Как установить инвент джетроник на мерседес

Обновлено: 02.07.2024

Инжектор Invent-Jetronic на M103

Наступил момент и было принято решение заказать инжектор, выбор был сделан в сторону бюджетного Invent-Jetronic.Топливная рампа куплена с разборки от М104.
И вот в один вечер приступили к демонтажу-монтажу.

Теперь немного об ощущениях:

очень мало информации про откатку прошивки

была совершена ошибка в подключении ( кто виноват история не помнит, но привет разработчику)

расход и динамика удивляют, если судить по ПК, то на трассе получилось 8 л/100

родной короб для фильтра встал с перекосом

потребовалось покупать новый РХ

К сожалению приложение для Android у разработчиков платное, что при стоимости комплекта абсолютно непонятно.

Mercedes-Benz E-class 1991, двигатель бензиновый 2.6 л., 160 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz E-Class, 1989


Mercedes-Benz E-Class, 1993
Mercedes-Benz E-Class, 1991


Mercedes-Benz E-Class, 1993

Комментарии 36

Парни, а как быть с искрой? Можно что-то придумать?

Добрый день …Подскажите как подключится к инвенту через ноутбук?что для этого нужно ?Программу я скачал .Какой адаптер купить и какой переходник нужен.Если можно поподробней.И ещё не думал что переустановка вызовет столько проблем.Я обзвонил несколько СТО описал суть но никто не хочет связываться.Может мне поискать диагностов кто работает с отечественными машинами ?Инвет похож на январь или микас?Что делать ?

0 280 160 587 стоит, может найдешь сколько бар он держит

самое смешное что рхх был установлен наоборот и при этом машина заводилась и работала с перебоем(но глохла при нажатии на педаль газа).теперь установили правильно машина заводится и сразу глохнет…

Бош 107, насчёт бар по-моему 3, но не уверен.

спасибо.ещё вопрос форсунки бош 107?и регулятор давления на 3 бар?

Вчера при запуске показывало 50 давление, прогрелся ДВС стало 40-42. Может быть цепь растянута и не совпадают отметки. Насчёт глохнет и потряхивает тебе лучше убедиться что ты проводку правильно подключил. Также расключение самого инвента проверь. На моём блоке были перепутаны провода на дроссельную заслонку (полный газ и хх). Почитай инструкцию и попробуй ещё раз настроить холостой ход. Также при правильной настройке давление меньше становится.

скажите пожалуйста установили ивент джетроник на мерседес 124 м 103 …на холостом ходу работает не стабильно слегка потряхивает при нажатии на педаль газа сразу глохнет .давление топлива нормальное на ноутбуке показывает на холостом ходу давление 85 а на видео в инете 35 .куда копать? это концевик или фазы газораспределения или катализатор забит?скажу только что видими причина была ещё до инвента .

СТАРЫЙ, СТАРЫЙ KE-JETRONIC

СТАРЫЙ, СТАРЫЙ KE-JETRONIC

Дозатор - самый сложный узел системы распределенного впрыска топлива KE-Jetronic, устанавливавшейся на бензиновые двигатели таких распространенных в Беларуси моделей автомобилей, как Audi 80, 90 и 100, Ford Escort и Orion, Mercedes-Benz W201 и W124, VW Golf, Jetta и Passat, выпускавшихся с первой половины 1980-х по начало 1990-х годов.


Сложность и цена, как правило, идут в ногу друг с другом, но отдать порядка 1000 у.е. за новый дозатор, а в запчасти он поставляется единым узлом вместе с расходомером воздуха и потенциометром, или около 500 у.е. за профессионально восстановленный - это слишком, если речь заходит о машинах, введенных в эксплуатацию 15 и более лет тому назад. Но что можно сделать, чтобы неисправный дозатор вновь заработал? Этот вопрос мы оставили открытым в прошлом номере "АБw" и теперь, как было обещано неделю назад, рассмотрим способы восстановления работоспособности дозатора.

Что заменить, что почистить
К сожалению, следствием непростого устройства и принципов работы дозатора KE-Jetronic является не только его высокая стоимость, но и сложность ремонта. В кустарных условиях можно лишь заменить мембрану, если после самостоятельной разборки дозатора обнаружится, что на ней из-за старения начала отслаиваться резина или появились трещины. Запчасть - обязательно новая, оригинальная. Попытки использовать вместо мембраны заплату, вырезанную из химзащиты - излюбленного материала самодельщиков - либо другой прорезиненной ткани, обречены на неудачу. Внешнюю форму мембраны повторить несложно, но важна эластичность материала, а ее подобрать практически невозможно.
Попутно желательно заменить в дозаторе все уплотнительные резинки. Так, собственно говоря, и делается при профессиональном восстановительном ремонте дозаторов. При этом меняются на новые и все сетчатые уловители грязи, коих в дозаторе хоть отбавляй. В кустарных условиях положительного результата можно добиться, продув и промыв сеточки каким-нибудь аэрозольным очистителем. Неплохо справляются с этой задачей очистители карбюраторов.

Руками не трогать
Вот, пожалуй, и все, что доступно умелым рукам. Остальное - прерогатива специалистов. Однако и им, когда причиной неисправностей дозатора является не расслоение мембраны и не загрязнение сетчатых фильтров, а механический износ, или, другими словами, исчерпанный за долгие годы службы ресурс, далеко не всегда удается вернуть узлу работоспособность.
Но при самостоятельной разборке в дозаторе обязательно будут обнаружены регулировочные винты, и очень трудно удержаться от соблазна их покрутить, особенно если после замены мембраны, прочистки сеточек и установки аккуратно собранного дозатора на место никаких улучшений в работе двигателя не произошло.
Относительно регулировочных винтов, изменяющих сжатие пружин в камерах дифференциальных клапанов дозатора и тем самым влияющих на расход топлива через отдельные форсунки, можно сказать только одно: они предусмотрены не для регулировок в эксплуатации, а для заводских настроек, поскольку обеспечить идентичность характеристик всех дифференциальных клапанов дозатора в массовом производстве технически невозможно, но нужно. Выполняются регулировки на специальном оборудовании, и повторить их в кустарных условиях без соответствующей оснастки невероятно трудно. Вернее, трудоемко и нудно, поскольку придется многократно снимать, разбирать, поворачивать на доли градуса регулировочные винты и устанавливать дозатор на место, проверяя манометром давление в дозаторе и расход топлива через отдельные магистрали. Разумеется, необходимо знать, какими эти давления и расходы должны быть. И на каком-то этапе все может просто пойти насмарку, если при очередной сборке будет закушено любое из резиновых колечек и потеря герметичности выведет из работы один из каналов дозатора.
Сказанное выше можно повторить и в отношении регулировочных винтов, имеющихся в электрогидравлическом регуляторе управляющего давления топлива и на потенциометре датчика положения напорного диска расходомера воздуха. Некорректное изменение положения этих винтов выводит регулятор и потенциометр из поля зрения ЭБУ, после чего добиться от KE-Jetronic нормальной работы просто невозможно.

Где потенция?
Потенциометр - еще одно несчастье KE-Jetronic. Стоит он 200-220 у.е. Причина выхода из строя - механический износ графитового слоя на пластине потенциометра. Умельцы пробуют натирать пластину графитом, но опыт показывает, что помогает это не всегда, а если и помогает, то ненадолго. Другими словами, вопрос решает лишь замена, причем квалифицированная, поскольку изнашивается не только пластина потенциометра, но и его усики, крепящиеся к рычагу расходомера воздуха. На усиках появляются острые грани, которыми будет быстро приведена в негодность новая пластина.
Клапан холостого хода первым оказывается под подозрением при проблемах с холостым ходом. Регулярно встречающаяся рекомендация для таких случаев - промыть клапан, но она помогает, только если из-за большого расхода картерных газов через систему вентиляции картера, что само по себе указывает на износ деталей поршневой группы двигателя, на клапане отложился нагар. А это лишь примерно 20% случаев неисправностей клапана. Остальное при нынешнем возрасте систем KE-Jetronic связано с физическим износом. Клапан - подвижный механизм, где имеются втулочки, которым свойственно со временем разбиваться.

Зато что касается золотниковой пары дозатора, а также расходомера воздуха, то, несмотря на повышенное внимание, которое уделено именно этим узлам в технической литературе, посвященной ремонту KE-Jetronic, практика диагностики показывает, что на самом деле проблем с ними немного. Сетчатые фильтры, защищающие золотник от грязи, со своей задачей справляются неплохо, хотя при этом, засорившись, сами становятся слабым местом системы. А напорный диск расходомера воздуха, который должен быть идеально плоским, деформируется лишь в двух случаях - при неаккуратном ремонте либо при обратном хлопке горючей смеси во впускной коллектор.
Обратные хлопки при сбитых фазах газораспределения или неправильно установленном зажигании возможны и при работе двигателя на бензине, но они не опасны, а чаще всего напорный диск деформируется, если автомобиль оборудован газовой аппаратурой и работает на газе.

Форсунки
Нередко неисправности KE-Jetronic связаны не с дозатором, а с форсунками - пусковой и рабочими. Впрочем, вопросы по электромагнитной пусковой форсунке возникают редко, причем если они есть, то связаны, как правило, не с самой форсункой, а с ее электропроводкой и питанием запускающего датчика.
Другое дело - рабочие форсунки. Они в KE-Jetronic механические, неразборные, включаются под действием давления топлива. В рабочих форсунках тоже есть сеточки, предназначенные для улавливания частиц грязи, которым удалось проникнуть через все предыдущие защитные барьеры. Казалось бы, что может достигнуть форсунок после топливного фильтра и кучи сеток в дозаторе? Тем не менее грязь добирается и сюда, закупоривая форсунку. Промывка помогает далеко не всегда. Экстренный выход из положения - пробить сетку шилом, но после этого ресурс форсунки значительно уменьшается.
Однако основная причина неудовлетворительной работы - механический износ в форсунке между игольчатым клапаном и его седлом. После этого форсунка перестает качественно распылять топливо, а для нормального смесеобразования это имеет первостепенное значение. Поскольку форсунка неразборная, замена распылителя не предусмотрена, а замена форсунок выливается в круглую сумму. Одна стоит 25-33 у.е., количество в комплекте равно числу цилиндров в двигателе.

Вердикт "АБw"
Первыми от работы с KE-Jetronic начали отказываться специалисты, которым просто надоело объяснять клиентам, почему восстановление какой-то там системы стоит так дорого по сравнению со стоимостью самого автомобиля и почему без соответствующих затрат шансы на успешный ремонт невелики. Это, того и гляди, приведет к тому, что скоро найти хорошего мастера по KE-Jetronic станет так же проблематично, как сейчас отыскать толкового специалиста по карбюраторам. Похоже, KE-Jetronic может и впрямь стать приговором для автомобилей, которые благодаря высокой антикоррозийной стойкости кузова способны еще служить и служить.
Сергей БОЯРСКИХ.
Фото Геннадия ПРОТОСЕВИЧА.

Двигатель не запускается, запускается и глохнет, неустойчиво работает на холостых оборотах, плохо тянет, работает с перебоями при разгоне, потребляет много топлива, в выхлопе велико содержание СО - все это симптомы неисправностей KE-Jetronic

Электронный Впрыск Инвент Джетроник На Мерседес W124 102 Мотор

Бесплатно скачать Электронный Впрыск Инвент Джетроник На Мерседес W124 102 Мотор в mp3. Мы нашли 19 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл электронный впрыск Инвент джетроник на мерседес W124 102 мотор.mp3 размером 19.96 MB

электронный впрыск Инвент джетроник на мерседес W124 102 мотор.mp3

15:10 19.96 MB 134.9K

Мереседес 102 мотор электронный впрыск инвент.mp3

17:49 23.45 MB 35.8K

Отзыв о работе впрыска инвент джетроник мерседес 102 мотор.mp3

02:01 2.65 MB 3.6K

Мерседес передён на электронный впрыск инвент.mp3

13:26 17.68 MB 9.9K

Заменил впрыск клиенту с воронежской области Мерседес W124 102 мотор.mp3

12:27 16.39 MB 1.4K

свап KE Jetronic на Invent.mp3

15:43 20.68 MB 12.8K

Мерседес W 124 102 мотор в идеале заменил впрыск.mp3

12:38 16.63 MB 40.4K

Приступил к замене ке джетроник на электронный впрыск мерседес W126 103 мотор.mp3

06:26 8.47 MB 8.4K

Очередной клиент на замену мех впрыска на электронный впрыск 103 мотор 124 мерседес.mp3

14:22 18.91 MB 3.4K

Мерседес W126 103 мотор заменили ке джетроник на электронный впрыск.mp3

52:01 68.46 MB 4.9K

Электронный впрыск Invent Jetronik важные изменения в комплектации.mp3

04:07 5.42 MB 30.9K

Установка электронного впрыска.mp3

08:29 11.16 MB 70.4K

Установка электронного впрыска E Jetronic на W201 190e M102 Часть 1.mp3

45:08 59.40 MB 2.3K

мерседес 124 проблемы при установке эл впрыска.mp3

06:01 7.92 MB 67K

Мерседес 124 2 3 на Январе 5 1 71 часть 1.mp3

04:57 6.51 MB 19.5K

Электронный впрыск Invent Jetronic 2 на Ауди 100 2 3 подробная инструкция.mp3

26:42 35.14 MB 126.9K

Электронный впрыск на M103 W126 W124 W201 Мерседес Бенц.mp3

30:24 40.01 MB 3.7K

запустил 102 мотор на эл впрыске инвент джетроник.mp3

Как просто сделать инжектор мерс 124 102 матор.mp3

04:37 6.08 MB 45.6K

Динамика 103 мотора на электронном впрыске мерседес W126.mp3

04:43 6.21 MB 2.6K

Электронный впрыск Invent Jetronik 2 проблемы холодного запуска.mp3

03:53 5.11 MB 15K

Инвент джетроник установлен на мерседес 102 мотор.mp3

03:23 4.45 MB 1.7K

Замена инвент джетроник на Ecar Swapjetronic.mp3

19:12 25.27 MB 1.9K

Установка электронного впрыска Инвент Джетроник.mp3

04:45 6.25 MB 339

Мерседес S класса работает на электронном впрыске инвент.mp3

02:37 3.44 MB 1.9K

М103 вся схема электронный впрыск жгут и датчики.mp3

20:21 26.78 MB 1.3K

Электронный впрыск вместо Ke Jetronic.mp3

04:30 5.92 MB 1.1K

мои трофеи после замены ке джетроник на электронный впрыск инвент джетроник.mp3

02:47 3.66 MB 3.6K

Установка электронного впрыска Ecar взамен ке джетроник ке мотроник.mp3

21:54 28.82 MB 2.7K

102 мотор ньюансы по замене на электронный впрыск.mp3

Invent Jetronik обзор монтажа.mp3

05:44 7.55 MB 14.4K

Электронный впрыск W124 Микас 7 1.mp3

10:18 13.56 MB 15K

KE Jetronic Megasquirt 2 W124 M103 3 0L перевод на электронный впрыск самостоятельно.mp3

Продолжаем работы по установке электронного впрыска на 103 мотор мерседес 126.mp3

12:14 16.10 MB 6.6K

Ауди 100 электронный впрыск.mp3

03:59 5.24 MB 6.2K

Особенности KE Jetronic для начинающих.mp3

24:07 31.74 MB 71.8K

На мерседес W124 кае джектроник инжектор от бмв.mp3

09:33 12.57 MB 9K

Состав комплекта Swapjetronic для замены ке джетроник и ке мотроник на электронный впрыск.mp3

02:35 3.40 MB 2.2K

Мерседес 124 102 двигатель инжектор.mp3

10:57 14.41 MB 79K

Мерседес W116 заменил карбюратор на электронный впрыск.mp3

13:35 17.88 MB 2.5K

мерседес 300 S W126 впрыск инвент джетроник.mp3

16:13 21.34 MB 20K

Мерседес 124 ом 102 мотор инвент джетроник запустили прогреваем чтобы настроить смесь.mp3

Мерседес 124 м103 2 6 л Настройка инвент джетроник Invent Jetronic своими руками.mp3

14:58 19.70 MB 605

Электронный впрыск на мерседес геленваген 103 мотор.mp3

01:52 2.46 MB 1.4K

Переделка с дозатора на инжектор Мерседес W124 M102 2 3 м102.mp3

01:17 1.69 MB 6.7K

Мерседес W124 на январе 5 1 Подключение января на Мерседес Тест драйв замена ГБЦ на W124.mp3

36:44 48.34 MB 5.1K

подключение проводки электронного впрыска Инвент Джетроник 2 на Ауди 100 двигатель AAR.mp3

15:05 19.85 MB 60.2K

Настройка ДПНД датчика положения напорного диска W201 M102 плавали обороты.mp3

Мерседес 124 м103(2,6 л). Настройка инвент джетроник Invent Jetronic своими руками.

Моя настройка инвент джетроник. Видео работы двигателя в предыдущем видео на моем канале. Приятного просмотра. Ставь лайк, если понравилось. Установил Инвент сам.

Komentari

поставь лямбду без нее тупее едет , пхх это когда накатом едешь на вкл. передаче

Prije 2 mjeseci

Подскажите.по какой причине не могу подключится к блоку инвент,видео есть у менЯ на канале,подключатся что-то на одну секунду и все

Prije 2 mjeseci

@денис гопкало калибровки рукожопные. Их нужно под каждую машину отдельно настраивать. Не может одних и тех же калибровок на двух машинах быть. Испытано лично

Prije 2 mjeseci

@Гараж 23 ну ездит да ,пробовал с двух разных ноутов ,и много разных версий программ скачивал ,результат одинаковый ,есть подозрения что ставил рукожоп ,так как расход бензина слишком большой ,и хочу впуск поменять ,а значит двигатель будет работать уже по другому ,или вообще продать этот инвент и поставить январь ,просто блок стоит 500$ а толку от него как-то вообще нет

Prije 2 mjeseci

@Гараж 23 так это и есть по блютузу

Prije 2 mjeseci

по блютусу пробовал подключаться?

Prije 2 mjeseci

@денис гопкало машина то ездит получается?

Prije 4 mjeseci

Привет, будут еще видосы?👍 Сам мучаюсь настроить не могу, только на механике, и лямбда то работает то нет

Prije 26 minuta

@Тоха Чернышов инвент джитроник стоит?

@Гараж 23 здравствуйте скажите пожалуйста на шкиву на какой метке у вас стоит зажигание? Дело в том что я перебрал двигатель и не могу поймать зажигание, из за отсутствия кронштейна дпкв по которому выставляется зажигание,и долго не мог уронить давление картерных газов было 40-50,я нашел одну метку самодельную на 3 градуса раньше,выставил на 2.5 градуса ориентируюсь на болт крепления кронштейна вискомуфты, автомобиль запускается, давление упало до 34-35,но холостые не могу поймать слишком высокие 1200-1300,начинаю сбавлять холостые обороты растет давление до 40

Prije 4 mjeseci

@Руставели Палачини регулируется зажигание немного. В районе вакуумника есть крутилка. Переводит с 92 на 95 бензин

Мерседес 124 м103(2,6 л). Настройка инвент джетроник Invent Jetronic своими руками.

Моя настройка инвент джетроник. Видео работы двигателя в предыдущем видео на моем канале. Приятного просмотра. Ставь лайк, если понравилось. Установил Инвент сам.

Kommentarer

поставь лямбду без нее тупее едет , пхх это когда накатом едешь на вкл. передаче

Подскажите.по какой причине не могу подключится к блоку инвент,видео есть у менЯ на канале,подключатся что-то на одну секунду и все

@денис гопкало калибровки рукожопные. Их нужно под каждую машину отдельно настраивать. Не может одних и тех же калибровок на двух машинах быть. Испытано лично

@Гараж 23 ну ездит да ,пробовал с двух разных ноутов ,и много разных версий программ скачивал ,результат одинаковый ,есть подозрения что ставил рукожоп ,так как расход бензина слишком большой ,и хочу впуск поменять ,а значит двигатель будет работать уже по другому ,или вообще продать этот инвент и поставить январь ,просто блок стоит 500$ а толку от него как-то вообще нет

@Гараж 23 так это и есть по блютузу

по блютусу пробовал подключаться?

@денис гопкало машина то ездит получается?

Привет, будут еще видосы?👍 Сам мучаюсь настроить не могу, только на механике, и лямбда то работает то нет

@Тоха Чернышов инвент джитроник стоит?

@Гараж 23 здравствуйте скажите пожалуйста на шкиву на какой метке у вас стоит зажигание? Дело в том что я перебрал двигатель и не могу поймать зажигание, из за отсутствия кронштейна дпкв по которому выставляется зажигание,и долго не мог уронить давление картерных газов было 40-50,я нашел одну метку самодельную на 3 градуса раньше,выставил на 2.5 градуса ориентируюсь на болт крепления кронштейна вискомуфты, автомобиль запускается, давление упало до 34-35,но холостые не могу поймать слишком высокие 1200-1300,начинаю сбавлять холостые обороты растет давление до 40

@Руставели Палачини регулируется зажигание немного. В районе вакуумника есть крутилка. Переводит с 92 на 95 бензин

@Руставели Палачини дело в том, что машина ездила и без настроек этих. И довольно не плохо. Но свечи были чёрные. Путём уменьшения значений эмулятора и наполнения я добился светлых свечей. Потом я поставил лямбду рабочую и немного подредактировал значения на ходу. Немного обогащения оставалось. Соответственно упал расход . После калибровок с сайта 15-20 литров, стало 12-15 литров, а это уже существенно. Работа коробки улучшилась. Раньше с 3 на 2 кикдауна не было- теперь есть. Хотел замерить разгон до 100, но пока на зимних колёсах буксую на асфальте.

СТАРЫЙ, СТАРЫЙ KE-JETRONIC

СТАРЫЙ, СТАРЫЙ KE-JETRONIC

Дозатор - самый сложный узел системы распределенного впрыска топлива KE-Jetronic, устанавливавшейся на бензиновые двигатели таких распространенных в Беларуси моделей автомобилей, как Audi 80, 90 и 100, Ford Escort и Orion, Mercedes-Benz W201 и W124, VW Golf, Jetta и Passat, выпускавшихся с первой половины 1980-х по начало 1990-х годов.


Сложность и цена, как правило, идут в ногу друг с другом, но отдать порядка 1000 у.е. за новый дозатор, а в запчасти он поставляется единым узлом вместе с расходомером воздуха и потенциометром, или около 500 у.е. за профессионально восстановленный - это слишком, если речь заходит о машинах, введенных в эксплуатацию 15 и более лет тому назад. Но что можно сделать, чтобы неисправный дозатор вновь заработал? Этот вопрос мы оставили открытым в прошлом номере "АБw" и теперь, как было обещано неделю назад, рассмотрим способы восстановления работоспособности дозатора.

Что заменить, что почистить
К сожалению, следствием непростого устройства и принципов работы дозатора KE-Jetronic является не только его высокая стоимость, но и сложность ремонта. В кустарных условиях можно лишь заменить мембрану, если после самостоятельной разборки дозатора обнаружится, что на ней из-за старения начала отслаиваться резина или появились трещины. Запчасть - обязательно новая, оригинальная. Попытки использовать вместо мембраны заплату, вырезанную из химзащиты - излюбленного материала самодельщиков - либо другой прорезиненной ткани, обречены на неудачу. Внешнюю форму мембраны повторить несложно, но важна эластичность материала, а ее подобрать практически невозможно.
Попутно желательно заменить в дозаторе все уплотнительные резинки. Так, собственно говоря, и делается при профессиональном восстановительном ремонте дозаторов. При этом меняются на новые и все сетчатые уловители грязи, коих в дозаторе хоть отбавляй. В кустарных условиях положительного результата можно добиться, продув и промыв сеточки каким-нибудь аэрозольным очистителем. Неплохо справляются с этой задачей очистители карбюраторов.

Руками не трогать
Вот, пожалуй, и все, что доступно умелым рукам. Остальное - прерогатива специалистов. Однако и им, когда причиной неисправностей дозатора является не расслоение мембраны и не загрязнение сетчатых фильтров, а механический износ, или, другими словами, исчерпанный за долгие годы службы ресурс, далеко не всегда удается вернуть узлу работоспособность.
Но при самостоятельной разборке в дозаторе обязательно будут обнаружены регулировочные винты, и очень трудно удержаться от соблазна их покрутить, особенно если после замены мембраны, прочистки сеточек и установки аккуратно собранного дозатора на место никаких улучшений в работе двигателя не произошло.
Относительно регулировочных винтов, изменяющих сжатие пружин в камерах дифференциальных клапанов дозатора и тем самым влияющих на расход топлива через отдельные форсунки, можно сказать только одно: они предусмотрены не для регулировок в эксплуатации, а для заводских настроек, поскольку обеспечить идентичность характеристик всех дифференциальных клапанов дозатора в массовом производстве технически невозможно, но нужно. Выполняются регулировки на специальном оборудовании, и повторить их в кустарных условиях без соответствующей оснастки невероятно трудно. Вернее, трудоемко и нудно, поскольку придется многократно снимать, разбирать, поворачивать на доли градуса регулировочные винты и устанавливать дозатор на место, проверяя манометром давление в дозаторе и расход топлива через отдельные магистрали. Разумеется, необходимо знать, какими эти давления и расходы должны быть. И на каком-то этапе все может просто пойти насмарку, если при очередной сборке будет закушено любое из резиновых колечек и потеря герметичности выведет из работы один из каналов дозатора.
Сказанное выше можно повторить и в отношении регулировочных винтов, имеющихся в электрогидравлическом регуляторе управляющего давления топлива и на потенциометре датчика положения напорного диска расходомера воздуха. Некорректное изменение положения этих винтов выводит регулятор и потенциометр из поля зрения ЭБУ, после чего добиться от KE-Jetronic нормальной работы просто невозможно.

Где потенция?
Потенциометр - еще одно несчастье KE-Jetronic. Стоит он 200-220 у.е. Причина выхода из строя - механический износ графитового слоя на пластине потенциометра. Умельцы пробуют натирать пластину графитом, но опыт показывает, что помогает это не всегда, а если и помогает, то ненадолго. Другими словами, вопрос решает лишь замена, причем квалифицированная, поскольку изнашивается не только пластина потенциометра, но и его усики, крепящиеся к рычагу расходомера воздуха. На усиках появляются острые грани, которыми будет быстро приведена в негодность новая пластина.
Клапан холостого хода первым оказывается под подозрением при проблемах с холостым ходом. Регулярно встречающаяся рекомендация для таких случаев - промыть клапан, но она помогает, только если из-за большого расхода картерных газов через систему вентиляции картера, что само по себе указывает на износ деталей поршневой группы двигателя, на клапане отложился нагар. А это лишь примерно 20% случаев неисправностей клапана. Остальное при нынешнем возрасте систем KE-Jetronic связано с физическим износом. Клапан - подвижный механизм, где имеются втулочки, которым свойственно со временем разбиваться.

Зато что касается золотниковой пары дозатора, а также расходомера воздуха, то, несмотря на повышенное внимание, которое уделено именно этим узлам в технической литературе, посвященной ремонту KE-Jetronic, практика диагностики показывает, что на самом деле проблем с ними немного. Сетчатые фильтры, защищающие золотник от грязи, со своей задачей справляются неплохо, хотя при этом, засорившись, сами становятся слабым местом системы. А напорный диск расходомера воздуха, который должен быть идеально плоским, деформируется лишь в двух случаях - при неаккуратном ремонте либо при обратном хлопке горючей смеси во впускной коллектор.
Обратные хлопки при сбитых фазах газораспределения или неправильно установленном зажигании возможны и при работе двигателя на бензине, но они не опасны, а чаще всего напорный диск деформируется, если автомобиль оборудован газовой аппаратурой и работает на газе.

Форсунки
Нередко неисправности KE-Jetronic связаны не с дозатором, а с форсунками - пусковой и рабочими. Впрочем, вопросы по электромагнитной пусковой форсунке возникают редко, причем если они есть, то связаны, как правило, не с самой форсункой, а с ее электропроводкой и питанием запускающего датчика.
Другое дело - рабочие форсунки. Они в KE-Jetronic механические, неразборные, включаются под действием давления топлива. В рабочих форсунках тоже есть сеточки, предназначенные для улавливания частиц грязи, которым удалось проникнуть через все предыдущие защитные барьеры. Казалось бы, что может достигнуть форсунок после топливного фильтра и кучи сеток в дозаторе? Тем не менее грязь добирается и сюда, закупоривая форсунку. Промывка помогает далеко не всегда. Экстренный выход из положения - пробить сетку шилом, но после этого ресурс форсунки значительно уменьшается.
Однако основная причина неудовлетворительной работы - механический износ в форсунке между игольчатым клапаном и его седлом. После этого форсунка перестает качественно распылять топливо, а для нормального смесеобразования это имеет первостепенное значение. Поскольку форсунка неразборная, замена распылителя не предусмотрена, а замена форсунок выливается в круглую сумму. Одна стоит 25-33 у.е., количество в комплекте равно числу цилиндров в двигателе.

Вердикт "АБw"
Первыми от работы с KE-Jetronic начали отказываться специалисты, которым просто надоело объяснять клиентам, почему восстановление какой-то там системы стоит так дорого по сравнению со стоимостью самого автомобиля и почему без соответствующих затрат шансы на успешный ремонт невелики. Это, того и гляди, приведет к тому, что скоро найти хорошего мастера по KE-Jetronic станет так же проблематично, как сейчас отыскать толкового специалиста по карбюраторам. Похоже, KE-Jetronic может и впрямь стать приговором для автомобилей, которые благодаря высокой антикоррозийной стойкости кузова способны еще служить и служить.
Сергей БОЯРСКИХ.
Фото Геннадия ПРОТОСЕВИЧА.

Двигатель не запускается, запускается и глохнет, неустойчиво работает на холостых оборотах, плохо тянет, работает с перебоями при разгоне, потребляет много топлива, в выхлопе велико содержание СО - все это симптомы неисправностей KE-Jetronic

Мерседес 124 м103(2,6 л). Настройка инвент джетроник Invent Jetronic своими руками.

@Гараж 23 ну ездит да ,пробовал с двух разных ноутов ,и много разных версий программ скачивал ,результат одинаковый ,есть подозрения что ставил рукожоп ,так как расход бензина слишком большой ,и хочу впуск поменять ,а значит двигатель будет работать уже по другому ,или вообще продать этот инвент и поставить январь ,просто блок стоит 500$ а толку от него как-то вообще нет

@Гараж 23 так это и есть по блютузу

по блютусу пробовал подключаться?

@денис гопкало машина то ездит получается?

Привет, будут еще видосы?👍
Сам мучаюсь настроить не могу, только на механике, и лямбда то работает то нет

@Тоха Чернышов инвент джитроник стоит?

@Гараж 23 здравствуйте скажите пожалуйста на шкиву на какой метке у вас стоит зажигание? Дело в том что я перебрал двигатель и не могу поймать зажигание, из за отсутствия кронштейна дпкв по которому выставляется зажигание,и долго не мог уронить давление картерных газов было 40-50,я нашел одну метку самодельную на 3 градуса раньше,выставил на 2.5 градуса ориентируюсь на болт крепления кронштейна вискомуфты, автомобиль запускается, давление упало до 34-35,но холостые не могу поймать слишком высокие 1200-1300,начинаю сбавлять холостые обороты растет давление до 40

@Руставели Палачини регулируется зажигание немного. В районе вакуумника есть крутилка. Переводит с 92 на 95 бензин

@Руставели Палачини дело в том, что машина ездила и без настроек этих. И довольно не плохо. Но свечи были чёрные. Путём уменьшения значений эмулятора и наполнения я добился светлых свечей. Потом я поставил лямбду рабочую и немного подредактировал значения на ходу. Немного обогащения оставалось. Соответственно упал расход . После калибровок с сайта 15-20 литров, стало 12-15 литров, а это уже существенно. Работа коробки улучшилась. Раньше с 3 на 2 кикдауна не было- теперь есть. Хотел замерить разгон до 100, но пока на зимних колёсах буксую на асфальте.

Ке джетроник Мерседес 124 настройка

Загрязнение дозатора

Внутри дозатора находятся фильтрующие топливные сетки. При длительной эксплуатации автомобиля возможно загрязнение сеток с ухудшением прохождения топлива через них. На больших оборотах бензина будет не хватать, двигатель не сможет развить максимальную мощность.

Существующие методики промывки дозатора несовершенны. Они или требуют частичной разборки дозатора или качество промывки оставляет желать лучшего. Предлагаю методику промывки дозатора возможно, не минимальными средствами, но с минимальной разборкой и максимально возможным качеством. Для этого понадобится бензонасос б/у (в Москве на разборках стоит до 1000 рублей), расширительный бачок ВАЗ 2109 и три шланга с переходниками. Все, изготовленное вами, неоднократно пригодится в будущем (возможно и не на вашей нынешней машине).

Предварительно необходимо отключить напряжение питания штатного насоса. После того, как вы собрали установку, заведите машину и дайте ей поработать 15 минут. Затем надо выключить зажигание и подождать 15 минут для того, чтобы жидкость отъела отложения внутри дозатора. Снова заведите машину и периодически подгазовывайте. Вибрация при подгазовке помогает отслоиться отложениям от стенок. После промывки следует заменить свечи.

Преимущества подобного метода промывки трудно переоценить:

  • Промывается вся система впрыска полностью, включая форсунки
  • Промываются камера сгорания, клапана и кольца, удаляется нагар

Начальное положение напорного диска

Перевод инструкции Bosch для двигателя 102 Mercedes:

Регулируется начальная позиция при помощи втулки, запрессованной рядом с регулировочным винтом СО. Если НД выше, втулку надо забить глубже. Если начальная позиция НД ниже нормы, надо снимать дозатор и выбивать втулку снизу вверх, что сопряжено с трудностями

Естественно, необходимо соблюдать осторожность при забивании втулки, чтобы не утопить ее больше, чем надо

На Audi (дальнейшая информация из Autodata) убедитесь, что верхний край НД на 1,9-3,0 мм ниже верхней воронки дозатора. Конкретное значение можно прочесть на наклейке на НД.

При необходимости установите правильное начальное положение НД, изгибая проволочный зажим или регулируя его болтом, в зависимости от того, какая конструкция дозатора у вас. Не изгибайте пружинящую пластину!

Возможные неисправности и диагностика

Установка узла допускается на многие автомобили, в том числе Volkswagen, Mercedes, Audi 200 и другие модели машин. Поскольку сама по себе система имеет достаточно сложную конструкцию, некоторые автовладельцы периодически сталкиваются с определенными неполадками в ее работе. Иногда ликвидация поломок возможна только путем ремонта, а в некоторых случаях от неисправностей можно избавиться путем настройки узла (автор видео — v_i_t_a_l_y).

Одна из наиболее распространенных поломок — силовой агрегат не запускается или запускается с большим трудом. В этом случае проблема может заключаться в работоспособности нескольких составных элементов устройства, поскольку при запуске мотора работают почти все механизмы. Так как само по себе система сложная, для ее диагностики ремонта нужны квалифицированные спецы, тем более, что для осуществления этой задачи понадобится соответствующее оборудование.

Если запуск ДВС не производится, то в первую очередь нужно обратить внимание на такие элементы:

  • узел питания силового агрегата;
  • устройство для регулировки давления;
  • механизм для регулировки управляющего давления;
  • форсунки впрыска, а также пусковую форсунку;
  • контроллер температуры антифриза;
  • проверить узел регулировки дросселя;
  • также не лишним будет произвести диагностику затяжки форсунок.

Что касается диагностики, то в первую очередь речь идет о системе питания. Этот узел включает в себя топливный бак, магистраль для подачи горючего, бензонасос, аккумуляторное устройство давления, а также фильтрующий элемент. Выход из строя одной из составных частей узла приведет к тому, что запустить мотор будет невозможно или ДВС запустится, но с трудом. Разумеется, необходимо убедиться в том, что в системе есть горючее, для этого демонтируется шланг выходного штуцера. В том случае, если в авто установлен встроенный контроллер давления горючего, то следует произвести диагностику его показателей (автор видео — v_i_t_a_l_y).

В принципе для ремонта любых неисправностей узла с самого начала следует замерить параметр давлений на всех составляющих элементах, не лишним будет произвести диагностику их герметичности. В том случае, если горючее в системе отсутствует, то вероятнее всего, из строя вышел именно насос. Если же топливо в аккумуляторе есть, но давление очень слабое, то нужно произвести диагностику герметичности, а также проверить работоспособность фильтра. Фильтрующий элемент необходимо периодически менять, поскольку сетка забывается достаточно быстро.

Чтобы убедиться в том, что система герметична, понадобится временно увеличить давление. Для выполнения этой задачи потребуется манометр с вентилем, а также патрубки со специальным штуцерами. Манометр монтируется в разрыв узла от нижних камер непосредственно до форсунок. После этого заводится мотор и глушится он только через полчаса, а затем производится замер давления — этот показатель должен быть не менее 2.5 кг/см2. В том случае, если полученные показания будут другими, понадобится произвести диагностику реле, а также регулятора.

Если мотор в принципе не заводится, то необходимо будет принудительно активировать работу насоса, чтобы сделать это, нужно замкнуть контакты реле. При этом сам манометр необходимо подключить в разрыв системы перед регулятором. Полученные параметры должны составлять от 5.3 до 5.7 кг/см2.

В том случае, если показатели будут более низкими, то нужно проверить герметичность, а если узел нормально герметичен, то производится диагностика магистрали. Вполне возможно, что топливная магистраль просто забилась, но не лишним будет опять же проверить аккумулятор, бензонасос и фильтрующий компонент. Так как эти элементы системы по своей конструкции являются не разборными, в случае их выхода из строя решить проблему поможет только замена.

Еще один тип неисправности — мотор работает нестабильно или не запускается на горячую. В этом случае производится диагностика:

  • расходомера;
  • электрогидравлического регулятора, если он есть, если нет — то механического устройства;
  • блока управления.

Измерение и регулировка давления в нижних камерах дозатора (измерение и регулировка дифдавления)

Дифдавление является базовым параметром, от которого зависит работа всей системы, поэтому регулировать дифдавление надо исключительно осторожно. Так как дифдавление выставляется относительно системного, мы должны быть уверены, что системное давление безупречно на любых оборотах

Так как дифдавление выставляется относительно системного, мы должны быть уверены, что системное давление безупречно на любых оборотах.

Первоначально нам необходимо выставить дифдавление равным 0.4 атм. (то есть ниже системного на 0.4 атм.). Для машин без лямбда-зонда (ЛЗ) этим стоит и ограничиться, а с ЛЗ надо провести следующие операции (после разогрева двигателя до температуры свыше 80 градусов):

1. Подключить разъем к ЭГРД (или ЛЗ, если отключали его).
2. Измерить ток управления ЭГРД на оборотах около 3000.
3. При отклонении тока от нуля вновь подрегулировать ЭГРД, добиваясь того, чтобы ток управления ЭГРД на этих оборотах был близок нулю.
4. Измерить ток управления ЭГРД на оборотах ХХ.
5. При отклонении тока от нуля подрегулировать СО винтом регулировки, добиваясь того, чтобы ток управления ЭГРД на оборотах ХХ был близок к нулю.

Форсунки

Форсунка представляет собой подпружиненный клапан, который открывается при определенном давлении и пропускает топливо во впускной коллектор. Можно увидеть прямую аналогию между форсункой и РСД, только РСД излишек системного давления стравливает в слив (обратку), а форсунка излишек давления открытия форсунки стравливает во впускной коллектор. Другими словами, форсунка в своем роде тоже регулятор давления.

Мнение о том, что давление открытия форсунок влияет на работу впрыска, неверно. Определяет количество топлива, прошедшее через форсунки только дифдавление, расход воздуха (через перемещение плунжера дозатора) и системное давление (см. )

Более важно, чтобы форсунки не текли при остаточном давлении (влияет на запуск на горячую, т.к. натекшее через форсунки топливо, пока двигатель заглушен, переобогатит смесь в момент запуска)

Также важно, чтобы форсунки более-менее распыляли топливо при небольших расходах (плохой распыл ухудшает смесеобразование и, следовательно, стабильность работы двигателя на ХХ, на больших оборотах плохой распыл уже не сказывается).

При обдуве воздухом топлива на выходе из форсунки улучшается смесеобразование. Подобная конструкция применяется на автомобилях AUDI.

Не допускаются сколы и трещины на самом стакане.
При снятии форсунок очень часто при неосторожном обращении ломают стаканы. Правильно топливные трубки откручивать сначала от дозатора, а потом аккуратно вытаскивать форсунки из коллектора вместе с трубками

Обогащение топлива дозатором при разгоне (резком нажатии на газ)

По достижении температуры двигателя свыше 80 градусов ЭБУ не обогащает смесь при разгоне путем управления током ЭГРД. С задачей обогащения справляется сам дозатор.

Расход воздуха через расходомер

Вывод формулы был осуществлен выше.

Скорость v прямо пропорциональна разности давлений p2-p1, которые и двигают этот воздух, т.е.

Итак, расход воздуха

В момент резкого нажатия на газ с холостого хода (ХХ) р2 практически равно атмосферному давлению, а р1 минимально, так как резко открытая дроссельная заслонка молниеносно пропускает разряжение впускного коллектора под напорный диск. Получается, Q (расход) в этот момент очень большой, максимально достижимый большой, если резко газовать с ХХ.
Тут же разряжение под напорным диском становится несколько меньше (давление выше) за счет проникновения воздуха сверху напорного диска и расход соответственно уменьшается.

Проверка и регулировка баланса топлива форсуночных каналов

Ниже изложенный метод проверки и регулировки был взят с мерседесовского форума
и незначительно переработан

При легком троении двигателя на холостом ходу, если компрессия и зажигание (искрообразование и свечи) в норме и подсос воздуха отсутствует, логично предположить, что количество топлива, поступающего к разным форсункам, неодинаково. Различие в количестве поступающего топлива может быть вызвано многими причинами, например засорением дозировочного отверстия. Если вы уверены, что дозатор исправен и чист, можно попытаться добиться равномерности подачи топлива к форсункам. Количество топлива, поступающего к форсункам, зависит от усилия пружин 4 () в нижних камерах дозатора. Усилие пружин можно регулировать при помощи соответствующих винтов.

Нам понадобится запасной комплект трубок от дозатора к форсункам, чтобы не гнуть свои трубки (я купил такой комплект за 200 рублей) и мерный стакан (в магазинах по покраске автомобилей стакан на 400 мл стоит 25 рублей).

  1. Отворачиваем трубки форсунок от дозатора. Устанавливаем перемычку в реле бензонасоса для принудительной работы бензонасоса. Снимаем разъем с ЭГРД.
  2. Подсоединяем запасные трубки к дозатору. Свободные концы трубок опускаем в пластиковые бутылки
  3. Нажимаем на напорный диск расходомера примерно на четверть или треть его хода и наполняем бутылки бензином так, чтобы налитое количество можно было измерить мерным стаканом. Мы добиваемся равномерной подачи на режимах, близких к ХХ.
  4. Отпускаем НД, снимаем перемычку с реле бензонасоса и меряем количество налитого бензина в каждой бутылке. Запоминаем, с какой трубки (из какого форсуночного канала) сколько бензина налилось
  5. Если количество налитого бензина в каждой бутылке сильно отличается, необходимо найти и устранить причину неисправности, но ни в коем случае не регулировать подачу бензина винтами, так как рассогласование в подаче из-за винтов не может быть большим
  6. Если количество налитого бензина в каждой бутылке не сильно, но отличается, надо снять дозатор и открутить заглушки в нижней части дозатора. Под заглушками располагаются винты регулировки пружин

Естественно, после регулировки баланса топлива имеет смысл проверить и при необходимости отрегулировать дифдавление.

Принцип действия системы впрыска топлива

Начнем с принципа функционирования. Как сказано выше, система KE-Jetronic позволяет обеспечить наиболее стабильный впрыск за счет дозаторного управления подачи топлива в непрерывном цикле. Воздушный поток попадает в систему с улицы, проходя через воздушный фильтрующий элемент. Попадая в фильтр, воздух очищается от пыли, после чего направляется в воздушный расходомер. В результате давления производится регулировка объема топливной смеси и ее дозировка.

После этого уже очищенный воздушный поток идет на заслонку дроссельного узла, при этом ее открытие регулируется путем нажатия на педаль газа. Далее воздух поступает во впускные магистрали для разбрызгивания смеси. Что касается непосредственно топлива, то оно передается из бака в двигатель благодаря работающему насосу под давление.

Параметр давления для нормальной работы мотора должен составлять не меньше 1.5 бар. Далее, горючее передается в аккумулятор давления, а отсюда — через фильтрующий компонент на дозатор. Последний, в свою очередь, уже настроен воздушным потоком благодаря корректору.

Схема функционирования системы KE-Jetronic

После этого по отдельным магистралям бензин передается на форсунки, при этом дозировка осуществляется дросселем. Замер объема воздушного потока осуществляется благодаря специальному девайсу — расходомеру. Расходомер вместе с дозатором является собой один блок, эта система зовется регулятором состава горючей смеси. Здесь же, внутри конструкции, располагается распределительное устройство — ротаметр. Сам ротаметр может отклоняться под воздействием воздуха, который перемещается по магистралям.

Устройство обладает механической связью и регулируется благодаря рычагам с золотником. Поскольку узел перемещается вверх, он должен пропускать незначительную часть топлива, передающегося через дифференциальные клапаны на форсунки мотора. Последние, в свою очередь, осуществляют передачу готовой смеси на цилиндры. Поскольку температура воздуха снаружи может быть разной, условия функционирования агрегата в целом могут изменяться с учетом этого показателя. Системы KE-Jetronic оснащаются вспомогательным механизмом — регуляторным устройством давления.

Чтобы произвести регулировку оборотов силового агрегата при движении на холостых оборотах, применяется специальный клапан, который, в свою очередь, регулирует положение дросселя. Помимо этого, для обеспечения более стабильного пуска двигателя используется еще одна вспомогательная форсунка, управляющаяся термическим реле. В данном случае продолжительность ее открытого положения полностью зависит от температуры силового агрегата. Когда двигатель запускается, бензин одновременно начинает поступать на все составляющие элементы системы и в конечном итоге он попадает в золотник. Посредством воздействия силы топливо поднимается и попадает в узел, обеспечивающий регулировку.

Составляющие элементы системы

На транспортных средствах с силовыми агрегатами, оборудованными трехкомпонентыми каталитическими нейтрализаторами система может быть дополнена некоторыми вспомогательными элементами.

В частности, речь идет о:

  • контроллере уровня кислорода или лямбда-зонде;
  • управляющим механизмом;
  • специальным дроссельным устройством переменного типа, вместо него может использоваться тактовый клапан;
  • регуляторе положения дросселя.

Помимо этого, в узлы KE-Jetronic могут быть добавлены изменения, касающиеся устройства регулировки качества горючей смеси. В целом узел управляется электроникой, то есть для него предусмотрены отдельные «мозги».

Азы теории регулирования

Как видно из рисунка 7, при отклонении входного давления от задания на 1 атм, на выходе отклонение получается меньше в 10 раз, но не устраняется полностью.

Элементы П-регулятора в РСД показаны на рис.3. Множитель К зависит от конструктивных особенностей регулятора (в случае РСД множитель К определяет влияние зазора между шариком и серым штоком на системное давление)

Читайте также: