Ниссан куб плохо заводится

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Не заводится. что же делать? Финал истории.

Друзья, прежде всего, спасибо всем за подсказки и помощь! Очень приятно, что здесь есть неравнодушные люди, которые реально стараются помочь. Почитав ваши комментарии к предыдущим записям я пожалел, что не завёл этот журнал ещё в августе, когда, собственно, и мучался с этой проблемой — решил бы вопрос с вашей помощью гораздо быстрее! Спасибо ВСЕМ ОГРОМНОЕ!

Теперь, вернёмся к теме и в конец августа — начало сентября этого, 2020, года) После всех приключений, описанных в предыдущих записях журнала, до меня тоже, наконец, дошло, что что-то не так с зажиганием. Оставив машину в гараже, я решил не тратить время зря и поискал "живые" фотографии подкапотки Кубиков, потому что меня смущал порядок подключения бронепроводов, с которым кубик получилось завести, хоть и не надолго. Благо, я нашёл немало объявлений с такими кубами на авито и авто.ру и там было достаточно фотографий с открытым капотом. Присмотревшись, я увидел, что бронепровода у меня были подключены не в том порядке, как у ВСЕХ остальных кубиков, а точнее они были подключены НАОБОРОТ — не 1,2,4,3, а 4,3,1,2! Это и натолкнуло меня на мысль, что само по себе наличие искры не гарантирует, что искра бьёт в нужный момент. После этого вывода я решил снять крышку распределителя зажигания и посмотреть, что там под ней.

Крышка снимается легко — просто снимаем бронепровода с неё и откручиваем 3 болтика под крестовую отвёртку. Подлезть к болтику внизу не очень удобно, но короткой отвёрткой можно. После этого она легко снимается. Сняв её, я первым делом осмотрел контакты внутри — всё в отличном состоянии — ни нагара, ни окислов. После этого я решил снять бегунок и посмотреть на него… я взял его рукой, потянул на себя и он снялся… кто в теме, те уже поняли, что с ним не так… кто нет — бегунок должен быть закреплён болтом на шкиве! А у меня он просто был насажен на шкив БЕЗ какой-либо фиксации. И нужного болтика внутри вообще не было! Когда я это осознал… О_О… да как вообще Кубик завёлся при таких обстоятельствах?! Это загадка… да ещё и провода удалось угадать под смещение бегунка… что ещё было интересно — корпус бегунка был треснут, и, как я позже выяснил по артикулу, это был китайский бегунок фирмы Patron.

Поняв, что дело в бегунке, я звоню знакомому в магазин и прошу заказать бегунок новый, оригинальный (Nissan 22157-72B00, 750 руб.). Одновременно с этим заказываю сразу свечи (NGK BKR5E-11, 600 руб. за комплект), комплект бронепроводов (NGK 9985, 3240 руб.) и фильтры — воздушный (Sakura A-1832, 350 руб.) и топливный (JS Asakashi FS-309J, 250 руб.). Свечи решил поменять, потому что не знал, когда они в последний раз менялись и в каком они состоянии после множества попыток завести машину, могло и подзалить бензином. Бронепровода… мне не нравились те, что были — какие-то они были тонкие и, судя по их длине, не от этой машины, а фильтры тоже неизвестно, когда их меняли — от их замены хуже точно не будет.

Забрал я всё это через несколько дней в магазине и пошёл в гараж. Очень был рад, что в комплекте с оригинальным бегунком был нужный болтик, потому что найти и подобрать я такой не мог — в гараже много всяких болтиков, а вот именно такого и близко не было. Пришёл в гараж, сразу же выкинул из под капота старые бронепровода, поставил и зафиксировал болтиком бегунок, вернул на место крышку распределителя зажигания. Подключил новые бронепровода в правильном порядке и пошёл заводить… Кубик сразу завёлся, но через 5 секунд заглох… я сильно напрягся… ОЧЕНЬ… но попробовал ещё раз его завести — не завёлся… ещё раз — не завёлся… и ещё раз, ну давай уже! — и он таки завелся! УРА! Видимо, мозги уже успели скорректировать зажигание под смещённый бегунок и неправильный порядок цилиндров — потому и заглох вначале и не заводился сразу.

Ну что… Кубик завёлся. Нужно ехать на тест-драйв… снова)) помня, как закончился прошлый, я опасался ехать далеко — в этот раз мимо может никто и не проезжать с тросом и придётся толкать его, если что… но ехать то надо — как его по-другому проверить? Никак! Бампер передний ставить уже не стал, чтобы был доступ к буксировочным проушинам. Сел в машину и поехал. Кубик ехал уже бодрее — двигатель не стеснялся крутиться выше 2000 оборотов. КПП работает нормально. Только вот подвески нет… совсем… и на торможении его заметно ведёт влево. Но решение этих проблем — это уже планы на будущее! Сегодня Кубик едет! Покатался я немного в разные стороны и вернулся довольный в гараж.

Что же имеем в итоге.
1. Замена бензонасоса в начале тоже, как оказалось, имела положительное влияние — на насосе, который стоял изначально, не работал обратный клапан, и потому топливо быстро уходило обратно в бензобак. А значит и давления нормального в топливной системе не было, и потому рампа была сухая, когда я в начале туда заглянул. Т.е. с топливом проблемы были и эти проблемы я устранил первым делом. Хотя, как оказалось позже, это была не фатальная проблема и с ней Кубик ездил.
2. Бегунок сильно всё портил… а точнее — всё испортил тот человек, который решил, что установить бегунок, не закрепляя его болтом, это нормально. Хорошо, что бегунок не разбил контакты на крышке распределителя. И ведь как-то же на этой машине ездили… Это просто чудо!
Устранив обе эти проблемы, я помог Кубику завестись и поехать. А другие проблемы будем устранять далее…

Ещё раз спасибо всем, кто был неравнодушен и старался помочь и подсказать! Успехов вам с вашими машинами и на дорогах!
И как всегда, в конце ссылка на видео на моём YouTube-канале о событиях из этой записи журнала.

Может было у кого. Машина Nissan Cube 99гв AZ10 на холодную заводится с пол оборота газуешь - норм все.. прогревается, жмешь педаль газа глохнет и пока не остынет ни с какими бубнами не заводится.

Отредактировано Yus (16.11.2015 23:05:02, 5 лет 9 месяцев назад)

2 Ответ от BИTAMИN 08.11.2015 13:18:45 (5 лет 9 месяцев назад)

проверь датчик коленвала.
почисти сам датчик и контакты

Отредактировано BИTAMИN (08.11.2015 13:19:51, 5 лет 9 месяцев назад)

3 Ответ от Евгений652 08.11.2015 13:24:25 (5 лет 9 месяцев назад)

А как же датчик ХХ

4 Ответ от sirius 08.11.2015 13:24:59 (5 лет 9 месяцев назад)

Может было у кого. Машина Nissan Cube 99гв AZ10 на холодную заводится с пол оборота газуешь - норм все.. прогревается, жмешь педаль газа глохнет и пока не остынет ни с какими бубнами не заводится.

50% бензонасос озяб, его симптомы.

5 Ответ от n0ne 08.11.2015 13:41:36 (5 лет 9 месяцев назад)

Ковры в салон резиновые надо?

Пружины OBK. стандартные и усиленные
Обвесы, спойлера, накладки и т.д. на разные машины
Защита MOTODOR SHERIFF АВС-ДИЗАЙН АвтоЩит
Фары, туманки, лампочки Запчасти на иностранные автомобили
9132215ЧЧ2

6 Ответ от Покупашка 08.11.2015 13:43:35 (5 лет 9 месяцев назад)

Точно, ковры то проверял?!

Торгуйтесь бессовестно, но не Безбожно!

Продажа: Кабель, Провода, Светотехника дешевле БАКО, Планеты Электрика и ЭТМ.
Хоз товары в широком ассортименте дешевле Гратиса и т.д.

7 Ответ от PufonBarn 08.11.2015 13:53:42 (5 лет 9 месяцев назад)

Точно, ковры то проверял?!

8 Ответ от deadman 08.11.2015 14:03:49 (5 лет 9 месяцев назад)

Точно, ковры то проверял?!

Угу, нагреваются и перекрывают воздухозабор (((

9 Ответ от FrezAS 08.11.2015 14:05:01 (5 лет 9 месяцев назад)

лучше не гадать а сделать комп. диагностику двигателя, 90% это какой то датчик помер

Отредактировано FrezAS (08.11.2015 14:07:42, 5 лет 9 месяцев назад)

10 Ответ от Lexey 08.11.2015 14:17:05 (5 лет 9 месяцев назад)

11 Ответ от Yus 08.11.2015 14:53:45 (5 лет 9 месяцев назад)

Может было у кого. Машина Nissan Cube 99гв AZ10 на холодную заводится с пол оборота газуешь - норм все.. прогревается, жмешь педаль газа глохнет и пока не остынет ни с какими бубнами не заводится.

50% бензонасос озяб, его симптомы.

когда включаю зажигание, есть характерный звук включения насоса. на него не думаю.

хотел. да выехать не могу.

проверь датчик коленвала.
почисти сам датчик и контакты

на холодную заводится, при прогреве на холостых работает. если газ нажать - глохнет. на холодную газ жму все ок.
это как то влияет?

Отредактировано (08.11.2015 15:02:18, 5 лет 9 месяцев назад)

12 Ответ от Евгений652 08.11.2015 15:04:49 (5 лет 9 месяцев назад)

Бензонасос обычно просто берет и помирает. Пять раз такое было

13 Ответ от Евгений40 08.11.2015 15:22:19 (5 лет 9 месяцев назад)

проверь датчик коленвала.
почисти сам датчик и контакты

Она бы вообще не заводилась

14 Ответ от demmax2004 08.11.2015 15:23:16 (5 лет 9 месяцев назад)

15 Ответ от Lexey 08.11.2015 15:32:37 (5 лет 9 месяцев назад)

так на холодную заводиться же! это датчик какой то

16 Ответ от dima2284 08.11.2015 15:41:56 (5 лет 9 месяцев назад)

Может,топливный фильтр не справляется?

17 Ответ от demmax2004 08.11.2015 15:44:34 (5 лет 9 месяцев назад)

так на холодную заводиться же! это датчик какой то

Встречались с таким когда насос на холодную работает нормально, а когда потеплеет то отказывается

18 Ответ от Евгений40 08.11.2015 15:58:44 (5 лет 9 месяцев назад)

Может было у кого. Машина Nissan Cube 99гв AZ10 на холодную заводится с пол оборота газуешь - норм все.. прогревается, жмешь педаль газа глохнет и пока не остынет ни с какими бубнами не заводится.

Стартер крутит на горячую? Схватывает хоть чуть чуть?

19 Ответ от Evgenzag 08.11.2015 15:58:44 (5 лет 9 месяцев назад)

лябда-зонд же вроде пока не нагреется не работает. может в нём дело?

20 Ответ от Евгений40 08.11.2015 16:00:10 (5 лет 9 месяцев назад)

лябда-зонд же вроде пока не нагреется не работает. может в нём дело?

Врятли, симптомы не те

21 Ответ от Lexey 08.11.2015 16:01:13 (5 лет 9 месяцев назад)

джеки чан не горит?

22 Ответ от Евгений40 08.11.2015 16:07:29 (5 лет 9 месяцев назад)

Выкрути свечу,на горячую правда придётся, проверь искру, это трамблер скорее всего.

Если глохнет резко то 100% это не бензонасос, проверь фишку от датчика коленвала

Выкрути свечу,на горячую правда придётся, проверь искру, это трамблер скорее всего.

Если глохнет резко то 100% это не бензонасос, проверь фишку от датчика коленвала

Заливает свечи в Ниссан Куб

Здравствуйте! Стало заливать свечи. Первый запуск нормально, а потом с каждым разом всё хуже и хуже. Начинает троить. Выкручиваю свечи, а они мокрые и в черном густом нагаре. Свечей хватает на 3-4 запуска. Самый сильный нагар на 2 и 3 свечах.

Здравствуйте. Глохнет двигатель после 40 мин езды, открываю капот, остывает и едет дальше, и по новой. Поменяли помпу, антифриз, фильтры, промыли радиатор все равно глохнет. Не мог.

Здравствуйте. Заглох куб. Загорелся чек. Завёл, включил скорость, заглох. Постоял 30 минут. Завёл, включил скорость, поехал потихоньку не превышая 40 км в час, проехал 5 км. Двигат.

Проверьте распыл форсунок и держат ли они при простое, а то могут пропускать и из за этого заливает их. Еще может быть богатая смесь, масло воздуха (забит воздушный фильтр, не корректно работает расходомер воздуха) или много топлива (могут лить форсунки или высокое давление топлива).

@andrienko.1966 --> Только недавно из СТО. Была замена форсунок, заменен фильтр и топливный датчик.

@andrienko.1966 --> Также заменили уголёк

@andrienko.1966 --> Возможно ли такое при слабой компрессии?

@andrienko.1966 --> Да, а какая компрессия? Что за топливный датчик (кислорода) и что за уголек? Искра нормальная по всем цилиндрам?

@andrienko.1966 --> Если не ошибаюсь в 2-х компрессия около 8. Сказали что датчик реагирующий на распыление форсунок. Изначально искра нормальная, до первого отключения. А потом троит.

@andrienko.1966 --> Если долго держать замок зажигания, заводится, Но стараюсь так не делать, чтобы не сжечь стартер.

@andrienko.1966 --> "Если не ошибаюсь в 2-х компрессия около 8" - а в других двух? Попробуйте выжать педаль газа до упора и прокрутить стартером, так продуть цилиндры, далее отпустить педаль и попробовать запустить двигатель.

@andrienko.1966 --> В других компрессия в порядке. Спасибо, попробую.

@andrienko.1966 --> Цифра то какая? Компрессия не должна быть больше 1 бар между цилиндрами. Попробуйте добавить немного масла в цилиндры, если повысится компрессия, то проблема в цилиндро поршневой группе, если не повысится, то в клапанах, нужно устранять неисправность.

@andrienko.1966 --> Добрый день. В 2-х цилиндрах по 8, в 2-х по 7. Стало уходить масло и антифриз. Решила генералить двигатель. Думаю придётся менять колпачки, кольца и смотреть голову. Двигатель даёт обратку и на выхлопной трубе следы масла. Масло подлила и видимо звенья встали на место, машина завелась. Уже 2 дня катаюсь. Правильно делаю?

@andrienko.1966 --> Вам нужно ремонтировать двигатель, низкая компрессия, уходит масло и антифриз, это все плохо.


Всем доброго времени суток=)
Появилась такая вот проблема, плохо заводится на горячую. что уже сделал, о чем уже думал:
1. был подсос воздуха из-за порванной уплотнительной резинки между впускным коллектором и клапанной крышкой(поставил новую)
2. когда еще не знал, что эта резинка порвана, выставлял зажигание, в итоге оно оказалось 20 градусов, на предпоследней риске(сейчас
поставил на 5ю слева риску) Выставлял джет сенсором. раньше всегда точно также выставлял - заводился и ездил на ура.
3. Стартер отлично крутит(проверял, когда отключал форсунки)
4. Аккумулятор стоит новый, все клеммы зачищены, хорошо затянуты и даже смазаны литолом=)
5. Свечи стоят новые денсо 6ки, электрод не подгибал пока правда.

Самое что интересное, когда машина долго постоит - заводится на УРА, при этом она вполне нормально едет. правда почему-то наддув выше
0.5 бар не поднимается, и то это уже около 4-5 т.об.

Какие еще мысли:
1. датчик температура ОЖ
2. Маф

Хз в общем, всю голову себе сломал.

По звуку когда машина не заводится похоже на неправильное зажигание(кажется ранне). Стартер крутит, и сделав пару оборотов как будто клинит,
останавливается, потом опять немного раскручивает и опять стопориться. Однако, завести его все же удается, для этого нужно просто ловить момент
пока он не начнет клинить, тогда обороты практически с нуля поднимаются, но так получается не всегда.

s14rb25detpowere.


Просмотр профиля YarikSteel Просмотр профиля

аккум живой?
была у чела беда. не хватала ампеража. когда крутил стартером - нагрузка была настолько велика, что релюха на мозге размыкалась.

Проверь датчик температуры - раз,
клапан холодного пуска - два,
давление держит ли бензонасос - три,

а то за месяц троим уже бензонасосы поменяли. померли за зиму. да и фильтра топливные были забиты совсем.

kikujiro-san


Просмотр профиля tudor54


Просмотр профиля kikujiro-san


Просмотр профиля TOP GUN Просмотр профиля YarikSteel Просмотр профиля

ну вроде как побороли вчера запуск.
ППЦ. такой сборной солянки по движку я не встречал еще ))))
Блок 25де нео 4вд
голова 25дет от 33 ская
турба от 34 ская 25дет нео
коллектора впуск/выпуск от 34 ская 25дет нео
мозг от 34 рб25дет стаджеи НЕ нео 4вд автомат.

Давление топлива в норме ) хх - 2100, далее 2500 без нагрузки и без давления турбины

Причиной плохого завода, как и подозревал - ДПРВ (датчик полождения распред вала)
Благо у меня был на замену - поставили - завели. В старом, когда вскрыли, оказалась стружка. от чего - так и не понял. но мелкая пыль + метал куски = плохая работа.
Вчера доехал он от меня и сегодня покатался - на горячую заводится.

По богатой смеси - думаю придется топливный контроллер ставить, чтоб машина ожила.
+ надо еще покопаться посмотреть. не нравится мне шум у турбы твоей. Не должна она с таким "скрежетом/шелестом" крутится.
Да и шум в дроссельной заслонке странный. У тебя уровень антифриза в норме? Ощущение, что воздух там по антрифризному каналу гуляет ))
+ клапан ХХ почистить думаю не повредит.

kikujiro-san


Просмотр профиля

6 градусов: когда-то я менял ремень ГРМ и обратил внимание на такую особенность, если поставить колено в ВМТ и поставить шкив колена, то с отливкой на нижней крышке грм совпадет вторая риска. очень долго недоумевал и проверял несколько раз - ошибки быть не может. В связи с этим я выставляю зажигание, основываясь на этом допущении, на 5ю риску. У ниссана предусмотрен допуск по зажиганию, в пределах этого допуска много раз проверял наилучшую отдачу мотора и остановился именно на 16 градусах. При этом мотор стал меньше троить, кстати
2. Свечи: когда машина прибыла к тебе, у нее стояли денсо иридиум повер со стандартным зазором и 6 калильным числом. Интересно то, что машина троила меньше при сильно прогреве, после отжегов=) Сначала уменьшил зазор, сразу до 0.7мм - эффекта особенно не почувствовал. Поэтому я подумал приобрести и поставить более горячие свечи(опять небольшой наддув, богатая смесь, что влечет за собой снижение температуры в камере сгорания). Вчера только купил обычные 5ки НГК, зазор оставил, какой был на них: 0.8мм. По ощущениям пропусков стало меньше, но они все равно остались. что дальше?=)
3. Катушки зажигания: когда выкручивал свечи денсо, обратил внимание, что у них у всех белая керамика, как у новых, и вообще они очень чистые, хотя проехали на них уже около 5 т.км. Однако у 5ой свечи был уже кремовый оттенок(неярко-кремовый, скорее бледноватый, но не белый как у всех остальных) и у 2ой свечи тоже был бледно-бледно коричневый. Постараюсь завтра сделать фото и выложить сюда. Тут я подумал, может они-то и пропускают время от времени. Все новые свечи заняли свои места, а катушки я поменял местами: 5-1, 2-3. Если оттенок переместится вместе с катами - попробую поставить другие, благо в запасе есть еще комплект(неновый, конечно, но я думаю пару рабочих я там точно найду=))
4. В двух местах нашел подсос воздуха: а) впускного пайпа к впускному коллектору(там хомут стоял слабый) б) от байпаса гофре, связывающей маф и турбину. Кстати, в этой трубке заметил, что есть отверстие. Похоже, что оно технологическое, но я все равно понять не могу для чего оно нужно. эта трубка же связана с вакуумом, соответсвенно туда засасывается воздух из атмосферы необсчитанный( немного, конечно - отверстие с диаметром

миллиметров 3-3.5)
5. шум у турбы - я этот мотор прошлым летом половин у себя в гараже, как оказалось не зря: поменял маслосьъемные, притер клапана, убрал "быков" с них со стороны выпускного коллектора были отломаны несколько шпилек и по прокладке было видно, что там выходили выхлопные газы. По незнанию тогда открутил аутлет из турбины(так-то можно было бы и в сборе все снять) Оказалась, что прокладка там немного треснутая была. под руками новой не было, а новую ждать - терпения просто не хватило=) Поэтому поставил ту. Хлопков никаких не слышно оттуда, поэтому не знаю, стоит-не стоит туда лезть, я думаю может это из-за нее так турбина свистит. Кстати у самой турбы, есть уже люфт, причем не только горизонтальный, но и чуть-чуть вертикальный. менять надо по хорошему.

Вообще подумываем взять контракт мотор, а то по отдельности покупать, как-то невыгодно получается. Вопрос только в том, какой мотор взять нео или ненео. С одной стороны НЕО - более современный мотор, а с другой НЕНЕО, мотор на который у нас остается пол-мотора запчастей, если этот раздербанить.
6. Уровень антифриза - ну да, вроде бы в норме, по крайней мере радиатор под крышечку полный. может воздух там? как его лучше выгнать? Как по книге у меня не получается(типа открутите прокачной болт, залейте охлаждайку, как польется из дырки - закройте, у меня оттуда тупо не течет ничего. Едиственное, что помогает - это приподнять сам радиатор и закрутить болт, когда из прокачного польется, одной рукой придерживая радиатор, чтобы воздух назад не попал. правда это как-то колхозно, может я что-то неправильно делаю?)
7. По поводу подвывания со стороны механизма ГРМ. из-за чего это может быть? ролики? ремень? Кстати началось это как раз после замены ремня. стоит новый ремень оригинал( менял его потом обратно на тот, что стоял) и 2 ролика новых НСК. Может натяг слабый( однако как я понял по своему опыту его вообще нельзя сильно натягивать, иначе тупо рвется=) благо стоит толстая прокладка обрыв ремня просто привел к его замене) клапана не пострадали, т.к. компрессия осталось такой же ровной 10.5 во всех горшках с разбросом в пределах полуочка)
8. КХХ - это клапан, который стоит на впускном коллекторе? Так то я его чистил года 2 назад, пробег с тех пор где-то тысяч 15 км. не думаю, что он мог так быстро засраться, хотя хз, тебе видней, посмотрим.

ахренеть сколько букав. хотя вроде все по делу, в общем не обессудь, если что;)

Не заводится ниссан куб

в мороз не заводится — logbook Nissan Cube on DiabloArea

не заводится ниссан куб

Короче, на улицебросаю, снимаю аккумулятор.

Как завести ниссан кашкай в мороз -33 (нет)

Уже зима на улице.

Превосходное качество во всём. Узнайте о 8 правилах Nissan на оф. сайте!

В гараже завёлся с пол-пинка, погоняли, горячий — завёлся.

Ладно, тащу в бокс на веревке.

Мог не завестись и при Уже мужики, которые обычно помогали, отказались! Утащил на одно СТО Сутки они вокруг него плясали, а рядом стоял такой же кубик.

Начали всё переставлять — после замены этого самого датчика завёлся мой! ДМРВ — это вторая составляющая в этой цепи. Кстати, я у себя ДМРВ менял — диагностика показывает его неисправность!

Nissan Cube 2000, 85 л. с. — поломка

Уже зима на улице. В это время я уже вторую машину купил, поскольку без неё — как без рук! Решил уже доделывать кубика, и продавать Через полчаса он мне звонит: Да, так бывает, говорит Помаленьку пробивает, пробивает, а потом — полный кирдык!

Это, оказывается, болезнь кубиков. Короче, ставим контрактный трамблер — завелась в гараже с полоборота!

Я ему сказал что мозг. Вчера он позвонил и сказал что реально мозг и просил где найти ый Надо тащить Кубика в Омск. Я Тамаре высказывал много возможных вариантов.

Приехал бы сам — но не могу. У самого Куб месяц не заводился, седня стал заводить днем — залил 2 комлекта свечей и посадил аккум.

Не любят Кубы мороз. У Тамары как я понял залиты цилиндры — видно придется отключать бензонасос и крутить всухую По горячей воде — вы осторожнее Gievskiy-DS.

Скок уже коллекторов полопалось от таких утренних душей, а у Вас к тому-же Кубик на продаже! А Ваш красавец с перетянутым салоном на городе И ценник был адекватный. Да и в городе видал — один раз чуть визитку Клуба под передним стеклоочистителем не оставил. А по коллекторам — слышал такие случае при морозах ниже 35 С

Обзор плюсов и минусов Nissan Cube Z10

не заводится ниссан куб

Z10 — это первое поколение Nissan Cube, которое выпускалось с 1998 по 2002 год. Изначально его производили для Японии, поэтому в Россию ввозили только с правым рулем. Чем хороша модель, какие в ней есть недостатки, за сколько и с какими проблемами ее можно взять на вторичке, разбираемся в статье.

Внешний облик

Экстерьер «Куба» на любителя. Даже для меня, жителя Дальнего Востока, он кажется специфичным. А если вы живете в Центральной России, особенно в мегаполисе, эффект длинноногой блондинки в миниюбке точно будет обеспечен. На вас тоже будут таращиться во все глаза.

Компактный Nissan Cube — сугубо городской «житель». С ним вы всегда найдете место на парковке и сможете легко перемещаться в ограниченном пространстве. А вот езда по бездорожью из-за низкого клиренса 145 мм противопоказана. Даже небольшое препятствие станет фатальным для поддона картера.

Также читайте: Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох

Салон и комплектация

По салону «Ниссан Куб» вполне неплох. За счет того, что он весь квадратный, внутри много места и комфортно даже пассажирам с ростом дяди Степы. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида дают хороший обзор и помогают парковаться даже в самые маленькие «дырочки».

Сзади помещаются только два человека. Если сдвинуть задние кресла до конца, для ног образуется столько места, что пассажиры некоторых седанов обзавидовались бы. Но разложить задние сиденья, чтобы получить спальное место, не получится.

Отделка в салоне добротная. Во время движения ничего не бренчит, не стучит и не воет.

Стандартная комплектация Nissan Cube включает в себя:

  • две фронтальные подушки безопасности;
  • ABS;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер.

Есть много полок, бардачков и выдвижных подстаканников. Почти кошерно, если бы не три минуса:

  • Динамики у штатной акустики выдают звук как у дешевого смартфона.
  • Часто ломается моторчик стеклоомывателей.
  • Отсутствует шумоизоляция.

У топовых моделей есть электропакет, центральный замок, деревянные вставки, кожаная обивка сидений.

Объема багажника «Ниссан Куб» — 320 л хватает для загрузки двух-трех пакетов из супермаркета. Его можно увеличить до 1250 л, если подвинуть вперед заднее кресло и убрать спинку.

Также читайте: Nissan Teana II: стоит ли покупать дешевый «бизнес-класс»

Двигатели

Первые партии «Кубиков» выпускались с двигателем CG13DE на 82 л. с. Затем японцы перешли на CGA3DE с мощностью 85 л. с. Оба мотора имеют объем 1,3 литра. Производителем указан расход в пределах 6-6,5 литров, на деле малолитражный автомобиль «ест» почти 10 литров, а зимой еще больше.

В 2001 году двигатель CGA3DE пережил рестайлинг. Аппетит снизился до 7,5-8 литров, заметно прибавилась и мощность — до 101 л. с.

Все двигатели Nissan Cube не любят морозы. Уже при -20°С начинаются проблемы с отогревом. Из-за маленького объема моторы не могут прогреть большой салон. Поэтому зимой будет холодно.

Еще один недостаток моторов — пластмассовая крышка клапанов. Из-за нее из системы начинает течь масло и заливаются свечные колодцы.

Несомненный плюс двигателей — цепной ремень ГРМ. Можно не бояться неожиданных разрывов ремня и загибания клапанов.

Также читайте: Битва кроссоверов: Nissan Qashqai против Renault Captur

Трансмиссия и ходовка

«Кубик» с 85-сильным мотором производился в переднеприводном и полноприводном варианте, а версии с другими двигателями — только с передним приводом.

Коробки передач — 4-ступенчатый автомат или вариатор. На премиумных моделях вариатор идет с системой Hyper CVT-M6 с ручным переключением передач и шестью скоростями. Обе КПП редко подводят владельцев, если те не насилуют их агрессивной ездой.

На моделях с передним приводом передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. На полноприводном «Кубе» подвеска полностью независимая. Обе ходовые слабоватые. Оно и понятно, ведь автомобиль создавался для города, да еще и компактным.

Детали подвески миниатюрные и не отличаются жесткостью. Особенно быстро ломаются стойки, линьки и рулевые тяги. Замена дорогая. Одна новая стойка может обойтись почти в 3,5 тысячи рублей.

Замена масла в вариаторе Nissan Cube AZ10

не заводится ниссан куб

Своевременная замена масла в вариаторе Ниссан Куб поможет автовладельцу избежать больших проблем с данной машиной. Если у него нет денег на обслуживание в сервисе, то он в состоянии провести процедуру своими руками, соблюдая инструкцию и технику безопасности.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Ниссан Куб?

Для продления срока эксплуатации автомобиля Nissan Cube AZ10 необходимо своевременно производить замену масляной жидкости в вариаторе.

Смена может производиться:

Производители Ниссан рекомендуют осуществлять процедуру замены раз в 60 тысяч км. К признакам необходимости замены относят:

  • подтекание масляной жидкости;
  • наличие посторонних шумов;
  • автомобиль подергивается при езде и не заводится с первого раза.

Какое масло заливать?

Производители Nissan Cube AZ10 рекомендуют заливать в вариатор только оригинальную жидкость — NS-1 или NS-2. Оригинальный смазочный материал стоит не дешево и поэтому на рынке присутствуют более доступные варианты масел, близкие к оригиналу. Одним из которых является IDEMITSU Multi CVTF.

Процесс замены масла

Замена масла в вариаторе Nissan Cube AZ10 состоит из трех шагов:

  1. Слив отработанной жидкости.
  2. Очистка вариатора от металлической стружки и наличие мусора.
  3. Заливка нового автомасла.

Перед тем как приступить к выполнению первого шага автовладелец должен подготовить необходимые инструменты и принадлежности:

  • масло;
  • масляной фильтр (при осуществлении полной замены);
  • прокладка;
  • гаечные ключи;
  • отвертка;
  • перчатки;
  • ветошь.

Как слить масло?

Пошаговая инструкция как правильно слить отработанное масло с вариатора на Ниссане:

  1. Автомобиль загоняется в гараж, предварительно разогревается двигатель. Данная мера необходима, так как горячее масло сольется быстрее.
  2. Находится сливное отверстие и откручивается гайка.
  3. Отработанная жидкость сливается в заранее подготовленную пустую тару. По цвету слитого смазочного материала можно понять нуждается ли вариатор в промывке. Если в жидкости присутствует магнитная стружка и она черная, то автовладелец приступает к следующему этапу.

Как очистить вариатор?

После того как старое масло сольется, а это примерно 3,5-4 литра, осуществляется очистка вариатора.

Как правильно очистить коробку вариатора?

  1. Откручиваются болты от крышки поддона.
  2. Снимается крышка и ветошью протирается емкость.
  3. Затем заливается специальная жидкость и осуществляется промывка.
  4. Поддон протирается насухо и болты завинчиваются обратно.

Как залить новое масло?

Если автовладелец производит полную замену масла в вариаторе на Nissan Cube AZ10, то он должен заменить и масляной фильтр.

После очистки вариатора заливается новое масло. Для этого нужно:

  1. Найти заливное отверстие и открутить крышку.
  2. В него залить около 4-х литров нового смазочного материала и закрутить обратно.
  3. Затем осуществляется тестовая поездка для дальнейшей проверки уровня масляной жидкости.
  4. На автомобиле следует проехать тестовые 5 км и затем при помощи щупа проверить уровень жидкости.
  5. Если замена масла в вариаторе своими руками была осуществлена правильно, то уровень жидкости будет достигать максимальной отметки.
  6. Если автомасла будет недостаточно, то необходимо долить.

Важно! После смены масляной жидкости не забудьте обнулить датчик старения!

На этом процесс замены масла в вариаторе Nissan Cube AZ10 завершен.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене масляной жидкости в вариаторе, автовладелец может столкнуться с возможными поломками автомобиля:

  • проблемы с АКПП;
  • посторонние шумы в двигателе;
  • подтекание масляной жидкости;
  • износ комплектующих двигателя и другие.

Во избежание выше перечисленных проблем, автовладелец должен своевременно следить за уровнем масла в вариаторе и производить его замену.

Двигатель Nissan CGA3DE

Этот двигатель производится в Японии компанией Aichi Machine Industry. Оснащен алюминиевой головкой блока.

Она имеет два распределительных вала и 16 клапанов. Первая презентация агрегата произошла в марте 2002 года.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Его устанавливали на авто Nissan K12 Micra1.4/March аk11. Далее установка происходила на Z11 Nissan Cube (с октября 2002 года). Данная линейка двигателей разрабатывалась с целью заменить серию CG. Отзывы о ней – самые лестные.

Технические характеристики ДВС CGA3DE

Комплектующая имеет такие параметры:

  • Объем двигателя: 1348 куб.см.
  • Максимальная мощность: 85 — 101 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 120 (12) / Н*м (кг*м) при 4000 об./мин — 123 (13) Н*м (кг*м) / при 4400 об./мин.
  • Используемое томливо: бензин Premium (АИ-98), бензин Regular (АИ-92, АИ-95).
  • Расход топлива: 9 — 6.8 л/100 км.
  • Тип двигателя: 4-цилиндровый, DOHC, жидкостное охлаждение.
  • Диаметр цилиндра: 72 мм.
  • Максимальная мощность: 101 (74) л.с. (кВт) / при 6400 об./мин, 85 (63) л.с. (кВт) / при 6000 об./мин.
  • Степень сжатия: 10.
  • Ход поршня: 83 мм.

Номер двигателя найти просто. Он выбит в месте соединения двигателя и коробки передач. Устанавливается на автомобили Nissan:CUBE GH-ANZ10 , CUBE TA-ANZ10 , CUBE GH-AZ10(TA-AZ10, GF-Z10), MARCH TA-AK11 (GH-ANK11, TA-ANK11, GH-WAK11, TA-WAK113).

Надежность мотора, ремонтопригодность

Двигатель отлично подается ремонту. Бензиновый ДВС может требовать оперативного вмешательства, если на лиц такие признаки: двигатель троит, его выхлопы – бело цвета. Также комплектующая может вибрировать, внутри будут слышны щелчки и стук. При самой сложной поломке мотор просто не заводится.

Ремонтные работы и сервис этого движка не составляют сложности. Он довольно компактен, весит сравнительно немного. Конструкцию имеет оригинальную, поэтому разобрать и собрать его – не сложно.

Двигатель мощный. У него последовательно работают 4 цилиндра. Они практично расположены и нагрузка при работе равномерно распределяется на сам движок и автомобильный корпус. Это позволяет снизить вибрацию на скорости. Высокомощное устройство стабильно работает на топливе серии 90 – а значит стоимости километра пути – небольшая.

Чтобы обеспечить дополнительный уход, необходима смена типа масла. То есть, после того, как преодолено 100000 км, надо поменять смазочный материал на щадящий. Это обязательно нужно делать для авто, которые эксплуатируют на небольшой скорости при езде по городу.

Особенности ремонта двигателя Ниссан Куб

Как правило, ремонтные манипуляции совершаются на СТО. Но для автолюбителей, которые сами разбираются в начинке техники, не будет особой сложности произвести вмешательство в домашних условиях. Для этого потребуется некоторое специальное оборудование и много терпения. Алгоритм разборки ДВС таков:

  • Демонтаж навесных ремней, съем генератора и одноразовой крышки клапанов;
  • Снятие цепей ГРМ: сначала убирается пластина из торца ГБЦ, при этом ампутируется опора генератора, кронштейн, расположенный на правой подушке двигателя, кондиционерный компрессор и кронштейн его крепления. Далее ампутируется крышка блока (лобовая), которая совмещается с масляным насосом.
  • Далее откручиваются винты, демонтируется картерный поддон, опора двигателя (задняя) и отодвигается крышка блока.
  • Снимается маслозаборник (не забыть о креплении его к коренным подшипникам (крышкам)), шестерни, верхняя цепь и распределительные валы, промежуточная звездочка, натяжитель (нижний) при этом делаются собственные метки, снимается ГБЦ, крепежные болты.
  • Ампутируются сначала коренные, потом шатунный подшипник.

Особое внимание меткам на ГРМ цепях. Совмещая в порядке очередности 5 меток (звездочки\цепи) можно с уверенностью говорить, что установка совершена правильно. Без этого собрать двигатель обратно не удастся.

Замена масла

Обычно для двигателя требуется 2.9 литров смазочного материала. Если учитывать расход на фильтр – то 3,1 литра. Тип вязкости нужен SAE5W-30. Классификация должна соответствовать API/ILSAC\SJ.

Смазочный материал для АКП, имеющим переключатель, вариатор отличается. Тут объем потребуется 5.0л, тип смазки для трансмиссии Nissan CVT Fluid NS-1. Переключатель потребует не менее 0.86 л. Дифференциал (задний привод) – 8,0 л типа Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90.

Компоненты смазки двигателя

Ремонт и замена иных деталей

ГБЦ (головка блока цилиндров). Она скорее всего подлежит замене, если наблюдаются подтеки масла на блоке. Но чаще меняется прокладка под головку. Они имеет свойство протираться и начинает пропускать смазочные материалы.

Трамблер. Когда требуется его ремонт то подразумевается замена подшипников и сальников. Эти детали, как правило, входят в ремкомплект.

Номер датчика распредвала. Его важно знать перед тем, как приобретать деталь для замены. А таковая потребуется, если двигатель просто перестал работать. Может быть просто вышел из строя этот датчик и от него прекратилась передача сигналов к ЭБУ для того, чтобы началось впрыскивание топлива.

Датчик положения распредвала

Датчик скорости. Если коробка передач не переключает скорость (особенно с первой на вторую), контакты коробки прочищены, но ситуация остается прежней – датчик придется заменить.

Вытянулась цепь. Часто случается, что при вытяжении цепь увеличивается на полсантиметра и более. При этом в работе мотора слышатся посторонние звуки и позвякивание. Чтобы совершить замену потребуется новая цепь, планки натяжителя и успокоителя, сам натяжитель и прокладка под крышку клапанов.

Снятие и установка цепи привода

Вариатор. Он отлично экономит топливо в сравнении с автоматом или механикой. Но довольно часто выходит из строя, и водитель не может нормально переключить скорость.

Прокладка клапанной кришки. Ее предстоит сменить, если таковая пропускает масло. Следует не допустить попадания масла в свечные колодцы и вовремя сменить деталь.

Вкладыши. Бывают коренные и шатунные, так называемы подшипники скольжения. Применяются в связи с высокой вибронагрузкой и скоростью оборотов деталей, которые с ним сопрягаются. Выходят из строя от некачественного масла.

Зазоры клапанов. Их периодически регулируют, в зависимости от пробега. Впускные и выпускные клапана могут погнуться, постукивать или прогореть.

Регулировка клапанов двигателя

Стоит заметить, что автомобили с подобными двигателями и комплектацией отлично подходят для российских дорог, ведь могут работать под нагрузкой и защищены от перегрева.

Городской «житель» Nissan Cube Z10: стоит ли его покупать

авто

Z10 — это первое поколение Nissan Cube, которое выпускалось с 1998 по 2002 год. Изначально его производили для Японии, поэтому в Россию ввозили только с правым рулем. Чем хороша модель, какие в ней есть недостатки, за сколько и с какими проблемами ее можно взять на вторичке, разбираемся в статье.

Внешний облик

Экстерьер «Куба» на любителя. Даже для меня, жителя Дальнего Востока, он кажется специфичным. А если вы живете в Центральной России, особенно в мегаполисе, эффект длинноногой блондинки в миниюбке точно будет обеспечен. На вас тоже будут таращиться во все глаза.

Компактный Nissan Cube — сугубо городской «житель». С ним вы всегда найдете место на парковке и сможете легко перемещаться в ограниченном пространстве. А вот езда по бездорожью из-за низкого клиренса 145 мм противопоказана. Даже небольшое препятствие станет фатальным для поддона картера.

Салон и комплектация

авто

По салону «Ниссан Куб» вполне неплох. За счет того, что он весь квадратный, внутри много места и комфортно даже пассажирам с ростом дяди Степы. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида дают хороший обзор и помогают парковаться даже в самые маленькие «дырочки».

Сзади помещаются только два человека. Если сдвинуть задние кресла до конца, для ног образуется столько места, что пассажиры некоторых седанов обзавидовались бы. Но разложить задние сиденья, чтобы получить спальное место, не получится.

Отделка в салоне добротная. Во время движения ничего не бренчит, не стучит и не воет.

Стандартная комплектация Nissan Cube включает в себя:

  • две фронтальные подушки безопасности;
  • ABS;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер.

Есть много полок, бардачков и выдвижных подстаканников. Почти кошерно, если бы не три минуса:

  • Динамики у штатной акустики выдают звук как у дешевого смартфона.
  • Часто ломается моторчик стеклоомывателей.
  • Отсутствует шумоизоляция.

У топовых моделей есть электропакет, центральный замок, деревянные вставки, кожаная обивка сидений.

Объема багажника «Ниссан Куб» — 320 л хватает для загрузки двух-трех пакетов из супермаркета. Его можно увеличить до 1250 л, если подвинуть вперед заднее кресло и убрать спинку.

Двигатели

fdnj

Первые партии «Кубиков» выпускались с двигателем CG13DE на 82 л. с. Затем японцы перешли на CGA3DE с мощностью 85 л. с. Оба мотора имеют объем 1,3 литра. Производителем указан расход в пределах 6-6,5 литров, на деле малолитражный автомобиль «ест» почти 10 литров, а зимой еще больше.

В 2001 году двигатель CGA3DE пережил рестайлинг. Аппетит снизился до 7,5-8 литров, заметно прибавилась и мощность — до 101 л. с.

Все двигатели Nissan Cube не любят морозы. Уже при -20°С начинаются проблемы с отогревом. Из-за маленького объема моторы не могут прогреть большой салон. Поэтому зимой будет холодно.

Еще один недостаток моторов — пластмассовая крышка клапанов. Из-за нее из системы начинает течь масло и заливаются свечные колодцы.

Несомненный плюс двигателей — цепной ремень ГРМ. Можно не бояться неожиданных разрывов ремня и загибания клапанов.

Трансмиссия и ходовка

авто

«Кубик» с 85-сильным мотором производился в переднеприводном и полноприводном варианте, а версии с другими двигателями — только с передним приводом.

Коробки передач — 4-ступенчатый автомат или вариатор. На премиумных моделях вариатор идет с системой Hyper CVT-M6 с ручным переключением передач и шестью скоростями. Обе КПП редко подводят владельцев, если те не насилуют их агрессивной ездой.

На моделях с передним приводом передняя подвеска независимая, задняя полузависимая. На полноприводном «Кубе» подвеска полностью независимая. Обе ходовые слабоватые. Оно и понятно, ведь автомобиль создавался для города, да еще и компактным.

Детали подвески миниатюрные и не отличаются жесткостью. Особенно быстро ломаются стойки, линьки и рулевые тяги. Замена дорогая. Одна новая стойка может обойтись почти в 3,5 тысячи рублей.

Стоимость Nissan Cube с пробегом

fdnj

Это будет порядком уставший автомобиль, еще и, наверняка, битый.

Автомобиль 2002 года в приличном состоянии мы нашли за 170 тыс. рублей:

fdnj

У авто было два владельца. И подобных вариантов много. Поэтому строить иллюзии, что вы будете вторым или хотя бы третьим владельцем возрастного «Кубика», бессмысленно.

В этом объявлении продавец указывает, что у авто сменилось трое и более владельцев:

fdnj

Проверяем автомобиль через avtocod.ru:

fdnj

Отчет показал, что машине выдан дубликат ПТС. Также есть шесть неоплаченных штрафов, которые тянутся еще с 2016 года. Видимо, из-за их неуплаты ГИБДД наложила ограничения на регистрацию. Всего их восемь:

fdnj

Этот «Куб» не получится переоформить на себя, пока не будут сняты все ограничения. Так что эта модель не рекомендуется к покупке.

Брать или нет «Ниссан Куб»

«Ниссан Куб» ценен малыми габаритами и относительной экономией топлива. А с недостатками в виде холодного салона и низкого клиренса можно смириться. Это тот самый случай, когда цена и качество полностью уравновешивают друг друга.

Стихия Nissan Cube — спокойная езда по городу. Поэтому он подойдет тем, кто не газует резко со светофоров и не стремится обгонять машины в соседнем ряду. Это отличный вариант для семьи с двумя детьми, а также верный помощник для тех, кто много передвигается по работе и иногда перевозит небольшие грузы.

При выборе Nissan Cube Z10 имейте в виду, что это возрастная модель. Будьте внимательны, подходите к покупке взвешенно и обязательно проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Булат Гармаев

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Ниссан Куб» первого поколения? Расскажите о нем в комментариях под статьей.

Не заводится ниссан куб

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические характеристики Nissan Cube 1.3 i 16V / Ниссан Куб в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 82 л.с, 4МКПП, выпускавшихся c 1998 г. по 2002 г.

Читайте также: