Установка демпфера на ваз 2110

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка демпфера рулевой рейки

Всем Салют! Вчера закончил внедрение демпфера рулевой рейки. Сразу расскажу о своих впечатлениях.
Я даже и не сомневался, что управляемости BMW не будет, да и не требовал такого после установки. Руль стал тугим, но приятно тугим. По прямой автомобиль идёт как по рельсам, не начинает рыскать по дороге. Специально нашёл колею и проехал. Всё в порядке. Вибраций на руле от неровностей стало значительно меньше, они не совсем ушли, но их стало слышно и ощутимо где-то там, а не на руле. Лично я доволен внедрением. Конечно, хотелось бы большего, но я отдаю себе отчет в том что у меня отечественный автомобиль. Если хочется идеального рулевого управления, то тут без вариантов нужно рулевую рейку ставить на подрамник. В общем и целом лично меня внедрение устроило. Я изначально не требовал космических результатов. Однозначно это положительно сказывается на управляемости. А устанавливать или нет, тут дело каждого. Нужно сравнить как было до и как стало после. После меня устраивает. И забыл сказать, что впечатления я собирал на скорости до 80 км/ч. Больше пока не разгонялся, т.к. не было необходимости.
Итак, установка! Установка не хитрая и понятна даже студенту. Есть парочка нюансов. Я работы с рулевой рейкой проводил впервые. По незнанке открутил рулевые тяги обе одновременно. Короче, придал себе работы еще на час. Пришлось скидывать рулевую полностью, чтобы установить плашку под тяги на своё место. Когда будете устанавливать кронштейн под сам демпфер, обязательно откручивайте тяги по одной и ни в коем случае обе сразу, как это сделал я)))
И второй момент. В процессе установки самого демпфера у меня возник вопрос-какой стороной устанавливать. Демпфер с одной стороны широкий, а с другой стороны узкий. Я покрутил и так и сяк, можно ставить любой стороной. Однако, я поставил широкой стороной внутрь подкапотки. Я посчитал, если поставить наоборот, то грязь от колес будет постоянно на рабочей части самого демпфера, что и станет причиной скорой его кончины. Вот!
Теперь некоторые моменты установки.
Вся конструкция в сборе

Сравнил крепления. Они абсолютно идентичны

Рейка на новых скобах. Верхние болты пришлось крутить рожковым ключем. По-другому никак, головка от трещетки не заходит никак

Кронштейн крепления демпфера. В нем 3 отверстия разных диаметров. Это позволяет не перепутать положение при установке. Удачно продуман этот момент

Фото процесса внедрения самого демпфера нет. Сорян, было не до этого. Вот моё алиби)))

Усилитель моторного щита я пока не устанавливал. Он оказался длиннее на 1,5мм. Придётся немножко сточить. Пилить не хочу, что бы не повредить внутреннюю резьбу.

Ну вот пока и всё. Спасибо что дочитали мою эпопею до конца))) И помните золотое правило "Как ты к автомобилю, так и он к тебе!"

Демпфер или шкив коленвала? Как проверить и какие проблемы может вызвать неисправный демпфер. ВАЗ.ГАЗ.

Я думал многие автовладельцы наших инжекторных автомобилей знают о такой детали как демпфер коленвала и какие проблемы он может создать. Но общение с покупателями и людьми на форуме показало, что многие и не знают этого. Решил написать статью об этом, будет полезная информация для тех, кто не знает. Сегодня в статье о проблемах, которые могут возникнуть из-за неисправности демпера и методы проверки.

Для начала для чего нужен демпфер.

Демпфер нужен для сглаживания и компенсации крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Такие вибрации возникают в двигателе из-за неравномерного воздействия на вал со стороны шатунно-поршневой группы. С одной стороны, демпфер защищает мотор от повреждений из-за вращательного резонанса коленвала. С другой – предохраняет ремни и компоненты привода от рывков, которые происходят из-за неравномерного вращения вала. Демпфер состоит из металлической внутренней ступицы и наружной(маховиком) и всё это соединено через резиновое кольцо. Ступица жестко прикручена к коленвалу. На маховик одевается ремень навесного оборудования и на нем же находится реперный диск с которого считывает информацию датчик коленвала. Когда равномерное вращение коленвала прерывается, упругая резина демпфера, скручиваясь и раскручиваясь, сглаживает возникающие разности угловых скоростей ступицы и маховика.

К сожалению сам демпфирующий элемент со временем разрушается. Резина трескается и расслаивается. Этому способствуют постоянные нагрузки, а также внешние факторы, тепло от двигателя, масло с бегущего сальника коленвала т .д. И вот тут и начинаются проблемы. Сам маховик с реперным диском может провернуться относительно ступицы или вообще отпасть. Так как с реперного диска считывает данные датчик коленвала, то если он слетит со ступицы, автомобиль у Вас заглохнет или не запустится, если он отпал в момент запуска. Если он провернётся на ступице, то тоже будут проблемы, так как ЭБУ будет ошибочно рассчитывать положение коленвала. Из-за этого может быть плохой запуск, потеря динамики, увеличенный расход. Как же определить не сместился ли маховик демпфера у Вас? Очень просто.

Нужно выставить ВМТ. Для этого можно убрать заглушку с картера КПП и подвести метку, которая расположена на маховике(если кто-то рукастый не перевернул Ваш маховик на 180 гр).

Также можно выставить ВМТ по поршню. Выкручиваем свечу, вставляем отвёртку(к примеру) и прокручиваем коленвал, отвертка начнёт подниматься и как только она остановилась это и есть ВМТ(при этой процедуре будь-те аккуратнее, не уроните ничего в цилиндр). Если Вы уверены в своем ГРМ, то метку можно подвести и по шестерни или шестерням распредвала.

УЩП + доработка + демпфер рулевой рейки

Начну с того, что у меня нет усилителя руля, рулевая рейка сток.
Давно планировал поставить усилитель щитка передка (далее УЩП) и демпфер рулевой рейки, закупился.

Демпфер от Мерседеса, с кронштейнами под десятое семейство. Два болта, что в комплекте, не по размеру, сразу под замену.
На Драйве попалась запись совмещения УЩП Техномастер и упора щитка передка АВТОПРОДУКТ.

Идея понравилась, но тратить 350 руб. за кусок железа в виде упора щитка передка АВТОПРОДУКТ я не готов, беру подходящую трубку, молоток и делаю подобное

Привариваю упор и кронштейн крепления демпфера, крашу (была только красная краска)

Две резинки под скобами рейки сразу под замену (100 руб.). В установке УЩП нет ничего сложного, единственное не удобно крутить верхние гайки, так же пришлось снять защитный экран рейки, нужно дорабатывать, чтобы встал без проблем.

Вот это я понимаю жесткая конструкция!
Все готово, можно ставить демпфер, но нет, откладываю установку на неделю, чтобы поездить с одним УЩП и понять, что он даст.
Что дала установка УЩП с доработкой без демпфера? Проехал 200 км, в основном межгород.
1) Повысилась острота руля
2) Удары на руле при езде по плохой дороге на скорости немного снизились.

В общем только положительные моменты

Ставлю демпфер

Что изменилось после установки демпфера?
1) Усилие на руль немного возросло — не критично, привыкается.
2) На невысоких скоростях (примерно до 70 км/час) пропала острота руля, это легко проверить, резким поворотом руля, чтобы объехать препятствие, например яму. Дело привычки, уже покатавшись, сейчас это менее заметно, но разница в остроте что была и есть всё равно присутствует в худшую сторону.
3) О приятном. Сразу скажу, что сверхъестественного не произошло, я ожидал как всегда большего, но приход действительно есть и результатом я доволен. Мелкая дрожь руля снизилась, но не стала ровна нулю. По хорошей дороге поведение руля не изменилось, но по плохой с ямами, трещинами меня посетило такое чувство, что дорога стала лучше, ямы меньше, хотя дорогу никто не собирался ремонтировать. Особо это чувствуется на скорости от 50 км/ч. Действительно демпфер гасит удары на рулевую рейку, ехать по плохой дороге стало приятнее.

Вывод: однозначно потраченное время и деньги стоят того, но до иномарки всё равно далеко, ездить по неровной дороге стало комфортнее. Если надумаете ставить демпфер, обязательно с УЩП, иначе левое крепление рулевой рейки долго не продержится.
Успехов!

УЩП + доработка + демпфер рулевой рейки

Начну с того, что у меня нет усилителя руля, рулевая рейка сток.
Давно планировал поставить усилитель щитка передка (далее УЩП) и демпфер рулевой рейки, закупился.

Демпфер от Мерседеса, с кронштейнами под десятое семейство. Два болта, что в комплекте, не по размеру, сразу под замену.
Попалась на глаза запись AlexGolf2 совмещения УЩП Техномастер и упора щитка передка АВТОПРОДУКТ.

Идея понравилась, но тратить 350 руб. за кусок железа в виде упора щитка передка АВТОПРОДУКТ я не готов, беру подходящую трубку, молоток и делаю подобное

Привариваю упор и кронштейн крепления демпфера, крашу (была только красная краска)

Две резинки под скобами рейки сразу под замену (100 руб.). В установке УЩП нет ничего сложного, единственное не удобно крутить верхние гайки, так же пришлось снять защитный экран рейки, нужно дорабатывать, чтобы встал без проблем.

Вот это я понимаю жесткая конструкция!
Все готово, можно ставить демпфер, но нет, откладываю установку на неделю, чтобы поездить с одним УЩП и понять, что он даст.
Что дала установка УЩП с доработкой без демпфера? Проехал 200 км, в основном межгород.
1) Повысилась острота руля
2) Удары на руле при езде по плохой дороге на скорости немного снизились.

В общем только положительные моменты

Ставлю демпфер

Что изменилось после установки демпфера?
1) Усилие на руль немного возросло — не критично, привыкается.
2) На невысоких скоростях (примерно до 70 км/час) пропала острота руля, это легко проверить, резким поворотом руля, чтобы объехать препятствие, например яму. Дело привычки, уже покатавшись, сейчас это менее заметно, но разница в остроте что была и есть всё равно присутствует в худшую сторону.
3) О приятном. Сразу скажу, что сверхъестественного не произошло, я ожидал как всегда большего, но приход действительно есть и результатом я доволен. Мелкая дрожь руля снизилась, но не стала ровна нулю. По хорошей дороге поведение руля не изменилось, но по плохой с ямами, трещинами меня посетило такое чувство, что дорога стала лучше, ямы меньше, хотя дорогу никто не собирался ремонтировать. Особо это чувствуется на скорости от 50 км/ч. Действительно демпфер гасит удары на рулевую рейку, ехать по плохой дороге стало приятнее.

Вывод: однозначно потраченное время и деньги стоят того, но до иномарки всё равно далеко, ездить по неровной дороге стало комфортнее. Если надумаете ставить демпфер, обязательно с УЩП, иначе левое крепление рулевой рейки долго не продержится.
Успехов!

Как заменить амортизатор и пружину задней подвески на ВАЗ 2110, 11, 12.

Как заменить амортизатор и пружину задней подвески на ВАЗ 2110, 11, 12.

Внимание! Для того, чтобы поднять заднюю часть машины, включите первую передачу и подставьте упоры под передние колеса. Приподнимите заднюю часть и установите опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески опоры устанавливать нельзя, т.к. подвеска должна быть разгружена.

1. Снимите спинку заднего сиденья.

откручиваем гайку верхнего крепления амортизатора.

2. Откиньте край обивки изнутри салона и открутите гайку верхнего крепления амортизатора.

Откручиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

3. Открутите гайку нижнего крепления амортизатора.

снимаем амортизатор вместе с пружиной.

4.Нижний конец амортизатора выводим из кронштейна и снимаем его вместе с пружиной.

снимаем изолирующую прокладку пружины

5. В нише колеса снимите изолирующую прокладку пружины.

Вынимаем опорную шайбу

6. Выньте опорную шайбу изнутри салона

Вынимаем верхнюю подушку

7. Вынимаем верхнюю подушку из отверстия в опоре.

8. Снимаем пружину с амортизатора

Снимаем втулку и нижнюю подушку

9. Снимаем втулку и нижнюю подушку со штока амортизатора.

Снимаем кожух с амортизатора

10. Снимаем кожух с амортизатора и достаем из него буфер хода сжатия.

11. Проверьте амортизатор.

меняем нижний сайлентблок

12. Поменяйте испорченную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора

13. Поменяйте все порванные или неупругие подушки.

Меняем порванный кожух

14. Замените порванный кожух. Перед заменой снимите с него крышку

15. Поменяйте поврежденный буфер хода сжатия.

16. Поменяйте испорченную изолирующую прокладку.

Проверьте осадку пружины

17. Поменяйте пружину, если на ней есть деформации или трещины. Проверьте осадку пружины три раза прожав ее до соприкосновения витков. Потом приложите к пружине нагрузку 325кгс. Длина пружины Н под этой нагрузкой должна быть не меньше чем 233 мм (для машин на экспорт 223мм). Если длина пружины с белой (желтой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие производите по оси пружины. Рекомендуется менять сразу обе пружины задней подвески. Следите, чтобы пружины были одной группы.

заправляем кромку кожуха на фланец крышки.

18. Соберите все в обратном порядке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

прикручиваем пружину к прокладке изолентой

19. Установите изолирующую прокладку таким образом, чтобы конец пружины упирался в выступ на прокладке. Можно прикрутить пружину к прокладке изолентой, чтобы при сборке они не сместились.

устанавливаем пружину на амортизатор

20. Пружину на амортизатор устанавливайте так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

Устанавливаем амортизатор в обратном порядке

21. Установите амортизатор в обратном порядке. Следите, чтобы нижний конец пружины смотрел в сторону колеса.

22. Гайки верхнего и нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваются когда машина стоит на земле.

Видео по теме:

Способы замены шкива коленвала на ВАЗ 2110


Вазовская «десятка» давно завоевала репутацию народного автомобиля, которая используется для разных целей. В основном владельцы этих моделей люди со средним достатком и многие работы в целях экономии выполняют самостоятельно. К примеру, заменить шкив коленвала ВАЗ 2110 вполне можно своими руками, сэкономив на услугах мастеров.

Сам процесс замены достаточно прост и научится его выполнять самостоятельно очень важно. Освоив его, вы сможете получить представление не только о работе этой системы, но сможете при необходимости проводить замену и настройку, клапанов и иных узлов этого механизма.

Автомобиль ВАЗ 2110

Назначение шкива коленвала

Шкив коленвала на ВАЗ 2110 служит для следующих целей:

  • Снижения амплитуды колебания коленвала, вовремя резонации. В частности, для этого некоторые мастера устанавливают облегченный вариант коленвала.
  • Уменьшение шума от функционирования силового агрегата.
  • Вращение механизмов, которые принимают непосредственное участие в работе мотора. Происходит это при помощи шестерней и ремня.
  • Демпфер в свой черед адресует импульсы, отвечающие числу оборотов коленчатого вала на ЭБУ.

Возможные неисправности

Шкив коленвала снимают в следующих случаях:

  • В случае проворота ступицы ВАЗ 2110. В основной массе случаев это происходит вследствие неаккуратного ремонта. На автомобиле ВАЗ 2110 предусмотрена специальная фиксирующая втулка, которая, запрессовывается в шестерню. При неправильной установке она может выпасть, что и приведет к провороту ступицы.
  • В случае течи смазки из-под сальника коленвала. Его нужно снять и произвести замену на новый.

Демонтаж и замена

Этапы

  1. Если не нашли яму, эстакаду или подъемник, поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Ставим на надежную опору, в данной ситуации очень хорошо может подойти самый обыкновенный пенек.
  2. Теперь нужно открутить болты и снять правое колесо.
  3. Снимаем воздушный фильтр.
  4. Далее нужно открутить шурупы и демонтировать грязезащитный щиток отсека двигателя.
  5. Теперь можно снять ремень генератора.

Рекомендации

  • Необходимо, чтобы вырез, имеющийся на шкиве коленчатого вала, совпадал с выступом.
  • Затягивая болт, которым крепится шкив, чтобы венец не проворачивался, вставьте меж зубьями отвертку. Так открутить намного проще.

Откручиваем шурупы
Снимаем щиток
Отверткой удерживаем маховик
Откручиваем болт
Вырез должен совпадать с выступом
Маховик нужно удерживать

Видео «Снимаем шкив»

В этом видео показано, каким образом можно снять шкив коленчатого вала и при этом не повредить иные системы, к примеру, клапанов и прочих. Для снятия нужно открутить всего лишь несколько болтов.


  • Меняем сальник коленвала ВАЗ 2110 сами

  • Ремонт распредвала ВАЗ 2110 своими руками

  • Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 (8 клапанов)?

ВАЗ-2110 замена передних стоек своими руками



Варианты

Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема

  1. Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона.


Стойки типа Макферсон

Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей. Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника.


Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих

Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.

Инструмент для замены передней стойки

Для того, чтобы работы прошли успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:

  • Набор ключей или торцевых головок с диаметром от «10» до «27».
  • Вороток.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Смазка WD-40.


Когда инструмент готов, можно приступать к работе.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.

  • Первым делом ставим автомобиль на ровную поверхность.
  • Под задние колёса для наибольшей надёжности ставим противооткатные упоры.
  • Срываем все болты крепления передних колёс.


Сорванные гайки потом проще открутить.

Пошаговый процесс замены передних стоек

Если у вас вышла из строя только одна стойка, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

    Первым делом поднимаем капот и при помощи специального устройства для фиксации штока и ключа на «19» зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.


При демонтаже гайки необходимо использовать специальный ключ.


Подобный ключ легко найти в магазинах.


Болты отмечены стрелками.


Процесс пошёл! Помним о безопасности. Задние колёса застопорены ручником, а лучше брусками


Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.


Болты отмечены стрелками.


Стойка извлечена. Проводим визуальный осмотр рулевого наконечника и шаровой опоры


Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку.


Порядок работ в иллюстрации.

На этом этапе работы по разборке передней стойки ВАЗ-2112 можно считать законченной.

Порядок работ по сборке

  1. Первым делом на новую стойку производим монтаж пыльника и отбойника.

Монтаж производим в обратном порядке снятию.


Шумоизоляторы готовы к установке


Примеряемся, любуемся и устанавливаем

Обратите внимание, что после проведения этих работ, необходимо обязательно посетить автосервис для проведения работ по развал-схождению автомобиля.

Обслуживание и замена стоек

Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.

Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа

  • Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
  • Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
  • На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
  • Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
  • При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
  • Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
  • Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.

Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.

  • Неисправные стойки имеют масляные подтёки.
  • При нажатии весом тела на крыло автомобиля и последующем отпускании подвеска должна совершить 1–2 колебания. Если больше — амортизатор неисправен.


При нажатии кузов не должен раскачиваться. Неисправными могут быть как обе стойки, так и одна из них

Причины замены на ВАЗ 2110

Как и любая другая деталь подвески, амортизационные стойки имеют ограниченный срок службы. Узнать его можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. В частности, срок службы стоек ВАЗ 2110 может варьироваться от 30 000 до 40 000 км. По истечении его у автовладельца начинаются проблемы, перечисленные ниже:

  • Возникает сильное биение рулевого колеса.
  • При движении по неровной дороге автомобиль сильно вибрирует, причём вибрация чувствуется сильнее со стороны вышедшей из строя стойки.
  • В районе одной из стоек появляется характерный стук (который говорит о том, что клапаны амортизатора работают неправильно).
  • Тормозной путь автомобиля становится длиннее (и это чрезвычайно опасно, так как может привести к ДТП).
  • В момент резкого поворота траектория заноса становится неровной.
  • При выезде со стоянки на асфальте видны пятна вытекшего масла.

Замена задних стоек

Меняем задние стойки


Меняем задние стойки

  1. Транспортное средство нужно надежно зафиксировать на ровной поверхности при помощи перехода на первую передачу и установки противооткатных упоров для передних колес. После этого заднюю часть кузова нужно приподнять с помощью домкрата.
  2. Крепежный болт необходимо выкрутить, демонтировать предохранительный колпачок, который находится в районе фиксации задней стойки, и открутить крепежную гайку в районе верхнего крепления.
  3. Основную шайбу, находящуюся на верхней подушке, нужно выкрутить и демонтировать заднее колесо.
  4. Следующий шаг заключается в том, что задний амортизатор аккуратно опускается вниз, после чего опорная шайба вместе с нижней подушечкой демонтируются.
  5. После этого можно приступить к снятию задней пружины и предохранительного чехла, буфера сжатия и крышки.
  6. На заключительном этапе из ниши, в которую устанавливается колесо, следует вытащить амортизатор.
  7. Все разобранные детали надо внимательно осмотреть на наличие дефектов, и в случае необходимости поменять на новые.
  8. Сборка автомобиля осуществляется строго в обратной последовательности.

Сразу после замены стоек транспортное средство нуждается в обязательной регулировке развал-схождения.

Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112

Различные проблемы с подвеской — наиболее частая причина обращения в сервис за диагностикой и ремонтом. Увы, российские дороги в некоторых местах нашей Родины больше похожи на танковый полигон, или нечто, что осталось от дороги в привычном понимании этого слова. Ездить приходится в любом случае по любым дорогам, отсюда вытекают ряд проблем подвески с которыми сталкивается любой владелец автомобиля.

В статье подробно разберем снятие и замену передней амортизационной стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Инструкция включает в себя пошаговый гайд по ремонту этого узла подвески.

Обычно стойки меняют при пробеге 50-60 тыс. км., но по опыту можем сказать, что эти цифры могут не соответствовать реалиям, в которых эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если владелец ездит постоянно по качественному асфальту на работу, с работы. И совсем другое дело, когда автомобиль используется по разным дорогам, большинство которых дорогами назвать не получится. В последнем случае элементы подвески и в том числе передняя амортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходят в негодность при 30 тыс. км пробега и раньше. Поэтому все индивидуально. Делайте диагностику периодически при обнаружении ухудшения в управляемости и в целом работы подвески.

Замена, доливка масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099 с щупом и без

Кроме того нужно определиться с типом амортизаторов:

  • Газовые — дорогой вариант. Машина становится очень жесткой и как следствие маневренной, с острым рулевым управлением. Обычно они используются на спортивных, тюнингованных машинах.
  • Маслянные — также не из дешевых. Противоположность предыдущим. Мягкие, машина по ощущениям становится даже слишком валкой. Почти полностью скрадываются неровности российской дороги.
  • Обыкновенные амортизаторы. Об этой неприхотливой и самой доступной разновидности амортизационной стойки мы поговорим в статье.

Вам понадобятся: ключи на 13″, 19″, ключ для удержания штока.

Итак, инструкция по замене передней амортизационной стойки ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Вариант №1

Использование ключа для удержания штока


Использование ключа для удержания штока

Ослабляем с помощью ключей гайку.


Ослабляем с помощью ключей гайку.

Скручиваем данные 3 гайки


Скручиваем данные 3 гайки

Далее снимаем ступицу, рулевую тягу с наконечниками, и наконец амортизационную стойку.

Вариант №2

Пометьте положение регулировочного болта


Пометьте положение регулировочного болта

Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.


Далее выкручиваем верхнюю и нижнюю гайку.

Вынимаем болты


Вынимаем болты

Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.


Освобождаем амортизационную стойку, отведя в сторону кулак.

Откручиваем оставшиеся верхние болты и снимаем стойку полностью

Начинаем собирать стяжки на пружины

Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.


Разобранная самортизационная стойка ВАЗ 2110, 2111, 2112. Меняем нужные комплектующие. Собираем.

Демпфер приора 16 клапанов

Шкив коленчатого вала ВАЗ 2112 , 2170 c демпфером 16 V.

Двигатель ВАЗ 2112 – четырехцилиндровый, четырехтактный, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель ВАЗ 2112 разработан на базе двигателя автомобиля ваз 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой на двигатель автомобиля ВАЗ 2112 16-клапанной головки и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры.

Шкив коленвала с демпфером обеспечивает:

Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала.


1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — крышка масляного насоса; 4 — датчик положения коленчатого вала; 5 — катколлектор; 6 — масляный фильтр; 7 — шкив привода генератора; 8 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 10 — регулятор холостого хода; 11 — впуск ной трубопровод; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — дроссельный узел; 14 — крышка маслозаливной горловины; 15 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — кронштейн верхнего крепления генератора; 18 — блок ци- линдров; 19 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 20 — генератор; 21 — ремень привода ГРМ; 22 — кронштейн крепления генератора и передней опоры силового агрегата.

Конструкция и применяемые материалы позволяют демпферу сохранять свои характеристики под постоянной нагрузкой в среде минеральных масел и смазок.

Специально подобранные характеристики резинового массива обеспечивают эффективное гашение колебаний различной частоты, возникающих при работе двигателя на различных режимах.

Современные технологии производства резинового массива и металлических частей демпфера обеспечивают ему ресурс, сопоставимый со сроком эксплуатации автомобиля.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21120100505804; 21120100505800.

ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1117, 1118, 1119, ВАЗ 2170.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить ш кив коленчатого вала ВАЗ 2112 c демпфером на автомобиле семейства ВАЗ 16 клапанном.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Перестановка демпферов крутильных колебаний на ВАЗ

Основной проблемой при стыковке приводной шестерни коленчатого вала и демпфера крутильных колебаний на 8 клапанном моторе ВАЗовского переднеприводного семейства, является фиксирующая цилиндрическая шпонка. Со временем она разбивается и попросту вылетает. Дальше происходит смещение демпфера вместе с задающим шкивом (хотя бы на зуб позже) и появляются проблемы с зажиганием. Вплоть до отключения цилиндров.

16 клапанные модели ВАЗа уже лишены данной шпонки, а центровка и установка шкивов осуществляется за счет прилива на приводной шестерке и паза на демпфере. На данных моделях (двигатель 2112, 21124, 21126, 21127, 21129) применяется более широкий ремень привода ГРМ и нагрузки на сопряженные детали выше. 8 клапанные модели устанавливаемые на современные Калины, Гранты, Приоры, 2114-2115 используют конструкцию образца начала инжекторной эпохи ВАЗ (разработка GM в 1995 годах).

Итак, сравним детали:

2108 (2110 инж) 21100-1005053-24 (применяется на 8 клапанных инжекторных моторах 21083, 11186, 21116, устанавливается на автомобили ВАЗ 21083, 21093-21093, 2110, 2111, 2112, 2113-2115, 2190, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Приора, Лада Калина2, Богданы) и демпфер 2112 21120-1005058 (используется на всех 16 клапанных моторах кроме мотора 1,8 литра которые устанавливаются на LADA Vesta Cross? LADA vesta SW, LADA Xrey).

Указанные шкивы работают в паре со следующими шкивами (шестернями) коленвала:

21080-1005030 и шкивом 21100-1005030-00 соответственно. На моделях 8 клапанных моторов с объемом 1.6 литра используется более высокий блок цилиндров, и установочная метка расположения поршня первого цилиндра в ВМТ смещена на 2 градуса.

По габаритным размерам детали стыкуются и устанавливаются на 8 клапанный мотор без дополнительных переделок кронштейнов генератора. Разница лишь в болтах крепления шкива к коленвалу и нужна дополнительная шайба. Список деталей прилагается.

Вместо шкива 21100-1005053-24 ставим 21120-1005058
Вместо шкива 21080-1005030- ставим 21100-1005030-00
Вместо болта 15540433 (м12х1,25х30) устанавливаем либо оригинальный 21100-1005076 или любой другой м12х1,25х35
Шайбу подбираем по размеру, или берем ориджинал 21100-1005065

Ремонт Priora 97-2

Снятие опор силового агрегата

Снимаем опоры для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опор, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям. Снятие опор проводим также при демонтаже силового агрегата, а снятие задней опоры еще и при демонтаже головки блока цилиндров.

Снятие левой опоры


Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.


Головкой «на 15» с удлинителем ослабляем затяжку верхней стяжной гайки подушки опоры.


Снизу автомобиля головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (для наглядности левый грязезащитный щиток моторного отсека снят)…
…и снимаем шайбу.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Снимаем левую опору.
Для разборки опоры окончательно отворачиваем верхнюю стяжную гайку подушки опоры.

Детали левой опоры:
1 — верхняя гайка;
2 — верхний ограничитель;
3 — подушка;
4 — нижний ограничитель;
5 — шпилька;
6 — шайба;
7 — нижняя гайка
Верхний ограничитель опоры имеет две лыски.
При установке опоры…

…отбортовки обоймы подушки должны быть обращены вверх.
Собираем левую опору, не затягивая до конца верхнюю стяжную гайку, после чего устанавливаем левую опору в обратной последовательности. При этом лыски на шпильке, исключающие ее проворачивание, должны расположиться в пазу кронштейна коробки передач.
При окончательном затягивании верхней стяжной гайки необходимо следить за тем, чтобы лыски верхнего ограничителя были расположены параллельно оси крепежных отверстий опоры.

Снятие правой опоры

Снимаем ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
Устанавливаем регулируемый упор под поддон картера двигателя.

Надеваем на гайку крепления правой опоры к кронштейну двигателя головку «на 17», после чего…

…вставляем удлинитель в головку…
…и отворачиваем гайку.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к лонжерону кузова.
Опустив кронштейн с опорой вниз, выводим резьбовую часть болта опоры из отверстия в кронштейне двигателя и, переместив узел вперед…

…вынимаем правую опору с кронштейном.
Головкой «Torx Е-10» отворачиваем…

…два винта крепления опоры к кронштейну…
…и снимаем опору с кронштейна.
Для разборки опоры…

…ключом «на 15» отворачиваем стяжную гайку подушки, удерживая головку болта ключом того же размера.

Детали правой опоры:
1 — гайка;
2 — верхний ограничитель;
3 — подушка;
4 — нижний ограничитель;
5 — болт
Подушки левой и правой опор взаимозаменяемые.
При сборке правой опоры отбортовки обоймы (см. левую опору) должны быть обращены вверх, а лыски верхнего и нижнего ограничителей, а также стяжной гайки подушки должны расположиться параллельно оси крепежных отверстий опоры. Собираем опору с кронштейном, затянув два винта.
Установку правой опоры с кронштейном проводим в обратной последовательности, при этом…

…стяжная гайка 2 подушки должна разместиться в прямоугольном гнезде 1 кронштейна двигателя.

Снятие передней опоры


Головкой «на 15» отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну генератора и передней опоры, удерживая болт накидным ключом того же размера.
Вынимаем болт.


Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления передней опоры к кронштейну поперечины передней подвески…


…и снимаем переднюю опору.
В отверстии левой щеки кронштейна установлена разрезная распорная втулка (показана стрелкой).
Устанавливаем переднюю опору в обратной последовательности.

Снятие задней опоры


Накидным ключом «на 15» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к кронштейну двигателя, удерживая болт ключом того же размера (для наглядности датчик неровной дороги с кронштейном и электромагнитный клапан продувки адсорбера сняты).
Вынимаем болт.


Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления задней опоры к кузову (болт ввернут в закладную гайку, установленную в закрытом коробе кузова).


…и снимаем опору.
Сборку удобнее начинать с установки болта крепления опоры к кузову, т. к. отцентровать закладную гайку удобнее, пока опора может перемещаться. Болт не затягиваем. Затем, совместив отверстия в опоре и в кронштейне двигателя, вставляем болт. Затягиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну двигателя и болт крепления опоры к кузову.

Лада Приора 21126 замена шкива коленвала и ремня генератора. Видео


На ремонте у нас автомобиль Лада Приора 21126, 2013 года выпуска, на котором необходимо произвести замена шкива коленвала и ремня генератора, покажем как это можно сделать своими руками в гаражных условиях. Машина приехала на «галстуке», не заводится.

Заглянули под капот, шкив стоит боком. Зуб шкива на датчик положения коленчатого вала, отошёл. Считывание не происходит, машина в итоге заглохла. Ключом на 17 ослабляем вот этот болт:


Поднимаем автомобиль, снимаем переднее правое колесо. Демонтируем боковой пластиковый пыльник при помощи Торкс Т30:


Если у вас есть помощник, то попросите его сесть в машину и нажать на тормоз, включив пятую передачу. У нас его нет, поэтому воспользуемся крепкой отвёрткой, которой мы заблокируем тормозную систему (включать пятую передачу также необходимо):


Откручиваем болт «подушки». Снизу держим ключом на 15, сверху ключом на 17:


Болт выкручиваем снизу не до конца. Если сверху посмотреть в отверстие, видно что он только прошёл кронштейн и на уровне гайки остановился. Сделано это так, потому что есть гайка с направляющей шайбой, она не должна перекашиваться и потом не пришлось нам мучатся её наживлять. Мы приподнимаем поддон, у нас двигатель вместе с кронштейном поднимается и мы сможем ремень просунуть под этот кронштейн и обвести его вокруг подушки. Проталкиваем его вниз и вытаскиваем, точно также снизу подсовываем новый. Устанавливаемый нами ремень генератора фирмы ContiTech размер 6PK номер 1125. После установки нового ремня, подтягиваем болт.

Новый шкив «Демпфер коленчатого вала ВолгаАвтоПром номер 2112-1005058, он чугунный без резинового компенсатора, обрывать его как старый уже не будет. Устанавливаем его и затягиваем:


Переставляем отвертки в тормозах наверх и подтягиваем шкив, при включенной пятой передаче. Закручиваем гайку, одеваем ремень, смотрим чтобы он сидел на всех шкивах снизу. Наживляем натяжной ролик. Для этого воспользуемся вот таким ключом натяжителя:


Включаем зажигание и проверяем работоспособность системы.

Видео замена шкива коленвала и ремня генератора в Лада Приора:

Резервное видео как заменить шкив коленвала и ремень генератора в Ладе Приоре:

Шкив коленвала 2110 и мод., 2170 Priora 16-ти кл демпфер SLON

Снят с торгов продавцом.


Другие лоты продавца


Шкив коленвала 2110 и мод., 2170 Priora 16-ти кл демпфер SLON

Описание лота

Демпферы крутильных колебаний SLON предназначены для:

Привода вала механизма газораспределения ДВС
Эффективного гашения колебаний, создаваемых на коленчатом вале при работе ДВС для обеспечения благоприятных условий работы механизма газораспределения
Обеспечения работы датчика Холла системы зажигания.

Демпферы SLON единственные на сегодняшний день в России имеют качество штатной продукции, которое подтверждается поставками на сборочный конвейер ОАО «АвтоВАЗ».

Зачастую вместо демпфера покупатель может приобрести цельнометаллический шкив. Применение таких шкивов вместо демпферов грозит владельцу автомобиля рядом серьезных осложнений и оказывает негативное влияние на эксплуатационные характеристики двигателя. Так, установка шкива коленчатого вала без демпфирующего элемента приводит к сбоям в работе системы впрыска топлива современных двигателей и увеличивает уровень шума двигателя. Кроме того, из-за возрастания амплитуды крутильных колебаний носка коленчатого вала увеличиваются паразитные нагрузки на коленчатый вал и детали поршневой группы, что может привести к их неожиданному разрушению. Применение штатного демпфера обеспечивает беспроблемную эксплуатацию автомобиля с сохранением эксплуатационных возможностей двигателя.

Венец с канавками для установки ремня привода ГРМ изготавливается из высокопрочного чугуна.

Резиновое кольцо гасит осевые и радиальные колебания коленчатого вала ДВС. Кольцо соединяет венец и ступицу с помощью клеевого соединения (при помощи немецкого клея Химосил) путем соединения на гидравлическом литьевом прессе с усилием 400 тонн, разогретом до 170 градусов Цельсия и выдержкой под прессом.

Применение демпфера крутильных колебаний вместо цельнометаллического шкива увеличивает ресурс двигателя.

100% защита от подделки и контрафакта с проверкой подлинности в режиме реального времени.

Читайте также: