Подкапотное пространство фольксваген тигуан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Volkswagen Tiguan – скользкий зверек

Фольксваген Тигуан - яркий представитель класса компактных кроссоверов с внедорожными амбициями. Автомобиль построен на платформе Volkswagen Golf. Свое название Tiguan получил путем сложения немецких слов Tiger – тигр и Leguan – ящерица игуана. Производство модели началось в 2007 году на заводе Volkswagen в Вольфсбурге. Позже сборка Российских кроссоверов была налажена в Калуге. В 2011 году Tiguan подвергся рестайлингу, в процессе которого была подретуширована внешность и расширена линейка двигателей.

Двигатели

Дорестайлинговый VW Tiguan комплектовался бензиновыми двигателями с механическим нагнетателем и турбонаддувом 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (170 л.с.). Был доступен и турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). После рестайлинга в линейке бензиновых агрегатов появились: 1.4 TSI без механического нагнетателя (122 л.с.) и 2.0 TSI форсированный до 200 л.с. Все моторы имеют цепной привод ГРМ, за исключением дизельного - использует зубчатый ремень. Двигатели сочетаются с 6-ступенчатой механической или 6-скоростной автоматической коробкой передач.

Двигатели 1.4 TSI (150 л.с.) иногда доставляли серьезные проблемы своим владельцам. Причина – большие нагрузки на поршневую группу на малых оборотах. В результате имели место случаи рассыпания поршневых колец, прогара перегородок поршня и разрушения самих поршней (при пробеге более 60 – 100 тыс. км). После применения в 2013 году более прочных материалов и изменения программы управления работой двигателя проблем пока не возникает. Ремонт двигателя при подобных неприятностях потребует около 100 – 150 тыс. рублей.

Неустойчивая работа мотора при пробеге более 20 – 30 тыс. км может быть вызвана растянувшейся цепью. Но иногда признаки проблемы не столь очевидны, и на отрезке 100-200 тысяч километров отдельные владельцы столкнулись с перескоком цепи. Замена привода ГРМ у официалов обойдется в 40 – 50 тыс. рублей, в сторонних сервисах - около 15 – 20 тыс. рублей (вместе с работой). Порой изнашивается и звездочка привода масляного насоса.

Проблемы с турбонагнетателями могут возникнуть из-за ослабления гайки крепления насосного колеса, замасливания полости турбины или разрушения вала нагнетателя (от 40 000 рублей за турбину). Случаи редкие, но о возможной проблеме забывать не стоит.

Двигатели 1.4 TSI (122 л.с.) без механического нагнетателя с одним лишь турбонагнетателем менее «раздутые», а значит и нагружены меньше, поэтому проблем с ними практически не возникает.

Для 2.0 TSI характерно «запотевание» разъемного соединения воздухозаборного патрубка, идущего к турбине (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Данное явление не является неисправностью. Причина появления масла – масляный туман, попадающий во впускной тракт через систему вентиляции картерных газов. Этот эффект усиливается при длительной работе двигателя на режиме холостого хода.

Встречаются неисправности и топливного насоса высокого давления (10-15 тыс. рублей). Иногда возникают проблемы с подклинивающими заслонками впускного коллектора, или начинает стучать опора двигателя.

На машинах с 2.0 TSI, собранных до 2015 года, после 60-100 тыс. км наблюдались проблемы с цепным приводом ГРМ. Кроме того, известны случаи заклинивания балансирных валов. Забиваются сеточки в маслоканалах (внутри валов), и смазка к валам не поступает. При печальном исходе для ремонта понадобится от 50 до 100 тысяч рублей. Спустя 100-150 тыс. км может выйти из строя маслоотделитель (около 6 000 рублей), что приводит к течи масла через сальники и из-под крышки ГРМ.

Дизельный 2.0 TDI с системой впрыска Common Rail требователен к качеству топлива. Но при использовании качественного топлива легко пройдет более 200-300 тыс. км. ГРМ 2-литрового турбодизеля приводится в действие зубчатым ремнем, менять который рекомендуется раз в 90 000 км. Проблемы с запуском прогретого двигателя могут возникнуть спустя 100 000 км из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Встречается проблема и с дроссельной заслонкой из-за износа ее пластикового привода (съедает шестеренку). Новый дроссельный узел обойдется в 8 – 9 тыс. рублей за оригинал и 3 – 4 тыс. рублей за аналог. Работа по замене стоит около 2 – 3 тыс. рублей. Мотор TDI попадал под отзывную кампанию для доработки трубки подачи топлива в двигатель.

Замечен и ряд проблем, общих для всех типов двигателей. Например, насос системы жидкостного охлаждения может зазвучать (писк или свист) уже на первом десятке тысяч километров. Новый насос стоит около 13-15 тыс. рублей. Часто при пробеге более 20 – 40 тыс. км в морозы возникает проблема с «исчезновением» антифриза. Причина в подтекающем тройнике нижнего патрубка на выходе из радиатора, реже в подтекании радиатора на стыке пластика с металлом.

При пробеге более 100 000 км могут возникнуть проблемы с устойчивой работой двигателя из-за окисления контактов в месте нарушения изоляции устройства Gateway, разделяющего CAN-шины.

Так же встречаются проблемы со стартером из-за втягивающего, чаще зимой. Выход из строя насоса ТНВД может спровоцировать «уставший» насос в топливном баке. Иногда на новых автомобилях «залипает» датчик уровня топлива, позже показания восстанавливаются, и проблема не повторяется.

Трансмиссия

Проблем с 6-ступенчатой «механикой» 0А6 пока не выявлено. С «автоматом» Aisin дела обстоят несколько иначе. Нередко жалобы появляются уже при пробеге более 20 – 40 тыс. км. Владельцы отмечают толчки или рывки при переключениях передач. Как правило, все обходится малой кровью – перепрошивкой ЭБУ коробки. Если же толчки продолжают возникать при разгоне, то возможно необходима замены блока клапанов АКПП (40 – 50 тыс. рублей). Однако, владельцы не спешат посещать сервис, а коробка так и продолжает работать, изредка пинаясь при переходе между 2-ой и 3-ей передачей. Появление вибраций на 6-ой передаче подскажет о необходимости замены гидротрансформатора. Стоит отметить, что реальные случаи капитального ремонта автомата встречаются лишь после 250-300 тыс. км.

Вопреки самым худшим ожиданиям, не донимает пресловутыми проблемами и 7-ступенчатый робот DSG.

Причиной глухих ударов при проезде неровностей нередко является подушка коробки передач - стучит резинка о металл. Звук похож на стук втулок стабилизатора. Найти его источник не просто. При внешнем осмотре опоры, она подозрений не вызывает.

За подключение задних колес отвечает муфта Haldex IV поколения. Первые проблемы могут возникнуть при пробеге более 50 – 100 тыс. км из-за заскрипевшего подвесного подшипника карданного вала или выхода из строя электрического подкачивающего насоса. Подвесной подшипник (8 – 10 тыс. рублей) рекомендуется менять только в сборе с карданным валом (45 – 55 тыс. рублей). Ремонтный комплект для насоса муфты обойдется в 10 000 рублей. Муфта 5-го поколения не позволяет выполнить восстановительный ремонт. Приходится менять моторчик муфты (13 000 рублей). Чтобы продлить жизнь муфте, рекомендуется обновлять рабочую жидкость каждые 30-40 тыс. км.

Ходовая

Первыми в подвеске сдаются опорные подшипники (600 – 800 рублей за штуку), которые начинают скрипеть при повороте колес или греметь на неровностях (при пробеге более 30 – 60 тыс. км). Спустя 40 – 70 тыс. км могут заскрипеть сайлентблоки передних рычагов, чаще с наступлением холодов. Дилеры производят их замену по гарантии. Рычаги подвески сдаются к 100 – 150 тыс. км.

Амортизаторы ходят более 100 – 120 тыс. км. Ступичные подшипники прослужат не менее 60 – 80 тыс. км. Передние обойдутся в 6 – 7 тыс. рублей, а задние в 9 – 10 тыс. рублей. Работа по замене стоит около 1 тыс. рублей.

Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости изнашиваются при пробеге более 100 – 140 тыс. км. Меняются они только в сборе со стабилизатором – 5-6 тыс. рублей.

Передние тормозные колодки ходят около 30 – 70 тыс. км, задние 40 – 90 тыс. км.

На машинах, выпущенных до 2012 года, встречается затяжеление руля и загорание красного сигнализатора неисправности ЭУР после запуска двигателя и попытки тронуться. Чаще недуг возникает зимой. В подобной ситуации необходимо выключить зажигание и снова запустить двигатель. Неисправность лечится перепрошивкой блока электроусилителя руля. Если же отказ происходит во время движения, то новое программное обеспечение в таком случае не поможет - ЭУР придется заменить.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Фольксваген не слишком крепкое. К счастью, железо на месте сколов «цвести» не торопится. Иногда появляются вспучивания краски на задней двери багажника. На автомобилях Калужской сборки нередко плохо "подгоняют" двери, из-за чего они плохо закрываются, а из-под уплотнителей сквозит. Попытка открыть капот в сильные морозы может привести к поломке пластикового кронштейна - в месте упора троса управления замком капота. Проблема запотевания фар встречается нечасто.

Лобовые стекла плохо противостоят механическим воздействиям. А малейший скол сразу же расползается по стеклу паутиной трещин.

Посторонние звуки в салоне могут вызывать замок задней двери, задняя полка или фальшпол. На многих Tiguan похрустывают или поскрипывают уплотнители дверей при проезде неровностей с перекатом.

Свист моторчика отопителя распространенное явление, усиливающееся в морозы или при разгоне. Причина в пыли, попадающей на втулки вентилятора. Официальные сервисы производят замену «свистуна» по гарантии. Если же она закончилась, необходимо снять вентилятор, прочистить и смазать его втулки.

Из-за отказа контактной группы замка зажигания может самопроизвольно включаться или выключаться магнитола, а так же не загорается свет при выключении зажигания. Проблема со светом может вызвать оплавление предохранителя в блоке. Омыватели стекол и стеклоочистители не откликаются при выходе из строя блока управления бортовой сетью (14 тыс. рублей). Если не снимается стояночный тормоз, или постоянно высвечивается сигнализация открытых дверей, необходимо на несколько секунд сбросить клемму с аккумулятора.

Заключение

Чудо зверь - Фольксваген Тигуан оказался не без изъянов. К счастью, все болячки хорошо знакомы по другим автомобилям группы VAG. Стоит отметить, что производитель постоянно работал над устранением просчетов.

Обзор автомобиля Volkswagen Tiguan (второго поколения), в комплектации "OFFROAD"

Представляю вашему вниманию пятиместный, компактный кроссовер Volkswagen Tiguan (второго поколения), в комплектации "OFFROAD" . Сразу хочу сказать, что я не буду акцентировать своё внимание на какой-то определенной комплектации автомобиля, а расскажу про Volkswagen Tiguan в общих чертах.

Сегодня я в гостях у официального дилера "Volkswagen" .

Внешний вид

Стильный кроссовер, со слегка округлыми формами кузова, которые постепенно переходят в острые углы. Несколькими словами: автомобиль красив, хорош собой, а почему и пользуется спросом.

Под капотом

На сентябрь 2020 года. В различных комплектациях у новых автомобилей Volkswagen Tiguan , на выбор есть пять моторов, четыре из которых бензиновые.

Бензиновый двигатель:

  • Мотор с турбонаддувом, объемом 1.4 литра, мощностью 125 лошадиных сил, идёт в паре или с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 6-DSG. Устанавливается на переднеприводные версии Volkswagen Tiguan . Разгон до 100 км/ч примерно за 10.5 секунды. Максимальная скорость 190 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км около 6.5 литра.
  • Мотор с турбонаддувом, объемом 1.4 литра, мощностью 150 лошадиных сил, может идти в паре как с 6-ступенчатой МТ , так и в паре с 6-ступенчатойDSG . Устанавливается на версии авто с передним приводом и полным. Разгон до 100 км/ч примерно за 9.2 секунды. Максимальная скорость около 200 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км, примерно 6.8 литров.
  • Мотор с турбонаддувом, объемом 2.0 литра, мощностью 180 лошадиных сил, идёт в паре с 7-ступенчатой DSG . Устанавливается на полноприводные версии Volkswagen Tiguan . Разгоняется до 100 км/ч, примерно за 7.7 секунды. Максимальная скорость 208 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км, 8 литров.
  • Мотор с турбонаддувом, объемом 2.0 литра, мощностью 220 лошадиных сил, идет в паре с семиступенчатойDSG . Устанавливается на версии автомобиля с полным приводом. Разгон до 100 км/ч за 6.5 секунды. Максимальная заявленная скорость 220 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км, 8.4 литра.

Дизельный двигатель:

Турбированный мотор, объемом 2.0 литра, мощностью 150 лошадиных сил, идёт в паре с 7-ступнчатой DSG . Устанавливается на версии автомобиля с полным приводом. Разгон до 100 км/ч примерно за 9.3 секунды. Максимальная скорость 200 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км, около 6.1 литры.

Заглянем под авто

Как видим на фото выше, на днище у Volkswagen Tiguan , установлены "аэродинамические шумопоглощающие щиты", которые играют не маловажную роль в комфортном передвижении, в автомобиле.

Дорожный просвет-20 сантиметров.

Передняя подвеска независимая, типа макферсон. Задняя подвеска независимая рычажная, пружинная. Стабилизатор поперечной устойчивости встроен на передней и задней оси. Тормоза дисковые, спереди и сзади.

Предохранители Volkswagen Tiguan I

Неожиданно прекратившие работать вентиляторы охлаждения, прикуриватель или подсветка панели приборов — повод проверить состояние предохранителей, защищающих и обслуживающих их цепи. Они размещены в 2 монтажных блоках: в салоне и под капотом.

Эта статья расскажет о расшифровке схем реле и предохранителей на Volkswagen Tiguan I поколения (2006—2011 г. в.) и I поколения рестайлинг (2011—2017 г. в.), о процедуре замены предохранителей и снятии монтажных блоков.

Блоки в моторном отсеке

Подкапотный блок состоит из 2 частей: блок силовых предохранителей и коммутационный блок. Последний, в зависимости от года выпуска автомобиля, существует в 2 вариантах исполнения.

Расположение предохранителей в моторном блоке Tiguan I

Распиновка и расшифровка предохранителей приведены ниже.

Силовые предохранители в коммутационном блоке

Схема силовых предохранителей Tiguan I

Обозначение на схемеНоминальная величинаФункция/узел
SA1150А
200А
С генератор (90А/120А);
С генератор (140А);
С генератор (180А), интегрированный в жгут проводов
SA280AБУ усилителя рулевого управления;
Электродвигатель эпектроусилителя рулевого управления
SA380AБУ вентилятора радиатора;
Вентилятор радиатора;
Вентилятор радиатора 2
SA440АРеле малой мощности нагрева;
Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя
SA580А;
100A
Блок предохранителей в салоне
SA680AРеле большой мощности нагрева;
Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя
SA7S0AБУ распознавания прицепа/комлект для установки в условиях сервиса

Предохранители в коммутационном блоке: вариант исполнения №1

Предохранители в коммутационном блоке: вариант исполнения №1

Обозначение на схемеНоминал, АФункция/узел
SB1-не используется
SB2БУ бортовой сети
SB3БУ бортовой сети
SB430АABS, модулятор ABS
SB5-не используется
SB6БУ комбинации приборов
SB730АБУ бортовой сети
SB825А;

БУ двигателя (BWK, СВАА. СВАВ. СВВА. ВХОВ,СВВВ);

Электропитания Motronic (BWK);

Электропитания Motronic (CAWA. CAWB. ССТА);

Клапан дозирования топлива (СВАА. СВАВ, СВВА. BXDB. СВВВ);

Нагревательный элемент лямбдазонда (BWK, CAWA, CAWB, ССТА);

Нагревательный элемент лямбдазонда 1 после катализатора (BWK. CAWA. CAWB, ССТА);

Диагностический насос топливной системы (ССТА);

Реле топливного насосе (СВАА, СВАВ, СВВА, BXDB, СВВВ);

БУ свечей накаливания (СВАА. СВАВ, СВВА. BXDB. СВВВ);

Переключающий клапан радиатора рециркуляции ОГ (СВАА. СВАВ. СВВА,BXDB. СВВВ);

Электромагнитный клапан 1 абсорбера (bwk, cawa, cawb, сста);

Клапан 1 регулятора фаз газораспределения (BWK, CAWA, CAWB. ССТА);

Электромагнитный клапан ограничения давления наддува (BWK, CAWA, CAWB);

Насос 2 циркуляции охлаждающей жидкости (СВАА. СВАВ, СВВА. BXDB. СВВВ);

Циркуляционный насос ОЖ (BWK, CAWA, CAWB, ССТА);

Реле:
Малой мощности нагрева (с дополни тельным воздушным отопителем);

Большой мощности нагрева (с дополнительным воэдушным отопителем);

Электропитания 2 motionic (CAWA, CAWB. ССТА);

Предохранители в коммутационном блоке: вариант исполнения №2

Предохранители в коммутационном блоке: вариант исполнения №2

Электромагнитная муфта приводного нагнетателя;

Диагностический насос системы питания;

Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ;

Реле топливного насоса;

ЭБУ вентилятора радиатора;

Реле электрического топливного насоса;

Электромагнитный клапан ограничения давления наддува;

Клапан рециркуляции наддувочного воздуха;

Клапан изменения фаз газораспределения;

Клапан заслонки впускного коллектора;

Блоки в салоне

Расположение блока в салоне Tiguan I

Салонный блок предохранителей находится в левом торце панели приборов. На его оборотной стороне размещена плата с 9 реле.

Расположение блока в салоне

Предохранители

Внешний вид предохранителей в салоне

Схема предохранителей в салоне VW Tiguan 1

Электрохромное внутреннее зеркало заднего вида;Выключатель фонарей заднего хода;

Нагревательный резистор жиклеров омывателя;Кнопка AUTO HOLD;

Контрольная лампа функции AUTO HOLD;

БУ системы определения занятости сиденья;

Передняя камера вспомогательных систем водителя;

Датчик уровня и температуры моторного масла;

Клавиша отключения ASR и ESP;

БУ системы отслеживания положения а/м;

Реле стартера 1;

БУ системы электронного регулирования демпфирования;

БУ распознавания прицепа;

Диагностический интерфейс шин данных;

БУ комбинации приборов;

БУ системы адаптивного освещения и корректора фар;

БУ электромеханического стояночного тормоза;

Регулятор яркости подсветки выключателей и комбинации приборов;

Нагревательный резистор системы вентиляции картера двигателя;

БУ мультимедийной системы;

Устройство приема радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя;

Реле обогрева заднего стекла;

Реле двухтонового звукового сигнала;

БУ автоматической коробки передач;

БУ климатической установки;

БУ двери переднего пассажира;

БУ системы отслеживания положения а/м;

БУ системы санкционирования доступа и пуска двигателя;

БУ камеры заднего вида;

Датчик магнитного поля для компаса;

Клавиша электромеханического стояночного тормоза;

БУ автоматической коробки передач;

РелеРасположение реле в салоне VW Tiguan

Схема расшифровка реле салона VW Tiguan

Обозначение на схемеЗащищаемая цепь
1Автономный отопитель
2Стартер
3Не используется
4Вентилятор отопителя
5Система охранной сигнализации или насос омывателя фар
6Топливный насос
7Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя 1
8Насос охлаждающей жидкости, топливный насос, топливный насос автономного отопителя
9Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя 2

Процесс снятия и замены

Процесс замены предохранителей в Volkswagen Tiguan разных поколений почти не отличается и не требует никакого инструмента.

Регламент ТО Фольксваген Тигуан

Как бы бережно водитель не относился к своему автомобилю, элементы узлов подвески, силового агрегата, кузова и трансмиссии будут изнашиваться. Несвоевременное техническое обслуживание может привести к серьезным поломкам и повлечь за собой целый ряд неприятностей. Поэтому, чтобы уберечь свой автомобиль, ознакомьтесь с регламентом ТО Фольксвагена Тигуан.

  • П - проверка (в случае неисправности необходимо заменить/долить/отрегулировать)
  • З - Замена
  • С - Смазка

Таблица №1 - Фольксваген Тигуан (бензиновый двигатель)

Виды работмес.1224364860728496108120132144
тыс.км.153045607590105120135150165180
Двигатель и компоненты
Приводной ремень и ролики ГРМпппппзпппппз
Моторное масло и масляный фильтрзззззззззззз
Система охлаждения двигателяпппппппппппп
Приводной ремень водяного насосапппппзпппппз
Топливный и воздушный фильтры
з
з
з
з
з
з
Свечи зажигания
з
з
з
з
з
з
Двигатель и узлы в моторном отсекепппппппппппп
Система выпуска отработавших газов
п
п
п
п
п
п
Электронные системы двигателяпппппппппппп
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Дисковые тормоза / колодкипппппппппппп
Трубки и соединения тормозной системыпппппппппппп
Тормозная жидкостьЗамена после первых 3 лет, далее через 2 года
Компоненты рулевого управления (люфт, чехлы)
п
п
п
п
п
п
Коробка передач и пыльники шарнировпппппппппппп
Подвеска (шаровые опоры, сайлент-блоки, пружины)
п
п
п
п
п
п
Масло в МКПП


п


п


п
Масло и фильтр в коробке DSGЗамена каждые 3 года (60000 км)
Масло в муфте Haldex (для версий с приводом 4Motion)
Кузов
Антикоррозионное покрытие кузова
п
п
п
п
п
п
Лобовое стеклопппппппппппп
Стеклоочиститель (регулировка, состояние жиклеров и щеток)пппппппппппп
Днище (антикоррозионная защита, облицовка, крепление трубопроводов)
п
п
п
п
п
п
Салонный фильтрзззззззззззз
Колеса и шины
Шины (давление и износ протектора)пппппппппппп
Функция контроля давления в шинахпппппппппппп
Электрооборудование и световые приборы
Ремень привода генератора
п
з
п
з
п
з
Состояния АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы)пппппппппппп
Световые приборыпппппппппппп
Регулировка фарпппппппппппп
Устройство очистки фарпппппппппппп
Плафоны освещения салона и багажного отсека
п
п
п
п
п
п
Звуковой сигналпппппппппппп

Таблица №2 - Фольксваген Тигуан (дизель)

Виды работмес.1224364860728496108120132144
тыс.км.153045607590105120135150165180
Двигатель и компоненты
Приводной ремень и ролики ГРМпппппзпппппз
Моторное масло и масляный фильтрзззззззззззз
Система охлаждения двигателяпппппппппппп
Приводной ремень водяного насосапппппзпппппз
Топливный и воздушный фильтры
з
з
з
з
з
з
Двигатель и узлы в моторном отсекепппппппппппп
Система выпуска отработавших газов
п
п
п
п
п
п
Диагностика электронных систем двигателяпппппппппппп
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система
Дисковые тормоза (диски, колодки)пппппппппппп
Трубки и соединения тормозной системыпппппппппппп
Тормозная жидкостьЗамена после первых 3 лет, далее через 2 года
Компоненты рулевого управления (люфт, чехлы)
п
п
п
п
п
п
Коробка передач и пыльники шарнировпппппппппппп
Подвеска (шаровые опоры, сайлент-блоки, пружины)
п
п
п
п
п
п
Масло и фильтр в коробке DSGЗамена каждые 3 года (60000 км)
Масло в муфте Haldex
Кузов
Антикоррозионное покрытие кузова
п
п
п
п
п
п
Лобовое стеклопппппппппппп
Стеклоочистители (регулировка, состояние жиклеров и щеток)пппппппппппп
Проверка днища (антикоррозионная защита, облицовка, крепление трубопроводов)
п
п
п
п
п
п
Салонный фильтрзззззззззззз
Колеса и шины
Проверка шин (давление и износ протектора)пппппппппппп
Функция контроля давления в шинахпппппппппппп
Электрооборудование и световые приборы
Ремень привода генератора
п
з
п
з
п
з
Состояние АКБ (зарядка, уровень и плотность электролита, клеммы)пппппппппппп
Наружные световые приборыпппппппппппп
Фарыпппппппппппп
Устройство очистки фарпппппппппппп
Плафоны освещения салона и багажного отсека
п
п
п
п
п
п
Звуковой сигналпппппппппппп

Особенности технического обслуживания

Фольксваген Тигуан — надежный и универсальный автомобиль. Чтобы он сохранил свои характеристики, следует проводить техосмотр после каждых 15 тысяч километров пробега. Во время планового ТО специалисты обновляют масляной и салонный фильтры, меняют масло и осматривают основные узлы транспортного средства. А если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, городских пробках или с нагруженным прицепом, операции по замене «расходников» следует проводить чаще.

Перечень работ для ТО-1 (15 тыс. км)

Регламент ТО Тигуан предусматривает компьютерную диагностику неисправностей, осмотр ходовой, в том числе передних и задних тормозных колодок. Замене подвергаются следующие элементы:

  • пробка масляного поддона;
  • моторное масло;
  • масляной и салонный фильтры.

Перечень работ для ТО-2 (30 тыс. км)

Повторное техобслуживание проводится после преодоления 30 тысяч километров. Процедура имеет сходства с ТО-1, но в данном случае замене подвергаются топливный и воздушный фильтрующий элемент и свечи зажигания на бензиновых двигателях. Специалисты промывают инжектор, чтобы не допускать засорения силового агрегата.

Третье, четвертое и пятое техобслуживание, проводимое после 45, 60 и 75 тысяч километров пробега соответственно, практически не отличаются друг от друга. Новые свечи зажигания на Тигуане устанавливаются через 60 тысяч километров.

Перечень работ для ТО-6

После преодоления 90 тысяч километров, регламент технического обслуживания VW Тигуан предусматривает диагностику всех систем автомобиля, замену жидкости в гидроусилителе руля, а ещё заливку нового масла и антифриза. Специалисты выполняют следующие проверочные работы:

  • изучение работоспособности систем безопасности;
  • контроль состояния системы рулевого управления и подвески;
  • обслуживание аккумулятора;
  • проверка электропроводки;
  • визуальный осмотр кузова;
  • изучение состояния двигателя и радиатора.

Это лишь малая часть действий, проводимых во время техосмотра. Сотрудники автосервиса проверяют состояние трансмиссии, герметичность и целостность топливной магистрали и изоляцию электропроводки.

Третье и последующие ТО Тигуан

Все последующие технические осмотры повторяю предыдущие. Так образуется цикл ТО Volkswagen Tiguan, где одна часть задач проводится после каждых 15 тысяч километров пробега, а другая – после преодоления большего расстояния. Некоторые элементы, такие как антифриз, не нужно менять при каждом техническом осмотре. Это касается и тормозной жидкости, замена которой должна производиться 2 раза в год. Игнорирование регламента может навредить транспортному средству. Попытки сэкономить денежные средства на диагностике, или надежды на удачу, часто приводят к серьезным поломкам или аварийным ситуациям. Поэтому берегите себя и свой Фольксваген Тигуан!

Фольксваген Тигуан 2009: обзор компактного кроссовер J-класса

Фольксваген Тигуан 2009 года на российский рынок поступает с калужского завода. Первоначально применялась крупноузловая технология SKD, а с 2010 года производство перешло на полный цикл – CKD.

Позиционирование Volkswagen Tiguan 2009

Фольксваген Тигуан 2009 – компактный кроссовер J класса. Автомобиль относится к 1-му поколению.

Красный Volkswagen Tiguan 2009

Красный Volkswagen Tiguan 2009

Технические характеристики

Технические характеристики Фольксваген Тигуан 2009 года представлены в таблице.

Показатели Volkswagen Tiguan 1.4 TSI Volkswagen Tiguan 2.0 TDI Volkswagen Tiguan 2.0 AT
Мощность, л.с. 150 140 200
Объем силового агрегата, см 3 1390 1968 1984
Дорожный просвет, мм 200 200 200
Коробка передач 6-ти ступ. механика 6-ти ступ. роботизированный автомат 6-ти ступ. механика/автомат
Расход топлива на 100 км, л 7-10,6 (в зависимости от режима езды) 5-7,7 (город, трасса) 9,9
Ширина колесной базы, мм 2604 2604 2841
Вместимость топлива, л 64 64 64
Вес, кг 2170 2165 2210

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2009 предполагают использование бензина марки АИ-95.

Багажник Тигуан 2009 (фото)

Багажник Тигуан 2009 (фото)

Внешний вид

Внешность у Tiguan 2009 – мускулистая, мощная, мужская. Кузов выглядит стремительно и энергично, колесные арки широко разнесены, а типичная задняя стойка делает Фольксваген узнаваемым.

Фольксваген Тигуан 2009 (вид сзади)

Фольксваген Тигуан 2009 (вид сзади)

Интерьер

Внутреннее убранство Фольксваген схоже с Гольф Плюс, только вентиляционные дефлекторы приняли круглую форму и их стало 8 штук. Салон собран качественно. Для оформления панели и верха дверей использовался мягкий мелкоячеистый пластик, бархатистый на ощупь. Руль и управление продуманы до мелочей. В сиденьях предусмотрена боковая поддержка и различные регулировки.

Микроклимат работает хорошо, а автоматическая рециркуляция особенно актуальна для пробок. Нижняя кромка двери изогнута внутрь и оснащена дополнительным уплотнителем, что защищает от грязи пороги автомобиля и брюки владельца или пассажира.

Салон Фольксваген Тигуан 2009

Салон Фольксваген Тигуан 2009

Экстерьер

Фольксваген Тигуан 2009 года выглядит смело и дерзко. Под спойлером расположено заднее стекло во всю ширину. Световые огни разделись на две секции – основная часть расположилась на стойках. Выхлопная система оформлена сдвоенным патрубком, интегрированным в бампер.

Фольксваген облагает персональными характеристиками, отличающими его от других внедорожников – крупные колеса, выпуклые прямоугольные колесные арки, рельефные боковые части и покатая крыша. Капот вытянут, что нарушает пропорцию с кормой кроссовера.

Фольксваген Тигуан 2009 в профиль

Фольксваген Тигуан 2009 в профиль

Безопасность

Популярность Тигуан не дотягивает до уровня его безопасности. Краш-тесты, проведенные по нескольким методам, дают наивысшую оценку. Водитель и пассажир справа прекрасно защищены при ударе «в лоб» и сбоку. Тест на травматизм в случае переворачивания кроссовера был пройден хорошо. Подобный результат обеспечивает сочетание прочной конструкции кузова и энергопоглощающих зон.

Облегченные профильные конструкции и сверхпрочная сталь, антиблокировочная система, ESP, стабилизация прицепа и регулирование крутящего момента надежно защищают людей при наступлении ДТП. Сиденья оснащены трехточечными ремнями безопасности с ограничителями натяжения, регулирующими нагрузку на грудную клетку. От травматизма при ударе предохраняет сочетание фронтальных подушек безопасности и подголовников. При столкновении система безопасности Фольксваген Тигуан 2009 направляет импульс другим блокам, которые активируют аварийный свет, открывают дверные замки и блокируют работу топливного насоса.

Отдельное внимание уделено безопасности окружающих людей. Например, под передним бампером производитель расположил прослойку из пеноматериала, которая снижает риск травм нижних конечностей при наезде на пешехода.

Volkswagen Tiguan 2009 (вид спереди)

Volkswagen Tiguan 2009 (вид спереди)

Конкуренты и аналоги

Прямым конкурентом Тигуан 2009 является Ford Kuga. В их основе лежат платформы легковых автомобилей С-класса – Форд Фокус и Фольксваген Гольф.

Форд привлекает покупателей дерзким внешним видом, а Тигуан – большим аэродинамичным бампером. Стоимость Фольксваген на порядок выше, чем у конкурента. Устойчивость к коррозии превосходная. По отзывам владельцев, Фольксваген Тигуан 2009 года, превосходит конкурента по оформлению и надежности работы электроники в салоне. Оба рассчитаны на 5 человек, но на галерке будет удобно только 3-м некрупным пассажирам. По функциональности сидений и объемности багажного отделения VW превосходит Kuga.

Фольксваген предлагает более широкий выбор двигателей – бензин и дизель, у Kuga есть только дизель. Трансмиссия надежная у обоих, а среди силовых агрегатов преимущество сохранилось за Фольксваген Тигуан 2009 дизель. Автоматическое подключение полного привода схоже – электронная муфта задействует задние колеса, если передние начали буксовать.

Фольксваген привлекательнее за счет системы off-road – муфта начинает активнее распределять крутящий момент между колесами, что минимизирует вероятность завязнуть в грязи. Но, коробка передач у Фольксваген выходит из строя раньше, чем у Форд.

Ходовые качества автомобилей схожи и обслуживания требуют примерно в одно время. Куга превосходит Фольксваген только более длительным сроком службы расходников передней подвески – 200 и 140 тыс. км соответственно.

Roewe RX5 очень схож с Тигуан внешне и технически. Под капотом находится турбированный силовой агрегат объемом 1,5 л, 169 л.с. Roewe RX5 с передним приводом уступает полноприводному Фольксваген. Трансмиссия 6-ти ступенчатая механика или робот.

Стильный черный Тигуан 2009

Стильный черный Тигуан 2009

Преимущества и недостатки

Для динамичного Фольксваген Тигуан присуща высокая мощность и экономичный расход. Двигатель надежный и производительный. Кроме того, можно отметить:

  • подвеску, прекрасно справляющуюся с неровностями и ямами;
  • качественные отделочные материалы;
  • брутальную внешность;
  • хорошую изоляцию от уличного шума;
  • эргономичность продумана до мелочей – каждой кнопкой удобно пользоваться водителю любого веса и роста.

По отзывам владельцев, Volkswagen Tiguan 2009 имеет следующие недостатки:

  • сбои в работе электроусилителя рулевого колеса при низких температурах;
  • скрип обшивок;
  • не существует зимних щеток для очищения стекол, а стандартная не справляется.

Двигатель Фольксваген неоднократно подтвердил динамику и экономичность, а вот к отдельным элементам у пользователей есть вопросы. Воздействие высоких температур часто приводит к прогоранию поршней.

Фольксваген Тигуан 2009 в цвете металлик

Фольксваген Тигуан 2009 в цвете металлик

Цены на Фольксваген Тигуан 2009

Стоимость Фольксваген Тигуан 2009 года на вторичном рынке варьируется от 400 до 650 тыс. рублей. Ценник напрямую зависит от общего состояния, пробега, наличия аварий.

Volkswagen Tiguan 2009 располагает элегантным дизайном, прекрасно выглядит в городской черте и на бездорожье. Салон – приятная отдушина любого владельца – сочетание комфорта и эргономичности. Подкапотное пространство занято мощным и технологичным двигателем.

Про Volkswagen Tiguan 2009 год 2 л. 4WD расскажет видео ниже:

О своем опыте вождения Фольксваген Тигуан 2009 расскажет этот видеоблогер:

Volkswagen Tiguan 2 го поколения производился в 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 г. и по настоящее время как с бензиновыми так и дизельными двигателями. В данном материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Фольксваген Тигуан 2 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

VW Tiguan 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня электрического оснащения и региона поставки.

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне Тигуан 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

130А Блок управления подогрева восстановителя J891
210А Блок управления рулевой колонки J527 6)
3Резерв
4Резерв
57,5А Диагностический интерфейс шин данных J533
67,5А Селектор E313
710А Панель управления отопителем /климатической установкой EX21
Блок управления отопителя J65
Блок управления Climatronic J255
Блок управления климатической установки J301
Задняя панель управления и индикации климатической установки E265
Приёмник радиосигнала дополнительного жидкостного отопителя R149
Реле обогрева заднего стекла J9
Блок управления контроля давления в шинах J502
87,5А Поворотный переключатель освещения EX1
Клавиша электромеханического стояночного тормоза E538
Датчик дождя и освещённости G397
Диагностический разъём U31
Регулятор выбора профиля движения E881
Датчик охранной сигнализации G578
Плафон 1 контурной подсветки крыши L235
Блок управления системы адаптивного освещения и корректора фар J745
Плафон 2 контурной подсветки крыши L236
97,5А Блок управления рулевой колонки J527
107,5А Дисплей передней панели управления, индикации и выдачи
информации J685
Блок управления проекционного дисплея J898
1140А Блок управления бортовой сети J519
1220А Блок управления электронной информационной системы 1 J794
Блок управления навигационной системы J856
1325А Блок управления пред натяжителя переднего левого ремня
безопасности J854
1440А Блок управления приточного вентилятора J126
1510А Блок управления электронной блокировки рулевой колонки J764
167,5А ТВ тюнер RX6
Блок управления электронной информационной системы 1 J794
2 диапазонный усилитель сигнала мобильной связи J984
Вещевое отделение с интерфейсом для мобильного телефона R265
Устройство считывания карт D8
Разветвитель USB R293
177,5А Комбинация приборов KX2
Блок управления комбинации приборов J285
Блок управления модуля аварийного вызова и
коммуникационного блока J949
187,5А Блок управления системы кругового обзора J928
197,5А Интерфейс системы санкционирования доступа и пуска двигателя J965
207,5/10А Реле системы дозирования восстановителя J963
Модуль подачи системы дозирования восстановителя GX19
2115А Блок управления полного привода J492
2215А Блок управления распознавания прицепа J345
2320А Блок управления сдвижного люка J245
Блок управления шторки люка J394
2440А Блок управления бортовой сети J519
2530А Блок управления двери водителя или пассажиров J386
Электродвигатель заднего левого или правого стекло подъёмника V26
2630А Блок управления бортовой сети J519
2730А Блок управления бортовой сети J519
2825А Блок управления распознавания прицепа J345
29Резерв
30Резерв
3140А Блок управления бортовой сети J519
327,5/10А Передняя камера вспомогательных систем водителя R242
Блок управления адаптивного круиз контроля J428
Блок управления системы помощи при парковке J446 7)
Блок управления ассистента смены полосы движения J769
Блок управления 2 ассистента смены полосы движения J770
Блок управления ассистента руления при парковке J791 7)
337,5А Блок управления подушек безопасности J234
Контрольная лампа откл. подушки безопасности переднего
пассажира K145
347,5А Поворотный переключатель освещения EX1
Внутреннее зеркало заднего вида EX5
Реле розеток J807
Выключатель фонарей заднего хода F4
Датчик давления в контуре климатической установки G805
Датчик загрязнения воздуха G238
Клавиша электромеханического стояночного тормоза E538
Клавиша отключения ASR и электронной системы поддержания
курсовой устойчивости E256
357,5А Диагностический разъём U31
Регулятор корректора фар E102
Регулятор корректора фар и яркости подсветки приборов EX14
Исполнительный электродвигатель корректора левой фары V48
Исполнительный электродвигатель корректора правой фары V49
Фара спереди слева MX1
Фара спереди справа MX2
367,5/10А Фара спереди справа MX2
377,5/10А Фара спереди слева MX1
3825А Блок управления распознавания прицепа J345
3930А Блок управления двери водителя или пассажиров J386
Электродвигатель заднего левого или правого стекло подъёмника V26
4020А Розетки 12 В Прикуриватель
4125А Блок управления преднатяжителя переднего правого ремня
безопасности J855
Блок управления преднатяжителя переднего левого ремня
безопасности J854
4240А Блок управления бортовой сети J519
4330А Блок управления цифровой аудиосистемы J525
4415А Блок управления распознавания прицепа J345
4515А Блок управления регулировки сиденья водителя J810
4630А Инвертор с розеткой, 12 В – 230 В U13
4715А Электродвигатель очистителя заднего стекла V12
48Резерв
497,5А Датчик положения педали сцепления G476
Реле 1 стартера J906
5040А Блок управления крышки багажного отсека J605
5125А Задняя панель управления и индикации климатической
установки E265
5215А Блок управления системы электронного регулирования
демпфирования J250
5330А Реле обогрева заднего стекла J9

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 40 на 20А.

Обозначение реле

  • R1 ­ Реле системы дозирования восстановителя ­J963­
  • R2 ­ Реле электромагнитной муфты ­J44­
  • R3 ­ Резерв
  • R4 ­ Реле электропитания клеммы 15 ­J329­
  • R5 ­ Реле обогрева заднего стекла ­J9­
  • R6 ­ Реле розеток ­J807­

Отдельно, снизу данного блока находятся термопредохранитель регулировки положения сиденья переднего пассажира S46 15 А и предохранитель зарядной розетки USB S356 с номиналом 7,5 А.

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

SB125А Блок управления ABS J104
SB240/60А Блок управления ABS J104
SB315/30А Блок управления двигателя J623
SB45/10А Датчик уровня и температуры масла G266
Блок управления вентилятора радиатора J293
Реле системы дозирования восстановителя J963 2)
Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80 1)
Управляющий клапан форсунок охлаждения поршней N522 6)
Перепускной клапан турбо нагнетателя N249 6)
Клапан заслонок впускных каналов N316 6)
Клапан 1 регулятора фаз газораспределения впускных клапанов N205 1)
Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов N318 1)
Клапан регулирования давления масла N428 1)
Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489 1)
Реле большой мощности нагрева J360 2)
Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ N345 2)
Реле малой мощности нагрева J359 2)
Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75 2)
SB510А Регулятор давления топлива N276 2)
Клапан дозирования топлива N290 2)
Реле электропитания электронных компонентов двигателя J757
Система подачи вторичного воздуха GX24 6)
Регулятор кулачка выпускного клапана
SB65А Выключатель стоп сигналов F
SB77,5/10/15А Циркуляционный насос отопителя V488 2), 6)
Блок заслонки ОГ J883 1), 4)
Клапан дозирования топлива N290 4), 7)
Циркуляционный насос V55 7)
Запорный клапан охлаждающей жидкости N82 6)
Клапан контура охлаждающей жидкости коробки передач N488
Циркуляционный насос ОЖ V50
Насос охлаждающей жидкости высокотемпературного контура V467
Насос системы охлаждения над дувочного воздуха V188
Регулятор давления топлива N276 1)
Клапан регулирования давления масла N428 2)
Клапан контура ОЖ головки блока цилиндров N489
SB810/15А Лямбдазонд 1 перед нейтрализатором GX10
Нагревательный элемент лямбдазонда Z19
Лямбдазонд 1 после нейтрализатора GX7
Нагревательный элемент лямбдазонда 1 после нейтрализатора Z29
Датчик NOx G295
SB95/10/20А Циркуляционный насос отопителя V488
Электромагнитный клапан 1 адсорбера N80 1)
Клапан 1 регулятора фаз газораспределения впускных клапанов N205
Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов N318
Расходомер воздуха G70 2)
Блок управления свечей накаливания J179 2)
Катушка зажигания
SB1015/20А Блок управления топливного насоса J538
SB1140А Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя Z35
SB1240А Нагревательный элемент дополнительного воздушного отопителя Z35
SB1315А Блок Mechatronik КП DSG J743
SB1440А Реле обогрева ветрового стекла J47
SB1515А Реле звукового сигнала J413
SB1620А Реле электропитания электронных компонентов двигателя J757
SB177,5А Главное реле J271 1)
Реле электропитания клеммы 30 J317 2)
Блок управления двигателя J623
Блок управления ABS J104
Реле обогрева ветрового стекла J47
SB185А Блок управления для контроля АКБ J367
Диагностический интерфейс шин данных J533
SB1930А Электродвигатель стеклоочистителя V
SB2010А Сирена сигнализации H12
SB2130А Реле 2 обогрева ветрового стекла J611
SB225А Блок управления двигателя J623
SB2330А Стартер B
SB2440А Нагревательный элемент дополнительного воздушного
отопителя Z35
SB25Резерв
SB26Резерв
SB27Резерв
SB28Резерв
SB29Резерв
SB30Резерв
SB31Резерв
SB32Резерв
SB3315А Блок Mechatronik КП DSG J743
SB34Резерв
SB3530А Электродвигатель стеклоочистителя
SB36Резерв
SB3720А Блок управления дополнительного отопителя J364
SB38Ререрв

Расшифровка реле

  • R1 Реле стартера 1 ­J906­
  • R2 Реле стартера 2 ­J907­
  • R3 Реле звукового сигнала ­J413­
  • R4 Реле большой мощности нагрева ­J360­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R4 ­Реле насоса вторичного воздуха ­J299­ (только для а/м с бензиновым двигателем 2,0 л)
  • R5 ­Главное реле ­J271­ (только для а/м с бензиновым двигателем) / R5 ­ Реле электропитания клеммы 30 ­J317­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R6 ­Блок управления свечей накаливания ­J179­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R7 Реле малой мощности нагрева ­J359­ (только для а/м с дизельным двигателем)
  • R8 Реле электропитания электронных компонентов двигателя ­J757­ (только для а/м с бензиновым двигателем 2,0 л)
  • R9 ­ Реле обогрева ветрового стекла ­J47­ (только для а/м с обогревом ветрового стекла (4GX))
  • R10 ­ Реле 2 обогрева ветрового стекла ­J611­

Силовые предохранители

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок силовых предохранителей под капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Описание

В крышке блока аккумуляторной батареи также могут находится силовые предохранителя высокой мощности.

Читайте также: