Как спать в приоре седан

Обновлено: 05.07.2024

5 секретов, которые сделают ночевку в машине невероятно удобной

Какова необходимость погружаться в мир грез именно в машине? Ведь есть мотели, базы отдыха, в конце концов наземные палатки! Но, во-первых, далеко не всем удается провести ночь в уютном отеле – потому что таковых нет на пути следования. Да и сами путники нередко отнюдь не неженки и готовы выспаться в автомобиле. Во-вторых, палатка далеко не всегда является панацеей. Раскладной «домишко» охлаждается и нагревается от окружающей температуры быстрее, чем салон машины, а это не всегда комфортно. Для его установки требуется сравнительно ровная площадка, дабы на ней не скапливалась вода, а также без корней деревьев, пней, шишек и прочих препятствий. В конце концов, ее еще надо поставить и сложить. В дождь сей процесс не из приятных. В-третьих, ночлег в транспортном средстве позволяет экономить на жилье в гостиницах и мотелях. С машиной на первый взгляд все несколько проще, и сама она психологически воспринимается как нечто более безопасное – в конце концов, железная и запирается изнутри! Весь вопрос в том, как правильно распорядиться внутренним пространством.

Сложить задний диван

Если для выездов у вас есть просторный SUV, минивэн или микроавтобус типа Volkswagen Transporter, то, считайте, вам повезло – трансформационные возможности салонов у них достаточно высоки, а полезный объем велик. Правда, в машинах компактнее тоже можно расположиться, благо задний диван как правило раскладывается, позволяя организовать спальный отсек. Главная проблема очевидна – у вас гарантированно будут вещи, съедающие и без того не самое большое пространство. Придется заняться перекладкой вещей на передние сиденья, что не слишком удобно и отнимает время. Для пущего комфорта рекомендуется разложить надувной матрац (на Aliexpress такие стоят в среднем 6 тысяч рублей), иметь с собой спальный мешок или флисовые одеяла.

Летом для вентиляции можно приоткрыть стекла, забаррикадировавшись от насекомых сетками. В холодное время года придется утепляться. Вот совет одного из участников сообщества Drive2: «Нам с коллегой по воле профессии иногда приходится по нескольку дней жить в уаз-таблетке. Так вот обогреваемся плиткой с газовым баллоном, приоткрыв форточку для доступа кислорода. Живы! Ездим не один уже год, в т.ч. и зимой!»

Спать с заведенным двигателем мы не рекомендуем – угарный газ из выпускной системы может попадать в салон через различные ниши и отверстия. Отравления им обычно приводит к летальному исходу, что неудивительно, ведь газ действует постепенно и спящий человек перед ним совершенно беззащитен. Тем не менее, есть и противоположные мнения. Вот одно, с того же Drive2: «Сам сплю так регулярно. Не опасаюсь по следующей причине. Вот вы московские пробки видели? А угоревших в них людей? Стоят по 3, 4 полосы по нескольку часов. Логично что УГ должно скопиться много раз больше чем от одной машине на полянке. Но люди не мрут в них как мухи. А насчет ветра, который может задуть выхлоп и УГ в салон, так поставьте машину выхлопной к лесу, а мордой на поляну и не будет никакого ветра в сторону салона. Разумеется, это утверждение не верно для неисправных авто с поврежденной выхлопной системой и неисправной вентиляцией картера». В общем, решать вам. Перед ночлегом не забудьте об ориентации по сторонам света – поставьте машину так, чтобы встающее солнце не светило вам в лицо. И, конечно, заприте двери.

Надуть… кровать

Да здравствуют ленивые! Это они придумали автоматические коробки передач и штуковины вроде кровати для заднего сиденья, которую наверняка оценят владельцы седанов, в которых иногда физически невозможно лечь вдоль, и хэтчбеков-универсалов с заваленным вещами багажником. Надувная кровать на Aliexpress стоит в районе 2,5-3 тысяч рублей, а ее размеры могут варьироваться, что позволяет подобрать подходящий вариант, исходя из габаритов салона вашей машины.

К примеру, нам встретился «диван» длиной 145 см и шириной 89 см, а также кровать компактнее – 135 см и 82 см соответственно. Сами понимаете – вытянуться в полный рост получится разве что у ребенка и придется устраиваться по диагонали или поджимать ноги. Вдвоем будет откровенно тесно, хотя… Чего только не видели задние сиденья машин.

Разложить передние кресла

Иногда устроить цивильный ночлег не получается – вещей слишком много или вы банально устали от дороги и нет сил заниматься перекладыванием скарба. Ситуация обычная и не безнадежная, ибо можно устроиться на передних сиденьях. Передние сидушки не раскладываются в ровную поверхность, но эта проблема отчасти решаема: не поленитесь поставить машину передком на пригорок, чтобы во время отдыха ваше тело приняло более-менее естественное положение.

Очень желательно, чтобы они были не чересчур профилированные, с выраженной боковой поддержкой. Решив переночевать таким способом, помните, что наутро вы можете чувствовать себя несколько хуже, чем, если бы вы с комфортом отправились к Морфею на ровной площадке с матрацем.

Соорудить настил

При длительных и постоянных марш-бросках к вопросу организации спального места можно подойти со всей серьезностью и, как говорится, заморочиться. В данном случае ценным будет опыт джиперов, отправляющихся в длительные экспедиции и использующих прочную полку-настил, под которой размещается багаж.

Установить палатку на крыше

В данном случае речь идет о ночлеге не в самой машине, но, поскольку транспортное средство непосредственно задействовано в процессе, то упомянем и этот вариант. Верхние палатки могут быть установлены на автомобиль любого типа и очень популярны на Западе – там подобные «домики» приобретают «дикари», целенаправленно уезжающие за пределы цивилизации и ищущие максимальную функциональность. У нас же они куда менее популярны в силу впечатляющих ценников – от десятков тысяч рублей за более-менее скромный вариант и заканчивая несколькими сотнями за «царские хоромы» от таких брендов как iKamper и James Baroud.

Как спать в машине, если ночь застала не врасплох

В дальних поездках порой возникает необходимость ночевки, как не крути, а придорожные мотели либо заняты, либо отсутствует. Находясь в дороге, можно переночевать в машине. Некоторые люди(например я) без проблем спят на переднем сидении, немного откинув его назад, при этом мне удобно. А что делать тем, кто хочет полноценную постель. Спать им хотелось бы в машине, не сидя за рулем, а лежа, при этом максимально вытянув ноги. Возможно это либо на заднем сидении, либо разложив задние спинки, задействовав багажник. При этом погодные условия разные, летом можно спать в машине просто, разложив сидения, а зимой надо иметь определённый перечень вещей и приспособлений, чтобы не замерзнуть. Читайте статью до конца и мы разберём сполна эту тему. Если что то не понятно, пишите комментарии, жду дискуссии, о том как вы спали зимой в машине.


Размеры практически всех седанов и универсалов дают нам такую возможность. Иногда нужно поднять уровень пола багажника примерно 8 сантиметров до уровня откидных задних спинок. На некоторых просто откинуть задние спинки сидений, снять подголовники и пожалуйста спальное место готово. Если не откидывать спинки задних сидений и рассчитывать на задний диван, то надо чем-то заполнить нишу в районе ног задних пассажиров. Там, где подголовники для этого можно купить специальные вставки, либо специальный матрас со вставками в этих местах. Разложив место в багажнике, почти на всех марках вы полностью комфортно влезете
в салон, а на некоторых машинах, даже не один войдете, с женой и ребенком, например. При этом рост ваш может быть 1,85. Вдвоём даже можно спать на заднем диване, если кинуть туда матрас, про который я говорю, или положить туда подставки. Если вы слишком высокий, то конечно ноги будут мешаться. С ростом 1,70 – 1,75 м можно спать комфортно.

Плюсы ночёвки в машине

Находясь в машине у вас автоматически много шансов выжить в такой ситуации. Вы можете завести автомобиль и уехать быстро у вас очень много шансов выкрутиться из этой ситуации с наименьшими потерями. Для палатки надо искать ровное место, не всегда его можно найти. Иногда тратишь половину дня на это. Можно искать много времени
место для ночёвки, ведь кругом могут быть: камни, кочки, болото, грязь, или скалы.

Если вы в горах, то трудно найти ровное место без камней. Если ставим палатку, значит нужно колышки вбивать для этого нужно мягкое место, нужна мягкая земля куда можно их забить, в песке колышки держаться не будут. Если палатка автоматическая, сама раскрывается, всё равно на скалах на не ровной поверхности, вы не сможете спать.

Что надо для ночёвки в машине зимой

  • Чтобы переночевать зимой нужны конкретные вещи заранее подготовленные. Итак, зимой необходимы:
  • Спирт – он необходим, потому что горит, его не надо пить, а в мороз можно растереть руки и лицо, это согреет вас.
  • Тёплое одеяло необходимо. Плед тоже подойдёт, но не один.
  • В дороге для ночлега надо иметь не большую подушку.
  • Обязательны тёплые шерстяные носки – от этого зависит заболеете вы, или нет.
  • Спальный мешок утолщенный – также должен быть с собой.
  • Различные грелки, автономные и от прикуривателя. Бывают также химические грелки.
  • Горячее питьё, должно быть с запасом – надо иметь большой термос с собой.
  • Газовая горелка – зимой, в условиях чрезвычайной аккуратности, закупорив все окна и двери, можно разжечь ее в салоне, подчеркну, очень аккуратно, убрав подальше все воспламеняющиеся вещи. Спать с включенной горелкой не надо, а обогреться можно.

Что надо для ночёвки летом

Спецтест: спать пора!

Самая простая рекомендация — невыспавшийся водитель не должен садиться за руль, так же, как и выпивший. Жаль, что «снотестера» еще не придумали. А ведь тонус любого человека в течение суток несколько раз снижается по объективным, никак не зависящим от нас причинам. Так, если вы в послеобеденный час клюете носом за рабочим столом, то это вовсе не признак распущенности, а естественное состояние организма. Хотя в том, что начальник застанет вас мирно дремлющим на бумагах или клавиатуре, тоже ничего хорошего нет. Но и ничего фатального.

Спецтест

Какие еще варианты? Может, три чашки кофе? Энергетический напиток? Сигарета? Боже вас упаси! Одно вреднее другого! Лучше выйти на свежий воздух (разумеется, не в пробке и не ночью на шоссе) или хотя бы открыть четыре окна (только не в дождь-снегопад).

Остановиться и поспать!

Но главный рецепт один — остановиться в безопасном месте и подремать. Может, и опоздаете куда-нибудь, зато останетесь целы-невредимы. Правда, вот так запросто, по-быстрому уснуть, уронив голову на грудь или на подголовник, способен не каждый — человеку с более тонкой «нервной организацией» сделать это сложнее, чем «толстокожему». Да и поможет «получасовая» дрема только тогда, когда ехать остается немного. А в дальнем пути?

Хорошо дальнобойщикам — у них в кабинах удобные спальные места. Другое дело — обычная легковушка, где особо не развалишься. Так что вся надежда на инфраструктуру: сейчас вдоль большинства трасс расположилось немало уютных, относительно недорогих мотелей, где водитель и его спутники могут вполне комфортно переночевать. Получается, ночевка в салоне собственного автомобиля больше не актуальна? Отнюдь!

Ищем спальню

Мотели есть не везде. Страна-то «необъятная», и чем дальше от столицы, тем реже «оазисы».

ЗРЯ ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО СПЯТ В МАШИНЕ ЛИШЬ НЕУДАЧНИКИ, КОТОРЫЕ НЕ СМОГЛИ НАСКРЕСТИ НА МОТЕЛЬ ИЛИ ЗАРАНЕЕ СПЛАНИРОВАТЬ СВОЙ МАРШРУТ

Бывает и так: признаки цивилизации встречаются каждые двадцать-тридцать километров, а потом вдруг — бац! И больше сотни «кэмэ» никого, лишь заправки мерцают в ночи. А спать тянет нестерпимо… Хоть спички между век вставляй, чтобы не сомкнулись.

Правда, придорожные гостиницы, как правило, невелики — десяток-другой номеров. И они могут быть попросту заняты. Надо было останавливаться раньше. Но ведь кто знал?

В планах было ехать и ехать, а посредине ночи глаза стали склеиваться. Особенно часто так происходит в осеннее-зимний период. По дождю-снегопаду и темноте средняя скорость серьезно падает, а время в пути, соответственно, увеличивается. Главные неприятности — в преддверии зимы, когда днем еще сыро, а с наступлением темноты подмораживает. Скользко так, что не то что ехать — идти невозможно! И тут только на парковку — ближайшую. От греха подальше.

А вообще вам часто приходилось останавливаться в придорожных мотелях (если таковые есть по пути и не заполнены)? Мне — да.

Была бы подушка.

Они бывают и вполне неплохие, более-менее чистые, отделанные сообразно вкусу хозяина, иногда довольно затейливо, да и кухня зачастую достойная. Не «Гранд Отель», конечно, но для сельской местности сойдет. Вот только в большинстве случаев здесь допоздна тусует «дальнобой»: дым коромыслом, шансон с матерком на всю громкость. А девушки отнюдь не «тяжелого» поведения и не самой привлекательной внешности подлавливают вас в кафе и стучатся в номер: «Мужчина-а, угастите даму спичка-ай». Словом, не всех подобное устроит. И это третья очевидная причина.

Есть еще одно «но„- финансы! Как говорил герой из незабвенного „Мимино“, „Слушай, какой нормальный человек в Москву без денег поедет, ну сходили в ресторан, туда-сюда, деньги и кончились…“

Поэтому возражения, «мол, в дорогу надо собираться с запасом, и лишние 800–1000 рублей на ночлег у любого водителя всегда в кармане должны быть», принять как аргумент не можем. Мало ли что уже случилось в пути — пробили колесо, поломались, «поделились с инспектором», и т.д и т.п.

Остаемся в авто

АВТОМОБИЛЬ — НЕ САМОЕ ХУДШЕЕ МЕСТО ДЛЯ НОЧЛЕГА. ГЛАВНОЕ — ПРАВИЛЬНО ОБУСТРОИТЬ «ГНЕЗДО» И ВЫБРАТЬ МЕСТО ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ СТОЯНКИ

Если вы сегодня отдадите эти деньги за теплую постель, нет гарантии, что завтра именно их вам может не хватить на непредвиденные нужды. Да и народ у нас, в конце концов, не слишком богат, чтобы легко расставаться с лишней «штукой».

Я найду вам еще не одну и не две веских причины, по которым иногда приходится ночевать в автомобиле: с женой поругался, а друзей беспокоить не хочется; здоровье прихватило и надо передохнуть; встречаете кого-то в аэропорту, а рейс все задерживается… Продолжать можно до бесконечности.

Устраивайтесь поудобнее

Почти все легковые автомобили предполагают возможность отдыха и сна. Для этого передние кресла раскладываются до горизонтального или почти горизонтального положения.

Раньше, где-то до шестидесятых годов прошлого столетия, когда подголовников еще не было, а передние диваны были цельными и плоскими, спинка первого ряда опускалась заподлицо с пухлой подушкой второго, образуя отличную двуспальную кровать. Счастливые времена бэби-бума!

Теперь же профилированные передние кресла, славные своей сложной формой и выраженной боковой поддержкой, ложатся лишь поверх задних сидений. Вдобавок излом на стыке между подушкой и спинкой переднего ряда мешает вытянуться и расслабиться.

Да и у многих седанов второй ряд складывается. Но этому «третьему-нелишнему» пассажиру неплохо было бы изыскать какое-нибудь подобие матраса — пол жестковат!

Мы решили сопоставить по удобству ночлега в машине модели разных классов и, собрав пять различных машин, «поспали» в них. Что из этого получилось, можно видеть на фотографиях. И — спокойного вам отдыха!

Citroen C-Crosser

Он же Гога, он же Жора, он же Гоша. Простите, он же Peugeot 4007 и, что более важно и приятно, Mitsubishi Outlander XL. Качество материалов здесь вполне приличное — и кожа и пластик призваны порадовать седоков и «лежунов». А на хорошем «матрасе» и спится крепко.

Здешние кресла будто созданы для «выпадения в осадок» после утомительного пути — они отлично обхватывают тело и не давят ни на поясницу, ни на колени. Правда, они «навязывают» позу «на спине». На бочок здесь повернуться почти не получится — мешает выраженный профиль поясничного подпора. В багажнике же просторно, но жестковато на ровном пластике.

А вот по удобству «заползания» на заднее ложе у «француза» нет равных, ведь нижняя створка крышки откидывается до горизонтального положения, на ней и посидеть можно, скажем, чтобы обуться или чайку попить-на звезды посмотреть.

Citroen C-Crosser

Подушки безопасности водителя и пассажира, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности передние и задние, ABS, система стабилизации, круиз-контроль, противотуманные фары, омыватели фар, ксеноновые фары, датчики света и дождя, климат-контроль, задние датчики парковки, розетка на 12В в багажнике и в переднем центральном подлокотнике, кожаная отделка салона, легкосплавные диски 18”

Citroen C-Crosser

Citroen C-Crosser

Great Wall Cowry

Минивэн всегда остается минивэном (cо спальной точки зрения!). Даже если он носит гордое имя «Великая Стена». Китайцы все же научились более-менее прилежно копировать японскую продукцию прошлых поколений. И Сowry не исключение.

Большой внутренний объем, много «воздуха», далеко отодвигающиеся передние сиденья — это очевидные плюсы для размещения на ночлег. Да и в багажнике места полно — можно расположиться даже не в одиночку.

Но есть и замечания: относительно высокое минивэновское кресло мешает вытянуть ноги горизонтально — оно вынуждает держать колени полусогнутыми. А при «закладывании тела» в багажник появляется риск того, что «сидушки» третьего ряда, весьма ненадежно привязанные китайскими ремешками к стенкам кузова, рухнут на вас по принципу лезвия, изобретенного славным доктором Гильотэном. Да и отапливать большой салон придется постоянно, а доверия к уплотнителям дверей здесь немного.

Great Wall Cowry

Фронтальные подушки безопасности, ABS, противоугонная система, кожаная обивка сидений, климат-контроль, электростеклоподъемники в передних и задних дверях, центральный замок c ДУ, регулируемая по высоте рулевая колонка, люк с электроприводом, противотуманные фары, складываемое по частям заднее сиденье, электропривод и обогрев наружных зеркал, розетка 12V, мультимедийная система (CD/MP3/MP4/DVD/U USB/Bluetooth)

Great Wall Cowry

Great Wall Cowry

Nissan Teana

Многие, наверное, не помнят (память-то девичья!), но лет десять назад на российском рынке креативщики представительства этой марки придумали для рекламы такой, чуть корявенький слоган: «Это не сон, это Ниссан». Прям сон в руку! Ведь именно легковой флагман Teana имеет то, чему могут позавидовать многие более именитые производители — правое переднее кресло с подпором для ног. Он оснащен сервоприводом и способен вознести ваши утомленные непосильными трудами икры почти на уровень c коленями. Это устройство почему-то забавно зовется оттоманкой — то ли в честь рухнувшей турецкой империи, то ли в честь создателя ДВС Отто…

С учетом статуса модели, предполагающего наличие персонального водителя, начинать «давить на массу» можно и во время движения. Роскошное ложе! Но для одного — левое кресло не «оттоманистое». А в багажник сюда полезет лишь ненормальный — спинка второго ряда неоткидная. Хотя если связать руки-ноги…

Nissan Teana

Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности водителя и пассажира, шторки безопасности для переднего и заднего ряда сидений, ABS, ESP, датчик света, электропривод регулировки и складывания зеркал, климат-контроль, система доступа Intelligent Key, пуск двигателя кнопкой, круиз-контроль, кожаный салон, цветной сенсорный дисплей, камера заднего вида, ксеноновые фары, 17’’ легкосплавные колесные диски, навигационная система, аудиосистема BOSE

Nissan Teana

Nissan Teana

VW Polo

Вы говорите: «Один в Поло не воин»? Правильно — машина-то семейная, предполагающая не только городские поездки, но и дальние путешествия в большой компании.

Когда-то Polo считался В-классом. Сейчас это звучит издевкой — как же «все смешалось в доме Облонских»! В этот «В-класс» запросто залягут четверо вполне упитанных путешественников. На передних креслах на удивление просторно и уютно — устроимся сами и уснем быстро. На диван второго ряда уложим представителя подрастающего поколения, которому тоже посчастливилось «приобщиться к прекрасному» в лице «народного автомобиля». А в багажнике (при условии, что он свободен от вороха пакетов из любимого гипермаркета или от помидорной рассады) запросто можно уложить любимую тещу. Хотя если Polo был куплен при ее финансовом участии, вместо нее не грех расположиться и самому главе семьи, а бабушку — в салон. Не зря, не зря на эту модель выстраиваются полугодовые очереди. Или надо говорить «полOгодовые»?

VW Polo

Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, электростеклоподъемники спереди и сзади, ABS, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, центральный замок, иммобилайзер, электроподогрев передних сидений, наружные зеркала с электрорегулировкой и обогревом, 15-дюймовые легкосплавные колеса, шины 195/55, противотуманные фары, кондиционер, магнитола радио/CD/MP3, хромированная отделка элементов интерьера

VW Polo

VW Polo

Lada Kalina

Отечественная «ягодка» дозрела до размеров универсала. И, наверное, с учетом доступной цены это наиболее демократичное средство транспорта для дальних поездок по российской глубинке — ремонтопригодное и проходимое, компактное и вместительное.

Именно в Kalina многим соотечественникам придется перекемаривать в дальней дороге за отсутствием мотеля или денег на ночлег. Признаюсь, до «закладки тела» мы выражали немалый скепсис по поводу «сонного комфорта». Но! Испытание на себе полностью опровергло какое-либо недоверие!

Особенно понравилось в универсаловском багажнике — несмотря на зимние ночные съемки, ваш покорный подопытный слуга моментально задремал. Причиной то, что пол здесь неровный и на уровне сложенных сидений приподнимается, образуя естественное возвышение в зоне изголовья, а ворсистый ковер обивки довольно мягкий.

Lada Kalina

ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, аудиоподготовка, велюровая обивка салона, задние подголовники, складываемое по частям заднее сиденье, климат-контроль, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев передних сидений, электростеклоподъемники спереди и сзади, бортовой компьютер, противотуманные фары, легкосплавные колесные диски 14’’, иммобилайзер, сигнализация с дистанционным управлением, центральный замок с ДУ

Lada Kalina

Lada Kalina

Где же спится слаще?

Результат теста стал неожиданным для нас самих. Как выяснилось, размер не всегда имеет решающее значение: все пятеро соискателей оказались вполне пригодны для полноценной ночевки, разница лишь в нюансах.

Спецтест

Больше всего замечаний к самому крупному из всех — Great Wall Cowry. «По-минивэновски» высоко расположенные кресла заставляют спящего сгибать ноги в коленях.

Lada Kalina не преподнесла каких-либо неожиданностей. Беда в том, что на компактном автомобиле в самом заднем положении кресел их спинки не раскладываются донизу, а ложатся поверх дивана второго ряда. И чтобы сделать «ложе» более пологим, приходится сокращать его длину.

VW Polo оказался весьма хорош для сна и просторен по длине. Лишь ограниченный габарит по ширине может помешать крупным людям залечь «параллельным курсом».

Nissan Teana с полным правом претендовал бы на лидерство. Его комфортные и для сидячего, и для лежачего положения кресла, и в особенности правое, «оттоманское», позволят шикарно выспаться двоим пассажирам. Но спинка заднего дивана не складывается.

Спецтест

И потому на первое место по совокупности достоинств выходит французско-японский кроссовер Citroen C-Crosser. Браво-браво! Здесь и уютно и просторно. Четверо взрослых ездоков сумеют без тесноты провести здесь ночь. Но — при наличие матрасиков для спящих сзади.

Будь начеку!

При ночлеге в машине возникает пара важных аспектов — тепло и безопасность.

В нашем холодном климате в большинстве случаев даже верхняя одежда, которая есть при себе, не позволяет чувствовать себя уютно в остывшем автомобиле. Ведь во сне, когда мышцы расслабляются, пульс становится реже, нам требуется больше тепла. А наружная температура ночью, естественно, падает.

Хорошо, если в запасе найдется теплый плед, еще лучше — спальный мешок, который предполагает нормальный ночлег без дополнительного подогрева салона даже при незначительных минусовых температурах.

А при значительных? А без мешка? И вот тут возникает вопрос — заводить ли двигатель? В прошлом все инструкции не рекомендовали это делать. А если заводить, то повернуть автомобиль выхлопной трубой по ветру — чтобы не угореть.

Сейчас все заметно изменилось. Катализаторы в выхлопных системах поглощают большую часть угарного газа, уплотнители дверей и багажника стали заметно качественнее, и шанс нанюхаться (пусть и не смертельно, но до головной боли) стал мизерным.

Но, повторюсь, это касается современных автомобилей. Если же ваше «железо» на ладан дышит и выпущено в прошлом веке, лучше все-таки сделать сантиметровые щели в паре окон — чтоб не навредить здоровью.

А вот в отношении безопасности криминальной советы очевидны: ночуйте там, где вы не в одиночестве — на заправках и у постов ДПС. Вероятность того, что туда пожалуют «лихие люди», почти нулевая. Но из-за этого «почти» не забудьте заблокировать изнутри центральный замок. А ключи, даже если двигатель выключен, оставьте в замке зажигания — так, на всякий пожарный. Чтобы быстро вскочить в седло и уехать от проблем — мало ли какие отрицательные персонажи вздумают стучаться к вам в окно. Береженого бог бережет!

И еще — не принимайте на сон грядущий «на грудь, для сугреву», даже если планируете спать всю ночь. Во-первых, можете не успеть до утра проветриться, а при нынешнем «сухом законе» рискуете спешиться на пару лет. Во-вторых, вдруг сон пройдет и вам приспичит ехать раньше?

Полезная информация про сиденья на приоре

Полезная информация про сиденья на ВАЗ

Регулировка положения переднего сиденья и подголовников на автомобиле:

Примечание!
На самом деле регулировка сидений является неотъемлемой частью любого автомобиля, так как при покупке нового автомобиля все люди разные и чтобы каждому человеку было удобно сидеть в автомобиле, необходимо именно под него подогнать сиденье (Речь идёт о передних сиденьях), но запомните раз и на всегда, сиденье рекомендуется регулировать только на неподвижном автомобили (Относиться только лишь к водителю), потому что при регулировки сиденья к примеру в длину вы можете потерять контроль над автомобилем так как если вы неправильно зафиксируете сидень на автомобиле, то есть вероятность того что оно неожиданно переместиться назад и тем самым вы можете потерять контроль над автомобилем, поэтому будьте аккуратны!

1) Для начала поговорим о том, каким же образом можно отрегулировать передние сиденье на автомобиле, так вот для того чтобы его отрегулировать к примеру в длину (По научному продольно), вам нужно будет рукой вверх потянуть за блокирующий рычаг как показано ниже на фото и только после этого движениями тела отрегулируйте переднее сиденье так как вам надо, но после того как вы отпустите рычаг переместите телом либо же вперёд, либо же назад и тем самым вы зафиксируете сиденье и оно будет стоять чётко на одном месте.

Блокирующий рычаг за счёт которого осуществляется регулировка передних сидений продольно

2) В боковой части на каждом из передних сидений есть рукоятка которая выполнена из круглой формы, так вот за счёт этой рукоятки можно будет отрегулировать не само переднее сиденье, а только лишь его спинку, для этого нужно вращать эту рукоятку в нужную сторону и тем самым добиться удобного именно для вас положения.

Рукоятка при помощи которой можно отрегулировать спинку у передних сидений

3) Теперь немножко разберём про подголовники которые встраиваются в переднее и в заднее сиденье автомобилей, так вот регулировка данных вещей тоже необходима, потому что если к примеру на заднем сиденье сидит человек более рослы, то соответственно и подголовник нужно будет подогнать под его высоту, а для того чтобы это сделать, вам нужно будет (Вне зависимости от того переднее или же заднее сиденье) взяться двумя руками за сам подголовник и проделать именно те действия которые вам нужны, вот к примеру если вам нужно опустить подголовник тогда нажмите на него сверху с силой и он у вас по не многу начнёт опускаться, а если же вам его нужно поднять то проделайте туже операцию только немного наоборот, а именно возьмитесь обоими руками за нижнюю часть и применив силу поднимите подголовник руками вверх и он сам зафиксируется.

Примечание!
Подголовники в приоре фиксируются при помощи фиксаторов которые установлены на вилках которые в свою очередь подсоединены к самим подголовникам, поэтому если вы хотите либо же опустись, либо же приподнять подголовник тогда просто примените силу и преодолевая сопротивление фиксаторов поставьте подголовник таким образом, как вам нужно!

Раскладка заднего сиденья на автомобиле:

Примечание!
На автомобилях лада приора, сзади идёт две спинки сидений и один подлокотник который идёт между ними, так вот каждую спинку можно снимать по отдельности, к примеру вам нужно будет перевести пару длинных досок то убираете одну из двух спинок или же просто убираете подлокотник который установлен по середине и тем самым у вас сзади остаётся ещё одно свободное место, для того чтобы посадить на него какого ни будь пассажира!

1) Для того чтобы разложить спинку заднего сиденья, сперва разберитесь какую спинку вы будете именно раскладывать, но всё же они раскладываются идентично поэтому пример будет показывать на правой спинке, так вот для того чтобы разложить сперва разыщите в верхней части петлю которая в верхней части находится за сиденьем (Как показано на фото 1), после этого потяните за петлю вверх и тем самым откиньте спинку заднего сиденья на себя (Как показано на фото 2), а когда спинка будет чуть откинута отстегните все кнопки благодаря которым обшивка багажника крепиться к сиденью (Более подробно так же смотрите на фото под цифрой 2), и в завершения снятия спинки просто выведите обе петли которые располагаются на самой спинки (Фото 3) из зацепления и в конечном итоге снимите спинку с автомобиля.

Снятие спинки у заднего сиденья

Примечание!
Прежде чем начать снимать спинку, если вам будет мешать подголовник то его вы можете снять, для этого как уже было сказано ранее просто потяните с усилием подголовник вверх (Он крепиться только лишь на фиксаторах), и тяните его до того пока он не снимется полностью со спинки автомобиля!

Кой что ещё, во многих случаях эта петля за которую нужно будет потянуть вверх для того чтобы отвести спинку, бывает проваливается во внутрь сиденья и её после этого очень трудно достать, а достать её можно при помощи тонкой проволоки или же ещё чего ни будь, поэтому возьмите себе на заметку!

2) Теперь разберём как же снимается подушка у заднего сиденья на которую садятся люди, а снимается она не так уж и сложно, для этого просто разыщите по обоим её бокам по одной защёлки (Одна из защёлок показана на фото ниже) и нажмите на эти защёлки рукой, в связи с этим подушка заднего сиденья освободится от крепления и её можно будет беспрепятственно снять как показано на маленьком рисунке.

Защёлка благодаря которой подушка заднего сиденья плотно сидит на своём месте

3) Как снимать подушку и обе спинки у заднего сиденья вы уже научились, но по середине как уже было сказано ранее располагается ещё и подлокотник который при перевозки крупно габаритных грузов возможно будет мешать, поэтому для того чтобы его снять опустите потянув за него вниз для начала и положите на подушку как показано на основном фото ниже (Если она у вас ещё не снята, если подушка снята тогда положите подлокотник на кузов автомобиля), после этого разыщите место где подлокотник крепится к кузову при помощи двух гаек, так вот после нахождения этих гаек полностью выверните их как показано на маленьком фото и в конечном итоге полностью снимите подлокотник с автомобиля.

Оттягивание подлокотника который находится по середине и отворачивание двух гаек которые его крепят к кузову автомобиля

4) И в завершение разберёмся как же снимаются пластиковые перегородки, всё дело в том что если их не снять то груз к примеру доски вы не сможете просунуть в салон так как эти перегородки будут мешать, а крепятся они на винтах отвернув которые их можно будет полностью снять с автомобиля (Маленькое фото ниже)

Выворачивание винтов крепления перегородок и снятие всех пластиковых перегородок с автомобиля

Примечание!
В том случае если вам понадобится снять центральную перегородку, то для её снятия вам нужно будет сперва снять подлокотник который находится по середине, так вот когда подлокотник будет снят выверните все винты которые крепят перегородку и после чего полностью снимите её с автомобиля, как показано на основном фото выше!

Как сложить задние сиденья на приоре седан

Регулировка положения переднего сиденья и подголовников на автомобиле:

Примечание!
На самом деле регулировка сидений является неотъемлемой частью любого автомобиля, так как при покупке нового автомобиля все люди разные и чтобы каждому человеку было удобно сидеть в автомобиле, необходимо именно под него подогнать сиденье (Речь идёт о передних сиденьях), но запомните раз и на всегда, сиденье рекомендуется регулировать только на неподвижном автомобили (Относиться только лишь к водителю), потому что при регулировки сиденья к примеру в длину вы можете потерять контроль над автомобилем так как если вы неправильно зафиксируете сидень на автомобиле, то есть вероятность того что оно неожиданно переместиться назад и тем самым вы можете потерять контроль над автомобилем, поэтому будьте аккуратны!

1) Для начала поговорим о том, каким же образом можно отрегулировать передние сиденье на автомобиле, так вот для того чтобы его отрегулировать к примеру в длину (По научному продольно), вам нужно будет рукой вверх потянуть за блокирующий рычаг как показано ниже на фото и только после этого движениями тела отрегулируйте переднее сиденье так как вам надо, но после того как вы отпустите рычаг переместите телом либо же вперёд, либо же назад и тем самым вы зафиксируете сиденье и оно будет стоять чётко на одном месте.

2) В боковой части на каждом из передних сидений есть рукоятка которая выполнена из круглой формы, так вот за счёт этой рукоятки можно будет отрегулировать не само переднее сиденье, а только лишь его спинку, для этого нужно вращать эту рукоятку в нужную сторону и тем самым добиться удобного именно для вас положения.

3) Теперь немножко разберём про подголовники которые встраиваются в переднее и в заднее сиденье автомобилей, так вот регулировка данных вещей тоже необходима, потому что если к примеру на заднем сиденье сидит человек более рослы, то соответственно и подголовник нужно будет подогнать под его высоту, а для того чтобы это сделать, вам нужно будет (Вне зависимости от того переднее или же заднее сиденье) взяться двумя руками за сам подголовник и проделать именно те действия которые вам нужны, вот к примеру если вам нужно опустить подголовник тогда нажмите на него сверху с силой и он у вас по не многу начнёт опускаться, а если же вам его нужно поднять то проделайте туже операцию только немного наоборот, а именно возьмитесь обоими руками за нижнюю часть и применив силу поднимите подголовник руками вверх и он сам зафиксируется.

Примечание!
Подголовники в приоре фиксируются при помощи фиксаторов которые установлены на вилках которые в свою очередь подсоединены к самим подголовникам, поэтому если вы хотите либо же опустись, либо же приподнять подголовник тогда просто примените силу и преодолевая сопротивление фиксаторов поставьте подголовник таким образом, как вам нужно!

Раскладка заднего сиденья на автомобиле:

Примечание!
На автомобилях лада приора, сзади идёт две спинки сидений и один подлокотник который идёт между ними, так вот каждую спинку можно снимать по отдельности, к примеру вам нужно будет перевести пару длинных досок то убираете одну из двух спинок или же просто убираете подлокотник который установлен по середине и тем самым у вас сзади остаётся ещё одно свободное место, для того чтобы посадить на него какого ни будь пассажира!

1) Для того чтобы разложить спинку заднего сиденья, сперва разберитесь какую спинку вы будете именно раскладывать, но всё же они раскладываются идентично поэтому пример будет показывать на правой спинке, так вот для того чтобы разложить сперва разыщите в верхней части петлю которая в верхней части находится за сиденьем (Как показано на фото 1), после этого потяните за петлю вверх и тем самым откиньте спинку заднего сиденья на себя (Как показано на фото 2), а когда спинка будет чуть откинута отстегните все кнопки благодаря которым обшивка багажника крепиться к сиденью (Более подробно так же смотрите на фото под цифрой 2), и в завершения снятия спинки просто выведите обе петли которые располагаются на самой спинки (Фото 3) из зацепления и в конечном итоге снимите спинку с автомобиля.

Примечание!
Прежде чем начать снимать спинку, если вам будет мешать подголовник то его вы можете снять, для этого как уже было сказано ранее просто потяните с усилием подголовник вверх (Он крепиться только лишь на фиксаторах), и тяните его до того пока он не снимется полностью со спинки автомобиля!

Кой что ещё, во многих случаях эта петля за которую нужно будет потянуть вверх для того чтобы отвести спинку, бывает проваливается во внутрь сиденья и её после этого очень трудно достать, а достать её можно при помощи тонкой проволоки или же ещё чего ни будь, поэтому возьмите себе на заметку!

2) Теперь разберём как же снимается подушка у заднего сиденья на которую садятся люди, а снимается она не так уж и сложно, для этого просто разыщите по обоим её бокам по одной защёлки (Одна из защёлок показана на фото ниже) и нажмите на эти защёлки рукой, в связи с этим подушка заднего сиденья освободится от крепления и её можно будет беспрепятственно снять как показано на маленьком рисунке.

3) Как снимать подушку и обе спинки у заднего сиденья вы уже научились, но по середине как уже было сказано ранее располагается ещё и подлокотник который при перевозки крупно габаритных грузов возможно будет мешать, поэтому для того чтобы его снять опустите потянув за него вниз для начала и положите на подушку как показано на основном фото ниже (Если она у вас ещё не снята, если подушка снята тогда положите подлокотник на кузов автомобиля), после этого разыщите место где подлокотник крепится к кузову при помощи двух гаек, так вот после нахождения этих гаек полностью выверните их как показано на маленьком фото и в конечном итоге полностью снимите подлокотник с автомобиля.

4) И в завершение разберёмся как же снимаются пластиковые перегородки, всё дело в том что если их не снять то груз к примеру доски вы не сможете просунуть в салон так как эти перегородки будут мешать, а крепятся они на винтах отвернув которые их можно будет полностью снять с автомобиля (Маленькое фото ниже)

Примечание!
В том случае если вам понадобится снять центральную перегородку, то для её снятия вам нужно будет сперва снять подлокотник который находится по середине, так вот когда подлокотник будет снят выверните все винты которые крепят перегородку и после чего полностью снимите её с автомобиля, как показано на основном фото выше!

Подскажите приороводы! Как складываются заднее сидения на седане приора? На хетче проблем небыло,а на седане найти не могу. Заранее спасибо.

Шток стойки передней подтягивается

by Adminrive · Published 21.12.2014

Стандартная процедура проверка документов и

by Adminrive · Published 02.07.2016

Интересно

by Adminrive · Published 12.03.2015

9 комментариев

  • Comments 9
  • Pingbacks 0

Петельки за подголовниками ищи. Если они упали за сидухи то это полная жопа

Дмитрий, несовсем,всё гениально и просто ,нужно открыть багажник и отвёрткой ткнуть в механизм и веревочки ненужны

Автор,на седане не откидываются как на хэтче,спинки просто снимаются

Николай, нефига) у меня до него недоберешся) там дырка очень маленькая)

Дмитрий, сам так делал,когда хлястики проебал

Николай, да я тоже думал что получится так. Не получилось) пришлось проволокой за петельку дергать) в итоге к этим петелькам привязал проволоку)

Тоже залазил в багажник и ковырял отвёрткой, ничо не получилось, потом кое как всё же открыл замок. И тоже к петлям привязал куски провода чтоб потом их легко вытащить

А если спину снять можно перевести оружейный сейф? Через центральную спинку он не пролезет. Дело в том что делаю на работе оружейные сейфы пока начальство не видит и продаю, надо на чём то безпалевно вывозить их

Задние сиденья на автомобиле Лада Приора в кузове хэтчбек складываются, образуя тем самым огромное пространство в багажнике. Но для некоторых и этого места оказывается мало, чтобы перевести определенный груз, поэтому приходится иногда полностью снимать их и вынимать из салона. Правда, к такому способу увеличения свободного пространства прибегают очень редко.

Также, снимать сиденья приходится по банальной причине их замены на новые или же в целях химчистки. В любом случае, для выполнения этой процедуры, понадобится не более 10 минут времени и инструмент, список которого приведен ниже.

  • Головки торцевые на 10 и 13 мм
  • Удлинитель
  • Трещотки или воротки


Снятие и установка заднего ряда сидений на Приоре хэтчбек 2172

Итак, первым делом стоит снять именно нижняя часть сиденья, так как она демонтируется проще всего. Для этого при помощи плоской отвертки или же от усилия руки поддеваем накладку навеса, как показано на фото ниже:


И в углублении откручиваем гайку при помощи головки на 10 мм:


Теперь навес отводится в сторону, ведь его больше ничего не держит.


Ту же самую процедуру выполняем со второй половиной. После чего потянув за специальный ремень в задней части сиденья, как с одной, так и с другой стороны, поднимаем их и вынимаем из салона.


Что касается спинки, то здесь все также довольно просто делается. Первым делом откидываем спинку, подняв фиксаторы рядом с подголовниками, и с внутренней стороны видим несколько гаек крепления, как с одной, так и с другой стороны. Откручиваем их ключом на 13.


Чтобы показать все более наглядно, ниже будет приведено еще одно фото.

Также, с обратной стороны есть еще гайки, которые необходимо отвернуть:


С другой стороны выполняем то же самое. После чего можно приступать к снятию сидений с Приоры. Еще раз стоит отметить, что крепления на седане будут другими, поэтому рассмотреть данную процедуру придется в следующих статьях. Установка происходит в обратном порядке.

Самостоятельно тюнингуем салон «Лады Приоры»: крутые варианты – в жизнь!

Выпуск «Лады Приоры» был начат в 2007 году. Автомобиль стал набирать популярность практически сразу с момента начала продаж. Однако салон этой машины всегда вызывал у автолюбителей массу вопросов, и они по мере сил старались его улучшить, проведя тюнинг.

Работа над подсветкой приборной панели

Приборная панель «Приоры» выглядит одинаково как на хэтчбеках, так и на универсалах и седанах. Снаружи она отделана пластиком марки «Soft look». Приборы расположены на панели довольно удачно, они информативны и руль не мешает водителю их видеть. А вот подсветка приборной панели в «Приоре» очень тусклая. Это особенно бросается в глаза в тёмное время суток. В штатной панели используется 6 обычных ламп накаливания, которые не только плохо светят, но ещё и быстро перегорают. Поэтому водители при первом удобном случае стараются заменить их яркими белыми светодиодами (а некоторые автовладельцы на этом не останавливаются на лёгкой переделке, и дополнительно усиливают подсветку ещё и светодиодными лентами, наклеенными по периметру приборной панели).

Последовательность операций

Для замены лампочек в панели «Приоры» нужна только короткая крестовая отвёртка.

    Сначала выкручиваются шурупы, расположенные над спидометрами.

Верхний крепёж приборной накладки

Декоративная накладка держится на двух шурупах

Дополнительные болты накладки

Эти болты находятся под пластиковой крышкой

Извлечение накладки

Чтобы извлечь накладку, руль придётся поставить в крайнее нижнее положение

Приборный блок «Приоры»

На блоке хорошо видны гнёзда с лампочками подсветки

Модернизация приборной панели

Основная проблема приборной панели «Приоры» в том, что она сильно скрипит. Вся панель выполнена из хрупкого пластика. Он-то и является источником скрипа и дребезжания. Автолюбители, которым надоело слушать эти звуки, проклеивают все стыки на приборной панели битопластом (альтернативный материал — моделин, однако звукопоглощающие свойства битопласта всё-таки лучше).

Как сделать

Перед проклеиванием панель придётся снять с автомобиля. Для её снятия потребуется только крестовая отвёртка.

Снятая приборная панель «Приоры»

Чтобы снять всю панель, потребуется только отвёртка

  1. Все стыки и места соприкосновения пластиковых деталей оклеиваются слоем битопласта. Для этой операции подойдёт любой универсальный клей.

Оклеенная панель

Для оклеивания панели идеально подойдёт битопласт

Оклеенный воздуховод

Кромку воздуховода следует оклеивать особенно тщательно

Перетяжка салона

Салон «Приоры» обычно перетягивают только после нескольких лет эксплуатации автомобиля, или после какого-нибудь серьёзного повреждения оригинальной обивки салона. В других ситуациях автолюбители предпочитают с перетяжкой не связываться, поскольку это невероятно трудоёмкая, хотя и несложная процедура. Вот что потребуется для работы:

  • нож;
  • универсальный клей;
  • строительный фен;
  • ножницы;
  • маркер;
  • валик резиновый;
  • обивочный материал.

Отделка своими руками

Первое, что нужно сделать — это определиться с типом материала. Самый долговечный вариант — кожа. Но он же и самый дорогой, так что позволить его себе может далеко не каждый автолюбитель. На втором месте кожзаменитель. Служит вдвое меньше по сравнению с кожей, но и стоит вдвое дешевле. Наконец, можно использовать велюр или карпет. Это самые дешёвые и недолговечные материалы. Но именно они способны сделать тюнинг салона Приоры невероятным.

Кожаный салон

Кожа — долговечный, красивый и очень дорогой материал для отделки салона

  1. С автомобиля снимается вся старая обивка. Снимать её следует очень аккуратно, так как элементы этой обивки (начиная от чехлов с сидений и заканчивая потолочной обивкой) в дальнейшем будут использоваться в качестве основы для выкройки.
  2. После снятия обивки все поверхности в салоне тщательно очищаются от грязи и пыли.
  3. На основе выкроек, сделанных по старой обивке, из выбранного материала вырезаются новые элементы салонного покрытия. Затем в них прорезаются все необходимые отверстия (под дверные ручки, потолочные плафоны и т. д.).
  4. Новая обивка всегда сначала ставится на двери. На материал, приготовленный для дверей, наносится универсальный клей. Ему необходимо дать подсохнуть в течение минуты. После этого материал наклеивается на дверь и тщательно приглаживается резиновым валиком.
  5. Аналогичные операции выполняются с потолочной обивкой и с подлокотниками. Все возникшие под материалом воздушные пузыри удаляются с помощью валика.
  6. После наклеивания всех элементов обивки салон должен просохнуть. На это требуется 48 часов. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном. Но работать он должен на минимальной мощности.

Повышение шумоизоляции

Выше уже упоминалось о том, что уровень шума в салоне «Приоры» довольно высок. Поэтому водители обычно не ограничиваются шумоизоляцией приборной панели, и отделывают шумопоглощающим материалом весь салон. Вот что для этого нужно:

  • вибропласт. У этого материала отличные звукопоглощающие свойства. Кроме того, он хорошо гасит вибрацию. Оптимальная толщина вибропластовых листов для салона «Приоры» – 5 мм;
  • изолон. Назначение этого материала — погасить те вибрации, которые не погасил вибропласт. Именно поэтому вибропласт и изолон всегда используются вместе. Толщина изолона должна быть не менее 7 мм;
  • поролон. Шумопоглощающие свойства этого материала хороши, а вот вибрации он практически не гасит. Поэтому использовать его без вибропласта не имеет смысла. Оптимальная толщина поролона — 10 мм.

Последовательность действий

Перед началом работ по улучшению шумоизоляции автовладельцу придётся практически полностью разобрать салон «Приоры». Нужно будет демонтировать и убрать все сиденья, снять торпеду, руль. Затем придётся снять всю обивку с дверей и пола.

Салон «Приоры» разобран

Перед началом работы из салона придётся убрать буквально всё

  1. После полной разборки салона необходимо приготовить клей для шумоизолирующего материала. Готовится он на основе строительной мастики, к которой добавляется уайт-спирит. Мастика при этом перемешивается. В результате должен получиться состав, по консистенции похожий на густую сметану.
  2. Сначала вибропласт наклеивается на двери и на переднюю стенку двигательного отсека под приборной панелью. Мастика на вибропласт наносится небольшой малярной кисточкой. Затем листы материала укладываются на пол салона, причём особенно тщательно следует оклеивать место, под которым проходит глушитель «Приоры».
  3. Второй этап — укладка изолона. Фрагменты соответствующей формы наклеиваются поверх вибропласта с помощью мастики.
  4. На изолон наклеивается слой поролона, причём для оклеивания используется не мастика, а обычный универсальный клей (мастика с уайт-спиритом может впитаться в поролон, сведя на нет его звукоизолирующие свойства).
  5. Оклеивать поролоном следует только двери и стенку двигательного отсека под панелью. Укладывать поролон на пол смысла нет: под ногами водителя и пассажиров он быстро сомнётся и перестанет поглощать звуки.

Оплётка на рулевом колесе

Изначально рулевое колесо на «Приоре» отделано кожзаменителем, у которого есть минусы. Во-первых, он очень тонкий и недолговечный. А во-вторых, этот материал кажется скользким. Это, в свою очередь, может очень негативно сказаться на безопасности вождения. Поэтому ответственный автовладелец после покупки машины первым делом стремится поставить на рулевое колесо новую оплётку. Её размер — М1. Приобретается в ближайшем магазине запчастей, надевается на рулевое колесо и сшивается с помощью хомутной иглы.

Сшивание оплётки

Оплётка на руле сшивается хомутной иглой

Замена руля

Некоторым автовладельцам не нравится штатное рулевое колесо «Приоры» и они предпочитают от него избавиться, заменив его на что-то более приемлемое. Это может быть «спортивный» руль небольшого диаметра, или рулевое колесо какой-нибудь нестандартной формы. Чтобы снять штатный руль с «Приоры», нужны следующие инструменты:

  • плоская отвёртка;
  • крестовая отвёртка;
  • комплект шестигранников;
  • торцевая головка на 24 и длинный вороток с трещоткой;
  • новое рулевое колесо.

Последовательность операций

В руле «Приоры» установлена подушка безопасности. Поэтому вначале придётся избавиться от неё. И только потом снимать само рулевое колесо.

  • С аккумулятора автомобиля снимается отрицательная клемма. Теперь необходимо подождать, когда разрядится конденсатор защитной системы (обычно это происходит через 45–50 минут).
  • Рулевое колесо поворачивается так, чтобы колёса стояли прямо.
  • С рулевого колеса снимается кожух, под которым находится подушка безопасности. Он держится на 7 винтах, которые выкручиваются отвёрткой.

Кожух подушки держится на 7 винтах

Снятие руля «Приоры»

После откручивания центральной гайки руль можно снять

Видео: снимаем руль на «Приоре» с подушкой безопасности

О замене сидений на «Приоре»

Сиденья «Приоры» – это ещё один элемент салона, от которого многие автолюбители предпочитают избавиться. Причина проста: штатные сиденья не отличаются удобством. И это очень хорошо чувствуется при многочасовых поездках. Чаще всего вместо штатных на «Приору» ставят сиденья с автомобиля Mazda 6 (второго поколения). Эти сиденья отличаются высочайшим комфортом, а кроме того, их габариты почти такие же, как у штатных «приоровских».

Сиденья с автомобиля Mazda 6

Автомобиль Mazda 6 — идеальный «донор сидений» для «Приоры»

Но с крепежом у этих сидений серьёзные проблемы. Его придётся срезать практически полностью, а затем сваривать заново, подгоняя под крепёжные отверстия «Приоры». Сделать всё это в гараже, не имея болгарки, сварочного аппарата и навыков работы с ним — невозможно. Поэтому вариант только один: гнать автомобиль в автосервис, предварительно договорившись о цене. Сейчас стоимость установки «маздовских» сидений на «Приору» начинается от 20 тыс. рублей.

Фото: тюнингованные салоны «Приоры» с разными типами кузова

Итак, облагородить салон «Приоры» вполне по силам каждому автовладельцу — было бы желание. Большинство операций по недорогой доработке, за исключением замены сидений, можно выполнить своим руками. А главное в тюнинге — не увлекаться. Всё хорошо в меру.

Читайте также: