Как ставить воздушный фильтр на гранту вдоль или поперек

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена воздушного фильтра на Лада Гранта


Не все из владельцев Лада Гранта с вниманием относятся к замене фильтра воздушного потока двигателя. Между тем это устройство играет значительную роль в эффективной работе двигателя вашего автомобиля. Как человеку для нормального существования необходим чистый воздух, так и сердцу – мотору вашего авто необходимо поступление чистого потока атмосферного воздуха. Как грязный уличный воздух негативно влияет на наше здоровье, так и пыли и грязь городских дорог приводит к снижению мощности двигателя автомобиля. При загрязнении сменного элемента фильтра мотор авто начинает потреблять больше топлива для достижения необходимого крутящего момента.

При превышении критического количества грязи и пыли, находящейся на поверхности фильтрующего элемента находящиеся там загрязняющие вещества могут спонтанно выбрасываться в гильзо-поршневую группу. Частицы грязи оседают на рабочих поверхностях цилиндра двигателя и на поршнях. В самых негативных случаях такое засорение может привести к поломке двигателя.

Производители автомобилей, в том числе и Волжский автомобильный завод рекомендуют заменять сменные элементы фильтра воздушного потока через определенный километраж пробега. Однако, агрессивная среда, в которой эксплуатируется ваш автомобиль может привести к тому, что срок службы воздушного фильтра будет значительно сокращен. С другой стороны – использование автомобиля в местах с благоприятной экологической обстановкой положительно повлияет на срок службы сменных элементов фильтра.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Lada Granta

Воздушный фильтр на Ладе Гранта вполне может быть заменен в бытовых условиях, без специальной технологической подготовки и с использованием минимального набора необходимых инструментов. Также, регулярно проверяя состояние рабочих поверхностей сменных фильтрующих элементов, вы можете точно определить необходимое время для замены фильтра.

Замена салонного фильтра Лада Гранта

[stextbox получения доступа к моторному отсеку для замены сменного элемента воздушного потока вам нужно открутить саморезы, фиксирующие колпак короба фильтра.[/stextbox]

Замена воздушного фильтра на Лада Гранта своими руками

Важность воздушного фильтра Гранта лифтбек несколько преувеличена — такое мнение высказывают малоопытные автомобилисты. И это основная ошибка «молодых» водителей. Функциональность воздушной системы нельзя недооценивать.

Воздушный фильтр гранта

От процентного соотношения воздуха и топлива зависит динамика разгона машины, потребление горючего, стабильность работы на холостых оборотах. Своевременная замена очистительного элемента, покупка оригинальных комплектующих, профессиональная установка — залог длительного срока эксплуатации технического средства.

Принцип работы воздушного фильтра

В процессе работы силовой агрегат нуждается в систематической подаче кислорода с целью его последующего смешивания и воспламенения в камерах сгорания цилиндров. Чтобы обеспечить непрерывность поступления кислорода внутри системы создается давление, способствующее всасыванию потока извне. Главным приемщиком воздуха служит воздухозаборник.

Замена воздушного фильтра на ладе гранте

В процессе эксплуатации вместе с кислородом внутрь магистрали проникает грязь, пыль, песок, другие частички, оседающие на волокнах фильтра. Чрезмерное количество «мусора» приводит к его загрязнению, образованию искусственного препятствия естественному потоку.

Как заменить воздушный фильтр на гранте



Вследствие этого, силовой агрегат тратит часть КПД на преодоление сопротивления. Помимо этого, повышается расход горючего, снижается динамика, нестабильная работа на холостых оборотах, во время запуска мотора.

Когда менять воздушный фильтр на Гранте

Производитель в руководстве указывает на интервал замены в 30000 км. Применительно к отечественному транспорту, Лада Гранта, в том числе, указанный ресурс несколько увеличен. Опытные работники автосервисов рекомендуют замену воздушного фильтра Гранта на отметке в 12000 км.

Замена воздушного фильтра на гранте

Если машина часто (систематически) используется в условиях повышенной загазованности — интервал замены сократите на треть. Независимо от качества материала, оригинальности изготовления частички пыли все равно проникают внутрь, препятствуя нормальному функционированию.
Артикулы запчастей и обзор цен производителей

Какой воздушный фильтр выбрать

Однозначно ответить на вопрос крайне сложно по причине того, что для каждого товара свой покупатель. Отдавайте предпочтение оригинальной продукции, проверенным изготовителям с «мировым» именем и положительной репутацией.

Какой выбрать воздушный фильтр

С целью предотвращения приобретения «негодной» продукции, мотористы ряда СТО рекомендуют сверять каталожные артикулы с фактическими данными, указанными на упаковке запчасти.
Технические параметры:

  • форма: угловая, прямоугольная;
  • длина: 21.30 см;
  • ширина: 24.50 см;
  • высота: 5.70 см.

Виды воздушных фильтров



Конструкционно выглядит следующим образом: по внешнему периметру пластиковый корпус – основа, внутри которой посажен очиститель. Он выполнен из бумаги, структура гигроскопическая для улучшения сепарации.

Расположение воздушного фильтра ВАЗ Гранта

Независимо от модификации Лада Гранта, элемент воздушной системы расположен в моторном отсеке, в правой части, ближе к оптике.

Расположение воздушного фильтра



Фильтр помещен в специальный пластиковый короб с целью защиты от попадания воды, мусора, грязи. Однако при движении на высоких скоростных режимах по лужам, вода все же проникает во впускное отверстие, бумажный очиститель намокает.

Многие малоопытные автомобилисты уверенны, что для замены воздушного фильтра Гранта 8 клапанной и 16-ти клапанной приобретаются разные элементы.

системы фильтрации воздуха



Свою позицию они подкрепляют особенностями конструкции. Фактически, никаких отличий нет, изделия полностью взаимозаменяемы. Данным вопросом часто «проверяют» знания продавцов в автомагазинах.

Признаки загрязнения воздушного фильтра

  • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • затрудненный запуск на «холодную», на «горячую»;
  • при движении под «горку» частые переключения на пониженные передачи в связи с нехваткой запаса мощности;
  • потребление горючего увеличилось без веских на то причин;
  • в выхлопной трубе машины слышны периодические прострелы, хлопки, что указывает на обогащение / обеднение горючей смеси.

Признаки загрязнения воздушного фильтра



Перечень не является исчерпывающим, представлен в ознакомительных целях. В каждом случае дополняется новыми факторами.

Отличия выбора фильтра Лада Гранта

При покупке оригинальных расходных материалов, очистительного элемента, в том числе, никаких отличий нет.

Отличия выбора фильтра Лада Гранта



Длительность срока эксплуатации, качественная очистка, гигроскопическая структура волокна.
В случае приобретения модели от неизвестного производителя по несвойственно низкой цене — гарантировать качество никто не сможет.

Необходимый инструмент

Для проведения профилактики потребуется: отвертка с крестообразным наконечником, ветошь, новый очиститель. Резиновый уплотнитель на верхнюю крышку корпуса необходимо заменить в случае его повреждения, деформации, пересыхания.

Воздушный фильтр Гранта

Проводите работы в домашних условиях — подготовьте бытовой (автомобильный) пылесос для удаления пыли, частиц листьев с полости корпуса. В процессе фильтрации на дно пластикового корпуса оседает большое количество мусора извне. Замена одного фильтра не столь эффективна, как в сочетании с продувом пылесосом, уборкой влажной тряпкой.

Процесс самостоятельной замены воздушного фильтра

Итак, как снять воздушный фильтр Гранта в домашних условиях:

  • автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, выжимаем ручной тормоз, открываем капот;
  • в месте расположения очистителя — правой части моторного отсека выкручиваем четыре крепежных элемента, снимаем контактную плату датчика воздушного фильтра Гранта (ДМРТ);
  • отводим крышку в сторону, извлекаем элемент;
  • проводим профилактику, очистку полости;
  • укладываем новый, завершаем сборку.

Заменить фильтр воздуха на ладе гранте



Некоторые автомобилисты практикуют не снимать колодку ДМРВ. Такой способ также применим, но не столь эффективный, так как запас свободного хода крышки слишком ограничен.

Отзывы

Положительные
1.Виталий, 32 года, собственник Лада Гранта: купил машину полгода назад, на гарантийном обслуживании, покупаю только оригинальные расходники. Кстати, воздушный фильтр полностью идентичен с Датсан от Ниссан, каталожный каталожный номер воздушного фильтра Гранта 272775PA0D. Стоимость 150 – 180 руб., для Датсан 200 руб.
2.Константин, 35 лет: перед каждым плановым ТО покупаю расходники, указанные в инструкции по эксплуатации. Считаю, что родные эффективней зарубежных. Мнение конечно, субъективное, но качеством доволен. Автолюбителям мой совет.
3.Владимир Иванович, 55 лет: после выхода на пенсию, появилось больше свободного времени, которое уделяю Гранте. Самостоятельно меняю масла, фильтры, прочие расходники. Отдаю предпочтение отечественному производителю. Оптимальное соотношение цена – качество, доступность, развита сеть официальных представительств, дилеров, авторизированных сервисных центров.
4.Кирилл, 44 года: на предыдущем ТО мастер указал на необходимость замены фильтра воздушной системы, прежний сильно загрязнился. Так как в марках не разбираюсь, выбор доверил специалисту. Установили отечественные, «родные». Мой положительный отзыв и поддержка производителя.
5.Вячеслав, 28 лет: покупал Гранту с рук, второй владелец, для чистоты заехал на СТО, провел комплексную диагностику. Замечаний нет, состояние хорошее, необходимо сменить все расходники. При покупке выбор сделал в пользу отечественного.
Отрицательные
1.Савелий, 39 лет: на предыдущем ТО купил «родные» фильтры, качеством остался недоволен, гармошка начала слоиться. Пришлось покупать новые, но уже зарубежные (Filtron AP 006). Нареканий нет, служит не первый месяц.
2.Станислав, 41 год: на авторынке покупал родной воздушный очиститель. Видимо, попался бракованный, прослужил несколько месяцев, после чего пришлось выбросить. С тех пор покупаю только MAHLE LX 220. Хорошее качество по доступной цене. Мой совет автомобилистам.
3.Александр, 47 лет: пять лет работаю механиком на СТО, в запчастях толк знаю. Отечественному не доверяю, только зарубежные аналоги. Фильтры покупаю от Mann. Качество, которому можно доверять.

Вывод
Процесс снятия воздушного фильтра Гранта вовсе не сложный, под силу среднестатистическому водителю. Наличие опыта и навыков вовсе не обязательно, достаточно следовать рекомендациям инструкции. В течении 10 минут гарантировано замените воздушный фильтр самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации, последующее ТО через 12 – 15 тыс. км.

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Гранта FL

Замена воздушного фильтра Лада Гранта FL

Замена воздушного фильтра на двигателе у автомобиля Лада Гранта производится через каждые 30 000 км пробега или на каждом четном ТО: ТО-2, ТО-4, ТО-6, ТО-8.

В качестве замены будет использоваться фильтрующий элемент от производителя АО «Салют-Фильтр». Вот как он выглядит.

Фильтр "Салют"

Порядок замены фильтрующего элемента

Замена воздушного фильтра довольно проста. Для этого достаточно открутить четыре винта.

Винты крепления крышки корпуса воздушного фильтра

Чтобы предоставить себе большую свободу действий во время замены, отсоедините жгут проводов от датчика массового расхода воздуха (или ДМРВ).

Отсоединяем жгут проводов от датчика ДМРВ

После того, как винты открутили, провода от датчика ДМРВ отсоединили, можно поднимать верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. В каких-то случаях сам фильтрующий элемент может оставаться в нижней части корпуса, а иногда вынимается вместе с верхней крышкой. И тот и другой вариант вполне допустимы.

Положение фильтрующего элемента при снятии верхней крышки

Причина в самом фильтрующем элементе. У некоторых фильтрующих элементов уплотнительный бортик имеет несколько увеличенный объем, поэтому он плотно удерживается в верхней крышке корпуса воздушного фильтра, а некоторые там вообще на задерживаются.

Плотная посадка фильтрующего элемента в крышке корпуса

Данное отличие фильтрующих элементов влияет на их установку в корпус воздушного фильтра. Возьмите себе за правило: всегда вставлять фильтрующий элемент в верхнюю часть корпуса. Если он там не удерживается – не беда, просто положите его в нижнюю часть. Если же он заходит в верхнюю часть очень туго, тогда вы сможете избежать распространенной ошибки, изображенной на следующем фото.

Фильтрующий элемент с оторванным краем

Как видите на этом изображении, один край уплотнительного бортика был просто оторван крышкой корпуса при затягивании, потому что не вошел в свое посадочное место в крышке. А точнее, никто не потрудился его туда вставить. Очевидно, что фильтрующий элемент просто вложили в нижнюю часть пластикового корпуса и закрыли крышкой, что и привело к повреждению. В результате повреждения уплотнительного бортика, в этом месте, как правило, образовывается «брешь», через которую может подсасываться грязный воздух.

По этой причине лучше подстраховаться лишний раз и всегда начинать установку нового фильтрующего элемента в верхнюю часть корпуса. Идем дальше.

После того, как вы снимите верхнюю крышку корпуса и достанете фильтрующий элемент, обратите внимание на его складки: они расположены параллельно направлению движения автомобиля, а не поперек.

Складки в воздушном фильтре по направлению движения

Во внутренней части корпуса внизу вы также можете увидеть стрелку, которая указывает правильное направление складок. Такое расположение обеспечивает наименьшее сопротивление движению воздуха.

Стрелка указатель в корпусе воздушного фильтра Лада Гранта

Кто-то будет утверждать, что у него фильтр стоит поперек и хоть бы что. Машина работает как часы.

Фильтрующий элемент установлен поперек

Она и будет работать как часы. Вот только расход топлива возрастет. незначительно, но возрастет. Чем больше создается сопротивление в фильтрующем элементе, тем богаче становится топливная смесь, и, как следствие, повышенный расход. Тоже самое происходит, когда устанавливается воздушный фильтр сомнительного качества.

Можно ли сэкономить на воздушном фильтре?

Как правило, у дешевых фильтров пропускная способность фильтрующего элемента ниже оригинального и воздуху труднее через него проходить. Но может быть и другая крайность. Дешевый фильтр может наоборот иметь очень хорошую пропускную способность, но вот с очисткой поступающего воздуха – проблема. В двигатель начинает поступать плохо очищенный воздух, что имеет пагубные последствия.

Кроме того, из-за грязного воздуха из строя быстро выходит датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), что тоже приводит к повышенному расходу топлива.

Датчик ДМРВ Лада Гранта FL

Теперь вдумайтесь. На дешевом воздушном фильтре вы сэкономите пару-тройку сотен рублей, но за топливо, в итоге, переплатите гораздо больше. Согласитесь, сомнительная экономия. Поэтому не скупитесь на покупку качественного воздушного фильтра.

У вас также не получится сэкономить, если вы решите вообще не тратиться на новый воздушный фильтр. Кто-то может подумать. Зачем его менять, продул воздухом или пропылесосил и все, опять как новенький. Ничего не выйдет. Пропускную способность старого фильтрующего элемента не восстановить. Постараюсь продемонстрировать это на простой схеме.

Схематическое изображение фильтрующих отверстий

Предположим, что данные кругляшки на первой схеме – это микропоры на фильтрующем элементе, пропускающие только воздух, но задерживающие частицы пыли. Допустим, что так выглядит новый фильтр. Однако со временем, большое количество этих пор забивается частицами пыли. Эти отверстия закупориваются так же, как пробкой закупоривается горлышко у бутылки.

На втором изображении видно, что закупорившихся отверстий очень много. Пропускная способность фильтрующего элемента значительно сократилась.

Фильтрующая мембрана забита пылью схема

Даже если мы снаружи очистим фильтрующий элемент от грязи, эти микропоры так и останутся закупоренными. Так что, воздушный фильтр подлежит замене обязательно!

Подсос воздуха в обход фильтра

Прежде, чем мы уберем старый фильтр, хочу вам кое что показать. Посмотрите на темные пятна на самой гофре и на оранжевой заливке.

Места подсоса воздуха в воздушном фильтре Лада Гранта

Они выдают места, где грязный воздух находил себе дорогу в обход фильтрующего элемента, ну и, оставил после себя следы, улики, так сказать. Возможно, в этих местах герметизация была недостаточная, а может фильтр уже сильно забит и создается избыточное разряжение, что и приводит к подсосу воздуха в обход фильтра. В любом случае, это не есть хорошо.

Будем надеяться, что установка фильтрующего элемента с уплотнительными бортиками большего объема устранит проблему подсоса воздуха в будущем. А теперь посмотрим, что за фильтр у меня был поставлен с завода.

Воздушный фильтр ЛИВНЫ

С завода был установлен фильтр «Ливны». Хотя на поверхности фильтра не видно откровенной грязи, фильтрующий элемент стал серого цвета.

Использованный фильтр воздушный

Это говорит о том, фильтрующая поверхность или скорее ее внутренняя часть забита микрочастицами пыли или, как я показывал на схеме выше, микропоры закупорены. Отсюда и характерный серый оттенок. В общем, свое он отработал. будем на его место устанавливать «Салют-Фильтр».

Новый фильтрующий элемент "Салют"

Перед тем, как поставить новый фильтр, протрите пыль с внутренней поверхности пластикового корпуса.

Протираем пыль перед установкой воздушного фильтра

Затем можно вставлять новый фильтрующий элемент. Установку фильтра «Салют» нельзя назвать простой, потому что легко он на свое место не встанет. Нужно постараться, чтобы вставить его в верхнюю крышку корпуса. Напоминаю, именно в верхнюю!

Установка воздушного фильтра Салют

Дело в том что у фильтра «Салют» уплотнительный бортик увеличенного объема, поэтому его установка осуществляется исключительно в верхнюю крышку корпуса. Хоть установка непростая, зато «сидит» он там очень плотно.

Плотная посадка фильтрующего элемента Салют

Во время следующей замены воздушного фильтра посмотрим, останутся ли на фильтре «Салют» следы подсоса воздуха, как на старом фильтре. Идем дальше.

Теперь нам остается вставить верхнюю крышку вместе с фильтрующим элементом в корпус и закрепить ее винтами.

Сборка воздушного фильтра Лада Гранта

При затягивании винтов, не забывайте правило «крест на крест», чтобы не было перекоса при затягивании.

Схема затяжки винтов крест-накрест

Вначале статьи приводился пример последствий неправильной установки фильтрующего элемента воздушного фильтра.

Результат неправильной установки фильтрующего элемента

Возможно, несоблюдение правила «крест на крест», да еще + увеличенный объем бортика у фильтра Салют и привели к тому что один край уплотнителя стал выпирать наружу, а затем был зажат и . оторван крышкой корпуса. Не повторяйте этих ошибок. Идем дальше.

После того, как вы закрутите винты на крышке, не забудьте обратно подключить жгут проводов к датчику (ДМРВ).

Одеваем жгут проводов на датчик ДМРВ

На этом все. Замену воздушного фильтра можно считать завешенной. Артикул установленного фильтра «САЛЮТ»: 2112-1109080-03.

Если появились вопросы, задавайте их в комментариях к этой статье. Так же вы можете посмотреть видеоверсию замены воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра Лада Гранта

Правильно подобрать модель воздушного фильтра поможет эта таблица с приведенными данными изготовителя и серийными номерами.

Производитель Серийный №
FILTRON AP006
WEEN 140-4098
MAHLE ORIGINAL 71304401
PURFLUX A515
UNICO FILTER AE 2159
FRAM CA3399
KNECHT 72001857
TECNOCAR A370
PUROLATOR A39201
MANN-FILTER C 22 117
KNECHT LX 220
WIX FILTERS WA6168
FIL FILTER HP 2054
MULLER FILTER PA370
LYN Xauto LA-1505
P.B.R. AI-5006
1A FIRST AUTOMOTIVE A60370
CLEAN FILTERS MA 435

Все эти фильтры также могут быть использованы и для таких автомобилей последнего семейства Лада как Приора или Калина.

Для замены фильтра из инструментов нам понадобится только крестовая отвертка. Желательно также иметь под рукой чистую тряпку или губку для устранения грязи и пыли на внутренних поверхностях крышки и корпуса коробки фильтра.

Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра на Лада Гранта + фото и видео

Воздушный фильтр находится в правой передней части подкапотного пространства автомобиля, рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Для начала открываем капот и определяем его расположение.

1. С помощью отвертки откручиваем 4 крепежные винта (указаны на фото) на крышке корпуса воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра Лада Гранта

Замена воздушного фильтра Лада Гранта

2. Открываем крышку, просто подхватив ее сверху.

2

3. Вытягиваем старый фильтр и откладываем его в сторону.

3

4. Влажной тряпкой или губкой тщательно вытираем внутреннюю поверхность корпуса коробки и крышки фильтра, удаляя грязь и пыль. Важно не допустить их попадания внутрь воздухозаборника.

4

5. Устанавливаем новый воздушный фильтр, предварительно осмотрев его на предмет механических повреждений.

5
6

6. Закрываем крышку и закручиваем винты.

7

Как видим, процесс замены фильтра очень прост, и не отнимет у вас много времени. Не забывайте менять воздушный фильтр каждые 10-15 тыс. км.

Пыль и грязь, оседающие на его ламелях, существенно влияют на количество поступающего воздуха. Это может привести к неисправностям датчика расхода воздуха, а также перерасходу топлива.

8

В заключение нашей инструкции посмотрите видеоролик о замене воздушного фильтра на автомобиле Лада Гранта:

52: замена воздушного фильтра двигателя — а как его ставить? ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС!

Сразу скажу, что "мурзилку" я читал и знаю, что "элемент ставится ребрами вперед, по направлению движения, и хорошенько вставить уплотнительную резинку на самом корпусе фильтра". Казалось бы в чём вопрос?! Если не лень почитайте мои дальнейшие рассуждения и отпишитесь!

В прошлой теме делал я Холодный забор воздуха. И заметил, что вход воздуха в корпус воздушного фильтра у меня не сбоку, как я видел у многих, а именно с лицевой стороны по центру!

То есть логично, что "фильтр ставится ребрами вперед", ведь воздух заходит в корпус сбоку и проходит через фильтрующие рёбра фильтра.
НО у меня то корпус такой!

НО при таком корпусе если устанавливать фильтр рёбрами вперёд, то получается воздух не будет фильтроваться этими самыми рёбрами, а будет проходить вдоль них. То есть сопротивление воздуха конечно меньше, но и фильтрация хуже.
И вот подумал я это теоретически, и решил сменить фильтр. Он у меня хоть и прошёл всего 15 тысяч, но я то езжу мало и это уже больше 3 лет.

С одной стороны вроде глупая тема, которой не должно быть. НО реально же если корпуса фильтров разные, как можно одинаково всегда ставить фильтр?! Ведь тогда через его рёбра воздух проходит по разному.
ЧТО ДУМАЕТЕ?! фигнёй я маюсь или мои рассуждения не лишены истины?!

Лада Калина Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Лада Калина, 2005


Лада Калина, 2006


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2012

Комментарии 21

Кстати про корпуса тоже недавно думал. 11184 корпус более правильно выполнен т.к. в нем нет загиба в 90 градусов что плохо для воздушного потока — больше сопротивление на впуске и больше насосных потерь т.е. чуть меньшая мощность.

Там 3 варианта есть этих корпусов и несколько вариантов впускных труб которые идут над радиатором.

Когда отремонтирую двигатель хочу заняться исследованием данного вопроса)

Фильтр должен стоять ребрами вдоль по ходу движения. Так потому что внутри короба фильтра должно быть правильное движения потока чтобы не было дополнительных завихрений.

завихрений от фильтра не должно быть, но с точки зрения фильтрации фиг знает. НО я переставил фильтр как по мурзилке — с установкой фильтра рёбрами поперёк потока реально чувствуется машина едет хуже.
Ещё я в итоге доработал трубу холодного забора воздуха над радиатором — убрал "флейту" и под углом обрезал трубу чтоб поток воздуха лучше залетал — в бортовике есть, но недавно ещё сильней обрезал.

я отписал что там не совсем так)

Думаю на заводе не совсем глупые люди все придумывали, то что не должно ставиться иначе по другому не впихнуть, был бы или ромб или прямоугольник или вырез (паз), чтоб рукожопы вроде нас не накосячили, не думаю что есть принципиальная разница, если кому то мало тяги, меняйте чаще и все будет чудно!

Друг поперек поставил машина ехать перестала, пока не переставил

я особо разницы не заметил. Я в принципе не думаю что там фильтр может так кардинально повлиять. Ведь когда он загрязняется нельзя же прям говорить что машина не едет, ну немного меняется пропускная способность.

А мне кажется как ни поставь работать будет одинаково))) что вдоль что поперёк воздух всё равно не пройдёт в обход фильтра т.к. там резинка, из разницы мне кажется только может по разному загрязнятся. Что до производительности — не думаю что это вобще на что-то повлияет… разве что быстрей фильтр забьётся локально и из за этого хуже тяга со временем будет.

производитель влияет — я почитал тесты авторёвю, ЗР. Там конечно сильно всё разнится особенно на хороших пробегах. НО учитывая что это копеечный расходник заморачиваться не стоит.

Ну ясен пень производитель влияет, материал разный фильтра может быть и по разному воздух пропускает, разговор вели про расположение). Хотя если двигатель стоковый то ровным счётом разницы не заметишь между ними по работе, вопрос больше в том как хорошо фильтрует.

Посмотри на нижней части корпуса фильтра там стрелка есть с указанием направления

да я знаю как по правилам его устанавливать, тут просто порассуждать решил, то корпуса то фильтров разные, значит по идее и сам фильтр по разному можно ставить.

Я думаю фильтр нужно распологать поперек входного патрубка, чтоб воздух шире проходил, тем самым увеличиваем площадь прохождения воздуха.)))

После всех рассуждений нулевик захотелось поставить)))

ну нафиг этот нулевик. Ну прибавит он 5% мощности максимум (и то не факт), а на сколько ресурс двигла он сократит?!

Не факт что сократит, у него фильтрующие свойства тоже на высоте!

у хорошего да. но большинство то покупает палёный китай, который выглядит супер, а как он там фильтрует большой вопрос. Кроме того нулевики по большей част надо обслуживать (чистка, пропитка), а многие на это забивают. Вместо нулевика хороший проверенный вариант с фильтром от фокуса — выглядит не по феншую конечно, но точно работает.

Лично мне кажется, что важнее, где расположено заборное отверстие в верхней части корпуса фильтра, а оно у всех ориентировочно в одном месте и в одном направлении.

заборное да, но в зависимости от входного отверстия в сам фильтр поток воздуха же идёт или сбоку или как у меня спереди по центру.

Ох у котэ яйки наверное блестят))) А по факту, поток воздуха, войдя в корпус фильтра, сначала упирается в стенку корпуса, т.к. патрубок доходит до середины, а потом создавая разряжение во всём корпусе поднимается вверх. По факту у фильтра работает не вся площадь, а та которая находится между патрубком и входным отверстием в верхней крышке.
Вот и у моего котэ яйки блестеть начинают)))

ну и какой выводы ты делаешь по установке фильтра? имеет значение вообще его расположение? Так т оя согласен, что работаешь лишь часть фильтра, но если ставить его поперёк, то поток воздуха всё равно проходит сквозь хотя бы нескольких рядов перегородок фильтра, а так просто засасывается вдоль этих перегородок сразу в ресиверу. То есть фильтрация лучше в первом случае — не как по мурзилке.

Как правильно поставить воздушный фильтр на Гранту

Замена воздушного фильтра Лада Гранта должна быть плановой, своевременной. По регламенту достаточно проводить работы каждые два года или 30 тыс. км, на практике обслуживание обычно требуется чаще. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях (вождение по грунтовым трассам, постоянные стояния в городских пробках), интервалы сокращают в 2-3 раза. Определить износ помогут объективные признаки неисправностей.

Зачем и когда менять воздушный фильтр на Гранте

Ставится воздушный фильтр на Гранте без особых сложностей, так что проблем с обслуживанием обычно не возникает. Средняя длительность процедуры – 15 минут, новичку может потребоваться немного больше времени. По возможности не следует делать интервалы между ТО менее 15 тыс. км пробега, хотя производитель указывает 30 тыс. Периоды уменьшают, когда автомобиль вынужден постоянно перемещаться в неблагоприятных условиях.


Забитый фильтр салона не обеспечит нормальную очистку воздуха

Устройство воздушного элемента предполагает наличие кожуха из пластика, внутри которого расположен картридж. В состав последнего будет входить рамка с листом бумаги, он складывается, как гармошка. Основа подойдет не любая, нужен вариант с пористой структурой. Дополнительная обработка бумаги повышает надежность защиты от влаги, обычные изделия не обеспечивают такого. Особенности сплетения волокон целлюлозы такие, что между ними сможет проходить воздух, но при этом задерживаться будут частицы мельчайших размеров.

Для инжекторных авто обычно заказывают прямоугольные фильтры, на карбюраторные устанавливают изделия круглой, овальной форм. Короб долговечный, при условии целостности замен не требует. Элемент фильтрации нужно будет регулярно обслуживать, устанавливать новый.

Где находится воздушный фильтр на Ладе Гранте

На Ладе Гранта замена воздушного фильтра двигателя начинается с его снятия. Элемент расположен прямо за полкой бардачка. До начала выполнения работ ящик следует снять. Некоторые мастера проводят ТО и без этого действия, но это не лучший вариант.

Исправные узлы обеспечивают максимальную комфортность пассажиров, водителя в салоне, удаляют из воздуха пыль, борются с неприятными ароматами. Процедура простая и быстрая. Для установки угольных элементов, бумажных пылевиков используют одну схему.


Внешний вид элемента фильтрации зависит от модели

Как выбрать воздушный фильтр

До начала замены воздушного фильтра Гранта 2 нужно купить новый узел. Можно останавливаться на рекомендованных производителем артикулах либо искать аналоги. Последние позволяют сэкономить, чем и обуславливается высокий спрос на них. При условии грамотного выбора качество элемента будет высоким, а цена – минимум вдвое ниже.

Проверенные аналоги для Гранты:

  • СЦТ СБ 201;
  • Биг Биг 9597;
  • Километр KM-9597C;
  • Салют 2112-1109080-03;
  • Риджинал 190557;
  • Элемент EA-775.

На СТО и в магазинах автомобильных товаров обычно предлагают отечественные фильтры Биг, Салют, но можно выбрать и любой другой.

Пылевые автомобильные элементы – универсальный недорогой вариант. Они долговечные, нормально улавливают механические загрязняющие частицы. Угольные изделия имеют меньший срок службы, разница небольшая, зато эффективны от вредных микроорганизмов, запахов. Это более совершенный вариант.


Пылевые изделия называют однослойными, а угольные многослойными

Как правильно поменять воздушный фильтр на Ладе Гранте

В двух словах порядок обслуживания авто простой – нужно снять воздушный фильтр Лада Гранта, после очистить место установки от пыли, грязи и поставить новый элемент. Сложный инструмент не нужен.

Подготовка к работе

Чтобы правильно ставить воздушный фильтр на Гранту, нужны десять минут времени и пара отверток Торкс 20 плюс крестовая. Первый вариант незаменим для откручивания кожуха в области лобового стекла.

Пошаговая инструкция

Установка воздушного фильтра Гранта предполагает выполнение ряда этапов:

  1. Снять перчаточный ящик.

  2. С применением крестовой отвертки открутить саморезы, которые закрывают доступ к салоннику.

  3. Убрать кожухи защиты, открыть доступ к фильтру (он установлен в пластиковую рамку). Есть рамки нет, то старый элемент просто вынимают, а на его место устанавливают новый.

Можно выполнить снятие воздушного фильтра Гранта, чтобы купить аналогичный элемент, либо выбрать любой другой, который подходит для конкретной модели. У опытных автомобилистов вопросов обычно не возникает. Новички могут обратиться за помощью к консультантам магазина.

Особенности замены на 8 и 16-клапанной Гранте

Чтобы правильно установить воздушный фильтр Гранта на 8 и 16 клапанов, следуют единой схеме. Она будет такая, как описана выше. Конструктивные особенности узлов одинаковые, набор инструмента нужен аналогичный. Если возникают сложности, можно заглянуть в руководство по эксплуатации производителя.

Как часто менять воздушный фильтр

Своевременная и правильная установка воздушного фильтра Гранта предотвратит ухудшение атмосферы в салоне. В среднем элемент приходит в негодность уже через 7-10 тыс. км пробега, хотя многие водители используют его дольше.

Ездить на забитом фильтрационном элементе – плохое решение, он быстро превращается в рассадник бактерий. Микроорганизмы любят высокую влажность, начинают активно размножаться в подобных условиях. На проблему указывает затхлый аромат, после продувки салонника и «вытряхивания» он не проходит.


Шторка продлевает сроки службы узла и одновременно препятствует его продувке

Грунтовые трассы и городские пробки одинаково вредны для салонных фильтров. Главная проблема кроется в частичках сажи – взвеси забивают поры элемента фильтрации быстро. Узлы высокого качества, к слову, страдают сильнее дешевых, поскольку качественнее отфильтровывают все частицы. Это минимизирует интервалы замен, увеличивает стоимость регулярных ТО.

Заключение

Замена воздушного фильтра Лада Гранта должна быть регулярной, поскольку элемент имеет ограниченный ресурс, с течением времени выходит из строя. Продувки допустимы только в качестве экстренной меры, хорошие результаты они не дают. Типы фильтров – угольные и бумажные пылевые. Первый вариант более современный, совершенный, второй дешевле стоит. Средние интервалы замен составляют 10 тыс. км, хотя производитель в регламенте указывает 30 тыс. км. Ориентироваться нужно на реальное состояние элемента и условия эксплуатации.

Замена воздушного фильтра Лада Гранта

Замену воздушного фильтра Лада Гранта согласно технического регламента нужно проводить каждые 15 тысяч километров пробега иначе в самый не подходящий момент он может Вас подвести, но чтобы этого не произошло, посмотрите инструкцию ниже как заменить воздушный фильтр на Гранте и Вы сможете произвести замену своими силами без траты денег на специалистов.

Делается замена не просто так и засоренный пылью фильтр будет блокировать поступление потока воздуха в двигатель, а это приведет к следующим последствиям:
— увеличенный расход топлива
— уменьшение мощности двигателя
— вывод из строя датчика расхода воздуха
А с выходом датчика из строя это принесет дополнительные финансовые расходы, цена датчика варьируется от 3 до 3 т.р. Поэтому давайте проводить проверку воздушного фильтра согласно технического регламента.
Чтобы произвести замену без хлопот, подготовьте набор инструментов и чтобы потом не отвлекаться и не тратить время на поиск ключей.
Нам понадобится: Крестовая отвертка и, конечно же, новый воздушный фильтр Lada Granta — C 22 117.

Как заменить воздушный фильтр на Лада Гранта

Первым делом открываем капот и находим воздушный фильтр, находиться он возле бачка охлаждающей жидкости и аккумулятора. Отключаем разъем ДМРВ это упростит процедуру замены. Находим черную коробочку у (меня она вся в пыли) и при помощи отвертки откручиваем винты. Перед откручиванием винтов протрите или пропылесосьте верх пластикового короба от грязи и пыли если таковая имеется.
Извлекаем старый воздушный фильтр.



По желанию можно провести чистку при помощи сжатого воздуха, но рекомендуется закрыть воздуховод тряпкой, чтобы пыль и грязь не попали в воздуховод и на ДМРВ.
Устанавливаем на место старого новый воздушный фильтр и выполняем сборку в обратной последовательности.


При установке нового воздушного фильтра Лада Гранта обратите внимание чтобы стрелка указанная на фильтре совпадала с направлением потока воздуха.



Вот и все, замена воздушного фильтра Лада Гранта произведена успешна.

Правильная установка воздушного фильтра

Привет друзья, сегодняшний пост будет посвящен такой простой вещи, как воздушный фильтр.

Однако, если присмотреться, то он не так прост на первый взгляд. Воздушный фильтр меняется через 30 000 км, но условия езды каждой местности диктуют свои правила. Живя в засушливых и пыльных районах, есть смысл менять его каждые 10 000 км. Да и цена на него не высока.

Ч Что будет, если вы не меняете воздушный фильтр, а он забит.

Топливо-воздушная смесь будет смешиваться в неравной пропорции, так как мозг автомобиля будет задавать команду и горючее будет поступать, как надо, а вот фильтр забит и воздух будет в нем застревать, соответственно смесь будет богатить, а двигатель работать неустойчиво.

З Замена воздушного фильтра.

Ну вот и подошли к замене фильтрующего элемента. Здесь все просто, откручиваете винты, вынимаете старый фильтр и ставите новый, закручиваете винты обратно.

Н Нюансы на которые стоит обратить внимание.

При замене фильтра, обращайте внимание на направление стрелок. Они могут быть, как на самом воздушном фильтре, так и на внутренней стороне корпуса фильтра( куда вы его будете ставить). Стрелки обозначают направление воздушного потока по гофрам фильтра.

Для равномерной обжимки фильтра, затягивайте крест на крест.

Конечно если вы поставите не по стрелкам-это не означает, что произойдет, что то страшное, немного будет затруднено продвижение воздуха через фильтрующий элемент, но это не так страшно, как забитый грязью и маслом фильтр.

Е Если воздушный фильтр забит маслом

Если сняв фильтр вы увидели на нем масло, значит у вас забита масло отделительная сетка в клапанной крышке или очень узкий канал в дроссельном узле, и картерные газы вместе с масляной дисперсией захлестывают в гофру забора воздуха. Масло будет, как на самом фильтре, так и в гофре забора воздуха и датчике ДМРВ.

Воздушный фильтр Ваз 2114 — ключевой компонент системы защиты ДВС. Фильтр не позволяет пыли, сору, прочим инородным телам попадать в рабочие камеры мотора; помогает сохранять его функциональное состояние.

Воздушный фильтр — это расходный материал: в процессе эксплуатации он забивается, подвергается различным воздействиям и со временем появляется необходимость его замены. Заявленный ресурс «воздушника» — 30 000 км, но эксплуатационная практика показывает, что в реальности фильтр меняют каждые 15-20 тысяч пробега.

На модель «2114» устанавливаются воздушные фильтры панельного типа. В эпоху карбюраторных моторов на автомобили ставились большие круглые фильтры. Панельная конструкция позволила оптимизировать габариты детали и улучшить эксплуатационные свойства фильтрующего элемента.

Механизм действия воздушного фильтра ВАЗ 2114

Описать принцип работы фильтрующего элемента на «четырнадцатой» можно следующим алгоритмом:

  1. Уличный воздух посредством вентилятора системы охлаждения попадает в воздушный фильтр;
  2. На выходе из воздушного фильтра устанавливается датчик массового расхода воздуха, отслеживающий количество всасываемого мотором воздуха. От показаний датчика зависит режим работы двигателя. Если все ОК, то мотор работает равномерно, не глохнет, соблюдается заявленный режим расхода топлива;
  3. Затем отфильтрованный атмосферный воздух поступает в ресивер инжектора; далее воздух участвует в поддержании рабочего давления топливной системы.

Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр

Если воздушный фильтр не сможет улавливать пыль, то песчинки начнут просачиваться в рабочие камеры мотора и плавиться в них. Продукты плавления будут оседать на деталях «движка», снижать их ресурс.

Признаки засорения воздушного фильтра:

  • значительная потеря мощности авто: воздуху труднее проникать в рабочие камеры ДВС;
  • возрастает расход бензина. В реальном выражении при засоренном фильтре расход увеличивается в среднем на три литра;
  • затрудненный пуск мотора даже в теплую погоду;
  • двигатель плохо «тянет», не способен развить высокие обороты;
  • увеличивается детонация топлива.

Езда с отжившим свое воздушным фильтром влечет резкий скачок износа свечей зажигания; дополнительно будут проявляться сбои в работе электронного блока управления двигателем. Зачастую забившийся «воздушник» является причиной включения индикатора «Check Engine».

Своевременно менять фильтрующий элемент необходимо еще и по причине того, что он очищает воздух поступающий из окружающей среды в салон.

Покупка новой детали

Новый фильтр на «четырнадцатую» стоит не более 300 рублей. Запчасти продаются в любых магазинах, специализирующихся на отечественном автопроме. Нужно отметить, корпус воздушного фильтра Ваз 2114 является отдельной деталью и приобретается дополнительно. Низкие цены на комплектующие делают установку воздушного фильтра Ваз 2114 посильной задачей для любого владельца «чепырки».

Некоторые умельцы умудряются своими руками чистить использованные фильтрующие элементы, но по сути, результат от этого нулевой. Ресурс у восстановленных фильтров крайне мал, а времени на ручную очистку требуется немало, поэтому изначально эта затея нецелесообразная.

Большинство автолюбителей предпочитают штатную деталь с маркировкой ВФ-14. Продается на любом авторынке за 150-200 рублей. Если Вы заинтересованы в максимальном ресурсе фильтрующего элемента, то рекомендуем приобретать комплектующие немецких производителей (на рынке представлены изделия фирм MANN и HENGST).

Также в продаже имеются так называемые «фильтры нулевого сопротивления». «Нулевики» ощутимо повышают мощность мотора, но при этом их монтаж требует дополнительной доработки силового агрегата.

Как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Замена воздушного фильтра — одна из наиболее простых манипуляций, связанных с текущим обслуживанием автотранспорта. Для проведения мероприятий по замене фильтрующего элемента автолюбителю потребуются:

  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • тара под крепеж крышки воздушного фильтра;
  • отвертка под крестовый шлиц.

Все будет сделано быстро и без ошибок, если придерживаться алгоритма, который изложен ниже.

Правильная последовательность действий:

  1. Находим корпус воздушного фильтра (большая черная пластиковая коробка в подкапотном пространстве);
  2. Откручиваем крышку корпуса фильтра с помощью отвертки;
  3. Открываем крышку и вынимаем старый фильтрующий элемент;
  4. Тряпочкой протираем корпус от пыли;
  5. Распаковываем новый фильтр и помещаем его в соответствии с метками внутри корпуса;
  6. Устанавливаем крышку корпуса в изначальное положение, затягиваем. Стараемся не перетягивать крышку, во время закручивания контролируем отсутствие перекосов и щелей.

Установка воздушного фильтра Ваз 2114 завершена, дел на три минуты. До начала работ, в качестве меры предосторожности, снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить автомобиль. Крепеж крышки аккуратно складывайте в заранее подготовленную тару.

После установки заведите автомобиль и оцените режим работы двигателя: оцените исчезли ли перебои в работе мотора, возросла ли мощность. Дополнительно можно проконтролировать расход топлива: если он снизился, то замена фильтра оказалась полезной.

На каждый автомобиль в обязательном порядке устанавливается воздушный фильтр. Конструктивно это очень простой узел, но от его хорошего состояния в значительной мере зависит долговечность и хорошая работоспособность двигателя.

Функции воздушного фильтра

Массовый состав топливной смеси для качественного сгорания в цилиндрах двигателя состоит из 14 частей воздуха и 1 части бензина, то есть при сгорании 1 кг бензина, объем которого приблизительно составляет 1 литр, расходуется 14 кг воздуха.


Отсюда понятно, насколько большое количество воздуха проходит через цилиндры двигателя при его активной эксплуатации.

Воздух, в необходимом для работы двигателя количестве, поступает во впускной коллектор из окружающей среды, часто значительно загрязненной.

Устройство, которое очищает поступающий во впускной тракт двигателя воздух от различных загрязнений и является воздушным фильтром.

Исправный воздушный фильтр хорошо очищает поступающий во впускной коллектор двигателя воздух от мелких и крупных абразивных частиц, пыли, насекомых и других загрязнений.

При активной эксплуатации автомобиля, с течением времени, воздушный фильтр засоряется пылью и грязью. Воздух, засасываемый во впускной тракт двигателя, поступает туда в меньшем количестве. Что становится причиной изменения стехиометрического состава горючей смеси, в которой повышается массовая доля бензина, то есть смесь становится пере обогащенной и сгорает не полностью.

При неисправном воздушном фильтре:

  1. Автомобиль теряет тягу, значительно снижается его мощность.
  2. Снижается топливная экономичность, увеличивается расход бензина.
  3. В выхлопных газах значительно увеличивается содержание ядовитых веществ.

Важно! Важно понимать, что неисправный воздушный фильтр не очищает от грязи поступающий воздух, а является источником проблем для двигателя, которые через определенный промежуток времени приведут к его ремонту.

Виды воздушных фильтров

Конструктивно можно отметить следующие типы фильтров очистки воздуха:

  • Панельные, в которых фильтрующая поверхность образует плоскость.
  • Цилиндрические, в которых фильтрующая поверхность образует цилиндр.
  • Бескаркасные.

Самым распространенным материалом при изготовлении воздушного фильтра является обыкновенный картон, но иногда производители применяют синтетическое волокно при изготовлении фильтрующих элементов. Такие воздушные фильтры требуют к себе повышенного внимания со стороны автовладельца.

На некоторых автомобилях, чаще всего спортивных моделях, устанавливают так называемые фильтры нулевого сопротивления.

Фильтры нулевого сопротивления представляют собой несколько слоев плотной марли, со специальной масляной пропиткой.

По сравнению с обыкновенными фильтрами, воздушный поток, засасываемый во впускной коллектор двигателя, тратит гораздо меньше энергии на преодоление пути из внешней среды в цилиндры двигателя, если на автомобиле установлен фильтр нулевого сопротивления.

Кроме того, воздушные фильтры нулевого сопротивления вместо замены можно обслуживать.

Обслуживание заключается в качественной пропитке фильтрующего элемента специальным маслом.

Многие водители не обращают внимания на состояние воздушного фильтра и ездят без замены фильтрующего элемента до того момента, когда признаки неисправности этого узла настолько очевидны, что серьезно мешают нормальной эксплуатации автомобиля. Однозначно можно утверждать, что это большая ошибка!

Важно! Помните: стоимость нового воздушного фильтра не сопоставима со стоимостью ремонта двигателя!

Своевременная замена фильтрующего элемента значительно увеличивает срок службы мотора без проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Интересно! Производители автомобилей в своем большинстве рекомендуют производить замену воздушного фильтра автомобиля через 30000 километров пробега.

Этот срок замены можно принять во внимание, но учитывая. Что эксплуатация автомобиля проходит в самых разных условиях, правильнее будет руководствоваться визуальным осмотром фильтрующего элемента.

Понять, что воздушный фильтр нужно заменить, очень просто, если фильтрующий элемент сильно загрязнен или на нем отчетливо видны следы масла, то он подлежит безусловной замене.

В том случае, если поверхность фильтрующего элемента чистая, то с таким воздушным фильтром можно продолжать эксплуатировать двигатель.

Практический совет опытных автовладельцев

  • В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля воздушный фильтр меняется при каждой смене масла.
  • При эксплуатации автомобиля, не связанной с большими нагрузками, воздушный фильтр заменяется через одну смену масла.

Некоторые автовладельцы, желая сэкономить ту небольшую сумму, которую стоит новый воздушный фильтр, продувают загрязненный фильтр сжатым воздухом, удаляя видимые загрязнения, и вновь устанавливают старый фильтр на автомобиль.

Этого делать категорически нельзя, так как материал. Из которого сделан фильтрующий элемент, уже потерял свои качества, и даже при внешней чистоте не выполняет своих функций.

Двигателям, в системе питания которых используется турбина, нагнетающая давление в системе впуска, необходима наиболее тщательная очистка воздушного потока, потому что он подвергается сжатию при поступлении в камеру сгорания, требования к чистоте фильтрующего элемента очень строги.

Замена воздушного фильтра

Рассмотрим порядок действий при правильной замене воздушного фильтра на автомобиле:

  1. Воздушный фильтр, который вы хотите установить, должен не просто подходить по размерам, а быть точно таким, как рекомендует производитель вашего автомобиля.
  2. Остановите машину на ровной горизонтальной площадке и поднимите капот.
  3. Снимите верхнюю крышку воздушного фильтра, обычно она крепится металлическими защелками.
  4. Вытащите старый фильтрующий элемент из своего гнезда.
  5. Тщательно очистите внутреннюю часть пластмассового корпуса от пыли и грязи.
  6. Установите новый фильтрующий элемент таким образом чтобы герметизирующая резиновая прокладка точно встала на свое место.
  7. Установите на место верхнюю крышку пластмассового корпуса, и хорошо зафиксируйте ее металлическими зажимами или тем способом крепления, который применяется на вашем автомобиле. Проверьте надежность крепления верхней крышки пластмассового корпуса.
  8. Закройте капот.

Для обеспечения долгой и бесперебойной работы двигателя необходимо своевременно и тщательно проводить его техническое обслуживание. Тут нет, и не может быть мелочей, узлов, обслуживанием которых можно пренебречь.

Это в полной мере относится к сроку замены воздушного фильтра.

Примите к сведению все, что изложено в этой статье, правильно меняйте воздушный фильтр на автомобиле, и двигатель вашей машины будет служить вам долго и безотказно.

Читайте также: