Крутящий момент выигрывает гонки генри форд

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Очередной миф. Лошадиные силы при обгоне.

Довольно часто приходится слушать речи автомобилистов. " У меня под капотом 200 лошадей, так на обгон иду, делаю фуры как стоячих. Встречка даже мяукнуть не успевает! " Меня всегда смешили подобные высказывания, потому как лошадиные силы не имеют никакого значения ни при обгонах, ни при наборе скорости автомобилем. Почему? Сейчас попытаюсь объяснить.

Помимо мощности, в каждом двигателе есть еще понятие крутящий момент. Что такое мощность? Это объем работы за определенный промежуток времени. А крутящий момент-это величина, характеризующая действие силы на механический объект. Но не будем углубляться в физику.

Допустим, у нас имеется лошадь. Она тащит телегу. И скорость лошади будет расти до тех пор, пока она будет способна противостоять внешним нагрузкам(ветровые и прочие). И когда она достигнет максимума, то как бы быстро лошадь не перебирала копытами, ничего не изменится. Она достигнет своей максимальной мощности. Но лошадь тянет груз благодаря не мощности своей, а силе, которую она прилагает на точку опоры. И чем сильнее эта сила, тем быстрее лошадь сможет разогнаться и выйти на свою максимальную мощность. Это и есть крутящий момент. Можно к этой лошади прицепить целый табун, но при одинаковой их силе на опору, динамика разгона не изменится, но увеличится максимальная скорость, ведь табуну легче тащить, у табуна больше мощность.

Мощность двигателя без крутящего момента пустой звук. У вас же дома есть обогреватель? Какой мощности? А ведь он не едет. Вот и двигатель, производя энергию(мощность) должен ее куда-то девать. И он ее передает коленвалу, который в свою очередь через целую систему раскручивает колеса. И чем выше крутящий момент, тем быстрее раскручиваются колеса за единицу времени. И чем быстрее достигается максимальный крутящий момент, тем автомобиль быстрее разгоняется, тем больше динамики. Условно, авто с крутящим моментом в 100 н*м до 100 км/ разгонится быстрее, чем машина с моментом в 50 н*м. Но и авто с моментом 100 н*м при 3000 оборотов проиграет авто, достигающему 100 н*м при 1500 оборотах. А вот машина с моментом 100/3000 с большей мощностью, разовьет большую максимальную скорость, чем авто с моментом 100/1500, но с мощностью поменьше. Есть простая формула:

P = M х N : 9549, где:

Р — мощность в кВт (кило Ваттах)

M — крутящий момент в Hм (Ньютона метрах)

N — обороты мотора об/мин

9549- это коэффициент, что бы не возится с расчетами и обороты подставлять в об/мин.

И вы удивитесь, когда подставите известную максимальную мощность и обороты двигателя и посчитав момент! Так двигатель ВАЗ 21127 имеет максимальный момент в 148 н*м при 4200 об/мин. Какова же его мощность? 65,1 КВт или 88 лошадок! А вот крутящий момент на максимальной мощности, заявленной производителем меньше, всего 128 н*м! То есть с ростом мощности падает момент. Не удивительно, ведь нет необходимости динамично ускоряться. Поэтому, чем раньше достигается максимум крутящего момента, тем более динамично машина будет разгоняться, а лошади уже нужны за пределом максимума момента.

В обычных двигателях крутящий момент представляет собой кривую и диапазон разгона(переключение передач) лежит от 2 до 5 тысяч оборотов и чем ниже точка максимума, тем лучше. В этом плане хороши турбодвигатели. Максимум момента у них на низких оборотах, а турбина позволяет сохранить неизменным этот максимум до набора двигателем заявленной мощности. Получается своеобразная полка, момент неизменный, а мощность растет.

Что важнее: Мощность или на крутящий момент?

Когда речь заходит о выборе машины, то большинство людей смотрит на максимальную мощность. Они считают, что это важнейшая характеристика двигателя. Меньше людей смотрит на крутящий момент, считая, что именно он правит балом. Кое-кто смотрит и на мощность, и на крутящий момент, но цифры в технических характеристиках всё равно почти ничего не значат в реальной жизни. Гораздо важнее обороты двигателя, на которых достигаются пиковые значения. Но и это ещё не всё, и вот почему.

Чего хочет водитель

Цифры можно сравнивать, но большее значение мощности или крутящего момента не говорит о том, что в реальной жизни машина при прочих равных будет быстрее, а двигатель, как говорят, эластичнее. Смотреть нужно на графики. Графики крутящего момента и мощности в зависимости от оборотов двигателя одновременно. Чем больше крутящий момент на низах, чем ближе крутящий момент к максимальному на средних оборотах и чем позже достигается максимальная мощность, тем лучше. По сути, это и есть формула идеального мотора, но достигнуть её очень тяжело.

Генри Форд в свое время говорил: «Мощность продает автомобиль, но гонки выигрывает крутящий момент».

Ещё он говорил: «Спросите любого водителя, чего он хочет, и он ответит, что хочет больше мощности».

Обе цитаты в полной мере верны и сегодня, но вернемся к теме. Нельзя рассуждать о мощности и крутящем моменте по-отдельности по одной простой причине – и тут, возможно, для кого-то сейчас я открою Америку: мощность и крутящий момент связаны между собой. В упрощенном виде зависимость выглядит так (не пугайтесь, это единственная формула в этой статье): N=k*M*n, где N – это мощность, k-это постоянный коэффициент для перевода в нужные физические величины (Вт, кВт, л.с.), а n – это обороты двигателя (те, самые, которые указываются на тахометре).

Из этой формулы следует, что чем больше крутящий момент, тем больше мощность. Обращаю, кстати, внимание на то, что именно мощность зависит от крутящего момента, а не наоборот. Таким образом, так как у дизельных моторов большой крутящий момент, у них должна быть и высокая мощность, но на первый взгляд это не так.

Давайте для примера возьмем два мотора BMW: 3-литровый бензиновый и 3-литровый дизельный. У первого крутящий момент 400 Нм при 1200-5000 об/мин, а мощность 306 л.с. при 5800-6000 об/мин. У дизельного же крутящий момент больше – 560 Нм при 1500-3000 об/мин, но мощность меньше – 258 л.с. при 4000 об/мин. Почему так?

Все дело в оборотах, при которых достигается максимальная мощность. Дизельный мотор в силу своей конструкции не может выдавать большие обороты, но теоретически, если бы его можно было раскрутить до бензиновых 6000 оборотов в минуту, его мощность составляла бы 479 л.с.

По этой же причине малообъемные, но высокооборотистые мотоциклетные и гоночные двигатели при небольшом крутящем моменте выдают огромные мощности. Но вернемся к реальной жизни. На что же смотреть при покупке автомобиля, раз крутящий момент и мощность взаимозависимы?

Смотреть нужно на графики распределения мощности и крутящего момента по всему диапазону работы мотора. Так, сравнивая типичный атмосферник и турбомотор, можно сделать три вывода.

Чем раньше достигается максимальный крутящий момент, тем лучше. По этому параметру выигрывает турбированный мотор.

Чем позже достигается пик мощности, тем лучше. По этому параметру у моторов паритет.

Чем ближе к максимальному крутящий момент на средних оборотах. тем лучше. Тут снова выигрывает турбированный, потому что на средних оборотах у него как раз максимум.

Что ещё можно сказать? Ну, например, то, что у турбированного мотора будет ровная тяга в среднем диапазоне оборотов, а ближе к красной зоне будет резкий спад тяги. У атмосферного мотора тяга будет увеличиваться и уменьшаться равномерно.

Мощность или крутящий момент

Приведу несколько логических доводов в пользу максимальной мощности против крутящего момента.

1 мощность напрямую связана с крутящим моментом и рабочими оборотами, так как является их произведением. Соответственно чем выше максимальная мощность, тем выше соотношение крутящего момента и оборотов двигателя на определенных оборотах.

Соответственно применив соответствующие передаточные числа, в трансмиссии, можно получить больше крутящего момента на КОЛЕСАХ. В сравнении с двигателем имеющим больший крутящий момент на меньших оборотах и меньшую мощность, на этих оборотах вращения коленвала.

Так что заявление Генри форда о том что мощность продает машины, а крутящий момент выигрывает гонки справедливо лишь если крутящий момент мерить с колес, а не с коленвала двигателя. А на колесах, крутящий момент будет выше, если двигатель, при одной и той-же скорости движения, развивает больше мощности.

Рассмотрим пример, когда двигатель с большим крутящим моментом, действительно будет выигрывает гонки

Возьмем два мотора

1 имеет крутящий момент 300 н/м на 3000 об/мин и 200 н/м на 6000 об/мин
2 имеет крутящий момент 200 н/м на 3000 об/мин и 200 или даже 220 н/м на 6000 об/мин (при этом максимальная мощность этого мотора, указанная в технических характеристиках будет выше на 10 %)

Естественно разгон автомобиля с первым двигателем будет значительно интенсивнее, особенно если автомобили имеют одинаковые передаточные числа в КПП и разгон осуществляется в диапазоне 3000-6000 об/мин опять же, потому что суммарно мощность в этом диапазоне у него будет выше. Хотя второй двигатель будет иметь более высокую максимальную мощность по техническим характеристикам, но он будет доходить до нее лишь перед переключением следующей передачи. Но в остальном промежутке оборотов, мощность как произведение момента на обороты, у второго двигателя будет меньше.

Рассмотрим пример когда двигатель с большим крутящим моментом уступает двс с малым моментом

1 имеет все тот же крутящий момент 300 н/м на 3000 об/мин и 200 н/м на 6000, 150 н/м 7500 об/мин
2 имеет крутящий момент всего лишь 100 н/м на 3000 об/мин 220 н/м на 5000 6000 и 7500 об/мин (двигатель обладает очень малым максимальным крутящим моментом 220 н/м но зато он сохраняется до 7500 об/мин. Максимальная мощность на 30-40% выше чем у первого варианта)

Если использовать оба двигателя в том же диапазоне оборотов и с одинаковой трансмиссией, то очевидно, что первый двигатель будет опять показывать лучшую динамику в диапазоне оборотов от 3000 до 6000 об/мин. Если второй двигатель использовать в режиме оборотов с 5000 до 7500 об/миню, применяя соответствующую трансмиссию (кпп со сближенными передачами и более короткую главную пару) автомобиль с таким мотором, будет гораздо быстрей разгоняться, малый момент компенсируется более короткой главной парой и соответственно КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА КОЛЕСАХ, на всем протяжении разгона будет выше.

Как итог всего вышесказанного: Не важно, что выше, максимальная мощность или максимальный крутящий момент, важно суммарное количество мощности, вырабатываемое в определенном (боевом) диапазоне работы двигателя.

Визуально параметры более разгонного двигателя, можно определить по графику мощности, посчитав площадь между оборотами переключения передач. Автомобиль будет разгоняться быстрее с тем двигателем, у которого эта площадь больше при прочих равных условиях.

Надеюсь статья будет полезна!
Если есть сомнения давайте обсудим их в комментариях.

Что важнее в характеристиках автомобиля – мощность или крутящий момент

Что важнее в характеристиках автомобиля – мощность или крутящий момент

Старая добрая лошадиная сила, появившись ещё во времена промышленной революции, актуальна и поныне. В большинстве европейских стран и у нас в России лошадиная сила определяется как 75 кгс·м/с, то есть как мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном подъёме груза массой в 75 килограммов со скоростью 1 метр в секунду и стандартном ускорении свободного падения. В таком случае 1 л.с. составляет ровно 735,49875 ватт — эту величину ещё называют «метрической лошадиной силой».

На втором конгрессе Британской научной ассоциации в 1882 году была принята новая единица измерения мощности — «ватт», названная, собственно, в честь Джеймса Ватта. Правда, она так и не прижилась – мощность современных двигателей все по-прежнему указывают в более приятных и понятных лошадиных силах. Хотя киловатты и указывают, как правило, рядом – в скобках. Однако, если быть точным, двигает автомобиль всё-таки не мощность, а крутящий момент, и измеряется он в ньютон-метрах.

С ним как с мощностью — чем больше, тем лучше. Да и по сути эти характеристики весьма взаимосвязаны, ведь мощность демонстрирует количество работы, выполняемой двигателем за определённый промежуток времени, а крутящий момент отражает способность мотора эту работу совершить. По сути, момент – это мощность двигателя, которая будет доступна на разных оборотах мотора. Можно сказать, что ездим мы как раз на крутящем моменте, а не на максимальной мощности.

Заветные цифры мощности в технических характеристиках влияют прежде всего на максимальную скорость автомобиля. Ну и на сумму транспортного налога, конечно. От запаса мощности зависит способность мотора преодолевать растущие потери и сопротивление, что и позволяет двигателю разгонять автомобиль только до определённого предела и далее лишь поддерживать набранную скорость. Для ускорения же как с места, так и с хода важнее крутящий момент. По крайней мере, в повседневной эксплуатации.

Крутящий момент

Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки.

Дубликаты не найдены

Внимание вопрос: Насколько вырос крутящий момент Генри Форда в гробу после этого поста?

Иллюстрация к комментарию

Гонки Шумахер выигрывал.

Разница между Генри Фордом и нашими начальниками

Однажды знакомые рассказали мне о реакции руководителя на недовольство коллектива размером зарплаты, довольно крупного предприятия, на котором они работали. Так вот директор вышел и сказал:

Как ни странно Генри Форд еще сто лет назад понимал необходимость полноценного отдыха для качественной работы сотрудников своей набирающей обороты компании и одним из первых ввел восьми часовой рабочий день на своих предприятиях.

Даже в физических недостатках людей талантливый бизнесмен видел преимущества и не отказывал в приеме на работу инвалидам. Постоянный грохот тяжелых машин на заводе не доставляет ни каких неудобств глухим людям и не отвлекает их внимания от выполнения свей работы. Люди, потерявшие зрение способны качественнее заниматься скрупулезной, монотонной работой с мелкими деталями.

Разница между Генри Фордом и нашими начальниками Генри Форд, Зарплата, Работа, Предприятие, Авто, Менеджер

Ford Model T в музее Генри Форда

Ford Model T в музее Генри Форда Ford, Музей, Генри Форд, Длиннопост, Авто

Ford Model T в музее Генри Форда Ford, Музей, Генри Форд, Длиннопост, Авто

Почему Автомобили Генри Форда в большинстве были чёрными?

Генри Форд: "Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный".

В первые годы автомобили на заводах Форда красили в синий, зелёный, красный или серый цвета.

В 1913 году в палитру ввели чёрный цвет и обнаружилось, что эта краска сохнет гораздо быстрее.

В условиях конвейерной сборки это было принципиально важно, поэтому большинство авто были именно чёрными.

Почему Автомобили Генри Форда в большинстве были чёрными? Генри Форд, Авто, Краски, История, Ntf

Он говорил:
Время не любит, когда его тратят впустую

„Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки.“

Июль 2016 года. (Instagram), по поводу отстранения от Олимпиады в Рио-де-Жанейро Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА).

„Кризис — это суд. Суд подразумевает напряжение всех сил для решения проблемы. Это не конец. Это — предельная область борьбы, которая либо проигрывается, либо выигрывается. Если выигрывается, то создаёт предпосылки для следующего этапа развития.“

„Даже если ты выиграешь крысиную гонку, ты всё равно останешься крысой.“

„Глупо быть лидером гонки к краю пропасти, если за спиной нет крыльев.“

Простые мысли от имени Сян-цзы

„История человечества превращается в гонку между образованием и катастрофой.“

— Герберт Джордж Уэллс английский писатель и публицист 1866 - 1946

„Приз в президентской гонке — желтая пресса лидера.“

„В предвыборную гонку хватать руками Конституцию опасно.“

— Борис Николаевич Ельцин первый Президент Российской Федерации, российский политический и государственный деятель, реформатор; в советский перио… 1931 - 2007

„Порой кажется, что дальше не выдержать, но в этот момент я вспоминаю, что испытаний не по силе Бог не дает.“

„Люблю быков, но больше всего мне нравятся автомобили. В моей семье вообще увлекаются скоростью. Например, мой брат (Роберто Эскобар. — Esquire) очень любит велосипеды, так что в какой-то момент я решил подарить ему этот велосипедный завод (Bicicletas Ositto.“

— Пабло Эскобар колумбийский наркобарон 1949 - 1993

Esquire) в Манисалеса.

„Когда мужчина делает именно то, чего ждет от него женщина, он не много выигрывает в её глазах. Всегда нужно совершать поступки, которых женщина не может ожидать, и говорить то, чего она не в силах понять.“

— Оскар Уайльд ирландский поэт, драматург, писатель, эссеист 1854 - 1900

О мужчинах и женщинах
Вариант: Когда мужчина делает именно то, чего ждет от него женщина, он не много выигрывает в её глазах. Всегда нужно совершать поступки, которых женщина не может ожидать, и говорить то, чего она не в силах понять.

Что такое крутящий момент двигателя, обороты и мощность

Многие начинающие водители слышали о крутящем моменте, но точно не знают, что он обозначает. Обратимся к школьному курсу физики и постараемся разобраться, что к чему.

Немного теории о крутящем моменте двигателя

Итак, важнейшими показателями эффективности авто при движении являются:

1. крутящий момент;
2. ресурс мотора;
3. обороты движка.

• сила, полученная от сгорания бензина/дизеля, передается поршню;
• далее импульс получает кривошип, который передает ее коленчатому валу;
• коленвал посредством трансмиссии и приводных узлов двигает колеса авто.

Ресурс мотора

Обороты мотора

Взаимодействие элементов

ccrp_0310_02_z+torque_converter+drag_car

Нам понятно, что мощность помогает преодолевать сопротивление некоторых элементов при движении машины по трассе. Сопротивление может оказывать:

• трение частей мотора;
• трение в приводных системах;
• сила качения колес;
• иное.

Чем мощнее мотор, тем выше сила преодоления сопротивления при движении. А на что влияет крутящий момент двигателя? Он необходим для динамики разгона авто с нуля и при обгоне. От КМ напрямую зависит скорость разгона авто и достижение максимальной величины скоростного режима.

Как это выглядит на практике

Для конкретного примера сравним дизельный и бензиновый двигатель. КМ у дизеля в разы превышает показатели бензинового агрегата, то есть, дизель может тронуться практически с холостого хода. Но какую скорость развивает дизельный двигатель на трассе, и сравнима ли она со скоростью авто на бензине? Вывод очевиден: силовой ресурс мотора выигрывает у КМ.

Но на этом история развития двигателей в сторону увеличения КМ не закончилась. Инженеры придумали турбо-дизель! Этот движок полностью удовлетворяет азарт некоторых автолюбителей: теперь интенсивный разгон возможен без ущерба развития максимальной скорости. Турбо-дизели сравнялись с бензиновыми моторами по показателям мощности, но обогнали их в крутящем моменте.

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

Крутящий момент против лошадиных сил, просто о сложном

Крутящий момент и мощность являются двумя важными техническими условиями, касающимися двигателей, но о них редко кто рассуждает в правильном ключе. Обычная точка зрения обывателя направлена примерно в одно русло. "Я хочу взять легковой автомобиль, чтобы ездить по обычным дорогам, я люблю иногда погонять, поэтому мне нужна машина с большим количеством лошадиных сил. Если в ее двигателе их будет много, значит она будет быстрой", думают некоторые и это не совсем верное рассуждение.

Второй момент, человек хочет приобрести автомобиль для езды вне дорог. Проходимые настоящие внедорожники всегда оснащаются дизельными двигателями. Моторы на дизельном топливе всегда обладают выдающимся крутящим моментом. Зная эти факты, люди рассуждают, что дизель подходит только для бездорожья и не способен соревноваться с бензиновыми двигателями в скорости и динамике. И это отчасти не является акссиомой.

Поэтому мы решили немного просветить своих читателей что каждый из этих терминов означает и на что нужно обращать внимание при выборе вашего следующего автомобиля: на большой крутящий момент или на большее количество лошадиных сил.

Оба научных термина существовали задолго до появления автомобилей и транспортных средств в целом, поэтому мы будем использовать немного терминологии из физики в нашей небольшой истории.

Мощность

Прежде всего, давайте вернемся к человеку, который научил всех нас измерять мощность. Его звали Джеймс Уатт. Он был шотландским инженером, чье имя стало обозначать стандартизированное название единицы измерения мощности. Ватты используются для измерения мощности, ок, казалось бы, хватит дальше придумывать терминологию, но на этом как известно светлые умы не остановились, в обиход были приняты лошадиные силы. Зачем? Нужен был реальный эквивалент показателя силы. В те временя им стала обычная лошадь. С тех пор одна метрическая лошадиная сила стала равна 735,5 Вт.

Что такое лошадиная сила? Она описывается как способность поднимать 75 кг на один метр за одну секунду. Мощность (в лошадиных силах) обозначает, насколько быстро производится работа.

Крутящий момент

Между тем, крутящий момент относится к иному виду силы, которая стремится повернуть объект вокруг оси. С точки зрения неспециалиста, вращающий момент является мерой силы, необходимой, чтобы повернуть винт или колесо. Когда вы откручиваете крышку пластиковой бутылки, вы используете крутящий момент.

В качестве наглядного примера. Есть машина, закручивающая крышки на пластиковых контейнерах на заводе, чтобы гарантировать, что емкость не будет пропускать жидкость через крышку должна быть настроена под определенный крутящий момент. Последний пример показывает то, как сильно машина должна закрутить крышку на контейнере, чтобы убедиться, что она герметична, без ущерба для резьбы или крышки. Если необходимое усилие крутящего момента не соблюдается, то жидкость внутри контейнера может протечь или наоборот, резьба так плотно закрутится, что потребитель не сможет добраться до содержимого контейнера, если у него, как говорится в простонародье, силенок не хватит, а по- научному, его запястье приложит недостаточно крутящего момента.

Если Вы хотите еще проще понять разницу между этими двумя терминами, представьте, что крутящий момент означает, что вы делаете домашнее варенье в вашем доме, и вы должны положить его в банки. Вам потребуется крутящий момент, чтобы запечатать банки крышками, но лошадиные силы будут необходимы для того чтобы поднять контейнер с наполненными банками в свой шкаф для хранения.

Крутящий момент и мощность в двигателях внутреннего сгорания

И вот мы переходим к самой интересной части, которую вы без сомнения ждали. В двигателе внутреннего сгорания крутящий момент совмещается с мощностью, сообща производят однонаправленную работу. Оба вида работают рука об руку, трудятся для вашего автомобиля, чтобы обеспечить его максимальную производительность на дороге.

Формула, которая объясняет это, выглядит таким образом:Мощность (л.с.) = Момент (Нм) х обороты в минуту/5,252. Это уравнение может быть применено к каждому двигателю внутреннего сгорания и может быть проверено при любых оборотах коленчатого вала в минуту, значение 5,252 является константой.

Простым объяснением этого факта стало бы то, что двигатель производит мощность при помощи вращающегося вала (коленчатого вала), который может применить величину крутящего момента к нагрузке при заданных оборотах в минуту. Поэтому, мощность вычисляется из крутящего момента и оборотов в минуту. При 5,252 оборотах в минуту, мощность и крутящий момент будут равны. Между тем, при более низких значениях, крутящий будет выше по значению, чем лошадиные силы, в то время как при более высоких значениях, все окажется с точностью до наоборот. Это утверждение относится ко всем двигателям внутреннего сгорания, всем его видам.

Таким образом, всякий раз, когда измеряется сила двигателя, используется динамометр. Крутящий момент и скорость вращения коленчатого вала умножаются, а затем делятся на 5,252 (для наших единиц значение составляет 7.120) получается искусственное значение лошадиных сил.

Наглядный пример преимущества автомобиля с большим крутящим моментом.

141 л.с. при 6200 об/мин

176 Н∙м при 3800 об/мин

Коробка передач Автоматическая

Количество передач 7

Снаряженная масса 1500 кг

Время разгона 0 - 100 км/ч 8.7 с

Chevrolet Cruze Wagon

156 л.с. при 5300 об/мин

250 Н∙м при 1200 - 4000 об/мин

Коробка передач Механическая

Количество передач 5

Снаряженная масса 1445 кг

Время разгона 0 - 100 км/ч 11 с

Мощность или крутящий момент, что важнее?

Вопрос не совсем корректный, но мы должны ответить на него, ведь именно за ним вы и пришли на данную статью. Автомобиль с высоким уровнем мощности, как правило, быстрее, при ускорении, достигает более высокой максимальной скорости и может нести больший вес. Тем не менее, автомобиль с большим показателем крутящего момента будет иметь лучшее ускорение по передачам, более низкие оборотах двигателя при заданной нагрузке (важно, когда речь доходит до экономии топлива), и способность идти быстрее разгоняться с нуля.

Так как лошадиные силы возрастают вместе с крутящим моментом, высокомоментный двигатель может достичь более высоких значений мощности, если оно способно превысить 5,252 оборотов в минуту и настроен для достижения этой задачи.

Что такое диапазон мощности?

Этот термин обозначает диапазон оборотов крутящего момента двигателя и максимальное число его мощности. В промежутке по достижению этого коэффициента двигатель работает в оптимальном режиме и обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.

Электродвигатели имеют достаточно обширный диапазон мощности, поскольку они могут достигать максимальной силы крутящего момента при минимальных оборотах оси, а их максимальная сила даже больше, чем единица, производимая двигателем внутреннего сгорания.

Дизельные двигатели обладают более узким диапазоном мощности. Поскольку их пик крутящего момента меньше, чем в бензиновых двигателях, а максимальная мощность достигается на меньших оборотах. Бензиновые двигатели наделены более широким диапазоном мощности. По этой самой причине они так востребованы и пользуются спросом, как у потребителей, так и у производителей. Кроме того, современные бензиновые двигатели с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, изменяемыми фазами газораспределения, а также другими разнообразными техническими решениями обеспечивают крайне широкий диапазон мощности.

Почему автомобили с высоким крутящим моментом динамичнее более мощных машин?

Причина кроется в приводе. Он увеличивает крутящий момент, улучшая разгон на первых передачах. Таким образом, это дает преимущество транспортным средствам с низким уровнем крутящего момента. При переключении скоростей двигатель приближается к высшей отметки мощности, что приводит к постепенному снижению вращающего момента, и соответственному росту оборотов.

Именно по этой причине дизельные двигатели выигрывают старт с места у своих бензиновых конкурентов. Кроме того, разница между ними прослеживается еще и в массе, но основными показателями являются сцепление и крутящий момент.

Почему высокомощные автомобили участвуют в гонках?

Поскольку у автомобилей с высокими показателями лошадиной силы оснащены мощной системой передач, они обладают способностью достигать более высоких оборотов двигателя за более короткий промежуток времени. А так как, в моторизованных соревнованиях должны участвовать авто, обладающие достаточно высоким диапазоном мощности.

Однако, известны случаи, когда дизельные автомобили становятся более успешными в определенных видах гоночных соревнований, таких как 24 Часа Ле-Ман, в которых Audi неоднократно выигрывала большие призы с его TDI гоночных болидами. Последнюю победу команде Ауди принесла повышенная топливная эффективность, что позволило потратить меньше топлива и меньше заезжать на дозаправки.

Отвечая на риторический вопрос поставленный в начале, о выборе автомобиля, скажем следующее, во всем нужна мера. Важно осознавать, для каких целей вам понадобится автомобиль. Где и на каких скоростях вы будете его эксплуатировать. Дизельный двигатель или бензиновый мотор с более высоким крутящим моментом (наступающем при более низких оборотах двигателя) и низкой мощностью может быть гораздо динамичнее аналогичного по параметрам автомобиля на скоростях до 100- 140 км/ч.

Ну а если мотор обладает высокой мощностью, но невысоким моментом, он проиграв в разгоне, наверстает упущенное за счет более высокой максимальной скорости.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что важней для быстрого разгона, крутящий момент или лошадиные силы в автомобиле?


Этот вопрос обычно возникает у многих автолюбителей по причине не понимания, а что такое крутящий момент и, что такое лошадиная сила мотора. На самом деле общая динамическая характеристика самого автомобиля складывается из-за совокупного значения крутящего момента и количества в нем л.с. Чем больше крутящий момент и больше лошадиных сил в автомобиле, тем он мощнее, сильнее и быстрее.

Так что же важней при разгоне машины? Эксперты попытались объяснить это самым простым и доступным способом, без каких-либо научных терминов.

Энцо Феррари однажды сказал: «Лошадиные силы продают автомобиль, крутящий момент выигрывает гонки».

Представьте себе друзья следующее, что Вы хотите открутить большой массивный болт. Крутящий момент это то, сколько силы (Ньютон-метр — Нм) нам (вам) потребуется, чтобы открутить этот болт.

Лошадиная сила — это время, сколько нам (вам) потребуется для открутки данного болта. Теперь друзья представьте себя того атлета, который способен открутить этот болт быстрее чем Вы. Представили? Например, сам этот атлет сможет открутить такой болт примерно за 3 секунды, а Вы- только за 9 девять секунд. Вы наверное считаете, что причина скрывется в силе атлета? На самом деле это не так.

Дело все в том, что атлет и Вы будете применять к болту (оказывать на болт) одинаковый крутящий момент (Нм), чтобы его открутить. Так почему же тогда атлет может сделать это быстрее Вас, если при откручивании болта Вы и он оказываете на него одинаковую силу? Все дело как-раз в лошадиных силах.

У атлета их гораздо больше, именно по этой причине он может в несколько раз быстрее открутить этот болт. Поэтому надо запомнить, что на динамику разгона больше всего влияют лошадиные силы, но без большого крутящего момента такого хорошего разгона также не получиться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: