Как установить багажник на крышу на рено меган

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Багажник на крышу Рено Логан

Конструкция автобагажника на крышу автомобиля Рено Логан представляет собой две поперечины с четырьмя упорами, которые крепятся на крышу. На поверхности кузова имеются штатные места для установки багажной конструкции, упор крепится на них. Если же на крыше не присутствуют резьбовые отверстия, багажник крепится за дверной проём под уплотнителем. На крыше автомобиля Рено Логан могут быть установлены продольные дуги, а значит, монтаж производится независимо, на рейлинги.

Багажник на крышу Рено Логан

Виды багажников для Рено Логан

Каждый владелец для своего автомобиля стремится выбрать багажник с максимальным комфортом и практичностью в эксплуатации. При этом, нужно учитывать для каких именно целей и для какого объёма груза выбирается данный багажник.

Поперечины на рейлинги Рено Логан

  • Попереченины на рейлинги.

Рейлинги – это силовые продольные дуги овальной формы, которые крепятся на крышу кузова автомобиля и предназначены для установки багажника любого вида. Изготавливаются они из металла (сталь, алюминий) и металлопластика. Для безопасной эксплуатации на концах присутствуют пластиковые заглушки. При правильно монтаже рейлингов внешний вид машины не теряет эстетичность, а наоборот прибавляется стильность в дизайне.
Поперечены возможно беспрепятственно передвигать по длине рэйлингов, значит, можно подогнать длинну багажника к габариту груза. Чтобы установить поперечины на рейлинги автомобиля времени много не потребуется.

Универсальный багажник на Рено Логан

  • Багажник универсальный.

Имеет определённое количество реек поперечного вида и закрепляющие основные реквизиты. В его комплекте присутствуют скобы и другие необходимые инструменты для установки.

Экспедиционный багажник на Рено Логан

  • Багажник экспедиционный.

Это удобная конструкция на Рено Логан, которая специально предназначена для постоянных путешествий, выездов на рыбную ловлю, дачу, пикники. Выдерживает значительные грузы. Добавочно закрепляется сетка на дно багажа. Эффективно уберегает поверхность кузова от негативного воздействия веток. Часто устанавливаются дополнительные оборудования, это могут быть фары рабочего света, запаски и прочие аксессуары.

  • Велобагажник.

Это одиночное приспособление на крышу кузова, рассчитано для транспортировки спортивного инвентаря. Установить позволено до 3 велосипедов одновременно, закрепляются детали в разных местах. Комплект предоставляет: трубы и выемка для крепления колёс, несколько несущих балок, кронштейн для рамы, накладные хомуты. Фиксацию этого багажника можно совершать на двери заднего строения, на фаркопе, или на крыше автомобиля.

Бокс на крышу Рено Логан

Верхний багажник типа бокса на Рено Логан защищает вещи от атмосферных осадков, воздействия веток. Постоянно груз находится в чистом виде. Объём съёмного буфера составляет 320-480 литров. Боксы имеются двух видов.

Бокс на Рено Логан

  • Бокс из мягкого материала, это сумка, которая устанавливается на поверхности кузова автомобиля. Присущи недостатки – быстро загрязняется, без замка (лёгкий путь к краже для грабителей), при перевозе нельзя использовать хрупкие предметы. Может похвастаться компактностью, лёгкостью установки, складыванием груза без особого труда.
  • Жёсткие боксы, в отличие от мягких боксов, недостатками не выделяются. Моются легко, просты в укладке (верхняя часть приподнятая, а руки готовы к укладыванию вещей), в эксплуатации долговечны и надёжны, по виду солиднее. В комплекте присутствует замок с ключом. Закрывает бокс плотно и накрепко, что не даёт пыли попасть внутрь и соблазнить грабителей на подвиги. Учитывая её форму, скорость движения не уменьшается. Расход бензина не увеличивается.

Установка и способы креплений багажника

Для установки рейлингов и упоров багажника в дверном проёме Логана имеется отведённое место для зажимов. Для того чтобы закрепить комплект багажника на крыше кузова, требуется приложить кронштейны к дверным отверстиям. Произвести крепёж в резьбовые отверстия, которые находятся под уплотнителем, применяя восемь болтов и закладные гайки комплекта, а затем поочерёдно произвести крепление стоек к перекладине. Конструкция не даёт багажнику сдвинуться с точки фиксации и потерять контроль при передвижении.

Крепление багажника Рено Логан

Для крепления деталей на рейлинги необходимо остановиться на крепеже подобающей длины, затем приложить по направлению и зафиксировать.

Багажник своими руками

Для изготовления багажника на крышу Рено Логан потребуется:

  • Приобрести готовые две балки размером 40 на 20 и 1,5 мм толщиной, длиной до 1,6 метра.
  • Изготовить из металла 4 стойки толщиной в 3 мм (кронштейны).
  • Смастерить на них ушки по размеру балки, такое крепление послужит главной опорой для багажника, который можно будет разобрать и при необходимости установить на другой автомобиль в случае, если сегодняшний Рено Логан однажды придётся продать, а другим обзавестись.
  • Кронштейны в высоту должны выйти 6-7 см.
  • Завинтить временно кронштейны болтами с резьбой нужного размера. Они крепятся в штатные отверстия в дверных проёмах, которые располагаются под резиновым уплотнителем.
  • В ушки металлических кронштейнов уместить балки, маркером аккуратно и точно наметить метки на изделиях для будущих отверстий.
  • Теперь можно открепить и снять все детали с машины и приступить к сверлению дрелью.
  • На концах поперечных профилей закрыть дырки заглушками, которые можно сделать из резины старого коврика, и посадить на силикон.
  • Все заготовки прогрунтовать, зашпаклевать и покрасить.

Всё готово к установке багажника для Рено Логан.
Нужно учитывать, что изготовить надёжное крепление своими руками не каждому под силу и не у каждого найдётся достаточно времени.

Эксплуатация багажника

Плюсы в эксплуатации багажника Рено Логан:

  • Дополнительная возможность в перевозке груза.
  • Багажник не закрывает видимость водителю при движении.
  • По сравнению с прицепом, багажник не требует дополнительных навыков в вождении автомобиля.

Минусы в эксплуатации багажника:

  • Крыша не выдерживает массу поклажа больше 70 кг.
  • Требуется поднятие багажа на определённую высоту.
  • Некоторые багажники увеличивают уровень шума в салоне машины.

Конечно, любая продукция в своём арсенале имеет свои недостатки. Багажники для Рено Логан не исключение, но, его недостатки это минимальный процент от его преимуществ.

Багажник на крышу Мегана 3 универсал, установка, впечатления

Итак, была цель поставить багажник на крышу. Причина банальна, при дальних путешествиях нужно больше места для вещей. А при поездках на рыбалку, место для снастей, удочек и т.п. Грязные или мокрые вещи тоже туда удобно закидывать. Например гидрокостюмы, спас.жилеты… грабли, лопаты и.т.д.
Был приобретен казуистический, интересный и случайный опыт перевозки в нем цветов на… свадьбе. Поверте, девать их молодоженам некуда и на свадьбе в 50 человек и больше, их набирается безумное количество, все это течет, опадает, крошится и благоухает. После загса, быстренько перевезти именно в таком багажнике, что бы не помять же их — идиаль. Возил в нем на свалку и остатки живого забора, после выравнивания его пилой, вокруг дома. Да, далеко не прицеп и много не запихать, но не в машину же этот мусор класть. В общем для мелких летних работ, развлечений и путешествий багажник на крышу — тема! Мыть его легко.

Я в фирмы не пошел, там дорого, оригинальный Реношный, это безумие по цене, а пошел в магазин Biltema. Там купил и багажник, а "полозья" крепления багажника на рейлинги уже были. Цена вопроса в общем вышла не более 250евро в общем. Это дешего. Особенно если сравнивать с тем, что навязывают в салонах.

Ширина крепления 1200мм. Замки от воров, под ключ имеются. Вид крепления — смотрите фотографии. Ставил данный багажник и на Renault Clio IV универсал, поместился он туда с трудом, боюсь на хечбек уже не влезит.

Для установки нужно 2 человека. Ставится так, с начала к багажнику привинчиваются сами полозья крепления багажника, лучше всего делать это на газоне, один держит багажник в вертикальном положении (перпиндикулярно земле), второй крепит полозья крепления (пользуйтесь линейкой, что бы встал по центру!). После этого разжимаем крепления хватов на полозьях, что бы они двигались и в двоем, держась за торцы полозьев, несем его как гроб и ставим на машину, аккуратно устанавливаем. Естественно, наличие рейлингов на машине обязательное условие. Ровняем так, что бы багажник был по центру авто в идиале. Я же сдвигаю его немного назад, почти в притык к антенне, так красивее, но не совсем правильно технически :-) ;-) Закрепляем. Готово!

О минусах. Помним что большинство производителей авто не рекомендует возить на крыше более 50-90 кг, в зависимости от модели, то есть тяжелые вещи в такой багажник не кладем. Максимальная допустимая скорость моей модели — 130км/ч, ограничение по весу 50 кг вроде, в прочем как показала практика, 60кг переваривает ящик с легкостью, главное вес распределить, закркпить груз ремнями и не строить из себя шумахера в поворотах. И лично я с багажником на крыше стараюсь не привышать 110км/ч. Аэродинамические шумы на скорости присутствуют, что бы их уменьшить проклейте салазки полозьев крепления багажника (щели) банальным скотчем. Так же увеличивается расход горючего, на большой скорости, примерно 0,2 литра на сотню, так что багажник на крыше возить круглый год это не правильно, ставят их обычно только по необходимости. Для хранения лучше использовать гараж, места занимает много, если не купить спец. крепления на стену. Полозья крепления багажника, оставляю "приколоченными" к оному и вам советую, тогда установка багажника на крышу занимает минут 5-7.

Еще, если намечается поездка на пароме, проследите, что бы общая высота автомобиля не превысила 1,9 метра. Дело в том, что у большинства операторов паромных линий это максимальная допустимая высота для легковушек, а для более высоких машин, цена билетов дороже. При переборе по высоте вас могут на паром не пустить, в лучшем случае попросят доплатить разницу в цене к более дорогому билету на габаритные авто. Например если поставить такой багажник на минивен Renault Scenic, он точно будет привышать 1.9 метра общей высоты, выход купить более дорогой билет или же не ставить багажник. В прочем для Мегана это не проблема, вписывается в норматив, с трудом правда :-)

Есть так же и второй вариант установки багажника, это максимально в право от продольно — центральной оси крыши. Так в него удобнее что то грузить и выгружать.

Аксессуар рабочей лошадки — багажник на крышу Логана

Багажник на крыше является незаменимой частью авто не только во время отпуска, когда планируется выезд с семьей загород, но и как дополнительный грузовой отсек, использующийся практически ежедневно. Достаточно подсчитать, сколько раз в неделю приходится перевозить габаритные предметы.

Багажник на Логан на крышу можно установить вне зависимости от модификации машины. Производитель предусмотрел на крыше универсалов и кроссоверов Логан рейлинги. На крыше седанов и хэтчбеков есть штатные места для креплений багажника, представляющего собой дугообразные планки и входящего в комплектацию автомобиля.

  • на рейлинги,
  • на прямоугольные поперечины.

Прямоугольные поперечины — это крепеж направляющих для багажника типа «муравей». На седан и хэтчбек Логан установка происходит в штатные отверстия под уплотнителем двери. Например, испанский производитель CRUZ предлагает усиленный вариант багажника с поперечинами на Dacia Logan MCV, грузоподъемностью до 120 кг. Это три прямоугольные направляющие, которые монтируются в штатные места на крыше.


Монтаж конструкции на внедорожник и универсал с уже установленными рейлингами происходит методом фиксации к планке направляющей рейки необходимой длины. На рейлинги, как и на крышу можно установить поперечины следующих модификаций:

  1. Прямоугольная. Этот тип конструкции имеет жесткий тип крепежа (до четырех болтов) с замком. Изготавливается из промышленной стали, расстояние до крыши или рейлинга составляет 75 мм.
  2. Раздвижная. В модели присутствует Т-паз, который позволяет регулировать длину багажника. Изготавливается из алюминия.
  3. Аэродинамическая. Алюминиевая модификация с высотой стойки 75 мм позволяет сохранять автомобилю лучшие аэродинамические характеристики при установке бокса.

Максимальный вес груза, который может устанавливаться на крыше Логан с двумя монтированными поперечинами, составляет 75 кг.


Монтаж

Монтаж багажника на крышу Рено Логан происходит с помощью креплений на четыре штатные втулки, которые расположены в торцах крыши. Монтаж поперечин происходит поэтапно:

  1. Сборка дуги или поперечины.
  2. Установка лапок конструкции на штатные места под уплотнительной резинкой.
  3. Фиксация ее болтами.

Для полной установки багажника на Логан потребуется не более 10 минут.


К дверным упорам крепятся рейлинги с помощью идущих в комплекте кронштейнов. Фиксация (затяжка) осуществляется с помощью восьми болтов — по четыре на каждую сторону.

На аэродинамические поперечины можно установить такие навесные элементы, как закрытые боксы и специальные велокрепления для перевозки велосипедов.

Боксы для Рено Логан рассчитаны на вес груза до 75 кг объемом от 300 литров. В комплектации можно выбрать двусторонние либо открывающиеся с одной стороны боксы.


Велокрепления монтируются на установленную конструкцию и, в зависимости от комплектации, могут фиксировать один или несколько велосипедов. Алюминиевая единичная конструкция имеет зажимы рамы и колеса велосипеда для его безопасной транспортировки.

Что выбрать

Чтобы правильно выбрать устанавливающийся сверху багажник на Рено Логан, достаточно знать вес груза, который необходимо перевезти.

Оба типа конструкций — на рейлинги и по типу «муравей» — стандартно рассчитаны на грузоподъемность 75 кг. Исключением являются модели универсалов Логан Dacia с возможностью установки трех направляющих, обеспечивающих грузоподъемность до 125-130 кг.


Объем багажного отделения в боксе всегда меньше, чем при закреплении груза непосредственно на поперечины. В этом случае полностью теряется аэродинамика автомобиля, он становится тяжело управляемым из-за подверженности порывам бокового ветра.

Максимальная скорость Рено с укомплектованным задним багажником не должна превышать 80 км/час по трассе.

Изготовление своими руками

Изготовить багажник на крышу автомобиля Рено Логан можно самостоятельно, это позволит значительно сэкономить средства. Но для монтажа на рейлинги лучше приобретать не самодельные, а заводские кронштейны.


Есть возможность сделать багажник, который крепится непосредственно на крышу седана или хэтчбека. При этом в качестве кронштейна используется промышленная сталь, а для поперечин используют стальные квадратные трубы 80х80 мм, которые режутся вдоль. После замеров следует сварить деталь, зачистить металлические подтеки, прогрунтовать и покрасить ее. Вместо стальной или алюминиевой трубы можно взять металлический профиль.


Обслуживание и доработки

Все багажники на Renault Logan являются съемными конструкциями, установка которых не требует дорабатывать или сверлить крышу. Штатные места для креплений кронштейнов под рейлинги и лапок для поперечин подготовлены заранее. Места крепежей рассчитаны так, чтобы максимально сохранить все аэродинамические показатели автомобиля.

Тестовые заезды, которые проводили водители, фиксируют, что Рено Логан в комплектациях седан, универсал и хэтчбек сохраняет все аэродинамические показатели. Помимо того, он хорошо управляется на трассе при заполненном боксе до 70 кг на скорости 150 км/час.


Багажник на Логане не требует дополнительного обслуживания и легко монтируется. Он увеличивает расход топлива на 0,1 л на 100 км, будучи нагруженным до 79 кг.

От формы эксплуатации автомобиля зависит решение владельца, использовать ли багажное отделение временно или установить его надолго. Исходя из перечисленных технических деталей установки самодельной или заводской конструкций на Логан, преимущества последней становятся очевидны.

О багажнике Рено Логан 2: что с ним не так

О багажнике Рено Логан 2: что с ним не так

Рено Логан 2 стал шире своего предшественника и получил соответствующие размеры багажника. Самое время узнать о точных параметрах багажного отделения этой машины и его возможностях – можно ли сложить задние сидения и что из этого получится?

Размеры багажного отсека

Зная размеры, можно рассчитать, груз какого объема сможет уместиться в багажнике. Для этого можно изучить следующую таблицу:

Параметр Размер, мм
Высота багажного
отсека/погрузки
512/764
Максимальная
ширина
1372
Минимальная
ширина
1012
Длина
до задних сидений
979
Длина
до передних сидений
1682

Багажник средних размеров, если сравнивать его с «одноклассниками» в лице Solaris, Polo или Rio. Если возить исключительно багаж, то объема в 510 литров хватает вполне. Однако колеса размерностью R15 уже не умещаются. Одно колесо придется положить в салон.

Функциональные возможности

Багажник в Рено Логан 2 поколения выполнен достаточно просто. Все, кроме базовой комплектации имеют обшивку в виде черного «карпета». Практически на всех автомобилях с завода имеется полноразмерной запасное колесо со штампованным диском, домкрат и колесный ключ.

Задние сидения складываются и дают прирост по длине почти в полтора раза. Длинные предметы размером около 1,5 метров провозить можно спокойно. А вот спать даже со сложенными сидениями уже неудобно. Но есть и плюс – спинки складываются отдельно, что дает возможность вести крупногабаритный груз и одного-двух пассажиров сзади.


Для фиксации крышки багажника предусмотрена специальная пружина. При открывании, крышка под действием пружины открывается самостоятельно. Такая конструкция является примитивной, но одной из самых надежных.

Какие доступны аксессуары?

Официальный дилер может предложить установить в багажник органайзер запасного колеса из пластика, который защитит металл кузова при снятии/погрузки запасного колеса.

Еще один вариант органайзера позволяет с комфортом разместить инструменты:


Чтобы не поцарапать металл возле фонарей и по нижнему борту, в багажнике дополнительно приклеивают накладки из пластика:


Популярным видом аксессуаров является багажник на крышу. Он выполнен в виде двух поперечин, которые крепятся за крышу под дверным проемом. В кузове предусмотрены штатные отверстия с резьбой для таких целей:


После установки поперечин, автовладелец имеет возможности установки дополнительного бокса на крышу:

Достоинства и недостатки багажника Рено Логан

Так как Логан – это бюджетный автомобиль, то соответствующие недостатки у него присутствуют. И у багажного отделения их сразу несколько. Впрочем, есть и плюсы.

Все минусы багажника:

  • Кнопка открывания. Так как крышка открывается самостоятельно, производитель отказался от электропривода или троса открывания багажника. Чтобы его открыть, водитель должен нажать на личинку непосредственно у крышки. В связи с этим существует вероятность испачкаться, если автомобиль грязный. Кнопка с личинкой расположена в самом открытом месте и ничем не защищена, от чего постоянно находится в пыли и грязи.
  • Недостаток отделки. Конечно, все это решается установкой аксессуаров, но, например, в базовой комплектации нет даже карпета. Автовладелец получает абсолютно «голый» багажник без отделки. К слову, в любой комплектации даже самой топовой, отделки крышки багажника нет совсем.
  • Несмотря на внушительный объем, такой важный параметр «съедают» петли крепления багажника. Их размеры и конструкция хорошо спроектированы для безотказной работы крышки, но при полностью закрытом багажнике они опускаются вниз и могут не дать крышке закрыться, если отсек будет полон. Петли попросту упрутся в груз.
  • Провода фонарей ничем не защищены. С одной стороны – это скорее плюс, нежели минус – удобнее снимать разъем, менять лампы, но на деле, при перевозке грузов провода можно задеть и «снести» провода, повредив разъем.
  • Отсутствует шумоизоляция. В багажнике Renault Logan II полностью отсутствует шумопоглощающий материал. Под карпетом автовладельца «ожидает» окрашенный кузов.

Плюсы:

  • Простая отделка – это козырь, уменьшающий стоимость автомобиля.
  • На крышке багажника минимум электронных компонентов – электрический замок и концевой выключатель. Они достаточно надежны, а потому необходимости часто посещать автоэлектрика не будет.
  • Простейшая конструкция петель. Отсутствие амортизаторов, фиксирующих крышку, делает механизм более надежным.
  • Хорошая вместительность. Багажник Рено Логан 2 идеально подходит для решения повседневных задач в быту, на работе и прекрасно зарекомендовал себя при работе в такси.

Подведем итоги

Багажник в Рено Логан второго поколения выполнен довольно скудно и «по-спартански», но при всех своих недостатках, он достаточно вместительный и функциональный. Простая отделка упрощает процесс уборки и дает возможность использовать багажное отделение для работы, не переживая за то, что оно может испортиться.

​Багажник на крыше теперь вне закона?


Российский интернет вновь огорошил отечественных водителей очередным нововведением под эгидой правил эксплуатации транспортных средств всея Таможенного союза: багажники на крыше теперь вне закона. Пластиковые кофры и металлические корзины, которые были распробованы россиянами буквально недавно, теперь недопустимы к эксплуатации. или это очередной крик в стиле «волки-волки»? Портал Matador.tech разобрался в вопросе.

багажник на крыше

Как «туле» оказались под штрафами

Итак, имеем очередной пул изменений, которые внесены в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» решением под номером 66 от 21 июня 2019 года. Сто восемьдесят прописанных после принятия дней прошло, на дорогах началась большая «жатва»: под угрозу попали самостоятельные доработки автомобиля, произведенные самими владельцами, но не узаконенные в специализированных конторах.

Кто виноват и что на самом деле написано во «всесоюзном» документе?

Самостоятельно разобраться в регламенте и 66 изменениях в нем не проще, чем выучить наизусть уголовный кодекс в режиме «дословно» или запомнить правила выполнения домашнего задания в современной младшей школе. Да, речь про клеточки и отступы. Сонмы пунктов и несметные полчища подпунктов неподвластны даже юристам средней руки - для осознания и применения этого документа нужен настоящий гуру юриспруденции. К тому же регламент, как, впрочем, и большинство российских законодательных актов, содержит великое множество «скользких» пунктов, которые могут иметь самую разную трактовку.

Автомобиль Porsche для оффроуда

Лазейки в законе

С теми же бамперами и лебедками в нем есть весьма заманчивая фраза: «обновка» не должна «выпирать» дальше, чем линия бампера, и не может быть изготовлена из стали или, дословно, «других материалов с аналогичными прочностными характеристиками». То есть, согласно документу, можно использовать не только менее прочные, но и более прочные металлы? Ура, ставим бампер из толстого алюминия или титана с заводскими параметрами по размеру и прячем лебедку под него – комар носа не подточит!

С фаркопом еще смешнее: найдется ли в России инспектор, способный отличить оригинал от качественной подделки? Неоригинальный у вас фаркоп? Ну так нацепите на него брендированный колпачок или наклейку с символикой марки автомобиля! Неужели сотрудник ГИБДД обязан знать все модели дополнительного оборудования всех брендов?! Конечно, нет.

Но с багажником все несколько сложнее: его ведь нельзя спрятать под крышу. Значит, нужно «шерстить» документ в поисках лазейки. Конкретно про багажник, кстати, в документе нет ни слова – поисковый запрос «багажник» дает ноль совпадений. Как, впрочем, и слово «рейлинги». Так откуда же растут ноги и штрафы?

Ауди с гофрой и велосипедом на крыше

Оказывается, законоборцы решили взяться за тех, кто использует нелегитимные – то есть неоригинальные - внимание, рейлинги! Шаткие и хлипкие пластмассовые полоски, что производители автомобилей крепят на крышу машины ради дизайна, эксплуатировать можно и нужно. Но если вы установили на крышу металлическую корзину с металлическими же креплениями – берегись! Мол, если вы воспользовались оригинальными рейлингами, а также поставили на крышу – ключ к решению проблемы – багажник заводского изготовления, на который у вас есть бумаги, то вопросов у гаишника не будет.

Ибо в случае отказа машину могут «изъять до устранения»

Хитрость заключается в довольно общем понятии «конструкция автомобиля предусматривает»: другими словами, если на автомобиле ставят рейлинги с завода, значит, на него можно поставить и багажник. Мол, крыша позволяет. И все будет строго согласно букве закона. Если же на автомобиле рейлинги не предусмотрены – не путать с «не установлены в данной комплектации, но возможны в более дорогой вариации», то багажник придется регистрировать.

Кофр на крыше вне угрозы

Владельцам пластиковых кофров, которых именно в 2020 году стало невероятно много на российских дорогах, а также тем, кто поставил любой «казенный» багажник на оригинальные рейлинги, волноваться нечего. Даже если региональный милиционер вдруг задумается о законности установки данного приспособления на крышу, смело вопрошайте «служивого» о конкретном постановлении и конкретном же штрафе. Те самые 500 рублей, которые пишут по умолчанию за багажник, вам не подходят, ведь детали на автомобиле «оригинальные».

экспедиционный багажник

А вот с железными «корзинами», которые так любят обладатели подготовленных внедорожников, дела обстоят несколько сложнее: эпоха самодельного тюнинга подошла к концу, а для спокойствия и уверенности с собой придется возить документы, которые выдают при покупке именитые бренды вроде ARB или отечественного РИФ.

Печальней же всего – строителям и прочим любителям загрузить на огромный багажник, установленный на крышу старой «Волги», пару тонн материалов. Их-то и разыскивают сотрудники ГИБДД. Ведь чудовищный перегруз, полный отказ от понятий «нагрузка на ось» и прочих технических параметров, обеспечивающих безопасность дорожного движения, а также стопроцентная гарантия, что в случае резкого торможения пострадают окружающие автомобили и люди, - вот главная причина введения разных регламентов. Чтобы жить в стране, где чтится закон, надо начать с себя и первому начать жить по его «букве». Без исключений и оговорок. И, конечно, внимательно изучить действующие правила, ведь незнание не освобождает от ответственности.

Багажник на крышу автомобиля Рено Логан

Когда наступает теплое время, большинство автовладельцев склоняются к периодическим путешествиям на своем авто. В этот момент остро возникает вопрос о необходимости приобретения дополнительного багажник на крышу «железного коня». Такое изделие для Рено Логан является желаемым атрибутом, позволяющим существенно увеличить полезный объем для поклажи.

Далее подробно будут рассмотрены особенности выбора, а также как происходит установка такой полезной вещи, как багажник на крышу на рейлинги, а также затронуты моменты по правильному крепежу конструкции.

багажник на крышу логан

Конструктивные аспекты устройства

Сегодня имеет место достаточное количество методов крепления такого устройства, как багажник на крышу авто, к примеру, по типам: «муравей» и «оригинал». Стандартные виды крепежа подразумевают монтаж багажника сверху автомобиля. В роли рейлингов в Рено Логан выступают специального характера металлические изделия выпуклой формы, монтируемые на крыше. Присутствие этих конструкций характерно для внедорожников и универсалов, а вот седаны обделены рейлингами. Производителями съемных багажников эта проблема решена путем поставки в комплекте с изделием специальных дугообразных элементов. Такие конструкции также предусмотрены для Рено Логан.

Каковы методы крепления?

Существуют некоторые способы, обеспечивающие надежное крепление съемного багажника к крыше автомобиля посредством таких схем, как монтаж на рейлинги и фиксация по типу «муравей».

  1. Для монтажа изделия на рейлинги в Рено Логан следует подобрать крепеж соответствующей длины и, путем прикладывания к направляющим, осуществить фиксацию.
  2. Вид крепежа по типу «муравей» выполняется посредством особых зажимов, фиксируемых на водостоках, что позволяет удерживать багажник во время движения. В случае отсутствия водосточных элементов, как в Рено Логан, имеется возможность смонтировать рейлинги. Выполняется это непосредственно в отверстия, имеющиеся в конкретном месте под резиновым уплотнителем, располагающимся по контуру дверей.

Для Рено Логан предусмотрены багажники закрытой конструкции, благодаря чему можно транспортировать вещи без риска их загрязнения. Основным недостатком обозначенного выбора является ограниченный объем для поклажи.

Смонтировав однажды данный багажник на крыше Рено, в дальнейшем уже тяжело отказаться от этой полезной конструкции, поскольку она удобна в дальних поездках. И владельцы авто понимают, что его установка была целесообразной.

рено логан бокс на крышу

Монтаж и крепеж багажника

Как осуществляется установка дополнительного багажного отделения. Дверной проем в Рено Логан 2 позволяет закрепить рейлинги в определенном месте. Для монтажа комплекта к крыше следует прикрепить к дверным упорам кронштейны особой конструкции. После этого выполняем фиксацию изделия путем затяжки 8 болтов по контуру крыши.

Смонтированная конструкция позволяет перевозить достаточно крупные предметы, будь то холодильник или велосипед. Не следует забывать о недопустимости создания нагрузки на поверхность крыши Рено Логан 2, превышающей величину в 70 килограмм.

Для обеспечения безопасной перевозки крупных предметов следует четко и жестко фиксировать те или иные детали. Нами рекомендуется приобретать только фирменные комплектующие рейлингов, предназначенные конкретно для Renault Logan, а также выполнять монтаж в строгом следовании положениям прилагаемой инструкции.

Целесообразно ли изготавливать собственноручно?

В качестве альтернативного варианта можно смастерить аналогичную конструкцию своими руками, но часто таковое решение не имеет успеха. Изготовители багажников при их производстве принимают к учету аэродинамическую составляющую. Это позволяет избежать повышения расхода топлива после того, как был установлен багажник на крышу.

Если владелец авто решился на собственноручное изготовление механизма, вооружившись чертежами, материалами и инструментом, то такая конструкция обойдется существенно дешевле, чем заводское изделие.

Лучшим вариантом будет приобретение и установка оригинального продукта для Рено Логан 2, хотя он потребует существенных затрат.

Какие можно сделать выводы?

Как отмечалось ранее, для безопасной перевозки груза внутри данной конструкции следует учитывать предельно допустимую величину нагрузки на крышу. Для надежной фиксации багажа требуется воспользоваться ремнями-стяжками, увязав поклажу и закрепив ее к рейлингам.

Скорость перемещения авто, когда установлен багажник на крышу, не должна превышать допустимых регламентированных пределов. Нелишней будет повышенная внимательность, особенно при езде по трассам.


Если конструкция изготавливается самостоятельно, требуется соблюдение технических аспектов автомобиля, дабы в дальнейшем не повредить кузовные элементы.

Благодаря простому устройству и долговечности поперечных конструкций, поклажу можно транспортировать круглогодично. Отлично, что возможность установки обозначенного узла на крышу Логан предусмотрена производителем.
Выбор остается за клиентом, но в любом случае рекомендуется применять оригинальный багажник на крышу, поскольку оно выступает гарантом надежности и безопасности, а также вселяет уверенность во время движения.

Как установить рейлинги на машину?





Сперва необходимо важное уточнение. Рейлингами в водительской среде нередко называют любые виды силовых балок для крепления груза на крышу – как продольные, так и поперечные. Правильно же применять это слово лишь к предусмотренным заводской конструкцией машины продольным рейкам, проходящим по бортам вдоль кузова. Они бывают отдельными (между основной трубой и поверхностью кузова есть зазор) и интегрированными (не имеют просвета).

Иногда удается смонтировать заводской продольный рейлинг на машину, где его нет, но для более дорогих модификаций той же модели он предусмотрен (есть точки крепления). Такую работу не советуют делать самостоятельно. Чтобы правильно установить рейлинги на крышу автомобиля, лучше обратитесь в авторизованный сервис.


Установка багажника на машину с интегрированными рейлингами

С монтажом поперечных балок на крышу, которые по ошибке часто тоже зовут рейлингами, ситуация проще. Важно выбрать для установки деталь, подходящую по типу крепления для конкретной машины. Всего таких типов шесть:

  • Отечественный вид багажника – с опорой на водостоки. Эти детали остались в конструкции российских машин. Установка багажника на крышу автомобиля, выпущенного в СССР, возможна только таким способом.
  • Монтаж на штатные места, указанные в инструкции автозавода. Возможен на моделях, где такие точки предусмотрены, а их немного – Nissan X-Trail, Daewoo Nexia, Renault Megane, еще несколько марок. Недостаток: установка на автомобиль багажника только на предписанное место. Откройте техническую документацию на машину и действуйте в соответствии с ней.
  • Установка на обычные рейлинги. Поперечные балки ставятся на них без проблем. Обращайте внимание на отсутствие перекосов (лучше замерять точку установки по каждому борту отдельно рулеткой).
  • Установка багажника на машину с интегрированными рейлингами. Здесь важно выбрать крепление под свой профиль балки, они не универсальны. Также следите за тем, чтобы не было перекосов на поперечинах.
  • Крепление на гладкую крышу. Самый распространенный тип монтажа поперечных балок. Конструкция обычно включает адаптер, изогнутый по форме дверного проема машины конкретной марки, опоры и дуги на них. Адаптеры индивидуальные для разных машин, дуги с опорами обычно подходят для всех.
  • Монтаж на «полозья» (Т-образный профиль на крышах некоторых машин). Если такие «рельсы» в конструкции авто есть – установить багажник на крышу машины совсем просто. Но ими оборудуются только большие джипы и универсалы.

На смонтированные поперечины затем крепят любые виды грузовых систем: плоские или экспедиционные корзины, закрытые автобоксы, специальный крепеж для велосипедов, лодок или лыж.

Как выбрать рейлинги для автомобиля?

  • Обязательно при покупке проверяйте, подходят ли крепежи под вашу модель авто. Модельные рейлинги можно приобрести у дилеров и в автосервисах, универсальные встречаются реже, и под них придется высверливать отверстия самостоятельно.
  • По типу монтажа рейлинги бывают вертикальными и горизонтальными с разным количеством стоек. В шутку автолюбители прозвали их «рельсы» и «шпалы».
  • Материал – зачастую рейки изготавливаются из алюминия, стали, сплавов металлов или металлопластика, они прекрасно выдерживают испытание тяжестью и воздействие атмосферных явлений.
  • Длина изделия и диаметр трубы.
  • Форма и цвет рейлингов.

Обязательно учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля: в частности, максимально допустимую нагрузку на крышу. Если при движении появились посторонние шумы, а автомобиль теряет маневренность, желательно уменьшить нагрузку.


Установка багажника на крышу автомобиля

После того, как силовые элементы будущего верхнего багажника надежно закреплены, прикрепить на них грузовую корзину или бокс уже несложно самому, так как эти узлы являются быстросъемными.



Установка багажника на крышу автомобиля

Поднимите раму корзины или бокс наверх, совместите места их крепления с поперечными дугами. Используйте скобы или хомуты с винтовой затяжкой, как указано в заводском руководстве. Некоторые дорогие модели снабжаются дополнительно замками, чтобы уберечь багаж от воровства на долгой парковке.

Отдельные нюансы возможны при установке в следующих случаях.

На гладкую крышу

Установку багажника на гладкую крышу автомобиля затрудняет особенность узла его крепления в дверной проем. Высоты опор бывает недостаточно, если дверь заканчивается слишком низко. Тогда крепления грузовой платформы будут касаться лакокрасочного покрытия кузова и могут поцарапать его.



Установку багажника на гладкую крышу автомобиля

Здесь придется замерить все особо тщательно, а если не получится приподнять деталь – заменить опору. Это дешевле, чем перекрашивать крышу машины после поездки.

На УАЗ «буханку»

Обычная плоская корзина для УАЗ 3741 или 2206 («буханка») ставится на традиционный водосток. Усиленные конструкции для этой модели машин отличаются увеличенным числом опор (по 4 на каждый борт вместо привычных 2), что увеличивает их грузоподъемность до 150 кг, как у изделий для УАЗа.



Обычная плоская корзина для УАЗ 3741

Бывает жесткое крепление грузовой системы к кузову – экспедиционный автобагажник с еще большей вместимостью. Однако они считаются переоборудованием транспорта и требуют регистрации в ГИБДД, если для их монтажа в конструкцию кузова вносятся изменения (не относится к быстросъемным).

Виды рейлингов и типы их размещения

Благодаря перечисленным преимуществам, конструкции пользуются большим спросом. Всего существует 2 группы рейлингов: под модель и универсальные. В первом случае разрабатываются рейки для конкретного автомобиля. Универсальные рейлинги на крышу автомобиля имеют унифицированную конструкцию крепежей, подходящую для многих моделей машин.


Багажник на крышу автомобиля прикрепленный к рейлингам

Существуют поперечные и продольные конструкции, у каждого способа есть особенности и достоинства. Традиционно и предпочтительно используются продольные модели с унифицированным способом крепления. Конструкция большинства моделей практически не отличается: в составе прочный материал основы, дуги выбранного направления, особые держатели и заглушки.

Составные части автомобильных рейлингов

Большинство устройств состоит из стандартных элементов:

  • главная труба, она может иметь размер 25–51 мм. Меньший диаметр – высокий риск поломки, больший – нецелесообразное использование материала, так как крыша все равно не выдержит слишком тяжёлого груза.
  • 2 держателя;
  • 2 заглушки.

Материалы, из которых изготавливаются рейлинги

Конструкция для крепления может быть устроена из пластмассы, металла или композитного материала. Поверх всех конструкций существует покрытие порошковой краской, которая устраняет неблагоприятное влияние атмосферы, ультрафиолета и резких изменений температуры.

Процедура монтажа

Чаще покупатели предпочитают отдать монтаж конструкции в руки специалистов. При выборе места, где установить рейлинги на крышу автомобиля, нужно основываться на квалификации и репутации сервисного центра. Важно, что сотрудники отвечают за проделанную работу, в случае необходимости можно иметь гарантию устранения неисправности без дополнительных затрат.


Установить багажник на крышу автомобиля своими руками нетрудно

Когда отсутствует возможность доверить процедуру профессионалам, приходится заниматься установкой вручную. Первостепенная задача в этом случае – определить возможность установки рейлингов и наличие соответствующих мест для крепления. Если они предусмотрены по конструкции, скорее всего, имеют установленные защитные заглушки, их несложно снять, достаточно оттянуть в одну из сторон (для указания направления изъятия установлены стрелки), а затем следует поднять одну из сторон.

Процедура несложная:

  1. Когда отверстия освобождены, их нужно дополнительно очистить от пыли и устранить жир растворителем.
  2. На место для посадки наносится силикон. Важно покупать вариант для наружных работ. Без использования герметика есть риск, что в салон будет проникать влага.
  3. Последний этап – крепление рейлингов к очищенной и подготовленной поверхности кузова.

Всё несколько сложнее в случае с установкой рейлингов на машину, в которой отсутствуют предустановленные отверстия для крепления.

Устанавливать рейки необходимо только на постоянной основе, так как в процессе монтажа потребуется создание отверстий в крыше. При демонтаже реек придётся чем-то закупоривать дырки, но качественно выполнить герметизацию будет сложно.

До процесса монтажа нужно подготовить автомобиль. Во время подготовительных работ нужно:


Если на крыше авто производитель не предусмотрел крепежные отверстия, вы можете просверлить их самостоятельно

  1. Устранить с крыши пыль и грязь.
  2. Пройтись по поверхности растворителем или специальным средством.
  3. Провести демонтаж обивки потолка.

После завершения описанных этапов следует высверлить отверстия для посадки рейлингов. Предварительно нужно тщательно размерить и отметить точки сверления, иначе придётся делать несколько лишних отверстий.

Рекомендуется на лакокрасочное покрытие нанести малярную ленту, которая защитит поверхность от термического влияния разогретой стружки в процессе сверления.

Правила эксплуатации

Для продления срока эксплуатации нужно следовать простым, но эффективным рекомендациям:

  • перед установкой на рейлинги груза после процесса монтажа должны пройти 1 сутки, чтобы герметик приобрёл максимальную прочность;
  • нужно каждый раз проводить проверку прочности крепления рейлингов к кузову;
  • важно равномерно распределять нагрузку по всей поверхности и качественно фиксировать его. При перевозке багажа разрешённого веса с установкой на одну из сторон высок риск повреждения крыши автомобиля при малейших неровностях на дороге или даже во время размещения груза;
  • нельзя устанавливать большее количество груза, чем разрешает производитель авто и реек.

Все пункты нужно помнить, но важнее всего соблюдать последние 2 правила. Чаще всего разрешается укладывать вес не более 70 кг. При перегрузе могут наступить всевозможные дефекты: перекос крыши, изменение угла наклона стоек, деформация дверных проёмов, получение вмятин, потеря устойчивости и переворачивание машины и т. д. При появлении проблем следует обращаться за помощью к специалистам, так как самостоятельно можно нанести больше вреда.

Особенности установки разных багажников

Чтобы сделать правильную установку багажника на крышу автомобиля, надо разобраться в сильных и слабых сторонах товаров на рынке.

«Муравей»

Изделия под маркой «Муравей» относятся к эконом-сегменту и имеют самую низкую цену в классе: от 1100 рублей за комплект. Изготовлены они из стального проката, имеют пластиковую оплетку. Предназначены для монтажа с опорой на водосток.



«Муравей»

Оборотной стороной дешевизны стали отзывы о том, что крепления не всегда точно совпадают с геометрией крыши в месте установки, возможна доработка.

Универсальный багажник

К универсальным относят багажники разных типов крепления, чаще всего – на штатные рейлинги (интегрированные или обычные). Особенность выбора среди этой разновидности: в линейке продукции должны быть варианты, подходящие к максимально широкому диапазону моделей авто.

Назначение

Главное назначение рейлингов – перевозка негабаритных грузов, и всего того что не помещается в багажник, на крыше автомобиля. По сути это обыкновенный багажник более совершенного вида.

Установка рейлингов

Основные преимущества рейлингов:

  • Эстетичный вид;
  • Минимум шума при движении на большой скорости;
  • Низкое лобовое столкновение.

Как установить рейлинги на кухне – пошаговая инструкция

Если вы решили самостоятельно выполнить монтаж рейлингов на кухне, то следует придерживаться определенной инструкции. И если все выполнять последовательно, шаг за шагом, то как повесить рейлинги на кухне, не проблема.

1. Приготовьте необходимые инструменты:

Для монтажа рейлинга комплект


Комплект для монтажа рейлинга

  • Сверло для стекла
  • Дрель или перфоратор
  • Саморезы
  • Крепежные элементы

2. Соберите конструкцию рейлинга.

3. Отметьте места при помощи уровня на поверхности стенки для сверления. Важно! Многие задаются вопросом, а как вешать рейлинг на кухне, если стенка покрыта кафелем? Ничего сложного здесь нет:

Различные сверла для плитки из кафеля


Разные сверла для кафельной плитки

1) Сперва сделаете отверстие в кафельной плитке при помощи специального сверла.

2) Другим сверлом сделайте отверстия в стене.

4. Если длина рейлинга больше 3 м, то предусмотрите несколько точек опоры (не меньше 3).

Фиксация рейлинга схематично


Схема фиксации рейлинга

5. Вставьте в отверстия дюбеля и прикрепите специальные штифты с помощью саморезов. На этих штифтах и будет держаться опора всей конструкции.

6. Все опоры установлены. Вставьте через отверстие трубку (рейлинг) и закрепите ее в нужном положении.

7. Если рейлинг вертикального типа, то перед окончательной фиксацией повесьте все составляющие в виде сушилок, корзинок и т.д.

Читайте также: