Переоборудование камаза под манипулятор

Обновлено: 28.06.2024

Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году


Установка манипулятора на б/у грузовики по новым правилам в 2021 году 13.04.2021 09:51

В связи с вступлением с 1.07.2021 г. нового ГОСТ 33670 стала появляться информация, что установка манипулятора на б/у грузовой автомобиль станет невозможна. Правда ли это?

Сразу успокоим владельцев подержанных грузовиков – установить манипулятор будет можно и после 1 июля, кроме вариантов грузового автомобиля с правым рулем. Причем даже если речь идет не об установке КМУ, а о постановке на учет грузового автомобиля с манипулятором с правым рулем. Поэтому вступление в силу указанного ГОСТа ударит по тем, кто импортирует из Японии б/у манипуляторы вместе с шасси, поскольку такой вид спецтехники будет невозможно поставить на учет в России.

2

Переоборудовать любой грузовой автомобиль в манипулятор может стать дороже с 1 июля 2021 г.

С 1.02.2021 г. вступило в силу Постановление правительства «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств», согласно которому переоборудование автомобиля запрещается, если

  • агрегаты, регистрационные документы и номера машины находятся в розыске;
  • при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения либо уничтожения идентификационной маркировки автомобиля;
  • если в реестре отсутствует заключение предварительной технической экспертизы.

С июля текущего года вступит в силу ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», что фактически будет означать невозможность установки КМУ на грузовой автомобиль без прохождения экспертизы в специальной лаборатории. Очевидно, что это приведет к увеличению общей стоимости монтажа манипулятора на шасси, если учитывать процесс оформления документов.

Установите манипулятор на ваш грузовик до 1.07.2021 г.

Если вы планировали монтаж манипулятора на свой грузовой автомобиль, то самое время сделать это до первого июля, тем более, что Крантраксервис предлагает как собственно услугу установки КМУ с подготовкой документов для перерегистрации в ГИБДД, так и возможность выбрать и купить б/у кран-манипулятор японских производителей.

Установка КМУ на КАМАЗ

Сейчас предприятия в сфере транспорта и строительства демонстрируют высокий спрос на грузовые авто, на которых имеется КМУ. Согласно статистике, преимущественно разные краны и их модификации устанавливают на грузовики марок Урал, КАМАЗ и т. п.

КАМАЗ с КМУ - очень популярный вариант сегодня. Установка КМУ возможна на бортовой грузовик компании КАМАЗ любой грузоподъёмности. Установка КМУ на КАМАЗ выполняется за его кабиной.

При выборе модели автомобиля КАМАЗ для установки учитываются масса, габариты, рабочие параметры КМУ, такие как масса платформы, разновидность крана, высота его наибольшего подъёма, вылет крановой стрелы, грузовой момент, поворотный угол. Всё это необходимо принять во внимание перед тем, как выбрать манипулятор для монтажа на КАМАЗ.

Базовая основа шасси КАМАЗ позволяет установить манипулятор (КМУ) на КАМАЗе марки HYVA Crane, который способен поднимать до 10 000 кг.

Мощная КМУ оснащена дополнительными опциями, к примеру, пультом, позволяющим управлять краном на дистанции до 100 м. Также подобный кран может быть укомплектован такими узлами, как лебёдка и навесное оборудование.

Установка крана-манипулятора своими руками

При установке КМУ предпочтительно применять насос иностранного производства, который выдаёт давление до 250 атмосфер. Обязательное условие, без которого невозможна установка КМУ своими руками - усиление автомобильной рамы с помощью боковых усилителей. Перед установкой проверяют техническую возможность её осуществления.

С этой целью проводят такие действия:

  • подготавливается соответствующее заявление в ГИБДД;
  • снимается кузов;
  • частично разбирается автомобильная рама для установки усилителей по бокам;
  • сверлят раму грузовика для установки этих усилителей и устанавливают их;
  • изготовляют надрамник, устанавливают его, удлиняют автомобильную раму;
  • устанавливают КОМ и гидравлический насос;
  • устанавливают систему управления КОМ;
  • монтируют основание КМУ, затем - передние аутригеры, потом - задние аутригеры, после этого - трубопровод под них, после него - стрелу, напоследок - приборы для обеспечения безопасности КМУ;
  • вливают в систему гидравлическое масло;
  • осуществляют пробный запуск КМУ;
  • устанавливают кузов, переносят брызговики, устанавливают заднее защитное устройство и ограждения по бокам соответственно ГОСТ;
  • проверяют КМУ в работе;
  • пуск и наладка КМУ.

Как установить КМУ: инструкция

Предпочтительна установка КМУ за автомобильной кабиной. Задний кузовной свес подходит для этого меньше. Это объясняется следующими причинами:

  • за кабиной КМУ не помешает погрузке и разгрузке;
  • более высокая надёжность монтажа, во время езды исключено шатание стрелы крана, вес более правильно распределяется по осям.

1-й этап

Автомобильный кузов передвигается назад для обеспечения свободного места позади кабины, которое требуется для того, чтобы установить кран. Желателен полный демонтаж кузова с шасси, поскольку потребуется замена подрамника. Для неё есть 2 причины:

  • подрамник чрезмерно слаб - в его основе лежит квадрат небольшой толщины из металла;
  • на подрамник монтируется КМУ, по этой причине нужно, чтобы длина его была больше.

Необходимость установки стрелы на подрамник вызвана тем, что рабочая зона последней - автомобильный кузов вместе с пространством с двух сторон грузового авто позади кабины. У крана-манипулятора, нагруженного грузом, центр тяжести расположен возле центральной части рамы. При отделении подрамника от КМУ возможна деформация стрелы в конечной части подрамника.

Площадь, испытывающая давление КМУ, при разъединении подрамников в разы уменьшается по сравнению с ситуацией, когда подрамники объединены. Подрамник сваривают из 2-х швеллеров.

До того, как осуществлять сварку, нужно выполнить сгибание швеллеров, которые должны повторять рамную плоскость, поскольку она не прямая и имеет место её расширение там, где крепится коробка для переключения скорости. Как раз немного выше этой коробки будет расположена КМУ. Швеллер меньшего размера вставляется в более крупный для получения прямоугольника, после чего проваривается маленькими отрезками по всей его длине.


Необходим непрерывный шов сварки в том месте, где установлена стрела, поскольку автоманипулятор постоянно передвигается с КМУ, масса которой весьма значительна. Подрамник может быть отрезан сразу (0,7-0,9 м под стрелу с добавлением длины кузова), однако предпочтительнее выполнить это после того, как кузов прикреплён (в таком случае будет возможна регулировка расположения кузова).

Укорачивание кузова нежелательно, поскольку более длинный кузов позволяет транспортировать большее количество различных грузов. Возможен его сдвиг на 0,7-0,9 м назад по сравнению со старым положением, однако исключён его перелом, поскольку укреплён подрамник. Суммарная длина авто с прицепом не может превышать 12 м.

2-й этап

После сварки швеллера крепятся к раме стремянками, для этого в пространство, разделяющее швеллера и раму, укладывается пожарный шланг. Он нужен для сравнения рамных плоскостей и швеллера, поскольку последние не обладают безупречной ровностью.

Задействуются стремянки стандартного типа. Для цельности подрамника швеллера после сварки соединяют обрезком швеллера, сварным швом. Обрезок приваривают выше рамной поперечины, чтобы потом было возможно его прикручивание болтами к последней.

Поскольку после КПП на задней части грузового авто находится минимум две поперечины, вышеописанные соединения делаются также в количестве минимум 2. При большем числе этих соединений крепление подрамника к раме упрочняется.

3-й этап

Устанавливают КМУ на подрамник, расположенный позади кабины. Комплект содержит стремянки, которыми крепят к раме с помощью подрамника. В каждую из стремянок вдевается распорка.


Берётся фрагмент трубы, его внутренний диаметр незначительно превышает таковой у стремянки. Труба по длине достигает примерно 1/2 рамной высоты. Отрезается фрагмент пластины, имеющей толщину от семи до десяти миллиметров, прямоугольной формы, с меньшей стороной от восьми до девяти сантиметров, тогда как большая должна плотно зайти в раму.

Означенный фрагмент приваривается к пластине в центральной части. При отсутствии распорки стремянка КМУ во время затяжки сгибает рамную плоскость, что вызывает ослабевание рамы. Следствием будет прямоугольное сечение вместо швеллера П-образной формы, отличающегося более высокой прочностью. Потом стремянки затягиваются с более значительным усилием, а спустя определённое время после применения авто их следует подтянуть.

4-й этап

Для исключения передвижения крана вдоль рамы к подрамнику привариваются уголки в передней части. Позади КМУ, для обеспечения дополнительной фиксации, в перпендикулярном направлении в отношении рамы.

5-й этап

Кузов монтируется к подрамнику, оставляют зазор (от 15 до 20 сантиметров), разделяющий КМУ и кузов. Кузовные поперечины крепятся болтами к подрамнику аналогично тому, как раньше его прикреплял завод-изготовитель.

После этого установка окончена и нужно лишь осуществить подключение гидравлического насоса, обеспечивающего работу крано-манипуляторной установки.

Если вся эта работа вам покажется слишком трудоемкой, то лучше приобрести готовую модель КАМАЗА с КМУ.

Оформление манипулятора

Для узаконивания переоборудования и оформления манипулятора понадобится выполнить ряд действий: собрать, оформить и предоставить инспекторам ГИБДД пакет документов, воспользоваться услугами специализированных и лицензированных организаций, четко соблюдая все правила технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». В итоге на руки собственник транспортного средства получит свидетельство СКТС и сможет использовать авто на законных основаниях.
Многие владельцы манипулятора в надежде сэкономить предпочитают самостоятельно пройти всю процедуру, однако только единицы успешно завершают ее. Как правило, камнем преткновения выступают недостаточные знания в юридической сфере, обращение в ненадежные сервисные центры, нарушения со стороны выбранных «спецов» в процессе установки оборудования и пр. Поэтому лучше доверить все работы профессионалам компании ООО «А-Сервис», которые выполнят все быстро, грамотно, законно и без проблем.

66cbf4f7bfe98cf8162b6aea66574d44.jpg

Процедуры, которые проводятся во время переоборудования и оформления манипулятора

Для внесения конструкционных изменений в авто, легализации и получения сертификата нужно выполнить такие этапы:

  • первично собрать и подготовить необходимые документы и копии (некоторые нужно предварительно заверить у нотариуса);
  • получить предварительное заключение специалистов, подтверждающее возможность проведения переоборудования манипулятора;
  • посетить подразделение ГИБДД и предъявить транспортное средство для осмотра его технического состояния (инспектор учитывает место установки крана манипулятора, особенности кузова, качество надрамника, коробка отбора мощности с гидронасосом, наличие дополнительных задних опор);
  • подписать заявление о внесении изменений;
  • непосредственно проводить работы по реконструкции в лицензионном сервисном центре;
  • уже переоборудованное авто привезти сотрудникам ГИБДД и подать пачку необходимых документов;
  • после одобрения инспекторами выполненной манипуляции получить свидетельство СКТС и внести данные в техпаспорте авто.

Необходимые документы

Для выполнения переоборудования понадобится сбор и оформление документов для манипулятора:

  • паспорт гражданина РФ;
  • если вы не являетесь собственником, доверенность, заверенная нотариусом;
  • техпаспорт авто;
  • заявление на переоборудование;
  • заключение специализированного СЦ о возможности переоборудования ТС;
  • документы, выданные сервисным центром после переоборудования (декларация, диагностическая карта и пр.);
  • свидетельство о регистрации авто.

Наши специалисты помогут выполнить переоборудование и оформление манипулятора быстро и грамотно.

Монтаж КМУ на давальческое шасси

монтаж кму на камаз с сохранением самосвальной функции

Предприятие "ТГМ-сервис" оказывает комплекс услуг по монтажу краново-манипуляторных установок на давальческое шасси. Специалисты предприятия обладают накопленным опытом и знаниями в области монтажа кму.

Предварительная консультация по монтажу кму

Зачастую желающие заказать услугу по монтажу кму не имеют опыта эксплуатации крановых установок, не обладают знаниями особенностей моделей кму. Вся полученная информация, как правило, "от соседа". Задача нашего предприятия помочь определится с выбором б\у кму или предложить приобрести новую крановую установку. Выбор модели кму, в первую очередь, определяется задачами и условиями, которые ставит Заказчик. Во вторую очередь, необходимо определится с финансовыми возможностями Заказчика. Ясно, что новая кму с гарантией, идеальный вариант, но для многих это является непреодолимым препятствием. В третью очередь, необходимо обратить внимание на выбор шасси автомобиля под кму. Важно учитывать массу и габариты крановой установки.

Специалисты "ТГМ-сервис" перед началом работ по монтажу кму:
  • дают рекомендации по подбору крановой установки;
  • производят предварительный расчет стоимости и срока монтажа кму с учет всех вероятных расходов;
  • инструктируют Заказчика по порядку оформления документов на переоборудование в ГИББД.

Монтаж кму на шасси автомобиля.

Состав работ:
  • консультационные услуги о возможности внесения изменений в консрукцию транспортного средства;
  • оформление предварительного заключения на возможность внесения изменений в транспортное средство;
  • подготовка рамы автомобиля под монтаж кму;
  • изготовление надрамника под кму;
  • монтаж надрамника под кму с усилением рамы в месте монтажа кму;
  • удлинение рамы автомобиля в соответсвии с требованиями ГОСТ;
  • монтаж кму, монтаж задних аутригеров кму (в случае необходимости), монтаж КОМ, насоса, обвязка;
  • залив масла в гидросистему кму, полное ТО крановой установки с заменой или заправкой масел в редукторах поворота колонны кму, в редукторе грузовой лебедки, монтаж приборов безопасности кму (в случае необходимости), проверка роботоспособности кму, пуско-наладочные работы;
  • монтаж кузова автомобиля со смещением;
  • изготовление/монтаж боковых защитных ограждений, изготовление/монтаж заднего защитного устройства в соответсвии с ГОСТ;
  • заполнение Заявления-декларации об объеме выполненых работ; ;
  • сдача крана-манипулятора Заказчику.

Гарантийные обязательства

На все услуги по монтажу кму предоставляется гарантия сроком от 90 дней. В случае монтажа новой крановой установки гарантия на монтаж кму устанавливается сроком на 12 месяцев.

Предприятие "ТГМ-сервис" является официальным сервисным центром по гарантийному обслуживанию кму SOOSAN, DONG YANG, KANGLIM, HOTOMY, JunJin.

Разрешения на работы по монтажу КМУ

Услуги нашего предприятия сертифицированы. Действующий сертификат соответствия № ДСАТ RU.ОС.066.NJ1416 от 27.12.2013 г.


Самостоятельный монтаж кму

Наше предприятие является офицальным дилером новых крановых установок производства Южная Корея. Так же мы оказываем услугу по подбору и продаже японских крановых установок бывшех в употреблении (б/у японские кму) TADANO, UNIC, MAEDO, ShinMaywa (стоимость крановых установок по запросу). В случае самостоятельного приобретения кму рекомендуем ознакомиться с специально разработанной инструкцией.

Ознакомиться с инструкцией по самостоятельному монтажу кму на шасси автомобиля можно ЗДЕСЬ

Как установить КМУ на грузовик

Краны-манипуляторы на грузовом шасси способны решать расширенный спектр задач. По этой причине владельцы грузовиков все чаще задумываются о переоборудовании, тем более что выбор КМУ, предлагаемый производителями, довольно велик.

С чего начать

Важно понимать, что речь идет не только о конструктивной переделке, но и правильном оформлении документов на внесенные изменения. Работы этой категории должны выполнять только специализированные организации, имеющие соответствующие разрешения. Самостоятельная установка КМУ потребует предварительного оформления разрешения, сертификации оборудования, технологий рабочего места. А это связано со значительными расходами и потребует длительного времени.

Оформление разрешения на монтаж крана-манипулятора выполняется по следующей схеме:

• Составляется и подается в ГИБДД заявление на разрешение на переоборудование грузовика.

• Проводится техническая экспертиза, которая должна подтвердить возможность монтажа КМУ на данную модель автомобиля.

Обратите внимание — заявку на переоборудование могут оформить только владельцы транспортного средства. На руках должен быть договор купли-продажи, а также оригинальная таможенная декларация.

Установка КМУ на грузовик

Последовательность работ при монтаже КМУ

Для решения задачи выполняют несколько этапов работ, каждый из которых важен, так как любая невнимательность приведет к возникновению проблем при дальнейшей эксплуатации КМУ. Для монтажа потребуется подъемная техника, выполнить установку вручную не удастся.

Снятие кузова

Предварительно готовят подставки, на которые будет установлена снята конструкция, чтобы предотвратить замятие крыльев. Стремянки, при помощи которых крепится кузов, в большинстве случаев приходится срезать. Это связано с тем, что из-за коррозии крепежные элементы прикипают к металлу. По этой причине необходимо позаботиться о подготовке новых стремянок.

Монтаж коробки отбора мощности, насоса

Гидравлическое оборудование выбирается исходя из технических характеристик манипулятора. Обращают внимание на соответствие производительности, рабочего давления. Проверяют совместимость КОМ с конкретной моделью грузовика.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • Сливается масло из КПП, демонтируется заглушка под КОМ.
  • Устанавливается коробка отбора мощности с обязательным использованием уплотнений в местах соединения с другими агрегатами.
  • Монтируется насосное оборудование.

По завершении работ заливают новое масло в трансмиссию.

В зависимости от способа включения КОМ (пневмоэлектрическое или механическое), порядок ее монтажа различается: в первом случае электромагнитный клапан соединяется к пневмосистемой и подключается к кнопке управления; во втором для соединения устройств используют тросик.

Подготовка рамы и примерка

При установке европейских КМУ с откидными лапами дополнительная подготовка рамы не требуется. В других случаях может понадобиться перенос топливного бака, воздушного ресивера, АКБ, инструментального ящика.

При примерке без крепежа выбирают и размечают место установки, определяют зоны, которым потребуется дополнительное усиление, рассчитывают высоту подрамника, способную обеспечить свободное вращение КМУ. Проверяют допустимые зазоры между манипулятором и другими частями автомобиля.

Выбор подрамника

Основное назначение подрамника — распределение нагрузки на раму, предотвращение ее деформации при работе КМУ. При необходимости усиление рамы производится с использованием гнутого профиля. На практике применяют два решения — непосредственно под манипулятор, либо под КМУ и раму.

Каждое решение имеет объективные преимущества и недостатки, идеального варианта не существует. Какой бы подрамник ни был выбран, важно обеспечить контроль за погрузочно-разгрузочными работами, грамотное техническое обслуживание автомобиля при последующей эксплуатации.

Удлинение и усиление рамы

Наращивать раму требуется только в тех случаях, когда предполагается увеличение или смещение кузова назад. Исключение — монтаж подрамника на всю длину. Для повышения прочности рамной конструкции рекомендуется выполнить усиление в зонах расположения крепежных шпилек, местах фиксации кран-манипуляторной установки.

Перенос задних крыльев, укорачивание кузова

Для машин с большим задним свесом, а также в ряде других ситуаций, может потребоваться укорачивание кузова. В этом случае разбирается бортовое ограждение, уменьшается размер днища. После чего выполняют установку бортов с уменьшением, переносом замков, крепежных деталей. Перемещение крыльев необходимо только после выполнения работ по смещению кузова, к конструкции которого они крепятся. Для этого щитки переносят на соответствующее расстояние.

Монтаж основания

Наиболее ответственный этап — монтаж основания на раму с использованием подрамника. Для крепления рекомендуется применять шпильки усиленного класса с большим сечением и мелкой резьбой. Предпочтение отдают крепежу, сделанному из углеродистой стали. Допускается накручивание удлиненных гаек или пары стандартного типоразмера. После завершения монтажных работ, через 10–12 часов шпильки протягивают повторно.

Насос и другое гидрооборудование КМУ соединяется с трубопроводом. Для этого предпочтительно применять оригинальные высоконапорные шланги, что упростит монтаж. Если используются другие комплектующие, то лучше выбирать варианты, отличающиеся устойчивостью к воздействию топлива, масла.

Установка КМУ, кузова

Для монтажа КМУ потребуется сторонне подъемное устройство. Гидроцилиндр установки необходимо выдвинуть, оставляя золотник в исходном положении, чтобы предотвратить вытекание смазочной жидкости.

Монтаж кузова может быть выполнен при помощи уже установленной КМУ, особых вопросов на этом этапе не возникает. По завершении работ проводят полное техническое обслуживание, заливают масло, контролируют давление, выполняют пробный запуск в работу.

Оформление документации

Для внесения изменений в ПТС потребуется пройти техосмотр. Для этого автомобиль предоставляется в ГИБДД совместно с диагностической картой, протоколом проведения технической экспертизы. Только после этого сотрудники МРЭО внесут необходимые записи в документы.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА "УСЛУГИАВТО"

Лично я принципиальных запретов не вижу, основные технические требования к таким авто изложены в п.4 Приложения № 9 "Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства." ТР ТС 018/2011:

4. Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов , в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства.
4.1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.
4.2. Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов транспортных средств допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота 4,0 м.
4.3. Грузоподъемные борта, лебедки и гидравлические подъемники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями.
4.4. Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля.
4.5. Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов (применяются требования Правил ЕЭК ООН № 61).
4.6. Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом.
4.7. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 48.

Виталий 38 » 27 апр 2015, 16:42

Пархоменко Юрий » 29 апр 2015, 11:13

Из терминов введенных ТР ТС 018/2011 автомобиль-эвакуатор попадает в категорию:
"специальное транспортное средство" - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)

Вот требования к автоэвакуаторам , но поскольку эвакуация будет осуществляться с использованием гидрооборудования крана-манипулятора, то перечень требований по Приложению № 6 дополнен помимо п. 1.9 и п. 2.2 еще п. 1.4 и п. 3.1:

1.9. Требования к автоэвакуаторам
1.9.1. Автоэвакуаторы должны быть оборудованы проблесковыми маячками оранжевого цвета. Проблесковые маячки должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 65-00.
1.9.2. Гидрооборудование автоэвакуатора, в случае его установки, должно соответствовать требованиям пункта 2.2 настоящего приложения.

1.4. Требования к автокранам и транспортным средствам, оснащенным кранами-манипуляторами
1.4.1. Конструкция транспортных средств, оснащенных грузоподъемным оборудованием, должна соответствовать требованиям пункта 3.1 настоящего приложения.

3.1. Требования к объемным гидроприводам
3.1.1. Гидроприводы должны оборудоваться устройствами, обеспечивающими защиту гидросистемы от перегрузки давлением свыше максимального, уменьшение пульсаций давления, компенсацию изменения объема рабочей жидкости при изменении температуры и диагностирование технического состояния.
3.1.2. Гидроприводы и гидроустройства должны быть прочными при давлении не менее максимального или 1,25 от номинального, если максимальное давление не установлено.
3.1.3. Неподвижные сопряжения, наружные стенки, сварные и резьбовые соединения гидроустройств должны быть герметичными в диапазоне давлений от минимального до максимального значения.
Не допускается подсос воздуха в гидросистему.
3.1.4. Применяемые конструкционные материалы и покрытия должны быть совместимы между собой и с рабочей жидкостью.
3.1.5. При возникновении опасной ситуации должно автоматически происходить полное отключение гидропривода (гидросистемы) от источника энергии, должна автоматически происходить нейтрализация накопленной в гидроприводе (гидросистеме) энергии при останове, должно наблюдаться отсутствие самозапуска, а переключатель вида работ должен запираться.
3.1.6. Для фиксирования в заданном положении выходных звеньев гидродвигателей должны быть установлены гидрозамки или другие фиксирующие устройства.
3.1.7. Преднамеренные или непреднамеренные механические движения с участием гидроустройств не должны приводить к ситуациям, угрожающим людям. При необходимости делается ограждение открытых движущихся частей с окраской опасных частей и установкой знаков безопасности.
3.1.8. Если при снижении давления создается опасность, то должны быть предусмотрены блокировки для предотвращения опасного поведения машины (агрегата). При этом не должны отключаться такие гидроустройства, как зажимные, тормозные и т.п.
3.1.9. Гидроприводы (гидросистемы) с несколькими источниками гидравлической энергии должны иметь схемные блокировки, исключающие появление опасных факторов в случае отключения одного из источников энергии (одного из насосов) или разновременного их включения.
3.1.10. Все гидроустройства, гидросистема и гидропривод не должны вызывать опасность при снижении параметров питающей гидросистему энергии, при включении и отключении энергоснабжения или управления. При включении все управляющие устройства должны находиться в исходном положении, не обеспечивающем подачу гидравлической энергии к рабочему органу, а при отключении должны возвращаться в исходное положение.
3.1.11. Конструкцией гидроустройств управления должно быть предусмотрено исключение самопроизвольного включения гидропривода, гидросистемы или гидроустройства под действием собственной массы их элементов или вибрации, или ускорений, вызванных и связанных с функционированием гидроприводов (гидросистем) в составе машины (агрегата).
3.1.12. Управляемые вручную гидроустройства должны быть расположены на машине (агрегате) так, чтобы действия для оператора были безопасны, а гидроустройства защищены от непреднамеренного включения и выключения.
3.1.13. Если несколько гидроустройств с автоматическим или ручным управлением соединены между собой, и если отказ одного из них может вызвать опасность, то должны быть предусмотрены блокировки или другие меры безопасности (блокировочные устройства). Если такое осуществимо, то эти блокировки должны прерывать все рабочие операции при условии, что такое прерывание само не повлечет за собой опасность.
3.1.14. Блокировочные устройства не должны влиять непосредственно на контуры управления гидроприводом (гидросистемой).
3.1.15. Конструкцией гидроустройства должно быть предусмотрено исключение самопроизвольного или преднамеренного изменения положения деталей крепления и соединений, элементов регулирования и настройки при транспортировании и эксплуатации.
3.1.16. Конструкцией регулирующих гидроустройств должно быть предусмотрено обеспечение надежной фиксации и возможность пломбирования или запирания регулирующих элементов встроенным замком для предотвращения постороннего вмешательства или случайного включения.

2.2. Требования к охране труда и эргономике
2.2.1. Органы управления и системы специализированных кузовов должны соответствовать требованиям пункта 3.2 настоящего приложения.
2.2.2. Органы управления, воздействие на которые одновременно или не в установленной очередности может приводить к аварийной ситуации или повреждению оборудования, должны взаимно блокироваться.
Блокировка не должна распространяться на органы управления, служащие для остановки оборудования или любого его элемента.
2.2.3. Конструкция органа управления должна исключать возможность его перемещения из установленного положения вследствие вибрации машины.
2.2.4. Органы управления элементами конструкций прерывного действия после прекращения воздействия на них должны вернуться в нейтральное положение в течение не более 1 с. Если резкая остановка может привести к аварийной ситуации или повреждению машины, то это значение может быть повышено до 2 с.
2.2.5. Органы управления и контрольно-сигнальные устройства специализированных кузовов должны располагаться отдельно от органов управления и контрольно-сигнальных устройств для управления непосредственно автомобилем.
2.2.6. Аварийные органы управления должны быть без зрительного контроля различимыми от других органов управления.
2.2.7. Для обозначения режимов работы механизмов, которые могут создавать опасность для находящихся вблизи людей, должны применяться предупреждающие или аварийные световые и (или) акустические сигналы.
2.2.8. Приборы освещения должны быть расположены так, чтобы они даже при наиболее неблагоприятных условиях не ослепляли оператора оборудования, причем отраженный свет не должен препятствовать наблюдению за работой оборудования с рабочего места оператора.
2.2.9. Ограждение в любой точке должно выдерживать сосредоточенное усилие 1000 Н, направленное к источнику опасности. Безопасное расстояние от источника опасности, даже при упругой деформации ограждения, должно быть соблюдено. Усилие такой же величины, но противоположного направления не должно вызывать пластической деформации ограждения.
2.2.10. Если требуется привод механизмов при движении автомобиля, то органы управления должны быть расположены в кабине водителя, причем они должны быть вне зоны действия, связанной с управлением непосредственно автомобилем.
2.2.11. Если привод механизмов осуществляется на неподвижном автомобиле, то пост управления должен быть расположен так, чтобы оператор видел всю рабочую площадку.
2.2.12. Шумовые характеристики на посту управления должны соответствовать пункту 3.3 настоящего приложения.
2.2.13. Гидравлический привод должен иметь масляный бак (бак гидравлической жидкости), оснащенный заправочным отверстием с фильтром, клапаном, выравнивающим давление воздуха, указателем уровня, магнитным фильтром.
2.2.14. Баки, в которых при работе может возникать избыточное давление, превышающее 0,07 МПа, должны оснащаться предохранительным клапаном, а также устройством, исключающим
возможность открывания заправочного или очистительного отверстий бака при наличии в нем избыточного давления. Давление в баке должно быть указано вблизи заправочного отверстия.
2.2.15. Предохранительные клапаны и выходные патрубки пневмосистемы должны быть расположены так, чтобы выходящий из них воздух ни прямо, ни отраженно не был направлен на оператора. Предохранительные устройства не должны замерзать при низкой температуре. Допускается применение только автоматического размораживающего устройства.
2.2.16. Воздушные баллоны и узлы пневмосистемы должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к сосудам, работающим под давлением.
2.2.17. Использование пневмосистемы тормозов автомобиля для привода вспомогательного оборудования допускается только в том случае, если обеспечено, чтобы при любом режиме работы вспомогательного оборудования сохранялось такое давление и количество воздуха в пневмосистеме тормозов, которое достаточно для торможения автомобиля с эффективностью аварийного торможения.
2.2.18. Гидроцилиндры одностороннего действия, в которых перемещение вверх осуществляется за счет давления в системе, а перемещение вниз – под действием массы поднятого элемента, должны иметь регулировочный клапан, который при любом режиме обеспечивает скорость опускания любой точки поднятого элемента, не превышающую 0,3 м/с.
Для предотвращения критических случаев должен устанавливаться автоматический клапан, препятствующий самопроизвольному вытеканию жидкости из гидроцилиндра.
2.2.19. Гидроцилиндры двустороннего действия должны применяться в случае, если фиксация положения обеспечивается в обоих направлениях.
2.2.20. У пневматического оборудования необходимо применять только механическую фиксацию положения.

Функционал обычного грузового автомобиля можно значительно расширить благодаря монтажу компактной кран-манипуляторной установки, или КМУ. Тогда к опции транспортного средства по перевозке грузов добавляется их погрузка/выгрузка, а также монтаж. Это дает возможность использовать грузовик для более широкого круга работ, а значит, с большей прибыльностью.

Техническое переоснащение грузового автомобиля и документальное оформление КМУ предполагает обязательную регистрацию в государственных органах. Данная статья посвящена правовому аспекту установки манипулятора на автомобиль.

Общие понятия об оборудовании

Кран-манипулятор – это категория оборудования, предназначенного для перемещения габаритных, тяжелых предметов путем их подъема или спуска. Конструкция агрегата довольно сложная; предполагает наличие станины, выносной стрелы (одной или больше), колонны, поворотного механизма, опорного устройства, дополнительных выносных опор и рычагов управления. В основе действия механизма лежат гидравлические процессы.

unic urv 554 2-min

Переоборудование в манипулятор чаще всего происходит с грузовыми автомобилями. Монтаж крановой установки дает возможность сэкономить на привлечении дополнительной спецтехники для разгрузки, ускорить погрузочные работы, увеличить габариты перевозимых предметов. Это позволяет эксплуатировать переоснащенный грузовик экономически более выгодно.

Поскольку кран-манипуляторная установка является дополнительным оборудованием, которого авто изначально не имело, возникает необходимость фиксации изменений и оформления транспортного средства (ТС) по новой.

Основания для регистрации

Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» представляет крановую установку как компонент, который прямо влияет на безопасность транспортного средства. По умолчанию манипулятор на автомобиле запрещен. Чтобы переоборудованный автомобиль привести в соответствие к требованиям закона и зарегистрировать КМУ, необходимо получить экспертную оценку. Она выдается компетентным органом, которым выступает комиссия при Государственной инспекции безопасности дорожного движения или другая ведомственная организация.

Сама процедура регламентируется ГОСТом 33670-2015. Стоит учитывать, что, оформив один раз ТС повторных процедур проводить не нужно. Действие экспертного заключения и новых документов на авто распространяется на всю территорию Таможенного Союза.

Этапы регистрации крана-манипулятора в ГИБДД

  • прохождение экспертизы в специальной лаборатории, получение заключения о возможности переоборудования автомобиля в кран-манипулятор;
  • предоставление заключения экспертизы и подача заявления на установку КМУ;
  • получение разрешения на внесение изменений в конструкцию авто;
  • проведение монтажа манипулятора на автомобиль;
  • регистрация модифицированного ТС.

Когда инспектор технического отдела ГИБДД выдает свидетельство соответствия конструкции ТС и ставит отметку в паспорте автомобиля, процедуру можно считать успешно завершенной. С этого момента автомобиль с установленным краном-манипулятором можно использовать по назначению легально.

Получение заключения экспертов

Процедуры в ГИБДД

Имея на руках заключение лаборатории, можно подавать заявку на переоборудования. К ней прилагаются также регистрационные документы на авто и паспорт заявителя. После рассмотрения пакета бумаг инспектор выдает разрешение на внесение изменений в конструкцию.

На этом оформление документов на кран-манипулятор завершается и начинаются собственно работы по монтажу заявленного оборудования на заявленное ТС. Во время этих работ необходимо строго соблюдать ГОСТ и рекомендации лаборатории, тогда получение положительного решения не будет иметь препятствий. После осмотра инспектором переоборудованного авто, сопоставления фактического состояния с проектным выдается ССКТС, а в паспорт автомобиля ставится отметка.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.

Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.

Ответственность за нарушения

Если манипулятор не вписан в ПТС или установлен с нарушением регламента или государственного стандарта, владельцу такого устройства грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей для физ. лиц и 30 000 руб. – для юридических. Инспектор ГИБДД также выдает предписание на устранение нарушения в течение 10 дней. Если владелец транспортного средства с краном не выполняет требования, то авто будет снято с учета и определено на штраф-площадку. Поэтому лучше сразу узаконить крановую установку, а не рисковать своим имуществом и безопасностью окружающих.

Установка манипулятора

✅Для того, чтобы законно оформить такое переоборудование грузового автомобиля, как: установка манипулятора, установка платформы, перенос крана, необходимо обратиться с заявлением в органы ГИБДД, что мы с огромным удовольствием сделаем за Вас.


Установка манипулятора

Переоборудование грузового автомобиля в кран-манипулятор превращает его в многофункциональную спецтехнику. Высокая мощность и маневренность помогают использовать эту технику для широкого спектра задач. У такой техники относительно простое управление, приспособленность к сложным условиям использования. Что требуется для переоборудования грузового автомобиля в манипулятор?

Для того, чтобы провести переоборудование, надо:

  1. Сделать частичную разборку, чтобы приступить к работе. Для этого обычно снимают кузов.
  2. Далее происходит сварка надрамника, на котором будет монтироваться основная часть механизма. Она состоит из двух параллельных швеллеров, скреплённых перемычками.
  3. Затем выполняется фиксация надрамника на транспортном средстве.
  4. После этого устанавливается кран-манипулятор и кузов.

Конструкция должна быть сделана таким образом, чтобы можно было безопасно осуществлять перевозку груза и погрузочно-разгрузочные работы.

На что обращают внимание сотрудники ГИБДД при установке манипулятора


В 2016 году установка тахографа для такой машины стала обязательной. Исключение предусмотрены для учебных машин и для тех, которые проходят испытания.

Инспектор, увидев такое транспортное средство, может запросить документы, которые позволяют провести установку, и поинтересоваться, как именно он был установлен. В этом случае нужно будет предоставить ему всё необходимое. Если обратиться в специализированную фирму, например в «Содействие», то не только будет произведена установка крана-манипулятора, но и будут оформлены все необходимые разрешения.

Для того, чтобы провести регистрацию, необходимо нанести визит в МРЭО для получения нужного для оформления бланка. Он носит название «На внесение изменения в конструкцию автомобиля».

При его заполнении указывают, что планируется ставить на грузовую машину кран. Кроме того, могут быть сделаны дополнительные технические усовершенствования. Информацию о каждом из них надо отразить здесь.

Заявление нужно подать в МРЭО и получить на нём подпись. Обычно такими вопросами занимается специальный отдел. Поэтому заявление подают непосредственно туда.

Этот вопрос обычно рассматривается в течение одной или двух недель.

После этого надо будет обратиться в специализированную организацию для того, чтобы получить заключение о возможности провести отмеченные в заявлении преобразования. Кроме этого, ими будет дана инструкция о том, как именно их необходимо будет выполнить.

Существуют фирмы, которые оказывают услугу «Внесение изменений в конструкцию ТС» и при этом сами производят оформление требуемых разрешений. Если это делать самостоятельно, то нужно помнить, что внесённые в конструкцию усовершенствования, должны соответствовать нормативным положениям: ГОСТам, ТУ, правилам техники безопасности и другим.

После того, как технические изменения внесены, требуется, чтобы их проверили на станции ГТО и выдали диагностическую карту ТС. Здесь необходимо наличие отметки, сделанной инспектором ГИБДД. Она подтверждает, что сделанные преобразования соответствуют нормативным документам, а также подтверждает получение допуска для того, чтобы участвовать в дорожном движении.


Теперь с заключением экспертизы, полученной ранее, диагностической картой, документами о покупке автомобиля обращаются в МРЭО. Далее необходимо получить Свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности.

На заключительном этапе обращаются в ГИБДД для внесения изменений в СТС и ПТС изменённого транспортного средства. После проведения необходимых процедур на руки будут выданы СТС и ПТС, в которых уже учтены произведённые преобразования.

Заключение

Наличие крана-манипулятора позволяет решать важные задачи. Однако надо со всей ответственностью подойти к процедуре его оформления и быть готовым предъявить инспектору ГИБДД все необходимые документы, если он потребует.

Переоборудование грузовых автомобилей, Оформление документов для ГИБДД на переоборудование. в Челябинске и области

Компания «ВИД» выполняет полный комплекс работ по переоборудованию грузовых автомобилей и оформлению документов для ГИБДД в Челябинской области и на всей территории РФ. В нашем активе больше 300 выполненных проектов. Гарантируем быстрое выполнение заказа, качественный результат. Для переоборудования используются запчасти для спецтехники, закупленные у надежных поставщиков. Работы проводятся квалифицированными мастерами, имеющими специальное образование и опыт в профессии от 5 лет.



Когда целесообразно выполнять переоборудование грузового авто?

  • Потребовалось изменить целевое назначение бывшего в эксплуатации грузовика без существенного внесения изменений в конструкцию. Случай характеризуется небольшим использованием дополнительных деталей для выполнения операции. При этом не задействуются сложные механизмы.
  • Возникла необходимость в переоборудовании одной из популярных моделей грузовиков: Урал 4320, КамАЗ, MAN, Iveco. При этом обязательно применяются дополнительные элементы, отсутствующие в базовой схеме оснащения. Так, обычный грузовой автомобиль может быть переделан в самосвал. При этом устанавливается подходящий по техническим параметрам кузов. Грузовые машины также переоборудуются в фургоны. Могут оснащаться манипуляторами, бортовыми платформами, лебедками самовытаскивания.

Переоборудование грузовых автомобилей является сложной процедурой. Необходимо уметь грамотно подобрать оборудование, подходящее к конкретной модели грузовика. Выполнять его установку должны специалисты, имеющие соответствующую квалификацию. К тому же они должны располагать полным набором необходимых инструментов.

Какие документы нужно подготовить для переоборудования грузового автотранспорта

Еще одна трудность, с которой сталкиваются руководители организации, желающие переоборудовать грузовик, заключается в оформление документов на переоборудование. Однако эти бюрократические трудности легко могут быть преодолены. Нужно лишь точно знать, какие бумаги требуется собрать.

Первичный список документов для переоборудования грузового авто:

  • копия паспорта (страница №1 и регистрационная);
  • ПТС;
  • документ, свидетельствующий о регистрации ТС в госорганах;
  • описание того, в каком ключе планируется выполнить переоборудование грузовика.

Далее процедура получения разрешения выглядит следующим образом.

  1. После подготовки этих документов от Испытательной Лаборатории заказчик получает Заключение о возможности внесения изменений в конструкцию.
  2. Заказчик отправляется в ГИБДД, где ему будет выдано разрешение в день обращения (при положительном решении).
  3. Следующим шагом проводится переоборудование ТС.
  4. В ГИБДД заполняется заявление-декларация.
  5. Наша компания оформляет протокол техэкспертизы и передает его заказчику (2-ой документ, который выдает Испытательная Лаборатория).
  6. Выполняется проведение технического осмотра автомобиля. Выдается диагностическая карта.
  7. Протокол проверки безопастности после внесения изменений в конструкцию ТС.
  8. На последнем этапе заказчик может отправляться в ГИБДД, чтобы зарегистрировать ТС.

Наша компания принимает заказы от организаций, работающих в любом российском регионе. Пакет документов высылается заказной почтой. Все вопросы можно уточнить у наших специалистов по телефону 9193268747

Читайте также: