Как включить блокировки на ленд крузер 80

Обновлено: 16.05.2024

Как включить блокировки на ленд крузер 80

Ищу для своего крузера вискомуфту в раздатку, так как родная неизвестно когда успела сломаться (лопнула по шву). Отдельно вискомуфту практически не продают, за несколько месяцев только одно объявление увидел. Поэтому придется брать РК целиком.

Решил сохранить фото на память- как визуально отличаются раздатки с вискомуфтой и без, может кому пригодится.

На фото слева фултайм с вискомуфтой, справа просто фултайм.

Что нашел в сети:

Виды РК у ТЛК-80

Самый распространённый - full time, с симметричным межосевым дифференциалом, снабженным жесткой элетроприводной блокировкой, и с понижающей передачей. У этой раздатки есть разновидность - с наличием коробки отбора мощности (КОМ) для механической лебёдки.

В последние годы выпуска пошла новая раздатка full time с понижающей передачей. Эта раздатка снабжена автоматической системой блокировки межосевого диффа, работующей при помощи вискомуфты. При этом, механизм принудительной блокировки межосевого дифференциала так же присутствует. У этой раздатки так же есть модификация с КОМ.

Самая редкая раздатка - классический part time.

Вот только не совсем понял о наличии вискомуфты в последних годах выпуска 80-к. На моем стоит вискомуфта, а он 1993 года выпуска. Нестыковка получается Может раздатки с вискомуфтой ставили на комплектации VX, а без неё на GX и STD?

Виды раздаток у TLC-80

Виды раздаток у TLC-80

Виды раздаток у TLC-80

Я вот в раздумьях- взять контрактную с вискомуфтой или взять без виски и плюсом задний кардан более длинный.

Нет у меня уверенности, что контрактная вискомуфта долго прослужит. А покупать из-за этого каждый раз очередную раздатку, не очень экономно выходит.
Может поставить простую раздатку и не маяться в дальнейшем? Насколько это решение хуже? Или может оно наоборот лучше, так как надежнее?

Поделитесь, друзья, своим мыслями и опытом на этот счет. А то я на распутье

Виды раздаток у TLC-80

Виды раздаток у TLC-80

С виской ехать приятнее. Не так зад таскает на льду и грязи. На задний мост вращение передается через вискомуфту. Но из-за этого приходится расплачиваться подгоревшей (или как у меня развалившейся) вискомуфтой.

Вот поэтому и раздумываю, а стоит ли оно того- этот комфорт за нескромные деньги при ремонте

Виды раздаток у TLC-80

malykh писал(а): Там же муфта только для автоматической частичной блокировки межосевого дифференциала. С большой вероятностью (если конструкция позволит) ее можно просто снять. И превратить раздатку в обычную (без автоблокировки).

Но для гражданской эксплуатации автоблокировка межосевого удобнее и безопаснее. Меньше риска сорвать одно колеса, да и поведение постабильнее. А вот для леса она не нужна (там чем раньше принудительно заблокировать межосевой, тем дольше муфта проходит).

Виды раздаток у TLC-80

По поводу раздаток на 80-ках. Бывают в зависимости от года выпуска и страны экспортера след. видов:
- фулл-тайм со свободным блокируемым диффом с лючком под КОМ - HF2A
- фулл-тайм со свободным блокируемым диффом без лючка под КОМ - HF2A
- фулл-тайм с диффом с вискомуфтой с\без лючка под КОМ - HF2AV
- парт-тайм с лючком под КОМ - HF1A
- парт-тайм без лючка под КОМ - HF1A

Парт-тайм раздатки в основном на Европу и арабам с МКП. Ни разу не видел японца с парт-таймом. Признак - наличие хабов.
По поводу фулл-тайм. Все эти раздатки имеют ЧЕСТНЫЙ фулл-тайм. Только у раздатки с вискомуфтой при пробуксовке, например, одного колеса переднего моста, происходит перераспределение крутящего момента между осями при помощи вискомуфты и автоматически подключается задний мост. А у раздатки со свободным диффом это не происходит.В обоих раздатках можно жестко заблокировать межосевой дифф. Со свободным диффом - нажатием кнопки, с вискомуфтой - включением пониженного ряда (или кнопкой, если ее поставить).

Виды раздаток у TLC-80

Виды раздаток у TLC-80

1. ".. Виска сидит на валу привода заднего моста.
Для ее удаления нужно снять заднюю крышку раздатки. Снять стопорную шайбу с вала. Выбросить муфту и собрать в обратной последовательности. Работы от силы на час с перекурами "

2. " Вискомуфта дает "самоблок" центрального диффа при пробуксовке одной из осей. Только она не блокируется (в полном смысле этого слова), а увеличивает сопротивление проворачиванию при увеличении скорости вращения. "

3. " - И ещё у меня сейчас при поворотах на асфальте и на грязи потрескивает передок, так прилично потрескивает, в районе кулаков, что бы это значило? Шо то внутрениий голос говорит мне что у меня конкретно заблокирован центральный диф.
- Дифф заблокирован спекшейся муфтой.
Мой знакомый так два передних редуктора порвал. Пока муфту не выкинул! "

4. " Всем кто переживает по поводу вискомуфты - вреда от неработающей вискомуфты намного больше, чем пользы от работающей.
Вискомуфта ставилась только на 80-ки. Все остальные Крузаки спокойно обходятся без нее. "

5. " - Есть вот это. Как проверить вискомуфту.
- Поставить кпп на нейтраль,поднять одно колесо от земли,с помощью балонника приложить усилие на прокручивание колеса.
При живой виске колесо медленно и с усилием будет проворачиватся. До проверки гарантированно выключить все диффлоки! "

Как включить блокировки на ленд крузер 80

В продолжении темы полного привода - об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической коробкой передач.

2.1. Постоянный полный привод

2.1.1. Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее - "отключаемый") передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах - 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.

На современных моделях система дополняется функциями "AUTO LSD" (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и "A-TRAC" (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).

2.1.2. Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой
Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода - с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

"+" Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
"-" Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

2.1.3. Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.
На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями - 30:70), блокировка - гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

"+" Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
"-" Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)

2.1.4. Схема Torsen

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом (LSD Torsen).
Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD - с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями - 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки.

2.1.5. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача
Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами - 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения - от 28:72 до 58:42.

2.2. Подключаемый полный привод

2.2.1. Схема Part-Time - Hub

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Один из самых простых видов полного привода - с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

"+" Относительная простота конструкции, понижающая передача.
"-" Использовать режим "4WD" можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное - сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические - далеки от идеала по надежности и живучести.

2.2.2. Схема Part-Time - ADD

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала
Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Условные обозначения: TM - трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR - раздаточная коробка, FD - передний дифференциал, RD - задний дифференциал, CD - межосевой дифференциал, CDC - гидромеханическая муфта, VC - вязкостная муфта, EC - электромеханическая муфта, DR - понижающая передача.

Как включить блокировки на ленд крузер 80

В понимании начинающего офф-роуд энтузиаста полный привод - «это когда все четыре колеса гребут». И сколько разочарования ждёт застрявшего покорителя бездорожья, когда гребут только два из них.

Сегодня мы попробуем объяснить, почему так происходит и что с этим делать. Правда, сначала заметим, что наш рассказ адресован в первую очередь владельцам полноценных внедорожников, имеющих раздаточную коробку с «железным» подключением второго, как правило переднего моста. Впрочем, владельцам автомобилей, не оснащённых раздаточной коробкой, то есть тем, у кого привод к колёсам подключается посредством дисковых муфт, материал тоже будет полезен, разве что реализовать всё в нём написанное у них не получится. Просто эти прекрасные автомобили в меньшей степени предназначены для бездорожья, а потому не смогут полностью использовать потенциал грязевой резины с развитыми грунтозацепами.

Для распределения крутящего момента от мотора к колёсам все внедорожники оснащены специальной системой, которая называется «трансмиссия». Она устроена так: вращение от мотора передаётся коробке передач, необходимой для выбора прилагаемого к колёсам усилия. Это происходит через специально подобранные пары шестерён. Высокие передачи служат для быстрой езды, но усилие к колёсам при этом прикладывается меньшее. А низкие, например первая или вторая, дают большую силу, передаваемую к колёсам, но меньшую скорость. Это нужно для разгона машины или езды в тяжёлых условиях, например на подъёме. Преобразованное коробкой передач вращение от двигателя у полноприводника передаётся на следующую коробку - раздаточную, которая называется так потому, что раздаёт крутящий момент на переднюю и заднюю оси.

В повороте передняя и задняя оси автомобиля проходят разный путь, поэтому, чтобы исключить проскальзывание колёс, раздаточную коробку иногда оснащают дифференциалом.

Если он есть, то автомобиль может использовать полный привод во всех случаях, и такую схему полного привода с межосевым дифференциалом называют «постоянный полный привод». Им комплектуются наиболее продвинутые и дорогие внедорожники, а также наша Niva. Если его нет, то полный привод можно подключать только на покрытии, где пробуксовка шин позволяет компенсировать разницу пути, проходимого передней и задней осями в повороте. Колёса одной оси тоже проходят разный путь в повороте, поэтому каждый ведущий мост оснащён дифференциалом, позволяющим компенсировать эту разницу. Но так происходит только на асфальте, где все колёса одинаково хорошо сцепляются с поверхностью.

1. На бездорожье свободный, незаблокированный дифференциал может уменьшить проходимость машины, передавая вращение от мотора только на то колесо, которое имеет худший контакт с дорогой, одновременно обездвиживая другое, плотно с ней контактирующее.

Проще говоря, крутящий момент уйдёт на то колесо, которое легче крутится, буксует. Особенно ярко этот недостаток дифференциалов проявляется при преодолении препятствия наискось, когда автомобиль попадает в ситуацию диагонального вывешивания (буксуют два диагонально противоположных колеса). Также он заметен, когда внедорожник проваливается одной стороной в канаву и буксуют два колеса с одной стороны - той, которая выше. При этом два свободно вращающихся колеса лишены зацепа с грунтом. И даже если автомобиль обут в серьёзную грязевую резину, такую как наша Toyo Open Country M/T, он не сможет в полной мере использовать возможности мощных грунтозацепов. Для устранения этой проблемы существуют устройства блокировки межколёсных дифференциалов, которые, если подробно не вдаваться в особенности конструкции, принуждают оба колеса одной оси вращаться вместе, вне зависимости от сцепления с поверхностью.

2. Казалось бы, вот она - панацея! Съехал на грунт, заблокировал дифференциалы, и всё - проедем везде! Однако надо понимать, где и когда блокировками можно пользоваться.

В каких случаях нужны блокировки? Прежде всего, при переезде геометрических препятствий, когда колеса вывешиваются. Второй случай – слабый грунт, глубокий рыхлый снег, болото и скользкая глина. Особенно хорошо видна эффективность работы блокировок при движении на скользком подъёме. Однако есть моменты, когда включённые блокировки, наоборот, могут помешать.

3. Нельзя включать принудительные блокировки на асфальте и дорогах общего пользования! С включёнными блокировками машина может выйти из-под контроля в повороте, особенно если заблокирован передний дифференциал.

Да и с включённой задней блокировкой машина крайне неохотно входит в поворот. Наиболее заметно это на сухом асфальте. Правда, включив заднюю блокировку, легче выполнять управляемый занос, но это уже отдельная тема.

Итак, в каких случаях передняя блокировка не нужна? Можно с уверенностью сказать, что в большинстве ситуаций достаточно только задней. А при движении, например, по глубокой скользкой колее вы вообще не выберетесь, если она будет включена. Даже опытные джиперы часто не знают об этом нюансе и елозят вперёд-назад по колее с заблокированным передним мостом и вывернутыми до упора колёсами. И так пока не надоест. А после, кряхтя, расчехляют лебёдку, хотя иногда достаточно просто отключить переднюю блокировку.

Но есть случаи, когда включённая передняя блокировка не уменьшает, а, наоборот, увеличивает манёвренность машины. Это прежде всего происходит при движении по очень сильно пересечённой местности, когда передние колёса по очереди вывешиваются, и внедорожник управляется фактически только одним передним колесом, которое не вывешено. И при движении на очень крутых спусках, когда машина почти падает со склона. В таком случае, как мы уже рассказывали, требуется газовать, чтобы выровнять автомобиль. Но отсутствие контакта на одном из передних колёс приводит к пробуксовке и потере управления, поэтому в таком случае передняя блокировка может очень помочь. Задняя блокировка хороша на слабом грунте всегда, кроме случаев, когда нужна манёвренность. Кроме того, надо иметь в виду, что она так же сильно распрямляет траекторию движения машины в повороте.

4. Необходимо помнить: движение с высокими скоростями на заблокированных мостах, а особенно прыжки, чревато поломкой трансмиссии.

Больше всего страдают полуоси. Большие колёса с мощным зацепом при подпрыгивании резко раскручиваются, а в момент приземления просто впиваются грунтозацепами в землю и резко затормаживаются. И в этот миг излишний момент на колесе рвёт полуось или ШРУС. Так что, запрыгивая ходом на крутой короткий подъём, выключайте хотя бы переднюю блокировку. Потому что на самом верху передние колёса оторвутся от грунта и при приземлении может произойти обрыв привода. В любом случае не газуйте в прыжке!

5. При включении и выключении управляемых блокировок следует помнить, что они приводятся в действие не мгновенно. Трансмиссия должна хоть немного вращаться без нагрузки, чтобы зубья смогли войти в зацеп.

Поэтому после нажатия на кнопку нужно проехать хоть какое-то расстояние для того, чтобы блокировка включилась. А чтобы ее выключить, зачастую приходится не только поездить вперёд-назад, но и покрутить рулём, чтобы кулачки, замыкающие блокировку, разгрузились и смогли выйти из зацепления.

В общем, вывод очевиден: только полноценные управляемые блокировки помогут вам реализовать всю мощь грунтозацепов настоящей внедорожной резины.

Блокировка дифференциала — использование

transmissiy

Для того, что бы понять как использовать блокировку дифференциала в тех или иных дорожных ситуациях необходимо понимать устройство и работу элементов трансмиссии автомобиля.

На Тойота Прадо 90 применена система постоянного полного привода с установкой 3 дифференциалов (2 межколесных и один межосевой).

Дифференциа́л — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами.

Что означает постоянный полный привод?

Простыми словами, крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и раздатку ко всем колесам автомобиля, распределясь практически в любом соотношении, в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием.
При этом открытый дифференциал может передать вращение, в том числе и в соотношении 100%:0% — когда одно из ведущих колёс принимает весь крутящий момент на себя,
как правило это происходит при вывешивании одного из колес.

Использование на автомобилях такой системы, очень сильно разгружает элементы трансмиссии, тем самым продлевая срок её службы. Но как же быть если автомобиль предназначен для передвижения не только по хорошим дорогам, но и по бездорожью? Как раз для этого предусмотрена возможность блокировать дифференциал, тем самым распределяя поровну крутящий момент на выходные валы.

Блокировка межосевого дифференциала

Если включить межосевую блокировку, крутящий момент распределяется между передней и задней осями 50×50. Другими словами, при использовании данной блокировки, одновременно задействуются передний и задний мост, при этом крутящий момент на колеса распределяется межколесными дифференциалами. Характерная ситуация когда автомобиль перестает двигаться при включенной блокировке межосевого дифференциала это — диагональное вывешивание автомобиля, в этом случае помогает межколесная блокировка.

Блокировка межосевого дифференциала может включаться на ходу при скорости до 100 км/ч. На панели приборов загорается оранжевый индикатор. Применяется для движения по плохим дорогам, при гололёде, для более устойчивого поведения автомобиля.

Блокировка межколёсного дифференциала

В прадо 90 предусмотрена возможность жёсткой блокировки заднего межколёсного дифференциала (некоторые модели имеют самоблокирующийся мост LSD). При его блокировки одновременно начинают вращаться 3 колеса, одно спереди и два сзади.

Включение данной блокировки осуществляется рычажком «diff lock» с панели приборов, и приводится в действие электро мотором, установленным на заднем мосту.

Блокировка межколёсного дифференциала может включаться только на остановленном автомобиле при положении селектора КПП N (нейтральная). На панели приборов загорается красный индикатор, сначала мигает (происходит процесс блокировки, двигаться нельзя) потом горит постоянно (блокировка включена). Применяется для движения по грязи, песку, глубокому рыхлому снегу, для большей проходимости (преодоления сложных участков). Нельзя использовать на жестких грунтах. Возможно использовать с понижающим рядом передач.

Понижающий ряд передач

Крайнее положение (вперёд) ручки раздаточной коробки включает пониженный ряд передач, позволяющий исключить пробуксовку колес и снять дополнительную нагрузку с двигателя и коробки передач.

Возможно использовать только с блокировкой заднего дифференциала.

Опыт использования

Из своего личного опыта, могу посоветовать как можно реже использовать данные блокировки. В первый год эксплуатации, не имея опыта езды на постоянном полном приводе, считал, что зимой лучше использовать (для безопасности) блокировку межосевого дифференциала. После замены цепи раздатки больше так не считаю). Используйте блокировки только в случае реальной необходимости, Прадо на дорогах общего пользования и без этого достаточно устойчиво и уверенно себя ведёт.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

3 комментария о статье “ Блокировка дифференциала — использование ”

Спасибо, жаль только не раскрыта тема остальных положений селектора понижайки.

Спасибо! В отличае от Prado клуба все по существу, без болтавни)

Спасибо.Все очень четко и доступно изложено

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Эксплуатация Прадо

Ну вот закончилась зима и пришла пора менять зимнюю резину на летнюю. Как и во всех регионах России весна 2016 года принесла много неприятных сюрпризов связанных с состоянием дорожного покрытия…

В один прекрасный день я с семьей выехал за город в деревню, но не успев отъехать и пяти километров от границы мегаполиса произошла неприятная ситуация, чтобы у других владельцев Прадо…

Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, справа от водителя (для автомобилей с левым расположением руля), установлен рычаг переключения, с помощью которого можно выбрать необходимую передачу. Для защиты от…

После продолжительных морозов перестала открываться задняя дверь. Поначалу решил, что она примерзла по периметру соприкосновения с резиновым уплотнителем, однако никакие усилия по её открыванию не привели к успеху. Как обычно…

Каждый владелец дизельного двигателя знает, что для нормального пуска дизеля при отрицательных температурах окружающего воздуха требуется выполнить ряд условий, но тем не менее не все на практике следуют этим правилам…

Блокировка межосевого дифференциала с кнопки и окончание эпопеи с восстановлением подсветки кнопок управления

На моей машине в ее комплектации блокировка межосевого (или еще как говорят центрального) дифференциала (БЦД) происходит автоматически при включении пониженного ряда в раздатке, соответственно блокировки межколесные включаются после включения БЦД.
Покатавшись по говнам с Рустемом на его крузаке, а у него БЦД включается с кнопки, так как в раздатке нет вискомуфты, мне показалось, что возможность включить блоки когда я считаю нужным и не дергая ручку раздатки, достаточно удобным.
Купил с Владика кнопку.

Вот пришла зима и я озадачился вопросом установки и подключения. Почитав форум Ленд-крузер.ру узнал, что под панелью спрятан разъем для этой кнопки и достаточно просто его соединить с кнопкой.
Ну что же, нашел сегодня свободные пол часа времени, и решил просто проверить, попробовать найти этот разъем.
Сняв кнопки управления аварийкой, обогревом заднего стекла, антенны и заглушку с лампочкой от сигналки начал искать где разъем.

Нашел сразу. Он был прикручен изолентой к жгуту проводов

достать его не снимая переднюю панель не получилось и открутив 4 самореза (2 в пепельнице и 2 под полочкой вверху панели) переднюю панель сдернул.
Вот разъем

на разъем одета "мамка" с перемычкой

ну что теперь надо проверить кнопку на предмет ее работы и работы ее подсветки.
Все работает

Так на штатном месте кнопки БЦД стоит лампочка сигналки в заглушке. Благо провода длинные у лампы и я перенес ее вниз в свободную заглушку.
После сборки панели вот так получилось

Теперь я могу блокироваться и на повышенной.
Однако на этом колдавать с раздаткой и блокировками я не закончил, так как на том же крузаковском форруме я нашел вот такую инфу:
а еще можно отключить датчик пониженной с раздатки, чтобы на пониженной автоматически не блокировался межосевой. Тогда получается полноценная пятирежимная раздаточная коробка.
Так что надо лезть под машину.
Ну раз панель переднюю снял решил восстановить подсветку блока управления печкой, верхние правые кнопки не горели.
Отсоединил все провода от кнопок чтобы было удобнее и снял заднюю крышку блока

там 3 лампочки. Снял нужную

поменял лампочку
теперь кнопки подсвечиваются

Да! кроме того сделал небольшой колхоз.
Как уже говорил собираюсь подключить обогрев зеркал.
Думал куда поставить кнопку и какую.
В гараже нашел пару кнопок от гранд чероки ZJ на обогрев заднего стекла и противотуманки. Решил их использовать.
Местом для их установки выбрал бесполезную для меня полку

полочку пришлось порезать, подработать края кнопок и все склеить в единый блок.
Вот так получилось

Как пользоваться блокировкой мостов на Прадо 120?

Подскажите, пожалуйста, я недавно управляю ЛКП 120 (Toyota Land Cruiser Prado 120), новичок в управлении по бездорожью. Как пользоваться кнопкой, где указаны передний и задний мост, и рычагом правее от основного рычага коробки, при каких обстоятельствах и покрытии дороги они применяются? Научите пользоваться раздаткой (блокировками мостов) на Прадо! Заранее благодарен!

Щелчки в мосту при езде задним ходом с вывернутым рулем в горку. Бывает и на ходу, при сбросе или наборе скорости. Подскажите.

Дёрганье автомобиля на 5-ой скорости при оборотах 1200 на скорости 65 км/ч. После переключения на пятую начинаться легкое подергивание автомобиля, при легком давлении на газ подерг.

Машина у меня пол года, решил проверить уровень масла в АКПП. При работающем двигателе открутил пробку CHECK и полилось масло. Вроде не должно было. И что делать.

Как определить необходимость замены жидкости в 4-х ступенчатой АКПП на Прадо 120.

Когда менять жидкость в АКПП, пробег неизвестен.

Есть два режима H и L:

  1. Н- нормальный режим
  2. L- пониженный, увеличивается момент передаваемый на колеса.
  • HH — обычная езда
  • HL — обычная с блокировкой межосевого дифференциала, момент распределяется между осями 50/50
  • LL — пониженная с блокировкой межосевого дифференциала.
  • машину остановить
  • нажать педаль тормоза
  • ручку АКПП в N
  • ручку раздатки в L
  • АКПП в D и можно ехать.

Точно так-же обратно. АКПП в зависимости от цели можно ставить на любую передачу.

Пониженную включают на остановившейся машине при положении рукоятки АКПП в N, точно так же обратно. Блокировку можно при движении, при этом электроника сама определит момент включения, но желательно включить до начала грязи, песка, снега.

Пониженную включаю очень редко, в основном когда нужно аккуратно педалью газа регулировать скорость (колея, кочки, гать). В остальных случаях момента 4 л. мотора хватает, кроме ну очень тяжелой грязи или плотного снега.

Межосевой дифференциал блокируется рычагом, который рядом с рычагом коробки. Блокировка на повышенной включается на ходу, подключается не сразу, рекомендуется поиграть (в лёгкую) газом или тормозом. Индикация включения на панели, моргает- ещё не включилась или не выключилась, светится ровно, включилась. Выключается так же. Пониженная включается, выключается ТОЛЬКО на стоящей машине.

Блокировка заднего моста включается на ходу, скорость менее 8 км.ч. либо на стоящем авто, переключатель на лицевой панели под рулём. Блокировка жёсткая, ТОЛЬКО для бездорожья. После включения переключателя рекомендуется так же чуть поиграть газ-тормоз. Пока индикатор красного цвета не перестанет моргать а загорится ровно.

В руководства по эксплуатации Прадо пишут так: Инструкция пользования раздаткой Прадо

Как включить блокировки на ленд крузер 80

Эта модель продолжила в 1989 году ряд "тойотовских" джипов Land Cruiser Station Wagon и сразу снискала популярность как среди любителей дикого бездорожья, работников ооновских миссий, охранников, так и среди не очень активных, но амбициозных водителей.

"Восьмидесятый Крузер" заслуженно стал одним из самых популярных. Причинами такой любви отчасти являются большое количество комплектаций, цен, а также долговечность и надежность. Последнее тоже имеет свою стоимость - автомобиль настоятельно рекомендуется обслуживать только у специалистов и обязательно в срок. При выполнении этих условий он прослужит не одну сотню тысяч километров.

От рабочей лошадки до шикарного экипажа
Для начала разберемся с версиями и комплектациями. Самая простая версия Land Cruiser - STD - не имеет ничего лишнего. Это самый обычный "рабочий" внедорожник - никакого "обвеса", легко моющийся виниловый салон, никакой электроники, при этом полный набор блокировок. STD можно порекомендовать тем, кто собирается использовать машину в соответствии с ее "внедорожной" сущностью.

Компромиссом между спартанством и люксом является версия GX. В этой комплектации и молдинги, и хром уже присутствуют, да и в салоне есть кондиционер, электропакет, обитые тканью сиденья и ковролин на полу. Присутствуют АБС и как минимум одна подушка безопасности, а также блокировка межосевого дифференциала. Двигатели этой модификации - бензиновый или простой дизель. КПП - механическая.

Самая "навороченная" версия VX уже может похвастаться всем "фаршем", включая блокировки. Широкая резина на литых дисках, кожаный или велюровый салон, полный электропакет, включая подогрев сидений. На автомобилях после 1994 года обязательно будут присутствовать АБС и две подушки безопасности. Эти машины укомплектованы самыми мощными в гамме двигателями - инжекторным бензиновым и турбодизелем. Оба двигателя могут быть как с ручной, так и с автоматической коробкой (присутствуют "спортивный" и "зимний режим"). Правда, "бензин" с "механикой" найти так же сложно, как и "дизель" с "автоматом".

Кузов автомобилей даже в условиях городских зим замечательно противостоит коррозии, а качество заводской покраски - выше всяческих похвал. Однако надо иметь в виду, что после усиленной эксплуатации на бездорожье на крыльях и порогах появляются сколы, и если вовремя их не устранить, то даже "тойотовский" металл начинает ржаветь и гнить.

Встречаются также модели с индексом GX-R и VX-R. Оба варианта - спецификация для Среднего Востока. У них есть некоторые особенности, не совсем сочетающиеся с нашим климатом. Во-первых, многие детали отличаются от "европейских" Land Cruiser, например, головка блока двигателя, стартер, радиатор, электронный блок управления впрыском. Владельцы таких машин рискуют, например, в 20-градусный мороз просто "не разбудить" теплолюбивый двигатель, а настроенный на теплый климат блок управления даже при удачном стечении обстоятельств будет слишком рано снижать обороты при прогреве. Вторая проблема - со стартером. На "восточной" версии его мощность - 1,4 кВт вместо "европейских" двух. Такой стартер в наших условиях "умрет" примерно через два года, а стоимость его - $450. Одним словом, "азиатских" Land Cruiser лучше избегать.

Вечный двигатель
Автомобиль комплектуется четырьмя типами двигателей: два бензиновых и два дизельных. Главные преимущества всех четырех - надежность, мощность и долговечность. Минус один (вполне обычный для внедорожников) - высокий расход топлива: 12-20 литров на 100 км.

Оба бензиновых двигателя - 24-клапанные рядные "шестерки" объемом 4,5 литра, только один - карбюраторный, а второй - инжекторный (197/205 лошадиных сил). Карбюраторный отличается неприхотливостью и спокойно "употребляет" 92-й бензин, однако за это приходится платить: сложный по настройкам и конструкции карбюратор требует разборки и чистки примерно каждые два года ($200). Инжекторный двигатель работает только на Аи-95, но при этом система впрыска беспроблемно служит 150-200 тыс. км.

Обслуживание бензинового двигателя до 200 тыс. км минимальное - замена свечей, фильтров и масла. Преодолев рубеж в 200 тыс. км, необходимо поменять термомуфту вентилятора ($510) и водяную помпу ($330). Это практически все.

С дизелем все немного сложнее. Надежность и рентабельность не вызывают сомнений. В гамме - атмосферный и с турбонаддувом. Оба силовых агрегата отличаются недюжинной мощностью - у атмосферного 136 лошадиных сил, а у турбодизеля - 167, которые разгоняют Land Cruiser 80 до "сотни" за неполных 15 секунд. Обе модификации дизелей оснащены предпусковыми свечами или сеткой накаливания, так что проблем с пуском двигателя у аккуратного хозяина зимой возникнуть не должно. Ко всему перечисленному можно добавить, что дизель Land Cruiser не страдает недостатками, свойственными "братьям по классу", - шумностью и нелюбовью к нашей грязной солярке.

Это плюсы. Но есть, конечно, и минусы. Все дизели весьма трепетно относятся к обслуживанию - можно нещадно гонять машину по хлябям и топям, она это выдержит, но и свое назад попросит. Это как визит к стоматологу раз в год: пропустишь - зуб потеряешь. Сервисное обслуживание турбодизеля стоит несколько дороже бензинового, внимательного отношения требует и турбина - стоимость новой - почти $2000.

При этом стоимость ТО на фирменном сервисе отличается для "четного" и нечетного пробега примерно на $100, а наиболее ощутимые траты владелец несет при замене технологических жидкостей (на 60 тыс. км и 120 тыс. км - $400). Такие операции как шприцевание ступиц и смазка карданов (около $150) настоятельно рекомендуется проводить у специалистов, равно как и диагностику двигателя и подвески. При годовом пробеге 20-25 тыс. км стоимость ТО и расходных материалов (масло, свечи и проч.) "на круг" составляет в среднем $250-$350.

Подвеска Land Cruiser 80 тоже практически вечная. Единственное, чего стоит опасаться, - "подломленных" передних колес. Это признак того, что внедорожник использовали "на все сто" и загнули балку моста. Если же к машине относились по-человечески, то проблем не будет никаких. Потребуется только замена втулок стабилизаторов (каждые 30-40 тыс. км), амортизаторов (80-120 тыс. км) и сайлент-блоков (200-250 тыс. км).

Красота - страшная сила
Land Cruiser 80 может иметь три разные трансмиссии: отключаемый полный привод (Part Time 4WD), постоянный полный привод (Full Time 4WD) и постоянный полный привод с блокировкой переднего и заднего дифференциала (также Full Time 4WD). Внимания заслуживают только постоянные полные приводы, так как очень тяжелый (почти две с половиной тонны) заднеприводный автомобиль может показать себя зимой не с самой лучшей стороны. А если постоянно ездить с включенным полным приводом на машине с Part Time 4WD, то срок службы трансмиссии составит не больше двух лет. В остальном же трансмиссии очень надежны и имеют только одну неприятную особенность - после 100 тыс. км в переднем приводе появляется характерный стук при трогании с места, особенно это заметно, кода вы трогаетесь после движения задним ходом. Этот стук говорит о том, что в переднем мосту выработались шлицевые соединения, а ремонт и переборка кардана и моста обойдутся в $2000-$3600.

Вообще, "раздатка" и блокировки требуют весьма аккуратного и квалифицированного обращения. По статистике "тойотовских" сервисов, все проблемы "восьмидесяток" в этой области возникали именно из-за нежелания владельца внимательно прочитать "мануалку" и разобраться хотя бы с такими элементарными рекомендациями, как, например, категорический запрет включать блокировки на асфальте или пользоваться ими на скорости выше 8 км/ч.

Все смертны
Автомобили периода бурного накопления капитала (1997-1998 гг.), да еще с таким объемом двигателя редко кто "таможил в лоб". Весьма немаловажный момент при покупке Land Cruiser 80 - правильно оформленные, "чистые" документы, включая номера двигателя и VIN. Другой неприятный аспект: вот уже несколько лет внедорожники Toyota лидируют в строчках криминальных хит-парадов по количеству угонов. Так что если вы не собираетесь усаживать за руль охранника, который круглые сутки с пистолетом будет охранять вашу собственность, то подумайте об установке нескольких (!) охранных систем, покупке страховки и аренде надежной ночной стоянки. Кстати, об охране. Брать машину из "эскорта" мы не рекомендуем - даже при относительно небольшом пробеге узлы и механизмы автомобилей, постоянно висевших "на хвосте" в конвое, весьма изноше

Секрет раскрыт: Почему Toyota Land Cruiser Prado 150 лучше брать на «механике»

привод, асимметричный центральный дифференциал LSD Торс с возможностью жесткой принудительной блокировки, пониженной передачи Современные средне- и полноразмерные внедорожники / внедорожники получили постоянный полноприводный автомобиль с асимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей на передний приводной вал с пониженной передачей. Распределение момента между передним и задним колесами составляет 40:60 (начальное), динамическое распределение при разных условиях движения составляет от 28:72 до 58:42.

На нижних уровнях обрезки переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима. H4F, H4L, L4L. В других версиях управление редуктором и блокировка центрального дифференциала разделяются, что позволяет дополнительно реализовать режим L4F. H4↔L4. с неподвижным автомобилем и «N» положения переключателя автоматической коробки передач. Межосная блокировка дифференциала. до 100 км / ч

Постоянный задний привод, соединительные передние колеса, без центрального дифференциала

Toyota Land Cruiser на снегу, полноценный полный привод

Land Cruiser

200, 100 и
Prado
испытание на проходимость, жестокий оффроад или как должны себя вести полноценные . Один из самых простых типов полноприводного. с жестко соединенной передней осью. В суровых условиях в раздаточной коробке в режиме полного привода действует понижающая передача (планетарный тип).

Передаточный кожух управляется рычагом, а подключение передних приводных валов к колесам осуществляется механическими муфтами свободного хода («ступицы») с ручным переключением.

Во втором варианте этой схемы используются электрические приводы концентраторов и 4WD-соединения в корпусе передачи.

«» Относительная простота конструкции, уменьшая передачу. »-« Использовать режим «4WD» можно только на скользких поверхностях (под дождем, на льду, на снегу). В противном случае шум, расход топлива растет, управляемость ухудшается, а самое главное. резина и элементы трансмиссии сами изнашиваются. Механические ступицы достаточно надежны, но не очень удобны, электрически. далеко не идеальны для надежности и живучести.

Порядок подключения: 2WD → 4WD. со скоростью до 80 км / ч с отброшенным газом не включайте во время скольжения (только после полной остановки). 4WD → 2WD. с любой скоростью. 4WD-H → 4WD-L. с неподвижным автомобилем и «N» положения селектора автоматической коробки передач (все сдвиги, связанные с передачей через нейтраль коробки передач, должны выполняться, когда двигатель отсоединен от колес). 4WD-L → 4WD-H. с неподвижным автомобилем и «N» положения селектора A / T.











Predecessor J70 19841990

  • 2.4 L I4 (petrol)
  • 2.4 L I4 (diesel)
  • 2.4 L I4-T (diesel)

First developed as the light-duty vehicle of the 70 Series, in November 1984. Available only in short body with options for soft top or hard top (metal top). Names like Land Cruiser II, Land Cruiser, and Bundera were made for these «light duty» Land Cruisers. The Bundera was a short wheelbase—being 2,310 millimetres (90.9 in)—with two doors, a plastic top, and barn doors at the rear. There were three options for the engine, the 2.4 L (2366 cc) 22R petrol engine and 2.4 L (2446 cc) 2L and 2L-T diesel and turbocharged diesel engines. Transmission for the petrol engine is the G52 type while the diesels used the R150 and R151 types. These were the same engines and transmission used in 4Runner, in cooperation with Hino.



Трансмиссия прадо 150

В системе полного привода тойота прадо установлена пятиступенчатая механика или шестиступенчатый автомат. В РФ большинство продаж приходится на Toyota Prado с АКПП, поскольку автомобиль покупается, чтобы ездить по городу. Механическая АКПП подходит для езды по бездорожью. Обе коробки передач высоконадежные, период их эксплуатации составляет примерно 400000 км пробега при своевременной замене в трансмиссии масла.

Иногда некоторые автовладельцы при пробеге 15000-20000 км замечают постоянные толчки, когда машина останавливается. Избавить от них помогает шприцевание крестовин кардана, либо карданы придется менять. Главные агрегаты отличаются надежностью, но иногда отмечены случаи выхода из строя при пробуксовке у авто с дизелем и турбонаддувом.


АКПП с 5 скоростями, а также четырехступенчатая трансмиссия с двигателем на бензине будет работать практически вечно, если смазку обновлять регулярно.



Тойота Ленд Крузер Прадо 150


Тойота Ленд Крузер Прадо 150 салон

Комплектации

В комплектацию автомобиля, независимо от его экспортного направления, входила система HAC-Hill Start Assist Control, благодаря которой машина могла трогаться с места, находясь на подъеме крутизной до 32 градусов. Также при необходимости включалась аналогичная опция для спуска DAC-Downhill Assist Control. Для рамного внедорожника эта способность была особо ценной, поскольку практически все дороги на его пути изобилуют спусками и крутыми подъемами. Кроме этих двух сложнейших систем, на машине работала регулировка устойчивости на курсе VSC и электронная оптимизация работы обеих подвесок — TEMS Toyota Electronic Modulated Suspension. Также был применен более активный аналог антипробуксовки ABC под обозначением A-TRC.

Комплектации автомобиля в плане текущего оснащения определены в четырех вариантах:

Первая считается базовой и включает в себя 17-дюймовые диски из титанового сплава, климат-контроль, аудиосистему, тканевую обивку сидений и датчики давления в шинах.

Комплектация Prestige оснащает машину противотуманными фарами, задними и боковыми видеокамерами, электроприводами с функцией памяти на передних креслах, аудиопроигрывателем JBL и навигатором.

Читать дальше: Масло тотал 9000 5w40


Самой обширной комплектацией внедорожника является версия Executive, включающая в себя все вышеперечисленные функции и системы, плюс кожаную отделку салона с натуральной отделкой ценными породами дерева и навигацией Go, совмещенной с системой Toyota Pre-Crash Safety.



Переключение привода

В трансмиссии прадо 150 устройство комплектуется тремя приводами: ведь автомобиль полноприводный. При включенном переднем приводе вращательный момент будет передаваться к передним колесам. Значок в прадо полного привода 4WD обозначает эту характеристику. Вращательный момент подается на каждое колесо ленд крузера. В этом случае сэкономить лишний литр бензина не получится. При переключении заднего привода вся энергия двигателя благодаря ГРМ переходит к задним колесам.

Перед тем, как включать полный привод прадо 150, изучите описание управления АКПП. Движение рычага трансмиссии производим по траектории стрелки черного или белого цвета, отклоняя его к пассажирскому креслу.

Перед тем, как пользоваться раздаткой на нашем прадо 120 и переключать передачи по траектории черных стрелок, нажимаем на педаль, отвечающую за торможение. Если переключать передачи по траектории белых стрелок, то при движении тормозить не надо.

В режиме паркинга (P) машина стоит. Если селектор установлен в таком положении, то движение ее невозможно благодаря блокиратору.

При реверсе (R) включена задняя передача.

Если включена нейтралка (N), то машина едет в любом направлении.

Движение вперед доступно во время драйва (D): перед тем как его активировать, надо притормозить.

Существуют иные разновидности режимов (4, 3, 2, L). Они применяются при определенных дорожных условиях (крутой спуск, подъем, скользкая дорога). При режиме «L» мощная тяга позволит автомобилю кататься по крутой горке.

Часто АКПП дополняется ручным типтроником или стептроником для контроля авто во время езды.



Блокировка межколёсного дифференциала

В прадо 90 предусмотрена возможность жёсткой (некоторые модели имеют самоблокирующийся мост LSD). При его блокировки одновременно начинают вращаться 3 колеса, одно спереди и два сзади.

Включение данной блокировки осуществляется рычажком «diff lock» с панели приборов, и приводится в действие электро мотором, установленным на заднем мосту.

Блокировка межколёсного дифференциала может включаться только на остановленном автомобиле при положении селектора КПП N (нейтральная). На панели приборов загорается красный индикатор, сначала мигает (происходит процесс блокировки, двигаться нельзя) потом горит постоянно (блокировка включена). Применяется для движения по грязи, песку, глубокому рыхлому снегу, для большей проходимости (преодоления сложных участков). Нельзя использовать на жестких грунтах. Возможно использовать с понижающим рядом передач.


Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1GR-FE

Даже небольшой перегрев может привести к пробою прокладки ГБЦ

Двигатель довольно шумный, постоянно слышится цокот и стрекотание

Бывает, что муфты фазорегулятора VVT-i трещат при запуске мотора

Причина троения силового агрегата обычно в катушках зажигания

Обороты на холостых плавают из-за грязи на дроссельной заслонке

Надежность помпы низкая, требуется регулировка зазоров клапанов

Метки ГРМ 1GR-FE


Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Технические характеристики мотора Toyota 1GR-FE 4.0 литра

Точный объем3956 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс231 – 249 л.с.
Крутящий момент361 – 377 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия10
Особенности двсACIS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторVVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км
Точный объем3956 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс258 – 285 л.с.
Крутящий момент377 – 392 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия10.4
Особенности двсACIS
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
ФазорегуляторDual VVT-i
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.2 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс300 000 км


First generation J70 19901996

J70
Машины Toyota Crown Majesta Crown Majesta S180 Toyota Crown Majesta V-8 Toyota Crown Majesta V-8

Toyota Land Cruiser Prado semi long (LJ78G, Japan)

  • 2.4 L I4 (petrol)
  • 2.4 L I4-T (diesel)
  • 2.7 L I4 (petrol)
  • 2.8 L I4 (diesel)
  • 3.0 L I4-T (diesel)
  • 4-speed automatic
  • 5-speed manual

In April 1990, a new type, the Prado

, was introduced, with a redesigned front grille, front fenders, engine hood, and head lamps. At the same time, names like Land Cruiser and Land Cruiser II were still used in other parts of the world besides Japan. Prado means meadow or field in Portuguese. Despite a body-on-frame design making it highly capable off-road, the vehicle was marketed toward on-road use.

In Japan it came with electronic fuel injection and four speed automatic transmission. The 2.4 L turbocharged diesel engine with 71 kW (97 PS; 95 hp) and 240 N⋅m (177 lbf⋅ft) high torque unit was installed. The line up included 2-door and 4-door versions available in SX, LX or EX (4 door only) grades of trim.

The front suspension was changed to a «shock absorber through spring» design to improve handling. With the touch of a button you could switch between stages of absorber. The 22R petrol engine was upgraded to the 22R-E (electronic fuel injection) engine, the diesel engines were replaced by the 2.8 L (2776 cc) 3L engine, and the 2.4 L (2446 cc) 2L-T turbocharged diesel engine was replaced by the electronically injected 2L-TE turbocharged diesel engine. In 1993, the 22R-E petrol engine was replaced by the 2.7 L (2693 cc) 3RZ-FE petrol engine and the 2L-TE turbocharged diesel engine was replaced by the 3.0 L (2982 cc) 1KZ-T turbocharged diesel engine with aluminium cylinder head. The 1KZ-TE was able to reduce NOx

and soot. The dash board was replaced with a new design with minor changes to suspension, brakes, and trim details.

Читайте также: