Как утеплить фиат добло

Обновлено: 04.07.2024

Улучшение Fiat Doblo и Ducato – полезные доработки итальянских авто

Модернизация Фиат Дукато и Добло – это отличная возможность переделать просторные итальянские автомобили под свои потребности. Как правило, тюнинг моделей начинается с переработки салона. После этого стоит уделить внимание мотору и коробке передач. В особенности это касается микроавтобусов Ducato, двигатели которых явно отстают от других элементов авто.

Рекомендуем к прочтению:

Аудиосистема в вашем автомобиле — путешествуйте с музыкой!

Колонки для авто – звук должен быть идеальным!

Автомагнитолы Mystery – обзор качественной и бюджетной автомобильной электроники

Автомобильный сабвуфер – мощный звук поможет скоротать дорогу!

Тюнинг Нива 4×4 для бездорожья – обзор возможностей

1 Шумоизоляция салона Doblo – что потребуется для работы?

Модель Doblo от всемирно известного концерна Fiat зарекомендовала себя, как отличный автомобиль не только для работы, но и для семейных поездок. Машина оснащена практически всем необходимым для комфортной езды по городу и в загородной черте. В ней будет комфортно даже высоким пассажирам с большой массой тела. Однако, при производстве мини-вэна Doblo компания Фиат почему-то забыла оснастить авто качественной шумоизоляцией.

Шумоизоляция салона DobloЕсли на работе на этот элемент машины можно не обращать внимания, то при поездке всей семьей сторонние шумы в салоне могут достаточно сильно раздражать. К счастью, заменить шумозоляцию в салоне Doblo довольно просто своими руками. Перед выполнением тюнинга необходимо заранее подготовить определенные инструменты. Нам понадобятся:

мощный строительный фен;

небольшой прокаточный ролик;

небольшие болты для лучшей фиксации материала на кузове.

Подготовив оборудование, можно отправляться в магазин за покупкой шумоизоляционного материала. Здесь стоит быть очень внимательным, так как выбор изделий довольно большой, но далеко не все они подходят для тюнинга кабины Doblo. В независимости от того, где мы будем устанавливать шумоизоляцию, нам в любом случае потребуется Вибропласт Silver. Это пластичный материал, эффективно поглощающий шум. Он не разлагается под воздействием внешних факторов и не впитывает влагу. Для тюнинга нужно выбирать Вибропласт Silver с разметкой квадратами 5×5 см и толщиной не более 2 мм. Для работы над Doblo также понадобится БиМаст Бомб – еще одно шумопоглощающее изделие, обладающее самым высоким КПД среди своих конкурентов. Этот материал также не боится влаги и внешних факторов. Он будет идеальным для шумоизоляции дверей Fiat.

Для устранения шумов в салоне Doblo также понадобится Сплен марки 3004. Этот материал очень эластичен и обладает клеевым основанием. С его помощью можно оклеить мелкие пазы в дверцах и полу Fiat. Находясь в магазине, не забудьте приобрести Битопласт 5. Это изделие потребуется для уплотнения углублений в кузове машины. Таким образом, мы устраним скрипы и другие звуки, которые издают элементы Doblo. Для внешней отделки салона Fiat можно использовать стандартную обивку авто. Но лучше, если вы приобретете шумоизоляционный войлок. Он эффективно поглощает звуки, приятный на ощупь и обладает строгим внешним видом.

2 Установка материалов – пошаговый алгоритм работы

Как только вы приобрели все необходимое для тюнинга, можно приступать к работе. Установка шумоизоляционного материала своими руками будет начинаться с крышки капота. Многие водители игнорируют эту часть авто. Но, как показывает практика, автомобилистам, которые установили шумоизоляцию на крышку капота, гораздо легче разогреть мотор машины зимой. Так что лучше потратить немного времени и доработать авто до конца. В первую очередь к внутренней стороне крышки Fiat нужно прикрепить слой Вибропласта Silver. Он тонкий, но эффективный. Более тяжелые материалы ставить не рекомендуется, так как есть риск быстро сломать амортизатор крышки капота Doblo.

Монтаж шумоизоляционных материаловПоверх Вибропласта стоит установить слой теплоизоляционного материала. Это может быть Сплен или любой другой аналог. Каждый материал крепится к крышке при помощи болтов и суперклея. После высыхания клея можно переходить к работе над дверцами Doblo. Как и в случае с крышкой капота Fiat, для дверей машины необходимо выбирать легкий материал. В противном случае дверцы очень быстро провиснут. Вначале полностью снимите штатную обшивку салона Doblo. После этого начинаем клеить Вибропласт Silver или Gold. Для лучшей фиксации прикручиваем его болтами. Будьте внимательны – во время нарезания материала проделайте отверстия для колонок. Поверх Вибропласта нужно установит слой БиМаст Бомб. В последнюю очередь устанавливается войлок.

Следующим этапом тюнинга станет монтаж шумоизоляции в крыше Doblo. Демонтируем обшивку этой части салона и очищаем внутреннюю поверхность кузова. Далее устанавливаем слой Вибропласт Gold, надежно фиксируя его болтами по всему периметру потолка. Вторым слоем станет Сплен 3004, после которого также монтируется войлок. Больше слоев устанавливать не рекомендуется, так как тяжелый вес шумоизоляции отрицательно повлияет на управляемости Fiat. Далее приступаем к монтажу материала в полу авто. Для этого выносим коврики и снимаем штатный материал Doblo. Очищаем пол от мусора и пыли, обезжириваем поверхность и устанавливаем слой БиМаст Бомб. Далее клеим слой Сплена. Войлок можно устанавливать по своему усмотрению.

Последним этапом тюнинга салона станет шумоизоляция багажника мини-вэна. Для этого снимаем штатную обивку этой части авто и клеим слой Вибропласт Gold. Далее устанавливаем слой Битопласт 5, а поверх него клеим войлок. Еще одна часть Fiat, которая требует шумоизоляции – это колесные ниши. Для тюнинга потребуется снять колеса авто, подкрылки и очистить внутреннюю поверхность арок. Далее оклеиваем эту часть Вибропластом Gold. Если есть возможность, на внутреннюю поверхность арок можно нанести Антигравий. В конце устанавливаем подкрылки и колеса Fiat на место.

3 Перетяжка салона Ducato – решаем проблему с некачественной обивкой

В отличие от мини-вэна, микроавтобус Fiat оснащен качественной штатной шумоизоляцией. Менять ее необходимости нет, однако производитель сэкономил на другом – внутренней отделке кабины. Из-за этого многие владельцы Ducato вынуждены менять заводской материал, который уже к двум годам активной эксплуатации отрывается и отпадает сам. Выбирать новый материал для тюнинга салона Fiat нужно, исходя из личных предпочтений и возможностей. Не стоит покупать очень дорогое изделие, но и особо жадничать также нет смысла. Ведь инвестиции в качественный материал для обшивки обернутся дивидендами в виде высокой комфортабельности для вас и ваших пассажиров.

Салон Doblo после перетяжкиКак показывает практика, самым оптимальным изделием для тюнинга салона по-прежнему остается самоклеющаяся алькантара. Достоинств у нее очень много: она неприхотлива в уходе, проста в установке и очистке. Небольшим минусом считается большая стоимость изделия в отдельно взятых магазинах. Но если поискать, то можно найти алькантару по цене 600–800 руб/м кв. Количество материала зависит от того, какие именно элементы салона Ducato вы хотите оклеить. Если тюнингу подлежат потолок и сиденья микроавтобуса, то вам хватит 3 м2 алькантары. Но если вы желаете оклеить и дверцы авто, то придется приобрести около 5 м2 материи. Кроме этого, для тюнинга нужно подготовить:

теплый мыльный раствор;

20–30 небольших болтов;

Вначале потребуется демонтировать и вынести из салона сиденья Ducato. После этого приступаем к снятию штатной обивки потолка авто. Для этого выкручиваем крепежные болты, снимаем сам материал и очищаем внутреннюю поверхность кузова Фиат. Обезжириваем металл, после чего приступаем к нанесению алькантары. Для этого сначала прикладываем изделие к потолку и отмечаем места обрезания. Не забудьте оставить запас в 1 см. Далее отрезаем лишние части материи, снимаем защитную пленку и клеим алькантару к потолку Fiat. Старайтесь нигде не оставлять складок, для разглаживания используйте прокаточный станок. Там, где материал не схватился с кузовом, можно добавить суперклей. Для лучшей фиксации крепим слой алькантары болтами.

Далее приступаем к обшивке сидений Ducato. По очереди снимаем штатную обшивку с каждого кресла авто. Снимать нужно, не спеша, не отрывая материал небольшими частями. Лучше всего, если у вас получится снять цельный чехол, чтобы потом его разрезать и использовать в качестве шаблона для нового изделия. После снятия заводской материи Дукато прикладываем ее к распрямленному слою алькантары и обрезаем последнюю ровно по контурам штатного чехла. Затем сшиваем изделие в тех же местах, где есть швы на заводских чехлах. Аналогичным образом изготавливаются подголовники для сидений Ducato. После пошива можно устанавливать чехлы на кресла Фиат.

Если вы хотите перетянуть и дверцы авто, то заносить сиденья пока не нужно. Берем кусок алькантары размером 1×1 м и прикладываем его к двери Fiat. Фиксируем его при помощи любых подручных зажимов и укладываем материю так, чтобы она повторяла изгибы пластика на дверцах Ducato. Отмечаем места сгибов и участки, где нужно проделать отверстия. Снимаем изделие с дверцы. Обрезаем нужную нам часть алькантары и обезжириваем пластик на двери машины. После этого снимаем защитную пленку и приклеиваем материю к пластику. После тюнинга дверей можно заносить кресла и крепить их в салоне Ducato.

4 Чип-тюнинг микроавтобуса – настройка мотора и КПП

Чтобы решить проблему с нехваткой мощности, совсем не обязательно устанавливать на двигатель Ducato турбину. Во-первых, есть риск полностью «добить» силовой агрегат. Во-вторых, турбина даст слишком большой прирост, что отрицательно скажется на ходовой и трансмиссии. В-третьих, турбина стоит, почти как треть Ducato.

Оптимальным вариантом для улучшения показателей мотора Fiat станет перепрошивка ЭБУ. Этот метод тюнинга помогает правильно настроить работу двигателя и других систем авто. К тому же, стоимость чип-тюнинга не превысит 15 тыс. руб. А если выполнить работу своими руками, то в итоге увеличение мощности обойдется в 7–8 тыс. Для перепрошивки ЭБУ Ducato потребуется приобрести или одолжить оригинальный K-Line адаптер, скачать программу Chiploader любой версии и, самое главное, найти и загрузить на компьютер новую прошивку. Новое ПО для ЭБУ Дукато лучше всего искать на официальном сайте компании Bosch. Там нужно ввести маркировку блока вашего авто и скачать прошивку самого последнего года выпуска. В случае с чип-тюнингом мини-вэна Doblo алгоритм поиска аналогичен.

Обязательное условие – утилиты для замены должны быть в виде zip-архива. Для тюнинга также потребуется ноутбук с Windows XP и заранее установленной программой 7-zip. Подготовив все оборудование, переносим его в салон Ducato и подключаем зарядное устройство ноутбука к питанию. Далее откручиваем защитную крышку под рулевым колесом авто и подключаем к ЭБУ K-Line адаптер. Второй конец адаптера подключаем к ноутбуку. Заводим мотор Дукато и устанавливаем на компьютер программу Chiploader. После этого глушим мотор и снова заводим его. Ждем, когда ноутбук считает данные ЭБУ Fiat. Как только на дисплее появилась папка с информацией, заходим в нее и ищем файл с расширением rar. Далее открываем скачанную нами ранее прошивку через программу 7-zip, указывая в качестве конечной ту папку блока, где находится файл rar.

В это время откроется окно программы Chiploader, где вы сможете отрегулировать настройки элементов Ducato. Здесь можно откалибровать показатели выхлопа, ходовой, топливной системы, но первое, что нужно сделать – это настроить мотор и КПП авто. Для этого переместите ползунки обоих элементов немного вправо, после чего подтвердите изменения. Далее останется подождать, пока новая прошивка установится на ноутбук. После этого жмем «Ок», глушим мотор и отключаем провода. Прикручиваем крышку обратно к щитку Ducato и проверяем работу авто. В результате чип-тюнинга мощность микроавтобуса повысится почти на 20 %. Улучшится работа трансмиссии, пропадут провалы при переключении. Машина станет реже глохнуть и начнет употреблять меньше топлива.

Теплоизоляция фургона Фиат Добло

Изготовление изотермического фургона Fiat Doblo Cargo

Авторефрижератор Фиат Добло

Изотермический авторефрижератор Фиат Добло Карго

Изотермический фургон Фиат Добло

Теплоизоляция фургона изготовлена по уникальной бесшовной технологии с применением в качестве утеплителя экструдированного пенополистирола и пенополиуретана.

Теплоизоляция Фиат Добло Карго

После утепления на кузов наносится стеклопластиковое покрытие обладающее высокой прочностью и износостойкостью.

Изотерма Фиат Добло

Данное покрытие имеет очень высокую прочность и износостойкость, имеет абразивное покрытие пола, не склонно к истиранию и с легкостью переносит отрицательные температуры.

Теплоизолированный фургон Фиат Добло

На фургон установлен рефрижератор Итальянского производства марки Zanotti. Данный рефрижератор имеет прямой привод компрессора от двигателя автомобиля, очень надежен и обладает развитой сервисной сетью не только по России но и по всей Европе.

Установка рефрижератора на Фиат Добло

Для оперативного контроля и управления температурой внутри холодильного отсека на панель приборов фургона смонтирован пульт управления рефрижератором. Данное устройство работает по принципу климат - контроля в автомобиле, то есть Вам необходимо лишь задать требуемую температуру дальше рефрижератор сам будет поддерживать ее в течении всей поездки.

Пульт управления авторефрижератора Zanotti на Фиат Добло

Выполненные работы по переоборудованию фургонов

Модернизация фургонов Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Renault Master

Изготовление микроавтобусов Peugeot Boxer L1H1

Обшивка фургонов фанерой Citroen Jumper L3H3

Изготовление микроавтобусов Renault Master L2H2

Обшивка фургонов фанерой Peugeot Boxer L3H2


Хотите скопировать фотографию?

Незаконное копирование материалов сайта преследуется по закону.

Фотографии, дизайн, картинки, текст, размещенные на сайте, относятся к объектам авторских прав (п.1 ст.1259 ГК РФ).

Правообладателем, вышеуказанных материалов является ООО "Кросси". Правообладатель вправе защищать нарушенное исключительное право способами, предусмотренными законодательством, и требовать применения к нарушителю установленных мер ответственности (ст.1301 ГК РФ), в том числе возмещение убытков.

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Fiat Doblo: Понятная Италия


Италия – это не только волшебный Рим, невероятная Венеции и ожившие Помпеи. Это также небогатые Неаполь с Генуей и промышленный Турин.

Та же картина и с итальянским автопромом: это не только богемные Ferrari, Lamborghini и Maserati. Это еще и «рабочие лошадки» вроде нашего сегодняшнего героя – в высшей степени практичного трудяги с не самым звучным именем Doblo. Кстати, отличие от Diablo – всего в двух буквах…

Fiat Doblo

С Doblo итальянцы угадали. В смысле, удачно определили и интерес к такой машине в России, и цену не задрали. В результате до появления Albea дилеры в основном продавали именно этот компактный фургон.

Пробую устроиться на водительском месте. Вот те на! Задачка-то, оказывается, не из легких. Все потому, что такая роскошь, как регулировка сиденья по вертикали, есть только у самого «нафаршированного» Doblo. Что удивляет: регулировка по высоте, вообще-то, не Бог весть какой «фарш» для современной иномарки. Кстати, и в Albea эта опция предлагается только в максимальной комплектации. Интересно, почему итальянцы экономят на этом?

Fiat Doblo – не шибко красивый, не быстрый, не самый высокотехнологичный, не люксовый и не спортивный. Зато не дорогой, неприхотливый, простой в управлении, и ОЧЕНЬ — очень ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ. 3 000 литров полезного объема: какие еще вам нужны аргументы.

Ну что есть, то есть. Как и бывает в машинах такого класса, посадка водителя – вертикальная. Сижу прямо, нависаю над рулем, места над головой – хоть шляпу с перьями надевай. Энергию водителю особо расходовать не приходится. Рукоятка механической КПП («автомат» в Россию не везут) расположена на центральной консоли, и ходы ее невелики. То же можно сказать про педали: они – короткоходные, зато сцепление надо выжимать до упора, иначе не переключишься.

Дизайн снаружи – без откровений, внутри – очень хороший. Тем более для автомобиля, существенная часть владельцев которого, по идее, не должна придавать особое значение стилю и гармонии элементов. Качество сборки – на твердую «четверку»: местами детали из пластика плохо закреплены (правда, за всю поездку они не издали ни звука). Края деталей острые – не порежешься, но впечатление немного подпортили. А ведь «пятерка» за интерьер была не за горами…

Задним пассажирам будет удобно – места на диване хватит для троих толстяков баскетбольного роста. Но «удобно» не значит «комфортно»: сзади – ни единого подлокотника, только ручка двери-купе, держаться за которую сможет только правый пассажир.

Впрочем, «рабочим лошадкам» вроде Doblo Cargo, стоимостью под $14 000, эстетические огрехи простительны – без них никак.

Широчайшая площадь остекления машины превращает Doblo в аквариум. Ты видишь всех, и все видят тебя, посему тонировка тут чрезвычайно актуальна. А вот зеркала откровенно подкачали. Боковые – высоченные, но очень уж узкие; к тому же, они значительно искажают реальную картину. И все равно: автомобиль, находящийся в соседнем ряду чуть сзади, ты не видишь. Взгляд же, брошенный в салонное зеркало, утыкается в стык дверей багажного отделения.

Стоит разгоняться или нет, машина какое-то время будет решать сама

Задним пассажирам будет удобно – места на диване хватит для троих толстяков баскетбольного роста

Багажное отделение заслуживают отдельного описания (как и вообще грузовые возможности Doblo)

Раз уж речь зашла о багажном отделении. Оно (как и вообще грузовые возможности Doblo) заслуживают отдельного описания. Благодаря высоте потолка под ним дизайнеры разместили козырек во всю ширину машины. Туда, при желании, можно запихнуть содержимое нескольких стандартных ящичков, что актуально, поскольку бардачок Doblo вместит разве что документы на машину.

Зато в недорогих версиях над бардачком имеются свободные ниши; в самой же богатой версии их место занимает подушка безопасности переднего пассажира. И всего две цифры: 750 л – багажное отделение, 3 000 л – оно же, но при сложенных задний сиденьях. Автомобиль, имеющий грузопассажирскую версию, размерами не отличающуюся от Doblo Panorama, демонстрирует свой главный убойный козырь.

Итак, загрузились по полной. Теперь, как говорится в известном анекдоте, попробуем взлететь. Гоночных сюрпризов ждать не приходится: в Doblo нельзя выбрать не только трансмиссию, но и двигатель. Он всего один – 1.4-литровый 77-сильный: тот же, что устанавливают на Grande Punto.

Цены на FIAT – в рублях. Базовый Doblo Panorama в комплектации Active это — передние электростеклостеклоподъемники, иммобилайзер, ГУР, центральный замок, ABS, одна подушка безопасности, аудиоподготовка и… 430 000 рублей. В следующей комплектации – Active+ за 460 000 рублей добавляются кондиционер и электрорегулировка зеркал. Наконец в топовой версии Dybamic за 485 000 рублей есть подогрев сиденья водителя, подлокотник, регулировка сиденья по высоте, дистанционное управление ЦЗ и некоторые внешние изюминки, включая рейлинги на крыше.

Версии Cargo стоят от 365 000 рублей. В максимальной комплектации это — 455 000 рублей, причем существуют две версии с поднятой примерно на 30 см. крышей, что позволяет еще увеличить размеры багажного отсека – до 3 800 литров.

Возможности первой передачи «заканчиваются» за полсекунды, стрелка спидометра не успевает добраться до «двадцати». Но попробуйте раньше времени переключиться на вторую! Стоит разгоняться или нет, машина какое-то время будет решать сама. Вообще, подобие резвости Doblo демонстрирует в очень коротком диапазоне – по ощущениям, с 3 000 до 4 000 оборотов. При этом никаких рывков не будет: все плавно, размеренно, будто нехотя.

Сожалеть об этом едва ли уместно, но помнить стоит. Хотя бы в целях собственной безопасности при обгонах. А они Doblo отнюдь не противопоказаны. Несмотря на внешнюю неповоротливость и скромный мотор, крейсерская скорость Fiat находится далеко за пределами скоростных ограничений ПДД. Управлять им приятно, особенно на хороших дорогах, а вот на скорости «за 100» довольно жесткая подвеска «ударно» реагирует на все неровности. Зато благодаря этой жесткости высокая машина отнюдь не валкая.

В общем, он неплох – Fiat Doblo. Его соотношения «цена-качество» и особенно «цена-возможности», может, и не абсолютно лучшие в классе, но их хватает, чтобы автомобиль стал заметным игроком на рынке компактных фургонов. Довольно капризном, к слову.

Fiat Doblo – вне времени

Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.

Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер

Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Двигатели

В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.

Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.

Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

FIAT Doblo Panorama: турецкий гамбит

На первый взгляд — абсолютно ничего. Обладатель почетного титула «Лучшего европейского фургона-2006» все тот же: смешная мордаха с глазами-фарами навыкате и высоким лбом ветрового стекла. Разве что задние стойки, ранее окрашенные в цвет кузова, теперь стали матово-черными, а над кормовой дверью вырос фонарик дополнительного стоп-сигнала.

Все тот же «Добло» и внутри. Расположенные по всему периметру кузова огромные окна высотой в полметра дают обзорность на 360о, а с заднего сиденья открывается воистину удивительный вид — сразу понимаешь, за что пассажирский вариант машины назвали «Панорама». Диван установлен выше, чем передние сиденья, так что даже поднятый водительский подголовник не сильно мешает обзору. Сами кресла второго ряда не регулируются, тем не менее посадка очень удобная. Тело принимает естественную позу: между позвоночником и бедрами, между бедрами и вертикально расположенными голенями получаются почти прямые углы, и при этом стопа всей поверхностью опирается на пол. Распределение веса равномерно, и не возникает необходимости искать опору локтям.

DOC26C 1

Немного неудобно открывать изнутри задние сдвижные двери, но как же они облегчают жизнь на тесных парковках! Открытая дверь увеличивает ширину всего на 15 см, да и процесс входа-выхода упростился в разы. Не надо съеживаться, протискиваться или пробираться. А применение в конструкции зависимой задней подвески рессор позволило сделать пол грузового отделения совершенно ровным, и лишь колесные арки — совсем, однако, небольшие — мешают назвать периметр пола прямоугольником.

Впрочем, прежние у машины не только достоинства, но и недостатки. Передние двери распахиваются градусов на 60, не больше.

Не слишком удобно расположены педали газа и сцепления. На некомфортное положение левой ноги еще можно закрыть глаза, но правой приходится работать все время, и острый угол между стопой и голенью заставляет чаще использовать стояночный тормоз, а ногу ставить на пол. Можно, конечно, отодвинуть до упора сиденье, но тогда не удается выжать до упора сцепление. Вот и приходится выбирать компромиссную позу.

DO3D36 1

И если сзади все видно на пять с плюсом, то обзорность назад с водительского места недостаточна. Салонное зеркало узкое и короткое, и наружные сделаны очень узкими, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, я даже опускал спинки задних сидений.

Первые же километры показали, что и характер у машины все тот же. Комбинация безнаддувного мотора объемом всего 1,4 л и механической коробки с растянутыми передаточными числами (когда разница по оборотам двигателя у двух соседних передач больше 1000) требует привыкать ездить неторопливо. До 3000 оборотов двигатель ровно тянет, но реакция на увеличение газа очень вялая. Перевалив через 3500, моторчик оживает, и можно весело ехать аж до 5–6 тысяч — не переключаясь, если не заложит уши от шума. Поэтому во время разгона переходить на высшие передачи лучше при больших оборотах. Это не совсем правильно, так как увеличивается и расход топлива, и шум, да и вероятность поломок деталей трансмиссии.

Увеличивается и нагрузка на тормоза, хотя претензий к ним никаких: работают надежно и прогнозируемо, независимо от количества пассажиров и багажа. А для подвески, как выяснилось, лишняя нагрузка только во благо. Она и в снаряженном состоянии хорошо справлялась со своими задачами, а когда я загрузил «Добло», плавность хода заметно улучшилась.

Picture 1

Picture 2

Однако комфортабельная подвеска в сочетании с высоким центром тяжести дурно влияют на управляемость. На скоростях свыше 90 км/ч не только шумно, но и начинает ощущаться курсовая неустойчивость, особенно на прямой, когда автомобиль так и норовит вильнуть в сторону. Груженая машина ведет себя более спокойно, но до 90 км/ч на «Добло» с полным комплектом пассажиров и багажа (а это 5 человек + 225 кг) еще надо разогнаться. Получается, как ни крути, надо соблюдать правила — ездить медленно, плавно и печально.

Picture 3

Picture 4

Однако, пожертвовав качеством, вы можете получить немалую материальную выгоду. Ведь «Добло-Панорама» превосходит своих прямых французских конкурентов по полезной нагрузке или объему багажника, а благодаря турецкой сборке стоит значительно дешевле.

DO8AC4 1

Мы решили:

Пусть тот «Добло», что продают в России, — это машина предыдущего поколения. Пусть мотор у него явно слабоват. Зато это очень просторный автомобиль с замечательно удобным диваном. А главное, ФИАТ сегодня самый выгодный из грузопассажирских «каблучков».

Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса

Еще недавно сегмент компактных грузопассажирских вэнов был достаточно популярен как альтернатива универсалам. Однако теперь класс, именуемый в народе «каблуками», практически не востребован рядовым потребителем и держится лишь на курьерских службах, а выбор сузился фактически до трех моделей.

Обозреватель журнала «Движок» прокатился на машине, которая не так давно задавала тон в классе, и выяснил, заслуженно ли россияне подзабыли «каблучки» и стоит ли стоит ли вновь приглядеться к обновленному Fiat Doblo.

Как и рынок новых «гражданских» машин, сегмент легкой коммерческой техники в России переживает не самые лучшие времена. И если в целом падение составляет терпимые 3,6%, то непосредственно сегмент 1B, как его называют в FIAT, упал на целых 17%. Именно к этому классу LCV относится и Doblo.

Продажи нынешнего поколения в России можно признать штучными: чуть более 200 машин за год — это пятикратное отставание от лидера сегмента в лице Volkswagen Caddy. Но, будем откровенны, несмотря на обширную географию поставок Doblo — от Европы до Ближнего Востока и Северной Африки — модель какой-либо популярностью пользуется разве что на родине, в Италии.

Правда, сам Doblo тут, по большому счету, не причем. Куда больше на спрос влияет отсутствие локализации, специфический сегмент, общее состояние рынка и покупательской способности населения России, а также развитость дилерской сети. Так что при прочих равных продажи на уровне нескольких сотен машин — вполне работоспособное количество.

Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса
Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса

Пытаться выделиться дизайном, когда класс в народе называют «каблук», довольно сложно, а вот оставить модели узнаваемые черты вполне реально. Популярный Doblo первого поколения красавцем не был и обращал на себя внимание в первую очередь аквариумной обзорностью с большим остеклением передних мест, а низкая подоконная граница стала визуальной «фишкой» модели. В новом поколении эту черту сохранили, но в виде наклонной линии остекления по всему кузову. Внешность автомобиля, таким образом, стала органичнее без визуального разделения передней и задней части кузова, как в прошлой версии.

Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса

В России FIAT Doblo можно купить в двух вариантах: пассажирский Doblo Panorama и грузовой Doblo Cargo Maxi. Приставка «макси» здесь неслучайна, так как на других рынках представлено и короткобазное шасси, но его присутствие у нас посчитали нецелесообразным

Наиболее кардинальные изменения произошли не во внешности автомобиля, а в интерьере. Если в прошлой версии коммерческая составляющая была лейтмотивом внутреннего убранства, то в новой версии «каблука» таких ощущений нет и в помине. Внутри чувствуешь себя как в самом обычном легковом автомобиле, только с огромным количеством прагматичных нюансов, начиная от микроавтобусного простора и заканчивая всякими полезными мелочами вроде удобных полочек и кармашков.

Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса
Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса

Сиденья позволяют удобно усесться, хоть и практически полностью лишены боковой поддержки, а благодаря регулировкам руля весьма просто выбрать оптимальную посадку

Опциональный состав — также из мира современного легкового транспорта. Можно заказать и боковые подушки безопасности, и датчик дождя, и круиз-контроль, и парктроник, и хорошую мультимедиастанцию — а значит, есть потенциал и для семейного использования.

Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса

Приборная панель выполнена в классическом стиле. Разве что придется привыкать к нечетной оцифровке спидометра, рассчитанной на европейские ограничения скорости

Нельзя не отметить удобство посадки и высадки из «каблука» благодаря сдвижным дверям и высокой крыше. Однако места на втором ряду ровно столько, сколько и ожидаешь увидеть. Рекордсменом класса Doblo тут не станет, но и не разочарует.

Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса
Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса

Багажник, да и в целом возможности трансформации салона — отдельный предмет гордости FIAT. При номинальном объеме багажника 790 литров, сложив сиденья, пространство можно увеличить до 3200 литров. Багажная полка может быть установлена в двух положениях и выдерживает до 70 км.

Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса
Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса
Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса

Грузовая версия вмещает 4,2 куб. м, а левая боковая дверь положена только пассажирской модификации

Самая непонятная ситуация у Doblo с набором силовых агрегатов. Модели предназначаются: бензиновый атмосферник 1.4 мощностью 95 л. с. и турбированный мотор того же объема мощностью 120 л. с., который доступен только для пассажирской версии Panorama. В качестве трансмиссии выступает 5-ступенчатая «механика» для «младшего» мотора и 6-ступенчатая — для турбированного двигателя.

Самое удивительное — это отсутствие на нашем рынке дизеля, что, конечно, является минусом в сравнении с конкурентами. Правда, по заверениям представителей FIAT Professional, солярочный мотор 1.6 MultiJet у нас все-таки появится, хотя пока непонятно когда. Задержка с его поставками связана с лицензированием агрегата для российского рынка.

Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса
Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса

На тест-драйве, который проходил в окрестностях турецкого завода в Бурсе, удалось опробовать оба двигателя. Мотор на тяжелом топливе ожидаемо лучше подхватывает с низов, да в целом выглядит заметно бодрее и более приспособленным к работе под нагрузкой. К тому же благодаря очень хорошо сделанной шумоизоляции никакого дискомфорта от дизельной версии испытывать не приходится.

Бензиновый турбодвигатель, собственно, тоже не промах и в разгоне, и в активном вливании в поток, только давить на газ тут нужно активнее, особенно когда машина окажется загруженной.

Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса
Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса

Достаточно серьезный недостаток, характерный для класса «каблуков» в целом, — отсутствие автоматической коробки передач. «Двухпедальную» версию предлагает только Volkswagen. Остальные европейские производители, в том числе и FIAT, пробовали адаптировать для коммерческой техники простенький «робот» с одним сцеплением, но популярности трансмиссия не снискала

Любопытное изменение в конструкции FIAT Doblo произошло при переходе от первого поколения ко второму — сохранилось оно и после рестайлинга. От древних рессор итальянцы перешли к полностью независимой схеме, минуя вариант с полузависимой балкой.

Тест-драйв Fiat Doblo: точка баланса

Таким решением FIAT переплюнул основных конкурентов по части комфорта и управляемости. В теории такое решение позволяет нивелировать разницу между груженой и пустой машиной. Как повел бы себя Doblo с полным багажником, нам узнать не удалось, но вот пустой фургон ехал действительно мягко и «не козлил». А в затяжных поворотах проявлял завидную устойчивость и стойко держался траектории даже на мокром асфальте и на высокой скорости.

Каков итог?

Шумоизоляция Fiat Doblo 2005

2. Очистите крышку капота от накопившейся грязи и пыли сначала спиртосодержащим средством, чтобы максимально качественно очистить поверхность, затем протрите чистой ветошью. После очистки, заново обработайте поверхность спиртосодержащим средством и дождитесь высыхания поверхности.

Очищаем внутреннюю часть крышки подкапотного пространства Fiat Doblo

3. Немного нагрейте поверхность феном.

4. Наклейте шумо и вибро изоляцию.

Наклеиваем шумоизоляцию на внутреннюю часть крышки подкапотного пространства Fiat Doblo

Наклеиваем виброизоляцию на внутреннюю часть крышки подкапотного пространства Fiat Doblo

Надеваем утеплитель на внутреннюю часть крышки подкапотного пространства Fiat Doblo

5. Разровняйте наклеенный материал малярным валиком.

6. Установите шумоизоляцию капота.

Устанавливаем дополнительный утеплитель на внутреннюю часть крышки подкапотного пространства Fiat Doblo

Шумоизоляция дверей.

1. Открыть двери автомобиля.

2. Открутите саморезы по периметру дверной карты (4 штуки).

3. Далее откручиваем решетку под динамик (внутри есть еще один саморез).

4. Далее откручиваем саморез под ручкой открывания двери и снимаем чашечку.

5. Далее откручиваем саморез снизу ручки двери, под кнопкой стеклоподъемника . Отсоединяем кнопку от проводов. Получаем доступ к одному из болтов, крепящих ручку двери и откручиваем эти болты шестигранником.

Примечание: если в машине установлены стеклоподъемники "весельного типа", необходимо достать скобу, фиксирующую ручку двери.

Ручка стеклоподъемника весельного типа Fiat Doblo

6. С любой стороны поддеваем дверную карту, чтобы вытащить первый пистон. Далее по контуру вытаскиваем пистоны крепления и полностью снимаем дверную карту.

7. Очищаем все доступные поверхности от заводской пленки и накопившейся пыли и грязи сначала спиртосодержащим средством, чтобы пленка легче снималась, затем протрите поверхность чистой ветошью. После очистки, заново обработайте поверхность спиртосодержащим средством и дождитесь высыхания поверхности.

Очищаем все доступные поверхности от заводской пленки и накопившейся пыли и грязи в передних дверях Fiat Doblo

Примечание: при очистке внутренней поверхности, постарайтесь сохранить штатную изоляцию, она понадобится нам в качестве шаблона для вырезания из битопласта внутренней оклейки дверей.

Установленная штатная изоляция в качестве шаблона под новую изоляцию Fiat Doblo

Снятая штатная изоляция в качестве шаблона под новую изоляцию Fiat Doblo

8. Немного нагреваем внутреннюю часть двери строительным феном.

9. Приклеиваем шумоизоляцию сначала на внутреннюю часть двери, затем на внешнюю часть двери.

Приклеиваем шумоизоляцию на внутреннюю часть двери Fiat Doblo

Приклеиваем шумоизоляцию на внутреннюю часть двери Fiat Doblo

Приклеиваем виброизоляцию на внешнюю часть двери Fiat Doblo

Приклеиваем шумоизоляцию на внешнюю часть двери Fiat Doblo

Приклеиваем шумоизоляцию на внешнюю часть задней правой двери Fiat Doblo
Оклейка задней правой двери Приклеиваем виброизоляцию на внешнюю часть задней правой двери Fiat Doblo

Приклеиваем шумоизоляцию на внешнюю часть задней левой двери Fiat Doblo
Оклейка задней левой двери Приклеиваем виброизоляцию на внешнюю часть задней левой двери Fiat Doblo

10. Прижимаем и прокатываем малярным валиком шумоизоляцию везде, где возможно.

11. Далее необходимо заклеить отверстие на внутренней стороне двери. Необходимо оставить только место под динамик.

12. В обратном порядке ставим обшивку на место.

Примечание: конструкция и процесс шумоизоляции передних дверей одинаков. Задние двери отличаются только меньшим количеством отверстий в металле для оклейки внешней части двери.

Шумоизоляция двери багажного отделения.

1. Откройте двери багажника.

2. Демонтируйте дверные карты.

3. Очистите поверхности от старой пленки сначала спиртосодержащим средством, чтобы пленка легче снималась, затем протрите поверхность чистой ветошью. После очистки, заново обработайте поверхность спиртосодержащим средством и дождитесь высыхания поверхности.

4. Немного нагрейте внутреннюю часть дверей строительным феном для лучшей фиксации материала.

5. Оклейте наружную часть дверей багажника шумо и выбро изоляцией.

Оклеиваем наружную часть правой двери багажника шумоизоляцией Fiat Doblo

Оклеиваем наружную часть правой двери багажника виброизоляцией Fiat Doblo

Оклеиваем наружную часть правой двери багажника виброизоляцией Fiat Doblo

Оклеиваем наружную часть правой двери багажника шумоизоляцией Fiat Doblo

6. Прижимаем и прокатываем малярным валиком шумо и вибро изоляцию везде, где возможно.

7. Демонтируйте пластиковое крепление задних боковин кузова.

8. Очистите поверхности от пыли сначала спиртосодержащим средством, затем протрите поверхность чистой ветошью. После очистки, заново обработайте поверхность спиртосодержащим средством и дождитесь высыхания поверхности.

9. Наклейте шумо и вибро изоляцию.

Наклеиваем шумо и вибро изоляцию задней правой боковины кузова Fiat Doblo
Задние боковины кузова Наклеиваем шумо и вибро изоляцию задней левой боковины кузова Fiat Doblo

10. Прижимаем и прокатываем малярным валиком шумоизоляцию везде, где возможно.

11. Произведите сбор дверных карт багажного отделения, а также задних боковин кузова в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши.

1. Откручиваем козырьки.

2. Снимаем светильник, для этого просто подденьте его отверткой.

3. Откручиваем боковые ручки.

4. Откручиваем шестигранником дополнительный стоп-сигнал.

5. Вынимаем пластиковые пистоны.

6. Снимаем уплотнитель с дверных проемов и пластик с передних стоек (крепится пластик стоек просто на зажимах).

Снимаем уплотнитель с дверных проемов и пластик с передних стоек Fiat Doblo

7. Очищаем поверхность крыши от пыли сначала спиртосодержащим средством, затем протрите поверхность чистой ветошью. После очистки, заново обработайте поверхность спиртосодержащим средством и дождитесь высыхания поверхности..

8. Немного подогреваем поверхность строительным феном для лучшей фиксации.

9. Приклеиваем шумоизоляцию.

Приклеиваем шумоизоляцию на крышу автомобиля Fiat Doblo

Приклеиваем виброизоляцию на крышу автомобиля Fiat Doblo

Готовый вид после поклейки шумо и вибро изоляции на крышу автомобиля Fiat Doblo

Примечание: на крышу потребуется 2 листа вибропласта и 2 куска СПЛЭНа, чтобы полностью закрыть крышу.

10. Собираем крышу в обратном порядке.

Шумоизоляция пола в салоне.

1. Демонтируем кресла.

Примечание: спинку заднего сидения снимать нет необходимости.

2. Снимаем покрытие пола.

3. Очищаем места где могла скопится грязь и пыль сначала спиртосодержащим средством, затем протрите поверхности чистой ветошью. После очистки, заново обработайте поверхности спиртосодержащим средством и дождитесь высыхания поверхности.

4. Немного подогреваем поверхность строительным феном для лучшей фиксации.

5. Приступаем к оклейке пола шумо и вибро изоляцией.

Подготавливаем к оклейке шумо и вибро изоляцией поверхность пола автомобиля Fiat Doblo

Оклеиваем пол шумоизоляцией в передней части автомобиля Fiat Doblo

Оклеиваем пол виброизоляцией в передней части автомобиля Fiat Doblo

Примечание: ориентировочно может понадобиться 4 листа шумо и вибро изоляции, а также 1 лист на оклейку казнизов, тоннеля над выхлопной системой.

6. Прижимаем и прокатываем малярным валиком шумоизоляцию везде, где возможно

7. Затем оклеиваем поверхность под задними сидениями.

Оклеиваем пол шумоизоляцией в задней части автомобиля Fiat Doblo

Оклеиваем пол виброизоляцией в задней части автомобиля Fiat Doblo

Примечание: не забудьте вырезать отверстие под бензонасос.

8. Прижимаем и прокатываем малярным валиком шумо и вибро изоляцию.

9. Немного подогреваем поверхность строительным феном для лучшей фиксации.

10. Оклеиваем задние арки шумо и вибро изоляцией.

Оклеиваем задние арки шумо и вибро изоляцией Fiat Doblo

11. Прижимаем и прокатываем малярным валиком приклеенную поверхность.

12. Устанавливаем все на свои места в обратном снятию порядке.

Читайте также: