Как включить подушку безопасности пассажира на форд эксплорер 5

Обновлено: 05.07.2024

Не ладим с метрологией в кроссовере Ford Explorer Sport

Обновлённый Ford Explorer продаётся у нас с конца прошлого года — параллельно с остатками дорестайлинговых машин. Цена версий с «атмосферником» 3.5 (249 л.с.) — 2,86−3,37 млн рублей без учёта скидок. Турбовариант Sport (345 л.с.) — от 3,59 млн.

Встав в прошлом году на конвейер завода в Елабуге для сборки по полному циклу, обновлённый Ford Explorer подорожал более чем на полмиллиона рублей. Сегодня за него просят больше, чем за сопоставимые кроссоверы Toyota Highlander, Nissan Pathfinder и, скажем, Hyundai Grand Santa Fe. Правда, ни у одного из соперников нет столь мощного двигателя, как у Эксплорера в версии Sport, — тут аж 345 сил! Но нужен ли вообще Форду агрегат, задирающий и без того высокую цену до 3,6 млн рублей? В нынешнем году доля проданных Спортов выше, чем в прошлом, — 11% против 9,4, но это объясняется в том числе скидками на прошлогодние машины. А что говорят разум и чувства?

Новые светодиодные фары, объёмные фонари, видоизменённые бамперы — и сложносочинённая решётка радиатора. Мойщик спутал обновлённый Ford с Рейндж Ровером, и это, очевидно, комплимент. Однако при ближайшем рассмотрении кроссовера так называемое воспринимаемое качество не воспринимается. Капот с крыльями стыкуется так криво, будто неоригинальную деталь подгоняли на скорую руку мастера, не знакомые с метрологией. Зазоры крышки багажника неидеальны, а кромки задних дверей на ощупь не закруглённые, а ломаные. Как потом продавать этот Explorer на «вторичке»: кто поверит в пресловутое «не бит и не крашен»?

Формально изменений в салоне немало: новые материалы, модифицированные кресла, облагороженный руль. На практике же самым полезным оказывается возврат к обычным кнопкам на центральной консоли взамен сенсорных: они по-прежнему мелкие, но если попал — реагируют с первого раза. Геометрия посадки неплоха, но рассчитана скорее на полных водителей: для стройных боковые валики кресла, равно как и подлокотники, расставлены слишком широко. Нерегулируемый по высоте поясничный подпор давит в копчик, а руль хочется опустить ниже, чем позволяет электропривод. Качество? При 7000 км пробега на подушке кожаного водительского сиденья — пузырь.

Камеры заднего и переднего вида — с омывателями, которые работают одновременно с форсунками лобового и заднего стекла. Фордовцы уверяют, что ещё они сузили передние стойки, но те по-прежнему непозволительно огромны, особенно с учётом того, что левый дворник недочищает сантиметров шесть. В поворотах взгляд упирается, будто в столб, — приходится каждый раз из-за него выглядывать. Я не сдержался и отщёлкнул пластиковую накладку: стальные стойки по толщине обычные, а место рядом с ними занято свёрнутыми «занавесками» безопасности и их массивной арматурой. То есть активная безопасность принесена в жертву пассивной.

На втором ряду стало чуть больше места для ног (плюс 36 мм в продольном направлении за счёт переформованных передних сидений), ступни можно подсунуть даже под опущенные передние кресла, но «в коленях» людям ростом выше моих 176 см по-прежнему тесно. Диван, как и раньше, лишён центрального подлокотника, его подушка расположена горизонтальней желаемого, а к дверному подлокотнику приходится тянуться. Зато среднему седоку при посадке втроём не тесно: высокий, но узкий тоннель практически не мешает. Третий же ряд лишь немногим менее удобен, чем второй: здесь поместится и взрослый.

Мощность турбомотора V6 3.5 Ecoboost с непосредственным впрыском из налоговых соображений снижена с 360 сил до 345, но пик крутящего момента (475 Н•м), расход топлива и динамические показатели (6,4 с от нуля до ста) не изменились. Реакции на газ быстрые, шестиступенчатый «автомат», наоборот, неспешный, а в сумме — вполне расторопное управление тягой. В пробках при 1500−2000 об/мин коробка иной раз с толчком меняет первую передачу на вторую, но в остальном её работа плавна и предсказуема. На разгоне в пол коленвал крутится до 6250 об/мин, а грузовой рёв двигателя улетает из-под ног за спину, но — не раскрывается там, недорёвывает.

В трансмиссионном режиме Sport реакции на газ хоть и не до нервов, но обостряются, двигатель в ожидании очередного ускорения дольше висит на 4500−5000 об/мин. Эффективны и переключения с помощью пластмассовых подрулевых лепестков — тахометр забрасывает стрелку прям под отсечку. С этим силовым агрегатом Explorer Sport может мчать очень быстро, но штука в том, что делать этого не хочется. Например, тормоза всем хороши при спокойной езде, а после пары более или менее интенсивных замедлений со 100 км/ч, как и у предшественника, начинают едко пахнуть.

По сравнению с 249-сильным Эксплорером, настройки электроусилителя руля тут спортивнее, пружины жёстче, но огонёк управляемости всё равно еле тлеет. Крены невелики, реакции на руль довольно быстрые, однако по размытому уровню реактивного действия не понять, напряжённый этот поворот или нет. На ровном покрытии прямую Ford держит крепко, на колеях — не очень. С отклонениями от курса активно борется система удержания автомобиля в полосе: вращает руль, указывая тебе, как надо! Доверишься ей — она размотает машину между линиями разметки и предложит кофе, мол, водитель устал, нужен отдых. В занос под тягой Explorer не спешит даже на снегу.

Главное, что есть в этом автомобиле, — комфорт, сумма плавности хода и тишины. На шоссе Ford иной раз немного подрагивает, повторяя профиль, но это не раздражает, особенно когда ты знаешь, что даже самые крупные неровности Эксплореру нипочём: промчит — и не пикнет. Изолированность от внешней среды спереди — образцовая: в отличие от задних передние стёкла двойные. Ветер слышен лишь в районе средней стойки на скоростях за сотню, шинного гула немного, придраться можно лишь к системе микроклимата: на 22 градусах вентилятора не слышно, на 22,5 — шумит, уплотняет звуковой фон и автономный задний «климат».

В общем, сила «Спорта» проявилась в комфорте, а раз так, зачем переплачивать за турбомотор? Чтобы взять от Эксплорера лучшее, хватит и «атмосферника» 3.5, который к тому же сами дилеры предлагают перепрошить на «американские» 294 силы. На роль семейного автобуса Explorer подходит отлично — если смотреть в рамках родного для него американского рынка и цен, которые позволяют закрыть глаза на все нестыковки кузовных панелей и «кожаные» пузыри. Но у нас другая реальность — ожидания от машины растут вместе с ценами, а их Ford уже не оправдывает. Обновление заметно обогатило комплектации, но даже локальная сборка не даёт Эксплореру бороться с тем же Патфайндером.

Например, мой знакомый задумал обменять четырёхлетний Infiniti FX на новый Pathfinder: семье — семь мест, детям — панорамную крышу. С учётом скидок за трейд-ин доплата должна была составить около 770 тысяч рублей. Одна беда — Ниссана в нужном цвете и комплектации не нашлось. Альтернативные Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe товарищ отвергает. Остаётся Explorer. Но фордовские дилеры оценили «непрофильный» Infiniti ниже, сам Explorer стоит дороже, а действующие скидки меньше. В итоге размер необходимой доплаты удвоился! Посмотрел друг на зазоры нашего Форда — и решил ждать завоза Ниссанов.

Как и зачем отключать подушку безопасности пассажира?

Обычно отключение подушки безопасности со стороны пассажира требуется, когда на пассажирское сиденье нужно установить детское автокресло спиной против движения, если на пассажирском кресле сидит престарелый человек или беременная женщина — в этом случае минимизируется риск травм или даже смерти при возможном дорожно-транспортном происшествии.

Как отлючить подушку безопасности?

Для начала стоит обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, и чаще всего там написано, как отключить подушку безопасности. Метод отключения системы SRS варьируется от модели к модели — где-то это делается с помощью кнопок, а в каких-то случаях за это отвечает специальный замок или переключатель.

Иногда инструкция об отключении системы подушек безопасности находится на козырьке от солнца.

Кнопка отключения системы SRS может находиться в разных местах. Чаще всего она располагается на приборной панели среди других кнопок, иногда её можно найти рядом с салонным зеркалом. Как правило, на таких кнопках содержится надпись «Passenger Air Bag» или «Passenger Air Bag Off», и при нажатии на неё должен загореться определённый индикатор на панели.

У некоторых машин, где все системы управляются с помощью экрана компьютера, отключение подушки может производиться напрямую из меню.

На автомобилях предыдущих поколений следует искать специальный замок или переключатель.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указано, где расположен данный замок/переключатель.

Замок/переключатель чаще всего находится на торце приборной панели справа и в перчаточном ящике (бардачке)

Отключение происходит путём поворота ключа:

К сожалению, у некоторых моделей автомобилей (чаще всего у бюджетных моделей) подушка безопасности пассажира не отключается. В этом случае рекомендуется размещать детские автокресла на заднем сиденье автомобиля.

К примеру, у Hyundai Solaris подушка безопасности не отключается, а у соплатформенного Kia Rio выключатель находится в торце передней правой двери, и для деактивации подушки нужно открыть дверь.

У Ford Focus 2 на месте выключателя установлена заглушка, но в случае необходимости можно купить необходимые детали и установить подушку самостоятельно (в сервисном центре).

Если кнопок или переключателей нет, а выключить подушку всё-таки нужно, есть варианты: программное отключение в сервисных центрах или удаление предохранителей, отвечающих за систему SRS (в этом случае отключаются, как правило, сразу все подушки). Водитель может сделать это только под собственную ответственность!

Сиденья и системы пассивной безопасности

Сиденья третьего ряда оснащаются электроприводом, обеспечивающим
простоту переведения левого, правого или обоих сидений в стандартное
(NORMAL), сложенное (STOW) положение или положение со
сложенной спинкой (FOLD) посредством одного нажатия кнопки. Кроме
того, третий ряд сидений оснащается системой обнаружения препятствий,
что обеспечивает прекращение движения сиденья и изменение
направления его движения в случае контакта с препятствием. Это
позволяет убрать предмет, мешающий дальнейшему движению сиденья.

Кнопки электроуправления сиденьями третьего ряда располагаются в
левой части панели обшивки.

Примечание: Электропривод складывания сидений работает только
при выбранной передаче парковки (P) и открытой подъемной задней
двери. Если зажигание выключено, а функция продолжает работу,
функция экономии электроэнергии обеспечит отключение
электропривода через 10 минут после выключения зажигания.
Повторно активировать электропривод сидений можно, нажав на
кнопку

передатчика дистанционного управления или используя

брелок для разблокировки замков. См. главу Замки и безопасность.

Нажмите на кнопку выбора сиденья (4), чтобы выбрать правое, левое или
оба сиденья. Сначала выберите сиденье, положение которого необходимо
отрегулировать, затем выберите один из следующих параметров:

перевести сиденье в стандартное рабочее положение.

в углубление в полу автомобиля.

кнопки), чтобы сложить спинку сиденья.

Сиденья и системы пассивной безопасности

Сиденья и системы пассивной безопасности

Примечание: Нажатие другой кнопки во время исполнения команды,
поданной при нажатии предыдущей кнопки, может прекратить
выполнение этой команды. Перед тем как нажимать следующую
кнопку, дождитесь завершения выполнения команды, поданной при
предыдущем нажатии.

Примечание: Перед раскладыванием сиденья убедитесь, что на полу
нет посторонних предметов (книг, сумок, портфелей). Попадание
различных предметов под сиденье при раскладывании может вызвать
его повреждение.

Примечание: Чтобы обеспечить полное складывание сиденья в
углубление в полу автомобиля, перед складыванием удалите из-под
сиденья все предметы. Уберите с сиденья и из углубления для
складывания все предметы.

Примечание: В случае, если произошла преждевременная остановка
сиденья или оно перемещено в неправильное положение, нажмите
кнопку складывания спинки (FOLD) (3), чтобы сбросить команду
движения сиденья и вернуть его в стандартное положение.

Ручное складывание подголовников

Подголовники можно сложить вручную, не используя функции
складывания сиденья/спинки сиденья.

• Складывание: потяните за

петлю снятия фиксации
подголовника, чтобы сложить
подголовник вперед.

• Раскладывание: потяните

подголовник назад, чтобы
вернуть его в вертикальное
положение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы минимизировать риск
повреждения шейного отдела позвоночника при аварии,

запрещается сидеть/управлять автомобилем, если подголовники
водители и пассажира не отрегулированы.

Сиденья и системы пассивной безопасности

Сиденья и системы пассивной безопасности

СИСТЕМА ПЕРСОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ PERSONAL
SAFETY SYSTEM™

Система персональной безопасности обеспечивает полную защиту
водителя и переднего пассажира при лобовых столкновениях и
помогает снизить риск повреждений, связанных со срабатыванием
подушек безопасности. Система анализирует состояние водителя и
переднего пассажира, а также серьезность аварии, перед тем, как
обеспечить срабатывание соответствующих устройств безопасности,
чтобы обеспечить максимальную защиту людей в случае лобового
столкновения в зависимости от его типа.

Система персональной безопасности вашего автомобиля включает в
себя:

• Двухступенчатую дополнительную систему пассивной безопасности

(подушки безопасности) водителя и пассажира.

• Передние ремни безопасности с преднатяжителями,

энергопоглощающими натяжителями (только на передних
сиденьях) и датчиками использования ремней безопасности.

• Датчик положения сиденья водителя.

• Система определения положения переднего пассажира

• Индикатор включения/отключения подушки безопасности

• Датчики уровня опасности лобового столкновения.

• Блок управления системой пассивной безопасности (RCM) с

датчиками удара и защиты.

• Индикатор и устройство звукового сигнала системы пассивной

• Электропроводку подушек безопасности, датчиков аварии,

преднатяжителей ремней безопасности, датчиков использования
передних ремней безопасности, датчика положения сиденья
водителя, системы определения положения переднего пассажира и
световых индикаторов.

Сиденья и системы пассивной безопасности

Сиденья и системы пассивной безопасности

Как работает система Personal Safety System™?

Система безопасности отвечает за разработку стратегии срабатывания
средств безопасности, которыми оснащен ваш автомобиль, в
зависимости от уровня опасности аварии и состояния водителя и
пассажиров. Комплект датчиков уровня опасности аварии и состояния
водителя и пассажиров собирает и передает необходимую информацию
блоку управления системой пассивной безопасности (RCM). В момент
аварии RCM активирует срабатывание преднатяжителей ремней
безопасности и/или одной или обеих ступеней двухступенчатых
подушек безопасности в зависимости от уровня опасности аварии и
состояния людей, находящихся в автомобиле.
Срабатывание преднатяжителя или подушки безопасности только
для одного из передних сидений не указывает на неисправность
системы безопасности. Скорее, это означает, что система
персональной безопасности определила уровень опасности (по силе
удара, использованию ремней безопасности, др.) и приняла решение о
нецелесообразности использования некоторых средств безопасности.
Передние подушки безопасности срабатывают только в случае
лобового или близкого к лобовому столкновения (а не при
переворачивании, боковых или задних ударах), а также в случаях,
когда авария приводит к резкому снижению скорости движения
автомобиля. Преднатяжители должны срабатывать в случае лобового
или близкого к лобовому столкновения, а также при боковых ударах
и при переворачивании автомобиля.

Двухступенчатая дополнительная система пассивной
безопасности (подушки безопасности) водителя и пассажира.

Двухступенчатая система подушек безопасности позволяет
регулировать степень наполнения подушек безопасности. В случае
столкновений средней силы обеспечивается более низкая степень
раскрывания подушки безопасности. При более сильных
столкновениях выбирается высокая степень раскрывания подушки
безопасности. См. раздел Дополнительнаясистема пассивной
безопасности (SRS)
в этой главе.

Датчик уровня опасности лобового столкновения

Передний датчик уровня опасности лобового столкновения
способствует точному определению серьезности столкновения.
Датчик направлен вперед и обеспечивает получение информации о
серьезности столкновения с самого начала аварии. Это позволяет
системе безопасности определить уровень опасности аварии и
выбрать стратегию срабатывания двухступенчатой системы подушек
безопасности и преднатяжителей ремней безопасности.

Сиденья и системы пассивной безопасности

Сиденья и системы пассивной безопасности

Датчик положения сиденья водителя

Датчик положения сиденья водителя позволяет системе безопасности
выбрать наиболее подходящую степень срабатывания
двухступенчатой системы подушек безопасности водителя в
зависимости от положения сиденья. Система предназначена для
снижения вероятности травмирования водителей небольшого роста,
которые обычно располагаются ближе к подушке безопасности,
посредством снижения степени раскрывания подушки безопасности.

Система определения положения переднего пассажира

Для обеспечения эффективности работы подушек безопасности их
раскрывание должно происходить с большой скоростью, что может
стать причиной смерти пассажира, расположенного слишком близко
к подушке безопасности в момент начала ее раскрывания. В
некоторых случаях это может произойти, если пассажир сдвинулся на
сиденье ближе к подушке безопасности. Неправильное использование
ремней безопасности и детских кресел безопасности также приводит
к смещению пассажира вперед в момент торможения перед
столкновением, приближая его к подушке безопасности. Наиболее
эффективным способом снижения риска повреждений является
правильное использование ремней безопасности. Статистические
данные по авариям подтверждают, что наибольшая безопасность
детей обеспечивается при их размещении на заднем, а не на переднем
сиденье.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Подушка безопасности при
срабатывании может стать причиной травмы или смерти

ребенка, сидящего в детском кресле безопасности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать детское кресло на переднее
сиденье против хода движения при включенной подушке
безопасности. При необходимости установки детского кресла на
переднем сиденье по ходу движения необходимо максимально
сместить переднее сиденье назад.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: По возможности, дети до 12 лет
должны ездить на задних сиденьях с пристегнутыми ремнями

Сиденья и системы пассивной безопасности

Сиденья и системы пассивной безопасности

Система определения положения переднего пассажира может
автоматически отключать переднюю подушку безопасности
пассажира. Система предназначена для снижения риска
травмирования пассажиров невысокого роста (детей) при
срабатывании подушки безопасности в случаях, когда они занимают
неправильное положение на сиденье или не пристегнуты ремнями
безопасности, когда не выполняются правила перевозки детей и
рекомендации по использованию средств пассивной безопасности.
Даже при наличии такой системы родители ОБЯЗАНЫ всегда
обеспечивать надежную фиксацию детей на задних сиденьях ремнями
безопасности. Этот датчик выполняет также отключение передней
подушки безопасности пассажира и монтируемые в креслах подушки
безопасности при пустом сиденье пассажира, что позволяет избежать
замены подушек безопасности в случае их срабатывания в момент
столкновения.

Датчики использования передних ремней безопасности

Датчики использования передних ремней безопасности определяют,
пристегнуты ли ремни безопасности водителя и переднего пассажира.
Эта информация позволяет системе персональной безопасности
отрегулировать срабатывание подушек безопасности и
преднатяжителей ремней безопасности в зависимости от того, были
ли пристегнуты ремни безопасности.

Преднатяжители передних ремней безопасности

Преднатяжители ремней безопасности передних сидений
предназначены для натягивания ремней безопасности и фиксации
человека в случае лобового столкновения, бокового удара или
переворачивания автомобиля. Преднатяжители повышают
эффективность работы ремней безопасности. При лобовом
столкновении преднатяжители ремней безопасности срабатывают
отдельно или (в случае серьезного столкновения) совместно с
передними подушками безопасности.

Энергопоглощающие натяжители передних ремней
безопасности

Энергопоглощающие натяжители ремней безопасности передних
сидений позволяют обеспечить постепенное выдвижение ремней
безопасности из преднатяжителей, контролируя резкое движение
пассажира или водителя вперед. Это позволяет снизить риск
получения водителем и пассажирами травм грудной клетки благодаря
ограничению воздействующей на них нагрузки. См. Функция
регулированияэнергии ремней безопасности передних крайних
сидений
в данной главе.

Сиденья и системы пассивной безопасности

Сиденья и системы пассивной безопасности

Определения состояния системы персональной безопасности

Для индикации состояния системы персональной безопасности
используются световые индикаторы панели управления и звуковые
сигналы. См. раздел Световые индикаторы и звуковые сигналы в
главе Панель приборов. Система персональной безопасности не
требует планового технического обслуживания.

Блок управления системой пассивной безопасности (RCM) отслеживает
состояние собственных внутренних контуров и контуров системы
пассивной безопасности, датчиков столкновения, преднатяжителей
ремней безопасности, датчиков пристегнутых передних ремней
безопасности, задних надувных ремней (при наличии), датчика
положения сиденья водителя и системы определения положения
переднего пассажира. Кроме того, RCM контролирует состояние
световых индикаторов на панели приборов. Индикация неисправностей
системы осуществляется следующим образом.

• Световой индикатор горит или мигает.

• Световой индикатор не загорается сразу после включения

• Раздается несколько звуковых сигналов. Серия звуковых сигналов

будет повторяться, пока не будет устранена проблема в работе
системы или светового индикатора.

В случае даже временного появления указанных сигналов необходимо
немедленно доставить автомобиль дилеру для обслуживания системы
персональной безопасности. Пренебрежение этим требованием может
стать причиной неправильного функционирования системы
персональной безопасности в случае аварии.

СИСТЕМА РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Меры предосторожности при использовании средств
пассивной безопасности

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Сидите в автомобиле или
управляйте автомобилем, установив спинку вертикально и

расположив поясную лямку ремня безопасности на бедрах.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Убедитесь, что положение детей
обеспечивает их надежную фиксацию ремнями безопасности -

Расскажем, как отключить подушку безопасности

Отключить подушки безопасности

В каких случаях требуется отключение системы

Дезактивируют подушки, если:

Отключение подушки, предусмотренное производителем

Отключение эирбэг

Отключение подушки, не предусмотренное производителем

Даже если концерн не предусмотрел для будущих автовладельцев подобную опцию, отключить воздушную подушку можно, если прибегнуть к одному из способов:

С помощью замка-переключателя.

Для этого необходимо:

Далее алгоритм действий следующий:

Воздушная защита дезактивирована.

Физическое удаление

Полное удаление подушки подразумевает разбор передней панели. Лучше этот способ доверить профессионалу, поскольку предстоит провести не самые простые операции:

Удаление подушки безопасности

Как становится понятно, этот способ не подходит неподготовленному, не разбирающемуся в материальной части авто обывателю.

Другими способами

Возможные проблемы и нюансы

Любому автовладельцу, решившему обойтись без механиков, следует помнить обо всех проблемах, которые могут последовать при работе с электричеством. Пиропатрон и механизм активации уже сами по себе опасны. Поэтому тем, кто все-таки на это решился, следует учесть ряд тонкостей:

Внимание! Даже полностью дезактивированный и разряженный модуль не означает, что с ним стало безопасно работать.

Именно поэтому, если предстоит замена воздушной подушки, необходимо надеть защитный костюм и особенное внимание уделить защите глаз и ушей.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Как отключить подушку безопасности пассажира


Подушки безопасности – одна из эффективных составляющих пассивной системы безопасности автомобиля. Ее основной задачей является практически мгновенное снижение скорости движения находящегося в салоне человека. Благодаря этому, во время ДТП можно избежать травмирующих ударов и сохранить жизнь водителя или пассажира.

Кратко о принципе работы airbag

Собственно подушкой безопасности называется комплекс, состоящий из трех основных элементов. Это сама подушка, выполненная из прочной, но в то же время тонкой синтетической ткани, и уложенная в специально отведенное для нее место. Обязательно присутствует датчик, задача которого состоит в подаче сигнала, в случае необходимости привести airbag в активное состояние. Поступление в подушку газа во время срабатывания происходит благодаря системе наполнения.

Раскрытие подушки безопасности

Получивший сигнал о произошедшем столкновении датчик, активизирует систему наполнения. В результате происходит смешивание азида натрия и нитрата калия, вызывающее выделение газа-наполнителя. Подушка надувается и через доли секунды начинает опадать, выпуская газ через специальные отверстия. Таким образом, попавший в ДТП водитель или пассажир получает возможность свободно двигаться.

Плюсы, гарантирующие безопасность

Главная проблема, которая вызывает опасения у владельцев автомобилей – случайное срабатывание подушки безопасности во время движения. Действительно, такая опасность существует, если люди находятся в салоне старой модели авто. В современных машинах airbag оснащены специальным блоком, который контролирует состояние системы. В случае появления малейшей неполадки, водитель будет немедленно оповещен о ней.

Также блоки диагностики, благодаря дополнительным устройствам, гарантируют исправную работу системы безопасности даже в том случае, если вследствие аварийной ситуации был выведен из строя аккумулятор.

Случайное срабатывание пугает, в первую очередь, силой удара, который получает сидящий в салоне автомобиля человек. И если в условиях аварийной ситуации сломанный нос – меньшее из зол, то в спокойной обстановке такой подарок вряд ли кому-то придется по вкусу. Учитывая эту особенность работы подушек безопасности, инженеры многих автомобильных компаний постарались устранить проблему с помощью специальной технологии, которая обеспечивает поэтапное раскрытие airbag.

Повод для дезактивации

Не смотря на высокий уровень технологий, применяемых при производстве подушек безопасности, вероятность получения серьезных травм от элемента защиты остается высокой. Не все автомобили оснащены подушками с применением технологии поэтапного развертывания. Поэтому, опасность получить удар со скоростью трехсот километров в час остается.

При несоблюдении указанных мер безопасности, травма головы – самый мягкий вариант из всех возможных последствий.

Ремни пристегнуты, подушка безопасности сработала

Нерешаемые проблемы – еще один довод в пользу отключения

Срабатывание airbag, которое не может предотвратить пока даже самый гениальный инженер, может случайно произойти по вине одной из многочисленных ям на дороге, если колесо на скорости попадает в такую яму. Также причиной выстрела подушки может стать тяжелый предмет, упавший на капот машины, либо тряска, начавшаяся во время преодоления препятствия.

Учитывая потенциальную опасность, которую представляют собой airbag, особенно, если речь идет о маленьких детях, пожилых людях, беременных женщинах, либо лицах, страдающих различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, агрессивный airbag лучше отключить. Однако сделать это можно только в том случае, если водитель полностью принимает на себя ответственность за пассажирскую безопасность.

Способы отключения подушек безопасности

Наиболее простой способ, благодаря которому airbag будет отключена – воспользоваться выключателем подушки безопасности, который, как правило, располагается в «бардачке» или на приборной панели автомобиля. Такой вариант предусмотрен многими производителями.

Кнопка отключения подушки безопасности

Также, для этой цели предусмотрен замок-переключатель, расположенный со стороны пассажира. Такой замок приводится в действие с помощью ключа от машины. Это дает дополнительную гарантию того, что у присутствующих в салоне автомобиля пассажиров, не будет шанса отключить airbag самостоятельно.

Замок отключения подушки безопасности пассажира

Отключается подушка безопасности не только с помощью замка-переключателя. Для этой цели можно воспользоваться бортовым компьютером, зайдя в специальное меню и выполнив рекомендованные действия. Либо переадресовать выполнение задачи в руки профессионалов, обратившись в специализированную мастерскую. Такой способ подходит для старых моделей автомобилей, хотя он имеет один существенный недостаток.

Детский вопрос

Напоминание об отключении подушки безопасности при перевозке детей на переднем сидении

Такое уведомление есть в каждой машине, оборудованной Airbag

Согласно правилам перевозки маленьких детей в автомобилях, маленькие пассажиры должны находиться на заднем сидении. Но, если малыш отличается излишней активностью, то наиболее безопасное место для него – рядом с водителем на переднем сидении. В таком случае, неожиданно сработавшая подушка, представляет для ребенка серьезную опасность. Производители, например Мерседес и Опель, учли возможность возникновения подобной ситуации, и разработали автоматическую систему, которая распознает наличие детского автокресла на переднем сидении. Airbag отключается автоматически.

Дополнительная информация, касающаяся дезактивации подушек безопасности, предоставляется в инструкции к каждому автомобилю. Здесь же можно найти сведения о том, есть ли разрешение на перевозку детских автокресел на переднем сидении. Если такого разрешения производитель не дает, это значит, что автоматического отключения не последует, а значит, ребенок должен находиться исключительно на заднем сидении машины. Не стоит игнорировать запрет, и брать на себя ответственность за жизнь и здоровье малыша.

Алгоритм отключения с помощью замка-переключателя

Схема отключения подушки безопасности

Для тех, кто все же решил рискнуть, и перевести подушки безопасности в режим отключения с помощью выключателя, будут полезны следующие рекомендации.

Индикатор подушки безопасности показывает, что она включена

Далее включается стояночный тормоз и полностью выключается зажигание. Ключ должен быть извлечен из замка. Двери со стороны пассажира открываются, производится поиск замка отключения. Вставленный в замок ключ поворачивается против часовой стрелки, пока не достигнет положения off. Пассивная система безопасности пассажира отключена.

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Ошибки подушек безопасности Ford

Начнем с того, что индикатор подушек умеет показывать ошибку. При включении зажигания, он загорается, затем гаснет, отмаргивает дважды код неисправности и загорается вновь.

Код отмаргивается так:

  • Мигает количество раз, равное первой цифре кода
  • Коротка пауза
  • Мигает количество раз, равное второй цифре кода
  • Длинная пауза
  • Мигает количество раз, равное первой цифре кода
  • Коротка пауза
  • Мигает количество раз, равное второй цифре кода
  • Очень длинная пауза
  • Загорается постоянно

Расшифровка кодов для машин, изготовленных после ноября 2004г.

    0-0 - /B1317/ - Высокое напряжение аккумулятора

Лампа горит постоянно (вообще постоянно):

  • Модуль управления подушками безопасности отсоединен или неисправен.
  • B1869: Разрыв или короткое замыкание на массу электрической цепи контрольной лампы подушек безопасности.

Лампа не горит или горит постоянно (в зависимости от случая):

  • B1868: Электрическая цепь контрольной лампы подушек безопасности. Общая электрическая неисправность.

Лампа НЕ ГОРИТ вообще:

  • B1870: Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи контрольной лампы подушек безопасности

Расшифровка кодов для машин, изготовленных до ноября 2004г.

  • 1-3 - /B1231/ Превышено пороговое значение продольного ускорения

Лампа горит постоянно (вообще постоянно):

  • Модуль управления подушками безопасности отсоединен или неисправен.
  • B1869: Разрыв или короткое замыкание на массу электрической цепи контрольной лампы подушек безопасности.

Лампа не горит или горит постоянно (в зависимости от случая):

  • B1868: Электрическая цепь контрольной лампы подушек безопасности. Общая электрическая неисправность.

Лампа НЕ ГОРИТ вообще:

  • B1870: Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи контрольной лампы подушек безопасности

Предупреждения при работе с системой пассивной безопасности

ВНИМАНИЕ! Настоятельно не рекомендуется заниматься ремонтом пассивной системы безопасности самостоятельно!
ВНИМАНИЕ! Перед любыми действиями с пассивной системой безопаности, в обязательном порядке отключите АКБ и выждите не менее 1 минуты.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается прозвонка тестером подушек безопасности и преднатяжителей ремней. Для проверки кабеля отключите от него подушку или преднатяжитель.

Откл/вкл пассажирской подушки безопасности

В мануале (эл. версия) на четвёртой странице видно, что под панелью климат контроля под буквой K есть кнопка "индикатор деактивакции подушки безопасности". У меня Ghia (седан) и на этом месте стоит заглушка.

Необходимые запчасти:
1353959 или 1331862 - индикатор отключения в панель обогревов, темно-серого цвета
1563618 или 1490568 - индикатор отключения в панель обогревов, серебристого цвета

1381035 - переключатель пассажирской подушки безопасности в бардачок

подушка безопасности, SRS, отключение подушки, подушка пассажира, ПБ

4sky
У Вас дети есть? Кресло когда-нибудь использовали? Инструкции читали к авто и креслу? Ставить можно и вперёд и назад. Спереди обычно ставят в случае, если в машине только один взрослый и он водитель, чтобы хоть как-то контроллировать ребёнка. Вот в этом случае подушку и необходимо отключить, чтобы она не убила ребёнка.

Предлагаю, топик закрыть, кому непонятно, тот и не поймёт. Надо хоть немного быть в теме.

цитата:
Кстати, по моему современные подушки оценивают, есть ли на сиденье кто или нет. Грубо говоря, если спереди справа никого не будет, она и не откроется.

Именно так. Кроме того если ремень безопасности не пристегнут - ПОДУШКИ НЕ СРАБОТАЮТ!

цитата:
Я даже специально машину брал без пассажирской подушки потому что в ближайшие 5 лет она нафик не нужна вообще.

Все же лучше когда она есть, чем когда ее нет.

alex1177
передняя панель подпилена изнутри, подушка при срабатывании разрывает эту "монолитную" консрукцию

а вообще не понятно зачем всем вам эта кнопка? сработает лишняя подушка при аварии? экономия такая чтоли? а маленьких детей сажать вперед запрещено, тем более под подушки. неужели вам это не известно

Рвется верхняя часть панели перед пассажиром, в том
месте, где она почти горизонтальная.
Там что-то типа металлической крышки под ней спрятано.
Эта крышка открывается вверх и разрывает покрыти панели.
Когда-то давно здесь были фотки ФФ2 после аварии.
Там все это достаточно отчетливо видно.

MAS
Demon809

Не правы! Не вводите людей в заблуждение!

1. Фокус не умеет определять наличие пассажира!
2. Подушки срабатывают ВСЕ в любом случае! То есть ситуция когда сработали две определенных подушки из четырех для фокуса неосуществима! При условии подключенности и работоспособности подушек.

цитата:
alex1177

posted image

цитата:
Не правы! Не вводите людей в заблуждение!

2. Подушки срабатывают ВСЕ в любом случае! То есть ситуция когда сработали две определенных подушки из четырех для фокуса неосуществима! При условии подключенности и работоспособности подушек.

1. Боковые подушки не сработают при лобовоб ударе, при заднем ударе и незначительных боковых ударах.
2. Фронтальные подушки не сработают при ударе с углом более 30%, ударов слабой силы, задних ударов.

Инфу вычитал в инструкции к ФФ2.

Узнавал по поводу в нью-йорк моторс юг еще когда даже не знал что ее технически возможно отключить. Менеджер начал мне втюхивать что по закону дети только сзади и бла-бла-бла, когда я сказал что задал ему другой вопрос он сказал "нет" хотя я не исключаю возможность его предвзятого отношения.

alex1177
Вырез в торпеде под подушки виден слабо-слабо под углом с водительского места если присмотреться.

цитата:
. а вообще не понятно зачем всем вам эта кнопка?

цитата:
Эта кнопка и все с ней связаное нужно только в одном случае - если кто-то часто возит дитя не умеющее сидеть (до 6 мес кажется, не помню уже ) в люльке.

Не только дитя. А вот например, если нужно перевезти собаку (типа Боксера или Американского бульдога) в ногах у переднего пассажира. Дело в том, что в багажник универсала собака не очень-то влезает, и все время ездила только спереди, да и багаж в таком случае не весь поместится (и даже капсула не решит всех проблем). В этом-то случае как раз и нужна такая кнопка

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд эксплорер 5

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Производитель оставляет за собой право на внесение изменений в технические характеристики, спецификации и комплектации любой модели, поэтому нету одного общего описание для всех автомобилей форд эксплорер. Сверяйте назначение элементов со своей технической документацией, а в случае затруднения обратитесь к дилеру.

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне форд эксплорер 5

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

На ней так же будет нанесены актуальная схема.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Пример схемы блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Для автомобилей выпускавшихся до 2015 года.

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 1

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

Вариант 2

Для автомобилей производившихся с 2015 года.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

Обозначение

Читайте также: