Как устроен форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Ford Focus II (2004-2011): история болезни

Ford-Focus_TDCi_5door_European_Version_2004_1600x1200_wallpaper_03

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» — настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины — без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество — решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки — большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Второе поколение Ford Focus стало бестселлером еще до начала его официальных продаж. Всю работу по продвижению на российском рынке за него сделал предшественник, который был крайне востребован нашими соотечественниками. А появление Ford Focus II ознаменовало новый, более качественный продукт — автомобиль отличался добротными отделочными материалами, хорошими ходовыми свойствами и умеренной ценой, которую обеспечила всеволожская сборка. Под Питером выпускали седаны, а также трех- и пятидверные хэтчбеки, а универсалы и купе-кабриолеты с жесткой крышей везли из Европы.

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке. И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом — это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание — хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака — его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт — 1500 руб.

focuss

Салон

Ford-Focus_European_Version_2008_1600x1200_wallpaper_1a

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят — врожденных болячек у него практически нет. Главное — не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

201003032255_focus6

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов — 350 тыс. км. А в приводе ГРМ — долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло. Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт — от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая — от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

201211281229_2007_ford_focus_1_1600x0w

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы — долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS — их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок — они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

201003032320_focus9

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах — они уже переболели детскими болезнями.

Раздел 1. Устройство автомобиля Ford Focus 2 2005-2008

Original ford focus2 1

Общие сведения об автомобиле
Впервые автомобиль Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 г. на Парижском автосалоне. На российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобиль этой модели начали собирать летом 2005 г. Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек Для росси.

Original ford focus2 5

Паспортные данные
Идентификационный номер (VIN) автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, год выпуска и информация о сертификации указаны в идентификационной табличке. …приклеенной к правой средней стойке автомобиля. Рис. 1.5. Идентификационная табличка: 1 – номер одобрения типа транспо.

Ключи автомобиля
К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и включить зажигание.В комплект ключей автомобиля входят два ключа и бирка с номером серии ключей. Полезный совет Сохраните бирку: чтобы не менять замки в случае утери ключей, по их номеру на заводе-изготовите.

Органы управления
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Темпе.

Двери
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Ремни безопасности
Ремни безопасности — эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Во время движения обязательно пристегивайтесь ремнем и не перевозите не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров.На автомобиле для водителя и переднего пассажира.

Сиденья
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Регулировка положения рулевого колеса
На автомобиль установлена рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона. Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и были хорошо видны приборы в комбинации. Примечание Рекомендуем регулировать положение рулевого колеса после.

Зеркала заднего вида
Для регулировки положения наружных зеркал перемещайте в нужном направлении рычаг шарнира, установленного в опоре зеркала.Блок управления зеркалами с электроприводом расположен на ручке двери водителя. Для регулировки положения зеркал необходимо, чтобы ключ в выключателе зажигания находился в .

Освещение салона
Клавиша переключателя может занимать следующие положения:0 – плафон освещения салона выключен; – плафон освещения салона включается при открывании дверей; – плафон освещения салона включен.

Противосолнечные козырьки
Противосолнечные козырьки предназначены для защиты глаз водителя и переднего пассажира от ослепления лучами солнца.Для защиты от солнца опустите козырек вниз.В зависимости от направления солнечных лучей козырек можно вывести из держателя……а затем повернуть на шарнире вбок.С тыльной стороны об.

Вещевые ящики салона
В салоне автомобиля предусмотрены вещевые ящики между передними сиденьями (в подлокотнике) и для пассажиров на заднем сиденье. Для доступа к вещевому ящику, расположенному в подлокотнике, нажмите на ручку замка и поднимите крышку ящика. Вещевой ящик для пассажиро.

Капот
Примечание На автомобилях, оснащенных системой Key Free, для открытия капота используйте запасной ключ. Замок капота находится под эмблемой автомобиля на решетке радиатора. Для получения доступа в моторный отсек……откиньте эмблему, повернув ее против часовой стрелки.Вставьте ключ в цилиндр .

Original ford focus2 9

Управление коробкой передач
На автомобили устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую (по заказу на автомобили с двигателем 1,6 л) коробку передач.Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг авт.

Багажник крыши
На крыше автомобиля предусмотрены специальные места для установки багажника. Для доступа к ним… …поверните на 90° против часовой стрелки фиксатор заглушки… …подденьте заглушку отверткой… …и снимите ее. Багажник устанавливайте согласно инструкции завода-изготовителя. Сам.

Ford Focus 2 – удивительное в привычном

Свою историю Ford Focus начинает с 1998 года. В 2004 году появилось второе поколение модели, которое претерпело рестайлинг в 2008 году. В 2011 году на смену пришел 3-ий Фокус.

Форд Фокус уже много лет является бестселлером на рынке как новых, так и поддержанных автомобилей. По данным многих аналитиков и опросов – это самая популярная иномарка. Автомобиль получился вполне удачным. Многие автовладельцы, отъездив на первом поколении, остались преданны ему и, не раздумывая, пересели на второй. Новый автомобиль принес с собой и новые болезни. На этих недостатках мы и остановимся.

Двигатели

Фокус 2 получил новейшие бензиновые моторы серии Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. Это двигатели 1.4 (80 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Можно было приобрести версию и со старым надежным двигателем объемом 1,6 л / 100 л.с. серии Zetec.

Новые двигатели, благодаря современным технологиям, оказались довольно тяговитыми, но часть из них доставляла хлопоты. Впрочем, их доля не высока. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы – плавающие обороты холостого хода и провалы в тяге при интенсивном разгоне. Причина крылась в ошибках программы смесеобразования ЭБУ, катушках, разъемах и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке. Электроника порой начинала сбоить уже после 30-40 тыс. км.

Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Это, в свою очередь, нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года.

Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70 тыс. км из-за масляного голодания, вызванного неисправным масляным насосом. Как правило, заклинивал редукционный клапан. Первый признак недуга - кратковременное промигивание «масленки» и течь сальника коленвала. Если не обращать на это внимание и тянуть с посещением автосервиса, то можно попасть на длительную стоянку из-за заклинивания двигателя. У более удачливых просто пропадет компрессия, но вердикт будет один – проворачивание вкладышей.

При пробеге более 80-100 тыс. км владельцы жаловались на увеличение расхода масла – около 100 -150 гр на 1000 км. К 250-300 тыс. км аппетит порой возрастал до 1 литра на 1000 км, что не является нормой. Все дело в залегающих кольцах. Стоимость капитального ремонта составит 20-60 тыс. рублей.

Через 100-150 тыс. км может потечь прокладка крышки клапанов. Стартер и генератор начинают хандрить после 150-200 тыс. км. К этому времени изнашиваются и опоры силового агрегата (3-5 тыс. рублей за штуку). По прошествии 200 000 км выходит из строя топливный насос.

Двигатели Форд Фокус 2 не оснащены гидрокомпенсаторами, а потому заводом-изготовителем рекомендована регулировка зазора клапанов через каждые 150 000 км. Процесс довольно трудоемкий и требует немалых затрат. Некоторые экземпляры нуждаются в регулировке клапанов уже после 100 000 км.

Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л имеют цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом 300-350 тыс. км. Проблем с приводом ГРМ до 200-250 тыс. км практически не встречается. Моторы емкостью 1,6 и 1,4 л оборудованы ременным приводом ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 150 000 км. Механики советуют сократить его до 100 000 км. Стоимость нового комплекта с работой - около 9 000 рублей.

В двигателях 1.6/115 л.с., собранных до 2007 года, часто выходили из строя шестерни распредвалов. Позже шестерни доработали, и они стали долговечнее. Стоимость одной шестерни 5 000 рублей.

Расход топлива не является затратной стороной эксплуатации. Он на прямую зависти от темперамента водителя и соответствует характеристикам двигателя. Для 2-литрового мотора он составляет, в среднем, в городе - 12-13 л с МКПП и 12-14 л с АКПП, а на шоссе довольствуется 7-8 литрами. Версия с 1,8 потребляет около 10-11 л в городе и до 8 литров на шоссе. 1,6-литровой модификации требуется до 13 л в городе с АКПП и до 11-12 л с МКПП, а на шоссе - около 7 л. Самый маленький 1,4-литровый блок близок по затратам на бензин к 1,6 л: до 11-12 л в городе и 6-7 л на шоссе.

Дизельные версии не получили массового распространения. Причина – плохое качество топлива, влияющее на долголетие форсунок, и страх владельцев. В народе ходит шутка: «Дизель любит сервис, а сервис его нет». Один из недостатков – выход из строя датчика накала свечи. В результате электроника "передерживает" свечу дольше расчетного времени, и она сгорает. При пробеге более 100 000 км выходит из строя клапан EGR.

В турбодизеле 1.8 TDCi довольно быстро сдается двухмассовый маховик - уже после 80-120 тыс. км (20-26 тыс. рублей). Встречаются проблемы и с турбиной (110 000 рублей). Если заправляться в проверенных местах, тогда форсунки (22 000 рублей за штуку) прослужат более 200 000 км, а ТНВД (70 000 рублей) - более 300 000 км.

Дизель, в отличие от своих бензиновых собратьев, более экономичен – до 10 л в городе и 6 л на шоссе.

Трансмиссия

Автомат 4F27E разработан совместно с Mazda. При правильной эксплуатации и своевременной смене масла он отхаживает практически на равне с двигателем. Наиболее распространенные жалобы - толчки при переключениях, появляющиеся после 100 000 км. Но с ними АКПП способна пережить 300-350 тыс. км. Для восстановления работоспособности понадобится не меньше 50 000 рублей.

Механических коробок две: MTX-75 и IB5. Первая - самая надежная. Она сочеталась только с 2-литровыми бензиновыми моторами и дизельными 1.6 и 1.8 TDCi. IB5 нередко требует ремонта после 200-250 тыс. км: изнашиваются синхронизаторы, подшипники, ось сателлитов, диифференциал и шестерня 5-ой передачи. Для ремонта может потребоваться от 10 до 40 тысяч рублей.

Сцепление способно прослужить до 200-250 тыс. км, а вот выжимной подшипник (2-4 тыс. рублей) может сдаться немного раньше - через 150-200 тыс. км.

После 120-180 тыс. км порой приходится бороться с подтекающими сальниками приводов. Чуть позже выходит из строя подвесной подшипник правого приводного вала (2-5 тыс. рублей). А к 200 000 км появляются вибрации из-за износа внутренних ШРУС (от 4 000 рублей).

Ходовая

Усилители рулевого управления, применяемые на Ford Focus II, тоже не оставляют себя без внимания и требуют контроля за состоянием трубопроводов. Традиционный ГУР более надежен, но бывает, что появляется течь жидкости из трубок высокого давления. Инновационный электроГУР (ЭГУР - EAHPS) с приводом от электродвигателя проявляет себя через 60 000 км подтеканием жидкости через стык трубки высокого давления с рулевой рейкой.

Для ЭГУР характерно подвывание, особенно при поворотах руля, со временем проявляющееся все больше. Впоследствии приходится менять подшипники. После 200 000 км насос может выйти из строя из-за износа обмотки электромотора или перегоревшего транзистора. Насос бывает только оригинальным - 30 000 рублей. За его ремонт в сервисе попросят около 12 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания рулевая рейка - появляется стук, течь или закусывает руль. Стоимость новой оригинальной рейки - 48 000 рублей, а аналога - от 13 000 рублей.

Выезжая из салона на еще новеньком авто, владельцы нередко обнаруживали постукивания где-то справа. Источник – подрамник, он же - элемент безопасности, обеспечивающий при лобовом столкновении уход двигателя вниз под машину. Шум устраняется подкладкой плотной резины.

После 100-150 тыс. км к замене нередко подходят сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы передней подвески, а спустя 150-200 тыс. км - сайлентблоки и амортизаторы на задней оси.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 120-180 тыс. км. Задние подшипники практически вечные.

Кузов

Кузов тяжело переносит соленые зимы. С приходом весны «зацветает» пятая дверь и крышка багажника. Вздутия образуются через 1-1,5 года эксплуатации под госномером и возле хромированной накладки. Коррозия одолевает задние колесные арки и задние крылья (в углу около бампера). Перекраска помогает лишь на 2-3 года. Пороги часто облезают под воздействием пескоструй от колес. Сколы на кузове постепенно ржавеют. На этом фоне резко выделяется капот, который не подвержен коррозии, а сколы почти не покрываются ржавчиной. Впрочем, такие характеристики металла стали нормой для большинства автопроизводителей, и на фоне любых других марок авто этот недостаток не являются из ряда вон выходящими.

Интерьер

Тенденции в применении материалов отделки салона не обошли стороной и Ford Focus II. В целом они производят хорошее впечатление, но невысокое качество выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением холодов. Чаще всего досаждают торпедо и обшивки дверей. Иногда посторонние звуки издают молдинги и внутренняя обивка багажника. Шумоизоляция средняя, но хуже всего заизолированы арки колес. Часто поскрипывают передние кресла, а при пробеге более 50 000 км порой отказывает механизм регулировки кресла по высоте - при частом его использовании.

Заключение

В целом Форд Фокус 2 – автомобиль для народа, как правило, при должном обращении и обслуживании он служит верой и правдой долгие годы.

Инструкция и руководство для
Ford Focus II (2007-) на русском

Обзор Ford Focus 2, плюсы и минусы, стоит ли покупать?

Ford Focus 2 проблемы | Надежность Форд Фокус II с пробегом

Обзор Ford Focus 2. Лучший среди конкурентов!

Каков бестселлер на вторичке?

Ford Focus 2 (1,6 115лс) Тест-драйв

2007 Ford Focus 1.6L (115) Тест-Драйв.

2007 Форд Фокус II Испанская сборка. Обзор.

5 главных минусов Форд Фокус 2. Отзыв владельца.

Feel the difference FordFocusРуководствопользователя.

Feel the difference

FordFocus
Руководство
пользователя

Информация, содержащаяся в данной публикации, являлась верно.

Информация, содержащаяся в данной публикации, являлась верной на момент поступления в печать. В
интересах постоянного развития компания Ford оставляет за собой право изменять спецификации, конструкцию
или комплектацию своей продукции в любой момент времени без предупреждения и без возникновения
каких-либо обязательств. В соответствии с законодательством об охране авторских прав запрещено полное
или частичное воспроизведение материалов, содержащихся в данной публикации, без предварительного
письменного разрешения компании Ford. Ошибки и пропуски информации исключены.

© Ford Motor Company 2007

Все права защищены.

Номер по каталогу: 8M5J-19A321-ATA (CG3505ru) 10/2007 20071114102310

Введение Об этом руководстве.

Задние противотуманные фонари.

Пуск без помощи ключа.

Эвакуация автомобиля Точки крепления буксировочного оборудов.

Настройка Bluetooth.

Автомобили FORD

Введение, Об этом руководстве, Словарь символов

Запасные части и аксессуары

ОБ ЭТОМ РУКОВОДСТВЕ

Благодарим вас за то, что вы остановили
свой выбор на автомобиле Ford.
Рекомендуем уделить время и лучше
ознакомиться с возможностями вашего
автомобиля с помощью данного
руководства. Чем лучше вы знаете
автомобиль, тем безопаснее и приятнее
будет вождение.

Примечание: В Руководстве описаны
особенности и дополнительное
оборудование автомобилей, которое
может еще не предлагаться на всех
рынках. В нем также могут упоминаться
устройства, которые не установлены в
вашем автомобиле.

Примечание: Строго соблюдайте все
действующие правила и законы при
пользовании автомобилем.

Примечание: В случае продажи
автомобиля, данное руководство
необходимо передать новому владельцу.
Оно является неотъемлемой
принадлежностью автомобиля.

СЛОВАРЬ СИМВОЛОВ

Символы используемые в
руководстве

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нарушение инструкций, которые
отмечены знаком предупреждения,
может привести к смерти или увечьям

для вас или окружающих.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Знак особого внимания отмечает
инструкции, нарушение которых ведет
к повреждению автомобиля.

Символы наносимые на узлы
автомобиля

Если вы видите один из этих символов,
прочтите соответствующий раздел
руководства прежде, чем прикасаться к узлу
или пытаться регулировать что-либо.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И
АКСЕССУАРЫ

Теперь вы можете быть уверены,
что запчасти Ford являются
действительно запчастями Ford

Ваш автомобиль отвечает самым высоким
стандартам и собран с использованием
Оригинальных Запчастей Ford. В результате
вы можете получать удовольствие от
управления вашим автомобилем в течение
многих лет.

В случае возникновения непредвиденных
обстоятельств и необходимости замены
кузовных панелей мы рекомендуем
использовать только Оригинальные
Запчасти Ford.

Использование Оригинальных Запчастей
Ford гарантирует, что ваш автомобиль будет
восстановлен до первоначального
состояния и сохранит максимальную
остаточную стоимость.

Оригинальные Запчасти Ford отвечают
строгим требованиям Ford по безопасности
и высоким стандартам по точности
геометрических размеров, качеству окраски
и надёжности. Выбор оригинальных
запчастей обеспечивает минимальные
затраты на ремонт, включая стоимость
запчастей и работы.

Введение

Теперь отличить Оригинальные Запчасти
Ford стало легче. Перечисленные ниже
Оригинальные Запчасти Ford имеют легко
различимый логотип Ford. Если у вас
возникнет необходимость кузовного ремонта
вашего автомобиля, то проверьте наличие
логотипа Ford и убедитесь, что
используемые для ремонта запчасти
являются Оригинальными Запчастями Ford.

Умелые вторые руки. Секреты второго Фокуса

Клиническая картина

Умелые вторые руки. Секреты второго Фокуса

Подавляющее большинство Форд Фокус 2 с пробегом, которые бороздят наши дороги, были собраны во Всеволожске с амбициозной целью: завалить страну качественными и недорогими автомобилями. Завалить не получилось, но тот, кто хотел убедиться в фордовском качестве, в обиде не остался. Тем более, учитывая цену на то время нового Форда — в базовой комплектации Фокус 2 стоил практически так же, как и свежие отечественные автомобили. Это был довольно решительный шаг со стороны Форд Моторс, но он принес компании не одну тысячу новых клиентов.

Умелые вторые руки. Секреты второго Фокуса

На вторичном рынке второй Фокус не собирается сдавать позиции и остается одним из самых востребованных авто. Он отлично упакован, имеет оптимальную динамику и расход топлива, а снабжение железом налажено довольно неплохо, поэтому никаких проблем с обслуживанием в этом плане нет. Проблемы есть, но это отдельный разговор и снабжения они не касаются. Словом, те, кто решил купить или продать Форд Фокус 2 — долго ждать не будут. Клиент найдется быстро, а в цене автомобиль упал не слишком. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые всплыли в процессе эксплуатации.

Самый надежный двигатель Фокус 2

Все бензиновые Фокусы имеют одну болезнь, которая никак не относится к просчетам конструкторов. Бензонасос всегда отличался завышенными требованиями к качеству бензина. А оно у нас, откровенно говоря, не ахти какое. А попросту — паршивый бензин. Неисправности Фокус 2 с топливной системой связаны именно с ним. Насосы гибнут довольно быстро, поскольку бензин выступает не просто перекачиваемой жидкостью, но и смазкой для самого насоса. А из нашего бензина такая смазка, как из песка мыло, поэтому и летят насосы со страшной силой. И здесь нужно быть аккуратным при покупке нового. Спрос рождает предложение, поэтому стало появляться подозрительно большое количество «оригинальных» бошевских насосов. В самой компании Бош, скорее всего, сильно удивились бы, узнав о количестве проданных «фирменных» насосов на нашем рынке.

Дорогой наш кузов

Умелые вторые руки. Секреты второго Фокуса

Как ни странно, но самой дорогой комплектующей автомобилей российской сборки Форд Фокус 2 стал кузов. С ним и проблем больше всего, а в обслуживании он выливается в копеечку. Именно из-за сборки. Если моторы приходят на линию в виде машинокомплектов, то кузов — это уже головная боль наших технологов и производственников. И, судя по всему, голова болит у них не сильно. Потому что буквально через полгода, особенно на хэтчбеках и универсалах, на кромке багажника начинает пузыриться краска. Мало того, что некрасиво, так это ж еще и коррозия, причем на видном месте. Днище и пороги по технологии оцинкованы, но слой цинка съедается атмосферой и влагой лет за 7-8, поэтому в любом случае приходится применять повторную антикоррозионную обработку.

А вот с такими досадными промахами, как дверные проемы и проемы багажника, приходится мириться и обрабатывать их уже тогда, когда терпеть это безобразие становится невозможным. Правда, говорят, что на автомобилях после 2009 года выпуска над этой проблемой поработали, но время покажет.

Ходовая и трансмиссия Форд Фокус 2

Умелые вторые руки. Секреты второго Фокуса

Более надежной себя показала МТХ75 от двухлитрового мотора, поэтому на вторичном рынке стараются искать именно такую коробку в паре с любым двигателем. Из неприятностей трансмиссии это, пожалуй, все. Разве что выжимной подшипник может потребовать замены чуть раньше срока, это 50-55 тысяч км. Коробки же ходят до 150 тысяч. Подвеска никаких сюрпризов не принесла, она практически такая же, как и на первом Фокусе, а задняя многорычажка может пробежать 130 тысяч без сучка и без задоринки.

Умелые вторые руки. Секреты второго Фокуса

В целом, если не считать некоторых проблем с прошивками и электроникой, Форд Фокус остается одним из самых доступных и надежных автомобилей с голубым овалом и в ближайшей перспективе появление равных старому доброму Фокусу не предвидится.

Рестайлинг седана Ford Focus 2: обновленный вид и новые качества

Машина Ford Focus стала новым поколением, пришедшим на смену пенсионеру Ecsort. Это один из самых продаваемых автомобилей во всем мире, а пик своей популярности был достигнут в 2001 году.

Ford Focus 2 рестайлинг фото

Форд Фокус был создан на платформе модели CW170, новинка появилась в далеком 1998 году, учитывая все глобальные изменения и улучшения, с того момента прошло много времени, и теперь всеми любимая машина прошла рестайлинг.

Глобальные изменения в конструкции

Сделанный Форд Фокус 2 рестайлинг седан был полностью перепроектирован. Теперь автомобиль более элегантный, спортивный, и получил внешность, которая воплощает в себе уверенность и мощность. Не зря многие автолюбители заметили в нем некую агрессивность. Автомобиль Форд Фокус 2 с кузовом хэтчбэк на 5 дверей и 5 мест имеет такие габариты: длина 4342 мм, ширина 1840 мм, высота 1497 мм. Колесная база составляет 2640 мм, колея 1531-1537 мм, дорожный просвет 110 мм. Объем багажника на 467 литров.

Автомобиль Ford Focus 2 рестайлинг 2014

Салон автомобиля конструкторы оставили таким же элегантным с применением высококачественных материалов. В лучшем автомобиле должно быть все лучшее, поэтому Ford Focus 2 снабжен большим количеством опций, чтобы водитель получал наслаждение и комфорт от управления автомобилем. Совершенные технологии веют вниманием и заботой компании «ФОРД» для своих клиентов. Салон просторный, увеличили место для ног пассажиров на заднем сидении, поэтому здесь могут комфортно разместиться четыре взрослых человека.

Конструкторы не забыли сделать капот Форд Фокус 2 рестайлинг. Обновленная версия Форд, имеет дополнительную опцию «Sport» с улучшенной фронтальной оптикой и необычной решеткой радиатора. Передние фары светят галогенным светом, в зависимости от комплектации ксеноновыми лампами модели «Bi-Xenon».

Не оставили без внимания дверь Форд Фокус 2 рестайлинг, которая представляет собой штампованный каркас с вытяжкой: это позволяет получить дополнительную усиленную защиту от боковых ударов. Качественно продуманная дверь обеспечивает широкий круг обзора через оконную раму. Внутренняя сторона двери была обработана шовным герметиком для защиты салона от влаги.

Ford Focus 2 изменение дизайна

Подробно о тормозах

Тормозные диски Форд Фокус 2 рестайлинг позволил устанавливать как спортивные для быстрого стиля езды, так и обычные городские. В любом случае, нужно установить надежные и качественные диски с необходимыми требованиями. Есть специальные тормозные диски сделанные из профильного чугунного материала, который гарантирует стабильную работу независимо от температуры. Также он обеспечивает равномерный износ колодок, быстрое удаление газов с помощью охлаждения и снижает уровень изнашивания на поверхности. Когда происходит сильный нагрев тормозных дисков, тормозные свойства также ухудшаются, а это приводит к непредсказуемым последствиям. Тормозные диски необходимо выбирать с полной осторожностью, особенно если покупаете неоригинальные литые диски. Тщательно подберите диаметр, сверловку, разболтовку, вылет диска, ширину обода и диаметр ступицы. Завод рекомендует:

  • ширину диска 6 или 6,5 дюйм;
  • диск диаметром R15-R16 дюйм;
  • число отверстий под крепеж и диаметр центров – 5 штук по 108 мм;
  • расстояние от продольной оси обода до крепежной площадки (вылет диска) ET52,5 мм;
  • диаметр центрального отверстия под ступицу DIA63,3 мм;
  • ширина покрышки 195(205) мм;
  • высота покрышки 65(55) %;
  • посадочный диаметр 15(16) дюймов.

Рестайлинг салона Ford Focus 2

Выбирая салон по замене тормозных дисков, необходимо побеспокоится о таком выборе представительства, которые имеют положительную рекомендацию на рынке продаж.

Пороги второго Форд Фокус

На пороги Форд Фокус 2 рестайлинг также был произведен. Левый и правый порог крепится к силовым и каркасным частям кузова с помощью сварного соединения. После этого порог обрабатывается антикоррозийным раствором и окрашивается. Такие пороги служат продольной защитой кузова, и противодействует попадание в салон грязи или воды, а детали подвески защищает от попадания сторонних предметов.

Рестайлинг Форд Фокус 2

Фото рестайлинга Форд Фокус 2

Возможности расширения

Дополнительно для улучшенной системы управления можно установить систему пуска двигателя с кнопкой Ford Power, она находится между ручным тормозом и коробкой переключения передач. Есть адаптивная система головного освещения, система запуска автомобиля с помощью кнопки, датчик парковки и дождя, система давления шин. Интересная система Human Machine Interface, которая имеет опцию быстрой заправки Easyfuel, помощь в регулировки различных параметров в автомобиле, кондиционер, систему круиз-контроль помощи на спуске и подъеме, и многое другое. Приборная доска имеет подсветку в красном цвета, были оптимизированы системы аудио и климат-контроля. Для настоящих поклонников Форда конструкторы приберегли топовую версию приборной панели, которая может регулироваться по высоте, имеет дополнительные ниши и много дополнительных функций. С такой панелью автомобиль выглядит современно и информативно.

Новый вид Ford Focus 2

С помощью задней подвески Control Blade, усилителя рулевого управления EHPAS, системой электронной стабилизации автомобиля ESP, системы помощи в экстренном торможении EBA, системы анти блокировки ABS и системы распределения тормозного усилия EBD, автомобиль становится более устойчивым и маневренным на дороге.

Не забываем, что характеристики зависят от комплектации Ford Focus 2. Комплектация автомобиля Форд Фокус 2: двигатель объемом 2521 куб. см на 5 цилиндров, мощностью 225 лошадиных сил, крутящим моментом 4150 Нм. Топливо АИ-95, бак размером 53 литра.

Автомобиль набирает разгон до 100 км/час за 6,5 секунд, а максимальная скорость составляет 241 км/час. Расход топлива в смешанном цикле 9,3 литра на 100 км пути

Убедитесь в качестве езды автомобиля пройдя тест-драйв Форд Фокуса 2. А чтобы учесть все нюансы при покупке такого автомобиля и заранее знать, с чем можно столкнуться, советуем посмотреть данное видео:

Ford Focus: руководство по эксплуатации

ford focus мануал

Руководство по эксплуатации Форд Фокус 1, Форд Фокус 2 и Форд Фокус 3 на русском языке. Здесь можно скачать мануал в pdf для всех поколений модели или читать его онлайн.

Руководство по эксплуатации Форд Фокус 2

Форд Фокус 1: инструкция по эксплуатации

Форд Фокус 3: руководство по эксплуатации

Инструкция Ford Focus 2: рестайлинг

Магнитола Форд Фокус: инструкция

Форд Фокус выпускается под этим именем с 1998 года. Первый рестайлинг пережил в 2001 году. В новой версии модель обзавелась TDCi-двигателем, цифровым климат-контролем и навигационной системой. Доступные объемы двигателя – 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л, 2 л. Моторы 1,8 л продавались как бензиновые, так и дизельные.

Форд Фокус 2 выпускался в 2004-2011 годах. После рестайлинга 2008 модель изменилась внешне, но варианты двигателей остались прежние. Производитель стал использовать универсальную платформу, поскольку это было частью стратегии Форд, однако кузов оставался тем же.

Форд Фокус 3 был презентован в 2010 году и поставлялся как на американский, так и на европейский рынки. Трехдверный хэтчбек покинул продуктовую линейку модели в третьем поколении.

Среди новшеств, упрощающих эксплуатацию автомобиля:

  • усовершенствованная подвеска;
  • шестиступенчатая трансмиссия с двойным «сухим» сцеплением;
  • электроусилитель руля;
  • система помощи при параллельной парковке;
  • контроль состояния водителя;
  • распознавание дорожных знаков;
  • система удерживания полосы;
  • обновленная магнитола;
  • мониторинг автомобилей в слепой зоне.

Особенности эксплуатации этих новшеств описаны в нашем руководство по эксплуатации Форд Фокус 3. Подойдет мануал Форд Фокус 2, а также другим поколениям и вариациям этой модели.

1.2.2. Ford Focus II. Оборудование и органы управления. Блок управления освещением и регулирования направления пучков света фар; блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования; электростеклоподъёмники; регулятор управления наружными зеркалами.

На автомобилях с газоразрядными (ксеноновыми) лампами ближнего света фар регулятор направления пучков света фар отсутствует, поскольку регулировка производится автоматически.
Блок управления наружным освещением расположен на панели приборов слева.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления


Блок управления наружным освещением на автомобиле с ксеноновым светом фар:

1 — рукоятка управления наружным освещением; 2 — регулятор яркости подсветки комбинации приборов

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Положения рукоятки управления наружным освещением

Положение 1 — освещение выключено. Положение 2 — включены лампы габаритного света, освещения номерного знака и подсветка панели приборов (ключ зажигания находится в положении I или II). Положение 3 — включен ближний свет фар (ключ зажигания находится в положении II). При вытягивании рукоятки на себя на одну позицию загораются противотуманные фары и соответствующий сигнализатор в комбинации приборов. При вытягивании рукоятки до второй позиции загораются противотуманные фары и задние противотуманные фонари (фонарь), а также сигнализаторы в комбинации приборов. Положение 4 — включен режим автоматического управления освещением (если на автомобиле установлена система автоматического включения фар). Фары автоматически включаются, как только становится темнее, — неважно сумерки это или въезд в тоннель. При работе автоматического управления приборами наружного освещения, если система включила фары, водитель может включить только дальний свет и не может пользоваться передним и задним противотуманным светом. Положение 5 — включены стояночные огни. Зажигание выключено. Включается при утопленной рукоятке. Режим используется для обозначения автомобиля на дороге или стоянке в темное время суток. При включенных стояночных огнях потребление электроэнергии минимальное, поскольку горят только лампы габаритных огней и не горят лампы освещения номерного знака и подсветки панели приборов.


На автомобилях с галогенными лампами ближнего и дальнего света фар на блоке установлен регулятор направления пучков света фар

Ford Focus II. Оборудование и органы управления


Совмещение метки с цифрами обеспечивает соответствующую регулировку пучков света фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье при пустом багажнике; 1 — водитель и четыре пассажира при пустом багажнике; 2 — водитель с четырьмя пассажирами и грузом в багажнике; 3 — один водитель и груз в багажнике.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Автомобиль независимо от типа кузова может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным включением кондиционера и с автоматическим регулированием температуры воздуха в салоне (системой климат-контроля). Управление любой из систем отопления, вентиляции и кондиционирования возможно только при работающем двигателе. Не рекомендуется пользоваться приборами системы при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (на автомобилях с ручным включением кондиционера):

1 — переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 2 — кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 3 — регулятор температуры воздуха; 4 — кнопка выключателя кондиционера; 5 — регулятор распределения потоков воздуха.


Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора отопителя. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора отопителя.
Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля.
— в зону расположения головы и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона и к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
— в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
— в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног.
— в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.
Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — влево, в синий сектор.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем на кнопку выключателя 2. Для выключения повторно нажимаем на кнопку. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли, отработавших газов и неприятных запахов.
Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Наружный воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Салонный фильтр очистки воздуха предотвращает попадание в салон автомобиля вредных для здоровья частиц, находящихся в воздухе, таких, как цветочная пыльца, промышленные выбросы и дорожная пыль.
Потоки воздуха, поступающего в салон, можно регулировать.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления


Дефлектор системы отопления и вентиляции:

1 — диск для регулировки степени открытия дефлектора; 2 — рычаг изменения направления потоков воздуха

При повороте диска 1 в крайнее левое положение — заслонка дефлектора закрыта и воздух через этот дефлектор не поступает, а в крайнее правое — полностью открыта.
Двигая рычаг 2 влево-вправо или вверх-вниз, меняем направление потока воздуха.
Для включения кондиционера нажимаем кнопку 4 выключателя (см. выше) при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя. При этом в кнопке загорается индикатор.
Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер выключается при выключении вентилятора отопителя.
Система кондиционирования воздуха работает, только если температура наружного воздуха выше 4 °C. На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить.
Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.

Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, включите кондиционер и переведите регулятор распределения потоков воздуха в положение , при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и белой зон.
После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
Если потребности во включении кондиционера нет, то его необходимо включать ежемесячно на несколько минут, и даже в зимний период эксплуатации. Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления


Блок управления системой климат-контролем:

1 — регулятор температуры воздуха задаваемой в зоне водителя; 2 — кнопка включения автоматического режима; 3 — кнопка увеличения скорости вращения вентилятора; 4 — кнопка уменьшения скорости вращения вентилятора; 5 —информационный дисплей; 6 — кнопка выключения кондиционера; 7 — кнопка включения режима удаления инея/влаги с ветрового стекла; 8 — регулятор температуры воздуха, задаваемой в зоне пассажира переднего сиденья; 9 — кнопка включения режима «MONO»; 10 — кнопка выключения климат-контроля; 11 — кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 12 — кнопки распределения потоков воздуха в салоне

В автомобиле в зависимости от комплектации может быть установлена двухзонная система климат-контроля, которая автоматически управляет температурой, количеством и распределением воздушных потоков и регулирует их в зависимости от условий, заданных водителем, а также погодных условий. Однократное нажатие на кнопку AUTO включает автоматический режим. Для выключения системы автоматического климат-контроля следует нажать кнопку OFF, при этом включается режим рециркуляции воздуха.
Переключение с однозонной на двухзонную систему климат-контроля производится нажатием кнопки MONO.
Если система находится в режиме «моно», все температурные зоны связаны с зоной водителя. После выключения режима «моно» двухзонная система позволяет устанавливать различные температуры воздуха в салоне в зонах водителя и пассажира переднего сиденья.
С помощью поворотных регуляторов можно установить температуру в пределах от 16 °C до 28 °C с шагом 0,5 °C. В положении LO (ниже 16 °C) система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении HI (выше 28 °C) — в режим непрерывного нагрева; в обоих случаях постоянная температура не будет поддерживаться.
При включении режима «моно» температура в зонах водителя и пассажира переднего сиденья, будет поддерживаться одинаковой и установить ее можно поворотным регулятором со стороны водителя. В режиме «моно» на дисплее появится соответствующая надпись. При отключенном режиме «моно» надпись на дисплее исчезнет. В этом случае можно регулировать температуру в зонах водителя и пассажира независимо друг от друга. На дисплее будут отображаться величины температур, заданные для каждой зоны в отдельности.
Устанавливать температуры для каждой зоны можно с разницей не более 4 °C. Для возврата в режим «моно» следует нажать на кнопку MONO, и температура воздуха в зоне пассажира установится такой же, как в зоне водителя.
Датчик интенсивности солнечного излучения расположен в верхней части панели приборов. Не закрывайте датчик какими-либо предметами.
Для регулировки скорости вращения вентилятора на блоке имеются две кнопки. Нажатием на верхнюю кнопку скорость увеличивается, нажатием на нижнюю — уменьшается.
Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов. Для возврата в режим «авто» нажмите кнопку AUTO.
Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется тремя кнопками.
— в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног
— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля
— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 7. При нажатии этой кнопки кондиционер будет автоматически включен. В этом случае происходит автоматическое управление частотой вращения вентилятора и температурой воздуха в салоне, и эти параметры не могут изменяться вручную. Устанавливается максимальная скорость вентилятора и максимальная температура воздуха, дополнительно на короткое время включится обогрев стекол. В этом режиме кнопки распределения потоков воздуха выключатся, и режим рециркуляции воздуха включить не удастся.
Для возврата в режим «авто» нажмите кнопку AUTO. Включение и выключение кондиционера производится нажатием кнопки А/С.
При включенном кондиционере на дисплее появится надпись A/C ON, при выключенном — A/C OFF.
Кнопка 11 используется для выбора режима подачи в салон автомобиля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наружного воздуха прекращается. Режим рециркуляции воздуха рекомендуется использовать при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ, РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНЫМИ ЗЕРКАЛАМИ

Автомобиль комплектуется электростеклоподъемниками передних дверей, а в вариантном исполнении, могут быть установлены электростеклоподъемники задних дверей. Электростеклоподъемниками всех дверей можно управлять с помощью выключателей, расположенных в блоке выключателей на подлокотнике водительской двери.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления


Расположение выключателей электростеклоподъемников в панели подлокотника водительской двери:

1 — выключатель блокировки электростеклоподъемников задних дверей; 2 — выключатели электростеклоподъемников задних дверей; 3 — выключатели электростеклоподъемников передних дверей

Расположение выключателей электростеклоподъемников в панели подлокотника водительской двери на автомобилях, не имеющих задних электростеклоподъемников

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Электростеклоподъемником каждой пассажирской двери также можно управлять с помощью своего выключателя.
Выключатель электростеклоподъемника пассажирской двери расположен в декоративной накладке внутренней ручки двери.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Управление электростеклоподъемниками дверей с помощью клавиш выключателей возможно только при включенном зажигании (ключ в замке зажигания — в положении «II»).
Чтобы опустить стекло, нажимаем на край соответствующей клавиши выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту, поддеваем клавишу выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
При пользовании электростеклоподъемниками не допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов одежды или частей тела. Не разрешайте маленьким детям пользоваться выключателями электростеклоподъемников.
Для того, чтобы отключить управление электростеклоподъемниками задних дверей от клавиш выключателей, расположенных в задних дверях (например, когда на заднем сиденье находятся дети), следует нажать клавишу блокировки электростеклоподъемников задних дверей, расположенную в блоке выключателей водительской двери.
При повторном нажатии клавиши блокировки возобновляется возможность управления электростеклоподъемниками задних дверей от выключателей, расположенных в этих дверях.


Регулятор управления электроприводом наружных зеркал заднего вида

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Для регулировки положения наружных зеркал заднего вида в блоке выключателей подлокотника водительской двери служит регулятор в виде джойстика. Настройка зеркал выполняется нажатием на края джойстика. Выбор настройки левого или правого зеркала осуществляется переводом рычага в центре джойстика влево или вправо. Регулировать зеркала можно, когда ключ зажигания находится в положении II.

Читайте также: