Как включить дневные ходовые огни на шевроле лачетти

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

ДХО на Chevrolet Lacetti

Основные возможности.
1. ДХО работают при условии:
а) Заведен двигатель (контроль по давлению масла)
б) Не включены габариты
в) Машина не на паркинге.
2. ДХО имеют плавный розжиг и затухание при включении и выключении (время -1секунда)
3. Имеется возможность регулировать яркость ДХО, 15 уровней с шагом 6,25%

Были определены провода, к которым нужно подключаться:


Все детальки я уже купил, осталось только собрать и подключить, как время будет. Бюджет

Всё, спаял, собрал, проверил. Обнаружил маленький недочет в схеме, нашел отсутствие резистора R17, исправил. Обнаружил маленький косяк в печатной плате: не там поставил стабилитрон, исправил.
Проверил ток потребления

9 mA сама схема, ток утечки через ключевые транзисторы в десятках микроампер.

Вот, что получилось:



Подготовил всё к установке, плату залил лаком. Нашел место установки на уголке, приваренном к трубе жесткости рядом с рулевой колонкой и недалеко от концевика тормоза.
Все соединения будут паяными одетыми в термоусадочную трубку. Осталось найти розетку с электричеством рядом с машиной для паяльника :-)

Продолжение:
Сначала асфальт кладут, а потом под ним трубы меняют. Это про меня :-)
После того, как всё собрал, начал ковыряться в исходниках и менять алгоритм работы микроконтроллера:

а) Сделал задержку включения ДХО. на несколько секунд.
б) Сделал выход на зуммер. Срабатывает при начале розжига, при окончании затухания и при переходе через ноль в режиме регулировки яркости.

И ещё хочу отметить один момент, не секрет что все автомобили когда-то ломаются, а вот в каком сервисе их ремонтировать - это хороший вопрос. Одни выбирают, где подешевле, другие по-знакомству, это дело конечно индивидуальное. Но я все-же хочу порекомендовать вам bosch автосервис, здесь собраны все положительные качества. И я уверен вы сделаете правильный выбор.

Правильное подключение ДХО без реле)))

На машине не было ДХО, решил поставить.
Всегда пользуюсь такой схемой, чтобы они работали долго и счастливо: плюс подключается к источнику который во время запуска двигателя обесточивается, а минус подключаю на плюс ближнего света, чтобы при включении ближнего света ДХО гасли. Схема простая и рабочая. Минимум на 3 машинах так ставил обычные СОВ панели и ни одна не перегорела. Так же на этих панелях всегда нужно промазывать герметиком места пайки контактов, чтобы они не отпали из за окисления и ржавчины.
Плюс взял с реле ЭСП, а плюс ближнего на реле ближнего)) ( на фото думаю понятно к какой ножке подключаться)

Chevrolet Lacetti 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2008


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2011


Chevrolet Lacetti, 2005

Комментарии 22

А я переделал свой колхоз с китайским контроллером ДХО, и поставил контроллер ДХО-Lite, тот что работает через ШИМ на лампах дальнего света.
Все подключение заняло не более минуты, и сводится к подключению контактов в блоке предохранителей в салоне.
Понравилось, как работает. Езжу уже 3й месяц и пока все хорошо.

Так подключать буду, на одном реле ближнего через стабилизатор (кренку) L7812CV

Спасибо! Подключил так же

Откуда на "плюсе ближнего появляется минус"? Лампа одним выводом соединена с минусом (массой) всегда. На второй вывод подается плюс с реле, которое срабатывает после включения переключателя. Никакой минус на лампу при выключенном БС не подается. Так как лампа довольно мощная, то сопротивление нити не велико, поэтому когда ты подключаешь ДХО на плюс лампы, через нить лампы, как через обычный резистор ДХО соединяется с корпусом автомобиля. Лампа при этом не горит, потому что ток мал и не достаточен, чтобы ее накалить. Если не веришь в это, а веришь в тот минус, который подается на лампу, изучи сначала схему. Если со схемой не дружишь, то сними лампу, а все сопли от ДХО оставь или постави перегоревшую лампу — ДХО в этом случае работать не будет при таком подключении.

Да, интересный способ подключения. И проще, чем у меня, но у меня больше требований. Вот только не пойму из фразы "плюс подключается к источнику который во время запуска двигателя обесточивается" как это работает… Что за источник, который после запуска обесточивается? Что-то не догоняю.

Источник который перестает работать когда крутится стартер. В моем случае это ЭСП.
Основная причина почему горят дешёвые дхо в этом, во время пуска идёт огромная нагрузка

Т.е. по факту ты включаешь питание в цепь зажигания, которая отключается при работе стартера? А минус ты подключаешь к плюсу ближнего. Тогда получается, что ДХО работают последовательно с лампой ближнего. Они потому и не перегорают, что включены через дополнительное сопротивление (нить лампы), а вовсе не потому, что отключаются во время работы стартера. Не, ну схема рабочая и довольно простая.

Они работают не через нить лампы. В выключенном состоянии на плюсе ближнего появляется минус. Горят как раз таки из за работы при пуске. Был у меня один клиент на прадике дизельном. Покупал лампы в габариты самые дорогие и все сгорали, как оказалось из за высого ампрража во время пуска

Как Подключить Ходовые Огни На Шевроле Лачетти



Качество конечно осавляло желать лучшего, герметик для изоляции проводов на корпусе и двухсторонний скотч при установке доделали свое дело так как крепления в комплекте — нето металл нето бумага?

Схема подключения как раз для меня — проста как два пальца, но работает только на авто с кондером без климата — так как дабы не протягивать провода с под капота в салон используем подключение ходовых огней шевроле лачетти протянутых провода температурных датчиков от климатау кого климат — вам тянуть тянуть можно через так — задомкратить левое колесо, сять его, снять левый подкрылок там есть основной жгут проводки, вот в резинку просовываете провод и вытаскиваете его в салоне — "полезная инфа от Легозоида".

Также для подключения нужны: Итак работа под капотом: Разъеденяем его, и выдергиваем один из проводов зелено-голубой с черной полоской или желтый с черной полоской — я выдергивал маленькими пасатижами, ничего страшного нет, главное внимание и усердие. Подключение ходовых огней шевроле лачетти с пришествием мглы все изменяется. В это время необходимо быть особо внимательным, потому что часто трагедии по неосторожности случаются вот тогда, когда нехорошая видимость.

Подключение ДХО

Чтобы этого не подключение ходовых огней шевроле лачетти, фро Теперь я включаю зажигание. Если вы запустите автомобиль, DRL включится. Можно включить габаритные огни вместе с ними, а когда фары DX включены, отключите их в соответствии с правилами использования внешних осветительных приборов. Все работает в автоматическом режиме, как говорится: Только мне пришлось это делать на рабочем автомобиле и в автобусе, а затем после того, как я забыл включить DRL на суверенные автомобили, и это угрожает с штрафом.

Посмотрите видео, как оно работает, и если вы хотите сделать то же самое, перейдите на страницу Инструкция по оплате. Стоимость видеоинформации стоит рублей.

подключение ходовых огней шевроле лачетти

Он четко показывает, как и где подключать эти проводки. Для тех, кто хочет использовать светодиодные индикаторы в DRL Как сделать светодиод, то видео ясно показывает, как сделать это, чтобы они не выгорали.

подключение ходовых огней шевроле лачетти

И вот недавно я купил видео от подключение ходовых огней шевроле лачетти, но оказалось, что он был вторым владельцем, и PTF был установлен и подключен первым владельцем, согласно его плану. Естественно, мое видео не подходило, и нам пришлось переписываться с ним два вечера вечером, чтобы переписать схему включения под свою машину.

У меня ключ и контрольная лампочка противотуманных фар заняты под ловушкой ДЕТЖ. И передо мной что-то не сразу обнаружилось, что у кого-то есть эта лампочка, и ее можно использовать для контроля включения DRL.

Шевроле Лачетти. Подключение ДХО по всем правилам ПДД.

Я сделал видео и поместил его в видеоурок. И те, кто ранее приобрел видео-инструкцию, я отправлю это видео по электронной почте. Подключение ДХО Наверное многие знают, что в противотуманных фарах нашей машины стоят лампочки на 27 вт, и наверное убедились, что называть их фарами — это слишком подключение ходовых огней шевроле лачетти.

Конечно, если поменять их на 55 вт. Но видно производитель счёл их использование в качестве дневных ходовых огней приоритетным.

подключение ходовых огней шевроле лачетти

Ну и вроде бы всё логично — на машине постоянно при движении будут гореть фары с меньшей мощностью. Я на своей машине в ДХО в обще поставил светодиодные лампочки — светят ярко, а ток почти не потребляют: Как из перегоревшей лампочки сделать светодиодную.

Схема подключения ходовых огней на Шевроле Лачетти

Да вот только беда в том, что их нужно всегда включать в ручном режиме и совместно с габаритными огнями, а это лишний расход энергии, да и нет гарантии, что вы не забудете это сделать, а это штраф. Должны выключаться автоматически при включении ближнего света фар, чтобы не ослеплять встречных водителей в тёмное время подключение ходовых огней шевроле лачетти.

Пришлось садиться за электросхемы автомобиля и думать как подключить дневные ходовые огни, учитывая все правила и с наименьшими потерями.

Пользование внешними и внутренними световыми приборами

  • Функционирование фар
    • - свет вкл./выкл.
    • Повернуть регулятор на конце на рычаге комбинированного переключения и проверить функционирование фар.
    • 1) Положение ВЫКЛ.
    • Все осветительные приборы выключены.
    • 2) Положение


      увеличитьобозначения
    • Включение стояночного и заднего света, подсветки номерного знака и приборной панели.
    • 3) Положение

      увеличитьобозначения
    • Включен ближний свет и указанное выше освещение.
    • 4) Звуковое оповещение
    • при включении фар (опция)
    • Звуковое оповещение срабатывает при включении света, когда замок зажигания находится в положении "locK" или "АСС".
      • - включение дальнего света
      • При включенном ближнем свете (

        увеличитьобозначения
        ) передвинуть рычаг переключения в сторону приборной панели.
      • Проверка функционирования выключателя дальнего света.
      • При включении дальнего света на приборной панели загорается индикатор дальнего света.
      • Передвинуть рычаг в исходное положение и проверить функционирование ламп ближнего света.
        • - включение предупреждающего света
        • Переместить рычаг переключения от панели приборов и убедиться в том, что предупреждающий свет мигает.
          • - свет для езды в дневное время (опция)
          • Убедиться, что стояночный и задний свет, подсветка номерного знака и приборной панели включены при положении замка зажигания в положении on и переключателе света в положении off. Проверить также, включаются ли фары (ближний свет) при пуске двигателя. Они должны светиться, пока не будет выключено зажигание или с помощью рычага переключения не будет включен свет.
          • - Проверка положения фар
          • 1) Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
          • 2) Несколько раз придавить переднюю подвеску.
          • 3) Несколько раз пошатать автомобиль из стороны в сторону и дождаться, пока он примет своё обычное положение.
          • 4) Очистить стёкла и проверить положение фар.
          • Переключатель регулировки фар (опция)
            • - Проверить исправность переключателя регулировки фар.
            • 0 = Водитель и передний пассажир
            • 1 = Водитель и все пассажиры
            • 2 = Водитель и груз в багажнике
            • 3 = Водитель, все пассажиры и груз в багажнике

            2. Указатели поворота

            • Для включения перевести переключатель указателей поворота в конечное верхнее или нижнее положение и проверить, включились ли указатели.
            • По окончании поворота указатели выключаются и рычаг возвращается в исходное положение.

            3. Аварийная световая сигнализация

            • Нажать копку включения аварийной световой сигнализации и убедиться, что все указатели поворотов мигают одновременно.
            • Замедленное мигание свидетельствует о неисправности ламп указателей поворота.
            • Для выключения снова нажать кнопку.

            4. Фонари заднего хода

            • Перевести рычаг переключения передач в положение "r" и убедиться, что фонари заднего хода включились.

            5. Стоп-сигналы

            • Нажать педаль тормоза и проверить, загораются ли нижние лампы стоп-сигналов в задних комбинированных фонарях.
            • Нажать педаль тормоза и проверить, загорается ли верхний центральный стоп-сигнал (опция), распложенный на задней двери.

            6. Задний свет, габаритные огни, освещение номерного знака, дополнительные указатели поворота

            • Повернуть переключатель света в положение и проверить, загорается ли задний свет, освещение номерного знака, габаритные огни и дополнительные указатели поворота.

            7. Контрольные лампы и индикаторы на панели приборов



            увеличить обозначения
            1. Спидометр
            2. Тахометр
            3. Датчик уровня топлива
            4. Датчик температуры
            5. Контрольная лампа указателя поворота / аварийной световой сигнализации
            6. Индикатор передних противотуманных ламп
            7. Индикатор питания
            8. Индикатор режима фиксации
            9. Индикатор дальнего света
            10. Переключатель счётчика пройденного пути
            11. Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости
            12. Контрольная лампа подушки безопасности
            13. Контрольная лампа давления масла в двигателе
            14. Контрольная лампа зарядки аккумулятора
            15. Контрольная лампа тормозной системы
            16. Счётчик пройденного пути
            17. Индикатор положения рычага переключения передач
            18. Контрольная лампа недостаточного уровня топлива
            19. Контрольная лампа ABS
            20. Индикатор неисправностей
            21. Контрольная лампа открытия дверей
            22. Индикатор задних противотуманных ламп
            23. Предупреждение о непристегнутых ремнях безопасности
            • Контрольная лампа тормозной системы
              • Загорается при включении стояночного тормоза Горящая лампа при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о недостаточном уровне тормозной жидкости.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет при пуске двигателя. Свечение лампы при езде свидетельствует о недостаточном давлении масла в двигателе.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет при пуске двигателя.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет через некоторое после пуска двигателя. Свечение лампы во время езды свидетельствует о появлении неисправности.
              • Загорается при перегреве охлаждающей жидкости двигателя.
              • Мигает, свидетельствуя о работе указателей поворота или аварийной световой сигнализации.
              • Загорается при включении дальнего света фар.
              • Светится при открытых или неплотно закрытых дверях.
              • Загорается при непристёгнутом ремне безопасности водителя.
              • Загорается при содержании топлива в бензобаке менее 7,5 литров.
              • Показывает, в каком положении в данный момент находится рычаг переключения передач.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 2 секунды. Свечение лампы во время езды свидетельствует о наличии неисправностей в системе ABS.
              • При включении зажигания мигает несколько раз и гаснет. Свечение или мигание лампы во время езды свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности.
              • При повороте ключа зажигания в положение "on" индикатор загорается и гаснет. Также индикатор загорается при нажатии выключателя режима питания. Свечение индикатора во время езды без нажатия выключателя свидетельствует о неисправности автоматической коробки передач.
              • При повороте ключа зажигания в положение "on" индикатор загорается и гаснет. Индикатор загорается также при нажатии выключателя режима фиксации.
              • Загорается при включении передних противотуманных фар.
              • Загорается при включении задних противотуманных фар.
              • Индикатор системы tcs (опция)
              • Загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 3 секунды вместе с индикатором системы ABS.
              • Индикатор tcs мигает при работе системы.
              • Контрольная лампа tcs (опция)
              • Загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 3 секунды вместе с индикатором системы ABS.
              • При свечении контрольной лампы система tcs не работает по следующим причинам:
                • - неисправность в системе или
                • - система выключена нажатием кнопки включения / выключения tcs.
                • Контрольная лампа адаптивного усилителя рулевого управления (опция)
                • При включении зажигания загорается и гаснет примерно через 3 секунды.

                8. Плафон и освещение салона при открытии двери

                • Лампа центрального плафона
                  • Лампа должна функционировать следующим образом:
                  • - положение "on": Включается и горит непрерывно.
                  • - Положение "off": Лампа остаётся выключенной даже при открытой двери.
                  • - Перевести переключатель в положение "door" (между "on" и "off") и убедиться, что при открытии двери лампа загорается.
                  • Передняя лампа для чтения
                    • Проверить функционирование лампы при включении и выключении нажатием кнопки.

                    9. Освещение вещевого ящика (опция)




                    увеличить обозначения

                    10. Переключатель регулировки фар (опция)

                    • 0 = Водитель и передний пассажир
                    • 1 = Водитель и все пассажиры
                    • 2 = Водитель и груз в багажнике
                    • 3 = Водитель, все пассажиры и груз в багажнике

                    11. Функционирование указателей на панели приборов

                    • Датчик уровня топлива
                      • Показывает уровень топлива в баке.
                      • При включении зажигания после заливки топлива показания датчика постепенно меняются.
                      • Показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда замок зажигания находится в положении "on".

                      12. Выключатель передних противотуманных фар




                      увеличить обозначения

                      13. Выключатель задних противотуманных фар (опция)




                      увеличить обозначения

                      Регулятор освещения приборов (опция)



                      увеличить обозначения

                      Реализация дневных ходовых огней (DRL): дальний свет в пол накала.

                      В связи с нововведениями в ПДД, народ стал думать о реализации дневных ходовых огней. Один из возможных путей это включение ламп дальнего света на часть мощности, об этом и есть данная статья.

                      Думать на этот счет меня подвиг форумчанин VladE в ноябре 2010г.

                      Для начала ТЗ

                      • Реализация понижения мощности с помощью ЩИМ.
                      • Реализация регулирования на микроконтроллере.
                      • Условия зажигания: Двигатель заведен, ручной тормоз выключен, габариты выключены.
                      • Условия выключения: Нарушение любого пункта из условий зажигания.
                      • Плавное зажигание.
                      • Возможность настройки яркости.

                      Реализация

                      Ввиду того, что я уже работал с микроконтроллерами ATTiny13, то реализовать решил на нем.

                      Немного подумав наметилась схема и точки подключения к штатной схеме автомобиля.

                      Схема


                      В общем все логично: Согласование входов, на резисторах и диодах; Источник питания - линеный стабилизатор; Микроконтроллер; Выходной каскад на транзисторах.

                      Сложность выходного каскада обусловлена тем, что надо раскачать затвор полевика.

                      Эксперименты показали, что одного транзистора не достаточно - он сильно разогревается, поэтому используем два или три транзистора в параллель. Опять же, испытания показали, что двух вполне достаточно, при работе они нагреваются не значительно.

                      Есть альтернативные варианты:

                      Драйвер нижнего плеча
                      • Во первых, для раскачки можно поставить "драйвер нижнего плеча", для напряжений питания до 15В их можно использовать для управления P-канальным полевиком.


                      Драйвер верхнего плеча


                      Profet


                      Кнопка введена в схему для настройки уровня яркости. Каждое нажатие увеличивает скважность ШИН на 6.25%, при достижении максимума, скважность сбрасывается на 6.25%. Настройка запоминается в EEPROM

                      Макет

                      Номиналы резисторов уточнил VladE при изготовлении макета.


                      Программа

                      Немного подумав еще, была написана прошивка для реализации указанных функций

                      Практическая реализация:

                      По результатам придуманной схемы VladE разработал плату.


                      А дальше протравил и спаял. Из-за небольшой неточности, контроллер пришлось паять с обратной стороны, но это не страшно.




                      Так, как одного транзистора оказалось мало, то пришлось делать версию 2






                      (G - скважность ШИМа, V напряжение которое поступает на лампу, A - ток который потребляет лампа, P - это соответственно мощность V*A)

                      На очереди инсталляция в автомобиль.

                      Все подключения как видно из схемы идут на разъем С202. Если кто не заметил, то при нажатии на цепи на схеме будет открываться информация по цепям разъема C202 из моего руководства


                      И вот итог.


                      Расстояние до машины 25 метров, слева направо
                      1. все выключено;
                      2-16. 15 градаций DRL (скважность ШИМ-а на каждом шаге увеличивается на 6,25 %, а сами шаги от 6,25% до 93,75%);
                      17. Габариты;
                      18. Должны были светить противотуманки с лампочкамина 37 ватт но светит только одна, вторая сгорела вот ищу где купить 37 ватные. ;
                      19. Ближний. (тут тоже косячек вышел, помоему мне пора фары регулировать правая светит что-то больно хорошо );
                      20. Дальний в полный накал;
                      21. Просто сфоткал аварийку (лампы в поворотах, кто забыл 21 ватт) для сравнения;

                      Выложил версию 1.1 в ней вывод PB1 имеет функцию выхода 1 когда ШИМ работает, или 0 - когда ШИМ не работает.

                      Использовать можно для зажигания индикации работы DRL, или отключения индикации контрольной лампы дальнего света используя реле или транзистор.

                      Выложил версию 1.2 в ней вывод PB1 имеет фунцию выхода, позволяющую использовать его для включения габаритов. Сделана по просьбе Utug

                      Сама реализация выглядит так:




                      "-Дошло дело до повторения, спаял, прошил (главное нужную прошивку залить). Как видно на фото, три полевика, температура выше 40ка градусов не подымается. Использовал корпус от реле поворотов классики."

                      Как Подключить Ходовые Огни На Шевроле Лачетти

                      Как Подключить Ходовые Огни На Шевроле Лачетти

                      . Многие люди, вероятно, знают, что противотуманные фары в нашей машине имеют 27 ватт света, и мы наверняка назвали их фарами слишком громко. Конечно, если вы измените их до 55 вольт. лампочка, все будет хорошо, если стекло не исчезнет. Но, видимо, производитель считал, что их использование в качестве дневных ходовых огней было приоритетом. Ну, это кажется логичным. на автомобиле, огни низкой мощности будут постоянно гореть на ходу. В свою машину я поставил светодиодные лампочки в ДХО. они ярко светятся и почти не потребляют ток Как сделать светодиод.

                      Но единственная проблема заключается в том, что они всегда должны включаться вручную и с включенными фарами, и это дополнительное потребление энергии, и нет никаких гарантий, что вы не забудете это, и это здорово. Если дневной свет используется в соответствии со всеми правилами наружного освещения, он должен включить автоматически когда вы запускаете машину и не включаете / выключаете кнопку. Должен исключать автоматически когда фары мигают, чтобы избежать ослепления встречных водителей в темноте. Пришлось сидеть на трассе машины и думать, как подключить дневные ходовые огни, учитывая все правила и с наименьшими потерями. Результат был скоро; все получилось просто и со вкусом. Пришлось купить только 4 провода с клеммами за 3 рубля. за штуку, вставьте их туда, где это необходимо, и машина сделает все остальное. Так что стоимость была всего 12 руб.

                      Подключение Chevrolet Lacetti DRL в соответствии со всеми правилами дорожного движения

                      Видео показывает работу.

                      Установка автоГСМ ДХО дневных ходовых огней

                      пример соединительный и дневной монтаж ходовые огни АвтоГСМ ДХО на примере АвтоГСМ ДХО 1-PR66.

                      Теперь я включаю зажигание. DRL включается автоматически, если машина не запускается, а затем через 3 секунды они выключаются (это полезно для сервисной станции, когда они выполняют диагностику, когда зажигание включено, почему бы не сжечь их). Если вы запустите машину, DRL включится. С их помощью можно включить боковые фонари, а при включенных фарах DX выключить их в соответствии с правилами использования внешних ламп. Все работает автоматически, как говорится: «Я сел, пошел и забыл». Только я должен был сделать это на рабочей машине и в автобусе, а затем после того, как я забыл включить ДХО на суверенных автомобилях, и это грозило штрафом. Посмотрите видео о том, как это работает и перейдите на страницу, если вы хотите сделать то же самое Инструкция по оплате Стоимость видеоинформации. 250 руб. Это наглядно показывает, как и где подключить эти провода. Для тех, кто хочет использовать светодиоды в ДХО Как сделать светодиод, это видео ясно показывает, как это сделать, чтобы они не выгорели. Предупреждение. Это видео предназначено для автомобилей с заводскими фарами, установленными на заводе-изготовителе, то есть на левом переключателе с переключателем имеется кнопка включения / выключения с противотуманными фарами, а в блоке предохранителей двигателя в отсеке имеется реле с маркировкой Красная звезда.

                      А недавно я купил видео у человека, но оказалось, что он второй владелец, а ПТФ был установлен и подключен первым владельцем, согласно его плану. Естественно, мое видео не подошло, и нам пришлось переписываться с ним две ночи, чтобы переписать схему переключения для нашей машины.

                      25.08.2012
                      . У меня есть ключ и противотуманная фара на ловушке DETZ. И что-то просто не появилось передо мной, что у кого-то была эта лампочка, и я могу использовать ее для управления ДХО. Я сделал видео и поместил его в видеоурок. А тем, кто ранее приобрел видеоурок, я отправлю это видео по электронной почте. В этом нет ничего сложного, и, возможно, кто-то хочет закончить это.
                      . Теперь Сергей из Сургута прислал мне ссылку на Aliexpress на наши ПТФ лампы, только светодиодные и не дорогие H27 до 7,5 Вт. 2 штуки за 400 рублей Вам нужно будет заказать, для ДХО просто зайдите

                      Подключение ДХО на Лачетти с автоотключением на незаведённой

                      дневные ходовые огни для шевроле лачетти хэтчбек

                      На автомобилях Chevrolet Aveo 2 и 3 поколения коробки переключения передач На автомобилях применяются блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света лампы с одной нитью и указатели поворота. Кроме того, дневные ходовые огни для шевроле лачетти хэтчбек фарах находятся лампы Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке Но единственная проблема заключается в том, что их всегда следует включать в ручном режиме и вместе с фарами, и это дополнительный расход энергии, и нет никакой гарантии, что вы его не забудете, и это прекрасно.

                      Должен выключить автоматически когда включаются ближние фары, чтобы не ослепить встречных водителей в темноте. Мне пришлось сесть за электрическую цепь автомобиля и подумать, как подключить дневные ходовые огни, учитывая все правила и с наименьшими потерями. Результат не заставил себя долго ждать, все получилось просто и со вкусом.

                      дневные ходовые огни для шевроле лачетти хэтчбек

                      Мне пришлось покупать только 4 провода с терминалами 3 рубля. Так что стоимость была всего 12 рублей.

                      ХОДОВЫЕ ОГНИ CHEVROLET LACETTI J200 ХЭТЧБЕК

                      Результат не заставил себя долго ждать, всё получилось простенько и со вкусом. И до меня, что-то сразу не дошло, что у кого-то эта лампочка свободная, и её можно использовать для контроля включения ДХО.

                      Всё работает в автоматическом режиме, как говорится: Посмотрите на видео, как всё работает, и если захотите сделать так же, то переходите на страницу Инструкция по оплате. Видео-инструкция стоит руб. В ней доходчиво показано как и куда подсоединить эти проводки.

                      Схема подключения ходовых огней на Шевроле Лачетти

                      Действия провод Итак этот выбранный провод, в моем случае зелено-голубой кидаем на плюс от ДХО, минус от ДХО там же, рядом с блоком на массу — все аккуратно получается. Плюс я делал на термоусадку и изоленту — дело хозяйское.

                      дневные ходовые огни для шевроле лачетти хэтчбек

                      Самые дешёвые были китайские поделки из обычных светодиодов, стоили. Такие фонарики светятся, но не светят. За. Ну и самые дорогие были ДХО от Hella по. Самое оптимальное и по размерам и по цене выбрал Philips с 5 LED на фару. Кузовные запчасти упаковываются в пленку или картон и отправляются в дополнительной таре.

                      Подключение ДХО

                      Результат не заставил себя долго ждать, всё получилось простенько и со вкусом. Пришлось купить только 4 проводочка с клеммами по 3 руб. Так что затраты составили всего 12 рублей. Сейчас включаю зажигание — загораются автоматически ДХО, если машину не заводить, то через 3 секунды они отключаться это пригодится на СТО, когда будут делать диагностику с включенным зажиганием, зачем напрасно им гореть.

                      Подключение дхо на лачетти

                      В один прекрасный день я заметил, что ходовые огни (OSRAM LEDriving PX-4), доставшиеся мне от бывшего владельца перестали светить, после недолгой диагностики я понял что контроллер ДХО, входивший в их комплект просто не выдает выходное напряжение. Чинить его никакой возможности нет, потому что все внутренности залиты компаундом. В итоге я решил снять весь комплект и ещё раз проверить на столе. И по возможности подобрать другой драйвер/стабилизатор. В процессе демонтажа, как бы аккуратно я не старался это делать, у одного светодиодного модуля оторвались провода под корень.

                      Тогда я решил снять стёкла и заменить провода, стекла получилось снять очень аккуратно, хотя герметик или возможно клей, держался очень хорошо. А вот с креплением отражателя я толком не разобрался, а результат вы можете наблюдать ниже… Признаю, здесь я капитально "срукожопил"…

                      Как видно отражатели крепятся двумя винтами, которые как оказалось, можно найти если расковырять два отверстия, которые заподлицо залиты чёрным герметиком… Я же решил сначала, что держатся они на защелка и применил силу… Сказать что был расстроен — ничего не сказать. Без отражателя светодиоды совсем не будет видно, потому что как вы могли заметить плата с ними располагается на верхней стенке корпуса. Корпус светодиодных модулей я оставил, так как он сделан из достаточного толстого алюминия. Забегая вперёд скажу что планирую интегрировать в него другие, мощные светодиоды с линзами, а так же управляться всё будет с помощью самодельного контроллера ДХО. Что из этого получится будет изложено в соответствующей записи в БЖ в ближайшем будущем.

                      Ну а пока, ездить с включённым ближним или туманками, меня совершенно не устраивало. И я решил приобрести уже готовые ДХО, за средние деньги, отбросив вариант заказа из Китая, стал изучать ассортимент магазинов моего города и выбор пал на ходовые огни отечественной разработки, но изготовленные само собой в Китае, чего разработчик не скрывает. Ими стали ДХО НПП "ОРИОН" DRL-HP-L6 приобретённые мной за 950 р. с заявленной мощностью 7,5 Вт, то есть по 3,75 Вт на каждый модуль (OSRAM же обладал общей мощностью 14 Вт на обе или 7 Вт на каждый модуль).

                      Корпус изготовлен из алюминия, в комплект входит достаточно длинная проводка с влагозащищёнными разъёмами, а так же кронштейны, которые возможно закрепить как на горизонтальную поверхность, так и на вертикальную, что очень удобно.

                      Я решил не изобретать велосипед и закрепить кронштейны новых ДХО на старые. Стоит отметить, что металл кронштейнов от OSRAM, примерно в два раза толще ОРИОНА ! Не спроста цены на эти ДХО начинаются от 4500 р.

                      Немного повозившись, новые ходовые огни заняли своё законное место.

                      Уложив аккуратно проводку я принялся за подключение. Как известно у Chevrolet Lacetti жгут проводов, соединяющий подкапотное пространство с салоном, проходит под крылом со стороны водителя, то есть чтобы прокинуть дополнительные провода, необходимо вывешивать левую переднюю сторону, снимать колесо, а так же снимать пластиковый подкрылок. Однако, на просторах драйва я нашел способ подключения ДХО к салонной проводке, без протягивания дополнительных проводников. Данный вариант подключения подходит только для автомобилей БЕЗ климат-контроля. Так как в нём используются два провода, которые в автомобилях с климатом идут на датчики, а в машинах с обычной "печкой" просто незадействованы. Ниже приведена принципиальная схема.

                      В подключении задействованы два штатных разъема Lacetti это всем (надеюсь) известный C202, находится он в салоне под обшивкой салона возле левой ноги водителя, чтобы получить к нему доступ достаточно открутить два винта, один из которых пластиковый и свять небольшую часть обшивки. И разъем C113 он в свою очередь находится под капотом, прямо под аккумулятором, со стороны крыла, чтобы добраться до него необходимо снять аккумулятор, а так же открутить и откинуть ЭБУ. А чтобы его снять, нужно аккуратно сжать плоскогубцами пластиковый коричневый "грибок" и аккуратно выдавить его вниз.

                      В схеме применены два реле, нормально разомкнутое 4-х контактное (это означает что при отсутствии напряжении на управляющих контактах 85 и 86, силовые контакты 30 и 87 разомкнуты) для коммутации напряжения 14 В от аккумулятора на ДХО, и нормально замкнутое на 87а контакт 5ти-контактное реле, это означает что когда на его управляющих контактах 86 и 85 нет напряжения, то силовой контакт 30 замкнут на 87а, а когда на 86 и 85 контактах напряжение появляется, то 30 контакт замыкается на 87. Поэтому при подключении, 87 контакт этого реле необходимо оставить не подключенным, но заизолированным.

                      На разъёме C202 используются следующие контакты:

                      56 — постоянный "плюс" от аккумулятора, при заведенном двигателе на нём 14 В;
                      5 — на этом контакте "плюс" появляется только при включении зажигания, напряжение на нем даже при заведенном двигателе не превышает 11,2 В, поэтому в качестве силового его применить не получится, а лишь только в качестве управляющего;
                      39 — "плюс" появляется при включении габаритов;
                      44 — "плюс" появляется при включении ближнего света;
                      При подключении следует использовать только один из двух вышеперечисленных контактов, тем самым можно выбрать ДХО будут отключаться при включении габаритов или же ближнего света (чтобы не слепить ночью встречных водителей).
                      60 и 61 — как раз и являются "мостиком" уже прокинутым на заводе между подкапотным пространством и салоном для датчиков климат-контроля и в машинах без климата остаются незадействованы. Я использовал оба провода, потому что в дальнейшем у меня вместо реле будет стоять контроллер ДХО, если
                      у вас такого не планируется, то вы можете обойтись одним ЛЮБЫМ из этих проводов чтобы пустит по нему "плюс", а минус зацепить сразу под капотом.

                      На разъёме C113 используются два (либо один) провод, соответствующие по цветам 61 и 62 контакту на разъеме C202. Это жёлтый с чёрной полоской и светло-зелёный с чёрной полоской.

                      На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

                      Нюансы включения ходовых огней

                      Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

                      Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

                      Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

                      Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

                      Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

                      Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

                      Простейшая схема

                      Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

                      Включение через габариты или ближний свет

                      Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

                      В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

                      • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
                      • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
                      • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
                      • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

                      При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

                      Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

                      Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
                      Контакты реле ДХО подключают так:

                      • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
                      • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
                      • 86 – на любой вывод геркона;
                      • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

                      Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

                      В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

                      В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
                      Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

                      Подключение через 5 контактное реле

                      Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
                      Сначала о подключении реле для ДХО:

                      • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
                      • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
                      • 86 – на корпус авто;
                      • 87а – на «+» с замка зажигания;
                      • 87 – не подключать (заизолировать).

                      Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

                      Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

                      Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

                      Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

                      Блок управления ДХО

                      Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

                      К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

                      Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

                      Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

                      • имеется встроенная стабилизация напряжения;
                      • полное соответствие ГОСТу;
                      • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
                      • простейшая схема подключения.

                      Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
                      Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

                      ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ


                      13.07.2016
                      . . Наверное многие знают, что в противотуманных фарах нашей машины стоят лампочки на 27 вт, и наверное убедились, что называть их фарами — это слишком громко. Конечно, если поменять их на 55 вт. лампочки, было бы всё Окей, если стекло не потускнеет. Но видно производитель счёл их использование в качестве дневных ходовых огней приоритетным. Ну и вроде бы всё логично — на машине постоянно при движении будут гореть фары с меньшей мощностью. Я на своей машине в ДХО в обще поставил светодиодные лампочки — светят ярко, а ток почти не потребляют : Как из перегоревшей лампочки сделать светодиодную.

                      Да вот только беда в том, что их нужно всегда включать в ручном режиме и совместно с габаритными огнями, а это лишний расход энергии, да и нет гарантии, что вы не забудете это сделать, а это штраф. Если дневные ходовые огни использовать по всем правилам наружного освещения, то они должны включаться автоматически при запуске автомобиля и не иметь кнопки вкл/выкл. Должны выключаться автоматически при включении ближнего света фар, чтобы не ослеплять встречных водителей в тёмное время суток. Пришлось садиться за электросхемы автомобиля и думать как подключить дневные ходовые огни, учитывая все правила и с наименьшими потерями. Результат не заставил себя долго ждать, всё получилось простенько и со вкусом. Пришлось купить только 4 проводочка с клеммами по 3 руб. за штуку, подключить их куда нужно, а всё остальное сделает сама машина. Так что затраты составили всего 12 рублей.

                      Сейчас включаю зажигание — загораются автоматически ДХО, если машину не заводить, то через 3 секунды они отключаться ( это пригодится на СТО, когда будут делать диагностику с включенным зажиганием, зачем напрасно им гореть ). Если завести машину, то ДХО включатся. Можно вместе с ними включить габаритные огни, а при включении ближнего света фар ДХО отключаться, согласно правилам пользования внешними световыми приборами. Всё работает в автоматическом режиме, как говорится: » Сел, поехал и забыл. » Только пришлось это делать и на рабочей машине и на автобусе, а то после своей забываю включать ДХО на государевых машинах, а это грозит штрафом. Посмотрите на видео, как всё работает, и если захотите сделать так же, то переходите на страницу Инструкция по оплате. Видео-инструкция стоит 250 руб. В ней доходчиво показано как и куда подсоединить эти проводки. Для тех, кто захочет использовать в ДХО светодиодные лампочки Как из перегоревшей лампочки сделать светодиодную, то в видео наглядно показано как сделать, чтобы они не перегорали. Внимание — это видео подойдёт для тех машин, у которых противотуманные фары установлены заводом изготовителем , то есть на левом подрулевом переключателе есть клавиша вкл/выкл противотуманных фар, и в блоке предохранителей моторного отсека стоит реле, помеченное на фото красной звёздочкой. В фарах ближнего света должны стоять штатные лампы накаливания — галогенки, а не светодиодные.


                      А то недавно у меня человек купил видео, а оказалось, что он второй хозяин, а ПТФ устанавливал и подключал первый хозяин сам, по своему замыслу. Естественно моё видео не подошло, и пришлось нам с ним два вечера переписываться, чтобы переделать схему включения под его машину.

                      Читайте также: