Адаптация тнвд ауди а6 с5

Обновлено: 05.07.2024

Процедура сброса адаптации электронного блока управления Audi

Владельцы Audi могут жаловаться, что коробка передач не переключается должным образом или не очень отзывчива, когда вы нажимаете педаль газа. В некоторых случаях ваша Audi может даже перейти в режим без напряжения и больше не переключать передачи.

Если у вашей автоматической коробки передач Audi возникли проблемы с переключением передач, или вы, кажется, никогда не знаете, на какой передаче она должна быть, вам следует попытаться восстановить заводские настройки по умолчанию.


Если у вас Audi более старого модельного года, отсоединение аккумулятора приведет к сбросу модулей ECU и трансмиссии. Этот метод больше не будет работать на новых автомобилях Audi.

  • 1 Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия
  • 2 Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS
  • 3 Процедура адаптации Audi

Сбросить ЭБУ Audi/Трансмиссия

Следующим простым шагом является сброс настроек Audi нажатием педали газа.

  1. Нажмите педаль газа до самого пола.
  2. Включите зажигание, но не запускайте двигатель . Если в вашем автомобиле есть старт/стоп, нажмите педаль газа, но не нажимайте педаль тормоз . Нажмите только кнопку START.
  3. Держите педаль газа нажатой не менее 15 секунд.
  4. Выключить зажигание. Отпустите педаль газа. Подождите пару минут и перезапустите двигатель.
  5. Ведите свой Audi осторожно и дайте ему возможность переключать передачи на низких оборотах в течение первых 10 минут.

Сбросить трансмиссию Audi с помощью VAG-COM VCDS

Наилучшим способом сброса значений адаптации трансмиссии Audi является использование сканера OBD2, предназначенного для автомобилей Audi/VW. Ниже вы найдете инструкции по сбросу трансмиссии Audi с помощью программного обеспечения VAG-COM и VCDS. Убедитесь, что в ЭБУ или модуле передачи не хранятся коды неисправностей. В разделе «Двигатель [01]» и «Трансмиссия» [02] перейдите в раздел Основные настройки и сбросьте настройки Настройка выравнивания и Регулировка положения дроссельной заслонки.

Процедура адаптации Audi

Как только процедура сброса адаптации Audi будет завершена, осторожно ведите свой Audi в течение следующих нескольких миль.

  1. Дри машину за пару минут без какого-либо резкого ускорения.
  2. Остановите автомобиль и несколько раз переключите рычаг переключения с нейтрального положения на обратное.
  3. Езжайте на своей Audi еще 15 минут с очень небольшой нагрузкой на двигатель. Будьте легки на педаль газа. Переключение между передачами должно происходить при низких оборотах.

В некоторых случаях могут возникнуть проблемы после сброса передачи на заводские настройки. Если это так, рассмотрите возможность обновления программного обеспечения для модуля управления коробкой передач, которое может устранить ошибочное переключение. Если проблема не устранена, обратитесь к механику для диагностики вашей автоматической коробки передач Audi.

Эти инструкции работают на различных моделях Audi, включая A1 A3 A4 A5 A6 A7 Q3 Q5 Q7 TT.

Тема: Audi A6 2,5 tdi AKE 2003 года привязка насоса VP44

Ответ: Audi A6 2,5 tdi AKE 2003 года привязка насоса VP44

Ответ: Audi A6 2,5 tdi AKE 2003 года привязка насоса VP44

Ответ: Audi A6 2,5 tdi AKE 2003 года привязка насоса VP44

вяжется этот насос.через канал 50. правда можно при помощи прошивы подкоректированой в мозгах.не раз делал.

Determining VIN & IMMO-ID
Engine Control Unit (ECU)
[Select]
[01 - Engine]
Look at the first "Extra" field. The first 17-digit string is the VIN. The second 14-digit string in the Immo-ID.
[Close Controller, Go Back - 06]
---OR---
[Select]
[01 - Engine]
[Meas. Blocks - 08]
Select Block 081.
[Go!]
The first 17-digit string is the VIN. The second 14-digit string in the Immo-ID..
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]


с 50 каналом.
Следующий этап адаптации .

Injection Pump Swapping
Prerequisites:
• The NEW (Injection Pump is installed in the car.
• Battery voltage at least 12.5 V.
• Make sure to have the Immobilizer PIN, for the Engine Control Unit (ECU).

[Select]
[01 - Engine]

[Login - 11]
There are 2 possibilities how to enter a PIN, choose the one that applies for you.
• 4-digit PIN
o The PIN needs to be entered as 5-digit number. For example, if your PIN is 1234, enter 01234.
• 7-digit PIN
o [Use 7-digit PIN/SKC]
o Enter the 7-digit PIN, Date on which the PIN was generated by the dealer, along with the Workshop Code (WSC) and the Importer number of the dealer that generated the code.
o [OK]
o VAG-COM will validate the data you have entered and return you to the Login screen, where the Login Code will show as "XXXXX".
[Do it!]

[Adaptation - 10]
Enter 050 in "Channel Number".
[Read]
There are 2 possibilities how to enter a PIN, choose the one that applies for you.
• 4-digit PIN
o The PIN needs to be entered as 5-digit number. For example, if your PIN is 1234, enter 01234.
• 7-digit PIN
o [Use 7-digit PIN/SKC]
o Enter the 7-digit PIN, Date on which the PIN was generated by the dealer, along with the Workshop Code (WSC) and the Importer number of the dealer that generated the code.
o [OK]
o VAG-COM will validate the data you have entered and return you to the Login screen, where the Login Code will show as "XXXXX".
[Save]
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Ответ: Audi A6 2,5 tdi AKE 2003 года привязка насоса VP44

вяжется этот насос.через канал 50. правда можно при помощи прошивы подкоректированой в мозгах.не раз делал.

Determining VIN & IMMO-ID
Engine Control Unit (ECU)
[Select]
[01 - Engine]
Look at the first "Extra" field. The first 17-digit string is the VIN. The second 14-digit string in the Immo-ID.
[Close Controller, Go Back - 06]
---OR---
[Select]
[01 - Engine]
[Meas. Blocks - 08]
Select Block 081.
[Go!]
The first 17-digit string is the VIN. The second 14-digit string in the Immo-ID..
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]


с 50 каналом.
Следующий этап адаптации .

Injection Pump Swapping
Prerequisites:
• The NEW (Injection Pump is installed in the car.
• Battery voltage at least 12.5 V.
• Make sure to have the Immobilizer PIN, for the Engine Control Unit (ECU).

[Select]
[01 - Engine]

[Login - 11]
There are 2 possibilities how to enter a PIN, choose the one that applies for you.
• 4-digit PIN
o The PIN needs to be entered as 5-digit number. For example, if your PIN is 1234, enter 01234.
• 7-digit PIN
o [Use 7-digit PIN/SKC]
o Enter the 7-digit PIN, Date on which the PIN was generated by the dealer, along with the Workshop Code (WSC) and the Importer number of the dealer that generated the code.
o [OK]
o VAG-COM will validate the data you have entered and return you to the Login screen, where the Login Code will show as "XXXXX".
[Do it!]

[Adaptation - 10]
Enter 050 in "Channel Number".
[Read]
There are 2 possibilities how to enter a PIN, choose the one that applies for you.
• 4-digit PIN
o The PIN needs to be entered as 5-digit number. For example, if your PIN is 1234, enter 01234.
• 7-digit PIN
o [Use 7-digit PIN/SKC]
o Enter the 7-digit PIN, Date on which the PIN was generated by the dealer, along with the Workshop Code (WSC) and the Importer number of the dealer that generated the code.
o [OK]
o VAG-COM will validate the data you have entered and return you to the Login screen, where the Login Code will show as "XXXXX".
[Save]
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Фотоотчет Динамическая регулировка угла впрыска на двигателях 2,5 TDI (AKN, AKE, AFB, AYM, BAU, BCZ, BDG, BDH)

ПРОВЕРКА И ДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА НАЧАЛА ВПРЫСКА
Audi A6, 2.5 TDI, V6, 2001г. (двиг. AKN) .

Начало впрыска обязательно должно проверяться после замены зубчатого ремня, а также при ослаблении натяжки ремня ТНВД.
В случае изменения мощностных характеристик автомобиля - проверяется и корректируется при необходимости.

Основная последовательность работ подходит для двигателей
AFB; AKN; AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC

Эти двигатели устанавливались на автомобили :
AUDI A4, A6, A8, Allroad - 1997- 2006
VW Passat B5 – 2001-2005
SKODA Superb - 2002-2008

Ошибка в регулировке угла может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности, подгоранию клапанов ,
проблемным запуском холодного двигателя, дымности выхлопа и т.д .

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ :
- Напряжение аккумуляторной батареи должно составлять не менее 12,0 В.
- Подключения массы на двигателе и коробке передач исправны.
- Базовая регулировка ГРМ проведена правильно .
- Двигатель прогрет до температуры – минимум 85 градусов .
- Все электропотребители и кондиционер выключены .

ИНСТРУМЕНТ :
- отвертки
- головка на 10 мм
- Г-образный шестигранник на 6 мм
- спецключ -T10023- на 27мм


- диагностический прибор ( VAG-COM, VAS …. и другие )
- диагностический кабель


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ :

1. Снять пластиковую защиту двигателя и воздуховод воздушного фильтра.


2. Снять защитные кожухи ремней ГРМ и ТНВД




3. Включить диагностический прибор ( в нашем случае VAS – 5052A ) .

4. Подключиться к диагностическому разъему.
Он находится слева от руля на нижней планке панели приборов, в районе педали сцепления.

5. Завести двигатель.

6. На дисплее выбрать поле „Самодиагностика автомобиля“.
Выбрать систему автомобиля - „ 01-Электроника двигателя“.

7. Выбрать поле «Опрос памяти неисправностей», проверить их наличие.
Удалить все имеющиеся ошибки в блоке „01 - Электроника двигателя“.
Выйти из поля.

8.Выбрать функцию «Результаты измерений» и прочитать группу 01 или 07 .
Проверить показания в окне 4 - температура ОЖ.
Заданное значение: минимум 85 °C


Во время разогрева показания в 4 окне гр. 01 должны все время расти.
Если они растут- падают в диапазоне 2-5 градусов, тогда возникают вопросы к датчику температуры ОЖ .
Быстрее всего он работает некорректно и требует проверки .
При необходимости заменить, продолжить проверку после установки нового датчика.

Когда температура ОЖ достигла 85 град, выходим из гр..01 .

9. Заходим в гр.04, функции «Результаты измерений», чтобы проверить установленную регулировку впрыска.

В первую очередь нас интересует окно 3 и 4, которое надо проконтролировать.


Выйти из гр.04 функции «Результаты измерений».

10. Зайти в БАЗОВЫЕ установки, набрать гр.04 и считать показания в окне 2,3,4.

В этой подгруппе мы увидим, что ЭБУ будет самостоятельно менять угол впрыска от самого позднего до самого раннего.
Соответственно будут появляться надписи: рано и поздно.
Двигатель будет менять обороты, а вагком будет показывать :

А). Показания в ПОЗДНЕМ ,окно 3 - должно быть = 2 ° после ВМТ ± 2 град., при скважности ( окно 4 ) 100%.

Б). Показания в РАННЕМ, окно 3 - должно быть около 15 градусов до ВМТ ( BTDC ), при скважности (окно 4) 15-20%.

Наша цель - показания гр.04 в базовых установках.
Когда переключится в «ПОЗДНО» и надо смотреть данные :
ИДЕАЛЬНЫЙ УГОЛ впрыска 2 градуса после ВМТ ( ATDC ) или ( n. OT )– это и есть ориентир в регулировке.

11.В нашем случае реальные значения не совпадают с идеальными и довольно сильно….



12. Приступаем к регулировке опережения впрыска.

Для этого :
– Выключить зажигание. Диагностика должна быть включена.
– Перепроверить натяжение зубчатого ремня. При необходимости подрегулировать. Установочные метки -1- на натяжном ролике должны совпадать.



13. Если натяжение зубчатого ремня в норме, тогда необходимо :

– Открутить гайки -1- шестерни распредвала.


– Установить накидной ключ ( 27 мм ) на вал насоса и слегка повернуть шкив насоса в нужную сторону :

Направление А ( против часовой ) - Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC ) или ( n. OT )

Направлении В ( по часовой ) - Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC ) или ( v. OT )


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ :
Гайку -2- шестерни ТНВД не откручивать.
В противном случае будет изменена базовая регулировка насоса ТНВД, и дальнейшая регулировка в условиях СТО, а тем более гаража – невозможна.

14. Начинаем регулировать впрыск, как описано выше.



СОВЕТ :
Вал насоса поворачивать на долю миллиметров, при необходимости сделать пометку маркером на шестерне для лучшей ориентировки .

15. После корректировки впрыска заново затянуть соединительные болты -1- на шестерне распредвала.
Момент затяжки: 22 Нм

16. Завести двигатель.
Проверить начало впрыска на соответствие заданным значениям .
При необходимости снова провести регулировку, повторить действия п.п 6 -10 .

17. Нам понадобилось несколько попыток, чтобы добиться нужного результата.

Когда вы приближаетесь к заданному значению впрыска, после регулировки можно проводить пробный заезд, для определения динамики автомобиля.

18.Разные установки впрыска и результаты наших пробных заездов смотрите ниже.




Сразу хочу заметить, что данные цифры регулировок подходят именно для этого конкретного автомобиля, состояния его двигателя и агрегатов.
Под этим понятием подразумевается пробег, износ ТНВД, состояние ГБЦ, компрессия, форсунки, цикловая подача топлива, качество солярки в регионе, условия запуска и поездок, время года и т.д

19. После окончания регулировки проверить затяжку болтов с внутренним шестигранником на 6 мм.
Установить защиту ремней на двигатель.







20. Угол опережения впрыска отрегулирован.
Время проведения работ – около часа.

Оценив запуск двигателя и динамику авто ( вялость, резвость) на разных передачах в режиме "трасса" - мы остановились на последнем варианте регулировки впрыска.

21. Устанавливаем воздуховоды и верхнюю защиту двигателя .



ВАЖНО :
Результаты динамической регулировки принесут успех только в том случае, если с МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ДВИГАТЕЛЯ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И МЕТКИ ГРМ СТОЯТ ПРАВИЛЬНО.

Никакие регулировки при помощи компьютера не исправят ошибки в механике двигателя, допущенные при установке ремней ГРМ и ТНВД.

Замена ТНВД с перепайкой мозгов и настройкой цикловой

И так наконец-то свершилась долгожданная замена ТНВД!
С ошибкой 00550 и полу рабочим поршнем опережения я наездил в районе 20000 км.

И так донор: пригнанная А6 с Германии с двигателем АКN. ТНВД отреставрированное в Чехии в заводских условиях, х.з. в каком-то там году.
По ВАГ-кому ошибки не выбивает — значит приступаем курочить донора.
ТНВД у нас в руках! Отлично!
Теперь нужно на своем авто проделать тоже самое и кое что больше.

Сам процесс:
— Снимаем топливные трубки с топливного фильтра

— С помощью стартера выставляем метку -ОТ- посредине заливной горловины.

— Снимаем впускной коллектор, ставим метки направления вращения на ремне привода ТНВД (при условии его повторного использования), откручиваем два болта и снимаем центральную пластиковую защиту.

— Отключаем электро разъем с ТНВД и откручиваем трубки подачи топлива на форсунки.

— Ослабляем натяжной ролик ремня ТНВД (язычок натяжителя уйдет вправо)

— Откручиваем шестерню привода ремня (стоит на левом распредвале) и снимаем ремень ТНВД.
— Откручиваем 4 болта которыми прикручен насос с двигателю.
— Сдергиваем насос (на передних болтах есть направляющие втулки и поэтому что бы вынять насос — нужно его расшатать взад — вперед)

— Ну и два насоса вместе )))

Когда оба насоса у нас в руках несем их домой ( в гараж), ну вобщем туда где можно будет провести паяльные работы для того что бы заменить мозги на новый насос поставить старые мозги (т.к. ВСЕ железо взаимозаменяемо, а мозги — нет, см. буквенное обозначение в конце кода набитого на ТНВД)

О том что насос ремонтный свидетельствует последняя надпись на табличке.

Откручиваем 8 болтиков под торкс на крышке насоса, 2 болтика на задней части насоса защитной скобы и перекусываем провода в местах отмеченных Х на рисунке (там легче всего их будет паять, заизолировать и спрятать от посторонних глаз места пайки). Проделываем ту же операцию на втором насосе.

Аккуратно отодвигаем верхнюю крышку (что бы не порвать шлейф под ней) мозгов ТНВД и откручиваем два болтика датчика тянем его пинцетом на себя.

И вот так вот выглядит насос со снятыми мозгами.

Далее переставляем мозги, прикручиваем датчик, затем 8 болтиком верхней крышки, паяем провода между собой, изолируем их (очень хорошо для этого подходит термоусадочная трубочка).
Насос собран, устанавливаем его на авто с последовательностью обратной разборке.
Прокачиваем систему (если пол бака или меньше — только с бутылки подвешенной выше самого насоса).
Заводим, если завелось сразу — хорошо, у меня сбилось опережение впрыска, пришлось на несколько зубов переставлять ремень пока не стало нормально заводится.

Регулировка опережения впрыска:
Подключаем ВАГ-ком и при прогреве авто выше 85 градусов (по ВАГ-кому 7 группа измерения) заходим в 4 группу базовые и смотрим что показывает у нас в третьем окне в состоянии "поздно" — должно быть 2 ATDC (допуск +/-2 градуса).
Если этого нет двигаем шкив не забыв ослабить болты №1 на рис.:
— Направление А ( против часовой ) — Начало впрыска ПОЗДНЕЕ ( ATDC )
— Направлении В ( по часовой ) — Начало впрыска РАННЕЕ ( BTDC )

Регулировка цикловой:
Заходим в первую группу измерение — видим во втором окне значение цикловой (только на полностью прогретую и с выключенными потребителями).
Т.к. мы переставляли мозги цикловая будет по-любому не та что нам нужно.
У меня было 12! Заводское значение — 5, моя хотелка 3,1-3,5.
Что бы этого добиться нужно сместить датчик ( к водительской стороне — уменьшаем, к пассажирской — увеличиваем.)
— Откручиваем трубки от топливного фильтра и задираем их вверх, что бы не ушла соляра из ТНВД и он не завоздушился (таким образом его не нужно будет прокачивать)
— Откручиваем 8 болтиков на верхней крышке насоса, отодвигаем аккуратно в сторону мозги (что бы не порвать шлейф идущему к датчику)
— ослабляем датчик ( 2 болтика) и на волосину сдвигаем в требуемую нам сторону сам датчик.
— зажимаем его, собираем все в обратной последовательности.
— заводим и не газуя даем поработать минуты 2 на ХХ, что бы насос сам развоздушился, степень за воздушки можно наблюдать в прозрачной трубке подачи на ТНВД.
Затем проверяем снова значения в первой группе, мне повезло, попал с первого раза.
Ниже 2,5-3 не советую делать, слишком бедная смесь, на ХХ будет трусить двигатель.
При цикловой 3,5 расход на ХХ 0,5литра в час.
Стираем все ошибки.
Тест драйв! Ошибок нет! Тяга ровная и хорошая.
Расход упал в среднем на литр! Теперь он составляет в районе 6,5 литров/100 км (город-трасса).

Не заводится ауди а6 с5

не заводится ауди а6 с5

Ауди A6 так же как и хоть какому другому автомобилю характерно время от времени ломаться. Тем паче если машина далековато не новенькая, то препядствия случаются разного характера с теми либо другими узлами. По тексту статьи пойдет речь о таковой всераспространенной дилемме, когда движок плохо заводится.

Здесь причин может быть немало и проявляться могут они по-разному. Например, двигатель завелся и практически сразу заглохнул, через время может завестись, как ни в чем не бывало. В данном случае может помочь разборка и прочистка воздушной заслонки. Обычно туда попадает конденсат и грязь.

После этого обязательно нужно провести ее адаптацию с использованием соответствующей программы.

Теперь подробнее в отношении дроссельной заслонки. Из-за нее обычно двигатель плохо запускается на холодную, не с первого раза, во время переключения он глохнет при сбросе газа, на прогретом двигателе холостые обороты не устойчивые. Работой двигателя управляет блок дроссельных заслонок, который отвечает как за работы при холостых оборотах, так и под нагрузкой, в том числе при включении кондиционера и при работе гидроусилителя.

Блок дроссельной заслонки в своей конструкции имеет шаговый двигатель, от которого передается вращение на заслонку и соответственно регулируется подача воздуха для обеспечения стабильности при холостых оборотах. Точность работы блока очень важна, потому что даже при незначительных загрязнениях, от небольшого количества пыли или масла заслонка уже не может обеспечить необходимую регулировку. После чистки как уже говорилось, проводится адаптация.

Audi A6 C5 1,8 T Плохо заводится. решено! ответ в описании

Плохо начала заводиться, не с первого разу, если остыла. Раньше такое наблюдалось по утрам (то со второго.

A6 C5 v6 2.4 ARJ плохо заводится

Проблема нашлась, в бензонасосе хомуты не держали давление и травили топливо.

Также достаточно часты проблемы с плохим запуском двигателя связанные с системой подачи топлива, причем как на бензиновых двигателях, так и на дизельных. Топливные фильтра нужно менять своевременно и в случае возникновения проблем стоит о них не забывать, особенно если был поставлен бюджетный вариант.

Кроме них причина может скрываться в нестабильной работе ТНВД для дизеля, либо бензонасоса для бензинового двигателя. ТНВД может выйти из строя попросту из-за некачественного топлива, особенно если в солярке присутствовала вода. При работе бензонасоса с перебоями его обычно попросту меняют. Что касается ТНВД, то его ремонт не дешевый, а покупка новой детали вообще дорогостоящее удовольствие.

При возникновении описываемых выше проблем абсолютно не лишним будет посещение диагностики, с помощью которой можно выяснить, в чем же кроется причина проблемного запуска двигателя.

Дело в том, что методом “тыка” можно много чего в автомобиле поменять, но при этом двигатель как запускался плохо, так эта проблема и остается. Также кроме рассмотренных вариантов причиной плохого запуска может быть датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сперва может показаться, что он никакого отношения к рассмотренной проблеме не имеет, но тем не менее.

Теперь что касается более конкретно ТНВД. Проблема с данным узлом может возникать не только после продолжительной эксплуатации, но и после некачественного ремонта. Так, например, устранялась одна неисправность, после которой возникла другая.

В результате неправильной установки двигатель плохо заводится из-за обедненного впрыска. При правильном подходе необходимо подключать компьютер к автомобилю и проверять. В данном случае нужно посмотреть группу 001 в поле 2. Значение этого поля для AEL должно быть в пределах 2-10.

При увеличении этого значения смесь становится беднее, что приводит к соответствующей нестабильной работе двигателя.

Ауди А4 получил большую популярность среди автолюбителей потому, что этот автомобиль одинаково хорошо подходит, как для семейных автолюбителей, так и для водителя одиночки, например, для ежедневных поездок на роботу. Так или иначе – машина престижная, хорошо оснащенная, но, увы, и недешевая, ни в изначальной покупке, ни в дальнейшей эксплуатации. А вот как часто потребуются вложения в Ауди А4 с пробегом, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Модель А4 пришла на смену морально и технологически устаревшей «Ауди 80» в 1994 году. Чтобы сохранить связь А4 с восьмидесяткой, руководство компании «Ауди» приняло решение сохранить исчисление поколений начавшееся в далеком 1960 году.

Так производство Ауди 80 было прекращено на четвертом поколении, а первое поколение А4 получило классификацию «B5».

Поколение, о котором пойдет речь сегодня значится, как «B7» (третья генерация), и выпускалась с 2004 по 2007 год, представляя собой глубоко модернизированную предшественницу. Изменениям подверглись дизайн автомобиля и подвеска, также появились и четыре новых двигателя.

Передняя часть кузова полностью поменялась, появилась единая решетка радиатора в виде трапеции, фары стали слегка изогнуты к низу. Изменения также коснулись крышки багажника, задних фонарей, заднего бампера и шасси; салон машины стали обшивать дорогой тканью, велюром или кожей.

Недостатки Ауди А4 с пробегом

Ауди А4 комплектуется как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Чаще всего, на вторичном рынке, встречаются автомобили с бензиновым с двухлитровым атмосферником, либо с турбированными моторами 1.8 и 2.0 литра. Все двигатели оснащены ременным типом ГРМ и гидравлическим толкателем клапанов, которые не требуют регулировки.

Двухлитровый атмосферный двигатель достаточно надежен, и до 150000 км не требует к себе особого внимания, а после указанного пробега, мотор начинает понемногу подъедать масло (до 300 грамм на 1000 км). Из турбированных моторов наиболее надежный агрегат объемом 1.8 литра, но очень требователен к качеству смазочных материалов.

При условии правильной эксплуатации турбина проживет 200 – 250 тыс. км.

А вот двухлитровый мотор может преподнести неприятных сюрпризов, так, в частности, после 100000 км пробега, на толкателе ТНВД и распредвале образовывается нагар и выработка. Ближе к 150000 км, через клапанную крышку начинает гнать масло (чтобы устранить эту проблему придется выложить около 250 у.е.).

Обычно, причиной данного явления служит неисправный клапан вентиляции картерных газов, причем масло в таких случаях может давить не только из-под прокладки, но и попадать в свечные колодцы. После 100000, поочередно выходят из строя катушки зажигания (стоимость одной порядка 50 у.е.). При пробеге, свыше 150000 км, на 99% автомобилей мотор ест масло, причем, в отличии от атмосферного мотора, расход здесь достигает одного литра на 1000 км.

Иногда устранить этот недостаток помогает раскоксовка колец. Турбина, как и у двигателя 1.8, служит 200 – 250 тыс. км, но при пробеге, более 150000, начинает брать больше масла.

Двухлитровый турбодизель, скорее всего, очень порадует Вас своей надежностью и отсутствием вложений на ремонт до 200000 км, при условии, что предыдущий владелец вовремя обслуживал автомобиль и заправлялся качественным топливом. После 200 тыс.

км пробега понадобится замена форсунок, и стоит отметить, что их стоимость достаточно велика. Термостат, по меркам современных автомобилей, служит достаточно долго и требует замены раз в 120 – 150 тыс. км.

При этом же пробеге, под замену попросится насос системы охлаждения, а вот топливный насос живет подольше – около 200000 км.

Трансмиссия

На Ауди А4 (B7) можно встретить пяти- и шестиступенчатые маханичиские коробки передач, вариатор «Multitronic» (Мультитроник) и шестиступенчатый автомат «Tiptronic» – только на полноприводных версиях. Механическая трансмиссия, в целом, не убиваемая, но некоторые владельцы автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на нечеткие включения передач.

Сцепление, при нормальной эксплуатации, ходит до 150000 км, ближе к 200000, придется заменить синхронизаторы. Мультитроник, до 150000 не вызывает нареканий, а после – может начать входить в аварийный режим, но не стоит сильно пугаться, так как это, скорей всего, происходит из-за сбоев в электронном блоке управления.

На Ауди А4 устанавливается автоматическая коробка передач от известного производителя «ZF». Если, при разгоне, Вы почувствуете небольшие толчки, то скорее всего проблема в гидротрансформаторах. Покупка нового гидротрансформатора – удовольствие не из дешевых (около 800 у.е.

), на сервисе Вам могут предложить отремонтировать старый, но делать этого не стоит, так как отремонтированная деталь служит недолго. Рекомендация по продлению жизни трансмиссий простая – меняйте мало раз в 40 – 60 тыс. км.

Электрооборудование

Со временем, в салоне начинает барахлить управление потоком воздуха, а также система рециркуляции; в такой ситуации, обычно, причина в износе сервоприводов.

Если у Вас перестал работать кондиционер, то сначала проверьте наличие хладогента и герметичность системы, далее — работоспособность датчика управления кондиционером.

Если в холодное время года не гаснет индикатор подушки безопасности, то, причиной данного сбоя может служит зависание датчика подушек (попробуйте заехать на обогреваемую стоянку, и скорее всего, проблема решится сама собой).

Ходовые качества Ауди А4 с пробегом

Передняя подвеска Ауди А4 (B7), четырехрычажная, задняя – на трапециевидных рычагах. Многие считают, что подвеска Ауди – не совсем для наших дорог, но это не соответствует действительности. При нормальной эксплуатации, ремонтировать подвеску придется раз, в 100000 км, но, справедливости ради, стоит сказать, что вложить в данный узел нужно немало.

Например, замена застучавших рычагов по кругу обойдется в 800 – 900 у.е., четыре амортизатора (неоригинал) 300 – 400 у.е. На тормозную систему у собственников обычно ни каких жалоб нет, колодки здесь хорошего качества и способны прослужить до 60000 км. Ближе к 200000 км потребуется ремонт рулевой рейки, который обойдется в 200 – 250 у.е.

Полноприводная трансмиссия у версии «quattro» вполне надежна, и все что нужно в ней делать – так это следить за тем, чтобы не начали подтекать сальники, и если течь образуется, ее нужно быстро устранить. При пробеге 150000 км и более на многих машинах появляется люфт в подшипнике опоры кардана, и чтобы не иметь более серьезных проблем, его нужно вовремя устранить, заменив подшипник.

Покупая Ауди А4 с пробегом Вы должны понимать, что залог Вашей долгой и совместной жизни с этим автомобилем, в первую очередь, зависит от регулярного посещения автосервиса.

Раз в 15000 и ни как не реже обязательно меняйте масло в двигателе, а ремень ГРМ – каждые 50000 км. Эти автомобили любят топливо высокого качества, а мы, к сожалению, не всегда можем им это предложить.

Из-за того, что с наступлением холодов многие датчики начинают давать сбой, часто владельцы называют Ауди А4 — «неженками».

Как отремонтировать АКПП на Ауди А6?

Ауди A6 – востребованный автотранспорт, который неоднократно подвергался рестайлингу. На машине может встречаться АКПП, составляющая достойную конкуренцию роботизированным трансмиссиям DSG, где скорости меняются автоматически. Помимо перечисленных коробок на рестайлинговой версии авто 2001 года может встречаться «механика», в корпусе которой находятся запчасти, хорошо переносящие большие нагрузки.

Достоинства Ауди А6


При езде на Ауди A6 с АКПП не почувствуется рывков, когда переключаются передачи. Следует отметить наличие радиатора охлаждения масла. Блок управления АКПП Ауди A6 C5 осуществляет контроль за процессом перемещения трансмиссионной жидкости.

Ауди A6 C5 относится к числу машин, адаптированных для езды по дорогам общего пользования. С 2000 года на авто стал оснащаться вариатором Multitronic. Его ресурс находится в зависимости от правильности эксплуатации машины, ухода за трансмиссией. При сравнении с рабочими характеристиками АКПП с вариатором, по степени надежности преимущество на стороне «автомата».

Поломка селектора автоматической коробки передач


Селектор АКПП Ауди A6 C5 позволяет водителю управлять коробкой, задавать необходимые режимы. Выделяется несколько причин того, почему данное устройство утрачивает свои функции. В частности, могло произойти окисление контактов, механические поломки.

К АКПП A6 относится датчик, предназначенный для контроля положения рычага. При выходе его из строя, не все скорости могут активизироваться.

В том случае, если повредилась ручка АКПП Ауди A6, целесообразно ее заменить. Специально для этого необходимо снять кожух, закрепленный в пластиковую рамку. Далее с рычага снимается хомут при помощи отвертки, после этого ручка тянется к верху. На данную процедуру не уходит много времени. Учитывая легкость работы, ее возможно осуществить своими руками.

Следует рассмотреть самые часто встречаемые поломки на коробке автомат Ауди A6 C5.

Возможные неисправности автоматической трансмиссии

АКПП Audi A6 обладает высокой надежностью. Однако при продолжительной эксплуатации транспортного средства, могут возникнуть проблемы с гидроблоком, которые в большинстве случаев появляются из-за нарушения его герметичности, поломки соленоидов.

На Audi A6 ремонт АКПП может выражаться в замене масла. При этом следует обращать внимание на его консистенцию. Если в нем были замечены продукты износа, то из-за этого гидравлический блок заклинивает, в результате, снижается уровень давления трансмиссионного топлива. При низком уровне масла во время подъема транспортного средства в гору, машина начнет буксовать.

В диагностике «автомат» нуждается, если:

  • происходит «выбивание» одной или нескольких передач;
  • появятся сложности при переключении скоростей;
  • периодически возникает гул, шум.


Чаще всего на автоматической коробке приходится ремонтировать гидротрансформатор. Данное устройство плохо выдерживает продолжительные высокие нагрузки. К причинам его поломки можно отнести и начало езды с непрогретым мотором.

К причинам быстрого выхода из строя АКПП Ауди A6 C5 Кватро и иных версий относятся частые поездки по пересеченной местности. Появление шумов и скрежета является признаком того, что поломались подшипники. Также, преждевременно утратить свои функции коробка может, если не осуществлялась своевременная замена фильтров.

Если отмечается вой со стороны коробки, вполне возможно, что в насос попал воздух. Сильный шум может быть связан с тем, что гидротрансформатор пришел в негодность. При износе относящихся к нему пружин отмечается дребезжащий звук на малых оборотах мотора. Продолжение поездки на такой машине приведет к скорому усугублению повреждения КПП. В негодность придут смежные с трансмиссией механизмы. Замена АКПП актуальна, если она полностью утратила свой эксплуатационный запас.

Выполнение ремонтных работ актуально, если отмечается плохая управляемость на дороге. Полноценный ремонт АКПП Ауди A6 C5 представляется возможным заказать в специализированном сервисе, где мастера могут отремонтировать гидроблок вместе с гидротрансформатором. Сервисные центры на работы данного вида должны предоставлять длительную гарантию. Здесь также может быть заказана адаптация АКПП. Адаптировать коробку актуально после проведения ее ремонта.

При капитальном ремонте может понадобиться установка новой ступицы насоса, первичного вала, фрикционов. Замена АКПП целесообразна, если ее ремонт обойдется дороже, чем сам агрегат.

Цены на ремонт АКПП Ауди A6 зависит от модели трансмиссии, сложности выполняемых работ. Точная стоимость определяется специалистом по итогам проведенной в сервисе диагностики.

Какое трансмиссионное масло использовать?


Автовладельцу нужно подбирать правильную трансмиссионную жидкость для АКПП. Независимо от того, сколько ступеней имеет коробка на Audi A6 C5 (4 или 5), при частичной замене масла необходимо примерно 6 литров нового топлива. Остановить свой выбор можно на Mobil ATF LT71141. Интервал замены – 50000 км.

Какой начальный угол впрыска на Audi 2.5TDI AEL?

Может подскажете какой по мануалу надо ставить?
И какой стОит реально ставить, с учетом пробега 300 тыс. км.?

VagCom есть. Еще вопрос. Можно чуть подробнее про регулировку динамического угла?

Статический 0.25мм? Или надо больше?

Если вместе с VAGкомом есть TDI-timing-checker, то надо всего лишь ввести мотор в basic settings и он сам сделает нужный лог. Динамическая регулировка делается после статической и позволит устранить некоторые ее погрешности или адаптировать систему для применения бОльших форсунок или чиптюнинга, например.

Про VagCom
Т.е. если я правильно понял, достаточно зайти в Basic Settings и настройка произойдет автоматически? Ничего сохранять или записывать в какой-либо адрес не надо?

Настройки Про 0,25 мм не подскажу - я бы выставил строго в ВМТ в надежде, что мотор заведется, и откорректировал бы по данным с TDI-timing. Бумажки типа RepLeitFaden у меня лежат в гараже, потом могу глянуть.

По VAGкому. Сам он конечно ничего не выставит. Делаешь basic settings - запускаешь TDI-timing - он отображает верхнюю и нижнюю границу впрыска, а также расчетную идеальную линию в зависимости от температуры топлива (на оси х). Для динамической коррекции, если необходимо, адаптируются значения по логину 12233, я уже как-то подробно писал которые.

На картинке: отображено всего лишь одно значение. В режиме basic settings электромагнитный ползун в тнвд (регулятор опережения впрыска) совершает ритмические движения и поэтому на графике должна быть видна небольшая область значений, типа пятнышко.

Про адаптацию угла впрыска по логину 12233 не нашел. Видел только про кол-во топлива и про EGR.
Не сочтите за труд, расскажите все-таки поподробнее.
Можно по почте: dkorovin@rus-roads.ru

Адаптация каналов управления TDI (много) Решил написать подробно, возможно многим TDIстам будет интересно.

Адаптация некоторых параметров (как правило целых множеств взаимосвязанных параметров) возможно на 4ц-моторах ТДИ с помощью VAGcom и логина 12233. Для 5ц и 6ц моторов значения логинов могут быть другими. Внимание: ввод логина возможен лишь один раз! Если введен неправильный логин, необходимо как минимум выключить зажигание, а на некоторых моделях обесточить ЭБУ (снять клемму с акку).

В [strong]канале 1[/strong] регулируется зависимость количества впрыскиваемого топлива, напряжения на регуляторе опережения впрыска (или угол продолжительности впрыска на PD), оборотов двигателя. Изменением всего лишь одного числа передвигается все "поле" значений (оси y) относительно количества впрыскиваемого топлива (ось х). В переводе на человеческий язык, увеличение значения в канале 1 означает косвенно "ранний впрыск" и позволяет иногда устранить проблемы с дымностью. Уменьшение значения означает сдвиг поля параметров впрыска опять же косвенно в направлении "позже". Внимание, не путать с каналом 4 - регулировкой начала момента впрыска. Эффект адаптации заметен в основном по изменению оборотов ХХ, а также в тестовом заезде. Рекомендуется при адаптации включить как можно больше электропотребителей, чтобы эффект был заметен лучше.

В [strong]канале 2[/strong] устанавливются обороты ХХ. При адаптации выключить все доп. потребители (клима, электро).

[strong]Канал 3[/strong] отвечает за расчетное значение по количеству воздуха в режиме работы ЕГР. Масса поступаемого на ХХ в мотор воздуха, необоходимого для горения, обычно выше золь-значения, поэтому клапана ЕГР открывается и впускает отработанные газы во впускной тракт. Таким образом, особенно если при деактивировании ЕГР прокладкой итд выходит ошибка в ЭБУ по поводу перерасхода воздуха. Увеличение значения в канале 3 позволит избежать возникновения этой ошибки.

В [strong]канале 4[/strong] перемещается поле значений "начало момента впрыска". Математически это зависимость количества впрыскиваемого топлива, оборотов двигателя от значений момента впрыска. Здесь возможен сдвиг момента впрыска вперед/назад. Не путать с каналом 1!

[strong]Канал 5[/strong] регулирует стартовое количество впрыскиваемого топлива. При затрудненном старте мотора может помочь увеличение параметра (= увеличение количества солярки), хотя и в очень узком интервале значений.

Не следует забывать, что
- адаптация каналов - это конечно не панацея против каких-либо болезней мотора, а корректировка параметров управления комплексного моторного менеджмента,
- прежде чем проводить адаптацию необходимо понимание принципов управления ТДИ и возможного влияния адаптации на поведение мотора,
- новый ЭБУ мотора ТДИ стоит от ххх до хххх ?!

Как отремонтировать АКПП на Ауди А6?

Ауди A6 – востребованный автотранспорт, который неоднократно подвергался рестайлингу. На машине может встречаться АКПП, составляющая достойную конкуренцию роботизированным трансмиссиям DSG, где скорости меняются автоматически. Помимо перечисленных коробок на рестайлинговой версии авто 2001 года может встречаться «механика», в корпусе которой находятся запчасти, хорошо переносящие большие нагрузки.

Достоинства Ауди А6


При езде на Ауди A6 с АКПП не почувствуется рывков, когда переключаются передачи. Следует отметить наличие радиатора охлаждения масла. Блок управления АКПП Ауди A6 C5 осуществляет контроль за процессом перемещения трансмиссионной жидкости.

Ауди A6 C5 относится к числу машин, адаптированных для езды по дорогам общего пользования. С 2000 года на авто стал оснащаться вариатором Multitronic. Его ресурс находится в зависимости от правильности эксплуатации машины, ухода за трансмиссией. При сравнении с рабочими характеристиками АКПП с вариатором, по степени надежности преимущество на стороне «автомата».

Поломка селектора автоматической коробки передач


Селектор АКПП Ауди A6 C5 позволяет водителю управлять коробкой, задавать необходимые режимы. Выделяется несколько причин того, почему данное устройство утрачивает свои функции. В частности, могло произойти окисление контактов, механические поломки.

К АКПП A6 относится датчик, предназначенный для контроля положения рычага. При выходе его из строя, не все скорости могут активизироваться.

В том случае, если повредилась ручка АКПП Ауди A6, целесообразно ее заменить. Специально для этого необходимо снять кожух, закрепленный в пластиковую рамку. Далее с рычага снимается хомут при помощи отвертки, после этого ручка тянется к верху. На данную процедуру не уходит много времени. Учитывая легкость работы, ее возможно осуществить своими руками.

Следует рассмотреть самые часто встречаемые поломки на коробке автомат Ауди A6 C5.

Возможные неисправности автоматической трансмиссии

АКПП Audi A6 обладает высокой надежностью. Однако при продолжительной эксплуатации транспортного средства, могут возникнуть проблемы с гидроблоком, которые в большинстве случаев появляются из-за нарушения его герметичности, поломки соленоидов.

На Audi A6 ремонт АКПП может выражаться в замене масла. При этом следует обращать внимание на его консистенцию. Если в нем были замечены продукты износа, то из-за этого гидравлический блок заклинивает, в результате, снижается уровень давления трансмиссионного топлива. При низком уровне масла во время подъема транспортного средства в гору, машина начнет буксовать.

В диагностике «автомат» нуждается, если:

  • происходит «выбивание» одной или нескольких передач;
  • появятся сложности при переключении скоростей;
  • периодически возникает гул, шум.


Чаще всего на автоматической коробке приходится ремонтировать гидротрансформатор. Данное устройство плохо выдерживает продолжительные высокие нагрузки. К причинам его поломки можно отнести и начало езды с непрогретым мотором.

К причинам быстрого выхода из строя АКПП Ауди A6 C5 Кватро и иных версий относятся частые поездки по пересеченной местности. Появление шумов и скрежета является признаком того, что поломались подшипники. Также, преждевременно утратить свои функции коробка может, если не осуществлялась своевременная замена фильтров.

Если отмечается вой со стороны коробки, вполне возможно, что в насос попал воздух. Сильный шум может быть связан с тем, что гидротрансформатор пришел в негодность. При износе относящихся к нему пружин отмечается дребезжащий звук на малых оборотах мотора. Продолжение поездки на такой машине приведет к скорому усугублению повреждения КПП. В негодность придут смежные с трансмиссией механизмы. Замена АКПП актуальна, если она полностью утратила свой эксплуатационный запас.

Выполнение ремонтных работ актуально, если отмечается плохая управляемость на дороге. Полноценный ремонт АКПП Ауди A6 C5 представляется возможным заказать в специализированном сервисе, где мастера могут отремонтировать гидроблок вместе с гидротрансформатором. Сервисные центры на работы данного вида должны предоставлять длительную гарантию. Здесь также может быть заказана адаптация АКПП. Адаптировать коробку актуально после проведения ее ремонта.

При капитальном ремонте может понадобиться установка новой ступицы насоса, первичного вала, фрикционов. Замена АКПП целесообразна, если ее ремонт обойдется дороже, чем сам агрегат.

Цены на ремонт АКПП Ауди A6 зависит от модели трансмиссии, сложности выполняемых работ. Точная стоимость определяется специалистом по итогам проведенной в сервисе диагностики.

Какое трансмиссионное масло использовать?


Автовладельцу нужно подбирать правильную трансмиссионную жидкость для АКПП. Независимо от того, сколько ступеней имеет коробка на Audi A6 C5 (4 или 5), при частичной замене масла необходимо примерно 6 литров нового топлива. Остановить свой выбор можно на Mobil ATF LT71141. Интервал замены – 50000 км.

Читайте также: