Как усилить рессоры камаз 4310

Обновлено: 05.07.2024

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Техобслуживание подвески Камаз-4310, 43118

Замена передней и задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

Рессоры Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене в случаях разрушения или потери упругости листов.

Снятие передней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

- Разъедините штекерную колодку передних фонарей, отверните гайки болтов крепления переднего буфера и снимите его

- Затормозите заднюю тележку автомобиля стояночной тормозной системой, поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте подставку под переднюю часть рамы

- Поднимите передний ведущий мост Камаз-4310, 55111, 43118 со стороны снимаемой рессоры до полной ее разгрузки

- Отверните гайки стремянок, снимите пружинные шайбы и стремянки, накладки рессоры и опору буфера

- Отверните гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимите пружинную шайбу и втулку

- Отверните гайки стяжных болтов переднего кронштейна, снимите пружинные шайбы и выбейте болты

- Выверните масленку из пальца и выбейте палец

- Опустите мост. Снимите верхние листы в сборе, нижние листы.

Установка передней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите нижние рессоры, совместив центрирующие углубления, установите верхние листы рессоры в сборе.

- Вставьте ушко рессоры в передний кронштейн и, совместив отверстия ушка и кронштейна, вставьте палец ушка.

- Вставьте стяжные болты, наденьте пружинные шайбы и заверните гайки М14 с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см)

- Поднимите мост до упора накладки коренного листа в задний кронштейн рессоры Камаз-4310, 55111, 43118, установите втулку между проушинами заднего кронштейна и, совместив отверстия втулки и кронштейна, вставьте болт, наденьте пружинную шайбу и заверните гайку с моментом 19,6—39 Нм (2—4 кг/см).

- Установите накладку рессоры и опору буфера и подкладку стремянки для правой рессоры, заверните гайки М20 с моментом 245—312 Нм (25—32 кг/см)

- Вверните масленку в палец ушка рессоры и покройте палец смазкой

- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку из-под рамы. Опустите автомобиль на колеса

- Установите передний буфер и соедините штекерную колодку передних фонарей

Снятие задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

- Отверните контргайки и гайки М24 стремянок рессоры

- Установите клинья противооткатные под передние колеса

- Поддомкратьте кронштейн балансира автомобиля Камаз-4310, 55111, 43118 до полной разгрузки рессоры, поставьте подставку под раму и опустите раму на подставку

- Снимите верхнюю накладку рессоры и стремянки

- Расшплинтуйте пальцы опор рессоры и выбейте их.

- Снимите верхние отдельные листы рессор и нижние листы в сборе.

Установка задней рессоры Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите нижние листы рессоры Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе (или по отдельности) и скрепите хомутами, установите верхние листы и накладку рессоры.

- Установите стремянки рессоры и заверните гайки М24 и контргайки с моментом 53(8,8—607,6 Нм (56—62 кг/см)

- Установите и зашплинтуйте пальцы опор рессоры.

- Поднимите заднюю часть автомобиля, уберите подставку из-под рамы, опустите автомобиль

- Уберите противооткатные клинья из-под передних колес

Замена оси балансира задней подвески Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе

Ось балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе подлежит замене:

— при радиальном перемещении башмака рессоры, не устранимом регулировкой и заменой втулок.

— механическом повреждении (поломка, изгиб оси, трещины кронштейнов и др.)

Снятие оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном

- Снимите заднюю рессору

- Отверните гайки пальцев нижних реактивных штанг, снимите пружинные шайбы и выпрессуйте пальцы из кронштейна оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните болты крепления крышки башмака, слейте масло и снимите крышку с прокладкой

- Отверните гайку стяжного болта гайки башмака рессоры

- Отверните гайку башмака и снимите башмак рессоры

- Отверните гайку крепления стяжки кронштейнов осей балансира и ослабьте вторую гайку на противоположном конце стяжки

- Установите подставки под кронштейны осей балансира Камаз-4310, 55111, 43118.

- Отверните гайки крепления кронштейнов осей балансира к кронштейнам задней подвески

- Поднимите заднюю часть автомобиля до выхода шпилек кронштейна задней подвески из отверстий кронштейна оси балансира, снимите ось балансира с кронштейном в сборе.

Установка оси балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе

- Установите ось балансира Камаз-4310, 55111, 43118 с кронштейном в сборе на подставку, надев кронштейн на стяжку, и заверните гайки стяжки.

- Опустите заднюю часть автомобиля и закрепите кронштейны осей балансира к кронштейнам подвески гайками.

- Установите втулки башмака, башмак рессоры с манжетой и затяните разрезную гайку так, чтобы балансир не поворачивался от руки, после чего отверните гайку на 1/8 оборота и затяните гайку стяжного болта с моментом 8—10кг/см.

- Установите прокладку и закрепите крышку башмака

- Залейте масло в башмаки до уровня не ниже 60 мм от нижней кромки заливного отверстия и заверните пробку.

- Установите заднюю рессору

Замена реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

Реактивная штанга Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Износ шаровых поверхностей пальцев и вкладышей. Внешним признаком износа является наличие свободного хода в шаровых соединениях штанги.

- Разрыв, износ грязезащитного сальника.

- Механические повреждения штанги.

Снятие верхней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

- Снимите несколько щитов пола платформы

- Расшплинтуйте и отверните, гайку шарового пальца и выпрессуйте его съемником из рычага реактивной штанги задней подвески

- Выполните переход 2 для пальца головки штанги, закрепленного в кронштейне верхней реактивной штанги

Установка верхней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите палец головки штанги в кронштейн верхней реактивной штанги, наденьте пружинную шайбу и затяните гайку пальца с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см)

- Выполните переход для рычага реактивной штанги задней подвески.

Снятие нижней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

- Отверните гайки шаровых пальцев реактивной штанги, снимите пружинные шайбы

- Выпрессуйте съемником шаровой палец головки штанги Камаз-4310, 55111, 43118 из нижнего заднего (переднего) рычага задней подвески ведущего моста

- Выпрессуйте шаровой палец головки штанги из конусного отверстия кронштейна балансира подвески и снимите штангу

Установка нижней реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118

- Вставьте шаровой, палец реактивной штанги Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное отверстие нижнего заднего (переднего) рычага, задней подвески ведущего моста. Установите пружинную шайбу и затяните гайку с моментом 353—392 Нм.(36—40 кг/см)

- Вставьте шаровой палец штанги в конусное отверстие кр онштейна балансира подвески, затяните гайку с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см).

Замена амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118

Амортизатор Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене в следующих случаях:

- Течь амортизаторной жидкости через уплотнения штока или резервуара.

- Неисправность клапанов или пружин амортизатора, внешним признаком которой является ухудшение плавности движения автомобиля.

- Износ втулок проушин.

- Механические повреждения амортизатора (трещины, пробоины корпуса и др.).

Снятие амортизатора передней Камаз-4310, 55111, 43118

- Поднимите кабину в первое положение и застопорите

- Отверните гайку пальца крепления нижней проушины амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118, снимите шайбу, отсоедините проушину, снимите резиновые втулки амортизатора с пальца

- Отверните в обойме 5 (рис.1) гайку верхнего крепления амортизатора механизма подрессоривання кабины, снимите шайбу и резиновую подушку 4

- Сожмите амортизатор 6 механизма подрессоривання кабины, выведите наконечник амортизатора из отверстия обоймы 5 и отклоните его в сторону.

- Отверните гайку 3 крепления верхней проушины амортизатора передней подвески к пальцу кронштейна 2 опоры кабины, снимите шайбу, снимите амортизатор, снимите резиновые втулки с пальца


Рис.1. Опора кабины Камаз-4310, 55111, 43118 задняя

1 — амортизатор передней подвески; 2 — кронштейн; 3 — гайка; 4 —резиновая подушка; 5— обойма; 6—амортизатор механизма подрессоривания кабины

Установка амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118

- Вставьте резиновые втулки в проушины амортизатора 1

- Отклоните амортизатор в механизма подрессоривания кабины назад

- Прикрепите амортизатор передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118 верхней проушиной к кронштейну 2 опоры кабины, заверните гайку 3, предварительно подложив шайбу

- Введите наконечник амортизатора механизма подрессоривания кабины в отверстие обоймы 5 задней опоры кабины, наденьте на наконечник резиновую подушку 4 и шайбу, затяните гайку

- Установите нижнюю проушину амортизатора передней подвески Камаз-4310, 55111, 43118 на палец нижнего кронштейна, установите шайбу, заверните гайку

Техническое обслуживание и ремонт передней подвески автомобиля КАМАЗ-4310.

При ТО-2 проверяют крепление рессор, амортизаторов, кронштей­нов задней подвески, смазывают смазкой Литол-24 пальцы и втулки перед­них рессор, проверяют и при необходимости доливают до нормы масло в ступицах балансиров задней подвески.

При ТО-2 дополнительно проверяют и при необходимости устраняют осевое перемещение балансиров, заменяют в них смазку.

При СО (один раз в год,) смазывают листы рессор графитной смаз­кой.

Для смены жидкости в амортизаторе его нужно демонтировать, поставить вертикально и закрепить за нижнюю проушину. Поднять шток в верхнее положение, отвернуть гайку рабочего цилиндра и вынуть шток с поршнем. Подготовить нужное количество амортизационной жидкости АЖ-12Т (для одного амортизатора автомобиля КамАЗ-4320 - 0,515л.). Заполнить рабочий цилиндр доверху, оставшуюся жидкость слить внутрь корпуса, собрать амортизатор и установить на место. Доливать жидкость в амортизатор не разрешается. Смену жидкости следует производить один раз в год.

Замена передней рессоры на автомобилях Камаз-4310.
Рессоры Камаз- 4310 подлежат замене в случаях разрушения или потери упругости листов.

Снятие передней рессоры Камаз-4310

- Разъедините штекерную колодку передних фонарей, отверните гайки болтов крепления переднего буфера и снимите его
- Затормозите заднюю тележку автомобиля стояночной тормозной системой, поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте подставку под переднюю часть рамы

- Поднимите передний ведущий мост Камаз-4310 со стороны снимаемой рессоры до полной ее разгрузки

- Отверните гайки стремянок, снимите пружинные шайбы и стремянки, накладки рессоры и опору буфера

- Отверните гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимите пружинную шайбу и втулку

- Отверните гайки стяжных болтов переднего кронштейна, снимите пружинные шайбы и выбейте болты
- Выверните масленку из пальца и выбейте палец
- Опустите мост. Снимите верхние листы в сборе, нижние листы.
Установка передней рессоры Камаз-4310
- Установите нижние рессоры, совместив центрирующие углубления, установите верхние листы рессоры в сборе.
- Вставьте ушко рессоры в передний кронштейн и, совместив отверстия ушка и кронштейна, вставьте палец ушка.
- Вставьте стяжные болты, наденьте пружинные шайбы и заверните гайки М14 с моментом 78—88 Нм (8—9 кг/см)
- Поднимите мост до упора накладки коренного листа в задний кронштейн рессоры Камаз-4310 установите втулку между проушинами заднего кронштейна и, совместив отверстия втулки и кронштейна, вставьте болт, наденьте пружинную шайбу и заверните гайку с моментом 19,6—39 Нм (2—4 кг/см).
- Установите накладку рессоры и опору буфера и подкладку стремянки для правой рессоры, заверните гайки М20 с моментом 245—312 Нм (25—32 кг/см)
- Вверните масленку в палец ушка рессоры и покройте палец смазкой
- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку из-под рамы. Опустите автомобиль на колеса
- Установите передний буфер и соедините штекерную колодку передних фонарей
Замена амортизатора передней подвески грузовиков Камаз-4310
Амортизатор Камаз-4310 подлежит замене в следующих случаях:
- Течь амортизаторной жидкости через уплотнения штока или резервуара.
- Неисправность клапанов или пружин амортизатора, внешним признаком которой является ухудшение плавности движения автомобиля.
- Износ втулок проушин.
- Механические повреждения амортизатора (трещины, пробоины корпуса и др.).
Снятие амортизатора переднего Камаз-4310
- Поднимите кабину в первое положение и застопорите
- Отверните гайку пальца крепления нижней проушины амортизатора передней подвески Камаз-4310 снимите шайбу, отсоедините проушину, снимите резиновые втулки амортизатора с пальца
- Отверните в обойме 5 (рис.3) гайку верхнего крепления амортизатора механизма подрессориванния кабины, снимите шайбу и резиновую подушку 4
- Сожмите амортизатор 6 механизма подрессориванния кабины, выведите наконечник амортизатора из отверстия обоймы 5 и отклоните его в сторону.
- Отверните гайку 3 крепления верхней проушины амортизатора передней подвески к пальцу кронштейна 2 опоры кабины, снимите шайбу, снимите амортизатор, снимите резиновые втулки с пальца





Рис.3. Опора кабины Камаз-4310
1 — амортизатор передней подвески; 2 — кронштейн; 3 — гайка; 4 —резиновая подушка; 5— обойма; 6—амортизатор механизма подрессоривания кабины

Установка амортизатора передней подвески Камаз-4310
- Вставьте резиновые втулки в проушины амортизатора 1
- Отклоните амортизатор в механизма подрессоривания кабины назад
- Прикрепите амортизатор передней подвески Камаз-4310 верхней проушиной к кронштейну 2 опоры кабины, заверните гайку 3, предварительно подложив шайбу

- Введите наконечник амортизатора механизма подрессоривания кабины в отверстие обоймы 5 задней опоры кабины, наденьте на наконечник резиновую подушку 4 и шайбу, затяните гайку
- Установите нижнюю проушину амортизатора передней подвески Камаз-4310 на палец нижнего кронштейна, установите шайбу, заверните гайку
- Опустите кабину

Как усилить рессоры камаз 4310

Рессоры заменяем, если произошли разрушения или потеря упругости листов

Снятие передней рессоры

Подготавливаем автомобиль и разъединяем штекерную колодку передних фонарей

С помощью ключей на 19 откручиваем гайки болтов крепления переднего буфера и снимаем его

Стояночной тормозной системой затормаживаем заднюю тележку автомобиля

Поднимаем переднюю часть автомобиля и ставим подставку под переднюю часть рамы

Поднимаем передний ведущий мост со стороны снимаемой рессоры до полной ее разгрузки

Откручиваем гайки стремянок, снимаем пружинные шайбы и стремянки, накладки рессоры и опору буфера

С помощью ключей на 22 откручиваем гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимаем пружинную шайбу и втулку

Откручиваем гайки стяжных болтов переднего кронштейна, снимаем пружинные шайбы и выбиваем болты с помощью бронзовой надставки

Выкручиваем масленку из пальца и выбиваем палец

Снимаем верхние листы в сборе, нижние листы (выполняем с помощником)

Установка передней рессоры

Устанавливаем нижние рессоры, совместив центрирующие углубления, устанавливаем верхние листы рессоры в сборе

Вставляем ушко рессоры в передний кронштейн и, совместив отверстия ушка и кронштейна, вставляем палец ушка (выполняем с помощником)

Поднимаем мост до упора накладки коренного листа в задний кронштейн рессоры, устанавливаем втулку между проушинами заднего кронштейна и, совместив отверстия втулки и кронштейна

Вставляем болт, надеваем пружинную шайбу и закручиваем гайку моментом 19,6-39 Нм (2-4 кгсм) (выполняем с помощником)

Устанавливаем накладку рессоры и опору буфера и подкладку стремянки для правой рессоры, закручиваем гайки М20 с моментом 245-312 Нм (25-32 кгсм)

Вкручиваем масленку в палец ушка рессоры и смазываем палец смазкой Литол-24

Поднимаем переднюю часть автомобиля, убираем подставку из-под рамы. Опускаем автомобиль на колеса

Устанавливаем передний буфер и соединяем штекерную колодку передних фонарей

Снятие задней рессоры

Откручиваем контргайки и гайки М24 стремянок рессоры с помощью головки на 36 мм

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Поддомкрачиваем кронштейн балансира автомобиля до полной разгрузки рессоры, подставляем подставку под раму и опускаем раму на подставку

Снимаем верхнюю накладку рессоры и стремянки

Расшплинтовываем пальцы опор рессоры и выбиваем их

Примечание. В случае невозможности выбейте пальцы, отверните гайки стяжных болтов хомутов рессор и снимите рессору

Снимаем верхние отдельные листы рессор и нижние листы в сборе (выполняем с помощником)

Установка задней рессоры

Устанавливаем нижние листы рессоры в сборе (или по отдельности) и скрепляем хомутами, устанавливаем верхние листы и накладку рессоры (выполняем с помощником)

Устанавливаем и зашплинтовываем пальцы опор рессоры

Поднимаем заднюю часть автомобиля, убираем подставку из-под рамы, опускаем автомобиль

Убираем противооткатные клинья из-под передних колес

Ремонт передней рессоры

Разборка передней рессоры

Закрепляем рессору в тисках

Ремонт передней рессоры автомобиля КамАЗ

Отвернув гайки 5 болтов 3 крепления ушка передней рессоры, с помощью двух ключей на 19, снимаем накладку 4 ушка

С помощью ключа на 24 откручиваем гайку 6 болта 9, снимаем ушко 8 рессоры

Ключами на 14 откручиваем гайки 10, вынимаем болт 1 и распорные втулки 11 из хомутов 2 и 12 рессоры

Плавно разгружаем листы рессоры в тисках и отделяем их друг от друга

Очищаем рессору от грязи и проверяем ее состояние

Условия на дефектацию и ремонт деталей передней рессоры

- трещины и обломы на листах рессоры и хомутах;

- трещины, обломы и выкрашивание торцов втулки;

- внутренний диаметр втулки ушка рессоры более 40,75 мм;

- толщина накладки коренного листа менее 4,5 мм:

- ослабление посадки заклепок хомутов рессоры, устраняемое заменой заклепок. Заклепки крепления хомутов передней рессоры должны быть расклепаны заподлицо с поверхностью листов рессоры, допускается зачистка заклепки;

- деформация листов рессоры и несоответствие размерам, указанным в таблице

Сборка передней рессоры

Собираем листы, обеспечив совпадение выдавок на выпуклой стороне листов с выемкой на вогнутой стороне листа

Перед сборкой листы рессоры смазываем графитной смазкой УСсА. Смещение листов рессоры в поперечном направлении по отношению к первому листу допускается не более 2 мм на участке заделки 190 мм

Устанавливаем распорные втулки 11, (см рисунок) стяжные болты 1 в хомуты 2 и 12, затягиваем гайки 10 с моментом 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгсм)

После сборки рессоры резьбовые концы стяжных болтов расклепайте

Устанавливаем ушко 8 на выдавку коренного листа рессоры, вкручиваем болт 9 и затягиваем гайкой 6 с моментом 216-275 Нм (22-28 кгсм)

Устанавливаем накладку 4 ушка в прорези во втором, третьем и четвертом листах, закрепляем стяжными болтами 3 и затягиваем гайками 5 с моментом 98,1-137 Нм (10-14 кгсм)

В средней части устанавливаем транспортный хомут (перед установкой на автомобиль хомут снимаем)

Техническое условие. Зазоры в средней части между листами рессоры, стянутой до соприкосновения листов, должны быть не более 1,2 мм, при этом зазоры на длине участка менее 75 мм не должны быть более 0,3 мм

Ремонт задней рессоры

Закрепляем рессору в тисках

Ремонт задней рессоры КамАЗ

Откручиваем гайки 3 (рис) стяжных болтов 5 хомутов 1 и 6 задней рессоры, снимаем болты 5 и распорные втулки 4

Плавно разгружаем листы рессоры в тисках и отделяем друг от друга

Очищаем рессору от грязи и проверяем техническое состояние

- трещины и обломы листов рессоры;

- износ выдавок листов рессоры;

- ослабление посадки заклепок крепления хомутов рессоры, устраняемое заменой заклепок;

- толщина концов первого листа рессоры менее 9 мм

При износе концов первого листа рессоры более 9 мм допускается замена местами первого и третьего листов рессоры;

- деформация листов рессоры и несоответствие размерам, указанным в таблице

Ремонт задней рессоры КамАЗ

Сборка задней рессоры

Собираем листы рессоры, обеспечив совпадение выдавок на выпуклой стороне листов с выемкой на вогнутой стороне листа

Перед сборкой листы рессоры смазываем графитной смазкой УСсА. Смещение листов рессоры в поперечном направлении по отношению к первому листу допускается не более 2 мм на участке заделки 150 мм

Устанавливаем в хомуты 1 и 6 (см. рис) стяжные болты 5, распорные втулки 4 и затягиваем гайки 3 с моментом 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгсм)

Как усилить рессоры камаз 4310

Устройство подвески автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Подвеска автомобилей рессорная, зависимая, выполнена на четырех листовых рессорах. Передние рессоры работают совместно с телескопическими амортизаторами.

Листовые рессоры представляют собой упругие балки, собранные из отдельных стальных листов различной длины, стянутых центровым болтом. Лист, имеющий наибольшую длину, называется коренным. От боковых сдвигов листы предохраняются стяжными хомутами, которые также передают нагрузку от верхнего коренного листа на нижние при обратном прогибе рессоры.


Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 5.4. Рессора передней подвески автомобилей КамАЗ:
1 — отъемное ушко; 2— болт; 3 — втулка; 4 — пресс-масленка; 5 — передний кронштейн; 6—болт; 7 — накладка передней рессоры; 8—чашка основного буфера; 9 — стремянка; 10— накладка листа; 11 — задний кронштейн; 12 — сухарь; 13 — вкладыш заднего кронштейна; 14 — палец сухаря; 15 — болт; 16— втулка болта; 17 — кронштейн амортизатора; 18 — палец; 19 — болт; 20—накладка ушка

Передняя подвеска автомобилей состоит из двух листовых рессор и двух телескопических амортизаторов.

В средней части рессоры установлена накладка, через которую рессора двумя стремянками крепится к переднему мосту. Накладка имеет выштамповку, которая входит в углубление первого листа. Каждый лист рессоры своей выдавкой входит в углубление нижележащего листа, причем выдавка последнего листа входит в соответствующее углубление кронштейна амортизатора, зафиксированного, в свою очередь, на балке переднего моста. От бокового смещения листы рессоры дополнительно скреплены хомутами.


Рис. 5.5. Рессора передней подвески автомобиля Урал-4т:
1 —- ушко рессоры; 2 — клин; 3 — гайка; 4 — передний кронштейн; 5 — буфер рессоры; 6 — задний кронштейн; 7 — вкладыш; 8 — болт; 9 — распорная втулка; 10 — дополнителы ый буфер; 11 — стяжка; 12 — накладка; 13 — палец ушкй рессоры; 14 — стремянка ушка ресс< ры

Для исключения жестких ударов переднего моста о раму к нижним полкам лонжеронов привернуты резиновые буфера 8. На автомобиле КамАЗ-4310 устанавливаются два буфера.

Рессора передней подвески автомобиля Урал-4320 (рис. 5.5) набрана из 10 листов. Коренной и подкоренной листы рессоры прямоугольного сечения, а остальные Т-образного.

Ход моста вверх ограничивается резиновым буфером на лонжероне рамы. Этот дополнительный буфер уменьшает также напряжение в рессоре при резком торможении автомобиля, ограничивая ее закрутку. Задние подвески автомобилей КамАЗ (рис. 5.6) и Урал по конструкции аналогичны.

Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками к качающейся опоре балансирного устройства. Концы рессор опираются на опоры. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. Поскольку продольное перемещение концов рессоры в кронштейнах не ограничено, она разгружена от передачи продольных усилий и моментов, действующих в продольной плоскости, но воспринимает боковые усилия.

Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжероне установлены буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами (четыре штанги нижние и две верхние).


Рис. 5.6. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320:
1 — средний мост; 2 — кронштейн верхней реактивной штанги; 3 — кронштейн нижней реактивной штанги; 4, 8 — кронштейны установки Dec соры; 5—рессора; 6 — кронштейн подвески; 7 — стремянка рессоры; 9 — задний мост; 10 — верхняя реактивная штанга; 11 14 — нижние DeaK тивные штанги; 12 — качающаяся опора; 13 — ось опоры


Рис. 5.7. Амортизатор:
а — рабочее положение при ходе сжатия; б — рабочее положение при ходе отдачи; 1 — проушина; 2 — корпус клапанов; 3 — клапан сжатия; 4 — перепускной клапан отдачи; 5 — корпус резервуара; 6 — рабочий цилиндр; 7 — клапан отдачи; 8 — поршень; 9 — перепускной клапан сжатия; 10 — шток

Шарниры реактивных штанг самоподжимные, состоящие из шаровых пальцев, внутренних и наружных вкладышей и поднимающих их пружин. Крышки крепятся болтами, что позволяет легко разбирать и собирать шарниры. Для защиты шарниров от воды и грязи установлены резиновые сальники. Для смазки имеются масленки, размещенные в крышке реактивных штанг.

Балансирное устройство состоит из двух осей, запрессованных в кронштейны качающихся опор, башмаков с втулками из антифрикционного материала. Кронштейны 6 балансирного устройства соединены на автомобилях КамАЗ стяжкой и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые крепятся болтами к лонжеронам рамы. Задняя подвеска автомобиля Урал-4320, в отличие от рассмотренной, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн балансира и выполняющей роль стяжки.

Башмаки закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами. Гайки стяжных болтов самоконтрящиеся; в крышке башмака сделано отверстие с пробкой для залива масла.

Амортизаторы автомобилей телескопического типа. Сила сопротивления амортизатора при ходе сжатия значительно меньше, чем при ходе отдачи, что обеспечивается проходными сечениями клапанов.

При плавном сжатии (рис. 5.7,а) штокперемещает поршень вниз. Перепускной клапан открывается, и жидкость перетекает в верхнюю полость, встречая незначительное сопротивление. Однако вся жидкость поступить в верхнюю полость не может, так как в рабочий цилиндр вводится шток. Поэтому часть жидкости, равная по объему вдвигающейся в цилиндр части штока, перетекает через калиброванные отверстия в торце клапана сжатия 3 и каналы корпуса 2 клапанов в компенсационную камеру, несколько увеличивая давление находящегося в ней воздуха.

Калиброванные отверстия создают для жидкости сопротивление, пропорциональное квадрату скорости ее истечения. При резком сжатии жидкость не успевает перетекать через калиброванные отверстия, давление в рабочем цилиндре возрастает и открывается клапан сжатия. В результате сила сопротивления амортизатора увеличивается менее интенсивно.


Рис. 5.8. Управляемый мост автомобиля КамАЗ-5320:
1 — балка моста; 2 — поперечная рулевая тяга; 3 — шкворень; 4 — подшипник скольжения; 5 —поворотный кулак; 6 — упор поворотного кулака; 7 — рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 8—регулировочные шайбы; 9 — рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции

При плавной отдаче шток с поршнем перемещается вверх. Жидкость перетекает в пространство под поршнем через отверстия в поршне и калиброванные отверстия в клапане. Кроме того, часть жидкости возвращается из компенсационной полости через клапан отдачи. При резкой отдаче перетекание жидкости обеспечивается открытием клапана отдачи. Степень открытия клапана отдачи зависит от резкости хода отдачи: чем резче отдача, тем больше отходит клапан от своего седла.

ПОДВЕСКА


Подвеска автомобиля воспринимает основные динамические нагрузки от воздействия неровностей дороги. Для обеспечения большей плавности хода и для гашения колебаний автомобиля в его передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.

Автомобили КАМАЗ различных моделей и комп­лектаций имеют подвески переднюю и заднюю раз­личающиеся: применяемыми рессорами в зависимо­сти от нагрузки; для передних подвесок –наличием стабилизатора поперечной устойчивости; амортиза­торами и кронштейнами крепления амортизаторов; дополнительными буферами и их конструкцией; стре­мянками и элементами крепления. Особенности наи­более применяемых подвесок даны в таблице. Пере­дняя и задняя подвески представлены на рисунке 201.

Подвеска передняя автомобилей (рис.202) состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, ра­ботающих совместно с двумя телескопическими амор­тизаторами и двумя полыми резиновыми буфе­рами сжатия. В средней части рессоры прикреплены двумя стремянками 7 к площадке балки передней оси. Между рессорами и балкой установлены крон­штейны 10 амортизаторов 11.

Передние концы рессор с помощью отъемных ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам 20. Втулки 22 отъемных ушков изготовлены из анти­фрикционного ковкого чугуна, повышающего изно­состойкость соединений с пальцами рессор. Задние концы передних рессор скользящие и опираются на сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19.

Коренной лист рессоры прямоугольного сечения, а остальные листы Т-образного сечения. Всего 15 лис­тов. На скользящем конце коренного листа заклепка ми закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.

Амортизаторы передней подвески соединены с рамой автомобиля и передней осью при помощи пальцев и резиновых втулок. Втулки компенсируют перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резино­вых втулок установлены шайбы.

При движении автомобиля по дороге с небольшими препятствиями амплитуда колебаний подвески незна чительна и сопротивление, создаваемое амортизатора­ми, невелико. На неровной дороге амплитуда колеба­ний подвески

возрастает, при этом амортизатор ока­зывает большое сопротивление, предотвращая раска­чивание автомобиля и поглощая энергию как при плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.

Для ограничения хода передней подвески служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонже­ронах рамы.

Подвеска передняя автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ-65115, КамАЗ-53228, КамАЗ-53229 и Ка-мАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчи­вости, который увеличивает угловую жесткость под­вески, уменьшая угол крена подрессорной части автомобиля при действии на автомобиль попереч­ной (боковой) силы, повышает устойчивость движе­ния автомобиля.

Штанга стабилизатора в средней части закреплена на балке передней оси в резиновых подушках с помощью обойм, накладок и стремянок. Штанга стабилизатора стойками шарнирно соединена с крон­штейнами, установленными на левом и правом лон­жеронах рамы. Соединение стоек с кронштейнами рамы аналогично креплению амортизатора.

Амортизатор (рис. 203) верхней пружиной при­креплен к кронштейну на раме, а нижней — к нижнему кронштейну амортизатора. Принцип дейст­вия гидравлических амортизаторов заключается в следующем. При относительных перемещениях под-рессорных и неподрессорных частей автомобиля имеющаяся в амортизаторе жидкость, перетекая из одной его полости в другую через небольшие отвер­стия, оказывает сопротивление вертикальному пе­ремещению штока и гасит колебания рессор.

Задняя подвеска — балансирная, на двух полуэл­липтических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами( см.рис. 299). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотирова­ны, опоры рессор усилены. Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11. При проги бе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальца­ми 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мос­тов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеро­нах установлены буферы 1.

Толкающие усилия и реактивные моменты пере­даются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.

Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикцион­ного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в баш­маках установлены резиновые армированные ман­жеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотни-тельные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.

Подвеска задняя автомобилей КамАЗ-53212, Ка-мАЗ-55111 и КамАЗ-54112 (рис. 208), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 167, имеет балансирное устройство с одной осью, за­прессованной в кронштейн оси балансира и выпол­няющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособ-ности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

Статьи Автошколы ДОСААФ г.Николаевск


Автошкола - это специализированное учебное заведение, осуществляющее подготовку заинтересованных лиц к сдаче экзаменов на право управления транспортом. В программу обучения в автошколе входит изучение теории (ПДД, технических особенностей транспортных средств и т.п.), а также практические занятия (езда по городу и автодрому).

Реклама

Электронный документооборот автошкола электронный документооборот ВУС версия 2.4

"В более узком смысле мощность равна отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени."

Даже если учесть, что в зимнем виде меньшее содержание парафина (применяется депарафинизация), это не дает значительного прироста температуры горения = повышению выполняемой работы в единицу времени.

Крутящий момент коленчатого вала через шестерни привода предается на распределительный (кулачковый) вал газораспределительного механизма. Кулачек распределительного вала через толкатель - штангу - коромысло воздействует на клапан. Клапан открывается и соединяет камеру сгорания с впускным трактом (впускной клапан) или с выпускным трактом (выпускной клапан). Проворачиваясь далее кулачек престаёт воздействовать на толкатель - штангу - коромысло и клапан под действием пружины (пружин) возвращается в исходное состояния разобщая камеру сгорания от впускного или выпускного тракта. Моменты открытия и закрытия клапанов строго согласованны с работой двигателя и называются фазами газораспределения.

23 января ДОСААФ России исполнилось 94 года. На протяжении всей своей истории оборонное общество несколько раз меняло название, но суть оставалась неизменной – оно всегда отражало патриотические интересы народа, смогло мобилизовать молодежь на подготовку к защите Отечества в 1941-1945 годы. Через эту школу мужества гражданского, патриотического и физического воспитания прошли десятки миллионов людей, они спасли мир от фашистской чумы, с честью выполняли свой долг и в послевоенное время.

Зимний период характеризуется низкими температурами -воздуха, достигающими в некоторых районах минус 50° и ниже,, а также тяжелыми дорожными условиями (снежными заносами, гололедицей, метелями). Тяжелые условия зимней эксплуатации обусловливают ряд особенностей использования, технического обслуживания и хранения автомобилей.

В Свердловской области 12 пешеходных переходов на региональных трассах будут обозначаться с помощью света, сообщает департамент информполитики губернатора. Экспериментальная дорожная разметка уже заработала на Полевском тракте. Три светодиодных проектора с цветными фильтрами размещены на П-образной опоре над нерегулируемым пешеходным переходом. Они высвечивают на дороге изображение бело-желтой «зебры».

Категория "Д" нужна для того чтобы водить автобусы. И даже если вы собираетесь водить маршрутное такси, например обычную ГАЗЕЛЬ или ГАЗЕЛЬ NEXT автобус, то вам однозначно нужно получать категорию Д, иначе вам просто запрещено водить такой вид транспорта.

1.1. Настоящую инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшим в ДОУ (сотрудникам или воспитанникам) должны знать все сотрудники ДОУ и руководствоваться ею для сохранения здоровья и спасения жизни человека.

Можно ли поставить на МАЗ 3 рессоры от КАМАЗа 6520?

Всем привет! Кто ставил на МАЗа 3 осного рессоры от КАМАЗа 6520, плюсы и минусы, отзывы пожалуйста?

КОММЕНТАРИЕВ (26)
Виталий Толмачёв 06 марта 2019 Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Андрей Трачук 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Денис Венгеров Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Денис Венгеров 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Дмитрий Пискунов 06 марта 2019 Рома Афанасенко 06 марта 2019 Павел Радченко 06 марта 2019

Похожие посты

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
  • Автор: Виталик Момот
  • 06 марта 2019
  • 12 комментариев

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Подходят ли КАМАЗовские амортизаторы на МАЗ?
  • Автор: Сергей Чувалиев
  • 03 марта 2019
  • 25 комментариев

Все доброго дня, мужики! В связи с тем что рядом разбирают свежие КАМАЗы, хотел вот поинтересоваться, подойдут ли передние на еврик? Слышал, что от какого то КАМАЗа подходят, но это не точно )

Что выбрать: рефрижератор или термос?
  • Автор: Иван Петров
  • 02 марта 2019
  • 42 комментария

Мужики, всем привет! Нужен ваш совет, подумываю купить рефрижератор или термос, есть такая потребность. Денег как всегда ограниченное количество! В общем либо, что выбрать: МАЗ 6303 на 19 европаллет или КАМАЗ 5320 или вообще КАМАЗ (но их нет на 19 палет, те которые есть, стоят по 2 000 000 - 2 500 000 рублей), так вот КАМАЗ в нижнем можно удлинить до 19 паллетного! Теперь думаю что? Какой? МАЗ? КАМАЗ? Не судите строго и не сильно уж стеб пишите)))))) опыт владения КАМАЗом огромный! по МАЗу только 5336 ( но мозг он мне потрепал в свое время)))))

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 06 марта 2019
  • 33 комментария

Удаление катализатора МАЗ

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
  • Автор: Александр Ясюк
  • 06 марта 2019
  • 37 комментариев

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 24 комментария

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Устройство ходовой части грузового автомобиля камаз

Задняя подвеска КамАЗ — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами с резинометаллическими шарнирами( см.рис. 299). Концы рессор скользящие по опорам, приваренным к балкам мостов. Ось балансира выполнена цельной, без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы, опоры рессор усилены.

Рессоры в средней части прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры. Концы рессор установлены в опорах 11. При прогибе рессор концы их скользят в опорах. При ходе мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами 8, зафиксированными от осевых перемещений шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов вверх и смягчения их ударов о раму на лонжеронах установлены буферы 1.

Рис. 205. Установка задней подвески (поперечный вид)

Рис. 206. Установка задней подвески (продольный вид) 43101, 43114, 43118: 1 — мост промежуточный; 2 — рама; 3 — рычаг реактивный верхний; 4 — шпильки; 5 — штанги реактивные; 6, 10, 13 — болты; 7 — стремянка рессоры; 8 — накладка рессоры; 9 — гайка стремянки; 11 — палец опоры; 12 — подкладка буфера; 14 — буфер; 15 — крышка шарового пальца; 16 — опора; 17 — мост задний; 18, 22 — рычаги реактивные нижние; 19 — кронштейн оси балансира; 20 — пробка заливного отверстия; 21 — рессора

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4. Шарниры реактивных штанг самоподвижные.

Балансирное устройство автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410 состоит из двух осей 31, запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с запрессованными в них втулками 25 из антифрикционного материала. Кронштейны балансирного устройства соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками на кронштейнах задней подвески, которые в свою очередь крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23 имеется отверстие с пробкой для заливки масла.

Для предотвращения вытекания смазки в башмаках установлены резиновые армированные манжеты, а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные кольца. Башмаки 19 закреплены на осях разрезными гайками, стянутыми болтами 24.

Подвеска задняя автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ- 55111 и КамАЗ-54112 (рис. 208), в отличие от задней подвески, изображенной на рис. 207, имеет балансирное устройство с одной осью, запрессованной в кронштейн оси балансира и выполняющей роль стяжки. Опоры рессоры и нижние реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособности выполнены съемными. Опоры зафиксированы от перемещения установочными пластинами. Для ограничения хода мостов вниз на опорах рессор установлены ограничители качания мостов.

Рис. 207. Задняя подвеска автомобилей КамАЗ: 1 — буфер задней рессоры; 2 — рычаг реактивный; 3 — рессора; 4 — штанга реактивная; 5 — гайка; 6 — накладка рессоры; 7 — стремянка рессоры; 8 — палец опоры рессоры; 9, 16 — шпильки; 10 — втулка разжимная; 11 — опора рессоры; 12 — мост задний; 13 — кронштейн нижней реактивной штанги; 14 — мост промежуточный; 15 — кронштейн верхней реактивной штанги; 17 — лонжерон; 18 — прокладка кронштейна задней подвески; 19 — башмак рессоры; 20 — прокладка крышки башмака; 21 — гайка крепления башмака; 22 — пробка заливная; 23 — крышка башмака; 24 — болт стяжной гайки крепления башмака; 25 — втулка башмака; 26 — кольцо уплотнительное; 27 — кольцо упорное; 28 — манжета; 29 — гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 — обойма манжеты; 31 — ось башмака; 32 — гайка крепления шарового пальца; 33 — кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира

Рис. 208. Подвеска задняя






Устройство основных узлов и технические характеристики грузового автомобиля камаз-5320


КамАЗ-5320 – это грузовой тягач бортового типа, используемый для транспортировки грузов и эксплуатации вместе с различными прицепами (в качестве автопоезда).

Производство автомобиля было налажено Камским автозаводом, который еще в 1976 году выпустил первую готовую к работе модель, положившую начало семейству КамАЗ.

На базе шасси 5320 было создано множество автомашин для перевозки среднетоннажных грузов, в число которых входят знаменитые:

Технические характеристики


КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6 на 4. Габариты автомобиля:

Автомобиль оснащался бортовой платформой с длиной 5200 мм и шириной 2320 мм (внутренние размеры).

Весовые характеристики модели:

Динамические параметры:

КамАЗ 5320, будучи тяжеловесной техникой, потребляет достаточно много топлива. Средний расход составляет порядка 35 л/100 км. При больших нагрузках показатель может существенно возрасти. С учетом того, что емкость топливного бака равняется 170 л, заправлять технику приходится довольно часто.

Устройство Камаза-5320

Транспорт построен по всем канонам 60-70х годов прошлого столетия. Двигатель размещён под кабиной, которая откидывается в случае необходимости. Кабина Камаз-5320 рассчитана на трёх человек. Силовой агрегат состоит из мотора, сцепления и трансмиссии, которые крепятся к специальным опорам.


Мотор

Как уже говорилось выше, тягач оснащается ярославским двигателем на восемь цилиндров, расположенных по V-образному типу. Есть две версии 5320 по мощности: 210 и 180 лошадиных сил. Двигатель развивает до 2600 оборотов в минуту.

Дизельные двигатели были оснащены конструкционными решениями, которые ранее на советском рынке не применялись. Одними из них стали азотированный коленчатый вал и полнопоточная система фильтрация масла с центрифугой.


Система охлаждения теперь контролировалась в автоматически. За контроль отвечала гидромуфта, которая включала в свою конструкцию вентилятор и два термостата. Для охлаждения использовался тосол, сама система была выполнена по закрытому типу.

Воздух проходил очистку через сухой фильтр. Эжектор, который работал благодаря отработанным газам, удалял с фильтра пыль, увеличивая его срок службы. Остальные нововведения относились к различным мелочам, которые упростили эксплуатацию и обслуживание тягача.


Коробка передач

Сцепление Камаз-5320 сделано по двухдисковой технологии. Педаль работает свободно, так как в конструкции есть пневмоусилитель, который включён в конструкцию гидравлического привода управления сцеплением Камаз-5320.

Наряду с основной коробкой Камаз-5320 есть дополнительная, которая называется мультипликатором. Она имеет две ступени и установлена после сцепления Камаз-5320. Одна передача здесь — прямая, а вторая — повышающая.


Основная трансмиссия рассчитана на пять ступеней. Все, кроме первой, синхронизированы. Дистанционное управление осуществляется с помощью механического привода. Пневматический привод отвечает за переключение ступеней.

Открытая карданная передача включает в себя два трубчатых вала. Шарниры размещаются на игольчатых подшипниках, которые всегда должны быть смазаны с запасом. Передача основных мостов Камаз-5320 двойная: шестерни отличаются друг от друга по видам зубьев. Средний мост оснащён блокируемым симметричным межосевым дифференциалом.


Подвеска и колёса

Передняя подвеска оснащена рессорами и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Они работают совместно друг с другом. Сбалансированная задняя подвеска оснащена полуэллиптическими рессорами, концы которых выполнены по скользящему типу. Листы с Т-образным сечением.

Колёса для Камаз-5320 не имеют дисков. Замочные и бортовые кольца можно быстро снять. Радиальные шины включают в себя 12 слоёв, оснащаются стандартным рисунком протектора. Такая конструкция позволяет без труда продвигаться по лесистым дорогам.


Тормоза и рулевое управление

Тормозная система Камаз-5320 представлена четырьмя механизмами: рабочим, стоячим, вспомогательным и запасным. Все колёса автомобиля оснащены барабанным тормозным механизмом с двумя колодками. Рабочий тормоз оснащён пневматическим приводом. Он оказывает раздельное влияние на колёса тягачи и прицепа.

На стоянке механизм оказывает воздействие на колёса тележки. Система работает за счёт пружинных энергоаккумуляторов. Приёмные трубы глушителя включают в свою конструкцию вспомогательный тормозной механизм. Его работа работа заключается в оказании влияния на давление за счёт заслонок в выхлопной системе.

Стоячий тормозной механизм используется в тех случаях, когда из строя выходит одна из основных тормозных систем. Основные системы управляются при помощи педали, для стоячего тормоза есть специальный рычаг и тяга с двумя секциями. Вместе со стоячей системой активируется запасная, вспомогательная активируется при помощи специальной кнопки.

Рулевой механизм у тягача оснащён гидроусилителем, который упрощает управление. ГУР Камаз-5320 обладает хорошим качеством и проходит без ремонта не один десяток тысяч километров. Руль крутится свободно без применения усилий.


Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.


Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Какой можно сделать вывод?

Ввиду большой популярности было выпущено множество автомобилей этой марки. Уже в 1979 году завод преодолел рубеж в 100 000 грузовиков, что стало абсолютным рекордом для Советского Союза и многих других стран. Бортовой Камаз-5320 занимал большую долю от общего количества.

Камаз-5320 производили ровно 25 лет. Конвейерное производство было остановлено в 2001 году. Несмотря на это, популярность не упала. Сейчас на данный транспорт имеется большой спрос на вторичном рынке из-за простоты конструкции и дешёвого обслуживания.

В современных реалиях грузовик отвечает всем необходимым требованиям по перевозке грузов средней тяжести на средние и дальние расстояния. Его активно используют как для междугородних перевозок, так и для внутригородских. Цена на вторичном рынке составляет 150-500 тысяч рублей: зависит от технического и внешнего состояния.

Двигатель

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.


Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

История создания

В 1968 году этот транспорт назывался по-другому — ЗИЛ-170. Он оснащался двигателем ярославского производства. В 1969 году ЗИЛ-170 прошёл все необходимые тесты на междугородней трассе. После начала разработки проекта о строительство крупного завода в Набережных Челнах, разработку этого грузовика отдали Камазу. Только тогда автомобиль получил своё нынешнее название.

Первый 5320 был собран в 1974 году. Первая серия тягачей была собрана в 1976 году. Они были украшены традиционной в то время надписью «Наш подарок XXV съезду КПСС». На базе машины были разработаны другие тягачи и самосвалы, которые выполняли разные задачи в производстве и хозяйстве.

Читайте также: