Как включить подогрев дворников на киа оптима 2019

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

На что часто жалуются владельцы новых KIA Optima (4 рестайлинг) спустя год эксплуатации

Дорогие друзья, сегодня в нашем обзоре новые или почти новые седаны бизнес класса - KIA Optima самого последнего поколения и рестайлинга, выпускаются с 2018 года. Интересный и популярный автомобиль, многие к нему присматриваются, поэтому расскажем на что стоит обратить внимание в процессе выбора и тест драйва. В 2018м было продано более 20 тысяч Оптим (с учетом дорестайла, конечно), а в 2019м - уже более 25 тысяч авто. Таким образом, уже достаточно много владельцев эксплуатируют данный автомобиль более года, и уже есть объективные отзывы, на которые можно ориентироваться.

О сильных сторонах и достоинствах вам в полном мере расскажут менеджеры в салонах и промо ролики, они бесспорны: достаточно мощный мотор 2.4, очень просторный салон (спереди и сзади), удобные сидения, много пакетов опций на все случаи, конкурентная цена. Но полезно знать также и о недостатках, некоторые из которых можно проверить даже на новых автомобилях.

Например, объективный недостаток, который вы сразу ощутите, и его легко видеть на новой машине, - грязные пороги . Для нашего климата деталь немаловажная: двери не закрывают пороги, потому в грязную погоду надо очень аккуратно вылезать из машины, чтобы не запачкаться. Так как это не кроссовер, посадка ниже - то сделать это не так-то просто.

Кстати, при этом зеркала бокового обзора пачкаются совсем немного. Да, они маловаты и требуют привычки, но действительно мало загрязняются.

Если проходить тест драйв на шумной дороге и на достаточно высокой скорости - то будет заметен и второй всем известный недостаток - плохая шумоизоляция , особенно колесных арок. Да, это поправимо, но с учетом позиционирования как бизнес класса это явная недоработка. Изолировать от шума рекомендуется все по периметру, не только пороги и моторный отсек: пол, двери и, в том числе, потолок.

Третий объективный недостаток, который виден не сразу, но будет заметен совсем скоро - качество лакокрасочного покрытия . Уже через 2-3 месяца вы обнаружите сколы на капоте.

Нужно отметить, что эта проблема многих современных автомобилей. В большей степени корейских и японских, в меньшей степени европейских, и лучше всего дело обстоит с окраской американских автомобилей.

Самые большие претензии в Optima 4го поколения рестайл вызывает салон и качество сборки в целом.

Обратите внимание на подгонку пластиковых панелей - на всех машинах сбоку видны задиры.

Качество пластика в целом вызывает вопросы, это не мягкий приятный на ощупь пластик бизнес класса - он быстро и легко царапается. Хотя дизайн и плавные линии передней панели смотрятся достаточно стильно.

Салон часто начинает скрипеть , в самых разных местах, в том числе панорамное окно. У некоторых скрип переходит в дребезг, не исключены течи. Также обратите внимание на внешние накладки, например - на задний бампер - зачастую они приклеены неравномерно, есть зазоры, которые со временем будут увеличиваться, там будет скапливаться грязь.

Кстати, насчет грязи - штатные дворники работают плохо , а их обогрев - бесполезная опция. На холоде щетки дубеют и оставляют целые области нечищенными.

Оптима отлично едет по хорошему асфальту, то на более-менее серьезных неровностях ее ощутимо потряхивает. Настройки подвески явно не для нашей глубинки, это нужно иметь ввиду и лучше сразу проверить на тест драйве трамвайные переезды или что-то подобное. В этом плане, все KIA кроме больших моделей (новый Соренто и Мохав) достаточно жесткие.

Еще стоит заметить малый дорожный просвет - но это не так важно, если у вас нет дачи и/или вы не ездите по обочинам. А в целом KIA Optima - достойный автомобиль в своем классе (что подтверждает и статистика продаж), все зависит от того, насколько критичны для вас описанные недостатки. Можно было бы еще поговорить о том, готовы ли вы к традиционным для KIA потенциальным проблемам с надежностью некоторых узлов (подвеска, электрика) - но проблемы встречаются у всех моделей, а частота и процент охвата - тема отдельного материала. Ваше мнение - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

На что распространяется гарантия 5 лет на автомобили «Киа»?

Гарантия «Киа» 5 лет: на что распространяется и как воспользоваться, чтобы не нарушить условия и обеспечить безопасность своему автомобилю.

Что такое гарантия на «Киа» 5 лет

Руководство по эксплуатации авто — это ряд рекомендаций. Если соблюдать их, то водитель получает возможность узнать, что означает гарантия «Киа» 5 лет, на что распространяется и какие преимущества предполагает.

Что такое гарантия на «Киа» 5 лет

Гарантия 5 лет на «Киа» подразумевает, что при неисправности на любой из моделей, будь то «Соул», «Соренто» или «Церато», сервис выполнит бесплатную диагностику и ремонт. Южнокорейский концерн гарантирует, что это минимум, при котором все системы будут обеспечивать максимальную производительность.

Основная гарантия

Основная гарантия на двигатель «Киа» и другие элементы составляет 5 лет или 150 тысяч километров. Зависит от того, какое из этих событий наступит первым. К основным относятся все элементы, эксплуатируемые в моделях, поставляемых в Россию, кроме модификаций и дополнительно оговоренного оснащения.

Гарантийная политика «Киа»

Узнать, что из себя представляет гарантия «Киа» 5 лет, на что она распространяется и как воспользоваться, можно из сервисной книжки, получаемой владельцем при оформлении. В ней изложены все гарантийные случаи и условия. Решение о ремонте и замене элементов в случае их выхода из строя принимают работники официальных дилерских центров, расположенных во многих городах России.

Условия прописываются для каждой отдельной модели, вне зависимости от того, идет речь о гарантии на «Киа Рио», «Оптима» или «Сид». При этом сервисная книжка содержит конкретные положения о том, как будет проходить обслуживание, диагностика двигателя и другое.

Что покрывается гарантией

Гарантия 5 лет на «Киа» подразумевает надежность всех технических элементов. Это относится как к новым моделям, так и к рестайлингу. Гарантийная политика «Киа» четко регламентирует этот момент: если в новом авто обнаружена неисправность с мотором, рейкой руля, АКПП или другой запчастью, можно сразу обращаться к дилеру. Там проверят год пользования автомобилем, проведут диагностику и бесплатно устранят любую проблему, покрываемую гарантией на «Киа».

Аккумуляторная батарея

В моделях Kia изготовитель устанавливает два типа аккумуляторов, в зависимости от которых и рассчитывается гарантийный срок:

Аккумуляторная батарея

  • на оригинальную батарею, устанавливаемую производителем, дается гарантия полгода с момента продажи авто вне зависимости от пробега;
  • на некоторые модели ставятся аккумуляторы «Эра-Глонасс»; в этом случае гарантия составит 36 месяцев, также вне зависимости от количества преодоленных километров.

Гарантия 5 лет на Kia распространяется на большинство систем, но некоторые элементы, как в случае аккумуляторной батареи, имеют особые условия.

Заправка кондиционера хладагентом

Первоначальной заправки кондиционера, по словам производителя, хватит на полгода. Однако в кожаных салонах седанов, хэтчбеков и универсалов летом может быть особенно жарко. Система кондиционирования будет работать на полную мощность и есть вероятность, что она выйдет из строя или кончится заправленный в нее хладагент. В этом случае производитель гарантирует бесплатный ремонт и дозаправку, что входит в условия гарантии на «Киа».

Автомобильные шины

Южнокорейский концерн работает с поставщиками шин, которые устанавливает на свои модели. Если возникает неисправность, гарантия на «Киа Спортейдж» или любое другое авто не распространяется на этот элемент. В случае проблемы с шинами, поможет обращение к дилеру, который предоставит информацию об изготовителе покрышек. Возмещать полученные убытки нужно будет через него.

Дополнительное оборудование

Гарантийные обязательства компании в вопросе дополнительного оборудования описываются в сервисной книжке. Гарантия на «Киа Рио» 5 лет на дополнительные элементы, приобретенные у дилера, не распространяется. Однако сотрудники не оставят водителя без поддержки: в случае возникновения проблем с расходниками, консультанты предоставят нужную информацию и окажут полную поддержку.

Программное обеспечение

Программы, устанавливаемые на моделях, а также системы глобального позиционирования, куда входит и навигатор, отличаются сложной системой работы. Производитель авто не может гарантировать того, что системы не будут давать сбои или сталкиваться с ошибками определения местоположения.

Аудио / аудио-видео навигационная система

Машины Kia оснащаются новейшими мультимедийными системами, проходящими многоступенчатое тестирование на предмет возможных неполадок. В случае их поломки гарантия составляет 36 месяцев или 60 тысяч километров.

Запасные части

Часто водители сталкиваются с вопросом, как рассчитывается гарантийный срок, если ремонт уже был выполнен. К примеру, в движке произошла небольшая поломка, из-за которой увеличился расход бензина, и был заменен топливный фильтр. Или перегорела лампочка ходового огня, из-за чего разбиралась фара. Непонятно, остается ли срок установленного гарантийного обслуживания прежним или полностью сгорает.

Запасные части «Киа»

Компания осознает, что поломка может произойти вновь, поэтому на все запасные части, использованные в ходе ремонта подвески, катализатора, кузова или другой детали, накладывается дополнительная гарантия. Она составляет 1 год или 20 000 километров.

Перечень элементов, на которые не распространяется гарантия

Сложное строение автомобиля подразумевает наличие ряда элементов, подверженных быстрому естественному износу. Их замена осуществляется водителем за свой счет и не будет считаться нарушением условий гарантийного обслуживания. К таким элементам относятся:

  • различные фильтры и предохранители;
  • элементы тормозной системы, в том числе колодки и барабаны; и их провода; и форсунки;
  • ксеноновые лампы;
  • шланги;
  • ремни навесных агрегатов двигателя.

Компания не стремится снять с себя ответственность, а идет навстречу своим клиентам. К примеру, когда выяснилось, что одна из машин модельного ряда имеет проблемы с двигателями, их владельцы получили пожизненную гарантию на мотор. А ремонт сцепления и других внутренних систем всегда осуществляется быстро и качественно.

Быстрый ответ: Как поставить дворники в сервисный режим на Kia Optima?

Как поставить дворники в сервисное положение Киа Оптима?

Все просто, глушим машину и сразу нажимаем рычаг вниз и держим пока дворники не поднимутся.

Как на KIA Optima поменять дворники?

  1. Поднимите стеклоочиститель. ВНИМАНИЕ Стеклоочиститель не должен упасть на лобовое стекло, т. к. он может оцарапать или нанести трещину на лобовое стекло.
  2. Поднять зажим щетки стеклоочистителя. Затем опустить щетку в сборе и снять ее.
  3. Установить новую щетку в сборе в обратном демонтажу порядке.

Как перевести дворники в сервисный режим?

Чтобы оставить стеклоочистители вертикально в верхнем положении (или, если вам угодно, в сервисном или зимнем), обычно нужно нажать на рычаг управления стеклоочистителем в определенном направлении сразу после выключения двигателя. Например, у многих автомобилей VW и Skoda надо прижать рычаг вниз, у Nissan – на 3 сек.

Как поставить дворники в сервисный режим Киа?

Как зафиксировать дворники в вертикальном положении?

Для того, чтобы перевести щётки в вертикальное положение и там зафиксировать, необходимо включить дворники, и когда щётки достигнут вертикального положения заглушить двигатель и выключить зажигание. Таким образом дворники замрут на стекле.

Как поднять дворники Киа к5?

глушите двигатель, в течении 20 секунд, нажимаете рычаг вниз и держите, пока щетки не поднимутся вверх.

Как снять щетки стеклоочистителя на Киа Рио?

Руководство по замене дворников

Как поставить дворники в сервисное положение Фольксваген?

Для этого необходимо сначала включить, а затем выключить зажигание. После этого нужно нажать на рычаг «разовое включение дворников». В результате дворники поднимутся.

Как перевести дворники в сервисное положение Тойота?

Для начала нужно включить зажигание (заводить автомобиль не нужно). Затем выключить зажигание. После выключения зажигания, поднять рычаг переключения дворников в верхнее положение и удерживать в течении 3-5секунд. Как сами видете, дворники перевелись в сервисный режим и готовы к замене.

Как снять дворники с Киа Соул?

Снимаются все дворники на всех машинах с аналогичным креплением одинаково, на передних есть фиксатор, нажал и вниз по держателю сдвинул, задний нужно вывенуть до небольшого щелчка и потянуть, там все видно. Размеры дворников.

Kia Optima 4 предохранители и реле

Kia Optima 4 го поколения выпускался в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Оптима 4 поколения со схемами блоков, фотографиями и местами расположения. Покажем предохранитель прикуривателя. А в заключении предложим для скачивания полное руководство по ремонту и обслуживанию.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Оптима 4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках Вашего Киа Оптима 4 может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и региона поставки. Сверяйте обозначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Блок в салоне

Находится в панели приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне киа оптима 4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне Киа оптима 4

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранители отвечающие за прикуриватели и USB розетки обозначены как POWER OUTLET.

Блоки под капотом

Основной блок

Расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок под капотом КИА ОПТИМА 4 основной блок

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема на английском

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Дополнительный блок

Устанавливается на автомобили с дизельным двигателями.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок под капотом

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Схема дополнительного блока оптима 4

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

Главный предохранитель

Главный силовой предохранитель находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и выполнен в виде плавкой вставки высокой мощности.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Руководство Киа Оптима 4

Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

Четвертое поколение Optima дебютировало в 2015-м. Для нашего рынка модель собиралась в Калининграде и продавалась с двумя бензиновыми «четверками» объемом 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (188 сил), в паре с которыми работали 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Спустя год линейка моторов пополнилась 2-литровой «турбочетверкой» мощностью 245 «лошадок». Эта версия называлась GT. Причем кроме седана выпускался и практичный универсал, который, правда, на российском рынке официально не продавался. Зато его можно привести из Европы, в частности из Белоруссии.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

В 2018 году корейцы представили обновленный вариант Optima. В таком виде автомобиль производился еще три года, пока его не сменил К5.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы
Kia Optima 2018

«Оптима», безусловно, очень недурна собой, однако при этом, увы, не лишена недостатков. Многие, к примеру, жалуются на плохую звукоизоляцию – особенно колесных арок. Поэтому первые владельцы, как правило, устанавливали дополнительную «шумку» в специализированных мастерских. Учтя частоту обращений, и «официалы» стали предлагать свои услуги. Ценник на работы по улучшению звукоизоляции кузова у них колеблется от 15 000 руб. за обработку колесных арок до 50 000 руб. за полный комплект услуг.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Автомобиль действительно выглядит очень эффектно и чем-то схож с «Камри». Только внутри заметно просторнее».

Как и у большинства «корейцев», лакокрасочное покрытие у «Оптимы» не слишком прочное, а кузовное железо не отличается стойкостью к коррозии. Поэтому сколы и царапины лучше заделывать сразу после их появления, иначе в скором времени ржавчина может поразить металл. И тогда придется применять более радикальные меры. Довольно быстро начинает протираться лакокрасочное покрытие под блоками задних фонарей. Дефект распространенный, а ликвидация не разорительна.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«За все время заменил камеры переднего и заднего вида по гарантии, а также устранил потертости краски под задними фонарями – известная проблема и тоже по гарантии».

От российских соленых зим страдают и хромированные элементы корпуса. Причем на Optima они теряют свой первоначальный лоск гораздо быстрее, чем на автомобилях европейских марок. Учтите, что металл кузовных элементов очень тонкий и почти не поддается рихтовке. Поэтому даже после несерьезной аварии не стоит заморачиваться исправлением поврежденных деталей – сразу заказывайте новые. Не рекомендуем брать дешевый неоригинал из Китая – при изготовлении этих элементов используется сталь очень низкого качества, и поэтому после установки деталь быстро ржавеет. Тем более, что ценник на оригинальную «кузовщину» приемлемый.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Качество ЛКП среднее. На капоте быстро появилось несколько заметных сколов от камней. Фары, кстати, сразу обтянул защитной пленкой, поскольку они сделаны из дешевого пластика, хотя стоимость одной фары у ОД под 200 000 р за штуку».

В салоне также есть на что обратить внимание взыскательного владельца. Качество материалов не самого высокого уровня. Да и сама «баранка», отделанная, так называемой, экокожей, за несколько месяцев интенсивной эксплуатации вытирается, приобретая неприглядный вид. Явление было массовым, поэтому руль меняли по гарантии. Спустя полгода-год он вновь изнашивался, и снова дилеры заменяли его за свой счет. Так могло повторяться несколько раз, пока в 2016 году корейцы не обшили «бублик» «Оптимы» более износостойким материалом.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Облезающий руль три раза (!) меняли по гарантии бесплатно. По мне так и не напрягает, уж коли за обновление денег не берут».

Водители с лишним весом быстро просиживают кресло, причем в буквальном смысле. Сиденье меняли в основном из-за слабого металлического каркаса. Впрочем, и у владельца с нормальным телосложением кресло теряет первоначальную прочность уже через 5-6 лет. Сегодня такой проблемы нет – с 2017 года конструкцию кресла укрепили, создав более жесткую и долговечную основу.

«Даже базовой 2-литровой «четверки» вполне достаточно для размеренной езды. Лишь на сложных обгонах жалеешь о том, что под капотом не 2,4-литровый двигатель».

Оба мотора «Оптимы» снабжены цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. При этом гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – зазоры регулируются шайбами. А эта операция понадобится не реже одного раза в 90 000 км пробега. Двигатели, в целом, надежны и могут без каких бы то ни было последствий потреблять 92-й бензин. У моторов есть еще одна особенность: частота вращения коленчатого вала на холостом ходу очень низкая – около 650 об/мин. При работающем кондиционере и другом оборудовании обороты двигателя падают еще ниже, заставляя его изрядно вибрировать. Недуг лечится перепрошивкой программного обеспечения блока управления ДВС, в результате чего чуть увеличиваются холостые обороты. Кстати, мощность моторов можно поднять на 10-15% чип-тюнингом, причем совершенно безболезненно. Такие услуги оказывают даже официальные дилеры.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

2016 Kia Optima

«На холостых мотор немного колбасит – ощущаются легкие вибрации. Если напрягает, можно сделать апгрейд с увеличением оборотов».

С возрастом надо следить за цепью ГРМ. Впрочем, если после прогрева до рабочей температуры посторонние шумы пропадают, изрядный шум мотора «на холодную» не стоит причислять к неисправностям. Но если цепь издает лязгающие звуки на горячем моторе, а при разгоне ощущается нехватка тяги, срочно бегите в сервис. Лучше потратить на новую деталь с натяжителем и гитарой (набором успокоителей) примерно 20 000 руб., чем ремонтировать или менять головку блока за 70 000 – 150 000 руб. В остальном же, повторимся, моторы долговечны. Хотя редкие случаи серьезных поломок, вплоть до «клина» двигателя, все же известны.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«За 180 000 км пробега с силовыми агрегатами никаких проблем ровным счетом не случилось».

Механическая коробка нечасто встречается на подержанных «Оптимах». При этом узел оказался вовсе не безгрешным. На машинах первых лет выпуска из-за конструкторского просчета довольно быстро изнашивались синхронизаторы, чаще 3-й передачи. Пластиковое запорное кольцо механизма не выдерживало высоких нагрузок и лопалось. В 2013 году пластиковую деталь заменили металлической, и проблема ушла.

И у 6-ступенчатого «автомата» собственной разработки есть свои заморочки. Из-за неисправности датчика температуры после 100 000 км приходилось менять блок гидроклапанов или пакет сцепления. В связи с этим даже отзывную кампанию проводили – взамен бракованной бесплатно устанавливали деталь нового образца. Кроме того, сервисмены рекомендуют обновлять масло в коробке каждые три года или 60 000 км пробега, хотя оно и рассчитано на весь срок службы агрегата.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«С момента покупки коробка чудила постоянно, то прибавляя газ, то уходила в режим «нейтрали», то снова поднимая обороты, думая какую передачу включить».

Владельцы Optima часто жалуются на износ наружной «гранаты» левого привода. Причем отдельно деталь не меняют – только весь привод в сборе, поэтому лечение у «официалов» обходится дорого. К счастью, в некоторых специализированных сервисах меняют узел отдельно.

Независимая подвеска – спереди стойки «МакФерсон», сзади многорычажка – обеспечивает седану приличную управляемость. Но при этом отличается излишней жесткостью и короткими ходами.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - koe_02-1024x683.jpg

«Одним из козырей корейского седана является его азартная управляемость».

Мелкие неровности ходовая проглатывает практически безболезненно, но на крупных ухабах подвеска срабатывает до ограничителей, с пробоем задних амортизаторов, передавая грохот на кузов и в салон. Большинство владельцев прислушивалось к рекомендациям мастеров и подбирали более комфортабельные пружины и амортизаторы от известных производителей. Впрочем, некоторых драйверов вполне устраивают существующие параметры ходовой.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - img_2387-1024x683.jpg

«Проехал почти 200 000 км. За все это время в ходовую вообще ни разу не влезал. Менял только расходники – стойки и втулки стабилизатора, тормозные колодки».

Тем не менее в подвеске, как правило, после 40 000-50 000 км пробега выходят из строя опорные подшипники стоек (по 1500 руб.). При этом такие расходники, как стойки стабилизатора (от 1200 руб. за штуку), могут выдержать в полтора-два раза дольше.

Долговечность элементов ходовой на Optima определить непросто – здесь зависимость не столько от манеры езды, сколько от качества изготовления и материала этих деталей. Например, у седана очень слабые тормозные диски (по 3900 руб. за шт.), которые коробит после одного-двух экстренных торможений. К тому же после проточки диски долго не живут – через непродолжительное время все равно приходится покупать новые.

Ступичные подшипники одни владельцы меняют на 30 000 км пробега, а другие – на 70 000-90 000 км. Аналогичная история с шаровыми опорами, амортизаторами и рычагами. В рулевом управлении наконечники тяг изнашиваются уже на 10 000-15 000 км пробега. Да и рейка не отличается долголетием – стуки в ней появляются уже к 50 000 км.

«После 70 тысяч км начала стучать рулевая рейка. Говорят, заводской брак, на «Оптиме» такое бывает. Не сильно стучит, но неприятно. Не стал менять, так и проездил».

Надо отметить, что замена электрической рейки дело дорогостоящее – у дилеров механизм в сборе стоит под 200 000 руб. Однако на этой модели узел успел переболеть детскими болезнями и стал надежнее. В 2016-м узел попал под отзывную акцию, когда меняли моторчик электроусилителя руля. Если эта неисправность всплывет на подержанной Optima, второму владельцу придется заплатить за него от 35 000 до 60 000 руб.

«Кстати, электрооборудование «Оптимы» не самое сложное, поэтому и проблемами особо не досаждает».

В электрике периодически глючат датчики парктроника, выходят из строя обогрев кресел и сервопривод складывания зеркал, сбоят электроприводы сидений, вместо раскатистого баритона клаксон вдруг начинает звучать фальцетом, а головное устройство мультимедийки может зависнуть. Все это, конечно, мелочи, но они не только раздражают, но и требуют определенных денежных затрат на их устранение.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Главный плюс «Оптимы» – отсутствие конкурентов в этой ценовой категории».

Можно сказать, что по части надежности Kia Optima не безгрешна – мелких неисправностей у подержанной машины хватает. Зато силовые агрегаты практически не подводят – седан можно покупать с любым мотором и коробкой передач. А в приоритете, как всегда, пострестайлинговые модели, собранные позднее 2018 года, когда ломаться просто уже нечему.

«Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы

«Optima – гармоничный автомобиль уровня именитых мировых марок, который действительно доставляет удовольствие от езды, оставаясь при этом в разумной ценовой категории».

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Предохранители и реле Kia Optima 4 (JF), 2016 - 2021

Цепи питания электрического оборудования защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

Рассмотрены схемы Киа Оптима (JF) четвертого поколения 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года выпуска.

В моторном отсеке

Основной блок находится в левой части моторного отсека.

Общий вид.

Схема предохранителей в основном блоке
Расшифровка Ток, А
MDPS1 Блок MDPS (колонного типа) 80
COOLING
FAN 2
[G4KH / G4FJ] Реле охлаждающего вентилятора 1, реле охлаждающего вентилятора 2 60
COOLING
FAN 1
[G4KJ] Реле охлаждающего вентилятора 1 50
B+ 3 Интеллектуальная соединительная панель (IPS 2 (IPS 5), IPS 3 (IPS 6), IPS 7, IPS 8) 50
REAR
HEATED
Заднее реле с подогревом 50
DCT1 [G4FJ-DCT] TCM 40
BLOWER Реле нагнетателя 40
POWER
OUTLET 1
Реле розетки питания 40
IG2 [W / O Smart Key] Пусковое реле, Замок зажигания, [С умным ключом] Пусковое реле, блок печатных плат (реле IG2) 30
MDPS 2 Блок MDPS (Стойка) 100
B+1 Интеллектуальный соединительный блок (предохранитель — SUNROOF1, SUNROOF2, S / HEATER RR, P / SEAT DRV, P / SEAT PASS, P / WINDOW LH, P / WINDOW RH, TRUNK) 60
B+5 Блок печатных плат (реле управления двигателем, предохранитель — TCU1, ECU2, FUEL PUMP, HORN, WIPER1) 60
B+2 Интеллектуальный распределительный блок (IPS 1, IPS 4, Предохранитель — AMP, S / HEATER FRT) 60
ABS1 Модуль управления системой ESC 40
IG1 Замок зажигания [W / O Smart Key], [С умным ключом] Блок печатных плат (реле IG1 / ACC) 40
DCT 2 [G4FJ-DCT] TCM 40
ABS 2 Модуль управления системой ESC, универсальный диагностический разъем 30
B+4 Интеллектуальный распределительный блок (предохранитель устройства автоматического отключения тока утечки — ВНУТРЕННЯЯ ЛАМПА, ПАМЯТЬ 1, МУЛЬТИМЕДИА, Предохранитель — БЛОКИРОВКА ДВЕРИ, МОДУЛЬ 1, УМНЫЙ КЛЮЧ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ТОРМОЗА) 40
E-CVVT 1 E-CVVT Реле 40
VACUUM
PUMP 1
Вакуумный насос 20
DEICER RLY. 10 (реле противо облединителя) 20
AMS Датчик акк батареи 10
E-CVVT 2 PCM 20
A/CON Модуль управления кондиционером 10
E-CVVT 3 PCM 20
HEATED
MIRROR
Модуль управления кондиционером, внешнее зеркало водителя/ пассажира с электроприводом 10
WIPER 2 BCM, PCM / ECM 10
H/LAMP HI Фара дальнего света (реле) 20
FUEL PUMP Реле бензонасоса 20
ECU 1 PCM / ECM 20
SENSORS 2 Соединительный блок E / R (реле топливного насоса, реле охлаждающего вентилятора 1/2), [G4KJ] Масляный регулирующий клапан (выпускной), электромагнитный клапан управления продувкой, электромагнитный клапан с переменным расходом воздуха, клапан CanisterClose 10
TCU 2 Переключатель КПП, TCM 15
ABS 3 Модуль ESC, многоцелевой контрольный разъем 10
POWER
OUTLET 3
Задняя розетка 20
B/UP LAMP PCM / TCM, Переключатель КПП, Аудио, Электрохромное зеркало, Задний комбинированный фонарь (IN) LH / RH 10
SENSOR 1 Датчик кислорода (вверх / вниз) 15
IGN COIL Катушка зажигания № 1 / № 2 / № 3 / № 4 20
ECU 2 PCM / ECM 10
TCU 1 PCM / TCM 10
VACUUM
PUMP 2
Вакуумный насос, вакуумный выключатель 10
ECU 2 PCM / ECM 10
POWER
OUTLET 2
Передняя розетка №1 20
HORN Реле сигнала, Реле ICM (реле охранной сигнализации) 20
WIPER 1 Реле стеклоочистителя 30


Дополнительный блок (автомобили с дизельным двигателями).

Главный силовой предохранитель расположен на плюсовой клемме аккумулятора в виде плавкой вставки.

В салоне


Блок находится в салоне, под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

Фото - пример.

Как включить задний дворник на киа рио

Мой пост будет о работе заднего стеклоочистителя. А точнее будет вопрос и призыв помощи. И вопрос этот направлен больше к владельцам хэтчбеков, хотя и не только.

Сейчас наступила такая пора, когда чистая машина превращается в "засранца" буквально за считанные минуты. Но грязный кузов это полбеды, а вот от чистоты стёкол зависит безопасность. И речь идет именно о заднем стекле и его очистителе ("дворнике").

У владельцев такой замечательной машины как Kia Rio в кузове седан данной проблемы нет за отсутствием виновника самой проблемы. Да и аэродинамика этого типа кузова не даёт загрязняться заднему стеклу, во всяком случае так сильно. Когда у самого были седаны, я также не испытывал данного "неудобства", но приобретя хэтчбек, сразу почувствовал. Да и всем владельцам Kia Rio 5-doors хэтчбек (и не только KIA, и не только Rio) думаю проблема понятна. В дождливую погоду или зимнюю слякоть, а тем же летом пылью, стекло пятой двери довольно быстро загрязняется, видимость ухудшается.

Всё решается банальной чисткой "дворником". Но проблема такова, что у нас всего три режима работы задней щётки: 1 — выключено, 2 — включено постоянно и 3 — включено постоянно + омывание жидкостью. По-видимому, подобный режим работы реализован у многих машин разных производителей. Во всяком случае у бюджетных моделей.

Так вот в "плохую" погоду, чтобы очистить стекло, приходиться периодически включать стеклоочиститель. И эта периодичность зависит скорости и степени загрязнения. Вот это, соответственно, и напрягает, да и отвлекает от движения.

Кто-то скажет — да включи на "постоянку" и не парься. Оставив стеклоочиститель включенным постоянно, с течением нескольких взмахов дворник уже трёт на "сухую". Ни стекло, ни щётка не скажут "СПАСИБО" за такую эксплуатацию. Такой режим подходит лишь для сильного дождя, когда стекло постоянно смачивается.

Вот мы и подошли к самому вопросу. Почему производитель не сделал прерывистый режим работы как на передних стеклоочистителях. Не обязательно усложнять и делать с регулировкой частоты взмахов и разными скоростями. Достаточно просто прерывания, допустим на 10-20 секунд. Включил и забыл. Наслаждайся движением, а "дворник" очищал бы каждые N секунд заднее стекло. Надо почистить получше — включил на постоянный режим. Было бы просто круто.

Теоретически понимаю, что это можно реализовать, но как… Может кто делал или знает как это можно сделать? Возможно есть какое-то реле для прерывания? Прошу поделиться знаниями и прокомментировать данную проблему. И, соответственно, если это не сложно и не особо затратно, то я возьму на вооружение и, возможно, "внедрю" в свой авто. Ну и конечно поделюсь этим с каждым.

Всем спасибо что прочитали. Жду ваши комментарии и советы.

Удачи, зимнего настроения и чистых стёкол.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоочистители ветрового стекла Зажигание должно быть включено. Для включения стеклоочистителей переведите рычаг переключения очистителей вниз.

INT – Прерывистый режим работы.

1 – Включена нормальная скорость.

2 – Включена повышенная скорость.

Один цикл стеклоочистителей Для выполнения одного цикла работы стеклоочистителей переведите рычаг переключения очистителей вперёд и отпустите его. Рычаг вернётся в положение ВЫКЛЮЧЕНО.

Предупреждение С целью предотвращения повреждений стеклоочистителей или ветрового стекла не включайте очистители, если ветровое стекло сухое.

С целью предотвращения повреждений резиновых щёток стеклоочистителей не используйте для очистки щёток или вблизи щёток бензин, керосин, растворитель краски или другой вид растворителей.

Для предотвращения повреждений рычагов или других частей стеклоочистителей не перемещайте вручную рычаги и щётки очистителей.

СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Автомобиль оборудован одним из двух типов омывателей. Для включения стеклоомывателей должно быть включено зажигание.

Для включения омывателей переведите рычаг переключения на себя и придержите в этом положении. Для включения стеклоочистителей переведите рычаг переключения очистителей вниз.

Если стеклоомыватели не работают, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. При недостаточном уровне долейте жидкость в бачок.

Предупреждение Не используйте омыватели при отрицательных температурах без предварительного подогрева стекла обогревателем. Жидкость омывателя может замёрзнуть на ветровом стекле и ограничить видимость.

С целью предотвращения повреждений насоса омывателей не включайте омыватели, если бачок омывателя пустой.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Стеклоочистители и омыватели заднего стекла включаются нажатием соответствующей кнопки. Для одновременной работы очистителей и омывателя нажмите нижнюю кнопку. Для включения только очистителей нажмите верхнюю кнопку.

Стеклоочиститель заднего стекла

Стеклоочиститель заднего стекла включается, если вы отжимаете рычажный выключатель стеклоочистителя в направлении приборной панели. Одновременно включается насос стеклоомывателя, и спустя определенное время вода выливается из форсунки. При коротком нажатии на выключатель включается прерывистый режим работы. Для его отключения следует еще раз нажать на выключатель. Клемма 53 запитывает двигатель стеклоочистителя, ток клеммы 53а возвращает щетки в исходное положение.

Читайте также: