Как ставить поршень на скутер сузуки

Обновлено: 05.07.2024

Как правильно поставить поршень на скутер?

В ходе эксплуатации скутера, возникают различные поломки. При этом совсем неважно кто производитель (Япония или Китай). Отличие в том, что один транспорт раньше выходит из строя, а другой с течением времени. Неполадки могут возникать с проводкой, двигателем, ходовой частью. Но, как правило, практически все сталкиваются с заменой ЦПГ. Это сокращение подразумевает термин «цилиндро-поршневая-группа» или как принято говорить в народе «поршневая». Забегая наперед необходимо сказать, что замена поршневой, поршня и колец в отдельности не такая сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Стоит также знать, что процесс снятия и замены ЦПГ практически одинаковый на всех скутерах. Поэтому, в статье будет рассмотрены основные моменты. Забегая наперед напомним, что мощность ЦПГ может варьироваться. Рекомендуется устанавливать поршневую такой же мощности, аналогичной стандартной ЦПГ.


Подготовительные моменты

Перед тем как заменить поршень или кольца (ЦПГ в совокупности) нужно добраться до цилиндра. Для новичков, которые понятия не имеют, где находится этот элемент, подскажем. Глушитель как раз соединен болтовым соединением с цилиндром. В случае, если вы понятия не имеете как правильно поставить поршень на скутер 4т или 2т, то сначала нужно снять старую ЦПГ. Предстоящий ремонт можно разделить на следующие этапы:

  • Снятие облицовки скутера (пластик);
  • Отсоединение электрических проводов;
  • Отсоединение шланг с маслом;
  • Демонтаж двигателя;
  • Снятие старого поршня, колец (ЦПГ в совокупности);
  • Установка новых деталей;
  • Монтаж двигателя, подсоединение проводов и шланг;
  • Крепеж пластика.

Пластик складывают в стороне, чтобы не раздавить при неосторожности. Все болтики и винтики кладут в кучу, при необходимости сортируют по отдельности. Убедившись, что все шланги с бензином и маслом отсоединены, снимают двигатель. Необходимо понимать, что снятие двигателя отличается в зависимости от конструкционных особенностей модели скутера. Как только двигатель извлекся, можно приступать к снятию пластмассового кожуха, который защищает ЦПГ от внешних факторов. После чего снимают головку цилиндра. Она крепится на 4-х болтиках. Дабы не сорвать резьбу, все болты отвинчивают крест на крест.

Снимаем цилиндр и сразу же его осматриваем. Если повреждений нет, то его и дальше можно использовать. В то время как поршень, скорее всего не подлежит обратному использованию.

Как правильно поставить поршень на скутер

Новый поршень комплектуется пальцем, двумя стопорными кольцами и дополнительными кольцами. Если скутер 2-х тактный, то количество дополнительных колец-2. В 4-х тактных практически всегда устанавливается 3 кольца, одно из которых маслосъёмное. Рассмотрим установку поршня и колец на примере 2-х тактного скутера. Сначала два компрессионных кольца одевают на поршень, в специальные пазы. Далее так называемым «пальцем» соединяем поршень и коленвал, крепеж считается полноценным после установки 2-х стопорных колец с обеих сторон пальца. Кольца должны плотно «сидеть» в предназначенных отверстиях. Помните:стрелочка на поршне должна смотреть в низ, на пол. Выше описанные «процессы» не сложны, если разобраться. Лучше всего посмотреть обучающее видео или ознакомиться с инструкцией по техническому обслуживанию скутера. Тогда уж наверняка не возникнет вопросов на подобие «Как ставить кольца на поршень скутера».

Установка цилиндра

Этап заключительный и к нему нужно отнестись с осторожностью. Ведь при неправильном крепеже, малейшем зазоре необходимой компрессии не будет. В результате скутер не будет заводиться. Установите прокладку между двигателем и цилиндром, а также между цилиндром и его головкой. Головку зажимают болтовыми соединениями крест на крест. Проверить правильность выполненных работ легко. Для этого нужно произвести запуск двигателя. Если мотор работает без сбоев, все сделано верно. Также можно сделать несколько усилий кик-стартером, для чувства компрессии.


Как вы уже убились, ничего сложного нет. Установка колец на поршень скутера, замена ЦПГ в совокупности не требует особых знаний. Необходимы только детали, время и желание.

Как ставить поршень на скутер сузуки

Войти через uID

Друзья сайта
СКУТЕР. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ (50-КУБОВЫЙ)
ВНИМАНИЕ!

Все цифры (зазоры, размеры и прочее), приведенные в данной главе являются усредненными для двигателей 50-кубовых скутеров. Точные значения указаны в руководстве по ремонту конкретной модели скутера.

38. Снимаем кольца с поршня. Для этого лучше всего воспользоваться способом с применением тонких металлических пластин, показанном на фото.

Кольца снимаем по очереди.

Под верхнее поршневое кольцо поочередно вставляются три или четыре пластины из тонкого металла или упругого пластика, разводятся на равные расстояния друг от друга и кольцо снимается по пластинам, как по направляющим.

Повторяем операцию для второго кольца.

39. Проверяем состояние поршневых колец, для этого вставляем кольцо в цилиндр и замеряем зазор в замке кольца при помощи щупа.

Номинальный зазор в замке кольца должен находиться в пределах 0,1—0,2 мм. При зазоре более 0,5 мм кольца подлежат замене.

Вставляем кольца в их проточки на поршне и замеряем торцевой зазор между стенкой канавки и кольцом (разницу ширины кольца и канавки).

Зазор не должен превышать 0,07 — 0,08 мм. Однако, кольцо должно свободно, без усилий перемещаться в канавке, как в продольном, так и в поперечном направлениях.

40. Проверяем состояние цилиндра и поршня. Есть несколько методов проверки. Вот наиболее распространенные:

40.1. Наиболее точный метод — инструментальный.

• Измеряем микрометром диаметр в центральной части поршня, в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. Место измерения обусловлено тем, что поршень имеет овальную форму в поперечном, и бочкообразную, в продольном разрезе. Необходимо измерить зазор в самой «толстой» части поршня.

Красным цветом показаны области, выступающие за пределы правильной цилиндрической формы»

Синим — область измерения.

• Нутромером измеряем диаметр цилиндра в нескольких местах (снизу, в центре и сверху).

Сравниваем полученные измерения. Разница в числах (зазор) не должен превышать 0,07 — 0,08 мм. Если зазор в паре цилиндр — поршень больше, то поршень и цилиндр подлежат замене.

40.2. Менее точный, но более доступный метод:

· Опускаем поршень в цилиндр, сориентировав его в рабочее положение.

· Измеряем зазор при помощи щупа в средней части поршня, в плоскости поперечной оси поршневого пальца. Наиболее простой, но не точный способ измерения зазора в цилиндро-поршневой группе — визуальный.

· Устанавливаем цилиндр на плоскую ровную поверхность.

· Протираем поршень от пыли и смазываем тонким слоем моторного масла.

· Вставляем поршень в цилиндр в рабочем положении и отпускаем его. Поршень должен без заеданий, равномерно опуститься в цилиндр полностью примерно за 1 секунду. Если поршень застрял на половине пути — зазор мал, либо на поверхности поршня имеются задиры. Если провалился со стуком — зазор велик и поршень подлежит замене.

· Осматриваем трущиеся поверхности поршня и цилиндра на предмет повреждений.

· На трущихся поверхностях цилиндра и поршня возможно возникновение царапин и задиров, которые возникают в результате перегрева двигателя, масляного голодания, использования некачественного масла или повреждения воздушного фильтра. Осматриваем юбку поршня. Если на ней есть глубокие ( Грань между «глубокой» и «мелкой» царапинами можно определить на ощупь. Проводим пальцами по поверхности поршня, если царапины ощущаются — считаем ее глубокой. Если же царапину на ощупь почувствовать не удается, считаем ее мелкой ) царапины и задиры — поршень подлежит замене. Если царапины не глубокие — допускается зашлифовать их мелкозернистой наждачной бумагой ( В отличие от юбки, днище поршня можно и даже нужно отполировать до «зеркала» (мелкозернистой шкуркой и пастой ГОИ). К гладкой поверхности гораздо хуже прилипает нагар, что способствует улучшению охлаждения поршня и снижает вероятность возникновения калильного зажигания ) (№№ 600-800). При этом следует определить и устранить причину появления глубоких задиров и царапин.

ВНИМАНИЕ!

Юбку поршня нельзя полировать до зеркального блеска. Шероховатая поверхность юбки удерживает большее количество бензо-масляной смеси, что значительно улучшает смазку пары цилиндр-поршень.

• Если на поршне обнаружены прочие повреждения (сколы, нарушения геометрии, отверстия, и прочее), он подлежит замене).

41. Осматриваем цилиндр на предмет повреждений. Если на зеркале цилиндра обнаружены глубокие царапины, цилиндр подлежит замене.

42. Проверяем игольчатый подшипник верхней головки шатуна. Подшипник с шатуном должен свободно надеваться на поршневой палец, но при этом не должен иметь радиального люфта на нем. Заводим подшипник с вставленным в него поршневым пальцем в верхнюю головку шатуна и подкачаем палец в поперечном направлении относительно оси установки пальца. Если в сочленении чувствуется даже минимальный люфт, подшипник подлежит замене.

43. Проверяем коленчатый вал.

• Покачаем шатун в направлении, поперечном оси кривошипа (вверх-вниз). Шатун не должен иметь люфта в нижней головке (месте крепления его к коленчатому валу). Если радиальный ( Продольный (по оси) люфт шатуна в нижней головке допускается ) люфт есть — коленчатый вал подлежит замене.

• Желательно (при возможности) измерить биение цапф коленчатого вала. Для этого устанавливаем его в токарных центрах и индикатором измеряем биение каждой цапфы.

44. Осматриваем лепестковый клапан. Если рабочие пластины потрескались, имеют физические повреждения или неплотно прилегают к плоскости корпуса, клапан подлежит замене.

содержание .. 51 52 56 ..



Установка цилиндра

Этап заключительный и к нему нужно отнестись с осторожностью. Ведь при неправильном крепеже, малейшем зазоре необходимой компрессии не будет. В результате скутер не будет заводиться. Установите прокладку между двигателем и цилиндром, а также между цилиндром и его головкой. Головку зажимают болтовыми соединениями крест на крест. Проверить правильность выполненных работ легко. Для этого нужно произвести запуск двигателя. Если мотор работает без сбоев, все сделано верно. Также можно сделать несколько усилий кик-стартером, для чувства компрессии.

Установка поршня на скутере 2т

Как вы уже убились, ничего сложного нет. Установка колец на поршень скутера, замена ЦПГ в совокупности не требует особых знаний. Необходимы только детали, время и желание.

Как происходит сборка поршневой системы 4т на мопеде Suzuki Sepia

Надо вооружиться небольшим шприцем (лучше медицинским, его цена очень маленькая) и маслом. Поршневая на скутер монтируется поэтапно.


Монтируется подшипник, предварительно смазанный маслом.

Цилиндр, поршневой палец, кольца и новый поршень необходимо промыть бензином и обдуть воздухом из компрессора. Только после этого приступать к их установке.

Установка колец должна производиться с большой аккуратностью, так как кольца очень хрупкие и их можно повредить. Лучше иметь несколько запасных колец, так как цена одного кольца невысока.

На шатун надевается сам поршень и вставляется поршневой палец, после чего устанавливается заключительный стопор. После монтажа надо проверить, чтобы стрелка на поршне указывала в сторону глушителя.

Цилиндр, точнее, его внутренние стенки смазываются маслом, и надевается новая прокладка. Стопора аккуратно сопоставляются с замками колец. Теперь надо сжать кольца и надеть цилиндр. Цилиндр должен одеваться плотно с некоторым сопротивлением, давить на него с силой не стоит кольца могут сломаться. Если не получается, то надо проверить установку колец.

Головка цилиндра устанавливается и затягивается через прокладку. Гайки закручиваются крест-накрест от руки.

Поочередно на скутере устанавливаются:

  • фильтры;
  • мотор;
  • глушитель;
  • свечи;
  • кожухи.

Аккуратно подсоединяются все шланги и тросики.

Перед установкой воздушного фильтра его необходимо обсушить.

Теперь надо завести мотор и произвести обкатку поршневой 4т на скутере. Не стоит делать ее на больших оборотах это может привести к неприятным последствиям, мопед снова придется чинить. Так как цена работ в мастерской довольно приличная, самостоятельная замена такой детали, как поршневая на скутер актуальна.

Требования к качеству поршней мотоцикла

Мотоциклы оборудованы однотактными или двухтактными двигателями. В каждом цикле их работы топливно-воздушная смесь, сгорая, выделяет большое количества тепловой энергии, которая толкает вниз поршень и запускает двигатель. Температура в цилиндрах при этом может достигать очень высоких показателей.

Такие условия работы ДВС определяют комплекс требований к его элементам. Поршни должны выдерживать экстремально высокие температуры и давление газа, механические воздействия от шатуна.

Применения только высокопрочных конструкционных материалов недостаточно, поэтому заводы-изготовители автокомпонентов используют специальные антифрикционные покрытия для продления срока службы поршней. Со временем они истираются, поэтому угроза преждевременного износа деталей снова становится актуальной.

Уникальное средство, превосходящее по своим свойствам те, которые наносятся изготовителем, выпускает российская .

Антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) MODENGY Для деталей ДВС наносится на юбки поршней в целях обеспечения их прочности, снижения трения и износа, предотвращения появления задиров.

Применение покрытия MODENGY Для деталей ДВС на поршне

В результате применения АТСП уменьшается шум при работе двигателя, увеличивается его КПД и снижается расход топлива.

Покрытие MODENGY Для деталей ДВС сохраняет свои свойства в диапазоне температур -70 … +260 °С. Средство упаковано в аэрозольный баллон, наносится после тщательного перемешивания (встряхивания) обычно в несколько слоев. При комнатной температуре АТСП полностью высыхает за 12 часов.

Ниже смотрите подробную видеоинструкцию по нанесению аэрозольного покрытия.

Помимо юбок поршней, покрытием MODENGY Для деталей ДВС наносится и на другие детали двигателя: вкладыши распределительных и коленчатых валов, дроссельные заслонки, штоки клапанов, шлицевые соединения.

Перед нанесением АТСП поверхности очищаются и обезжириваются Специальным очистителем-активатором MODENGY – он гарантирует наилучшую адгезию покрытия и долгий срок его службы.

Читайте также:

Правило №1: Соблюдение чистоты - золотое правило, которое нужно соблюдать всегда. Возможно это не столь важно при движении, но при ремонте его нужно соблюдать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Перед тем как произвести демонтаж двигателя , постарайтесь заехать на мойку и попросите сбить всю грязь аппаратом высокого давления и помыть мотор специальным средством для мойки двигателя. Внимание: нельзя мыть горячий мотор, следует отключить аккумулятор, после мойки обязательно высушите мотор и продуйте соединения проводов сжатым воздухом.

Правило №2: Следить, что сняли и как это стояло.
Приступим.
Для начала нам нужно снять мотор (на некоторых моделях мотороллеров напр. Honda Dio выпуска до 1994 г. можно поменять поршневую не снимая весь мотор.
1. Откручиваем и снимаем все, что этому мешает: тросик заднего тормоза, тросик газа, электрошашки, шланги карбюратора и подачи масла, амортизатор ….
2. Как правило, мотор крепится к раме одним болтом. Выкручиваем его и выкатываем агрегат из под мотороллера.
3. Снимаем воздушный фильтр, глушитель, кожухи генератора и цилиндра. С помощью щетки и компрессора удаляем всю пыль с цилиндра, если требуется то придется повторить мойку цилиндра. Все должно быть идеально чисто.

4. Выкручиваем свечу и откручиваем гайки (болты) крепления головки цилиндра.

5. Снимаем головку и цилиндр (если не идет, то можно подцепить его монтировкой)

6. Обязательно проложите чистую ткань между шатуном и стенками картера во избежании попадения посторонних предметов в картер, что может привести к поломке коленчатого вала и поршневой группы.

Сборка осуществляется в обратном порядке.
1.Устанавливаем сепаратор, смазываем его маслом (лучше всего использовать для этого медицинский шприц. Масло то же самое которое вы заливаете в бачок)
2. Внимание новый поршень, цилиндр, поршневой палец… перед установкой следует промыть в бензине и продуть сжатым воздухом для снятия консерванта.
3. Установите кольца. Делайте это очень аккуратно т.к. кольца легко сломать.
4. Устанавливаем стопор.

5. Одеваем поршень на шатун и вставляем поршневой палец, устанавливаем второй стопор. ОЧЕНЬ ВАЖНО: при установка поршня следите за тем, чтобы метка на верхней стороне поршня (стрелка, "EX", …) была направлена в стороны выпуска, т.е. в сторону глушителя.

6. Смазываем стенки цилиндра маслом. Оденьте новую прокладку цилиндра. Замки колец сопоставьте со стопорами. Сожмите кольца и аккуратно одевайте цилиндр. Не следует прикладывать усилие при установки цилиндра, поршень должен входить плотно, с небольшим сопротивлением (если это не так, то проверьте правильность установки колец.
7. Установите головку цилиндра через прокладку и закрутите "от руки" гайки. Затяжку следут проводить крест на крест с помощью динамометрического ключа усилием равным 10 Nm.
8. Ставим свечу, кожухи, глушитель, фильтр и устанавливаем мотор на место, соединяем все шланги, электрошашки, тросики…. Обязательно обслужите воздушный фильтр.
9. Все. Заводим и приступаем к обкатке

Фотоотчет: Установка поршневой на двухтакный двигатель скутера

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т1

Если есть возможность, то стоит поискать поршневую производителя представленного ниже (41мм 50CC), она хоть и меньшего объема, зато, качество намного превосходит первый образец, да и цена у нее ощутимо ниже.


Берем из комплекта, одно стопорное кольцо и вставляем его в любую канавку поршня (устанавливать стопорные кольца удобнее всего круглогубцами).

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т26

Стопорное кольцо должно лежать в канавке плотно, равномерно прилегая по всей окружности, и в тоже время свободно в ней вращаться.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т27

Смазываем посадочные отверстия под поршневой палец моторным маслом, желательно для 2Т двигателей, подробнее о моторных маслах, читайте в статье: Моторное масло для скутера

Смазку подобного рода деталей, лучше всего производить с помощью обычного медицинского шприца, таким образом удается обезопасить детали двигателя от попадания на их поверхность грязи, плюс ко всему: иглой шприца очень удобно растирать масло по поверхности деталей.

После нанесения масла, разотрите его равномерно по поверхности деталей.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т22

Берем из комплекта поршневой палец, и вставляем его так, чтобы он немного вышел из посадочного отверстия внутрь поршня.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т29

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т23

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т31

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т30

Вставляем второе стопорное кольцо.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т32

Устанавливаем новую прокладку.Перед установкой прокладки осмотрите плоскость, если на ней есть повреждения устраните их с помощью герметика.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т36

Смазываем маслом кольца, старайтесь не накапать на прокладку.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т37

Фиксируем хомут при помощи скобы согнутой из такой же полоски жести.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т39

При помощи шприца, наносим масло на поверхность цилиндра и размазываем его равномерно по всей поверхности.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т45

После смазки зеркала цилиндра, обезжириваем плоскость картера и цилиндра и устанавливаем новую прокладку, при необходимости прокладку садим на герметик.

Одевать цилиндр на поршень, следует очень аккуратно, без чрезмерных усилий, внимательно следите, чтобы поршень заходил в цилиндр ровно без перекосов.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т47

Заталкиваем цилиндр до упора.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т49

После установки цилиндра на место, придерживая рукой цилиндр прокрутите коленчатый вал, он должен вращаться легко без чрезмерных усилий.

Опустите поршень вниз и шприцем налейте немного моторного масла в цилиндр.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т50

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т51

Установите головку цилиндра на место правильно ее ориентируя.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т54

Накручиваем шайбы и гайки на шпильки.

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т55

замена-установка-поршневой-на-скутере-2т56

Как поставить поршень на скутер: снятие и установка поршня и колец

Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) двигателя скутера является такой же заменяемой частью транспортного средства, как и все остальные. Усталость металла в естественных условиях эксплуатации, ДТП и другие неблагоприятные ситуации приводят к необходимости заменять поршни. От исправности элемента напрямую зависит способность стабильно двигаться:

  • наличие поршней в хорошем состоянии позволяет запускать мотор без резкого нагрева;
  • оптимальный уровень давления в ДВС позволяет тратить топливо в нормальных количествах;
  • от исправности поршней зависит и количество выбросов в атмосферу через выхлопную трубу.

Смена ЦПГ скутера сокращает затраты на масло и увеличивает общий срок службы двигателя транспортного средства. Особенно необходимо следить за признаками необходимости ремонта во время особо активных поездок и перепадов температур.

Как поставить поршень на скутер: снятие и установка поршня и колец

Для исправления поломки поршневой группы понадобится вскрытие скутера, которая осуществляется в стандартной последовательности практически для всех марок и моделей с незначительными различиями в конструкции. Множество пользователей занимаются ремонтом, не учитывая мелких деталей, из-за чего поршневые кольца и клапаны быстро приходят в негодность. Следующие инструкции помогут провести все работы безопасно и эффективно.

Признаки неисправности ЦПГ

Для определения поломки поршневой группы не требуется иметь сложные измерительные приборы. Достаточно обратить внимание не следующие симптомы:

  • слышится звон поршневых колец;
  • скутер не заводится с первой попытки. Приходится проводить операцию несколько раз для достижения результата;
  • быстрое опустошение бензобака из-за перерасхода топлива;
  • в цилиндре/моторе слышны шумы, которых не было;
  • на холостых оборотах транспортное средство неустойчиво работает;
  • общее снижение мощности;
  • внезапное отключение.

Дополнительные признаки включает в себя слишком большое количество дыма и отсутствие сопротивления при попытке запуска мотора скутера. После разборки (подробный перечень действий далее) мотора можно увидеть на поршневом цилиндре следы чёрного цвета – это нагар. Это свидетельствует о неплотном прилегании к стенкам цилиндра поршней, в результате чего газы постоянно вырывались изнутри, что уменьшало общее давление.

Признаки неисправности ЦПГ | Как поставить поршень на скутер: снятие и установка поршня и колец

Старый поршень с признаками нагара

В случае с четырёхтактным двигателем признаки поломки ЦПГ немного отличаются:

  • наличие густого дыма чёрного/синего цвета;
  • увеличение расхода масла;
  • изменение мощности (этот показатель можно определить лишь при диагностике, так как на 4-тактном моторе может быть сразу незаметным изменение параметра);
  • невозможность завести скутер с первого раза даже с холодным двигателем.

Если наблюдаются указанные проблемы, есть смысл разобрать транспорт для того, чтобы снизить затраты на ремонт в будущем из-за неполадок других деталей, спровоцированных отсутствием замены ЦПГ.

Подготовка к процедуре

Начать надо с внешней очистки скутера от грязи, песка, пыли. Сами работы нужно проводить в закрытом помещении, где нет риска попадания внутрь механизмов мусора извне. Допускается осуществление операций на открытом воздухе, но с соблюдением условий:

Подготовка к процедуре | Как поставить поршень на скутер: снятие и установка поршня и колец

Для крепежа потребуется подготовить коробку с ячейками под каждый тип, что не потерять и не перепутать местами разновидности. Работа может занять около часа в зависимости от уровня подготовки. При отсутствии опыта лучше позвать ещё одного человека на помощь и внимательно фиксировать, что было извлечено (и в какой последовательности), чтобы собрать транспортное средство правильно после всего.

Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый

Добраться до цилиндра поршня будет легко, если следовать инструкции. Начинать нужно со снятия облицовки скутера из пластика, после чего отключить провода. Масляный шланг отсоединяется, а сам мотор снимается благодаря откручиванию крепёжных элементов. Накладку из пластика следует отложить подальше, чтобы не раздавить её вследствие неосторожного движения.

Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый

Чтобы добраться до поршня по итогу нужно снять головку цилиндра, а затем и сам цилиндр

Демонтаж самого поршня осуществляется в такой последовательности:

  1. снимаются болты крепления ЦПГ вместе с головкой и прокладкой. Каждый болт нужно откручивать способом «крест-накрест» (по диагонали), чтобы не повредить резьбу – установка поршня обратно требует использования того же метода. Это же исключит и раскручивание без участия владельца;Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый
  2. непосредственно демонтаж цилиндра движениями вверх – если не получается вытащить, рекомендуется постучать лёгким деревянным предметом. Изделие может застрять из-за отложений, указанных выше;Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый
  3. поворот коленвала для максимального подъёма поршня. Обязательно закрывается отверстие картера тряпкой, чтобы внутрь не попала грязь;Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый
  4. нужно убрать стопорное кольцо для того, чтобы снять палец поршня;
  5. при заеданиях нужно применить жидкость для устранения нагара. Альтернатива – средство для чистки карбюраторов. В итоге после размокания весь налёт легко снимается, аналогично с кольцами;
  6. очистка канавок колец.

Пошаговое видео о том, как снять поршень со скутера:

Потребуется осмотреть игольчатый подшипник на наличие следов горения, свидетельствующих об износе детали. Если они есть, смена обязательна немедленно. Монтаж нового ЦПГ будет эффективным недолго при отсутствии должного ухода.

Также следует обращать внимание на следующие факторы:

  • при наличии смещения иголок внутри обоймы изделие в целом непригодно;
  • нарушение геометрии также свидетельствует о необходимости замены;
  • не должно быть большого люфта при перемещении в верхней головке шатуна. В нормальном состоянии подшипник просто перемещается свободно.

В результате смены игольчатого подшипника можно занять установкой нового поршня для скутера. Монтаж осуществляется в обратном порядке. Надо учитывать несколько особенностей процедуры:

  • каждый новый экземпляр поршня дополняется двумя кольцами (стопорные), позволяющими надёжно зафиксировать конструкцию. Для четырёхтактных моторов количество колец – уже три из-за наличия маслосъёмного кольца;Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый
    Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый
  • всё надо ставить так, чтобы кольца и цилиндр сходились в канавке для надёжной работы при любых нагрузках;
    Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый
  • не стоит ставить пластик обратно до проверки работоспособности скутера;
  • верхняя часть цилиндра обозначается словом «IN» на крышке – так не получится перепутать направление;Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый
  • надпись «EX» (выхлоп) на крышке должна быть направлена в сторону выпускного окна. Другой вариант – нарисована стрелка (она обозначает одно и то самое). Данный фактор зависит от конкретного производителя скутера.Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый

Ремонт может быть осуществлён при помощи специального набора, где есть все необходимые инструменты:

  • съёмник поршневых колец (клещи);
  • устройство для чистки канавки поршня;
  • отвёртка Г-образная.

Всё это можно найти и отдельно. Главное – соблюдать размеры, которые подойдут конкретной модели скутера.

Как поставить поршень на скутер: снимаем старый, устанавливаем новый

Пошаговое видео о том, как установить новый поршень на скутер:

Как продлить жизненный цикл ЦПГ

Не рекомендуется водить скутер на максимальной скорости в течение длительного срока (особенно в жаркую погоду). Это может привести к тепловому прихвату, который приводит к деформации отдельных частей ЦПГ. В итоге скорость наивысшая транспортного средства будет недостижимой из-за потери давления внутри. При разборке конструкции прихват легко определяется по наличию подгорелых частей в виде языков. Потребуется настройка карбюратора, чтобы исключить образование отложений в глушителе и камере сгорания и общую потерю мощности.

Как продлить жизненный цикл ЦПГ | Как поставить поршень на скутер: снятие и установка поршня и колец

Необходимо заливать качественное моторное масло, дающее положительный эффект:

  • отсутствие шумов от двигателя;
  • нет перегрева мотора при длительной работе;
  • относительно чистый выхлоп и труба для выхода газов.

Лучший вариант – синтетическое масло, имеющее преимущество в экономичности, отсутствии нагара в подшипниках, отложений на днище поршня и других неприятных последствиях. Аналогично ответственно необходимо подходить к выбору топлива для скутера. Бензин стоит покупать 95 типа, который не приводит к детонации внутри камеры сгорания, повышая температуру двигателя.

После замены поршня на скутере можно начинать другие виды работ вроде покраски или смены других внутренностей. Обязательно проехать несколько сотен метров, чтобы убедиться в надёжности проведённой работы.

Как ставить поршень на скутер сузуки

Как правильно обкатывать скутер

Если у вас новый скутер, а также если вы установили новую цилиндро-поршневую группу, либо просто поршень, либо заменили поршневые кольца, необходимо обязательно провести обкатку. Эта процедура требуется для того чтобы движущиеся поверхности притёрлись друг к другу. Тогда поршневая группа прослужит максимально долго – несколько тысяч километров.

В Интернете на многих сайтах описана правильная методика обкатки, которой следовал и я после того, как заменил ЦПГ.

Вот инструкция, которой нужно придерживаться:

Поскольку главная задача обкатки – минимизировать трение на деталях, при обкатке нужно использовать самое качественное масло, которое вам доступно. И лучше всего – синтетическое, так как оно обладает большей текучестью и лучше ведёт себя при перегреве.Необходимо использовать качественный бензин, лучше 95-й, так как он обладает большей детонационной стойкостью. Ведь поршень, пока не притрутся поверхности, будет работать при повышенной температуре. Из этого же правила следует, что никакие присадки в топливо добавлять нельзя.В бензобак нужно дополнительно налить такого же масла, как находящееся в маслобаке. Пропорция – 1:50, т.е. на 1 литр бензина следует добавить 20 мл масла. Чтобы масло растворилось, нужно подождать примерно час. Скутер будет дымить сильнее обычного, так и должно быть.Во время обкатки нельзя резко газовать, нельзя выкручивать ручку газа более, чем на 2/3.Категорически не рекомендуется излишне нагружать скутер пассажиром.Первые 300 км не следует разгоняться более 40 км/ч. Потом можно увеличить скорость до 50 км/ч.Продолжительность обкатки при замене колец – 150-200 км, при замене поршневой группы – 500 км, а новый скутер обкатывается 1000 км. Когда вы пройдёте соответствующую цифру, можно постепенно увеличивать нагрузку до максимальной.Первый запуск после замены ЦПГ или колец нужно производить следующим образом. Завести двигатель, дать ему поработать 5 минут, затем выключить на 10-15 минут для остывания. Затем завести на 10 минут, и снова заглушить на 10-15 минут. После этого дать поработать 20 минут, остудить – и теперь скутер готов к езде с нагрузкой.По завершении обкатки рекомендуется заменить свечу.

В дополнение к перечисленному добавлю, что лично я первые 100 км ездил со скоростью 30 км/ч, а потом увеличил её до 40 км/ч. Кратковременные превышения скорости не страшны, двигатель всё равно не успеет перегреться за несколько секунд. И конечно, лучше проводить обкатку при прохладной температуре, а не июльским полуднем.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как правильно установить кольца на поршень двухтактного скутера


В установке колец на поршень двухтактного скутера, впрочем как и четырехтактного, нет ничего сложного, и многим это известно. Но большинство скутеристов, которые только недавно приобрели подобную технику, не имеют даже представления о том, как заменить поршневую на скутере, как правильно установить кольца на поршень, куда должна смотреть стрелка на поршне и многое другое.

В этом уроке, я расскажу вам как правильно одеть кольца на поршень и собрать поршневую на место. Так как до этого о четырехтактных двигателях мы уже говорили, тут речь пойдет только о двухтактных двигателях.Итак, наша поршневая износилась и требует замены.

Изнашиваются прежде всего кольца и поршень, и менять обычно нужно только их. При сильном износе поршневой, требуется растачивать цилиндр. Расстачивается он также в том случае, когда поршень клинит в цилиндре, образуя глубокие царапины на стенках последнего. Ничего страшного в этом нет, и если ваш новый цилиндр прошел правильную расточку (за которую нужно будет выложить всего лишь около 10$), ему потребуется уже ремонтный комплект колец с новым поршнем. Такие кольца обозначаются маркировкой 0,25. Вторая расточка соответственно 0,5 и т.д. до единицы.

После покупки поршня, его нужно собрать. В комплекте, как правило, вы найдете сам поршень, два компрессионных кольца, третье тонкое гофрированное кольцо (о его назначении дальше), поршневой палец и два стопорных кольца поршневого пальца.

Пришло время собрать все на место. В зависимости от модели скутеров, компрессионные кольца могут быть одинаковыми или различаться по толщине и сечению. Большинство поршней для скутеров Honda, например, имеют разные кольца, где верхнее тоньше нижнего и имеет другое сечение.

Как правильно ставить кольца на поршень

На это обязательно надо обратить внимание при установке, верхнее тоньше и сточено под углом.

Также обратите внимание на надпись на кольце (обычно это буква Т или размер ремонта), надпись всегда должна быть сверху, то-есть противоположно от пальца. Сначала нужно одеть нижнее, затем верхнее. При этом не нужно их растягивать и выгибать. Эти манипуляции нужно проводить аккуратно.

В канавках для колец имеются замки, которые предотвращают поворот колец во время эксплуатации, поэтому зазор колец должен быть именно в этих замках, иначе поршень в цилиндр вы не воткнете.

Замок в канавках поршня

И последний немаловажный пункт, это стрелка (1) на дне поршня или надпись EX. И стрелка и надпись обязательно должны быть направлены в сторону выхлопа (2). В таком случае, замки колец будут находится со стороны лепесткового клапана. Если замки поставить в сторону выхлопа, поршневая долго не прослужит, кольца будут вытягиваться в выхлопное окно и постепенно его стачивать.

Как правильно ставить поршень в цилиндр

При всех панипуляциях с поршнем, в окно картера обязательно нужно засунуть тряпку, чтобы туда ненароком что-либо не попало, коленвал с подшипниками нам еще нужны.

При установке поршневого пальца, обратите внимание на состояние сепаратора (подшипника), возможно его нужно заменить. Перед установкой поршневого пальца, установите стопорное кольцо с одной стороны до установки поршня (обычно с той стороны, где вам неудобно будет вдеть палец и второе стопорное кольцо). Затем поставьте палец с подшипником и второе стопорное кольцо, при фиксации в канавке оно издаст определенный щелчок.

Вот и все, теперь одевайте цилиндр, не поршень (не забыв проверить состояние прокладок и смазав поршень и стенки цилиндра моторным маслом), головку цилиндра и затягивайте болты поочередно в крестовом порядке.

Если у вас возникли вопросы в процессе замены поршневой, вы можете задать их в поле комментариев или на форуме нашего сайта. Удачи в ремонте.

Как установить поршень на скутер?

Одна из наиболее серьезных поломок скутера заключается в выхода из строя цилиндро-поршневой группы, что сразу же делает скутер нерабочим. Именно ЦПГ скутера отвечает за его движение, малейшая поломка приведет к невозможности дальнейшего движения. Именно поэтому если вы столкнулись с нерабочей поршневой, тут же беритесь за ее ремонт.

Вообще любая ЦПГ имеет определенный срок жизни, с определенным пробегом ее износ увеличивается и покупателю придется проводить замену детали. Часто достаточно заменить поршень, но иногда случаются более серьезные проблемы. Где придется менять поршень, кольца и цилиндр. В зависимости от модели скутера и производителя установка может немного отличаться, но мы рассмотрим основные действия. Также поршневые скутера могут отличаться по мощности, но это никак не влияет на процесс замены.

Как установить поршень на скутер?

Снятие ЦПГ

Если вы не знаете, как правильно установить поршень на скутер 2т или 4т, первым делом снимите старую деталь. Добраться до поршневой группы непросто, придется разбирать скутер, и иногда снимать пластик. Вообще действия по замене ЦПГ происходит следующими действиями:

  1. Снятие двигателя, отсоединение проводов;
  2. Удаление старого поршня;
  3. Установка новой детали согласно требованиям;
  4. Аналогичная сборка двигателя и подключение электрики и шлангов.

После того как вы отключили всю проводку и убедились, что -масло и -бензо шланг закрыты, снимите двигатель. В разных моделях скутера снятие двигателя может быть разным, поэтому действуйте по ситуации. Получив готовый двигатель начните снимать пластмассовый кожух цилиндра, он защищает ЦПГ от внешней грязи, пыли и т. д. Следующий этап — снятие головки цилиндра. В зависимости от типа скутера (2т или 4т) головка может быть более сложной, 4т скутера также имеют клапана, которые потом придется настроить. Но процедура снятия головки происходит откручиванием 4-х гаек.

Важно: гайки нужно откручивать постепенно, методом хрест-нахрест. То есть как изображено на картинке ниже. В противном случае вы сорвете резьбу и поршневая повредиться. Это также касается установки поршневой, гайки затягиваются также.

Как установить поршень на скутер?

Дальше придется снять цилиндр, в некоторых случаях сделать это проблематично из-за большого образования нагара или дефекта поршня. Если цилиндр целый, но неисправен поршень, приступаем к замене поршня. Как правильно установить поршень на скутер

Как установить поршень на скутер?

Сборка колец представлена на основе 2т скутера, он имеет более простую конструкцию. Итак, наденьте два кольца на поршень, после возьмите палец и вставьте его в отверстие коленвала так, чтобы поршень надежно держался. Обязательно закрепите палец стопорными кольцами с обеих сторон, это нужно чтобы палец не вылез в процессе эксплуатации. Также стопорные кольца не должны торчать, они должны плотно лечь в специальное отверстие. Важно: устанавливать поршень нужно именно стрелкой (или надписью ЕХ) к выхлопной трубе, иначе вся процедура будет бесполезной. Следующий этап — установка цилиндра на поршень.

Как установить поршень на скутер?

Установка цилиндра

Эта процедура достаточно сложная, ведь надеть цилиндр на поршень нужно идеально. Первым делом не забудьте поставить прокладки с обеих сторон, они есть как в комплекте с ЦПГ, так и покупаются отдельно. Прокладок обычно две, одна ставиться вниз между цилиндром и двигателем, вторая устанавливается между цилиндром и головкой. После установки нижней прокладки постарайтесь надеть цилиндр так, чтобы кольца сошлись в канавке. Для этого во время установки цилиндра достаточно прижать кольца, предварительно смазав цилиндр и поршень маслом.

Как установить поршень на скутер?

Дальше наденьте прокладку и закрепите головку гайками. Затягивать гайки нужно в крестовом порядке. После проверьте кикстартером работу поршня, если установка прошла успешно, поршень должен ходить по цилиндру равномерно и иметь ощутимую компрессию.

Вот и всё, собирайте скутер в обратном порядке, подключайте все провода и шланги.

Двухтактный мотор с очень прогрессивной топливной системой


Двухтактный мотор с очень прогрессивной топливной системой Прежде, чем перейти непосредственно к статье, считаю нужным написать о смешном случае, который произошел в мастерской и, собственно, привел к написанию этой небольшой инструкции.

Дело было летом, я разговаривал с одним очень грамотным автомехаником, он рассказывал о поршнях. Я внимательно слушал и, как бы между прочим, вспомнил о двухтактных мотоциклетных моторах. Он проигнорировал мое отступление и продолжал рассказывать насколько прогрессивными являются поршни СТК в сравнении с китайским чудом техники и как легко установить маслосъемные кольца. Я вновь почему-то вспомнил о двухтактных моторах, и он снова пропустил мой вопрос мимо ушей. На четвертый раз он уже не выдержал. «Да что ты со своими двухтактниками в серьезный разговор встреваешь! – возмутился механик. – Сейчас их уже не существует, сейчас все ездят на четырех тактах, как положено, с клапанами! Никто уже не ездит на двухтактных моторах!»

Не успел он договорить свою фразу, как в метре от нас, на бешенной скорости, проехало двое парней на тяжелом, обильно дымящем мотоцикле ИЖ-Юпитер 4. Смеялись мы очень долго.

И далеко не один ИЖ-Юпитер является представителем двухтактной техники, множество японских и китайских скутеров и мопедов содержат под пластиком двухтактный силовой агрегат. Поэтому, на наш взгляд, инструкция о замене поршней и цилиндров в 2-таконых машинах очень актуальна. С методической точки зрения, овладеть принципами работы 2-тактного двигателя – есть отличный способ изучения принципов работы моторов вообще.

В двигателях 2T существует два основных метода увеличения мощности: замена выхлопной системы на новую с другой рабочей характеристикой и замена форсунки цилиндра на новую с большей производительностью. Перед началом работы мы должны подготовить руководство по обслуживанию двигателя (если такое имеется), наборы комбинированных ключей или торцевых ключей наиболее популярных размеров (7, 8, 10, 11, 12), несколько переходников (желательно сужающиеся к наконечнику). Также стоит оснастить себя динамометрическим ключом, необходимым для затяжки головы — самую простую модель можно купить за 500-600 рублей.

Демонтаж поршневой на 2Т-скутере


Демонтаж поршневой на 2Т-скутере

содержание .. 51 52 56 ..