Как узнать чья сборка форд фокус 1

Обновлено: 05.07.2024

Как узнать чья сборка форд фокус 1

1 - 3 позиция номера - Мировой индекс изготовителя
WF0-WF8. Ford Werke AG, Кельн, Германия
X9F. ЗАО Форд Мотор Компани (RU), Всеволожск, Россия
1F0-1F8 - Ford Motor Company, США
1FA-1FW - Ford Motor Company, США
NM0. FORD-OTOSAN Турция
SFA. Ford Motor Co.Ltd, Брентвуд, Великобритания ( до 07/ 1992г)
SFA. Ford Motor Co.Ltd, Турция ( после 07/ 1992г)
TW2. Ford Lusitana S.A.R.L., Азамбуйа, Португалия
UN1. Henry Ford & Son Ltd., Корк, Ирландия
VS6. Ford Espana S.A., Альмусафес, Испания
XLC. N.V. Nederland Ford, Амстердам, Голландия
Y4F. Ford Union , Республика Беларусь

4 и 10 позиции номера (совпадают друг с другом) - код формы кузова
W. комби, 2 двери/универсал 5 дверей (Ford Focus II российского производства)
3. хетчбек, 3 двери (Focus II)
4. седан, 4 двери (Focus II)
5. хэтчбек, 5 дверей (Focus II)
P. хэтчбек, 5 дверей (Focus II)
H. седан, 4 двери (Focus II)
W. универсал, 5 дверей (Focus II)
S. универсал, 5 дверей (Focus II)
A. хетчбек, 5 дверей
B. хетчбек, 3 двери
C. купе, 2 двери
D. универсал, 3 двери
E. седан, 2 двери
F. седан, 4 двери
G. хэтчбек, 3 двери (Focus II)
H. хетчбек/грузопас. 5 дв. [Fiesta 5-го поколения (2001. 2008) и Torneo Connect]
L. кабриолет
M. хетчбек/грузопас. 5 дв. [Ford Focus C-Max]
N. универсал, 5 дверей
S. микроавтобус грузопассажирский/минивен
T. седан, 2 двери
U. хетчбек/грузопассажирский 5 дв. [Fusion 1-го поколения (2002. 2009)]
V. фургон
M. 4-дверный седан (Focus III)
K. 5-дверный хэтчбек (Focus III)
L. 4-дверный универсал (Focus III)

5 - 6 позиции номера - постоянные знаки
XX

7 - 8 позиции номера - местоположение завода-изготовителя
GC. Саарлуис, Германия;
WP. Валенсия, Испания;
EE. Всеволожск, Россия;
BA. Дагенхэм, Англия;
BB. Хэйлвуд, Англия;
BC. Лэнгли, Англия;
BD. Саутгемптон, Англия;
CE. Корк, Ирландия;
CN. Амстердам, Нидерланды;
CP. Азамбуйя, Португалия;
GA. Кельн, Германия;
GB. Генк, Бельгия;
GK. Карманн, Германия;
SH. Хиросима, Япония;
WG. Барселона, Испания;
ZV. Флэт Рок, США.

Если внимательно читать все эти буквочки, но наверняка Вы сможете заметить некоторую нестыковку. Мол, код производителя одной страны, а обозначение сборочного завода - другой. На самом деле все в порядке. Просто сборочные линии то открываются, то закрываются (например - минский завод), а вся шифровка ведется из центрального, кельнского офиса. Кстати, сейчас практически все новые автомобили имеют один код производителя - WF0. Хотя исключения за счет новых предприятий в экзотических странах, конечно, бывают.

9 позиция номера - код модели
D. Focus
А. Escort/Orion/Focus
В. Taunus/Sierra/Cortina/Mondeo/Cougar
Е. Capri/Puma/Probe
F. Fiesta/Courier
G. Granada/Scorpio
J. Fiesta/Fusion
R. Ka
U. Maverick
V. Transit/Tourneo
S. Galaxy/Escort
W. Galaxy

11 позиция номера- год выпуска
12 позиция номера - месяц выпуска
Как пользоваться таблицей:
По символу в 11 позиции определяем нужный столбец, двигаясь по столбцу вниз до совпадения с 12 символом VIN, определяем месяц выпуска. Например: 7E - апрель 2007 г., BC - январь 2011 г. и т.п.
posted image
c 13 по 17 позицию - производственный (порядковый) номер автомобиля.

Узнать комплектацию «‎Форд» по вин

Более 60% автомобилей марки Ford на вторичном рынке продается с юридическими или техническими проблемами. Самые частые проблемы «Фордов» с пробегом — участие в ДТП, ограничения ГИБДД, залоги и скрученные пробеги.

Заранее узнайте обо всех нюансах эксплуатации автомобиля, чтобы продавец не смог вас обмануть. Пробить историю машины можно через сервис avtocod.ru.


Как пробить Ford по VIN

Чтобы узнать историю автомобиля, введите VIN или госномер в строку поиска и нажмите «Проверить». Краткий отчет об автомобиле формируется в течение 5 секунд, а полный — в течение 5 минут. Из отчета вы узнаете следующую информацию:

  • данные по ПТС;
  • историю регистрационных действий;
  • историю пробегов;
  • ограничения ГИБДД;
  • залоги;
  • историю ДТП;
  • расчеты страховых ремонтных работ;
  • лизинг;
  • использование в такси и многое другое.


Информация поступает из 16 официальных источников, среди которых: база ГИБДД, реестр залогов, банки, лизинговые компании, страховые компании, реестры такси и другие.

Посмотрите видео, чтобы понять, как работает сервис:

Как расшифровать VIN Ford

Идентификационный номер «Фордов» содержит 17 символов. Он может располагаться:

  • на рамке радиатора (в центре);
  • на щитке передней части правее от центра;
  • на полу под ногами водителя;
  • под водительским сиденьем, рядом с порогом.

VIN у американских и европейских «Фордов» отличается:

  • у американских он имеет вид 2FACP72W5PXXXXXXX;
  • у европейских – WF0BXXGCABТLXXXXX.

С 1 по 3 позицию зашифрован мировой индекс изготовителя (WMI). У европейских и американских автомобилей он одинаковый.

  • 1F1 — Ford Motor Company (USA) США
  • 1F6 — Detroit Chassis LLC (USA) США
  • 1F7 — MSX International Detroit, MI США
  • 1F8 — American Transportation Corp. (USA) США
  • 1FA — Ford Motor Company (USA) США
  • 1FB — Ford Motor Company (USA) США
  • 1FC — Ford Motor Company (USA) США
  • 1FD — Ford Motor Company (USA) США
  • 1FT — Ford Motor Company (USA) США
  • 1ZV — Ford Motor Company (USA) США
  • 1ZW — AutoAlliance International (USA) США
  • 2FA — Ford Motor Company of Canada, Ltd. (CAN) Канада
  • 2FD — Ford Motor Company of Canada, Ltd. (CAN) Канада
  • 2FM — Ford Motor Company of Canada, Ltd. (CAN) Канада
  • 2FT — Ford Motor Company of Canada, Ltd. (CAN) Канада
  • 3FA — Ford Motor Company (Mexico) (MEX) Мексика
  • 3FB — Ford Motor Company S.A. (MEX) Мексика
  • 3FD — Ford Motor Company (Mexico) (MEX) Мексика
  • 3FE — Ford Motor Company (Mexico) (MEX) Мексика
  • 3FN — Blue Diamond Trucks S. De R. L. De C. V. (MEX) Мексика
  • 3FR — Blue Diamond Trucks S. De R. L. De C. V. (MEX) Мексика
  • 3FT — Ford Motor Company (Mexico) (MEX) Мексика
  • 3M9 — Mopesa Motores Power S.A. (MEX) Мексика
  • 6F1 — Ford Motor Company Australia (AU) Австралия
  • 9BF — Ford Brasil (BRA) Бразилия
  • NM0 — FORD-OTOSAN (TR) Турция
  • SBC — Iveco Ford Truck Ltd. (UK) Великобритания
  • SFA — FORD-OTOSAN (TR) Турция
  • SFA — Ford Motor Company Ltd (GB) Великобритания
  • TW2 — Ford Lutisania sarl (P) Португалия
  • UN1 — Henry Ford and Son Ltd (IRL) Ирландия
  • VS6 — Ford Espana sa (P) Испания
  • WF0 — Ford Werke A.G. (D) Германия
  • WF0 3 ООО Форд Мотор Компани (RU) Россия
  • WF1 — Ford Werke A.G. (D) Германия
  • X9F — ООО Форд Мотор Компани (RU) Россия
  • XLC — Ford Nederland nv (NL) Голландия
  • Y4F — Ford Union, Белоруссия

Дальнейшие комбинации у «Фордов» отличаются. Рассмотрим их по отдельности.

Как расшифровать VIN европейских «Фордов»

У европейских машин в 4 позиции содержится информация о типе кузова.

  • A — хэтчбек 5 дв.
  • B — хэтчбек 3 дв.
  • C — купе
  • D — универсал 3 дв.
  • E — седан 2 дв.
  • F — седан 4 дв.
  • H — хэтчбек/грузопассажирский 5 дв. (встречается на Fiesta 5-го поколения (2001-2008 г. в.) и на Torneo Connect)
  • L — кабриолет
  • N — универсал 5 дв. / комби, 4 и 5 дв.
  • P — пикап
  • S — микроавтобус / «комби» (грузопассажирский)
  • U — хэтчбек / грузопассажирский 5 дв. (встречается на Fusion 1-го поколения (2002-2009 г. в.)
  • T — седан 2 дв. / лимузин, 2 дв.
  • V — фургон
  • W — «комби» (грузопассажирский) 2 дв.

C 5 по 6 позицию номера идут постоянные знаки – XX.

7 литера обозначает страну-производителя (поставщика).

  • A — Брентвуд (Эссекс), Великобритания
  • L — Бразилия
  • R — Минск, Белоруссия
  • B — Брентвуд, Великобритания
  • G — Кельн/Заарлуис, Германия
  • W — Альмусафес, Испания
  • С — Корк, Ирландия или Амстердам, Нидерланды или Люстиана, Португалия
  • P — Португалия
  • Т — Турция

8 позиция VIN обозначает город, где производилась сборка.

  • А — Кельн/Дагенхам
  • А — Абчак, Белоруссия
  • В — Генк, Бельгия (до февраля 2004 г.)
  • В — Хэйлвуд, Великобритания
  • В — Сан Бернадо, Бразилия
  • С — Саарлуис, Германия
  • С — Набережные Челны, Россия
  • E — Всеволжск, Россия
  • К — Рейн, Германия
  • N — Пачеко, Испания
  • Р — Валенсия, Испания
  • S — Елабуга, Россия
  • Т — Коджаели, Турция

9 позиция номера указывает на модельную линейку.

  • А — Escort, Orion, Focus
  • B — Taunus, Sierra, Cortina, Mondeo,Cougar
  • D — Focus, Focus C-Max
  • E — Capri, Puma, Probe
  • F — Fiesta, Courier
  • G — Granada, Scorpio
  • J — Fiesta, Courier, Fusion
  • R — Ka
  • U — Maverick
  • V — Transit, Tourneo
  • W — Galaxy

10 позиция – повтор обозначения типа кузова.

11 и 12 позиция обозначают год и месяц выпуска автомобиля.

таблица ford

С 13 по 17 позицию идет серийный номер автомобиля.

Попробуем расшифровать ВИН WF0BXXGCABТLXXXXX. Машина произведена в Германии, в Саарлуисе, в сентябре 1996 года. Литера В в 4 позиции означает, что перед вами трехдверный хэтчбек.

Как расшифровать VIN американских «Фордов»

У американских «Фордов» 4 символ номера указывает на системы безопасности автомобиля.

  • А — автоматические ремни и надувная подушка для водителя; обычные ремни для пассажира
  • B — автоматические ремни
  • С — автоматические ремни безопасности и надувная подушка для водителя
  • D — автоматические ремни безопасности спереди
  • L — автоматические ремни и надувные подушки для водителя и пассажира
  • P — обычные ремни спереди
  • R — обычные ремни спереди и надувная подушка для водителя
  • S — обычные ремни спереди и надувные подушки для водителя и пассажира

5, 6 и 7 знаки указывают на тип кузова и модель.

таблица ford

8 знак указывает на двигатель.

9 знак обозначает контрольную сумму – цифру, которая показывает, перебивался ли VIN у автомобиля. Рассчитать ее можно так.

1. Берем VIN JHMCM56557C404453 и заполняем табличку.

таблица ford

2. Подменяем буквы на цифры в соответствии с таблицей ниже.

таблица ford

3. Заполняем таблицу ниже, где для каждого знака VIN указан его «вес»:

таблица ford

4. Складываем произведения каждого знака VIN на его «вес»:

(1 х 8) + (8 х 7) + (4 х 6) + (3 х 5) + (4 х 4) + (5 х 3) + (6 х 2) + (5 х 10) + (7 х 9) + (3 х 8) + (4 х 7) + (0 х 6) + (4 х 5) + (4 х 4) + (5 х 3) + (3 х 2) = 368

5. Вычисляем ближайшее наименьшее целое число, кратное 11:

6. Разницу между результатом в п. 5 и ближайшим наименьшим числом, кратным 11, записываем в девятый знак VIN: CHK = 368 - 363 = 5

Если CHK равен 10, в 9 позиции VIN записываем римскую цифру 10 – Х.

10 символ обозначает модельный год.

таблица ford

11 знак указывает на сборочный завод.

  • 0 — Детройт, Мичиган, США
  • 5 — Флет Рок, Мичиган, США
  • А — Хапвилль, Джорджия, США
  • В — Оквилль, Онтарио, Канада
  • С — Оквилль, Онтарио, Канада
  • D — Эйвон Лейк, Огайо, США
  • Е — Луисвилль, Кентукки, США
  • F — Дирборн, Мичиган, США
  • G — Чикаго, Иллинойс, США
  • H — Лорейн, Огайо, США
  • J — Монтеррей, Мексика
  • K — Канзас, Миссури, США
  • L — Вейн, Мичиган, США
  • M — Куатилан, Мексика
  • N — Норфолк, Вирджиния, США
  • P — Сент Паул, Минессота, США
  • R — Хермосило, Мексика
  • T — Эдисон, Нью Джерси, США
  • U — Луисвилль, Кентукки, США
  • V — Эскобедо, Мексика
  • W — Вейн, Мичиган, США
  • X — Сен-томас, Онтарио, Канада
  • Y — Виксом, Мичиган, США
  • Z — Хезелвуд, Миссури, США

С 12 по 17 символ указывается серийный номер автомобиля.

Расшифруем ВИН 2FACP72W5PXXXXXXX. Машина произведена в Канаде (2FA) в 1993 году на сборочном заводе Минессоты. Оборудована автоматическими ремнями безопасности и водительской подушкой безопасности.

Расшифровка VIN кода Ford

Расшифровка VIN Ford

Форд Explorer

Назначение и расположение VIN кода Форд

Расшифровка ВИН кода Форд, состоящая из семнадцати знаков, помогает упростить поиск сведений о продукции. Конфиденциальность и сохранность информации поддерживается за счёт закрытия доступа к базе и полного прочтения только производителем.

Каждое значение, отображенное в номере, несёт кусочек информации о товаре. Простое сочетание знаков, содержит полную информацию о машине. Так, возможна расшифровка комплектации по VIN Ford, место выпуска, нахождение в угоне, дорожных происшествиях и др. Важно, что подделка номера не возможна.

Места нанесения VIN номера:

Места нанесения VIN

Структура VIN

Расшифровка VIN Форд подразумевает толкование структуры, состоящей из цифровых и буквенных символов. При нанесении букв введён запрет на использование значений: «O, Q, I», поскольку эти обозначения похожи на цифровые обозначения «1, 0».

Структурно, идентификатор тройственный:

  • «1-3»: создатель «WMI»;
  • «4-9»: модификация «VDS»;
  • «10-17»: общие сведения «VIS».

Пример кода форд

Показатели «1,2,3»

Три начальных значения характеризуют автомобиль с точки зрения того, кто произвёл машину. Идентификатор информирует о стране, типе транспорта и фирме, выполнившей работу.

Модификация WMI индекс Исполнитель Страна, индекс Название страны
FORD 1F…(0,1,6-8,A-D,M,T); 1Z…(V,W) FMC(США) 1F, 1Z Штаты Америки
2F…(A,D,M,T) FMC(CAN) 2F Канада
3F…(A-E,M,N,R,T); 3LN; 3M…(9,A,E) FMC(MEX) 3F,3L,3M Мексика
6F…(1,P-T); 6MP FMC(AU) 6F, 6M Австралия
7A5 FMC(Z) 7A Зеландия
8AF FMC(ARG) 8A Аргентина
8…(XD,YP,YT) FMC(V) 8X, 8Y Венесуэла
9…(3R,BF,BT) FMC(BRA) 93, 9B Бразилия
AF…(A,M) FMC(ZA) AF ЮАР
LFA, RH…(A,B) FMC(CHN) (T) LF, RH Тайвань
LVS FMC(CHN) LV КНР
M…(AJ,S3) FMC(I) MA, MS Индия
MPB FMC(THA) MP Таиланд
NM0, SFA FMC(TR) NM, SF Турция
PE(1,2,3,4) FMC(PH) PE Филиппины
PR8 FMC(MAL) PR Малайзия
SBC, SFA FMC(UK) (GB) SB, SF Британия
TW2 FMC(P) TW Португалия
UN1 FMC(IRL) UN Ирландия
VS6 FMC(P) VS Испания
WF1 FMC(D) WF Германия
WF0, X…(4F,9F), Z6F FMC(RU)(RUS) WF, X4(9), Z6 Россия
XLC FMC(NL) XL Нидерланды
Y4F FMC(BLR) Y4 Belarus
YF0 FMC(B) YF Бельгия
ZMJ FMC(I) ZM Италия

Ford Транзит

Показатель «4»

Четвёртый символ отвечает за тип кузова автомобиля:

Обозначение Разъяснение Обозначение Разъяснение
A Hatchback, 5 дверей M Hatchback, 5 дверей
B Hatchback, 3 двери N Универсал, 5 дверей
C Купе P Пикап
D Универсал, 3 двери S Автобус
E Седан, 2 двери U Hatchback, 5 дверей
F Седан, 4 двери T Седан, 2 двери (Мондео)
H Hatchback, 5 дверей (Торнео Connect) V Фургон
L Кабриолет W Универсал, 5/2 двери
Машины, собранные во Всеволожске (Россия):
3 Hatchback, 3 двери 5 Hatchback, 5 дверей
4 Седан, 4 двери W Универсал, 5 дверей

Показатели «5, 6»

Пустые значения «заполнители», обозначаются, как «ХХ». Планируются использоваться в будущем, когда модельный ряд увеличится.

Показатель «7»

Информация об импортёре товара.

  • A – FMC LLC, Brentwood (Essex), United Kingdom;
  • B – The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland;
  • E – Russia;
  • G – Germany;
  • L – Ford Бразилия;
  • W – Ford Spain;
  • R – Ford Belarus;
  • T – Ford Turkey.

Структура VIN форд

Показатель «8»

Идентификатор указывает, на каком предприятии собирался продукт.

  • C, A/K – Germany Koln/ Rhine;
  • E/S – Всеволожск/Елабуга, Russia;
  • A – Belarus;
  • B – Belgium;
  • B – United Kingdom;
  • B – Brazil;
  • N, P – Spain, Valencia;
  • T – Turkey.

Совпадение позиций значений «7», «8» связано с периодической сменой сборочных линий и ведением учёта из главного представительства.

Показатель «9»

Содержит информацию об отношении изделия к модификации и разновидности.

Показатель Разъяснение
A Эскорт/Орион/Фокус
B Таурус/Сьерра/Картина/Mondeo
D Focus / Фокус C-Max
E Капри/Пума/Проба
F, J Фиеста, Курьер
G Гранада
R КА
V Transit/Торнео
W Galaxy

Показатель «10»

Значение повторяет информацию о типе остова машины.

Форд Kuga

Показатель «11»

Значение указывает на модельный год выпуска автомобиля. По установленному стандарту, в VIN коде модельный год указывается в 10-ом знаке. Однако компания Ford не придерживается этих правил и указывает год в 11-ом символе, а месяц выпуска в 12-ом символе. Отсчёт начинается с 1971 года, сначала года обозначаются цифрами, потом буквами, после все повторяется по кругу.

Показатель «12»

Значение указывает на модельный месяц выпуска автомобиля. Расчёт показателя ведётся по сложной схеме. Для определения месяца берётся информация из значения «11» и подставляется в соответствующую таблицу.

Например: расшифровка VIN Форд Фокус «WF0AXXGBBA SU 28788», говорит о том, что машина выпущена в октябре 95-го года (SU).

расшифровка VIN Форд Фокус таблица

Показатели «13,14,15,16,17»

Последние пять цифр VIN кода отвечают за комплектацию модели. Маркер в единственном экземпляре, пять цифр в Ford совпадают с номером силового агрегата. Даже при замене мотора по гарантии, на новый двигатель наносят старый номерной знак. Если при выборе бывшего в употреблении автомобиля совпадения нет, стоит над этим задуматься и отменить сделку.

Расшифровка VIN европейцев

Здесь вы можете расшифровать свой ВИН-код и узнать более подробно о комплектации своего автомобиля.
Вин указывайте только заглавными буквами.

---
Спасибо одноклубнику TallPaul за дополнительную информацию!

Можно в "шапку" темы добавить следующую информацию?
Вариант (коммерческие наименования комплектаций):

Security Lock Group 1 - Пакет Безопасности № 1 (Встроенный в ключ пульт управления центральным замком + Центральный запирание дверей)
Security Lock Group 5 - Пакет Безопасности № 5 (Мини-потолочная консоль + Двойное запирание замков +Охранная система с датчиком защиты периметра и объема + Встроенный в ключ пульт управления центральным замком + Функция головного света "follow-me-home" + Лампы для чтения карт для передних пассажиров)

Аудиопакеты для FF2 (дорестайл)
ICE Feature Pack 1 (Недоступен начиная с Апреля 2007) - Радио Пакет №1 (Центральная антенна + Кассетная магнитола AM/FM радио + 2 динамика)
ICE Feature Pack 2 - Радио Пакет №2 (Центральная антенна + 6 динамиков + CD+AM/FM Радио высокого класса)
ICE Feature Pack 4 - Радио Пакет №4 (Центральная антенна + Кассетная магнитола AM/FM радио + 6 динамиков + Внешний CD-чейнджер + Система управления радио с рулевой колонки)
ICE Feature Pack 6 - Радио Пакет №6 (Разъем AUX + CD+MP3+AM/FM Радио высокого класса (Sony) + Система управления радио с рулевой колонки + RDS радио информационный декодер + 8 динамиков высокого класса + Центральная Антенна)
ICE Feature Pack 7 - Радио Пакет №7 (Разъем AUX + CDX6+AM/FM Радио высокого класса (Sony) + Система управления радио с рулевой колонки + RDS радио информационный декодер + 8 динамиков высокого класса + Центральная Антенна)
I CE Feature Pack 12 (Недоступен начиная с Апреля 2007 г.) - Радио Пакет №12 (Центральная антенна + Кассетная магнитола AM/FM радио + 6 динамиков

Опционные пакеты для FF2 (рестайл) в 2008 г. (спасибо froligor)
Пакет "Комфорт 1" - двухзонный климат-контроль, центральная консоль "премиум" с регулируемым подлокотником
Пакет "Комфорт 2" - двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, кожаная обивка рулевого колеса
Пакет "Комфорт 5" - двухзонный климат-контроль, центральная консоль "Премиум" с регулируемым подлокотником, электрорегулировка водительского сиденья в 6-ти положениях, регулировка пассажирского сиденья в 4-х положениях и регулировка поясничного упора сиденья водителя и переднего пассажира
Пакет "Спорт" - тканевая обивка сидений "Ditto Silver", 3-спицевый кожаный руль, центральная консоль "Премиум" с регулируемым подлокотником, передние противотуманные фары, черные ободки фар, 16" легкосплавные диски, карманы в спинках передних сидений и регулировка поясничного упора сиденья водителя
Пакет "Спорт Премиум" - центральная консоль "Премиум" с регулируемым подлокотником, 3-спицевый кожаный руль, передние противотуманные фары, черные ободки фар, 16" легкосплавные диски и высококачественная кожаная обивка салона, которая включает боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, фронтальную подушку безопасности переднего пассажира, электрообогрев передних сидений, спортивный контур сидений, сиденье водителя и переднего пассажира с 4 ручными регулировками, регулировку поясничного упора у сиденья водителя и переднего пассажира, центральный подлокотник на задних сиденьях и дополнительный третий подголовник на заднем ряду сидений
Зимний пакет 1 - лобовое стекло с электрообогревом, электрообогрев форсунок стеклоомывателей, электрообогрев передних сидений
Зимний пакет 2 - лобовое стекло с электрообогревом, электрообогрев форсунок стеклоомывателей, электрообогрев передних сидений, датчик дождя, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, регулировка яркости щитка приборов, противотуманные фары, автоматическое включение головного освещения

Аудиопакеты для FF2 (рестайл) в 2008 г. (спасибо froligor)
Пакет радио подготовки - проводка, декоративные сетки динамиков в дверях (подходят для установки магнитолы с двумя колонками). Не включает антенну и колонки
Пакет "Бизнес" - кондиционер, радио пакет 20
Радио Пакет 2 - Стерео радио/CD, RDS радио информационный декодер, 6 динамиков, центральная антенна, вход для подключения дополнительных аудио/видео устройств AUX Jack
Радио Пакет 20 - Стерео радио/CD, RDS радио информационный декодер, система дистанционного управления аудиосистемой с рулевой колонки, 6 динамиков, центральная антенна, вход для подключения дополнительных аудио/видео устройств AUX Jack
Радио Пакет 34 - Стерео радио/CD, RDS радио информационный декодер, система дистанционного управления аудиосистемой с рулевой колонки, 6 динамиков, центральная антенна, вход для подключения дополнительных аудио/видео устройств AUX Jack и комплект Hands Free (включает интерфейс для мобильного телефона, возможность подключения мобильного телефона с аудиосистемой через Bluetooth, голосовое управление аудиосистемой и климат-контролем, потолочная консоль с микрофоном для громкой связи)
Радио Пакет 6 - аудиосистема Sony с CD+MP3+AM/FM радиопроигрывателем, радио информационный декодер, система дистанционного управления аудиосистемой на рулевой колонке, 8 динамиков высокого класса, центральная антенна, вход для подключения дополнительных аудио/видео (стройств AUX Jack
Радио Пакет 7 - аудиосистема Sony с CD+MP3+AM/FM радиопроигрывателем, CD-чейнджер на 6 компакт дисков, RDS радио информационный декодер, система дистанционного управления аудиосистемой с рулевой колонки, 8 динамиков высокого класса, центральная антенна, вход для подключения дополнительных аудио/видео устройств AUX Jack
Комплект Hands Free 2 - интерфейс для мобильного телефона, возможность подключения мобильного телефона с аудиосистемой через Bluetooth, голосовое управление аудиосистемой и климат-контролем, система дистанционного управления аудиосистемой на рулевой колонке, потолочная консоль с микрофоном для громкой связи (комплект доступен только с радио пакетами Sony)
Комплект Hands Free 4 - интерфейс для мобильного телефона, возможность подключения мобильного телефона с аудиосистемой через Bluetooth, голосовое управление аудиосистемой и климат-контролем, система дистанционного управления аудиосистемой на рулевой колонке, потолочная консоль с микрофоном для громкой связи, коннектор с разъемами для подключения USB устройств и AUX Jack (комплект доступен только для магнитол Sony, требует заказа центральной консоли "Премиум" для серииKomfort)
Пакет "Премиум Звук 1" - Радио Пакет 6 + Комплект Hands Free 4
Пакет "Премиум Звук 2" - Радио Пакет 7 + Комплект Hands Free 4

Опционные пакеты для FF2 (рестайл) в 2009 г. (спасибо froligor)
Зимний пакет 1 - лобовое стекло с электрообогревом, электрообогрев форсунок стеклоомывателей, электрообогрев передних сидений
Зимний пакет 2 - лобовое стекло с электрообогревом, электрообогрев форсунок стеклоомывателей, электрообогрев передних сидений, датчик дождя, автозатемняющееся салонное зеркало заднего вида, регулировка яркости щитка приборов, противотуманные фары, автоматическое включение головного освещения
Зимний пакет 2 для Titanium - лобовое стекло с электрообогревом, электрообогрев форсунок стеклоомывателей, электрообогрев передних сидений
Пакет "Бизнес" - кондиционер, Радио Пакет 51
Пакет "Комфорт 1" - двухзонный климат-контроль, центральная консоль "Премиум" с регулируемым подлокотником
Пакет "Спорт" - 3-спицевый кожаный руль, центральная консоль "Премиум" с регулируемым подлокотником, передние противотуманные фары, темная окантовка фар, 16" легкосплавные диски, карманы в спинках передних сидений и регулировка поясничного упора сиденья водителя
Пакет "Спорт Премиум" - в дополнение к Пакету "Спорт": высококачественная кожаная обивка сидений, боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрообогрев передних сидений, сиденья водителя и переднего пассажира с механическими регулировками в 4 направлениях и регулировкой поясничного упора, центральный подлокотник и дополнительный третий подголовник на заднем ряду сидений (недоступно для 3-дверного кузова)
Пакет "Оптимальный" - 16" легкосплавные колесные диски, система стабилизации курсовой устойчивости ESP/IVD, двухзонный климат-контроль, Пакет безопасности 5

Аудиопакеты для FF2 (рестайл) в 2009 г. (спасибо froligor)
Пакет аудио подготовки - проводка, декоративные сетки динамиков в передних дверях (подходят для установки магнитолы с двумя колонками), не включает антенну и колонки
Радио Пакет 51 - Стерео радио/CD, RDS радио информационный декодер, система дистанционного управления аудиосистемой с рулевой колонки, 6 динамиков, центральная антенна, вход AUX для подключения дополнительных аудиоустройств
Радио Пакет 60 - аудиосистема Sony с CD+MP3+AM/FM радиопроигрывателем, RDS радио информационный декодер, система дистанционного управления аудиосистемой с рулевой колонки, 8 динамиков высокого класса, центральная антенна, вход AUX для подключения дополнительных аудио устройств
Радио Пакет 62 - в дополнение к Радио Пакету 60: Bluetooth - система Hands Free (возможность подключения мобильного телефона к аудиосистеме), система голосового управления аудиосистемой, климат-контролем (при наличии данной опции) и мобильным телефоном, USB вход для внешних устройств.

Ford Focus I – руководство покупателя

Кто бы отказался поездить на "Автомобиле Года 1999" или побывать в роли незабвенного гонщика Колин Макрэй, покорявшего раллийные трассы за рулем Форд Фокус? Особенно при том, что покупка этого автомобиля не связана с жертвоприношениями: функциональный и привлекательный кузов, приемлемое количество внутреннего пространства, довольно удачные и экономичные двигатели. К приобретению так же побуждает отличная подвеска, благодаря которой автомобиль ведет себя так, будто приклеен к асфальту.

К сожалению, большинство предложений на вторичном рынке находятся не в лучшем состоянии. Уже через несколько лет выяснилось, что Ford Focus 1 имеет проблемы с коррозией кузова.

Тщательно проверяйте оснащение заинтересовавшего Вас экземпляра. Современный внешний вид не означает соответствующую оснастку – даже после рестайлинга автомобиль может иметь только лишь одну подушку безопасности и усилитель руля. ABS и электропакет не входили в список базового оборудования.

Бытует мнение, что двигатели Форд Фокус первого поколения не подходят для установки газового оборудования LPG. Отчасти это правда. Пластиковые коллекторы были чувствительны к взрывам воздуха во впускном тракте, но они исчезли с появлением многоточечного распределенного впрыска. Однако, это не повод пренебрегать регулировкой клапанов каждые 40 000 км, на что потребуется около 5 000 рублей.

Что можно сделать самостоятельно?

Ремень ГРМ

Процесс замены ремня ГРМ в 16-клапанных 1,4- и 1,6-литровых бензиновых двигателях и дизельных моторах не слишком сложный. Ремкомплект состоит только из зубчатого ремня и натяжного ролика. В случае с бензиновыми 1.8 и 2.0 л установлено уже два или три ролика, в зависимости от года выпуска и версии. В сервисах используется специальный инструмент для фиксации валов, но можно обойтись и «народными» методами. К сожалению, в автосервисы часто приезжают 1,6-литровые Фокусы с симптомами плохой работы силового агрегата. При осмотре обнаруживается, что ремень ГРМ перескочил на один зуб: двигатель работает, но его потряхивает, и он не развивает полной мощности.

Тормоза

Замена тормозных колодок и дисков или тормозной жидкости не требует сложных операций, специальных инструментов и больших знаний. Неприятности могут возникнуть при попытке замены ржавых трубок: для откручивания проржавевших наконечников пригодятся практика и дополнительные инструменты.

Все Ford Focus I имеют на передней оси вентилируемые тормозные диски (минимальная толщина 20 мм), а сзади невентилируемые диски (минимальная толщина 8 мм) или барабаны (максимальный диаметр 204 мм). Тормозная жидкость (около 0,7 л DOT 4) должна меняться каждые два года. Толщину колодок и дисков (пригодится штангенциркуль) необходимо контролировать, по крайней мере, один раз в год.

Усилитель руля

Все первые Фокусы были оснащены гидроусилителем рулевого управления. Обслуживание усилителя рулевого управления ограничивается контролем герметичности (потенциальные места утечек – стыки трубопроводов) и периодической заменой жидкости.

В качестве рабочей жидкости используется 0,5 литров фирменной Ford S-M2C195A, заменить которую можно жидкостью, близкой по своим характеристикам к трансмиссионным маслам для автоматических коробок передач, например Transmax Dex III или ATF Multivehicle.

Моторное масло

Емкость системы смазки бензиновых двигателей составляет 3,8 л – для мотора объемом 1,4 л и 4,3 л – для всех остальных. Специальных требований в отношении свойства масла не предъявляется. Достаточно придерживаться класса SH (API) или А1/В1 (АСЕА) и вязкости 5W-30 или 5W-40.

В случае с дизельными агрегатами необходимо подготовить 5,6 л масла вязкостью 5W-30 класса CF (API). Так как турбодизели не оснащались фильтром твердых частиц, то и не существует жестких требований в отношении особых свойств масла. При его замене необходимо установить и новый масляный фильтр, который в бензиновых 1,6-2,0 л такой же, как и в дизельных версий.

Форд рекомендует часто проверять уровень масла в двигателе и менять его раз в год. Кроме того, существует и ограничение по пробегу – 15 000 км. С учетом возраста автомобиля и непростых условий эксплуатации, рекомендуемый срок замены масла лучше сократить как минимум до 10 тыс. км. Максимально допустимый расход масла не должен превышать 0,5 л/1000 км. Расстояние между метками MIN и MAX на щупе соответствует: в бензиновых двигателях – 0,75 л, а в дизельных – 1,5 л. В зимнее время лучше поддерживать низкий уровень масла, для быстрого прогрева, а летом – высокий уровень – для лучшего охлаждения.

Сам процесс замены масла несложный, а к фильтру легко добраться снизу. Однако, не забывайте, что отработавшее масло и старый фильтр очень опасны для окружающей среды и выбрасывать их в обычную мусорку нельзя. Желательно отдать отходы на утилизацию. К сожалению, в настоящее время такая возможность есть лишь в небольшом количестве городов России.

Система охлаждения

Контроль герметичности и работы системы необходимо проводить регулярно, желательно одновременно с проверкой уровня масла. В утечках охлаждающей жидкости зачастую виноват пластиковый корпус термостата.

Замена охлаждающей жидкости необходима через 5 лет или 100 000 км. Ford рекомендует использовать жидкость под названием Motorcraft Super Plus 2000, но можно использовать и универсальные охлаждающие жидкости, например, Radicool NF Castrol.

Примечание: силовые агрегаты, в зависимости от типа, имеют различную температуру открытия термостата. Водяной насос приводится в действие приводным ремнем (не ГРМ), который стоит иметь в комплекте запасных частей.

Объем системы охлаждения: бензиновые 1,4 и 1,6 л – 5,5 л; 1,8 и 2,0 л – 6,0 л; дизельные – 6,5 л.

Компьютерная диагностика

Форд Фокус первого поколения, как правило, не давал повода для посещения диагностических центров. Тем не менее, диагностика может быть очень полезна в поиске неисправностей не только двигателя, но и систем помощи – ABS или ESP. Чтобы считать ошибки достаточно универсального устройства KTS, которое есть во многих автомобильных мастерских. Поэтому, визит в авторизованный сервис Ford не обязателен. Диагностический разъем можно найти возле ног водителя на панели под крышкой.

Номер VIN

Идентификационный номер находится под лобовым стеклом (виден снаружи вместе с информацией о количестве подушек безопасности) и на полу - в ногах переднего пассажира. Стоит отметить, что по VIN номеру, в отличие от многих компаний, Форд позволяет узнать не только модельный год, но и точную дату производства: год и месяц.

WFO – код производителя (Ford Германия),

тип кузова: А – 5-дверный, В – 3-дверный, F- седан, N – универсал,

ХХ – неиспользуемые символы,

G – страна изготовитель (G – Ford Werke Aktiengesellschaft, Кельн, Германия), С – сборка (C – Саарлуис/Лэнгли),

А – версия кузова (повтор),

W – год выпуска (W – 1998 г., X – 1999 г., Y – 2000 г., 1 – 2001 г., 2 – 2002 г., 3 – 2003 г. и т.д.),

Р – месяц производства (здесь Р- Август, но код зависти от года выпуска),

12345 – порядковый номер кузова.

Ходовая часть

О необходимости регулировки геометрии подвески знают все. Но в случае с Ford Focus регулировать необходимо и заднюю подвеску. Сам процесс не является сложным – для этого на вспомогательной балке есть эксцентричные болты, которыми крепятся поперечные рычаги подвески. К сожалению, болты сильно ржавеют, и для регулировки их приходится срезать. Поэтому перед процедурой необходимо заранее приобрести новые болты.

Схождение передних колес должно быть установлено на 0, а задних – на 2,5 мм (допуск +/- 1 мм). Причиной ухода угла наклона колес (развала), как правило, становятся поперечные рычаги подвески.

Салонный фильтр

Фильтр салона рекомендуется менять раз в год. Его низкая цена позволяет это делать не задумываясь. Доступ к фильтру можно получить под капотом, рядом с перегородкой (справа). Чтобы до него добраться, необходимо осторожно освободить защелки на планке крепления и отогнуть вверх пластмассовую крышку. После замены фильтра все встает на свои места. Для всех модификаций модели подходит один и тот же картридж размером 350х167х29 мм. На рынке можно найти множество альтернативных вариантов различных марок, как обычных, так и угольных.

Воздушный фильтр

В ходе ежегодного технического обслуживания достаточно контролировать состояние фильтра и тщательно его очищать. Для этого можно использовать компрессор. Ford рекомендует менять фильтр через каждые 45-60 тыс. км. К счастью, он очень дешев - всего-то около 250 рублей, поэтому в случае каких-либо сомнений в его работоспособности, лучше не медлить и заменить. Фильтр имеет размеры 265х147х47 мм и подходит практически для всех силовых агрегатов, за исключением Focus ST.

Для замены фильтра потребуется торцевой ключ, которым необходимо открутить 4 винта по периметру корпуса. Во время замены тщательно очистите корпус воздушного фильтра с помощью ткани или сжатого воздуха. После установки нового картриджа обратите внимание на расположение уплотнения – неплотно прилегающий или деформированный уплотнитель не выполняет своих важных функций.

Лампы и предохранители

Одним из основных изменений в процессе модернизации Ford Focus в 2001 году стали фары. В дорестайлинговых автомобилях для ближнего и дальнего света использовалась одна лампа Н4 60/55. После за ближний свет отвечала лампа Н7, а за дальний Н1 – обе по 55W. Так же изменились лампы и в противотуманках: Н1 уступила место Н11, в ST 170 – H3. Ксенон был доступен в качестве опции.

Доступ к лампам передних фар затруднен, но не до безнадежности. Сначала необходимо снять металлические защелки, затем черную крышку, а после уже можно вынуть лампочку. Большинство других ламп доступны только после демонтажа корпуса. Несмотря на легкую доступность винтов стеклоотражателя, не пытайтесь их отвернуть – еще один винт расположен в излучине и к нему сложно добраться.

В Фокусе используются плоские предохранители среднего размера. Цвет указывает на ток, который выдерживает предохранитель: коричневый – 7,5 А, красный – 10 А, синий – 15 А, желтый – 20 А, белый – 25 А, светло-зеленый – 30 А, оранжевый – 40 А. И помните, что перегоревший предохранитель часто свидетельствует о неисправности, которую необходимо найти.

Что ломается в Форд Фокус 1?

Даже великолепно выглядящие экземпляры могут в дальнейшем вывести из равновесия своего владельца довольно существенными недостатками – поэтому тщательный осмотр перед покупкой обязателен! Одна из проблем – довольно быстро прогрессирующая коррозия, которую можно обнаружить на кромках дверей, внутри порогов, на элементах подвески и на выхлопной системе. Особое внимание необходимо обратить на состояние тормозных шлангов и трубок.

Бензиновые агрегаты, как и дизели Endura, достаточно надежны. В дизелях Duratorq проблемы касаются двухмассового маховика (ресурс около 150 тыс. км), стартера, форсунок, клапана рециркуляции отработавших газов (к сожалению, объединен с алюминиевым коллектором). Подвеска неплохо переносит Российские дороги, а ее полная переборка с оригинальными запчастями потянет на 60 000 рублей. Ремонт выйдет гораздо дешевле, если менять только отдельные элементы, а не весь рычаг в сборе.

Ржавчина атакует сзади

В то время, как передняя часть кузова неплохо сопротивляется коррозии, его задняя часть сдается быстро. Колесные арки и задняя часть порогов – наиболее излюбленные места ржавчины. Если натолкнетесь на экземпляр без следов коррозии, покупайте его, не задумываясь. Так же коррозии подвержены задние тормозные трубки, что не безопасно.

Коррозия на таких элементах, как стабилизатор поперечной устойчивости или скобы крепления втулок стабилизатора, не страшна. Но, казалось бы, простая замена резинок стабилизатора оборачивается применением болгарки и набора новых скоб.

Рулевой механизм

Рулевой механизм может стать источником неприятностей в двух случаях: утечки жидкости в местах соединения трубопроводов и появлении люфта в рулевой рейке. Процесс восстановления, в зависимости от сервиса, потребует от 10 до 30 тыс. рублей.

Система впрыска топлива

Дизель с системой Common Rail может доставить много проблем. Одни из них: выход из строя насоса высокого давления утечки в топливной системе.

Патрубок турбина-интеркуллер

Проблема только версии TDCi. Потеря мощности и копоть из выхлопной трубы имеют прозаичную причину – повреждение патрубка, соединяющего турбину с промежуточным охладителем (интеркуллером). Патрубок (около 1000 рублей) можно заменить самостоятельно.

Многорычажная подвеска

Секрет идеального поведения заключается в многорычажной задней подвеске. К сожалению, затраты на ее обслуживание достаточно высокие. После 100 000 км в ходовой появляются люфты. Первым часто разбивается поперечный рычаг. Замена нескольких рычагов стоит не так дорого, но за все элементы придется хорошо раскошелиться – более 10 000 рублей. Демонтировать рычаги системы не так-то легко – болты сильно прихватывает.

Двигатели: типичные проблемы и расход?

Бензиновые 1.4 и 1.6 семейства Zetec-SE

1,4-литровый атмосферник дебютировал ранее в Fiesta, где имел несколько иные параметры. 1,6-литровый мотор вышел вместе с Фокусом. В то время как, 1,6-литровый со своей работой справляется удовлетворительно, 1,4-литровый - слишком слаб. Это нашло свое отражение на рынке – автомобилей с 1,4-литровым двигателем немного. Оба мотора надежны и просты в эксплуатации.

1,6-литровый агрегат разработан японскими инженерами Yamaha. Он представляет собой алюминиевый блок с 16-клапанной головкой, механической регулировкой зазора клапанов и ремнем ГРМ. Силовой агрегат гарантирует идеальный компромисс между производительностью и потреблением топлива. Он довольствуется 8 литрами топлива на 100 км, что в сравнении с конкурентами неплохо, но далеко от сенсации. Спринт до сотни занимает 11,3 секунды. В верхнем диапазоне оборотов мотору не хватает эластичности – для ускорения с 80 до 120 км/ч требуется более 20 секунд.

Двигатель 1,6 л даже при больших пробегах (более 200 000 км) не показывает никаких признаков износа. В том числе, отсутствуют какие-либо утечки и аномальный расход масла.

Бензиновые 1.8 и 2.0 семейства Zetec-E

Данное предложение для более требовательных. Конструктивно – это модернизированные моторы старого Mondeo. Семейство Zetec-E имеет более массивную конструкцию, чем SE, в том числе благодаря чугунному блоку цилиндров. При частых высоких нагрузках такое решение продлевает срок службы. Коленчатый вал и шатуны в двигателях одинаковые. Разница в рабочем объеме достигается за счет диаметра цилиндров.

Двигатели не имеют типичных неисправностей, которые чаще носят случайный характер: катушки зажигания, небольшие утечки масла (дефектные масляные пробки в начале производства), необходимость перепрошивки ЭБУ (так же первые Фокусы).

Дизель 1.8 TDDi

Моторы серии Endura – это первые дизельные агрегаты Форда с непосредственным впрыском. Они используют классический роторный ТНВД. Разница в мощности достигнута за счет различного программного обеспечения. Эти дизели заставляют считаться с громкой и мало приятной работой. Вознаграждением станет – низкая стоимость эксплуатации: агрегат не доставляет слишком много неприятностей. Самая слабая версия разгоняется до 100 км/ч за 14,5 секунд и в среднем сжигает 5,5 литров топлива.

Дизель 1.8 TDCi Duratorq (Common Rail)

В XXI веке любители дизельных моторов не выносят повышенного шума и слабой динамики. Стандартом считается дизель с непосредственным впрыском с помощью системы Common Rail, в которую подается топливо насосом высокого давления. Далее оно поступает в форсунки, которые с невероятной точностью дозируют подачу топлива в цилиндры. Работа системы впрыска поддерживается эффективным турбонагнетателем с изменяемой геометрией и охладителем надувочного воздуха. Так же используется двухмассовый маховик. К счастью Duratorq, соответствует только нормам Евро-3, а потому не имеет сажевого фильтра. Результат – хорошая производительность и надежность. В этом отношении Endura не может конкурировать с Duratorq. Однако, топливная система Delphi 1.8 TDCi чувствительна качеству топлива. В случае выхода ее из строя расходы на ремонт системы впрыска составят около 10 000 рублей.

Самая слабая версия достигает 100 км/ч менее чем за 12 секунд, более мощная – менее чем за 11 секунд. Эластичность Duratorq лучше, чем у Endura: для разгона с 80 до 120 км/м первому требуется всего 10,5 секунд, а второму – 22 секунды. Любопытно, что средний расход топлива более современного двигателя выше – около 6,5 литров на 100 км. Кроме того он требует больших затрат на устранение неисправностей.

Блоки обоих турбодизелей TDDi изготовлены из чугуна, что в конце 90-х считалось признаком глубокого консерватизма. Моторы стали дальнейшем продолжением старого и проблемного 1.8 TD. К счастью, инженерам удалось избавиться от главного недостатка - двух зубчатых ремней. Новые двигатели получили более надежное решение. Нижний шкив коленчатого вала приводит в работу ТНВД через приводную цепь, которая теоретически имеет пожизненный срок службы. Распределительный вал в свою очередь связан с ТНВД коротким ремешком. Ремень способен выдержать более 100 000 км. Но помните, что в случае его обрыва произойдет разрушение клапанов, поэтому не следует забывать о замене. Внимание! В процессе производства Ford менял форму зубьев зубчатого колеса распределительного вала и ремня. Перед заменой необходимо ознакомиться с документацией об обслуживании.

Типичный недостаток турбодизелей Фокуса – небольшой ресурс двухмассового маховика (около 100 000 км). Общая сумма затрат на ремонт может составить около 25-30 тыс. рублей. Еще одна общая проблема – подсос воздуха из-за растрескивания патрубков впускной системы. Стоимость ремонта около 1000 рублей.

Коробка передач

В модельном ряду использовались две механические (MTX-75 и IB5) и одна автоматическая коробки передач. Обе МКПП довольно надежные, а наибольшее распространение получила IB5. С возрастом растет вероятность износа подшипников и синхронизаторов. В IB5 наиболее уязвимы шестерни 5-ой передачи. Они расположены в самом верху коробки, и поэтому потеря даже 200 мл масла "обезвоживает" шестерни, что приводит к износу.

АКПП 4F27E - вполне выносливая, а до первого серьезного ремонта служит 250-350 тыс. км. Соленоиды сдаются несколько раньше - на отрезке 150-250 тыс. км. Это один из немногих автоматов, который можно перебрать, не снимая с машины. Для капитального ремонта потребуется около 50-70 тыс. рублей.

Американская версия

Focus, после Mondeo первого поколения, стал следующей международной моделью Форда. В США он носил имя ZX3, ZX4, ZX5. Цифра означает количество дверей. Чисто с практической точки зрения, американские версии Фокуса не представляют большого интереса. Компакт со слабеньким двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач прожорлив и требует слишком больших затрат, для невысокого уровня комфорта. Коррозия – еще одна проблема, типичная для большинства недорогих автомобилей, переживших путешествие через океан.

Читайте также: