Как увеличить пробег на ниссан лиф

Обновлено: 05.07.2024

Nissan Lef. Пробег на одном заряде летом/зимой.

От чего зависит дальность хода на одном заряде у электромобиля Nissan Leaf.

1. Конструктивные особенности:

  • Кузов и двигатель
    ZE0 двигатель 109 л.с. (80 кВт/ч) крутящий момент 280 Нм
    AZE0 (вес авто меньше на 80 кг относительно ZE0), двигатель 109 л.с. (80 кВт/ч) крутящий момент 254 Нм
    ZE1 двигатель 150 л.с. (110 кВт/ч) крутящий момент 320 Нм
    ZE1 е+ двигатель 218 л.с. (160 кВт/ч) крутящий момент 340 Нм
  • Электрооборудование
    ZE0- жидкостная система отопления
    AZE0 – ТЭН (трубчатый электронагреватель), «в простонародии фен» на всех последующих кузовах.
    AZE0 – с 2014 г. улучшенная химия в ВВБ (высоковольтная батарея).
    AZE0 – с 2016 г. (если быть точным декабрь 2015 г.) увеличение емкости ВВБ с 24 кВт/ч до 30 кВт/ч
    ZE1 – с 2017 ВВБ 40 кВт/ч
    ZE1 е+ - с 2019 появилась версия ВВБ 62 кВт/ч (только в сочетании с двигателем 160 кВт/ч)

На примере системы отопления могу сказать, что при -20С вы включаете отопитель и в ZE0 начальное потребление составляет 4,5-5 кВт/ч в течении 5-10 минут, в то время как на AZE0 не более 4-5 мин, после этого оно начинает существенно снижаться. В ZE0 до 2 кВт/ч в AZE0 1-1,5 кВт/ч (при выставленном значении «печки» +18 - +20 С).

Что бы вы понимали насколько отопление много расходует энергии, приведу пример: на ровной асфальтированной дороге, без подъемов и спусков на круизе и скорости 60-70 км/ч, электродвигатель толкая 1500 кг железа расходует около 5 кВт/ч.

2. Внешние факторы:

Когда меня спрашивают «что влияет на дальность пробега автомобиля?», отвечаю – ВСЁ.

  • В первую очередь температура воздуха, при температуре ниже +10 С это начинает ощущаться. А при нуле и ниже -10 С ощущается уже сильно.
  • Резина - энергоэффективная или обычная (об этом я напишу отдельную статью, ибо после температуры воздуха это реально сильный фактор) сопротивление качению играет огромную роль, чем ниже тем лучше)
  • Дорожное покрытие. Исходя из предыдущего пункта сопротивление качению играет большую роль. И по каменистой дороге, грязи, брусчатке и т.д. сопротивление качению намного выше чем по ровному асфальту.
  • Погодные условия. Дождь, снег, сильный ветер (особенно встречный) они тоже создают фактор усиливающий сопротивление качению, что ощутимо может сказаться на запасе хода.
  • Внутренние потребители. Свет, музыка, дворники, подогревы стекол и зеркал, подогревы сидений и руля, кондиционер (на фоне предыдущих не столь значительные).

При включенном автомобиле внутренние потребители, которые нельзя отключить (табло, магнитола, насосы гоняющие антифриз и т.д.) потребляют около 0,2 кВт/ч. Фары, габариты добавляют 0,1 кВт/ч.
Кондиционер, по сравнению с печкой (2-4 кВт/ч) почти ничего не потребляет, 1,5 кВт/ч при включении и через 1-2 минуты выходит на рабочие 0,2 кВт/ч, периодически отключаясь и на экране показатель 0 кВт/ч.

Ну и самое главное, для каждого отдельно взятого автомобиля, учитывая вышеуказанные факторы, напрямую на запас хода влияет SOH (state of health), дословный перевод Состояние Здоровья, ВВБ. То есть остаточную емкость батареи.

К примеру, если у вас SOH = 50% при
ВВБ 24 = 12 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 30 = 15 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 40 = 20 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 62 = 31 кВт/ч остаточной емкости.

Или SOH= 80% при
ВВБ 24 = 19,2 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 30 = 24 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 40 = 32 кВт/ч остаточной емкости.
ВВБ 62 = 49,6 кВт/ч остаточной емкости.
соответственно.

Лучший способ узнать как далеко можно уехать на вашем авто – это ПРАКТИКА.

Увеличение пробега Nissan Leaf с помощью установки дополнительного аккумулятора

Увеличение пробега Nissan Leaf с помощью установки дополнительного аккумулятора

В России вопрос дальности пробега на одном заряде электрокара стоит особенно остро. Инфраструктура у нас не развита, да и климат лояльностью не отличается. Когда речь заходит о приобретении электрокара Nissan Leaf ZE0 с убитой батареей, то многие пользователи понимают, что придётся установить дополнительный тяговый аккумулятор для увеличения дальности хода. В этой теме я хочу поделиться с вами информацией, как можно решить эту проблему — будем заниматься установкой дополнительной батареи.

Вот в таком состоянии было багажное отделение до проведения переоборудования:

2021-03-20-123310.jpg

Как видим, внушительным объёмом багажник к сожалению похвастать не может. Однако даже несмотря на это, некоторые «Кулибины» умудряются примостить дополнительное оборудование даже в такую нишу. Здесь нужно сделать уточнение: высоковольтная тяговая батарея от Nissan Leaf сюда естественно не влезет, поэтому в ход идёт аккумулятор от гибридного автомобиля Chevrolet Volt.

АКБ вскрывается, так как её Т-образная форма родного корпуса нам не нужна. Сами модули превосходно вмещаются в багажный отсек, а для закрытия аккумуляторов используется самодельная полка. Конечно, и без того скромный багажник становится ещё меньше, зато мы получаем выигрыш в запасе хода на одном заряде.

2021-03-20-124028.jpg

В распоряжении устанавливаемых модулей свои собственные платы BMS, что в свою очередь даёт возможность не вмешиваться в родную высоковольтную батарею. Дополнительное оснащение просто параллельно подсоединяется к родному источнику питания. Программное обеспечение Nissan Leaf ZE0 отвечающее за распознавание электронакопителя и отвергающее не родной элемент — удаляется, потому как если этого не сделать, система будет выдавать ошибку.

Что касается энергоёмкости дополнительного устройства от Chevrolet Volt, то она зависит от поколения гибрида — 11-16 кВт*ч. Цена также зависит от генерации гибридного автомобиля: минимальная — 120 тыс. руб., максимальная — 220 тыс. руб.

2021-03-20-124147.jpg

Далее я хочу нарисовать вам общую картину всего этого мероприятия, начиная с покупки электрокара Nissan Leaf ZE0.

Итак, ищем дешёвенький Leaf первого поколения — вы должны обращать внимание на объявления с цифрой примерно 350 тыс. руб. Заявленная ёмкость батареи составляет 24 кВт*ч, однако у этого изделия очень низкая остаточная энергоёмкость, примерно 65-67% — это 8 палочек из 12 возможных, что соответствует 15 кВт*ч.

Далее добавляем в багажное отделение вспомогательный источник энергии, у которого ёмкость, предположим 12 кВт*ч. Доплатить за такую аппаратуру придётся примерно 150 тыс. руб. После приобретения аккумулятора от Шевроле Вольт мы получаем следующий результат: 15 кВт*ч + 12 кВт*ч = 27 кВт*ч. Этого показателя должно хватить для пробега в

150 километров летом и

120 километров зимой (если на борту отсутствует автономный отопитель). По деньгам расклад таков: за 500 тыс. руб. (350 тыс. + 150 тыс.) мы получаем Nissan Leaf ZE0 с источником энергии на 27 кВт*ч.

Если вы отдадите предпочтение Nissan Leaf второй генерации, в распоряжении которого АКБ на 30 кВт*ч, с реальным остатком 27 кВт*ч, то по деньгам это в сумме выйдет как минимум 800 тыс.-1 млн руб.

Заключение

Итак, что нам даёт подобная рокировка: за небольшие деньги мы получаем существенную прибавку к пробегу, вот собственно и весь фокус!

Апгрейд Nissan Leaf 2014: запас хода 650 км

Ранее мы уже писали как мастер Дмитрий из Кропивницкого перепаковал родную батарею Nissan Leaf 2014 года до 44 кВт*ч. Запас хода тогда был увеличен до 450 км. Прошло чуть более года и кулибин презентовал свой Leaf с аккумуляторным блоком 70 кВт*ч и запасом хода 650 км. По всей видимости этот парень серьезно увлекся и не скоро остановится, потому как его не испугало даже то, что пришлось увеличивать корпус на 10 мм.

Своя разработка

В своем интервью Дмитрий рассказал, что за основу взят аккумуляторный блок собственной разработки. Тестово-экспериментальная батарея емкостью 70 кВт*ч весит 400 кг. Несмотря то что помимо увеличения корпуса блок пришлось еще и опустить, визуально Nissan Leaf 2014 ни чем не отличается от своих обычных собратьев. Электромобиль можно зарядить как от бытовой сети так и от быстрого ЗУ CHadeMO.

Апгрейд Nissan Leaf 2014: запас хода 650 км

Батарея после перепаковки на 70 кВт*ч

Первые испытания электромобиля прошли по маршруту Кропивницкий-Львов. По дороге на Львов средняя скорость электромобиля держалась на отметке 90-100 км/ч. При такой динамике с использованием климатической установки запаса хода хватило на 450 км. На обратном пути климат контроль выключили, а средняя скорость электромобиля держали на отметке 55-60 км/ч. Таким образом расход удалось вывести на 10,9 км/кВт*ч. За два дня пути, электромобиль Дмитрия преодолел 1400 км, подзарядившись всего дважды. Скоро даже электромобили не из флагманской серии станут доступным транспортом для путешествий.

Nissan Leaf в версии с аккумуляторным блоком 62 кВт*ч появился в 2020 году. Стоимость такой топовой версии в США — $43,9 тыс. Новая приставка «PLUSE» у Leaf информирует о серии с увеличенной по емкости батареей.

Увеличение запаса хода на одном заряде

Вот начитался, что америкашки поизвращались немного над серийным Лифом и как то всунули дополнительный блок батарей с отдельным инвертором. Судя по описанию возможно 3 варианта комплектации этой прихалабы:

2 kW (вес 72,5 кг) - увеличивает запас хода на 32 километра - стоимость $3495
4 kW (вес 118 кг) - увеличивает запас хода на 64 километра - стоимость $5495
8 kW (вес 163 кг) - увеличивает запас хода на 96 километров - стоимость $7495

Данные для увеличение запаса хода сделаны для смешанного режима езды в гибридном автомобиле.
Если считать что в Лифе штатная батарея 24 кВт хватает на 170 км в Эко режиме то на 1 кВт можно проехать приблизительно 7 км
Значит чисто теоретически используя 8 кВт довесок можно увеличить запас хода Лифа на 56 км. т.е вместо 170 поднять показатели до 226.

Вот на фото 8 киловаттный блок в багажнике Лифа


А вот ссылка на сайт производитель этих мастеров
http://www.enginer.us/

Ценник только не радостный!

2 Ответ от iAgentRed 2015-10-20 18:28:42

Мертвому припарка, плюс колхоз с проводкой ,на новой машине слет с гарантии, а с учетом того что 2-3 летки стоят в юса 12-14 юсд еще и конский ценник

3 Ответ от HOUSTON68 2015-10-22 12:54:09

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

4 Ответ от neka204 2015-10-22 13:57:41

5 Ответ от HOUSTON68 2015-10-23 16:23:31

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

6 Ответ от gtmarino 2015-10-23 17:25:24 (2015-10-23 17:27:28 отредактировано gtmarino)

Ну не отдельные а ВСЕ элементы, поставить целиком батарею с АЗЕ0 на ЗЕ0 самому НЕВОЗМОЖНО, так как блоки управления чуть больше чем совсем НЕ совместимы, читал гдето что есть в природе спец набор для такой установки, но на практике при замене по гарантии старых батарей ниссан тулит в старом зе0 корпусе.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

7 Ответ от laleaf 2015-11-03 19:47:28 (2015-11-03 19:53:33 отредактировано laleaf)

но на практике при замене по гарантии старых батарей ниссан тулит в старом зе0 корпусе.

Нет, т.е. были случаи в самом начале, но сейчас как правило по гарантии на зе0 идёт новая батарея которая встаёт без проблем со специальными крепежами которые заказываются отдельно, по крайней мере в Америке. Сам не проверял но вот список всех комплектующих от человека которому была сделана такая замена:

1 748N2-3NF0A COVER BATTERY
1 748N3-3NF0A COVER BATTERY
1 295B0-3NF9E BATTERY ASMY
2 749D0-3NF1A BRKT ASMY-BAT M
4 01125-N0111 BOLT
1 24220-7S020 CLIP
1 297C1-3NF0A SWITCH-DISCONNE

8 Ответ от gtmarino 2015-11-03 21:46:01 (2015-11-03 21:48:06 отредактировано gtmarino)

но на практике при замене по гарантии старых батарей ниссан тулит в старом зе0 корпусе.

Нет, т.е. были случаи в самом начале, но сейчас как правило по гарантии на зе0 идёт новая батарея которая встаёт без проблем со специальными крепежами которые заказываются отдельно, по крайней мере в Америке. Сам не проверял но вот список всех комплектующих от человека которому была сделана такая замена:

1 748N2-3NF0A COVER BATTERY
1 748N3-3NF0A COVER BATTERY
1 295B0-3NF9E BATTERY ASMY
2 749D0-3NF1A BRKT ASMY-BAT M
4 01125-N0111 BOLT
1 24220-7S020 CLIP
1 297C1-3NF0A SWITCH-DISCONNE

Сейчас возможно, но когда я активно читал майниссанлиф,ком(год назад) тулили итмено в старом корпусе.

Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640

9 Ответ от laleaf 2015-11-04 09:47:25

Батарейки в багажнике детский сад. Как насчёт 22квт зарядки постоянного тока на газовой турбине? Вещь!


10 Ответ от HOUSTON68 2015-11-05 03:49:07

Батарейки в багажнике детский сад. Как насчёт 22квт зарядки постоянного тока на газовой турбине? Вещь!


На такую мощность, ценник будет конский.
Заманчиво конечно.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

11 Ответ от janeg 2016-01-29 20:01:50

Вот начитался, что америкашки поизвращались немного над серийным Лифом и как то всунули дополнительный блок батарей с отдельным инвертором.
Если считать что в Лифе штатная батарея 24 кВт хватает на 170 км в Эко режиме то на 1 кВт можно проехать приблизительно 7 км
Значит чисто теоретически используя 8 кВт довесок можно увеличить запас хода Лифа на 56 км. т.е вместо 170 поднять показатели до 226.

До 226 км за одну зарядку можно увеличить пробег только нового авто. Реальный же Лиф с деградацией на одно деление, каких большинство, пробегает 140 км в среднем в лучшем случае. Поэтому прирост пробега на 56 км еще более существенно улучшит ситуацию. Вариант с инвертором на 390в лучший для изготовителей таких устройств, но не лучший для владельца Лифа. Высокая стоимость такого инвертора с КПД не более 85%, его шумность от охлаждаемого его вентилятора сводит на нет всю прелесть увеличения пробега. Гораздо разумнее поставить в багажник батарею на 380 - 390в. А ячейки можно подобрать, согласно возможностям своего кармана. Китайский рынок ячеек с различной химией и емкостью обширен. В багажник влезет хоть все 24кВт час батарей.

12 Ответ от dima.reksha 2016-06-08 15:56:28

Компания Nissan продемонстрировала прототип аккумуляторного блока нового поколения, предназначенного для использования в автомобилях с электрическим приводом.

В конце прошлого года Nissan представила электромобиль 2016 LEAF, который, как утверждается, по сравнению с предшественником обеспечивает 26-процентный прирост запаса хода на одной подзарядке. Добиться этого удалось за счёт применения блока аккумуляторов ёмкостью 30 кВт·ч вместо прежних 24 кВт·ч. В результате максимальная дальность хода выросла с 200 до 250 км.
Новый же прототип имеет ёмкостью 60 кВт·ч. Установка такого блока на автомобиль LEAF теоретически позволит увеличить запас хода до 500 км. Для сравнения: электрические седаны Tesla Model S, согласно техническим характеристикам, способны преодолеть без подзарядки до 470 км. Рекордом же для Model S является пробег около 730 км на одной подзарядке: правда, такого показателя удалось добиться при движении без резких ускорений и торможений по маршруту, который был проложен в обход любых пробок, заторов и дорожных работ.

Передовой аккумуляторный блок Nissan в длину и ширину идентичен версии ёмкостью 30 кВт·ч, но превосходит её по высоте. Благодаря применению новейших технологий время подзарядки до 80 % у блока на 60 кВт·ч составляет всего 30 минут — столько же, сколько у аккумуляторного модуля ёмкостью 30 кВт·ч. О сроках вывода новинки на коммерческий рынок ничего не сообщается.

13 Ответ от all-ex 2017-02-28 10:35:10 (2017-02-28 16:58:19 отредактировано all-ex)

Вот ссылки:
На производителя

И откуда взята информация:

У Satec Power к стати есть еще одно интересное решение, которое Ниссан так и не пустил в массы

Запас хода на одной зарядке Ниссан Лиф

Внешний вид Nissan Leaf

Электромобили Nissan

Японские инженеры постоянно модернизируют электрокар Nissan Leaf. Все изменения больше касаются технических характеристик. За два поколения Nissan Leaf запас хода на одной зарядке увеличил со 160 км до 364 км. Чтобы увеличить данные показатели, нужно грамотно расходовать энергию ВВБ.

Что такое экономное вождение на Ниссан Лиф?

Экономное вождение – грамотное расходование энергии батареи, которое позволит увеличить пробег электромобиля. Основной показатель экономичности – это расстояние, которое приходится на 1 кВт*ч. Для Ниссан Leaf – это 6-7 км на 1 кВт*ч. Если показатель увеличивается, то это хорошо, а если уменьшается, то стоит пересмотреть стиль езды. При работе печки оптимально 5 км на 1 кВт*ч. Весь расход отображается на приборной панели. Если Вы решили что-то поменять и провести замеры заново, то для сброса значений потребуется зажать клавишу слева от панели.

Заметка! На приборной панели размещён индикатор, отображающий количество потраченной энергии в киловаттах. Её он показывает в виде белых кружков, каждый из них равняется 8 кВт*ч.

Для уменьшения расхода поможет такая тактика:

  1. разгоняться до 20 км/ч при наличии двух шариков;
  2. далее увеличивать скорость до 50 км/ч, держась на отметки в 3 кружка;
  3. плавно отпускать педаль акселератора, снова возвращаясь к 2 делениям.

При таком способе вождения можно немного увеличить пробег, к тому же здесь задействуется рекуперативное торможение.

Зарядка авто на ходу Ниссан Лиф, рекуперация, что это?

В машинах с гибридной силовой установкой и электромобилях применяется система рекуперации. Также её часто называют «торможение двигателем». Её смысл заключается в преобразовании кинетической энергии в электрическую.

Простыми словами, рекуперация – это когда автомобиль тормозит электродвигателем, электродвигатель превращается в генератор и заряжает батарею.

Данный метод также позволяет уменьшить износ тормозных колодок. При грамотном использовании технологии, она может заменять обычное торможение.

Что касается запаса хода, то рекуперативное торможение действительно его увеличивает. Однако прирост небольшой – в среднем он составляет 7-9%.

Режим езды на Электромобиле Лиф

Из основных режимов езды Leaf принято выделять три:

  • Drive;
  • ECO;
  • B (Break Recuperation).

При активированном режиме Drive электромобиль Ниссан Лиф способен использовать всю мощность электромотора. Разгон становится живее, педаль газа более отзывчивая. Расход энергии также повышается. Имеет смысл на трассах и свободных дорогах.

Режим ECO ухудшает динамические характеристики, делая машину более вялой. Такой подход позволяет уменьшить расход энергии. Педаль акселератора хуже реагирует на нажатие, лучше задействована рекуперативная функция.

Режим B позволяет использовать рекуперативное торможение на максимум. Однако данный режим был доступен только в топовых комплектациях. Начиная с 2015 года, им оснащаются все модели.

Нейтральная передача

Другой вариант езды представляет нейтральная передача. Вес Nissan Лиф составляет в среднем 1,5 тонны. Батарея, расположенная подполом, распределяет центр тяжести, позволяя машине ехать накатом. Особенно это полезно при скатывании с горок, ведь так задействуется рекуперация.

Подобная процедура возможна и при подъёме на небольшую горку. Резко набрав скорость, нужно отпустить педаль газа, дав возможность немного подзарядить батарею.

Климатическая система

Климатическая система – достаточно энергопотребляемая часть электромобиля. Увеличение запаса хода зависит от неё достаточно сильно. Если зимой обогрев необходим, то температуру советуют выставлять на 18ºС, а интенсивность обдува на 2 деления. Его лучше заменять подогревом сидений и руля, данные системы потребляют меньше электроэнергии.

Летом стоит подумать об использовании кондиционера. Создаваемую температуру стоит держать в районе 25ºС, интенсивность обдува – 2 деления.

Важно! Чтобы климат-контроль не потреблял много энергии, рекомендуют выключать его за 5-10 минут до остановки. Также стоит его отключать на 20 минут и более перед длительной остановкой.

Внешний вид сзади Nissan Leaf

Влияние погодных условий на реальный запас хода Ниссан Лиф

На то, сколько проедет Nissan Leaf, влияют внешние факторы. Уязвимостью всех электромобилей являются морозы. При температурах ниже -10ºС у Nissan Leaf сильно ощущается нехватка ресурса батареи. Деления начинают таять на глазах. В зависимости от морозов запас хода уменьшается от 25% до 60%. Дополнительную нагрузку на батарею создают тяжёлая зимняя резина и системы обогрева.

Здесь стоит сказать ещё о SOH (параметр «здоровья» батареи). Зимой он понижается до 80%-70%. В подержанных или авто с пробегом показатель ещё ниже.

Жара для батареи не так страшна. Но при высоких температурах и проблемах с охлаждением существует угроза перегрева ВВБ, что опасно для её состояния.

Какой запас хода у Ниссан Лиф на одной зарядке

Первый Nissan Leaf, пущенный в массовое производство в 2010 году, обладал аккумулятором в 24 кВт*ч. Обещанное расстояние на одной зарядке – порядка 160 км. Однако погодные условия играют свою роль. При низких температурах дальность хода часто падала даже ниже 80 км. Модернизированная версия с улучшенной ВВБ в 30 кВт*ч могла обеспечить уже 199 км.

Настоящий прорыв сделало 2-е поколение, улучшив показатели батареи и значительно увеличив пробег.

Общие данные можно представить в таблице.

Версия электромобиля Тип батареи Пробег на одном заряде
Ниссан Лиф 24 кВт*ч Li-on 160 км
Ниссан Лиф 30 кВт*ч Li-on 199 км
Ниссан Лиф 40 кВт*ч Li-on 241 км
Ниссан Лиф 62 кВт*ч Li-on 364 км

Справка! За основу пробега взяты значения, полученные с американского измерительного цикла EPA. Дело в том, что он наиболее реальный для наших дорог и переменчивых погодных условий. При соблюдении всех правил использования авто Вы можете рассчитывать на увеличение этих показателей.

Рекомендации производителя

Для увеличения пробега на Nissan Leaf и продления срока службы частей электромобиля производитель рекомендует соблюдать несколько правил.

  • Проверяйте шины перед поездкой.
  • Не возите ненужный груз.
  • Придерживайтесь постоянной скорости по возможности.
  • Желательно не держаться на высокой скорости долгое время.
  • Пытайтесь не разряжать батарею в ноль. Так мы увеличиваем её срок службы.
  • Не допускать перегрева ВВБ.
  • Чаще используйте бытовую сеть. Зарядные устройства с высокой мощностью на постоянной основе уменьшают срок службы батареи.
  • При зарядке ВВБ на 80% она лучше сохраняет заряд.

У нового поколения больше запас хода

Новое второе (II) поколение Ниссан Лиф 2019 получило обновление батареи. Версия с приставкой e+ теперь оснащается увеличенным литий-ионным батарейным блоком с мощностью 62 кВт*ч. При этом габариты авто остались прежними. Это было достигнуто за счёт увеличения количества ячеек (со 192 до 288 штук), а также плотности энергии в них.

По европейским подсчётам возможно проехать на одной зарядке 385 км (WLTP). Американский цикл EPA обещает 364 км. Японский измерительный цикл JC08, как самый экономичный, рассчитывает на 570 км. Однако такого показателя в наших условиях добиться невозможно.

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Как увеличить пробег на Nissan Leaf изображение поста

Из-за того, что сегодня все чаще можно встретить на улице электрические машины, появляется много разных разговоров, например про то, что электрокар может проехать лишь 70-80 км. Однако эта информация достаточно спорная, потому что на длительность пути на одном заряде Nissan Leaf зависит от большого количества обстоятельств. Сюда относят манеру вождения, состояние литий-ионного аккумулятора и внешней температуры.

Экономное вождение – что это?

С помощью экономного вождения удается не только увеличить дальность пути на одном заряде, но и увеличить жизнедеятельность электрического автомобиля. Есть несколько полезных результатов, если экономно водить свое электрическое транспортное средство:

  • Это позволит продлить время работы высоковольтных элементов, потому что при бережном отношении на нее оказываются небольшие нагрузки;
  • Также при экономном вождении Ниссал Лиф удается реже пользоваться стандартными тормозами, что положительно влияет на их срок службы;
  • Благодаря экономному вождению повышается уровень безопасности, что отражается на более низком шансе попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Но как же разобраться экономично ли вы передвигаетесь на своей японской пятидверке? У машин с двигателем внутреннего сгорания базовая величина тут составляет 1 л топлива на 100 км. В электрической машине – это коэффициент полезного действия затраты энергии. Такие данные показывают количество км, которые электромашина может проехать на 1 кВт/ч. К экономным показателям можно отнести 7 км на 1 кВт/ч и больше. Оптимальный показатель – 6 км на 1 кВт/ч. Если ваше потребление электроэнергии еще меньше, то можно внести изменения в свою манеру вождения. Важно еще учитывать, что зимой потребление электроэнергии на машине с электромотором повышается также из-за включенного отопителя. В таком случае оптимальным показателем является – порядка 5 км на 1 кВт/ч. Сколько потребляет лично ваш автомобиль, можно узнать на приборной панели. Для сброса данного параметра необходимо зажать клавишу на панели слева.

Самыми главными принципами в экономичном вождении являются: плавная разгонная динамика и скоростной режим движения. Приборная панель оснащена индикатором, по которому можно узнать количество электроэнергии, расходуемой во время разгона.

Индикатор изображается в форме белых «шариков» и такие круглые индикаторы описывают расход электроэнергии. Одно круглое деление равняется 8 кВт/ч. Получается, чем сильнее нажатие на педаль акселератора, тем больше таких круглых индикаторов отображаются. Зеленые шарики, расположенные в левой части, информируют о заряде аккумулятора (система рекуперации). Самый приемлемый вариант разгона, с которым получится потратить минимальное количество электроэнергии, это:

  • Осуществлять разгон на 2-х «шариках» до скоростного режима 20 километров в час;
  • Далее посильнее нажать на педаль акселератора и продолжить движение до 50 километров в час на 3 «шариках»;
  • В конце чуть отпустить педаль «газа» и продолжить двигаться на 2-х «шариках».

Специалисты не рекомендуют превышать скоростной режим. Наиболее благотворная скорость электрической машины составляет 50-60 километров в час. Если отпускать педаль акселератора на некоторое время, а затем опять ее нажать, то это плохо отражается на расходе, потому что при бросании педали газа, машина начнет торможение мотором и подзарядку аккумуляторной батареи. Если снова нажать на педаль, то машина расходует данную энергию на разгон и тогда получается нерациональное потребление электроэнергии. Такая машина потребляет лишнюю энергию на разгон, чем получает ее во время торможения. Предпочтительно держать педаль акселератора в зафиксированном положении во время разгона и бросать ее лишь в тех случаях, когда необходимо полная остановка или быстро сбросить скорость.

Рекуперация

Для начала необходимо разобраться, что же такое рекуперация. Рекуперация – это преобразование кинетической энергии машины в электрическую. Если говорить просто, то этот процесс происходит во время отпускания педали акселератора, когда машина движется. В этот момент электрический хэтчбек Ниссан Лиф начинает торможение мотором, одновременно заряжая литий-ионный аккумулятор. Получается, что электрический мотор функционирует в роли генератора, поэтому при правильном использовании данной функции можно вообще не применять традиционную педаль тормоза. С помощью подобной технологии можно также сохранить ресурс традиционных тормозных устройств, что положительно скажется на плановое обслуживание.
Конечно стоит понимать, что система рекуперации не обеспечивает глобальным увеличением пробега, однако при помощи ее электрический хэтчбека Nissan Leaf может преодолеть больше пути на одном заряде (примерно на 5-7 процентов). Предпочтительнее использовать систему рекуперации во время полной остановки, если заблаговременно бросить педаль акселератора, чтобы транспортное средство могло остановиться и благодаря рекуперативному торможению получить максимальное количество энергии. Однако в ряде случаев, к примеру, во время продолжительного спуска с горы, система рекуперации Nissan Leaf не особо эффективна.

Режимы езды

Японский электрический хэтчбек обладает тремя режимами езды:

  • DRIVE;
  • ECO;
  • B (Break Recuperation).

Во включенном режиме «Драйв», владелец может пользоваться всей мощностью электрического мотора. Машина обладает высокой отзывчивостью на педаль акселератора, а система рекуперации функционирует в минимальном режиме. Режим «Эко» подразумевает такое движение, чтобы можно было преодолеть как можно дальнее расстояние на одном заряде АКБ. В этом режиме реакция на педаль газа не такая резкая, что позволяет снизить потребление электроэнергии во время разгона и усилить рекуперативное торможение. В руководстве Ниссан Лиф компания-производитель советует двигаться как раз в данном режиме. В режиме «B» предусмотрена усиленная рекуперация. С такой включенной предустановкой, машина осуществляет торможение электрическим мотором сильнее, нежели в режиме «Эко». Однако, стоит заметить, что подобный режим есть лишь в комплектации Nissan Leaf SV и SL до 2015-го года. Все автомобили, выпущенные после 2015-го года, имеют режим «Break Recuperation» во всех комплектациях. Данный режим разработали в большей степени для удобства владельца, чем для экономии, так как применять его или нет, решает сам водитель.

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Нейтральная передача

Следующий уровень вождения представляет нейтральная передача. Поскольку автомобиль весит почти 1.5 т и оснащен низким центром тяжести из-за аккумулятора в полу, то он неплохо едет накатом. Это означает, что предусматривается скатывание с небольших склонов, не затрачивая при этом электроэнергию. В то же самое время можно сохранять скоростной режим. Если же спуск более крутой, то можно разогнаться и при помощи системы рекуперации снижать скоростной режим машины до начального, что позволить немного зарядить АКБ. Для включения нейтральной передач необходимо переместить джойстик коробки переключения передач влево и удерживать его в течение 2-х секунд. В результате на панели покажется литера «N».

Климатическая система

Климатическую систему Nissan Leaf считают самым большим энергопотребителем электроэнергии после двигателя. Если ее правильно использовать, это поможет сохранить дальность пути на одном заряде. Если на улице холодно, то взамен отопителя можно применить функцию подогрева кресел и рулевого колеса, потому что для их работы требуется не так много энергии. Если же будет все равно прохладно, лучше всего выставить отопитель на температуру 18 градусов по Цельсию, а интенсивность обдува на 2 деления. Такой вариант принято считать самым оптимальным для работы отопителя.

Когда на улице тепло, то лучше не включать лишний раз кондиционер. Если же придется его включить, то лучше всего выставить температурный режим на 24-25°С, а интенсивность обдува оставить на прежних двух делениях. Лучше всего стараться выключать «климат» за 5-7 минут до полной остановки машины или перед длительной стоянки на 20 мин и больше. Благодаря этому удастся сохранить немного ресурса АКБ и это будет наилучшим вариантом для применения системы климат-контроля.

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Советы от производителя

Перед тем, как начать движения на Ниссан Лиф важно:

  • Проверить шины, если требуется подкачать колеса, сделать это;
  • Заблаговременно подогреть или охладить салон при зарядке машины от сетевого кабеля;
  • Удалить лишний груз из транспортного средства.

При езде лучше использовать привод ECO, так как в данной предустановке задействуется система регенеративного тормоза, если педаль газа отпускается. Получается, что большая часть энергии идет на подпитку литий-ионного аккумулятора, чем в режиме D. В положении ECO удается понизить использование энергии с помощью более плавного ускорения, если сравнивать тот же режим D. Также в режиме ECO уменьшается мощность, которая подается на систему отопителя и кондиционера.

Производитель советует двигаться с постоянной скоростью. Важно поддерживаться крейсерской скорости с постоянными положениями педали «газа» либо при помощи «круиза», если это нужно. Лучше всего ускоряться плавно и не быстро. Можно легко нажимать и отпускать педаль «газа», чтобы ускоряться или замедляться. По шоссе предпочтительнее передвигаться на средних скоростях. Необходимо избегать частых остановок и торможений. Важно поддерживать безопасную дистанцию сзади прочих автомобилей. Если нет острой необходимости, можно отключать кондиционер или обогреватель. Выбирайте оптимальный температурный режим для нагрева или салона, так как это влияет на расход электроэнергии.

Применяйте кондиционер или печку, когда закрыты окна, чтобы снизить сопротивление во время движения. Количество электрических автомобилей серьезно уменьшается во время очень холодной погода (например, если температура на улице падает ниже – 20 градусов по Цельсию). Если позволяют дорожные условия, то советуется отпустить педаль «газа» для плавного замедления скорости, вместо того, чтобы применить традиционную тормозную систему. Японцы установили в свой автомобиль рекуперативную тормозную систему. Главная задача, которая стоит перед ней – обеспечение некоторой мощности для небольшой подзарядки аккумулятора и расширение диапазона движения. К дополнительному преимуществу можно отнести функцию «торможения электромотором», которая работает для снижения скорости и подзарядки АКБ. В режиме D (привод), если педаль «газа» отпущена, регенеративный тормоз позволяет плавно подтормаживать и передавать небольшую часть энергии для подзарядки литий-ионного аккумулятора.

«Живу в многоэтажке, заряжаюсь от магазина на первом этаже». Владелец Nissan Leaf поделился опытом владения электрокаром

Когда мы говорим про электромобили, сразу вспоминаем Tesla. Между тем по нашей планете колесят и другие машины без ДВС. Калифорнийские модели, конечно, хороши. Быстрые, престижные, с большим запасом хода. Но если спуститься с небес на землю, то ближайшей «электрической реальностью» для белорусских автомобилистов являются более доступные электрокары. Такие как Renault Zoe, Ford Focus Electric, Chevrolet Bolt и Nissan Leaf. Последний по-прежнему считается самой популярной EV-моделью на рынке и недавно сменил поколение. В Беларуси количество «Лифов» постоянно растет. Многие уже успели накататься на машине и выставили ее на продажу. Мы встретились с минчанином Денисом, который отъездил на электрическом Nissan два года и сейчас продает автомобиль. Почему он решил избавиться от машины? Каково это владеть электрокаром с объективно маленьким запасом хода, да еще в белорусских реалиях? Где мужчина заряжал Leaf? Сейчас все узнаем.

Как заряжать, если живешь в многоэтажке?

Для жителей частных домов электромобили уже сегодня не представляют никаких неудобств, даже если реальный запас хода машины составляет чуть больше 100 км. Но Денис живет в обычной многоэтажке. На ум сразу приходит мысль об удлинителе, свисающем, словно лиана, с балкона. Некоторые именно таким образом и «заправляют» свои электрокары — в Боровлянах, например, есть таксист, владеющий Nissan Leaf. Он живет на первом этаже и постоянно паркует машину возле балкона, чтобы заряжать ее напрямую от домашней розетки. В случае с нашим героем ситуация несколько иная.


— У меня на первом этаже есть небольшой магазин. Договорился с его владельцем и за умеренную плату заряжаю автомобиль от его розетки. Для этого вывели на улицу удлинитель. На зарядку уходит примерно 4 часа, — поделился лайфхаком Денис.


Проверим цифры. Емкость 270-килограммовой батареи у Nissan Leaf составляет 24 кВт·ч. Максимальная мощность бытовой розетки — 3 кВт. Проще говоря, за один час зарядки аккумулятор машины пополняется на 3 кВт. Значит, при самом оптимистичном раскладе с 0 до 100% японский электромобиль зарядится ровно за 8 часов. Вероятно, Денис не высаживает батарею «в ноль» и заряжает не до 100% (этого не рекомендует производитель). Но если уж на то пошло, то даже 4 часа — это много. Придется ставить на ночь. А за ночь Leaf точно зарядится полностью. К слову, емкость батареи нового электрокара Nissan увеличили до 40 кВт·ч. Значит, от бытовой розетки второе поколение модели будет заряжаться за 13 с половиной часов. Придется сразу после работы подключаться к сети.



У Nissan Leaf зарядные порты скрыты спереди за логотипом. Бытовая розетка работает с правым разъемом, который называется SAE J1772-2009 (чаще используют название Type 1). Такой стандарт способен «переварить» только одну фазу переменного тока и максимальную мощность в 7,4 кВт. Стандарт J1772 разрабатывался в Калифорнии и даже имеет несколько поколений (первое появилось в 2001 году). Такой тип зарядки предназначался для замены устаревшей технологии Magne Charge (именно такой разъем был «между глаз» уже забытого электромобиля, выпускавшегося в конце прошлого века, — General Motors EV1). Впрочем, и Type 1 уже выходит из моды, хоть и присутствует во многих американских и азиатских электрокарах. Куда более привлекательным с точки зрения быстроты зарядки является левый разъем «Лифа».


Можно и быстрее

Слева (если смотреть автомобилю «в лицо») у Leaf находится зарядный разъем стандарта Chademo. Здесь уже можно «лить» постоянный ток мощностью 50 кВт. Такие зарядные станции есть на некоторых АЗС «Белоруснефть», и пользоваться ими пока разрешают бесплатно — нужно только взять у оператора карточку для активации. Полная зарядка «Лифа» от Chademo займет около получаса. Если не заезжать за грибами, на электрическом Nissan можно съездить в Вильнюс и обратно, заглядывая на АЗС возле развязки, где расходятся дороги на Гродно и литовскую столицу.

Доказано на практике: в Nissan Leaf можно установить 2 батареи

Доказано на практике: в Nissan Leaf можно установить 2 батареи

Двойная батарея в электромобиле Nissan Leaf и запас хода 298 километров во время тестовых испытаний!

До таких показателей усовершенствовал электромобиль Nissan Leaf 2013 года, с остаточной емкостью батареи в 71%, которых хватало летом на 120 км экономной езды, мастер из Кропивницкого Дмитрий (Babaс).

Апгрейд электрокара включал установку второй батареи, которая была разобрана и установлена в багажник.

Процесс установки двух батарей можно просмотреть по фото:

Модернизация электромобиля Nissan Leaf до двух батарей

Модернизация электромобиля Nissan Leaf до двух батарей — 3

Модернизация электромобиля Nissan Leaf до двух батарей — 2

Модернизация электромобиля Nissan Leaf до двух батарей — 4

Емкость дополнительной АКБ также составляла около 70% от начального объема, ее установка увеличила массу автомобиля на 160 кг плюс незначительно (на 5-7%) увеличила потребление энергии. Однако благодаря уменьшению суммарного внутреннего сопротивления батарей пробег увеличился более чем в 2 раза. Мастер отмечает, что дальнейшее старение батарей будет не столь быстрым, потому как нагрузка на большую батарею стала меньше и отныне на электромобиле можно проехать в экономном режиме 300 километров.

Видео процесса установки второй батареи в Nissan Leaf первого поколения:

На модернизацию электромобиля Nissan Leaf у автора проекта ушло около 3-х недель, а сумма «апгрейда» составила порядка $3 500, которые были потрачены на батарею, дополнительную электронику, материалы и работу.

Владелец для которого делали электромобиль объясняет свое стремление усовершенствовать Leaf предоставленным выбором: либо покупать АКБ с 90% емкостью за $4-5 тыс. и увеличить запас хода на 35 км либо купить 70% батарею за $2,5 тыс. и установить ее в багажник. Как видно по результатам, второй вариант оказался выгоднее и по деньгам, и по конечному результату.

Багажник электромобиля Nissan Leaf с двумя батареями

Вот так сейчас выглядит багажник электромобиля Nissan Leaf с двумя батареями и местом для вещей

Владелец электромобиля уже успел поделится своим опытом эксплуатации такой батареи с HEvCars, предоставив также информацию о всех нюансах использования электрокара.

Как увеличить пробег Nissan Leaf на 20%

Что-то мало даже после сброса на 10 палках едет, на 8 расхода должна 120км и еще 20 в запасе оставаться.

Автор редкостный фантазер😂 физика-Сука безжалостная)

Батарея быстрее развалится.

Чтобы увеличить пробег, нужно всего лишь купить лиф 30 кВт, и не ебать мозг не себе не лифу и не подпищикам.

Этот лиф сейчас у меня в Новокузнецке доживает. Пробег 150000, 8 палок, 65 сох

@Игорь Долгих у меня за 7 месяцев сох уменьшился на полтора процента

@Sergej Sergej спасибочки у меня 61 регион зима теплая просто хочу взять для такси зео 24 остаток 8 сигментов если сотня то меня устроит и еще а на скольковремени мне ее хватит год ,три или пять ?что знаете подскажите

@Игорь Долгих летом максимум проезжал 100 км в суперэкономичном режиме. Зимой у меня Вебасто греет салон, пробег в морозы -20-25 около 70 км. Без Вебасто зимой на 8 палочный зе0 не рассчитывайте. Хотя смотря в каком регионе живёте.

Привет собираюсь купить лиф зео 8 палок нужны советы и сколько япреду на 8 палках 24 ка лето и зимм 50 км ч

походу тачка отдает резерв.

Лучше бы показал какое напряжение на ячейках оставалось в первом и последнем случае.

Обмануть реальную ёмкость? Да ну

Скажи как качнуть и где взять эту программу для прошивки батарейки. Ооочень нужно!

Добрий вечер подскажите стоїт делать зброс батареї штоби больше проежать или нет у меня лиф 14 год. Заранее благодарю.

. страх и риск Вот даёт сам танцует сам поёт блять

Здравствуйте, у меня на приборной панели нет показаний на сколько % заряжена батарея, что можно сделать чтобы вывести эти показания

Это кузов zeO, там не показан заряд батареи

Пиздит. Он не паказал показатель км на кВт. Тут былобы ясно. А так пиздит.

Ты скинул запас в 2 кВт/ч а они сделаны, чтоб при глубокой разрядкой она не умерла, а теперь если случайно выкатаешь её в НОЛЬ, то больше не сможешь зарядить батарею и её придется выкинуть или делать шоковое восстановление

Ну такое. Для чистоты эксперимента нужно взять отрезок трассы. Включить круиз на 60 и тулить. И такую процедуру на круизе по тому же отрезку обратно. Что бы средний был одинаковый. И лучше бы показать средний сначала и средний пробег по окончанию эксперимента. А так такое себе увеличение. Мне это напомнило как у авто на ДВС после замены масла появляеться доп 50 коней а если поставить свисток на выхлоп то и вовсе 100 )

показания емкости батареи формируются не из пальца, а на основании имперических данных, какой смысл заливать в мозг данные завышенные чем есть?

Быть может сжечь? ))

привет! и чем закончился эксперимент по сбросу,? просто тоже зео 11 год хочу в зиму скинуть батарею уже два сканера пробовали не сбрасывает.

такой хернёй ты кончишь батарею в хлам.

Как повела себя батарея после года эксплуатации?

Ну и через сколько км снова 10 палок стало?

можете подробнее объяснить

здравствуй у меня easy easydiag как добится до 12 кубиков

Снимите пожалуйста видео о зарядке лифа (ZE0 и AZE0) от бензинового или дизельного генератора!

Да всё верно! Инженеры умышленно сделали снижение порога заряд-разряд при снижении ёмкости и ограничение нагрузки при низких и высоких температурах, это позволило продлить срок службы батареи. Если высокотоковую убитую судьбой батарею, эксплуатировать и заряжать-разряжать как будто она новая, она очень быстро умрёт, обычно внутри банки идёт истощение и даже обрыв электрода, накопление газов, испарение электролита. (тоесть банка перестанет держать большую нагрузку и будет сильней греться при больших токах), чем больше износ Li-ion тем он копризней к температурам, уменьшается диапазон температуры эксплуатации и токовой нагрузки, (может и при нуле градусов накрыться под мощной нагрузкой, так-же и при высоких температурах, остаётся чуть поддать жарку и банке капут. Самое опасное это мощь неисправной АКБ под машиной (езда на пороховой бочке))) хорошо если будет обрыв в банке, а если замыкание?

в одном из видео вы говорили, что состояние батареи продавец можно сбросить, и один из способов проверки это сесть с ним и прокатится и понять на сколько хватит. Тут же говорите что проедет на сброшенной больше. Как вы проверяете состояние батареи если все технические показатели не защищены?

Добрый день. да, при сбросе данных о емкости батареи, авто будет проезжать немного больше, но не будет такой разницы, что, при 8ми делениях авто проезжало 60 км, а при сброшенных 8ми делениях (когда показывает 12) авто не будет проезжать 120 км.

Из за максимального порога разряда произойдёт ускоренная сульфатация li-pol и кончина ввб

Не путайте со свинцовыми аккумами, в химии leaf нет серы.

Привет други! Если ведро на 7 литров и на нём написать 8, то как ты не пытайся, 8 в него не войдет. Так что не ведитесь на поролон. Больше в батарею не влезет! И отключаться батарея будет по просадке ячеек. Я частенько гоняю на большие расстояния на своём азе0 и замечаю, что при поездке утром, когда батарея остывшая, у машины расход в 2 раза больше нежели тогда, когда батарея немного прогреется. Да это и видно по рекуперации, холодная - катится легко с бугра, а прогретая - упирается. Так что чем меньше вы лезете в мозги машины - тем она вам дольше прослужит! Не слушайте всяких чудаков-экономистов, типа с этого видео и будет вам счастье. Всем добра.

Данный вариант действительно позволит проехать больше, т.к. блок управления батареей не даёт ей полностью разрядится, но после нескольких таких манипуляций с увеличением пробега на одной зарадке приведёт к тому, что реальных SOH упадёт заметно.

Читайте также: