Как улучшить охлаждение на ваз 2115

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Весёлые выходные, или переделка системы охлаждения

Всем привет!
Итак, сложно понять с чего начинать…
Ну с подвигло меня на это всё то, что на ХХ печка через 10 секунд начинала дуть холодным, температура вечно плавала и прочая хр*нь.
Долго и нудно собирал материалы для совершения данного деяния.
В принципе всё очень просто: заменить родной термостат 2108 на термостат ВАЗ 2110 нового образца (6-ти дырчатый), соответственно за этим пойдёт замена патрубков, т.к. термосы разные, замена саксафона, ну и решил сразу поменять радиатор охлаждения (старый немного сопливил), ещё накупил хомутов оооочень много, шланг маслобензостойкий 20 мм диаметром 5 м длиной (дорогой с*ка), датчик температуры, тосол 10 кг, сакс брал от ВАЗ 2110.
Вот собственно сам рисунок (схема так сказать):

Дальше пошёл процесс разбора всей этой старой гадости, объяснять уж не буду что да как, и так всем понятно. Просто пару фото безобразия

В откручивании саксафона мне пригодилась х*рня на подобии WD-40 под названием Mannol

Открутил саксафон от блока с матом естественно, там бл*ть мастером по йоге можно стать

Радиатор купил фирмы Kraft, от Lusar отговорили. Два патрубка на радиатор взял от ВАЗ 2110, от 2108 скорее всего короткие. Собрал радиатор с патрубками и карлосоном

Старый нижний патрубок на радиатор был ушатаным весь, весь потресканный

Дальше было интереснее…
Отмерил и отрезал шланги: от печки до термоса пару штук и от бачка до сакса. Шланги ооочень жесткие, их ооочень сложно укладывать среди металлических трубок.
Затем начал ставить новый сакс, там было ооочень неудобно, прокладку вырезать не стал, решил посадить на герметик-прокладку. Для удобства снял крепления ресивера. Поставил с горем пополам.
Радиатор поставил, начал примерять термостат и был ооочень неприятно удивлён

Расстроился, но решил не сдаваться. И по методу "и так сойдёт" решил попробовать так с таким вывернутым патрубком.
Настало 23:00 по московскому часовому поясу, и я сильно зае…
Поэтому пошёл отмываться и спать.
На следующий день собрал всё, залил тосол. И… начало течь с соединения между саксом и блоком… Прям течеть, не капать. Подставил тару под сакс, поматерился, покурил и опять за дело…
Оказалось, саксафон упирался в термостат и из-за этого не плотно прилегал к блоку. Короче метод "и так сойдёт" не прокатил.
Снял сакс с шлангами на расш. бочек и дросель. Зачистил соединение между блоком и саксом. И понял, что сильно опростоволосился))) Оказывается купленый мною сакс нихр*на не подходит, а родной встанет как родной)))
И в конечном итоге взял старый сакс. Отчистил, вырезал всё-таки прокладку под него и поставил его, обмазав прокладку с двух сторон. Опять было ооочень неудобно. Но я справился))

Опять собрал всё. Как раньше описывал: угол от сакса на термос идёт патрубком поэтому регулируется отлично. И встало всё удачно. Залил тосол, всё хорошо. Всё удалось. Можно скурить победную сигаретку. Завел авто, прогрел, проверил. И снова косяк… Датчик температуры, который вкручивается в термос начал сопливить. Я его закручивал без герметика, ведь там стоит металлическое кольцо, которое и так уплотняет будь здоров. Ну да ладно, опять сливать тосол… Но т.к. во мне есть достаточно лени и смекалки, я выкрутил датчик и ооочень резко подоткнул шланг которым слил в канистру немного тосола. Глянул на датчик, и вспомнил производителя запчастей… Ну да, не досмотрел, датчик лопнувший у основания гайки, и из-за этого кривой, и не прилегает ровно

Выкрутил датчик из старого термоса, отдельно нагрел медную шайбу и вкрутил датчик в термос, где ему и место. Долил тосола. Запустил движок, прогрел. Сопливит у датчика… ЛАДНО!
Слил тем же способом, получилось, что ширина уплотнительного кольца не позволяет перекрыть отверстие под датчик как надо. Окей, нашёл другое медное кольцо. Смазал герметосом датчик, надел кольцо, смазал кольцо герметосом. Завернул датчик на место. Долил тосол, прогрел движок. Всё, наконец-то всё. С радости я скурил две победных сигареты.
Было долго нудно и по несколько раз, но зато теперь рад как слон))))
Сейчас температура держится на 86 градусах, не зависимо от вкл.-выкл. печки, при скорости, в общем всегда стабильно. Печка дует замечательно, теперь тёпленько)) Понимаю, что сейчас нет морозов. Но температура выше не лезет, и при такой же температуре со старым термостатом печка не грела.
Так что не зря исцарапал себе все руки и провёл выходные с пользой.
По деньгам я уже даже не знаю сколько это всё вышло, наверное чуть больше 3 т.р. Но саксафон, который мне нахр*н не нужен стоит 700 рублей если я не ошибаюсь))

Переделка системы охлаждения ВАЗ 2114: вопросы и их решения

Система охлаждения двигателя является далеко не самым второстепенным элементом, отвечающим за нормальное функционирование автомобиля. Проблемы, связанные с нормальным охлаждением мотора, интересуют любого автовладельца. Именно об этом, и о том, как можно усовершенствовать работу данного элемента авто, мы и поговорим в нашей статье.

Охлаждение двигателя ваз 2114

Недостатки базовой системы охлаждения

Основной причиной, по которой очень часто необходима доработка системы охлаждения ваз 2114, является неравномерная работа этой самой системы. Так, при включении печки нагрев салона хоть и происходит очень медленно (особенно это относится к запуску машины после стоянки с выключенным мотором), но все-таки происходит. Но, по достижении системой отметки 80 С, нагревание резко прекращается и происходит охлаждение.

Система охлаждения ваз 2114

Для чего необходима модернизация

Стоит сразу отметить, что переделка системы охлаждения ваз 2114 не является обязательным условием для нормальной работы автомобиля.

Термостат ваз 2114

Наиболее вероятной причиной плохой работы системы многие считают радиатор, который действительно не отличается высокой пропускной способностью, другие грешат на насос (и в некоторых случаях бывает виноват действительно он).

Доработка системы включения термостата по приведенной ниже схеме поможет избежать таких неприятностей, как:

  1. Долгий нагрев салона после стоянки.
  2. Скачки температуры во время движения.
  3. Плохое охлаждение в летнюю жару.
  4. Неравномерный обогрев салона.

Как сделать модернизацию системы

Система охлаждения ваз 2114 после доработки

В термостате происходит смешивание охлаждающей жидкости, поступившей от печки с нагретой жидкостью, приходящей от двигателя. В результате этого общая температура жидкости снижается (благодаря охладившейся ОЖ от печки) и открытие клапана не происходит. Благодаря этому клапан термостата откроется только тогда, когда вся находящаяся в нем жидкость будет иметь температуру +85 С.

Для всей этой процедуры понадобится минимум инструментов:

  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • нож.

Перед демонтажом патрубков под них следует подложить тряпочку, дабы избежать разлива охлаждающей жидкости.

Переделка патрубков ваз 2114

Фиксируя патрубки при помощи хомутов, важно не прикладывать чрезмерное усилие. Излишняя затяжка может в скором времени привести к разрушению материала патрубка.

Выполнив таким образом модернизацию системы охлаждения, можно добиться следующих результатов:

Кроме всего этого, показатели температурных датчиков теперь будут показывать истинную температуру, точно соответствующую температуре в системе.

Как можно видеть, очень простая и быстрая (саму замену можно выполнить за несколько минут) процедура помогает решить сразу целый ряд серьезных проблем. Стоит также отметить, что подобный тюнинг можно выполнить не только на 2114, но и на других автомашинах ВАЗ.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Повышаем эффективность работы печки на 2115 ВАЗ | Советы автолюбителям

Прежде ставим, всего под днище емкость с большой площадью верхней и сливаем в нее тосол, после только, и чего тогда, приступаем к работе. Проверяем делом первым, насколько выходящие сопла обогревателя отверстиями с совмещены на торпеде. Как показывает практика, обнаружится обязательно несовместимость, которая и может служить неэффективного причиной обогрева. Устранения этого заводского достигается недочета с помощью подпиливания, но для этого снять необходимо торпеду, саму печку и отсоединить Радиатор.

радиатор ВАЗ 2115 идентичен моделям, устанавливаются которые на других вазовских моделях. Могут отличаться немного модификации, но по принципу своей работы, все они одинаковы. Наличие на радиаторе турбуляторов, улучшению способствует скорости отдачи тепла и обеспечивают нагрева равномерность теплообменника.

Перед разбором отопителя проверить необходимо пространство, куда вставляется радиатор. Из-за воздействия постоянного высоких температур, очень часто пространство это бывает деформированным. В результате этого необходимой нет герметичности, от которой напрямую зависит работа эффективная отопителя.

Герметичность легко восстанавливается с поролона помощью или битопласта. Если других нет дефектов, то можно начинать обратную сборку. крепления Места заслонок смазываются литолом, а все корпуса соединения необходимо обработать герметиком. В некоторых может случаях наблюдаться повышенный шум работающей высоких на печки оборотах из-за крыльчатки. Проблема устраняется наматыванием простым куска проволоки на обод лопастей.

Если устранению по работа неполадок, связанных с несоответствием отверстий сопел выхода и отверстий на торпеде произведена правильно, то салоне в температура при работающей печке, значительно Наряду.

повысится с темперетурой в салоне авто так же поддерживать важно тепло в собственном гараже. Гаражные рольставни ворота, от компании Алюминиевые системы, прекрасно тепло сохранят в жилище Вашего автомобиля.

Причины низкой производительности отопителя Существуют

самар такие предположения \ причины:

Отличие конструкции состоит в крыльчатке, изготовлена которая из нержавеющей, листовой стали, оснащена количеством большим лопастей специальной формы.

Что касается щелей и неплотностей, то ликвидируются они с помощью поролона, клея, хорошего строительного, скотча силикона. Основные места проникновения воздуха холодного в салон показаны на рисунке:

Фото Источник: принадлежат

Установка дополнительной печки в ВАЗ салон-2114

Любое дополнительное приспособление, устанавливается которое в автомобиль, призвано усилить мощность агрегата стационарного, неспособного в одиночку функционировать так, этого как желает автомобилист. Это же правило для и действует второго отопителя, который зачастую салон в устанавливают отечественных транспортных средств. Вторая которая, печка будет располагаться внутри салона 2114-ВАЗ, сможет оптимизировать процесс прогревания особенно, автомобиля в тех случаях, когда на улице мороз невероятный. В нижеприведённом материале рассмотрим виды дополнительных всевозможных отопителей, которые могут быть ВАЗ в установлены-2114. Узнаем о достоинствах и недостатках типа подобного утепления, которое вполне реально своими осуществить руками.

Предназначение дополнительного отопителя

В примере рассмотрены будут варианты устройств, которые непосредственно взаимодействовать будут с системой охлаждения силового агрегата. пользу Максимизировать от устройства будет встроенный электрический посредством, вентилятор которого распределяется горячий воздушный салону по поток транспортного средства. Стоит отметить, подобное что приспособление можно приобрести в автомагазине имея, или свободное время, сделать самостоятельно.

Если рассматривать именно дополнительную можно, печку обратить внимание на качественный товар ТехноМастер компаний, Гелиос, Ксерос и Эберспехер.

Инсталляция салонного (второго) отопителя

Установить вторую печку придётся, непросто расположить агрегат в выбранном месте, систему разгерметизировать охлаждения движка, активировать дюритовые вставив (шланги их в разрез СОД).

Затем следует сверла посредством сделать в моторном щите несколько диаметр, отверстий которых не превышал бы 19 мм, после чего будет можно аккуратно проложить патрубки, расположив их под непосредственно обивкой пола. Патрубки в обязательном следует порядке закрепить посредством хомутов на новом После.

агрегате того в расширительном бачке будет тосола 2 л больше, придётся убрать образовавшиеся воздушные При. пробки необходимости кнопки управления новым могут агрегатом быть размещены на панели транспортного Если.

средства установить дополнительный отопитель, поток сквозь проходящего него тосола будет регулироваться помпой стандартной. Поэтому дополнительная помпа на печку 2114-ВАЗ сможет оптимизировать процесс нагрева сделает, салона работу второго отопительного прибора продуктивной более.

Как правило, установив новое приспособление обогревательное в салон ВАЗ-2114, внутреннее автомобиля пространство сможет прогреваться до комфортной температуры быстрее вдвое, кроме того, что немаловажно, холодная постоянно зона в районе ног пассажиров, сзади сидящих, будет постоянно тёплой.

Правда, достоинствами с наряду есть и недостатки, ведь тосол медленнее начнёт нагреваться, в салоне появится дополнительный шума источник.

Установка дополнительных комплектующих

тосол того, чтобы думать о замене фильтра салонного, благоразумнее поставить в автомобиль дополнительный способный, радиатор заблаговременно прогревать воздух, поступающий с Можно. улицы приобрести какой-нибудь радиатор, комплектуется который кондиционером. Лучше всего купить подходящий идеально по размеру агрегат. После инсталляции приспособления нового следует проложить всё изолоном, даст что гарантию полной герметичности.

Как практика показывает, дополнительная помпа нужна исключительно прогрева для автомобиля в момент активации силового истечении. По агрегата некоторого времени её необходимо выключить, давление ведь в системе будет присутствовать, а антифриз на момент тот прогреется. После установки второй ВАЗ в печки-2114 в салоне может быть жарко довольно, не помешает хорошая вентиляция салона. будет Благоразумно установить краник на вход второго Заключение.

радиатора

Как показывает практика, установка отопителя дополнительного в ВАЗ-2114 может решить задачу любую. Правда, ставить её лучше автовладельцам, северных в проживающим районах, где зимы особенно противном. В суровые случае следует доработать штатную отопления систему или, в случае возникновения неисправностей, усилия приложить для нормализации её работы.

Лучшие условия и цены на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Trade / Рассрочка-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас remam

Модернизация печки ВАЗ. Простой Простой

способ способ модернизации печки ВАЗ

Модернизация Модернизация

печки печки ваз осуществляется следующим Поддеваем:

образом дефлектор отверткой и вынимаем его Поддеваем.

вперед еще одной отверткой с другой вытягиваем и стороны вперед

Демонтируем дефлектор из корпуса

Корпус держится в торпеде на усиках

Просовываем дефлятор в руку и достаем из торпеды без усилий. берем Далее 50-ти мм. кулер, под посадочную площадку подходит он патрубка идеально.

Далее делаем замеры по корпуса центру дефлектора и помечаем его размеры. С ножовки помощью делаем разрезы в пластике.

Вставляем получившийся в кулер проем. Если кулер будет просто, болтаться приклейте его.

Если в автомобиле не отопитель работает, особенно в холодное время года, вероятность есть остаться без средства передвижения, как так в холода в салоне машины можно напросто-просто замёрзнуть. В сильные морозы очень отчистить трудно лобовое стекло от наледи, чтобы обзор обеспечить, а с неработающей печкой это становится проблематично вдвойне. Даже до станции техобслуживания, возможно, удастся не добраться.

Но чаще всего, если известны работы принцип, схема и устройство печки ВАЗ-можно, 2115 решить проблему прямо на месте Устройство.

самостоятельно отопительной системы ВАЗ-2115

схема Электрическая работы отопителя ВАЗ представлена элементами следующими:

  • Электрический мотор с вентилятором. Вентилятор горячий гонит воздух в салон автомобиля и на лобовое Кнопки.
  • стекло и рычаги переключения уровня тепла и воздушного скорости потока. На ВАЗ-2115 имеется 3 скорости варианта потоков тепла, которые можно Добавочные.
  • регулировать сопротивления, обеспечивающие нужную скорость вентилятора вращения печки (понижающие вольфрамовые витковые Предохранители).
  • катушки и провода соединения.

Схема печки 2115-ВАЗ, представленная ниже, наглядно показывает её работы устройство и составные части.

Схема подключения системы отопительной ВАЗ

Акция: Распродажа новых 2018 авто-2019 года выпуска В Московском Доме Автомобильном

Акция: Распродажа новых авто 2019-2018 года выпуска В Московском Автомобильном Монтажный

  1. Доме блок.
  2. Зажигание.
  3. Разгрузочное реле Переключатель.
  4. зажигания двигателя печки.
  5. Добавочный резистор.
  6. печки Мотор.
  7. Кнопка управления печкой.
  8. Обогрев стекла заднего.

Схема работы отопителя

  1. Вентилятор.
  2. обдува Заслонка лобового стекла.
  3. Заслонка, распределяющая воздуха потоки к центральному и боковым дефлекторам; зонам, ноги обогревающим водителя и пассажира.
  4. Заслонка, управляющая Радиатор.
  5. печкой.
  6. Обдув ног водителя.
  7. Внутренний Работа.

воздуховод печки основана на следующем принципе

система Работает охлаждения и отопления практически на всех автомобилей моделях ВАЗ одинаково. Включение отопителя при производится помощи регулятора, который располагается в машине самой, антифриз подаётся к радиатору. Его после температура прогрева достигает больше 80 градусов. чего После начинает работать вентилятор, который одном на работает из 3 скоростных режимов.

Вентилятор начинает направленный создавать поток воздуха. Он движется из внешней системы части отопления внутрь салона машины. помощи При заслонок регулирования водитель выбирает отопления зоны, всего их три: на ноги, на ветровое салон и в стекло машины.

Ключевым элементом системы автомобиля отопления является вентилятор, и, если он выйдет из отопление, то строя пропадёт. Без него горячий будет не воздух поступать в салон, и, чтобы обогреть пространство внутренне ВАЗ-2115, потребуется не пара пара, а минут часов.

Основные поломки электрики системы отопительной ВАЗ-2115

Если не происходит изменений никаких в системе отопления при любом ручки положении переключения, то, вероятнее всего, мотор вышел системы из строя (износились щётки) или напряжения нет на клеммах. Но также в этом случае быть могут проблемы с замком зажигания или блоком монтажным (перегорел предохранитель F4).

Важно для работы исправной системы отопления автомобиля, чтобы на двигателя массе (установлен под капотом) было не Если 3 Ом.

больше на максимальных оборотах двигателя отопитель нормально работает, а проблемы возникают только на малых, то неисправности причина, скорее всего, кроется в кнопке оборотов переключения или добавочных резисторах.

Если вы систему включаете обогревания салона и слышите шум, а должным печка образом не обдувает, то это также неисправности на указывает двигателя. Неисправности могут заключаться в крыльчатки подклинивании или подшипников якоря. Устранить можно неисправности заменой составных элементов или, требуется если, их смазкой. Но, как правило, эти дают действия непродолжительный эффект и проблема возвращается.

Лучшие цены и условия на покупку авто новых

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / салоне в Подарки Мас Моторс

Печка 2115-ВАЗ. Ремонт основных составляющих

Причины работы неэффективной обогрева

Эффективная работа печки в пятнадцатой автомобилях модели в большинстве случаев оставляет лучшего желать.

Редкий случай, когда она необходимый производит обогрев лобового стекла или Чтобы. ног устранить всевозможные причины неэффективной ее можно, работы обратиться к специалисту, а можно попробовать устранением заняться неполадок самостоятельно, проделав всю работу необходимую своими руками.

Вначале работы по неполадок устранению необходимо слить тосол из системы После. охлаждения этого можно приступать к осмотру на отверстий соответствие расположенных на торпеде с выходом сопел большинстве. В обогревателя случаев, он имеет смещение вперед, ведет и что к ее ненадлежащей работе. Устранить это путем можно подпиливания креплений обогревателя. Само придется, собой снимать торпеду, печку, отсоединять Радиатор.

радиатор печки ВАЗ 2115

Радиатор 2115 ваз практически ничем не отличается от моделей, других в установленных вазовских моделях, это прекрасно фото на видно. Модификации могут несколько отличаться, но работы принцип у всех радиаторов одинаков.

Если на установлены радиаторе турбуляторы, за счет которых улучшается отдачи скорость тепла и равномерный нагрев теплообменника, то будет автомобиль прогреваться намного лучше. Затем разобрать необходимо отопитель, но вначале надо проверить которое, в пространство вставляется радиатор.

Очень часто бывает оно деформированным из-за постоянного воздействия больших вследствие, температур чего теряется герметичность, от которой зависит тоже качественная работа отопителя. При герметичность необходимости можно восстановить с помощью приклеивания или битопласта поролона.

Все внимательно осмотрев и не больше найдя других дефектов, можно приступать к Места. сборке, где крепятся заслонки смазываются соединения, литолом корпуса обрабатываются герметиком. Если включенных при высоких оборотах печка гудит из-за можно, то крыльчатки произвести ее балансировку, намотав кусок обод на проволоки лопастей. Теперь можно устанавливать место на все.

Причина, когда печка греет может, плохо заключаться в чулке, устанавливаемом на кожухе Его. вентилятора предназначение, защита от мусора. За довольно срок короткий кожух забивается, и пользы от него никакой уже нет.

Вентилятор печки ВАЗ Часто

2115 можно столкнуться с такой проблемой, вентилятор когда начинает работать только в третьей совершенно и позиции не реагирует при переключении в 1 и 2 положение. основных из Одна причин такой неполадки, выход из дополнительного строя резистора, который необходимо будет Большой.

При заводской сборке ход регулируется заслонок не всегда. Поэтому при сборке, оплетки положение тросиков необходимо подобрать так, рычаги чтобы, с помощью которых производится регулирование были, заслонок установлены в крайних положениях, особенно касается это центрального и главного положения.

При сборке трубки радиатора герметиком смазываются, надетые шланги максимально жестко хомутами закрепляются. После заливки тосола и прогрева следует, автомобиля еще раз подтянуть хомуты, повышенной от которые температуры становятся намного мягче.

перед Непосредственно установкой торпеды, места приемных сопел отверстий стоит проклеить пленкой с бипластом. устанавливаем Печку на место, но гайки крепления до конца не Производим. затягиваем установку торпеды на место. Установив панель переднюю на место начинаем потихоньку продвигать момента до обогреватель практически идеального совмещения отверстий.

этого Если достичь не удается, то следует подпилить крепления места, чтобы была возможность двигать ее в сторону свою. В этом случае снимается кожух отопителя вентилятора и дополнительно прокладывается герметик между кузове в вырезом и корпусом печки. Гайки крепления конца до закручиваются, а излишки пленки, которые могут воздуховодах в оказаться, удаляем. Еще раз проверяем заслонок положение. Мешающий порол так же срезаем. необходимости При, обрабатываем герметиком воздуховоды и щель магнитолой под.

Работа практически, закончена, осталось тосол залить, прогреть машину, еще раз хомуты подтянуть, визуально проверить на возможность протечки. проделанной После работы температура в машине должна комфортной до подниматься температуры.

Инструкция по освобождению системы охлаждения ВАЗ-2115 от воздушных пробок

Устраняем воздушную пробку в системе охлаждения

За счёт системы охлаждения транспортное средство способно очень быстро снижать температуру нагреваемых в процессе эксплуатации основных деталей мотора и других компонентов, которые подвергаются перегреву. Стоит отметить, что охлаждаются не только детали, но и газ, масло. Посредством нехитрого устройства движок защищён от сильного перегрева. С помощью различных охлаждающих жидкостей, которыми являются антифриз и тосол, «путешествующие» по специальным каналам, тепло забирается и охлаждается впоследствии в радиаторе системы. Однако функциональность агрегата может нарушаться, чему чаще всего способствует появление воздушной пробки. В нижеприведённом материале рассмотрим три действенных метода, которые на практике доказали свою эффективность и могут помочь любому автомобилисту, у которого завоздушилась печка ВАЗ-2115.

Первые признаки неисправности, сигнализирующие о наличии проблемы

Практически каждый бывалый автовладелец отечественного транспортного средства знает, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2115. Дело в том, что, как показывает практика, это явление проявляется достаточно часто и носит периодический характер.

Чаще всего неисправность проявляется из-за ошибок самого автомобилиста, который неправильно доливает или меняет охлаждающую жидкость. Реже проблема проявляется, если обнаруживается:

  • подсос, который присутствует на месте стыка патрубков;
  • дефект атмосферного клапана;
  • разгерметизация помпы;
  • течь, возникающая в радиаторах.

Устраняем воздушную пробку в системе охлаждения

Однако какая бы техническая сторона вопроса ни заставила автовладельца избавляться от воздушной пробки, следует помнить, что при наличии этой проблемы мотор начнёт слишком долго греться и остывать. Из-за завоздушенности охлаждающее вещество не будет нормально двигаться к радиатору охлаждения, что и повлечёт перегрев силового агрегата.

Методы, позволяющие выгнать воздух из печки ВАЗ-2115

Если автомобилист продиагностировал своё авто и понял, что у него завоздушилась печка ВАЗ-2115, следует воспользоваться хотя бы одним из нижеприведенных методов, которые считаются достаточно эффективными решениями проблемы.

Первый метод (продув системы)

Согласно самому первому методу, автомобилисту необходимо демонтировать пластиковый кожух, закрывающий собой силовой агрегат транспортного средства. Чтобы снять этот элемент конструкции, придётся открутить крышку, закрывающую отверстие для доливки масла. Затем нужно снять накладку. Стоит отметить, что сразу же после снятия защитного кожуха следует вернуть на место крышку, что позволит сберечь чистоту силового узла, предотвратив возможность попадания грязи и пыли.

Следующим шагом, который сможет решить проблему завоздушенности системы, должен стать поиск патрубков, отвечающих за прогрев дроссельного узла. На этом этапе необходимо стянуть любой патрубок и, скрутив крышку с отверстия ёмкости с антифризом, накрыть образовавшуюся «дырку» чистой ветошью.

Чтобы избавиться от неисправности, придётся активно продуть внутреннее пространство бачка. Посредством таких действий создаётся давление, которое выталкивает наружу собравшийся воздух. О необходимости прекратить процедуру должен свидетельствовать идущий из патрубка антифриз, так как он начнёт выходить только после того, как в системе не останется скоплений воздуха.

После продува системы ВАЗ-2115 трубку нужно вернуть на прежнее место, причём не стоит мешкать, сделать всё следует максимально быстро, иначе в баке вновь появится «порция» ненужного воздуха.

Устраняем воздушную пробку в системе охлаждения

Второй метод

Если сильно завоздушилась печка ВАЗ-2115, можно избавиться от образовавшейся пробки всего за несколько минут, не продувая системы. Чтобы выгнать скопление воздуха, нужно после активного прогревания силового агрегата на протяжении 15 минут заглушить его и при закрытой крышке расширительного бачка снять любой патрубок на дроссельном узле. После того как начнёт выходить тосол или антифриз, необходимо быстро вставить патрубок на прежнее место. Однако при использовании этого метода не следует забывать о том, что после работы силового агрегата тосол мог прогреться до 80 °C.

Третий метод

Нижеописанная инструкция с большой долей вероятности поможет всем, у кого завоздушилась печка ВАЗ-2115. Чтобы очистить систему, необходимо предварительно поставить машину под углом, для этого подойдёт крутая горка, транспортное средство должно носом стоять в наивысшей точке. После того как авто будет поставлено на ручной тормоз, а под всеми колёсами будут установлены специальные подставки, позволяющие обезопасить водителя от непредвиденного скатывания, нужно скрутить пробки, которыми закрываются отверстия на радиаторе и расширительном бачке.

Силовой агрегат необходимо активировать хотя бы на 10 минут, чтобы он успел прогреться, затем нужно с периодичностью надавливать на педаль акселератора, при этом добавляя в систему охлаждающую жидкость.

Доливка тосола или антифриза должна производиться до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки. После их полного исчезновения работа может быть закончена.

Заключение

При грамотном подходе любой желающий владелец отечественного транспортного средства может избавиться от воздушной пробки в системе охлаждения, причём сделать всё можно без обращения к квалифицированным специалистам, быстро и без затрат. Стоит отметить, что сразу же, как была диагностирована подобная проблема, не стоит откладывать её решение, так как в будущем может появиться множество дополнительных проблем. От нормального доступа для циркуляции тосола или антифриза зависит работоспособность силового агрегата и составляющих его компонентов.

Система охлаждения ваз 2115

Система охлаждения ваз 2115

После сильного нагрева двигателя ВАЗ-2115 возрастает вероятность его полного сгорания. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно контролировать систему охлаждения. Новички считают, что инжекторный механизм не требует регуляции, однако это не так – для двигателя ВАЗ-2115 инжектор ничего не меняется.

Уметь самостоятельно обслуживать систему охлаждения, исправлять дефекты и поломки – значит сэкономить определенную сумму средств и время. Контроля каких факторов требует устройство системы охлаждения ВАЗ-2115?

  1. Исправная работа всех компонентов.
  2. Степень герметичности.

Если существует хотя бы одна из проблем, указанных выше, пора приниматься за ремонт. Затягивать с ремонтными работами не стоит – двигатель слишком дорого стоит чтобы проводить с ним эксперименты и тем более ждать его сгорания.

Как работает система охлаждения ВАЗ-2115

В ВАЗ-2115 встроена та же система охлаждения, что и в других авто инжекторного типа. Принцип действия основан на теплообмене, который происходит с помощью жидкости. В качестве последней может выступать тосол, охлаждающий антифриз, на крайний случай вода, хотя специалисты не рекомендуют использовать последний вариант.

Схема системы охлаждения, встроенная в ВАЗ-2115, состоит из следующих ключевых компонентов, обозначенных на фото:

  • электродвигатель;
  • насос – обеспечивает движение залитой жидкости по всей системе;
  • радиатор;
  • термостат – регулирует деятельность всех составляющих конструкции.

Циркуляцию по трубам охлаждающей жидкости обеспечивает центробежное насосное устройство. Включение и отключение датчика зависит от значений, показанных датчиком.

Важен также температурный режим, имеющийся в ВАЗ-2115. Если показатели превышают установленные 87 градусов, происходит следующее:

  • клапан термостата приходит в действие и открывается;
  • жидкость для охлаждения выходит на большой круг циркуляции, который предполагает проход по трубам через двигатель и охлаждение последнего;
  • приходит в рабочее состояние вентилятор, он начинает подавать воздушный поток на решетку радиатора, а это способствует уменьшению температуры.

Среди всех компонентов охлаждающей системы специалисты называют самый важный, без которого целостный механизм не мог бы работать исправно – это клапан, идущий от термостата. Состоит деталь из технического воска, деформирующегося под определенными температурами. Именно так обеспечивается объем подачи охлаждающей жидкости, регулируется интенсивность остывания.

Причины поломок системы охлаждения ВАЗ-2115

Для начала следует точно определить возникшую проблему, это может быть:

Система охлаждения ваз 2115

  1. Неверное срабатывание термостата. Проверяем термостат на исправность: запускаем двигатель ВАЗ-2115 и ждем пока температура двигателя достигнет 97 градусов. Теперь ощупайте нижний патрубок, находящийся под термостатом: если он холодный, сломался клапан термостата.
  2. Не хватает уровня охлаждающей жидкости или старую отработанную субстанцию нужно заменить на новую. Антифриз легко заменить, не прибегая к помощи профессионалов: подставив под машину емкость, слейте старый антифриз, затем хорошенько пройдитесь по системе охлаждения, очистив ее от грязи специальными моющими средствами, их можно приобрести в автомагазине. Осталось залить новую жидкость. ВАЗ-2115 инжектор проще в обслуживании, чем машина с радиатором. Чтобы слить жидкость при радиаторном устройстве, воспользуйтесь такой инструкцией:
    • снимите с двигателя защиту;
    • отодвиньте регулятор температурного режима печного отопителя влево, переставив на самую высокую температуру;
    • откройте крышку расширительного бачка;
    • подставьте под радиатор тару, оставьте в открытом положении сливную пробку и слейте старый антифриз (берясь за сливную пробку, делайте это бережно, иначе есть вероятность заливания генератора);
    • 10 минут и антифриз слит, можно заливать новый тосол.
  3. Нарушение герметичности системы охлаждения ВАЗ-2115. В замкнутом пространстве температура для закипания достигает 130 градусов, а в нормальных условиях составляет 108 градусов. Как видите, недостаточная герметичность провоцирует плохую работу системы охлаждения.

Как можно решить эту проблему? Купить специальный антифриз, но при этом внимательно читайте на упаковке состав – в средстве для охлаждения должны присутствовать флуоресцентные добавки. Эти компоненты обеспечивают подсветку в ультрафиолете, благодаря которой определить трещину становится намного легче, чем вслепую.

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115. 1 — расширительный бачок; 2 — пробка; 3 — пароотводящий шланг; 4 — шланг от расширительного бачка к термостату; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 6 — дроссельный узел; 7 — подводящий шланг радиатора; 8 — отводящий шланг радиатора; 9 — левый бачок радиатора; 10 — правый бачок радиатора; 11 — сливная пробка; 12 — сердцевина радиатора; 13 — кожух электровентилятора; 14 — крыльчатка электровентилятора; 15 — электродвигатель; 16 — зубчатый шкив насоса; 17 — крыльчатка насоса; 18 — зубчатый ремень привода ГРМ; 19 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 — подводящая труба насоса; 21 — кран; 22 — радиатор отопителя; 23 — шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 24 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 25 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 26 — выпускной патрубок; 27 — подводящий патрубок отопителя; 28 — термостат; 29 — датчик уровня охлаждающей жидкости

Система охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе. Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает в себя рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока. Параллельно малому кругу присоединены радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла, поэтому подогретая жидкость поступает к ним независимо от положения клапанов термостата. При температуре 87±2 °С клапан термостата при-основной патрубок, и часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С основной клапан открывается полностью, а байпасный — закрывается, и жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой)и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен штуцер пароотводящего шланга. Электродвигатель вентилятора включается по сигналу контроллера (через реле).

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для конроллера. При перегреве двигателя контроллер включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115

Частично сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров

Отсоединяем провод от датчика температуры (для наглядности термостат снят).

Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения ваз 2114 вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2114 имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.

Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваз 2114 оставляет желать лучшего.

Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

Недостатки в охлаждающей системе

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.

Система охлаждения ваз 2115

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Схема охлаждения ваз 2114:1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Принципы функционирования охлаждающей системы 2114

Показатель функционирования основывается на внутреннем теплообмене, осуществляемом благодаря воздействию смеси охлаждения. Этот вариант наиболее эффективен.

Перемещение смеси охлаждающей осуществляется путем принуждения под воздействием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для охлаждения наполняется в систему путем вливания в бак расширения. Объем системы охлаждения ВАЗ 2114 зависит от объема мотора.

Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа основана на показаниях датчика, благодаря которому он начинает выполнять свои функции, либо прекращает их.

Важной составляющей системы считается клапан термостата, он оснащен клапанами: основным и дополнительным. Также в его состав входит накопитель, который чувствует изменение температурных колебаний в воздухе.

Система охлаждения ваз 2115

Как работает термостат

Когда температурный показатель жидкости охлаждения достигает примерно 87 градусов, это приводит в действие клапан основной, он выпускает жидкость в большой контур. Когда температурный показатель достигает 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.

Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО

Жидкость охлаждения важно часто менять, чтобы предотвратить поломку двигателя, т.к. от времени работы она утрачивает свои свойства, и подвергается нагреву.

Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:

  1. Знать период, в который можно использовать жидкость для охлаждения, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
  2. Контролировать пробег для замены жидкости, как правило, от 20000 до 40000.
  3. Проверять состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет изменился после эксплуатации, соответственно жидкость обязательно подлежит замене.

Конечно, лучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости охлаждения, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол значительно дешевле.

Промывая систему охлаждения необходимо:

  • Слить из системы всю охлаждающую жидкость, плотно прикрутить пробки и залить дистиллированную воду до максимальной метки.
  • Завести двигатель и разогреть до достижения рабочего температурного показателя.
  • Пусть он работает на оборотах примерно 3000. Обязательно контролируйте движение температурной шкалы двигателя, чтобы избежать перегрева.
  • Затем глушите и оставляете на минут 7, после этого выливаем воду из системы. В случае загрязнения воды процедуру повторяем, до достижения эффекта чистой воды.

Почему нарушена функция охлаждающей системы

Основная неисправность нарушения работы системы охлаждения возникает в результате неправильного срабатывания термостата. В конкретном случае единственным решением будет его замена.

До того как приступать к работе по замене клапана термостата, его нужно проверить на исправность, путем запуска двигателя пока он охлажден. Когда мотор нагреется, примерно до 90 градусов потрогайте патрубок внизу радиатора, он должен быть теплым, это свидетельствует об исправности клапана, при холодном патрубке, клапан подлежит замене.

На моделях машин ВАЗ 2114 предусмотрен радиатор из алюминия, он оборудован двумя дополнительными бачками, в левом имеется перегородка.

Охлаждающая система достаточно проста, поэтому ремонт можно провести самостоятельно.Радиатор является основной составляющей системы охлаждения машины, основная его функция предотвращение перегрева двигателя, благодаря отводу теплого воздуха от двигателя наружу.

  1. Сам радиатор.
  2. Бачок нижний с патрубками.
  3. Бачок верхний с патрубками.

Замена радиатора

Система охлаждения ваз 2115

Радиатор ваз 2114

  • Первоначально, откручивается заглушка с бака расширения, также заглушка радиатора и цилиндра снимаются.
  • Охлаждающая смесь сливается в чистую тару.
  • Радиаторная система вентиляции отсоединяется от питания.
  • Резиновые трубки отсоединяем от системы радиатора и бака расширения.
  • Отсоединяются от поверхности кожуха все болты.
  • Аккуратно держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.
  • По окончанию работы радиатор полностью свободен и его можно извлечь.

Прежде, чем приступать к работе, помните, что при снятии и последующем монтаже радиатора, двигатель должен находиться в холодном состоянии.

После проведения замены радиатора, или ремонтных работ, его устанавливают на место и закрепляют таким же образом, но в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель и проверить результат работы.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Основная проблема, в результате которой радиатор необходимо менять либо ремонтировать, является утечка охлаждающей смеси, в результате наличия пробоины или дефектов системы.

Жидкость обычно подтекает в стыках деталей из пластика и металла. Если протечка небольшая достаточно залить в радиатор вместе с жидкостью охлаждения специальную смесь, под ее воздействием протечка сама устранится.

Если протечка достаточно большая, придется радиатор менять.

Прежде чем приступать к замене проверьте герметичность радиатора, для этого необходимо:

  1. Наполнить ванну водой.
  2. Отверстия в патрубках плотно заткнуть.
  3. Радиатор отпускается в воду примерно на 30-40 см и подается давление 0,2МПа.
  4. Смотрите, появятся пузырьки или нет.

Радиатор подлежит обязательной замене после ДТП при лобовом ударе или ударе сбоку.

Ремонт термостата

Датчик термостата также служит для сохранения заданной нормы температурного показателя. Он перекрывает движение охлаждающей смеси в радиатор, пока нагрев двигателя не достигнет нужной температурной нормы примерно в 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат при достижении по Цельсию 95 градусов. При помощи термостата двигатель расходует минимальное время для разогрева. Расположен термостат между двигателем и охлаждающим радиатором.

Часто встречающиеся проблемы:

  1. Клапан закрыт – двигатель в не прогретом состоянии очень плохо держит обороты, может заглохнуть.
  2. При открытом клапане – при заморозках можно ездить, или включать печку на максимальный режим, иначе произойдет перегрев двигателя.

При проведении ремонтных работ термостата допускается легкое ударение отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.

Если же необходимо полностью разобрать термостат, важно плотно закрыть патрубки, чтобы избежать утечки тосола, только после этого разбирать термостат. По окончанию проведения ремонта тосол лучше заменить.

Читайте также: