Как установить бронепровода на датсун он до

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Как установить бронепровода на датсун он до

Datsun on-Do, me-Do. Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.


Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.


Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Datsun mi-DO после 75 000 км: перечень крупных и мелких косяков

Полгода назад я сел за руль редакционного автомобиля Datsun mi-DO. И за это время проехал на нем чуть больше 5000 км, накопив букет впечатлений и замечаний. Пересел я на «псевдояпонца» (именно так автомобиль прозвали владельцы и автолюбители в соцсетях) с Гранты. Правильный вариант для сравнения.

Внешне «Мидошка» мне нравится больше — Калина выглядит проще. Но как ни старались ниссановцы замаскировать Ладу, русская родословная прослеживается во всем: от ключа зажигания до основных агрегатов. В том числе и в задних фонарях — они наследовали не только черты, но и конструктивные особенности.

Чтобы поменять лампы, фонарь нужно снять. Для этого требуется открутить крепежные болты и приложить значительное усилие, чтобы вытянуть фонарь из кузова. Фиксирующие клипсы жесткие — без сноровки направляющие крепления недолго сломать. К тому же большой фонарь трудно удерживать одной рукой, когда другой меняешь лампу. Глупо, конечно, из-за такой ерунды звать на помощь, но и напрягаться тоже глупо.

На нашем Датсуне установлен 8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. и 4-ступенчатый автомат Jatco. Инженеры, отлаживающие алгоритмы переключения, потрудились хорошо — едет автомобиль резво, динамика и удобство управления тягой на уровне. Хотя в некоторых ситуациях коробка все же переключается странно: то рано переходит на высшую передачу, то, наоборот, необоснованно подвисает на пониженной.

У автомата есть еще одна особенность: как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль слишком резко срывается с места. Поначалу мне это даже нравилось, но в пробках такая резвость утомляет — постоянно напрягаешься, как бы не догнать машину впереди.

Шумоизоляция лучше, чем у Калины — посторонние звуки меньше давят на уши, ехать на Датсуне на дальние дистанции приятнее.

К эргономике есть несколько замечаний. Например, неудобно расположены кнопки обогрева передних сидений. Постоянно отвлекаешься от управления автомобилем, чтобы убедиться, выключен обогрев или нет. Зато к его эффективности претензий нет. Кстати, безукоризненно работает и обогрев лобового стекла. Опция в наших широтах крайне полезная — даже в сильный мороз стекло оттаивает за несколько минут.

Наш Datsun в топовой комплектации Dream II оснащен мультимедийной системой с 7‑дюймовым цветным дисплеем. Штука удобная, еще бы работала без сбоев — цены бы ей не было. Например, она позволяет подключить мобильный телефон по протоколу Вluetooth. Но синхронизация нового устройства происходит через раз и подключение занимает много времени. Поэтому при коротких поездках я этим даже не заморачиваюсь.

Мультимедиа позволяет через смартфон слушать музыку со стриминговых сервисов, а также совершать телефонные звонки. Жаль, качество встроенного микрофона посредственное — собеседники постоянно жалуются на плохой звук. Хотелось, чтобы на mi-DO появилась и беспроводная зарядка для телефона, ведь эти технологии уже доступны для бюджетных машин — но это из разряда фантазий. Пока же приходится заряжать телефон по старинке: подключаясь по проводу к USB-адаптеру, вставленному в прикуриватель. Почему не через штатный USB-разъем? Потому что устанешь ждать — смартфон от него заряжается слишком долго.

Навигация в мультимедийной системе работает через пень-колоду. Связь со спутниками периодически пропадает, к тому же обновления карт не успевают за темпами дорожного строительства в столице. Поэтому обычно для навигации использую мобильные приложения на смартфоне — их функционал значительно шире, работают четко, а голосовые подсказки прекрасно транслируются по блютусу через штатные динамики, при этом музыка приглушается.

Самая крупная неприятность за пять лет пребывания mi-Do в редакции случилась прошлой весной — оборвался ремень ГРМ, и двигатель пришлось капиталить. Замены потребовали не только погнутые клапаны, но и пострадавшие от встречи с ними детали шатунно-поршневой группы. Поэтому мы решили поставить поршни с проточками под клапаны — мотор стал невтыковым, теперь обрыв ремня не страшен.

Еще одним неприятным сюрпризом оказалась плавающая неисправность, связанная с пуском двигателя. При повороте ключа зажигания панель приборов загорается, но стартер не крутит. У производителя существует гарантийный бюллетень «Блокировка стартера по иммобилайзеру при запуске ДВС» для автомобилей с автоматической коробкой, выпускаемых с мая 2017 года. Причина — в программном обеспечении блока управления двигателем ECM. Перепрошить «железо» нельзя (по крайней мере, официалы этим не занимаются) — блок нужно менять. К сожалению, наш автомобиль не попадает под гарантийную компанию, так как выпущен в 2015 году. Поэтому дождемся более частых проявлений неисправности, чтобы проще было ее диагностировать и устранить.

Mi-DO — не супернадежный автомобиль. Однако простой по конструкции и недорогой в ремонте. Вдобавок он очень понятный и удобный в управлении. Этим и нравится.

Превращаем "овощ" в "пулю", или Что можно сделать с Datsun On-Do, позабыв о гарантии

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ - ПРОВЕРКА ИЗАМЕНА

Datsun on-Do, me-Do. ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ - ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА

Для выполнения проверки потребуется мультиметр.

Чтобы не перепутать выводы на катушке зажигания, высоковольтные провода удобнее менять поочередно.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению операции (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).


5. У исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5-10,0 кОм.

Заменять высоковольтные провода следует комплектом.

6. Подсоединяем провода к свечам зажигания и катушке зажигания в соответствии с порядковыми номерами цилиндров, нанесенными на провода и на катушку зажигания (см. ниже).

Подсоединять провода к катушке зажигания необходимо только в соответствии с порядковым номером цилиндра. На изоляции проводов нанесена маркировка - порядковый номер цилиндра.

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ - ЗАМЕНА

Свечи зажигания следует заменять через каждые 30000 км пробега. Следует применять свечи зажигания А 1 7ДВРМ (А 1 7DVRM JSC (Robert Bosch Saratov) или аналоги - LR15YC-1 (BRISK) и WR7DCX (BOSCH).

Для выполнения работы потребуется специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 21 мм.

1. Отсоединяем высоковольтный провод свечей зажигания (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).

2. Протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса место установки свечи зажигания (чтобы песчинки не попали в цилиндр после удаления свечи).

3. Торцовым ключом для свечей зажигания на 21 мм отворачиваем свечу

4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1 >0 -1,15 мм.

5. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно следует завернуть свечу от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа. Момент затяжки свечи 30-40 Н-м.

6. Заворачиваем свечу в головку блока цилиндров.

7. Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров, и подсоединяем к ним высоковольтные провода.

Карта монтажа сигнализации на Datsun mi-DO/on-DO

Схема для самостоятельной установки сигнализации StarLine A91 Dialog на автомобиль Datsun mi-DO.

Концевики:

В пороге водителя

Водительская дверь: Коричневый/Зеленый

Задние двери: Белый

Багажник: Белый/Черный

В пороге правой передней двери

В правом пороге коричневый/зеленый концевик передней правой двери

В правом пороге коричневый/зеленый концевик передней правой двери

В пороге правой передней двери: Коричневый/Зеленый

Концевик капота можно использовать штатный:

Штатная кнопка капота Dutsun mi-DO, можно подключиться к ней.

Штатная кнопка капота Dutsun mi-DO, можно подключиться к ней.

Указатели поворотов:

В пороге водителя: Синий, Синий/Черный

Центральный замок:

Водительская дверь: Коричневый

Отпирание багажника:

ВНИМАНИЕ: В зависимости от комплектации, на некоторых надо подавать + сигнал проверяйте обязательно!

Сигнал тахометра:

Сигнал тахометра на катушке зажигания Datsun mi-DO, можно использовать крайние провода.

Сигнал тахометра на катушке зажигания Datsun mi-DO, можно использовать крайние провода.

Можно взять на катушке зажигания (крайние провода), так же присутствует на разъеме электро-усилителя руля (но туда не всегда удобно подбираться)

Силовые цепи:

В рулевой колонке у замка зажигания:

Светодиод и антенну можно разместить здесь:

Возможное место установки антенны сигнализации. Datsun mi-DO
Возможное место установки антенны сигнализации. Datsun mi-DO Возможное место установки светодиода сигнализации. Datsun mi-DO
Возможное место установки светодиода сигнализации. Datsun mi-DO

Сирену сигнализации можно разместить у бачка омывателя под болт:

Возможное место для установки колокола сирены

Возможное место для установки колокола сирены

Ну а дальше проверить работоспособность системы настроить датчик удара и запрограмировать сигнализацию как вам больше нравится 🙂 Удачи вам во всем!

Быстрая замена ремня ГРМ и помпы Datsun on-Do (mi-Do)

Сегодня по утру к нам приехал наш старый знакомый на недавно купленном Датсуне. А по скольку на спидометре 73000 пора уже заменить ремень ГРМ. Итак сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ Datsun on-Do с двигателем 1,6. Так же, сняв ремень, своим люфтом, у нас вызвала подозрение помпа, заменим и ее.

Интервал замены

На данном автомобиле устанавливается давно уже нам знакомый двигатель от Калины 11183 или 11186, по регламенту ремень меняется на 75000. Зная качество наших запчастей мы рекомендуем менять ремень ГРМ каждые 60000.

На данном двигателе при обрыве ремня загибает почти все клапана.

А вот собственно и сам пациент.

Datsun on-Do

Datsun on-Do

Двигатель как и было обещано Калина.

Двигатель 11186

Двигатель 11186

Подготовительные операции

Для начало ослабляем натяжной ролик ремня генератора, откручиваем стопорную гайку и головкой на 8 прокручиваем винт до полного расслабления ремня. Снимаем ремень.

Генератор

Натяжной механизм ремня генератора.

Далее откручиваем четыре болта крепления крышки ремня ГРМ, шестигранник на 5.

Защитная крышка ремня ГРМ.

Защитная крышка ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ), за болт шкива коленвала проворачиваем двигатель по часовой стрелки до совпадения меток на звездочки распредвала и кожухе ремня.

Метки распредвала

Метки распредвала

Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик. Откручиваем болт коленвала и снимаем шкив.

Для того что бы заблокировать коленвал включаем пятую передачу, в вентиляционное отверстия тормозного диска вставляем отвертку рядом с суппортом.

Шкив коленвала

Шкив коленвала.

За шкивом коленвала стоит грязезащитная шайба не забудьте ее поставить когда будете собирать.

Защитная шайба

Поскольку когда мы откручивали болт коленвала метки немного съехали мы на звездочке коленвала совмещаем метку с отливом на масленом насосе и проверяем совпадение меток на распредвале.

Метки коленвала

Метки коленвала.

Откручиваем болт крепления натяжного ролика и демонтируем его вместе с ремнем ГРМ.

Крепление натяжного ролика ГРМ

Крепление натяжного ролика ГРМ.

Если вы не меняете помпу то следующие три пункта можете пропустить.

Замена помпы

Сливаем антифриз. Снимаем звездочку распредвала.

Звездочка распредвала

Звездочка распредвала.

Демонтируем внутреннею защитную крышку ГРМ.

Крышка ГРМ

Откручиваем три болтика крепления помпы, шестигранник на 5. Демонтируем старую помпу и устанавливаем новую, ставим на место защитную крышку и звездочку распределительного вала. Заливаем антифриз.

Крепление помпы

Крепление помпы.

Установка нового ремня ГРМ

В новом комплекте ГРМ мы найдем ремень и ролик.

Комплект ГРМ

Комплект ГРМ.

На натяжном ролике есть стрелка указывающая направление его натяжки.

Направление натяжки

Направление натяжки.

Устанавливаем новый ролик и ремень ГРМ. Сначала одеваем ремень на звездочку коленчатого вала и помпу, затем на звездочку распределительного вала и натяжной ролик. Натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки.

Метки на ролике

Метки на ролике.

Проверяем совпадение всех меток, устанавливаем на место звездочку коленвала, затягиваем болт и проворачиваем коленчатый вал два оборота. Если клапана с поршнями не встретились вы все сделали правильно.

Datsun он-До и ми-До руководство по эксплуатации, обслуживанию, ремонту

Абсолютно вся информация собрана из открытых источников интернета. Для того, чтобы просмотреть или скачать руководство нажмите на значок правее названия документации.

Руководство по эксплуатации
Электрическая схема
Подробная брошюра
Комплектации, характеристики и цены
Инструкция по эксплуатации навигации
Инструкция по мультимедиа-системе
Схема предохранителей
Программа технической помощи

На страницах руководств подробно описывается информация об устройстве и работе автомобиля Датсун он-ДО.

DATSUN mi-DO Установка сигнализации — МКПП


Точки подключения DATSUN mi-DO с механической коробкой, аналоговое подключение, без CAN, LIN модуля

Устанавливаем StarLine A91 с обходчиком ИММО, диалоговый код, с автозапуском двигателя

1. Снять подторпедник, отсоединив разъём кнопки багажника (крепление на защёлках). Затем отвернуть пять саморезов, снять декоративную накладку порога двери водителя.


2. Снять панель приборов. Для этого сначала снять кожух рулевой колонки, открутив семь саморезов. Отвернуть три самореза крепления декоративной накладки панели приборов. Снять накладкупанели приборов. Отвернуть четыре самореза крепления панели и снять её, отсоединив разъём.


3. Установить антенну на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Датчик удара закрепить на ровной поверхности. Сервисную кнопку установить в любом удобном месте.

4. Установить под капотом сирену (крепить на саморезы), датчик температуры двигателя (с помощью хомутов) и концевик капота. Провода в салон проложить через технологическое отверстие


5. Блок StarLine А91 закрепить за панелью приборов

6. Подключить массу StarLine А91 справа от рулевой колонки (закрепить гайкой М6)

7. В разъёме панели приборов подключить контроль стояночного тормоза.


8. В разъёме панели приборов подключить указатели поворотов


9. В разъёме блока управления электроусилителя руля подключить контроль работы двигателя.


10. В некоторых комлектациях установлен только концевик двери водителя. Подключить его в жгуте порога водителя согласно Схеме 1. Для остальных трёх дверей установить дополнительные концевики и подключить к сине-чёрному проводу разъёма Х3 StarLine A91. Концевик багажника подключить согласно Схеме 2 в жгуте порога водителя


11. Для обхода штатного иммобилайзера вынуть элемент питания из ключа и поместить ключ в модуль обхода иммобилайзера StarLine BP-03. Затем выполнить подключение модуля обхода в разрыв любого провода штатной антенны в разъёме панели приборов.


12. Для управления ЦЗ подключить провода разъема Х2 охранно-телематического комплекса согласно Схеме 3. Для этого снять внутреннюю обшивку двери водителя, открутить пять саморезов. В разъём замка двери вставить два недостающих pin. Открытие — pin 2, закрытие — pin 7. Возможна установка дополнительного привода двери. Подключить согласно Схеме 4


13. В жгуте замка зажигания подключить зажигание, стартер и питание +12В охранно-телематического комплекса StarLine А91. Данные соединения рекомендуется выполнять при помощи пайки.


Сборку салона производить в обратной последовательности

Электрич схема datsun

Установка сигнализации на Datsun on-DO, точки подключения Датсун ОН ДО


Установка системы Pandora DXL с интегрированным адаптером CAN- LIN шины на автомобиль DATSUN ON-DO с 2014 года выпуска

Читаемые статусы, исполняемые команды по CAN-LIN шине.


Для демонтажа приборной панели требуется снять накладку перед панелью, затем открутить четыре винта держащую её


Установка базового блока


Прикрепите базовый блок системы Pandora за приборной панелью на металлический кронштейн.

Используйте пластиковые хомуты-стяжки и двусторонний скотч.

Крепление базового блока в этом месте позволяет точно отрегулировать чувствительность встроенного датчика удара и движени

Подключение к CAN-шине Datsun on-DO.

Витая пара CAN-шины находится в жгуте приборной панели или разъема OBD II.



Подключитесь к витой паре в следующей последовательности:

оранжево-белый — к ( CAN-H), 6 контакт OBD II розово-зелёный.

оранжево-черный — к ( CAN-L), 14 контакт OBD II.

Подключение к LIN-шине Datsun on-DO

LIN-шина находится в жгуте водительской двери.


Подключение питания: +12В.

Для подключения +12В. Подключите проводов:

красный провод — к коричневому (+12В) в замке зажигания. Масса подключается к черному проводу разъем приборной панели.

Подключение световой сигнализации


Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации, сине-оранжевый в разъеме кнопки, управление потенциальное , отрицательным потенциалом.

Подключение выключателей дверей Datsun on-DO

Выключатели дверей требуется подключить по аналогу в водительском пороге.



Выключатель водительской двери коричнево-зелёный провод.

Выключатель передней правой двери коричнево-зелёный провод.

Выключатель задних дверей бело провод.

Через диоды подключить к входу контроля выключателей дверей сигнализации.

Бело – черный провод выключатель багажника и капота объединены, требуется разъединить и подключить согласно схемы сигнализации

Подключение автозапуска Датсун ОН ДО

Для реализации функции автозапуск, подключитесь к замку зажигания

Коричневый провод +12в.Синий провод Зажигание.Красный провод Стартер.Для обхода штатного иммобилайзера используйте обходчики DI-02, DI-03.

Антенна иммобилайзера приходит в приборную панель

Datsun on do электросхема

Смотрите также

(843) 510-03-03 Проспект Победы, 212, к.2 Станция технического обслуживания автомобилей

Точки подключения сигнализации датсун он до

Сигнализация – сейчас представить себе автомобиль без этой опции практически невозможно. Ведь любая машина, независимо от ее возраста, представляет немалую ценность. Следовательно, стремление хозяина защитить и сохранить ее вполне оправдано.
Естественно, не стоит считать сигнализацию панацеей от угона Датсун он-До, так как она не гарантирует на 100% сохранность машины. Ее задача заключается в создании для злоумышленника своеобразного барьера. Ведь завывающая сирена не только привлекает внимание посторонних, но и серьезно мешает похитителю.

Установка сигнализации на Датсун профессионалами – лучший выбор, ведь они смогут не только грамотно смонтировать все оборудование, но также учесть пожелания заказчика, а еще помогут выбрать оптимальный продукт и дадут гарантию на работу после завершения монтажа.

Как правило, выделяют несколько типов недоброжелателей, которые стремятся угнать или испортить владельца Датсун :

  • — хулиганы;
  • — воры – мелкие и средние;
  • — профессиональные угонщики.

Хулиганы

Это наименее опасная категория. Обычно в данную группу входят молодые люди (как правило, парни), зачастую выпившие и желающие украсть из Datsun on-Do что-то ценное. Именно для борьбы с ними и ставится сигнализация. Услышав сирену, они сразу убегают. Впрочем, испугать их может даже моргание фар.

Воры – мелкие и средние

Эта проблема гораздо серьезнее. Такие люди настроены на воровство магнитолы, телевизора и иных ценных вещей из Datsun on-Do. В большинстве случаев сигнализация тут не помогает, ведь такие злоумышленники уже поднаторели в подобных мероприятиях и знают, как эту сигнализацию обойти. Следовательно, необходимо не только не оставлять в машине деньги и ценности, но также сразу проверить состояние авто после того, как сработала сигнализация. Даже тогда, когда ее активация была короткой.

Профессиональные угонщики

Подобные воры – наибольшая проблема. Они не работают без предварительной подготовки, тщательно изучая тот объект, который намереваются угнать. Сигнализацию они отключают очень быстро, так что она для них серьезной помехой не является.

Естественно, после всего этого возникает вполне резонный вопрос относительно ценности сигнализации как таковой, ведь в столкновении с подготовленными ворами и угонщиками она не может обеспечить сохранность Datsun on-Do.

Однако ставить ее необходимо, потому как сигнализация привлекает внимание окружающих к машине, что дает время для нейтрализации злоумышленников и вызова милиции. Также она в известной мере мешает вору, осложняя его задачу и требуя на ее выполнение больше времени.

Рекомендации

Имеется несколько действенных советов относительно использования сигнализации, которые поспособствуют сохранности автомобиля.

Демонстрация – некоторые думают, что выставленная напоказ сигнализация подействует на недоброжелателей отрезвляюще. Но все наоборот – это только облегчает их задачу, так как показывает марку и модель системы. Следовательно, наклейки с информацией по сигнализации необходимо сразу же отбросить в сторону.

Брелоки, пульты сигнализации и т. п. – все это лучше держать в карманах и не показывать никому. Даже когда нужно открыть Datsun on-Do, лучше пульт сигнализации держать в кармане, дабы не выдать маркировку.

Не стоит лишний раз «светить» пультом.

Съем с режима охраны рекомендуется производить только у самого автомобиля. Ведь злоумышленники часто сидят неподалеку с оборудованием, которое помогает им четко распознавать сигналы и частоты, что используются системой.

Какую сигнализацию лучше установить?

В этом вопросе следует исходить из некоторых позиций:

  • — необходимость в дополнительных опциях и возможностях защиты авто;
  • — автозапуск двигателя;
  • — цена и качество изделия.

Как сообщают владельцы моделей Датсун, неплохим вариантом станут системы типа StarLine E90, StarLine A93 (а вот популярный STARLINE A91 DIALOG не имеет поддержки CAN шины). Да, они не самые дешевая, но ее функционал соответствует стоимости. Так, подобная сигнализация включает еще один иммобилайзер – прибор, который распознает «родной» ключ от авто. Кроме того, распознать и обойти код системы достаточно сложно, ведь передача сигнала от брелока и на центральный блок у этого продукта очень защищенная.

Предотвращение угона – дополнительная защита

Блокиратор капота – это, пожалуй, важнейший девайс. Ведь именно там располагается основная масса электроники всех противоугонных систем. Знающий вор, попав в подкапотное пространство, сможет отключить не только сигнализацию, но и иммобилайзер. Следовательно, защита моторного отсека лишней явно не будет.

В эту категорию относится иммобилайзер, которым комплектуются все модификации Датсун он-До и ми-До, независимо от версии. Данный прибор призван заблокировать доступ к машине, если для этого используется нестандартный ключ, либо другое устройство. В комплекте с хорошей сигнализацией это уже дает неплохую защиту.

С хорошей сигнализацией машина на замке!

Охранно-поисковая электроника тоже важна. Посредством таких систем, вкупе с навигационными сервисами типа GPS или ГЛОНАСС, можно успешно отслеживать расположение угнанного Датсун ми-ДО.

Видеорегистратор – незаменимая вещь. Он снимает все, что происходит в охватываемом ракурсе. Не исключено, что он сможет зафиксировать и недоброжелателя, а это даст возможность определить слабые места в защите и устранить недочеты.

Относительно стоимости, то приобретение всех перечисленных систем серьезно ударит по бюджету. С другой стороны, как говорят специалисты, на охранные системы нужно выделять не менее 10% цены всего Датсун он-До.

Установка сигнализации на Датсун своими руками

Для начала разберемся, какие функции есть на CAN-шине. Ниже перечень функций CAN-LIN шины Датсун он-До и ми-До:


Необходимый инструмент и материалы для работы:

Наименование инструмента (материала)Количество
Отвертка крестовая PH21
Вороток с головкой 10 мм1
Изолента1
Саморезы2
Пластиковые хомуты10
Кондуктор для протягивания проводов1
Трубка гофрированная 10 мм3 м
Паяльник 25-40 Вт1
Припой ПОС-601
Диод 1N40071

Необходимое время для установки — 4 часа

Снимаем накладку панели приборов отвернув 3 самореза крепления. Далее отворачиваем 4 самореза и снимаем панель приборов. Снимаем рулевой кожух отвернув 7 саморезов.

Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла, сервисную кнопку в любое удобное место, антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовое стекло.

Устанавливаем под капотом сирену и датчик температуры двигателя. Подсоединяемся к штатному концевику капота согласно схеме 1. Провода прокладываем через штатное отверстие по центру моторного щита

Блок сигнализации устанавливаем за панель приборов. Подключаем «массу» сигнализации в удобном месте, на фото болт М6 крепления поперечной балки, с левой стороны от рулевой колонки. Подключаемся к CAN-шине автомобиля в разъеме панели приборов. Подключаемся к LIN-шине автомобиля, в разрыв красно-зеленого провода выходящего из двери водителя.

В разъеме панели приборов подключаем указатели поворотов.

В жгуте замка зажигания подключаем зажигание, стартер и питание +12В сигнализации и модуля запуска двигателя.

Рамку модуля обхода штатного иммобилайзера подключаем в разрыв любого из проводов штатной рамки на замке зажигания.

Программируем CAN-модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся 5 коротких сигналов сирены, отпускаем кнопку, затем нажимаем один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код 7111 согласно инструкции по установке.

Управление сигнализацией StarLine со штатного брелка

На данном автомобиле поддерживается функция «SLAVE» ( управление автосигнализацией StarLine штатным брелком автомобиля ). Для реализации поддержки функции «SLAVE» необходимо:

Настраиваем датчик удара и наклона. Проверяем работу сигнализации. Сборку салона производим в обратной последовательности.

Точки подключения сигнализации на Датсун

Datsun On-Do 2021 сигнализация, стеклоподъемники и ЦЗ

Друзья, всем привет!

Владелец этого автомобиля обратился ко мне по рекомендации знакомого, который 4 года назад у меня устанавливал противоугонный комплекс на Volvo XC60.




Работа была проделана большая, не смотря на скромную стоимость работ.

1) На автомобиль была установлена охранная сигнализация StarLine A93can с бесключевым автозапуском, то есть все комплекты ключей остались у владельца и авто безопасно заводится.


2) Оригинальные стеклоподъемники на передние двери. Ни в коем случае не ставьте сделанные для данного авто реечные механизмы, да, их удобно устанавливать и там идет сразу полный комплект с проводами. Рекомендую помучаться и найти провода отдельно и подъемники оригинальные тросиковые, что даст вам высокое качество и долгую работоспособность. Я ошибочно заказал не те, они на фото, потом в процессе работы пришлось покупать другие.



Электростеклоподъемники



Заглушки в двери

3) Модуль управления стеклоподъемниками. Важный элемент, которым пренебрегают. Они безопасно управляют стеклами, например если заклинит кнопка и будет тянуть стекло когда оно уже уперлось до упора то могут быть серьезные последствия, в моем же исполнении блок спасает от подобного. Дополнительно получаем автоматическое управление в одно касание, очень удобно.




4) Комплект проводов с блоком кнопок



Кнопки и провода



Вод.дверь-разметка под кнопки



Пасс.дверь-разметка под кнопки

5) Моторы в двери. Обратите внимание на сами моторы, это оригинал Saturn, работать будут весь срок службы авто. Я их покупал для определенных целей, давно и за дорого, не пригодились.




Силовые реле для управления активаторами установил лучшие. Это фирменные герметичные реле с медной контактной группой.


6) Привод открытия багажника. Туда был установлен мотор помощнее. Была реализована хитрая схема открытия, чтобы сохранить работоспособность ключа. В противном случае просто отключают личинку замка и ставят привод, но это не наш метод

Читайте также: