Как уменьшить грузоподъемность в птс фиат дукато

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как изменить грузоподъёмность в ПТС

Встречаются случаи, когда заводской вес авто не совпадает с реальным. Тогда в документах необходимо указать правильную массу машины. Но нужно знать, как правильно произвести изменение грузоподъёмности в ПТС, и когда разрешается это сделать.

красный грузорвик

Когда допустимо изменение грузоподъемности в ПТС

Есть несколько случаев, когда разрешено изменять грузоподъёмность авто:

Внимание! Поменять параметр грузоподъёмности может и физлицо, владеющее ТС. Гражданину также нужно будет обращаться в ГИБДД за переосвидетельствованием.

Как изменить грузоподъемность машины в ПТС

Есть 2 варианта внесения нововведений: увеличение грузоподъёмности и исправление допущенных ошибок.

В первом случае сначала потребуется внести изменения в конструкцию машины, согласовав их с начальством и уполномоченными органами. Одобрение на эксплуатацию с учётом конструкционных новшеств нужно получить в ГИБДД. После этого заявитель сможет поменять данные, указанные в ПТС и СоР ТС.

ГИБДД не жалует внесение изменений в параметры авто, нередко отбраковывая «гаражные работы». Считается, что такие преобразования снижают безопасность и эффективность т/с, рассчитанную заводскими инженерами.

Во втором случае неверные данные обычно появляются из-за ошибок, допущенных на таможне.

Тогда порядок действий такой:

  • Подаётся заявление в ГИБДД с просьбой провести осмотр.
  • К назначенной дате нужно пригнать авто к месту экспертизы.
  • Специалисты определяют допустимую массу машины без нагрузки и предельный вес.
  • Если по итогам осмотра было выявлено расхождение с данными, указанными в документации, то правильные сведения будут внесены в ПТС и СТС.

Условия внесение изменений в конструкцию ТС

Смена грузоподъёмности может потребоваться, если нужно транспортное средство предстоит использовать для других целей, отличных от изначальных. Например, газель необходимо переоборудовать для перевозки большего веса.

Чтобы соотнести ТС к соответствующей категории после произведённых работ следует ориентироваться на Приложение N 1 ТР ТС 018/2011. В нём указаны критерии, с помощью которых автомобиль можно отнести к соответствующей группе.

Монтируемые компоненты потребуется сертифицировать или получить на них свидетельство о соответствии. Полный список указан в Приложении N 10 ТР ТС 018/2011.

Согласно ему, подтверждать соответствие не нужно, если были задействованы:

  1. элементы, поставляемые на сборочное производство ТС (кроме тех компонентов, на которых необходимо получить сертификат соответствие согласно Правилам ЕЭК ОНН);
  2. б/у частей;
  3. восстановленных элементов (кроме шин с восстановленным протектором).

Производить работы следует только у компаний или ИП, получивший разрешительный сертификат на занятие такой деятельностью. Исполнитель, взявшийся за внесение изменений в конструкцию, должен вести документацию об объёме и качестве проводимых работ.

Грузоподъёмность была указана неверно

Если в паспорте на транспортное средство указаны неверных характеристики (текущий и максимально допустимый вес и т.п.), тогда, согласно п. 37 и 39 Приказа МВД РФ N 496/192/134 от 23 июня 2005 г., потребуется внести актуальные данные в документацию.

Строка 14 отведена под максимально разрешённую массу снаряжённого т/с (включая груз, водителя и пассажира). Значение устанавливается ИП или компанией, которой принадлежит машина.

В п. 33-38 вносятся сведения, указанные в ОТТС и других свидетельствах. Если необходимые бумаги на транспорт отсутствуют, на помощь могут прийти официальные теххарактеристики, справочники и таблицы, в которых имеются данные об указанной модели авто.

В разделе «Особые пометки» в ПТС следует указать:

  • категорию;
  • максимально допустимый вес;
  • массу без нагрузки.

Если владелец машины проигнорирует требования по максимально разрешённому весу или правила перевозки пассажиров, его вправе привлечь к административной ответственности (по ст. 12.31 или 12.23 КоАП). Сумма штрафа, однако, небольшая – всего 500 рублей. Но в случае с нарушениями условий транспортировки людей могут применить более серьёзное наказание.

Что нужно знать о грузоподъемности автомобиля и как определить значение по ПТС? Алгоритм расчета

Многие автомобилисты не задумываются о таком параметре своей машины, как грузоподъемность. Они используют транспортное средство на пределе или даже превышая все допустимые нормы. И зря. Ведь это может привести к неприятным последствиям.

Грузоподъемность автомобиля можно определить, используя данные, указанные в ПТС. Как рассчитать, расскажем в настоящей статье.

Что это такое?

Если кратко, то – это величина, показывающая, какое количество груза, в том числе живого (пассажиров), может безопасно транспортировать автомобиль.

Как отмечалось, многие не обращают внимания на этот параметр, а зря. Он является чрезвычайно важным. Несколько аргументов в подтверждение:

  1. Если автомобиль перегружен, есть риск, что в нем что-нибудь сломается в пути. Например, не выдержат элементы подвески, лопнут шины. В худшем случае, это может привести к ДТП с тяжелыми последствиями. В лучшем – придется обратиться в автосервис, потратить какую-то, скорее всего, значительную сумму денег, некоторое время перемещаться на общественном транспорте.
  2. За перегруз ТС предусмотрены штрафы. Об этом еще пойдет речь в рамках настоящей статьи.
  3. В некоторых населенных пунктах есть участки, где проезд авто с массой, превышающей определенные параметры, недопустим. Это еще полбеды. Устанавливаются специальные камеры и прочее оборудование, которое позволяет выявлять правонарушение, о котором идет речь, в автоматическом режиме. Одно дело, когда, скажем, грузовую «ГАЗель» в центре города обнаружил сотрудник ГИБДД. Вероятность этого не так высока. Другое дело, когда на участке стоит камера и фиксирует каждое нарушение.

Как определить?

Сразу же отметим, что это вполне реально. При этом показателя грузоподъемности в ПТС нет, но есть другие параметры, которые помогут вычислить, какая нагрузка допустима для того или иного автомобиля.

Как узнать класс ТС?

Для этого нужно внимательно посмотреть на первую страницу в ПТС, где указаны все важные сведения об автомобиле. В пунктах 2 и 3 содержится информация о классе. Он обозначается латинской буквой и словом. Например: «B, легковые».

Информация о классе не раскрывает точных цифр грузоподъемности. Но уже можно сделать определенные выводы. Например, если указано, что автомобиль легковой, то, очевидно, что он не сможет увезти на себе 3 тонны груза, потому что разрешенная максимальная масса у «легковушек» всего-то 3,5 тонны.

Кроме того, есть и ограничения по пассажирам – не более 8 человек на легковой автомобиль. Впрочем, с классами все хорошо, когда речь идет об отечественном транспорте. Используются данные, предоставляемые заводом-изготовителем. Если же авто поставляется из какой-то другой страны, то класс определяют на таможне.

Случаются ошибки. Крупный легковой автомобиль могут причислить к классу грузовиков, что, очевидно, не будет соответствовать действительности.

Определяем разрешенную массу ТС

В паспорте автомобиля есть пункты 14 и 15, в которых указывается масса авто. В первом – без нагрузки. Во втором – разрешенная максимальная. Что это за показатели?

Масса без нагрузки – это вес автомобиля, готового к пути: с учетом массы всех технических жидкостей и водителя. Кстати, стандартный вес одного человека – водителя или пассажира, определяется в 75 килограммов. Это европейская норма. Ранее, в России использовали старую советскую норму – 80 килограммов.

Вычисляем разницу между показателями

Зная вышеуказанные параметры, можно вычислить грузоподъемность транспортного средства. Для этого из разрешенной максимальной массы вычитаем массу без нагрузки.

Еще про Советский союз: в стране продавалась сметана на вес. Можно было прийти со своей баночкой. Её взвешивали. Потом взвешивали банку, наполненную сметаной. Из общего веса вычиталась масса баночки. И определялась масса продукта. Так и с автомобилем. Из разрешенной максимальной массы нужно вычесть массу без нагрузки. Результат и будет являться показателем грузоподъемности.

Можно ли изменить?

Данный вопрос нужно рассматривать в двух аспектах:

  1. Увеличение грузоподъемности.
  2. Исправление ошибок.

Если речь идет о первом случае, то единственный вариант – внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Данные изменения должны быть согласованными и безопасными. Естественно, придется обращаться в экспертное учреждение, для получения заключения о том, что автомобиль можно эксплуатировать с учетом внесения изменений в конструкцию. Нужно будет обратиться в ГИБДД, чтобы изменить данные в ПТС и в СоР ТС.

Отметим, что шансов ездить на модифицированном автомобиле не так много. ГИБДД не приветствует изменение параметров автомобиля. В принципе, это вполне логично.

Если же, скажем, на таможне, была допущена какая-то ошибка – например, неверно указана максимальная разрешенная масса, то нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Следует обратиться в органы ГИБДД с просьбой провести экспертизу.
  2. К назначенному времени нужно подогнать авто к месту проведения экспертизы.

Компетентный специалист, используя специальное оборудование, определит массу авто без нагрузки и разрешенную максимальную массу. Если ошибка имеет место, то в ПТС и СТС внесут изменения.

Штраф за перегруз авто

В КоАП РФ есть статьи 12.21 и 12.23. Первая из них касается нарушения правил перевозки груза, вторая – правил перевозки пассажиров. Но ответственность одинаковая – штраф 500 рублей. Правда, за нарушение правил перевозки людей может быть наложен и более серьезный штраф. Но это уже касается особых случаев, например, перевозки детей, и специальных субъектов – должностных лиц и т. п.

Представляется, что не нарушать законодательство в сфере перевозки грузов нужно не потому, что за это можно получить штраф, а потому, что такие действия ставят под угрозу безопасность дорожного движения.

Фургон Fiat Ducato: новые (сниженные) цены и модификации

В 2016 году российский рынок легких коммерческих автомобилей остался на уровне 2015‑го: было продано около 92 тысяч машин. В начале текущего года мы предположили, что рынок достиг дна и будет расти. Так и оказалось: за семь месяцев продано 58,4 тысячи автомобилей — на 18,3% больше, чем за аналогичный период 2016‑го. Почти все лидеры рынка из первой десятки показали рост. Исключение — бренд Fiat Professional: продажи упали на 28%.

Данные меры принесли плоды — реализация осенью увеличилась. Но главное — это новые модификации бестселлера Ducato полной массой до двух с половиной тонн: им разрешено выезжать за пределы грузового каркаса Москвы.

Напомню, грузовой каркас — это сеть из основных улиц (сейчас их 274 в Северном, Восточном и Северо-Восточном округах столицы), по которым разрешено двигаться машинам полной массой свыше двух с половиной тонн и с пометкой в свидетельстве о регистрации: «грузовой». Выезжать за пределы грузового каркаса таким машинам разрешено только при наличии разрешения, в противном случае — штраф 5000 рублей.

Новых версий Ducato три: со средней колесной базой и низкой крышей (1 570 000 рублей), со средней колесной базой и средней крышей (1 620 000 рублей), с длинной колесной базой и средней крышей (1 684 000 рублей). Объем грузового отсека — 10,0, 11,5 и 13,0 м³ соответственно.

Самый универсальный — первый вариант. При высоте 2250 мм такой фургон может заезжать на подземные паркинги и в зоны разгрузки, куда высоким автомобилям путь заказан. Расплата за свободу передвижения — уменьшенная с 820 до 520 кг грузоподъемность, но для большинства случаев этого достаточно.

Все поступающие к нам Ducato оснащают рядным четырехцилиндровым 130‑сильным дизелем Iveco F1A (130 MultiJet II) с непосредственным впрыском. Мотор отвечает нормам Евро‑4, а со следующего года будет соответствовать и Евро‑5 благодаря новой прошивке, сажевому фильтру и доработанной системе рециркуляции отработавших газов EGR с электронным управлением. Коробка передач — 6-ступенчатая механическая.

С января будущего года в Европе выходит Ducato с приводом на все колеса. Вопрос поставки таких машин в Россию пока открыт. Думаю, всё дело в цене. Ведь на заводе Sevel в итальянском регионе Абруцци, на котором выпускают все Ducato и братьев‑близнецов Citroen Jumper и Peugeot Boxer, с конвейера сходят только моноприводные версии. Для переделки трансмиссии автомобили отправляют во Францию, на завод Dangel. Сложная логистика и доработка увеличат цену автомобиля тысяч на четыреста-пятьсот. Многие ли захотят такой? Придется выбирать из уже доступных на нашем рынке версий, благо есть из чего.

Что является изменением конструкции транспортного средства 2021 году

Изменении конструкции транспортного средства - это любая установка или замена запчастей и деталей, узлов и агрегатор машины на другие, которые изначально не предусмотрены для вашей машины в эксплуатационной документации производителя. Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметку о переоборудовании.




Не считается изменением конструкции автомобиля то, что завод-изготовитель прописывает для каждого транспортного средства в технической документации, а именно дополнительные комплектующие которые производитель указал в руководстве к автомобилю или в одобрении типа транспортного средства (ОТТС)

Рассмотрим на конкретном примере

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Что поменялось в 2021 году

  1. 1 февраля 2021 года вступил в силу Приказ Минэкономразвития №477 от 31.07.2020, который вводит в силу новый, единый реестр заключений и протоколов от испытательных лабораторий. Если раньше у каждой лаборатории был свой реестр, то теперь он единый и государственный. Отсутствие документа лаборатории в этом реестре - повод для отказа в переоборудовании инспектором ГИБДД. В связи с переходом на единый реестр все лаборатории столкнулись с огромными сложностями с доступом к реестру, не стабильной работой сервиса и дополнительными затратами на загрузку каждого документа клиента. Что увеличило срок выпуска экспертного документа с 1 рабочего дня до 10 (а иногда и больше).
  2. Переход на электронно-цифровую подпись (ЭЦП). С рынка уходят привычные всем бланки лабораторий и теперь клиент получает документ не на бумажном носителе, а на цифровом т.е. в электронном виде и заверенным ЭЦП руководителя лаборатории. В перспективе это должно перевести услуги переоборудования в формат электронных госуслуг.
  3. Рост стоимости экспертизы за счет большей ответственности лаборатории и дополнительных требований к выпускаемым документам. Для клиента процедура становится проще, но для лаборатории сложнее и дольше, это приводит к увеличению сроков подготовки документов и затрат на их выпуск. За выпуск документа, в котором есть нарушения действующих требований ТР ТС 018 и др. ГОСТов лаборатория получит штраф в 400 000 рублей а ее действующая аккредитация будет приостановлена, поэтому требуется более тщательная проверка каждого документа клиента и соответствие транспортного средства планируемым изменениям.

Комментарий ведущего автоюриста Центра переоборудований «НЕКСТ» А.Ожерельева.

Правила переоборудования транспортных средств: какими законами регулируется

1.Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 01.02.2021)
В постановлении прописан порядок процедуры внесения изменений в конструкцию транспортных средств и необходимые документы для регистрации переоборудования в Госавтоинспекции. А также требования к содержанию документов: заключения предварительной технической экспертизы и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

3. КоАП РФ Статья 12.5
Прописаны штрафы за управление машиной при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, например: с незаконными изменениями в конструкции или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид".

4. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.

5. Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613
Подробно прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

6. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно.

Изменения в конструкции транспортного средства подлежащие регистрации в ГИБДД

Подлежат регистрации изменения для легкового автомобиля:
  • замена двигателя на силовую установку с другими характеристиками;
  • изменения в управлении, трансмиссии, тормозной или топливной системе, включая расположение и объем топливного бака или установку ГБО;
  • замена частей автомобиля, влияющих на видимость и обзорность;
  • установка дополнительного света;
  • изменение цвета кузова и пр.
для внедорожников и джипов:
  • СВАП двигателя на более мощный;
  • изменение характеристик приборов внешнего освещения;
  • внедорожная резина и колеса увеличенного радиуса;
  • установка шноркеля, фаркопа, расширение арок;
  • установка обвесов, спойлеров, бамперов и прочий тюнинг.
для грузовых автомобилей и микроавтобусов:
  • замена типа или количества сидений (смена категории);
  • установка КМУ, гидроборта, самосвального оборудования;
  • установка европлатформы, ворот, рефрижераторов;
  • удлинение рамы;
  • переоборудование седельно-сцепного устройства (в тягач)%
  • переоборудование в специализированные транспортные средства и пр.

Какие документы участвуют в процедуре переоборудования

Документы для переоборудования автомобиля самостоятельно подготовить невозможно, в процессе обязательно должна участвовать лаборатория, а также сертифицированный сервис. Требуется оформить:

1. Заключение предварительной экспертизы - подтверждает возможность установки дополнительного оборудования на транспортное средство для ГИБДД. С заключением осуществляется первый визит к инспектору, где он подписывает заявление на переоборудование.

2. Заявление-декларация - включает в себя подробные сведения обо всех доработках. Документ отражает качество проведенных работ, их полный объем и количество. Для составления понадобится сертификат, подтверждающий право СТО на проведение подобных работ. Получить подобный документ можно только в сертифицированном сервисном центре.

3. Документы от СТО - дополнительное оборудование можно устанавливать только в сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты на проведение подобных работ.

4. Протокол проверки безопасности - предоставляется в ГИБДД уже после физического внесения изменений в конструкцию авто. Назначение протокола: подтвердить законность изменений и безопасность автомобиля для других участников дорожного движения.



Как оформить переоборудование: порядок переоборудования транспортных средств в 2021 году

1. Оформить заключение технической экспертизы
Вы описываете все желаемые изменения, экспертиза позволяет узнать возможность такого переоборудования для вашего авто. Выдается бланк в аккредитованной лаборатории на официальном бланке.

2. Подать заявление в ГИБДД и получить разрешение на переоборудование
Владелец обращается в ГИБДД с выданным в центре заключением и заявлением. Также его можно подать бесплатно через госуслуги. ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

3. Производится физическое переоборудование ТС
Изменения в конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в сервисный центр. В любом случае стоит сохранить все документы на устанавливаемое оборудование.

4. Оформить пакет документов на переоборудование
Для регистрации переоборудования потребуются документы от СТО и лаборатории. Для этого необходимо обратиться в испытательную лабораторию или аккредитованный центр переоборудований.

5. Необходимо пройти техосмотр
Нужно получить диагностическую карту. На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

6. Осмотр ТС в ГИБДД
Технадзор сверяет правильность произведенных доработок по документам, вносит соответствующие изменение в базу данных ГИБДД и выдает заявление на СКТС.

7. Получить СКТС
Это свидетельство о соответствии требованиям безопасности, выдается после оплаты госпошлины и является самым важным документом для регистрации. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести: декларацию производителя работ, протокол проверки безопасности, диагностическую карту, разрешение на переоборудование.

8. Внести отметку в ПТС
Для завершения процедуры в течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства в ПТС и СТС. От вас потребуется оплата госпошлины и действующий полис ОСАГО.

Какой штраф за переоборудование грозит автовладельцу

  • 500 рублей + предписание на устранение для физических лиц,
  • 30 000 рублей + предписание на устранение для юридических лиц,

У вас остались вопросы? Задайте их эксперту центра переоборудований НЕКСТ!

Тест-драйв Fiat Ducato

Поскольку сегодня даже коммерческую технику часто встречают «по одежке», наш рассказ о новом поколении Fiat Ducato стоит начать именно с дизайна.

Благо он, что и говорить, вышел весьма выразительным. Дизайнеры не отказались от основного стилистического решения – четкого разделения кузова на верхний и нижний объемы, – но теперь это разделение стало менее геометрическим и более динамичным. Взять те же передние стойки, визуально соединяющиеся с капотом и через него – с решеткой радиатора. Последняя, кстати, по желанию клиента может быть либо глянцево-черной, либо серебристой. Такие же цвета предусмотрены и для защитной пластины нижней части бампера. Подобные решения позволяют придать автомобилю индивидуальность, а дополнят облик новые фары с интегрированными дневными ходовыми огнями (по заказу они могут быть светодиодными) и 16-дюймовые легкосплавные диски.

Впрочем, помимо чисто визуальных эффектов есть и сугубо практичные решения, все же мы говорим о коммерческом автомобиле.

Так, высоко расположенные фары и разделенный на четыре части бампер нового Ducato снижают затраты на ремонт, а форма капота упрощает техническое обслуживание.

Дизайн интерьера «итальянца» претерпел не меньшие изменения, а некоторым решениям позавидуют иные легковушки. На выбор предлагаются три варианта отделки салона (Classic, Techno и Lounge) и два вида сидений. Одной из эксклюзивных фишек интерьера нового Ducato является многофункциональная подставка для смартфонов и планшетов, расположенная по центру передней панели. Отметим и встроенную в центральную консоль нишу с подстаканниками, вмещающими бутылки объемом 0,75 л, подойдут они и для хранения различных вещей, скажем того же телефона.

В верхнюю часть ниши интегрированы USB-разъем и разъем для дополнительного оборудования. В качестве альтернативы нише предлагается перчаточный ящик, вмещающий ноутбуки с диагональю экрана до 15 дюймов.

Усиление с облегчением

Разумеется, работа над новым Fiat Ducato не ограничилась одним лишь дизайном. Прочность и надежность автомобиля были повышены внедрением специальных усилителей в конструкцию кузова и дверей, появились новые, более долговечные тормозные системы,

был также продлен срок службы подвесок и сцепления, появилось и новое эксклюзивное лакокрасочное покрытие белого цвета, состояние которого не ухудшается с течением времени.

Интересно, что разработчики смогли компенсировать увеличение массы Ducato, вызванное применением усилителей кузова, и даже уменьшить массу порожнего автомобиля (до 20 кг для модификаций шасси-кабина). Еще на 15 кг уменьшает массу применение опциональной задней подвески из композитного материала.

Вместе с тем конструкция ходовой части Ducato при смене поколений осталась прежней: передняя подвеска на стойках McPherson и задняя зависимая подвеска на листовых рессорах.

При этом клиентам предлагается семь вариантов исполнения задней подвески, в частности версия Comfort со стабилизатором поперечной устойчивости для пассажирских моделей.

Есть также подвеска с увеличенным углом развала со стабилизатором поперечной устойчивости или без него и даже пневматическая подвеска с активной системой проверки геометрии и уменьшенной грузоподъемностью. По заказу новый Ducato оснащается уже упомянутой эксклюзивной задней подвеской из композитного материала или подвеской с однолистовыми рессорами, выдерживающей нагрузку до 2500 кг.

Одно назначение – один двигатель

Для нового Fiat Ducato предлагается обновленная линейка дизельных двигателей MultiJet (Евро 5+), составленная по принципу «Одно назначение – один двигатель». Начальный, 2-литровый 115-сильный агрегат (максимальный крутящий момент – 280 Нм), предлагаемый в паре с 5-ступенчатой «механикой» , является оптимальным экономичным вариантом для использования в городе. Следующий, 2,3-литровый 130-сильный дизель (максимальный момент 320 Нм), агрегатируется уже с 6-ступенчатой коробкой передач и подойдет для смешанного типа эксплуатации город-трасса.

Существует также специальная экономичная версия этого мотора с автоматически ограниченной до 90 км/ч максимальной скоростью и средним показателем расхода топлива 5,8 л/100 км.

Продолжает силовую линейку 2,3-литровый двигатель мощностью 150 л.с. (350 Нм). Он также агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой и благодаря низкому расходу в сочетании с высокими характеристиками и малой массой идеально подходит для сложных условий эксплуатации. Венчает моторную гамму 3-литровый дизель MultiJet мощностью 180 л.с. (400 Нм). Этот силовой агрегат, обеспечивающий отличную динамику, прежде всего оценят компании, специализирующиеся на переоборудовании автомобилей, например, в большие автодома.

В будущем моторную гамму дополнит 3-литровый битопливный двигатель, работающий на метане и бензине. Он будет соответствовать требованиям стандарта «евро-6» и развивать мощность 140 л.с. и максимальный крутящий момент 350 Нм.

В качестве альтернативы механическим 5- и 6-ступенчатым коробкам новый Ducato предлагает роботизированную трансмиссию Comfort-Matic (агрегатируется с двигателями объемом 2,3 и 3 л). Помимо комфорта в движении она обеспечивает 5-процентную экономию топлива. Еще больше понизить расход (до 15% в городских условиях) помогут опциональная система «Старт-стоп» (предлагается с 2,3-литровыми двигателями мощностью 130 и 150 л.с.) и индикатор переключения передач, подсказывающий наиболее правильную с точки зрения топливной экономии передачу.

Несмотря на такое разнообразие,

в Россию новый Ducato будет поставляться лишь с одним мотором – 2,3-литровым мощностью 130 л.с. со средним расходом топлива 6,4 л/100 км.

Зато нашим заказчикам будет доступна роботизированная коробка Comfort-Matic, правда, не сразу, а в начале следующего года.

Ценная техника

Что ж, с заявленной в слогане нового Ducato экономией мы вроде бы разобрались, а как обстоят дела с «большей ценностью»? А ценность складывается из многих факторов. Прежде всего это долговечность узлов и агрегатов, прочность конструкции и, как следствие, высокая остаточная стоимость. Плюс экономичность, низкие эксплуатационные расходы и сниженная цена на запасные части. Все это обеспечивает один из лучших в классе показателей общих затрат на владение, с момента покупки автомобиля и до момента его продажи.

И наконец, о высокотехнологичной начинке нового Ducato. Прежде всего упомянем входящую в стандартную комплектацию всех модификаций систему курсовой устойчивости (ESC). Она была дополнена функциями предотвращения опрокидывания и защиты перевозимого груза от непредвиденного смещения. Также стоит отметить систему определения нагрузки (LAC), систему помощи при трогании на подъеме (Hill Holder), антипробуксовочную систему (ASR) и систему помощи при экстренном торможении (EBA). Кроме того, в стандартную комплектацию версий с двигателями 2,3 и 3 л включено рулевое управление с переменным усилием Servotronic, а на заказ доступны системы контроля тяги Traction+, помощи при движении под уклон (Hill Descent Control), предупреждения о съезде с полосы движения и система распознавания дорожных знаков.

Для нового Ducato был также разработан целый ряд аудиосистем с интерфейсом Bluetooth и воспроизведением файлов MP3.

В качестве дополнительного оборудования доступна система Uconnect с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и встроенной системой навигации.

Модели в ряд

Модельный ряд нового Fiat Ducato и широкий выбор агрегатной базы предполагают бесчисленное множество вариантов под индивидуальные потребности клиента. Всего можно скомпоновать примерно 10 тыс. модификаций грузовых фургонов, микроавтобусов и шасси под установку различных кузовов. Грузовой фургон представлен в восьми версиях с объемом грузового отсека от 8 до 17 куб. м. Сам отсек имеет квадратную форму и максимальное на рынке расстояние между колесными арками 1,42 м. Исполнения шасси-кабина и шасси-торпедо поставляются в шести версиях по длине. Величина колесной базы имеет три варианта – в диапазоне от 3000 до 4035 мм.

Важными конкурентными преимуществами нового Ducato являются лучший показатель полной разрешенной массы среди автомобилей с одинарными задними колесами (до 4,4 т для автодомов и 4,25 т для версий Maxi), лучший показатель допустимой нагрузки на переднюю ось (до 2100 кг) и заднюю ось (до 2500 кг), а также рекордная грузоподъемность (до 2,1 т для фургонов).

И в заключение самая важная информация: как ожидается, в Россию новое поколение Fiat Ducato придет в сентябре этого года. Цены станут известны ближе к этому времени.

"Фиат- Дукато": грузоподъемность, технические характеристики, отзывы. Fiat Ducato

Современный фургон «Фиат-Дукато», грузоподъемность которого зависит от типа кузова и предназначения, выпускается с 1981 года. Машина за время серийного производства получила большую популярность среди микроавтобусов премиум-класса. Многофункциональный автомобиль эксплуатируется в разных сферах, начиная от пассажирских перевозок, заканчивая транспортировкой специальных грузов. Рассмотрим его особенности, технические и дополнительные характеристики, а также модельный ряд, предлагаемый изготовителями на отечественном рынке.аа

Автомобиль "Фиат Дукато"

Экстерьер

Большая грузоподъемность «Фиата-Дукато» — не единственное достоинство автомобиля. Машина отличается красочной современной внешностью. В передней части размещена большая радиаторная решетка и раскосые световые элементы. Цвет бампера отличается от колера кузова, что придает оригинальности коммерческому транспорту. Боковая часть корпуса оснащена широким молдингом из пластика. Прямоугольные крупные зеркала гарантируют прекрасную обзорность. Дополнительный плюс — качественная антикоррозийная обработка кузова.

Фургон «Фиат-Дукато» для отечественного рынка собирается в Елабуге. Некоторые комплектации включают в себя противотуманные фары. Производитель выпускает несколько версий авто, отличающихся по габаритным показателям. Рассмотрим подробнее каждую из них.

Модели с короткой базой

Машина ориентирована на городские условия эксплуатации, предусмотрена удобная конструкция для погрузки и разгрузки. Имеется сдвижная дверь (1075/1485 мм), задние ворота (1560/1520 или 1560,1790 мм). Высота погрузки — 540 мм. Грузоподъемность «Фиата-Дукато» в этом исполнении — 995 кг.

Фургон "Фиат Дукато"

Стандартная (средняя) база

В указанной модификации выпускается пассажирская и грузовая версия рассматриваемого автомобиля. Основные характеристики:

  • колесная база — 3450 мм;
  • длина кузова суммарная — 5410 мм;
  • ширина — 2005 мм;
  • высота — 2250/2530 мм;
  • полезный объем грузового отсека — 10/11,5 куб. м;
  • грузоподъемность «Фиата-Дукато» в пассажирском/грузовом исполнении — 1000/1575 кг;
  • ширина задней/боковой двери — 1560/540 мм;
  • предельная длина грузовой части — 3112 мм.

Фургоны с удлиненной базой

Эта серия выпускается под наименованием «Макси Ван». Автомобиль имеет колесную базу размером 4004 мм, пи суммарной длине кузова 6000 мм. Задний свес модели увеличен до 1380 мм, с низкой крышей высота составляет 2520 мм, максимальный вариант — 2760 мм. Ширина машины осталась без изменений, в грузовой отсек помещается 13-17 кубометров груза. Длина будки — 3700/4007 мм. Максимальная грузоподъемность «Фиата-Дукато» типа «Макси Ван» — 1870 кг.

Модельный ряд

На шасси рассматриваемого автомобиля может монтироваться:

  1. Кузов с бортами.
  2. Тентованный вариант.
  3. Изотермический фургон.
  4. Рефрижератор.
  5. Резервуары для транспортировки пищевых или химических жидкостей.
  6. Пассажирский отсек.
  7. Машины специального предназначения (полицейские, медицинские, бронированные версии).

Также на Fiat Ducato допускается монтаж дополнительного оборудования в виде крана-манипулятора или сдвоенной кабины. Величина заднего свеса и высота рамы одинакова на всех модификациях (650 и 2400 мм). Иногда шасси служит для установки бортовой платформы, которая изготавливается из алюминиевого сплава, не подвержена коррозии. Ее ширина составляет 2000 мм, высота бортов — 400 мм, полезный объем — 6-8,5 кубометра.

Специальный фургон "Фиат Дукато"

Технические характеристики фургона «Фиат-Дукато»

Ниже приведены основные параметры рассматриваемого авто:

  • объем двигателя — 2,28 л;
  • мощность номинальная — 130 л. с.;
  • крутящий момент силового агрегата — 320 Нм;
  • тип трансмиссии — механическая коробка передач на шесть режимов с гидравлическим приводом активации и сцеплением с одним диском;
  • предельная скорость — 150 км/ч;
  • вместимость топливного резервуара — 90 л;
  • расход горючего на 100 км — 8,4 л;
  • грузоподъемность «Фиата-Дукато» по паспорту — 995-1870 кг.

Особенности силового агрегата

Указанное транспортное средство оснащается турбинным дизельным двигателем типа «МультиДжет». Он представляет собой поперечно размещенный мотор с четырьмя цилиндрами. К преимуществам этого силового агрегата относят высокий уровень пластичности, мощности и приемистости. Пустой автомобиль без проблем трогается со второй скорости.

Дизель имеет систему непосредственного впрыска горючего с промежуточным воздушным охладителем. Управление впрыском осуществляется при помощи контроллера Bosch. «МультиДжет» отличается от популярного «Коммон Рейла» уникальным, более агрессивным алгоритмом впрыска. Такая особенность дает возможность повысить предельный уровень мощности с одновременным снижением шумности при работе. Кроме того, указный мотор не так привередлив к качеству горючего, которое сгорает полностью в цилиндрах. Это позволяет существенно повысить экономичность и производительность силового агрегата.

Фургоны "Фиат Дукато"

Интерьер

Автомобиль Fiat Ducato имеет современный и комфортный салон. Мультифункциональный руль с четырьмя спицами регулируется в нескольких позициях. Информативная приборная панель агрегирует с бортовым компьютером, на дисплей которого выводится важная информация о параметрах авто. На центральной консоли предусмотрен мультимедийный монитор, а в нижней части имеется контроллер климатической системы и пара подстаканников.

В салоне предусмотрено множество ниш для мелочевки (полочки, бардачки, отсеки). Рукоятка переключения передач размещена на панели, что довольно удобно. Шоферу не нужно тянуться для переключения скоростей, а также освобождается дополнительно полезное место в салоне. Кресло водителя регулируемое, включая спинку, подголовник и поясничный подпор. В зависимости от комплектации, «Фиат-Дукато» идет на продажу с одинарным или парным пассажирским сидением. Во втором варианте предусмотрена трансформация кресла в компактный столик. Двери закрываются тихо, как на «легковушках», при движении не слышно посторонних шумов и скрипов. Высота потолка составляет 1900 мм, что позволяет высоким пассажирам чувствовать себя комфортно.

Обновленные модификации рассматриваемого фургона довольно схожи с ранними версиями. Общая стилистика кузова отличается большим числом изгибов, рядом деталей из качественного пластика, мощными осветительными элементами. Фары позволяют транспортировать грузы и перевозить пассажиров в самое темное время суток.

Цветовое оформление транспортного средства ограничено строгими колерами. Преобладает черный и серый оттенок. Шасси грузовой модели отличается от пассажирского аналога отсутствием полноценно закрытой стальной коробки. По большому счету, он представляет собой трансформер, с эргономичным и удобным салоном. В середине авто предусмотрено значительное количество электроники, что дает возможность контролировать поведение и основные узлы машины, не покидая кабины. При желании видоизменить экстерьер не составит большого труда, проведя соответствующий тюнинг.

Салон "Фиат Дукато"

«Ходовка»

У рассматриваемого автомобиля роль несущей конструкции играет непосредственно кузов. Элемент сварного типа сделан из высокопрочной стали. Шасси оснащено полноценной рамой, схема подвески идентична во всех модификациях (пассажирской и грузовой). Спереди — это стойки «МакФерсон», сзади — балка, которая подвешена при помощи полуэллиптических рессор. Кроме того, в блок входит стабилизатор поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы-телескопы.

На ходу и грузовой, и пассажирский автобус «Фиат-Дукато» ведет себя уверенно, управляется не тяжелее легкового авто. Рулевой узел представляет собой рейку с гидравлическим усилителем. Транспортное средство одинаково хорошо чувствует дорогу на малой и высокой скорости, а также при входе в поворот. Неплохо продемонстрировал себя фургон при езде на дальние дистанции. Он прекрасно сглаживает все ямы и неровности покрытия, особенно с нагруженной задней частью, при этом управление нисколько не страдает.

Интерьер "Фиат Дукато"

Надежность автомобиля

Узел подвески показал себя на отечественных дорогах отлично, независимо от того, собран «Фиат-Дукато» в Елабуге или на итальянских заводах. В связи со спецификой наших трасс, не удивительно, что ходовая часть быстрее изнашивается, чем при эксплуатации в Западной Европе. Как показывает практика, часто после 90-100 тысяч километров пробега, выходят из строя рулевые наконечники. Средний рабочий ресурс подшипников составляет порядка 120 тысяч километров.

Через 60 тыс.км пробега проблемы намечаются со стабилизирующей стойкой. Запасные части на рассматриваемую машину найти можно без особых проблем. Несмотря на то что цена их выше, чем на отечественные аналоги, затраты отбиваются за счет лучшей надежности авто. Имея определенные навыки, большинство текущих видов ремонта можно провести самостоятельно, не обращаясь в дорогие специализированные мастерские.

Отзывы владельцев

Как свидетельствуют отклики пользователей, фургон «Фиат-Дукато» проявил себя в работе преимущественно с позитивной стороны. Причем это касается новых моделей и вариаций, бывших в употреблении. Владельцы среди плюсов отмечают:

  • красивый экстерьер автомобиля;
  • надежный и тяговый силовой агрегат;
  • продуманное и практичное оснащение салона;
  • ремонтопригодность и надежность машины;
  • хорошую динамику и шумоизоляцию;
  • прекрасное рулевое управление и удерживание на дороге;
  • высокий показатель грузоподъемности.

Из недостатков водители указывают на довольно высокую стоимость запасных частей, довольно высокий расход горючего, невозможность подбора некоторых отечественных аналогов, вместо вышедших из строя оригинальных деталей.

Характеристики "Фиат Дукато"

Подытожим

Итальянский автомобиль «Фиат-Дукато» по праву стал популярен в разных странах Европы. Во многом это обусловлено прекрасными техническими характеристиками, комфортом салона, удобством в обслуживании и максимально оборудованным водительским местом. Из представленного модельного ряда, не сложно выбрать необходимый вариант (для грузовых, пассажирских или комбинированных перевозок). Выше указаны основные параметры, габариты и особенности автомобиля, позволяющие определиться с выбором. По сути, «Дукато» — это хорошее коммерческое транспортное средство, подходящее для использования как в городских условиях, так и для транспортировки грузов или пассажиров на дальние расстояния.

Фиат Дукато

Fiat Ducato – популярный итальянский фургон, пользующийся огромным спросом у россиян. Среди иностранных автомобилей данного класса это самый доступный вариант на отечественном авторынке. Чем кроме небольшой стоимости еще симпатичен Фиат Дукато? Надежностью конструкции, хорошими техническими параметрами и экономичностью. «Итальянец» универсален и предлагается в 17 различных модификациях. Это позволяет каждому клиенту подобрать версию, оптимально подходящую для него. Fiat Ducato будет отличным вариантом для любого потенциального автовладельца.

История модели и назначение

1 поколение

Fiat Ducato впервые был представлен публике в 1981 году. Дебютная генерация оставалась на конвейере довольно долго – до 1993 года. Модель совместно разработали специалисты PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Автомобиль мало отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и большой Фиат Дукато абсолютно не выделялся из городского потока. Правда, модель предлагалась в нескольких модификациях и вариантах цвета. Спереди располагался выступающий вперед бампер, а прямоугольные фары, радиаторная решетка и логотип бренда размещались в одной структуре. Грузовик мог вместить до 10 пассажиров. В линейке силовых агрегатов значились дизельные и бензиновые двигатели.

4725036_fiat-ducato_1

В 1989 году итальянский автомейкер «освежил» внешность своего продукта, выполнил рестайлинг. Технически модель практически не изменилась, сохранив прежние характеристики. Преобразования затронули исключительно интерьер и экстерьер. Внутри появились более качественные материалы отделки, снаружи – новые фары (единый блок для головной оптики и поворотников), пересмотренная решетка радиатора меньших размеров и увеличенные зеркала.

2 поколение

4725036_fiat-ducato_2

В 2002 году модель пережила рестайлинг. Модель заметно преобразилась, добавив в габаритах и грузоподъемности. Спереди появился новый шильдик бренда, установленный на переработанную радиаторную решетку. Капотная линия получила еще больший уклон. Модель стала куда более привлекательной.

3 поколение

В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Эта генерация предлагается и сегодня. Новый Фиат Дукато получился дерзким и динамичным, сразу завоевав множество лестных отзывов (лучшее коммерческое авто 2009 года в России). Автомобиль, выполненный в стиле Centro Stile Fiat, отличался четко выверенными пропорциями. Основу его составили аэродинамичные линии, присущие скоростным поездам. Производитель уже традиционно предложил Fiat Ducato в 3 исполнениях: шасси, пассажирский транспорт и грузовой фургон.

4725036_fiat-ducato_3

Третье поколение сразу обращало на себя взоры благодаря сложной передней светооптике, визуально напоминающей бумеранги, массивным бамперам, четко прорисованным стойкам крыши, перетекающим в крылья, и траковой радиаторной решетке. Помимо симпатичной внешности Фиат Дукато III оказался еще и практичен. Так, передний бампер составили из 3 частей, потому его замена происходила быстрее и требовала меньше денег. Удачная аэродинамика передней области сократила коэффициент лобового сопротивления до 0,31 (лучший в сегменте показатель). Салон модели выделялся комфортом и функциональностью. Среди особенностей следовало отметить новую обивку, элегантные линии и проработанную эргономику. Рычаг переключения скоростей разработчики переместили на центральную консоль, что облегчило управление. Приборная панель стала одновременно практичной и элегантной.

Разнообразие модификаций автомобиля определяет широкие возможности его использования. Третий Fiat Ducato имеет большую вместительность и грузоподъемность. Фургон отличается удобной выгрузкой и погрузкой за счет широких дверей и низких порогов, потому активно используется в коммерции. Вместительный кузов позволяет сократить число поездок и увеличить эффективность. Причем транспортировку модель может выполнять как за пределы города, так и в городской черте. Фиат Дукато адаптирован под российские условия. Пассажирские вариации используются в качестве маршрутного такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.

Видео тест-драйвов

Технические характеристики

Последний Fiat Ducato отвечает повышенным запросам за счет увеличенной грузоподъемности и больших размеров. В топовых версиях модель может перевозить до 2000 кг и имеет полную массу в 4000 кг. Для фургонов погрузочный объем составляет 17 кубометров, а длина грузового отсека – 4 м. Погрузочная высота уменьшилась до 530 мм, что облегчило работу. Предельный полезный объем груза для модификации с удлиненной базой равняется 12000 л, для версии с короткой базой – 7500 л.

В области экономии Фиат Дукато смело можно назвать одним из лидеров. Для автомобиля характерны:

  • увеличенный интервал обслуживания (45000 км);
  • небольшое потребление горючего (на 10-16% меньше, чем у аналогов);
  • малая стоимость ремонта.

Габариты модели зависят от исполнения:

  1. Combi: длина – 5099 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2470 мм, колесная база – 3200 мм.
  2. Minibus: длина – 5599 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2580 мм, колесная база – 3700 мм.
  3. Panorama: длина – 4749 мм, ширина – 2024 мм, высота – 2150 мм, колесная база – 2850 мм.

Двигатель

Для нового Fiat Ducato применяются 3 типа турбодизеля Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением:

  • 2,2-литровый 100-сильный Multijet;
  • 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.);
  • 3-литровый 157-сильный Multijet.

Агрегаты последнего поколения автомобиля отличаются гибкостью и мощностью и имеют большой крутящий момент (250-400 Нм) даже на низких оборотах. Это гарантируют быстрый старт и малое время разгона, предоставляя водителю максимум комфорта и удовольствия от движения.

fiat-ducato-2013

В агрегатах Multijet использована технология многофазного впрыска, разработанная Fiat. В отличие от турбодизелей Common Rail со старой двухфазной системой впрыска данные моторы более эффективны и экономичны. Также силовые установки комплектуются промежуточным охладителем. Топливо не замерзает даже при очень низкой температуре, поскольку в топливной системе устанавливается фильтр с электроподогревом. Для эксплуатации в России это особенно важно.

Прочие характеристики двигателей:

  • количество цилиндров – 4;
  • расположение цилиндров – поперечное рядное;
  • предельная скорость разгона – 145-150 км/час;
  • степень сжатия – 19:01;
  • емкость топливного бака – 90 л;
  • экологический класс – Евро-4;
  • усредненный расход топлива – 8,4 л/100 км.






Устройство

Фиат Дукато выделяется выверенной конструкцией. Модель имеет независимую переднюю подвеску типа MacPherson с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами. Сзади устанавливается торсионная балка с рессорами, эластичные ограничители хода и амортизаторы.

Управление автомобилем осуществляется посредством 5-скоростной механической КПП. Также доступен 6-диапазонный «автомат». Рулевое управление – реечное с усилителем.

Особое внимание в Fiat Ducato уделено безопасности. Разработчики попытались в равной степени гарантировать максимум качества и защиты на всех уровнях: пассивном, активном, превентивном. Модель получила 2-контурную тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами. Также в «базе» появились системы EBD (электронное распределение тормозных усилий) и ABS. Фиат Дукато имеет подушку безопасности и специальные области запрограммированной деформации, сокращающие опасные повреждения при столкновении. Опционально доступны боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и шторки безопасности.

Большое внимание производитель уделил и эргономике. Интерьер Фиат Дукато предельно гостеприимный, а вибрации и шума внутри практически не ощущается. В салоне имеется множество небольших полочек, ниш и ящичков.

Достоинства автомобиля:

  • неприхотлив и хорошо переносит российскую зиму. Сайлентблоки в холод не замерзают, проблем с пуском не возникает;
  • низкий ценник. В своем сегменте Фиат Дукато является одним из наиболее доступных автомобилей;
  • высокая экономичность;

Недостатки Fiat Ducato:

  • небольшой клиренс. Для российских дорог просвета не хватает, потому на порогах с завидным постоянством будут появляться различные зацепы;
  • не лучшее качество металла. После 5-6 лет эксплуатации появляются крапины ржавчины;
  • малый ассортимент запчастей (в основном, только на заказ со сроком ожидания 2-3 недели);
  • медленно прогревается салон. В автомобиле почти всегда холодно, а особенно сильно мерзнут ноги.

Цена нового и б/у Фиата Дукато

Стоимость Fiat Ducato определяется исполнением и перечнем дополнительного оборудования.

Грузовой фургон доступен в 3 вариантах высоты кузова и 4 вариантах колесной базы. Ценники на него начинаются от 1,550 миллионов рублей. В стандартной комплектации автомобиль оснащается электростеклоподъемниками, ABS и одной подушкой безопасности.

fiat-ducato

Шасси представляет собой наиболее универсальную версию. Здесь ценник зависит от степени оснащения. Модель с массой в 3,5-4 тонны и базовой комплектацией обойдется в 1,535 миллиона рублей. Двойная кабина, удлиненная база и дополнительное оборудование увеличат ценник.

Грузопассажирский вариант предлагается в 2 версиях: 9-местный автомобиль с грузоподъемностью в 1030 кг и 5-местный автомобиль с грузоподъемностью 750 кг. Здесь стоимость стартует с отметки в 1,880 миллиона рублей.

На российском рынке достаточно и подержанных версий Фиат Дукато. Причем в продаже присутствует даже второе поколение модели. Автомобили 2009-2010 года выпуска обойдутся в 450000-580000 рублей, 2012-2014 – в 650000-1300000 рублей.

Читайте также: