Как увеличить выворот на ниве

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Делаем выворот на классике


Всем привет! Сегодня рассмотрим способы увлечения угла выворота на классике.

Перейдем к нашей любимой теме тюнинг своими руками или custom tuning ваз.

Для начала пилим ограничители на рычагах, и на рулевом редукторе.
На рычагах:



На рулевом редукторе:



Идем дальше. Что бы сделать нужный отрицательный развал, стандартных болтов было мало, им на замену купить болты от генератора ваз 2108 4 шт, шайбами сделал отрицательный развал. Выглядит это примерно вот так:


Целью является пододвинуть рулевой наконечник ближе к оси выворота (верхняя и нижняя шаровая смотрящие друг на друга и есть оси поворота). И не бойтесь варить, сошка сделана из такого металла что не развалится, а место сварки НЕ КОГДА НЕ РАЗВАЛИТСЯ если проварено просто, скорее прогнутся все рычаги (проверенно) и лонжероны уйду прежде чем лопнет сошка.

Примерное место обрезки:


То что было и то что должно получится:



Вероятнее всего сварив ее она будет упираться в тормозной суппорт. Лечение суппорт перенесен вперед, ставим тормозные шланги нива. Старайтесь при проектированни СОШКИ максимально попадать на ось поворота. Это если смотреть сзади (по ходу движения авто) на поворотный кулак то место нахождения крепления к рулевой тяги должно быть на одном уровне. НО! СИЛЬНО НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕ, А ТО РУЛЕВОЙ НАКОНЕЧНИК ПРИ ВЫВОРОТЕ МОЖЕТ УПИРАТЬСЯ В РЫЧАГ.



Подготовка и вынос суппорта (чтоб поставить укороченную сошку).

Не большой геморой! Убрать кромку, чтобы ступица вошла во внутрь(кто не понял сделать дырку просто по больше, снять кромку меньшей окружности и сделать ее одной большой)



При этом ступица останется на своем месте и ни куда не сдвигается ее конические подшипники так и одеваются на конус. Берем длинные болты и шайбочки и слепливаем все вместе.



А ДАЛЬШЕ НАДО ОДЕТЬ ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ЧТОБЫ ВСЕ ЭТО ТОРМОЗИЛО

Берем проставки (обычные вазовские) в количестве 8 штук(по 4 на сторону). Они дадут вынос непосредственно самого тормозного диска (т.к мы вынесли суппорт уже на один сантиметр переворотом скобы и еще на один проставочными шайбами)(получилось 2 см, математика!), а проставки как раз по 5 мм примерно (суммируем их и вуаля! те же два сантиметра)

И ПИЛИМ . РЕЖИМ ПИХАЕМ ЧТОБ ОНИ ВОШЛИ ВО ВНУТРЬ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

РУЛЕЖКА. Делаем длинные рулевые тяги. Вот такой стандартный наконечник (вот эта разница и есть выворот). Изгиб очень важен, он помогает избегать контакта с другими частями, а главное с лонжеронами.



САМОЕ СЛАБОЕ МЕСТО КОНСТРУКЦИИ

В ЭТОМ МЕСТЕ СОШКУ ПЕРЕКРУЧИВАЕТ, ЗАВЯЗЫВАЕТ В УЗЕЛ ДАЖЕ ПОСЛЕ ЛЕГКОГО КАСАНИЯ О БОРДЮР


Ставим удлиненные шланги от Нивы или Газели.

После перенесения верхней шаровой, стало задевать об кузов, и тут помогла болгарка, вырезал все что мешалось.


По итогу у вас должно получится что то вот такое:



Делаем выворот на классику

Найдете ошибки пишите нам. Не забывайте нажимать сердечки и делиться с друзьями,

Лучший способ выразить благодарность автору - поделиться с друзьями!

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда или получайте новые статьи мгновенно на электронную почту

Ограничители угла поворота передних колес

img_1046

img_2263

img_2260

img_2263

img_2264

img_2265

img_2268

img_2269

img_2277

Комментариев: 16

Александр
мая 18, 2012 @ 02:15:35

Денис, Здравствуй!
Сразу к делу ))
Ты издеваешься? Что это у тебя за пыльники?
Или это новая модификация?
Расскажи если не сложно..

с чего бы это издеваюсь 🙂 .. наоборот .. пытаюсь помочь ..
это не пыльники .. а защита пыльников от повреждений.. сшита из кордуры и натянута сверху пыльников..

Антоха
мая 22, 2012 @ 15:49:49

Дениска, огромное спасибо. Сделал точно такие же ограничители как у тебя. Всё работает.

Антох .. всегда рад помочь 😉

Бродень
Июл 02, 2012 @ 14:36:24

Вот и я дозрел 🙂 Буду на днях делать 🙂

Димон канешна делай 😉 .. давно пора

Славян
Апр 07, 2013 @ 23:45:02

Денис, здравствуйте! А чем плохи штатные ограничители на сошке? Для 29 колёс хватит штатных или всё же нужно на кулаках делать?

колян
Авг 24, 2016 @ 12:58:03

Подскажите,а может есть ссылка и фото может и видео,как сделать ограничитель поворота на ваз 2113 .

Роман
Окт 08, 2016 @ 05:29:16

Ден привет! А рычаг не ослабнет от сварки и, какие болты используеш на шаровых?

Здарова!
проблем с рычагами не встречал..
болты у меня стоят обычные .. что обычно идут в комплекте с шаровыми

Юрий
Дек 12, 2019 @ 20:06:15

Денис доброго времени!такая проблема у меня вылезает заболел я машинкой или просто сказать чекнулся ,будьте добры разжуйте мне бестолковому.1 что сделал не так,нивка простая 3 д карб еще,решил я не много ее подделать,купил кулаки бу шнива,расточил под нерегулируемый подшипник,снял со старых сошки-поставил,вроде все норм,далее проставки поставил под шаровую 5 см,под подошву тож все поставил по схеме,оторвал рпм,нижняя шаровая шнива тож поставил,аморты и пружины тож самое,пружины фобос какие были,виток спилил,верней по пол витка снизу и сверху,все собрал,правый рулевой наконечник вроде не чего,а вот левый вообще не как не хочет доставать по высоте см 5 даже до сошки,переворачивать наконечники вроде не рекомендуют,инфы перелопатил ужас сколько не чего так толком не нашел,будьте любезны мож поможете?

все что сделано это полный бред.. выкинуть проставки, поставить нормальные пружины без необходимости что-то подрезать

Сергей
Мар 30, 2020 @ 06:59:29

Здравствуйте.что вы думаете о бортовых редукторах?это нормальная тема или это все фигня и не стоит заморачиваться?

How to increase the turning angle of front weels LADA 4x4 Niva?

а как же угол акермана? у нивы 2121 и 21213 длина базы примерно одинакова. угол акермана вследствии одинаков. а вот для нивы 2131 или же шеви-нивы такая замена сошки не думаю что на пользу. Работать то она будет, но изза неправильного угла акермана будет подъедать резину на поворотах. Но лайк однозначно, владельцам 21213 не нужно укорачивать-наваривать сошки

Это вопрос заводу нужно задать, с завода 214й коротыш и Крок идут с одинаковыми сошками

Если увеличить угол поворота, то при спуске вниз и наезде на какое то препятствие, велика вероятность разрушения шаровых опор и переворота машины. Стоит ли бездумно колхозить, ведь Нивасик это не паркетник и мы на нем лазим куда угодно?

Видео смотрите внимательно

У меня на лево хорошо поворот в право немного что посавтуете господа

Не правильно отрегулировано схождение или сошка рулевого механизма гнутая.

Забыл упомянуть *про угол аккермана*

А на червячную пару не повлияет?

А на гур это не повлияет. Ну там сальники не повыдавливает и тд и тп. У меня нива 20 года

у Вас скорее всего стоят уже короткие сошки

Появилась у меня Нива 5 дверка. Лифтованая. Бывший хозяин был охотник. Руль очень тугой. Ну очень. И разворот вообще убивает. При развороте поддавая газу руль вырывало с рук в противоположную сторону движения. В общем непорядок. Сказали что закусывает. Уверяли что рулевая приехала. Заменили. Закус вроде пропал но руль такой же тугой. Куда копать чтобы наверняка? Мастера то ли не понимают, то ли не хотят вникать. Вижу как выход только самому понять причину и Уже исходя самому чинить или гнать мастеру тычя носом в проблему. Отзовитесь. Помогите

Как я понял, современные сошки (Шнива) тоже укорочены, как и старые 2121. Но загнуты на меньший угол, что требует удлинения рулевых тяг. Влияет ли этот угол на динамику поворота длиннобазников, вот в чем вопрос. Не зря же завод сделал третью по счету реализацию сошек? Получается, на короткобазники 2121, 21213 и 21214 можно поставить старые сошки 2121, а на длиннобазники (крокодил, Шнива, Надежда) - лучше сошки Шнива?

Нужно попробовать!
На 2131 это прямо очень актуальная проблемка!

Задрала тупорылая реклама с разводом на бабло.

Не снимая кулака поменять получиться? Колеса потом арки не задевают?

Покрышки от газели

Ты хочешь сказать, что конструктора, которые проектировали этот узел, глупее тебя?

Ну если он сделал а они нет, конечно глупее)))) Конструктора зажаты в рамки тех регламентов и тех условий, а автор свободен от этого бремени.

Зашибись.. А у меня и так нива 2121, 92 года, в ней что заменить ,чтобы она стала поворачиваться нормально:-)?

Купил колхозницу для рыбалки, поставил новые рычаги и не понял, влево не поворачивает, вправо нормально, думал заменой исправит. Сегодня пол дня колупался. Посмотрел видео и заметил, что предыдущий "монтёр" сошки разные поставил))) спасибо за идею!

Вот.спасибо за наводку у меня тоже наверное разные стоят. влево хрен развернется а вправо нормас

На 2121 неломает, ана 21213 будет ломать.

@АВТО - МОТО Я имел ввиду что на 2121 неломает, а скакова хуя будет ломать на 21213, там практически всё одинаковое, уменя 2 нивы, 2121три года ездил сечас отдал отцу себе взял 21213 и нежалею запыжевал лифт,лебёдки кароче весь фарш на охоту и рыбалку вдве нивы хоть куда ездим только одно плохо неплавает 10лет проблем практически некаких, аты говориш диванный.

сколько же вас диванных теоретиков развелось. "то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет. "
почему же у меня за 5 лет ничего не сломало?

👍✒️🔔
Спасибо за идею!

Это обе менять надо ? В смысле на обоих колесах

Шаровая низ затянута на видео, вырвало=)

21213 это короткая Нива. Вы пернпутали.

2121 ходит и шрузы целые и эта походит. хорошая идея.

Даже и не думайте, пизда гранатам на приводах.завод производитель не дурак

это точно, странные люди, не пробовали, а что то советуют про "дажеНЕдумай", пробег на данный момент после переделки составил 90 тыс, все шрусы заводские. Как то так.

раньше нивы ездили и ни че не ломалось, умник

у меня нива 2121 1988г взял 21213 1994г сошки ни чем не отличаються

Нива 21214 . год 2010-й . Все стоковое . Каким макаром уменьшить радиус поворота ? Сейчас эта тема особо актуальна в городе , во дворах , где проблематично припарковаться и развернуться .

здравствуйте как ведёт себя эта резина по грязи? ! ??

Привет, на канале есть обзор " максимальный размер колёс для стандартной нивы" и ещё видео про шипованную версию 139х, смотрите, все там

Только у нас что ли, самую ответственную деталь снимают со списанной машины, или просто режут напопалам, а потом сваривают?

Вы лучше расскажите про резину которая на ниве стоит К-139 -------как она в дороге-грязи-шумная иль нет =на сколько хватило .

Вместо резины к-139 обратите внимание на турецкую резину lassa ok144 в размере 6.0 r16. Резина офигенная для бездорожья. Но надо учитывать что она диагональной конструкции, а по этому быстро ездить на ней не нужно. Она гораздо проходимее вли 5 и к-139. И качество резины лучше

восновном когда снимаеш кардан задний а в паре нифига 30 лет машине и пофиг на шрузы

да ладно старые шрузы ходят долго даже если хрустит ерунда уже ежу 2 года хрустят и х сними

Переделывал такое именно на длиную ниву,у которой радиус поворота больше чем у короткой.Все работает люди довольны и заметно увеличился угол поворота ,что особо актуально для 2131.

Вся эта идея работает тогда, когда сошки на рулевом редукторе и маятнике стоят именно 21213, а на кулаках 2121.У автора это и получилось. А на 2121 если все родное, то радиус будет больше.

тоесть,чтоб у меня так получилось на 2121 мне надо ставить сошки на маятнике и редукторе от 21213?

У меня донор стоит 91года, попробую промерю-если есть разница,поменяю. Сейчас езжу на другой,хотя когда поменял машину разницы не чувствовал.Считаю,что ГУР для мужиков на ниве не нужен,если для дистрофиков. А большой радиус поворота специально разработан заводом изготовителем для коротких машин,потому,что при крутом повороте руля и резкого трогания машина легко может за 1сек,лечь на крышу,потому,что-короткая и высокая. Случаи у (горячих голов)были и не только с нивой,

У меня Нива-21214(2013 г.в.), у знакомого Нива-2121(91 г.в.). Перед моим гаражом места ограниченно, так я на своей разворачиваюсь легче и быстрее, чем знакомый на 2121 - ему всё время места для разворота не хватает.

Спасибо, полезное видео

У меня 2121, но у меня меньше колесо выворачивается чем у вас на фото. Что может быть? Я только купил ниву и еще подвеской не занимался.

если нива 2131 после 2008г выпуска, так называемая "Эмка", то там сошка еще короче, чем у 2121, но с другой стороны там и ГУР должен стоять, который имеет значительно меньший ход чем простой рулевой редуктор, тут я ничего не могу сказать, я не экстрасенс к сожалению)

Спасибо, рядом со мной паркуется 2131 дак у неё значительней больше выворачиваются колеса.Даже если прошлый хозяин ставил уже от новой нивы сошку то у меня должно быть хотя бы как на новых нивах, а у меня меньше. Подскажите в чем может быть причина.

Вы купили ниву 2121, но это не значит что подвеска там заводская, не исключено что бывший владелец менял эти детали не вникая в нюансы, тем более что 99% продавцов запчастей считают что все детали у 2121 и 213 одинаковые. На днях один такой продавец доказывал мне что система выпуска у 2121 и 213 идентична, а на деле она разная и если купить глушитель от 213 он с огромным гиммороем и болгаркой состыкуется с резонатором 2121 т.к. разный диаметр труб, крепеж и геометрия изгибов
В Вашем случае нужно замерить длину рычага сошки

у меня нива 2329 пикап.Менял Я поворотные кронштейны с 2121 ставил у меня потом граната три раза в день вылетала.В итоге поставил всё назад

Если есть лифтовка и с отвязкой РПМ будет все в норме на 2131 ниве

Если есть лифтовка без отвязки РПМ, то такое возможно, я с такой переделкой наездил уже 70тыщ, проблем никаких, все привода старые

Спасибо за наводочку) , а то выворот действительно никакой. Поставил себе электроусилитель, соответственно короткая сошка проблем с усилием на руле никаких не составит.

How to increase the turning angle of front weels LADA 4x4 Niva?

а как же угол акермана? у нивы 2121 и 21213 длина базы примерно одинакова. угол акермана вследствии одинаков. а вот для нивы 2131 или же шеви-нивы такая замена сошки не думаю что на пользу. Работать то она будет, но изза неправильного угла акермана будет подъедать резину на поворотах. Но лайк однозначно, владельцам 21213 не нужно укорачивать-наваривать сошки

Это вопрос заводу нужно задать, с завода 214й коротыш и Крок идут с одинаковыми сошками

Если увеличить угол поворота, то при спуске вниз и наезде на какое то препятствие, велика вероятность разрушения шаровых опор и переворота машины. Стоит ли бездумно колхозить, ведь Нивасик это не паркетник и мы на нем лазим куда угодно?

Видео смотрите внимательно

У меня на лево хорошо поворот в право немного что посавтуете господа

Не правильно отрегулировано схождение или сошка рулевого механизма гнутая.

Забыл упомянуть *про угол аккермана*

А на червячную пару не повлияет?

А на гур это не повлияет. Ну там сальники не повыдавливает и тд и тп. У меня нива 20 года

у Вас скорее всего стоят уже короткие сошки

Появилась у меня Нива 5 дверка. Лифтованая. Бывший хозяин был охотник. Руль очень тугой. Ну очень. И разворот вообще убивает. При развороте поддавая газу руль вырывало с рук в противоположную сторону движения. В общем непорядок. Сказали что закусывает. Уверяли что рулевая приехала. Заменили. Закус вроде пропал но руль такой же тугой. Куда копать чтобы наверняка? Мастера то ли не понимают, то ли не хотят вникать. Вижу как выход только самому понять причину и Уже исходя самому чинить или гнать мастеру тычя носом в проблему. Отзовитесь. Помогите

Как я понял, современные сошки (Шнива) тоже укорочены, как и старые 2121. Но загнуты на меньший угол, что требует удлинения рулевых тяг. Влияет ли этот угол на динамику поворота длиннобазников, вот в чем вопрос. Не зря же завод сделал третью по счету реализацию сошек? Получается, на короткобазники 2121, 21213 и 21214 можно поставить старые сошки 2121, а на длиннобазники (крокодил, Шнива, Надежда) - лучше сошки Шнива?

Нужно попробовать!
На 2131 это прямо очень актуальная проблемка!

Задрала тупорылая реклама с разводом на бабло.

Не снимая кулака поменять получиться? Колеса потом арки не задевают?

Покрышки от газели

Ты хочешь сказать, что конструктора, которые проектировали этот узел, глупее тебя?

Ну если он сделал а они нет, конечно глупее)))) Конструктора зажаты в рамки тех регламентов и тех условий, а автор свободен от этого бремени.

Зашибись.. А у меня и так нива 2121, 92 года, в ней что заменить ,чтобы она стала поворачиваться нормально:-)?

Купил колхозницу для рыбалки, поставил новые рычаги и не понял, влево не поворачивает, вправо нормально, думал заменой исправит. Сегодня пол дня колупался. Посмотрел видео и заметил, что предыдущий "монтёр" сошки разные поставил))) спасибо за идею!

Вот.спасибо за наводку у меня тоже наверное разные стоят. влево хрен развернется а вправо нормас

На 2121 неломает, ана 21213 будет ломать.

@АВТО - МОТО Я имел ввиду что на 2121 неломает, а скакова хуя будет ломать на 21213, там практически всё одинаковое, уменя 2 нивы, 2121три года ездил сечас отдал отцу себе взял 21213 и нежалею запыжевал лифт,лебёдки кароче весь фарш на охоту и рыбалку вдве нивы хоть куда ездим только одно плохо неплавает 10лет проблем практически некаких, аты говориш диванный.

сколько же вас диванных теоретиков развелось. "то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет. "
почему же у меня за 5 лет ничего не сломало?

👍✒️🔔
Спасибо за идею!

Это обе менять надо ? В смысле на обоих колесах

Шаровая низ затянута на видео, вырвало=)

21213 это короткая Нива. Вы пернпутали.

2121 ходит и шрузы целые и эта походит. хорошая идея.

Даже и не думайте, пизда гранатам на приводах.завод производитель не дурак

это точно, странные люди, не пробовали, а что то советуют про "дажеНЕдумай", пробег на данный момент после переделки составил 90 тыс, все шрусы заводские. Как то так.

раньше нивы ездили и ни че не ломалось, умник

у меня нива 2121 1988г взял 21213 1994г сошки ни чем не отличаються

Нива 21214 . год 2010-й . Все стоковое . Каким макаром уменьшить радиус поворота ? Сейчас эта тема особо актуальна в городе , во дворах , где проблематично припарковаться и развернуться .

здравствуйте как ведёт себя эта резина по грязи? ! ??

Привет, на канале есть обзор " максимальный размер колёс для стандартной нивы" и ещё видео про шипованную версию 139х, смотрите, все там

Только у нас что ли, самую ответственную деталь снимают со списанной машины, или просто режут напопалам, а потом сваривают?

Вы лучше расскажите про резину которая на ниве стоит К-139 -------как она в дороге-грязи-шумная иль нет =на сколько хватило .

Вместо резины к-139 обратите внимание на турецкую резину lassa ok144 в размере 6.0 r16. Резина офигенная для бездорожья. Но надо учитывать что она диагональной конструкции, а по этому быстро ездить на ней не нужно. Она гораздо проходимее вли 5 и к-139. И качество резины лучше

восновном когда снимаеш кардан задний а в паре нифига 30 лет машине и пофиг на шрузы

да ладно старые шрузы ходят долго даже если хрустит ерунда уже ежу 2 года хрустят и х сними

Переделывал такое именно на длиную ниву,у которой радиус поворота больше чем у короткой.Все работает люди довольны и заметно увеличился угол поворота ,что особо актуально для 2131.

Вся эта идея работает тогда, когда сошки на рулевом редукторе и маятнике стоят именно 21213, а на кулаках 2121.У автора это и получилось. А на 2121 если все родное, то радиус будет больше.

тоесть,чтоб у меня так получилось на 2121 мне надо ставить сошки на маятнике и редукторе от 21213?

У меня донор стоит 91года, попробую промерю-если есть разница,поменяю. Сейчас езжу на другой,хотя когда поменял машину разницы не чувствовал.Считаю,что ГУР для мужиков на ниве не нужен,если для дистрофиков. А большой радиус поворота специально разработан заводом изготовителем для коротких машин,потому,что при крутом повороте руля и резкого трогания машина легко может за 1сек,лечь на крышу,потому,что-короткая и высокая. Случаи у (горячих голов)были и не только с нивой,

У меня Нива-21214(2013 г.в.), у знакомого Нива-2121(91 г.в.). Перед моим гаражом места ограниченно, так я на своей разворачиваюсь легче и быстрее, чем знакомый на 2121 - ему всё время места для разворота не хватает.

Спасибо, полезное видео

У меня 2121, но у меня меньше колесо выворачивается чем у вас на фото. Что может быть? Я только купил ниву и еще подвеской не занимался.

если нива 2131 после 2008г выпуска, так называемая "Эмка", то там сошка еще короче, чем у 2121, но с другой стороны там и ГУР должен стоять, который имеет значительно меньший ход чем простой рулевой редуктор, тут я ничего не могу сказать, я не экстрасенс к сожалению)

Спасибо, рядом со мной паркуется 2131 дак у неё значительней больше выворачиваются колеса.Даже если прошлый хозяин ставил уже от новой нивы сошку то у меня должно быть хотя бы как на новых нивах, а у меня меньше. Подскажите в чем может быть причина.

Вы купили ниву 2121, но это не значит что подвеска там заводская, не исключено что бывший владелец менял эти детали не вникая в нюансы, тем более что 99% продавцов запчастей считают что все детали у 2121 и 213 одинаковые. На днях один такой продавец доказывал мне что система выпуска у 2121 и 213 идентична, а на деле она разная и если купить глушитель от 213 он с огромным гиммороем и болгаркой состыкуется с резонатором 2121 т.к. разный диаметр труб, крепеж и геометрия изгибов
В Вашем случае нужно замерить длину рычага сошки

у меня нива 2329 пикап.Менял Я поворотные кронштейны с 2121 ставил у меня потом граната три раза в день вылетала.В итоге поставил всё назад

Если есть лифтовка и с отвязкой РПМ будет все в норме на 2131 ниве

Если есть лифтовка без отвязки РПМ, то такое возможно, я с такой переделкой наездил уже 70тыщ, проблем никаких, все привода старые

Спасибо за наводочку) , а то выворот действительно никакой. Поставил себе электроусилитель, соответственно короткая сошка проблем с усилием на руле никаких не составит.

«Лёгкий подъем» или ЛИФТик для начинающих

А зачем?
Можно все шаровые от Шнивы вместо дополнительных шайб.
Ничего подобного не слышал.

При лифте наоборот уменьшается колея и расширяют снизу шаровыми или сужают сверху убирая шайбы или меняя верхний рычаг или стачивают ось рычага.
Шнивскую рулевую ставил для уменьшения радиуса поворота, у меня не цепляет.

Где же надежные, провереные схемы?

ИГРАТЬ, наступая на грабли желания нету

А кто нибудь ставил амортизаторы PILENGA передний Ваз 2123 Chevy Niva SH-P 2723-G и PILENGA задний Ваз 2123 Chevy Niva SH-P 2724-G

Лучше не лифтовать машину без необходимости. Страдает управляемость и надёжность.
Выбирай и комбинируй.
Поставить усиленные цельные высокие +30мм проставки над пружинами.
Обварить мост.
Поставить Шнивские задние пружины и будет меньше проседать под нагрузкой.
Поставить 2102 пружины +20мм для вечно пустой машины.
При необходимости поставить проставки на амортизаторы, перенести крепления, другие амортизаторы.
Чем на больший угол наклонятся продольние тяги тем больше занос в повороте, чем больше наклонится Панара тем больше подруливание на неровностях.

На перед достаточно Шнивских пружин с синей меткой, с коричневой слишком жёстко.
Соответственно резка отбойника и проставка
Желательно укоротить пружину иначе возможны проблемы с развалом.
ИМХО гражданский лифт переда должен укладываться в резку отбойника без проставки.

Вот такой вариант нашёл на просторах интернета:

Материалы:
Пружины Волга 1 или 2 риски - 2 шт. (или Шеви-Нива)
Проставки под шаровые 25 мм - 2 шт.
Проставки резиновые 30 мм на задние пружины - 2 комплекта 4 шт. (или 50 мм - 1 комплект 2 шт.)
Амортизаторы задние Москвич-412 (ИЖ-2715) - 2 штуки.
Амортизаторы передние Шеви-Нива - 2 штуки.
Стабилизатор поперечной устойчивости Шеви-Нива - 1 шт.
Шаровые опоры Шеви-Нива - 2 шт.
Болты 8х65 - 4 шт.
Болты 8х50 - 2 шт.
Шайба 8х20х2 - 16 шт.

Инструменты:
Гаечные ключи 10, 13, 17, 19, 22.
Плоскогубцы.
Нож.
Съёмник шаровых опор.
Болгарка с режущим диском.
Заклепочник.

Передняя подвеска:
Поднимаем машину домкратом, снимаем переднее колесо.
Ставим пенёк (брусок, кирпичи) под нижний рычаг, опускаем домкрат.
Откручиваем 3 болтика верхней шаровой и выкидываем их.
Полностью снимаем нижнюю шаровую опору.
Отводим поворотный кулак в сторону.
Снимаем амортизатор.
Откручиваем 2 гайки крепления стабилизатора.
Медленно поднимаем домкрат, нижний рычаг опускается, пружина выпадает.
Берем Волговскую пружину и с фрезерованной (плоской) стороны отрезаем 1,5 - 2 витка. (Шнивская пружина: 0 - 0,5 витка)
Резанный конец пружины скругляем болгаркой.
Засовываем её на место, обрезанной стороной вверх, подкатным домкратом поднимаем нижний рычаг сжимая пружину.
Устанавливаем Шеви-Нивский амортизатор на место (это предохранит от неприятностей, в случае если домкрат соскочит).
Устанавливаем на место нижнюю шаровую опору от Шеви-Нивы.
На 3-4 см отрезаем верхний резиновый отбойник.
Устанавливаем 25 мм проставку между верхней шаровой опорой и рычагом.
Отгибая ломом верхний рычаг вниз, прикручиваем шаровую через проставку к рычагу двумя болтами 65 мм и одним 50 мм.
Поднимаем машину домкратом.
Ставим пенёк под нижний рычаг.
Опускаем домкрат, убираем его и точно также делаем вторую сторону.
После установки всего и вся снимаем стабилизатор и вместо него устанавливаем стабилизатор от Шеви-Нивы. Все резинки и кронштейны при этом остаются Нивские. Поскольку этот стабилизатор толще штатного, в резинках придется увеличить отверстия. Чтобы резинки напялились на стабилизатор воспользоваться водой, мылом, маслом - по выбору.
Откручиваем болты крепления оси верхнего рычага к поперечине и сохраняя установленный там пакет регулировочных шайб, добавляем к ним по 4 двухмиллиметровых шайбы. Суть данной манипуляции в том, чтобы компенсировать увеличенный на 8 мм вылет нижней Шеви-Нивской шаровой опоры.
После того как все установлено протягиваем все болты и гайки, ставим колеса на место.

Задняя подвеска:
Если у вас есть 50 мм проставки, то резать не надо. Если 2 комплекта по 30 мм то - подготавливаем резиновые проставки. Для чего две из четырех режем по высоте канцелярским ножом. Убираем лишний сантиметр высоты. Чтобы легче резалось можно пользоваться маслом, водой, мыльным раствором. Нам нужно 2 проставки по 3 см и 2 по 2 см.
Лезем под машину, откручиваем амортизаторы, откручиваем от моста тройничок тормозной магистрали.
Откручиваем от моста "солдатик" колдуна.
Поднимаем корму машины домкратом, пружины выпадают.
Берем кусок листового (желательно оцинкованного) железа толщиной 1 мм, отрезаем полосу шириной 65-70 мм.
Сворачивам в трубу, внутренний диаметр которой точно соотвествует внешнему диаметру пружины. При помощи дрели и заклепочника заканчиваем изготовление трубы.
Запихиваем внутрь трубы резиновые проставки - одну 2 см и одну 3 см. (или одну резиновую проставку 5 см) Оставшиеся 1,5 - 2 см трубы предназначены для того, чтобы туда зашел верхний виток пружины.
Ставим на место засунутые в нашу самодельную трубу проставки и пружину.
Опускаем задок.
Прикручиваем Москвичевские амортизаторы.
Прикручиваем солдатик колдуна. Регулируем колдун.
Едем на сход-развал.

После такого лифтинга под передней балкой более 30 см, под брюхом более 40. Дальше вас ждут резка колесных арок и установка больших колес, но это уже совсем другая история.

Где же надежные, провереные схемы?

ИГРАТЬ, наступая на грабли желания нету

Да не нужна тут схема,и граблей ни каких нету. После лифта передка, я себе сделал (но если не напрягает можно и не делать), нужно выровнять кузов относительно земли, приподнимая задок. Это можно сделать по разному и у каждой машины будет своя высота выравнивания , подъем переда то у всех разный даже при одинаковых методиках. При небольшом лифте, 4-6см, сзади не понадобятся ни перенос креплений амортизаторов, ни удлинение продольных тяг, единственное, может быть, мост на 1-1.5см уедет вправо, у меня стоит регулируемый Панар и этой проблемы нет.

How to increase the turning angle of front weels LADA 4x4 Niva?

а как же угол акермана? у нивы 2121 и 21213 длина базы примерно одинакова. угол акермана вследствии одинаков. а вот для нивы 2131 или же шеви-нивы такая замена сошки не думаю что на пользу. Работать то она будет, но изза неправильного угла акермана будет подъедать резину на поворотах. Но лайк однозначно, владельцам 21213 не нужно укорачивать-наваривать сошки

Это вопрос заводу нужно задать, с завода 214й коротыш и Крок идут с одинаковыми сошками

Если увеличить угол поворота, то при спуске вниз и наезде на какое то препятствие, велика вероятность разрушения шаровых опор и переворота машины. Стоит ли бездумно колхозить, ведь Нивасик это не паркетник и мы на нем лазим куда угодно?

Видео смотрите внимательно

У меня на лево хорошо поворот в право немного что посавтуете господа

Не правильно отрегулировано схождение или сошка рулевого механизма гнутая.

Забыл упомянуть *про угол аккермана*

А на червячную пару не повлияет?

А на гур это не повлияет. Ну там сальники не повыдавливает и тд и тп. У меня нива 20 года

у Вас скорее всего стоят уже короткие сошки

Появилась у меня Нива 5 дверка. Лифтованая. Бывший хозяин был охотник. Руль очень тугой. Ну очень. И разворот вообще убивает. При развороте поддавая газу руль вырывало с рук в противоположную сторону движения. В общем непорядок. Сказали что закусывает. Уверяли что рулевая приехала. Заменили. Закус вроде пропал но руль такой же тугой. Куда копать чтобы наверняка? Мастера то ли не понимают, то ли не хотят вникать. Вижу как выход только самому понять причину и Уже исходя самому чинить или гнать мастеру тычя носом в проблему. Отзовитесь. Помогите

Как я понял, современные сошки (Шнива) тоже укорочены, как и старые 2121. Но загнуты на меньший угол, что требует удлинения рулевых тяг. Влияет ли этот угол на динамику поворота длиннобазников, вот в чем вопрос. Не зря же завод сделал третью по счету реализацию сошек? Получается, на короткобазники 2121, 21213 и 21214 можно поставить старые сошки 2121, а на длиннобазники (крокодил, Шнива, Надежда) - лучше сошки Шнива?

Нужно попробовать!
На 2131 это прямо очень актуальная проблемка!

Задрала тупорылая реклама с разводом на бабло.

Не снимая кулака поменять получиться? Колеса потом арки не задевают?

Покрышки от газели

Ты хочешь сказать, что конструктора, которые проектировали этот узел, глупее тебя?

Ну если он сделал а они нет, конечно глупее)))) Конструктора зажаты в рамки тех регламентов и тех условий, а автор свободен от этого бремени.

Зашибись.. А у меня и так нива 2121, 92 года, в ней что заменить ,чтобы она стала поворачиваться нормально:-)?

Купил колхозницу для рыбалки, поставил новые рычаги и не понял, влево не поворачивает, вправо нормально, думал заменой исправит. Сегодня пол дня колупался. Посмотрел видео и заметил, что предыдущий "монтёр" сошки разные поставил))) спасибо за идею!

Вот.спасибо за наводку у меня тоже наверное разные стоят. влево хрен развернется а вправо нормас

На 2121 неломает, ана 21213 будет ломать.

@АВТО - МОТО Я имел ввиду что на 2121 неломает, а скакова хуя будет ломать на 21213, там практически всё одинаковое, уменя 2 нивы, 2121три года ездил сечас отдал отцу себе взял 21213 и нежалею запыжевал лифт,лебёдки кароче весь фарш на охоту и рыбалку вдве нивы хоть куда ездим только одно плохо неплавает 10лет проблем практически некаких, аты говориш диванный.

сколько же вас диванных теоретиков развелось. "то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет. "
почему же у меня за 5 лет ничего не сломало?

👍✒️🔔
Спасибо за идею!

Это обе менять надо ? В смысле на обоих колесах

Шаровая низ затянута на видео, вырвало=)

21213 это короткая Нива. Вы пернпутали.

2121 ходит и шрузы целые и эта походит. хорошая идея.

Даже и не думайте, пизда гранатам на приводах.завод производитель не дурак

это точно, странные люди, не пробовали, а что то советуют про "дажеНЕдумай", пробег на данный момент после переделки составил 90 тыс, все шрусы заводские. Как то так.

раньше нивы ездили и ни че не ломалось, умник

у меня нива 2121 1988г взял 21213 1994г сошки ни чем не отличаються

Нива 21214 . год 2010-й . Все стоковое . Каким макаром уменьшить радиус поворота ? Сейчас эта тема особо актуальна в городе , во дворах , где проблематично припарковаться и развернуться .

здравствуйте как ведёт себя эта резина по грязи? ! ??

Привет, на канале есть обзор " максимальный размер колёс для стандартной нивы" и ещё видео про шипованную версию 139х, смотрите, все там

Только у нас что ли, самую ответственную деталь снимают со списанной машины, или просто режут напопалам, а потом сваривают?

Вы лучше расскажите про резину которая на ниве стоит К-139 -------как она в дороге-грязи-шумная иль нет =на сколько хватило .

Вместо резины к-139 обратите внимание на турецкую резину lassa ok144 в размере 6.0 r16. Резина офигенная для бездорожья. Но надо учитывать что она диагональной конструкции, а по этому быстро ездить на ней не нужно. Она гораздо проходимее вли 5 и к-139. И качество резины лучше

восновном когда снимаеш кардан задний а в паре нифига 30 лет машине и пофиг на шрузы

да ладно старые шрузы ходят долго даже если хрустит ерунда уже ежу 2 года хрустят и х сними

Переделывал такое именно на длиную ниву,у которой радиус поворота больше чем у короткой.Все работает люди довольны и заметно увеличился угол поворота ,что особо актуально для 2131.

Вся эта идея работает тогда, когда сошки на рулевом редукторе и маятнике стоят именно 21213, а на кулаках 2121.У автора это и получилось. А на 2121 если все родное, то радиус будет больше.

тоесть,чтоб у меня так получилось на 2121 мне надо ставить сошки на маятнике и редукторе от 21213?

У меня донор стоит 91года, попробую промерю-если есть разница,поменяю. Сейчас езжу на другой,хотя когда поменял машину разницы не чувствовал.Считаю,что ГУР для мужиков на ниве не нужен,если для дистрофиков. А большой радиус поворота специально разработан заводом изготовителем для коротких машин,потому,что при крутом повороте руля и резкого трогания машина легко может за 1сек,лечь на крышу,потому,что-короткая и высокая. Случаи у (горячих голов)были и не только с нивой,

У меня Нива-21214(2013 г.в.), у знакомого Нива-2121(91 г.в.). Перед моим гаражом места ограниченно, так я на своей разворачиваюсь легче и быстрее, чем знакомый на 2121 - ему всё время места для разворота не хватает.

Спасибо, полезное видео

У меня 2121, но у меня меньше колесо выворачивается чем у вас на фото. Что может быть? Я только купил ниву и еще подвеской не занимался.

если нива 2131 после 2008г выпуска, так называемая "Эмка", то там сошка еще короче, чем у 2121, но с другой стороны там и ГУР должен стоять, который имеет значительно меньший ход чем простой рулевой редуктор, тут я ничего не могу сказать, я не экстрасенс к сожалению)

Спасибо, рядом со мной паркуется 2131 дак у неё значительней больше выворачиваются колеса.Даже если прошлый хозяин ставил уже от новой нивы сошку то у меня должно быть хотя бы как на новых нивах, а у меня меньше. Подскажите в чем может быть причина.

Вы купили ниву 2121, но это не значит что подвеска там заводская, не исключено что бывший владелец менял эти детали не вникая в нюансы, тем более что 99% продавцов запчастей считают что все детали у 2121 и 213 одинаковые. На днях один такой продавец доказывал мне что система выпуска у 2121 и 213 идентична, а на деле она разная и если купить глушитель от 213 он с огромным гиммороем и болгаркой состыкуется с резонатором 2121 т.к. разный диаметр труб, крепеж и геометрия изгибов
В Вашем случае нужно замерить длину рычага сошки

у меня нива 2329 пикап.Менял Я поворотные кронштейны с 2121 ставил у меня потом граната три раза в день вылетала.В итоге поставил всё назад

Если есть лифтовка и с отвязкой РПМ будет все в норме на 2131 ниве

Если есть лифтовка без отвязки РПМ, то такое возможно, я с такой переделкой наездил уже 70тыщ, проблем никаких, все привода старые

Спасибо за наводочку) , а то выворот действительно никакой. Поставил себе электроусилитель, соответственно короткая сошка проблем с усилием на руле никаких не составит.

Как сделать усиленные привода на Ниву

Делаем лифт Нивы 2121 своими руками чертежи размеры

Как правильно выполнить тюнинг доработки, мы расскажем в этом материале.

Лифт своими руками – чертежи, схемы, размеры, разновидности комплектов. Лифтинг различается по степени вмешательства в штатную конструкцию. Для кого-то достаточно приподнять внедорожник на несколько сантиметров а для кого то на целых 20.

Экстремальный тюнинг – максимально увеличивающий проходимость для поездок по тяжелому бездорожью.

  • Домкрат обычный
  • Домкрат «хайджек»
  • Съемник пружин
  • Баллонный ключ
  • Набор торцевых головок с трещоткой
  • Набор рожковых ключей
  • Монтировка
  • Деревянная колода (пень)

Желательно такие работы выполнять с напарником. Во-первых, это безопасней. Во-вторых, некоторые работы по лифтовке выполняются в четыре руки. В качестве примера рассмотрим переднюю подвеску.

Поднимаем передок. Можно смело цепляться за штатный бампер, только домкрат устанавливается под трубу его крепления. Сняв колесо, получаем полный доступ к рычагу и пружине. Передняя подвеска 21214 выполнена по двухрычажной схеме, что упрощает задачу.

Ход рычага ограничивает амортизатор. Откручиваем его крепление и отводим в сторону. Далее нужно освободить подвеску от стабилизатора поперечной устойчивости. Крепежные болты могут прикипеть от коррозии, поэтому воспользуемся проникающей жидкостью (типа WD-40). Хомут сайлентблока стабилизатора можно поддеть монтировкой.

После чего отсоединяем ступицу от нижнего рычага. Для этого необходимо поддомкратить подвеску и зафиксировать поворотный кулак колеса. Можно подвязать его проволокой. Затем откручиваем 3 болта крепления, и освобождаем шаровую опору.

Фиксируем пружину стяжками, и опускаем домкрат. Извлекаем старый упругий элемент. В некоторых случаях достаточно просто опустить рычаг ногой, и пружина выйдет без применения стяжек.

Снимаем со старых пружин верхние кольца-опоры. С их помощью упругий элемент центруется в чашках.

Усиление переднего и заднего приводов Нивы

Сбиваются они легко, при помощи молотка и отвертки. Устанавливаем кольца на новые, более длинные пружины. Заводим упругие элементы на штатные места и поддомкрачиваем нижний рычаг до полного совмещения с нижней чашкой. Одновременно помощник центрует проушину амортизатора и подводит поворотный кулак к месту крепления нижней шаровой опоры. Затягиваем «треугольник» шаровой и наживляем ось крепления амортизатора.

Манипулируя домкратом, «ловим» отверстия крепления хомута стабилизатора поперечной устойчивости. Своими болтами он должен попасть в штатное место без перекосов. После такой модернизации размер клиренса увеличивается на 30-50 мм. Этого достаточно для установки колес большего диаметра, и днище еще приподнимется над грунтом.

Задний мост НИВЫ можно лифтовать установкой опор проставок увеличенной высоты. При использовании размера до 50 мм (в соответствии с изменением высоты передка), никаких доработок задней оси не требуется. При лифте задней оси можно провести профилактику моста и тормозной системы.

Может понадобиться замена тросика ручного тормоза. Его удлиняют на пару сантиметров. Иначе лифт НИВЫ приведет к повышенному износу тормозных колодок в задних барабанах. Отсоединяем нижние крепления амортизаторов и опускаем до растяжения пружин.

Достаем упругие элементы, сбиваем с них опорные кольца. Зачищаем верхнюю чашку и проводим обработку антикором. Устанавливаем новые опоры увеличенного размера и усаживаем пружины с помощью домкрата. Крепим амортизаторы, собираем мост, монтируем колеса.

Такой лифтинг не вызовет подозрений у инспекторов ГИБДД, а проходимость вашей НИВЫ 2121 улучшится. Никакие чертежи, и тем более самодельные детали не потребуются. Вы покупаете новые пружины и про ставки, остальное – дело техники. Трудо затраты на лифт одной НИВЫ – два человека/один выходной день.

Сделать лифт Нивы-2121 своими руками, чертежи, размеры которого находятся в свободном доступе, не составит особого труда. Благодаря подобному ухищрению можно сделать автомобиль более устойчивым на дороге и преодолеть на нем массу преград. Конечно, чтобы воплотить в жизнь по-настоящему качественные лифт Нивы своими руками, придется изрядно потрудиться.

Как сделать усиленные привода на Ниву

Процесс займет время, потребует сил, ведь даже самый легкий лифт — это существенное погружение в технические аспекты вопроса. Однако конечный результат оправдает все возложенные надежды, позволяя скромной Ниве проявить себя с исключительной стороны.

Для любителей охоты, рыбалки и дачных путешествий, а также жаждущих испробовать себя и собственную «Ниву» в управлении автотранспортным средством в сложно проходимых местах, нам предоставляется возможность предложить повысить дорожный просвет, с помощью которого возрастает проходимость Вашего авто.

Тюнинг Нивы – лифтинг подвески.

На данный момент присутствует по крайней мере 6 разновидностей лифтинга подвески Нивы и Ш/Нивы, любой по собственному занимателен и оговаривается в ходе подготовки авто к «бездору» по заказу посетителя, принимая во внимание отличительные черты эксплуатации его авто и размеры дисков и резины которые он хочет поставить на свой автомобиль.

Нами почаще берётся за базу комплект от Российского клуба ‘Коровка’. Этот лифт-комплект сделан на заводе и прошел тестирования на состязаниях в Рф. Дорожный просвет повышается на 5 сантиметров, собственно даёт вероятность установить резину R15 235/75 или же R16 235/70 (на верных дисках). К тому же, это обеспечит подъём еще на 4 сантиметра.

Стабилизатор заднего моста на Ниву

В сумме повышение дорожного просвета составит 9-10 см! В этом выполнении «НИВА» в отсутствии утраты комфортных качеств имеет возможность эксплуатироваться как на магистрали с покрытием, но и по бездорожью, не уступая ни в чем внедорожникам зарубежного производства.

Следовательно, по нижней точке РЗМ клиренс составляет 25см, а по срезу порога – 44,5см.

Лифтинг подвески по передку.

Лифт исполняется путём установки нацеленных шайб под нижнюю площадку пружины (они делают достаточный угол передней пружины).Под верхний рычаг (меж ним и шаровой) ставится ещё 1-на проставочная шайба (т. о. разгружаем рычаг).

Меняются местами рычаги поворотных кулаков и наконечники управляющих тяг уже идут с верху в низ (так как впоследствии проделанных раньше дел, при полном вывороте тяги, упрутся в стабилизатор, хотя по желанию посетителя возможно оставить как было, изменив крепление стабилизатора).

Во время выполнения работ по лифтингу нередко по заказу приходится поменять амортизаторы, пружины, рез. проставки, пыльники внутренних шрусов на тюнинговые доработанные под этот вид лифта подвески и создавать регул. отбойников пружин.

Лифт заднего моста на Ниву

Лифтинг подвески Нивы по задку.

Лифт исполняется методом установки новейших чашек задних пружин, которые крепятся поверх штатных на болтах, и кронштейнов для перенесения точек крепления задних амортизаторов вверх на 5 сантиметров (крепятся на болтах).

Короткие верхние штанги заднего моста удлиняются или делаются регулируемыми (для нетяжелого разворота хвостовика, чтобы не закусывало крестовину), реактивные тяги заднего моста либо усиливаются уголком или ставятся сдвоенные, по желанию посетителя добавляется стабилизатор заднего моста «Техномастер» (Тольятти), хотя его нужно будет подгонять под лифтовочную машину, переваривать.

Аналогично предпочтительно, на лифтованых автомашинах, использование заднего шрусового кардана.Тем, кто станет лифтовать старые либо ушатанные машины нужно помнить о внутренних шрусах (шарики уходят с наработанного места), нужно будет готовиться к их смене. Решение этой трудности вполне вероятно уменьшением угла привода с помощью отвязывания переднего моста.

Наружные шрусы данному слишком мало подвержены, хуже им будет, если колесо станет с повышенным вылетом, шириной и весом, и тогда они могут «захрустеть».Хотя и тогда подшипнику ступицы приходится не сладостно, особенно если он имел перед этим люфт.

Хотя мы ушли от данной проблемы, так как устанавливаем поворотные кулаки с 2-мя шариковыми подшипниками (от задней полуоси), их не нужно регулировать, затягиваются до упора, хотя гораздо лучше динамометрическим ключом. Узел выходит не обслуживаемый, разгружается ступица, проще накат и гораздо лучше динамика машины. Поворотные кулаки естественно отечественного производства и с гарантией.

Схема переднего привода на Ниву

При установке широких колёс в последствии лифта нужно будет иметь в виду и о шаровых (когда слабые – «полетят»), сможет полететь и маятник, а установка новейших газовых амортизаторов имеет своим результатом ужесточение верхнего кронштейна пер. амортизатора (по другому рвет, особо при утяжелении передка), можно усиливать и крепление задних амортизаторов. Предпочтительно при лифте, заменить подвеску на п/уретановую, взамен резины.

Экономный лифт подвески Нивы 1,5-2 сантиметров. В такой ситуации мы прибегаем к смене резиновых проставок под пружины на тюнинговые (большей толщины), установки шайб, проставок под верхние шаровые опоры и регулированию отбойников пружин (по желанию посетителя). В этом выполнении на Ниву становятся диски (правильные) в размере R15 215/75.

Усиление приводов на Ниву своими руками

Подвеска транспортного средства, или система подрессоривания — это детали, узлы и механизмы, которые являются составным звеном между кузовом машины и дорогой.

Для улучшения проходимости Нивы важно усилить главные механизмы подвески. Исходя из поставленных задач, для повышения эффективности внедорожника необходимо установить проставки между элементами подвески, что значительно повлияет на клиренс транспортного средства, модернизировать пружины и амортизаторы, усилить передний и задний мосты машины.

Лифт комплект на Ниву: процесс установки

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.

Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.

Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.

Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать. А если поставить силовой бампер, и сверху еще экспедиционный багажник, получится вообще здорово. Хоть сейчас в кругосветку на Ниве.

Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры

Увеличение клиренса ВАЗ 2121 (лифтинг) позволяет поднять степень проходимости автомобиля по бездорожью. Благодаря нехитрым манипуляциям, дорожный просвет значительно возрастает путем изменения высоты подвески (тут вам поможет лифт комплект на Ниву, от чего работы очень просто выполнить даже своими руками без помощи сервисного центра) и установке колес несколько большого диаметра.

Лифтинг — наращивание клиренса автомобиля путем модернизации подвески. Выполняется для того, чтобы повысить показатели проходимости.

Предлагаем рассмотреть этот вопрос подробнее.

Как правило, лифт комплект на Ниву 2121 включает в себя:

  1. Задние и передние пружины.
  2. Набор проставок под верхнюю шаровую.
  3. Передний масляный амортизатор.
  4. Регулируемую тягу Панара.

И ещё несколько важных моментов

  1. При модернизации подвески, важно также поставить усиленные пружины на транспортное средство. Можно купить специальные усиленные жёсткие изделия, однако, цена их может быть не очень низкой. Чаще всего на Ниву покупают пружины от Волги. Перед установкой обрезается с помощью болгарки полтора витка пружины. Таким образом, подвеска автомобиля будет более защищена на длительный период.
  2. Усиленные полуоси — это также необходимое приобретение при усилении подвески. Однако полуоси разгрузочного типа подойдут только к дисковым тормозам. Если ваше транспортное средство оборудовано задними барабанными тормозами, тогда придётся их заменить дисковыми. Тем более что дисковые тормоза имеют значительные преимущества в сравнении со своими предшественниками.
  3. При усилении передних и задних приводов автомобиля, выбирайте только отечественные детали, которые отличаются стойкостью, имеют высокий рабочий ресурс, характеризуются низким износом.

Подведём итоги

Использование Нивы в агрессивной среде нередко приводит к разрыву узлов ходовой части транспортного средства. Для использования полноприводного внедорожника в условиях сурового бездорожья требуется усиление приводов автомобиля. Для выполнения необходимых работ можно обратиться к специалистам за помощью, однако, не всем это по карману.

Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры

Чтобы усовершенствовать свой автомобиль самостоятельно, важно иметь навыки работы по ремонту и необходимые инструменты, а также оборудованный гараж. Учитывайте тот момент, что изменения конструктивных особенностей автомобиля могут иметь и негативный результат. Приступайте к работе только в том случае, если полностью уверены в своих силах.

Лифтинг подвески Нивы ВАЗ 2121 21213 21214 2131

Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой.

Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля.

Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Грамотная доработка позволит превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать отличные результаты на бездорожье и на труднодоступной местности. Мы упомянули слово «лифтинг», но не сказали, что же это такое.

Лифтинг — это комплекс изменений, вносимых в конструкцию машины. Они позволяют установить на автомобиль колеса большего диаметра. Чаще всего, для создания подобных проектов выбирают легковые автомобили с полным приводом.

Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры

Полноприводный джип куда более пригоден для этого дела, нежели простая легковушка.

Читайте также: