Как уменьшить расход газа на автомобиле гбо 2 поколения

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Причины и методы снижения повышенного расхода газа на машине с газовым оборудованием


Владельцы авто устанавливают газовое оборудование, ожидая существенного снижения затрат на заправку, но в процессе эксплуатации часто происходит повышение потребления топлива.

В данной статье постараемся подробно разобрать причины, по которым появляется большой расход газа на автомобиле с ГБО 2,4 поколения и как его уменьшить.

Какая норма расходования газового топлива

Известно, что на одном и том же автомобиле расход газа и бензина на 100 км пробега отличается. Как правило, разница составляет 10-30 % не в пользу пропан-бутановой смеси.

К тому же ввиду несовершенства конструкции второго поколения газовой установки, риск повышенного потребления увеличивается, особенно в машинах с карбюратором.

В 4-ом поколении ГБО обратная ситуация. Отследить и рассчитать расход на таком авто с инжекторным мотором можно точнее. Его преимуществом является возможность более тонкой настройки дозирования топлива, из-за наличия форсунок и их электронного управления, а также постоянного давления газа.

Однако и тут не стоит, рассчитывать на эквивалентное потребление газа к бензину, даже при идеально подобранных параметрах и деталях оборудования.

Причины завышенного расхода газа

Общими причинами для всех машин с разными поколениями газобаллонного оборудования могут быть многие факторы, например:

    ;
  1. соотношение пропана к бутану для зимней эксплуатации (в зимней смеси снижено количество бутана, а т.к. его энергоэффективность выше, потребление топлива возрастает примерно на 3-5%); ;
  2. эксплуатация в холодных климатических условиях (частые прогревы);
  3. передвижения с нагрузкой (прицеп, грузы);
  4. нагрузка на двигатель (световые приборы, кондиционер);
  5. не отрегулированное давление шин;
  6. стиль вождения (рваная езда);
  7. сбитые настройки развала-схождения;
  8. перетянутые подшипники ступиц;
  9. неисправности систем ДВС (ГРМ, КШМ, охлаждения (заклинивший термостат)) или отсутствие компрессии;
  10. забит воздушный фильтр;
  11. позднее зажигание; ;
  12. подсос воздуха через впускной тракт (коллектор, датчик положения дроссельной заслонки);
  13. некачественные комплектующие ГБО;
  14. неправильно установлен газовый редуктор-испаритель, из-за чего он плохо прогревается;
  15. обман на газовых заправках.

Как уменьшить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения

Если исключены все возможные причины, а расход газа в машине с ГБО 4 всё равно увеличился, снизить его можно установив вариатор угла опережения зажигания.

ВУОЗ способен сэкономить 1 литр газа на 100 км. пробега.

Также при установке, могли быть не правильно подобраны форсунки или диаметр их дюз. Здесь следует поменять инжектора/сопла. К тому же со временем из-за износа требуется ремонт и регулировка форсунок.

Вдобавок на четвёртом поколении газового оборудования бывают сбои контроллера. В таком случае рекомендуется проверка и настройка блока управления один раз в 10 тыс. км. пробега.

Как уменьшить расход газа на авто с ГБО 2 поколения

Большой расход газа в карбюраторном авто с ГБО 2-го поколения устраняется часто при помощи правильной регулировки оборудования.

Также необходимо чаще сливать конденсат из редуктора-испарителя и менять фильтр жидкой фазы.

Ещё распространённой, но скрытой причиной утечки во втором поколении может быть винт «жадности». Удалить изъян можно заменой узла или уплотнением резьбы (например, ФУМ лентой).

В инжекторном автомобиле с ГБО 2 часто повышается расход из-за подсоса воздуха через резинку «хлопушки» или ось дросселя. Выявить проблему и заменить резиновое кольцо, можно при помощи дымогенератора, а вот заслонку, скорее всего, придётся заменить.

Как уменьшить расход газа на автомобиле с ГБО?

Для того, чтобы производить какие-либо действия для сокращения расходов газа, необходимо сначала выяснить что же влияет на эти самые затраты.

• Первая и самая опасная причина – это утечка газа . Существует несколько причин этой самой утечки:
Негерметичные соединения
Износ магистрали и резиновых патрубков

Если в салоне автомобиля нет запаха газа, это еще не повод успокоиться . Желательно отвезти машину на технический осмотр или же самому проверить автомобиль на предмет утечки простым обмыливанием всех мест соединений и патрубков.

• Так же на расход влияет подсос воздуха . Из-за не герметичности ГБО затраты газа не только возрастают, но и теряется мощность самой машины.

• Проблемы с редуктором.
Он, как и любой другой материал имеет свой срок работоспособности, а значит имеет свойство выходить из строя или ломаться. В случае поломки его можно попытаться восстановить специальным ремонтным комплектом, если это никак не помогает, то тогда придется искать новый редуктор на замену старому.

При их загрязнении или поломке расход газа начнет увеличиваться. Если форсунка загрязнилась, то ее можно собственноручно прочистить. Если же форсунка вышла из строя, то тут есть два варианта развития событий. В первом случае ее можно спокойной починить самому, в другом и самом нежелательном – придется производить замену.


• Пропан-бутановая смесь.
В зависимости от времени года данная смесь имеет тенденцию по-разному расходоваться. На летний период приходятся меньшие затраты из-за того, что в летней смеси содержится приблизительно 45% бутана и 55% пропана. На зимнюю смесь приходится другое соотношение компонентов, а именно 25% бутана и 75% пропана. Приняв во внимание данные факторы, можно понять что пропан менее энергоэффективнее бутана.


• Воздушный фильтр.
Фильтры имеют свойство загрязняться. Так же в зависимости от времени года их сроки эксплуатации различаются. Зимой, из-за отсутствия пыли и такого большого количества грязи как в другие времена года, фильтры могут работать дольше. И наоборот.

Способы и рекомендации для сокращения расходов газа

• Для эффективной и комфортной езды необходимо прочищать воздушный фильтр каждую тысячу километров. Для эффективных затрат газа лучше всего использовать фильтры синего цвета

• Карбюратор. Необходим в редкой, но регулярной чистке. Так же желательно чтобы у него была открыта вторая камера, вследствие которой понижаются газовые затраты.

• Прогрев машины . В зимнюю пору, во избежание дополнительных затрат, рекомендуется прогревать машину на бензине до движения температурной стрелки, после чего можно переходить на газ.

• Давление шин. При спущенных шинах расход топлива увеличивается примерно на 2 литра.

• Вид газа . Для хорошей и комфортной езды необходимо посещать только проверенные заправки с хорошим качеством газа, так как при езде на низкокачественных материалах значительно повышается их расход.

• Стиль езды. От вид езды тоже зависит расходы ресурсов. При агрессивной и быстрой езде закономерно и увеличивается расход. Если же необходимо сэкономить газ, то лучше всего вести себя на дороге спокойно и не делать резких маневров.

• Самый очевидный, но на практике многие о нем забывают. Необходимо постоянно проверять работоспособность и состояние компонентов, чтобы в конечном итоге не переплачивать и попросту их не менять, делая лишние затраты и на это.

Большой расход газа на гбо 2 поколения

Повышенный расход газа на 2 поколении, карбюратор

- Не правильно отрегулирована подача газа на редукторе. Винт обводного клапана откручен.
- Изменение в качестве газа
- Забитый воздушный фильтр
- Забитый газовый фильтр
- Нестабильная работа системы зажигания
- Подсос воздуха во впускной системе
- Не отрегулирован карбюратор (для карбюраторных двигателей)

Причина №1. Самая первая и самая значимая проблема, которая влечет за собою большой расход газа, это откручен винт обводного клапана на редукторе 2 поколения.

Перерасход газа. Обводной винт

Первым делом закрутите его до упора, и перенастройте подачу газа на редукторе по данной инструкции - вот.

Причина №2. Заправились плохим газом, после чего машина стала плохо ехать и начала много кушать. Выход из ситуации простой, попросту смените заправку, на которой задуваете газ в свой баллон.

Причина №3. Забитый воздушный фильтр автомобиля. Из-за несвоевременной замены фильтра, он может сильно забиваться пылью и грязью, которая влечет за собой слабую пропускную способность чистого кислорода в двигатель. Если ездить на забитом фильтре, то двигатель будет заливать газом, и в итоге потеря мощности, запах не сгоревшего газа из выхлопной трубы, и соответственно повышенный расход газа.

ТО воздушного фильтра каждые 20 000 км

Причина №4. Забитый фильтр грубой очистки в выносном электромагнитном клапане, или на самому редукторе 2 поколения, в зависимости от типа установки. Если у вас медная трубка от баллона до редуктора, рекомендуется заменять фильтр раз в 10 000 км. Если трубка термо-пластиковая, то менять раз 15 000 км. Если фильтр забивается, то машина на оборотах начинает слабо ехать, из-за не достаточной проходимости фильтра, газовая смесь становится обедненной, это и влияет на расход газа.

Забитый фильтр гбо 2 поколения

Причина №5. Перебои в работе системы зажигания. Пробитые свечи зажигания, повреждения на высоковольтных проводах, неполадки в стабильности подачи искры с катушки (трамблера). Характерно хлопками во впускной коллектор и дерганьем во время разгона на газе.

Свечи зажигания без замены 30 000 км

Причина №6. Подсос воздуха во впускной системе. Если на вашем двигателе есть подсос воздуха во впуске, перерасход газа и не стабильная работа ГБО вам гарантирована. Первым делом проверяйте на наличие повреждений гофры от корпуса фильтра к коллектору, прокладки карбюратора и пластины газового смесителя. Проверить в домашних условиях, своими руками очень просто. Необходимо купить баллончик жидкости Carb&Cleaner, запустить двигатель на бензине и с баллончика побрызгать в сторону возможного подсоса воздуха. Если двигатель на время поменяет свою работу, значит жидкость для чистки карбюратора, через проблемную прокладку, попала в камеру сгорания. Там и ищите корень зла).
Проблемные зоны: Резинка антихлопкового клапана, не зажат карбюратор к впускному коллектору, трещины в гофре, подсос через жиклеры карбюратора.

Подсос воздуха через гофру

Причина №7. Не настроен карбюратор. Также увеличение расхода газа на гбо 2 поколении влияют не корректные настройки карбюратора. Так что перед регулировкой ГБО рекомендуется заехать к карбюраторщику.

А для тех кто хочет расход газа меньше чем на бензине, советуем изучить данный видеоролик о уменьшении расхода газа на 2 поколении на примере ВАЗ 2101. Смотрим и комментируем:

Повышенный расход газа

Повышенный расход газа

Перевод автомобиля на ГБО вместо бензина обусловлен желанием автолюбителей экономить на топливе, но бывает так, что в один из дней замечаешь повышенный расход газа, по сравнению с предыдущими периодами времени. В чем же кроется перерасход пропан-бутановой смеси в автомобиле?

Немного теории

Для того, чтобы понять имеет ли место повышенный расход газа нужно понимать какой расход топлива на 100 км является нормой для Вашего авто. Опытные газовщики уверяют, что нормой является увеличенная на 20% затрата газовой смеси по сравнению с бензином. Таким образом, если по «мурзилке» Вашего авто на 100 км пути машина должна потреблять 10 литров бензина, то нормой потребления на газе будет 12 литров на 100км. Бывают случаи, когда потребление бензина и газа примерно равно, в большинстве случаев объясняется это явление отвратительным качеством бензина.

машина газ

Причины

Повышенный расход топлива в автомобиле может зависеть от нескольких причин, ниже мы приведем элементы системы ГБО, которые могут влиять на увеличение потребления газовой смеси автомобилем.

Утечка газа

Мы выделили эту причиной первой не только потому, что она одна из наиболее распространенных, но еще и потому, что эта причина представляет огромную опасность при эксплуатации транспортного средства. Негерметичные соединения, износ резиновых патрубков или магистрали, приводят к тому, что повышенный расход газа не заставит себя долго ждать. Следует понимать, что отсутствие запаха газа в салоне авто далеко не всегда означает, что утечки нет. Для выявления и устранения данной причины следует обратиться в специализированное СТО или самостоятельно проверить все места соединений и патрубки на предмет утечки путем обмыливания.

Подсос воздуха

Не герметичность системы ГБО влияет не только на повышенное потребление автомобилем газовой смеси, но и может стать причиной подсоса воздуха, что в свою очередь приводит к завышенному расходу топлива и потери мощности автомобиля.

Редуктор

Газовые форсунки

Загрязнение или выход из строя газовых форсунок также могут стать причиной того, что повышенный расход газа в авто будет неприятно радовать владельца каждый день. Эта причин справедлива только для ГБО 4 поколения.

Если имеет место банальное загрязнение газовых форсунок (например, после образования конденсата в газовом баллоне после зимней езды на «красной лампочке») достаточно их промыть, чтобы расход вернулся в норму.

Если же одна или несколько форсунок вышли из строя следует воспользоваться рем. комплектом либо же заменить форсунки на новые. Повышенное потребление газа происходит в следствие увеличения времени подачи топлива форсунками из-за их износа или загрязнения.



Электронный блок управления

Сбои в работе ЭБУ также могут являться одной из причин перерасхода газовой смеси. В этом случае следует обратиться к специалисту, который проведет диагностику и настройку электронного мозга системы ГБО, либо сделать это самостоятельно подключив ЭБУ к ПК через специальный кабель.

Пропан-бутановая смесь зимой и летом

Одним из факторов, который влияет на то, что расход газа ГБО зимой увеличивается в сравнении с летним периодом времени, является, так называемый, «зимний газ». Суть его в повышенном содержании пропана. Ориентировочно 75% пропана и 25% бутана содержит зимняя газовая смесь, летняя же содержит около 55% пропана и 45% бутана.

Исходя из того, что бутан энергоэффективнее пропана на 10-15%, а доля его в зимней газовой смеси меньше, расход газа на автомобиле в зимний период времени увеличивается, за счет снижения эффективности смеси.

Общие нормы эффективности зимней и летней смеси выглядят следующим образом:

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Таким образом, повышенный расход газа зимой это нормально.

Некачественная газовая смесь также может стать причиной того, что затраты газа на 100 км пути значительно увеличиваются. Проверить качество смеси и расход можно путем смены заправочной станции.

Воздушный фильтр

Хоть этот элемент и не относится к системе ГБО, но он играет огромное значение в повышенном потреблении газа автомобилем. Специалисты в области систем ГБО рекомендуют менять воздушный фильтр автомобиля с ГБО каждые 5-7 тысяч км.

Мы выделили основные причины повышенного расхода газа, связанные именно с системой ГБО, но не следует забывать также и про общие для бензина, дизеля и газа причины повышенного расхода топлива. О них мы поговорим в следующей статье.

Как уменьшить расход газа на автомобиле гбо 2 поколения

Ха. У нас зимой по городу, по нашим могучим пробкам, расход на Lovato -до 20 л. За городом - 10 л на 110 км/ч. :)
Главное - не задушить подачу газа, а то, вместо экономии, прилетишь на клапаны, коллекторы и т.д.

Начни с регулировки УОЗ - выставляй его раньше, чем для бензина. Затем иди проверять свечи. Если всё ок - переходи к осмотру самого газового оборудования. Возможно, требуется замена ремкомплекта (это я тебе расписывала в теме про газовые документы). Кстати, когда поедешь к сервисникам-газовикам, попроси их, помимо осуществления проверки, отрегулировать оборудование.

В некоторой ловате есть очень подлая вещь, как отсутствие винта ХХ. В итоге, если дрыгатель выставить на нормальные ХХ, при обычной работе он начинает жутко богатить.
Недавно закончил контрольные промеры расхода. Диагноз: горло полторашки на кастрюлю, как суровая альтернатива замене редуктора на беларуську.
Поставили мне редуктор от грузовика, скоты. :angry: БОЛЬШОГО грузовика.

с какой целью, можно поподробнее

Добавлено через 50 секунд

Винта ХХ нет, фильтр воздушный дает малое сопротивление = малое разрежение перед дросселем. Пружина прижимает клапан второй ступени с некоторым конечным усилием, которое не в состоянии преодолеть слабенький вакуум на ХХ.
Поэтому, нужно вывинчивать винт "жадности" на редукторе, чтобы ослабить ее и хоть как-то обеспечить холостой ход. При этом, в рабочем режиме вакуум нормальный, и клапан открывается Чрезмерно, что приводит к супер-обогащению и, соответственно, перерасходу.
Накинув полторашку, мы увеличиваем вакуум на холостом ходу, что позволяет усилить наполнение на ХХ, не сильно меняя наполнение в рабочем режиме. Не исключено, что пружину редуктора придется немного растянуть.

Вышеописанное относится к тем "счастливчикам", которым достался редуктор от грузовика :angry: т.е. без винта холостого хода. Там движок могучий, и на ХХ вакуума перед дросселем достаточно, чтобы забить на тонкую регулировку ХХ.

поставил вчера бутылку, убавил все до минимуму, но как не странно едет и причем даже лучше чем ранее, посмотрим какой расход будет

Добавлено через 9 часов 31 минуту 51 секунду
расход вырос до 25 литров, но были светофорные гонки которые вынудили прибавить дозатор, после чего все вернул на место. Заправил еще 10 посмотрим. Скажите пожалуйста у кого какой расход газа и какое оборудование стоит, интересно было бы сравнить.

Повышенный расход газа: возможные неисправности и причины

Повышенный расход газа: возможные неисправности и причины

Не секрет, что ГБО устанавливают те, кто хочет сэкономить на топливе, цена на которое ежегодно растет. Однако поставить газ на авто — это еще не значит, что теперь вам можно будет забыть о расходах на топливо и не следить за тем, какой будет расход газа. Нередко, по той или иной причине, расход газа, как в принципе и бензина, начинает увеличиваться, и если вовремя не обратить внимание на этот показатель, можно нанести серьезный ущерб своему кошельку. Увеличенный расход газа, вопреки заблуждению многих, может быть совершенно никак не связан с неисправностями газобаллонного оборудования, вместо этого данный показатель может зависеть от ряда других факторов. От каких именно вы сейчас и узнаете.

Основные причины перерасхода топлива (газ, бензин, дизель)

  1. Неправильно выставленное зажигание. Позднее зажигание может стать причиной увеличения расхода топлива на 1%, причем не важно на газе вы едете или на основном топливе своего авто.
  2. Езда на приспущенных шинах увеличивает аппетит вашего авто до 10% на каждые 0,5 кг/см. кв.
  3. Если температура ОЖ ниже оптимальной, расход топлива может увеличиться на 10%.
  4. Ступичные подшипники в случае их неправильной установки, например, могут стать причиной плохого наката и увеличить расход на 15%.
  5. Приборы освещения. Включенный ближний свет фар способен увеличить расход на 5%, а дальний на 10%.
  6. Не прогретый двигатель способен повысить расход на целых 20%.
  7. Агрессивный стиль езды или "рваный", как его еще называют, способен увеличить расход топлива до 50%. Что такое агрессивный стиль? Это когда вы без лишней надобности стартуете с места, когда разгоняетесь до "сотни" несмотря на то, что до поворота, в который вам нужно повернуть, всего 100 метров, после чего начинаете интенсивно тормозить.
  8. Нарушены зазоры в свечах. Неправильные зазоры свечей зажигания или перебои в их работе могут стать причиной увеличения расхода топлива на 10%.
  9. Неправильный сход-развал также влияет на расход, и грозит вам 10%-ным увеличением топлива.
  10. Проблемы топливной системой (карбюратор, инжектор, топливный насос, форсунки) могут в совокупности привести к увеличению расхода топлива на целых 50%.
  11. Каждые +100 кг веса к общей массе автомобиля это — +10% к общему расходу топлива.
  12. Багажник на крыше, да еще и загружен +40% к расходу, если последний пуст расход увеличится лишь на 5%.
  13. Включенный кондиционер увеличивает расход топлива на 10-15%.
  14. Открытые окна увеличивают расход топлива примерно на 4-6%.
  15. Прицепное устройство увеличивает расход на целых 60%.
  16. Нарушения в зазорах клапанов, износ ГРМ (газораспределительный механизм) чреват 20%-ным перерасходом.
  17. Использование топлива с низким октановым числом чревато повышением расхода на 5%.
  18. Забит воздушный фильтр, будьте готовы к тому, что у вас может повыситься расход топлива на 10%.
  19. Изношенное или неисправное сцепление может обернуться для вас 10%-ным расходом топливом.

Если все вышеперечисленные причины увеличения расхода топлива к вам и вашему авто не имеют никакого отношения, следует проверить ГБО, а именно:

  1. Исправность системы впрыска газа, возможно имеются неисправности или необходима регулировка;
  2. Газовый редуктор, его регулировку, а также обогрев;
  3. Исправность газовых форсунок;
  4. Компрессию в цилиндрах двигателя. Недостаточная компрессия увеличивает расход топлива;
  5. Давление в редукторе; ;
  6. Правильность подбора калибровочных штуцеров форсунок.

Учитывая вышеизложенное, рекомендую проверить все как следует прежде чем обращаться к "газовщикам" с претензиями, возможно, причиной повышенного расхода газа является ваша манера езды, или неисправность, никак не связанная с ГБО. На этом у меня все, если вам известны другие причины увеличения расхода газа, вы можете поделиться ими, используя форму комментариев. Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике.

Как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО?

Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет, как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО (газобаллонное оборудование). Использование газа в качестве источника топлива набирает обороты и увеличивается с каждым годом. Возможно не за горами время когда автомобили работающие на газу начнут вытеснять с рынка бензиновые и дизельные модели.

Как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО?

Уже сейчас машина с ГБО обладает рядом преимуществ перед традиционными ДВС на бензине и дизеле. Лучшая альтернатива транспортным средствам работающим на электричестве. Несмотря на высокую экономичность газового топлива водители задумываются над снижением расхода и уменьшения затрат на заправку машины.

В принципе любая ГБО при должной настройке и грамотной установке экономно расходует топливо, но всегда хочется максимально снизить издержки. Прочитав статью до конца вы будете точно знать, как правильно уменьшить расход газа на автомобиле ГБО.

Как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО?

Выбирая газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобиля следует отдавать предпочтение установкам последнего поколения, отвечающим современным требованиям в области безопасности и надёжности.

Как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО?

Оборудование последнего поколения отличается оптимальным соотношением цены и качества. При грамотной установке и последующем регулярном обслуживании ГБО прослужит на протяжении длительного периода времени.

Не рекомендуется устанавливать оборудование кустарного производства или неисправное. Личная безопасность должна находиться на первом месте.

Зачастую неправильная установка ГБО приводит к увеличению расхода газа автомобилем. Повышенный расход газа является индикатором неисправности отдельного узла оборудования.

Уменьшаем расход газа на ГБО:

  1. Выставление оптимального давления в редукторе. Настройка выполняется через электронный блок управления.
  2. Исключение промерзания редуктора. Выставляется оптимальный уровень температуры для обогрева.
  3. Правильная установка форсунок. Рекомендуется использовать специальные скоростные форсунки последнего поколения.
  4. Оптимальный диаметр жиклёров. Большой диаметр приводит к увеличению расхода газа.
  5. Работоспособный лямба-зонд.
  6. Своевременная замена воздушного фильтра.
  7. Установка вариатора опережения зажигания. Вариатор контролирует максимальное сжигание газа для обеспечения высокого КПД.
  8. Монтаж ГБО последнего поколения. Новое оборудование на 10-20% экономичнее предыдущих версий.

Как правильно установить ГБО?

Неоспоримым преимуществом газобаллонного оборудования является экономичность по сравнению с традиционным топливом (бензин и дизель).

Как уменьшить расход газа на автомобиле ГБО?

Все преимущества могут быть нивелированы при нарушении правил установки ГБО. Важно правильно установить оборудование и проходить регулярные профилактические осмотры.

Доверять установку ГБО рекомендуется специалистам компании давно работающей на рынке и имеющей минимальное количество нареканий со стороны клиентов. Экономить на собственной безопасности недопустимо.

Можно купить и непосредственно на месте выполнить установку ГБО. Удобно, что в последующем компания предлагает приобрести запасные части и выполнить обслуживание установки.

При первом посещении подобных сервисов надо обратить внимание на работу специалистов и консультантов. Уточнить гарантийный период на ГБО и получить все необходимые документы.

Не стоит стесняться задавать специалистам вопросы, ведь в последующем грамотное использование установки позволит уменьшить расход газа на автомобиле ГБО.

Снижение расхода газа на автомобиле

экономия на газе

Экономия на газе

Потребление газа по отношению к бензину получается выгоднее. Тем не менее, поставив ГБО, вряд ли получится забыть о топливных расходах, необходимо все равно следить за потреблением газа. Существует много факторов, из-за которых расход газа и бензина может увеличиваться. Зачастую повышенный расход газа или бензина может нанести значительный удар по средствам. Если вы видите, что увеличился расход газа, то это не всегда зависит от неисправности газобаллонного оборудования, присутствие этой проблемы возможно также в других случаях.

Причины увеличения топливного расхода в работе ГБО:

  • Неисправность системы газового впрыска, необходима наладка.
  • Неправильная подборка калибровочных штуцеров газовых форсунок.
  • Неисправности редуктора газа, его наладка и обогрев.
  • Неисправности форсунок газа.
  • Низкая компрессия двигателя.
  • Неисправная работа датчика кислорода (лямбда-зонда).

Общие факторы влияния на увеличение расхода разного вида топлива

факторы влияющие на расход топлива

Сначала необходимо обратить внимание на качество работы двигателя. Разные нарушения функционирования движущей силы могут привести к увеличенному потреблению горючего. Также причиной может стать дополнительное оборудование. Еще один распространенный фактор: неправильный способ вождения автомобиля. Например, увеличится расход топлива, если присутствует высокая скорость при езде.
Некоторые характерные проблемы, которые приводят к увеличению потребления горючего:

Рекомендуется своевременно проходить техосмотр, чтоб позже не ломать голову, почему происходит перерасход топлива.

Сбой в работе ЭСУ и инжекторной системы

ЭСУД автомобиля

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Процессы, протекающие в работе двигателя многих автомобилей современности, контролируются специальными датчиками. Они соединены напрямую с ЭСУ (электросистема управления), так регулируется потребление топлива и другое. Сбой в электросистеме и ошибки датчиков влияют на состав топливной смеси. Состав смеси может обеднеть или перенасытиться. В том или ином случае движущая сила авто теряет мощность, и соответственно, увеличивается расход топлива. В итоге необходимо продиагностировать работу термодатчика на наличие неполадок.
Система подачи топлива (инжектор) – это одно из главных устройств, от которого зависит правильная работа двигателя. Необходимо содержать инжектор в чистом виде, убирать накопление сажи и грязи регулярно и иногда диагностировать для профилактики. Использование грязных инжекторных форсунок влияет на распыление смеси, часть смеси сгорает в коллекторе или катализаторе, что приводит к их повреждению. Некачественная выработка данного устройства непосредственно отражается на падении уровня разгона автомобиля, наблюдается нагрузка на коробку передач, что тоже влияет на увеличение затрат на топливо.

Нарушенное давление топлива и неисправность АКПП

давление в топливной рампе

К потере топлива приводит увеличенное давление, при котором топливная смесь обогащается дополнительным объемом горючего. Но это случается крайне редко. Слишком низкое давление оказывает большее влияние на расходование топлива. При этом заметно снижается продуктивность двигателя внутреннего сгорания, динамика разгона автомобиля слабеет, и ЭСУ не успевает восполнить недостаток топлива в определенный период времени.
К причинам заниженного давления можно отнести износ бензонасосной сеточки, топливного фильтра или самого топливного насоса при использовании некачественного бензина.
Первым признаком нарушения работы АКПП является нехарактерный для двигателя звук, что говорит о перегрузе, следом идет увеличение расхода горючего. В таком случае следует прекратить дальнейшую эксплуатацию трансмиссии, которая приводит к расходу топлива, и обратиться в сервисный центр. Кстати, на автомате расход обычно на 1,5 литра выше по отношению к механической коробке передач.
Наличие автокондиционера. При наличии кондиционера, если расход бензина или другого топлива увеличивается только в летнее время, то это нормально. Параметры работы двигателя отчасти влияют на расходование энергии кондиционером. При поездках по городу около 20% потребления топлива приходится на долю кондиционера, а при вождении по трассе процент затрат кондиционера почти незаметен.

не исправность акпп

Влияние перегрева двигателя на потребление топлива

Стабильность потребления топлива зависит от приемлемой температуры в системе мотора. При повышенной температуре нарушается соотношение смеси горючего с воздухом, так как горючее быстро испаряется в коллекторе впуска. Стабильность параметров двигателя теряется, и существенно снижается мощность. Датчики ЭБУ получают некорректный сигнал, и снижается давление топливной системы, это приводит к перерасходу горючего.

Причины перегрева устройства двигателя:

  • Неприемлемое положение и работа термостата.
  • Неисправность водяного центробежного насоса.
  • Непроходимость радиатора, неплотно закрытый радиатор.
  • Необходимость промывки охлаждающей системы двигателя.
  • Неисправный вентилятор охлаждающей системы.

Двигатель употребляет безмерное количество топливной смеси при некорректной работе термостата.

Проблемы с подачей воздуха, анализаторы кислорода

Из-за засора фильтров снижаются эффективность работы двигателя и его экономичность. Нарушение функции фильтрации ослабляет подачу воздуха, что снижает продуктивность работы мотора и вызывает чрезмерное потребление горючего. Отсутствие в воздухе необходимого объема кислорода мешает сгореть смеси, отсюда опасность сбоя в работе всех систем автомобиля. Анализаторы кислорода подают неправильные показатели ЭСУ, вследствие неправильных расчетов также происходит перерасход бензина.

правильное вождение

Измерение расхода топлива:

  • С помощью прибора, установленного в каждом автомобиле для отслеживания расхода топлива. Этот способ самый простой, но не эффективный, наблюдаются погрешности.
  • Измерение потребления горючего механическим методом с помощью расчетов. Необходимо заполнить бак по отметку заправочного пистолета, проехать определенный километраж и снова залить бак. Затем количество литров делится на километраж, после этого полученный результат нужно разделить на 100 км. Этот способ более продуктивен.
  • При помощи прибора для диагностики, результат измерения приблизительный.
  • Бортовой компьютер позволяет увидеть точный расход, но это может позволить себе не каждый автовладелец.

Действенные методы снижения перерасхода топлива

методы снижения расхода газа

Приемлемое потребление топлива автомобилей УАЗ

Дизельный двигатель для снижения расхода топлива Газели

Использование дизтоплива у Газели помогло снизить общий показатель расхода примерно на 30%. В связи с этим понизилась общая стоимость. Владельцы устанавливают в автомобиле этой марки газобаллонное оборудование для еще большего уменьшения цены автомобиля. Таким образом, уменьшилось потребление горючего до 14 л на 100 км.
Примеры потребления разного вида топлива некоторых марок Газели (информация изготовителя), на 100 км:

Причины перерасхода разного вида топлива в %

Как уменьшить расход газа гбо 2

Как уменьшить расход газа гбо 2

Эта тема открыта для методов повышения и обсуждения способов экономичности двигателей машин Шевроле-Нива, трудящихся на СУГ. Тут приветствуется взвешенный подход, а чувства отодвигаются на второй план. Нужно, дабы предлагаемые мероприятия имели обратимый темперамент («бэкап») и имели цена близкую к символической.

Я пологаю, что эта тема в полной мере в праве на существование, т.к. цена на газ сейчас растет в геометрической прогрессии (в отличие от заработной плата).

Приведу изменение цены на газ в Москве:

В данном конкретном посте я привожу собственный персональный опыт по борьбе с перерасходом горючего. Внимание! Снизить расход горючего удалось, применив мероприятия Лишь В КОМПЛЕКСЕ.

Т.е. само по себе каждое мероприятие без остальных лишено смысла с позиций топливной экономии. Я попытаюсь продемонстрировать, из-за чего это так.

Для начала введем начальные условия, каковые, в неспециализированном-то, интуитивно (мне) понятны, но разрешат очертить сферу применения способов экономии для вас:

1. Исправное и верно подобранное ГБО 4-го поколения установлено с соблюдением всех требований на технически исправном автомобиле с двигателем 1,7 (80 л.с.).

2. Соблюдены требования инструкции по эксплуатации в части контролируемых и регулируемых параметров (напряжение бортовой сети, давление в шинах, зазоры в свечах и пр.).

3. Firmware контроллера (Бош 797) – штатная бензиновая.

4. В конструкцию автомобиля не внесены трансформации, значительно воздействующие на его эксплуатационные характеристики (типа: «расточка» двигателя, колеса от БелАЗа и пр.).

5. Режим эксплуатации – по «жёстким» дорогам (предположим, 70 % город – 30% автострада. Средняя скорость перемещения 30-35 км/ч). Условия распутья не рассматриваются.

7. Время перемещения существенно преобладает над временем стоянок и прогрева с включенным двигателем.

8. Что-то еще не учтенное.

В комплекс мероприятий по понижению расхода входят:

1. Установка бортового компьютера. Изначально, любой обладатель, любящий собственную Шниву, обязан обзавестись бортовым компьютером. Это независимо от вида потребляемого горючего. Цена для того чтобы девайса довольно мала и окупается очень скоро.

Причем происходит это не только за счет, скажем, независимой диагностики некоторых параметров двигателя (какое количество она на данный момент стоит в сервисе?), но и за счет обнуления неточностей, появляющихся при работе двигателя на СУГ. Кое-какие неточности не высвечиваются через ЧЭ, но показываются БК. У меня, к примеру, для удобства на «стремительной» кнопке БК выставлена функция «продемонстрировать неточности».

Дабы стремительнее их найти и скинуть. Я иногда контролирую БК и сбрасываю неточности. В последние пара месяцев они фактически не появляются благодаря как раз приведенным ниже манипуляциям.

Многим известна неточность «смесь через чур богатая». Вы подмечали, что сбрасывая ее через БК на ходу, двигатель начинает трудиться пара «тупее»? Значит, с момента появления неточности, до ее сброса и обнаружения происходит перерасход горючего.

В случае если ЧЭ не горит и БК не установлен, итоговый перерасход горючего возможно большим.

Кроме этого, откалиброванный БК, разрешает осуществлять контроль и регулировать мгновенный либо средний расход горючего. Для чего жать на педаль до упора, в случае если двигатель совершит ту же работу на половине хода?

Лично для меня польза БК очевидна. Его цена 3000-4000 руб. в полной мере приемлема.

2. Корректно совершённое обучение контроллера. Вы ни при каких обстоятельствах не вспоминали о том, что происходит сразу после установки ГБО? Подключаются клеммы АКБ, установщик открывает дверь бокса, и радостный обладатель торопится на первую собственную газовую заправку. В большинстве случаев, заправка находится неподалеку, и заправившись, шофер в том месте переключается на газ, возможно сообщить, окончательно. С этого момента обладатель Шнивы обрекает себя на перерасход газа.

Из-за чего? Весьма легко – контроллер не обучается подобающим образом.

Процесс обучения контроллера происходит в течение первых 16 ездовых циклов по окончании

Это делается так. Отыщите подходящий отрезок дороги, где вам никто не помешает, и где вы никому не помешаете. Скиньте клемму АКБ на несколько мин. (либо «обнулитесь» через БК).

Подсоедините клеммы, переключитесь на бензин. Разгоняйтесь внатяг, без перегазовки, как возможно плавнее, до скорости 60-70 км/час, достигнув данной скорости, скиньте газ, и через 5-10 секунд медлено тормозите до полной остановки. Повторите так 16-18 раз.

Все, возможно переключаться на газ. Цена данной процедуры равна стоимости бензина, израсходованного на это обучение.

Это не касается тех, у кого штатная firmware контроллера была заменена.

Обратите внимание, что процедура обучения проводится любой раз, в то время, когда обнуляется контроллер! Это очень принципиально важно!

3. Верная настройка ГБО. Имеет суть совершить настройку по окончании обучения контроллера (п.2).

4. Корректировка УОЗ. Выполняется посредством вариатора.

Я знаю, что многие на Форуме скептически относятся к этому устройству. Я не буду никого разубеждать. Приведу наблюдения и факты.

Тем, у кого выхлопная совокупность переделана, и резонатор бессердечно выкинут из-за нехватки пространства под дном, как мы знаем, что машина здорово «бухтит». Причем, как на газу, так и на бензине. Особенно в диапазоне около 2500 мин-1 в салоне стоит низкий шум.

И многие принимают это как должное и грезят об очередной переделке выпускной совокупности. Мне пара месяцев назад в одной конторе заявили от 10000 до 15000 руб. Так вот, шум возможно свести к минимуму за … 1500 руб. (либо какое количество на данный момент стоит вариатор?).

Дело в том, что еще одним виновником шума есть «запаздывающий» УОЗ. Это из-за него догорающая за впускными клапанами смесь воздуха и газа формирует характерный звук.

По окончании того, как я установил вариатор и переобучил контроллер, шум фактически провалился сквозь землю! Сейчас вся смесь сгорает в цилиндре!

Еще один факт. При езде на газу с вариатором (УОЗ +9 гр.) у меня выскочила неточность – «большой уровень сигнала ДД»! Непременно, контроллер откатил УОЗ назад сразу же и я позже уменьшил УОЗ до +8 гр.

Но вдумайтесь, в случае если детонация появилась на газу, при штатной бензиновой firmware, да и еще до корректного обучения контроллера, то как это имело возможность случиться. Верно, угол был сдвинут вариатором. Соответственно, при работе двигателя на газу штатной бензиновой firmware нужно помогать сдвигать УОЗ в раннюю сторону, повышая тем самым КПД!

Вот в общем и все хитрости.

Напоследок скажу следующее:

В случае если контроллер верно научен и ГБО настроено, то без вариатора не окажется повысить КПД двигателя. Часть энергии сгоревшей смеси не совершит нужной работы, а «вылетит» в выхлопную трубу. Соответствующее звуковое сопровождение будет тому доказательством.

В случае если вариатор имеется, ГБО настроено, а контроллер некорректно научен – опять получите перерасход. Это так же будет слышно.

Как воздействуют настройки ГБО и для чего нужен БК вы додумаетесь сами.

P/S/ Привожу график, что разрешил мне сделать как раз такие выводы.

Пояснение по графику. БК стоял у меня сначала эксплуатации. До 35000 км с однообразным успехом вразнобой проводилась настройка ГБО, подключение вариатора 1-го выпуска (трудился неустойчиво очень маленькое время, был отключен), много раз сбрасывалась клемма (по окончании обучение проводилось лишь на газу); в 27000 км были заменены свечи на газовые.

Примерно в 35000 км были совершены пункты 3 и 4.

А около 40000 км контроллер был научен в соответствии с п.2.

Правильная настройка ГБО 2 -го поколения газа.И как уменьшить расход газа часть 2

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Читайте также: