Как установить динамики в ваз 2108 в двери

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Установка акустики в двери

Всем привет!
Добрался я до акустики. Нашел кусок фанеры, одолжил лобзик и начал делать инсталл.
В общем не буду расписывать с какими эмоциями я делал каждое действие и о чем думал, опишу в кратце с фото, кому что не ясно спрашивайте.
Дверь как вы помните внутри уже давно зашумлена.

1. Взял фанеру 10тку. Вырезал кольца под динамики с запасом.

2. Тут самое важное, сначала нужно продумать что будет с подиумом, и определиться с положением динамика, потом совместить обивку с дверью, и определить точное положение проставки на двери. Этот процесс я описывать не буду, 14 раз мерил 2 раза отрезал, чтоб не прогадать, и не испортить новую обивку (о ней в след записи).
В общем после определения приложил проставку и отметил где вырезать углубления по рельефу металла. После чего вырезал и покрасил.

3. Приложил, отметил где будет прикручиваться, просверлил дырки в проставке, и в двери и прикрутил через прокладку. Не забываем вставить динамик, наметить дырки в проставке и посмотреть не цепляет ли там магнит стекло.

4. Потом чуть не забыл, я хотел сделать для успокоения души защитную шторку для динамика, хоть я и устранил течь воды (об этом в след записи) и узнал что динамики поды не бояться (а как на счет льда? )) с решил сделать и такую шторку из пленки. Уложил всю проводку в гофру и крепко закрепил стяжками к двери.

5. Потом приступил к довольно таки знакомому процессу, обкатка виброй. Вибра 2,5мм Шумофф. Перед этим не забываем протянуть все провода, покключить обогрев зеркал, если у вас такие как у меня, и убрать все косяки. Кстати проводку на акустику решил пока не париться и поставить ту что шла в комплекте.ее заменить будет не трудно. Хотел спросить у вас, что мне с ней делать? менять?

6. После поклейки вибры подсоединил динамик и прикрутил на место тоже через прокладочку.

То же самое естественно не забываем проделать и со второй дверью.
Про подиум в след записи, я пока еще не купил сетку на динамик и фанера нужна.

Одну дырку в двери самую главную не заклеил так как еще надо поставить привод замка.
Вроде всё, всем добра!

Аудиоколонки для Лады

Какие громкоговорители лучше установить в передних дверях вазовских автомобилей? Диапазон подходящих динамиков велик —от маленьких «широкополосников» до сложных трехполосных систем. Сегодня мы расскажем о нашем знакомстве с несколькими широкополосными громкоговорителями с диаметром диффузора 10 см (4 дюйма). Они занимают на рынке автомобильных акустических аксессуаров примерно то же положение, что и сами Лады на рынке автомобилей: изделия, в общем-то, далеко не высшего класса, зато недорогие, и дело свое, как правило, делают. Впрочем, и в этом классе можно сделать выбор удачный и не очень. Попробуем разобраться.

Д остоинства «врезных» громкоговорителей известны — они практичее занимают места в салоне и при правильной установке позволяют достичь неплохого звучания при сравнительно малых размерах излучателей. Для условий России у встроенных громкоговорителей есть и еще один плюс — чтобы злоумышленнику извлечь их из автомобиля, потребуется не только время, но и известное трудолюбие.

Есть и недостаток. Дело в том, что разработкой и изготовлением «корпусных» акустических систем занимаются профессионалы, а вот за установку врезных громкоговорителей не берется сегодня лишь ленивый. А ведь в данном случае роль акустического оформления играет сама дверь, и правильная установка здесь динамиков — вопрос весьма важный.

Кроме того, автомобильные конструкторы и технологи озабочены акустическими свойствами своих созданий лишь в последнюю очередь, а на ВАЗе о «дверной» акустике и вовсе забыли. Отчасти поэтому монтировать колонки в передних дверях вазовских автомобилей — занятие не очень приятное. С этой точки зрения двери заднеприводных Жигулей (кроме «пятерки», «четверки» и «семерки») лучше, чем двери «восьмерок» и «девяток» — к оргалиту с мягкой пластиковой обивкой громкоговорители крепятся плотнее, чем к жесткому пенополиуретану. А крепежные скобы под саморезы из монтажных комплектов громкоговорителей многих ведущих производителей на обивку «восьмых » и «девятых» дверей вообще не устанавливаются: обивка слишком толстая. Тоже самое относится и к «пятому» салону, где обивка дверей еще толще.

Для испытаний мы выбрали шесть широкополосных динамиков известных фирм — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips, Pioneer, Sony. В качестве испытательного полигона использовалась водительская дверь от ВАЗ-2109. Поэтому, строго говоря, почти все наши выводы в полной мере справедливы только для «девяток».

В передних дверях ВАЗ-2109 громкоговорители обычно ставят либо над подлокотником, либо в передней части на уровне ручки стеклоподъемника — именно в этих местах на внутренней стороне самой двери есть достаточно большие отверстия, так что можно обойтись без работ по железу. Над подлокотником свободного места побольше, однако второе место с точки зрения направления излучения более предпочтительно — звук излучается в салон, а не в почки водителя или печень пассажира. К сожалению, в других местах установить динамики сложнее. Расстояние между обивкой и «внутренностями» двери небольшое, и магнит динамика «достает» до железа.

Четырехдюймовые громкоговорители здесь расположить нетрудно, хотя в отдельных случаях без хирургического вмешательства все же не обойтись. Дело в том, что диаметр декоративной решетки у

В двери ВАЗ-2109 не так много мест, куда можно было бы пристроить даже небольшие громкоговорители так, чтобы не резать металл .


4-дюймовых динамиков обычно бывает от 106 до 140 мм. И в случаях с большой решеткой, даже если установить громкоговоритель в самом низу овального отверстия в двери, решетке будет мешать выпуклость на обивке. Выход? Либо на несколько миллиметров увеличить отверстие в самой двери (здесь все-таки придется поработать с железом), либо аккуратно подрезать выпуклость на обивке, после чего тщательно заглушить все щели. Или еще проще — приобрести громкоговорители с диамет ром решетки не более 132 мм.

Отметим, что «замкнутость» пространства вокруг тыльной стороны громкоговорителя имеет не последнее значение для хорошего излучения звука. А между тем, в самой двери полным-полно «ненужных» технологических и прочих отверстий. Часть из них закрыта ручками стеклоподъемника и открывания двери, зеркалом и замком (в нашем случае для теста мы заглушали эти отверстия). Часть их остается открытой (сливные и вентиляционные отверстия), хотя при закрытой двери они отделены от салона. И, наконец, есть небольшое узкое отверстие между обивкой и самой дверью для вентиляции полости двери, которое всегда открыто в сторону салона. С точки зрения эксплуатации машины закрывать его не стоит, хотя для хорошего звуковоспроизведения герметичность не помешает. Что касается обивки, то здесь мы заглушили все отверстия и еще проложили тонкую полоску уплотнителя вдоль всей кромки панели. Это было сделано для того, чтобы полнее проявились различия между громкоговорителями при воспроизведении низкочастотных сигналов.

Частотная характеристика звукового давления по оси излучения (результаты измерений Авторевю)


Частотная характеристика звукового давления под углом 30° к оси излучения (результаты измерений Авторевю)


Широкополосные громкоговорители более-менее сносно воспроизводят высокие частоты только вдоль оси излучения (верхний график), а под углом к этой оси эффективность воспроизведения высоких частот резко снижается (нижний график). К сожалению, в автомобиле ось излучения громкоговорителей, врезанных в передние двери, обычно направлена горизонтально, и высокие составляющие «долетают» до водителя и пассажира в очень усеченном виде.

Результаты наших измерений приведены на графиках и в таблице. Попробуем их прокомментировать.

Во-первых, все испытанные громкоговорители малоэффективны при частотах ниже 100 Гц. Впрочем, это и закономерно — диаметр излучателей невелик. Здесь чуть получше работают Pioneer и Philips. Однако, сравнивая эти динамики с «корпусной» акустикой , видно, что в низкочастотной области эффективность врезных громкоговорителей все же повыше.

Во-вторых, практически все громкоговорители имеют небольшой подъем на высоких частотах. Такова принципиальная особенность широкополосных излучателей. Начиная с некоторой частоты (для громкоговорителей диаметром 10 см — примерно с 1,5 кГц), энергия излучения концентрируется вдоль оси излучателя, а под углом к этой оси — уменьшается. То есть вдоль оси излучателя звук воспроизводится наиболее эффективно. На наш взгляд, в салоне автомобиля такая направленность имеет свои положительные стороны. Ведь положение слушателей в автомобиле определено заранее, к тому же они заведомо расположены несимметрично относительно громкоговорителей правого и левого каналов. Наличие эффекта направленного излучения позволяет добиться того, что звуковое давление (а, значит, и громкость) от левого и правого каналов будут, начиная с некоторой частоты (те же 1,5—2 кГц), примерно одинаковыми для водителя и переднего пассажиpa (причем для этого регулятор стереобаланса будет оставаться в среднем положении). При этом легче избежать диффузного (беспорядочного) отражения звука, что позволяет сделать звуковую пространственную картинку более четкой.


Безэховая камера, в которой проводятся испытания громкоговорителей, расположена глубоко под землей, а ее стены, пол и потолок заглушены метровым слоем специального звукопоглощающего материала. Тишина здесь царит мертвая — с непривычки чувствуешь дискомфорт, в голову лезут нехорошие мысли. На снимке видно, как с помощью измерительного микрофона регистрируется характеристика звукового давления

Теперь о неравномерности частотной характеристики. Здесь наиболее выигрышно смотрятся громкоговорители Clarion SE 1401, им в спину дышат Sony XS-1013 и Pioneer TS-G1030 (правда, последние никак не хотят воспроизводить частоты выше 16 кГц). Philips и Panasonic немного послабее, a Blaupunkt нам совсем не понравился. Кстати, у громкоговорителя Blaupunkt еще и самая низкая чувствительность, что обусловлено сравнительно небольшим (диаметр 55 мм) магнитом. Например, в громкоговорителях Philips и Clarion при том же диаметре диффузора магнит имеет диаметр около 70 мм.

И, наконец, о нелинейных искажениях. Эта характеристика зависит от конструкции магнита, подвеса, диффузора и т. д., и сильно изменяется в пределах звукового диапазона частот. Для ориентировочной оценки нелинейных искажений можно ограничиться измерением нескольких значений из этого диапазона. Так что мы не отыскивали самые худшие значения, да и вряд ли это необходимо, учитывая неодинаковую чувствительность слуха к искажениям на разных частотах. Для ориентира мы считали, что, если искажения меньше 2% — это уже хорошо. Поэтому чуть более предпочтительно выглядят Sony и Clarion, хуже — Blaupunkt, Pioneer. Остальные где-то посередке.

Что касается конструкции, нам больше понравились Clarion и Sony. Громкоговорителям Clarion и Panasonic защитно-прижимная решетка обеспечивает хорошее уплотнение. А с точки зрения эстетики самих решеток, мы бы выделили Philips и Clarion.

Все это учтено в нашем «рейтинге», за исключением внешнего вида — его мы в этих оценках не учитывали.

И последнее. Можно возразить: вы тут, дескать, много чего намерили, а кто мне скажет как это будет звучать в моей машине, и где у вас вообще субъективная экспертная оценка качества звучания? Этот упрек справедлив: субъективная оценка является необходимой и очень важной составляющей общей оценки качества громкоговорителя. Но если характеристики комнаты для субъективной оценки акустических систем известны* то стандарты «автомобиля для прослушивания» нам нигде не встречались. И потом, мы допускаем, что хорошая по объективным характеристикам система может звучать посредственно, но чтобы система объективно посредственная звучала хорошо — это маловероятно.

Ю. ЕВТУШЕНКО Р. ИВАНОВ

Некоторые технические характеристики громкоговорителей (результаты измерений Авторевю)

Монтаж, инсталляция аудиосистемы в автомобиле ВАЗ-2108

За основу возьмем отечественную «восьмерку», завоевавшую репутацию достаточно простого, долговечного и безопасного автомобиля. Несмотря на свой устаревший по мировым меркам внешний вид, относительная доступность и хорошая репутация этих автомобилей способствовали тому, что 8АЗ-2108 выпускается до сих пор являясь самым массовым изделием Волжского автозавода.

Очередность монтажа аудиосистемы состоит из следующих этапов (схема представлена на рисунке):

1. Демпфирование.
2. Прокладка межкомпонентных, акустических и силовых проводов,
3. Изготовление задней полки из акустической фанеры с посадочными местами для тыловых динамиков.
4. Монтаж фронтальных и тыловых громкоговорителей.
5. Установка и подключение кассетной деки, CD-чейнджера на 12 дисков и усилителя мощности.
6. Настройка системы.

Очередность монтажа аудиосистемы

Чем больше используется материала, тем лучше: уже 25% изолированных поверхностей дают удовлетворительный результат. Трудоемкая, но очень необходимая работа,

Второй этап. Прокладка силовых, акустических и межкомпонентных проводов.

В инсталляции автомобильной аудиосистемы очень многое зависит от качества применяемого кабеля, его конструкции и материалов, из которых он сделан. Как проводник в автомобильных кабелях применяется медь с очень низким содержанием кислорода (от чистоты материала зависит сопротивление кабеля). Особое внимание надо обращать и на изоляцию провода Межблочные акустические кабели должны быть покрыты таким диэлектриком, благодаря которому провода не будут цеплять на себя весь «аудио-мусор», излучаемый радиооборудованием автомобиля. Совет: используйте только специализированный кабель. Применять простой, тонкий экранированный провод, корректно сказано, запрещается.

Третий этап. Крепежный адаптер. Изготовить заднюю полку при отсутствии акустической фанеры можно из обыкновенной, толщина ее при этом должна быть не менее 10 мм. Для устранения демпфера новую полку надо обклеить материалом «Дайнамат-оригинал». Если вы не хотите менять штатную полку, изготовьте крепежный адаптер для установки динамиков и закрепите его под задней полкой, в этом случае внешне полка останется прежней,

Четвертый этап. Установка динамиков. Вот мы подошли к одному из главных этапов инсталляции. Ведь от правильного крепления динамиков зависит четкое звучание системы. Излучатели (Front L, R, Rear L, R) целесообразно применять многокомпонентные. В дверях удобно располагаются двухполосные динамики фирмы SIAUDIOPHILE SERIES AF-40.2.

А вот для GSI AF-40.2 необходимо применять активный кроссовер с частотой среза от 100 Hz до 5 Khz. Теперь рассмотрим динамики, которые располагаются сзади (Rear L, R).

В этой схеме мы применяем трехполосые эллиптические системы фирмы Boss, модель AVA-6935, Это оправдано хотя бы тем, что на одном основании располагаются три излучателя: высокочастотный и основной широкополосный. Такой подход можно назвать традиционным. Напоминаем, что посадочные места динамиков обязательно надо обработать материалом типа Dynamat (см. выше), а также провести дополнительные работы по герметизации задней полки, что позволит снизить сообщаемость объема багажника и салона, а, следовательно, и интерференционные эффекты. Все это позволит улучшить звучание системы в целом.

Следует отметить, что применение базовых излучателей и соединителей процесс настройки системы значительно упрощает. При профессиональной установке снимаются характеристики конкретных излучателей, согласуются с усилителем и кроссовером. Учитываются фазовые сдвиги в сигнале, величина потерь спектра излучения. И только после лабораторных исследований производится инсталляция.

Высокое качество системы достигается не только отдельными компонентами, но и согласованием между ними.

Информация предоставлена техническим отделом кампании«Ингвар Инижиринг»

Какие динамики поставить на передние двери

Если владелец легкового автомобиля любит музыку, то ему потребуется качественная автомобильная акустика. Салон легковой машины это небольшой замкнутый объем, что затрудняет высококачественное воспроизведение звука. На прослушивание музыкальных фонограмм влияет шум от работающего двигателя. Негативным фактором при установке динамиков в двери автомобиля, так же является вибрация металлических поверхностей, поэтому при самостоятельном монтаже акустической системы нужно соблюдать полезные рекомендации.

Какие динамики лучше поставить в передние двери

В салоне автомобиля акустические колонки размещаются в разных местах. Для озвучивания первого ряда сидений устанавливаются динамики в передние двери. В зависимости от технических возможностей и конструкции машины колонки в передние двери могут быть коаксиальными или компонентными. Коаксиальная акустика это два или три громкоговорителя, которые смонтированы в центре одного из них. Основным бывает низкочастотный или широкополосный громкоговоритель 6,5 дюйма, на котором расположены среднечастотник и «пищалка» для воспроизведения высоких частот. Решение вопроса, какие 16 динамики поставить в передние двери часто определяется маркой и конструкцией автомобиля.

Коаксиальная звуковая установка обладает хорошим качеством воспроизведения и компактностью. Размеры акустики определяются габаритами основного динамика. Важным для автовладельца является относительно низкая цена конструкции и простота установки. Из-за того, что все акустические устройства скомпонованы в одном месте, невозможно выставить взаимное расположение динамических головок для получения эффективного звука.

Компонентная акустика, предназначенная для установки в передние двери автомобиля, состоит из нескольких динамических головок, каждая из которых монтируется на своё посадочное место. Весь воспроизводимый звуковой диапазон делится на несколько полос, поэтому компонентные колонки подключаются к усилителю низкой частоты через разделительные фильтры или кроссоверы. Количество громкоговорителей должно быть не меньше двух, а устройства высококачественного воспроизведения звука предполагают подключение акустики с 4-5 громкоговорителями на канал. Такая комплектация повышает мощность и качество звучания, себестоимость системы и сложность установки.

Какие колонки ставить в передние двери

Главным критерием при выборе акустических систем для дверей легковой машины считаются технические параметры и компания производитель. В отдельных случаях коаксиальная система от известного производителя обеспечивает более высокое качество звука, чем многокомпонентная система низкого качества. Какие динамики ставить в передние двери зависит от их конструкции. Электродинамические головки большого диаметра для этой цели обычно не применяются. Оптимальным размером акустических излучателей для установки в двери будет диаметр 6,5 дюймов. Это позволит получить громкое, для автомобильного салона, звучание и хорошее воспроизведение низких частот.

Установка динамика в двери несложная задача за исключением тех случаев, когда размеры динамика не позволяют установить его на посадочное место. Вопрос решается использованием специального подиума. В подиуме часто размещается компонентная акустическая система, при этом дизайн салона автомобиля окажется немного нарушенным.Часто любители хорошей музыки в салоне авто применяют громкоговорители диаметром двадцать сантиметров или восемь дюймов. Такие большие динамики в дверях автомобиля обеспечивают качественное воспроизведение средних и низких частот, но габариты этих громкоговорителей являются серьёзным препятствием при установке их в дверь автомобиля.

Установка динамиков в передние двери

Чтобы решить какие колонки лучше поставить в передние двери нужно сначала выбрать звуковоспроизводящую аппаратуру, так как параметры акустической системы зависят от характеристик усилителя низкой частоты. Главные параметры усилителя это мощность, коэффициент искажений и количество каналов.Какие динамики лучше выбрать и ставить в передние двери.Сейчас выпускаются хорошие громкоговорители, которые рекомендуется применять в передних дверях автомобиля. Их диаметр не превышает 7 дюймов, и они обладают хорошим качеством воспроизведения низких частот. Электродинамические головки диаметром 13-15 сантиметров часто используются для тыловой подзвучки. Если двери машины не допускают возможности установки систем большего диаметра, то их можно использовать и в качестве основных фронтальных излучателей. Только воспроизведение низких частот будет ограничено.

Как правильно установить динамики в передние двери авто

Установка нескольких динамиков в дверь требует проведения специальных работ. Их сложно выполнить в домашних условиях, поэтому многие владельцы автомобилей обращаются в сервисные службы. Там хорошо знают, как правильно поставить динамики в передние двери.Установить компонентную акустику своими руками сложно, поэтому обращение в автосервис будет оправданным.

Если нужно заменить «родные» акустические системы на другие модели, а переделка штатного посадочного места невозможна или нежелательна, тогда рекомендуется применить овальные громкоговорители 13 Х 18 см, которые неплохо воспроизводят низкие частоты. Если планируется установка излучателей звука диаметром 10 см, нужно знать, что они не обеспечат достаточного воспроизведения низких частот и акустическую систему автомобиля придётся дополнять отельной басовой поддержкой.

Колонки в машину в передние двери

Установка колонок в передние двери часто связана с применением подиумов, которые позволяют поставить в передней части салона мощные динамики для высококачественного воспроизведения звука. Здесь многое зависит от выбора громкоговорителей. Какие выбрать и как поставить динамики в передние двери, трудная задача для неспециалиста. Маленькие акустические головки стоят намного меньше больших устройств, но тем, кому нужен качественный звук, их покупать не стоит.

Производители компактных акустических систем рекламируют динамические головки маленького диаметра, которые хорошо воспроизводят низкие частоты. Это так, но при установке малогабаритных динамиков будут заметно снижены остальные характеристики. Тембр будет сухим и плоским, а тональный баланс окажется нарушенным.

Как правильно установить колонки в двери

Какие динамики лучше поставить в двери авто. Чтобы ответить на этот вопрос лучше всего посоветоваться со специалистом. Информацию можно почерпнуть на форумах автовладельцев, где можно узнать о самых удачных моделях динамиков и получить практические рекомендации и советы по установке динамиков в передние двери.Важным при выполнении этой работы будет шумоизоляция передних дверей автомобиля. Получить качественное воспроизведение звука в автомобиле можно при выполнении следующих условий:

  • Виброизоляция внутренней и наружной поверхности двери
  • Обеспечение закрытого объёма внутри дверного пространства
  • Жёсткое крепление динамика на поверхности двери
  • Установка дверной шумоизоляции

При этом нужно позаботиться одверной обшивки и сохранении внутреннего дизайна автомобиля. Врезать динамики в передние двери без проблем получится только у профессионала, у которого под рукой есть нужный инструмент и вспомогательные материалы.

Какие динамики поставить в двери авто

На рынках автомобильной акустики имеется множество динамиков разной цены и качества, но среди них имеются модели, которые занимают лидирующие места в рейтинге. Для установки динамиков в передние двери потребуются качественные динамические головки, способные, несмотря на шум в салоне, обеспечить качественное воспроизведение звука. К таким динамикам относятся следующие модели:

  • Fokal 165 AC
  • Hertz MPX165.3
  • Morel Tempo Coax 6

Это коаксиальные двухканальные акустические системы. Динамические головки этих производителей отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой, высокой чувствительностью и хорошей выходной мощностью. Высокочастотная головка установлена на поворотном шарнире, что позволяет настроить воспроизведение высоких частот.

Какие колонки ставить в двери машины

Если двухполосные динамики удовлетворяют большинство автолюбителей, то тем, кто любит хорошую музыку, требуются более качественные колонки. Удачной моделью для любого автомобиля будет трёхполосная коаксиальная акустическая система PioneerTS-1339. Компактный типоразмер позволяет поставить колонки в двери любого автомобиля. Пользователи отмечают высокое качество звучания и надёжность конструкции. Коаксиальная акустическая система Пионер обеспечивает мощность 40 ватт, которая в пике достигает 200 ватт, причём такое повышение мощности почти не сказывается на звуке.

Чувствительность динамических головок в 91 dB допускает подключение колонок к любому усилителю низкой частоты. Пользователи отмечают, что для нормальной работы акустики не требуется дополнительный усилитель, так как Pioneer 1339 хорошо работает со штатным оборудованием. Полная акустика автомобиля может состоять из четырёх аналогичных колонок, когда две работают как фронтальные, а две как тыловые.

Подиум для акустики Ваз 2108 самому сделать реально

Подиум для акустики Ваз 2108

Подиум для акустики Ваз 2108 можно сделать самому, используя лишь начальные знания и приложив немного усилий. Из этой публикации вы узнаете, как сделать акустические подиумы на Ваз, не затратив много времени.

Предназначение

Подиумы важная составляющая акустических систем

Подиумы важная составляющая акустических систем

Подиумы обязательны в автозвуке. Они дают уникальную возможность повысить качество и показатели звука.
Кроме того, благодаря подиумам можно устанавливать автомобильные динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) абсолютно любого размера, не ограничиваясь 13-сантиметровыми колонками, звучание которых априори не может быть лучшим.
Еще одним неслабым преимуществом подиума называют то, что пассажирам, сидящим сзади, уже не придется, как раньше глохнуть от сильного звука, в то время, как сам водитель почти ничего не слышит. Такая ситуация часто наблюдается в автомобилях, где нет грамотно созданной акустической сцены, одним из компонентов которых и является подиум.

Примечание. Как известно, динамики звучат наиболее хорошо в зоне, куда они направлены. С этой целью их стараются установить как можно выше, чтобы добиться правильной направленности. Точнее, правая колонка должна быть направлена на водителя, левая – на пассажира.

Готовые подиумы на Ваз 2108

Готовые подиумы на Ваз 2108

Зафиксировать подиум довольно легко, ведь железо прорезать в двери вовсе не обязательно. Если подиум уже зафиксирован на обшивке, а динамик вставлен в него, то эффект сразу же даст о себе знать.
Звук становится как бы «отвязным» или правильнее сказать свободным от динамиков. Исчезают различные призвуки, мешающие окунуться в реальный мир музыки.
Особенно хорошо, что добавляются после такой модернизации низкие частоты, а прозрачность звучания на общем фоне значительно улучшается. Динамики уже не будут вибрировать, как раньше, на большой громкости, если акустический подиум будет грамотно сделан и закреплен.
Сегодня на рынках встречается широкой ассортимент подиумов. В основном, они обшиты бывают кожей или карпетом, имеют лепестки на основании, которые помогают намертво зафиксировать их к двери.
Стильные, красивые, современные подиумы прекрасно вписываются в интерьер салона любого авто.

Разнообразие форм переднего подиума

Разнообразие форм переднего подиума

Самодельный подиум для восьмерки

Самодельный подиум

Натурам творческим покупка готового подиума не даст удовольствия. Индивидуальные предпочтения в этом случае могут быть учтены не все.
По этой причине многие автомобилисты сами решаются изготовить подиум, тем более, ничего сложного в этом деле нет. Ниже мы представим инструкцию того, как грамотно изготовить и закрепить подиум на автомобиле Ваз 2108.
Полезно будет вновь напомнить читателю, что ни одна современная серьезная акустическая инсталляция в авто без подиумов под передние мидбасы не обходится. Чаще всего речь идет о 3-компонентной схеме, где на подиумах в двери крепится мидбас на 16 см, на высокой панели 13-сантиметровые мидренжи, а пищали располагаются на передних стойках.

Примечание. В принципе, мидбасы надо подбирать по правильному углу, долго и упорно, путем экспериментирования,но можно и так, ведь «призовую» сцену для участия в соревнованиях по автозвуку мы делать не собираемся. Вполне допустимо, так сказать, «вырулить» сцену с помощью трехкомпонентной акустики: мидбаса, мидренжа и пищалок. Форма и уклон динамика выбрана на глаз.

Как сделать акустический подиум ваз

Как сделать акустический подиум ваз

Что касается обработки фанерного каркаса, то его было решено напылить макрофлексом, а затем оклеить стеклотканью.
Что будет нужно:

Стекловолокно для авто

Стекловолокно для авто

  • ЭДП или по-простому эпоксидка. Клей, который берем в упаковке по 150 гр в количестве 7 штук (хватит и еще останется);
  • Обязательно шпаклевку по дереву;
  • Макрофлекс (1 баллон);
  • Саморезы и мелкие гвозди;
  • Клей ПВА;
  • Специальный резак.

Алгоритм проведения операции

В первую очередь надо будет заняться примеркой. Экспериментировать пока что надо на бумаге или картоне. Как правило, приемлемой формой для нижней части подиума может стать только один вариант.
Начало за макрофлексом:

  • Вырезаем нижнюю часть подиума из фанеры, также овал и боковые распорки.

Совет. Рекомендуется вырезать все перечисленные детали в двойном экземпляре, чтобы было намного легче и проще их подгонять. Также при шлифовке будет проще соблюдать прямые углы.

  • Собираем все детали с помощью саморезов, гвоздиков и клея ПВА. Вот что должно получиться – на фото ниже;

Подиумы под акустику своими руками

Подиумы под акустику своими руками

  • Как видим, внутренний диаметр кольца сделан с запасом, а внешний размер должен быть вровень с головкой на 16 мм;
  • Что касается выреза под выступающую часть заводского кармана, то он хорошо виден на следующем фото;

Делаем подиумы для акустики ваз

Делаем подиумы для акустики ваз

  • Карман двери делать заново из фанеры не обязательно, ведь и штатный пластиковый, в принципе, вполне хорош. Чтобы не терять лишнее время, отвинчиваем его от обшивки и цепляем к нашему изделию, только заранее подпиливаем так, чтобы он ровно прилегал к поверхности фанеры;
  • Теперь закрываем отверстия кольца пластилином, завернутом в целлофан (чтобы потом было легче снимать его из макрофлекса) и заливаем макрофлекс в два захода;

Подиумы для акустики 2108 своими силами

Примечание. Макрофлекс надо накладывать тонким слоем, так как толстый долго сохнет и вообще не годится.

  • Подрезаем после высыхания излишки ножом;
  • Берем шкурку и обрабатываем поверхности, придавая гладкую форму (желательно использовать крупнозернистую наждачную бумагу);
  • Если заметны крупные раковины и дыры после зашкуривания, то заполнить их можно эпоксидкой, смешанной с опилками;
  • Шпаклюем поверхности, если надо придать желаемую форму.

Этап работ со стеклотканью:

Примечание. Как правило, макрофлекс довольно мягкий, особенно внутри. Шпаклевание придает ему дополнительную твердость.

  • Стеклоткань используем толстую (0,25 мм) и пропитываем ее парафином, прежде прокалив на огне;
  • Заранее ЭДП втираем в пену;

ЭДП клей

  • Накладываем стеклоткань, пропитанную смолой.

Примечание. Форма нашего изделия позволит уложить один цельный кусок материала без перегибов и надрезов.

  • Излишки стеклоткани, которые свисают, подгибаем и прибиваем мелкими гвоздиками к фанере.

Совет. Шпаклевку сюда можно не наносить.

  • Наносим три слоя стеклоткани, чтобы конструкция получилась сверхпрочной.

Примечание. Оклеивать углелентой будет излишне. Подиум и так уже должен быть, как каменный. Но, все же, по желанию это можно сделать в пару слоев.

  • Вырезаем из оргалита дополнительный «задник» и фиксируем его к фанере с помощью ЭДП. Делается это для того чтобы подиум прилегал к обшивке по все площади;

Подиум с добавленным задником

Подиум с добавленным задником

  • Выравниваем все шпаклевкой, делая несколько слоев с перерывами, которые нужны для просушки прежнего слоя и его обработки шкуркой.

Совет. Желательно накладывать шпаклевку пластиковым шпателем. Этим инструментом работать легче: шпаклевка ложится ровно, тонким слоем.
Шкурить желательно бумагой со средней зернистостью. Но работать надо не в помещении, так как стекловолокно будет «выдавать» большое количество вредной пыли, от которой все чешется. Крайне рекомендуется надевать резиновые перчатки.

  • Остается выкрасить подиум в черный цвет, используя матовую нитрокраску. Красить желательно в один слой, хотя можно и в два, если плохо ложится;
  • Дальше по желанию можно обтянуть изделие винилом или другим материалом.

Перетяжка винилом или заключительный этап:

Примечание. Винил идеален для обтягивания подиумов. Он легко тянется в разных направлениях, цена не него не кусается, а результаты более чем приемлемые.

  • Обезжириваем поверхности подиума;
  • Намазываем клеем для винила, желательно два раза;
  • Прикладываем винил и немного его греем промышленным феном;
  • Тщательно разглаживаем материал;
  • Оставляем сохнуть в теплом помещении на сутки или даже на два.

Работа завершена. В процессе ее проведения своими руками желательно посмотреть тематический видео обзор, изучить полезные фото – материалы и схемы.
Если не устраивает винил в качестве материала для перетяжки или подиум хотелось бы другой, то на нашем сайте можно найти схожие интересные инструкции по изготовлению.

Динамики в передних дверях

Общие сведения о типах автомобильной акустики

Если вы хоть раз интересовались автомобильной акустикой, то должны были встречать тот факт, что наиболее распространены два типа автомобильной акустики:

  • Компонентная
  • Коаксиальная

Коаксиальная акустика

Компонентная Helix xmax 216

Компонентная Helix xmax 216

На фото выше изображена компонентную акустику которую я установил в свой автомобиль. Как это было смотрим ниже.

Установка компонентной акустики

Есть да варианта установки акустики в дверь:

  1. Установка динамика на карту двери
  2. Установка динамика на каркас двери

Первый вариант не совсем правильный, потому что карта представляет собой оргалит, который ну никак не приспособлен к креплению динамика. При громкости выше середины вы увидите как карта начнет дребезжать и играть. Это никуда не годится. Поэтому нужно устанавливать акустику в дверь используя при этом кольца проставки, которые могут дать и необходимый угол наклона, и обеспечить надежное, жесткое крепление динамика к каркасу. Жесткое крепление необходимо для увеличения отдачи динамической головки и уменьшения нелинейных искажений.

Здесь нужно немного подпилить болгаркой

Здесь нужно немного подпилить болгаркой

Это необходимо делать для того, что бы в дверь влез динамик 6,5 дюймов. Также замечу, что тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы трос стеклоподъемника не цеплял за магнит динамика.

Вся установка мидбаса производится на кольца из фанеры, которое крепится к каркасу двери. Я использовал не кольцо, а два полукольца, верх динамика закрепив напрямую к каркасу двери.

Установленный динамик

Проводить провод из двери, от динамика до кроссовера происходит через трубочку, которая соединяет каркас двери и стойку (через нее мы проводили провода центрального замка, в предыдущем посте).

Нужно обязательно следить, что бы нигде не было притрагиваний проводов к кузову авто, а также к тросу стеклоподъемника. Не лишним будет защитить контакты от влаги, например одеть на него термоусадку.

Спасибо за подписку!

Если делать все правильно, то на накладки стоек необходимо изготовить подиумы, но если честно, желания и возможностей проделать такую кропотливую работу у меня не было. Поэтому твиттера были просто прикручены к стойкам. Провода же были пропущены в зазор между панелью приборов и стойкой. Немного наочней ниже на фотографиях.

Сюда устанавливал твиттер

Сюда устанавливал твиттер

Твиттер Helix Xmax 216

Твиттер Helix Xmax 216

Твиттер в разобранном варианте

Твиттер в разобранном варианте

Укороченный саморез, необходимо для того, что бы накладка стойки легла на место

Укороченный саморез, необходимо для того, что бы накладка стойки легла на место

Как сделать подиум на классику ваз



Установка колонок ваз 2107

Акустический подиум Аламар для Ваз 2107
Как известно, акустический подиум в автомобиле – это всегда красиво. Многие, наверное, видели эти самые декоративные элементы, рассчитанные на установку больших динамиков, но не все знают, как их правильно подбирать или сделать своими руками. Сегодня мы узнаем, как изготовить акустический подиум Ваз 2107 самостоятельно, используя лишь подручные материалы и инструменты. Подиум акустический Ваз 2107 полностью преобразит внешний вид салона автомобиля. Кроме того, в статье имеется общая информация про виды и типы различных подиумов.

Эта удивительная конструкция под названием подиум


Акустический подиум на Ваз 2107

Слово «Podium», как известно, английское, и означает оно «возвышенность». В акустике подиумом называют специальное место под динамики и бывают они, как внешние, так и внутренние.

Предназначение подиумов

Акустический подиум в Ваз 2107

Динамики для автомагнитолы в большинстве случаев нужно бывает установить в такие места, где, по мнению конструкторов, их быть не должно. К примеру, это могут быть не сами динамики, а пищалки или среднечастотники. Что касается наших отечественных конструкторов, то они вообще не предусмотрели никаких особых штатных мест для колонок, довольствуясь дверями или панелью. А туда можно бывает вставить лишь небольшие по размеру коаксиальные динамики.

Примечание. При установке компонентной акустики в Ваз 2107 владельцу придется либо покупать подиум, либо лепить его самостоятельно. В этом случае и колонки встанут, как надо и смотреться все будет гораздо симпатичнее, вписываясь в общий дизайн интерьера.

Примечание. Если с внешним подиумом все ясно, то внутренний представляет собой кольцо из толстой фанеры или ДСП, жестко прикрепленный к каркасу двери. Ставится внутренний подиум таким образом, чтобы заводская обшивка вставала на место без проблем.

Примечание. Установка подиума решает данную проблему, так как усиливает жесткость всей конструкции, куда крепится динамик. Сама дверь «семерки» сделана из очень мягкого металла, который легко гнется. Ставить динамик сюда без подиума настоящее преступление.

В продаже сегодня можно встретить разные подиумы для акустики, но чаще из тонкой фанеры, к которой ориентировочные кольца из того же материала крепко прикручены.


Все пустоты на заводских подиумах залиты монтажной пеной, но на таких подиумах, даже самая крутая акустика будет играть не очень. Это из-за того, что не обеспечена достаточная жесткость. Монтажная пена – это не дело. Она, конечно, придаст изделию нужную форму, но только когда готов жесткий корпус. Поэтому только самодельные подиумы можно рассматривать, как наиболее ценный вариант.

Установка хорошей бюджетной акустики (динамики, магнитола) в ваз 2107, 2106, 2101

Автозвук, установка хорошей бюджетной автомобильной акустики — колонки (динамики), голова (магнитола) в классику ваз 2106. Без хорошей акустической системы — тюнинг ваз 2106 как бутерброд без масла. Первое, что советую сделать – шумоизоляцию ( звукоизоляцию) . Даже непрофессиональная значительно снижает шумы внутри автомобиля, следовательно качество автозвука улучшается. Параллельно с этим пробрызгайте все скрипящие стыки деталей жидким силиконом. Я это сразу сделал – очень раздражают скрипы и разные дребезжания…

Следующее, но столь же важное: тщательно подумайте – сможете ли вы сами все сделать – руки должны расти как минимум в двух – трех сантиметрах от зад… цы (не ближе!) Бюджетный вариант – 4 колонки: 2 в передние двери (плюс 2 пищалки сверху – идут в комплекте, или не идут) и 2 овала в заднюю полку. В передние двери: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16 см (6,5 дюйма) Задняя полка – овалы 15*23 см (6*9 дюйма) В принципе, подобрать можете сами – продавец посоветует в зависимости от кошелька, но есть два правила:

  1. Качество звучания равно качеству звучания самого слабого звена. Следовательно покупать стоит головное устройство (магнитолу), колонки ( динамики) и т.д. одного ценового диапазона. Нет смысла покупать дорогую голову (магнитолу) и дешевые динамики.
  2. Лучше брать все устройства одного производителя. Они как правило сыграны и лучше всего подходят друг другу.

Определённой марки не посоветую – за рекламу магнитол мне никто не платит. Покупайте в магазине – на рынке не айс… Нормальную систему можно подобрать за 6-8 килорублей. Место установки передних динамиков в ваз 2106. Снимаем обшивку двери, предварительно купив крепления (некоторые сломаются) Существует три места, где проще всего установить динамики:

1.Не пробовал, хоть и возможно.

2. на 10, 13см. встают без проблем любые, я ставил на 16см — встают сложно, внатяг. Пришлось отпиливать чуть чуть от нижнего ободка динамика. То есть надо сначала примерять по диаметру магнита, высоте динамика. Можно немного вогнуть железо двери, тогда точно встанут.

По качеству звучания — сцена очень низкая, басов вообще нет, при высадке из машины попадаем ногой по динамику.

3. (при стекле 07,05 не получится ) После установки ЭСП возникла проблема — динамик при установке (2) упирался в рейку эсп. Пришлось искать другое место. Путем долгих проб нашел неожиданное место — под дверной ручкой (3). 10 см, 13 см пойдут без проблем, на 16 встает внатяг (на рисунке без защиты). Чтобы рука пролазила в ручку, защита динамика должна быть площе, поэтому я снял кольцо (на рис. справа внизу), оставив только левую решетку с пластмасской.

Автовук стал намного лучше (сцена повысилась). Да что темнить, звук стал круче. Появились басы, а если голову опустить, то полный улет. Перед тем, как прорезать дырку тщательно примеряем, приложив динамик к двери, где должна быть дырка (не увере — не пили, семь раз отмерь — один отрежь, плохому тан. ). В комлекте с динамиками идет кругляшок с его размерами (динамика), который вырезаем из бумажки, прикладываем к двп двери (обшивке) и вырезаем дырку. Я выбил стамеской и молотком по периметру.

Как сделать подиум самому

Акустика в Ваз 2107 подразумевает наличие подиума и как было сказано выше, он желательно должен быть изготовлен самостоятельно. Узнаем, как же его сделать? Обычная фанера – это самый подходящий материал для изготовления подиума. Процесс начинается с того, что выпиливаются лобзиком овалы или круги из фанеры. Придание формы подиуму можно осуществить при помощи:

Алгоритм процесса изготовления каркаса акустического подиума

Каркас для подиума своими руками

Примечание. Если использовать проставки разной высоты, то можно добиться наклона подиума.

Примечание. В зависимости от индивидуальной фантазии, можно соорудить не один, а два или более подиумов.

Совет. Чтобы подиум плотно прилегал к обшивке, рекомендуется ставить специальные проставки из ДСП, которые затем прикручивать плотно к двери.

Придание формы подиуму:

Инструкция, представленная выше, подразумевает работу своими руками с использованием фото и видео – материалов, которые можно посмотреть в сети Интернет. Их там много. Цена на хороший подиум достаточно высокая, а если сделать его самостоятельно, то можно сэкономить средства.

Подиумы на ВАЗ 2107 своими руками

Как и в большинстве классических моделей, в ВАЗ 2107 отсутствует нормальная аудиоподготовка. Места для динамиков, передних и задних, предусмотрены заводом-изготовителем, но установить в них что-либо вменяемое не представляется возможным. Именно по этой причине народные умельцы, отдающие предпочтение качественному звуку, прилагают массу усилий для модернизации панелей автомобиля с учетом возможности установки хороших динамиков.

Для установки в ВАЗ 2107 динамиков нестандартных размеров применяют так называемые подиумы. По сути, они представляют из себя декоративную панель с одним или несколькими отверстиями для монтажа динамиков. Обычно подиумы устанавливают:

Подиумы различных размеров и вариантов отделки можно приобрести на авторынках и в специализированных магазинах. Обычно автолюбители именно так и поступают, чтобы облегчить себе задачу. В таких случаях необходимо в первую очередь приобрести акустику, и уже под размеры динамиков подбирать подиумы для ВАЗ 2107.

Однако настоящие фанаты чистого и качественного автозвука предпочитают изготавливать указанные декоративные элементы своими руками. Сделать их не так сложно, как кажется на первый взгляд, особенно если у вас есть минимальные навыки работы с лобзиком и шуруповертом. Для изготовления элементов рекомендуется использовать хорошую фанеру, толщиной от 10 до 20 мм, в зависимости от конструкции и места установки (задняя панель или двери).

Главный момент, который нужно учесть при конструировании, это высота динамика и угол его наклона относительно поверхности. Задний подиум обычно изготавливают в двух вариантах исполнения – с основой и без.

В первом варианте в качестве основы используют лист фанеры, лобзиком вырезают в нем отверстия под динамики (нижнюю их часть). Сверху напротив отверстий при помощи надставок определенной высоты монтируют фанерные кольца, в которые будут вставляться динамики. Дальше умельцу предоставляется широкое поле для полета фантазии. Рекомендуется обтянуть полученную конструкцию тонким поролоном, оставив незакрытыми лишь отверстия под динамики. Поверх поролона натягивают кожу, дермонтин или другую ткань, соответствующую общему дизайну интерьера салона.

Подиум на передние двери своими руками

Передние двери на «копейке», как таковые, для монтирования динамиков и воспроизведения качественного звука никуда не годятся. Слабый звук, скрипы, дребезжания – это только некоторые проблемы, которые могут возникнуть. Чтобы избежать перечисленных моментов, надо поставить подиум, который можно легко изготовить самостоятельными силами. В принципе, цена на подиум в магазинах не высока, около 1000 рублей стоит, но зачем лишний раз тратиться, да и своими руками можно сделать лучше.

Материалы

В первую очередь надо позаботиться о материалах:

  • Пена монтажная обычная или макрофлекс;
  • Эпоксидная смола;
  • Фанера;
  • Шпаклевка стекловолоконная (хватит около 500 гр);
  • Шпатель, желательно резиновый;
  • Саморезы, наждачная бумага;
  • Электролобзик и строительный степлер.

Подиумы в передние двери ВАЗ 2107

Акустический подиум для автомобиля – это не только красиво, но еще эффектно. Подиум является декоративным элементом и частью акустической системы. Основным предназначением рассматриваемого устройства является установка больших динамиков и разворот их в сторону слушателя, но мало кто знает, что данные элементы необходимо еще и правильно выбирать по размеру динамиков. В данном материале рассмотрим, как сделать подиумы своими руками, что они собой представляют, и как применяются.


Что представляет собой изделие

В переводе с английского слово podium означает возвышенность. В акустической системе данное устройство представляет собой место для динамиков в автомобиле. Подразделяются данные устройства на два вида: внешние и внутренние.

В автомобиле ВАЗ 2107 с завода не предусматривается штатное место для установки динамиков в передние двери. Установить динамики можно только при помощи подиумов, которые можно приобрести в готовом виде, либо же изготовить самостоятельно. Данное устройство также позволяет вмонтировать в автомобиль динамики любых размеров, что не всегда возможно сделать в штатные обшивки, получая тем самым более направленный и качественный звук в авто. Известно, что наиболее объемный и качественный звук можно получить из динамиков диаметром в 16-20 см.

С завода в автомобили ВАЗ 2107 не предусматривалась установка динамиков в передних дверях. Рассмотрим, что представляет собой технология изготовления акустических устройств для этих дверей для автомобиля ВАЗ 2107.

Изготовление подиумов для передних динамиков

За самостоятельно изготовление акустических элементов, как для задних, так и для передних динамиков, берутся истинные ценители качественного звука. Заводские изделия хотя и пользуются популярностью, но у них имеется один недостаток, они предназначены больше для сохранения дизайна, и не всегда выполняют свое прямое назначение в надежном креплении динамика акустического эффекта. Рассмотрим, как сделать акустические подиумы на ВАЗ 2107 своими руками.


Для изготовления изделий в передние двери потребуется воспользоваться фанерой, толщина которой составляет не менее 6 мм. Кроме фанеры, для изготовления потребуется монтажная пена, саморезы, лобзик, дрель и прочие вспомогательные устройства. Изначально на фанере делается эскиз будущей конструкции. После этого необходимо при помощи лобзика вырезать конструкцию с отверстиями под установку динамиков. Дополнительно необходимо вырезать два колечка с внутренним диаметром, соответствующим размеру динамика. Эти кольца крепятся к основной заготовке под нужным углом при помощи брусков-проставок и саморезов(или клея).


На следующем этапе следует воспользоваться монтажной пеной, осуществляя заполнение пространства под проставкой и вокруг нее. После высыхания пены, на что уходит до одних суток, необходимо сделать обрезку выступающих ее частей. Поверхность получившегося изделия покрывается шпатлевкой по дереву, а после стекловолокном с эпоксидкой, что позволит повысить прочность и износостойкость устройства. Зашкурив конструкцию, можно приступать к обшиванию изделия декоративными элементами или окрашиванию. В итоге получаем изделия следующего вида, как показано на фото ниже.

Учитывая то, что автомобиль мягко говоря бюджетный, но я страсть как люблю хорошую музыку, то в принципе к неплохим задним овалам было решено добавить чего-нибудь и в передние двери. Остановился на 13х только потому, что не хотел что бы открывалка в при тык к подиумам была. Хотя может быть и зря… Надобыло все же 16е ставить… возни столькоже, цена та же, а вот звук был бы приятнее… Но, как известно, история не имеет сослагательных наклонений… Что сделано, то сделано…
1. Колонки коаксиальные Пионер 3х полосные 13 см. 2. Проставки типа кожа для 13й аккустики. 3. Силовой кабель КГ 3х1,5+1 с медными жилами с резиновой изоляцией в резиновой оболочке 2х1 м. 4. Пластиковая гофра 50 см.

+ инструмент и прямые руки)))

Пошарив по просторам интернета я видел разные варианты исполнения монтажа передней акустики. Самая большая проблема в том, что в данной «комплектации» нет отверстий в стойках и дверях для прокладки проводов и эту работу необходимо проделать самому. Отверстия в двери и стойке сверлились маленьким диаметром сверлом и шуроповертом, рассверливались дрелью и сверлом на 10 мм. Начинаем с двери (место я обвел красным). Потом закрываем дверь, отмечаем маркером изнутри двери через отверстие место для сверловки стойки. Для доступа к просверленному отверстию в стойке со стороны салона вскрывался металл операционным швом болгаркой, минимальным размером отрезного круга, минимально возможного размера. Отмечу, что лучше сверлить отверстие и расширять его чем-то точильным, но у меня такого не было и я тупа болгаркой рубанул…

Провод четырехжильный, его используем для подключения акустики и актуатора центрального замка. Внутри двери крепим 25 см. гофры в который смазанный консистентной смазкой кабель свободно ходит взад/вперед при открытии/закрытия двери. В стойке кабель закреплен «наглухо».

От обычной загнутой классической резинки пришлось отказать в виду ненадежности такой конструкции — провода очень быстро (особенно) зимой перегибаются и требуют постоянного ремонта.

Так вроде получилось очень фундаментально, а если не торопиться, то можно сделать еще аккуратнее чем у меня!

Читайте также: