Как включить газ на газели некст принудительно

Обновлено: 02.07.2024

Как принудительно завестись на газу машину с газовым оборудованием 4 поколения


Если в баке закончился бензин или вышел из строя топливный насос, система ГБО 4 поколения позволяет осуществить аварийный запуск двигателя сразу на газу.

В этой статье разберем, как правильно заводить мотор на газовом топливе, и приведем примеры основных способов пуска.

Зачем реализована функция

Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.

Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.

Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.

Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.

Как завести машину на газе при помощи аварийного режима

Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.

При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.

В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.

Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.

К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.

Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.

Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.

Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.

Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.

Запуск в холодное время года

Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.

Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.

Газовое оборудование ГАЗель Next CNG 3.0. Правила техники безопасности.

Другие записи по обслуживанию газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0:

Особенности газового оборудования автомобилей.

Для работы на компримированном (сжатом) природном газе (CNG) на автомобилях установлена газобаллонная аппаратура фирмы «OMVL» Италия, за исключением заправочного устройства ф.Cavagna Group (Италия) и газовых баллонов следующих изготовителей:

Газобаллонная аппаратура грузового автомобиля состоит из заправочного устройства, блока газовых баллонов с установленными на горловинах баллонов вентилями, снабженными запорными электромагнитными клапанами (ЭМК), редуктора с фильтром предварительной очистки газа, запорным ЭМК и датчиком высокого давления газа, фильтра очистки газа в магистрали низкого давления с датчиком температуры и давления газа, рампы с газовыми форсунками, переключателя вида топлива (бензин-газ), трубопроводов и шлангов.

Схемы установки газобаллонной аппаратуры на автомобили.

Автомобилей ГАЗ-A21R26 и ГАЗ-A21R36.

Автомобилей ГАЗ-A22R36.

1 – рампа газовых форсунок; 2 – фильтр очистки газа в магистрали низкого давления; 3 – устройство заправочное; 4 – трубки соединительные баллонов; 5 – блок газовых баллонов; 6 – вентили с электромагнитными клапанами; 7 – трубка заправочного устройства; 8 – трубка газового трубопровода; 9 – редуктор газовый; 10 – датчик высокого давления газа редуктора; 11 – электромагнитный клапан редуктора.

На панели приборов расположен переключатель вида топлива.

Блок управления двигателем А12.2 (A21R26.3763000) позволяет работать двигателю как на бензине, так и на компримированном природном газе.

Заправка блока баллонов газом проводится через заправочное устройство при открытом наполнительном вентиле. Затем через открытые ручные запорные вентили баллонов газ под высоким давлением поступает одновременно во все газовые баллоны.

При переводе на газ переключателя вида топлива, газ из баллонов через открытые вентили баллонов и заправочное устройство по газовому трубопроводу поступает через газовый фильтр редуктора в редуктор, где автоматически происходит понижение давления, а также подогрев газа.

Для подогрева газа используется жидкость из системы охлаждения двигателя, которая поступает в редуктор из водяной рубашки головки блока цилиндров двигателя и сливается из редуктора в трубу отводящего шланга радиатора системы охлаждения.

Из редуктора газ поступает по шлангу через фильтр магистрали низкого давления в рампу с форсунками, которые, дозируя и распределяя газ в соответствии с управляющими сигналами с блока управления, подают его по шлангам через газоподающие штуцеры во впускные каналы головки цилиндров двигателя.

Заправочное устройство с обратным клапаном.

1 – ручной вентиль; 2 – вакуумный винт; 3 – штырь-пробка.

Заправочное устройство с обратным клапаном предназначено для подсоединения штуцера шланга газонаполнительной станции при заправке баллонов компримированным газом.

В состав заправочного устройства входит ручной вентиль, обратный клапан, штырь-пробка и вакуумный винт. Заправка баллонов газом проводится при открытом ручном вентиле, вакуумном винте и снятой штырь-пробке.

Обратный клапан, исключает утечки газа из системы питания между процедурами заправки, в случае если система находится в открытом положении.

Блок газовых баллонов с вентилями.

Газовое оборудование ГАЗель Next CNG 3.0. Правила техники безопасности.

1 – трубки соединительные; 2 – вентиль баллонный; 3 – заглушка; 4 – полка кронштейна; 5 – кронштейн; 6 – баллон газовый.

Блок газовых баллонов (рис. 2.3) с вентилями предназначен для хранения возимого на автомобиле компримированного природного газа.

Конструкция должна соответствовать требованиям Правил № 110 ЕЭК ООН, ОСТ 37.001.653-99 и Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03.

Вентили баллонов соединены между собой с помощью трубок, снабженных компенсаторами в виде спиральных колец.

Блок газовых баллонов закреплен под грузовой платформой на раме с помощью четырех стремянок и деталей их крепления.

Емкость газового баллона ф. Faber (Италия) – 53,5 л, масса – 52±2,6 кг, емкость газового баллона ОАО «Орский машиностроительный завод» (Россия) – 52 л, масса 55,8 кг, Китай – 50 л, масса 56,0 ±3,0 кг.

К баллону придается паспорт, в котором указывается: обозначение баллона, его номер, масса, вместимость, испытательное и рабочее давление, дата изготовления, срок службы баллона, делается отметка о результате и времени прохождения периодического освидетельствования баллона.

Баллоны в сборе с вентилями должны проходить освидетельствование не реже одного раза в пять лет, считая от даты изготовления, на специальных испытательных пунктах с отметкой в паспорте и на баллоне.

Баллоны с выявленными дефектами, подвергнувшиеся воздействию огня, а также с истекшим сроком эксплуатации должны быть изъяты из эксплуатации.

Баллоны, находившиеся в транспортных средствах во время дорожно-транспортных происшествий, допускаются к дальнейшей эксплуатации только после внеочередного освидетельствования.

Ремонт баллонов не допускается.

Вентиль баллонный.

1 – разъем электрический электромагнитного клапана; 2 – устройство сброса давления; 3 – ручной запорный вентиль.

Вентиль баллонный предназначен для:

Редуктор газовый.

Газовое оборудование ГАЗель Next CNG 3.0. Правила техники безопасности.

1 – датчик высокого давления газа; 2 – запорный электромагнитный клапан; 3 – фитинг впускного отверстия; 4, 7, 9 – вакуумные патрубки; 5 – патрубок отвода охлаждающей жидкости от газового редуктора; 6 – выпускной газовый штуцер; 8 – патрубок подвода охлаждающей жидкости к газовому редуктору.

Техническая характеристика редуктора.

Давление газа на входе в редуктор 15-260 bar
Давление газа на выходе из редуктора 2 bar
Рабочая температура от -40 до +120°С
Номинальное напряжение 12В

Запорные электромагнитные клапаны (ЭМК) редуктора и баллонных вентилей предназначены для включения или отключения подачи компримированного природного газа. Включение электромагнитных клапанов производится переключателем из кабины водителя.

Фильтр очистки газа в магистрали низкого давления предназначен для тонкой очистки газа, поступающего из редуктора в форсунки. Датчик температуры и низкого давления газа, установленного на фильтре, предназначен для контроля параметров газа на выходе из редуктора.

Рампа газовых форсунок предназначена для распределения и дозирования цикловой подачи газового топлива в цилиндры (во впускные каналы головки цилиндров) двигателя. Рампа установлена через кронштейн на крышке коромысел (клапанов).

Техническая характеристика рампы.

Максимальное рабочее давление 4,5 бар (0,45 Мпа)
Давление газа на входе в рампу 2 бар (0,2 Мпа)
Рабочая температура от -40 до +120°С
Номинальное напряжение 12В

Переключатель вида топлива.

Перевод работы двигателя с бензина на газ производиться с помощью переключателя вида топлива, установленного на панели приборов.

Переключатель вида топлива используется для выбора вида топлива. Одно нажатие переключает работу двигателя на газовую смесь, второе нажатие переключает работу двигателя на бензин.

Включение индикатора осуществляется при утопленном положении переключателя вида топлива. При включенном зажигании, система управления реализует три режима работы индикатора:

  • редкое мигание индикатора (1 раз в 1 сек): включен запрос на питание двигателя газом, система подачи газа исправна и находится в ожидании условий разрешения на переключение;
  • частое мигание индикатора (2 раза в 1 сек): система обнаружила неисправность газового компонента и не переключится на питание газом до её устранения;
  • постоянное свечение индикатора: система не обнаружила неисправности газовых компонентов и переключилась на питание двигателя газом.

Правила техники безопасности.

К вождению, обслуживанию и ремонту газобаллонного автомобиля, работающего на компримированном природном газе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по устройству газовой аппаратуры, правилам техники безопасности.

При утечке газа из баллонов или газовой аппаратуры, компримированный природный газ, плотность которого в 1,8 раза меньше, чем воздуха, поднимается вверх и может образовать взрывчатую газо-воздушную смесь, особенно в закрытых помещениях.

Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на компримированном природном газе является регулярная тщательная проверка герметичности газовой аппаратуры и немедленное устранение причин обнаруженных утечек.

Проверку герметичности соединений газовых трубопроводов и газовой аппаратуры проводить пенообразующим негорючим (мыльным) раствором или течеискателем.

Устранение негерметичности следует проводить при отсутствии газа в системе, соблюдая осторожность, чтобы исключить образование искры при работе с инструментом.

При необходимости выпуска газа в атмосферу, делать это в удаленных от людей местах вне помещения.

Автомобиль с неисправной газовой аппаратурой должен содержаться на открытой стоянке, без газа в баллонах.

Заправку баллонов газом проводите только на автомобильной газовой наполнительной компрессорной станции (АГНКС).

Не храните в автомобиле обтирочные материалы и спецодежду с запахом одоранта газа.

Как принудительно завести авто на газе?

ВАЖНО! Штатный запуск двигателя всегда происходит на бензине!

Запуск двигателя на газе называют «аварийным».

Если случились форс-мажорные обстоятельства:

— в баке закончился бензин

— вышел из строя топливный насос

Система позволяет произвести аварийный запуск сразу на газе.

1. Выключаем зажигание

2. Зажимаем кнопку переключения газ-бензин

3. Не отпуская кнопку запускаем двигатель

Важно! Частое использование аварийного старта приводит к преждевременному выходу из строя мембраны редуктора-испарителя!

Аварийный запуск возможен только в теплое время года.

Производители не рекомендуют запускать двигатель на газе при температуре ниже 5 градусов!

При испарении в редукторе жидкого газа, происходит снижение давления, и понижение температуры редуктора (принцип, как в холодильнике). Если редуктор не прогрет, редуктор замерзает, газ плохо испаряется, смесь будет очень богатая.

Для того, чтобы топливовоздушная смесь была готова к работе, требуется повысить температуру редуктора. Обычно это происходит само собой, в процессе нагрева двигателя.

Автоматическое переключение на газ происходит при 35-40 градусах редуктора (не двигателя)

Если есть необходимость завести мотор на газу в мороз, или когда машина после стоянки просто холодная, редуктор нужно сначала разогреть (Напоминаем! Это не рекомендовано производителем! но возможно в случае крайней необходимости)

Аккуратно льем горячую воду на редуктор (обычно достаточно пары литров горячей воды). Заливая редуктор, постарайтесь, чтобы вода не попала на электропроводку.

После запуска двигателя, возможно, понадобится еще несколько минут поливать редуктор горячей водой, пока антифриз не разогреет редуктор.

Многие производители ограничивают количество аварийных запусков автомобиля на газе. В частности Lovato ограничивает старты на газе количеством 20 раз, после сброса запусков, который осуществляется при подключение к компьютеру, можно снова использовать 20 попыток запуска.

ГБО 4-ГО поколения не переключается на газ: возможные причины

Установка газобаллонного оборудования 4-го поколения на автомобиль — удачное решение в плане экономии топлива. За техническим состоянием машины нужно следить тщательно, чтобы избежать неожиданностей.

Что делать, если возникла ситуация, когда ГБО не переключается на газ? Наиболее часто встречающиеся причины будут рассмотрены в данной статье.

Почему двигатель не переходит на газ?

NEperechoditnagaz

Переключение с бензина на газ в гбо 4-го поколения автоматическое, в отличие от старых генераций газового оборудования. Управление этим процессом осуществляет электронный блок. Контроллером считываются показания датчиков. В случае, когда параметры не сойдутся с заложенными в программе, ГБО не включается.

Когда ГБО 4 поколения не переключается на газ причины нужно искать в следующем:

  • уровень антифриза недостаточный;
  • образовалась воздушная пробка в редукторе;
  • неполадки с температурным датчиком испарителя;
  • поломка или неправильная установка МАП сенсора;
  • износ мембраны редуктора;
  • забилась газовая магистраль (либо фильтры);
  • поломка ЭБУ;
  • засорились или вышли из строя газовые инжекторы;
  • необходимо менять электроклапан и катушку из-за их неисправности;
  • газовое оборудование настроено некорректно.

Износ элементов ГБО может произойти из-за нарушения правил эксплуатации. Если поставлено качественное ГБО от известных производителей, например, ланди рензо или омвл, чаще всего это ошибка при монтаже.

Точную причину, из-за чего не включается газ 4 поколения, скажет только мастер автосервиса. Однако некоторые моменты можно попытаться определить самостоятельно.

Появление воздушной пробки

probkavsystemeog

Самой распространенной причиной, почему ГБО не переключается на газ 4 поколения — это воздушный затор, который образовался в редукторе после смены антифриза. Охлаждающей жидкости в таких условиях циркулировать невозможно. Как следствие — температурный датчик не прогревается до требуемых показателей. Всё очень просто: электронный блок не получает нужного сигнала и машина на газовое топливо не переходит.

Если дело обстоит именно так, то выпускной патрубок будет на ощупь таким же как и на входящем патрубке в редуктор.

Решается проблема так:

  • снимается выпускной патрубок на редукторе;
  • когда выйдет воздух, надеть его на место.

Определить, что воздушный затор устранен, можно по вытекающему из патрубка антифризу. В 99% случаев после проведённых манипуляций индикатор топлива перестанет пищать и гореть красным, машина начнётся переключаться на газ.

Недостаточное давление газа

Значение давления газа может варьироваться, в среднем это 1-1,2 Бар. Определяют его с помощью диагностического прибора. Цифры 0,3-0,5 Бар говорят о проблеме, из-за чего ГБО не переключается на газ.

Проверяют следующие узловые моменты:

Zabitiyfiltr

  1. Возможно причина того, что не переключается на газ 4 поколение кроется в неудовлетворительном состоянии фильтров. Забитые следует заменить и вновь как включается система.
  2. Забитый газовый трубопровод может стать причиной того, что не включается газ на авто 4 поколения. Закрывают подачу газа на резервуаре, откручивают трубку на входе в редуктор. На несколько секунд открывают подачу газа. Когда он идёт, значит, в этой части проблем нет.
  3. «Барахлит» электромагнитный клапан из-за плохого контакта, замыкания на катушке или плохой массы. В итоге происходят произвольные переключения на бензин, индикатор показывает низкий уровень топлива.
  4. Вышедший из строя мультиклапан — одна из частых причин низкого давления. Это становится понятно после демонтажа и осмотра устройства. В случае обнаружения дефекта, его меняют.
  5. Неисправность или загрязнение газового редуктора также определятся после демонтажа. Производят осмотр и чистку всех элементов.

Также следует учитывать, что электроклапан ломается редко. Чаще причина в обрыве кабеля или окисления контактов. Когда «электронные мозги» подают импульс для начала работы на газовом горючем, он не доходит до получателя. Если ДВС не переключается на газ 4 поколения, причины кроются в плохом контакте.

После чистки от окислов и восстановления целостности кабелей, вопрос включения ГБО должен решиться. Если нет, проблему решают кардинально, сменой клапана.

Все действия, связанные с проверкой узлов ГБО проводят с соблюдением техники безопасности. Перед тем, как выполнять проверку магистралей, нужно убрать все источники огня, которые находятся поблизости.

Не прогревается ОЖ до нужной температуры

Если охлаждающей жидкости недостаточно, то редуктор не нагревается до нужной температуры, сигнал на ЭБУ о готовности перехода на газовое топливо не поступит. На морозе антифриз может подмерзнуть в редукторе, система охлаждения и печка в салоне работать не будут. Чрезмерно горячий двигатель приведёт к выходу системы из строя.

Решается вопрос просто. Нужно довести уровень тосола до нормы. В ситуации, когда жидкость замёрзла, нужно сделать следующие манипуляции:

  • дать поработать мотору 5 минут, заглушить;
  • сделать небольшой перерыв и вновь завести;
  • повторять до тех пор, пока антифриз не размёрзнется.

Чтобы такой проблемы не было, на охлаждающей жидкости не стоит экономить и выбирать продукцию от проверенного производителя.

Какие ещё могут быть неполадки на авто с ГБО?

Sgorelpredoxranitelgbo

Если сгорел или окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО, кнопка переключения топлива срабатывать не будет. При замене предохранителя вопрос устранится.

Сбои в работе мотора, где котором стоит оборудование landi renzo не обязательно могут быть связаны с ГБО. Нужно проанализировать, в какой момент возникает ситуация, когда ДВС не переходит на газ.

Когда обороты плавающие, ДВС работает не ровно, искать первопричину нужно в следующем:

  1. Нужно проверить зажигание, выкрутить и посмотреть, в каком состоянии свечи.
  2. Обязательно проверить на стенде компрессию ДВС.
  3. Обратиться к мастеру и сбалансировать работу клапанов.
  4. Обратить внимание на работоспособность лямбда-зонда.
  5. Отрегулировать впрыск газа, проверить форсунки.
  6. Возможны сбои в работе ГРМ мотора.

Иногда водители обращают внимание, что мотор на газу теряет свои мощностные характеристики. Нужно исключить следующие поломки:

  • газовые инжекторы не справляются со своей задачей, плохо отрегулированы;
  • редуктор не создаёт необходимого давления по причине плохого обогрева;
  • виной неработающий лямбда-зонд;
  • забиты газовые фильтры;
  • засоры в газовых магистралях.

ГБО ставят ради экономии горючего. Если случается перерасход газа, нужно искать причину возможных неполадок:

  • поломанный редуктор, низкое давление;
  • засоренный воздушный фильтр;
  • неполадки в системе зажигания;
  • не хочет прогреваться редуктор.
  • нарушена работа газовых инжекторов или впрысковой системы;
  • компрессия в ДВС ниже нормы;
  • калибровочные штуцера для инжекторов выбраны неверно;
  • заводской брак лямбда-зонда.

При провалах во время перегазовки нужно заново заняться калибровкой инжекторов, поменять фильтра, посмотреть какое давление в редукторе и проверить целостность газовых магистралей.

Полезные советы

Когда двигатель начинает плохо работать при переводе на ГБО, или не включается газовая аппаратура, не нужно испытывать судьбу и доводить машину до состояния, когда она вообще перестанет заводиться. Лучше ездить на бензине до устранения неисправности.

ДВС не переключится на газ автоматически, если неисправен хотя бы один из датчиков (температурный, давления) или нет обогрева редуктора. При отсутствии импульса с тахометра автоматический перевод на газ невозможен.

Ремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно крайне нежелательно. Для этого нужно разбираться в системе и иметь соответствующую диагностическую аппаратуру. В первую очередь, нужно обращаться для устранения проблемы к тем мастерам, которые выполняли монтаж ГБО.

Когда газобаллонное оборудование выключается в самый неподходящий момент — чаще вина самих водителей, которые не хотят разбираться в работе системы и не выполняют регулярных профилактических осмотров на СТО.

Поломки могут быть у авто на метане или на пропан-бутане. Не все производители ГБО учитывают, что машина не всегда будет заправляться топливом, соответствующим по качеству евро стандартам. Установка системы в сертифицированном центре сведёт к минимуму вероятность проблем с газовым оборудованием и с работой двигателя в целом.

Как завести "газель": все способы

Как бы ни был надежен и долговечен автомобиль «газель», не исключены ситуации, когда данный транспорт может перестать заводиться. Причин для такого «сюрприза» может быть огромное количество, самыми распространенными из которых будут: разрядка аккумулятора, длительный простой, закончившийся бензин или вообще поломка ключей. Пришло время узнать, как завести «газель» в экстренных случаях.

Принудительный запуск авто на газу

Многие водители приобретают «газель» с уже установленным ГБО (газобаллонным оборудованием) либо производят модернизацию своего автомобиля самостоятельно. Такое оснащение позволяет производить эксплуатацию как от бензина, так и от газа. Для переключения режима подачи топлива рядом с рулем имеется панель, где находятся непосредственный переключатель и светодиодная шкала, показывающая остаток газа.

В зависимости от модификации ГБО топливо используется по-разному. Если со 2-м поколением водитель может сам выбирать, на чем (газо- или бензотопливе) будет ехать в данный момент, то уже на 4-м поколении имеются встроенные «мозги», которые не дадут переходить на газ до достижения определенных температур (в среднем +30-40 градусов). Поэтому при экстренных ситуациях, когда нужно срочно куда-то ехать, а бак оказался пустым или вышел из строя бензонасос, обычный переход на ГБО может не сработать. Для таких ситуаций предусмотрен принудительный переход.

Как осуществляется принудительный запуск

Чтобы принудительно завести «газель» на газу, необходимо прибегнуть к аварийному запуску двигателя. Этот режим включается по определенному алгоритму, который может немного отличаться в зависимости от производителя системы, установленной в конкретном авто.

Важно! Аварийный «жесткий» переход осуществляется лишь в крайнем случае, поскольку газ подается не постепенно и плавно, а, наоборот, большим потоком. При этом двигателю для комфортного запуска хватает и меньшего количества. Также на редуктор происходит негативное воздействие, отчего он может раньше выйти из строя.

Для аварийного запуска «газели» с газовым оборудованием BRC или Stag выполняются такие действия:

  1. При выключенном зажигании зажимается переключатель (перехода на газ).
  2. Когда произойдет смена светодиода с красного на зеленый немигающий свет, можно запускать двигатель.

В некоторых системах, таких как «Диджитроник Maxi 2» (STAG 200 GoFast), сначала осуществляется включение зажигания, после этого удерживается переключатель до прекращения мигания светодиода. После чего запускается и сам мотор. А при модификации ГБО STAG Q нужно ждать не однотонного зеленого светоиндикатора, а 3 коротких звуковых сигнала.

Прежде чем перейти обратно на бензин, машину необходимо полностью заглушить. Поскольку был использован принудительный запуск, он не даст перейти на обычный режим (свойственно для ГБО 4-го поколения). Но в зависимости от версии установленного ГБО такие манипуляции могут не потребоваться.

Запуск «газели» от газа в зимний сезон

Водители не застрахованы от ситуаций, где именно от знаний и последовательности их действий будет зависеть, смогут ли они быстро решить проблему (вдали от заправки) с пустым баком зимой и как завести «газель» без бензина при минусовых температурах, используя газовое оборудование, но только при разогретом редукторе.

Когда водитель находится в цейтноте (другими словами, поджимает время), то для ускорения подготовки машины к выезду может сгодиться обычная горячая, в пределах 60-90 градусов, вода. Ее нужно аккуратно лить на редуктор, не попадая на электропроводку, до тех пор, пока не запустится двигатель и не прогреется тосол. Для этого хватит нескольких минут. Но такие действия стоит осуществлять в крайнем случае.

Запуск при севшем аккумуляторе

акб в Газ-3302

У АКБ имеется неприятное свойство: разряжаться в неподходящие моменты. В таких случаях необходимо знать, как завести «газель», несмотря на низкий уровень заряда аккумуляторной батареи.

Толкнуть «газель»

При разрядившемся аккумуляторе многие автовладельцы прибегают к самому распространенному и быстрому способу, называемому в народе «с толкача». Для этого понадобится несколько человек: один садится за руль и производит попытки завести «газель», другие в это же время толкают машину. Но данный способ не всегда применим и эффективен.

"Прикурить" автомобиль

прикурить акб

Второй вариант — это попросить кого-то «прикурить» автомобиль с помощью передачи тока от одного аккумулятора к другому. В данном случае потребуется подсоединить провода для «прикуривания» с помощью клемм («крокодилов») непосредственно к «активной» и севшей автобатарее. В общем, если встает вопрос, как правильно заводить «газель» при севшем заряде аккумулятора, то данный метод может пригодиться. Но, когда поблизости нет других автомобилей или никто не хочет помочь, и таким вариантом экстренного запуска будет воспользоваться проблематично.

Буксировка «газели»

Третий способ заключается в буксировке машины с севшей АКБ. Для этого потребуется посторонний автомобиль, который за трос будет тащить (буксировать) «газель», до тех пор, пока ее двигатель не заведется. Данный метод схож с толканием автомобиля, но он более эффективен.

Важно! Водители обеих машин при буксировке должны соблюдать осторожность. Торможение должно быть безопасным для впереди едущего авто, и при этом прицепленный за трос транспорт не стоит полностью «глушить» при совершении маневра с остановкой.

Подготовиться к подзарядке АКБ

Джамп Стартер

Чтобы быть готовым к непредвиденной разрядке АКБ, стоит подготовиться заранее и приобрести переносной «Джамп-стартер», который позволит водителю самостоятельно «оживлять» АКБ. Его достаточно подсоединить к автомобильному аккумулятору и немного подождать. Размеры у таких приборов самые разные, в том числе компактные, помещающиеся в бардачке.

Запуск при поломке стартера

При непредвиденной поломке одного из ключевых элементов запуска автомобиля может встать вопрос, как завести «газель» без стартера. Но до того, как обращаться за помощью, в первую очередь стоит убедиться, в чем неполадка:

  1. Проверить контакты, а также кабели, соединяющие его с аккумулятором. Слабые подтягиваются, визуально испорченные заменяются.
  2. Ржавчина на клеммах устраняется.

И, если уже данные манипуляции не помогают, прибегать к «экстренным» способам по заведению машины. И здесь применимы два универсальных способа, что действуют и при севшей АКБ: «с толкача» и «на буксире»:

  • В первом случае необходимо позвать на помощь любых людей (пешеходов, водителей, знакомых и т. д.), которые будут толкать авто. Водителю же будет необходимо находиться внутри машины и выжимать сцепление, удерживая третью скорость. При достаточном разгоне машины сцепление водитель плавно опускает, а транспорт, пофыркивая и порыкивая, в итоге заводится.
  • С буксировкой принцип схожий. Только в качестве разгоняющего механизма выступает другой автомобиль.

Не многие водители знают, как завести «газель» напрямую через стартер, если на нем произошла поломка реле. Определяется такая проблема следующим образом: при повороте ключа в замке зажигания вместо ожидаемого автомобильного урчания раздается щелчок, сигнализирующий о том, что шестеренка бендикса по какой-то причине не может поворачивать коленвал мотора. Для временного устранения «поломки» может сгодиться металлический подручный предмет (лучше всего большая отвертка или гаечный рожковый ключ, на крайний случай монтировка).

замыкание клемм на стартере отверткой

Прежде чем приступить к «замыканию», устанавливают нейтральную скорость и до отказа затягивают тормоз. Ключ в замке зажигания поворачивается в необходимое положение. После чего водитель должен установить отвертку между клеммами А и Б на стартере, замыкая их между собой и заводя свой автомобиль.

Запуск «газели» без ключа

Некоторые водители сталкиваются с ситуациями, когда теряется, ломается ключ или в негодность приходит сам замок зажигания. Для таких случаев придумано, как завести «газель» без ключа — проводами. Желательно не прибегать к данному способу часто во избежание появления серьезных поломок.

Прежде чем приступить к «оживлению» «газели», необходимо снять (открутить) замок зажигания. После чего выполнить следующие действия.

Порядок действий запуска «газели» без ключей:

  1. Запомнить, как были вставлены провода.
  2. Отключить (отсоединить) минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Аккуратно развести провода. Для надежности можно дополнительно изолировать.
  4. Поставить автомобиль на «нейтралку».
  5. Подложить что-нибудь под колеса.
  6. Надеть минусовую клемму на место.
  7. Какие провода замкнуть, чтобы завести «газель», по цвету определить может быть сложно, поскольку чаще всего вместо «родных» кабелей можно увидеть изолированные «намотки». Поэтому акцент делается на толстый провод. Его аккуратно начать замыкать (присоединять) на другие провода (методом тыка).
  8. По звуку определяются кабели: щелчок сигнализирует о принадлежности к реле, а звук рычания будет говорить, о том, что данный провод ведет на стартер.

В итоге берутся три провода, ведущие к реле, и замыкаются (соединяются) между собой.

завести автомобиль без ключа

К ним прижимается основной провод (минусовой). После этого к ним один раз прижимается провод от стартера.

После несложных манипуляций машина должна завестись. Чтобы заглушить автомобиль, достаточно разъединить провода.

Такие «нехитрые» способы, объясняющие, как правильно заводить «газель» в экстренных ситуациях, позволят водителям избежать многих неприятных ситуаций на дороге, морозе или при цейтноте.

ГАЗ Коннект кто сталкивался?

22/05/2019 08:09:12 ГАЗ Коннект кто сталкивался?

Тема: ГАЗ Коннект кто сталкивался?

Начали попадаться газели с наклейкой газ коннект, кто знает что за трекеры и где стоят? Перевести на Виалон никто не пробовал?

22/05/2019 08:25:17 ГАЗ Коннект кто сталкивался?

Пароль от них не дают, ставят прямо на заводе(типо система качественного вождения, замахнулись на аналог дайнофлита)

Начали попадаться газели с наклейкой газ коннект, кто знает что за трекеры и где стоят? Перевести на Виалон никто не пробовал?

22/05/2019 08:38:14 ГАЗ Коннект кто сталкивался?

Что за трекер и где стоит?

22/05/2019 08:41:54 ГАЗ Коннект кто сталкивался?

У JCB также есть встроенные системы. Их ни кто не пробовал перевести?

22/05/2019 09:25:04 ГАЗ Коннект кто сталкивался?

Стоит ителма. Перевести не пробовал. сама система мониторинга пока что очень сырая. Про остальные сервисы в рамках газ коннект ничего сказать не могу.

22/05/2019 09:27:32 ГАЗ Коннект кто сталкивался?

осталось только узнать где стоит.

22/05/2019 09:32:37 ГАЗ Коннект кто сталкивался?

говорят система закрытая (своя) на сторонние ПО не получится перевести

22/05/2019 09:34:04 ГАЗ Коннект кто сталкивался?

говорят система закрытая (своя) на сторонние ПО не получится перевести

Была речь про возможность ретрансляции на сторонние сервера, но по ходу пока не реализовано.

22/05/2019 13:57:27 ГАЗ Коннект кто сталкивался?

говорят система закрытая (своя) на сторонние ПО не получится перевести

Была речь про возможность ретрансляции на сторонние сервера, но по ходу пока не реализовано.

выше же писали, что пароли не дают

23/05/2019 08:56:35 ГАЗ Коннект кто сталкивался?

без шансов, но предоставляют ретрансляцию(за бабки)

У JCB также есть встроенные системы. Их ни кто не пробовал перевести?

23/05/2019 09:01:19 ГАЗ Коннект кто сталкивался?

Скажу больше: сам контроллер обычный и вполне пригоден для перенастройки, но вот прошивка в нем не стандартная, специально под запрос завода. Варианта решения три
1-попросить ретрансляцию(газ не дают на сколько знаю),
2-каким-то чудом узнать пароль и добавить свой сервер как дублирующий(если в данной прошивке есть такая возможность и если чудо с
паролем произойдет)
3-перешить на базовую прошивку и настроить под себя(опять-же пароль все равно нужен) но тогда и система газ-коннект не будет работать

говорят система закрытая (своя) на сторонние ПО не получится перевести

Была речь про возможность ретрансляции на сторонние сервера, но по ходу пока не реализовано.

Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно: причины и поиск неисправностей

Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно: причины и поиск неисправностей

ГБО имеет ряд бесспорных преимуществ и позволяет автомобилистам экономить на топливе. Однако, как и любое оборудование, ГБО нередко доставляет немало неприятностей, которые в большинстве случае связаны с неисправностями газобаллонного оборудования.

Неисправности ГБО бывают разные и наиболее распространенные из них я описывал в предыдущих статьях. Сегодня постараюсь дать исчерпывающий ответ на вопрос: "Почему происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно?", перечислю наиболее вероятные причины, по которым это происходит.

Чаще всего произвольное переключение с газа на бензин и обратно происходит зимой и сопровождается:

  • Рывками во время движения на газе;
  • Переходом с газа на бензин и обратно, при этом мигает лампочка переключения системы газ-бензин; .

Самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, причины:

Грязный фильтр может стать причиной произвольного перехода с газа на бензин

  1. Первым делом я бы рекомендовал начать с малого — проверить и при необходимости заменить фильтра, а именно фильтр грубой очистки, который расположен в редукторе. Если фильтр забит, подача газа будет затруднена, в итоге мотор автоматически переключится на бензин и продолжит работу на нем.

Проверьте состояние датчика температуры редуктора и провода питания

  1. Проблема может заключаться в проводах датчика температуры редуктора. Для этого следует проверить провода на предмет окисления. Из-за окисления возникает сопротивление, нарушающее правильную работу датчика. В результате показания температуры очень часто могут менять в диапазоне от 30° до 80°. ГБО начинает менять время впрыска из учета температуры редуктора, в итоге начинаются рывки во время движения при работе на газе.

Плохой газ приводит к засорению редуктора и фильтров

    . Как это не странно, именно из-за качества газа очень часто происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и наоборот. Дело в том, что большинство газовых установок работают на пропан-бутановой смеси, которая в зависимости от времени года может быть "летней" или "зимней". В так называемой "летней" преобладает бутан, в зимней — пропан, т. к. этот газ хорошо испаряется даже при низких температурах. Что до бутана, то он тяжелее и процесс его испарения начинается уже при 0° и даже +5°. Однако из-за того, что бутан дешевле, АГЗС пытаются сэкономить и добавляют больше бутана в пропан-бутановую смесь. При минусовых температурах такая смесь испаряется плохо, снижается давление в баллоне или вовсе достигает нулевой отметки, в результате в редуктор не поступает жидкая фракция газа. Двигатель "понимает" это явление по-своему, полагая, что газ закончился и переходит на бензин.

Решением такой проблемы может стать установка переходника на заправочный штуцер и закачка в баллон воздуха или азота

4-5 атмосферы. С такой доработкой можно спокойно "перезимовать", если не давать баллону опустошаться полностью.

Неисправен переключатель газ-бензин

  1. Неисправен переключатель газ-бензин. Нередко причина неисправности, когда происходит самопроизвольное переключение с газа на бензин и обратно, может заключаться в самом переключателе. В таком случае необходимо проверить переключатель, и заменить его в случае его неисправности.

Предусмотренная опция

  1. Предусмотренная опция. Если мотор сам переключается с газа на бензин на определенных оборотах, это может быть предусмотрено настройкой того или иного комплекта ГБО. Есть такая опция, которая предусмотрена в некоторых газовых установках, когда мотор развивает определенные обороты, ЭБУ дает команду переключиться на бензин для достижения большего КПД мотора и развития большей скорости, например, при разгоне или во время обгона.

Плохой прогрев редуктора

  1. Плохой прогрев редуктора. Если происходит произвольное переключение с газа на бензин, причина может заключаться в плохом прогреве редуктора охлаждающей жидкостью. В таком случае необходимо проверить уровень антифриза, а также правильность подключения магистралей подогрева редуктора, возможно есть заломы или перегибы шлангов. Кроме того, следует проверить вакуумную магистраль на предмет подсосов воздуха или задубевших шлангов.

Проверьте и сам газовый редуктор. Заведите мотор и дайте поработать "на холостых", подождите пока произойдет переход с бензина на газ. Затем заглушите мотор и отсоедините от редуктора вакуумный шланг, возьмите мыльный раствор и намыльте отвод для шланга вакуума на редукторе. Появление пузырей на заглушенном двигателе будет свидетельствовать о неисправности редуктора или необходимости установки ремкомплекта редуктора, как это сделать написано здесь и здесь.

Вот собственно и все мысли по этому поводу, возможно список вам покажется неполным, и вы захотите его дополнить, в таком случае не стесняйтесь и делитесь своими соображениями по данной проблеме. Если вам известны другие причины самопроизвольного переключения с газа на бензин и обратно, пожалуйста, поделитесь ими с нами, будем вам очень признательны. А пока все, до новых встреч на ГБОшнике. Пока.

ГАЗель NEXT: нюансы комплектации и эксплуатации газомоторной версии

Концентрация «ГАЗелей Next» на российских дорогах из года в год растёт. В 2019 году динамика продаж авто в этой модификации составила плюс 3,5%. Более того, именно эта версия заняла свыше четверти (26%) в объёме рынка семейства «ГАЗелей».

Однако бензиновым и дизельным завсегдатаям сегмента LCV уже пришлось делить лавры с битопливным вариантом, который компания «ГАЗ» запустила на рынок летом 2019-го.

ГАЗель NEXT CNG

Правда, новая прима, получив силовую установку марки Evotech 3.0 A305, хоть и нарастила показатель мощности двигателя до 120 л. с, но этого почитателям бренда «ГАЗ» показалось недостаточным.

Многие ценители по-прежнему не упускают возможности посетовать то на недостаточную тягу автомобиля, то на неоправданно большой расход топлива.

Как раз с последним «грехом» пользователи пытаются бороться самостоятельно, в то время как производитель готовится вывести на рынок очередную версию «ГАЗели» на метане.

Газомоторная «ГАЗель NEXT». Отличие от аналога на бензине

Во втором квартале 2020 года стартует выпуск новой версии лёгкого коммерческого авто — «ГАЗель NEXT CNG».

В модификации CNG будет отличаться от собратьев не только обновлённым газово-бензиновым силовым агрегатом EvoTech 3.0, но и рядом конструктивных изменений.

Вполне ожидаемым эффектом от технических метаморфоз станет изменение рабочего объёма двигателя в сторону увеличения — до 3 л. Предшественник EvoTech 3.0 обладал объёмом 2,7 л.

С увеличением объёма вырос и показатель мощности мотора при работе на бензине до 122 л. с. а для сжатого газа этот порог составил 107 л. с.

Также на порядок возросла и величина максимального крутящего момента: для бензина до 250 Н∙м, а для сжатого газа — 220 Н∙м. При этом запас хода автомобиля достигает 720 км, в том числе 300 км – на газе.

Производитель отмечает, что при сравнении объёмов расхода сжатого топлива с бензином и дизельным, первый вариант в составе эксплуатационных затрат выигрывает у оппонентов порядка 40-50%. Но этот показатель варьируется в зависимости от модели авто и величины пробега.

Двигатель EvoTech 3.0

Кстати, именно благодаря смене алюминиевого блока цилиндров на чугунный у модернизированного двигателя EvoTech 3.0 снизилась тепловая нагрузка и возросла работоспособность в условиях высоких температур.

Обновлённое стальное «сердце» получило и набор оригинальных элементов в виде коленчатого и распределительных валов, головок цилиндров и поршней.

У «ГАЗели» на метане изменения претерпела и система охлаждения: теперь производитель готов оснастить авто в модификации микроавтобус двухконтурной системой кондиционирования, а в фургонах-рефрижераторах поставить два компрессора.

Кроме того, у «ГАЗели Next CNG» предусмотрена установка четырёх газовых баллонов объёмом до 41,6 м3 для бортовой модификации и от 33,2 м3 для цельнометаллического фургона.

Также набор газового оборудования комплектуется газовым редуктором «Dream EVO» мембранного типа, системой распределённой подачи газа, заправочным устройством «российского типа» с ручным краном и обратным клапаном и другими агрегатами.

Для переключения вида топлива «бензин/газ» на приборной панели расположена специальная кнопка, а также присутствуют индикатор работы ГБО и указатель уровня топлива.

Как раз, расход топлива — одна из больных тем для водительской братии. Поскольку уже стало привычным массовое использование ГАЗелей в качестве перевозчиков и пассажиров, и грузов.

ГАЗель на метане: экономно, но реально ли?

Вероятно, с появлением версии на метане владельцам и удалось бы всё-таки снизить затраты на топливо и наконец возвести извоз и логистическую коммерцию в ранг прибыльных занятий.

Выходит, что метан остаётся одним из более дешёвых топливных ресурсов, к которому давно присматриваются мировые гиганты автопрома, в том числе и «ГАЗ».

Однако об ажиотаже на автомобили на метане можно забыть до тех пор, пока в стране с развитием заправочной инфраструктуры не всё гладко.

Привлекательность «ГАЗели» на метане живо обсуждали в «беседках» форумов и новички, и матёрые водители ещё 8 лет назад.

Согласно паспортным данным, расход метана в соотношении с бензином составлял 1.2/1, а для пропана 1,5/1. В реальности же пропорция у владельцев выходила: метан 1/1, пропан от 1.5/1 и выше.

Как и сейчас вариативность соотношения зависела от марки двигателя. Ранее под заказ на заводе устанавливали 406 мотор, теперь в основной массе УАЗовский.

По мнению пользователей, последний силовой агрегат слабоват, но люди берут эти машины и ставят газобаллонное оборудование под метан.

Минимальный пробег на метане, по рассказам владельцев, 140 000 км, а в среднем 160 000-180 000 км. Бывало и такое, что «ГАЗель» нарабатывала 240 000 км и даже 500 000.

Как раз в последнем случае владелец подсчитал разницу затрат на заправку бензин/газ, которая вылилась ему за 500 000 км в полтора миллиона рублей. И это без поправки на ремонт головки, редуктора и аттестации баллонов.

На заправочной станции

С учётом всех этих нюансов, по мнению бывалых, реальная выгода с «ГАЗели» на метане ориентировочно наступала после рубежа в 25 000-30 000 км.

Но при этом, каждый потенциальный покупатель загодя должен просчитать свои возможности и потребности, прежде чем решить, какое из ГБО выгодно установить на своё авто. Метановое в полтора раза дороже обходится чем пропановое, но стоимость метана ниже чем пропан, да и безопаснее первый.

Сейчас газозаправочная сеть «Газпром» реализует природный газ — метан под маркой EcoGas и ставит акцент на том, что 1 м3 газа стоит в 3 раза дешевле бензина и дизельного топлива.

Однако при всей привлекательности использование ГБО для метана требует не только определённых технических изменений конструкции, но и условий эксплуатации.

Особенности эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием

С появлением в автопарке транспорта на метане или пропане владельцу придётся менять некоторые свои привычки и эксплуатировать технику с учётом следующих рекомендаций от производителя:

Специфика конструкции ГБО

Также следует помнить, что при работе на бензине мощность двигателя на 10-15% выше, чем на газе. Данной особенностью целесообразно пользоваться при движении с высокими нагрузками, например, переключаться на бензин при трогании с полной нагрузкой в крутой подъём.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: