Как включить габариты на лачетти седан

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ЛАМПОЧЕК НА ЛАЧЕТТИ (передние габаритные огни, ближний / дальний свет, передние противотуманные фары, передние указатели поворотов)

Для замены любой из передних лампочек на Лачетти обязательно необходимо СНЯТЬ БЛОК-ФАРУ.
На одном из форумов какой-то чудак спрашивал: можно ли поменять лампочку в фарах, не снимая их со своего места. Ему ответили — да, в принципе, можно, но для этого нужно снять другие детали, закрывающие доступ к тыльной стороне фары со стороны мотора. Как минимум, для левой фары — это аккумулятор, а для правой — воздухозаборник (такая черная коробка). Иначе — просто не подлезешь! А как там буквой зю даже если и подлезешь — ты попробуй еще вытянуть лампочку габаритов w5w одними пальчиками? — (см. ниже). То же с противотуманками: въедь на пригорок, задери колесо, — да лазь там в грязи снизу под бампером. Так что лучше уж снимаем фару. Несоизмеримо проще будет.

Каждая блок-фара имеет по 3 механических соединения с корпусом (2 винта в верхней части фары и 1 гайка: все — обычный шестигранник на 10) и по 2 электрических (штекерные разъемы с защелками). Крепежные винты (2 штуки) расположены сверху фары и не заметить их может лишь только слепой (или особо тупой), но как раз этим категориям лиц доступ к осветительным приборам Лачетти категорически противопоказан, а писать инструкцию о том, как именно их следует откручивать — я считаю, унизительно для читателя.

А вот про гайку напишем.
Она расположена труднодоступном месте с тыльной стороны фары, ближе к радиатору — примерно с обратной стороны указателя поворотов. Сидит на длинной резьбовой шпильке, обращенной в сторону двигателя — так что залезть пальцами за блок-фару и найти этот выступающий штырь с резьбой хотя бы для начала на ощупь не составит труда.

Отвинчивать ее крайне желательно длинной (трубчатой) головкой на 10. В первый раз я не позаботился о такой, а взял короткую — от карманной отвертки. Головку на гайку я одел, однако крутить ее пришлось пальцами — виной тому длинная шпилька. В другой раз откручивал обыкновенным гаечным ключом на 10: (особая форма извращения). Но, если очень хочется — то можно. Так что желательна длинная трубчатая головка, которая покроет всю шпильку.

Умозрительно предполагаю, чем же все-таки вызвана такая большая длина шпильки? Вероятно, сделано так, чтобы открутить гайку не полностью, а перекрутить ее на самый край, обеспечить свободный ход фары (вытянуть наполовину из гнезда, просунуть за фару пальцы и отключить штекеры электрических проводов), чтобы она еще держалась и не разбилась при этом. Но я лично делаю не так. Конечно, щель в пару сантиметров слишком уж мала. Я делаю неправильно и сразу откручиваю гайку. Ну, и два винта сверху, про которые мы уже говорили.

Механически отсоединив блок-фару, обнаруживаем, что она все еще сидит в гнезде. Это хорошо. Ездить с открученной фарой конечно, категорически нельзя, — но и специально придерживать ее во время демонтажа: "чтобы случайно не выпала", — совершенно не нужно. Начинаем вытягивать блок-фару. Тянем вперед, на себя, по ходу машины. Именно эта часть операции для меня в самый первый раз оказалась самой сложной. Фара вышла чуть вперед, и намертво застряла. Не вылазит — и все. Оказалось, ее в этом, частично выдвинутом на пару-тройку сантиметров вперед положении, нужно бы завалить (в вертикальной плоскости) верхом назад, выдвигая вперед пузатый низ, которым она держится за верхний край бампера. Низ вылез, — а затем и вся блок фара. Кто хоть раз в жизни двигал тяжелую мебель в комнате через порог, — тот меня поймет. Шкаф цепляется ножками за порог, и вперед его не вытянуть. Тогда его наклоняют ("заваливают") чуть назад, так, чтобы не упал, конечно, — и одновременно тянут вперед. Ножки перескочили через порог — шкаф наполовину вышел.

Отсоединяем штекеры с проводами. У каждого из них — нажимная защелка. Нажимаем и вытягиваем. Блок-фара освобождена. Она по массе непривычно легкая. Постарайтесь ее не разбить, не уроните случайно.

Перед дальнейшими манипуляциями рекомендую взять губку, слегка увлажнить ее, и протереть ею черные тыльные поверхности блок-фары. Не мыть, а именно протереть, чтобы вода не попала внутрь фары. Зачем это нужно?
Во-первых, задняя поверхность блок-фары в любом случае сильно грязная, — и, выполняя разные манипуляции, ее легко прижать к себе, к своей белоснежной рубашке. Напомню, что блок-фару снять легче, нежели произвести стирку.
Во-вторых, в следующий раз вы неизвестно когда сюда доберетесь. Вряд ли кто специально будет снимать блок-фару, чтобы ее помыть. Так что лучше пользуйтесь подвернувшейся оказией.
В-третьих, — специально для тех, кто одержим идеей-фикс насчет мытья двигательного отсека. Имхо, вряд ли стоит сразу совать в темный уголок за блок-фарой распылитель мойки высокого давления и извергать туда: неизвестно куда? — целый Ниагарский водопад! Гораздо лучше снять блок-фару (см. выше), протереть ее саму губкой, как было описано, — а затем уже долбануть в дырку (пустое фарное гнездо) струей высокого давления.
На этом, в принципе, все.

Замене лампочек в противотуманных фарах (да-да, вы не ослышались — именно в противотуманных) посвящен отдельный пост. Суть манипуляции: снимают блок-фару, как здесь описано, и лезут рукой в образовавшийся "колодец". ПТФ внизу его в переднем бампере прекрасно доступна. Подлазить вместо этого снизу к ПТФ, не снимая блок-фары — высшая степень извращения.

Но возвращаемся к снятой блок-фаре. Она объединяет 3 отдельных круглых фары сразу: наружная, самая большая — фара габаритных огней и ближнего света (w5w и h7 соответственно); средняя — дальний свет (h1); и внутренняя, ближайшая к радиатору — указатель поворота. Каждая фара (с ее тыльной, черной стороны) закрыта крышечкой. Открываем соответствующую крышку (против часовой стрелки, там есть указатель "open-cloze": так что сами разберетесь.) Орудуя внутри круглой фары, постарайтесь не повредить ничего (провода, патрон с лампой, рефлектор).

Для примера рассмотрим замену лампочки габаритов. Причинам, побуждающим делать это, я посвящаю отдельный пост. Итак, лампочка типа w5w находится в самой большой, наружной круглой фаре. Открываем ее заднюю крышку. В центре фары — h7, это ближний свет, он прекрасно горит, и нам совершенно не нужен. Постарайтесь только его не задеть, не повредить случайно.
Патрон с лампой w5w размещен сбоку внизу, в маленькой дырке, эксцентрично. К нему подходят два провода — голубой и коричневый. Провода, чтобы не мешали при демонтаже и обеспечили свободный ход при вытаскивании патрона, можно вытащить. Вытягиваем сам патрон. Ага, не тянется? В принципе, он не прикручивается никак, лишь упирается на распорке всередине отверстия. На одном из форумов кто-то так и написал: дошел до этого места без проблем, а вот саму лампочку пальцами не могу вытащить. Тяну-тяну — не вытаскивается! Стопроцентно согласен: у меня тоже так было. Хотя крепежки там никакой, патрон силой трения удерживается в своей дырке.
Парню на форумах ошибочно советовали тянуть за провода: но этого-то, как мы понимаем, как раз и нельзя делать. Не стоит испытывать крепление проводов к патрону на прочность — потянешь, оборвешь: потом припаивать придется. Для вытаскивания патрона я лично использую тонкогубцы. Имхо, самый лучший инструмент для бортового комплекта в машине — поскольку большими плоскогубцами и пассатижами в машинке всякого рода подобные деталюшки и раздавить можно.

Ну, пинцет какой-нибудь и т.п. Захватываем им черный патрончик с лампочкой, — не сдавливая сильно, дабы не раздавить, — и тянем на себя. Патрон вышел.
Лампочка типа w5w вставлена в разъем патрона, имеющий щелевидную форму. Тянем ее опять таки на себя, никуда не поворачивая. Лампа вышла из щели.

Штатные лампочки габаритов Лачетти — галогенные, они затемнены на просвет и внутри их, в отличие от лампочек накаливания, нет сплошной нити. Визуально поэтому определить: перегорела — не перегорела, — принципиально невозможно. Для простой проверки ламп, если это требуется, — (не всегда же их нужно менять?) — нужно вставить ее вместо другой лампочки w5w в каком-нибудь другом легкодоступном месте. А потом включить свет. Горит — не горит: сразу видно! Лучше всего для этого подойдет плафон освещения заднего номерного знака. Особенно, если открыть крышку багажника. И блок-фара, как видим, разбирается совсем несложно, — а подсветка номера еще в сто раз легче!

Специально поэтому не даю описания, как это делать. Сами разберетесь. Единственная сложность может заключаться в том, как выдернуть патрон с лампочкой, — а для этого, как мы помним, — (см.выше), — желательно использовать пинцет либо тонкогубцы.

Галогенная лампа w5w просто вставляется в патрон (втыкается в щель разъема). Полярность для галогенки не имеет значения (т.е. лампу можно втыкать любой стороной). А вот светодиодные лампы w5w чувствительны к полярности. Честно говоря, я не совсем разобрался с методами идентификации. Конечно, к патрону подходят два проводка: один синий, а второй коричневый, а в самой лампочке где-то плюс, где-то минус… Но бог с ним — будем пробовать методом тыка. Светодиод w5w входит в щелевидный разъем любой стороной — вот и попробуем. Не загорится — тогда выдернем лампочку, развернем на 180 градусов и опять воткнем в щель.

Цена вопроса: своими руками — бесплатно / фирменный сервис — по их официальным расценкам (мало не покажется). Так что лучше уж своими руками. На сэкономленные деньги вполне можно купить новые светодиоды для установки внутрь фар!

Пользование внешними и внутренними световыми приборами

  • Функционирование фар
    • - свет вкл./выкл.
    • Повернуть регулятор на конце на рычаге комбинированного переключения и проверить функционирование фар.
    • 1) Положение ВЫКЛ.
    • Все осветительные приборы выключены.
    • 2) Положение


      увеличитьобозначения
    • Включение стояночного и заднего света, подсветки номерного знака и приборной панели.
    • 3) Положение

      увеличитьобозначения
    • Включен ближний свет и указанное выше освещение.
    • 4) Звуковое оповещение
    • при включении фар (опция)
    • Звуковое оповещение срабатывает при включении света, когда замок зажигания находится в положении "locK" или "АСС".
      • - включение дальнего света
      • При включенном ближнем свете (

        увеличитьобозначения
        ) передвинуть рычаг переключения в сторону приборной панели.
      • Проверка функционирования выключателя дальнего света.
      • При включении дальнего света на приборной панели загорается индикатор дальнего света.
      • Передвинуть рычаг в исходное положение и проверить функционирование ламп ближнего света.
        • - включение предупреждающего света
        • Переместить рычаг переключения от панели приборов и убедиться в том, что предупреждающий свет мигает.
          • - свет для езды в дневное время (опция)
          • Убедиться, что стояночный и задний свет, подсветка номерного знака и приборной панели включены при положении замка зажигания в положении on и переключателе света в положении off. Проверить также, включаются ли фары (ближний свет) при пуске двигателя. Они должны светиться, пока не будет выключено зажигание или с помощью рычага переключения не будет включен свет.
          • - Проверка положения фар
          • 1) Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
          • 2) Несколько раз придавить переднюю подвеску.
          • 3) Несколько раз пошатать автомобиль из стороны в сторону и дождаться, пока он примет своё обычное положение.
          • 4) Очистить стёкла и проверить положение фар.
          • Переключатель регулировки фар (опция)
            • - Проверить исправность переключателя регулировки фар.
            • 0 = Водитель и передний пассажир
            • 1 = Водитель и все пассажиры
            • 2 = Водитель и груз в багажнике
            • 3 = Водитель, все пассажиры и груз в багажнике

            2. Указатели поворота

            • Для включения перевести переключатель указателей поворота в конечное верхнее или нижнее положение и проверить, включились ли указатели.
            • По окончании поворота указатели выключаются и рычаг возвращается в исходное положение.

            3. Аварийная световая сигнализация

            • Нажать копку включения аварийной световой сигнализации и убедиться, что все указатели поворотов мигают одновременно.
            • Замедленное мигание свидетельствует о неисправности ламп указателей поворота.
            • Для выключения снова нажать кнопку.

            4. Фонари заднего хода

            • Перевести рычаг переключения передач в положение "r" и убедиться, что фонари заднего хода включились.

            5. Стоп-сигналы

            • Нажать педаль тормоза и проверить, загораются ли нижние лампы стоп-сигналов в задних комбинированных фонарях.
            • Нажать педаль тормоза и проверить, загорается ли верхний центральный стоп-сигнал (опция), распложенный на задней двери.

            6. Задний свет, габаритные огни, освещение номерного знака, дополнительные указатели поворота

            • Повернуть переключатель света в положение и проверить, загорается ли задний свет, освещение номерного знака, габаритные огни и дополнительные указатели поворота.

            7. Контрольные лампы и индикаторы на панели приборов



            увеличить обозначения
            1. Спидометр
            2. Тахометр
            3. Датчик уровня топлива
            4. Датчик температуры
            5. Контрольная лампа указателя поворота / аварийной световой сигнализации
            6. Индикатор передних противотуманных ламп
            7. Индикатор питания
            8. Индикатор режима фиксации
            9. Индикатор дальнего света
            10. Переключатель счётчика пройденного пути
            11. Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости
            12. Контрольная лампа подушки безопасности
            13. Контрольная лампа давления масла в двигателе
            14. Контрольная лампа зарядки аккумулятора
            15. Контрольная лампа тормозной системы
            16. Счётчик пройденного пути
            17. Индикатор положения рычага переключения передач
            18. Контрольная лампа недостаточного уровня топлива
            19. Контрольная лампа ABS
            20. Индикатор неисправностей
            21. Контрольная лампа открытия дверей
            22. Индикатор задних противотуманных ламп
            23. Предупреждение о непристегнутых ремнях безопасности
            • Контрольная лампа тормозной системы
              • Загорается при включении стояночного тормоза Горящая лампа при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о недостаточном уровне тормозной жидкости.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет при пуске двигателя. Свечение лампы при езде свидетельствует о недостаточном давлении масла в двигателе.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет при пуске двигателя.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет через некоторое после пуска двигателя. Свечение лампы во время езды свидетельствует о появлении неисправности.
              • Загорается при перегреве охлаждающей жидкости двигателя.
              • Мигает, свидетельствуя о работе указателей поворота или аварийной световой сигнализации.
              • Загорается при включении дальнего света фар.
              • Светится при открытых или неплотно закрытых дверях.
              • Загорается при непристёгнутом ремне безопасности водителя.
              • Загорается при содержании топлива в бензобаке менее 7,5 литров.
              • Показывает, в каком положении в данный момент находится рычаг переключения передач.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 2 секунды. Свечение лампы во время езды свидетельствует о наличии неисправностей в системе ABS.
              • При включении зажигания мигает несколько раз и гаснет. Свечение или мигание лампы во время езды свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности.
              • При повороте ключа зажигания в положение "on" индикатор загорается и гаснет. Также индикатор загорается при нажатии выключателя режима питания. Свечение индикатора во время езды без нажатия выключателя свидетельствует о неисправности автоматической коробки передач.
              • При повороте ключа зажигания в положение "on" индикатор загорается и гаснет. Индикатор загорается также при нажатии выключателя режима фиксации.
              • Загорается при включении передних противотуманных фар.
              • Загорается при включении задних противотуманных фар.
              • Индикатор системы tcs (опция)
              • Загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 3 секунды вместе с индикатором системы ABS.
              • Индикатор tcs мигает при работе системы.
              • Контрольная лампа tcs (опция)
              • Загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 3 секунды вместе с индикатором системы ABS.
              • При свечении контрольной лампы система tcs не работает по следующим причинам:
                • - неисправность в системе или
                • - система выключена нажатием кнопки включения / выключения tcs.
                • Контрольная лампа адаптивного усилителя рулевого управления (опция)
                • При включении зажигания загорается и гаснет примерно через 3 секунды.

                8. Плафон и освещение салона при открытии двери

                • Лампа центрального плафона
                  • Лампа должна функционировать следующим образом:
                  • - положение "on": Включается и горит непрерывно.
                  • - Положение "off": Лампа остаётся выключенной даже при открытой двери.
                  • - Перевести переключатель в положение "door" (между "on" и "off") и убедиться, что при открытии двери лампа загорается.
                  • Передняя лампа для чтения
                    • Проверить функционирование лампы при включении и выключении нажатием кнопки.

                    9. Освещение вещевого ящика (опция)




                    увеличить обозначения

                    10. Переключатель регулировки фар (опция)

                    • 0 = Водитель и передний пассажир
                    • 1 = Водитель и все пассажиры
                    • 2 = Водитель и груз в багажнике
                    • 3 = Водитель, все пассажиры и груз в багажнике

                    11. Функционирование указателей на панели приборов

                    • Датчик уровня топлива
                      • Показывает уровень топлива в баке.
                      • При включении зажигания после заливки топлива показания датчика постепенно меняются.
                      • Показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда замок зажигания находится в положении "on".

                      12. Выключатель передних противотуманных фар




                      увеличить обозначения

                      13. Выключатель задних противотуманных фар (опция)




                      увеличить обозначения

                      Регулятор освещения приборов (опция)



                      увеличить обозначения

                      liputrik.ru

                      Chevrolet Lacetti

                      Сегодня у нас Chevrolet Lacetti седан 2007 года выпуска.

                      Извечная проблема этих автомобилей фары головного света.

                      Не стал исключением и этот экземпляр.

                      Коротко о проблеме:

                      Левая фара ведет себя вообще непредсказуемо, то горит в полнакала, то работает только ближний, при движении бывает “подмаргивает дальним светом”, то просто не хочет включаться ни при каких условиях, то невозможно выключить – продолжает гореть при выключенном переключателе света и при выключенном зажигании.

                      Правая фара: иногда появляется габарит, ненадолго, ближнего нет совсем, т. е. при переводе переключателя света во второе положение –“головной свет”, нет никакой реакции. Переключаешь на дальний, загораются обе лампы и ближнего и дальнего, иногда вместе с ними горит габаритная лампа.

                      Порядок работы.

                      Решение этой проблемы начинаем с самого простого - проверяем целостность предохранителей и их мест посадки (из-за плохого контакта может теряться часть тока, и лампы будут гореть в полнакала).

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_предохранители

                      • 1 дальний свет (обе фары)
                      • 2 ближний (левая фара)
                      • 3 ближний (правая фара)
                      • 4 реле габаритов и подсветки приборов
                      • 5 реле блок фар

                      Результат проверки: предохранители целые, контакты чистые.

                      Следующий на проверку-переключатель света на рулевой колонке.

                      Снимаем кожух рулевого колеса, выщелкиваем сам переключатель, нажав на защелки.

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_кожух_руля

                      Выкручиваем 2 самореза и 1 болтик

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_кожух-2

                      Выкручиваем еще 2 самореза, второй с противоположной стороны.

                      Обычно на разъеме подгорают провода, но здесь все чисто.

                      Проверяем сам переключатель, отсоединив его от проводки.

                      Проверяем омметром все возможные переключения. Все работает, как положено. Подключаем обратно, шевелим проводку, сам переключатель. Ни каких переключений, подмаргиваний, выключений нет. Предварительный вывод - переключатель жив.

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_защелка

                      Снимаем подрулевой переключатель

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_переключатель

                      Снимаем фары. Проверяем лампы и их контакты.

                      В нашем случае стоят фары на 2 лампы, ближний-Н7, дальний-Н1.

                      На левой фаре разъем лампы ближнего света имеет следы перегрева: сама клемма вместо серебристого цвета почти черная в смысле потемневшая, изоляция провода выходящего из нее потемнела и стала сухой и хрупкой.

                      Вместо подгоревшей клеммы ставим новую. Места скрутки пропаять, изолировать термоусадкой.

                      Дальнейший осмотр выявил, что в разъеме фары один из проводов также имеет явные признаки плохого контакта: потемнение изоляции провода, оплавление места посадки клеммы.

                      Это один из массовых проводов. Второй массовый провод идет на лампу габарита. Ничего подходящего для замены или ремонта в своих” запасниках” не нашел. Да и менять фару из-за этого не стоит.

                      По согласованию с хозяином авто просверлил отверстие, вывел провод из фары. Нужно делать его достаточной длины, т.к. для замены ламп необходимо вытаскивать фару из своего посадочного места и должна быть свобода действия.

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_фара

                      Сделали массовый провод минуя разъем

                      Выход провода герметизируем любым герметиком (от попадания влаги).

                      Проверяем. Фара ведет себя прекрасно. Все лампочки включаются-выключаются. Проверяем на заведенной машине. Работает. На правой пока все без изменений.

                      Оставляем машину заведенной с включенным светом минут на 10-15, чтобы проверить греется новоиспеченная проводка или нет.

                      Продолжаем.

                      Через 15 минут проверяем. Все в норме. Надо идти дальше. Глушим машину - свет продолжает гореть. Да нам просто повезло, ведь этот дефект мог не проявиться, потому что появлялся крайне редко.

                      Перещелкиваем замок зажигания-изменений нет. Переключаем ближний-дальний, работает. Выключаем свет полностью подрулевым переключателем. Габариты погасли, основной свет горит.

                      Следующий шаг проверка реле. В монтажном блоке находятся 2 реле, которые имеют непосредственное отношение к данной ситуации. Первое включает габариты, подсветку панели приборов, кнопок. Второе подает питание на переключатель головного света.

                      При включенном зажигании поворачиваем “крутилку” на переключателе в первое положение-габариты, слышен характерный щелчок включения реле. Возвращаем обратно - реле щелкнуло-отключилось. Поворот переключателя-включилось.

                      Переводим “крутилку” во второе положение - головной свет. Тишина, а лампы то горят, не выключились до сих пор. “Крутилку ” туда-сюда, результат-ноль. При попытке вытащить реле из монтажного блока – фары выключились.

                      Дальнейшие попытки дефекта не проявили. Верней всего залипали контакты реле. Реле заменили.

                      Будем надеяться, что дефект больше не появится.

                      Теперь очередь правой фары.

                      Напомню, ближнего нет, дальний - включает обе лампы, даже когда включается “подмаргивание”.

                      Для данного типа фар при включении дальнего, ближний продолжает гореть. Но, когда при выключенном свете, горят только габариты, начинаешь моргать дальним, ближний зажигаться не должен.

                      Проверка проводки внутри фары отклонений не выявили. При подаче питания от внешнего источника фара работала на 5. Все лампы горели по отдельности, как и положено.

                      Следовательно, все дело в проводке.

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_жгут-_лев

                      Жгут со стороны левого лонжерона

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_жгут_прав

                      Жгут со стороны правого лонжерона

                      Жгут к фаре идет чуть ниже радиатора охлаждения, под площадкой аккумулятора, мимо бачка омывателя лобового стекла к монтажному блоку. На фото жгут показан уже после ремонта.

                      Сначала осмотрел все места, где жгут проходит через отверстия в металле. Те, которые доступны, нареканий не вызвали. Так как расположение жгута не позволяет осмотреть его в полном объеме, решил его снять.

                      Решил начинать со стороны монтажного блока т.к. там больше всего возможностей для механического повреждения жгута. Основным стимулом такого решения было хорошо поцарапанное левое крыло с неплохой вмятиной. Возможно от удара зажало где нибудь жгут и продавило до металла.

                      Снимаем аккумулятор. Справа от него блок управления двигателем.

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_крепление_эбу

                      Крепление блока управления двигателем

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_крепление-мб

                      Крепление монтажного блока

                      Вытягиваем замок, снимаем разъем. Откручиваем крепления, снимаем блок.

                      Откручиваем крепление монтажного блока, 2 точки со стороны аккумулятора, одна под жгутом блока управления. Данную операцию можно не проводить, но так удобней. Отщелкиваем сам монтажный блок и немного вытаскиваем его вверх, чтобы был доступ к разъемам.
                      Вытаскиваем разъем нашего жгута, рассоединяем еще 2 разъема, белый и черный.

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_монтаж_блок

                      Место большего белого разъема жгута

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_разъемы

                      Разъемы жгута и блока управления двигателем (хорошо виден выщелкнутый замок)

                      Прозваниваем жгут.

                      Коричнево-белый провод (габарит), в обрыве.

                      Фиолетово - белый (ближний) и зелено - черный (дальний) звонятся как один, замкнуты между собой.

                      Дальше проверять даже не стал и так все ясно.

                      Вытаскиваем жгут из всех щелей, куда его запрятали конструкторы.

                      Придется еще снять заливную горловину бачка омывателя, всего один болтик.

                      Дальше путь жгута лежит через лонжерон, поэтому пока тормозим. Проверяем высвобожденную часть жгута. Снимаем гофру, разматываем изоленту.

                      Все хорошо, претензий нет.

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_abs

                      Начинаем снимать жгут с обратной стороны. Откручиваем массу на правом лонжероне, снимаем корпус воздушного фильтра, разъединяем разъем АВS.

                      Проводку, идущую к правому повторителю поворота выпутывать не стал, (нужно было снимать подкрылок), пока откусил.

                      Пистоны, которые держали жгут, в большинстве не снимались, а просто ломались, хрупкие стали.

                      При сборке заменил их простыми стяжками, а также соединил и пропаял откушенные провода.

                      Вытащил жгут до правого лонжерона. Начал разделывать и вот на что я наткнулся.

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-1

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-2

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-4

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_дефект-5

                      Разделал сгоревший участок, оплавившиеся и оголенные провода заменил новыми, пропаял. Убрал в термоусадку. Убрал восстановленный жгут в гофру, вернул его на место, закрепил стяжками.

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_востановление

                      Скрутил, спаял, убрал в термоусадку

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_востановление-2

                      Убрал все в гофру.

                      Кстати, в месте” аварии” проходил кабель от датчика АВS, который тоже пострадал. После восстановления проводки, лампочка АВS, которая горела не панели приборов, погасла.

                      АВS снова начала работать.

                      После ремонта жгута фары стали работать должным образом.

                      Для чистоты эксперимента проверить проблемные места характерные для Chevrolet Lacetti , когда возникают проблемы со светом.

                      Это 2 разъема С 201 и С 202. Первый, С201, на данном авто отсутствовал (он располагается за панелью приборов). На фото разъемы только от приборки.

                      Второй, С202, который расположен за левой кик-панелью был в отличном состоянии.

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_C-201

                      В этом месте может находиться разъем С 201

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_c-202

                      Chevrolet Lacetti проблемы со светом_c201_1

                      Обычно С 201 выглядит так, а то и похуже.

                      Таким образом мы “ убили двух зайцев”. Починили свет и вернули к жизни АВS.

                      На этом проблемы со светом на Chevrolet Lacetti закончились, счастливого пути!

                      Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.
                      Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

                      Также на эту тему вы можете почитать:

                      Здравствуйте, Олег. Благодарю вас за столь подробную инструкцию, с хорошим пояснением что где и к чему. Очень сильно помогла. Разобрал пол машины, а проблема оказалась за приборной панелью выгорел разъем с201. Изначально его не увидел, был расположен глубже и еще зафиксирован. Зато точно знаю, что в остальной цепи все в порядке)) Совет тем, кто столкнется с этой же проблемой. Начинайте осмотр с этого разъема (с201). Еще раз большое спасибо! Всем удачи на дорогах.

                      Олег, а где вы находитесь территориально?

                      Химки, Московская обл

                      Добрый день, Олег! Не могли бы вы продигностировать мою машину? Сам в электрике не разбираюсь! Знаю, что лампы все рабочие, иногда они все горят,но на данный момент горит только одна дальняя лампа. Габариты, кстати, тоже перестали гореть (((( и при выходе из машины бьет током! Буду Вам благодарен, если вы согласитесь посмотреть!

                      Сегодня эта проблема была успешно решена.
                      Проводка в фаре и разъемы фар были в очень печальном состоянии.
                      Главное: Человек уехал довольным. Надеюсь, что и следующий раз он обратиться к нам.

                      Точ-в-точ такая же прблема: полное отсутствие ближнего/дальнего, и крутилка ближний/дальний только включает индикатор дальнего и то, когда велючено зажигание. Все преды целы, реле блок фар не щелкает. Габариты/птф работают. Машина 2007 г, колодок за левой кик-панелью и за панелью приборов нет, левый переключатель работает, горелых проводов нигде не нашел. Куда копать?

                      Здравствуйте Олег,хотел установить себе на Chevrolet Lacetti sedan 1,6, БК Multitronics MPC-800,в этом БК есть функция автоматического включения ближнего света фар, написано в инструкции максимальный ток нагрузки на цепь управления включением ближнего света фар не должен
                      превышать 200 мА, в противном случае прибор выйдет из строя.Скажите пожалуйста,как или куда надо подключить,что бы блок БК не сгорел? Спасибо.

                      600 мА), что через 5 минут работы на ней можно жарить яичницу в буквальном смысле.

                      Здравствуйте, Олег!
                      Подскажите, где еще может находится с201? лачетти хэтчбек 2007 года

                      Включаю ближний свет магнитола не работает,горит синим.что делать?

                      Ехать к электрику т.к. причин может быть уйма, неправильное подключение магнитолы, плохая масса, проблема в проводке, отсутствие зарядки.и т.д
                      Удачи!

                      помыл машину перестал гореть свет ближний и дальний предохранители все целые не могу найти причину, помогите?

                      У меня вот клеммы фар дурили при похожих симптомах, попробуйте их продуть-почистить, посмотреть на предмет подгорелости и окисления.

                      Здравствуйте Наталья.
                      Перечислять все то, что уже писал не вижу смысла. Просто это напоминает гадание на кофейной гуще. Единственное, что могу порекомендовать это смотреть проводку в моторном отсеке, если с правой фарой проблем нет, то вероятней всего переключатель и проводка в салоне исправна.
                      Нужно просто отвести машинку к хорошему электрику. Т.к проблема не периодическая, а постоянная, найти причину недуга думаю будет не сложно.
                      Ну в крайнем случае левую фару отрезать от проводки автомобиля и запараллелить с правой, увеличив соответственно номинал предохранителей, если причина не в самой фаре (разъем частенько хандрит и стоит его внимательно проверить)
                      Удачи!

                      Олег здраствуйте помогите пожайлусто, у меня проблема со светом ехал сегодня в темное время суток, ближний свет на лачетти моей горит плохо дальний нормально и когда автомобиль едит на больших оборотах двигателя реакции никакой по поводу улучшения света ближнего рахницы никакой что может быть

                      И еще Олег подскажите какие хорошие галогенные лампочки поставить?

                      Олег огромное спасибо за помощь, попробую заменить лампочки что вы посоветовали.
                      Еще посоветуйте что делать если на тормозной системе пищать тормоза уже перебробовал все и ручник опускал все равно клинет и пищит

                      Здравствуйте, Виталий
                      Я не такой уж и специалист по тормозам, электрику эта тема затрагивает как то не очень, но пищат в основном сами колодки ( даже оригинальные). А клинить может из-за закисших пальцев в суппорте или из-за закисшего в своей рубашке троса ручника. Нужно разбирать и смотреть
                      Удачи!

                      Спасибо Олег огромное за помощь

                      Здравствуйте, у меня проблема заключается в том что не выключается дальний свет, все остальное работает как надо, что это может быть?

                      Не выключается дальний свет

                      Здравствуйте, Василий
                      Верней всего проблема в плохой массе на фаре. Проверяйте разъем на фаре и внутреннюю проводку фары.
                      Удачи!

                      Добрый вечер всем у меня сегодня такая ситуация произошла.шевроле лачети 2010 1,4 . Ехал все было как всегда хорошо. Через час вышел завел машину вкл ближний свет левая лампа в пол накала вкл левый поворот быстро моргает сигнал что то выдает тип о звука включаю дальний свет начинают работать дворники. Олег помоги..

                      Олег, добрый день,

                      P.S. Сама лампа ближнего света двухконтактная Н7.

                      Добый день,Олег.
                      На лачетти седан[2008 года] не горит правый габорит, подключали подключали фару на левую сторону, все работает. Предохранители в порядке.

                      Здравствуйте Олег. Перелопатил уже весь интернет но ответа на свой вопрос так и не нашёл. Может вы сталкивались. Лачетти 2008 года. Автомат 1.6.перестал гореть задний правый габарит. Лампы перепроверил уже несколько раз. Мультиметром проверил напряжение, нет напруги на коричнево-белый провод. На остальные есть. где копать подскажите пожалуйста?

                      Как поменять габаритные огни на лачетти?

                      Как поменять лампочку габарита на Шевроле Лачетти хэтчбек?

                      Замена габаритных лампочек Чтобы как поменять передние габариты на шевроле лачетти лампу габаритных огней, необходимо вытащить из отверстия, расположенном в отражателе фары, патрон вместе с лампой в сборе. Извлеките из патрона лампу. Вставьте в патрон новую лампочку и вмонтируйте всю конструкцию на место.

                      Какие лампочки стоят в Лачетти хэтчбек?

                      Вот какие установлены лампы Лачетти

                      • H7 – лампа ближнего света (седан, универсал) 55Вт
                      • H1 – лампа дальнего света (седан, универсал) 55Вт
                      • H4 – лампа дальнего/ближнего света (хэтчбек) 60/55Вт
                      • H27W/1 – лампа противотуманной фары 27Вт
                      • PY21W – лампа указателя поворота 21Вт

                      Какие лампы стоят в Шевроле Лачетти?

                      Наименование Обозначение по ЕЭК Мощность, Вт
                      Лампа ближнего света (седан) H7 55
                      Лампа дальнего/ближнего света (хэтчбек) Н4 60/55
                      Лампа указателя поворота (седан/хэтчбек) PY21W 21
                      Лампа габаритного света (седан/хэтчбек) W5W 5

                      Какой цоколь в фарах Шевроле Лачетти хэтчбек?

                      Основные выводы Лампы ближнего света Шевроле Лачетти имеют цоколь H7 (седан) или H4 (хэтчбек). Для замены придется снять блок-фару.

                      Как улучшить свет фар Шевроле Лачетти хэтчбек?

                      Поэтому для улучшения светового потока есть несколько вариантов:

                      1. Купить линзованые фары, аля сузуки;
                      2. По старинке установить ксенон;
                      3. Вмонтировать би- линзы в штатную фару.

                      Как снять правую фару Chevrolet Lacetti?

                      Как снять и установить фару и лампочки на шевроле лачетти

                      1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
                      2. Откручиваем два болта верхнего крепления фары
                      3. Откручиваем гайку нижнего крепления фары
                      4. Сдвигаем ее немного вперед
                      5. Отсоединяем провода от блок фары и указателя поворота
                      6. Снимаем блок фару с машины.
                      7. Устанавливаем ее на место в обратном порядке.

                      Как снять переднюю фару на Шевроле Лачетти хэтчбек?

                      Для снятия блок-фары на автомобиле с кузовом хэтчбек необходимо снять облицовку радиатора (см. Снятие облицовки радиатора). Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления блок-фары. Сдвигаем блок-фару вперед и, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема блокфары.

                      Как поменять лампочку заднего хода Лачетти?

                      нажав фиксатор, открываем крышку в обивке багажника. Повернув против часовой стрелки, вынимаем патрон с лампой света заднего хода из корпуса фонаря. Нажав на лампу, поворачиваем ее против часовой стрелки и вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новую лампу P21W в обратной последовательности.

                      Какие лампы стоят в Противотуманках Шевроле Лачетти хэтчбек?

                      Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Лачетти ХЭТЧБЕК

                      Световой прибор Количество, шт Тип лампы
                      Дальний/ближний свет 2 H4U
                      Передний габаритный свет 2 W5W
                      Передние указатели поворотов 2 PY21W
                      Боковые указатели поворотов 2 WY5W

                      Какой цоколь на Шевроле Лачетти?

                      Шевроле Лачетти предохранители и реле

                      Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей Шевроле Лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.

                      p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

                      Chevrolet Lacetti фото

                      p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

                      Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

                      Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

                      p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

                      блок с предохранителями под капотом лачетти

                      p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

                      На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

                      Общая схема

                      p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

                      предохранители шевроле лачетти

                      p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

                      Описание схемы

                      p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

                      Предохранители

                      p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

                      Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

                      p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

                      Ef2 (60 А) — ABS.
                      См. F11.

                      p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

                      Ef3 (30 А) — вентилятор печки.
                      См. F7.

                      p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

                      Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8).
                      Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

                      p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

                      Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19).
                      Проверьте реле К3.

                      p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

                      Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора).
                      Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

                      p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

                      Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла.
                      См. F6.

                      p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

                      Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
                      См. Ef6.

                      p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

                      Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях.
                      См. F6.

                      p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

                      Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

                      p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

                      Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

                      p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

                      Ef12 (25 А) — фары, габариты.
                      Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

                      p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

                      Ef13 (15 А) — стоп-сигналы.
                      Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

                      p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

                      Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери.
                      См. F6.

                      p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

                      Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах.
                      Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

                      p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

                      Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота.
                      Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

                      p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

                      Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера.
                      См. F6.

                      p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

                      Ef18 (15 А) — топливный насос.
                      Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

                      p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

                      Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
                      См. F4.

                      p, blockquote 28,1,0,0,0 -->

                      Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет.
                      Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27.
                      Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

                      p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

                      Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

                      p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

                      Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

                      p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

                      Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения.
                      См. Ef12.

                      p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

                      Ef24 (15 А) — противотуманные фары.
                      Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах.
                      Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

                      p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

                      Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал.
                      См. F8.

                      p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

                      Ef26 (15 А) — центральный замок.

                      p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

                      Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет.
                      См. Ef20.

                      p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

                      Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

                      p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

                      Ef29 (10 А) — резервный;
                      Ef30 (15 А) — резервный;
                      Ef31 (25 А) — резервный.

                      p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

                      Реле

                      • 1 — реле подсветки приборной панели и центральной консоли.
                      • 2 — реле звукового сигнала.
                        См. Ef16.
                      • 3 — главное реле зажигания.
                        Проверьте предохранитель Ef5.
                      • 4 — реле головного света в фарах.
                      • 5 — реле противотуманных фар.
                        См. Ef24.
                      • 6 — муфта компрессора кондиционера.
                        См. F6.
                      • 7 — бензонасос, катушки зажигания.
                        См. Ef18.
                      • 8 — электрические стеклоподъёмники.
                      • 9 — маленькая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
                        См. Ef6.
                      • 10 — обогрев заднего стекла.
                        См. F6.
                      • 11 — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора).
                        См. Ef6.

                      Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

                      Блок с предохранителями

                      Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

                      p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

                      блок с предохранителями в салоне lacetti

                      p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

                      Схема блока с предохранителями

                      p, blockquote 42,0,0,1,0 -->

                      схема блока с предохранителями в салоне лачетти

                      p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

                      Таблица с расшифровкой

                      За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

                      Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

                      p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

                      реле в лачетти

                      p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

                      Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

                      p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

                      p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

                      В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

                      p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

                      реле в лачетти схема

                      p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

                      Назначение

                      1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи;
                      2. прерыватель указателей поворотов;
                      3. реле включения противотуманного света в задних фонарях;
                      4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач).

                      В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

                      p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

                      Дополнительная информация

                      Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.

                      p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

                      p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

                      Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

                      Читайте также: