Как увеличить проходимость нивы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Как улучшить проходимость Нивы.

Нива легкая и хорошо едет по слабым грунтам, но у нее есть слабое место-она плохо едет по колее. Следовательно, начинать нужно с повышения клиренса.

Повышаем дорожный просвет

Предположим, что у вас гипотетическая нива на всесезонке "Кама Флейм"

Это очень неплохая всесезонная резина. Но это дитя компромисса, по сути она едет зимой хуже шипованной зимней резины, а летом хуже М\T резины. Ее можно назвать отечественной А\Т резиной. По грязи едет совсем грустно, быстро замыливается. И размерность у нее всего одна 205/70/R16.

Именно повысить дорожный просвет позволят шины с более высоким профилем, например ВЛИ-5. Ее высота составляем 80 мм и вы получите дополнительно 10 мм клиренса и более зубастых протектор, позволяющий вгрызаться в колею.

М\Т резина

Позволит уже значительно повысить проходимость автомобиля, самая популярная в этом классе, наверное Кордиант Оффроад. Она представлена в огромном количестве размеров и под разные диски. Например вот так выглядят на 15 дисках, размер 215\70\15.

Так же корды есть в размере 215\65\16 и свободно встают на родные диски. В клиренсе это не сильно даст прибавление, зато шины меньше замыливаются и хорошо гребут. Но если вы переборщите с газом, то быстро закопаетесь. А вот ниже как раз Шнива на кордах с этим размером

Шины отличные, нормально ведут себя на асфальте, на фоне гула раздатки их не слышно. Хорошо гребут в грязи, они реально едут до тех пор, пока вы не сядете либо на мост, либо на редуктор. Резина не самая дешевая, но достойная.

Если вы готовы немного "заколхозить", то можно порезать арки и поставить резину в размерности 235\75\15. Например какую нибудь М\Т от УАЗа.

На фото выше Форвард сафари 530. У машины дичайшая проходимость, даже несмотря на то, что она без блокировок. Только резина, резанные арки и, возможно, немного подбитый внутри педальный узел, чтобы катки нормально влезли и не шоркали. Не уточнял у владельца, но приходилось кататься на этом авто. Я был очень впечатлен. Цены на резину напишу ниже.

А вот и еще один вид резины, который еще больше повысит проходимость. Так же встает без лифта, но будет задевать и нужно резать арки. Это форвард сафари 510, по сути УАЗовская сток резина, размер 29 или 30 дюймов вроде. На видео ниже можете оценить ее дикую проходимость.

Кроме зубастого протектора, резина имеет высоту профиля 90 мм, что дает еще целый сантиметр к клиренсу. Теперь колеи вам не страшны. Цены на резину можете посмотреть ниже.

Поднятие подвески при помощи шайб и удлиненных тяг с приводами позволит поставить более здоровые колеса и поднять редуктор выше, чтобы он меньше цеплялся за почву. Проходимость очень повышается. Но при этом нагрузке подвергаются многие узлы, их нужно менять на усиленные, желательно.

Доработка Нива 21214 – эффективный внедорожный тюнинг при минимальном бюджете

Улучшение Нива 21214 – одна из самых популярных тем среди любителей тюнинга отечественных внедорожников. Автомобиль буквально создан для проведения всевозможных мероприятий по доработке деталей подкапотного пространства и экстерьера. Вместе с тем, далеко не все владельцы Нивы способны грамотно распределить свои силы и средства, в результате чего на авто ставится масса ненужных аксессуаров. Как не допустить типичных ошибок при тюнинге – разберемся вместе.

1 Методы доработки мотора – замена фильтра и дросселя

Модель Нива 21214 – классический российский внедорожник, поэтому как точечные, так и кардинальные доработки в первую очередь направлены на повышение проходимости авто. Для того чтобы машина смогла преодолеть практически любое бездорожье, большинство владельцев авто тратят все свои усилия на повышение тяги. Самым действенным методом для этого считается монтаж турбонаддува. Такой тюнинг дает возможность существенно увеличить основные показатели ВАЗ, практически не вмешиваясь в подкапотное пространство машины. К тому же, монтаж турбонаддува продлит жизнь двигателю авто. Но не все так просто, как хотелось бы.

Доработка мотора Нивы 21214Рекомендуем ознакомиться

Тюнинг Газ 3102 своими руками – как сделать кузов и салон Волги привлекательнее

Светодиодный тюнинг авто – яркость и экономичность!

Улучшение Газель Некст – новые решения старых проблем

Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям!

Тюнинг двигателя Приоры – для тех, кто хочет всё и сразу!

Дело в том, что стоимость самого дешевого устройства в некоторых магазинах переваливает за 40 тыс. руб. К этой сумме нужно добавить еще и услуги специалистов, ведь самостоятельный монтаж габаритной конструкции под силу далеко не каждому. Достойным аналогом установке турбонаддува может стать несколько более простых и дешевых мероприятий. Так, заменив штатный воздушный фильтр и дроссельную заслонку ВАЗ, можно получить те же результаты, но потратить в 5–6 раз меньше денег.

Первое, с чего стоит начать – это покупка и монтаж фильтра. Для повышения мощности двигателя машины лучше всего покупать спортивные фильтры нулевого сопротивления от фирм Aero и Pro Sport.

Диаметр посадочного места детали должен составлять не менее 75 мм. После покупки запчасти необходимо открыть капот ВАЗ и снять штатный фильтр. Для этого отсоединяем патрубки, отключаем канал дросселя и откручиваем защитную накладку фильтра. Затем откручиваем 4 крепежных болта и снимаем заводской фильтр. Продуваем посадочное место феном и наносим на резьбу несколько капель автомобильной смазки. Прежде, чем ставить новый нулевик на двигатель авто, нужно отсоединить дроссель, который находится как раз под фильтром Нива 21214. Для этого отсоединяем от заслонки все подключенные к ней каналы топливной системы и перекрываем канал подачи воздуха.

Затем снимаем деталь и также очищаем посадочное место. В качестве замены штатного дросселя лучше всего выбирать заслонки с диаметром 52 мм. Они пропускают гораздо больше воздуха, что увеличит мощность двигателя на 15–18 %. Устанавливаем новую заслонку, подключаем к ней патрубки двигателя и открываем воздушный канал. После этого ставим новый воздушный фильтр. В результате проделанного тюнинга авто станет гораздо легче преодолевать глубокие ямы. Повысится тяга автомобиля, улучшится циркуляция воздуха и качество топливной смеси. Все это даст машине возможность ездить практически по любому бездорожью.

2 Установка фар на крышу – улучшаем освещение дороги

Когда речь заходит о внедорожном тюнинге, многие автолюбители сразу вспоминают эффектные американские авто с несколькими фарами на крыше. Такая доработка имеет несколько плюсов. Во-первых, видимость на дороге станет значительно лучше. Во-вторых, владелец Нива 21214 сможет укрепить верхнюю часть своего авто. Для того чтобы модернизировать ВАЗ таким образом, нам потребуется:

металлическая штанга диаметром 2 см;

гаечные ключи и отвертки;

10 небольших саморезов;

Нива 21214 с фарами на крышеДля начала потребуется снять штатный багажник, расположенный на крыше Нива 21214. Отпиливаем от него переднюю перекладину. Далее приступаем к соединению фар и штанги. Для этого проделываем в штанге отверстия. Расстояние между ними не должно быть меньше 3 см. В проделанные дырки вставляем штыри от фар, а к ним прикручиваем осветительные приборы. Для большей надежности крепим оптику хомутами. Далее потребуется приварить штангу на место отпиленной ранее передней перекладины багажника ВАЗ. После этого смотрим, нет ли торчащих частей штанги. Если они есть, то отпиливаем лишние куски. Далее подключаем к каждой из фар проводку.

Провода скручиваем хомутом и просовываем их в отверстие в крыше авто. Если отверстия нет, то его нужно просверлить. После этого подключаем провода к аккумулятору. Если фары работают, то укладываем провода под ковриками машины и ставим багажник на крышу Нива 21214. Крепить всю конструкцию следует большими мощными болтами, иначе при тряске на бездорожье можно потерять багажник. Случается, что некоторые фары перестают работать спустя уже несколько дней после тюнинга. В таком случае в первую очередь нужно проверить надежность их подключения к АКБ. Если некоторые провода отходят от клеммы, то их нужно зачистить и снова подключить, обмотав вокруг клеммы пластиковым хомутом.

3 Обновление салона авто – новая торпеда и монтаж подсветки

Улучшив двигатель и поставив дополнительную оптику, можно переходить к доработке салона. Так как весь тюнинг направлен на повышение проходимости авто по бездорожью, то и кабину Нива 21214 мы будем модернизировать так, чтобы заменить слабые приборы в ней более надежными. Первое, что потребуется – это поменять штатную торпеду в салоне. Для этого можно использовать более качественную деталь от Volkswagen Touareg. Вместе с ней также потребуется приобрести переключатели от этого авто и немного увеличить штатные отверстия под проводку.

Обновленный салон Нивы 21214Для начала нужно снять панель приборов и вынести ее из салона. Далее аккуратно вытягиваем заводскую торпеду, стараясь не повредить шкалы и стрелки на них. Демонтируем шкалы и устанавливаем их на новую торпеду. После этого дрелью немного увеличиваем отверстия для проводки. Следующим шагом станет замена переключателей от ВАЗ деталями от Volkswagen. После этого можно крепить торпеду к панели, но лучше дополнить тюнинг монтажом подсветки в салон авто. После установки светодиодной ленты крепите торпеду и устанавливайте приборный щиток обратно в салон.

Видео переделка нивы для бездорожья своими руками

По соотношению цены и качества «Нива» гораздо демократичнее и комфортнее большинства бюджетных зарубежных внедорожников. Прибавьте к этому сравнительно малый вес машины, простоту и даже в какой-то степени примитивность конструкции, отличную ремонтопригодность и большой выбор запасных частей — и получится идеальная модель для самостоятельной модернизации. Превратить «Ниву» в безупречную машину для экстремальных погодных и дорожных условий можно, не тратя баснословных денег и большого количества времени.

В качестве одного из самых доступных и эффективных способов улучшения проходимости автомобиля многие автовладельцы рассматривают увеличение клиренса. Клиренсом называют дорожный просвет или расстояние от поверхности дорожного полотна до самой нижней точки центральной части авто. Чем больше этот просвет, тем большего диаметра колеса можно установить на машину, однако не все так просто. Каждый автомобиль имеет свой определенный предел возможностей увеличения дорожного просвета за счет увеличения диаметра колеса. Для «Нивы» без дополнительных доработок и конструктивных изменений самыми оптимальными являются колеса, размер которых соответствует 235/75-R15.

Если вы попробуете увеличить предельно допустимый размер, неизбежно получите целый комплект проблем, а главное, колеса не по размеру начнут цеплять все детали корпуса, расположенные под рамами. Придется решать вопросы с переделкой полуосей, приводов, искать и устанавливать подходящую КПП и распредкоробку… Такой «тюнинг» по стоимости может выйти дороже самой машины.






Тюнинг салона Нива 4х4

Разделавшись с внешним видом и техническими параметрами машины, не забудьте уделить такое же внимание «внутреннему миру» своей Нивы. Ведь тюнинг салона – тоже важный и не менее трудоемкий процесс

Салон отечественного внедорожника имеет следующие слабые места:

  1. Плохая шумоизоляция;
  2. Передняя панель, ручки, зеркало заднего вида и другие элементы салона;
  3. Непрезентабельный (устаревший) внешний вид салона.

Первая проблема – шумоизоляция – как известно, многим автолюбителям, присутствует в большинстве моделей отечественного автопрома. На Ниве она решается монтажом специального комплекта Noisebuster, который устанавливается под обшивку салона.


Элементы салона, такие как ручки, зеркала, передняя панель и прочие легко заменяются на более привлекательные аналоги. Все эти детали можно найти на рынке автозапчастей. Замена элементов салона придаст «внутреннему миру» Нивы вида иномарки.

Также владельцы Нивы довольно часто прибегают к процедуре перетяжки салона. Этот процесс улучшения внешнего вида наиболее, как правило, стоит на первом месте в тюнинге салона. Перетяжка салона способна кардинально изменить ваше представление о том, каким может быть ваше авто внутри.

Лифт-комплекты: функции, особенности

Чтобы снизить расходы на увеличение клиренса авто и улучшить проходимость «Нивы», достаточно приобрести специальный лифт-комплект, который был разработан конструкторами ВАЗа.

Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 до 2009 г.в.

Лифт комплект 40 мм Нива 2121, 21213, 21214, 2131 после 2009 г.в.

Его основная задача — поднять кузов относительно колесной оси обеих подвесок на 40 мм. Больше нельзя, иначе не избежать износа приводов, крестовин карданного вала и других элементов ходовой части. Использование лифт-комплекта не подразумевает замену заводских передних и задних амортизаторов, штатные пружины тоже остаются на месте.


Чтобы сохранить мощность и динамику разгона внедорожника после установки лифт-комплекта, достаточно заменить главные пары переднего, заднего редуктора со стандартных 3,9 на усиленные 4,44. Это позволит улучшить динамические характеристики и уменьшить нагрузку на двигатель и сцепление.

Совокупность всех комплектующих этого узла дает возможность заметно поднять кузов автомобиля, увеличив дорожный просвет. А вот изначальные геометрические размеры подвески в этом случае сохраняются, как и углы функционирования приводов. Для модернизации внедорожника вам могут понадобиться:

  • лифты полнокомплектные;
  • отдельные чашки (передняя пружина под лифт);

Чашка передней пружины под лифт 40 мм ВАЗ 2121-2131, 2123 Chevrolet Niva (комплект)

Кронштейн переноса крепления задних амортизаторов 2121, 21213 (до 2009 г.в.)

Проставки под шаровую под лифт 30 мм ВАЗ 2121-2131, 2123 Chevrolet Niva (комплект)

Кронштейн чашки задней балки под лифт 40 мм ВАЗ 2121-2131, 2123 Chevrolet Niva (комплект)

Удлиненная тяга распределения тормозных усилий под лифт 40 мм ВАЗ Нива 2121-2123

Хит

Реактивные штанги усиленные под лифт 40 мм ВАЗ 2121, 2123 Chevrolet Niva (комплект, 5 шт.)

Кронштейн буфера передней подвески верхний. Усиленный 2121, 2123

Лифт Комплект Нива +50 Амортизаторы «Шток Авто»+Пружины


Лифт подвески на Ниве


Тюнинг ВАЗ 2121 для бездорожья

Покраска Нивы для бездорожья

Традиционные доработки Нивы

Если вы хотите, чтобы ваша старушка Нива могла показать хвост на бездорожье более технологичным и современным иностранным джипам, ее нужно немного модернизировать. Подвеска должна быть еще выше, чтобы без проблем переезжать упавшие деревья и не садиться на пузо в грязи. Задрать машину помогут специальные тюнинговые пружины и амортизаторы, а также диски большего радиуса на высокопрофильной резине. Для установки таких колес, скорее всего, придется разрезать арки и подкрылки.

Для защиты кузова от нежелательных контактов с камнями и деревьями понадобятся усиленные бампера, пороги и так называемый «кенгурятник». Мощные пороги не только прикроют кузов по бокам, но и помогут поддомкратить застрявший в грязи автомобиль. Не обойтись и без лебедки – важнейшего устройства при вытаскивании машины из какого-нибудь болота. Для преодоления глубоких бродов полезно будет обзавестись шноркелем и тщательно произвести гидроизоляцию проводки.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2121 предусматривает и улучшение тяговых характеристик – большие колеса с мощным протектором тяжелее вращать двигателю. Чтобы уменьшить нагрузку, можно заменить главную пару трансмиссии на более «короткую», к примеру, от ВАЗ 2102. Добавить мощности мотору поможет доработки ГБЦ и выхлопной системы 4-2-1.

Головку блока отшлифовать, чтобы увеличить степень сжатия, расточить впускные каналы и установить «злой» распредвал с разрезной шестерней. Если двигатель инжекторный, можно также добавить улучшенную прошивку ЭБУ, 54-миллиметровый дроссель и модифицированный ресивер.

Редукторы переднего и заднего моста

Конструкция «Нивы» хоть и проста, однако знать о том, как и чем соединяются основные узлы и элементы «начинки» внедорожника перед тем, как менять его характеристики в лучшую сторону, все же необходимо. У «Нивы» передний редуктор прикреплен к блоку двигателя. Чтобы улучшить ходовые качества и уменьшить износ узлов, можно организовать независимое крепление переднего моста. Такой шаг позволить сделать крепление редуктора жестче, с тем и проходимость автомобиля увеличится.

Некоторые начинающие автовладельцы путают редуктор и дифференциал. На самом деле, это две совершенно разных детали и функционал у них тоже разный:

  • Редуктор применяется для уменьшения крутящего момента, передающегося с коленвала и передачи этого момента на другие узлы трансмиссии.
  • Дифференциал же распределяет приходящий крутящий момент между осями.


У внедорожников, а значит, и у «Нивы», редукторов два: передний и задний. Оба работают в штатном режиме, особенно эффективно показывая себя на рыхлой поверхности (снег или грунт). При этом расход масла и топлива стабильно высок. Снизить эти показатели можно, установив отвязку на передний мост.

Независимое крепление переднего моста 2121, 2123 (отвязка) с сальниками ТехноПарк

Как увеличить проходимость нивы

Комфортабельный внедорожник с повышенной проходимостью, как правило, обходится в достаточно большую сумму. Именно поэтому многие рассматривают возможность провести тюнинг Нивы 21214. Этот автомобиль пользуется наибольшей популярностью среди тех, кто самостоятельно проводит тюнинг. Это связано с тем, что он практически идеально подходит в качестве базы для проведения различных доработок. Устанавливаемый двигатель по заводу обладает относительно невысокой мощностью, салон лишен практически всех опций, отвечающих за комфорт. Однако короткая база и полный привод, высокий дорожный просвет и прочный кузов делают Ниву идеальной базой для создания покорителя бездорожья. Рассмотрим все рекомендации по проведению тюнинга этого автомобиля подробнее.

Доработка мотора: замена дросселя и стандартных фильтров

Все кардинальные доработки рассматриваемого классического внедорожника прежде всего направлены на его существенное повышение проходимости. Не только величина дорожного просвета и особенности установленной системы полного привода определяют то, насколько высока проходимость внедорожника. При отсутствии должной тяги автомобиль просто станет на сложном участке дороги и не тронется с места. Именно поэтому следует рассматривать возможности повышения тяги установленного двигателя или его полную замену.

Самым эффективным способом доработки двигателя многие считают установку турбины. При рассмотрении этого варианта совершенствования мотора следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

  • Стоимость турбины может варьировать в достаточно большом диапазоне. В магазине можно встретить предложения за 40 000 рублей и около того.
  • Не стоит забывать о том, что провести монтаж турбины своими руками достаточно сложно. Как правило, подобный тюнинг предусматривает привлечение специалистов, за счет чего стоимость работ существенно увеличивается.
  • Допущенные ошибки в ходе установки турбины могут привести к возникновению достаточно большого количества различных проблем.
  • Не всегда турбина является идеальным решением по увеличению мощности двигателя внутреннего сгорания. Если сам мотор находится в плохом техническом состоянии, то турбина может усугубить сложившуюся ситуацию еще в большей степени.

При рассмотрении простых способов увеличения тяги штатного мотора следует уделить внимание возможности замены стандартных фильтров и дросселя.

Существенно повысить отдачу установленного двигателя можно путем замены стандартных фильтров. К важным моментам отнесем нижеприведенную информацию:

  • Стандартные фильтры обладают невысокой эффективностью. Кроме этого, он создают дополнительное сопротивление току топлива, за счет чего существенно падает значение КПД.
  • Для повышения мощности рекомендуется приобретать спортивные фильтры, к примеру, производителя Pro Sport. Они обладают повышенной эффективностью, позволяют существенно повысить отдачу двигателя.
  • Фильтры являются расходным материалом, который следует периодически заменять. При слишком высоком износе конструкция перестает задерживать посторонние элементы.

Процесс замены фильтров можно охарактеризовать следующим образом:

  1. При выборе фильтра следует уделять внимание тому, что посадочный диаметр должен быть нее менее 75 мм.
  2. Для снятия старого фильтра проводится отключение всех патрубков, канала дросселя и выполняется демонтаж штатной защитной накладки.
  3. Исключить вероятность быстрого износа конструкции можно путем продувки посадочного места. Следует учитывать, что после старого изделия может остаться довольно большое количество мусора. При попадании в систему он может повредить фильтр.
  4. Повысить степень герметичности соединения можно путем добавления моторного масла на место соединении.
  5. Выполняется отключение дросселя. Он находится непосредственно под самим фильтром. Отсоединение проводится путем отключения каналов топливной системы и подачи воздуха.

Рассматривая особенности замены дросселя, отметим нижеприведенные моменты:

  • Рекомендуется отдавать предпочтение заслонкам с диаметром 52 мм. Подобного рода устройство может пропускать довольно большое количество воздуха, за счет чего мощность установленного двигателя повышается на 18%. При столь высоком показателе прироста мощности стоимость переделки относительно невелика.
  • Для установки новой заслонки следует демонтировать старую. Проблем с проведением подобной работы, как правило, не возникает.

За счет подобной несущественной доработки можно существенно повысить мощность установленного мотора. Большая тяга позволяет проще преодолевать ямы и различны преграды.

Установка дополнительного освещения на крыше

Для того чтобы сделать автомобиль более подготовленным для поездки по бездорожью следует провести установку дополнительного освещения. Отметим, что подобная незначительная доработка позволить сделать автомобиль более безопасным в движении.

Выполнить подобного рода доработку можно при наличии следующих элементов:

  • Только набора гаечных ключей и отверток. Для демонтажа багажника достаточно провести отвинчивание крепежных элементов. Поэтому достаточно иметь набор гаечных ключей и отвертки.
  • Проводка. Следует рассматривать проводку с хорошей изоляцией, которая будет устойчивой к воздействию окружающей среды. Повысить защиту можно при использовании
  • Металлическая штанга или пруток.
  • Болгарка. Для работы с металлом потребуется болгарка. Примером можно назвать нарезание несущего каркаса.
  • Сварочный аппарат. Соединение металла проводится сваркой.
  • Дрель. Установка источников света проводится по созданным отверстиям.

К особенностям проведения монтажных работ отнесем нижеприведенные моменты:

  1. Если на Ниве установлен штатный багажник, то следует провести его демонтаж. Для того чтобы конструкцию можно было установить после проводится отпиливание передней части.
  2. Проводим соединение фар со штангой, которая станет своего рода несущей конструкцией. Для обеспечения надежного крепления источников света расстояние между отверстиями в штанге должно быть не меньше 3 см.
  3. В проделанные отверстия вставляются штыри от фар.
  4. Штанга приваривается к передней части ранее отпиленному багажнику, который устанавливался на крыше.
  5. Выполняется подключение проводки к каждой фаре.
  6. Для того чтобы снизить вероятность повреждения проводки она скручивается хомутом, после чего пропускается через отверстие в крыше. Отметим, что отверстие требуемого размера может отсутствовать. Тогда придется его сделать, а затем выполнить герметизацию, так как в противном случае осадки будут попадать в салон автомобиля.
  7. Выполняется подключение проводки к аккумулятору. В случае, если фары засветили при их подключении, то можно приступать к креплению непосредственно самой конструкции.
  8. Фиксация багажного отделения к крыше проводится мощными болтами. Следует учитывать, что из-за приваривания дополнительной оптики нагрузка будет распределяться неравномерно. При движении на большой скорости возникает сильное сопротивление, которое может привести к отрыву багажника вместе с дополнительной оптикой.

Врезка: Важно: Стоит учитывать, что после проведения рассматриваемого тюнинга некоторые фары могут перестать работать. Это связано с отходом проводки от источника питания и многими другими моментами.

Комментарии специалистов

Андрей. Часто езжу на рыбалку, но мой повседневный седан просто не предназначен для подобных поездок. Купить новый или поддержанный внедорожник какого-либо зарубежного бренда не могут, не по карману второй автомобиль, но так хочется добраться к месту рыбалки на авто, а не пешком. Вот и решил купить себе Ниву. Изначально она мала пригодна для комфортной поездки, но проведя незначительные доработки можно сделать очень хороший автомобиль.

Максим. Люблю ездить по сложному бездорожью. У меня и друзья увлекаются этим тоже. Долго выбирал то, что можно купить и использовать в качестве базы. Выбор пал на Ниву. Во-первых, она не дорогая, во-вторых, обладает высокой проходимостью изначально. На полную доработку ушло где-то полгода. Результатом удовлетворен.

Алексей. В качестве базы Ниву выбирают многие. Рассматривая техническую сторону вопроса отмечу, что многие агрегаты и системы устаревшие. Поэтому для получения настоящего внедорожника придется проводить большое количество доработок.

Дмитрий. Нива 21214 не подходит для трассы или комфортного передвижения в условиях города. Однако автомобиль просто незаменим при плохой проходимости в сельской местности. Многие внедорожники зарубежных производителей не обладают столь высокими показателями. Поэтому если и искать базу для проведения тюнинга и получения внедорожника с высокой проходимостью, то следует уделить внимание именно этому автомобилю.

Подводим итоги

Не все владельцы Нивы могут грамотно распорядится потенциалом этого автомобиля. При этом стоит учитывать, что многие проводят массу ненужных аксессуаров, которыми в дальнейшем не будут пользоваться. При рассмотрении Нивы в качестве базы следует учитывать, что автомобиль не имеет комфортного салона или современного технического оснащения.

При желании можно существенно повысить комфортабельность рассматриваемого автомобиля. Однако подобные работы также весьма затратные, требуют много времени. Поэтому при рассмотрении этой модели стоит помнить о том, что придется переделывать практически все.

Одним из лучших внедорожных автомобилей, которые производятся в России, считается автомобиль LADA 4×4 Нива. Как правило, Ниву приобретают для поездок по бездорожью, к сожалению, у нас таких дорог предостаточно. Соотношение цена — качество не у кого не вызывает сомнений. Но так хочется, что бы наша «Нивка» пролезла на рыбалке или охоте подальше, независимо от состояния дороги или грунта. У этого автомобиля есть все качества и задатки для этого: небольшой вес, простота в конструкции, ремонтопригодность в условиях бездорожья, доступность запчастей, возможность доработки.
Один из известных способов доработки авто, для преодоления бездорожья является увеличение клиренса автомобиля. Увеличить эту исходную очень просто, установив колёса большего диаметра и в принципе, кажется проблема решена. Но у Нивы есть свой запас возможностей и прочности. Максимальный размер колес, который можно установить 235/75-R15. При установке большего размера возникают проблемы с полуосями, приводами, КПП, РК, , это отдельная песня. Здесь мы рассмотрим проблемы с установкой максимально допустимого размера на базе Нивы, без подрамников, без несущей рамы (как это выполнено на Марше). И одна из проблем при установке колёс с увеличенным диаметром заключается в том, что они начинают задевать обо все, что есть под арками.
В Тольятти был разработан специальный лифт-комплект, чтобы исключить эти проблемы. Данный комплект опускает ось колеса передней и задней подвески на 40 мм. (это максимально допустимый размер, чтобы избежать быстрого выхода из строя приводов, крестовин кардана ). При этом остаются штатные передние, задние амортизаторы, а так же штатные пружины, что не мало важно при выходе этих узлов из стоя. Вторая из проблем, теряем мощность и динамику разгона. Решение просто, меняем главные пары переднего, заднего редуктора с 3,9 (завод) на 4,44 (тяговая пара). Получаем увеличение динамики, снятие нагрузки с ДВС и сцепления.

Лифт-комплект подвески включат в себя:

1. Проставки под шаровую опору
2. Проставки под пружины
3. Чашки пружин нижние доработанные
4. Штанги продольные нижние усиленные
5. Штанги продольные верхние доработанные
6. Штанга поперечная регулируемая
7. Кронштейны чашки задней балки (требует сварки, или приобретать уже доработанную балку заднего моста)
8. Кронштейны амортизаторов (модернизированная Нива)
9. Тяга механизма распределения тормозных усилий удлинённа.

Приведённый лифт-комплект был прокачан как на стенде, так и проверен по бездорожью. Все неприятные моменты, которые выявляются при эксплуатации автомобиля устраняются незамедлительно.
В трансмиссию входит передний, задний мост, коробка переключения передач (КПП), раздаточная коробка (РК), одной фразой — узлы и агрегаты которые соединяют двигатель с ведущими колёсами.
Редуктор переднего, заднего моста:Все мы знаем, что редуктор переднего моста на Ниве крепится к блоку двигателя. В автомобиле ШевиНива эту проблему решили, почему на LADA 4×4 всё осталось по старинке не знаю. Но этому есть решение, независимое крепление переднего моста. Что нам это даёт, более жесткое крепление редуктора, что непосредственно положительно влияет на проходимость нашего внедорожника.
Так же, в зависимости от эксплуатации автомобиля, есть смысл в установке самоблокирующихся дифференциалов. Как правило их устанавливают для того, что бы избежать пробуксовки по снегу и песку, в случаях, когда есть склонность закопаться от не монохромной работы колёс по оси. Сложно закрутил, но проще не получается. Короче, если а/м эксплуатируется по сугробам, льду или песку, то смысл в установке блокировок есть. Если а/м лазит по грязи, то тут вопрос спорный. Сел на пузо, никакая блокировка не поможет, ставь за эти деньги лебёдку. Хотя право выбора остаётся за владельцем авто.
Коробка переключения передач: здесь заморачиваться, на мой взгляд, смысла нет. Заводская комплектация по передаточному числу вполне соответствует. Единственное что можно предложить это замену заводской КПП на усиленную адаптированную к Ниве так называемую «Люкс» (Япония, применяется на Susuki Vitara). Передаточное число примерно тоже что и серийная коробка, но отличается своей выносливостью, за счёт более мощных комплектующих.
Раздатка: Для сильно серьёзных специалистов по бездорожью могу предложить встроенный синхронизатор включения пониженной передачи на ходу автомобиля без остановки и прерывания тяги.
Есть ещё одна интересная функция для РК разработанная специалистами Тольятти, это отключение переднего моста. Не буду заострять своё внимание, нам для бездорожья это вроде не надо, но всё же, из собственного опыта могу сказать, что данная опция требуется спросом. Вроде бы зачем? А оказывается для того, что бы доехать до излюбленного места охоты или рыбалки приходится преодолеть не одну сотню километров. Вот тут-то и пригодилась нам эта опция. Экономия бензина до 2,5 литров на сотню, конечно это зависит от состояния ДВС, манеры езды и адекватном отношении к экономии.
Не маловажную роль играет защита узлов и агрегатов автомобиля. Если установили лебёдку и считаем, что рано или поздно она нам пригодится, значит эксплуатация автомобиля будет довольно жесткой. Лебёдку как правило используют когда а/м сел на пузо, и никакие блокировки мостов уже не помогают. В этом случае защита днища позволит нам избежать внешних повреждений агрегатов трансмиссии, она полностью закрывает ДВС, КПП, РК. Производится в двух вариантах дюраль 6 мм. — небольшой вес, практически не поддаётся деформации, и исполнение из стали 3 мм.
При установке колёс 235/75-R15 необходима доработка арок колёс и что бы это всё прикрыть установка расширителей. Какие накладки устанавливать зависит от того, как были доработаны арки. Если по минимуму, только углы о которые задевают колёса при активной работе подвески и на поворотах, то можно обойтись накладками арок из АБС-пластика. Если арки были обрезаны и завальцованы до верхнего наружного ребра жесткости, то тут два варианта: накладки из стеклопластика или резиновые расширители. Не забываем также обрезать передний фартук, что бы исключить его деформацию.
Защитить передок кузова можно двумя способами, установка защиты F-4 на штатный бампер, или установка полностью силового бампера с предусмотренной площадкой под установку лебёдки. Так же для силового бампера предусмотрен адаптер под съёмную лебёдку. Что это означает, то есть Ваша лебёдка прикрученная заранее на съёмную площадку находится в багажнике автомобиля, при необходимости лебёдка вставляется в силовой бампер, фиксируется и готова к эксплуатации. Демонтаж происходит в обратной последовательности. Возможна также установка силового фаркопа со съёмным шаром, принцип тот же, снимается шар, на его место устанавливается всё та же съёмная площадка с лебёдкой и автомобиль можно тянуть назад. То есть имея одну лебёдку, которая находится постоянно в салоне автомобиля и не подвергается внешним воздействиям, получаем при необходимости двойной результат, можем тянуть автомобиль как вперёд, так и назад.
При лифтовке автомобиля и установке колёс 235/75-R15 возникает проблема с запаской. Дело в том, что колесо с такой размерностью под капот не лезет. Вариантов несколько, довольствоваться штатной запаской, установить кронштейн запасного колеса или экспедиционный багажник на крышу а/м с лестницей на заднюю откидную дверь. Здесь что-то советовать сложно, у каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, поэтому принятие решения какая запаска и где она будет находиться, оставляю за владельцем автомобиля.
Под комфортом подразумеваются дополнительные опции салона, которые помогут Вам чувствовать себя в салоне Вашего внедорожника на много удобней и комфортабельней.
Накладка на потолок индивидуального освещения. Отформованная из АБС накладка со встроенным Калиновским плафоном. Вроде бы мелочь, но при определённых условиях, когда необходимо посмотреть карту передвижения или при остановке почитать любимую книгу, позиция незаменимая. Довольно хорошо освещает водительское и пассажирское место.
Накладки на обивки дверей (только для 21214). Отформованные из АБС. Позволяют установить в двери акустику. В дополнение есть карманы для мелочёвки.
Тоннель пола салона. Отформована из АБС. Не маловажная позиция для долгого передвижения. Рано или поздно в дороге хочется промочить горло минералкой, крепким чаем или кофе. А вот поставить напиток некуда. Тюнинговая тоннель пола решит возникшие проблемы. Кроме того с неё не укатится под сидение Ваш сотовый, визитки или пачка сигарет с зажигалкой.
Подогрев сидений. Про эту опцию думаю много рассказывать не надо. Всем знакомо неприятное ощущение садиться в зимний период в холодный автомобиль на «дубовые» от холода сидения. Данная позиция позволит в кротчайшее время привести место водителя и пассажира в более комфортабельное. В комплект входит по два нагревательных элемента сидения и спинки, пучок проводов, кнопки управления.
Вот вроде бы и всё по основным пунктам доработки отечественного внедорожника LADA 4×4 (НИВА).

Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала

Я не преувеличу, если скажу, что нива в нашей стране - это самый популярный внедорожник. Оно и понятно: где еще Вы отыщете авто за такую цену и с таким потенциалом? Только при покупке нивы можно получить и повышенную проходимость, и стабильное поведение на асфальте, и относительный комфорт. То есть получается, что нива - это тот автомобиль, который в целом должен устроить владельца. Если же Вам что-то не нравится, то авто следует доработать. Я Вам расскажу о том, как правильно сделать тюнинг нивы 2121 для бездорожья.

Разумеется, серьезное преобразование даже нивы потребует существенных расходов со стороны автолюбителя. Поэтому для начала дам Вам один совет:


Только если Вы будете иметь реальное и четкое представление о том, чего ждете от нивы после тюнинга, у Вас все получится правильно. Вы избавите себя от ненужных действий и расходов. Вы сможете в результате получить истинное наслаждение от своей нивы.
alt="Тюнингованая Нива для бездорожья с багажником" />

Как улучшить проходимость Нивы?


Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность. Итак:

1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста.

При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы;

2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом. Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4, 7 (а не заводские 3, 9). Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости.

Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, - не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру;
alt="Тюнингованая Нива для бездорожья: установка пружин" />

3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри;

4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид;

5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.

Теперь о необходимых примочках

Сейчас стоит поговорить о том, какие же "прибамбасы" понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья. Итак:

1. Начнем с мелочи - багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху. Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет: Устанавливайте багажник усиленный, с мощными креплениями как к крыше, так и к кузову. А еще можете лесенку добавить, тогда легче забираться будет.

2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее:

  • воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу;
  • заменить заводской вентилятор на спаренные электрические. Их можно будет отключать из салона при пересечении брода;
  • конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.
  • обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег;
  • желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади. Тогда Вы спокойно сможете и подтягивать свою ниву вперед, когда это нужно, и вытягивать ее назад, если уж совсем серьезно засядете.

Вот, собственно и вся необходимая информация. Можно проявить инициативу и придумать дополнительные элементы тюнинга, но я Вам рассказал именно о наборе для бездорожья. Рекомендую тщательно изучить все наглядные материалы, чтобы понять, как изменит автомобиль нива тюнинг для бездорожья: фото и видео, представленные сегодня в сети, в том числе, и на этой странице помогут сформировать будущий образ своего внедорожника.

Как увеличить проходимость нивы

ВАЗ-2121 «Нива» — легковой автомобиль повышенной проходимости. Первый в мире вседорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом. В настоящее время выпускается ВАЗ-21214, обозначаемый LADA 4х4. Серийно производится с 5 апреля 1977 года. В истории мирового автомобилестроения «Нива» считается родоначальником «кроссоверов» — особо популярного в начале XXI века класса легковых автомобилей, а также самым оригинальным и популярным автомобилем советского и российского производства. Еще с советских времен ходят легенды про отменную проходимость этого автомобиля. Даже спустя 33 года после начала серийного производства автомобиля, живая легенда пользуется огромным спросом на рынке. И самое удивительное для нашего автопрома, что этот автомобиль с преогромным удовольствием покупают за границей.

Однако не все знают, что “Ниву” можно превратить из вседорожника в полноценный внедорожник. Существует 2 основных направления для модернизации автомобиля:

1. Туризм. В основном Нива привлекает любителей добраться куда подальше своей неприхотливостью, распространенностью запчастей и все тем же постоянным полным приводом за небольшие деньги (если сравнивать с иностранными аналогами).

2. Соревнования. Различные любительские трофи–рейды, ралли–рейды, внедорожные ориентирования, триалы и многое другое.

Этапы модернизации в спорте и туризме очень близки. Многое для туризма берется из спортивного опыта эксплуатации авто.

В этой статье я постараюсь расписать основные – возможные доработки и объяснить для чего они нужны.

1. Установка больших колес.

Значительно повысить проходимость автомобиля можно, установив колеса с большим наружным диаметром. На Ниве это обычно начинается с 29" резины (можно сказать, стандарт для слегка заряженного авто) и доходит чуть ли не до 33" (это уже чистый спорт и экстрим). Я считаю, что трансмиссия Нивы способна относительно безболезненно “переварить” колеса размерностью 30-31". Так сказать, золотая середина. Остается и некая надежность авто и проходимость увеличивается значительно. Чтобы установить большие, чем штатные, колеса на автомобиль, необходимы некие доработки, о которых я расскажу ниже.

Для установки грязевых колес большего диаметра обычно делается лифт подвески или подрезаются колесные арки. Если мы задались целью поставить 29" колеса, то нам достаточно лифтануть машину. С лифтом в 6 см 29" колеса без проблем помещаются в колесных арках:


Для установки колес от 29" необходимы уже кузовные работы по подрезке арок. Причем, чем больше ставим колеса, тем больше придется отрезать от машины.

Существует давний спор, что лучше: лифт или резка арок. Попробую изложить основные достоинства и недостатки того или иного способа вживления больших колес.

Лифт:
+ Увеличение дорожного просвета под передней балкой.
Лифт увеличивает дорожный просвет только под передней балкой. Под яблоком заднего моста он остается такой же, НО на передние колеса приходится порядка 65% от всего веса автомобиля, лифт в 6 см значительно уменьшает шансы сесть на балку и дает возможность сдать назад при невозможности двигаться вперед. К тому же площадь яблока заднего моста невелика, и зацепившийся задний мост, например, в колее легко сможет протащить передок.
+ Улучшение геометрической проходимости.
Лифт позволяет улучшить геометрическую проходимость: уменьшаются радиусы продольной и поперечной проходимости, а также увеличиваются углы въезда и съезда.
- Уменьшение срока жизни внутренних ШРУСов и их заводских пыльников. Эти недостатки можно решить, заменив внутренние пыльники ШРУСов на пыльники от наружных ШРУСов, а РПМ опустить вниз на 10 мм, что позволит уменьшить угол работы ШРУСа.

Резка арок:
+ Можно избавиться от гнилых арок.
+ Нет изменений в работе подвески.
+ ШРУСы живут меньше только из-за увеличенных нагрузок.
- Дорожный просвет и геометрическая проходимость улучшается только за счет увеличения наружного диаметра колес.

Лифт можно выполнить несколькими способами. Я считаю самым оптимальным способом установку спереди пружин от Шеви-Нивы, амортизаторов с большей длиной и проставок под шаровые опоры. Сзади желательно обварить (усилить) чулок заднего моста, который можно погнуть даже при эксплуатации стандартного автомобиля на стандартных колесах. Для улучшения работы задней подвески, рекомендую установить А-образный рычаг. Рычаг выполнен из квадратного профиля, фрагмента нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2108. Закрепляется на кузове 2 болтами, которые ранее держали верхние тяги заднего моста. На мосту рычаг крепится к площадке через шаровую опору:


Основными его достоинствами можно признать:
- меньшее количество деталей в задней подвеске;
- симметричность работы задней подвески;
- практически неубиваемый рычаг ( по сравнению с тягами, которые часто ломаются в месте пайки втулки к прутку);
- нет необходимости в диагональной тяге Панара, которую со временем можно потерять из-за коррозии домика, к которому она крепится на кузове:


По опыту всевозможных соревнований и выездов скажу, что лифтованная машина на 29" колесах едет намного лучше чем Нива на 29" колесах с вырезанными арками.

Допустим теперь, что у нас стоят большие колеса. Машина начала тупить на разгон, не хватает момента для того, чтобы тронуться в грязи, приходится крутить двигатель. Значит следующим этапом меняем заводские главные пары на пары с большим передаточным числом. Например 4.3 или 4.44 ( для колес до 31"), также есть более редкие и дорогие ГП с передаточным числом, например, 5.38, которые подойдут для колес диаметром больше 31".

3. Средства самоспасения

Для спокойного передвижения я считаю, что после замены главных пар, необходимо поставить электрическую лебедку. Для туристов подойдет лебедка 6000 класса, для спортсменов нужно не менее 9000. Выбор лебедок огромный, как говорится, на любой вкус, цвет и кошелек.


Что в туризме, что в спорте часто бываю броды. Чтобы не словить гидроудар за много километров от дома или цивилизации в целом, необходим шноркель. Он позволяет работать двигателю, который находится под водой без всевозможных нежелательных последствий в виде гидроудара.

5. Экспедиционный багажник и дополнительный свет.

У Нивы багажник больше напоминает бардачок, и даже на близких выездах салон автомобиля превращается в склад готовой продукции. Что уж говорить, но чем дальше собираемся, тем больше необходимо с собой взять из вещей и запчастей. Решить эту проблему поможет надежный экспедиционный багажник, способный выдержать вес вещей до 200 кГ. На багажнике также часто закрепляют дополнительный свет (который сложнее разбить и запачкать при движении по бездорожью), антенну Си-Би радиостанции (с которой очень удобно двигаться колонной с товарищами или по трассе, узнавая о дорожной ситуации у дальнобойщиков), грязный трос, реечный домкрат хай-джек, лопата, леера и т. п.


6. Дифференциал повышенного трения или самоблок

Данный девайс позволяет передавать крутящий момент с буксующего колеса на колесо, которое имеет более хорошее зацепление с рельефом местности.


7.Стальной корпус редуктора переднего моста

У заводского корпуса из алюминиевого сплава есть 2 основные болезни:
1. Отрываются шпильки крепления корпуса к двигателю.
2. Раскол самого корпуса от повышенных нагрузок из-за жестких режимов эксплуатации.


Для повышения надежности устанавливается СКРПМ (стальной корпус редуктора переднего моста) вместо заводского. Крепление его выполняется на балку передней подвески и за стабилизатор поперечной устойчивости. Данный девайс хоть и стоит дорого, но он себя оправдывает на все 300%.


8. Подрамник раздаточной коробки

На Ниве всегда были вибрации. Чем машина старше, тем они больше. Альтернативное крепление РК (раздаточной коробки) на подрамнике позволяет уменьшить вибрации в разы. Исчезают резонансные вибрации на 80-90 км/ч, на подрамник также можно закрепить защиту типа “лыжа”.


В общем прошу строго не судить, постарался собрать все самое основное в небольшом объеме. Позже попробую сделать 2 часть статьи, где распишу все поподробнее.

Читайте также: