Одобрение типа транспортного средства для установки фаркопа ниссан х трейл т31

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как поставить фаркоп на Ниссан Х-Трейл Т31?

Фаркоп Ниссан Икстрейл Т31 это специальное крепление, позволяющее производить комфортную буксировку прицепов, домов на колесах, транспортных средств. Большинство фаркопов позволяют переводить груз общим весом до 3.5 тонн. Это немало. Например, это 35 человек по 100 кг каждый. Или 2 взрослых носорога. Мощность автомобиля вполне позволяет перевозить действительно серьезные грузы и использовать автомобиль в качестве тягача.

Ниссан Х-Трейл с прицепом Установленный автобокс на рейлингах

Фаркоп на Nissan X-Trail крепится к нижней задней части корпуса, под бампером и выступает за пределы заднего бампера примерно на 10-15 см.

Установленный фаркоп Ниссан Х-Трейл

Можно сказать, что установка фаркопа на Ниссан Х-Трейл делает столкновение с задней частью автомобиля менее безопасным. Фаркоп становится своеобразным тараном благодаря жесткому креплению. И в общем это совсем не плюс поскольку повышается возможная травматичность и снижается общая безопасность установленная краш-тестами.

Фаркоп монтируется на раму

Фаркоп монтируется на раму

Для корпуса Nissan X-Trail столкновение также вызовет серьезные проблемы, поскольку воздействие направлено непосредственно на раму кузова, без смягчающего фактора заднего бампера. Ездить с закрепленным фаркопом без прицепа запрещено именно по этой причине. Чтобы избежать проблем, водители выбирают съемный фаркоп на Nissan X-Trail. Такое крепление позволяет выполнять буксировку легких грузов но, конечно, дом на колесах на съёмный фаркоп не прицепишь. Фланцевый крюк может стать решением проблемы, поскольку имеет крепление на болтах и гайках.

Разновидности фаркопа для Ниссан Х-Трейл по типу крепления

У каждого типа крепления свои достоинства и недостатки. Несъемный может стать источником проблем с дорожной полицией, съемный не позволяет буксировать тяжелые или габаритные грузы.

Фаркоп Ниссан Х-Трейл Т31 с креплением любого типа должен соответствовать ГОСТ 28248 и эта информация должна быть отображена на упаковке.

  • Фиксированный. Вариант для автомобиля, предназначенного к частой или постоянной перевозке грузов. Позволяет перевозку максимального веса. Надежное крепление, но возможны проблемы при поездках без прицепа. С прицепом же, как следует из правил дорожного движения, скорость перемещений Nissan X-Trail существенно ограничена. Фиксированный фаркоп это самый надежный вариант, но с проблемами в области ПДД.
  • Съемный. Крепление позволяет снять выступающие части, но имеет ограничения по весу перевозимого груза. Ограничения по весу уточняйте в спецификациях товара, поскольку они носят индивидуальный характер. Многие съемные модели требуют прорезей бампера Nissan X-Trail, что обязательно вызовет проблемы при прохождении ТО.
  • Фланцевый или полусъемный. Крепление можно снять, но придется повозиться.

Маркировка шаров крепления

Шары крепления имеют следующую маркировку:

Список электрики, связь с которой должна осуществляться через фаркоп

Правильно установленное крепление позволяет не только закрепить груз, но и соединить электросистемы, что необходимо при буксировке прицепа. Нормальное функционирование электрической системы позволяет дублировать сигнальные огни, поворотники и стоп сигналы на прицепе или фургоне. Это необходимое правило безопасной перевозки.

В комплектацию крепления входит пластина с розетками и выводами следующих разъемов:

  • Правый и левый поворотники.
  • Правый и левый габаритные огни.
  • Задний противотуманный фонарь.
  • Сигнал заднего хода и стоп сигнал.
  • Сигнальный провод, 12 вольт с аккумулятора.
  • 12 вольт с зажигания.
  • Заземление контактов.

Штекер для стандартного подключения расположен под обшивкой багажника.

Подключение фаркопа

Возможна ли самостоятельная установка?

Установка фаркопа на Ниссан Х-Трейл Т31 вполне логична, поскольку формат автомобиля вполне позволяет буксировку. А значит, это лучше сделать наиболее комфортным образом. Крепление для буксировки не входит в комплектацию, хотя штекеры в штатной комплектации имеются. Монтаж и выбор устройства полностью зависит от предпочтений автовладельца.

Многие владельцы машина ставят фаркоп Nissan X-Trail T31 самостоятельно. Но нет никого, кто был бы в восторге от собственных действий. Для установки простого крючка для буксировки, как водится у японцев, придется разобрать чуть ли не половину машины. Придется снимать фары и вмешиваться в проводку X-Trail. Не всегда установка проходит гладко. Если вы дорожите своим временем, лучше обратитесь в хороший автосервис. Хотелось бы напомнить, что для гарантийных автомобилей любое самостоятельное вмешательство в конструкцию автоматически означает полную потерю гарантии.

Установка некоторых моделей требуется выполнить вырез бампера Ниссан Х-Трейл.

Лучше выбирать модели, в которых вырезать бампер не нужно. Это испанские и немецкие модели. Хорошие отзывы у производителей Galia, Imiola, Aragon.

Комплектация

Комплектация крепления должна включать в себя следующие предметы:

  • Инструкция по установке со схемами крепления и разводки проводов.
  • Провода.
  • Розетка на 7 контактов, крепежная пластина.
  • Крепежи.
  • Защитный колпак.

Как производится монтаж

Подготовка к монтажу включает в себя следующие процедуры:

  • Снятие и вывешивание задних колес.
  • Демонтаж молдингов и заднего брызговика
  • Отсоединение фонарей заднего хода и противотуманных фар.
  • После этого можно снять задний бампер.
  • Нужно снять резинки, удерживающие глушитель и задний усилитель.
  • Снимите пол багажника, запасное колесо, обшивку.

Лучше проводить работы в теплом гараже. Если помещение не отапливается или монтаж проводится в холодное время, крепежные элементы и пластиковые детали нужно подогревать при помощи фена. Это делается из-за того, что пластик на холоде становится хрупким и может треснуть.

Монтаж и установка

Установка фаркопа на Ниссан Х-Трейл начинается с электрики.

  • Чтобы было удобнее ориентироваться, провода фаркопа нужно протянуть параллельно проводам противотуманной фары Ниссан Х-Трейл. Так проще найти отверстие для проводов в корпусе автомобиля.
  • В соответствии с инструкцией по разводке проводов и цветовому обозначению, подключите провода, проверьте их целостность и правильность подключения.
  • После подключения проводов выполняется монтаж устройства и обратная сборка. Установка крепления фаркопа производится непосредственно к раме Nissan X-Trail в соответствии с инструкцией и конструкционными особенностями системы.
  • После обратного подключения фар очень желательно сразу проверить работоспособность электрики Ниссан Х-Трейл.

Установка завершена, можно проводить сборку. Вся установка занимает не менее 5 часов при наличии всех необходимых инструментов и определенного опыта авторемонтных работ. Если опыта работ по ремонту нет, лучше не начинать эксперименты с Nissan X-Trail, поскольку это не самый простой в сборке автомобиль. При самостоятельных работах неплохо присутствие опытных товарищей, желательно также с автомобилем Исктрейл или Кашкай.

Стоит ли покупать подержанный фаркоп/крепеж?

На рынке широко представлены подержанные крепления, по каким-то причинам больше не нужные прежнему владельцу. Стоимость подержанных креплений может быть в разу ниже, чем новых устройств. Имеет ли смысл присмотреться к предложениям подержанных фаркопов? Несмотря на кажущуюся простоту, фаркоп является достаточно сложным оборудованием и его повреждения могут вызвать опасную ситуацию на дороге. Внутренние трещины, усталость металла креплений, нарушения соединительной пластины, все это может быть следствием длительной эксплуатации, ударов, аварий. Из соображений безопасности, лучше не брать подержанное крепежное оборудование. Особенно это касается новых моделей Ниссан Икстреил Т32.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД и где его можно установить

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Табличка с указанием максимального веса автомобиля


Нужна ли регистрация фаркопа?

Регистрации в ГИБДД подлежит любое внесение изминений в конструкцию автомобиля. Т.е. необходимость регистрации сцепного устройства связано не сколько с самим фаркопом, а сколько с внесением конструктивных изменений в автомобиль, поэтому и необходима регистрация.

Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп

К ним относятся:

  • установка предусмотрена изготовителем;
  • имеется необходимый пакет бумаг на фаркоп (паспорт и сертификат соответствия);
  • установка проведена качественно и фактического переоборудования автомобиля сделано не было.

Этапы регистрации фаркопа в ГИБДД

  1. Предоставление автомобиля для осмотра в ГИБДД. Владелец ТС обращается в ГАИ и пишет заявление с просьбой о проведении предварительной экспертизы конструкции автомобиля. 2. Экспертиза после внесенных изменений с оценкой о безопасности. Хозяин транспортного средства подъезжает в место проведения осмотра, где экспертными сотрудниками ГИБДД осуществляется проверка конструкционных изменений. По результатам проверки оформляется диагностическая карта. После проводится техническая экспертиза и выдается свидетельство.

Необходимые документы

Для реализации различных этапов необходимо предоставить определенный перечень документов.

Для прохождения предварительного осмотра необходимо подать следующие документы:

  • диагностическая карта;
  • договор купли-продажи сцепного устройства и другие документы;
  • сертификат на сцепное устройство;
  • декларацию из автосервиса.

Для прохождения экспертизы нужно подать:

  • заявку установленной формы (выдается органами ГИБДД);
  • Паспорт технического средства (копию с двух сторон);
  • документы, полученные при покупке фаркопа;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля (СТС).

Стоимость регистрации

Стоимость регистрации автомобиля, на который было установлено, то есть внесены изменения в конструкцию, тягово-сцепное устройство, включает в себя различные затраты.

Согласно порталу «Госуслуги» стоимость регистрации составит 1550 руб. При этом, оплатив данные пошлины через портал можно получить скидку в размере 30%. Оплата принимается как с банковской карты, так и с электронных кошельков.


Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.




Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Как установить фаркоп на свою машину

Установка фаркопа – ответственный процесс, требующий соблюдения нескольких обязательных условий:

  1. Транспортное средство должно быть приспособлено для буксировки прицепа.
  2. В конструкции автомобиля предусмотрены специальные места для монтажа тягово-сцепного оборудования.
  3. Имеется возможность установить тягово-сцепное оборудование на заднюю часть авто без внесения изменений в конструкцию как самого устройства, так и кузова транспортного средства. Данное требование может быть выполнено в случае, если фаркоп приспособлен для установки на машину вашей модели.
  4. Производитель предоставил сертификат и паспорт на изделие.

Установка может быть осуществлена самостоятельно или на специализированных СТО.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Административная ответственность за фаркоп без документов

Если вы всё ещё сомневаетесь в том, надо ли оформлять тягово-сцепное устройство, учтите, что каждая ваша встреча с инспектором может заканчиваться составлением административного протокола. В случае выявления тягово-сцепного приспособления, установленного на машину без сертификата, сотрудники ГИБДД вправе наложить штраф в размере 500 рублей, руководствуясь статьёй 12.5 КоАП РФ.


Как избежать штрафа

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Возможные негативные последствия

Нужно понимать, что фаркоп может защитить бампер только при небольших авариях, которые произошли на малой скорости. В противном случае он принесет намного больше вреда, так что его лучше использовать по непосредственному назначению – езде с прицепом.

Серьезные повреждения кузова

Нужно понимать, что производители конструируют автомобиль так, чтобы он был способен выдерживать удары без фаркопа. Сзади расположен так называемый «сминаемый сектор», который должен погашать собой энергию удара. Если посмотреть краш-тесты, то можно заметить, что кузов сзади сминается, но геометрия самого салона при этом не нарушается. (Конечно, речь не идет о крайне серьезных авариях, где нагрузка на кузов превышает все допустимые значения).

Тем временем установка фаркопа существенно влияет на силовую конструкцию. Дело в том, что мощный стальной фаркоп концентрирует на себе нагрузки, поэтому его сложно установить так, чтобы лонжероны выдержали дополнительное воздействие.

Если удар прилетит в небольшой по своей площади фаркоп, то вся сила удара концентрированно перейдет прямо на лонжероны. Соответственно, разрушительная энергия не будет погашена сминаемым бампером и попадает в силовую структуру салона, минуя защитные элементы.

Сминаемые зоны специально сконструированы так, чтобы их можно было легко заменить и отремонтировать, в то время как несущие элементы кузова чаще всего не подлежат ремонту. Кузов перекашивается, сминается, что непосредственно отражается на людях в салоне: они получают бо́льшие перегрузки и серьезные травмы.

Нанесение ущерба чужому имуществу

Выше был рассмотрено, каким образом фаркоп влияет на сам автомобиль, однако важно отметить последствия для той машины, что врезалась сзади. Принцип воздействия в данном случае аналогичен: разрушение от металлического фаркопа гораздо сильнее, чем от пластикового бампера.

Иными словами, крюк или шар предстает в роли мощного тарана, который легко разрушает пластиковый передний бампер и пробивает радиатор. Если столкновение произошло на достаточно высокой скорости, то фаркоп может даже сместить двигатель в сторону салона, а это влечет за собой крайне опасные последствия для водителя и пассажиров пострадавшей машины.

Таким образом, фаркоп следует устанавливать только в том случае, если вы собираетесь перевозить грузы на прицепе. Во всех остальных ситуациях его нужно снимать или вовсе не ставить, поскольку он многократно увеличивает ущерб от незначительных аварий, которые в обычном случае привели бы только к сминанию пластиковых бамперов. Порой разрушения получаются настолько серьезными, что это создает риск для жизни и здоровья водителя и пассажиров.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Тогда следует действовать так:

Продажа автомобиля с фаркопом

Если тягово-сцепное устройство установлено на транспортное средство с соблюдением всех действующих правил, при его продаже у покупателя не будет проблем с перерегистрацией автомобиля в ГИБДД. Вместе с ПТС ему обязательно следует передать сертификат и паспорт на фаркоп, в противном случае у инспектора Госавтоинспекции возникнут вопросы во время осмотра машины перед переоформлением.

Если вы приобретаете подержанную машину с тягово-сцепным устройством, требуйте у продавца соответствующие документы. При их отсутствии, узнайте модель оборудования и наименование изготовителя, с которым можно в дальнейшем связаться и попросить прислать копии сертификата и паспорта изделия, объяснив причину своего запроса. В случае провала этой затеи придётся снять фаркоп перед перерегистрацией транспортного средства в ГИБДД, поскольку данную процедуру надо пройти в течение 10 дней с момента покупки. Затем можно приобрести новое тягово-сцепное устройство со всеми необходимыми документами.

Фаркоп на Nissan X-Trail

Покупая фаркоп для своего автомобиля, владельцу всегда стоит внимательно отнестись к году выпуска, поколению, а также типу кузова своей машины. Именно по таким параметрам отличаются все модели прицепных устройств.

трэ
Nissan X-Trail – это японский кроссовер средних габаритов. Он представлен следующими поколениями выпуска: Т30 (2001 – 2007), Т31 (2007 – 2014), Т32 (с 2015 года). Для каждого поколения вы сможете подобрать подходящий фаркоп.

Выбираем прицепное устройство на Nissan X-Trail

Фаркоп является тягово-сцепным устройством. Он монтируется к задней части авто для того, чтобы можно быть взять на буксир прицеп или небольшой трейлер. Существуют различные типы фаркопов. Они могут различаться, к примеру, по типам крепления:

  • фланцевые;
  • условно-съёмные;
  • быстросъёмные.

Существует отличие и по типу шара:

  • шар «A» (условно-съёмный, на 2-х болтах);
  • шар «B» (съёмный, полуавтоматический);
  • шар «C» (съёмный, на 2-х болтах);
  • шар «E» (съёмный, на гайке);
  • шар «F» (съёмный, кованый, с 2-мя отверстиями);
  • шар «G» (съёмный, кованый, с 4-мя отверстиями);
  • шар «H» (сварной);
  • шар «N» (универсальный, с 4-мя отверстиями);
  • шар «S» (съёмный горизонтальный).

Кроме того, важно помнить, что прицепные устройства должны соответствовать ГОСТу 28248.

Сегодня на рынке фаркопов представлено огромное количество разнообразных моделей как отечественных, так и зарубежных производителей из Германии, Голландии, Испании, Польши, Словакии и Швеции. Как правило, иностранные модели имеют большие возможности нагрузки, как, например испанский Aragon достигает показателей в 2000/80 кг, а то время как российский аналог VFM всего 1500/75 кг. Однако в отличие от моделей Imiola большинство вариаций VFM не требуют выреза бампера.

Для автомобиля Nissan X-Trail представлены следующие компании-производители:

  • Aragon (Испания);
  • Auto-Hak (Польша);
  • Galia (Словакия);
  • Imiola (Польша);
  • Thule (Швеция);
  • VFM (Россия)
  • Westfalia (Германия);
  • «Лидер-Плюс» (Россия);
  • «Союз-96» (Россия);
  • «Трейлер» (Россия).

Отличным вариантом для Nissan X-Trail станет оборудование Galia. Оно выполнено из качественных материалов, имеет приемлемую стоимость, обеспечивает высокую нагрузку (до 1100/100 кг), а также относится к быстросъёмному или условно-съёмному типу фаркопов, что делает такие изделия удобными в установке.

Автовладельцам также стоит поостеречься покупки б/у прицепных устройств. Они не обеспечат вам должный уровень безопасности, поскольку нельзя точно сказать при каких условиях они эксплуатировались и каким нагрузкам подвергались.

хтрэ

Цены на фаркопы для Ниссан Х-Трейл с 2015 г.в.

Производитель/тип кузова Артикул Тип шара Макс. нагрузка, кг (горизонталь) Макс. нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/ вырез бампера Электрика Блок согласования Цена, руб.
Galia (Словакия) N055C С 2100 100 невидимый вырез + 500 руб. не нужен 17200
VFM (РФ) 4377-A А 2000 100 нет + 500 руб. не нужен 6950
Thule (Швеция) 592800 BMU 2000 100 нет + 500 руб. не нужен 29450
Westfalia (Германия) 332323600001 A40V 2000 80 нет + 500 руб. не нужен 29550

Цены на фаркопы для Nissan X-Trail 2007 – 2014 г.в.

Производитель/тип кузова Артикул Тип шара Макс. нагрузка, кг (горизонталь) Макс. нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Электрика Блок согласования Цена, руб.
Лидер-Плюс (РФ) N103-F F 2000 100 нет провод, розетка в комплекте не нужен 6820
Westfalia (Германия) 332261600001 F20 2200 100 нет + 500 руб. не нужен 13100
Galia (Словакия) N050A А 2200 100 да/да + 500 руб. не нужен 13950
Imiola (Польша) N.036 А 2200 100 вырез провод, розетка в комплекте не нужен 8800

Цены на фаркопы для Nissan X-Trail 2001 – 2007 г.в.

Производитель/тип кузова Артикул Тип шара Макс. нагрузка, кг (горизонталь) Макс. нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Электрика Блок согласования Цена, руб.
Лидер-Плюс (РФ) N102-A А 1500 75 да/да провод, розетка в комплекте не нужен 4430
Galia (Словакия) N040A А 2100 100 да/да + 500 руб. не нужен 9600
Imiola (Польша) N.022 А 2300 100 вырез провод, розетка в комплекте не нужен 8250

Где купить фаркоп на Ниссан Х- Трейл

Мы реализуем тягово-сцепные устройства отечественных и зарубежных производителей. Сотрудничество происходит без посредников, потому у нас вы найдёте качественный товар без наценки. Также выполняем грамотный монтаж в собственных центрах установки, и выдаём необходимую документацию клиенту в руки.

Дополнительно может пригодиться

Для некоторых моделей вам может понадобиться дополнительно приобрести электропроводку. Она используется для того, чтобы создать возможность подключения электроприборов. В её комплект входит розетка и провода. Установка электрики обычно происходит одновременно с монтажом самого фаркопа, поэтому лучше всего приобретать их одновременно. Стоимость такого дополнения составит около 5000 рублей.

Проводка также подразделяется в соответствии с поколениями авто, поэтому обязательно уточняйте год выпуска.

Установка фаркопа на Ниссан Х-Трейл своими руками

Для самостоятельной установки прицепного устройства, необходимо, в первую очередь, подготовить автомобиль. Поставьте его в удобное положение и полностью отключите от питания. Далее необходимо следовать таким шагам:

  • снимите бампер и усилитель со всеми креплениями;
  • установите пластины крепления тягово-сцепного устройства;
  • установите оставшиеся крепления на авто, после чего закрепите их болтами;
  • поставите усилитель и бампер;
  • закрепите специальную балку оборудования при помощи болтов;
  • установите съёмный шар и штепсельный разъём;
  • подсоедините провода к электрике авто;
  • подключите аккумулятор.

После этого, проверьте работу сигналов вашей машины. Более подробная инструкция по установке находится здесь.

Читайте также: