 рублей
A65R33-81 Автобус малого класса городской Удлиненное шасси (Evotech) бензин 14+3+1 передний 1 440 000 рублей
A65R35-81 Автобус малого класса городской Удлиненное шасси ГБО биотопливный 14+3+1 передний 1 480 000 рублей
A62R32-80 Автобус малого класса пригородный Удлиненное шасси (Cummins) дизель 16+0+1 передний 1 625 000 рублей
A62R33-60 Автобус малого класса пригородный Удлиненное шасси (Evotech) бензин 16+0+1 передний 1 465 000 рублей
A62R35-60 Автобус малого класса пригородный Удлиненное шасси ГБО биотопливный 16+0+1 передний 1 505 000 рублей


(Точные цены уточняйте у официального дилера в вашем городе)

Модификации и опции для России

Нет сомнений в том, что показанный на выставке Комтранс бортовой вариант ГАЗели Next 2021 года с течением времени обзаведется многочисленными «родственниками», которые представляют текущую линейку комплектаций модели.

Это бортовые автомобили с двухрядной кабиной, цельнометаллические фургоны (изотерма, промтоварный, евро) и автобусы. Каждой комплектации станут доступны многочисленные опции, а также всевозможные элементы индивидуализации, позволяющие создавать на базе ГАЗели специальный транспорт для полиции, станций скорой медицинской помощи и мн. др.

Устройство кабины ГАЗель Next 4.6т.

Кабина автомобиля цельнометаллическая, полукапотного типа, трехместная, двухдверная; оборудована панелью приборов со встроенным воздухозаборником, отопителем, расположенным на щитке передка под панелью приборов, омывателем и стеклоочистителем ветрового стекла, противосолнечными козырьками, плафоном внутреннего освещения, поручнем, карманами (устанавливаются на части автомобилей) в дверях для аптечки и документов, сиденьями, ремнями безопасности, антенной и другими устройствами и приспособлениями.

На части автомобилей для стабилизации температурного режима работы двигателя в холодное время и достижения комфортных условий в салоне автомобиля может быть установлен предпусковой подогреватель-отопитель (для автомобилей, оборудованных предпусковым подогревателем-отопителем), обеспечивающий подогрев проходящей через него охлаждающей жидкости за счет тепла от сгорания топлива.

Для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля предусмотрена система кондиционирования (для автомобилей, оборудованных кондиционером).

Для обеспечения вентиляции на автомобиле установлены обратные клапаны вентиляции не допускающие внутрь отсека пыль, воду и прочие посторонние предметы снаружи.

На части автомобилей устанавливается потолочная консоль с карманом. В потолочную консоль устанавливается блок громкоговорителя системы «ЭРА- ГЛОНАСС» (для автомобилей, оборудованных системой «ЭРА-ГЛОНАСС»).

Термошумоизоляция кабины состоит из формованных многослойных деталей изоляции капота и щитка передка, ковриков пола и деталей из полимерно-битумной композиции, наплавляемых на двери, панели крыши, пола, задка и щиток передка.

Для защиты от коррозии после фосфатирования кабину покрывают катафорезным и вторичным грунтом. Для герметизации, дополнительной антикоррозионной защиты и гашения корпусного шума днище кабины, внутренние и внешние сварные швы, фланцевые соединения покрывают пластизолем или пластизольными мастиками. Наружные поверхности покрывают эмалью. Скрытые полости обрабатывают защитными восками.

Герметичность кабины обеспечивают резиновые уплотнители дверей, стекол дверей, элементов электрооборудования, рычагов, приводов управления двигателем и агрегатами шасси. Стекло ветрового окна приклеено к проему.

Кабина крепится к раме на четырех опорах. Две передние резинометаллические опоры опираются на подрамник, задние резиновые подушки установлены в кронштейны, прикрепленные болтами и гайками к лонжеронам рамы. Доступ к болтам крепления задних опор обеспечивается через отверстия, расположенные в полу кабины и закрываемые заглушками.

Крепление кабины к подрамнику передней подвески и раме.

Устройство кабины ГАЗель Next 4.6т.

1, 15, 16 – гайки; 2, 3, 4, 14 – шайбы; 5, 7, 9, 13 – болты; 6 – опора передняя; 8 – заглушка; 10 – втулка распорная; 11 – подушка; 12 – кронштейн крепления кабины задний.

Кабина оборудована двумя распашными дверями. Проемы дверей выполнены в сварных боковинах.

Дверь кабины состоит из панелей: наружной и внутренней с усилителями и соединителями панелей дверей. На внутренней панели двери закреплены стеклоподъемник, замок и привод замка, которые закрыты формованной обивкой. На двери смонтированы неподвижное и опускное стекла. Дверные проемы уплотнены резиновыми уплотнителями закрытого сечения.

Двери соединены с кабиной с помощью двух петель. Петли дверей представляют собой двухзвенный механизм, одна часть которого закреплена на боковине кабины, а другая приварена к внутренней панели двери.

Для ограничения открывания двери и фиксации ее в открытом положении установлен ограничитель.

Обивки крыши и задка выполнены из термоформованного каркасного материала с термопластичным связующим, облицованного декоративным обивочным материалом. Остальные обивки, панель приборов и накладки наклонных стоек выполнены из минералонаполненного полипропилена.

Обивки крепятся пластмассовыми пистонами или самонарезающими винтами и специальными гайками.

В кабине установлены коврик пола, выполненный из многослойного композитного материала с износостойким декоративным верхним слоем на основе ПВХ-пленки, шумопоглащающим слоем из эластичного пенополиуретана и гидроизоляционного нижнего слоя, и задний коврик пола, выполненный из ворсового иглопробивного полотна. По подножкам дверей коврики прижаты настилами подножек, выполненными из ударопрочного полипропилена.

В кабине установлены сиденье для водителя и двухместное для пассажиров. В зависимости от комплектации автомобиля сиденье водителя может оснащаться электрообогревом сиденья, регулируемым подлокотником и механизмом регулировки жесткости поясничного подпора спинки сиденья.

Сиденье пассажиров регулировок не имеет.

Все посадочные места оборудованы ремнями безопасности, причем крайние места – трехточечными с инерционными катушками, центральное-поясным двухточечным. Ремни безопасности водителя и правого пассажира оснащены механизмами высотной регулировки верхних направляющих ремней безопасности, с целью обеспечения наиболее комфортного пользования ремнями

Ремни с инерционными катушками не нуждаются в регулировке, для поясных ремней необходима индивидуальная регулировка длины – поясная лямка должна плотно прилегать к бедрам. Длину лямки изменяют регулятором.

На части автомобилей могут быть установлены теплопоглощающие стекла, которые обеспечивают комфортную температуру в салоне автомобиля, предохраняют салон от выгорания, повышают контрастность и четкость изображения, что способствует уменьшению усталости глаз и повышает качество управления автомобилем.

Устройство семиместной кабины.

Кабина семиместных автомобилей в отличие от трехместных, оборудована:

  • задней боковой распашной дверью;
  • задним рядом пассажирских сидений;
  • ремнями безопасности заднего ряда пассажирских сидений;
  • дополнительным отопителем (устанавливается на части автомобилей) кабины, расположенным под сиденьем пассажиров переднего ряда;
  • вентиляционным люком над задним рядом сидений;
  • дополнительными окнами в левой боковине и задней двери;
  • оригинальной обивкой крыши, боковин, задка и задней боковой двери;
  • оригинальными ковриками и настилами пола;
  • плафоном внутреннего освещения второго ряда сидений, расположенным в задней обивке крыши;
  • дополнительным карманом (устанавливается на части автомобилей) в задней двери.

Кабина крепится на раме на шести опорах. Две передние резинометаллические опоры опираются на подрамник, остальные четыре резиновые подушки установлены в кронштейны, прикрепленные болтами и гайками к лонжеронам и поперечине рамы. Доступ к болтам крепления четырех задних опор обеспечивается через отверстия, расположенные в полу кабины и закрываемые заглушками.

Крепление семиместной кабины к подрамнику передней подвески и раме.

Устройство кабины ГАЗель Next 4.6т.

1, 10, 14 – гайки; 2, 3, 5, 13, 15 – шайбы; 4, 7, 9, 11, 18 – болты; 6 – опора передняя; 8 – заглушки; 12, 17 – кронштейны крепления кабины задние; 16 – шайба специальная; 19 – подушки.

Задняя дверь кабины состоит из панелей: наружной и внутренней с усилителями. На внутренней панели двери закреплены замок и привод замка, которые закрыты формованной обивкой. На двери смонтировано неподвижное стекло.

Оригинальная формованная обивка крыши кабины кузова по конструкции аналогична обивке в трехместной кабине кузова.

В кабине установлены коврик пола, выполненный из многослойного композитного материала с износостойким декоративным верхним слоем на основе ПВХ или ПУ, шумопоглащающим слоем из эластичного пенополиуретана и гидроизоляционного нижнего слоя, и задний коврик пола, выполненный из поливинилхлоридного линолеума с термошумоизоляционной прокладкой.

Сиденья и ремни безопасности переднего ряда такие же, как на автомобилях с трехместной кабиной, задний ряд сидений кабины состоит из двух двухместных сидений. Крайние посадочные места оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, центральные посадочные места – поясными двухточечными.

Читайте также: