Как установить сухой фен на форд транзит

Обновлено: 05.07.2024

Сухой фен установка. Нашлось единственное правильное место в этом авто.

Всем привет!
Наступили холода, пора ставить сухой фен.
Куплен он был ещё два месяца назад, а поставить решили сегодня. Долго лазил в поисках места куда ставить.
Нашёл под средним пассажирским сиденьем. Там хорошо встало и не мешает входить. И самое главное получилось всё компактно установить с родной комплектацией. Провода основного питания хватило прямо в притык. Теперь думаю куда дисплей привинтить. Выхлопная встала как надо. Отверстия для крепления нигде не пришлось сверлить лишние, только под сам фен. Всё расключил по электрике. Подачу врезал от подачи от бака. Использовал родной тройник с обратки который с форсунок идёт. Дальше в планах поставить отдельный топливный бак. Лучше всё таки иметь отдельный и заливать зимнюю очищенную солярку. Она не забивает так котел как с бака. На красном Форде не было и намёка за сезон про неисправность фена.
Днище где наделал дыр замовилил.
Потом подключил электрику и сделал пробный запуск. На пятый раз как прокачалось топливная, фен заработал штатно. При 5.4 кВт в салоне прогрелось на ура. Потом понизил до 2.4 кВт. На улице было +1°, в салоне +25°. За два часа пока пил пивас и смотрел киношку аккум с 12.5 вольт сел до 12.1 вольт. Плюс я понизил потом фен до 1.5 кВт, стало прохладно
до 21°. Короче при нуле на улице оптимально ставить 2.1 кВт в салоне держится температура 25°. А вот когда будет минус придётся ставить не ниже 2.4 кВт. Так как салон большой и стёкол очень много с учётом, что салон проклеин виброй и утеплён пенофолом. Вот подумываем внедрить занавески под утепление. Но они должны быть съёмными. Пока думаем.
Сегодня хочу внедрить дисплей на стойку средней двери. Пока не знаю ещё как это культурно сделать. Буду решать.
Дополнение.
Вот и конечный вариант по монтажу фена.
Блок управления встал как и надо.
Так и хотел изначально и провода хватило.
Одел регулируемое сопло на выход фена.
Прописал брелок.
Теперь всё готово к холодам🌡️🌡️🌡️🥶🥶🥶❄️❄️❄️🏖️⛱️🏜️🌴🌵☀️☀️☀️🌻🌻🌻🌼🌼🌼.
Продолжение следует!
Всем добра и бобра😁😁😁.

Инструкция по установке автономного отопителя Планар на Форд Транзит. Немного теории.

Всякие догреватели и отопители, получившие широкое применение в оснащении автомобилей, в народе принято называть "Вебастами". Но Webasto — имя собственное — один из производителей "температурной" техники. Точно так же, как копир называют у нас ксероксом или внедорожники — джипами.
На моей памяти есть ещё как минимум три бренда, выпускающие "зимних помощников": Прамотроник и Планар из России и Эбершпехер, предположу, тянет свои корни из Германии. Именно "мокрый" "Эбер" штатно установлен на мой и многие другие, собранные в России, Транзиты.

Так что же такое "мокрый", "сухой"? Мокрой "автономкой" называют ту, которая имеет назначение подогревать антифриз. Такая нехитрая операция помогает прогреть Заранее двигатель благодаря дистанционному пуску, выставленному таймеру, нажатию кнопки внутри салона, или помогает мотору достичь нужной температуры и удерживать её. Некоторые "мокрые" автономки "связаны" с системой отопления салона и при запуске вышеуказанного прибора, начинает "крутить" моторчик печки, создавая нужный тёплый климат в интерьере транспортного средства. Правда, за комфорт приходится платить: расходуется топливо, изнашивается аккумулятор.

Чтобы экономить бензин или чаще дизель, чтобы снизить нагрузку на "батарейку", придуман "фен". Данное оборудование пропускает через себя уже не жидкость, а воздух.

И не много про установку.

В первую очередь, для комфортной и продуктивной операции, требуется снять пассажирские сидения. Ничего сложного: четыре болта под звёздочки, одна гайка и ещё один небольшой болтик, крепящий ремень безопасности к каркасу сидений. К слову, у себя в Джампере я было дело намучился со снятием и установкой кресел. В Форде же — образцово показательный метод крепления.

Затем, мне открылось штатное место под установку отопителя. Нужно подчеркнуть то, что впоследствии мы теряем значительный кусок багажного рундука, но, как говорится, — шаг влево, шаг вправо — расстрел. Определить и использовать другую точку для размещения Планара не вышло: то рама мешает, то двойной слой металла, то нет доступа для вывода коммуникаций.

Взял в руки Бош и… и очень аккуратно болгаркой проделывал отверстие, которое можно разметить по коврику, а затем просто отодвинул его в сторону, чтобы не повредить.

Белой краски у меня не было, только чёрная эмаль, и я "запшикал" содержимое баллона на оголившиеся участки металла.

Возвращаем коврик на свое место.

Сам Планар, как и любой его аналог, сначала потребовалось закрепить на изготовленной заранее пластине. Затягиваем на хомуты из комплекта поставки выхлопную трубу, трубу подачи воздуха (я собирал умышленно без неё) и топливный шланг. Только потом, в моем случае на саморезы, — фиксируем прибор на полу.

Теперь можно и под кабину. Настоятельно рекомендую подкладывать что-нибудь основательное на землю: здоровье превыше всего.

Крепим выхлопную трубу специальными хомутами, протягиваем капилляр топливной магистрали в сторону бака (можно заводского, можно — как я — купить дополнительный).

Почему дополнительная ёмкость для солярки? Это же не эстетично- скажете вы. Да, красивого мало, справедливое замечание. Но мой стоковый бак всего на 80 литров. Почему бы не иметь с собой страховку в виде десятилитровой канистры при стоимости ДТ в Евросоюзе, отличающейся в два раза от домашней? К тому же, в сильные морозы без страха можно комбинировать с основным горючим ещё и керосин в неприличных пропорциях.

Продолжим. Я смастерил крепления бачка, покрасил их и, собрав конструкцию, навесил в удобном мне месте.

Финал в "топливном вопросе" наступил, когда своё место на швеллере нашёл насосик. Хомуты, шланги, капилляр, электропитание. Провода с улицы через техническое отверстие на задней стене попали в салон.

На заключительном этапе нужно было собрать провода, добраться до аккумулятора (это непросто), если я ничего не забыл, то вернуть сиденья на своё место и "соединить" первый этаж со спальником воздушным шлангом.

На сегодняшний день "Фен" обогревает только "второй этаж". Так не должно быть. Не нашёл, но заказал несколько деталей, которые будут разделять "воздух" на два направления.

Как установить сухой фен на форд транзит

Из вариантов можно конечно поставить:
1. Планар 44Д-12 (3кВт)
2. EBERSPACHER Airtronic D2 (2кВт)
3. WEBASTO Air Top 2000 ST (2кВт)
4. Или помощнее новые модели
5. Можно поискать б/у

Планар 4ДМ-12


Характеристики Планар 4ДМ-12:

Теплопроизводительность, кВт - 3. 1
Расход топлива, л/час - 0,37. 0,12
Потребляемая мощность отопителя 12В, Вт - 42. 10
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч - 120. 70
Применяемое топливо - дизельное
Номинальное напряжение питания, В - 12
Режим запуска и остановки - Ручной

C 04 февраля 2011 года каждому покупателю, заказавшему воздушный отопитель«Планар 4ДМ» через наш сайт, предоставляются специальные условия приобретения. стоимость воздушного отопителя «Планар 4ДМ-12/24» с монтажным комплектом составит 12500 рублей, без НДС.


2. Место установки. Я выбрал под сиденьем пассажира справа от водителя (Ford Transit 2004 г.в.). Мне оно показалось оптимальным
для моих целей, чтобы не загромождать салон, ибо если снять седушки, печке не мешает. Вариантов установки под сиденьем нет, только один вариант. Сместить вправо не дает лонжерон. Вырезал болгаркой отверстие в полу, края окрасил краской 3в1.
3. Печку нужно было поднять на 3см выше над полом, чтобы не перекрывалось воздухозаборное отверстие
печки. Выточил у токаря площадку с отверстиями, приварил по краям профильную трубу 25х25мм. Просверлил
монтажные отверстия. Площадку окрасил краской 3в1


4. Оригинальную резиновую прокладку м/у печкой и площадкой заменил на металлоасбестовую самодельную
прокладку (сам вырезал). Такую же положил м/у днищем и площадкой. Обрезал шумоизоляцию под площадку с зазором 5мм, чтобы не грелась изоляция.



5. В задней стенке крепления пассажирского сидения вырезал отверстие, поставил дефлектор, м/у дефлектором
и стенкой поставил металлоасбестовую прокладку (возможно и зря, дефлектор слабо греется).


6. Смонтировал выпускную трубу печки в монтажные отверстия. Новых дырок в машине для этого не сверлил, проложил самодельные металлоасбестовые прокладки, чтобы днище не сильно грелось. Выпуск трубы отвел на 10^ против движения.


7. Смонтировал трубу воздухозабора. Впуск смонтировал на 10^ по направлению движения.


8. Поставил саму печку, присоединил впуск и выпуск.






Присоединил патрубок на хомуте на найденный топливозаборник отопителя, поставил бак на место.


В принципе, бак можно было и не снимать, заглушку можно снять и так. Места для доступа к ней из ямы для присоединения заборного топливопровода отопителя достаточно.

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)


Систему пришлось развоздушивать, сама она никак не хотела развоздушиваться. Взял ручной насос подкачки с клапаном и закачал топливо до насоса. В принципе, затем топливопровод можно пережать, насос снять и все соединить, но Я насос оставил, пусть стоит.

Ремонт блока управления автономки Ford Transit

-А может быть просто свечку почистить? – спросил он после 10-минутного разговора по телефону.

Наивно полагая, что на американском фургоне стоит догреватель, который по конструкции и сложности не далеко ушел от Камазовских девайсов семедисятых годов, Виталий приехал к нам под вечер. Его не покидала надежда, что мы справимся с его бедой за 20-30 минут.

Не отрываясь от паяльной станции Сергей пробурчал :

Дело в том, что при температуре антифриза выше 70 градусов, отопитель не будет даже пытаться идти на запуск. А пробных включений в рамках диагностики необходимо сделать минимум два, а то и три.

Диагностика Eberspaecher Ford Transit

Диагностировать его лучше через штатный OBD разъем дилерским сканером или мультимарочником. Мы пользуемся Лаунчем. Вполне себе достойный вариант.

Вебасто дымит Форд Транзит

Вот так, с дымком, или даже с хорошей копотью, вебаста пошла на запуск после удаления ошибок и снятия блокировки. Ошибки были следующие: не запускается и неисправность нагнетателя. При первом же запуске мы обратили внимание на нестабильные обороты последнего. Со слов хозяина месяц назад он самостоятельно менял этот узел. И замена помогла, хоть и не на долго. Посовещавшись, вынесли вердикт – неисправный блок управления отопителем. Снимать и ремонтировать.

Снимаем блок управления Вебасто Форд Транзит

Для демонтажа блока управления необходимо подснять котел. Он прекрасно откручивается в таком положении, как на фотографии.

Неисправный блок управления Вебасто Форд Транзит

Вот так выглядит блок управления штатной вебасты на Форд Транзит 2010г. Цена в магазинах запчастей, на момент проведения работ, была около 30000 рулей. При ближайшем рассмотрении можно увидеть потрескавшийся компаунд – первый признак проблем.

Ремонт блока управления вебасто Форд транзит

А это он же, но уже через два дня. Описывать процесс отковыривания старого компаунда, ремонт электроники и заливки свежим кремний органическим герметиком не имею возможности. Поэтому, просто красивая фотография отремонтированного блока управления Eberspaecher D5WSC.

установка отремонтированного блока управления вебасто Форд транзит

В обратном порядке устанавливаем блок управления. Самое главное, а это по незнанию случается часто, не забыть установить силиконовую прокладку разъема. При отключении блока она часто падает и теряется. При ее отсутствии вода быстро попадает на контакты и они гниют.

Первый запуск вебасто после ремонта Форд транзит

Первый запуск производим на неустановленном обогревателе. Вебаста запустилась с первого раза. Подымив пару минут (обгорал глушитель), она вышла на нормальный режим и продолжила работать.

Эбершпехер D5WSC Форд Транзит

Так выглядит вебасто на Транзите. Фотография сделана после окончательной сборки и проверки.

Датчик температуры вебасто Форд Транзит.

А этот маленький засвеченный пятак – датчик температуры наружного воздуха. Именно он замыкается при окружающей температуре ниже 5 градусов. В нашем случае отопитель был в исполнении предпускового подогревателя и запускался с таймера в салоне. Достаточно много котлов ставилось на Транзиты с функцией только догревателя. И работают они только при запущенном двигателе. Перемкнув разъем этого датчика можно проверить отопитель при любой температуре.

Минитаймер форд Транзит

Это тот самый минитаймер от Эбершпехера, который ставился на заводе Форд. С его помощью можно запрограмировать включение отопителя на ближайшие сутки.

Ford Transit - 2013 - отзыв

Не так давно в нашей семье произошло пополнение. Мы приобрели Ford transit, кузов сборки Sollers. Не такой уж и дешевый 1 млн. 470 тыс. руб. Автомобиль был куплен в Омске в компании Автоцентр Виадук. Сам же Ford пришел своим ходом из Нижнего Новгорода. По дороге камень прилетел в лобовое стекло, как следствие скол. Продавец этот скол засверлили и передали машину нам со словами "Ну извините, так получилось".

Комплектация Ford и сразу о плюсах и минусах:

Штатный подогреватель Eberspächer предпусковой с функцией догревателя (функция не нравится, в морозы не запускается и никто адекватно не может объяснить почему. Или солярка Омская ужасная или не правильно подсоединены патрубки салонной печи). В мастерской по гарантии данный косяк не устранили. Догреватель включается когда надо и когда нет. У друга стоит Webasto, имхо в 100 раз лучше.

Штатный фен (сухой отопитель салона) 2 квт (поменяли на 4 квт с доплатой 2000 руб.)

Отделка салона Sollers (очень радует дополнительный отсек для барахла над головой водителя)

Дополнительные поручни для пассажиров (огромный плюс)

Зимой в салоне очень тепло (благодаря отопителю салона)

Двигатель 2,2 л турбодизель (очень резвый и динамичный)

Коробка механика 6-ти ступенчатая (мягкое и четкое включение передач)

Подогрев зеркал и лобового стекла (это плюс)

Подогрев сидения водителя (плюс)

Имеются режимы регулировки сидения водителя (минус в том, что не хватает места для того, чтобы их осуществить)

Электродверь Крокко-Адор (Может сама дверь и не плохая, но установлена не очень качественно. Гарантия 2 года. Устанавливал "Продавец" Автоцентр Виадук. При открытии, закрытии сильный изгиб перегородки кузова, к которой прикреплен сдвижной механизм. За 3 месяца эксплуатации автомобиля уже меняли тягу (по гарантии), лопнула пластмассовая часть, вырывало заклепки механизма, который сдвигает дверь. Их переклепали и через некоторое время лопнула планка. А у друга вообще от изломов лопнула перегородка кузова и на нее сделали металлическую накладку (усилили кузов).).

С новья улетал антифриз, думали на концентрат, а оказалось бежал патрубок с дополнительной печки салона (утекал под ковролин. Подтянули патрубок и все прошло).

Расход топлива в Морозы ( - 25 - 35 С) с догревателем и феном 17-18 литров. В марте ( - 10 С) 13 литров.

Резину покупали у Продавца "Форвард профессионал" 18000 руб. - комплект. Резина не очень, плохо балансируется.

Купили сразу защиту датчиков АБС в автоцентре Виадук. 800 руб. Установка 900 руб. Посчитали, что эта мера защиты необходима, так как новый датчик стоит 7000 руб. А Дилеры за установку защиты берут тоже около 7000 руб.

В Ford transit 18 мест сидячих и 7 стоячих. При полной загрузке машина идет так же резво как и порожняком.

Гарантия на кузов от сквозной коррозии 12 лет. На машину 2 года.

Так как Ford находится в эксплуатации еще не так долго (с 28.12.2013 года), то по мере возникновения проблем отзыв будет обновляться.

Зимняя эксплуатация, прогрев, пуск двигателя

На собственном опыте после года эксплуатации, коротко.(у меня догреватель)
От +5 и ниже запускается всегда.
Только заметил, не всегда на полную мощность, а в зависимости от наружной температуры.
Часто включается на трассе и при включенной печке, когда двигатель резко остывает.
Никакого индикатора работы нет да и зачем, он исправно делает свое дело.
После завода слышно легкое редкое уханье, затем все чаще и чаще в итоге переростающее в
звук паяльной лампы. Вот и вся работа. Мощность по паспорту 5 Квт. Потребление 0,6 л/час на
полной моще. Два уровня мощности в зависимости от температуры.
Обязательное условие включения ( для догревателя)
-Необходимый уровень топлива в баке
-Заряженный аккумулятор
-Заведенный двигатель
-наружная температура

Вроде ничего не забыл.

Warsik
К сведению пользователей ПД. Предлагаю слегка модернизировать процесс включения

цитата:
Часто включается на трассе и при включенной печке, когда двигатель резко остывает.

Вот это и раздражает. Автоматика это конечно хорошо, но она имеет ценность только вместе со здравым смыслом
Включение ниже +5 классно, однако не всегда необходимо кочегарить агрегат при плюсовых температурах. Например у меня при остывании двигателя во время остановки (вышел в магазин и т.п.) догреватель включался по несколько раз в день. Напрягало безумно, т.к. после третьего включения вподряд из-под машины валил дым как от заправского паровоза. Думал поломка и демонтировал (кстати гемор еще тот - пришлось переделывать кронштейн крепления) блок для диагностики на стенде , а оказалось все в порядке. Видимо несгоревшее топливо где-то накапливалось Считаю такой алгоритм включения фордовким ляпом и нездоровой экономией:down: .

А предложение в следующем: отыскиваем провод питания (например - в жгуте питания ПД) зеленый с красной полосой - + после замка зажигания - и ставим в разрыв банальный выключатель с подсветкой (я установил под руль). Теперь сам управляю включением ПД, экономлю ресурсы .
Практически не включаю, т.к. нет необходимости по такой погоде, как сейчас.
Счастлив и доволен, рекомендую
P.S. К дилерским машинам не относиться, за это и с гарантиии могут снять

ВладимирЛюбопытный

Интересует также вариант принудительного включения.
Где то читал, что находят в моторном отсеке датчик температуры и коротят через тумблер, выведенный в салон.
Может есть какие соображения?

Может и есть датчик в моторном отсеке, не знаю (там их много всяких). В описании ПД прочитал, что датчик есть внутри самого догревателя.
Не вижу смысл искать датчик, если блок включится сам и так при +3, а вот как выключить (основная проблема) я уже рассказал

ВладимирЛюбопытный

Да спросил только потому, что и при +3 как то сыро и промозгло, хочется тепла быстрее.
А в самом догревателе их точно два один на перегрев, второй вырубает продув после остывания.

Ford Transit Refrigerator L3H3 FRB (-10. +12°C)

Переоборудование Форд Транзит в авторефрижератор. Термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника H-Thermo HT-210

Ford Transit Fridgevan FRB, Cooling Unit - Hwasung Thermo

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

Форд Транзит отличается одним из самых широких боковых проемов в классе, что делает его очень удобным при разгрузке и эксплуатации.

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

Инженеры нашей компании постоянно работают над сокращением утечек и увеличению герметичности фургонов. Изотермические кузова, от нашей компании, легко можно поставить в один ряд с самыми известными мировыми брендами, такими как: Kerstner, Isberg Gruau, ECP, и т.д.

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

На наших фургонах, мы всегда стремимся обеспечить минимальный коэффициент теплопроводности совместно, с сохранением максимального полезного объема кузова.

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

Для этого, панели стенок кузова имеют характерные изгибы, а колесные арки и дверные проемы минимально зауживают пространство.

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

Стремясь повысить эксплуатационные характеристики кузовов, покрытие пола это алюминиевый лист с рисунком квинтет. Стенки по нижней части отделаны защитными пластинами, рейки крепления груза - стандартное оборудование.

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

При закрытых дверях охлажденный воздух надежно отсечен двойными уплотнения и не распространяется на кузов или окружающую среду.

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

Боковой проем так же оснащен вторым контуром уплотнений. Передняя часть бокового портала имеет углубления для ручки открытия и башмаков ограничителя хода двери.

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

Изотермическая накладка плотно прилегает к порталу через уплотнения, тем самым обеспечивается высокая герметичность и как следствие малые теплопотери.

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

Фургон в исполнении H3 и так достаточно высокий, поэтому установка конденсаторного блока в переднюю часть крыши здесь как нельзя кстати. Кроме того, это позволило, изначально торцевого монтажа, холодильник HT-210 установить на цельнометаллический кузов.

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

Испарительный блок располагается в передней части кузова для обеспечения эффективной и равномерной циркуляции воздуха. Он оснащен двумя высокоскоростными вентиляторами и развитой площадью теплообменника.

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

Пульт управления, пока еще старого образца, расположен в кабине водителя и показывает как заданную так и реальную температуру внутри фургона.

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

Воздушный автономный отопитель установлен под пассажирским сидением, что обеспечивает легкий доступ к нему при обслуживании и защиту от погодных условий и механических повреждений.

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

Пульт управления отопителем, так же расположен в кабине водителя

Ford Transit термоизоляция кузова сэндвич панелями, установка холодильника Hwasung Thermo

Выполненные работы по переоборудованию фургонов

Модернизация фургонов Citroen Berlingo, Peugeot Partner B9 (Tepee), Газ Газель Next, Renault Master

Обшивка фургонов фанерой Citroen Berlingo Long

Обшивка фургонов фанерой Peugeot Partner B9 (Tepee) Long

Лаборатории, Мастерские Газ Газель Next L3H2

Изготовление микроавтобусов Renault Master L4H3


Хотите скопировать фотографию?

Незаконное копирование материалов сайта преследуется по закону.

Фотографии, дизайн, картинки, текст, размещенные на сайте, относятся к объектам авторских прав (п.1 ст.1259 ГК РФ).

Правообладателем, вышеуказанных материалов является ООО "Кросси". Правообладатель вправе защищать нарушенное исключительное право способами, предусмотренными законодательством, и требовать применения к нарушителю установленных мер ответственности (ст.1301 ГК РФ), в том числе возмещение убытков.

Как установить сухой фен на форд транзит

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

830.1190010.jpg

5b24ee545ee2c28e3d5d9a420b75c48a.jpg

Если вы все правильно сделали, то у вас тогда не только гарантировано будет работать салонный обогреватель в мороз, но и что более важно, и двигатель всегда будет работать.
Во вторых. Установка обогревателя, работающего на топливе отличающегося от того, что потребляет ваша машина, требует очень грамотной установки и более сложна. А где дополнительные сложности, там больше вероятность того, что что-то не будет работать. Ну а найти хорошего мастера - большая проблема. Намного чаще, криворукие попадаются. И даже если найдется «умный» мастер, который уже не раз ставил обогреватели, не факт, что через год- два они будут работать.
Вот так получилось и у меня. Промаявшись несколько лет и истратив кучу денег и сил, я пришел к выводу, что лучше на дизельной машине ставить дизельную Вебасту и не мудрить. Обогреватель Вебаста - немецкий и сделан очень качественно. Для его работы требуется электричество и топливо. Дай ёй это и не будет никогда никаких проблем. Ну и конечно, топливо должно быть нормальным.
daaa25b3fa444b8e854e9bfbd31131db72d1c29d09a59ba94a2211e30cd8a056.jpg

fafd85a09cb2436905fa72a117b5302871a80c1172ead48eb697666f42c117d9.jpg

В Ниссан Сафари решили поставить топливный бак в задний силовой бампер. Что вообще то не совсем умная мысль, поскольку при ударе, может случится искра, и будет пожар.
Первый бак был сварен из обычного металла и сразу же начал ржаветь внутри. Тот, кто видел Вебасто, знает какой тоненький трубопровод у нее. Отверстие для топлива с иголку. Поэтому любая крошка или окалина сразу же его забивает. Промучавшись какое-то время, принял решение заказать топливный бак из нержавеющей стали. За первый бачок заплатил 3000 рублей, за новый еще 7000 рублей.
634d5170cc48b2acb9772af9b256e9be9fdb19994d4735b9d6d50be354904304.jpg

Переделка не улучшила ситуацию, обогреватель салона по-прежнему заводился через раз или вообще не заводился. Пару раз приезжал к установщику, и он за 100 рублей продумал трубопровод. Хватало ненадолго.
В 2012 году, проехав всю Монголию, остановились в Монгольском Алтае. Поскольку, там было довольно холодно, решил включить обогреватель. Он, конечно же, не завелся.
Уже дома пытался разбираться с обогревателем. Причина того, что он отказывался работать, была чаще всего в том, что трубопровод завоздушивался. Вебаста выдавала ошибку и после этого отключалась.
a30f3189bc4d8cba71cc1b4311160c65af1ae5af11f8b7f7a93263dd96d8e272.jpg

За все годы эксплуатации только в одной поездке на Байкал в январе месяце, обогреватель проработал исправно.
В прошлом году на севере Бурятии на озере Баунт мне пришлось четыре ночи обогреваться от печки при заведенном двигателе. Это не очень комфортно: кроме большого расхода топлива, машина довольно сильно трясется и есть вероятность угореть от выхлопа автомобиля.
Последней каплей терпения стала поездка по БАМу в марте 2015 года. По ночам температура опускалась до -35. Топливо мне надо было беречь, иначе его могло не хватить. Поэтому пока не удавалось завести обогреватель спать не ложился. Таким образом, каждый вечер начинались танцы с бубнами, которые длились от получаса до часа. Это вместо того, чтобы лечь спать и отдыхать после достаточно тяжелого дня. Что только ни делал: и «перезагружал» обогреватель путем отсоединения электрических разьемов, и дул в топливный бак при температуре -20 градусов, и неоднократно включал-выключал обогреватель. В результате, я ни разу не спал при заведенном двигателе.
Причин, по которым обогреватель отказывался работать, думаю, несколько: неправильная, «не по фен-шую» высота расположения топливного бака и насоса, попадание мусора в бак, неправильная прокладка трубопровода.
6.jpg

В принципе, можно было каждый вечер откручивать хомут на трубопроводе, продувать его и после этого с большой долей вероятности обогреватель бы заработал. Так я один раз и сделал в гараже. Для этих целей у меня был с собой в поездке медицинский пинцет, которым удобно было снимать шланг и зажимать, а так же специальная медная трубочка, без которой до шланга губами не дотянуться, чтобы продуть. Но при сильном морозе, ночью, лезть по снегу под машину, как то не очень хотелось. Было обидно. Потратив больше 60 000 рублей на обогреватель, я не мог им нормально пользоваться.
В самодельном баке стоит глухая пробка, в результате образуется вакуум. В штатных топливных баках в крышке есть клапан, через который травится воздух. Отверстие под крышку в баке сделано без бортика или горловины, поэтому в бак попадает мусор. Таких тонкостей много, и все они мешают нормальной работе салонного обогревателя.
Поэтому, когда я приобрел Ленд Крузер 100, у меня не было никаких сомнений, что буду ставить дизельный обогреватель салона. Поскольку в июле, возможно, Вебаста мне понадобится, то решил устанавливать сейчас.
В принципе, почти все устраивает. Хотя и остались кое-какие сомнения. О них сейчас и расскажу.
image.jpg

Вот так в результате получилось.

Мне трудно перестроиться после Сафаря на «тихий», спокойный лад. Все время по привычке, что- то хочется изменить или «улучшить». Хоть немного. Но потом останавливаюсь, вспоминая слова хорошего знакомого Александра Канина (ссылка на видео), который неоднократно говорил: «Андрей, не лезь никуда в машину, не пытайся что- то переделать. Тысячи техников, инженеров думали, создавая машину, а мы такие умные, пытаемся что-то свое сколхозить, а потом она ломается». Александр имеет право на такие слова, он сам проходил через тюнинг машин и переболел этим. Наша поездка в Монголию наглядно показала, насколько он прав. Тогда у меня ломалось все, а у него ничего.
Вот и при установке обогревателя в Ленд Крузер, я, возможно, не совсем все хорошо продумал.
image (1).jpg

Поставил обогреватель, как и в Сафарь, в багажник машины. Хотя можно было поставить под переднее сиденье, ну или попробовать поставить его под обшивку салона. Но под обшивкой салона уже начаты работы по установке инвертора. А под переднее сиденье - вначале показалось, что он туда не войдет. На самом деле, это не так: Вебаста туда входит, надо только коврик подрезать, и там обнаруживается довольно глубокая ниша.
image (3).jpg

Перед установкой.

Расположение обогревателя в салоне или под передним сиденьем имеет несколько принципиальных отличий. Под сиденьем обогреватель не мешает вам и надежно спрятан от механического повреждения. В багажнике же он расположен посередине. И если сложить кресла, то он будет единственным неровным местом в багажнике автомобиля. Иногда это может вызывать проблемы. Я при установке об этом как-то не подумал. Раз у меня стоит так в Сафаре, так и поставил в сотке.
image (4).jpg

Не менее важное, это различие в способах подключения к топливной магистрали. Если обогреватель установлен в багажник или спрятан под обшивку позади автомобиля, то подключаются, как правило, через тройник в районе топливного бака. Это по «фен-шую», как настоятельно рекомендует производитель. Плюс: все делать максимально правильно, минус - нет никакой очистки топлива, а оно у нас далеко от идеала. Особенно в далеких поездках и в других странах. Я имею в виду, прежде всего, Азию.
image (2).jpg

Кнопка вмотрирована в районе задней двери достаточно высоко, чтобы после установки спальника было удобно включать обогреватель.

Установка под сиденьем позволяет подключить обогреватель к топливной системе после топливного фильтра. Значит, топливо будет очищено. Это плюс. Но в этом случае, насос Вебасты испытывает дополнительную нагрузку, поскольку он не рассчитан на то, чтобы «тянуть/сосать» топливо через топливный фильтр и трубопровод автомобиля. А это уже минус. На форумах, правда, пишут, что такой способ подключения вполне нормальный и проверен временем.
image (2).jpg

Удлененная выхлопаная магистраль соединенная через глушитель. Сделано для того, чтобы не угореть во время сна.

Если мне удастся установить перед насосом обогревателя небольшой фильтр дизельного топлива, то тогда проблема будет решена. Буду его раз в полгода менять и все. Единственно, останется не совсем удобное расположение обогревателя в середине багажника. Но возможно, спальник, который буду ставить в багажник, не будет демонтироваться после каждой поездки, тогда это не будет проблемой.
Я специально все так подробно расписал, с расчетом на то, что информация кому-нибудь окажется полезной. Ну, а выводы делать только вам )).

Ремонт автономного отопителя форд транзит

-А может быть просто свечку почистить? – спросил он после 10-минутного разговора по телефону.

— Может и почистить … Приезжайте. Посмотрим.

Наивно полагая, что на американском фургоне стоит догреватель, который по конструкции и сложности не далеко ушел от Камазовских девайсов семедисятых годов, Виталий приехал к нам под вечер. Его не покидала надежда, что мы справимся с его бедой за 20-30 минут.

Не отрываясь от паяльной станции Сергей пробурчал :

— Открывайте капот. Пусть полчаса остывает.

Дело в том, что при температуре антифриза выше 70 градусов, отопитель не будет даже пытаться идти на запуск. А пробных включений в рамках диагностики необходимо сделать минимум два, а то и три.


Дилерская Эбершпехеровская диагностика не подключается к штатной заводской «вебасте». Здесь и далее я буду называть этот отопитель вебастой, с маленькой буквы. Название подобного оборудования стало нарицательным от имени немецкого производителя и законодателя мод на этом рынке – Webasto Gmbh. Правильное название этого производителя Eberspaecher, а модель отопителя – D5WSC. D — дизель, 5 – мощность в Квт, W – water (жидкостной), S — модель, С – compact (вариант исполения со встроенной помпой и топливным насосом).

Диагностировать его лучше через штатный OBD разъем дилерским сканером или мультимарочником. Мы пользуемся Лаунчем. Вполне себе достойный вариант.


Вот так, с дымком, или даже с хорошей копотью, вебаста пошла на запуск после удаления ошибок и снятия блокировки. Ошибки были следующие: не запускается и неисправность нагнетателя. При первом же запуске мы обратили внимание на нестабильные обороты последнего. Со слов хозяина месяц назад он самостоятельно менял этот узел. И замена помогла, хоть и не на долго. Посовещавшись, вынесли вердикт – неисправный блок управления отопителем. Снимать и ремонтировать.


Для демонтажа блока управления необходимо подснять котел. Он прекрасно откручивается в таком положении, как на фотографии.


Вот так выглядит блок управления штатной вебасты на Форд Транзит 2010г. Цена в магазинах запчастей, на момент проведения работ, была около 30000 рулей. При ближайшем рассмотрении можно увидеть потрескавшийся компаунд – первый признак проблем.


А это он же, но уже через два дня. Описывать процесс отковыривания старого компаунда, ремонт электроники и заливки свежим кремний органическим герметиком не имею возможности. Поэтому, просто красивая фотография отремонтированного блока управления Eberspaecher D5WSC.


В обратном порядке устанавливаем блок управления. Самое главное, а это по незнанию случается часто, не забыть установить силиконовую прокладку разъема. При отключении блока она часто падает и теряется. При ее отсутствии вода быстро попадает на контакты и они гниют.


Первый запуск производим на неустановленном обогревателе. Вебаста запустилась с первого раза. Подымив пару минут (обгорал глушитель), она вышла на нормальный режим и продолжила работать.


Так выглядит вебасто на Транзите. Фотография сделана после окончательной сборки и проверки.


А этот маленький засвеченный пятак – датчик температуры наружного воздуха. Именно он замыкается при окружающей температуре ниже 5 градусов. В нашем случае отопитель был в исполнении предпускового подогревателя и запускался с таймера в салоне. Достаточно много котлов ставилось на Транзиты с функцией только догревателя. И работают они только при запущенном двигателе. Перемкнув разъем этого датчика можно проверить отопитель при любой температуре.


Это тот самый минитаймер от Эбершпехера, который ставился на заводе Форд. С его помощью можно запрограмировать включение отопителя на ближайшие сутки.

Не запускается отопитель — что делать

Причины неисправности автономного отопителя

Основные причины неисправности автономки можно условно поделить на три блока:

  • низкое качество топлива;
  • неоригинальные комплктующие;
  • неправильная установка и сборка.

Для своевременного и оперативного ремонта важно знать коды ошибок и внешние признаки неисправностей автономного отопителя.

Коды ошибок

Пример пульта управления отопителем с кодом ошибки на экране

В случае неисправности в большинстве автономных отопителей предусмотрен вывод уведомлений в виде кодов ошибок. Такие уведомления показывают в каком узле возникла неисправность. Согласно коду ошибки можно приступить к устранению причины поломки в той или иной части автономки. Для каждой из фирм производителей отопителей существуют собственные коды ошибок. При первом же поиске в Интернете можно легко получить нужную информацию. Вам остается ознакомится с набором инструкций и схемами решения неисправности.

Если отопитель не запускается и дымит


Отопитель дымит как правило в результате засора одного из элементов камеры сгорания

При запуске автономка дымит и при этом сам отопитель не работает. В зависимости от цвета выхлопа причины неполадки автономного отопителя могут быть различными.

Как действовать когда отопитель запускается и глохнет

Отопитель может глохнуть по нескольким причинам:

  • Отопитель при включении реагирует, но розжига нет — разряженный аккумулятор или он слабого напряжения. Вам нужно зарядить, либо заменить аккумулятор.
  • Если после старта отопитель перезапускается несколько раз, а топливо не поджигается, то скорее всего в системе подачи топлива низкое давление. Проверьте топливный насос на скорость подачи топлива. Также стоит убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, потому что возникшая воздушная пробка препятствует эффективной подаче топлива. Она может возникать и при отсутствии достаточного количества топлива, поэтому о своевременной заправке также не стоит забывать.
  • При быстром отключении автономки после пуска можно говорить о проблемах с системой охлаждения двигателя. Так происходит при перегреве, после чего происходит аварийное отключение. Причиной отключения может стать снижение качества антифриза или тосола в системе охлаждения. Двигатель перегревается и выключается. Достаточно проверить расширительный бачок и оценить качество ОЖ.
  • Засорение выхлопной трубы может приводить к отключению отопителя. Обычно это нагар и копоть, а в зимнее время причиной может быть попадание снега или намерзание льда. Для адекватного ремонта требуется чистка камеры сгорания или выхлопной системы.

При запуске лампочка горит, но отопитель не запускается

В такой ситуации отопитель может немного подымить, издавать шум, однако не нагревает кабину. Это говорит о том, что в Вашем отопителе не воспламеняется топливная смесь. В качестве временного решения народные умельцы добавляют легковоспламеняющиеся жидкости через канюлю топливного шланга отопителя. Одной из таких является WD40, которую вводят в канюлю, после чего воспламенение смеси происходит гораздо лучше.

Иногда при горящей лампочке включения, выхлопная труба начинает обильно дымить. Для таких случаев в качестве временного ремонта опытные водители предлагают продувать выхлопную трубу пневмопистолетом в момент начала задымления. При достаточном количестве воздуха в камере сгорания топливо воспламеняется и двигатель автономки запускается. Также рекомендуется перед зимним сезоном проверять и чистить топливные фильтры.

В отдельных случаях проблемы с отопителем начинаются уже сразу после его установки. При неправильной сборке насос для подкачки топлива может располагаться под наклоном более 15 градусов. Это приводит в слабой подкачке топлива и недостаточной его подаче в камеру сгорания.

На заметку! Страшный сон для водителя, когда в условиях морозной погоды автономка внезапно не запускается или вообще выходит из строя. Поэтому крайне важно приобрести качественный надежный отопитель. Не последнюю роль играет его грамотная установка. Нужно строго придерживаться последовательности сборки и наличия всех компонентов отопителя, в том числе элементарных прокладок. Мы являемся дилерами известных производителей автономных отопителей Eberspacher и Motorcool. При покупке у нас Вы можете быть уверены в высоком качестве продукции и своевременном гарантийном обслуживании. Мы выполняем установку отопителей на любой вид коммерческого транспорта. Наши опытные специалисты выполнят обслуживание и ремонт любой сложности.

Особенности и причины неисправностей отопителей фирмы Eberspacher


Коды неисправностей Eberspacher

Датчик горения сообщает о температуре выше 80 °C.

Доступные и надежные автономные отопители от ведущих производителей

Наша компания реализует автономные отопители по всей России. Мы собрали команду опытных профессионалов, чтобы предложить Вам качественный ремонт, установку и обслуживание отопителей разных типов. Обратитесь к нашим консультантам, которые готовы предоставить исчерпывающую информацию о деталях заказа или о ремонте и эксплуатации автономного отопителя. Если у Вас случилась неприятность, и отопитель не получается запустить самостоятельно — наши выездные бригады расположены во многих регионах России (см. Контакты). Мы готовы выехать и помочь в удобное для Вас время.

Читайте также: