Как включить спортивный режим на ниссан кашкай

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Режим SPORT

Приветствую всех посетителей своей "странички" с отзывом. В минувшие выходные "дошли руки" до режима "SPORT", который присутствует в качестве дополнительной функции на описываемом автомобиле. Включается небольшой кнопочкой, расположенной на ручке переключения режимов CVT (скоростей) слева по ходу движения а/м. Как написано в инструкции, может включаться как из положения, когда а/м остановлен, так и во время движения. Что даёт включение этого режима - теоретически - изменение режима работы CVT c экономичного на менее экономичный (динамичный). Практически это выглядит как работа коробки передач на повышенных оборотах при пониженной передаче, т.е. там, где экономичный режим держит обороты 1,5 тыс., режим SPORT их "догоняет" до 2,5 тыс. при той же скорости. При трогании, как я уже говорил раньше, можно разгоняться либо плавно нажимая на педаль газа, либо сразу, после начала движения дать 2-2,3 тыс. оборотов - разгон будет повеселее, но всё равно с некой "натужностью" (на 2000 об. "штатная" скорость примерно 100 км/ч, поэтому, "газанув" так на светофоре, набрав нужную скорость (60-70 км/ч), педаль "отпускаешь" и машина начинает "свободно катиться"). В режиме SPORT "работает" один режим, т.к., по мнению разработчиков, при включении этого режима, водитель не предполагает разгоняться плавно можно, конечно, но сложнее. Проще, как и в предыдущем "варианте 2" надавить на газ и просто следить за разгоном до нужного момента "ничего не делая". Только теперь этот вариант работает по другому - машина, после трогания, за кратчайшее время "доводит" обороты до 3-3,5 тыс. при этом динамика разгона увеличивается раза в 1.5. Если во время разгона ещё поднадавить на педаль газа, обороты легко "прыгают" до 4-4,5 тыс. и машину довольно динамично ещё "подхватывает". Не буду спорить с производителями (пока не проверю) но по моим впечатлениям - хорошо обкатанная машина (не меньше 4-4,5 тыс.км) на хорошем бензине в режиме SPORT наберёт скорость в 100 км/ч быстрее, чем за заявленные 13 сек. (с одним водителем в салоне). Торможение двигателем в этом режиме гораздо "эффективнее". т.е. если в "обычном" режиме, полностью отпустив педаль газа машина замедляется очень плавно, а под небольшую горку, может и вообще не замедляться, то здесь, чуть отпустив педаль машина замедляется сразу, почти как на механике. В инструкции рекомедуют применять этот режим при езде в горах, когда дорога имеет частые перепады высот. В городе, кому интересно, этот режим даёт некоторую возможность "позажигать" на "светофорных" гонках (подъехать к следующему светофору в пятёрке "сильнейших), но расход по моим непродолжительным наблюдениям, увеличивается также раза в 1,5. Для меня лично такая езда - удовольствие сомнительное, т.к. больше люблю с хорошей скоростью "идти" длительное время - по трассе. Дополнительно, этот режим предназначен для более быстрого обгона на трассе, но, так его пока не использовал, т.к. в "спорных ситуациях" стараюсь с обгоном не рисковать, а в "стандартной" ситуации, а/м движущийся со скоростью 100-110 км/ч, если пришлость сначала "встать" за ним, обгоняется за 12-14 сек. Повторюсь, что почти все "замеры" делаю при нахождении в машине водителя и одного пассажира, оба весом до 100 кг. Надеюсь, что мой небольшой опыт кому-то будет полезен.

Активируем скрытые функции Ниссан Кашкай

Qashqai J10

Qashqai J10

В автомобилях производители предусматривают несколько скрытых опций, которые помогают следить за техническим состоянием транспортного средства или добовляют комфорта. Сегодня речь пойдет о том, как активировать скрытые функции Ниссан Кашкай.

Qashqai J10

Скрытые функции Ниссан Кашкай J10

Расскажем о некоторых скрытых функциях Кашкай, раскроем секреты, которые будут полезны владельцам.

Антиугон

Скрытая функция настраивает количество открываемых дверей при нажатии на ключе. Одноразовое нажатие открывает дверь водителя. Двойное — открывает все двери. Для активации необходимо одновременно нажать и удерживать пять секунд обе кнопки. Отключение происходит по такому же алгоритму.

Ключ Нисссан Кашкай

Функция провожающего света фар

Свет фар Кашкай

Определение точного уровня масла

Узнать точный уровень масла на Кашкай можно, если активировать скрытую функцию. Для этого, при отображении надписи Уровень масла – ОК, необходимо нажать на «i» на рулевом колесе и воспользоваться кнопкой «Trip». В этом случае увидите точное значение.

Точный уровень масла Кашкай

Автодоводчик стекла двери водителя

В обычных случаях при выпуске с завода Кашкая эта опция включена. Но если потребовалось отключение автомобильной батареи, то опция переходит в режим отключено. Если вы отключали аккумулятор, то для включения функции вам потребуется выполнить следующие действия:

  • Необходимо нажать на клавишу стеклоподъемника и удерживать до тех пор, пока стекло полностью не опустится.
  • После опускания стекла, следует отпустить клавишу.
  • Поднимаем клавишу вверх и ждем, пока стекло полностью не поднимется.
  • После полного поднятия стекла, в течение десяти секунд продолжаем удерживать клавишу.

Кнопки стеклоподъемников Кашкая

После этого опция активируется.

Выбор веерной или струйной подачи воды на лобовое стекло

Не многие водители знают, что у Кашкая существует два варианта. Для изменения необходимо прокрутить форсунку в то положение, которое будет для вас более удобным.

Форсунка омывателя лобового стекла

Автоматическое запирание дверей при движении

Эта опция предусматривает автоматическую блокировку при разгоне автомобиля свыше 15 км/час. Для ее активации следует нажать и удерживать кнопку запирания дверей, находящуюся между кнопок подогрева сидений, до звукового сигнала. Деактивация происходит по такой же схеме. Опция будет находиться в активном режиме, пока вы ее самостоятельно не отключите.

Кнопка запирания дверей Кашкая

Скрытое меню и тест электроники Ниссан Кашкай

Для полной информации об автомобиле иногда необходимо активировать скрытые функции Кашкай J10. Для входа в скрытое меню:

  • Необходимо обнулить показания дневного пробега «A» и «B».
  • Поворачиваем ключ зажигания в положение «OFF».
  • В этом положении нажимаем и держим кнопку обнуления дневного пробега.
  • Продолжая держать обнуление, включаем зажигание, но не заводим двигатель. Через пять секунд должна загорается надпись «Test».
  • Это означает включение режима самодиагностики. Отпускаем кнопку обнуления. Используя кнопку, можно переключаться между параметрами диагностики.

Кнопка сброса дневного пробега

Можно узнать температуру двигателя и окружающей среды, количество топлива, исправность щитка приборов. Большая часть информации предоставляется в закодированном виде.

На автомобилях Ниссан Кашкай присутствует опция проведения теста электрики. Для активации:

  • Закрываем двери, водительскую дверь оставляем открытой.
  • Ключ в замке зажигания переводим в положение «OFF».
  • Включаем зажигание, но не запускаем двигатель.
  • За двадцать секунд необходимо десять нажать на датчик водительской двери. Он располагается под резинкой. Контролировать количество нажатий можно на дисплее. Индикатор должен моргнуть 10 раз.
  • Выключаем зажигание.
  • Включаем зажигание (должно пройти не более десяти секунд), но запуск двигателя не производим.

Должна появиться информация о тесте.

Концевик автомобильной двери

При проведении теста будет проверяться следующее оборудование:

  • Обогреватель заднего стекла. Произойдет включение и выключение.
  • Работа дворников на малых и высоких оборотах.
  • Габаритные огни, противотуманные фары, подсветка номера.
  • Работа головного освещения.
  • Проверка работы муфты компрессора кондиционера.
  • Работа электрического вентилятора.

Проверка проходит по кругу в количестве трех раз в автоматическом режиме. Можно проверить работу узлов, выйдя из машины. Для окончания теста можно дождаться прохождения трех циклов или выключить зажигание.

Заключение

В Nissan Qashqai активация скрытых функций не требует специального оборудования и навыков.

Использование ручного и автоматического режима вариатора Nissan Qashqai

1) Имеется инерционность (реакция на педаль газа может задерживаться до 1 сек). Это не "тупость мозгов", а "защита от дурака". БК хочет убедиться, что Вы действительно газуете, а не перепутали педали.

2) Опыт езды на АКПП вреден! Первое время на первой секунде разгона думаешь, что надо переключить скорость сбросом газа. В итоге - ни то, ни се. Газовать надо четко и уверенно. Результат порадует.

3) Ход педали газа можно условно разделить на 5 режимов.
0. (не давим). Машина постепенно замедляется.
1/4 Обороты 1400 - 1800. Поддерживается текущая скорость движения (практически круиз-контроль ) . "Эконом-режим" по топливу.
2/4 2000-2500. Небольшой набор скорости (добавляем 10-15 км/ч от текущей).
3/4 2500-3500 Комфортный обгон, хороший набор скорости (30 и более км/ч).
Педаль в пол. Обороты более 4000. Кик-даун. Аварийный обгон.

4) Вариатор - адаптивный. Кроме "уверенности" нажатия газа, фиксируется еще и скорость/глубина нажатия. Сбрасывается после выключения двигателя. Ну и в ходе езды тоже подстраивается.
Подробности скрыты производителем.
Как следствие. Если надо "погонять" на светофорах, газаните пару раз сразу с начала движения. Кошак будет "резвее" (более "упругая" педаль). Без фанатизма, помним про прогрев двигателя.


Общие задачи вариатора - сделать езду комфортной и экономичной.
Некоторые жизненные ситуации противоречат этим задачам и вот тут нам на помощь приходит

Показания к применению.
- Торможение двигателем.
Едем с горки в режиме D, надо сбросить скорость.

- Езда в гору
D пытается экономить, приводит обороты к 2000 и это "тупит" машину. Если Вы почувствовали дискомфорт на подъеме - просто перейдите в М. Вам понравится


- езда с прицепом.
Требует повышенных оборотов, поэтому М приветствуется.
На практике не опробовано, требует проверки.

- светофорные гонки.
По ощущениям (без секундомеров и GPS), режим М "активнее" в "неаварийных" режимах (все, кроме кик-дауна").
При кик-дауне переключать передачи просто вредно, поэтому не рассматривается.
Соседи утверждают, что сотню М набирает быстрее D.

Приятно радует необычность ощущений. Переход на другую передачу происходит "условно мгновенно" и без потери связи колес с двигателем. Для водителя это выглядит так (на 3000-4000 об):
- обороты падают примерно на 500
- вместо микропаузы со снижением скорости неожиданное (и приятное) увеличение скорости (подхват) уже в момент переключения.


Особенности эксплуатации М

1) Стартует только с первой. Выше не дает переключать.

2) Автоповышение передач имеется как "верхняя защита от дурака".
При кикдауне (обороты - в красной зоне), CVT сам повышает передачу.

Ни в коем случае нельзя рассматривать это как аналог работы АКПП: "я газую, а она пусть сама переключает".

Так что не обольщаться и следить за скоростью/оборотами/шумом двигателя (привет, механика! )

3) Автопонижение передач. Алгоритм простой. У спидометра есть сигнал "10 км/ч". Используется: пищалками ремней, Lock 4WD и вариатором в режиме М. Едете на любой передаче. При пересечении отметки "10 км/ч" вниз, CVT выставляет 1-ю передачу.

Важно!
В момент перехода D - M газ не изменяем.
Отпускание педали приводит к сбросу оборотов и потере эффекта.
Нажатие педали не рекомендуется производителем.
А вот после перехода - газуем кому как нравится!

Как работает кнопка SPORT ?

На селекторе переключения вариатора есть кнопка SPORT .

Может быть кто нибудь знает как она работает ?
что происходит при ее нажатии (как изменяет свою работу вариатор и двигатель)/
Может быть Juke' воды подскажут

На фотографии та самая кнопка SPORT

Nissan Qashqai 2012, 114 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2007


Nissan Qashqai, 2012


Nissan Qashqai, 2008


Nissan Qashqai, 2008

Комментарии 23

С включенной кнопкой Спорт Кашкай в морозы быстрее прогревается))

А что скажешь на счет движка, как тянет машинка, не вялая? очень интересует, у самого Кашкай 1.6 механика, теперь думаю брать 1.6 CVT. Но у нее время разгона до 100км/ч больше 13 сек. а на механике 11,8 сек.

если ты гонщик бери бугатти . не прогадаешь ))))) возми тест драйв и покатайся.
в принцыпе по городу нормально. по растаевшему снегу в колее тож нормально.
но нам не привычно после машины 1.7 тонны с мотором 3 литра.
дело привычки и сравнения чего то с чем то.

Я не гонщик. просто у нас зимой снегом заметает, а весной и осенью грязь… я на своем 1.6 буксовал что дым вышел из сцепления. (сцепление живая!)

был у нас такой прецендент. провалились передние колеса в утрамбованный мокрый снег. была пробуксовка.
было решено следующим образом. ESP отключено. задний ход и я уперся в капот и вытолкнул.
вперед тож самое было но упирался в багажник и рычаг в положение L поставили.
кашкай легкий и поэтому реально вытолкать. но не полноприводной ((((

Еще, по-идее, там должен быть режим ECO? Также интерестно, как происходит переключение передач в этом режиме.

В данном случае ECO заменяет на Кашкае 1.6 буква L.

вообщето по инструкции L нужно выбирать на плохой дороге . и как это связано с экологией ума не приложу (да и на до ли)

прошу прошения на счет L ошибся )))

А на CVT вообще есть понятие передачи, ощущаеться их переключения при разгоне или при замедлении движения? Присутстувет ли визуальная индикация, какая передача выбрана в данный момент? Если да, то интерестно было бы узнать, какой алгоритм переключения передач у этого чуда в как в нормальном режиме, так и в режиме "sport", при плавном разгоне по прямой. Если не трудно, протестируй пожалуйста два режима и напиши, на каких скоростях и соответсвующих им оборотах происходит переключение передач — с 1й на 2ю, со 2й на 3ю и так до максимальной — 5й?

а нету ни какой визуальной индикации какая передача щас работает и какой алгоритм схождения-расхождения вариаторных чашек.

да и зачем эт нужно ? в прикладном смысле.

Если бы была индикация передач, в прикладном смысле, любопытно было бы подсмотреть за алгоритмом работы "умного" варика, который, логично предположить, был настроен на оптимальные параметры эксплуатации двигателя как относительно его ресурса так и потребления топлива. Исходя из этих данных, можно было бы и себе подучиться "оптимальному" переключению передач именно на этом ниссановском моторе, и применить этот опыт в управлении 1.6 МКП, а именно, до каких оборотов оптимально раскручивать двигатель на первой передаче, до каких на второй, и тп., при условии плавного равномерного разгона по прямой.

Ведь на "палке" каждый сам себе режисер, и едет кто как любит, но, я уверен, существует для кажкого мотора такое понятие, как оптимально правильное управление, которое обеспечивает, например, минимальный расход топлива или максимально щадящее использование ресурса мотора и тп.

понял. в чем идея. данную схему можно реализовать .
для этого нужно извлеч двигатель из машины.
поставить на стенд и обкатывать на всех режимах под разными нагрузками замеряя расход бензина, обороты, вращающий момент и т.д.

то чтоб зарубежные "специалисты" и "конструктора" делали что либо действительно "умное" ни разу не замечал. за исключением американских разработчиков машин.

да и что вы хотите от кашкая ? этож обычная наша Нива в эконом варианте ))))) ну или поднятые жЕгули )))))

Да ничего сильно не меняется.Обороты повыше будут, переключение попозже и расход топлива.Хы, самодеятельный автомат, без ручных переключений, как на старой школе

зато этоже инновации и впервые в истории и т.д. люди думали . считали.ночей не спали и т.д.
по большому счету можно сделать ручное перключение . выведя кнопки управления на руль. там же вариатор стоит а он электроникой управляется . и ручка переключений бутафорская . она механически ни с чем не связана. за ней только переключатель элелектромеханический и все.

Да ничего сильно не меняется.Обороты повыше будут, переключение попозже и расход топлива.Хы, самодеятельный автомат, без ручных переключений, как на старой школе

кнопка SPORT была таки нажата. обороты поднялись до 3000 скорость . точнее скорость набоа скорости так же ощутились спиной об сидение

Режим спорт у вариатора? Есть или нет. (обновлено)

В соседнем обсуждении возникла дискуссия относительно есть или нет у вариатора кашкая спортивный режим.
Дабы не засорять человеку ветку комментариями, скажу что у меня на машине 2018 года с мотором 1.2 данный режим есть, и основная работа его сводится как и в обычном автомате к повышению оборотов двигателя. Сегодня снял пример видео, как это выглядит у меня.

В мануале нигде не сказано, что этот режим на конкретные модели вариаторов распростроняется.

А у вас есть режим Ds?

UPD:
По результатам ваших комментариев в этой и других темах можно сделать следующий вывод: режим драйв-спорт (Ds) присутствует только на машинах с турбированными двигателями 1.2 и 1.6 дизель.
На машинах с атмосферным 2.0 — только обычный ручной режим.

Nissan Qashqai 2018, двигатель бензиновый 1.2 л., 116 л. с., передний привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2014


Nissan Qashqai, 2020
Nissan Qashqai, 2016


Nissan Qashqai, 2016

Комментарии 38

1,6 турбо дизель 2019 режим Ds есть

Мои 5 копеек))) 2 литра, вариатор, полный привод. Нет спорт режима. При переводе рычага влево показывает сразу передачу. S не появляется. При переключении передач поднимаются/опускаются обороты. Пробовал и в есо режиме и без есо.

Ручное переключение, вернее принудительно 1 передачу виртуальную использую, когда нужно идти ходом, чтобы момент был больше, а так чтобы самому на дороге, зачем — это не спорткар

У меня J11 1.2 есть режим спорт и ручной.

У меня на j11 1.2 был режим Ds, и отдельно режим "ручного" переключения передач. Правда не пользовался особо )))

Вопрос
1.2 и 1.6d с этими моторами у вариатора типтроник есть? Реальное переключение виртуальных передач🤣
Или же только типа спорт к драйву плюсует

То есть ´ передачи´ можно перебирать селектором вариатора?

циферки меняются, а что в реале происходит не знаю) Пробовал только на месте щелкать

На видео цифры отсутствуют
Как они вызываются на приборку?
Я так понимаю в Ds от 0 до 190км/ч будет набирать без мешалки селектора?

Да, обычный спорт режим как и у простого автомата. От режима D отличается тем, что повышает обороты (в моем случае на 600 примерно), все остальное точно так же.
Про ручное переключение ничего не сажу, не пробовал. Считаю бесполезной функцией, на предыдущей машине за 3 года пользовался пару раз, поиграться не более.

Бесполезное то это да, интересно как включается

Если качнуть рычаг в +/-, то переходит уже в ручной режим.

То есть ´ передачи´ можно перебирать селектором вариатора?

У меня на двух литровом есть все три режима. Благо предыдущий владелец воткнул что-то для улучшения работы вариатора.

На дизеле 1.6 2018г.в. спорт режим присутствует, и реально работает! Сейчас правда бесполезная штука, ну а по чистому асфальту применяю регулярно. В своем блоге я уже писал что при включенном спорт режиме кошак едет шустро, не хуже чем мой прошлый тигуан 170л.с

У меня 2.0 Британец. Нет никакого спорт режима… Чушь всё это…

Вообще, что мы понимаем под "Спорт режимом"?
Выкручивание двигателя до отсечки 6500 об/мин.
Ну это мы проходили на коробках МКПП.
Меняли прошивку от Паулюса и т. д.
На вариаторе, есть ручное переключение передач 1-2-3-4-5-6-7
Кстати, вариатор почти не использует 7 передачу.
Мы понимаем, что эти передачи "Виртуальные",
так как в вариаторе нет передач. . .

И то, что мы подразумеваем под "Спорт режимом".
Всего лишь "Ручное" переключение "Виртуальных" передач.
Используем их в основном в тяжёлых условиях, глубокий снег, грязь и т.д.
Так что оставим Спорт, для спортсменов )))
И будем наслаждаться ездой на Вариаторе "-)))

Кому нужен Спорт, пожалуста МКПП, вам в помощь ! ! !
Мой первый Кашкай был на 6МКПП, такая же коробка стояла на Мегане купе. Всё ни чего, но первая короткая очень ! ! !
Но в пробках с вариком удобнее Ё )))

Почему ручное переключение? Он так же как и классический автомат поддерживает более высокие обороты +600 к режиму D, позволяя двигателю разгоняться пошустрее (в теории).
А вот в том, что он не нужен полностью согласен) На прошлой машине пользовался только один раз за три года, при езде по серпантину и то лишь для того, что бы лучше тормозить двигателем.

Нет, если включил ручной режим, так и переключай вручную +или-, сам он не переключится!

Я в Ручном режиме иногда выезжаю из гаражей, когда снега навалит и пузотёрки не выезжают)))

Включаю 1 скорость, полный привод и плыву над снегами )))
На паркингах иногда пользуюсь, когда съезжаю вниз.
Тоже ручной 1ю включаю, а так всё в АВТО )))

15 ошибок водителя, способных «убить» вариатор


Две педали — не значит «автомат»: это знают уже даже тещи. Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидротрансформатором или электромотором для гибридов – коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ в целом перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Его основные плюсы за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее. Из минусов разве что унылый гул, который можно разрядить переключениями виртуальных передач. Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Считается, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье.

Но это в основном мифы или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители.

Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простое устройство. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — при этом меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

как устроен вариатор

Подробнее об этом Matador.tech рассказал технический специалист Илья Лабурнумов:

При сегодняшнем разнообразии марок и моделей вариатор вариатору рознь. Самые простые бюджетные модели недалеко ушли от первых простеньких прототипов подобного рода коробок, а самые крутые агрегаты буквально нашпигованы датчиками и системами управления. Например, в самых последних моделях стали ставить шестерёнчатую первую передачу. Таким образом, получается некий гибрид: стартуем на классической первой, а далее уже подключается бесступенчатая система передачи момента.

Что же касается непосредственно передающего вращение элемента, то здесь всё довольно просто: ремень для маломощных двигателей, а цепь – там, где требуется передача большего крутящего момента и предполагается повышенная нагруженность трансмиссии в целом.

Достаточно менять положение ручки, выбирая один из четырех режимов: парковка (P), движение вперед (D), нейтральное положение (N) и задний ход (R). При этом не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии.

15 ошибок, убивающих вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КП из строя.

1. Резкий старт с места

Вариатор предназначен, прежде всего, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, поскольку они ведут к проскальзыванию ремня (цепи) на шкивах. В результате образуются задиры и стружка, которая действует как абразив на внутренние детали узла. Это провоцирует их несвоевременный износ.

Поэтому на машине с вариатором не рекомендуется «рвать с места», пытаясь опередить всех на светофоре. Это грозит подорвать здоровье трансмиссии.

Кстати, о виртуальном переключении передач, которое предлагают многие бесступенчатые коробки для имитации привычного ритма. Несмотря на то что такой режим предусмотрен в автомобилях с вариатором, злоупотреблять им не стоит.

«Передачи» в современных CVT с ручным управлением действительно существуют, хотя реализованы они иначе, нежели в других типах коробок. Понятие той или иной передачи в классической трансмиссии подразумевает фиксированное соотношение двух шестерён разных диаметров, которые в данный момент находятся в жёстком зацеплении. Конструкция же вариатора по определению предполагает плавное и непрерывное изменение этого значения в процессе движения. Но дабы водителю было привычнее, если он вдруг захочет «порулить» коробкой самостоятельно, – электроника будет эмулировать те самые 5-6 (или более) скоростей. При выборе каждой из них вручную ремень (цепь) вариатора будет находиться в определённом фиксированном положении, сохраняя постоянное передаточное отношение между шкивами. Однако частое использование такого режима не пойдёт агрегату во благо, так как чревато образованием на шкивах борозд.

2. Езда на повышенных оборотах

Вариатор боится не только резких стартов, но и продолжительных ускорений. Длительная езда на большой скорости приводит к перегреву механических частей трансмиссии — и, как следствие, к их быстрому износу.

Чем чаще вы будете «гонять» — тем быстрее отправитесь на ремонт КП.

3. Старт с двух педалей

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками умело используют прием одновременного нажатия двух педалей для быстрого старта и ускорения. Это позволяет им резво разгоняться со светофора, оставляя позади остальных участников движения.

вариатор ошибки

Но вариатор на подобный «фокус» не рассчитан — с помощью двух педалей можно добиться лишь сокращения ресурса гидротрансформатора, ремонт которого влетает в копеечку.

Пересели на машину с вариатором — забудьте старые «привычки».

4. Начало движения без предварительного прогрева

Спор о том, стоит ли прогревать автомобиль перед поездкой, почти такой же древний, как спор о курице и яйце. У производителей нет строгих обязательных рекомендаций, а в заботе об экологии к прогреву сейчас относятся скорее негативно. Однако авто с бесступенчатой коробкой передач лучше прогреть перед началом движения, несмотря на недобрые взгляды прохожих. Вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах.

Начинать движение следует только после того, как масло в коробке прогреется до рабочей температуры. Это особенно актуально для холодного времени года.

5. Частая пробуксовка

Грамотно управляя автомобилем с вариатором, можно играючи преодолевать препятствия в виде песка и снега. Этому способствует плавная работа трансмиссии. А вот пробуксовка для нее опасна. Поэтому опасные участки в виде грязи и снега лучше объезжать стороной. Иначе не избежать ударных нагрузок на коробку, проскальзывания ремня и перегрева.

Пробуксовка особенно не рекомендуется в зимний период, в условиях низкой температуры воздуха.

6. Буксировка других транспортных средств

Длительные повышенные нагрузки запросто могут «убить» вариатор прямо на дороге. Поэтому не рекомендуется использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и особенно в горку, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях.

Категорически нельзя использовать авто с вариатором как «трактор», пытаясь вызволить другое транспортное средство из грязи или снега.

8. Езда по бездорожью

Бесступенчатая трансмиссия создана, прежде всего, для города и качественной загородной трассы. Однако кроссовер с CVT может использоваться на бездорожье — но в разумных пределах. Ведь вариатор больше всего ценит умеренность, а вот повышенные нагрузки и удары могут сыграть с ним злую шутку.

Суть в том, что при критическом повышении температуры трансмиссионной жидкости резко снижаются фрикционные свойства ремня (цепи) – он начинает банально проскальзывать. Тем самым нарезая борозды на шкивах и провоцируя их быстрый и резкий износ. Об этом эффекте мы уже упомянули выше в описании работы «передач» вариатора. Только в случае активных штурмовок грязевых, песочных или снежных участков губительный эффект возникает в разы быстрее и резче. Немалую лепту вносят и современные электронные ассистенты для бездорожья. Конечно, речь, прежде всего, об электронных имитациях блокировок. При резком и частом подтормаживании буксующего колеса,удары в трансмиссии неизбежно доходят до тех же пресловутых шкивов – вызывая микропробуксовки между ними и ремнём. Последствия пердсказуемы: выработка на поверхности.

Вывод: за рулем авто с вариатором на бездорожье нужно быть вдвое аккуратнее.

вариатор в toyota rav4

Однако технологии не стоят на месте, и эта рекомендации уже звучит не так однозначно. По крайней мере, для определенных моделей. Например, новые вариаторы Toyota имеют шестеренчатую механическую первую передачу, работающую на малых скоростях. А значит, в раскачке бесступенчатая коробка не участвует и не страдает, с ремня сняты нагрузки при движении по бездорожью внатяг.

7. Езда по бордюрам

Даже небольшой бордюр представляет опасность для подвески и трансмиссии автомобиля, особенно когда речь идет о вариаторе. Если вы время от времени встречаетесь передними колесами с препятствием — ждите скорого выхода коробки из строя. А при достаточно сильном ударе КП может перейти в аварийный режим, и тогда шкивы займут промежуточное положение, при котором ремень испытает критическую нагрузку.

Наезжать на бордюр нельзя в любом случае, а уж тем более это небезопасно для машины с вариатором.

9. Частые переключения вперед-назад

CVT вообще не любит резких движений, в том числе резкого переключения между режимами. Многие водители не знают об этом и на машине с вариатором применяют традиционный способ «раскачки» вперед-назад (например, когда нужно выбраться из снежной ямки или песчаного наноса). Не считая вариаторов с механической первой передачей. Однако в целом чем меньше паузы между переключениями — тем быстрее коробка выходит из строя.

При парковке, сдавая назад-вперед, нужно каждый раз дожидаться полной остановки автомобиля.

10. Резкие переключения между режимами N и D

Когда водитель переводит рычаг в нейтральное положение (N), внутри коробки падает уровень давления. Чтобы оно восстановилось, требуется несколько секунд. В противном случае происходит осыпание фрикционов и страдает ремень, что прямо сказывается на сроке службы КП.

Включив нейтраль, стоя в пробке, не стоит резко газовать, следуя за впереди идущим автомобилем — лучше поберечь трансмиссию.

11. Езда накатом в нейтральном режиме

Еще одна ошибка — включать нейтральный режим, когда машина двигается накатом, без участия двигателя. Этим самым водители пытаются «освободить» колеса от сцепки с мотором. Что имеет смысл в случае с механической КП или автоматом, но совершенно бессмысленно в случае с вариатором.

Лишний раз разъединяя бесступенчатую коробку и двигатель на ходу, вы приближаете необходимость ремонта вариатора.

12. Остановки без включения режима N или P

А вот когда включать нейтраль (N) или парковочный режим (P) действительно нужно — так это при остановке, даже кратковременной. Если машина полностью остановилась, не лишним будет убрать механическое напряжение от гидротрансформатора. Это продлит срок службы коробки передач.

Даже при короткой остановке переключайтесь в нейтральное положение, а при более длительной — активируйте парковочный режим.

11. Несвоевременная замена масла

Масло в коробке переключения передач нуждается в периодической замене. В процессе эксплуатации оно вырабатывается, теряя свои свойства, провоцируя перегрев и усиленное трение частей конструкции. Мелкая стружка действует как абразив и ускоряет износ деталей.

Меняйте масло, не дожидаясь рекомендованного производителем срока (его рекомендация очень условна). Лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега.

12. Отсутствие периодической очистки

Обслуживание коробки не ограничивается одной только заменой масла. Нужно чистить поддон, магниты и клапаны гидросистемы, а также не забывать менять фильтры. Если не делать этого — абразивные частицы будут продолжать накапливаться и усиливать свое негативное влияние на внутренние детали конструкции.

Очистку удобно проводить каждый раз при замене масла и сопутствующих расходников.

15. Неправильная эвакуация

Неопытные владельцы авто с вариатором нередко допускают фатальную ошибку — буксируют машину с выключенным двигателем. В этом случае вращение колес приводит в движение один вал, а ремень (или цепь) «подтачивает» другой. Результат — преждевременный ремонт трансмиссии.

Буксировать автомобиль с вариатором можно исключительно при заведенном двигателе. А эвакуация допускается только при условии, что ведущие колеса погружены на платформу.



А если не допускать ошибок?

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Вывод эксперта Ильи Лабурнумова:

Тем не менее, всегда нужно помнить, что CVT была создана как альтернатива морально устаревшей гидротрансформаторной АКП - именно для городской и окологородской эксплуатации. И приоритетной целью вариатора является топливная экономичность и плавность работы, но точно не ресурс или спортивные дисциплины. Конечно, всегда есть исключения, типа особо выносливых вариаторов для заряженных Subaru или Audi, но там и конструктив сложнее, и ценник на сами автомобили не сопоставим с городскими малолитражками. Поэтому покупая автомобиль с CVT (особенно из вторых рук), всегда нужно иметь ввиду – за экономию на заправках и комфорт всегда придётся расплачиваться чем-то другим.

Как работает автопилот* на Nissan Qashqai?

Ниссановская система помощи водителю ProPilot добралась до России — ее начали ставить в две самые популярные машины японского бренда на нашем рынке — Qashqai и X-Trail. Технически систему можно считать автопилотом — согласно классификации Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE), это автопилот первого уровня. Другое дело, что Tesla Autopilot, который фактически сам управляет машиной в некоторых режимах, считается вторым уровнем. И между первым и вторым — пропасть.

К тому же, на конвейер в Санкт-Петербурге встали машины с ProPilot первого поколения, а в Японии же уже два года существует ProPilot 2.0. К тому же наш ProPilot лишили ряда функций. Но обо всем по порядку. Тестировать новинку журналистов пригласили в Карелию — с ее непривычно приличными по российским меркам дорогами и привычно прекрасной природой.

Итак, ProPilot использует для работы радар, спрятанный за эмблемой Nissan на решетке радиатора, и камеру на лобовом стекле. Для нашего рынка функционал был урезан — система не распознает дорожные знаки (у нас их не всегда ставят по ГОСТу), а также не видит пешеходов, животных, велосипедистов и припаркованные машины. Кроме того, система ориентируется на разметку, а не на край дороги: нет разметки — не будет работать. Если кратко, наш отечественный ProPilot — это адаптивный круиз-контроль и помощник удержания автомобиля в полосе с функцией защиты от столкновений.

8 секунд свободы

Включается полуавтоматическое управление очень просто — нужно лишь нажать синюю кнопку на руле, установив текущую скорость, после чего отрегулировать ее клавишами Set+ и Set-.

В компании отмечают, что ProPilot лучше всего работает на загородных трассах, но в ходе тест-драйва удалось проверить систему и в городских условиях. На автомагистрали с хорошей разметкой она работает прекрасно: после активации режима можно спокойно убирать ноги с педалей и наслаждаться дорогой — так и должен работать адаптивный круиз. А вот руки с руля убирать нельзя — спустя 8 секунд система начнет пищать, в случае дальнейшего бездействия водителя кроссовер начнет резко подтормаживать, чтобы попытаться растормошить задремавшего водителя. Если реакции не будет, машина начнет сбрасывать скорость до полной остановки. А вот аварийку не включит, хотя это стоило бы сделать.

В целом, главная задача системы, как и любого другого ассистента — подкорректировать ошибку водителя, который засмотрелся в навигатор или зеркало заднего вида и стал уходить с полосы. Лишний реверанс мадам безопасности — всегда полезно, ставим лайк.

В городских условиях ProPilot со своими функциями справляется неплохо — дистанцию за автомобилем спереди можно установить на минимум, и машина будет ускоряться за «лидером» вполне активно — вклиниться никому не даст. А вот к Stop-n-Go есть некоторые вопросы. Если вы простоите на месте более трех секунд (а в пробках иногда можно простоять без движения и три минуты), трогаться вперед Qashqai уже не будет. В Nissan объясняют это соображениями безопасности. Например, если машина перед вами решит поехать на красный сигнал светофора, будет не очень здорово, если ваш автомобиль решит последовать за ним. Поэтому старт после трехсекундной остановки — опять же, с синей кнопки на руле. В принципе, на кнопку нажать не слишком трудно.

Теряя фарватер

На дорогах с плохой разметкой контроль удержания полосы, как и следует ожидать, отключается. Разметка пропадает — раздается звуковой сигнал, мигает индикатор — дальше вы едете сами. В России такие дороги встречаются часто, вокруг больших городов — реже. На шоссе с хорошей разметкой между полосами лучше не прыгать — во-первых, это раздражает нормальных водителей вокруг, во-вторых, система будет терять ориентиры и путаться.

А вот адаптивный круиз-контроль будет работать и на дорогах категории Б — до первых крупных колдобин. Когда мы на небольшой скорости проезжали железнодорожные пути в окрестностях Петрозаводска, система выдала предупреждение «Плохие дорожные условия» на экране и грустно отключилась.

Доступна и необычная функция — это автоматическое ускорение при включении поворотника: если вы едете на круизе и хотите обогнать попутную машину, вы включаете поворотник и машина начинает ускоряться сама, чтобы при перестроении можно было быстрее совершить маневр. В Nissan подчеркивают, что эта функция предназначена для опережения по попутной полосе многополоски, а не для обгонов по встречной.

Завести мотор по отпечатку пальца

Помимо ProPilot, в кроссовере появилась система Nissan Connect Services — возможность управлять некоторыми функциями автомобиля через смартфон. Сейчас через мобильное приложение можно открыть и закрыть машину, запустить двигатель на 10 минут (а потом еще раз на 10, после чего автомобиль автоматически глохнет), включить фары и подать звуковой сигнал (чтобы найти машину, затерявшуюся на большой парковке), посмотреть историю поездок (но есть и режим «инкогнито», в котором маршруты не сохраняются).

Тест драйв Nissan Qashqai –
"Инструктор по вождению"

Вы только что получили «права» и хотите приобрести первые водительские навыки? Переднеприводный Nissan Qashqai с системой кругового видеообзора AVM станет для вас отличным учителем.

Урок 1. Эргономика и физкультура

Для начала присядьте и освойтесь за рулем. Здесь это нетрудно: доступ на водительское место удобен, кожаное кресло широкое, но «усидчивое», болтаться в нем не будете, даже при всей условности боковой поддержки как в области спины, так и в области бедер. Вы небольшого роста? Можете отрегулировать кресло под себя по высоте, - для этого есть рычажок на левой стороне его подушки. Правда, это потребует некоторых физических усилий: поднимать-то помимо кресла нужно и себя самого. Но в целом посадка за рулем будет удобна практически любому водителю.

Следующее упражнение – пристегивание ремнем безопасности. А вот это сродни эквилибристике: за ремнем приходится тянуться, изгибаясь всем телом. Ну да ладно, дополнительная растяжка не помешает. Особенно утром.

Легко подогнать под себя и зеркала заднего вида, они здесь имеют электроуправление.. Кстати, здесь есть еще и клавиша, управляющая их складыванием и «раскрытием». Внутрисалонное зеркало можно не регулировать. Оно и само-то по себе маленькое, да к тому же отражает маленькое стекло двери багажного отделения. Поэтому ни в это зеркало, ни в это окно толком ничего не видно. Впрочем, и внутреннее, и наружные зеркала будут вам практически не нужны. Почему? Увидите, когда начнете маневрировать.

Не забыли дома чип-брелок? Отлично, так как без него двигатель не заведется. Специального места для брелока не предусмотрено, вставить его некуда, лучше оставить в кармане. Теперь нажмите на педаль тормоза и пустите двигатель «переключателем», который здесь «служит» ключом зажигания. Забудете нажать на педаль тормоза – бортовой компьютер напомнит. Он постоянно тут о чем-нибудь напоминает. Например, о том, что уровень масла в норме.

Посадка на задний диван тоже удобна, а главное – здесь на удивление большой запас для коленей даже высокорослых седоков. Можете ради эксперимента пригласить с собой друзей повыше ростом. И пусть они окончательно закроют своими головами обзор через окно в пятой двери – толку от него все равно не много, слишком маленькое. А боковые треугольные окошки в задней части кузова и вовсе не имеют смысла – разве что служат элементами оформления экстерьера. Изнутри салона их практически не видно и посмотреть в них возможно только из багажника.

Хотите научиться упаковывать багажник? И этому Qashqai вас научит – места в его «трюме» немало. А организация пространства такова, что кажется, будто здесь не 352 л объема, а больше 400. Можно сложить и части спинки заднего сиденья, объем при этом вырастет до полутора кубометров (отличный показатель для компактного кроссовера!), но поверхность пола ровной не будет – приобретет небольшой «подъем» в сторону спинок передних сидений. Кстати, обратите внимание, что находится под фальшполом багажника. Думаете, только какое-нибудь запасное колесо? Ан нет, в углублении «докатки» расположился… сабвуфер аудиосистемы Bose! Не очень удобно с точки зрения замены колеса – зато звук какой!

Итак, Qashqai предлагает если не идеальную, то очень близкую к оптимальной посадку за рулем. Удобно устроиться здесь проще простого, и в этом плане автомобиль отлично подходит для новичка. Небольшие сложности возникает только с пристегиванием ремня безопасности, с обзором через окно в пятой двери и с некоторыми особенностями управления мультимедийной системой.

Урок 2. География и музыка

Если вы начинающий водитель, то наверняка испытываете затруднения с ориентированием на улицах даже родного города. Сориентироваться по картам Nissan Map, предустановленным в навигаторе «Кашкая», проще простого (только не извлекайте из гнезда в панели SD-карточку – именно на ней и хранятся карты). Удобно задавать цель маршрута, следовать голосовым и визуальным подсказкам. Отлично отображаются повороты, и вообще японская система знает наши края подозрительно хорошо. При желании легко изменить яркость дисплея (причем, в широких пределах), а также найти какой-нибудь «пункт интереса», например, ближайшую АЗС.

Невыясненным остался только один момент: как отключить систему? Перейти из режима воспроизведения карты можно только в режим «Радио» либо «Мультимедиа». Полностью же экран не гаснет вообще. Это не столько напрягает, сколько кажется занимательным.. Впрочем, может быть, новичку это и понравится. К тому же автомобиль без штатного навигатора сегодня уже как-то и всерьез не воспринимается.

О «музыке» в «Кашкае» сказать особенно нечего. Она просто хорошая – особенно, если немного покопаться в настройках. Правда, сам автомобиль не способствует восприятию ее качества. Двигатель, практически бесшумный на холостом ходу (особенно после прогрева), заметно «зудит» на высоких оборотах. Откуда-то из недр кузова нет-нет, да и доносятся разные шумы и постукивания. На мелких неровностях бряцает железом подвеска. Удивительно, но крупные бугры и волны она переносит стоически, и даже раскачка кузова невелика. Но вот на мелких огрехах полотна чувствуется некоторая ее «распущенность».

А главное – изрядно шумят шины. Конечно, желающие всегда могут подобрать «резину» потише. Только помните, что ее «тишина» не всегда пропорциональна сцепным и другим полезным свойствам.

Урок 3. Статика и динамика

Что ж, попробуем, наконец, какое «чувство автомобиля» внушает Nissan Qashqai. У искушенного водителя 1,6-литровая 117-сильная версия может вызвать разве что глубокое разочарование: она «не едет». Особенно при включении кондиционера. Но для новичка скромная динамика – это, пожалуй, даже положительное качество автомобиля. По крайней мере, не приходится опасаться за то, что вон тот бампер или вот это дерево, столб, забор, урна (нужное подчеркнуть) неожиданно окажутся слишком близко и тем более в непосредственном контакте.

Педаль акселератора здесь словно намеренно «задемпфирована», для старта с места ее надо «придавливать» поувереннее. Не тронетесь с первого раза – не страшно, двигатель не заглохнет, ведь в трансмиссии применен бесступенчатый вариатор. Благодаря «задемпфированности» можно легко «дозировать» скорость, в том числе при движении в сложных условиях – во дворах, на тесных парковках, в пробках.

При разгоне чересчур «осторожный» автомобиль тоже как бы спрашивает водителя: а вы уверены, что хотите быстрее? И если вам действительно хочется быстрее, придется приложить некоторые усилия… нет, не для нажатия педали «газа», продавливание ее хоть до пола практически ничего не даст. Усилия нужны, скорее, нервные – чтобы сдержать себя и не выразить негативные эмоции вслух. Ведь паспортные 13 секунд разгона до 100 км/ч психологически больше напоминают бесконечные полчаса. Сдержались и дотерпели до 4000 оборотов? Ну вот, сейчас автомобиль начнет, наконец, разгоняться. Хотя, конечно, назвать этот процесс разгоном можно только условно. «Подстегнуть» машинку фактически нечем, ручного режима выбора «передач» здесь нет. Есть только «зимний» режим L, предназначенный для более плавного трогания на скользких покрытиях. На общую динамику он не влияет никак.

Что ж, если вы не можете изменить что-то в этой жизни – просто расслабьтесь и получайте удовольствие. Например, от того, что вариатор работает очень плавно, да и двигатель – изрядный «тихоня», особенно на холостом ходу. Руль – острый в меру. Для активного управления не подойдет, но и вялым его не назовешь. Автомобиль быстро откликается на повороты «баранки» и не склонен к кренам в поворотах. Тормозные механизмы (дисковые «по кругу») цепкие, может быть, даже чуть-чуть резковатые, и АВS на грунтовых дорожках срабатывает, на мой взгляд, рано. Попытки резких перестроений на скоростях около 50-60 км/ч заканчиваются успешно благодаря «участию» ESP, которая «придушивает» двигатель и тем самым сбрасывает скорость. Но даже при отключении ESP, по моим ощущениям, автомобиль изо всех сил цепляется за курс и не спешит «размотаться». Вероятно, сказывается полная масса кроссовера (по сельской местности тестовый автомобиль «путешествовал» с двумя пассажирами и полусотней килограммов груза в багажнике).

Ну как, у вас появилась уверенность за рулем и первые навыки грамотной езды? Тогда вы можете волшебным образом преобразить свой «Кашкай», нажав ма-аленькую кнопочку на селекторе вариатора и перевести его в режим Sport. Ощутили разницу? Значит, «чувство автомобиля» у вас действительно появилось, и можно перейти на следующую ступень квалификации. Теперь вы уже не новичок, который постоянно тормозит поток, а полноправный участник дорожного движения. Со светофора первым не уйдете, зато перед «Жигулями» в долгу уже не останетесь.

Автомобиль в режиме Sport, безусловно, становится интереснее. Нет, никакие другие настройки – ни подвески, ни рулевого механизма – здесь не меняются, но изменения в работе тандема «двигатель + вариатор» вполне достаточно: зона заветного «подхвата» достигается гораздо быстрее, и Qashqai превращается… не в спорткар, конечно, но в такой автомобиль, каким он ДОЛЖЕН БЫТЬ. До нажатия этой кнопки он является не более чем половиной автомобиля. В качестве учебного транспортного средства такой подойдет как нельзя лучше, но для повседневного движения я предложил бы как-нибудь «закоротить» кнопочку включения режима Sport (кстати, не пытайтесь зафиксировать ее в нажатом положении скотчем, - не получится, после остановки и повторного пуска двигателя режим сбросится).

Вам хочется сэкономить топливо? Поверьте, много не сэкономите: по показаниям бортового компьютера в обычном режиме автомобиль потребляет в городе в среднем около 10,9 л бензина на сотню километров, а в режиме Sport – 11,0 л.

На трассе спортивный режим тоже будет очень кстати. Не в том смысле, что наряду с «чувством автомобиля» вы приобретете еще и упоение динамикой и скоростью, а в том, что спортивный режим более безопасен при обгонах. Без него о многих обгонах, боюсь, придется забыть. Либо подвергать себя и пассажиров необоснованному риску.

В целом же поведение «Кашкая» на дороге не вызывает нареканий. Автомобиль отлично держит скоростную прямую, он комфортен и управляем, во многом благодаря настройкам подвески (спереди – стойки «Макферсон», сзади – многорычажная). Она не превращает машину в подобие паука, который при движении раскачивается на длинных ногах. Этим грешат многие кроссоверы, имеющие более мягкую и длинноходную подвеску.

Урок 4. Ориентирование и киноведение

«Автобанная» езда всегда нравится новичкам гораздо больше пробочно-городской и особенно дворово-стояночной. Некоторые дамы, да что там говорить, и мужчины долго не могут освоить простейшие приемы парковки, как параллельной, так и любой другой. На трассе чувство габаритов автомобиля практически не требуется, а вот где-нибудь в узких переулках…

Модификация Qashqai AVM и тут приходит на помощь новичкам. По периметру ее кузова установлены четыре видеокамеры: в эмблеме на решетке радиатора, в корпусах наружных зеркал, а также над задним номерным знаком. Внимание на экран мультимедийной системы: при включении передачи заднего хода на левой его половине мы видим изображение с задней камеры (с зелено-желто-красными направляющими линиями), а на правой – это невероятно, но факт – автомобиль представлен как бы сверху! На самом деле сверху видно лишь схематичное изображение кузова, поскольку оно всегда серое, независимо от настоящего цвета автомобиля. Но секторы спереди, справа, слева и сзади показываются, так сказать, в реальном времени. Можно разглядеть и бордюры, и линии разметки, и стоящие рядом автомобили (на уровне порогов и колес).

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Suzuki Vitara
(универсал 5-дв.)

Haval F7X
(универсал 5-дв.)

Changan CS 75
(универсал 5-дв.)

Камеру можно активировать и при движении вперед (нажав кнопочку Camera под дисплеем). Изображение спереди автомобиля появится на дисплее слева, а на правой половине будет аналогичная круговая панорама.

При минимальном диаметре разворота в 10,6 м и с таким превосходным «помощником», как система AVM, припарковать автомобиль параллельно бордюру, а также «вписать» его в небольшой просвет между двумя другими автомобилями значительно легче, чем без него. Тем более, что «показания» видеокамер сопровождаются звуковыми сигналами парктроника. Включенная «музыка» при этом приглушается.

Вот только качество «кино» оставляет желать лучшего. Изображение не обладает ни высокой четкостью, ни хорошей цветностью, не балует деталировкой. В некоторых пределах его можно изменить, подрегулировав яркость дисплея, но это дает мало. В яркий солнечный день картинка отчаянно блекнет. Не повышается ее качество и в темноте. На природе камеры «различают» только высококонтрастные предметы, например, коричневый пенек на фоне зеленой травы. Сама же трава практически сливается в сплошную зеленую «массу», особенно на изображениях с боковых камер. Если в траве скрываются посторонние предметы, нетрудно столкнуться с неприятностями.

Да и с «позиционированием» автомобиля с помощью камер не все обстоит гладко.Я провел несколько экспериментов. Для начала решил попробовать припарковать автомобиль максимально близко к бетонной тумбе. Парковался передним ходом, включив камеру. Судя по ее показаниям, тумба давно должна была «войти в контакт» с передним бампером, однако на деле до нее оставалось еще больше полуметра, и автомобиль некрасиво высовывался «кормой» из ряда ровно припаркованных машин.

Другой эксперимент был проведен с ограждением в виде металлических «скоб» из труб. Несмотря на то, что эти «скобы» были контрастно окрашены белым и черным, камера распознавала и воспроизводила их с трудом, в результате одна из «скоб» оказалась под бампером. С одной стороны, хорошо, что дорожный просвет у «Кашкая» высок: целых 200 мм, а под бамперами, конечно же, еще выше, на бордюры автомобиль карабкается прекрасно, даже имея лишь передний привод. Можно не опасаться многих бугров и ям при движении по «пересеченке» (правда, о грязи и бродах следует прочно забыть). Но, с другой стороны, владельцу или владелице автомобиля нелишне будет попрактиковаться в применении системы AVM. Иными словами, совершить несколько пробных парковок, каждый раз выходя из машины и сверяя показания камер с реальностью.

Однако… не проще ли будет освоить процесс парковки без помощи многочисленных видеокамер? Ведь такая система – пока еще редкость на автомобилях, в том числе высокого класса. Если слишком уж привыкнете к ней – при смене автомобиля подобрать для себя модель именно с такой опцией будет проблематично. К тому же вызывает сомнения применимость данных камер в плохую погоду и зимой. Не загрязняются ли они, не придется ли при каждой парковке выходить из машины и тщательно протирать «опцию»? В связи с этим еще раз отмечу, что наружные зеркала у «Кашкая» хорошие и даже очень хорошие. А внутрисалонное зеркало опытному водителю по большому счету вообще не требуется.

Урок 5. Экзамен на аттестат зрелости

Ну вот, мы вместе с вами и Nissan Qashqai AVM освоили некоторые «азы» управления автомобилем в реальной обстановке. Что ж, осталось только поблагодарить нашего «электронно-механического инструктора». Совсем недавно авангардный и модный, сегодня он уже изрядно примелькался, и дизайн его проигрывает более продвинутым конкурентам, а «начинка» - тем более. Но уже есть сведения о том, что в недалеком будущем мы встретим на дорогах совсем другой Qashqai – гораздо более «люксовый» и поэтому, скорее всего, более дорогой.

Тем, кто только вступает в автомобильную жизнь, следует немного поторопиться с покупкой. Ведь такое сочетание практичности кузова, набора опций и настолько «усредненных» ходовых качеств встречается не часто. Одни автомобили требуют привыкания к габаритам, другие – к зеркалам, третьи – к тормозам, четвертые – к излишней «отзывчивости» двигателя, пятые – к особенному имиджу… а некоторые и к высокой цене. Переднеприводный 1,6-литровый Qashqai с вариатором, мультимедийной системой, двухзонным климат-контролем, панорамной крышей, камерами кругового обзора, кожаным салоном и другими полезными свойствами по цене около 1 млн рублей тоже не дешев, но при покупке на многих элементах его оборудования можно сэкономить. С другой стороны, немалая цена научит вас беречь автомобиль и с самого начала приучаться ездить аккуратно.

В общем, эта модель отлично может послужить стартовой ступенью, точкой отсчета – поскольку даст вам возможность со всей очевидностью понять, что вам нужно от следующего автомобиля, чего недостает. Возможно – вместимости. Вероятно – мультимедийной системы более высокого качества. Кому-то потребуется повышенная проходимость. Некоторые редкие «привереды» захотят механическую коробку передач.

Единственное, чего захочется всем без исключения – это, конечно, более мощного двигателя. 1,6-литровый агрегат пригоден только для совсем уж начинающих водителей, и даже волшебная кнопка Sport его не полностью реабилитирует. Темп жизни увеличился, и даже новички на дороге должны стремиться не отставать от него. Привыкать к более быстрым разгонам и маневрам, в том числе – к более уверенным постановкам автомобиля на парковку. В этом плане кроссовер от Nissan может дать хорошие навыки, но – лишь начальные. Он – как базовое образование, как таблица умножения. Дальнейшие уроки будут сложнее, но благодаря «Кашкаю» - одновременно и проще. Во всяком случае, много лет спустя вы будете вспоминать этот «инструктаж» с благодарностью.

Читайте также: