Как устроена нива шевроле

Обновлено: 03.07.2024

Общие сведения об автомобилях

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.

ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ». Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX.

Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.

Двигатель ВАЗ-2123 с распределенным впрыском топлива, устанавливаемый на модификации L и GLS, разработан на базе двигателя ВАЗ-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II. Изменения затронули газораспределительный механизм: для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Часть двигателей выпускают в комплектации, обеспечивающей нормы токсичности Евро III. На этих двигателях применен фазированный впрыск топлива отдельно в каждый цилиндр, раз в четыре такта, а не по упрощенной попарной схеме. Кроме того, выпускной коллектор таких двигателей для снижения теплоемкости изготовлен не из чугуна, а сварен из стальных штампованных деталей. Такая конструкция снижает массу и теплоемкость коллектора, что ускоряет прогрев нейтрализатора отработавших газов и позволяет быстрее приводить его в рабочее состояние. С этой же целью приемная труба теплоизолирована базальтовым полотном. В системе выпуска такого двигателя установлены два кислородных датчика, до нейтрализатора и после него, чтобы отслеживать эффективность работы системы управления двигателем.

По сути двигатель ВАЗ-2123 представляет собой двигатель ВАЗ-21214, адаптированный к моторному отсеку Chevrolet Niva. Он отличается формой впускного тракта и расположением передних опор подвески силового агрегата. Положение опор изменено таким образом, что центр тяжести двигателя находится на линии опор, в отличие от двигателей ВАЗ-21413 и ВАЗ-21414, которые установлены на опорах консольно.

На модификации LX и GLX устанавливают более мощный двигатель Opel FAM 1 Z18XE ECOTEC, обеспечивающий нормы токсичности Евро IV. Автомобили с этим двигателем комплектуются пятиступенчатой коробкой передач Aisin (Япония), объединенной в моноблок с раздаточной коробкой.

В связи с отсутствием на момент издания книги полной технической информации по двигателю Opel FAM 1 Z18XE ECOTEC он не рассмотрен в данном издании. При переиздании книги конструктивные изменения автомобиля будут учтены.

Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.

Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.

Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса.

Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.

Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.

В дальнейшем СП «GM-AVTOVAZ» предполагает устанавливать на автомобили семейства Chevrolet Niva дизельный силовой агрегат PSA (на экспорт) и дизель рабочим объемом 1,8 л барнаульского завода (для внутреннего рынка). Кроме того, в перспективе намечено производство коммерческих версий с кузовами пикап и фургон.


Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля

В данном издании описана базовая модификация L. Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Технические характеристики автомобиля

Число мест, включая водителя

Снаряженная масса, кг

Полезная нагрузка, кг

Габаритные размеры, мм (длина x ширина x высота)

Максимальная скорость на высшей передаче с полной массой, км/ч

Время разгона с места с полной массой, с переключением передач до 100 км/ч, с

с распределенным впрыском топлива

Количество и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Рабочий объем цилиндров, л

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто),

не менее, кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала

при номинальной мощности, мин-1

Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846 (нетто), не менее, Н·м

Порядок работы цилиндров

однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

гидравлический, с автоматической компенсацией износа накладок (на части автомобилей с ручной)

1. Устройство автомобиля

1.1 Общие сведения об автомобилях
Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией. ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущ.

1.2 Паспортные данные

1.2 Паспортные данные
Модель и номер автомобиля, модель двигателя, название завода-изготовителя, варианты исполнения и комплектации указаны в идентификационной табличке. . прикрепленной отрывными заклепками в подкапотном пространстве на наставке щита передка кузова с правой стороны. Рис. 1.7. Идентификационная табличка: 1 – допустимая масса автомобиля с прицепом; 2 – по.

1.3 Ключи автомобиля

1.3 Ключи автомобиля
К автомобилю прикладывают два ключа, каждым из которых можно отпереть замки дверей и включить зажигание. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Сохраните бирку: в случае утери ключей по их номеру на заводе-изготовителе можно заказать новые ключи, чтобы не менять замки. Так выглядит комплект ключей автомобиля: 1 – рабочий ключ; 2 – обучающ.

1.4 Органы управления

1.4 Органы управления
Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Расположение органов управления показано на рис. 1.8. Панель приборов 1 – переключатель наружного освещения. В блоке переключателя установлены два механически связанных выключателя: – выключатель габаритных огней (левый). Последовательным нажатием клавиши выключателя включают и выключают габаритн.

1.5 Отопление и вентиляция салона

1.5 Отопление и вентиляция салона
Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления Рис. 1.13. Органы управления отоплением и вентиляцией салона: 1 – сопла обдува стекол передних дверей; 2 – воздуховод обдува ветрового стекла; 3 – верхние сопла; 4 – регулятор дополнительной подачи воздуха через верхние сопла; 5 – боковые сопла; 6 – центральные сопла; 7 – рычаг регулировки направления пото.

1.6 Двери

Замки Замки всех дверей отпираются одним ключом, которым также включается зажигание. Боковые двери открывают, потянув на себя наружную. . или внутреннюю ручку. ПРИМЕЧАНИЯ Если зажигание включено, при открывании двери водителя зуммер издает прерывистый звуковой сигнал (трель), если.

1.7 Ремни безопасности

1.7 Ремни безопасности
Ремни безопасности – эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому во время движения обязательно пристегивайтесь ремнем и не перевозите не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров. На автомобиле установлены передние (инерционные) ремни безопасности. Такие же ремни установлены для крайних пассажиров заднего сиденья. .

1.8 Регулировка положения передних сидений

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Кроме того, возможна регулировка подголовника по высоте и углу наклона. ПРИМЕЧАНИЕ Положение заднего сиденья не регулируется, однако предусмо.

1.9 Регулировка положения рулевого колеса

На автомобиль установлена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона. Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомобилем и чтобы одновременно хорошо были видны приборы в комбинации. ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуем регулировать положение рулевого колеса после того, как вы установили сиденье в удобное пол.

Трансмиссия Шевроле Нива

Даже такая сложная система, как трансмиссия Шевроле Нива может быть лаконично описана в доступном виде. Каждый владелец обязан знать элементарные принципы работы систем своего автомобиля.

Устройство трансмиссии Шевроле Нива

Трансмиссия является чисто техническим понятием и не относится исключительно к автомобилю. В буквальном смысле, это силовая передача, обеспечивающая целостное функционирование механизмов. Применимо к конкретной модели авто можно заключить, что трансмиссия Шевроле Нива представлена механизмами, реализующими передачу момента силы от двигателя к колесам с возможностью его изменения.
У нас тут еще видео на тему трансмиссии Шевроле Нива.

В состав трансмиссии ВАЗ-2123 входят следующие агрегаты:

  1. Коробка переменных передач;
  2. Раздаточная коробка;
  3. Промежуточный вал;
  4. Приводные и карданные валы;
  5. Задний мост;
  6. Передний мост.


Трансмиссия обеспечивает постоянный привод. Это означает, что отключить передний мост шевроле нива нельзя. Такая схема увеличивает расход топлива, а также снижает шумо- и виброизоляционные характеристики, но считается наиболее оптимальной в условиях бездорожья.

Схему передачи крутящего момента можно представить так: двигатель – сцепление – КПП – промежуточный вал – раздаточная коробка. Привод посредством карданных валов передается к мостам. Раздатка нива шевроле имеет межосевой дифференциал. В рабочем состоянии он обеспечивает разное угловое смещение передних и задних колес. Блокировка дифференциала позволяет сравнять угловые скорости вращения обоих карданов. (более наглядно можно посмотреть в видео)

Важно. Работа трансмиссии с заблокированным дифференциалом предусматривается только для преодоления препятствий. Движение по прямолинейному участку дороги на большой скорости приводит не только к излишней вибрации автомобиля, но и к увеличенным нагрузкам на раздатку, что может послужить причиной скорейшего выхода ее из строя.

Раздаточная коробка может работать в двух режимах. При включении режима понижения увеличивается крутящий момент. Особенности, которые имеет коробка шевроле нива в сопряжении с раздаткой, позволяют управлять моментом сил и включать блокировку межосевого дифференциала одним рычагом, а не двумя, как у предшественника ВАЗ-2121.

Коробка передач


Конструктивных отличий коробка шевроле нива по сравнению с коробкой Лада 4х4 не получила, и по своему устройству они идентичны. Различие можно заметить только в креплении и длине привода переключения передач. Еще одна немаловажная особенность – наличие 5-й передачи.

Основным параметром КПП является передаточное число. По тривиальному определению, это отношение числа зубьев ведомого вала к числу зубьев ведущего. Естественно, о передаточном числе речь заходит, когда имеется по факту передача момента от одного вала к другому. Если указанный параметр больше 1, то такой механизм работает на увеличение крутящего момента. Передаточное число для IV передачи равно 1, а для V – 0,82. То есть, на V передаче будет наблюдаться увеличение числа оборотов вторичного вала с параллельным уменьшением крутящего момента. Представить значение передаточного числа удобнее на работе звезд скоростного велосипеда.

Раздаточная коробка


Рычаг управления раздатки и дифференциала (демультипликатор) позволяет совместить один из двух режимов с включением или отключением межосевой блокировки. Вместе с нейтралкой получается 5 позиций рычага.

  • Нейтральное положение. Зацепления в главной паре нет. Автомобиль не может двигаться.
  • Дифференциал разблокирован, понижение отключено. По сути, это нормальный режим для повседневной езды. Распределение момента сил происходит в соотношении 1:2.
  • Дифференциал заблокирован, понижение отключено. Распределение момента сил между осями происходит в равных долях, но за счет работы межколесного дифференциала усилие на каждое колесо зависит от дорожного покрытия.
  • Дифференциал разблокирован, понижение включено. Увеличен крутящий момент, но его распределение между осями – 1:2.
  • Дифференциал заблокирован, понижение включено. Мосты работают в жесткой связке. Автомобиль обладает наиболее повышенной проходимостью.

Задний мост


Задний мост Шевроле Нива собран по классической схеме. В его основу легла конструкция гипоидной главной передачи с дифференциалом. Привод распределяется между двумя полуосями, которые передают момент силы непосредственно на ступицы колес.

Передний мост


Главная передача вместе с дифференциалом переднего моста собраны в одном картере. Многие узловые элементы переднего и заднего моста абсолютно идентичные. Передача усилия происходит на два привода, которые находятся в шлицевом соединении с дифференциалом моста.

Ресурс элементов трансмиссии

При должном обслуживании все элементы трансмиссии имеют соответствующие регламенту сроки службы. Сложившийся стереотип о ненадежности не подтверждается ни документально, ни практически. До сих пор Шевроле Нива остается одним из самых востребованных на рынке автомобилей. Владельцы утверждают, что свои 200 000 км, которые закладывает завод в качестве ресурса, авто отхаживает. Это означает, что ресурс трансмиссии определен заводом-изготовителем и не может быть меньше 200 000 км.

Еще раз следует сделать акцент на своевременное обслуживание, как гарантию безупречной работы системы.

Шевроле Нива – обзор и конструктивные особенности

Chevrolet Niva

В 2002 году любителям отечественных внедорожников был представлен автомобиль Chevrolet Niva. Это авто составило весомую конкуренцию импортным «проходимцам». Кроме того, его разработки начинались еще с 80-х годов, но в связи с недостаточностью финансирования были заморожены.

Кроме того, новый автомобиль был более вместительным и отличался по комфорту и конструктивным особенностям.

Chevrolet Niva

Общие характеристики Chevrolet Niva

Первое, что обращает на себя внимание – это габаритные размеры Нива Шевроле и кузов. Он отличается от предшественника своей обтекаемостью и отсутствием угловых форм, что также обеспечивает отличную аэродинамику на высоких скоростях.

При разработке учитывались требования, которые предъявляются к современным автомобилям. Поэтому отечественный внедорожник стал немного вместительнее и крупнее.

  • ширина – 1800 мм;
  • длина – 3919 мм;
  • высота – 1652-1690 мм.

Последний параметр немного отличается в зависимости от наличия рейлингов на крыше. Также на высоту влияет степень «усталости» пружин подвески, которые со временем проседают.

Chevrolet Niva

По габаритам видно, что Chevrolet Niva – это средний вариант между легковой машиной и тяжелым внедорожником. Такие размеры наиболее оптимальны для городской езды. Автомобилем легко управлять как в пробках, так и на забитой парковке или на территории тесного двора.

После рестайлинга Chevrolet Niva получила новые пластиковые обвесы «Bertone» для защиты нижней части кузова от щебня и гравия. Однако критики отмечают, что под ним легко не заметить коррозию, которая может быстро распространиться по металлу.

Отметим другие общие характеристики:

  • вес Нива Шевроле в снаряженном состоянии – 1485 кг;
  • максимально возможная масса – 1860 кг;
  • нагрузка на крышу автомобиля вместе с весом багажника – 75 кг;
  • допустимая масса прицепа с тормозами/без тормозов – 1200/600 кг;
  • грузоподъемность Нива Шевроле – 450 кг;
  • объем багажника/при сложенных сидениях – 320 л/650 л.

Многие автовладельцы жалуются на маленький багажник, которого не хватает для перевозки крупных грузов. Но эта проблема легко решается складкой задних сидений или установкой на крыше «экспедиционника».

Сколько лошадок под капотом Chevrolet Niva?

Силовой агрегат не отличается от него по характеристикам и конструкции:

  • тип – рядный, 4-х цилиндровый, с распределенным впрыском топлива;
  • мощность – 79,9 л.;
  • объем – 1690 куб. см;
  • стандарт токсичности – EURO 5.

Chevrolet Niva

В отличие от предшественника двигатель был немного модернизирован. На нем были установлены гидрокомпенсаторы, благодаря которым процедура регулировки клапанов больше не требуется.

Также в моторном отсеке появилась пластмассовая крышка, снижающая шум во время работы и обеспечивающая дополнительную защиту.

Такое «сердце» немного мощнее. Но из-за его установки пришлось немного поменять конструкцию трансмиссии и системы выхлопа, что негативно сказалось на езде по бездорожью.

Сколько «кушает» автомобиль?

Главный вопрос всех любителей внедорожников – это расход топлива на 100 км, который у полноприводных моделей всегда повышен. Шевроле Нива не отличается экономичностью. Производитель официально заявляет, что при смешанном цикле уйдет 10,2 л горючего. А вот по городу и трассе многое зависит от манеры езды.

По реальным отзывам автовладельцев расход немного выше:

  • трасса – 9-10 л;
  • город с учетом пробок – 13-14 л;
  • смешанный цикл – 11-12 л.

Такой «аппетит» двигателя компенсирует емкость бака. У автомобиля Нива Шевроле заправочный объем равен 58 л. Если заливать горючее «до горловины», получаем еще +2 литра. Этого хватает примерно на 500 км пробега. Но лучше заправляться немного раньше.

Проходимость Chevrolet Niva

На внедорожнике предусмотрен постоянный полный привод – вращение передается на все 4 колеса и отключить его нельзя.

При помощи раздаточной коробки можно выбирать несколько режимов для преодоления грязевых преград и сугробов:

  • есть пониженная и повышенная передачи для изменения крутящего момента;
  • повышает проходимость автомобиля возможность блокировки межосевого дифференциала.

Добавляет удобства высокий клиренс 200 мм. Благодаря ему удается уверенно передвигаться по бездорожью. На автомобиль можно поставить шины 205/75R15 или 215/65R16. Они обеспечат отличную проходимость при любых условиях.

Какое авто лучше брать – до или после рестайлинга?

В конструкцию Chevrolet Niva в 2009 г. были внесены доработки, которые были направлены на повышение надежности и комфорта отечественного внедорожника.

  • появление новых колесных арок и пластиковых обвесов для дополнительной защиты от грязи и камней;
  • изменение освещения, новые фонари стали обеспечивать более качественный свет;
  • была проведена адаптация кузова под стильный современный дизайн;
  • автомобиль получил новый интерьер для более комфортного и безопасного вождения;
  • другие доработки – изменение конструкции электрооборудования, двигателя, трансмиссии и т.д.

Chevrolet Niva

Как видно из обзора, после рестайлинга авто стало современнее, комфортнее и удобнее.

Такой внедорожник обойдется немного дороже. Но при его покупке вы получите отличный автомобиль, в котором были устранены все недоработки с учетом отзывов обладателей первой серии.

К достоинствам подобных машин можно отнести невысокую цену, которую предлагает нам вторичный рынок. При покупке важно не ошибиться с выбором и обязательно посетить автосервис для диагностики.

Chevrolet Niva - SUV от ВАЗа

Шевроле Нива - это автомобиль повышенной проходимости, относящийся к сегменту компактных SUV. Производство модели осуществляется на совместном предприятии "GM-АвтоВАЗ".


Шевроле Нива 2002 - 2009 гг.

История модели

Проектирование нового вседорожника на замену "Ниве" было начато на АвтоВАЗе еще в середине 80-х годов. Первый концепт новой "Нивы" - ВАЗ - 2123 был продемонстрирован в 1998 году. Из-за финансовых трудностей АвтоВАЗ так и не смог наладить массовое производство новой модели и осуществлял мелкосерийную сборку на мощностях опытно-промышленного производства ОАО "АвтоВАЗ" с 1998 по 2002 год. В 2002 году лицензия на ВАЗ-2123 и права на бренд "Нива" были проданы концерну General Motors. Американские инженеры внесли более 1000 небольших изменений в конструкцию внедорожника, что позволило считать Ниву Шевроле самостоятельной моделью. Конвейер с новоявленной Нивой был запущен в сентябре 2002 года.

С ноября 2006 года до конца апреля 2008 года было выпущено около 1000 Шевроле Нива ФАМ-1. Автомобиль получил индекс 21236 и оснащался двигателем Опель Z18XE (122 л.с.) и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач Aisin с раздаточной коробкой в одном блоке.

В марте 2009 года модель пережила рестайлинг, получив заводской индекс ВАЗ - 212300-55. Обновлением облика автомобиля занималось итальянское дизайн-ателье "BERTONE".

Двигатель

Вседорожник комплектуется бензиновым двигателем 1,7 л (80 л.с.) с приводом ГРМ цепного типа. Конструкция штатного натяжителя ГРМ недостаточно надежная - позволяет перескочить цепи. После запуска холодного двигателя гидронатяжитель цепи (ГНЦ) нередко гремит, пока мотор не прогреется. Слабые места натяжителя – ненадежная конструкция алюминиевой трубки подачи масла и обратного клапана. Замена ГНЦ может понадобиться после 50 000 км. Неплохой альтернативой штатному натяжителю может послужить аналог фирмы «Пилот», имеющему больший ресурс. Цепь растягивается при пробеге более 100 000 км.


Нива ВАЗ - 2123 1998 - 2002 гг.

Если двигатель после длительной стоянки, запустившись, сразу же глохнет, то скорей всего понадобится замена датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ, 300 рублей). Такое может случиться уже при пробеге чуть более 10 тыс. км. Замена высоковольтных проводов может понадобиться при пробеге более 60 – 80 тыс. км. На отметке 80-90 тыс. км встречается прогар клапанов. А задний сальник коленвала начинает «сопливить» после 100 тыс. км. Если при пробеге более 100 – 120 тыс. км пропала тяга, и двигатель «затроил», то возможно «пришел конец» модулю зажигания.

При таком же пробеге возможно появление стука гидрокомпенсаторов. Это может привести к разбиванию резьбы под гидрокомпенсатор, разрушению рампы и обгоранию клапанов, что в свою очередь снизит компрессию в цилиндрах. Чтобы избежать недуга, автосервисы рекомендуют держать уровень масла ближе к отметке МАКС. Если стуки не прекратились, то гидрокомпенсаторы лучше заменить.

При пробеге более 100 тыс. км часть моторов начинает потреблять больше масла – около 200 - 300 гр. на 1000 км. Норма, установленная производителем – 500 гр. на 1000 км. Первопричина - «задубевшие» маслосъемные колпачки, требующие замены. Возможно после 120 – 140 тыс. км понадобится замена масляного насоса.

Регулятор холостого хода (РХХ, около 500 рублей) может выйти из строя на отметке более 130 – 150 тыс. км. О необходимости его замены подскажут плавающие обороты холостого хода. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) обойдется дороже – около 2000 рублей, но и выхаживает он, как правило, более 100 000 км.

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) прогорает при пробеге более 150 тыс. км. К этому времени «подходит» и стартер.

В целом, серьезных поломок почти не возникает. На протяжении «жизни» мотора часто наблюдаются его неустойчивая работа, запуски не с первой попытки и троение. Как правило, это связано с отказами датчиков РХХ, ДПДЗ и положения коленвала (ДПКВ), а так же с неисправностью самого бензонасоса или засорения его приемной сетки.

В поисках «счастья» и надежности работы двигателя, некоторые владельцы производят замену штатной ГБЦ на новую INA. Но отзывы о результатах такой перестановки не однозначные. Часть замечает улучшения, а оставшиеся изменений в работе мотора не видят. Так же некоторые производят замену штатного распредвала 213 на 214, благодаря чему тяги на низах становится больше, а обороты холостого хода ведут себя более стабильно.


Передняя панель Шевроле Нива 2002 - 2009 гг.

Шум от работающего бензонасоса – частое явление. Его можно услышать даже на еще совсем новых экземплярах. При пробеге более 150-170 тыс. км (6-8 лет эксплуатации) будет не лишним заглянуть под днище. В месте, где топливные трубки, выходят из кузова и огибают лонжерон, скапливается много грязи под металлическим кожухом. В результате возникает очаг коррозии, разрушающий целостность трубопровода. Опасность заключается в возникновении течи бензина и возможности воспламенения.

Система охлаждения двигателя разочаровывает частым появлением течи радиатора. Бачок охлаждающей жидкости нередко превращается в расходник, разрываясь по шву уже через 30 – 40 тыс. км, а то и чаще. При пробеге более 60-80 тыс. км требует подтяжки нижний патрубок, идущий к радиатору, который нередко срывает. Расположение патрубка и хомута вызывают трудности при проведении этой процедуры.

А при пробеге чуть более 20 000 км может прогореть термоэкран выпускного коллектора (разрушается кронштейн крепления), который при работе двигателя начинает издавать неприятные звуки, напоминающие дребезжание. Датчик кислорода (лямбда-зонд) выхаживает до 80 – 100 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км скорей всего понадобится замена катализатора.

По отзывам владельцев средний расход топлива составляет около 9 – 10 литров на 100 км, в городе около 13,5 – 14,5 литров.

Трансмиссия

Особенность трансмиссии Chevrolet Niva - нерегулируемые люфты в шлицевых соединениях, проявляющие себя стуками. С этим ничего поделать нельзя, выход только один – смириться. Также при движении автомобиля часто наблюдаются вибрации и гул.

Включение блокировки дифференциала не такое уж и простое действие, как скажем, переключение передач. Успех операции зависит от наличия момента совпадения зубьев и пазов блокировки муфты. К такому алгоритму работы надо привыкнуть, по другому механизм работать не сможет – нужно самому заботиться о синхронизации шестерен.

Коробка передач доставляет немало хлопот. Среди них – дребезжание ручки переключения передач на оборотах двигателя 2500 – 3000 об/мин. Официальный дилер в этом случае проводит замену рычага переключения в сборе, но через некоторое время все повторяется. Некоторым удалось избавиться от дребезга после замены вилки и подшипников.

Нечеткая работа коробки и плохое включение передач возникают при пробеге более 100 – 120 тыс. км. Вскоре появляются и завывания на третьей передаче.


Шевроле Нива 2002 - 2009 гг.

Если возникла проблема с выбиванием 5-ой или задней передачи, скорей всего необходимо отрегулировать кулису механизма выбора передач. Ослабление хомута ведет к смещению ручки вперед, тогда перестает включаться 5-ая передача, или назад – задняя. Если шум в коробке прекращается при выжиме сцепления, значит «пришло время» подшипнику первичного вала.

Пыльник рабочего цилиндра сцепления может прийти в негодность на еще новой машине, едва разменявшей первый десяток тысяч километров. Сцепление придется заменить при пробеге более 80-100 тыс. км.

На Шеви Нива, собранных после апреля 2011 года, замечен дефект раздаточной коробки, выражающийся в самовыключении раздатки. Автосервисы исправляют ситуацию заменой передней крышки, в которой установлены все подшипники. Течь сальников раздаточной коробки – распространенное явление на Шевроле Нива. Около трети владельцев жалуются на подвывание раздатки.

Вой переднего редуктора появляется при пробеге более 130 – 150 тыс.км. ШРУСовый кардан потребует замены после 140 – 150 тыс. км.

Сальник заднего моста начинает «травить» при пробеге более 30 – 40 тыс. км. Люфт и стуки в крестовине между карданом и мостом могут появиться спустя 80-100 тыс. км.

При пробеге более 90-100 тыс.км иногда проворачивает подшипник хвостовика переднего и заднего моста.


Силовой агрегат и коробка передач Шевроле Нива FAM-1.

Ходовая

Подвеска легкого внедорожника не доставляет проблем до 60-80 тыс.км. Затем, при проезде неровностей могут появиться глухие стуки в задней части автомобиля. Как правило, источник в задних тягах. При внешнем осмотре снаружи резинки кажутся целыми, но внутри скорей всего уже изношены.

Сайлентблоки выхаживают 80-100 тыс. км. При появлении стуков возможна их протяжка.

Конструкция ступичных подшипников требует их регулировки и подтяжки через каждые 30 000 км – настоящий анахронизм. Замена их может понадобиться при пробеге более 80-100 тыс. км.

Шаровые ходят около 50 – 70 тыс. км.

Амортизаторы служат около 60-80 тыс. км. При их замене не выполняйте протяжку на вывешенном автомобиле, иначе на бездорожье возможен обрыв штока амортизатора.

Слабое место в передней подвеске - резино-металлические шарниры верхнего правого рычага из-за термического воздействия со стороны системы выпуска отработавших газов.

Тормозные шланги после 100 000 км или 5 лет эксплуатации лучше заменить на новые. Чаще выходят из строя передние тормозные шланги. Передние тормозные диски служат около 60 – 70 тыс. км, передние тормозные колодки 30-40 тыс. км. Задние барабаны выхаживают более 120 тыс. км, задние тормозные колодки - около 60-80 тыс. км.

Кузов

Кузов Шеви Нива начинает цвести через 6-7 лет эксплуатации. Рыжие точки появляются на уголке лючка бензобака, на стыке крыши и стоек, на порогах, внизу задних крыльев и двери багажника. Облезает и начинает ржаветь накладка между задним бампером и багажником. Краска вздувается на арках и капоте.


Шевроле Нива 2009 - н.в.

Задний и передний бампер, особенно после рестайлинга, подходят только для передвижений по асфальту и легкому бездорожью. Направляющие заднего бампера крепятся на клепках, ослабевающих со временем, что вызывает появление щели между бампером и кузовом.

Лонжероны под днищем автомобиля - в их средней части - недостаточно прочны. При установке домкрата под них могут остаться вмятины. Также могут возникать скрипы во время вращения рулем – это «дышит» лонжерон и «отдает» в защиту. Лечится подкладыванием резины из кусков автомобильной камеры к лонжерону под креплением защиты.

Верхний внутренний край двери багажника, соприкасающийся с уплотнителем, стирается до металла. Из-за плохой работы замка задней двери могут возникнуть проблемы с ее открыванием. Для этого необходимо левой рукой прижать правый верхний угол двери и повторить попытку. Сам замок может отказать из-за коррозии через 6-7 лет эксплуатации.

Со временем может ослабнуть болт, удерживающий антенну на крыше, и через нее начнет попадать вода. Подтянуть его можно, сняв пластиковую облицовку вокруг салонного зеркала.

Часто появляется люфт у водительской двери. Для его устранения нужна замена втулки из латуни (600рублей). Ослабевает и крепления наружных ручек, из-за чего они начинают отходить от двери вместе с уплотнителем. Для их подтяжки придется снимать внутреннюю обшивку дверей.

Бархотки на дверях со временем царапают стекла. А направляющие стекол нередко допускают перекос стекол при поднятии или опускании. Электростеклоподъемники отказывают через 6-8 лет эксплуатации из-за окисления контактов. Электродвигатели опускания/подъема стекол выходят из строя чаще. Нередко моторчик после разборки и прочистки оживает.

Интерьер

Пластиковые детали интерьера салона начинают «звучать» при пробеге более 30 тыс.км.


Шевроле Нива 2009 - н.в.

Вода в салоне может появиться из-за забитого сливного отверстия за расширительным бачком и аккумулятором, а так же через уплотнение рулевого вала.

Под воздействием солнца и тепла крышка бардачка может деформироваться. Замена на новую без «усиливающей» пластины поможет не надолго - до первого «пекла».

Зимой при возникновении в салоне холодных потоков воздуха необходимо проверить пыльник рычага КПП и РК. Скорей всего он порвался и его придется заменить.

Близкое взаимное расположение рычагов КПП и РК вызывает трудности при одновременном включении задней и понижающей передачи. Они задевают друг за друга.

Кондиционер и отопитель

Замасливания компрессора кондиционера возможно из-за подтекания нагнетающей трубки. Подтягивать ее надо аккуратно - болт может лопнуть при небольшом усилии. После «грязевой ванны» могут зашуметь подшипники кондиционера.

По отзывам владельцев, зимой, при распределении теплого воздуха в салоне, недостаточно тепла попадает в ноги к задним пассажирам. Если печка не работает, необходимо проверить трос управления заслонкой. Радиатор отопителя начинает подтекать после 150 000 км. Патрубки потребуют замены через 200 000 км.

Электрика

При пробеге более 120 тыс. км отказывают реле стеклоочистителей и поворота.

Один из знаменитых фокусов, «выкидываемых» Шевроле Нива – включение зажигания без ключей при включении габаритов и ближнего света. Секрет в кнопке включения габаритов и ближнего, «сажающей» плюс (+) на зажигание.


Передняя панель Шевроле Нива 2009 - н.в.

Указатель уровня топлива может отказать при пробеге более 60-80 тыс. км.

Со временем сдается и указатель температуры охлаждающей жидкости, показывающий завышенные значения. Его показания снижаются при включении дополнительных электропотребителей.

Штатный брелок управления центральным замком порой начинает плохо работать, а вскоре и вовсе отказывает. Причина в плохой пропайке элементов электросхемы брелка, которые вскоре начинают отваливаться.

Штатный генератор на 80А плохо вытягивает нагрузку, вызывая быстрый разряд аккумуляторной батареи. Неплохая альтернатива ему составит около 4000 рублей в лице генератора на 115 А.

Плохой контакт в монтажном блоке вызывает оплавление 2-х гнезд предохранителей – обогрев заднего стекла и зеркал и вентилятора печки. А плохой контакт лампы габаритного света вызывает обгорание патрона и оплавление пластика отражателя передней блок-фары.

Заключение

Что же в итоге? Шевроле Нива по сути все тот же отечественный АвтоВАЗ. Спрятаться отечественным разработкам за большим американским крестом так и не удалось. Никаким волшебным образом желтый шильдик не повлиял на качество российских комплектующих Chevrolet Niva и надежность отечественного внедорожника. Тем не менее, возникающие проблемы не столь фатальны, а автомобиль в любой ситуации способен своим ходом добраться до автосервиса. Жаль только, что посещать его приходится довольно часто.

Фото 1

Трансмиссия — это совокупность узлов и деталей, которые соединяют двигатель с ведущими колесами.

Она передает и распределяет крутящий момент, а также изменяет его величину и направление вращения.

В Ниве Шевроле применяется механическая трансмиссия, оснащенная блокировкой межосевого дифференциала. Она передает усилие на четыре ведущих колеса.

Устройство и принцип работы

В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:

  • Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
  • Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
  • Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
  • Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
  • Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
  • Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
  • Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
  • Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.

Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.

Справка: трансмиссия внедорожников часто предусматривает наличие привода лебедки. Для этого в нее встраивают вал отбора мощности. Однако в заводской комплектации Нивы Шевроле такая опция не предусмотрена.

Признаки неисправностей

Трансмиссия во время движения, особенно по бездорожью, непрерывно подвергается высоким нагрузкам. При этом детали, несмотря на смазку и заложенный конструкторами запас прочности, интенсивно изнашиваются. Поэтому поломка трансмиссии Нивы Шевроле — вовсе не редкость. И дело тут не в качестве деталей, а в уровне нагрузок и сложности механизма.

Признаки неисправности зависят от того, в каком из компонентов возникли проблемы:

Фото 2

  • Сцепление. При поломках возникают рывки во время начала движения, пробуксовки под нагрузкой или «ведение» при попытке остановиться или переключить скорость. Иногда неисправность проявляется в виде шума при нажатии на педаль сцепления или в других условиях.
  • Коробка переключения передач. Этот узел сложнее, соответственно, его поломки более разнообразны. Проявляются они в нечетком или затрудненном переключении скоростей. Также возможны утечки масла, хруст и посторонние шумы.
  • Карданы и промежуточный вал. Здесь неисправности проявляются в виде стука при ускорении, скрипов или вибрации во время движения.
  • Ведущий мост. В случае поломки механизм начинает шуметь, возникают стуки при ускорении и утечка масла.
  • Раздаточная коробка. Проблемы дают о себе знать в виде самопроизвольного отключения мостов, шума и стуков. Также возможна утечка масла.
  • Шарниры равных угловых скоростей. Изношенные детали начинают хрустеть и стучать во время движения. Хруст особенно заметен при сильном повороте руля.

Ресурс деталей и узлов

Срок службы деталей привода зависит от соблюдения регламента технического обслуживания. В руководстве по эксплуатации указано, что пробег до ремонта трансмиссии составляет 200 тысяч километров. На практике это не касается лишь ШРУСов, которые часто приходится менять и при меньшем пробеге. Что касается КПП и раздатки, то они , по отзывам владельцев, без проблем выдерживают положенные 200 тысяч километров.

Резкое сокращение срока службы наблюдается лишь при экстремальной эксплуатации машины на бездорожье. Например, ШРУСы быстро ломаются при повреждении пыльников.

Как снять защиту двигателя и трансмиссии?

Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие защиты в виде изогнутой стальной пластины. Эта деталь предупреждает повреждения картера двигателя и самых ответственных элементов трансмиссии. Под ней находится брызговик, который препятствует попаданию дорожной грязи в моторный отсек.

Однако защита препятствует обслуживанию КПП и редуктора переднего моста. Поэтому, для замены масла или ремонта ключевых элементов трансмиссии пластину нужно демонтировать. Для этого понадобятся торцовые ключи на 8 и 10.

Снятие защиты и брызговика не составляет труда:

  • Открутить четыре болта крепления.Фото 3
  • Снять защиту двигателя и трансмиссии.
  • Открутить пять самонарезающих винтов крепления.Фото 4
  • Демонтировать брызговик.

Ремонт “Шевроле-Нива” своими руками — особенности ремонта, обслуживание узлов авто | Uremont | Яндекс Дзен

Шум в КПП может говорить о разных проблемах.
Автомобиль Нива Шевроле

Обычно обладатели внедорожников отечественного производства, таких как Шевроле Нива, самостоятельно создают все ремонтные работы.

Несомненно, имея на руках все нужные руководства, вы сможете совладать с ремонтом автомобиля

, но необходимо осознавать, что определенные манипуляции в условиях несложного гаража произвести нереально.

К примеру, ремонт двигателя лучше доверять квалифицированным механикам.

Что касается ремонта глушителя, с данной задачей возможно совладать самостоятельно, в случае если верно выбрать комплектующие высокого качества.

Ремонтировать Ниву возможно самостоятельно только в том случае, если вы имеете свободное время и у вас имеется желание разбираться в технических нюансах.

Как бы то ни было, вам потребуется управление, в котором будет детально растолковано устройство агрегатов, узлов и перечислены возможные обстоятельства поломок.

Кроме этого при помощи таковой инструкции вы сможете легко диагностировать полосу на начальном этапе, в то время, когда удается обходиться мельчайшими финансовыми затратами.

Кстати, с целью экономии мы рекомендуем проводить регулярное физико-техническое обслуживание автомобили.

Периодичность технического обслуживания

Производители советуют следующую периодичность таких операций, как обслуживание и ремонт джипа Шевроле Нива. Каждую семь дней необходимо контролировать следующие параметры:

  • Наличие воды в бачке омывателя.
  • Уровни тормозной и охлаждающей жидкостей, уровень масла
    в блоке мотора.
  • Состояние АКБ, осветительных приборов и шин.

Если вы не эксплуатируете автомобиль систематично, эти плановые испытания направляться создавать через каждые 400 км.

7-8 тыс. километров Каждые 7-8 тысяч километров пробега направляться поменять моторное масло

с фильтром. Это сделает ремонт автомобили менее затратным, поскольку мотор будет трудиться с только чистыми жидкостями. Следовательно, он будет медленнее изнашиваться

15 тыс. километров

Каждые 15 тыс. километров пробега контролируйте передние тормозные колодки, в частности их остаточную толщину. Кроме этого принципиально важно осуществлять контроль воздушный фильтр вентиляционной совокупности салона.

Ежегодное обслуживание

Спустя год с момента начала эксплуатации Шевроле Нивы вам необходимо проверить последовательность параметров. Сделать это возможно собственными руками

либо пройти технический осмотр на СТО.

Может обнаружиться, что вашему автомобилю

требуется ремонт коробки передач, в особенности в случае если транспорт продолжительное время эксплуатировали в условиях распутья либо если вы любите погонять.

На этом этапе контролируют:

  • Уровень масла в коробке передач
    и уровень электролита в АКБ.
  • Работоспособность электрических совокупностей и омывателей.
  • Состояние рулевого управления, подвески и
    тормозной системы.
  • Целостность соединений, шлангов и подробностей под капотом.
  • Для дизельных моторов необходимо осуществлять контроль частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  • Необходимо смазать все движущиеся элементы в дверях и багажнике.

30 тыс. километров

Через каждые 30 тыс. километров пробега необходимо контролировать степень натяжения приводных ремней и поменять воздушный фильтр. Одвременно с этим изменяются свечи зажигания на бензиновых моторах и топливные фильтры на дизельных. Быть может, вашей Ниве может потребоваться ремонт подвески, в особенности в случае если ранее вы еще ничего не ремонтировали.

60 тыс. километров

Через каждые 60 тыс. километров нужно поменять масло в коробке переключения передач. Кроме этого сейчас рекомендуется поменять лямбда зонды. В случае если ваша машина подвергалась механическим действиям, может потребоваться ремонт кузовных подробностей.

Наряду с этим

не игнорируйте кроме того незначительные повреждения краски, поскольку это может привести к появлению ржавчины, что заставит вас проводить дорогостоящие сварочные работы. Восстановление первозданного вида лакокрасочного покрытия постоянно доверяйте специалистам.

Кое-какие тонкости

Приблизительно через 50 тыс. километров пробега на Шевроле Нива выходит из строя печка. Отремонтировать отопитель возможно самостоятельно, поскольку для этого не пригодятся особые инструменты. Запаситесь некоторым временем на определение неисправности и разборку узла.

В целом, ремонт отечественного джипа есть несложным делом, в случае если у вас будет вся нужная литература. Кроме этого вы имеете возможность обратиться к умелым привычным, каковые окажут помощь вам в ремонте. Помимо этого, кое-какие операции самостоятельно делать легко нереально.

Иногда вам необходимо будет обращаться на СТО, дабы эксперты контролировали уровень вредных выбросов, поскольку это есть частью планового техосмотра. Нерегулярность в этом вопросе может привести к ускоренному износу подробностей.

Видео: Замена сайлентблоков Шевроле Нива (Шевроле Niva)

Видео: Слив тосола и замена термостата Шевроле Niva Нива Шевроле

Видео: Замена передних фар на Шевроле Нива, Niva Chevrolet, ВАЗ 212

Замена сайлентблоков рычагов Нива Шевроле собственными руками

Занимательные записи

самые интересные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Ремонт автомобиля нива собственными рукамиРемонт машин собственными руками . Книга есть учебным управлением, которая представлена в нескольких форматах для удобство применения данной книги Нива 2121 ремонт собственными руками. Ремонт…
  • Замена моторного масла на Шевроле Нива собственными рукамиСодержание статьи Периодичность проведения замены масла Выбираем моторное масло для Шевроле Нива Выбираем масляный фильтр Порядок проведения замены Эксплуатация джипа Шевроле Нива по…
  • Замена трансмиссионного масла в КПП Нива Шевроле собственными рукамиСодержание статьи Периодичность проведения замены масла Подбираем трансмиссионное масло Порядок проведения работ по замене Работоспособность автомобиля с полным приводом связана со…
  • ремонт и Устройство подвески Шевроле НивыСодержание статьи Диагностика ходовой Нивы Регулировка зазора ступичных подшипников Замена смазки в ступичных подшипниках Замена ступичных подшипников Меняем верхнюю шаровую опору Производим…
  • Замена масла в Шевроле Авео собственными рукамиСодержание статьи В то время, когда необходимо поменять масло на Шевроле Авео Какое масло применять Выбор масляного фильтра для Шевроле Авео материалы и Инструменты для замены масла Порядок работ по смене…
  • Замена масла в КПП Шевроле НиваСодержание статьи Периодичность проведения регламентных работ Выбираем масло в МКПП Порядок проведения работ по замене Работа механической коробки передач на автомобиле с полным приводом…


Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля Руководство Нива Шевроле ………………………….51

  • Система смазки двигателя ………………52
  • Система охлаждения двигателя ………53
  • Тормозная система ………………………….54
  • Гидропривод выключения сцепления ..55
  • Гидроусилитель рулевого управления ..56
  • Аккумуляторная батарея …………………57
  • Омывающая жидкость …………………….58
  • Свечи зажигания………………………………58
  • Уход за шинами Шевроле Нива Руководство…………………..59

Инструкция Нива Шевроле

  • Замена колёс ……………………………………61
  • Замена плавких предохранителей ….62
  • Замена ламп …………………………………….64
  • Уход за кузовом ………………………………67
  • Хранение автомобиля ……………………..70

Ремонт Шевроле Нива своими руками

Чаще всего владельцы отечественных внедорожников, таких как «Нива Шевроле» предпочитают проводить ремонт самостоятельно. Конечно же, если вы вооружитесь грамотно составленными инструкциями, вы справитесь с ремонтными работами.

Однако стоит помнить, что некоторые манипуляции в условии гаража выполнены быть не могут. К примеру, ремонт двигателя стоит доверять только профессиональным работникам. А ремонт глушителя сможет осилить без мастеров наверно любой водитель.

Главное – это правильно выбрать комплектующие.

Периодичность проверки автомобиля

Нужно понимать, что ремонт может быть выполнен хорошо только в том случае, если у вас есть и желание, и время на разбор технических тонкостей.

Вам в любом случае будет нужна инструкция — руководство по ремонту (смотрите ниже), где подробно описывается устройство узлов, агрегатов и возможные причины поломок.

Пользуясь грамотной инструкцией, вы сами сможете поставить «диагноз» автомобилю на самом раннем этапе, когда еще можно обойтись без серьезных финансовых вложений.

Как раз ради экономии и выполняется техническое регулярное обслуживание авто.

В связи с тем, что не все водители знают, когда нужно везти своего железного «друга» на осмотр, производители составили примерный план для таких операций, как обслуживание и ремонт Шевроле Нива.

Рассмотрим небольшой список с периодичностью проверки автомобиля:

Еженедельно водителю желательно проверять такие параметры, как тормозной и охлаждающей жидкости, а также состояние аккумулятора, шин, осветительных приборов, наличие масла в двигателе. Если вы не пользуетесь своей машиной регулярно, то подобные проверки желательно выполнять каждые 400 километров пробега;

После каждых 7,5 тысяч километров необходимо менять моторное масло и масляный фильтр. Это поможет сделать ремонт машины не таким затратным, ведь двигатель будет работать только с чистыми жидкостями, а значит, не будет подвержен быстрому износу;

Через каждые 15 тысяч километров рекомендуется проверять толщину передних тормозных колодок, а также состояние воздушного фильтра, который отвечает за систему вентиляции внутри салона;

Если автомобиль был куплен новым, то после года его эксплуатации обязательно нужно выполнить проверку параметров. Желательно делать это в автосервисе, но если у вас есть желание и вы разбираетесь в машинах, то тогда можно делать это самому.

Ведь вполне может потребоваться ремонт КПП, особенно, если авто колесило по просторам бездорожья. На этом этапе проверяется уровень масле в КПП, целостность соединений, состояние рулевого управления, тормозной системы, подвески, а также работоспособность всех электронных систем.

Если вы – обладатель дизельного двигателя, то вам нужно еще проконтролировать частоту вращения коленвала при холостом ходе;

После 30 тысяч километров необходимо поменять воздушный фильтр. Также на этом этапе следует сменить свечи зажигания (если вы обладатель бензинового двигателя) или топливный фильтр (вариант для дизельных систем).

Читайте про ремонт Дэу Нексия своими руками.

Руководство по ремонту Шевроле Ланос можно найти здесь.

Проверка автомобиля с большим пробегом

Когда ваш автомобиль откатал уже больше 60 тысяч километров, следует заменить масло в КПП. Также в этот период рекомендуется проверять лямбду зонда.

Не стоит закрывать глаза на повреждения кузова от различных механических воздействий, даже если это незначительная трещина в лаковом покрытии, ведь вы наверняка знаете, что это приводит к появлению коррозии. А это в дальнейшем приведет к неминуемым дорогостоящим сварочным работам. А здесь уже своими руками вряд ли что-то сделать.

Зато ремонт печки вы сможете произвести и своими силами. Для этого даже не требуется какие-то специальные инструменты. Нужно только много времени для обнаружения неисправностей и разборки узла.

В общем, самостоятельный и ремонт и осмотр – это вполне реально. Но помощь от друзей и знакомых, которые разбираются в машинах, никогда не будет лишней.

Ведь вместе всегда проще прийти к правильному решению. Также не забывайте посещать сервис хотя бы для того, что знать токсичность выхлопа. Ведь это тоже входит в часть планового осмотра.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chevrolet Niva

Ремонт автомобиля “Шевроле-Нива”

Шум в КПП может говорить о разных проблемах.

Ремонт авто нива шевроле — тонкая процедура.

Владелец должен быть уверенным в корректной работе коробки передач.

Вот некоторые причины и сопутствующие признаки неисправностей:

Что рекомендуется при ремонте моста

У Niva Chevrolet передний мост включает в себя главную передачу и дифференциал. Первым делом в починке мостов своими силами стоит поменять масло. В случае, если вы не знакомы с процессом, ознакомьтесь с инструкцией, которую дает производитель. Она сообщит вам, например, что масло нужно менять каждый раз, когда км пробега достигают 40 тысяч. Для того чтобы отсоединить все части крепления, берем ключ размером 17 и еще один размером 12. Пригодится шприц, чтобы восполнить смазку, и любая емкость, чтобы туда можно было сложить отработку. Убираем пробку слива, сливаем старую масляную жидкость, возвращаем пробку, откуда взяли. Дальше убираем пробку залива, восполняем количество масла и закрываем крышку.

Мост плохо функционирует без масляной жидкости.

Еще надо поменять сальник шестерни редуктора. Это необходимо при слишком быстром расходе масла. Переключаем коробку на нейтралку и глушим авто. Сливаем масло, снимаем передний карданный вал. Выводим переднюю часть шарнира, что внутри. Это нужно, для того чтобы ничего не цеплялось за шестеренку у редуктора. Необходимо уловить миг поворота фланцевой гайки у главной шестерни и поменять сальник. Не забываем закачать новое масло внутрь редуктора и затянуть все части крепления.

Читайте также: