Как утеплить перед лачетти

Обновлено: 03.07.2024

Шумоизоляция и теплоизоляция крыши Chevrolet Lacetti. Chevrolet Lacetti

Начинаем работу со снятия двух клипс, находящихся прямо над головой водителя. Для этого нам понадобится универсальный съемник пистонов, которым мы осторожно вынимаем длинную клипсу с нарезанной на стерженьке резьбой. Теперь занимаемся солнцезащитными козырьками, оси вращения которых выводим из зацепления. Для полного снятия козырька сначала откручиваем саморез и снимаем крепление с одной стороны, а затем ту же самую процедуру повторяем с другой стороны. С креплением нужно быть поосторожнее и не пытаться его выдернуть. Лучше слегка наклонить его и вытащить, не прилагая усилий.

Начинаем снятие ручек, для чего снимаем выполняющие роль демпфера резиновые камуфляжные накладки. Остается только вывернуть два самореза и снять ручку. Далее приступаем к снятию лампы освещения салона. Для этого, с помощью отвертки отгибаем пластмассовый рассеиватель до момента его освобождения от защелок. Теперь можно добраться до двух саморезов, выкрутив которые, снимаем сам корпус. Осталось только избавиться от трех клипс в районе пятой двери хэтчбека, для снятия которых опять понадобится съемник. Подготовка к снятию фальш-панели крыши завершена. Сама же эта процедура занимает не более 15 минут и заключается в отсоединении верхних частей трим-панелей на передней, средней и задней стойках. Далее вынимаем края фальш-панели из-под трим-панелей и полностью вытаскиваем ее через пятую дверь. Для удобства демонтажа лучше этим заниматься вдвоем.

Устанавливаем фальш-потолок, закрепляем клипсами и аккуратно заправляем его обратно под трим-панели. Монтируем фонарь освещения, ручки, козырьки и пистоны со стороны водителя и окончательно фиксируем трим-панели на стойках. Продолжительность сборки не превышает 15 минут. Расход материала и времени составил 5 листов «Вибропласт-М2», один лист СПЛЕН 8 мм и 2,5 часа соответственно.

Впечатления от модернизации оправдали все надежду. Все внешние звуки, такие как шум капель дождя слышны только в районе лобового стекла. Можно отметить и изменение звука от штатной магнитолы. Качество звучания улучшилось, басы стали более ощутимы. Заметные изменения в сторону уменьшения претерпела скорость охлаждения салона.

Утепление на зиму ( мой "зимний пакет " ).

При всех плюсах вагончика, зимой при низких температурах в нем бывает прохладно. Поэтому выкладываю свое решение проблемы . Это — утепление решетки радиатора ; закрытие отверстий низа бампера ; зимние чехлы на сиденья ; автоодеяло и к этому можно добавить защиту картера. Этот комплекс мер прекрасно проработал две зимы . Разумеется что-то подобное делали и до меня.
Для утепления решетки радиатора использовал пенофол с фольгой . Снимаете решетку радиатора ( 4 самореза сверху ) и сяжками ( проволкой ) стягиваете кусок пенофола к внутренней стороне решетки фольгой к решетке :

После того, как пристегнули пенофол по всей поверхности решетки, ножницами обрезаете пенофол по размеру решетки :

Ставите решетку на свое место. Чтобы не заморачиваться каждую зиму с пенофолом, купил вторую б/у решетку и просто по сезону меняю их местами :

Нижние отверстия решетки радиатора многие закрывают утеплителями для труб :

Чтобы они лучше встали, с обратной стороны делаете небольшие прорези под вертикальные планки прорезей низа бампера :

Данный способ удобен тем, что при необходимости легко снимается при неожиданных потеплениях. С закрытой решеткой радиатора можно вообще ездить до плюсовой температуры.

Следующий шаг автоодеяло, главное взять одеяло под свою машину и не подделку ( одеяло должно быть достаточно толстое ) .

С автоодеялом быстрее прогрев и намного медленнее двигатель остывает, что очень удобно зимой — куда-то приехал, через несколько часов уезжать, двигатель все еще теплый. Но надо помнить, что лучше всего одеяло работает при утеплении решетки радиатора и закрытием нижних прорезей бампера.
Подогреватель сидений ставить не стал, а просто купил зимние чехлы из плюша :

Ставятся и снимаются очень быстро . И, главное, тепло всем .
Вкупе со всем сделанным, защита картера помимо своих прямых функций, тоже помогает сохранять тепло. Кстати, летом ездил по деревне нигде не цеплял.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти
Радиатор отопителя

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через решетки, расположенные перед ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

Вентилятор отопителя и электронный регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом. При этом в кнопке загорается сигнализатор.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.
Компрессор   кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под насосом усилителя рулевого управления. Компрессор приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ.
После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Далее хладагент поступает в ресивер  , который закреплен на конденсаторе с правой стороны.
Из ресивера хладагент поступает в редуктор  , а затем в испаритель  , расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя.
Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе высокого давления установлен датчик давления хладагента.
Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе.
В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему вводится специальное контрастное вещество, позволяющее обнаружить места даже незначительных утечек. После удаления хладагента обязательно нужно откачать из системы воздух, чтобы удалить возможные остатки влаги.
Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводомизготовителем.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

Детали вентилятора отопителя: 1— крыльчатка; 2 — основание; 3 — электродвигатель вентилятора; 4 — кожух электродвигателя; 5 — подкладка электродвигателя; 6 — держатель электродвигателя; 7 — хомут.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти

Система кондиционирования воздуха: 1 — испаритель; 2 — редуктор; 3 —трубопровод низкого давления; 4 — датчик давления хладагента; 5 — клапан для заправки и выпуска хладагента; 6 — конденсатор; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 —трубопровод высокого давления.

Доработки моего лачетти

Приветствую тебя, дорогой читатель на страничке Бортового Журнала (БЖ) моей Chevrolet Lacetti Argentum Edition!
Стараюсь не засорять БЖ бестолковыми записями, мало относящимися к машине, такие записи находится в моем блоге, уверен, он Вам понравиться не меньше.
=============================================
Содержание БЖ:
1. Двигатель/Коробка/Тормоза
-- Высоковольтные провода без сопротивления
-- Паук Stinger 4-2-1 (Установка)
-- Перенос датчика ДТВ
-- Горячий термостат на 92
-- Удаление воздушного резонатора
-- Глушение клапана EGR
-- Чип тюнинг (Евро-2)
-- Усилитель тормозов большей мощности
-- Антипробуксовочная системы Bosch ABS+TCS
-- Заниженная ручка КПП
-- Короткоходная кулиса МКПП
-- Гудок от волги
-- Изоляция трубок кондиционера
-- Газовый упор капота
-- Уплотнитель под капот
-- Доработка омывателя стекол
---------------------------------------------------------------------------------
2. Ходовая
-- Передний жесткий стабилизатор
-- Задний жесткий стабилизатор
-- Увеличение колеи
-- Шины Yokohama S.drive (лето)
-- Шины Yokohama A.Drive (лето)
-- Шины Nokian Hakkapeliitta R2 (зима)
-- Шины Goodyear Ultra Grip 500 (зима)
-- Подкрылки в задние арки
---------------------------------------------------------------------------------
3. Внешность
-- Диффузор переднего бампера
-- Диффузор заднего бампера
-- Черная крыша
-- Полировка фар автомобильным лаком
-- Установка спойлера
-- Аквапринт зеркала заднего вида
-- Спойлер на передний бампер
-- Решётка радиатора
-- Защитная сетка в бампер
-- Черныйе суппорта
-- Покраска штатных колпаков
-- Реснички на фары
-- Желтый ксенон в ПТФ (3000 К)
-- Эмблема GM на кузов
-- Тонировка фонарей (Красная)
-- Дефлекторы лобового стекла
-- Балавство со светодиодами
---------------------------------------------------------------------------------
4. Салон
-- Полная шумоизоляция
-- Камеры заднего вида и монитор в салон
-- Люксовые подголовиники
-- Лифт пассажирских ручек
-- Кожа молодого дермантина на руль
-- Чехлы из кожи молодого дермантина
-- Ленивые поворотники
-- Тыльная акустика
-- Акустическая полка
-- Подсветка бока кондиционера (LED)
-- Подсветка приборной панели (LED)
-- Накладка на приборную панель
-- Дополнительная розетка
-- Подсветка прикуривателя
-- Датчик уровня омывающей жидкости
-- Накладки на педали
-- Накладки на пороги
-- Отключение зуммер открытой двери
-- Жидкая резина на торпедо
-- Пленка на торпедо (Шлифованный алюминий)
-- Шумка приборной панели
-- Свет в салоне (LED плата)
-- Кнопка центрального замка
-- Плафон в багажник
-- Дополнительная вентиляция багажника
-- Доработка полки багажника
-- Плавный, мягкий бардачок
-- Конфетница для пассажиров
-- Индикация ближнего света
-- Крестик на руль
-- Магнитола Pioneer DVH330 UB
-- Бортовой компьютер Multitronics VG1031U (и ТО-1)
-- Выкидной ключ
---------------------------------------------------------------------------------
5. Ремонты
-- Соединение трех масс
-- Замена колодок ручного тормоза
-- Замена датчика давления масла
-- Замена датчик заднего хода
-- Замена патрубка воздушного фильтра
-- Замена передних опор и опорных подшипников
-- Замена и защита шланга кондиционера
-- Замена АКБ
-- Замена газовых упоров багажника
-- Замена стоек стабилизатора
-- Новые тормозные диски, колодки, жидкость
-- Пропайка платы управления кондционером
-- Чистка двигателя печки
-- Потертости от брызговиков
-- Удаление скрипа сидений
-- Удаление скрипа переключения скоростей
-- Ремонт термоэкрана выхлопной системы
-- Ремонт подлокотника
-- Ремонт царапины порога
-- Ремонт царапины кузова
-- Ремонт кондиционера
-- Ремонт креплений защиты картера
-- Ремонт брелка сигнализации
-- Ремонт втягивающего реле стартера
-- Ремонт лобового и ручки КПП
-- Замена сальников МКПП
-- ДТП и ремонт
-- Ремонт заднего бампера
-- Мини коцка 1
-- Мини коцка 2
---------------------------------------------------------------------------------
6. Техническое обслуживание
-- ТО-7
-- ТО-6
-- ТО-5
-- ТО-4
-- ТО-3
-- TO-2
-- Техосмотр
-- Отзывная компания GM (АБС)
---------------------------------------------------------------------------------
7. Прочее
-- Участие в выборах
-- Первая запись
-- МД тюнинг без прекрас (аналитика)
-- Паук Stinger 4-2-1 (Подготовка)
-- Жесткие стабилизаторы (теория и рассчеты)
-- Новое имя машины
-- Адаптер K-line (USB-OBD II)
-- Немного фото
---------------------------------------------------------------------------------

Как утеплить шевроле лачетти на зиму


Утепление решетки радиатора Chevrolet Lacetti.

Быстросъёмное утепление радиатора .

Утепляем Машину 2. Закрыл низ по другому.

Лучше бы на двигатель, конечно, купить специальное авто одеяло. Оно закрыло бы все щели, и машина дольше не остывала. Но одеяло нужно покупать, а мне на халявку достался целый рулон утеплителя. А мало ли оттепель и нужно будет приоткрыть доступ воздуха. Верхнюю часть пришлось ставить на авто пистоны, чтобы она держалась. А нижнюю часть верхней решётки просто вырезал по плотнее и вставил. Адрес блога Там можно посмотреть все видео-ролики и статьи.

Шевроле Лачетти Защита радиатора своими руками

Для утепления моторного отсека я приобрел фольгированный изолон толщиной 1 сантиметр, хотя, можно купить и менее толстый материал. Так как делал работу на совесть, у меня тогда ушло полчаса. Устанавливал уже зимой, летом просто материал подготовил, затем в гараж на хранение оставил. Отворачиваем три самореза крепления, аккуратно выгибаем пластиковую панель на себя и потихоньку просовываем отрезок изолона. Кстати, материал хорошо деформируется, гнется и прилегает достаточно плотно. Защита радиатора.

Утепление двигателя

Но при таком варианте двигатель остывает немного быстрее, так как не закрыта дыра в самом низу от земли. Когда начнут морозы крепчать сделаю как было раньше, да и утеплитель от труб тоже оставлю, он не будет давать воздушному потоку сдвигать добавочный внутренний утеплитель, А то после высокой скорости на трассе приходилось иногда поправлять.


Зимняя защита радиатора (зимний экран) HEKO

Но надо помнить, что лучше всего одеяло работает при утеплении решетки радиатора и закрытием нижних прорезей бампера. КУПИТЬ МОЖНО ТУТ Достоинства защитных экранов: — значительно сокращают время.


Автоэксперт: утепление двигателя

Делаем в утеплителе несколько отверстий, просовываем его внутрь и крепим пластиковыми стяжками. Утепление уже давно себя оправдало, мотор остывает очень долго, потом быстро нагревается и при этом не перегревается. Автоэксперт: утепление двигателя Выпуск от 19.12.2013 Замерзающие моторы - большая проблема в зимний период.


Как легко утеплить радиатор на зиму.

При наличии свободного времени полностью утеплите салон. Для этого разберите внутреннюю обшивку дверей и проклейте двери изнутри материалом. Обклейте тем же материалом внутреннюю поверхность багажника или только его крышки. Демонтировав обшивку потолка, проведите его теплоизоляцию. Легкий и простой способ утепления радиатора Авто. Подходит почти для любого Авто.


Эксперимент: Стоит ли утеплять подкапотное пространство зимой?

Сейчас я понимаю, что не зря летом занялся утеплением автомобиля, потому что несколько недель на улице стабильно -30, а по утрам порой даже до -40 доходит. Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio.


про утепление двигателя в морозы

Установите заслонку между радиаторами кондиционера и двигателя из теплоизолирующего картона. Приобретите или изготовьте самостоятельно утеплитель на решетку радиатора. вырезка про то чем утеплять.

Холодно, плохо греет печка , доработка штатного отопителя Chevrolet Lacetti .

Сперва у меня после установки капот трудновато закрывался, потому что пластиковая панель приподнялась на 50 миллиметров из-за наличия утеплителя, но потом я его поджал в нескольких местах и ситуация нормализовалась. И никаких дополнительных креплений для верхней радиаторной решетки не потребуется. При эксплуатации обратил внимание , что при температуре -15 и ниже , отопитель салона " печка " не справляется.

Шевролет Лачетти плохо греет печка, видеоотчет.

К зиме я решил утеплить силовой агрегат на Ланосе, чтобы снизить расход топлива и время прогрева мотора. В том году у меня частенько стрелка на датчике топлива выше 60 во время езды не поднималась, а для двигателя это не очень хорошо. Если у Вас Шевролет Лачетти и плохо греет печка. Возможно забит радиатор печки. Предлагаем недорогой вариан.

Утепление))

Всем привет.
С приходом холодов, как всегда надо закрывать картонкой радиатор.Ибо он у нас огромен и прогреть его просто нереально.А картоночка спасает))
Ну все было никак поставить старую. И вот сегодня утром забежал к другу на работе чайку попить и увидел это.

И пришла отчаяная мысль. Ведь для того чтобы повысить теплоотдачу делают экраны и причем часто и металлической фольги! А тут одна сторона вся в фольге))
Решено провести эксперимент и сделать картонку на которой укрепить на одну сторону утеплитель стороной фольги наружу и поставить её в строну радиатора.Чтобы она изображала отражающий для тепла экран.
А чё?) Все равно картонку ставить.А так можно и КПД её повысить)
Быстро нашли толстую коробку (предположительно упаковка холодоса) и замутили картонку размером 79 см х 49 см.Размеры взял со старой.

Вот такая картонка
Потом вырезали по размеру уплотнитель

и не долго думая канцелярским степлером приклепали его к картону

Вот такая фигня получилась.
Затем пошел к авто и снял решетку.
Вот сам процесс запихивания))

Картонка уперлась в защиту внизу, а вверху подогнул пару см в сторону радиатора, чтобы утеплитель не падал
Вдалеке картонку не видно

Рассмотреть можно только вблизи

Вечерние поездки показали, что авто охотней начал набирать температуру.И что не мало важно медленей остывать.
Всем удачи) Может мой опыт покажется кому полезным.

Chevrolet Lacetti 2008, 109 h. p. — tuning

Comments 31

Скажите мне как эта картонка с утеплителем поможет вам быстрее прогревать двигатель и давать ему медленнее остывать?!
Картонка работает только на трассе в хорошую минусовую погоду

ЗАЧЕМ? Не прогревается что ли? Проверьте термостат.
Если термостат исправен- то что вы закрыли радиатор никак не влияет на то как быстро двигатель набирает свою рабочую температуру, т.к. антифриз начинает поступать в радиатор только после того как открылся термостат, а открывается он или на 87 гр. (в стандартном варианте) ну или на 92 гр (если меняли термос на 92 гр) а следовательно закрыт\ открыт радиатор, дует на него что или не дует- двигателю ваще все равно. Другое дело если неисправен термостат- тогда да- надо картонка.
3 года езжу на лаче и никогда не испытывал недостатка в тепле печки или чего нить еще.
Позавчера еще поменял фильтр салона, ваще засранный был- так вчера ехал и охреневал как печка жарила)))

в минус 30 вещь полезная но нужно постоянно следить если потеплением на улице. в благоприятном климате достаточно кинуть термоодеяло и ниче не перегреется если забрало открытое.

до 80 градусов антифриз циркулирует по малому кругу и радиатор не задействован.картонка на прогрев и остывание ДВИГАТЕЛЯ не влияеет если только нет проблем с термостатом

у всех разные условия) даже при +5 при короткой поездке в городе вам ничего не будет. зато прогреется мигом

у нас на урале сегодня -18 а через 4 дня -2
необходимо делать сьёмную

Чё это:). Надо пост назвать *Неработающий термос или колхозинг по деревенски*:).У кого исправные авто это чудо дизайна не нужно даже в -20.Почисти радиатор или замени неисправный термос.Я раньше тоже колхозил Ваз такой вот картонкой, только ламинировал скотчем, т.к не менял неработающий термостат, который на скорости 80км остывал(радиатор) до 50гр.

все работает. вы немного не поняли проблему)) я не хочу повысить температуру.я хочу сократить время прогрева и время остывания двигателя.

Ясно.Но когда живёшь не на севере где зима -30 постоянна, эта приблуда выиграет ну часа 2а в пользу, не ужеле толк?У меня климат по холодней чем у вас, даже в крещенские морозы после 2-3часов прастоя, авто заводится с плюсовой температуры, а за ночь(есле на улице) эти 2а часа не спасут от остывания.

мне да. я же писал ниже.у меня короткие поедки.при -15 от работы до гаража машина например без картонки даже до 70 гр не прогревалась. с картонкой доезжал уже прогретым. выигрываю время и расход. каждый день по чуть чуть, но все равно приятно.расходов на это потрачено то 0)

Мне, когда была 09, было просто влом, когда на улице -5 или 0гр, вынимать эту картонку(она грязная), потом как похолодает опять засовывать, т.к до -5 постоянный перегрев был и пропейлер крутил практически постоянно.

Что за фигня. При нуле в городе перегрев обеспечен. Цель утепления — снизить теплоотдачу. По сути скорость прогрева от такой картонки не усилиться, просто скорость остывания будет меньшей.Температура при старте просто выше но только если стоянка не больше 4-5 часов при нуле. Например если на улице ноль, то двиг за ночь что с картонкой что без остынет до нуля. А говорить про ефект при прогреве от картонки или одеяла — бред. Проведите експеримент но только с программой, картонка : улица — ноль, двиг — ноль, время до 50 на холостом — такое то… и без картонки. И так с одеялом. Тогда обсудим глубже.

то есть ты считаешь, что если 50% поверхности радиатора будет отдавать тепло в никуда( в холодный вохдух) и тогда, когда этот теплый воздух будет отражатся от фольги и подерживать температуру в радиаторе время прогрева будет одинаковым?
советую учебник по физике за 7 класс изучить чтоли. для начала.

Скажу одно, на 09 когда термос не работал, закрывал картонкой и до -5 на улице, был постоянный перегрев авто, пропейлер постоянно крутил.Пришлось делать отверстие размером с ладошку.Короче смысл в этой приблуде очень сомнительный. Если уж так дорог каждый час остывания и лишняя 1минута прогрева, то проще одеяло на двигатель купить, толку будет больше.А ещё проще, но дороже, поставить автозапуск и забыть про всю эту приблуду раз и навсегда, с ней ещё и салон тёплый будет:)

то есть ты считаешь, что если 50% поверхности радиатора будет отдавать тепло в никуда( в холодный вохдух) и тогда, когда этот теплый воздух будет отражатся от фольги и подерживать температуру в радиаторе время прогрева будет одинаковым?
советую учебник по физике за 7 класс изучить чтоли. для начала.

учебник по физике, уважаемый, изучите сами. какой теплый воздух при прогреве будет отражатся от фольги? его еще нету, физик, уважаемый мой. при прогреве на месте до 50 градусов температура на впуске поднимается на 2-3 градуса. а забор воздуха на впуске у нас какраз из подкапотного пространства. пускай возле подкрылка будет подсос с улицы, но незначительный. прогрейте двиг на месте (чтобы откинуть задув холодного воздуха) до 50 градусов и откройте капот, и сами увидите, что там нинамека на теплый воздух. поетому ваш екран на скорость прогрева двс не влияет никак. то что вы описали — правильно, но ето для уменьшения скорости спада температуры.

Как починить печку на Chevrolet Lacetti

Печка любого автомобиля по мнению конструкторов достаточно надёжна. И Chevrolet Lacetti – не исключение. Но в процессе эксплуатации возникают проблемы, которые требуют немедленной реакции со стороны водителя. Разберем подробно, почему они возникают и как решить проблему.

Что делать, если на Chevrolet Lacetti плохо греет печка

Признаки неисправности

Первый тревожный звоночек – длительный прогрев мотора Chevrolet после холодной ночи. По умолчанию полный цикл длится до 5 минут. За это время термостат должен разогреть двигатель и охлаждающую жидкость до 90 градусов и открыться полностью для движения по основному кругу с использованием штатного теплообменника печки. Если же этого не происходит, стоит бить тревогу. Первичную диагностику легко провести самостоятельно. Достаточно включить печку и прислушаться к ощущениям. Если не слышно звука тяги моторчика, значит он не работает. Еще один вариант развития ситуации – печка дует холодным воздухом на разных режимах или же начинает греть только на максимальной мощности. Также изменение температуры может происходить очень медленно. Условно неисправности разделяют на две категории – механические и электрические. Каждую из них рассматривают отдельно. На основе экспертизы можно сделать вывод о причине – нарушения геометрии заслонок, проблемы внутри вентилятора или блокады двигателя. Затем составляют алгоритм оперативного решения ситуации. Просмотрим детали.

Диагностика Chevrolet Lacetti

Механические причины печки

Самая простая причина – забился электрический двигатель печки. На многих автомобилях Chevrolet Lacetti с завода не ставят фильтр салона. Из-за этого вся грязь, пыль и гости с дорог попадают с воздухозаборника прямо в электровентилятор. Далее отопитель может перестать дуть вообще из-за оседания внутри мотора большого количества грязи. Чтобы не возникло подобного в дальнейшем, позаботьтесь о скорейшей установке салонного фильтра. По окончанию сезона и перед стартом следующего отопительного периода необходимо провести ревизию автомобиля. Обязательное условие – наличие теплого гаража. Особое внимание уделите воздуховодам. Вычистите всю грязь из каналов, постучите слегка по передней панели, проталкивая загрязнение. Этот метод может помочь в трудный период и запустит мотор, но поможет он на некоторое время. Со временем камни и мелкие частицы разобьют механизм вентилятора вдребезги. Подобное развитие чревато разбалансировкой участников климат-контроля автомобиля. То есть радиатор или двигатель рискуют закипеть. А это уже приводит к аварийной остановке. Иногда прямо под запретным знаком. А камерам наплевать, что машина сломалась – письмо счастья найдет адресата в кратчайший срок.

Замена радиатора печки Chevrolet Lacetti

Обслуживание моторчика печки

Этот узел находится практически в салоне, под бардачком. Поэтому его легко демонтировать для планового обслуживания. Нужно всего лишь снять бардачок, а затем открутить 4 самореза, которые удерживают вентилятор. Сделать это поможет отвертка крестовая или гаечный ключ на 7,5. Будьте готовы, что придется столкнуться со сопротивлением штатной шумоизоляции автомобиля.

Места нахождения саморезов

Красным на картинке отмечены места нахождения этих самых саморезов. После успешного снятия вентилятора от него отсоединяют разъемы и разбирают на составляющие части. Если во время снятия крыльчатка стопорит, снимаем заклинивание плоскогубцами, предварительно сжав ее. Также крыльчатку удерживает вал со шляпкой на конце. Его необходимо выбить.

Удерживающий крыльчатку вал

Затем необходимо снять крышку. Один из болтов, которые удерживают крышку, нужно открутить при снятии мотора, остальные уже после. Их дислокация отмечена синим.

Удерживающие крышку болты

При снятии задней крышки соблюдают максимальную осторожность, так как под ней находятся щетки. Также там располагается резиновый демпфер колебаний – его следует положить надежно. Еще один демпфер находится под мотором. Их важно не перепутать и при возможности пометить. Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой. На завершающем этапе удаляют ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, проверяют целостность. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене. Затем наносят смазку через прорези или полость крышек.

Нанесение смазки через прорези

Обслуживание моторчика печки

По заслонкам

К механическим повреждениям относят и проблемы с заслонками. Чаще всего они просто неплотно закрываются. Тесты и решение неисправности занимает всего полчаса и не требуют обращения в автосервис. Чтобы выявить недозакрытие, надо просто резко перевести переключатель в горячее положение. Герметично закрытая заслонка ответит характерным хлопком. То же самое касается и крайнего холодного положения. Если заветного хлопка нет, значит разболтался тросик подачи холодного или горячего воздуха. Он подлежит регулировке. Сделать можно на 1, 2, 3. Итак:

  1. Удалите бардачок (открутить пять шурупов).
  2. Сразу легко увидеть этот тросик и по положению шестерни определить степень заклинивания.
  3. Рассверлить отверстия крепления тросика и с его помощью немного подрегулировать.

Результат очевиден. Наступает эффект салазок – тросик ходит как по маслу. Если же в его шахте обнаружена грязь, то с ней необходимо распрощаться. В дальнейшем рассверливать отверстия не придется (разве что забьются) и периодически прочищать полость хождения заслонок от скопившейся грязи и окисления. Если же механическая часть в порядке, просто проведите общую профилактику. Пора переходить к электрической части. При работе с ней соблюдайте меры безопасности для предотвращения поражения током.

Заслонки печки Chevrolet Lacetti

Электрическая цепь

Диагностика неработающей или подозрительно работающей электроцепи не представляет сложности для водителя. В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 – из-за него отказывает электродвигатель. При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме – добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей. Задача найти Ef3. Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме. Из-за этого он может дуть холодным воздухом.

Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя. Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке 202. Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать туда. При необходимости заменить. И последний электрический узел – термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.

Косвенные проблемы

И в завершение – о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат. Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса. И самое главное – обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь. Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости.

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Начинаем с самого легкого – две клипсы над головой водителя в самой младшей конфигурации автомобиля (Star). Используя съемник пистонов, неспешно и аккуратно вытаскиваем клипсу с довольно длинными направляющей и стерженьком с резьбой.

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Очередь за солнечными козырьками. Выводим из зацепления ось вращения козырька. Отворачиваем саморез и снимаем крепление с одной стороны козырька.

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Затем отворачиваем саморез и снимаем крепление с другой стороны козырька. Не пытайтесь его выдернуть. Лучше наклонить крепление вниз и спокойно вынуть.

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Снятые детали сфотографируем для общего представления

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Приступаем к снятию ручек. Снимаем резиновые камуфляжки, выполняющие еще и функцию демпфера (вспомнили противный звук при отпускании ручки?)

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Выкручиваем два самореза и вынимаем ручку.

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вот что видим в крыше (фото слева, внизу). А вот и снятая ручка (фото справа, внизу).

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Теперь снимаем фонарь освещения в салоне. Сначала пластмассовый рассеиватель (отогнув отверткой до освобождения защелок), а затем и сам корпус. На фото видно, что для этого надо отвинтить два самореза. В моей комплектации нет штурманского фонарика в передней части салона.

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Подготовка и снятие фальш-панели крыши
Разборка верхней части салона тщательно описана вверху. На финишном этапе «отстегиваются» верхние части трим-панелей на передней, средней и задней стойках. Затем вытаскиваются края фальш-панели потолка из-под трим-панелей. Фальш-панель вынимается через пятую дверь хэтчбека Lacetti. По ряду причин я снял трим-панели в задней части машины.

Разборка заняла 15 минут. Небольшие потери времени обусловлены проблемой деинсталляции потолочного экрана парктроника. Снятие и вытаскивание фальш-потолка лучше выполнить вдвоем.

Как видно из фотографий, штатная виброизоляция не выдерживает ни какой критики. Четыре лоскутка тонкого вибродемпфера, не покрывают даже 15% площади самой крыши. Мое мнение – лучше бы вообще не клеили. Фотографии крыши в разных ракурсах приведены ниже.

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Принято решение нанести на крышу легкий по весу вибродемпфер «Вибропласт-М2». Причем нанести тотально, укрывая не только большие плоские элементы поверхности крыши (как это делается в большинстве инсталляций), но и части силового каркаса (усилители, приваренные поперек крыши). Кроме того, решено «спустить» вибродемпфер вниз, на боковины (над окнами дверей), на рамку лобового стекла и массивный усилитель около пятой двери. Для этого были сняты трим-панели в задней части кузова.

На приведенных ниже фотографиях хорошо видны достигнутые результаты. Вибродемпфер наклеивался довольно большими листами и исключительно встык. Вибра размягчалась термопистолетом (ибо монтаж шел при температуре окружающего воздуха 18 градусов) и дополнительно разглаживалась и прикатывалась.

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Тотальное нанесения демпфера гарантирует в будущем решение всех проблем с призвуками от капающего дождя или гашения паразитных вибраций от акустических систем повышенной мощности, которые планируются установить в автомобиле в недалеком будущем.

Второй этап работ – термоизоляция крыши. Не секрет, что быстрое остывание салона зимой, ровно, как и медленное охлаждение кондиционером воздуха в салоне, является результатом непродуманной, а зачастую и вовсе отсутствующей системы теплоизоляции.

В Chevrolet Lacetti термоизолирующий материал проложен только на полу. Толщина материала примерно от 2 до 8 мм. Таким образом, конструкторы попытались изолировать теплый воздух в салоне от холодного днища автомобиля.

Крыша автомобиля – естественный барьер и именно там накапливается либо самый теплый воздух зимой, либо теряет свою силу холодный воздух от кондиционера, ведь именно прямые солнечные лучи разогревают крышу сильнее, чем двери или пол.

Декоративный штатный фальш-потолок едва ли справляется о своими обязанностями. Что же, придется использовать специальные материалы. Я выбрал СПЛЕН толщиной 8 мм. Этот материал (жарг. «пенка») был нанесен тремя крупными кусками, разделенными по периметру двумя усилителями крыши. СПЛЕН режется и клеится весьма просто. Фотографии в некоторых ракурсах приведены ниже.

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Вибродемпфирование и шумоизоляция крыши хэтчбека

Сборка

Сборка не принесла сюрпризов. Штатный фальш-потолок был быстро установлен на свое место, закреплен пистонами, а затем аккуратно заправлен в верхние части трим-панелей на стойках. После этого были установлены фонарь освещения, ручки, козырьки и пистоны со стороны водителя (очечника у меня нет). Наконец, заправлены на свои места уплотнители окон и закреплены все трим-панели. Сборка заняла по времени примерно 15 минут.

2 часа без учета сборки / разборки. В работе участвует два человека.

Субъективные впечатления о проделанной работе

Поражает непривычная тишина в салоне, словно давящая на уши. Неужели перестарались? Не покидает ощущение, что крыша у меня на голове. Шум капель дождя слышен только в районе лобового стекла, а прежде знакомые шумы в верхней части салона исчезли вовсе (прим. спустя несколько дней ощущение "пустоты в ушах" в салоне автомобиля прошло).

Отмечено изменение звука от штатной магнитолы. Инструменты стали играть чуть-чуть четче и немного басовитее. Это новое субъективное ощущение, но оно предсказуемо и вполне объяснимо свойствами нанесенных на крышу материалов.

Пару дней после проведения ШВИ катался с включенным кондиционером. Заметно ускорилось охлаждение салона после 8 часовой дневной парковки под солнцем.

Остается дождаться зимы для испытаний скорости прогрева и остывания салона, а также установки акустики сильной мощности.

Шумоизоляция Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Забилась ко мне в голову идея обесшумить свою Лачетти.
Полистав форумы и юзергайды — набрались знаний по обесшумке и решили с корешом приступить к практической части.

1.Вибропласт Бимаст Супер 4мм
2. Карпет
3. Изолонтейп 3004
4. Фен строительный
5. Клей спреевой.
6. Нож канцелярский, ножницы, метр.
7. Обезжириватель.

Снятие обшивки двери.
На многих форумах написано, что это довольно кропотливый процесс, но у нас все получилось достаточно легко, главное аккуратно снять окантовку ручки двери( а то можно запросто сломать ее). Мы слегка подцепляли ножом защелки, отгибали их и вытаскивали окантовку. Далее все просто выкручивали все болты, один из которых как раз спрятан за ручкой открывания двери, и аккуратно снимали обшивку, отстегивая клипсы. В принципе со снятие обшивки на этом все.
Укладываем вибропласт.
Вторым шагом мы укладывали вибропласт на внутреннюю поверхность двери ( или наружную если смотреть с улицы). Обязательно перед этим надо вычистить все поверхность от мусора и обезжирить. И желательно снять привод стекло подъемников(задняя дверь), так будет больше места "для рук".
Очень интересно нанесен там антикор, забыл сфотографировать, но если кто будет менять обратите внимание.
После того как вычистили мы начали укладывать вибропласт — и это оказалось очень проблемным занятием. Во первых сложно вырезать куски сразу правильной формы, а во вторых из-за того, что очень мало технологических отверстий в которые может пролезть рука, укладка вырезанных кусков на свои места оказалось сущим адом (не говоря о том, что фенить эти места еще сложней). Укладывали материал предварительно разогрев его феном, а затем разогревали и крепко приглаживали на двери.
Такими усилиями мы уложили всю внутреннюю поверхность двери.

Лепим шумку Изолотейн.
После того как мы приделали первый слой вибропласта нам надо было на него прилепить звукоизолятор. Думали будет легко. Он не тяжелый, разогревать его не надо, да и к тому же он самоклеющийся. Так же как с вибропластом вырезали все по форме и начали лепить. И нашим ужасом оказалось, что этот материал липнет ну ко всему чему можно и запихнуть его в дверь и довести до его места очень сложно. Потратили кучу нервов, но налепили.

Второй слой вибропласта
укладывали на технологические отверстия ближней части двери, достаточно легко и быстро. Главное не залепить тяги и нужные дырки.

Второй слой изолотейна лепили, по возможности, на всю наружную часть двери. Тут тоже важно не забыть про нужные отверстия. Также поверх изолотейна потом можно
натянуть карпет ( крепится на клей-аэрозоль), но это я думаю не обязательно, мы натянули только на задних дверях.

Карпет
Тут все просто. Обшили карпетом саму обшивку (изнутри). Вырезали места под ручки и защелки. Крепили все это на аэрозольный клей. Также мы проложили карпетом все возможные места появления скрипа. В основном это крепление ниши кармана на задних дверях и кармашки + блок стеклоподъемника на водительской стороне.

Ставим все обратно.

Читайте также: