Как включить спорт режим на ниссан теана

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Отмечаем день рождения седана Nissan Teana третьего поколения

Старт продаж Теаны нового поколения состоялся 14 марта. Наряду с Murano и новым Кашкаем седан получил российскую прописку на заводе в Каменке.

Задумано было неплохо. По сценарию, некая «модель Х» ждёт журналистов на севере Италии. Можно до бесконечности гадать, что же это за «мистер икс» такой, но чтобы узнать наверняка, необходимо приехать в указанную точку в окрестностях Милана. Сюрприз! Однако сохранить тайну не удалось. Ещё до отлёта почти всем было известно, что окутанная туманом «модель Х» — не что иное, как седан Nissan Teana третьего поколения.

Я был в курсе, что новая Teana — это копия американской Альтимы за вычетом незначительных внешних деталей. Знал и об изменениях в моторной линейке: вместо трёх бензиновых двигателей, доступных ранее, останутся флагманский V6 3.5 и рядная «четвёрка» 2.5. Та самая, что устанавливалась на полноприводные версии. Однако сама Teana с колёсной формулой 4х4 ушла со сцены из-за невысокого спроса. Осталось узнать подробности.

Чем отличается российская Teana от американской Альтимы? Где будет собираться модель? Когда старт продаж? Ответы на эти вопросы мы уже знаем — большая часть белых пятен в истории седана исчезла по ходу официальной презентации. Но сейчас мы сидим в подвальчике итальянского ресторана. Обстановка почти семейная, звенят бокалы, первый тост: «Ну… за Теану!» По правую руку от меня старший инженер ниссановского подразделения — Филипп Дьяков. И я задаю вопросы по второму кругу в надежде выведать неизвестные факты.

«У Теаны усилен кузов», — Филипп откладывает в сторону приборы, понимая, что нормально поесть я ему не дам. Между чашками передней и задней подвесок установлены стальные растяжки. Амортизаторы и пружины жёстче, чем у заокеанской модели. Кроме того появились дополнительные косынки, связывающие задние колёсные арки и кузов. А задняя многорычажка теперь оснащена подруливающим сайлент-блоком, призванным немного отодвинуть скольжение задней оси в предельных режимах.

«Усилена шумоизоляция салона. Но самое важное — мы поменяли алгоритм работы камеры заднего обзора»… Меня передёргивает. Когда дипломированный инженер ставит настройку опционного оборудования выше фундаментального железа — это режет слух. Но через минуту я удивляюсь ещё больше: «Постой, Фил, у камеры заднего вида есть персональный омыватель и очиститель?!» Да! В крышке багажника спрятан компрессор, и когда линза теряет прозрачность, её сначала омывает мощная струя незамерзающей жидкости, а затем сушит поток воздуха.

Частота работы компрессора зависит от интенсивности включения стеклоочистителей и омывателя лобового стекла — система понимает: на улице грязно. Кстати, такая же камера есть и у нового Кашкая. Но там учитывается ещё и частота взмахов заднего дворника. Вот тебе раз! Я этого не знал. Точнее, знал, что у тыловой камеры Кашкая есть режим самоочищения, но как, оказывается, сложно всё устроено… «Увеличен объём бачка омывателя», — продолжает Дьяков. На сколько? «Э-э-э… где-то на триста миллилитров». Я улыбаюсь! «Это очень важные триста грамм, — парирует инженер. — Ты вот что делаешь с небольшим остатком «незамерзайки»? Кидаешь бутыль в багажник, слушая в дороге её бренчанье. Или просто оставляешь возле урны. Так? А теперь омывательный бачок Теаны вмещает ровно пять литров — лей без остатка!»

Доработана рядная «четвёрка» 2.5. Теперь здесь двойные фазовращатели, новые коллекторы впуска и выпуска, а форсунки расположены в самой головке блока. Мощность выросла на пять лошадиных сил. Вариатор Xtronic обновлён на 70%. У него меньше объём картера и менее вязкое масло, что вкупе с более производительным насосом должно повысить скорость работы. Но флагманского мотора V6 3.5 усовершенствования не коснулись — он и так хорош. Правда хорош! На холостом ходу двигателя почти не слышно, вибраций нет вовсе. Чуть прижмёшь акселератор, и крупная туша Теаны без задержек трогается с места. В городе седан едет на моменте: в распоряжении водителя 312 Н•м. Для преодоления каменных лабиринтов этого хватает с лихвой, но порою так и тянет добавить оборотов. Во-первых, только при полном дросселе можно услышать напористый вокал «шестёрки». А во-вторых, когда почти пятиметровый седан разгоняется до первой сотни за 7,2 секунды… Приятно, одним словом.

И вариатор настроен образцово! Задержки на добавление тяги сведены к минимуму. Чуть поддал газку — и тут же мощный прилив ускорения. К тому же теперь обновлённый Xtronic имитирует переключение передач, разбавляя набор скорости едва заметным перебором псевдоступеней. Едешь как на классическом «автомате». Но в паре с младшим двигателем 2.5 бесступенчатая трансмиссия работает не столь гладко. Стрелка тахометра бежит вверх, но само ускорение заметно отстаёт. И спортивный режим почти не спасает. Зато знакомый монотонный вой тут как тут. В чём дело? «Название одно — трансмиссии разные», — объясняет Дьяков. У менее мощной версии шкивы связывает ремень, а у Теаны 3.5 вариатор оснащён цепью, которая уменьшает проскальзывания.

А ещё Teana 3.5 чуточку жёстче. Возможно, для автомобиля такого класса столь подробное повторение дорожного профиля даже излишне. Но вдрызг разбитые дороги вблизи Милана всё расставили по своим местам. Корма на просаженных участках не раскачивается, а энергоёмкость подвески такова, что даже при попадании в крупную яму удар рассеивается по пути в салон. Правда, дорожную мелочь, попавшую под колёса, и водитель, и пассажиры второго ряда всё же чувствуют. К счастью, задние места Теаны лучше изолированы от внешних раздражителей, нежели передние кресла. Здесь и шума поменьше, и работа подвески не так заметна. У Теаны 2.5 подвеска тоже всеядная. Но удары она держит чуть хуже, заметны колебания кормы, зато на брусчатке стелет комфортней.

Однако хулиганить тянет лишь на относительно невысоких скоростях. С ростом скорости растут и перегрузки в поворотах. И если подвеска способна противостоять им, то передние кресла — нет! У новых теановских сидений, созданных на основе опыта NASA, появилось даже собственное название: zero-gravity. Перевод, думаю, не требуется, а вот объяснение обязательно. По данным NASA, кресла zero-gravity помогают снизить нагрузку на мышцы и позвоночник. Улучшить кровообращение и минимизировать усталость в дальней дороге. Охотно верю! Но попутно они выталкивают тело водителя, лишая его должной опоры. В итоге руки крепко держатся за руль, ноги опираются на педали, а всё, что между ними, барахтается в условиях нулевой гравитации!

А вообще, несмотря на массу нововведений, новая Teana получилась очень похожей на машину уходящего поколения. Здесь, как и прежде, пышность внешних форм важнее стиля, внутренняя роскошь разбавлена спичечной экономией, а комфорт приправлен изрядной долей драйва. Многим такой микс нравится больше, чем уравновешенность главного конкурента — Camry. Но если ещё три года назад разрыв между двумя «японцами» сокращался, то нынче прогрессивно растёт: 5612 проданных за прошлый год Ниссанов против 32 895 Тойот. Угонится ли за лидером «модель Х»? Сомнительно, хотя задумано вроде неплохо.

Паспортные данные

Nissan Teana2.5 л3.5 л
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48634863
Ширина, мм18301830
Высота, мм14861486
Колёсная база, мм27752775
Снаряжённая масса, кг1482/15231589/1603
Полная масса, кг19502025
Объём багажника, л474474
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4,в ряд6, V-образно
Число клапанов1624
Рабочий объём, см³24883498
Макс. мощность, л.с./об/мин172/6000249/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин234/4000312/4000
Трансмиссия
Коробка передачвариаторвариатор
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины215/60 R16215/55 R17
Дорожный просвет, мм150150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,87,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,213,2
— загородный цикл6,07,0
— смешанный цикл7,59,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6868
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

Инженер

История Роберт Есенов

История модели Teana небогата: нынешнее поколение — второе по счёту. А что было до Теаны? На многих рынках, в том числе на российском, Теане предшествовала Maxima. Этот бизнес-седан уступил место сменщице в 2006 году, и сегодня Maxima эволюционирует дальше преимущественно в США. А в Старом Свете вполне можно подшить её родословную к делу Теаны.

За кадром

Руководство Nissan Teana L33 2017 - страница 36

Nissan Teana L33 (2017 год). Руководство - часть 36


Пуск двигателя и вождение автомобиля

Если ключ Intelligent Key находится рядом с дверью или

окном снаружи автомобиля, система Intelligent Key мо-
жет функционировать.

ПОЛОЖЕНИЯ КНОПОЧНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ЗАЖИГАНИЯ

LOCK (Блокировка, нормальное положение для стоянки):

Выключатель зажигания блокируется только при положении
LOCK.

Выключатель зажигания можно разблокировать, если пере-
вести его в положение ACC, имея при себе ключ Intelligent
Key.

Выключатель зажигания будет заблокирован, если при вы-
ключенном зажигании отрывается или закрывается любая
дверь.

OFF (Выключено):

Выключатель зажигания находится в положении OFF, если
двигатель выключен с помощью выключателя зажигания.
Подсветка на выключателе зажигании будет выключена.

ACC (Питание вспомогательного электрооборудования):

В этом положении обеспечивается питание вспомогатель-
ного электрооборудования (например, аудиосистемы) при
неработающем двигателе.

Положение ACC имеет функцию предотвращения разрядки
аккумуляторной батареи, которая переводит выключатель
зажигания в положение OFF через 30 минут при следующих
условиях:

Все двери закрыты.

Рычаг селектора находится в положении P (Стоянка).

Функция предотвращения разрядки аккумуляторной батареи
будет отключена при любом из следующих условий:

РАДИУС ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ

Ключ Intelligent Key функционирует только в том случае,
когда он находится в пределах радиуса действия от автомо-
биля.

Если элемент питания ключа Intelligent Key разряжен или
если в данном месте присутствует сильный источник радио-
волн, радиус действия системы Intelligent Key уменьшается,
и она может функционировать неправильно.

Если ключ Intelligent Key находится в пределах радиуса дей-
ствия, то любой человек, даже не имеющий при себе ключа
Intelligent Key, может нажать выключатель зажигания и за-
пустить двигатель.

Для того чтобы функция запуска двигателя работала, необ-
ходимо, чтобы ключ находился внутри автомобиля

Багажник не входит в зону действия системы, но ключ,

находящийся там, может работать.

Если ключ Intelligent Key находится на панели управле-

ния, в перчаточном ящике, отсеке для хранения вещей
или кармане двери, то система Intelligent Key может не
функционировать.

Конструкция выключателя зажигания такова, что выклю-
чатель зажигания нельзя перевести в положение OFF, если
предварительно не установить рычаг селектора в положение
P (Стоянка).

Если выключатель зажигания не переводится в положение
OFF, выполните следующие действия:

Установите рычаг селектора в положение P (Стоянка).

Нажмите выключатель зажигания. Выключатель зажи-

гания переключится в положение ON.

Вновь нажмите выключатель зажигания в положение

Рычаг селектора можно перемещать из положения P (Сто-
янка) только при условии, что выключатель зажигания нахо-
дится в положении ON и нажата педаль рабочего тормоза.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена, вы не
сможете перевести выключатель зажигания из положения
LOCK.

Некоторые индикаторы функционирования и предупрежде-
ния отображаются на информационном дисплее. См. раздел
«Информационный дисплей автомобиля» главы «2. Прибор-
ная панель и органы управления».


Пуск двигателя и вождение автомобиля

Если нажать выключатель зажигания в положение ACC

или ON, или если двигатель запущен указанным выше
способом, то на информационном дисплее появится
индикатор разряда элемента питания ключа Intelligent
Key, даже если ключ Intelligent Key находится внутри
автомобиля. Это не является признаком неисправности.
Для выключения индикатора разряда элемента питания
ключа Intelligent Key еще раз прикоснитесь к выключа-
телю зажигания ключом Intelligent Key.

Если индикатор разряда элемента питания ключа

Intelligent Key появляется, замените элемент питания
как можно скорее. См. раздел «Замена элемента питания
ключа системы Intelligent Key» главы «8. Техническое
обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

Оставьте выключатель зажигания в положении ON при-

мерно на 5 секунд.

Затем переведите выключатель зажигания в положение

OFF или LOCK и подождите примерно 5 секунд.

Повторите действия 1 и 2 еще раз.

РАЗРЯД ЭЛЕМЕНТА ПИТАНИЯ КЛЮЧА NISSAN
INTELLIGENT KEY

Если элемент питания ключа Intelligent Key разряжен, или
если окружающие условия мешают правильной работе клю-
ча Intelligent Key, запустите двигатель при помощи следую-
щей процедуры:

Переведите рычаг селектора коробки передач в положе-

Нажмите до упора педаль рабочего тормоза.

Прикоснитесь к выключателю зажигания ключом

Intelligent Key, как показано на иллюстрации. (Прозвучит
предупреждающая звуковая сигнализация).

После выполнения шага 3, если нажать выключатель за-
жигания при не нажатой педали рабочего тормоза, то вы-
ключатель зажигания переключится в положение АСС.

Нажмите выключатель зажигания, нажимая педаль

тормоза в течение 10 секунд после предупреждающей
звуковой сигнализации. Двигатель запустится.

Если будет открыта любая дверь.

Рычаг селектора переведен из положения P (Стоянка).

Изменено положение выключателя зажигания.

ON (Нормальное положение при работе двигателя):

В этом положении включается зажигание и обеспечивается
питание всех потребителей энергии.

Не оставляйте автомобиль с выключенным двигателем на
продолжительное время, если выключатель зажигания на-
ходится в положении ACC или ON. Это может привести к раз-
ряду аккумуляторной батареи.

ЭКСТРЕННАЯ ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Для остановки двигателя в экстренной ситуации во время
движения выполните следующие действия:

Быстро нажмите кнопочный выключатель зажигания

три раза подряд в течение менее 1,5 секунд, либо

Нажмите и удерживайте кнопочный выключатель зажи-

гания дольше 2 секунд.

Пуск двигателя и вождение автомобиля

ПЕРЕД ПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ

Включите стояночный тормоз.

Переведите рычаг селектора в положение P (Стоянка)

или N (Нейтраль). Рекомендуется положение P (Стоян-
ка).

Включение стартера блокируется, если рычаг селектора
автоматической коробки передач находится в одном из
положений для движения.

Переведите выключатель зажигания в положение ON.

Нажмите педаль тормоза, а затем нажмите выключатель
зажигания для пуска двигателя.

Для немедленного пуска двигателя нажмите и отпустите
кнопку выключателя зажигания, одновременно выжав
педаль тормоза. При этом выключатель зажигания мо-
жет находиться в любом исходном положении.

Если двигатель трудно запустить из-за очень холод-

ной погоды, а также при повторном пуске двигателя,
слегка нажмите педаль акселератора (примерно на
1/3 ее хода) и, удерживая педаль в этом положении,
запустите двигатель. После запуска двигателя отпу-
стите педаль акселератора.

Если двигатель не запускается из-за попадания в

него избыточного количества топлива, нажмите пе-
даль акселератора до упора и удерживайте ее в этом
положении. Переведите выключатель зажигания
в положение ON для включения стартера. Через 5
или 6 секунд остановите стартер, переведя выклю-
чатель в положение LOCK. После проворачивания
коленчатого вала отпустите педаль акселератора.
Проверните коленчатый вал двигателя, сняв ногу с
педали акселератора, нажав педаль рабочего тор-
моза и нажимая кнопочный выключатель зажигания
для запуска двигателя. Если двигатель запустится
и заглохнет, то повторите приведенную выше про-
цедуру.

Убедитесь в том, что зона вокруг автомобиля свободна.

Проверьте уровни эксплуатационных жидкостей: мотор-

ного масла, охлаждающей жидкости двигателя, тормоз-
ной жидкости, жидкости омывателя стекол. Проверку
следует производить регулярно, по крайней мере, при
каждой заправке топливом.

Убедитесь в том, что все стекла и рассеиватели наруж-

ных световых приборов чистые.

Визуально проверьте состояние шин, чтобы убедиться в

отсутствии повреждений и износа. Кроме того, проверь-
те давление воздуха в шинах.

Убедитесь в том, что все двери закрыты.

Отрегулируйте положение сиденья и подголовника.

Отрегулируйте внутреннее и наружные зеркала заднего

Пристегните ремень безопасности и напомните всем

пассажирам о необходимости последовать вашему при-
меру.

Проверьте исправность световых сигнализаторов и

индикаторов при переводе выключателя зажигания в
положение ON. См. раздел «Световые сигнализаторы
и индикаторы, звуковые предупреждающие сигналы»
главы «2. Приборная панель и органы управления».

Запустите двигатель, предварительно убрав устройство,

которое могло бы стать источником помех, в сторону от
запрограммированного ключа.

Если в дальнейшем сбои при пуске двигателя будут повто-
ряться, то для исключения отрицательного взаимовлияния
необходимо отделить запрограммированный ключ зажига-
ния от остальных ключей и устройств.


Пуск двигателя и вождение автомобиля

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать

автомобиль на месте, нажимая педаль акселератора.
Используйте стояночный тормоз для этой цели.

Индикатор положения рычага селектора

Для обеспечения высоких динамических характеристик и
плавности работы, бесступенчато-регулируемая трансмис-
сия вашего автомобиля оснащена электронной системой

Бесступенчато-регулируемая трансмиссия может работать в
двух разных режимах автоматического управления:

Режим D (Движение) – Переведите рычаг селектора в

положение D (Движение): это нормальный автомати-
ческий режим работы при движении вперед. Индика-
тор положения рычага селектора на панели приборов
отображает символ «D». При режиме D (Движение) не
возникает ощущений переключения ступеней, как у тра-
диционной автоматической коробки передач.

Режим Ds (Спортивный режим) – Переведите рычаг

селектора из положения D (Движение) в положение Ds
(Спортивный режим). Индикатор положения рычага се-
лектора на панели приборов отображает символ «Ds».
В режиме Ds (Спортивный режим) управление транс-
миссией меняется на «спортивное», обеспечивая более
интенсивное ускорение, чем при режиме D (Движение),

БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМАЯ
ТРАНСМИССИЯ (CVT)

Не нажимайте педаль акселератора при переключении

рычага селектора из положения P (Стоянка) или N (Ней-
траль) в положение R (Задний ход) или D (Движение).
Всегда удерживайте педаль тормоза нажатой до завер-
шения перевода рычага переключения в другое поло-
жение. В противном случае это может привести к потере
контроля над автомобилем и аварии.

После запуска холодного двигателя система управ-

ления поддерживает повышенную частоту вращения
коленчатого вала на холостом ходу. Поэтому до про-
грева двигателя следует соблюдать осторожность при
включении передач для движения вперед или передачи
заднего хода.

На скользких дорогах не следует резко переключаться

на пониженную передачу. Это может привести к потере
контроля над автомобилем.

Запрещается переводить рычаг селектора в положение

P (Стоянка) или R (Задний ход) при движении автомо-
биля. В противном случае это может привести к потере
контроля над автомобилем и аварии.

Во время остановок на подъеме не пытайтесь удержать

автомобиль на месте, нажимая педаль акселератора.
Используйте стояночный тормоз для этой цели.

Запрещается, за исключением экстренных случаев,

переводить рычаг переключения в положение N (Ней-
траль) при движении автомобиля. Движение накатом с
рычагом селектора в положении N (Нейтраль) может
привести к серьезному повреждению трансмиссии.

Не держите стартер непрерывно включенным дольше
15 секунд. Если двигатель не удалось запустить с пер-
вой попытки, то перед следующим пуском двигателя
переведите выключатель зажигания в положение OFF
и сделайте паузу в 10 секунд, чтобы охладить стартер.
Иначе стартер может выйти из строя из-за перегрева.

После запуска необходимо дать поработать двигателю
на холостом ходу не менее 30 секунд. Не допускайте
работы двигателя на слишком больших оборотах при
его прогреве. Начальный отрезок пути двигайтесь с
умеренной скоростью, особенно в холодную погоду. В
холодную погоду двигатель должен поработать не менее
2-3 минут до его выключения. Если запустить и через
короткое время заглушить двигатель, то потом его будет
трудно вновь запустить.

Для выключения двигателя переведите рычаг селектора

в положение P (Стоянка) и переведите выключатель за-
жигания в положение OFF.

Как правильно пользоваться вариатором Ниссан

Вариатор Jatco JF15

Двигатели и CVT

Японские CVT коробки передач компании Ниссан требуют правильной эксплуатации для нормального и продолжительного функционирования. Необходимо своевременно обслуживать, а также придерживаться правильных режимов работы. Рассмотрим, как правильно пользоваться вариатором Ниссан, а также обозначим возможные проблемы.

Вариатор Jatco JF15

Самое важное для вариатора — хорошее масло

Оригинальное масло для вариатора Ниссан

Главные неисправности вариатора Ниссан проявляются из-за слабого контроля за уровнем и качеством масла в коробке передач. Правильне масло и его своевременная замена увеличат период беспроблемного использования CVT. Масло обладает свойствами, которые обеспечивают смазку и предотвращает проскальзывание трущихся элементов.

При замене масла лучше использовать оригинальные смазочные материалы, которые допускаются заводом изготовителем вариатора Ниссан конкретной модификации. Менять масло требуется каждые шестьдесят тысяч километров пробега.

Как продлить жизнь вариатору Ниссан?

В этом разделе разберемся, как ездить на вариаторе Ниссан для предотвращения развития проблем и увеличения ресурса.

Вариатор Ниссан

CVT Ниссан проблемно переносят резко увеличивающиеся нагрузки. Они приводят к выходу устройства из строя, поэтому избегайте такие режимы работы. Также вариаторные коробки Ниссан прихотливы к качеству дорожного полотна. Эксплуатировать их в условиях бездорожья крайне опасно. Причиной поломки может стать обыкновенная выбоина или яма на дороге.

Буксировка не желательна

Следует отказаться от буксировки, при проблемах с самостоятельным движением машины. В противном случае может потребоваться дорогой ремонт бесступенчатой коробки. Буксировка не желательна, но возможна в следующих случаях:

  • Автомобиль тянется с включенным мотором. Этот фактор обеспечивает подачу смазки на детали вариатора;
  • С предварительным демонтажем полуосей от ведущих колес. Указанная методика требует наличия соответствующих навыков, в противном случае могут возникнуть более серьезные проблемы.

Буксировка указанными способами небезопасна для CVT Ниссан с большим пробегом. Надо иметь в виду, что стоимость услуг эвакуатора гораздо дешевле, чем капитального ремонта коробки передач.

Фаркоп на Кашкае

Не стоит также использовать автомобиль в качестве тягача и буксовать в случае просадки в грязи или снегу. Пробуксовка может привести к износу шлицевых соединений вариатора из-за постоянного перемещения селектора между позициями R и D. Тянуть можно только прицепы с допустимой массой, которая указана в заводских инструкциях.

Не очевидные, но важные датчики

Правильная работа CVT обеспечивается комплексом датчиков. Главными из которых являются датчики уровня и давления масла. Проблемы вариатора часто связаны с выходом из строя датчика скорости. Это сопровождается автоматическим переводом ремня трансмиссии в среднее аварийное положение, что приводит к экстренному торможению силового агрегата. Указанная процедура осуществляется электронным блоком управления. В результате торможения, в особенности при поломке датчика скорости на больших скоростях, велика вероятность деформации и даже разрыва ремня.

Датчик скорости Ниссан

Всем автолюбителям, приобретающим машину Ниссан с пробегом и CVT, рекомендуется осуществить замену датчика скорости. При этом лучше купить оригинальную запчасть.

Греть или не греть вариатор?

Для того, чтобы разобраться в вопросе прогрева CVT Ниссан, надо понимать, что происходит с агрегатом при отрицательных температурах. Указанный узел состоит из комплекса металлических деталей, резиновых, пластиковых сальников и прокладок, а также смазочного материала.

Кашкай зимой

При значительном снижении температуры смазочный материал будет более густым. Как итог, произойдет снижение эффективности смазки при запуске вариатора, что будет сопровождаться повышением нагрузки на все механизмы устройства. Также происходит сжимание металла, пластика и резины во всём агрегате. При температуре менее пятнадцати градусов ниже нуля, отмечается работа CVT Ниссан с толчками до момента полного прогревания.

Можно сделать вывод, что проблемы с вариатором Ниссан без предварительного прогрева зимой неизбежны. Правильная эксплуатация CVT подразумевает запрет эксплуатации CVT без применения предпускового обогревателя при температуре ниже минус тридцати пяти градусов.

Правильный прогрев вариатора Ниссан

В предыдущем пункте стало понятно, что прогревать CVT необходимо. Теперь разберемся, как прогревать вариатор Ниссан зимой правильно. Ни в коем случае нельзя использовать методики по аналогии с автоматической коробкой передач, это будет сопровождаться с проявлением новых проблем. Доступны несколько правильных вариантов по прогреву вариатора Ниссан. Далее рассмотрим каждый в отдельности.

Конструкция вариатора

Первый вариант – это прогрев в движении. Он предполагает старт автомобиля сразу после запуска. При этом необходимо ограничить обороты двигателя, а также избегать резких ускорений и торможений. После разогрева можно эксплуатировать вариатор Ниссан в стандартном режиме.

Второй вариант предполагает прогрев CVT на стоянке. В этом случае понадобится запустить силовой агрегат и ожидать от пяти до двадцати минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Ждать следует до набора двигателем рабочей температуры. Дело в том, что вариатор Ниссан обогревается непосредственно от работающего мотора до момента начала движения автомобиля. Указанный способ будет удобен владельцам машин с установленным автозапуском, так как не возникает проблем с затратой дополнительного времени.

Кашкай j11 зимой

Третий способ считается самым рациональным и правильным среди экспертов. Правильным подходом является комплексное прогревание автомобиля, которое предполагает использование стояночного набора температуры и в процессе движения.

Данные прогрева вариатора в зависимости от температуры

  • 0 и выше – прогревание не требуется;
  • 0 – 5 – в течение 3-4 минут на движущемся автомобиле;
  • 5 – 10 – порядка пяти минут как на стоянке, так и в движении;
  • 10 – 15 – в пределах от 5 до 10 минут не трогаясь с места и от 10 до 15 минут после старта машины;
  • 15 – 23 – разогрев мотора на стоянке на протяжении 10-15 минут с последующим набором температуры в движении в течение 15-20 минут;
  • 23 – 30 – от 15 до 20 и от 20 до 30 минут соответственно на стоянке и в движении;
  • 30 – 35 – эксплуатации CVT осуществляется только при наличии необходимости, с предварительным прогревом на стоянке в течение получаса и дальнейшим набором температуры после старта с места на протяжении сорока минут;
  • менее 35 – эксплуатация не рекомендуется.

В Финляндии используется альтернативный способ прогрева вариатора Ниссан. Для этого агрегат оснащается электрическим подогревом, который записывается непосредственно от электросети через стандартную вилку. Набор температуры происходит в автоматическом режиме, с поддержанием рабочих параметров. Указанные модели автомобилей Ниссан отличаются характерными прорезями на бампере.

Заключение

Перед покупкой японского автомобиля с CVT трансмиссией понадобится ознакомиться с тем, как правильно ездить на вариаторе Ниссан. От этого зависит срок эксплуатации коробки передач. Требуется постоянно контролировать уровень и состояние масла, работоспособность контролирующих датчиков, а также соблюдать правильный прогрев механизма при отрицательных температурах.

АКПП Что такое OVERDRIVE (O/D), как он работает, как и когда им пользоваться?

На рукоятке переключения передач автоматической коробки расположена кнопка с названием "O/D (on|off)", что означает переключение режимов овердрайва.

Использование кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет водителю возможность включить или выключить переключение АКПП на 4-ую передачу. Для включения овердрайва кнопку необходимо нажать (никакой дополнительной индикации этого режима нет). Выключенный овердрайв (кнопка отжата) сигнализирует о своём таком состоянии соответствующей жёлтой сигнальной лампой с надписью "O/D off" на щитке приборов сверху посередине.

Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу (на А32,А33 Цефирах 4-х ступенчатая АКПП) с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу - это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос - а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.

Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.

Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит "думать головой" читайте ниже по тексту.

Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потребляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если "с головой" использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы "с головой использовать овердрайв" предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.

Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.

Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).

Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?

Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора

Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Читайте также: