Как срезать стекло ваз 2110

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ваз 2110: замена лобового стекла своими руками. Пошаговая инструкция и рекомендации

На автомобилях ВАЗ 2110 замена лобового стекла – это не такое уж и редкое явление, как кажется. В процессе эксплуатации машины возможны попадания в него различных предметов (например, камней). При необходимости замены всегда можно обратится в СТО, но большинство автомобилистов выполняют ремонты и обслуживание своими руками и хотели бы знать, как можно заменить данный элемент самостоятельно.

Инструменты и материалы

Для того чтобы замена лобового стекла ВАЗ 2110 прошла максимально качественно, следует подготовить набор необходимых инструментов, а также некоторые химические препараты.

ваз 2110 замена лобового стекла

Демонтажные работы

Весь процесс замены стекла следует начать со снятия поврежденного. Предварительно при помощи пластикового шпателя убирают все декоративные элементы, а также панели, расположенные в салоне автомобиля. С наружной части обязательно необходимо снять стеклоочистители, а также жабо – для этого удаляются заглушки, а также крепежные детали. На этом этапе также может быть выполнена замена форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ 2110.

замена лобового стекла ваз 2110

Как выпиливается лобовое стекло

Таким образом можно добраться до клеевого слоя, при помощи которого стекло удерживается на кузове. Чтобы снять ветровое стекло, слой клея буквально выпиливается при помощи специального инструмента – струны с ручками. Наиболее эффективным будет тот инструмент, который имеет квадратное сечение.

замена лобового стекла ваз 2110 цена

Вдвоем эффективнее

Один человек должен находится снаружи, а второй - внутри автомобиля. Чтобы эффективно выпилить стекло, необходимо вспомнить двуручную пилу – именно так следует проводить струной по кромке стекла. При этом она обязательно должна протягиваться под углом к месту резания. Второй человек должен заводить свой конец инструмента немного вверх – это позволит не только безопасно снять стекло, но и не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Снизу стекло прорезают под капотом. Здесь следует проявить максимум внимания и аккуратности, чтобы в процессе распиливания клея не повредить торпеду.

замена лобового стекла ваз 2110 своими руками

Подготовительные работы в проеме

Теперь, когда старое разбитое лобовое стекло полностью демонтировано, можно заняться установкой на его место нового. Однако, прежде следует выполнить подготовку проема. Вначале рекомендуют удалить старый и сильно высохший клей, который раньше удерживал стекло. Если под ним образовалась ржавчина, ее необходимо сражу же убрать при помощи наждака или любым другим удобным способом. Зачищенное до металла место обязательно грунтуют. Выполнять эту операцию следует очень аккуратно. Специалисты при очистке клея рекомендуют снимать не весь слой полностью. Будет хорошо, если останется тонкая прослойка, которая впоследствии поможет новому составу лучше соединится с монтажными деталями.

замена резинки на лобовом стекле ваз 2110

Монтаж нового

На автомобилях ВАЗ 2110 замена лобового стекла может выполняться при помощи специального инструмента – это присоски, но можно обойтись и без них. Прежде чем приступить к монтажным работам, важно помнить: категорически запрещается нарушать слой только что нанесенного клея. Новое стекло укладывается на любой поверхности так, чтобы внешняя его сторона смотрела вверх. Затем выполняется замена уплотнителя лобового стекла ВАЗ 2110: на кромку очень аккуратно надевают сам уплотнитель, а также молдинг. Обычно выполняется именно замена этих деталей, но бывает, что эти элементы сохранились в хорошем состоянии. Тогда их вполне можно использовать с новым стеклом. Если уплотнитель прилегает к стеклу с недостаточной плотностью, допускается дополнительно зафиксировать его при помощи скотча.

замена уплотнителя лобового стекла ваз 2110

Советуют профессионалы

Чтобы процесс установки прошел качественно и был максимально удобным для тех, кто его выполняет, рекомендуется немного приоткрыть капот и опустить стекла передних дверей. Одной рукой придерживают нижнюю часть панели, а другую - протягивают внутрь салона и спокойно контролируют процесс установки. Затем стекло заносят нижней частью на рамку проема и аккуратно опускают на раму с краями, обработанными клеем. Далее под нижней кромкой устанавливают специальные упоры. Они помогут зафиксировать правильное положение лобового стекла и придадут ему максимально симметричное положение. Также рекомендуется убедиться в том, что элемент установлен максимально ровно в вертикальной и горизонтальной плоскости. Проверить это можно, взглянув на зазоры. Если замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками выполнена правильно, тогда они будут одинаковые со всех сторон. Если стекло стоит правильно, необходимо зафиксировать его положение при помощи скотча. Нужно притянуть стекло к крыше автомобиля. Что касается клея, важно помнить, что он полностью высыхает только за 12-15 часов, не раньше. Лишь после этого можно эксплуатировать автомобиль.

Особенности технологии

В течение 3-4 часов, когда клей только начал сохнуть, но полимеризация еще не началась, запрещается как-либо перемещать автомобиль. Открывать и закрывать двери также запрещено. Клей наберет свою максимальную прочность лишь через 5-6 суток после операции по монтажу.

замена форсунок омывателя лобового стекла ваз 2110

Качество элементов и материалов – залог долгой эксплуатации

Приобретая материалы и препараты, а также приспособления, которые понадобятся для выполнения замены, нужно помнить, что их цена – это не главное. Главное при замене лобового стекла – качество компонентов и четкое соблюдение всех пунктов технологии. Только это может гарантировать, что лобовое будет эксплуатироваться в течение долгого времени.

Самостоятельная замена – приличная экономия

Как видно, процесс не сложный. На такую услугу, как замена лобового стекла ВАЗ 2110, цена на СТО составляет от 4600 рублей. При самостоятельном выполнении нужно приобрести только само стекло и препараты. Первое стоит от 2800 рублей, а клей обойдется максимум в 300 р., что не сильно ударит по карману автовладельца.

Замена лобового и заднего стекла ваз 2110

ВСЕМ ПРИВЕТ! В этой статье я расскажу как произвести замену лобового (ветрового) и заднего стекла, а именно как делал это я на ваз 2110.

Стоимость: (В Казахстане, курс рубля к тенге "3,44"от 20.06.2015 )
1. Лобовое стекло — 8500 тенге (2400 рублей)
2. Заднее стекло — 5000 тенге (1400 рублей)
3. Клей-герметик — 600 тенге x3 = 2100 тенге (600 рублей)

Что нам потребуется для замены стекол:
1. Металлическая струна.
2. Клей-герметик для вклейки стекол
3. Праймер.
4. Перчатки, скотч, отвертка, стамеска.
5. Ну сами стекла лобовое или заднее.

Металлическая струна нам потребуется что бы срезать старый герметик что бы снять стекло который его держит.

Клей-герметик собственно что бы приклеить стекло к кузову. Один тюбик рассчитан как раз на одно стекло, ну я взял 3 тюбика на два стекла в запасе третий тюбик, что бы если не хватит во время такой ответственной работы не бежать в магазин когда герметик сохнет.

Праймер обезжиривает рамку и стекло и улучшает схватывание герметика к стеклу и к раме.

1. Помещение для вклейки стекла, тоже не маловажный фактор, ведь во время сушки машина должна быть не подвижка и не какие погодные явление не помешать засыханию герметика. Можно как в гараже так и в боксе. Также нужно подготовить помещение, что бы было чисто не было пыли и не чего лишнего что нам будет мешать во время работы и все под рукой.

2. Снимаем уплотнители резинки со стекла. Откручиваем дворники и панель на чем находятся дворники. Далее между стеклом продеваем струну и тянем во круг стекла тем самым срезаем герметик, для удобство это делается вдвоем один в салоне другой снаружи. После того как срезали весь старый герметик. Вынимаем стекло очень аккуратно.

3. Зачищаем старый герметик, я нагревал его строительным феном и счищал стамеской, срезал герметик так очень хорошо.

4. Далее вокруг области где будет меняться стекла, моем кузов что бы во время нанесение герметика не попала пыль или другая не желательная грязь. Одеваем уплотнительную резинку на стекло (я её посадил на герметик), покупать новую резинку я не стал, так как моя резинка была полностью целая не потресканная, мне так продавец и сказал если резинка целая не нужно покупать новую, обычно резинки на стекла на ваз идут очень плотные и их хватает на долго.

5. Моем стекла, очищаем. Если хотим тонировать стекла делаем это сразу, что я и сделал затонировал заднее стекло перед вклейкой, это намного удобней.

Тонировал заднее стекло я американской тонировкой цена его 2300 тенге (650 рублей), берем шириной в 70 см. так как это само то, 50 см придётся клеить в две полосы.

Тонировал мне мой очень хороший знакомый совершенно бесплатно, который занимается этим.

7. Теперь самый ответственный момент, это когда сохнет герметик, обычно хватает суток, не нужно на следующий день сразу проверять стекло дергать его или как то деформировать возможно просто герметик ещё не засох, дайте ему больше времени высохнуть, ну я поставил на двое суток, мне машина была не к спеху.

Клей-герметик: (продавец сказал что он российский очень хороший)

Извинюсь я мог что-то опустить и забыть описать какой то факт, я писал статью через неделю после того как их заменил, и мог в после что-то упустить.

Замена заднего стекла не чем вообще не отличается от лобового стекла, единственное там один уплотнитель который находится сверху. Для удобство замены заднего стекла, я снял багажник.

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110

Замена лобового стекла является довольно распространённой процедурой и чаще всего производится в связи с его повреждением. Чтобы произвести замену лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками, не требуется обладать какими-либо специальными знаниями или опытом. Однако при отсутствии базовых навыков в подобном деле обратиться на специализированную станцию технического обслуживания — верное решение.

Порядок замены своими руками

Если лобовое стекло получило повреждения и требует замены, то эта процедура должна производиться в соответствии с алгоритмом, который включает в себя демонтаж, подготовительные работы и установку нового изделия. Самостоятельную замену лобового стекла лучше производить вдвоём. При этом один человек должен находиться снаружи автомобиля, а второй сидеть внутри и «принимать» стекло, если речь идёт об установке, или выталкивать его, когда требуется произвести демонтажные работы.

Разбитое стекло

Лобовое стекло считается одним из наиболее незащищённых элементов автомобиля

Таким образом, можно увеличить точность выполнения каждой процедуры и исключить повреждения лакокрасочного покрытия, а также причинение вреда новому лобовому стеклу по неосторожности. Перед его монтажом требуется произвести подготовительные работы в обязательном порядке. При этом стоит придерживаться следующего алгоритма:

  1. Удалить застарелый и сильно засохший клеевой состав, который ранее использовался для удержания прежнего лобового стекла.
  2. При необходимости ликвидировать образовавшуюся под слоем старого клея ржавчину. Для этого лучше использовать наждак или другие подручные материалы.
  3. Произвести грунтовку очищенного до металла места, предназначенного для монтажа нового стекла. Этой процедуре стоит уделить особое внимание, более того, специалисты рекомендуют не удалять полностью старый клей, а оставить тонкую прослойку. В будущем она поможет новому составу лучше схватиться с поверхностью.
  4. Обезжирить подготовленную поверхность.
  5. Обработать кромку нового стекла, а после полного высыхания уайт-спирита нанести активатор. Он обеспечит более эффективную фиксацию нового лобового стекла в будущем.

Перед нанесением клеевого состава его требуется разогреть. Эта процедура сделает клей более мягким и обеспечит удобство в обращении с ним. После того как новое стекло будет установлено, запрещается перемещать транспортное средство до полного высыхания клея, более того, в течение 2–3 часов запрещается открывать или закрывать двери, а также капот и багажник.

Не стоит забывать, что клеевое соединение достигнет максимальной прочности только через 5–6 дней с момента окончания монтажных работ. Примечательно, что процедуру замены лобового стекла рекомендуется производить при температуре +15 градусов и выше. В противном случае процесс затвердевания клея займёт гораздо больше времени.

Чтобы сделать процесс замены более удобным, рекомендуется приоткрыть капот, а также опустить стёкла передних дверей. При монтаже требуется занести нижнюю часть стекла на раму и аккуратно опускать его на поверхность, которая была обработана клеевым составом.

Материалы и инструменты

Чтобы процедура замены повреждённого лобового стекла прошла успешно и максимально оперативно, требуется заранее подготовить определённые инструменты и материалы. Для демонтажа и установки потребуется:

  1. Клеевой состав, который требуется выбирать в зависимости от особенностей лобового стекла, а также монтажной поверхности. Лучшим решением будет использовать двухкомпонентные разновидности клея, так как они являются специализированными и характеризуются доступной стоимостью.
  2. Новое лобовое стекло. Перед его установкой требуется убедиться, что стекло идеально подходит по размеру. Несоответствия с большой долей вероятности приведут к снижению эффективности фиксации вне зависимости от используемого клея.
  3. Струна, которая необходима для срезки старого лобового стекла. Именно её использование позволяет избежать повреждений корпуса автомобиля при демонтажных работах. Выбирать струну требуется в зависимости от размеров и индивидуальных особенностей стекла. Проконсультироваться по этому вопросу со специалистами — лучшее решение. Для удобства использования струна оборудуется специальными ручками, которые позволяют натянуть режущую кромку и эффективно разрезать застарелый клей.
  4. Присоски. Произвести работы практически невозможно без специальных присосок. Они дают возможность надёжно удерживать лобовое стекло на всех этапах работ. Благодаря этому почти полностью исключается риск случайного падения и появления царапин и сколов из-за ударов, допущенных по неосторожности.
  5. Активатор. Его использование позволяет в несколько раз увеличить адгезионные свойства. Благодаря этому в будущем появится возможность гораздо эффективнее нанести грунтовку или клеевой состав на обработанную активатором поверхность.
  6. Уайт-спирит. Он играет роль растворителя, с помощью которого можно эффективно обезжирить поверхность стекла, а также места, куда оно будет установлено. Использование уайт-спирита требует определённого опыта, так как такой растворитель может нанести ощутимый вред здоровью человека, который по неосторожности вдохнул его пары или допустил попадание на кожу или в глаза.

Стекло на присосках

Присоски помогут прочно удерживать новое лобовое стекло

На приобретении описанных выше инструментов, материалов и приспособлений не стоит экономить, особенно если опыта в монтаже ветровых стёкол не хватает. Использование дешёвого клея или нарушение технологии с большей долей вероятности приводит к необходимости проведения повторного монтажа. Более того, ненадёжные соединения быстро утрачивают герметичность.

Как снять лобовое стекло

Замена повреждённого лобового стекла начинается с его снятия. Процедура должна выполняться в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Удалить все декоративные элементы и панели, располагающиеся внутри салона. Для этого требуется использовать специальный шпатель, позволяющий удалить нужные детали, не нанося повреждения поверхности.
  2. Произвести демонтаж стеклоочистителей и жабо. Чтобы это сделать, требуется извлечь фиксирующие заглушки, а также крепёжные винты.
  3. Снять резиновый уплотнитель ветрового стекла. Для этого требуется открыть двигательный отсек и выполнить необходимые действия. Для удаления молдинга требуется потянуть его за край. После этого появится возможность вытащить из-под стекла резиновые накладки, имеющие треугольную форму.
  4. Выпилить клеевой слой, используя специальную струну, оборудованную ручками для более удобного удержания. Чтобы вставить струну, требуется проколоть старый слой клея при помощи ножа. Делать это требуется аккуратно, так как во время вставки и протягивания струны в салон риск повреждения поверхности корпуса довольно велик. При выпиливании используется принцип двуручной пилы. Процедура в обязательном порядке должна производиться с участием двух человека. Один должен находиться в салоне, а второй располагаться снаружи. Струна аккуратно проводится вдоль кромки стеклянной панели. Не стоит забывать, что человек, который находится в салоне, должен натягивать струну под определённым углом к резу, а тот, кто снаружи, поднимает конец режущего элемента немного вверх. Такой принцип выпиливания позволяет максимально обезопасить покрытие кузова от получения царапин и других дефектов в процессе демонтажа. Когда дело доходит до прорезания клеевого слоя в нижней части стекла, струну требуется завести под капот, чтобы производить резку под оптимальным углом. При этом требуется принять необходимые меры, чтобы не допустить повреждения торпеды.
  5. Демонтировать ветровое стекло, после того как клей будет прорезан по всей кромке.

Использовать присоски на этом этапе не обязательно, так как стекло уже повреждено. Однако при отсутствии необходимых навыков применять вакуумные приспособления — верное решение.

Демонтаж лобового стекла

После того как клей будет прорезан струной по кромке, необходимо демонтировать лобовое стекло

Дело в том, что падение старого лобового стекла на капот не является редкостью, даже если демонтажные работы производятся двумя людьми. Если вес «ветровика» велик, то удерживать и перемещать его довольно неудобно, даже вдвоём. А ликвидация последствий такого падения (повреждений покрытия кузова) потребует гораздо больших затрат, чем покупка двух ручек с присосками.

После того как ветровое стекло полностью демонтировано, можно приступать к подготовке образовавшегося проёма к последующему монтажу. Соблюдение описанного алгоритма и учёт его особенностей позволит оперативно снять разбитое стекло вне зависимости от его размера и массы. Если автолюбитель впервые производит подобную процедуру самостоятельно, то ему стоит попросить о помощи человека, который имеет опыт в подобных делах. Это позволить ускорить замену и избежать большого числа трудностей.

Как установить новое

Монтаж может производиться как с использованием специализированных вакуумных присосок, так и без них. Во втором случае риск повреждения нового изделия возрастает в несколько раз, однако некоторые автолюбители предпочитают использовать альтернативные способы удержания.

Когда речь идёт об установке «ветровика», автолюбителю необходимо помнить, что свежий клеевой слой не должен быть нарушен при укладке панели на подготовленную заранее раму. Все действия должны производиться в следующей последовательности:

  1. Расположить лобовое стекло на столе. При этом лицевая сторона должна находиться сверху.
  2. Аккуратно надеть резиновый уплотнитель и молдинг. Если подобные элементы, находящиеся на старом «ветровике», в удовлетворительном состоянии, то допускается перенести их на новое изделие.
  3. Зафиксировать уплотнитель при помощи скотча. Это действие производится, если уплотнительный элемент прилегает неплотно.
  4. Перевернуть стекло внутренней стороной вверх, обработать края уайт-спиритом и дождаться полного высыхания.
  5. Произвести установку. Весь процесс требуется контролировать как с внешней стороны, так и изнутри салона. Сначала нужно занести стеклянную панель на нижнюю кромку, после чего аккуратно опускать «ветровик» на раму с проклеенными краями.
  6. После установки зафиксировать симметричное положение стекла. Для этого нужно поместить специальные упоры под нижнюю кромку.
  7. Проверить, насколько хорошо «ветровик» выровнен как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Боковые зазоры должны быть примерно равными.
  8. Зафиксировать окончательное положение ветрового стекла при помощи полосок скотча. При необходимости можно притянуть стеклянную панель к крыше автомобиля.
  9. Дождаться полного высыхания клеевого состава. Клей надёжно зафиксирует стекло только через 12–15 часов. По истечении этого времени можно начинать эксплуатировать автомобиль, однако рекомендуется избегать экстремальной езды в течение недели.

Новое лобовое стекло

После высыхания уайт-спирита, на кромку нового стекла необходимо нанести активатор

Не стоит пренебрегать обработкой поверхности как «ветровика», так и проёма, в который будет установлено стекло. Недобросовестное выполнение этой процедуры с большой долей вероятности приведёт к быстрой утрате герметичности клеевого соединения. В результате, в салон будет проникать влага, например во время дождя. Это создаст определённые неудобства для автолюбителя и вынудит его проводить дополнительную герметизацию или заново монтировать ветровое стекло (в худшем случае).

Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2110 своими руками

Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2110 своими руками

Отскочивший от проезжающей машины камень может оставить на лобовом стекле сильную вмятину или даже трещину. Это ухудшает обзор, и при большой площади повреждений противоречит правилам эксплуатации автомобиля. Провести замену лобового стекла владельцы ВАЗ-2110 могут самостоятельно. Для этого им нужно лишь иметь под рукой необходимый инструмент и новое стекло.

Что нужно подготовить

Для начала вам необходимо приобрести подходящее по размерам лобовое стекло. Его подбирают для ВАЗа по артикулу 21105206016. В магазинах можно их найти оригинальные или аналогичные. Если вы ищете эталонное стекло для замены, то достаточно знать его артикул – в магазине вам подберут подходящий вариант. Можно купить одну из моделей:

  • 4503AGSBL – (XYG) с полосой сверху, стоимость – около 3 тысяч рублей;
  • 4503AGNBL10 – (БОР) Overtinted с затемненной полосой за 5 тысяч;
  • 4503AGS – (БОР) Overtinted без полосы, но и защитой от ультрафиолета – ценой 3 тысячи;
  • 2110-5206016 – AGS (БСЗ) – классическое, прозрачное за 5 тысяч.

Если ни одного из перечисленных стекол в ассортименте магазина нет, то подберите подходящее по типовым размерам: 1428×862×5 мм. По ним же несложно его сделать на заказ в специализированных мастерских. В этом случае вы можете выбрать степень тонировки и ширину полосы индивидуально.

Кроме нового лобового стекла вам понадобятся:

  • комплект для вклейки;
  • накладки (уплотнители);
  • струна с двумя ручками для демонтажа;
  • уайт-спирит;
  • активатор и праймер.

Также вам потребуется иметь инструмент для зачистки старого клея, наждачную бумагу с мелким зерном. Хорошо иметь под рукой свой комплект присосок для установки оптики, они облегчат вам работу.

Убираем старое стекло

Перед тем как снять старое лобовое стекло с вашего ВАЗа, нужно произвести демонтаж мешающих этому механизмов:

  1. Демонтируйте жабо и дворники, чтобы они вам не мешали.
  2. Вытащите заглушки и крепежи стекла.
  3. Около решетки вентиляции найдите две гайки, выкрутите их.
  4. Из моторного отсека начните снимать резиновый уплотнитель. Делайте это аккуратно. Уберите саморезы, которые удерживают шумоизоляцию и уплотнитель ветрового стекла.
  5. В центре уплотнителя находится фиксатор – ваша задача выдернуть резину так, чтобы он остался на месте.
  6. Под жабо располагается шланг омывателя и хомут. Вам необходимо подрезать шланг в незаметном месте, а потом вы разметите там переходник.
  7. Теперь вы можете полностью удалить уплотнитель, ведь его ничего не фиксирует.
  8. Осталось только убрать декоративный молдинг, и стекло готово к удалению.

Лучше всего демонтаж стекла проводить с напарником, который будет сидеть в салоне. Не стоит выбивать его, даже если оно практически полностью покрыто трещинами. Лучше всего пользуйтесь безопасным способом. Снимите со струны ручку и протолкните один из ее концов в салон (для этого используйте любой подходящий зазор).

Следует срезать стекло, располагая струну под углом к нему. Человек снаружи будет направлять струну для среза, а тот, что внутри, протягивать ее ритмичными движениями. Для этого нужно установить на струну ручки. После того как вы пройдете весь периметр стекла, вместе с помощником аккуратно вытащите его. Если вы будете браться за кромку, наденьте плотные перчатки.

Подготовительные работы

Непосредственная замена начинается с подготовки посадочного места и самого стекла. Для этого:

  1. Удалите большую часть старого клея, оставляя лишь тонкий и шероховатый его слой для лучшего схватывания монтажного средства.
  2. Осмотрите раму. Если вы заметите на ней следы ржавчины, то вам понадобится ее убрать и наложить грунтовку на зачищенное место.
  3. Кромку нового стекла и посадочное место нужно обезжирить. После этого можно наносить активатор.

Как сделать замену лобового стекла на ВАЗ-2110 своими руками

Само стекло нужно также подготовить перед установкой: протереть от пыли, обезжирить, зачистить его кромку мелкозернистой наждачной бумагой. Предстоит установить молдинг, и если он прилегает неплотно, зафиксировать его скотчем. Наметить по всей длине молдинга места, куда будет нанесен клей.

Установка лобового стекла с использованием присосок

Внутреннюю сторону стекла, на которую будет нанесен клей лучше всего обработать уайт-спиритом. Наметку для клея лучше всего делать при помощи тампона, смоченного в праймере. Им вы обозначите полосу для клеевого состава. Вам нужно провести обработку сразу всей рамки проема и оставить на 10-15 минут.

Если вы используете присоски, то принципиальное отличие в работе будет только одно – клей при помощи специального пистолета нужно наносить на само стекло. Перед этим его стоит подогреть, тогда состав распределится по всему проему и лучше схватится. Толщина клеевого слоя должна быть около 1 сантиметра. Перед его нанесением с внешней стороны по центру захватите стекло присосками.

Установка стекла проводится по инструкции:

  1. Опустите стекла передних дверей и приоткройте капот.
  2. Напарника посадите в салон, чтобы он помогал контролировать процесс, направлял лобовое в раму, со своей стороны.
  3. Возьмите стекло за ручки присосок и прижмите его к рамке.

Использование удерживающих устройств хорошо тем, что вы можете быстро ровно прижать стекло к раме. Вам не нужно будет устанавливать сначала нижнюю его часть, а затем верхнюю. Следите за тем, чтобы стекло плотно встало в раме.

Монтаж стекла без использования присосок

Сначала направьте стекло нижним краем в раму и прижмите его. Затем вам нужно аккуратно прижать его верхнюю часть к проему. После этого соберите комплектующие лобового стекла в обратной последовательности. Автомобиль нужно не трогать сутки, так как это время будет затрачено на высыхание клея. В эти 24 часа нельзя хлопать дверьми и заводить мотор – от любой вибрации стекло может сдвинуться.

Замена лобового стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена лобового стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112 – процедура несложная, и практика показывает, что на подавляющем большинстве машин с пробегом за весь период эксплуатации ее производили как минимум один раз.

Повредить лобовое стекло очень легко. Для образования скола или трещины зачастую достаточно мелкого камушка от встречного транспортного средства на скорости 70 км/час.

Хотя сама процедура достаточно проста, выполнять ее необходимо с особой осторожностью, ведь цена вопроса – эстетичность автомобиля и надежность монтажа нового стекла.

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Необходимые запчасти

Лобовое стекло, выпущенное официальным производителем, имеет в углу нестираемую маркировку. Это легко проверить, потерев надпись тампоном, смоченным в спиртовом растворе. Артикулы ветровых стекол:

  • 2110-5206016;
  • 6960266/4029070;
  • 2110-5206016ЗП.

Деталь для замены лобового стекла ВАЗ 2112 в среднем имеет цену 2400 рублей.

Инструменты, необходимые для ремонта

Для замены лобового стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками мастеру потребуются:

  • специальный клей;
  • струна и ручка для удобной работы с ней;
  • наждачная бумага для зачистки коррозийных очагов на кузове;
  • шило;
  • грунтовка.

Также можно приобрести специальный набор инструментов, предназначенный для установки стеком посредством клея. В комплект входят: шприца с клеем, наконечник для шприца, активатор/очиститель, струна и грунт. Выбирая второй вариант, стоит внимательно изучить инструкцию.

Самостоятельные работы рациональны – вы существенно экономите время и деньги, ведь на замену лобового стекла ВАЗ 2110 в одном из автосервисов потребуется минимум 1000 рублей (именно такой является цена замены лобового стекла на 11.11.20).

Порядок выполнения работ

Сразу нужно отметить, что лучше выполнять ремонт с помощником – это быстрее, удобней и проще. Последовательность операций:

  1. Опустите передние стекла и снимите накладки с передних стоек. Поломанные при демонтаже пластиковые фиксаторы во время установки нужно будет заменить новыми.
  2. Снимите ветровую накладку и щётки.
  3. Теперь можно изъять уплотнительную резинку. Поскольку выполняется не только снятие лобового стекла ВАЗ 2110, но и общая профилактика этой зоны машины, нужно внимательно осмотреть уплотнитель. Если он цел и эластичен, его нужно очистить от загрязнений. Если деталь повреждена или слишком тугая, нужно установить новую резинку.

Как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Инструкция по замене лобового стекла на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая инструкция как заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110, 2111, 2112 в фото и видео

Как самостоятельно заменить лобовое стекло на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена лобовое стекло на ВАЗ 2110, 2111, 2112 советы мастера

Все про замену лобового стекла на ВАЗ 2110, 2111, 2112 фото. видео

Для большей наглядности выполнения процедуры по замене лобового стекла ВАЗ 2110, 2111, 2112 смотрите видео:

Резюмируем

Как видно из вышеописанного, работы не сложны. По их завершению автомобиль не рекомендуется использовать ровно сутки, поскольку клей полностью высыхает только через 24 часа.

Как срезать лобовое стекло

При существенных повреждениях лобового стекла ВАЗ 2110, появление на нем трещин, препятствующих нормальному обзору водителя, его необходимо заменить на новое. Да и техосмотр сейчас проблематично пройти с трещинами, если все делать именно по ЗАКОНУ.

В данной статье будет рассмотрена процедура не самой замены, а именно срезки стекла струной своими руками. Для того, чтобы выполнить данную работу своими руками, необходимо иметь под рукой следующие принадлежности:

  1. Струна.
  2. Специальное шило.
  3. Держатели для струны.
  4. Кусачки.

Затем поддеваем уплотнительную резинку и вынимаем ее по всему периметру.

поддеть и снять резинку лобового стекла на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Итак, когда все подготовлено, необходимо откусить кусачками небольшой участок струны, примерно около 50 см. Один ее конец вставляем в держатель, а второй загибаем примерно около 1 см. и вставляем в прорезь шила. Наглядно это показано на фото ниже.

В приближенном виде это выглядит следующим образом.

шило для срезки стекла 2110

Теперь с внутренней стороны (из салона) продеваем шило со струной под стекло, чтобы оно вылезло снаружи. Достаточно того, чтобы конец шила просто проткнул клей на сквозь и потом можно было зацепить второй конец струны.

как продеть струну для срезки стекла 2110

Вот так конец струны должен показаться снаружи:

IMG_0489

Вынимаем шило и теперь с его же помощью вытаскиваем появившийся конец струны:

IMG_0490

Теперь заправляем его во второй держатель, после чего получим следующую картину.

как срезать лобовое стекло на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

То есть, струна продета насквозь через клей, и теперь можно при помощи данных рукояток срезать стекло, точнее клей по кругу. Лично я всегда делаю это в одиночку, хотя иногда это бывает сделать не очень удобно. Разумеется, с помощником, все будет намного приятнее и быстрее.

Необходимо аккуратно, без резких движений, тягать струну и срезать клей по всему периметру его соприкосновения с кузовом.

Затем можно аккуратно снимать его руками. Но опять же, идеальный вариант снятия — присоски (съемник), которые моно купить специально для этих дел.

как снять лобовое стекло на ВАЗ 2110, 2111, 2112

По поводу установки пока писать ничего не буду, так как самостоятельно этим заниматься не приходилось.

лобовое стекло ВАЗ 2110 цена

Что касается цены на новое лобовое стекло, то она составляет от 2000 до 4000 рублей производства БОР.

Замена лобового и заднего стекла автомобиля ВАЗ-2110

Вклеиваем стекла при их замене, потере герметичности клеевого шва, правке поврежденного кузова.

Вырезание и вклеивание всех стекол производится одинаково, поэтому подробно рассмотрим только операцию замены заднего стекла.

Снимаем в салоне накладки задних стоек (смотрим статью – «Как снять обивку крыши автомобиля ВАЗ-2110»).

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Поддеваем отверткой и извлекаем по три пистона крепления двух угловых панелей к боковым стойкам.

В салоне крестообразной отверткой отворачиваем по две пластмассовые гайки крепления каждой панели к задним стойкам.

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Снимаем угловые панели.

Отсоединяем провода от нагревательного элемента стекла.

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Снимаем окантовку стекла

Снимаем крышку багажника.

Снимаем уплотнитель багажника.

Для вырезания стекла необходимо проделать в клеевом шве отверстие, чтобы пропустить через него струну.

Для этого прокалываем клеевой шов стальной проволокой…

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

…или делаем струной пропил в нижнем углу стекла.

Продеваем через отверстие струну и прикрепляем к ее концам держатели.

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Распилив струной клеевой шов по всему периметру, вынимаем стекло.

Закаленное заднее стекло при сильном ударе рассыпается на мелкие осколки (например, в результате ДТП).

В этом случае перед вклейкой нового стекла нужно очистить проем от осколков и срезать старый клеевой шов с остатками стекла.

Срезаем старый клеевой шов острым ножом, оставляя слой толщиной 1-2 мм.

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Для вклейки стекла необходим набор, включающий тубу с клеем, обезжириватель и грунтовку (праймер), а также "пистолет" - для выдавливания клея из тубы.

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Обезжириваем по всему периметру край стекла в месте нанесения клея и оконный проем

Наносим грунт (праймер) на стекло…

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

…и оконный проем.

Надеваем на стекло окантовку.

Выдавливая из тубы клей, наносим его ровным валиком высотой 10-12 мм по всему периметру стекла.

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Прикладываем стекло с окантовкой к оконному проему, обеспечивая равномерность зазоров с панелями кузова

Для предотвращения сползания стекла вниз подкладываем под него клинья.

Полимеризация клея продолжается в течение двух-трех часов.

В это время автомобиль нельзя передвигать, закрывать стекла дверей или хлопать дверьми, т.к. повышение давления воздуха в салоне автомобиля может вызвать отрыв стекла.

Эксплуатировать автомобиль после вклейки стекла желательно не ранее, чем через 24 часа.

Замена ветрового стекла

При подготовке снимаем накладки передних стоек, облицовку и накладку ветрового стекла.

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Снимаем накладку ветрового стекла.

Снимаем наружные уплотнители передних дверей.

Как заменить ветровое и заднее стекло ВАЗ-2110

Вырезать ветровое стекло удобнее с нижнего угла, расположив поначалу оба держателя струны снаружи

Прорезав около 20 см, проводим один конец струны внутрь и продолжаем резать до полного отделения стекла

Алгоритм замены лобового стекла ВАЗ 2110

Алгоритм замены лобового стекла ВАЗ 2110

Тема, поднимаемая в этой статье, очень актуальна, потому что многих автовладельцев очень интересует вопрос, как можно заменить лобовое стекло своими руками. Эта процедура будет рассмотрена на ВАЗ 2110.

В одиночку эту работу будет сделать трудно, потребуется помощник.

Необходимые инструменты:

  • Набор для выклейки стекол;
  • Новое лобовое стекло на замену;
  • Струна, снабженная двумя ручками;
  • Праймер, активатор;
  • Уайт-спирит.

Не стоить экономить на этих материалах, так как очень важно их качество. Клей также должен быть хорошим, к примеру, динитрол, теросол, сикафлекс, так как они могут гарантировать надежность и продлить срок службы устанавливаемых материалов.

Как подготовиться к замене лобового стекла ВАЗ 2110

Прежде чем начинать замену лобового стекла, нужно приготовить поверхность к установке и выклейке. Следует устранить все возможные помехи. Кроме того, помещение, в котором планируется устанавливать новое стекло, должно быть хорошо освещенным, температура в нем должна быть больше 15 градусов.

Как демонтировать старое стекло

  1. Снять и дворники.
  2. Извлечь заглушки и крепежные винты.
  3. На краях жабо есть 2 гайки на «10», расположенные под капотом. Выкрутить их.
  4. Демонтировать резиновый уплотнитель моторного отсека. Достать саморезы, которые присоединяют шумоизоляцию и жабо.
  5. Жабо фиксируется защелкой, находящейся в центре. Ее нужно выдернуть вместе с жабо. Удобнее будет сделать это, удерживая двумя руками около центра.
  6. Приподнять жабо. Отрезать хомут и шланг омывателя. Место должно быть таким, чтоб по окончании ремонта в нем можно было поставить переходник.
  7. Демонтировать жабо.
  8. Извлечь молдинг, зацепив его за край. Снизу достать 2 резиновые прокладки, имеющие треугольную форму.

Алгоритм замены лобового стекла ВАЗ 2110

Алгоритм замены лобового стекла ВАЗ 2110

  1. Выпилить старое стекло. Для этого потребуется струна (различают круглую витую, использующуюся для прорезки, и квадратную – для выпиливания).

Для выполнения этой задачи потребуется помощник. Один конец струны пропускается в салон. Оба человека тянут за нее с разных сторон.

Внимание!

Струна должна идти по краю стекла, не меняя угол.


Также ознакомьтесь




Человек, который удерживает струну внутри салона, должен держать ее под углом по направлению к резу. Находящийся снаружи должен стоять справа, а струну тянуть вдоль стекла, при этом чуть приподнимая конец струны, чтобы избежать повреждения краски кузова. Когда струна приближается к правому углу, человек, работающий вне салона, должен завести струну и начать резать вдоль правой стойки.

Нижняя часть лобового стекла ВАЗ 2110 должна прорезаться под капотом. При этом внутри салона нужно по максимуму прижимать струну к стеклу, чтоб не допустить повреждение торпеды.

Алгоритм замены лобового стекла ВАЗ 2110

Прежде чем доставать лобовое стекло, нужно демонтировать крепление антенны.

Внимание!

Чтоб старый клей легче разрезался, можно слегка прогреть его бытовым феном.

Алгоритм установки нового лобового стекла

До начала установки убрать с рабочей поверхности следы старого клея и другие ненужные остатки.

  1. Лучше срезать старый клей не полностью, оставить небольшой ровный след на раме. Это будет способствовать улучшению сцепления.
  2. Убрать с соединений стекла все крошки, пыль, песок.
  3. Обработать активатором проем рамки.
  4. Удалить пыль снового лобового стекла, обезжирить его.
  5. Лобовое стекло положить наружной частью вверх, надеть молдинг. Если последний прилегает не плотно, зафиксировать его скотчем.
  6. Перевернуть стекло. Край, на который планируется наносить активатор, обработать уайт-спиритом.
  7. Тампоном, смоченным праймером, обозначить полосу, на которую необходимо нанести клей по всей длине молдинга. Также обработать проемы рамки стекла. Оставить поверхность на 10-15 минут.
  8. После этого можно устанавливать лобовое стекло ВАЗ 2110. Разогретый клей пистолетом нанести на поверхность. Толщина его слоя должна быть около 1 сантиметра.

Внимание!

Если специальных присосок для удерживания стекла нет, лучше наносить клей на саму раму.

Алгоритм замены лобового стекла ВАЗ 2110

Алгоритм замены лобового стекла ВАЗ 2110

Алгоритм замены лобового стекла ВАЗ 2110

Рекомендации по установке лобового стекла без присосок

  1. Опустить стекла передних дверей, приоткрыть капот.
  2. Аккуратно взять стекло. Одну руку пропускаем в салон через оконный проем (это позволит контролировать процесс изнутри). Второй рукой снаружи нужно удерживать стекло за нижнюю часть.
  3. Занести над капотом нижние углы стекла, установить его.
  4. В рассмотренном нами примере клей наносился толщиной в 1 сантиметр (это зависит от марки клея).
  5. После установки лобового стекла установить в нижней части упоры, которыми можно будет регулировать положение стекла.
  6. Прижать стекло к стойке.

На этом замена лобового стекла ВАЗ 2110 закончена. Осталось все собрать в обратной последовательности.

Внимание!

Клей полностью высыхает за 1 день, поэтому на это время лучше избежать эксплуатации автомобиля.

Первое время после установки не стоит хлопать дверями, так как стекло может выпасть или сдвинуться.

Рекомендуем почитать


Практически на всех современных автомобилях есть функция подогрева сидений . Естественно, что и владельцы ВАЗов тоже не отказались бы от нее. .

Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси. Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть .

Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, .

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

Читайте также: