Как собрать модель уаз

Обновлено: 06.07.2024

Соберите легендарный внедорожник УАЗ-469


Знакомьтесь с главной новинкой 2020 года - коллекцией "УАЗ-469". Внедорожник, которым мы по праву гордимся!

В этой коллекции - архивные фотографии, чертежи, воспоминания конструкторов, уникальные факты, подробно проиллюстрированная инструкция по сборке модели и многое другое, а также детали для сборки долгожданной модели – неотъемлемая часть журнала о легендарном внедорожнике.

Эта эксклюзивная стендовая модель в масштабе 1:8 станет гордостью для любого моделиста.

Длина – 50 cм, ширина – 23 cм, высота 23 cм. Масштаб - 1:8. Вес – около 7 кг.


Каждый выпуск коллекции содержит журнал и детали для сборки модели УАЗ-469 – легендарного военного внедорожника.

На страницах журнала можно ознакомиться с историей создания этого популярного российского внедорожника, проиллюстрированной уникальными архивными фото, увидеть каталог из наиболее значимых автомобилей, оставивших заметный след в истории Ульяновского автомобильного завода; также там размещены пошаговые инструкции по сборке модели УАЗ-469, подробные и с наглядными фото, для максимально комфортной сборки.

Журнал состоит из 16 страниц.

Новый выпуск коллекции выходит в продажу еженедельно.

В коллекции планируется 110 выпусков.

Первый выпуск коллекции поступил в продажу на территории России с 19 марта 2019 года.


Рекомендуемая розничная цена:
на 1-й выпуск коллекции составляет 99 рублей,
на 2-й выпуск коллекции составляет 249 рублей,
на 3-й выпуск и далее – 499 рублей.


Модель с металлическим кузовом является точной копией автомобиля УАЗ-469. В сборной модели УАЗ-469 будут:

воспроизведенный в деталях металлический кузов

точная копия двигателя

открывающийся задний борт

мягкий съемный тент

откидная рама ветрового стекла

подвижное рулевое управление (поворот колес от руля)

детализированная полноприводная трансмиссия

шины с развитыми грунтозацепами

высокая детализация интерьера и приборной панели и многое другое

Данную модель можно хранить на специально произведенной для этой модели демонстрационной подставке. Оформив премиальную или суперпремиальную подписку, вы получите эту подставку с последними выпусками коллекции.


Фары и стоп-сигналы работают от 2-х батареек ААА, которые не входят в коллекцию.

Мелкие детали из отдельных номеров журнала собираются в отдельные крупные узлы. На определенных стадиях все узлы собираются вместе. Выпуски снабжены запасными винтами. Они вкладываются на случай потери того или иного винта.

Тщательные объяснения на страницах журнала и официального форума коллекции, а также поддержка специалиста по телефону горячей линии, позволят любому, даже совсем неопытному человеку, собрать модель автомобиля своими руками. Для этого вам потребуется лишь внимание и аккуратность. Поскольку все детали изготовлены на высоком уровне точности, их состыковка не должна вызвать затруднений.

Коллекция УАЗ-469 выпускается издательством Де Агостини (DeAgostini). Официальный сайт – deagostini.ru.


Дополнительные варианты комплектации

В рамках данной коллекции вы получите уникальную возможность доработать вашу модель УАЗ-469 до модификаций комендантская служба или военная автоинспекция (ваи) по премиум-подписке.


Подарки подписчикам

В подписке на коллекцию УАЗ-469 предусмотрены следующие подарки и скидки:

На 1-ю посылку будет предоставлена скидка 50%

С 3-й посылкой – ручка "пуля" со встроенным фонариком и лазерной указкой

С 5-й посылкой – брелок УАЗ

Специальный подарок с 7-й посылкой для тех, кто оплатил подписку онлайн – масштабная модель 1:43 УАЗ-469 комендантской службы

С 10-й посылкой – камуфляжная кепка для охоты и рыбалки (размер регулируется)

С 25-й посылкой – водонепроницаемый налобный фонарь

Оформите премиальную подписку и, доплачивая 79 рублей за каждый выпуск, начиная с 10-го, получите демонстрационную подставку, специально созданную для вашей модели УАЗ-469.

При оформлении суперпремиальной подписки, доплачивая 89 рублей за каждый выпуск, начиная с 10-го, вы дополнительно получите камуфляжный защитный чехол и аутентичный прицеп.

Как собрать модель уаз

Что представляет собой каждый выпуск коллекции?
Каждый выпуск коллекции содержит журнал и детали для сборки модели УАЗ-469 – легендарного военного внедорожника.

О чем написано в журнале?
На страницах журнала можно будет ознакомиться с историей создания этого популярного российского внедорожника, проиллюстрированной уникальными архивными фото, каталог из наиболее значимых автомобилей, оставивших заметный след в истории Ульяновского автомобильного завода; также там размещены пошаговые инструкции по сборке модели УАЗ-469, подробные и с наглядными фото, для максимально комфортной сборки.

Сколько страниц в каждом журнале?
Журнал состоит из 16 страниц.

Как часто коллекция выходит в продажу?
Новый выпуск коллекции выходит в продажу еженедельно.

Сколько выпусков планируется в коллекции?
В коллекции планируется 110 выпусков*.

С какого числа первый выпуск коллекции «УАЗ-469» поступит в продажу?
Первый выпуск коллекции поступит в продажу на территории России с 19 марта 2019 года.

Какая цена выпуска коллекции?
Оформив подписку на коллекцию, вы получаете гарантию соблюдения рекомендуемых розничных цен на выпуски коллекции.
Рекомендуемая розничная цена:
на 1-й выпуск коллекции составляет 99 рублей,
на 2-й выпуск коллекции составляет 249 рублей,
на 3-й выпуск и далее – 499 рублей**

В каких странах СНГ продается коллекция УАЗ-469?
В настоящее время коллекция доступна только в России. О продажах в других странах будет сообщаться отдельно.

Какие габариты имеет модель по завершении сборки?
Длина – 50 cм, ширина – 23 cм, высота 23 cм. Масштаб - 1:8. Вес – около 7 кг. Модель с металлическим кузовом является точной копией автомобиля УАЗ-469.

Какими характеристиками обладает модель в масштабе 1:8 автомобиля УАЗ-469?
В сборной модели УАЗ-469 будут:
- воспроизведенный в деталях металлический кузов
- точная копия двигателя
- работающие фары
- работающие стоп-сигналы
- оригинальная символика
- открывающиеся двери
- открывающийся задний борт
- мягкий съемный тент
- откидная рама ветрового стекла
- подвижное рулевое управление (поворот колес от руля)
- детализированная полноприводная трансмиссия
- шины с развитыми грунтозацепами
- высокая детализация интерьера и приборной панели
и многое другое

Как хранить модель?
Модель нужно хранить в месте, куда не будут попадать прямые солнечные лучи, а также на достаточном расстоянии от отопительных элементов Что касается демонстрации, данную модель можно хранить на специально произведенной для этой модели демонстрационной подставке. Оформив премиальную или суперпремиальную подписку, вы получите эту подставку с последними выпусками коллекции.

Как работают фары и стоп-сигналы?
Фары и стоп-сигналы работают от 2-х батареек ААА, которые не входят в коллекцию.

В какой последовательности нужно собирать модель? Каждый номер по-порядку или дождаться всех журналов и собирать сразу все?
Редакция рекомендует собирать модель в той последовательности, которая предписывается журналом входящим в комплект деталей. Однако можно начать сборку по приобретении всех номеров. В этом случае следует сразу проверять комплектность и правильность всех деталей, предлагаемых к сборке.

Детали, вложенные в выпуске, не сходятся со списком деталей в журнале. Это ошибка в комплектации моего выпуска?
Комплексность выпусков иногда может изменяться в процессе производства. В таких случаях необходимо сверять детали со актуальным списком деталей в разделе График/Сборка на сайте uaz469.deagostini.ru.

Почему нельзя собирать модель по порядку, прикручивая каждую следующую деталь к собранным ранее?
Производителем предусматривается модульная сборка модели. Мелкие детали из отдельных номеров журнала собираются в отдельные крупные узлы. На определенных стадиях все узлы собираются вместе.

Могут ли оставаться «лишние» детали после сборки?
Выпуски коллекции снабжены запасными винтами. Они вкладываются на случай потери того или иного винта.

У меня нет никакого опыта автомоделизма, но хотел бы попробовать. Сумею я довести работу до конца?
Тщательные объяснения на страницах журнала и официального форума коллекции, а так же поддержка специалиста по телефону горячей линии 8 495 660 02 02 позволят любому, даже совсем неопытному человеку, собрать модель автомобиля своими руками. Для этого вам потребуется лишь внимание и аккуратность, поскольку все детали изготовлены на высоком уровне точности и их состыковка не должна вызвать затруднений.

Какое издательство выпускает данную коллекцию?
Коллекция УАЗ-469 выпускается издательством Де Агостини (DeAgostini). С информацией об издательстве и других коллекциях Де Агостини вы можете ознакомиться на главном сайте компании – deagostini.ru

Куда мне можно обратиться, если у меня есть вопросы?
С вопросами и предложениями вы всегда можете обращаться к специалистам горячей линии:
8 495 660 02 02 для Москвы
8 800 200 02 01 для регионов России
Через форму обратной связи на сайте
Задать вопрос в группе ВКонтакте
Задать вопрос на официальном форуме ДеАгостини

Как я могу оплатить свой заказ?
Вы можете оплатить свой заказ, как наличными, так и банковской картой.

Как мне отследить информацию по моему заказу и состав очередной посылки?
Всю подробную информацию по своей коллекции и составу всех посылок вы можете отследить в Личном кабинете на сайте www.deagostini.ru

Какие поощрения и скидки предусмотрены на подписку?
В подписке на коллекцию УАЗ-469 предусмотрены следующие подарки и скидки:
На 1-ю посылку будет предоставлена скидка 50%
С 3-й посылкой – ручка "пуля" со встроенным фонариком и лазерной указкой
С 5-й посылкой – брелок УАЗ
Специальный подарок с 7-й посылкой для тех, кто оплатил подписку онлайн – масштабная модель 1:43 УАЗ-469 комендантской службы
С 10-й посылкой – камуфляжная кепка для охоты и рыбалки (размер регулируется)
С 25-й посылкой – водонепроницаемый налобный фонарь

При оформлении суперпремиальной подписки, доплачивая 89 рублей за каждый выпуск начиная с 10го, вы дополнительно получите камуфляжный защитный чехол и аутентичный прицеп.

Как сменить тип подписки на премиальную?
Смена подписки на премиальную или суперпремиальную возможна только до отправки посылки с выпусками 10,11,12,13. Для смены необходимо позвонить по телефону горячей линии или написать через форму обратной связи.

УАЗ из лего

УАЗ из лего

Народный уазик получил множество вариантов моделей, собирают его как из техника так и из классика, сити, джуниор и других серий конструктора.

Мы собрали самые интересные модели УАЗа для вас.

УАЗ Хантер

УАЗ Хантер красный

Второй вариант модели уазика выполнен в красном цвете и значительно отличается от черного авто.

Автор: Василий Подгорный (https://vk.com/id331196682)















УАЗ Буханка

Автор: Василий Подгорный (https://vk.com/id331196682)









Автор: Данил Буруханов (https://vk.com/liebher996titronicexcavator)

Оборудован лебедкой с электроприводом (мотор М)
Электропривод колес 2 мотора XL
Поворот рулевой колонки осуществляется 1 моторчиком L
Переключение коробки передач так же осуществляется с помощью электропривода.

УАЗ 5131

Автор: Данил Буруханов (https://vk.com/liebher996titronicexcavator)

Полный привод, механическое управление. Открываются двери.

Путем простого снятия крыши можно получить 469 УАЗ.



















УАЗ 39095

Автор: Владислав Бакал (https://vk.com/id152201932)

Простая модель бортового уазика из лего креатор.











УАЗ Патриот пикап

УАЗ 469 Трофи с открытым верхом

Автор: Стас Шадрин (https://vk.com/shander.stan)

Создан из деталей lego creator















Неизвестная история УАЗа Патриот: как его придумали на ВАЗе

Рождению новой модели помогло само время, которое изменило сложившиеся в СССР вза­имоотношения производителя и потребителя. И конечно, сыграло свою роль горячее желание ульяновских инженеров наконец-то сделать и довести до конвейера не очередную модернизированную версию «козлика» или «буханки», а по-настоящему новый автомобиль.

Спасибо роботам

Это вовсе не легенда! Первым толчком к рождению нового внедорожника УАЗ‑3160 послужило то, что во второй половине 1980‑х годов конвейер Ульяновского автозавода лишился дешевой рабочей силы. Конструкция УАЗ‑469 подразумевала много ручной сварки, и многолетний дефицит внедорожников, которые поставлялись в основном в армию, побуждал заказчиков присылать на завод временных рабочих, чтобы потом получить вожделенные машины. Работали в Ульяновске даже выходцы из Вьетнама.

С появлением зачатков новой экономики — с исчезновением дефицита и рыночными преобразованиями в стране — стало ясно: надо если не избавляться от автомобиля, заточенного, в основном, под ручную сварку, то разбавлять модельный ряд более технологичными, современными кузовами. Но условие поначалу стояло жесткое: ничего больше в машине не менять! Хотя спрос на ульяновские внедорожники был стабильным, денег у завода на принципиально новую модель, тем не менее, не хватало — типичный советский случай.

Поскольку сварочные автоматы предстояло делать на станкостроительном производстве ВАЗа, дизайн нового УАЗа тоже доверили тольяттинским специалистам. Тем более что опыта в этой области у них было несравнимо больше. Так что машина на эскизах Владимира Степанова вовсе не случайно передком напоминала ВАЗ‑2110. Для УАЗа дизайн был революционный. Оставалось довести новый кузов до товарного металла и надеть на имеющуюся раму. Не так уж и сложно.

Трудный подросток

Вячеслав Осипов, который был одним из создателей и — некоторое время — ведущим конструктором внедорожника УАЗ‑3160, как-то рассказал мне, что на одном из совместных совещаний специалистов ВАЗа и УАЗа кто-то из тольяттинцев проворчал: «Вы пыта­етесь надеть на старуху свадебное платье».

Стандартного ульяновского 78‑сильного мотора рабочим объемом 2,45 литра автомобилю явно было мало. УМЗ готовил уже двигатель объемом 2,9 литра в карбюраторном и впрысковом вариантах — мощностью до 105 л.с. Создатели УАЗ‑3160 смотрели и на более современный 16‑клапанный ЗМЗ‑406 мощностью 130 л.с., и на проектируемый на его базе дизель ЗМЗ‑514. Импортные моторы в качестве конвейерного варианта не рассматривали, поскольку по цене такой УАЗ приблизился бы к иномарке.

Постепенно ульяновские инженеры отвоевывали возможность хотя бы частично усовершенствовать начинку автомобиля. На базе 4-ступенчатой коробки передач сделали 5-ступенчатую. Появилась раздаточная коробка с одним рычагом — тоже революция для УАЗа. Схема переключения подразумевала, что понижающую передачу можно использовать лишь после подключения переднего моста. Наконец-то появились неразрезные мосты Spicer, уже прижившиеся на газовских машинах.

Появлению пружинной передней подвески (еще одна революция!) поспособствовали требования безопасности. Рессоры не позволяли сделать раму с достаточно сминаемыми при фронтальном ударе зонами, а без этого не могло быть и речи об экспорте. Благодаря пружинной передней подвеске немного улучшилась плавность хода и управляемость. Откровением для завода стали и передние дисковые тормоза, в доводке которых помогла фирма Lucas. А еще новый УАЗ получил гидро­усилитель рулевого управления.

Автомобиль на службе: выпуск номер 57 - УАЗ-469

Комендантскую "Волгу" по здравому размышлению пришлось в своё время пропустить - никаких сил не хватало, чтоб заставить себя поставить на полку очередную весёленькую раскраску знакомой машинки. Этот УАЗик тоже стоило б оставить в киоске, но вышло иначе - вот он, на полке да на фотографиях. Вот, пожалуйста.


Ничего особенного в очередной вариации на тему удачной модельки, вышедшей 57-м выпуском журнальной серии "Автомобиль на службе", нет. Разве что новые детальки на крыше да задние фонари, отлитые из красной пластмассы и криво вставленные на свои места, отличают УАЗ-469 дорожно-комендантской службы от давно известных моделей. Ну и неведомая чехарда с выпусками серии - долгая задержка, после которой в киосках оказался этот УАЗ вместо обещанного "Соболя", привела и к перестановке следующих выпусков: вместо китайской версии "Патриота" следующим номером обещают Ford Crown Victoria, что тоже неплохо, хотя и не так интересно.




Благодаря фотографии оригинала в журнале мы не только уверены в верности раскраски масштабной копии, но и знаем, что грязные ватные палочки на бортах машины - это на самом деле зачехлённые флажки в масштабе 1:43.




Изменения в сравнении с "легендарным" УАЗиком незначительные, а качество сборки значительно упало - машина комендатуры собрана криво-косо, с клеем в самых неожиданных местах. Ну да нам не привыкать.

Китайцам наконец-то объяснили, что запаска - это отдельная деталь в комплекте модели и теперь на задний борт навешивают модель колеса без торчащей ступицы. И хорошо. А вот новый способ изготовления задних фонарей, несомненно, экономит несколько секунд при производстве тиража, но результат - неприглядный. И по-прежнему неясно, почему на высокодетализированных и ярко раскрашенных моделях серии упорно не делают номерные знаки - живости и реализма это значительно добавило б. Упорство, достойное лучшего применения.

Модель автомобиля: 1972 УАЗ-469 дорожно-комендантской службы Советской Армии
Наименование модели: УАЗ-469
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 14 декабря 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автомобиль на службе" №57
Тираж: заявленный тираж 80 000 экз.
Краткое мнение: комендатура для тех, кто в теме
Субъективная оценка: 7/10

СуперУАЗы: необычные модификации легендарного "бобика"


Впервые граждане бывших союзных республик узнали о связи Ульяновского автозавода с итальянской фамилией Марторелли в 1975-м. Тогда на страницах советской прессы появилась информация о "469-х", участвующих в международном пробеге по Сахаре, который был организован той самой семьей Марторелли для привлечения внимания других итальянцев к диковинным внедорожникам Страны Советов.

uaz-martorelli.jpg

По задумке успешных предпринимателей, которые наладили сотрудничество с Автоэкспортом задолго до того времени, подобные ралли на выносливость в роли рекламы обязательно должны были дать плоды. И они оказались правы – итальянская публика, имеющая склонность к поездкам по бездорожью, потянулась к новому продукту.

Правда, была во всем этом и ложка дегтя – непривлекательная внешность автомобиля и отсутствие какого-либо комфорта в салоне. Исправлять ситуацию было решено при помощи ярких цветов, в которые окрашивались кузова, новых стальных колесных дисков, накладок на бамперы и колесные арки, "кенгурятников", съемных пластиковых крыш, гидроусилителей руля, удобных кресел и задних диванов, которые имели подголовники и небольшие валики боковой поддержки.

uaz-martorelli_el.jpg

Вдобавок УАЗы стали оснащать иностранными силовыми агрегатами (устанавливали их в Уляновске). Всего в линейке Марторелли было четыре модели, из которых наиболее доступным авто считался UAZ-Explorer с родным бензиновым УМЗ-451М (2 500 см3, 75 л.с.). Остальные же – UAZ-Marathon с дизелем Peugeot XD2 (2 500 см3, 76 л.с.), UAZ-Dakar с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2 400 см3, 100 л.с.), UAZ-Racing с бензиновым двигателем FIAT (2 000 см3, 112 л.с.) – были значительно дороже.

За 26 лет плодотворного сотрудничества предприимчивых братьев Марторелли с Ульяновским заводом в Южной Европе было продано более 6,6 тысячи доработанных УАЗов, часть из которых в начале 90-х были привезены в Россию как изделия иностранного производства.

УАЗ-3907 "Ягуар"

Производство: УАЗ.

Показ: 1983 год.

uaz_3907_jaguar.jpg

С 1986 года по отдельному договору с КГБ для пограничников была начата разработка модификации с установкой шести пар лыж, которая во время испытаний так же показала отличные результаты. Печальным во всей этой истории был только конец. В 1990-м по причине отсутствия обещанного финансирования проект свернули. Всего на свет появилось 14 уникальных амфибий.

УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД

Производство: "ЛЛД-авто", Москва.

Начало выпуска: 1994 год.

uaz_31512_lld_1.jpg

В 1993 году посетители Московского международного автосалона увидели автомобили, которые сразу же окрестили "русскими Марторелли". Это были УАЗы-31512, прошедшие подготовку на первом частном автозаводе России, организованном братьями Лариными и их друзьями. Уровень проделанных работ, в результате которых ульяновские "вездепроходимцы" заметно преобразились, был на высоте, к тому же основная часть всех используемых материалов была отечественного производства.

Однако больший интерес привлекла модель этой же фирмы, которую представили годом позже на том же месте. Речь идет о четырехместном пикапе УАЗ-31512 TRUCK ЛЛД. Его создателям пришлось сделать следующее: базу обычного УАЗа увеличить на 650 мм, в задней части нарастить боковые панели, в пакеты задних рессор добавить по одному коренному листу, а тыльную стенку кабины сделать вертикальной (из пластика).

В результате получился привлекательный пикап с посадочной формулой 2+2 (так указал производитель) и грузовой платформой длиною 1,7 метра, способной вместить 2,5 куба груза. К сожалению, все, что касалось тормозов, узлов и агрегатов шасси, не подверглось изменению или замене на более подходящее, хотя это было возможно. Причиной столь странного шага стала высокая стоимость машин из-за того, что изначально УАЗы закупались не на самом предприятии в Ульяновске, а у обычных дилеров, которые хорошо накручивали цену.

uaz_31512_lld.jpg

В период пика (1994-1995 гг.) предприятие "ЛЛД-авто" выпускало до 40 машин ежемесячно, но во второй половине 90-х спрос на доработанные УАЗы стал резко падать, и в конечном итоге первый частный автозавод прекратил свое существование.

ШЗСА-3939

Производитель: ОАО "ШЗСА", Шумерля (Чувашия).

Начало выпуска: 1994 год.

g1xXPVlSR2E.jpg

С переходом на рыночную экономику вновь образовавшиеся государства захлестнула волна преступности. Организованным бандитским группировкам не давали покоя денежные обороты отдельных лиц, компаний и предприятий. Участились налеты на места, где к определенному времени скапливалось большое количество налички. Но особой популярностью пользовались нападения на инкассаторов, у которых на тот момент были еще обычные автомобили. Такая ситуация не могла долго продолжаться – требовались специализированные передвижные средства, оборудованные броней.

Первую попытку создать бронеавтомобиль собственными силами осуществил Шумерлинский завод спецавтомобилей, представив публике модель 3939. Основой для броневика послужил УАЗ 31512, которому совместно с "заводом корпусов" изготовили одежду, призванную защитить ценное содержимое. Кузов был перекроен от начала до конца, с УАЗом его роднит только скос нижней части на водительской двери.

Вопреки убеждениям многих, из высокопрочной бронелистовой стали в ШЗСА-3939 был выполнен только грузопассажирский отсек, а не весь автомобиль. Стилизованный под броню капот сделали для того, чтобы издали отпугивать любителей легкой наживы.

Информации о ШЗСА-3939 немного. Известно, что производство продолжалось вторую половину девяностых, большая часть выпущенных машин уже вышли из употребления и стоят "на приколе" по дворам. Отдельные экземпляры были переделаны под боевые для военных операций в Чечне, а увидеть броневик воочию может любой желающий – он стоит в качестве памятника перед зданием объединения "Росинкас" в Волгограде.

НАМИ – УАЗ 469 "Егерь"

Производство: НАМИ, Москва.

Показ: 1998 год.

nami-uaz_469_4kh4_eger_1.jpg

Что может быть проходимее, чем УАЗ? Только УАЗ на шинах низкого давления! Ведь, как известно, большие и мягкие колеса обеспечивают максимальную площадь сцепления с поверхностью. "Егерь" − это одна из множеств версий УАЗа с такой ходовой частью.

В основе его конструкции лежал серийный УАЗ 469 с увеличенными колесными арками, дополнительными порогами и редукторными шинами со сверхнизким давлением производства НПФ ТРЭКОЛ, слегка доработанными в НАМИ. На роль основного донора ульяновский внедорожник был выбран неспроста.

Конструкция его шасси требовала наименьшей доработки, а это экономия времени и средств. Спустя год вездеход, подготовленный для езды по мягкому грунту, заболоченным территориям, снежной целине, а также преодолению водных преград вплавь, был показан публике. А еще год спустя НПФ ТРЭКОЛ представил самостоятельную, но очень похожую разработку по этому направлению – ТРЭКОЛ 39041, в основе которой также серийный УАЗ. Производство машины продолжается до сих пор.

УАЗ-3159 "Барс"

Производство: УАЗ.

Начало выпуска: 1999 год.

uaz_3159_bars_8.jpg

"Ленд Ровер стал дорогим и престижным, Гелендеваген тоже. А чем УАЗик хуже?" – подумали на заводе и сделали длиннобазную модификацию УАЗ-3153. Еще немного погодя появилась его "люксовая" модификация – "Барс".

Для того чтобы сделать из новой модели конкурентоспособный автомобиль, растянутый кузов наделили пластиковыми накладками, установили под пороги подножки, сделали форточки сдвижными, заднюю дверь распашной, в крышу врезали люк… и это только видимые изменения.

Под капотом был установлен 16-клапанный двигатель нового поколения – ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. За счет применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками удалось увеличить на 80 мм дорожный просвет и на 165 мм колею. Ко всему прочему, УАЗ комплектовался гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач.

Портил все дело только салон, который, невзирая на попытки его облагородить, оставался ужасным (твердый формованный пластик, тканевая обивка дверных панелей и т.д.). К тому же детали постоянно отваливались. Вырастить из УАЗа "Гелик" не получилось. За девять лет, что "Барс" находился в производственной программе Ульяновского завода, своих владельцев нашли только 10 тыс. длиннобазных экземпляров.

УАЗ-3150 "Шалун"

Производство: УАЗ.

Показ: 1999 год.

102281-1306443702-gta-sa-2011-05-27-00-46-54-33.jpg

379.jpg

Хоть "Шалун" и не стал серийным, он успел засветиться в одной из неофициальных модификаций к игре GTA: San Andreas

УАЗ-469Б в масштабе 1:24 (Hachette)

Продолжение 24-го масштаба - небольшая доработка журнальной модели УАЗ-469Б.



УАЗ-469 - собственная разработка Ульяновского автомобильного завода, ранее выпускавшего модель ГАЗ-69, производство которого было перенесено в середине 50-х годов с Горьковского автомобильного завода.
Первые ходовые образцы УАЗ-469 были построены в 1959 году. В соответствии с техническим заданием военным необходим был дорожный просвет в 400 мм, но от независимой подвески в ходе испытаний пришлось отказаться. Применение более надежной зависимой подвески с колесными редукторами позволило добиться компромиссных 300 мм. Для небольшого армейского вездехода и этот показатель оказался вполне приемлем. Параллельно также был разработан и упрощенный вариант без редукторных мостов (УАЗ-469Б) с дорожным просветом в 220 мм.
Приемочные испытания вездеходы прошли в 1962-1963 годах, но серийное производство постоянно откладывалось по разным причинам, в итоге в серию УАЗы с рядным четырехцилиндровым двигателем от ГАЗ-21 (75 л.с.) пошли только в 1972 году. Полноприводный рамный 7-ми местный внедорожник имел съемный верх с откидными рамками стекол для возможности десантирования с самолета. Передний мост - отключаемый. В августе 1974 года для демонстрации внедорожных качеств экспедиция из УАЗ-469 без лебедок и цепей осуществила восхождение на Эльбрус.
В процессе выпуска УАЗ неоднократно подвергался модернизации: изменилась светотехника, амортизаторы стали телескопическими, появился новый 77 сильный двигатель, изменилась тормозная система, подвеска и т.д. С 1985 года модель стала именоваться УАЗ-3151. С 2003 года модернизированный автомобиль с применением внешних пластиковых деталей экстерьера выпускается под наименованием УАЗ "Хантер". Общее количество выпущенных УАЗиков превышает 2 млн. экземпляров. Нередко их можно встретить и за рубежом: в качестве военных автомобилей и машин для внедорожных покатушек туристов.
Вместе с "Нивой" 469-й УАЗ являются, пожалуй, самыми узнаваемыми советскими легковыми внедорожниками.

Фото условного прототипа с ГУМ-Авторалли 2018. Тут конечно поздняя модификация с другими габаритами, зеркалами, поворотниками, жабрами на капоте. Да и мосты, судя по всему, редукторные.


Вообще УАЗы редко встречаются на выставках ретроавтомобилей.

Модель, выпущенная в журнальной серии "Легендарные советские автомобили", имитирует ранний безредукторный УАЗ-469Б с "белыми" габаритными огнями и круглыми задними фонарями.
Цвет модели получился не совсем удачным, но терпим.
В отличии от ранее вышедшей Нивы днище УАЗа более-менее проработано: мосты с рессорами и карданными валами выполнены отдельными деталями. Поэтому я решил попробовать "оживить" подвеску с применением рессор из пружин инерционных игрушечных машин.
Покрышки у модели, как и у ГАЗ-69, получились с заметно меньшим наружным диаметром, чем нужно. Поэтому для фотосессии я их заменил на более правильные шины от модели "Буханки".

Как обычно, Ашет не может попасть в масштаб с номерными знаками.


Пупырышки габаритных огней были сточены и на их место были наклеены прозрачные детали из остатков литников.


Немного раскрасил салон (ручки на дверях, педали, спинки багажных лавок, кожух КПП и раздатки).


Приборную панель тоже немного раскрасил.


Модернизация подвески.
Кроме рессор дополнительно добавил рулевые тяги.


Также окрасил серебрянкой двигатель и выхлопную систему.


Еще наклеил фольгу на боковые зеркала и окрасил серебрянкой дворники и наружные ручки дверей, затонировал решетки на передке и капоте.

Результат на фото.






Работа подвески.






Серия фото с преодолением препятствия в виде бревна.












На таких фото хорошо видны рулевые тяги.




Задние фонари тоже переделаны с применением прозрачного пластика.












































Естественные цвета.




Обвесы на уаз 469 своими руками. Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

Фото подготовленных уазов
Тюнинг УАЗ Буханка

УАЗ 469 тюнингованный для охоты и рыбалки


Обвес – это комплект деталей, устанавливаемых на автомобиль для улучшения аэродинамических характеристик и защиты кузовных элементов. Конструкция позволяет эксплуатировать авто в условиях бездорожья и для передвижения по городским улицам. Для моделей УАЗ востребованы силовые обвесы, особенно если с препятствиями во время езды приходится встречаться часто. Кузов получает дополнительную защиту – обвес примет на себя часть повреждений, ремонтные работы в таком случае будут стоить гораздо дешевле.

УАЗ с таким тюнингом получает яркую внешность и резко выделяется на фоне других участников дорожного движения. Использование массивных бамперов, кенгуринов, порогов стало необходимостью для внедорожников. Но многие путают силовые обвесы с декоративными, которые созданы лишь для улучшения внешнего вида – никаких защитных функций они не несут. Производство обвесов налажено и на самом Ульяновском автомобильном заводе.

Если на такие модели, как УАЗ Хантер, 469, 450 (так называемую «буханку»), традиционно устанавливаются исключительно силовые обвесы, то на флагманский внедорожник из Ульяновска УАЗ Патриот выпускаются и пластиковые декоративные. Не так давно одно из столичных тюнинг-ателье General Performace совместно с разработало новый обвес.

Обвес премиум класса

Комплект состоит из массивного переднего бампера с встроенными в него противотуманными фарами, а также решётки радиатора видоизмененной формы. Бампер ниже чем штатный, поэтому при езде по пересечённой местности придется соблюдать осторожность, иначе можно попросту его повредить. На пороги устанавливаются декоративные пластиковые накладки, а на колесные арки – расширители.

Задний бампер тоже изменился. Теперь это массивный элемент с агрессивным внешним видом, дополнительно присутствуют диффузор и декоративная насадка на выхлопную трубу. Обвес продается только у официальных дилеров. Для владельцев УАЗ Патриот он обойдется примерно в 200 тыс. рублей. В стоимость включены покраска и монтаж.

Подготовленный УАЗ 31519 на военных мостах

Владелец этого автомобиля с душой подошел к его подготовке. Полностью проварен и обработан кузов, покрашенный черной матовой краской под лак, военный мосты с дисковыми тормозами и блокировками, шины 35 дюймов Nokian Vatiiva MT, силовой обвес вкруг, две лебедки, подобие силового наружного каркаса безопасности и многое другое.


uaz-3151 xxl на военных мостах


Подготовленный uaz-3151 xxl на военных мостах и 35 колесах

Техническая часть

Первое, с чего стоит начинать тюнинг УАЗа своими руками — это с его технической части. Само собой, ведь именно от нее зависит, насколько велика будет проходимость «конечного продукта». Тут, в принципе, есть, своего рода» стандарты, которые привели к появлению практически совершенных автомобилей.

Двигатель

Все мы знаем, что УАЗы «старого образца» оснащаются двигателями ЗМЗ-402. Ни для кого не секрет, что основная проблема данного агрегата — это постоянные утечки масла. Справится с ними сложно, но возможно. Для этого достаточно заменить все прокладки на пробковые, а набивку на заднем подшипнике коленвала на аналогичную от Mercedes.

Идем дальше. Может случиться так, что в руки попадет вариант с 3-литровым мотором. Этот агрегат на ура справляется со своими обязанностями и практически не нуждается в форсировке. Единственное, что здесь можно сделать — это установить иридиевые свечи, которые значительно улучшают стабильность работы силового агрегата, не важно, какого именно. Если есть желание достичь большего, то стоит обратить внимание на расточку цилиндров. Но не стоит увлекаться потому что слишком яростная расточка приведет к утончению стенок. Учитывая постоянные нагрузки, которые испытывает двигатель внедорожника, это чревато перегревом и посинением стенок, а значит и потерей мотора.

Кроме того, стоит обратить внимание на такие моменты, как питание двигателя, а так же вентиляция цилиндров. Всем известно, что последний момент очень сильно влияет на производительность силового агрегата. Для того, чтобы все это обеспечить, необходимо установить шноркель, который выводится на крышу автомобиля на случай преодоления брода.

Довольно частым явлением становится инжектирование штатного двигателя, что позволяет развить его мощность почти до 130 лошадиных сил. Для этого придется заменить ГБЦ на инжекторную, а также установить некоторые дополнительные элементы в виде датчика положения коленчатого вала и лямда-зонда. Но, по словам владельцев таких авто «игра стоит свеч».

Трансмиссия

Как и тюнинг любого другого автомобиля, тюнинг УАЗ своими руками подразумевает переделку трансмиссии, точнее, установку более низкой главной пары. Для этого применяется, как правило, мост «Барс». Стоимость его составляет порядка 150 000 рублей.

Это касается как задней, так и передней оси. Штатная трансмиссия имеет пониженный ряд 1:2, в то время как «тюнингованный» увеличен до 1:2,88. Это позволяет автомобилю преодолевать огромные препятствия, избегая пробуксовки, а значит — возможности соскальзывания с холма или прочей неровности.

Подготовленный УАЗ Хантер

УАЗ из Омска, полностью подготовлен для охоты, рыбалки, бездорожья…


Очень красиво подготовленный УАЗ Хантер KarloS

Такой уазик даже жалко загонять на бездорожье. Но и иметь такой только ради красоты и понтов — глупо. УАЗ должен ездить там, где другие ехать не могут.

Обшивка сидений УАЗ
Обшивка сидений УАЗ
Замена кресел

Тюнинг салона УАЗ 469

После демонтажа салона в потолке была вырезана огромная дырка своими руками, куда при помощи установки усилителей был вставлен огромной охотничий люк, который возможно открыть в положение: проветривание, и так же достав шплинты, (которые остаются висеть на цепочке, а не теряются), люк целиком откидывается, и в образующемся проёме без труда помещаются 2 сто килограммовых дяденьки в зимней одежде. Люк обшит алюминием и утеплен, для того, что бы ни образовывался конденсат.

Люк откидывается целиком и в откинутом положении своими силами фиксируется на закрепленных к багажнику ответных частях.

Наверху положение проветривание, внизу люк целиком откинут.

Полы и внутренние боковины автомобиля, задний борт и полости дверей, были целиком проложены сперва виброизолом, позже звукоизоляцией, и лишь после этого обшиты алюминием, все стыки были загермитизированы, так же был изготовлен ровный пол вместо “черепахи”. Завод УАЗ наверняка такую технологию шумо и водонепроницаемости не знает!

Читайте также: