Как убрать чек ваз 2110

Обновлено: 05.07.2024

Основные причины, при которых загорается чек на ваз 2110 и как устранить неисправность

Если загорелся чек на ВАЗ 2110 не стоит ездить с горящей лампочкой. Неправильно думать, что это мелкая неисправность, так как машина едет и никаких признаков проблемы нет. На самом деле чек загорается для того, чтобы предупредить владельца о сбое в системе. На данной модели установлено множество датчиков, которые передают информацию на блок управления двигателем. И сигнал говорит о том, что нужно как можно скорее провести диагностику авто.

Возможные причины загорания чека

Основные причины, при которых загорается чек на ваз 2110 и как устранить неисправность

Неважно, какой стоит инжектор – 8 клапанов или 16. Информация из этого раздела поможет определить проблему на обоих типах двигателей. В первую очередь стоит разобраться, из-за каких неисправностей загорается лампочка. Иногда можно выявить поломку, даже не загоняя машину в сервис.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Распространенная проблема, так как свечи со временем начинают работать не так, как нужно. Причин может быть несколько, но самые распространенные из них такие:

  1. Накопился нагар, из-за чего искра не очень хорошая.
  2. Изменился зазор из-за подгоревших электродов.
  3. Пробита керамическая изоляция.
  4. Нарушение работы из-за долгой эксплуатации.
  5. Выход из строя высоковольтных проводов. Изоляция на них может быть пробитой, что нарушает работу системы.

Чтобы исключить подобные проблемы, нужно менять свечи и высоковольтные провода.

Свечи надо выкрутить и осмотреть на предмет нагара. Также обязательно проверить наличие искры: она должна быть четкой и достаточно сильной. Важно, чтобы все свечи искрили примерно одинаково.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Основные причины, при которых загорается чек на ваз 2110 и как устранить неисправность

Этот вариант возможен, если машина эксплуатируется достаточно давно. Причина может заключаться в нарушении работы механической части из-за износа или скопления нагара около заслонки. Иногда заедает сам механизм открытия и закрытия.

Вторая причина, которая и встречается чаще всего, – выход из строя датчика дроссельной заслонки. Самостоятельно определить его неисправность можно, но это достаточно сложно. Намного проще отогнать автомобиль в диагностику, там проверят его работоспособность.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Check engine на ВАЗ 2110 очень часто загорается из-за выхода из строя ДМРВ. Этот вариант даже можно назвать болезнью данной модели, поэтому многие начинают проверку с него. Определить проблему можно и самостоятельно – расход бензина вырастет очень сильно.

Если чек горит и машина берет намного больше топлива, чем обычно, следует немедленно заехать в автосервис и продиагностировать ДМРВ. Эта поломка устраняется достаточно быстро, а запасные части стоят недорого, поэтому не стоит ездить с ней и расходовать огромное количество бензина.

Использование некачественного топлива

Основные причины, при которых загорается чек на ваз 2110 и как устранить неисправность

Если чек двигателя загорелся вскоре после выезда с заправки, то, вероятно, причиной будет низкокачественное топливо. Из-за него нарушается работа системы впрыска, появляется детонация, и тяга существенно ухудшается. Также могут плавать холостые обороты, нередко наблюдаются провалы при разгоне.

Незакрытая или неплотно закрытая крышка бака тоже может быть причиной.

Блок управления двигателем получает информацию из датчиков о неправильной работе системы, а на панели загорается лампочка. Если это случилось, лучше не эксплуатировать машину, а слить плохое топливо и залить нормальное. Если проблема возникла в дороге, можно слить большую часть и добавить хороший бензин. Это также помогает.

Иногда попадается топливо такого плохого качества, что приходится промывать не только бак, но и всю систему. Если этого не сделать, может выйти из строя инжектор, и ремонт обойдется в разы дороже.

Низкое давление масла в системе

Основные причины, при которых загорается чек на ваз 2110 и как устранить неисправность

Этот вариант также нередко является причиной проблемы. Причин может быть несколько:

  1. Несоблюдение сроков замены масла. Со временем смазка теряет свои свойства, становится жидкой и сильно загрязняется. Это не позволяет насосу создать нужное давление в системе.
  2. Некачественное масло. Определить это несложно, ведь лампочка загорится вскоре после замены смазки.
  3. Поломка масляного насоса или его неправильная работа. Циркуляция нарушается или вообще прекращается, что очень опасно. Если ехать с такой неисправностью, то двигатель выйдет из строя из-за перегрева.

Также могут забиваться каналы, по которым идет смазка. Чаще всего причиной этого является несвоевременная замена масла, поэтому игнорировать установленные периоды не стоит.

Следует в первую очередь проверить уровень масла в поддоне. Причина может быть в утечке.

Проблемы в работе катушек зажигания

Еще один вариант того, почему горит чек, – нарушение работы катушек зажигания. Они необязательно выходят из строя, но если есть какие-то проблемы, это неизбежно приводит к ошибкам. Необходимо проверить все соединения с высоковольтными проводами, т. к. они могут быть нарушены.

Затем протестировать катушки. Делать это несложно даже своими руками. Если диагностика выявила проблему, менять катушки лучше всего комплектом. В ВАЗ 2110 их 4, цена небольшая, поэтому ремонт не станет слишком затратным. Поменять их можно за несколько минут самостоятельно.

Прогоревший катализатор

Основные причины, при которых загорается чек на ваз 2110 и как устранить неисправность

Еще одна распространенная причина появления сигнала на панели управления. Если эта часть выхлопной системы прогорела, это легко определить по громкому звуку выхлопа и запаху, который идет не из трубы сзади, а снизу. Иногда может быть проблема с соединением.

Еще один вариант – катализатор сильно забит сажей, поэтому не обеспечивает нормального прохождения выхлопных газов. В обоих случаях его нужно либо заменить на новый, либо вырезать. Но если эта часть убирается, то стоит вставить не простую трубу, а пламегаситель, чтобы раскаленные газы не повреждали остальные элементы выхлопной системы.

Поломки лямбда-зонда

Этот элемент устанавливается только на 16-клапанных двигателях. Он анализирует состав выхлопных газов, помогая корректировать топливную смесь для ее рационального расходования. Со временем датчик покрывается нагаром и выходит их строя.

Определить его неисправность визуально не получится. Поможет только диагностика. Если оказалось, что вышел из строя именно лямбда-зонд, его нужно заменить. Датчик выкручивается из выхлопного тракта, отключается разъем питания, а новый ставится в обратном порядке.

Можно ли эксплуатировать авто?

Некоторые ездят месяцами и даже годами с горящим чеком, поэтому многие думают, что в этом нет ничего страшного и можно спокойно передвигаться, если мотор работает. На самом деле все не так однозначно. Поломки могут быть разными. С одной можно ездить практически без изменений в работе двигателя, а вторая через несколько сотен, а то и десятков километров станет причиной больших проблем.

Поэтому, по возможности стоит как можно быстрее выяснить, что является причиной горящей лампочки. После этого принимать решение о том, стоит ли передвигаться на машине, или нужно ремонтировать ее.

Как устранить неисправность?

Сначала следует выявить причину, по которой загорелся чек. Так как вариантов много, в первую очередь проводится диагностика. Она поможет определить конкретную неисправность, чтобы понять, что и как необходимо отремонтировать. Порядок действий:

  1. Можно попробовать провести самодиагностику. Такая функция есть в бортовом компьютере. Делать все стоит так, как описано в инструкции по эксплуатации. Там же есть коды ошибок, по которым можно определить проблему. Но этот метод не слишком эффективен, он помогает лишь иногда.
  2. Компьютерная диагностика намного точнее. С ее помощью можно установить неисправность по коду. Не составит труда найти сломанный датчик, определить нарушения в работе узлов.

В сети есть много видео – в них объясняются причины появления чека и показывается, как ремонтировать. Можно просмотреть такой ролик, чтобы получше разобраться в теме.

Как сбросить ошибки на ваз 2110 вручную

Наверное, каждый владелец ВАЗ встречался с такой проблемой, когда ни с того, ни с сего загорается ошибка «chek» (ЧЕК). Тут у многих сразу же случается паника. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного. Во-первых, данная ошибка выскакивает, когда выходит из строя какой либо датчик (тут вам придется помучатся и определить какой именно), но по изменению поведения автомобиля: динамике, расходу и др. все это определяется. Во-вторых, данная ошибка выскакивает, когда у нас в камеру сгорания приходит неправильная смесь. Это может быть в двух случаях: не правильно работает какой-то датчик, либо некачественный бензин. Попробуйте при следующей заправке, залить более качественное топливо.


Однако, даже если вы исправите неполадку, «чек» будет продолжать гореть. Многие, чтобы сбросить ошибку едут на компьютерную диагностику, там платят порядка 150-200 рублей за 1 минуту. Деньги хоть и не большие, но зачем? Если сбросить ошибку можете вы сами, затратив на это ту же минуту, причем никуда не нужно ехать. Не знаете как сбросить ошибку чек самому? Очень просто, читайте ниже.

Сбрасываем ошибку.

  1. Для этого, включаем зажигание, не заводя авто.
  2. Открываем крышку капота и откидываем плюсовую клемму аккумулятора.
  3. Ждем от 10 секунд до минуты и садим клемму обратно.
  4. Закрываем капот.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Включаем зажигание и заводимся.

И вот чудо, ошибка лампочка ошибки перестала гореть.

Даже если вы не можете определиться из-за чего у вас загорелся «чек», не бегите сразу на диагностику. Попробуйте сбросить эту ошибку способом описанным выше. Просто бывают случаи случайного срабатывания (в бензине примесь попалась и тому подобное). И тогда после сброса ошибка просто не загорится снова. А если все-таки неполадка какая-то есть, то «чек» выскочит снова, километров через 50.

Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть

Загорелась ошибка двигателя

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.

Почему горит чек двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на автомобиле горит «чек». Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы системы управления и различных причинах, по которым происходит загорание check engine.

Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

Как скинуть ошибку двигателя

Ошибка двигателя горит чек как сбросить

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Система управления двигателем
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система электронного управления двигателем. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы ЭСУД.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Считывание ошибок двигателя расшифровка сканером

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Горит чек двигателя

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Датчик положения коленвала ДПКВ

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

Пропуски зажигания

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Компьютерная диагностика автомобиля

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Автомобиль и ЭБУ

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2110: на заметку владельцам «Десяток»

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2110: на заметку владельцам «Десяток»


Коды ошибок ВАЗ 2110 представлены в числовом обозначении на дисплее, а передаются они от датчиков фаз на бортовой компьютер. Это удобно, но начинающий водитель мало что сможет понять и не сможет разобраться, как пользоваться этим оборудованием. Но это знать и уметь нужно, так как система благодаря встроенной функции самодиагностики поможет на ранних стадиях выявить неисправность, а значит, есть возможность ее своевременно устранить.

Как скинуть ошибку двигателя


Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Диагностика при помощи сканера

Метод подразумевает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открывается больше возможностей для диагностики авто. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.

  • Р – отказ или нарушение в работе силовой установки, трансмиссии;
  • В – кузовные системы повреждены;
  • С – обнаружена проблема в ходовой части автомобиля;
  • U – нарушение сопряжения разных модулей.
  • 0 – общее значение;
  • 1/2 – код производителя;
  • 3 – резерв.
  • 1-2 – нарушение в устройствах подачи топливовоздушной смеси;
  • 3 – нарушение в работе узлов зажигания;
  • 4 – устройство контроля выбросов в атмосферу;
  • 5 – нарушение в работе измерителей оборотов ДВС или скорости;
  • 6 – сбои в электронике;
  • 7-8 – неисправности модуля коробки передач;
  • 9-0 – резервная часть.

Последние две цифры выдают порядковый номер поломки и ее место расположения.

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.


Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Холостой ход

Код 0505 указывает на неисправности регулятора холостого хода. Причем 0505 чаще всего «выдается», когда запуск двигателя осуществляется при нажатой педали газе. Этим зачастую страдают водители, пересевшие с карбюраторного ВАЗ 2110 на инжекторный.

Однако 0505 возникает также в том случае, если неисправны модуль зажигания, свечи, есть обрывы проводов или обороты двигателя не те, которые задает регулятор ХХ.


Регулятор холостого хода

Если вы отмечаете хлопки в глушитель, то это может свидетельствовать также о смещении зубчатого венца коленвала. Код 0505 может высвечивать как один, так и с 0300 (пропуски в цилиндрах).

Возможные причины загорания чека


Неважно, какой стоит инжектор – 8 клапанов или 16. Информация из этого раздела поможет определить проблему на обоих типах двигателей. В первую очередь стоит разобраться, из-за каких неисправностей загорается лампочка. Иногда можно выявить поломку, даже не загоняя машину в сервис.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Распространенная проблема, так как свечи со временем начинают работать не так, как нужно. Причин может быть несколько, но самые распространенные из них такие:

  1. Накопился нагар, из-за чего искра не очень хорошая.
  2. Изменился зазор из-за подгоревших электродов.
  3. Пробита керамическая изоляция.
  4. Нарушение работы из-за долгой эксплуатации.
  5. Выход из строя высоковольтных проводов. Изоляция на них может быть пробитой, что нарушает работу системы.

Чтобы исключить подобные проблемы, нужно менять свечи и высоковольтные провода.

Свечи надо выкрутить и осмотреть на предмет нагара. Также обязательно проверить наличие искры: она должна быть четкой и достаточно сильной. Важно, чтобы все свечи искрили примерно одинаково.

Проблемы с дроссельной заслонкой


Этот вариант возможен, если машина эксплуатируется достаточно давно. Причина может заключаться в нарушении работы механической части из-за износа или скопления нагара около заслонки. Иногда заедает сам механизм открытия и закрытия.

Вторая причина, которая и встречается чаще всего, – выход из строя датчика дроссельной заслонки. Самостоятельно определить его неисправность можно, но это достаточно сложно. Намного проще отогнать автомобиль в диагностику, там проверят его работоспособность.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Check engine на ВАЗ 2110 очень часто загорается из-за выхода из строя ДМРВ. Этот вариант даже можно назвать болезнью данной модели, поэтому многие начинают проверку с него. Определить проблему можно и самостоятельно – расход бензина вырастет очень сильно.

Если чек горит и машина берет намного больше топлива, чем обычно, следует немедленно заехать в автосервис и продиагностировать ДМРВ. Эта поломка устраняется достаточно быстро, а запасные части стоят недорого, поэтому не стоит ездить с ней и расходовать огромное количество бензина.

Использование некачественного топлива


Если чек двигателя загорелся вскоре после выезда с заправки, то, вероятно, причиной будет низкокачественное топливо. Из-за него нарушается работа системы впрыска, появляется детонация, и тяга существенно ухудшается. Также могут плавать холостые обороты, нередко наблюдаются провалы при разгоне.

Незакрытая или неплотно закрытая крышка бака тоже может быть причиной.

Блок управления двигателем получает информацию из датчиков о неправильной работе системы, а на панели загорается лампочка. Если это случилось, лучше не эксплуатировать машину, а слить плохое топливо и залить нормальное. Если проблема возникла в дороге, можно слить большую часть и добавить хороший бензин. Это также помогает.

Иногда попадается топливо такого плохого качества, что приходится промывать не только бак, но и всю систему. Если этого не сделать, может выйти из строя инжектор, и ремонт обойдется в разы дороже.

Низкое давление масла в системе


Этот вариант также нередко является причиной проблемы. Причин может быть несколько:

  1. Несоблюдение сроков замены масла. Со временем смазка теряет свои свойства, становится жидкой и сильно загрязняется. Это не позволяет насосу создать нужное давление в системе.
  2. Некачественное масло. Определить это несложно, ведь лампочка загорится вскоре после замены смазки.
  3. Поломка масляного насоса или его неправильная работа. Циркуляция нарушается или вообще прекращается, что очень опасно. Если ехать с такой неисправностью, то двигатель выйдет из строя из-за перегрева.

Также могут забиваться каналы, по которым идет смазка. Чаще всего причиной этого является несвоевременная замена масла, поэтому игнорировать установленные периоды не стоит.

Следует в первую очередь проверить уровень масла в поддоне. Причина может быть в утечке.

Проблемы в работе катушек зажигания

Еще один вариант того, почему горит чек, – нарушение работы катушек зажигания. Они необязательно выходят из строя, но если есть какие-то проблемы, это неизбежно приводит к ошибкам. Необходимо проверить все соединения с высоковольтными проводами, т. к. они могут быть нарушены.

Затем протестировать катушки. Делать это несложно даже своими руками. Если диагностика выявила проблему, менять катушки лучше всего комплектом. В ВАЗ 2110 их 4, цена небольшая, поэтому ремонт не станет слишком затратным. Поменять их можно за несколько минут самостоятельно.

Прогоревший катализатор


Еще одна распространенная причина появления сигнала на панели управления. Если эта часть выхлопной системы прогорела, это легко определить по громкому звуку выхлопа и запаху, который идет не из трубы сзади, а снизу. Иногда может быть проблема с соединением.

Еще один вариант – катализатор сильно забит сажей, поэтому не обеспечивает нормального прохождения выхлопных газов. В обоих случаях его нужно либо заменить на новый, либо вырезать. Но если эта часть убирается, то стоит вставить не простую трубу, а пламегаситель, чтобы раскаленные газы не повреждали остальные элементы выхлопной системы.

Поломки лямбда-зонда

Этот элемент устанавливается только на 16-клапанных двигателях. Он анализирует состав выхлопных газов, помогая корректировать топливную смесь для ее рационального расходования. Со временем датчик покрывается нагаром и выходит их строя.

Определить его неисправность визуально не получится. Поможет только диагностика. Если оказалось, что вышел из строя именно лямбда-зонд, его нужно заменить. Датчик выкручивается из выхлопного тракта, отключается разъем питания, а новый ставится в обратном порядке.

Что делать, если проблема повторяется

Если вы заменили датчик детонации и сняли с регистрации p0327 в ЭБУ, а значок «Check engine» появляется вновь, то возможно дело в самом ДД. Его необходимо проверить. Вам понадобится мультиметр, который следует перевести в режим измерения сопротивления (омметра). Минимальный порог значения 5 Мом (рабочее переменное напряжение: U= 0.5–3 В). Если показывает ниже, то датчик дефектный. Ремонтировать его нерентабельно, так как новый стоит в пределах 250 руб.

Ещё одна причина: ДД крепится к блоку цилиндров на болт. Но его обжимная сила небольшая, поэтому сигнал детонации слабый. Мастера рекомендуют ставить шпильку, вместо болта, а датчик притягивать гайкой. Тогда риск появления ошибки p0327 резко уменьшается. Вдобавок следует убедиться, что формирование сбоя не вызвано: посторонними стуками, такими как вибрация защиты поддона или клацаньем гидрокомпенсаторов, а также некачественным топливом или плохим креплением ДД к блоку цилиндров.

На заметку. Специалисты рекомендуют покупать одну из двух марок датчиков детонации. Первый оригинал: АвтоВАЗ под номером 21120–3855020–03–0. Второй аналог: Bosch — 0 261 231 046.

Почему горит Check Engine? Неисправности и способы устранения

Почему горит Check Engine? Неисправности и способы устранения

ВАЗы, как и подавляющее большинство современных автомобилей, имеют массу различных датчиков, которые следят за работой двигателя. Как и другие моторы, силовой агрегат последних моделей ВАЗ имеет ЭБУ (электронный блок управления), который в случае обнаружения неисправностей или нарушений в работе ДВС может выдать надпись, которую очень боятся многие автомобилисты. Как вы понимаете, речь идет о Check Engine, это ошибка, которая означает — "проверьте двигатель", если дословно.

Впадать в отчаянье из-за этой ошибки не стоит, т. к. она нередко может свидетельствовать о несерьезных проблемах таких, например, как плохое топливо или необходимость заменить свечи зажигания. Но к сожалению, случаются ситуации, когда Чек Энджин может означать "смерть" двигателя, поэтому легкомысленно относиться к этой ошибке нельзя, и при первой же возможности необходимо произвести проверку всех узлов, которые могут быть причастны к появлению этой ошибки.

Первые датчики "Чек Энджин" появились в 80-х, они были придуманы для контроля работы карбюратора, поэтому если загоралась лампочка Check Engine, это могло значить только одно — карбюратор неисправен. Со временем на эту "лампочку" повесили и другие неисправности, которые уже были связаны с неисправностями двигателя, а также различных его систем. Следовательно, с появлением новых "обязанностей" трактовать появление Check Engine стало довольно сложно. Индикатор Чек загорается после того, как ЭБУ обнаруживает нарушения в работе двигателя. Об этом ему сообщают различные датчики, исходя из этого можно сделать первый вывод — Чек Энджин может загораться даже в случае неисправности самих датчиков.

Нормальным считается появление Check Engine после того, как вы повернули ключ в замке зажигания, после того как вы заведете мотор надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах, из-за которых может появиться данная ошибка. Когда вы заводите мотор, ЭБУ проверяет все системы и в случае отсутствия проблем лампочка Чек гаснет, если же компьютер нашел поломку, лампочка не погаснет до тех пор, пока вы не устраните неисправность или не собьете ошибку.

Причины появления Check Engine на ВАЗах

Можно ли ехать, когда горит Check Engine?

Если вы увидели, что загорелся Чек, первое, что необходимо сделать — остановиться и прислушаться, присмотреться к работе двигателя. Если все в норме, обороты не плавают, нет каких-либо шумов, уровень жидкостей (топливо, масло, ОЖ) в норме, можете продолжить движение, однако по приезду обязательно посетите СТО для того чтобы установить причину появления Check Engine. Если проблема устранена, то надпись Чек должна исчезнуть в ближайшее время, это может произойти через час или через день-два. Если этого не произошло, значит проблема не решена и поиски неисправности необходимо возобновить.

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить.

Простой способ сброса ошибки с приборной панели за 30 секунд без сканера

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

Почему горит чек на Ваз 2110

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2110, управляются электроникой и имеют многочисленные датчики, информация из которых обрабатывается блоком управления работой двигателя. При наличии каких-либо неполадок на приборной панели загорается контрольная лампочка Check Engine. Наличие подобного предупреждения свидетельствует о серьезных проблемах двигателя, поэтому необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести соответствующую диагностику с устранением неполадок. В данной статье мы расскажем вам, почему на 8 и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 загорается чек.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Если на приборной панели вашего ВАЗ 2110 загорелся чек двигателя, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Со временем зазор свечей зажигания изменяется, в результате в цилиндрах отсутствует искра, а соответствующие датчики определяют наличие проблемы. Именно поэтому, как только загорелась подобная сигнализация, необходимо выполнить проверку свечей на предмет наличия искры. Автовладельцу также следует осмотреть состояние высоковольтных проводов, которые могут иметь механические повреждения, что и приводит к неправильной работе силового агрегата в ВАЗ 2110. Помните о том, что свечи необходимо регулярно менять, что и позволит избежать подобных проблем с двигателем автомобиля.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Проблемы может доставить датчик, расположенный на дроссельной заслонке. К сожалению, самостоятельно выполнить диагностику в данном случае не представляется возможным. Автомобиль необходимо отбуксировать в сервис, где с помощью специального оборудования специалисты считают ошибки с дроссельной заслонки или же определят иные проблемы с двигателем, которые могут приводить к загоранию лампочки Check Engine.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Загораться сигнализация неисправного двигателя может также при проблемах с расходомером воздуха. Такой датчик (ДМРВ) часто выходит из строя или же начинает работать неправильно, что и приводит к неполадкам в моторе. Косвенно определить проблемы с датчиком массового расхода воздуха в двигателе ВАЗ 2110 можно по существенно увеличивающемуся расходу топлива. Отметим, что эксплуатироваться двигатель с подобными поломками не рекомендуется, поэтому если загорелся Check Engine и увеличился расход топлива, лучше всего подъехать на сервис и провести качественную компьютерную диагностику. Стоимость запчастей и ремонтных работ в данном случае не слишком высока, что и позволит полностью восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Заправка некачественным топливом

Лампочка Check Engine может загораться сразу же после заправки некачественным топливом. Такое грязное и некачественное топливо, попадая в двигатель, неизменно вызывает повышенную детонацию и неправильную работу системы впрыска, и в итоге блок управления работой мотора получает ошибки от встроенных датчиков и загорается чек на приборной панели. В том случае, если такая сигнализация загорелась сразу же или же вскоре после заправки, с большой долей вероятности виной тому является некачественное топливо. Эксплуатировать автомобиль в данном случае не рекомендуется. Необходимо вызвать эвакуатор, отвезти машину на сервис, где специалисты комплексно продиагностируют машину и выполнят очистку топливной системы. В противном случае возможно повреждение инжектора, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Недостаточное давление масла в системе

Check Engine может загораться при наличии проблем в работе системы смазки. Так, например, при недостаточном давлении масла или же в случаях поломок масляного насоса, который не прокачивает смазку, неизменно возрастает температура двигателя и загорается соответствующее предупреждение на приборной панели. Одновременно может загораться лампочка недостаточного давления масла.

Проблемы в работе катушек зажигания

Высоковольтные катушки зажигания и проблемы в работе этих узлов также могут приводить к появлению соответствующего предупреждения на приборной панели. Косвенно определить подобные неполадки можно по характерной дрожи автомобиля на холостых оборотах. Автовладелец может проверить, имеется ли на катушке ток и не ослаблены ли контакты высоковольтных проводов. При наличии проблем с катушками их лучше всего заменить комплектом. На двигателе ВАЗ 2110 имеется четыре высоковольтных катушки, стоимость которых находятся на доступном уровне, а с такой заменой справится каждый автовладелец.

Поломки лямбда-зонда

На 16-клапанных модификациях двигателя ВАЗ 2110 устанавливается лямбда-зонд, который отвечает за анализ отработанных газов. Со временем на поверхности такого лямбда-зонда появляется слой отработанного масла, что приводит к проблемам с точностью показателей датчика. В результате загорается сигнализация Check Engine, а автомобиль необходимо отвести в сервис. Самостоятельно определить проблему с лямбда-зондом невозможно. Только лишь при диагностике автомобиля на специальном оборудовании можно определить соответствующие коды ошибок, на основании чего и будут выявлены проблемы с лямбда-зондом. Этот элемент не подлежит ремонту и при поломках просто меняется на новый.

Прогоревший катализатор

Проблемы с катализатором также могут привести к появлению Check Engine. Косвенно выявить подобные проблемы можно за счёт появления нехарактерного звука выхлопа, мотор при этом начинает усиленно дымить. Необходимо на СТО проверить катализатор и при выявлении проблем с этим узлом его необходимо заменить на новый или же вырезать. Использовать же машину с повреждённым катализатором не рекомендуется, так как подобное может привести к различного рода серьезным поломкам, в том числе и к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Читайте также: