Как установить каркасные шторки на ваз 2109

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Каркасные автошторки (TROKOT, Laitovo) – стоит ли покупать?

Каркасные шторки на автомобильные стекла

Каркасные шторки на авто появились сравнительно недавно как альтернатива запрещенной тонировке. Специальная шторная ткань натягивается на каркас, полностью повторяющий форму стекол автомобиля. После установки изделие имеет вид плотно прилегающего к стеклу экрана, защищающего салон от солнца, пыли и насекомых.

В России наиболее популярны каркасные шторки Laitovo и TROKOT. Менее известны аналоги таких производителей, как Blackton, Brenzo, Mobil Stille и AutoZoom. Изделия всех фирм имеют один и тот же принцип устройства и отличаются только используемыми материалами и способом крепления.

Существуют два варианта установки каркасных автошторок: на крючки, удерживаемые дверным уплотнителем, и с помощью магнитов. Последний из них более удобен как в процессе установки, так и в ходе эксплуатации.

В отдельную категорию можно выделить автошторки премиум-класса. Их отличает оригинальное исполнение, разнообразная цветовая гамма, наличие фурнитуры и другие элементы тюнинга. Отличный способ подчеркнуть индивидуальный стиль владельца и придать автомобилю оригинальный дизайн.

Достоинства и недостатки каркасных шторок

Достоинства и недостатки каркасных шторок

Сетчатые экраны для автостекол сразу получили признание среди пользователей. Одним нравятся их светозащитные свойства, другим по душе свобода от пыли и насекомых, а третьим комфортно чувствовать себя в стороне от назойливых взглядов.

На деле же список достоинств автошторок намного длиннее:

  • Каркасные шторки на стекла автомобиля выполняются из особого вида ткани. Материал обеспечивает отличный обзор для водителя и в то же время надежно скрывает от посторонних содержимое салона.
  • Сетка не препятствует циркуляции воздуха, позволяя проветривать машину не опасаясь пыли и насекомых. Правильно установленные каркасные шторки не мешают работе стеклоподъемников.
  • Доступны различные варианты изделий: укороченные, с отверстиями для зеркал и даже специальные приспособления для курящих водителей.
  • Благодаря прочному каркасу шторки надежно держатся на своем месте даже при открытых окнах и высокой скорости движения. Некоторые производители гарантируют, что сетка не вылетит из рамки в течении трех лет.
  • Съемные автомобильные каркасные шторки легко монтируются своими силами без обращения к специалистам. Варианты с магнитным креплением устанавливаются и снимаются за пару секунд.
  • Качественные защитные экраны не выгорают на солнце, не рвутся, не вытягиваются от ветра и не коробятся на морозе. Прочность окраски сохраняется в течение трех лет.
  • Шторки задерживают от 50 до 85% солнечного света и почти не пропускают ультрафиолетовое излучение. Результатом является более комфортная температура в салоне.

Несмотря на положительные отзывы автолюбителей, конструкция защитных каркасных шторок все же имеет ряд недоработок:

  • Крепления большинства моделей ничем не маскируются и при снятых каркасах достаточно хорошо заметны по периметру окон.
  • Полностью закрывающая проем окна сетка является препятствием для общения со стоящими рядом людьми и для передачи предметов через окно.
  • Полотно высокой плотности может потерять прозрачность под определенным углом, что затрудняет вождение.
  • Некоторые автолюбители не довольны внешним видом машины с каркасами при открытых окнах. В этом плане шторки все же уступают привычной тонировке.
  • Использование экранов в дождливую погоду способствует образованию конденсата с внутренней стороны стекла, что опять же создает помехи для управления автомобилем.

Сопоставив преимущества и недостатки каркасных шторок с классической тонировкой стекол автомобиля тонировочной пленкой, многие водители покупают каркасные шторки только на передние стекла, а задние предпочитают тонировать пленкой.

Цена на каркасные шторки для авто

Цена на каркасные шторки для авто

Плотная сетчатая ткань - основной элемент, определяющий стоимость автошторок. Полотно, обладающее всеми заявленными свойствами, получается в результате продуманного технологического процесса. Создать материал подобного качества в кустарных условиях не представляется возможным. Поэтому каркасные шторки на стекла автомобиля не могут быть очень дешевыми.

Как правило, на цену влияет и марка машины. Аксессуары к статусным автомобилям всегда несколько дороже, чем аналоги для бюджетной линейки. Также некоторый разброс цен наблюдается среди продукции разных фирм-производителей. Впрочем, качество самих изделий тоже бывает разным.

К примеру, купить каркасные автошторки TROKOT можно по следующим ценам:

Марка автомобиля Стоимость шторок на передние стекла, руб. Цена полных комплектов, руб.
Renault Logan 3450 8300
Lada Largus 3000 8900
Chevrolet Niva 3650 10200
Toyota RAV4 3650 10200
Volkswagen Polo 3450 9600
Renault Duster 3650 10200
Lada Vesta 3000 8900
Kia Rio 3450 8300
Lada Granta 3000 8900
Hyundai Solaris 3450 8300

Установка каркасных шторок на автомобильные стекла

Установка каркасных шторок на автомобильные стекла

Монтаж автошторок в отличие от съемной тонировки производится на оконную раму при помощи специальных креплений. Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются каркасные шторки на магнитах. Для установки таких экранов не требуется повреждать обшивку и корпус авто, да и сам процесс не займет много времени.

В качестве примера установим каркасные шторки TROKOT:

  1. Определяем место расположения креплений. Экран снабжен 4-мя мощными магнитами, с помощью которых он фиксируется в оконном проеме. Каждому магниту соответствует планка, которая крепится на раму. Чтобы определить место расположения креплений, нужно разместить шторку в предполагаемом месте установки на расстоянии 1-2 см от стекла и отметить места касания магнитов.
  2. Установка планок. Определив место расположения креплений, приступаем к их установке. Перед тем, как приклеить планку, важно тщательно очистить поверхность. Для этого подойдут специальные средства или 95% спирт. Затем с крепежных элементов снимаем защитный слой и прижимаем как можно крепче. В итоге крепления должны точно соответствовать магнитам. Проще приклеивать планки не отдельно, а примагнитив их на шторку.
  3. Устраняем зазоры. Установив шторку в оконный проем мы можем увидеть неполное прилегание в каких-то местах. Это результат некоторого стягивания рамки каркаса эластичной сеткой. Необходимо устранить обнаруженные щели. Находим центр зазора, снимаем шторку и осторожно выгибаем рамку каркаса до получения нужной конфигурации. Если проверка показывает, что щель осталась, значит усилие было недостаточным. Необходимо повторить процедуру. Эта операция проводится один раз при установке. После выполнения всех манипуляций сетка больше не будет стягивать каркас. На этом монтаж экранов завершен.

Каркасные шторки на магнитных креплениях можно использовать многократно, их надежность и эффективность с течением времени не уменьшается. При необходимости автошторки легко снять, упаковать в чехол и убрать в багажное отделение до следующего раза.

Видео-инструкция по установке каркасных автошторок на магнитах

Каркасные шторки… пусть даже и своими руками

Господа, в очередной рад всех приветствовать на своей странице, и в этой записи хочу поделиться с вами своими эмоциями, размышлениями, радостью и негодованием…
Начнем с того, что кондиционер в девятках работает интересным образом, не всегда, в основном его пик продуктивности выпадает в период, когда выпадает, собственно первый снег и длится до времен, когда этот снег, в принципе и сходит… Таким образом, жаркое, пыльное, ТОПОЛЕПУХООБИЛЬНОЕ лето проходит для многих из нас немного болезненно в области левой руки, которая в поисках прохлады все лето катается за пределами автомобиля, потому как салон нагревается неистово и охлаждаться не горит желанием вплоть до поздней ночи, ну а, как я говорил выше, пыль, пух и прочие "прелести" нашего климата добавляют масла в и без того жаркий огонь в душе любого автомобилиста тазовода… А если прямо, то всегда бесит, что салон автомобиля всегда нагрет до состояния крематория, а при движении левая рука сгорает до кости. Ситуацию спасет тонировка, но, как всем нам известно, она не спасает от летящего мусора в салон, а наоборот привлекает каждого 2го мусора с прибором в ваш любимый салон (если вы понимаете о чем я))). Порыскав интернет, объявления увидел, что на рынке, так или иначе, пользуются спросом "каркасные шторки" — меня это чудо заинтересовало, но увидев цену, мозг дал команду руке закрыть нахрен эту страницу с объявлением. ДОРОГО! 2300 за 2 куска проволоки, обтянутых сеткой!
Немного поразмыслив, прикинув все за и против, погуляв по просторам драйва, я понял, что соорудить эту канитель смогу сам, после чего купил подкладочную сетку, 100 рублей за кусок 152\100 см тесьму для подшивания 80 рублей за 5 метров, а сама проволока была обнаружена дома у родителей на заднем дворе))
Итак, будучи в деревне, выгнул каркасы из железной проволоки толщиной 5мм, попутно был найден баллон серебрянки, и после сварки концов каркасов, они были зачищены и покрашены серебрянкой, потому что проволока была уже старая и имелись внушительные следы коррозии

На следующий день уехал в город и начал уже экспериментировать с вышивкой и подгонами в машину

По началу, мне казалось, что самым трудным было подогнать и выгнуть каркас по размеру машины, да, по сути так и есть, НО, геморрой, заключавшийся в обтяжке этих каркасов, может смело конкурировать с выгибанием…
Теоретически, все просто — кидаем ткань, прихватываем один край, натягиваем, прихватываем другой, стягиваем, пришиваем другие 2, все это обшиваем тесьмой и готово! ага… хрен там плавал! Для меня — человека, держащего в четвертый раз в жизни в руках иголку с ниткой, это оказалось дичайшей пыткой, но, как говорится, глаза боятся — руки делают и через 4 с половиной часа жестокой мозготряски и мата, у меня вышел такой результат:

Право, мне понравилось)) получилось хоть и крайне рукожопно, слегка кривовато, но мне нравилось.
На следующий день, более кропотливо была обтянута водительская сетка, уже за 3 с половиной часа, я даже е представлял, к чему моет привести повышенная скорость и сокращение времени… но об этом чуть позже.
Взяв все эти чудеса с собой и придя в машину, я стал мозговать насчет креплений. Многие делают фиксированные, трудносъемные, другие экспериментируют с магнитами (как и в оригинале за 2 косаря), я же, сам того не подозревая, выгнул все так, что сеточки идеально вставали в стекольный проем, упруго упираясь в бархотки, я был порадован, особенно когда установил пассажирскую, результат был таков:

НО когда я устанавливал водительскую, на которой я сэкономил час времени, я понял, что я конченный осел, потому что ради часовой экономии у меня вышел такой дикий брак, что во времена первой пятилетки, товарищ Стали лично приказал бы расстрелять из его же трубки за такой брак… оказалось, что, свариваемые уже ночью каркасы, были подогнуты верно, но концы же нужно было состыковывать по разному, я про это забыл и они были сварены одинаково, итог — близкая к идеалу пассажирская сеточка и неимоверно похабная срань на водительской двери:

Помимо неверно состыкованных концов, я слишком сильно стянул сетку, в результате чего каркас был деформирован. Ярости моей не было предела, но разрезать, переваривать и перешивать я не хотел однозначно. В общем, выдает косяк только нижняя кромка, которую видно снаружи, верх же — успешно таится под козырьком…
И все же, несмотря на брак — я рад тому, что получилось, в солнечный день рука НЕ горит, пух, перья, листва и прочая дрянь, в салон не попадает! заметно уменьшилось количество пыли в салоне. Ну а в случае приближения, либо остановки сотрудниками полиции, вся эта городьба демонтируется за 3-4 секунды, благодаря специально вшитым ярлычкам вверху)

Итог… он неоднозначен. С одной стороны, это хорошая штука, ну а так как я не курю сам и не позволяю этого другим в своей машине, снимать их постоянно не приходится. Салон нагревается МЕНЬШЕ, что бы там ни говорили… Но один минус порой перечеркивает все плюсы — эти сетки практически полностью блокируют потоки ветра даже при полностью открытых окнах и в сильную жару их приходится снимать.

В общем, не бойтесь того, что подумают другие, экспериментируйте и изобретайте! Огромной удачи вам и доброго здоровья! Спасибо за внимание!

Делаем каркасные шторки своими руками (6 фото)

Защита салона автомобиля от палящих лучей солнца и посторонних глаз является актуальной задачей для большинства водителей. Отличным вариантом решить данную проблему является использование каркасных шторок, которые вполне реально изготовить даже самостоятельно.


Зачем устанавливаются каркасные шторы


Большинство владельцев автомобилей объединяет не только любовь к транспорту и движению, но и наличие некоторых общих проблем. Вот главные среди них: защита салона от зоркого взгляда проходящих мимо авто людей, а также необходимость защищаться от солнца, которое в ясную погоду способно превратить микроклимат салона в настоящий кошмар. И каркасные шторки являются отличным способом одновременно побороть обе эти неприятности.

Если внутри машины есть какие-либо ценные вещи, документы, деньги, дорогие покупки или даже банальный мобильный телефон – она автоматически становится объектом повышенного интереса множества снующих вокруг мошенников и воров. Достаточно допустить небольшую оплошность и проявить чрезмерную доверчивость, как Вы станете потерпевшей жертвой грабежа. Ультрафиолетовое излучение от палящего солнца также не добавляет в тяжелый трудовой день ничего хорошего. Если на улице стоит и без того жаркая погода, то благодаря солнечным лучам салон превращается в место, где просто невозможно находиться длительное время. И ничего другого, кроме как установить в машину тонировку просто не остается.

Особенности и преимущества использования каркасных штор


Классический способ тонировки окон с помощью специальной затемненной пленки пользуется большой популярностью, но с его использованием могут возникнуть проблемы. В последнее время сотрудники правоохранительных органов на дороге все чаще накладывают на водителей с таким вариантом тонировки штрафы. Чтобы решить указанные выше проблемы, приходится искать другие пути.

Альтернатив здесь на самом деле немного. Пленку можно заменить следующими вещами:

  • Съемной тонированной пленкой, которую можно снять в любой момент, чтобы избежать неприятностей с законом. В основе таких изделий лежит использование современных синтетических материалов, в частности, силикона, что придает им довольно неплохие рабочие свойства. Пленки такого типа легко клеятся и также легко снимаются с окон. Но у них есть один серьезный недостаток – в холодное время года их использование практически невозможно;
  • Каркасные шторки. Специальные приспособления, которые имеют вид занавеса из мелкой прокладочной сетки. Легко крепятся и снимаются с окон машины в любой необходимый момент с помощью незаметных зажимов из пластика. В отличии от предыдущего варианта, могут быть использованы в любое время года и именно поэтому вызывают повышенный интерес многих водителей.

Помимо того, что шторки могут использоваться в любой сезон, они обладают и другими очень существенными сильными сторонами. Вот только некоторые из них:

  • Значительное уменьшение уровня обзора салона снаружи. Установив себе такие изделия на окна можно быть совершенно спокойным, так как с улицы внутреннюю часть авто будет практически не видно;
  • Способность пропускать в салон свет у стекол значительно снижается, благодаря чему удается обиться существенно более комфортного температурного режима, приятного для длительного нахождения человека;
  • На высоких скоростях движения при открытом окне автомобильные шторки такого типа отлично сдерживают поток воздуха, который часто делает езду для водителя некомфортной;
  • Сетка способствует тому, что в машину не будут проникать всевозможные комары, мухи и прочая живность, которой в последнее время появилось просто огромное множество;
  • Изделие работает одинаково хорошо при любой погоде и температуре на улице;
  • Простота конструкции позволяет изготовить такую вещь самостоятельно, не тратя денег на заводские варианты, стоимость которых находится в диапазоне приблизительно 3000 – 5000 тысяч рублей.

Указанных преимуществ вполне достаточно, чтобы обратить свое внимание на такие автошторки и даже попытаться создать их собственноручно.

Принимаемся за работу: основные этапы создания изделия


Итак, если Вы взвесили все за и против и решились на попытку сделать каркасную шторку в авто своими руками, то для этого Вам понадобиться некоторое количество терпения, а также необходимый для работы материал и инструмент. Делаются шторы в автомобиль не так уж и сложно, но на каждом этапе их производства нужно проявлять внимательность и аккуратность, чтобы конечный результат Вас устроил и получился именно таким, каким был задуман.

Перед началом работы нужно запастись такими материалами и инструментом:

  • Сеточка с довольно мелким зерном. Оно должно быть таким, чтобы минимально препятствовать нормальному виду из окна, но при этом не нагружать сильно глаза водителя. Такие занавески также будут защищать салон от попадания в него частиц пыли и насекомых;
  • Проволоку толщиной примерно 5-ка (5 миллиметров) в нужном по длине количестве;
  • Какой-либо подходящий для использования в качестве окантовки материал, шириной в 2,5-3 см;
  • Термоусадочный кембрик либо изолента, которые будут использованы для того, чтобы скрыть от глаз металлический каркас конструкции;
  • Ножницы, возможно нож, пассатижи.

Когда все найдено, приступаем к самому процессу создания штор в автомобиле своими руками. Выполняется он в такие основные этапы:

  • Задача номер один – подготовка каркаса под будущую конструкцию. Он изготавливается из упомянутой выше проволоки «пятерки». Если нет именно такой толщины, можно взять «4» или «6», но в первом случае она окажется слишком слабой, во втором наоборот – обработка такого материала будет довольно тяжелой. Хотя это полностью дело вкуса. Проволока изгибается любыми доступными средствами в форму того стекла, куда предназначено будущее изделие. Очень важно постараться проделать всю работу так, чтобы в проволоке не появилось каких-либо серьезных дефектов, зазубрин, острых участков;
  • Отдельной проблемой встанет вопрос о том, как сделать соединение двух концов проволоки в месте, где они замыкают контур. Здесь существует несколько вариантов: можно воспользоваться сваркой и потом отшлифовать место соединение, можно соединить концы обычной изолентой, но в этом случае долговечность конструкции будет под вопросом (изоленту периодически придется менять). При желании можно применить даже банальное скручивание двух концов с помощью пассатижей;
  • Далее готовый каркас нужно окультурить, обмотав его изолентой по всей длине. Также вместо изоленты отлично подойдут, к примеру, термоусадка или какая-нибудь красивая оплетка, которую применяют при создании корзинок и других бытовых предметов;
  • Следующим шагом нужно натянуть на каркас сетку. Жалюзи автомашины будут тем лучше, чем более качественную и красивую Вы выберете сеточку. Задача не простая, с первого раза гладко может и не получиться. Сначала сетка слегка закрепляется в некоторых местах по всему периметру, а далее равномерно пришивается к каркасу. В процессе пришивания нужно следить, чтобы она везде образовывала гладкую поверхность. Ненужные участки после присоединения удаляются с помощью ножниц;
  • Теперь дело осталось за малым – нужно оценить качество получившегося каркаса для авто, приложив его к нужному окну. Если все нормально, то нужно только обшить контур окантовкой и все – изделие полностью готово к использованию. Для крепления готовой вещи к машине нужно использовать пластиковые зажимы.





В качестве заключения нужно отметить, что если перед Вами стоит задача окна своей машины затонировать, тонировка из обычной пленки вряд ли окажется хорошим вариантом. А вот каркасные шторки на авто, да еще и сделанные собственноручно, окажутся отличным вариантом, который прослужит Вам верой и правдой долгие годы и даст возможность водить свой автомобиль с намного большим комфортом и безопасностью. Вполне возможно, что вы додумаетесь до какого-либо варианта своего и шторки на автомобильные стекла Вам не понадобятся, но на данный момент это одно из лучших приспособлений такого плана и на него обязательно стоит обратить внимание.

Автомобильные шторки вместо тонировки своими руками


Всем привет! Наступает теплый сезон, поэтому актуально поговорить на такую тему как шторки в автомобиль. Это довольно полезные и интересные девайсы, вокруг которых ходит много споров и разговоров.

По своему личному опыту могу сказать, что тонировка вызывает намного больше проблем, чем шторка. И все дело в том, что первая приклеивается, а вторую можно при необходимости быстро снять.

Тут актуально будет поговорить о вопросе законности таких приспособлений. Многие считают, что установка совершенно легальная, потому ставят их в грузовой автомобиль, легковые машины и пр.

Постараюсь вам рассказать о законности таких элементов, какими они бывают и как можно изготовить своими руками.

шторки в автомобиль

Что это такое

Если раньше все стремились установить на автомобиль тонировку, то в связи с последними нововведениями в законы, из-за которых последовал штраф за штрафом для владельцев тонированных машин, приоритеты поменялись.

Теперь то и дело вижу, как на передние стекла и на задние стекла машины ставят съемные шторки. По своей сути, это та же тонировка. То есть оба решения выполняют солнцезащитные функции. Только шторки можно легко и быстро снять.

Это специальные конструкции, которые бывают нескольких видов. Помимо этого, они могут отличаться между собой по:

  • материалу изготовления;
  • внешним характеристикам;
  • дизайнерским решениям;
  • используемым рисункам;
  • размеру ячеек сетки;
  • адаптивностью под разные стекла;
  • универсальностью или индивидуальностью;
  • дополнительными характеристиками.

В Интернете таких элементов более чем достаточно. Один только магазин Laitovo чего стоит. Но найти их можно и в обычных магазинах автомобильных аксессуаров. Подобные точки продаж точно есть в городах типа Спб, Новосибирск, Киев, Минск, Москва, Иркутск и пр.

автомобильные шторки

Варианты конструкций

Сюда я бы не стал включать всевозможные светоотражающие элементы и накладки из пластика. Поговорим конкретно о шторках.

В зависимости от конструкции и других особенностей, они делятся на несколько категорий.

Цена на них, как вы понимаете, разные. Но если вы уже решили заменить тонировку шторками, выбирайте те модели, которые будут идеально соответствовать стеклам конкретно вашего автомобиля, закрывая весь проем и не мешая саму стеклу опускаться и подниматься.

шторка автомобильная

Ценовая политика

Тут говорить о конкретных ценах сложно, поскольку стоимость формируется исходя из разных критериев, включая материал изготовления, производители, адаптированность под тот или иной автомобиль, и пр.

Могу лишь привести такие данные:

  • Самыми дешевыми считаются экранные изделия, цена которых варьируется в пределах 400-600 рублей за 1 единицу;
  • Вторыми по цене идут рулонные шторы. За них просят в среднем от 900 до 1300 рублей;
  • Примерно в такую же цену обойдутся тканевые аксессуары. Наиболее дешевые можно найти за 900 рублей, но встречаются и модели стоимостью около 1500 рублей;
  • Самые дорогие шторки — это каркасные. Минимально такие изделия вы купите за 2000 рублей. Но их цена может доходить до 3 тысяч.

Это средние ценники на автомобили не самого высокого класса. То есть для той же Лады Приоры каркасная шторка может стоить 2-2,5 тысячи рублей. А если это дорогая иномарка, производитель легко потребует порядка 5 тысяч, а то и больше.

шторки для машины

Делаем своими руками

Исходя из высокой стоимости изделий, не все решаются купить готовый комплект. А размышляют над тем, как сделать шторку своими собственными руками.

У меня будет довольно короткая инструкция, поскольку детально расписывать процесс очень долго и сложно. Не каждый обладает нужными навыками, чтобы собрать даже относительно простую шторку.

Если вы хотите сделать что-то вроде занавески, просто натяните в оконном проеме струну (леску) и установите сетку нужного размера.

шторки в авто

Но лучше изготовить каркасную модель. Делается это так:

  • возьмите стальную проволоку с сечением до 2 мм;
  • из нее сделайте каркас в соответствии с размерами оконного проема;
  • каркас положите на ткань, вырежьте контуры и оставьте по каждому краю напуск по 2 см;
  • за счет напуска каркас обтягивается и прошивается на машинке;
  • с удобной стороны приживается язычок, который позволит быстро снять шторку.

Покупать или делать самим, это уже ваш личный выбор.

Вопрос законности

Не стоит думать, что при использовании шторок вы не нарушаете закон, согласно которому стекло в авто обязано быть прозрачным. Есть пункт, указывающий нам на том, что нельзя устанавливать дополнительные элементы или наносить покрытие, которое будет ограничивать обзор для водителя.

А вот касательно применения перфорированных прозрачных сеток для защиты от солнечных лучей в законе ничего не прописано.

Если сотрудник посчитает, что ваша шторка ограничивает обзор, получите протокол и штраф. Если нет, спокойно поедете дальше до следующего инспектора.

шторки для авто

Запомните важную вещь. Если вам сказали снять шторку, просто сделайте это и поезжайте дальше.

На вас составят протокол о нарушении по статье 12.5 КоАП. А доказывать свою невиновность придется в МРЭО или суде. Потому намного проще просто снять шторку и все. Ведь она тем и удобная, что быстро снимается.

Кстати, размер штрафа в такой ситуации составит 500 рублей. Лучше сразу его оплатить. Если этого не сделать и снова попасться с аналогичным нарушением, вы опять получите штраф в 500 рублей, либо же заплатите 1000 рублей, дополнительно рискуя столкнуться с арестом до 15 суток за неповиновение требованиям инспектора.

автомобильная шторка

Использовать шторки или нет, ваше сугубо личное дело. Я не вижу в этом ничего плохого, поскольку они быстро снимаются, защищают от солнца, посторонних взглядов и не только. Главное устанавливать качественные изделия и снимать их по мере необходимости.


Как сделать автомобильные шторки своими руками

Способов затемнить стекла машины тканью, несколько. Самый простой – по типу обычных боковых шторок-занавесок на карнизной струне. В качестве держателей используются присоски или специальные кронштейны. Как сделать:

  • Замерить боковые стекла по длине и ширине, и вырезать ткань по шаблону. Если требуются складки, полотна берут больше в 1,5 раза. Кстати, при обращении в автомагазин за конкретным видом штор, продавец захочет узнать размеры стекла, которые маркируются как M, L, LL. Где длина направляющих – от 37 до 42 см, от 42 до 47 см и от 47 до 53 см, соответственно.
  • Далее, прострачивают края прямоугольника – верхний важно сделать несколько шире, чтобы аккуратно вставить проволоку или леску и задрапировать складки. Если требуются раздвижные автомобильные шторки из материи на лобовое стекло, то держатели вставляются в оба края и приобретаются два комплекта присосок или кронштейнов.
  • Концы лески протянуть сквозь штору и вставить в силиконовые присоски с помощью шила. На кронштейны они просто наматываются и фиксируются. Аккуратно стянуть и задрапировать шторы на автостеклах. Для открытия применяют элегантный подхват на липучке с логотипом марки авто. Концы лески или струны следует аккуратно обрезать, чтобы не травмировать себя или детей при пользовании шторами.

Вариант на присосках

Шторы на присосках есть и в отдельном варианте – полотно на каркасе и несколько держателей. Плюс – затемнение снимают в любое время, быстро и без дефектов стекла. Минус такого крепления – присоски со временем отклеиваются. Происходит это из-за присутствия пыли. Этим особенно грешат шторы лобового стекла для грузовых авто. Поэтому требуется регулярная смена присосок.

Вариант на присосках

Изготовление каркасных вариантов

Потребуется инструмент: кусачки, рулетка, швейные принадлежности. В качестве материала – подкладочная сетка черного цвета, атласная лента, проволока сечением не больше 2 мм. Каркасные шторы для авто своими руками выполнить несложно:

  • Сначала производят все необходимые замеры – периметр бокового окна + 3 см – это общая длина проволоки. Если хочется все сделать быстро, то изготавливается два шаблона, по боковым стеклам – передним и пассажирским. Общий периметр станет всей длиной проволоки.
  • Затем, отрезанную проволоку изгибают по контуру стекла. Концы закрепляются внахлест и фиксируются изолентой в два витка, чтобы край автошторы на окна не был слишком толстым в одном месте. Готовый каркас следует сразу приложить к стеклу, чтобы проверить, как он будет держаться.
  • Если предыдущее условие выполняется, и автомобильные каркасные шторки хорошо держаться на стеклах, ткань окончательно пристрачивают к каркасу и придают изделию эстетичный вид, окантовывая его атласной лентой. Это к тому же убережет штору от истирания. Если хочется контраста, то подбирается соответствующая лента или косая бейка.
  • Сбоку по нижнему краю пришивают небольшой шнурок-петлю – она поможет быстро сдернуть каркасные шторки на авто со своего места, если впереди предстоит объехать пост дорожной полиции. Хотя к сетчатой тонировке представители ГИБДД относятся терпимо.

Ткань-сетка хороша для каркасной шторы тем, что она позволяет видеть происходящее снаружи и при этом прекрасно затемняет салон, предохраняя его от избыточного нагревания.

Каркасные шторки

Выдвижные

Потребуются пластиковые держатели в виде трубок – они легкие и прекрасно удержаться на боковых стеклах. Кроме них нужна прозрачная темная ткань, лента-липучка из текстиля, саморезы с декоративными или скрытыми головками. Как установить автомобильные шторки выдвижного типа:

1. Выкраивают прямоугольник ткани, равный наибольшей ширине и длине окна. Аккуратно подрубают края. По верхнему краю пришивают одну часть ленты-липучки. В нижний край вставляют планку-утяжелитель, чтобы выдвижные автомобильные шторки при опущении оставались в одном положении.

2. Работа с каркасом. Его устанавливают в проем, предварительно просверлив в нескольких местах для крепления. На верхнюю часть, в качестве рулонного валика надевают пластиковую трубку с наконечником, предварительно обшив ее частью ленты-липучки. Она не должна быть крупной – на 1–3 мм больше сечения алюминиевой направляющей. Если есть возможность, в авто приобретают готовую систему с цепочкой для скрутки шторы. В самодельном варианте, поднимать штору придется вручную, накручивая ее на валик.

3. Собирают конструкцию воедино и пользуются шторками в машину. При накручивании на валик, она создает уплотнение, поэтому дополнительных зажимов не требуется. Середину шторы декорируют кольцом для легкого открытия или лентой, свернутой в петлю.

Автомагазины предлагают водителям разнообразный товар – найти там роликовые автомобильные шторки несложно, так как они пользуются популярностью.

Устройство автоштор на передние и задние стекла

Несмотря на угол наклона, это возможно. Для работы потребуется приобрести направляющие для штор в авто – верхние и нижние. Заранее приложив их по контуру, до снятия липкой ленты, убеждаются в соразмерности конструкции. Далее:

  • Раскроенные части ткани, заранее задрапированные и пущенные строчкой, приклеивают к липкой ленте или декорируются петлями для фиксации на крючки. На заднем автомобильном стекле, ткань просто приклеивают к направляющим с обратной стороны, не затрагивая защитной полосы, так как ее не придется двигать.
  • Отклеив ленту, алюминиевые направляющие для штор в авто прижимают к стеклам на короткое время – 30–40 секунд. Ориентируются по стопорным пазам, направленным к крюку фиксационного ремня безопасности.
  • В направляющие вставляются крючки, бегунки, иные крепления. Вешаются солнцезащитные шторки на автомобильные стекла и пазы закрываются заглушками, чтобы полотно не вышло из них при движении.

Схема крепления штор к направляющим

Схема крепления штор к направляющим

В любое время шторки на передние стекла отодвигаются, если проникновения солнечных лучей будет недостаточно или на дороге маячит инспектор ГИБДД.

Выбор цвета штор для авто

Конечно, он всецело на любителя, но профессионалы советуют ориентироваться на цвет кузова, а не салона – автомобильные шторки на боковые стекла, пограничная деталь, видная и снаружи и внутри. Позволить себе яркие тона, может, лишь автоледи, в остальных случаях уместна изысканная сдержанность.

Семейные автомобили не воспрещается украшать контрастными цветами, особенно на задних сиденьях, где обычно едут дети. Если на эти окна соорудить съемные полотна, то проблем с заменой одного комплекта на другой не будет.

Представительские автомобили приемлют сочетание контрастов – черная машина и белые шторы. Если класс авто гораздо ниже, то черная классическая сетка на окно – то что нужно.

Простейшая съёмная шторка очень проста в изготовлении, однако она мешает опускать стекло автомобиля, поэтому многие владельцы машин предпочитают пользоваться сдвижными конструкциями. Для этого вам понадобятся аналогичные материалы, а также две длинных проволочных струны, изготовленных из достаточно жёсткого металла.

Сдвижные шторки автомобиля

Для их установки вам придётся установить на каждую дверь по два крючка. Подобные детали можно припаять к элементам пластиковой отделки дверей либо установить на сверхпрочный двусторонний скотч 3М. Чтобы автомобильные шторки действительно не пропускали свет, постарайтесь расположить струны как можно ближе к краям рамки стекла.

Теперь вам предстоит выкроить ткань, которая будет надеваться на эти струны, играющие роль направляющих. Помните, что в этом случае форма шторки не будет повторять очертания окна. Обычно выкройка представляет собой трапецию, усечённую с одной стороны.

Шторка сдвижная на окне

Кусок ткани должен иметь две дополнительные полосы по 3–4 сантиметра с каждой стороны, чтобы закрепить на струнах. При желании вы можете сделать складки в закрытом состоянии шторки — для этого нужно будет сделать напуск ткани по 2–3 сантиметра на каждую складку, прошив её сверху и снизу.

Намного проще делается шторка на заднее стекло автомобиля, поскольку крючки для струн можно закрепить в мягкой обивке задних стоек транспортного средства. Выкройка будет представлять собой правильную трапецию, постепенно сужающуюся кверху.

Шторки автомобильные на заднем окне

Такая её особенность поможет в точности повторить контуры автомобиля, исключив попадание внутрь нежелательных солнечных лучей. При желании можно добавить в конструкцию управляющую нить, которая будет зацеплена за один из краёв ткани и пропущена через колёсико блока — потянув за неё, вы сможете сложить шторку или закрыть её. В идеальном варианте приспособление можно дополнить компактным электромотором, предназначенным для автоматизации процесса.


Как подобрать каркасные шторки на ваз 2114

Все автолюбители ценят в ласточке не только скорость, модель и качество, но и какие удобства можно добавить в автомобиль. Каркасные шторки на ваз 2114 – это прозрачная сетчатая плёнка для стёкол машины с различным уровнем прозрачности. Её натягивают на каркас окна машины, и таким образом, при опускании стекла окно закрыто, и надёжно защищает от пыли, насекомых и солнца. Их можно установить на крючки или с помощью магнитов.


Их различают три вида:

  • солнцезащитные – стоят недорого и очень удобно крепятся на магнитики;
  • пластиковые – они легко складываются и раскладываются;
  • матерчатые – шторки из ткани, крепятся на крючках к карнизу, легко снимать и крепить. Многие владельцы ВАЗа предпочитают именно их;
  • для задних стёкол.


Преимущества каркасной шторки:

  • скрывает салон от посторонних глаз и хозяина автомобиля;
  • правильно установленные шторки не препятствуют проникновению воздуха в салон;
  • очень просты и экономичны в применении;
  • в течении 3-х лет не выгорают м не отклеиваются;
  • не пропускают солнечные лучи, тем самым салон быстро не нагревается и в результате комфортная температура в салоне;
  • отличная замена тонировке;
  • свет задних фар не так сильно слепит в глаза;
  • экономия топлива, так как не нужно часто включать кондиционер;
  • при плохой видимости шторки легко снять за одну минуту;
  • выполнены из прочного материала – плотная сетчатая ткань на проволочном каркасе.

В комплекте шторок для ВАЗ – 2114 идут две шторки, которые идут по размеру стекла и десять магнитов для крепления шторки. Магниты крепятся с каждой стороны по пять штук на рамку двери и прислонив шторку к двери, магниты срабатывают и фиксируют шторку в дверном проёме.

Для того, чтобы шторки долго служили, снимать с окна или крепить лучше намного реже и предельно аккуратно. При мытье шторки достаточно протереть тряпочкой или помыть под напором воды из душа, не используя моющие средства, ткань может повредиться. Нужно просто помыть водой.

Для каждой машины, даже для ВАЗ-2114 можно подобрать такой аксессуар, главное не скупиться на этом, и станет очень комфортно любому, кто окажется в машине с каркасными шторками.

Тонировка сеткой для авто


Когда ужесточилось наказание за тонирование стекол, автолюбители стали искать разрешенные альтернативы. Постепенно популярность набирают автомобильные шторки trokot. Из этой статьи вы узнаете все о преимуществах и недостатках этого изделия и о законах, регламентирующих эту сферу.

Внешний вид и назначение

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Есть немало их разновидностей. Большинство автовладельцев не любят, когда салон автомобиля просматривается, как рыбки в аквариуме.

Именно поэтому, вопреки запретам сотрудников правоохранительных органов водители ищут любые возможности затонироваться, чтобы скрыться от посторонних глаз.

Предназначение сеток следующее:

  • обеспечить салону автомобиля защиту от внешних взглядов;
  • улучшить внешний вид автомобиля;
  • защитить машину от перегрева лучами солнца;
  • сохранить обивку салона от выгорания.

Большинство сеток для окон автомобиля съемные. Это позволяет использовать аксессуар только тогда, когда необходимо. В любой момент их можно скрутить в рулон и разместить под потолком.

Каркасные автошторки могут оставаться на окнах автомобиля даже в те моменты, когда стекла опущены. Это значит, что водитель может наслаждаться свежим воздухом, при этом оставаясь скрытым от посторонних глаз.

Разрешена или нет

Среди автолюбителей бытует разное мнение относительно того, будут ли инспектора ГИБДД штрафовать за установку сеток на окна. Если это шторки, то наказания не избежать, так как этот объект, очевидно, ограничивает видимость водителя.

Однако при установке сеток положение дел может быть другим. Согласно Перечню неисправностей п.7.3 не допускаются к эксплуатации автомобили, имеющие на стеклах объекты, закрывающие обзор. Также окна должны соответствовать ГОСТ 32565-2013.

В согласии с этим документом должны быть соблюдены следующие требования:

  • лобовое стекло и передние боковые окна должны пропускать свет на 70%;
  • задние стекла, в том числе и задние боковые могут быть затемнены на любой процент.

Светопропускаемость сетки находится в пределах от 70 до 100 процентов. Поэтому даже если инспектор остановит транспортное средство и захочет оштрафовать водителя, можно смело предложить ему измерить светопропускаемость и выписать протокол за тонировку чего он сделать не сможет.

Видео: Разрешены ли каркасные шторки + реакция инспектора ДПС.

Какие выбрать шторки, каждый водитель решит самостоятельно.

Рассмотрим наиболее распространенные виды изделий:

  • солнцезащитные экраны;
  • пластиковые;
  • раздвижные тканевые;
  • каркасные.

Стоит подробнее рассмотреть каждый вид шторок в отдельности, применяемых вместо тонировки.

Применение солнцезащитных экранов

Внешний вид такого изделия представлен ниже на иллюстрации:

Стоимость такого солнцезащитного оборудования невысока. Как правило, за два экрана придется отдать до 200 рублей. Такие изделия универсальны. Они подходят к любой модели и типу автомобиля, даже к грузовикам.

На стеклах тонировочные аксессуары держатся на липучках. Благодаря этому они легко устанавливаются и снимаются.

Однозначно такие изделия не стоит устанавливать на передние стекла, так как они не только будут мешать обзору водителя, но и могут значительно искажать изображение.

Стоит отметить, что такой метод изолирования не всегда хорошо смотрится, в особенности, на дорогих автомобилях. К тому же большинство шторок не закрывают стекло полностью, значит, не защищают от солнца полноценно.

Видео: Съемная тонировка солнцезащитные экраны Plastix.

Пластиковые шторки

Внешний вид у пластиковых шторок несколько отличается от солнцезащитных экранов, и работают они по принципу классических жалюзи. На иллюстрации можно увидеть, как выглядят такие типы устройств:

Однако такие шторки имеют ряд недостатков:

  • они не закрывают окно полностью;
  • для монтажа необходимо нарушать целостность автомобиля, так как нужно установить крючки на саморезы;
  • пластик быстро выгорает и деформируется;
  • требуется периодическая замена.

Стоимость комплекта таких пластиковых шторок достигает 1 500 – 2 000 рублей. К преимуществам можно отнести то, что изделие можно быстро снять, если на горизонте виден сотрудник ГИБДД или хотя бы поднять.

Раздвижные тканевые шторки

На фото ниже можно увидеть, как выглядят тканевые шторки:

Принцип использования таких штор похож на применение обычных штор для домашних окон:

  1. Изготавливаются они из текстиля, а закрепляются с помощью крючков, которые расположены в верхней части окна автомобиля.
  2. Когда ткани выцветают, их можно заменить. Сравнительно недорого заменить материал на новый.
  3. Их с легкостью можно закрыть и раздвинуть.

Стоит учитывать, что во время движения такие изделия применять ни в коем случае нельзя. Сотрудник ГИБДД может попытаться выписать штраф и придется доказывать, что такая защита применяется исключительно во время стоянок.

Каркасные на магнитах

Обзор каркасных шторок позволяет увидеть, что данные модели для защиты от солнца изготавливаются исключительно под определенные модели. К тому же материал относительно прозрачный, что не закрывает обзора.

На иллюстрации можно увидеть, как выглядят каркасные шторки на окна автомобиля:

В отличие от других типов такие шторки полностью закрывают стекло и не ограничивают видимость с места водителя. Большинство таких сеток не нарушают допустимую светопропускающую способность, за счет чего вполне согласуются с нормами закона и инспектор ГИБДД не может выписать штраф за тонировку.

Про автоматическую тонировку читайте здесь.

Такие сетчатые изделия закрепляются на окнах с помощью магнитов. Большинство моделей высокого качества и они хорошо смотрятся в любом салоне автомобиля. На иллюстрации видно место крепления таких шторок.

Недостатком таких изделий является высокая стоимость. Комплект таких шторок может стоить до 5 000 рублей.

Модель «trokot»

Жесткая сетка модели trokot – наилучшее решение вместо тонировки. Это вполне легальный метод изолироваться от внешнего окружения, не заплатив за это 500 рублей штрафа.

Официальный сайт производителя представляет все сертификаты, описывающие свойства изделия. Там есть доказательства, что использование таких перфорированных шторок не нарушает закон и не вызывает разногласий с представителями закона.

Такие изделия имеют ряд преимуществ:

  • прочный и долговечный материал;
  • сетка не теряет цвет и не деформируется под воздействием солнечных лучей;
  • изделие можно подобрать под любой размер и форму окна;
  • сетка защищает от проникновения насекомых при езде с опущенными стеклами;
  • защищает салон от сильного перегрева;
  • быстро снимается и устанавливается;
  • не нарушает обзор с места водителя.

Хотя изнутри автомобиля сохраняется великолепный просмотр, снаружи никто не увидит, что происходит в салоне автомобиля. Благодаря этому защищаются личные вещи водителя и пассажиров, так как нет приманки для воров.

Видео: Автомобильные солнцезащитные экраны Trokot.

Изготовление своими руками

Для изготовления сетчатой тонировки своими руками потребуется приобрести материал и прочную проволоку. Однако не всегда практично выполнять такие работы самостоятельно.

Намного проще и иногда даже дешевле купить уже готовые изделия. Важно произвести замеры окон автомобиля и приступить к процессу. На изображении видно, что сетки, изготовленные своими руками, не всегда оригинально смотрятся:

К тому же возникают сложности при выборе крепления. В комплекс к готовым шторкам уже идут магнитные крепления, что значительно облегчает процесс эксплуатации.
Много нюансов существует при выполнении замеров.

На производстве все параметры учтены изначально, что позволяет сделать шторку, которая не будет искажать изображение. Сделать то же самое в домашних условиях, как правило, невозможно.

Как установить и снять

Для установки автошторок на магнитах достаточно просто поместить изделия вплотную к местам для крепления, и они притянутся. Если штора устанавливается на клипсах, можно увидеть на картинке, как монтируются такие изделия.

В зависимости от модели и типа крепления шторки для автомобильных стекол могут иметь разную стоимость.

Читайте также: