Как включить яндекс навигатор в рено аркана

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Renault добавила возможность запустить «Яндекс.Авто» в автомобилях Arkana через приложение на смартфоне Статьи редакции

Аналогичным способом работают Apple CarPlay и Android Auto.

Это первое projected-решение «Яндекс.Авто», позволяющее подключиться к штатной автомобильной системе автомобиля через приложение на смартфоне.

Чтобы начать пользоваться системой в Renault Arkana нужно установить приложение «Яндекс.Авто» и «Яндекс.Навигатор» на смартфон. После подключения телефона к штатной мультимедийной системе по Bluetooth и USB на экране автомобиля отобразится интерфейс «Яндекс.Авто».

Сейчас в автомобильной системе «Яндекса» для Renault Arkana доступен «Навигатор» и управление с помощью «Алиса». Вскоре появится приложение «Музыки» и другие сервисы, рассказали в компании.

«Яндекс.Авто» для Renault Arkana при подключении смартфона умеет получать данные от датчиков автомобиля. Например, при слабом GPS-сигнале система считывает информацию о скорости движения, угле поворота руля и колёс — это позволяет точнее определять координаты автомобиля на дороге.

Кроме того, платформа автоматически включает дневную или ночную тему интерфейса в зависимости от данных с датчиков освещенности, установленных в автомобиле. Голосовой помощник «Алиса» также интегрирован с кнопкой на руле и микрофонами автомобиля.

Приложение «Яндекс.Авто» на Android доступно для скачивания в Google Play. В ближайшее время появится и версия для iOS, обещают в компании. Компания не раскрывает информации о том, будет ли доступен «Яндекс.Авто» через мобильное приложение в других автомобилях.

«Яндекс» представил собственный бортовой компьютер в январе 2019 года. Система совместима с 18 моделями автомобилей марок Renault, Lada, Volkswagen, Toyota, Kia, Skoda, Mitsubishi, Hyundai, Nissan. В мае 2019 года «Яндекс» договорился о заводской установке своей системы на 2 млн автомобилей Lada, Renault и Nissan до 2024 года.

А чем это отличается от CarPlay? Раньше яндекс кричал, что CarPlay не позволяет юзать Алису, оплачивать парковки и заправки, однако у Google почему-то голосовой ввод работает, думаю Алиса тоже с этим в целом справится. Или яндекс хочет, чтобы я в города с Алисой играл? Не думаю, что это кому-то нужно.
Во-вторых, типа нельзя оплачивать парковку и заправки. Так и через projected-решение нельзя будет оплачивать.
Людям нужен навигатор. Если хочешь заплатить за парковку или бенз, достань телефон и оплати. Это будет всяко удобнее, чем ковыряться в дисплее тачки. Тем более, что в iOS 13 сейчас CarPlay работает практически независимо от телефона.
Ну и я молчу про владельцев Mercedes, BMW и Audi. Яндекс.Авто работает на всех тачках где нет CarPlay (ну или почти). Дайте людям, где есть CarPlay и нет возможности установки Яндекс.Авто пользоваться просто навигатором. Ну это как минимум честно будет. Нет поддержки яндекс.авто, но есть CarPlay - держи навигатор. Я даже готов подписку платить за это)))

Окей, представим, что не у всех айфоны. И не у всех карплей. Представили? Чем пользуетесь мысленно?

Я уже как-то говорил в одном из комментариев, что это экосистема всех устройств и продуктов. Дело не в конкретном гу для тачки, а в том, что это всё будет дальше связываться и обвязываться между собой - каршеринг, такси, свой автомобиль, дом, телефон, деньги. Уже сейчас это понемногу взаимодействует между собой, интернет вещей. А вы про навигатор для карплея.

Шикарные планы на эту голову на яке были анонсированы (я про упомянутые вами заправки и парковку, а так же про автозапуск, управление климатом и так далее), а карплей, увы, уже отстал. И дальше это отставание будет только расти, при чём, семимильными шагами, так как компания на букву "я" будет только добавлять всё больше своих сервисов и улучшать продукт, а всё что сможет карплей - проецировать вэйз по шнурку.

Представили, у меня не iPhone и у меня Android Auto. Которое с этого года поддерживают автопроизводители, контролирующие 95% рынка. То есть я могу выбирать машину с поддержкой AA из очень большого списка моделей.

А что может ваш андроид авто? Он связан с чем-то из ваших других устройств? Удобно пользоваться? Локализован и адаптирован под Россию, наверное, есть аналогичный список возможностей и сервисов?

Важно понять, вы сейчас говорите про устройство на шнурке или у андроид авто тоже есть автономные бортовые компьютеры, которые не зависят от вашего телефона?

Если вы не заметили, то эта статья - про устройство на шнурке, только от Яндекса. AA отлично локализован. Асистент по русски говорит и понимает лучше Алисы. Нет навигатора, который ведет В пробку, а не в объезд нее.

А еще по шнурку работает только навигатор, а не вся мультимедия система, как в АА/CarPlay

Да, я заметил, не мог не заметить. Если мы говорим о конкретном случае, то АА и Карплей более опытны в плане предоставления услуг по шнурку. Верно? А чего достигли АА за последние год-два? Я про яндекс авто узнал не так давно, честно, узнал в каршеринге. Посмотрел ЯК, был приятно удивлён планами, купил себе тоже. Теперь вот для Арканы сделали доступ по шнурку, об этом тоже узнал случайно, из обзора. Я считаю, что это всё огромные успехи, и никто в мире не может предоставить сразу идеальный сервис и устройство. Но, если честно, я не одобряю сам принцип использования телефона для подключения к ГУ для использования каких-либо сервисов и я жутко рад теперь тому, что телефон может лежать в сумке, где-то в кармане, а не висеть на лобовухе, отвлекая уведомлениями. И думаю, что яндекс сделали специально версию по шнурку, ведь карплей и АА не имеют собственных устройств (что уже выглядит несколько устарелым).

Прекрасно, я рад, что ассистент понимает по-русски! Нет навигатора, который ведёт в пробку. Вы же понимаете, что это чистый субъективизм? Или вы утверждаете, что навигатор отечественной разработки настолько коварен, что специально ведёт вас в пробку?

Нет, это объективизм. Я пол года назад даже с их поддержкой пинался на тему пробок, не оптимальных и не возможных маршрутов, потом просто перестал навигатор использовать и начал жить.

АА за последние два года подписала 95% глобального рынка и идет к цифре 100m машин к 2020 году. А еще АА (в штатах) является одним из KSP машины, а у нас дилеры активно советуют не брать машины с яндексом. Как-то так.

Нет, это объективизм.

Я

Всё, что нужно знать об объективизме!

Вот тебе конкретный объективны пример:

Машину а) ведет в пробку, б) ведет по не оптимальному даже в час ночи маршруту. Это - не единичная ситуация. Возможно меня ненавидит Яндекс, но это тоже ему чести особо не делает

Мне кажется, это заговор! Проклятые роботы, программы и их разработчики что-то задумали! Возможно, гигантскую пробку!

Ладно, а если кроме шуток, то лично я не сталкивался с тем, что навигатор ведёт меня в пробку, но я живу в Москве. Не сталкивался никто из моего окружения (тоже в Москве). Именно по этой причине я считаю ваше мнение субъективным. Возможно, непостоянная питерская погода влияет на алгоритмы или что-то ещё.

В любом случае, желаю вам удачи на дороге, а наш разговор, мне кажется, зашёл в тупик - я вам про локальную экосистему и кучу сопутствующих сервисов, а вы мне про 100млн автомобилей с АА. Большинство ведь не может ошибаться, ведь так? Только это большинство не в России проживает, явно.

Вы про не существующую экосистему, которая пока представлена несколькими сильно покалеченными головами, от которых автодилеры рекомендуют отказываться. Я про реальную и работающую, с которой работают по всему миру под 100 миллионов машин уже сейчас.

Вы про не существующую экосистему

Что значит не существующую? У меня прекрасно работают все заявленные сервисы - алиса, музыка, навигатор. Всё это у меня есть и в телефоне и в машине, почему не существует-то?

сильно покалеченными головами, от которых автодилеры рекомендуют отказываться

Так, не хотелось к этому прибегать, но где пруфы, Билли?

Я про реальную и работающую

Экосистему? Или магнитолу с навигатором по шнурку?) Ааа, точно, я забыл, там же 100 миллионов автомобилей. Да-да, это показатель удобства) как же как же!

А что такое экосистема?) Вот у меня есть интеграция с кучей мессенджеров, разными подкаст и музыкальными приложениями, с картами, которые нормально работают не только в России. Все это управляется как голосом, так и с физических кнопок и кнобов. И работает реально хорошо уже сейчас. Что мне даст Яндекс, как потребителю? Автозапуск? Ну, во первых, пока не даст, во вторых машина стоит на теплой подземной парковке. Оплату заправок? Мне двигатель дороже, а те заправки, которым я доверяю - с Я не работают.

То есть, кроме маркетинговых достижений, никаких достижений реальных нет - ни устройств своих, ни расширенного сервиса, ничего? Верно?

АА - это всегда projected решение. Android Automotive OS подписал Polestar

Так значит, projected-решение иностранной компании (АА) лучше отечественной (пусть будет ЯА) потому, что:
а) навигатор не ведёт в пробки (не забываем про ваш объективный подход)
б) ассистент понимает по-русски.

Верно вас понимаю?

Оно лучше хотя бы потому, что не ограничивает в выборе сервисов (музыки, навигатора, например), в отличие от яндекса.

Початал статью. Обчыная разработка под новые API или девайсы от Apple. Под часы на старте тоже не легко было. При этом после запуска они получили достаточно пользователей, чтобы иметь стимул развивать продукт и дальше. А Яндекс игнорирует пожелания своих пользователей, хотя и не отрицает, что люди об этом просят.

Яндексу естественно плевать на потребителей, да. Сегодня слышал от Бобука - мы и так №1 на рынке навигаторов России - так что хрен вам, а не карплей, ваши проблемы нам не интересны

Поэтому они (Яндекс) запилили отдельное устройство (ладно, не устройство, ПО для устройства, но всё же!), объединяют сервисы каршеринга, такси и собственных автомобилей, разрабатывают сервисы вроде заправок - это всё есть синонимы слов "плевать на потребителей".
Верно понимаю вашу мысль?

Да, даже текущие поколения голов - это не очень продуманные и быстрые устройства. То, с чем они запустили Драйв - вообще был ад и израиль. В итоге вместо интеграции в существующую работающую экосистему они пытаются сосздать еще одну свою, но работает она пока плохо. И ничего из заявленого на YACC не умеет и в юлижайшее время не научится. Что хуже - для существующих голов с большим шансом потребуется аппаратный апгрейд. И вряд ли бесплтаный, уже не говоря о том, что надо будет ехать в сервис и тратить там время

Я отлично знаю, что у них уже 3 поколения в продакшене и 4 в разработке. Что уже говрит о том, что они сначала сделали, а потом начали думать. И вот я лузер, купил себе RAV4 (или где они там еще не after market) с головой 2го поколения, например. У меня будет бесплатное обновления с оплатой парковки и оплатой заправки?) А будет возможность заправляться на АЗС, после которых двигатель заведется?) А то после ПТК не всегда.

Кстати встречный вопрос - вот ты рассказываешь, какие AA и CP - устаревшие, неудобные и шлак :) И каков, позвольте узнать, опыт использования?)

Как в Андроид Авто установить Яндекс Навигатор

Изначально не предполагалось, что Android Auto и Яндекс.Навигатор будут использоваться одновременно. Разработчиком Android Auto является корпорация Google. Она блокирует все попытки, направленные на установку программного обеспечивания, которое не поддерживается системой. Но существует сторонний софт, посредством которого Яндекс.Навигатор можно интегрировать в Андроид Авто.


Как в Андроид Авто установить Яндекс Навигатор

Кратко об Android Auto

Обратите внимание! Данный софт функционирует на смартфонах с обновленной оперативкой (версия Lollipop).

Сервис настроен на работу со смартфонами, на которые установлена ОС Андроид. Также существует отдельная программа Apple CarPlay, разработанная специально для мобильных устройств, функционирующих на ОС iOS.

Как подключить

Среди всех есть один наиболее эффективный способ это сделать: для этого нужно использовать программу AAMirror. С ее помощью осуществляется перенос изображения с экрана девайса на дисплей мультимедийной системы автомобиля.

Существующий штатный функционал Андроид Авто, позволяет управлять первоочередными опциями смартфона. Но в отличии от него запущенная программа AAMirror помогает пользователю выводить любые приложения на дисплей мультимедиа, которые установлены на его мобильный телефон.

Особенности подключения

Как только девайс будет подключен к магнитоле и запущен софт, открывающий дисплею мультимедиа доступ к функциональным возможностям гаджета, появится возможность запустить навигационную программу. Это можно сделать как с телефона, так и с дисплея мультимедийной системы машины.

Обратите внимание! Только при открытом доступе к Root-правам мобильного устройства появляется возможность управлять всеми функциями гаджета с монитора мультимедиа.

Предварительные настройки

Подключение отечественной навигации к системе Андроид Авто осуществляется с помощью приложения AAMirror. Но для стабильной работы Навигатора нужно провести некоторую подготовительную работу:

  1. Активировать доступ к Root-правам смартфона;
  2. Перейти в режим разработчика в приложении для мобильных телефонов Android Auto и активировать пункт «Неизвестные источники».

Обратите внимание! Данные настройки позволят использовать AAMirror на магнитоле, поддерживающей Андроид Авто.

Отечественным водителям доступен сервис Google Maps, но они отдают предпочтение Яндекс.Навигатору. Поэтому для его использования на магнитоле необходимо установить приложение AAMirror.

«Яндекс.Навигатор» пришел на Android Auto и Apple CarPlay

То, чего многие автовладельцы ждали не один год, произошло в августе 2021 года, «Яндекс», как и обещала этой весной, добавила в «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты» поддержку Android Auto и Apple CarPlay. Российский гигант очень долго сопротивлялся и не делал интеграции своей навигации в чужие автомобильные платформы. Видимо, считая себя отечественной Google, что отчасти правда, компания всеми силами пыталась создать собственный Android Auto.


Тест LADA XRAY Cross. Основной инстинкт

Сегодня у нас на тесте LADA XRAY Cross, но не обычная, а в исполнении Instinct, с некоторыми отличиями по оформлению и, главное, с вариатором и встроенной системой «Яндекс.Авто».

А также в Mitsubishi:

Тест Mitsubishi Outlander III. Теперь с «Яндекс.Авто»

Мы уже рассказывали вам про японский кроссовер Mitsubishi Outlander III, сегодня же речь пойдёт про его версию с предустановленным головным устройством от «Яндекса», которое впервые получило доступ к системе автомобиля.

Тест Nissan Qashqai. Сбалансированный кроссовер?

Nissan Qashqai - лидер по продажам марки в России за 2019 год. В прошлом году Nissan удалось реализовать 25 158 автомобилей данной модели, что, по данным «АВТОСТАТ», позволило Qashqai войти в ТОП-25 самых продаваемых моделей.

Но, видимо, бизнес с головными устройствами у «Яндекса» особо не пошел, автопроизводители не очень любят, когда в их автомобили устанавливают сторонние решения. Да и обычные пользователи предпочитают брать «головы» на ОС Android с Aliexpress, так как они стоят дешевле, по железу интереснее, да и имеют больше возможностей, так как не ограничены софтом «Яндекса». К тому же российской компании не давали покоя лавры Google, так что отечественная корпорация решила выпустить свой Android Auto, назвав его «Яндекс.Авто».


Реальность и перспективы рынка IT‑профессий

Какие профессии наиболее популярны и высокооплачиваемы?

ASUS ZenBook Pro Duo 15 OLED: RTX 3070 и OLED-экран

ASUS ZenBook Pro Duo 15 OLED – это флагманская модель линейки, рассчитанная как на дизайнеров и профессионалов, плотно работающих с творческими приложениями…

Субботний кофе №165

Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Google почти показала Pixel 6, Huawei привезла к нам детский планшет, realme начала продавать свой флагман, а в России будут давать скидку 25% на электромобили.

Полный бак №3. Тест Mazda CX‑9

Новый выпуск нашей еженедельной автомобильной рубрики, сегодня поговорим еще о двух новинках Женевского автосалона, новой Tesla Model Y, посмотрим на продажи Jaguar Land Rover в России, узнаем, какую аудиосистему выбрала Hyundai для новой Sonata, и, конечно, вас ждет тест Mazda CX-9. Поехали!

Так как у «Яндекса» не было своей ОС и смартфонов на ней, компании пришлось взять чужую разработку, а именно платформы mySPIN от немецкой Bosch. Стоит учесть, что mySPIN – это ни в коей мере не Android Auto и Apple CarPlay, а, по сути, программа, позволяющая дублировать информацию с экрана смартфона (Android/iOS), оптимизировав её под дисплей головного устройства. В отличие от отдельных автомобильных платформ от Google и Apple, у mySPIN есть множество костылей. Например, смартфон должен быть всегда активен, если его заблокировать, то соединение прервется, если вы вошли в другое приложение, то оно снова прервется, плюс смартфон может произвольно отвалиться от системы в самый неподходящий момент. При этом для повторной активации зачастую требуется перетыкать провод и заново запускать приложение на смартфоне. К тому же mySPIN, в нашем случае «Яндекс.Авто», должно поддерживать головное устройство автомобиля. Такое было с оригинальной платформой в Jaguar/Land Rover, так что в них практически сразу заработал «Яндекс.Навигатор»:

Наступила суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. С 9 августа владельцы автомобилей Jaguar и Land Rover получили доступ к платформе «Яндекс.Авто». Как это работает, мы сегодня и расскажем. Поехали!

И также Renault/Nissan стали интегрировать поддержку «Яндекс.Авто» в свои головные устройства:

Суббота, а значит, самое время для нашей автомобильной рубрики. Сегодня мы поговорим про «убийцу» Android Auto и Apple CarPlay от «Яндекса». Поехали!

Больше из автопроизводителей особо никто не решился сотрудничать с отечественным разработчиком и интегрировать в свои решения поддержку «Яндекс.Авто». Что, в целом, и логично, так как у многих за последние годы появилась поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а этого более чем достаточно.

Весной этого года на собственном мероприятии руководство «Яндекса» сообщило о планах интегрировать «Яндекс.Навигатор» в Android Auto и Apple CarPlay, что, собственно, и произошло 4 августа. Оба навигационных приложения, хотя мне кажется, что пора бы их уже объединить, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты», получили обновление и стали доступны в автомобилях, поддерживающих соответствующие платформы.



Работает навигация без проблем что на Android Auto, что на Apple CarPlay, единственное, что нет некоторых фишек вроде зума пальцами, надо использовать виртуальные кнопки +/-, нельзя оставлять события, да еще редко, но навигация почему-то не перестраивает маршрут, хотя если переключиться на смартфон, то все срабатывает. Еще из недочетов отмечу, что «Яндекс.Карты», в отличие от Google Maps, не умеет останавливать свою работу, когда вы запарковались, так что навигацию приходится отключать ручками на смартфоне. А так красота: пробки, камеры, знаки – все это есть. Вся ваша история и записанные точки, поиск объектов, а также ввод адреса голосом. Единственный момент, как говорят в «Яндексе», из-за ограничений Apple и Google они не смогли интегрировать в программы сервис «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Заправки» и своего голосового помощника Алису. Но первое уже есть отдельным приложением в Android Auto и Apple CarPlay, а для доступа ко второму вам просто надо переключиться на смартфон и с него уже заправлять свой автомобиль. Отсутствие Алисы в автомобиле особо не критично, так как со всеми необходимыми действиями неплохо справляются голосовые ассистенты Google и Apple.



Андроид Авто и Яндекс Навигатор — как подключить и настроить

Некоторые пользователи уже сейчас слышали о программе «Андроид авто». Владельцы машин с упоением могут рассказывать о том, как это удобно: можно отдавать команды при помощи голоса, получать нужную информацию о дорогах и многое другое. При желании некоторые подключают и приложение Яндекс.Навигатор или другую систему. Как используется данная программа, для чего она нужна – рассказано далее.

Что такое «Андроид авто»

«Андроид авто» – это специальное расширение, предназначенное для бортового компьютера машины. С его помощью изображение с экрана мобильного устройства можно вывести на дисплей мультимедийной системы транспортного средства.


Если установить данную программу, водитель сможет:

«Андроид авто» – это умное приложение, которое предоставляет пользователям широкий спектр самого разного функционала. Программа дает подсказки водителю по мере необходимости и в зависимости от ситуации.

Что примечательно, интерфейс достаточно прост и понятен. Большая часть функций работает посредством голосового обращения. Соответственно, человек не будет отвлекаться на смартфон во время езды, тем самым не нарушая правила дорожного движения.

Android auto и Яндекс Навигатор устанавливаются на мобильники с системой Андроид, версии 5.0 Lollipop и выше. Разумеется, для работы потребуется подключение к сети интернет. Кроме того, чтобы спокойно пользоваться программой, рекомендуется приобрести:

  • Держатель для телефона, который был бы удобен в автомобиле.
  • USB – кабель для зарядки телефона. Необходимо понимать, что постоянная работа быстро разряжает батарею.

Важно! «Андроид авто» – это специальная программа, предназначенная для мобильных устройств с системой Android. Для устройств от Apple имеется отдельный вид программы под названием CarPlay.


Какие команды можно использовать

В систему можно добавить самые разные команды. Одна из наиболее популярных – это совершение исходящего вызова. Делается это по следующей схеме:

  1. Нажать на значок трубки на дисплее машины.
  2. Зайти в меню, нажав на иконку виде трех точек.
  3. Выбрать абонента, которому нужно позвонить, и нажать на вызов.

Если проходит входящий звонок, нужно просто нажать на соответствующую иконку. Все точно так же, как и при обычной работе с телефоном. При необходимости, во время разговора с одним абонентом, можно принять входящий звонок и от второго, поставив первый вызов на удержание.

Постройка маршрута из пункта А в пункт Б – это также весьма популярная функция, которой часто пользуются автолюбители. Как можно ее поставить в установленном навигаторе:

  1. На карте в программе навигатора, нажать на значок со стрелкой. Тем самым задать изначальную точку, в которой находится машина.
  2. Развернуть виртуальную клавиатуру.
  3. Вбить адрес – конечную точку, куда нужно доехать.
  4. Подождать, пока система проложит маршрут, и следовать дальнейшим указаниям.

Одновременно с этим можно подключить функцию – информирование о пробках. Делается это так: открыть в телефоне раздел «еще», а затем выбрать пункт «пробки». Работать можно и через дисплей машины. Нужно только нажать на значок настроек, а затем выбрать ту же функцию.


Особенности подключения Яндекс.Навигатора к «Андроид авто»

«Андроид авто» и Яндекс.Навигатор могут работать вместе. Последнее приложение устанавливается отдельно, после основного. На данном этапе у некоторых пользователей возникают проблемы. Все дело в том, что объединение двух систем не проходит так просто, как хотелось бы.

Перед тем как приступать к каким-либо настройкам на мобильное устройство придется установить следующие программы:

  • «Андроид авто»;
  • Яндекс.Навигатор;
  • AAMirror.

Вот с последней и возникает большая часть проблем и сложностей. Основная функция AAMirror – это проецирование с экрана мобильного устройства на систему машины. Именно при помощи нее водитель сможет использовать навигацию от Яндекса и иные приложения смартфона.

Кроме того, пользователю потребуются root-права, или по-другому, доступ администратора. Приобрести их можно несколькими способами:

  • Через программы на ПК. Как вариант, можно использовать такую улиту, как Kingo Android ROOT.
  • Через отдельные приложения на мобильном телефоне, например KINGROOT.

«Андроид авто» и Яндекс Навигатор – как подключить

Перед тем как подробно разъяснять процедуру, стоит еще рассказать о некоторых особенностях и способах взаимодействия данных программ. Основное приложение для авто работает достаточно просто. После того как бортовой компьютер и мобильник будут синхронизованы, на дисплее машины будет дублироваться информация с телефона.

Если все сделано правильно, то дальнейшую работу нужно будет вести уже через дисплей машины. Говоря непосредственно о Yandex навигаторе, включать его можно как через сам телефон, так и через мультимедийный дисплей машины. Поскольку экран смартфона дублируется, каких-либо проблем с активацией возникнуть не должно.


Предварительные настройки перед сопряжением

К предварительным настройкам относится установка трех программ, которые позволят проводить дальнейшие действия.

Второй момент – это получение root-прав. При получении прав следует учитывать, что на разных моделях мобильных телефонов используются различные методики. Чаще всего пользователи предпочитают использовать именно мобильные программы для получения root-прав, считая, что так процедура будет проводится быстрее. На самом деле, это распространенное заблуждение.

Важно! Рекомендуется перед тем как скачивать какую-либо программу, ознакомиться с процедурой разблокировки суперправ на своем конкретном устройстве, на официальном сайте производителя.

Помимо уже обозначенных программ, помогающих обзавестись root-правами, можно отметить еще и следующие:

  • Universal AndRoot;
  • Universal Root;
  • Superuser.


Синхронизация авто и телефона

Как подключить Яндекс.Навигатор к «Андроид авто»

Закончив с предварительными подготовками, можно начинать подключение автоприложений. Как устанавливается Яндекс.Навигатор:

  1. Запустить систему «Андроид авто»и открыть главное меню.
  2. Развернуть раздел под названием «Об Android Auto».
  3. Если 10 раз нажать на наименование данного раздела, то можно будет активировать режим разработчика.
  4. Нажать на иконку в виде трех точек, расположенную в правом верхнем углу.
  5. Выбрать пункт «для разработчиков».
  6. Снять отметку с пункта о неизвестных источниках.
  7. Запустить AAMirror. Активировать ее, нажав на одну единственную кнопку.
  8. Ввести подтверждение о наличии root прав.
  9. При необходимости, если того затребует система, перезапустить устройство. Если же подобных уведомлений не появлялось, то и делать этого не нужно.
  10. Подсоединить телефон к системе авто. Сделать это можно при помощи USB кабеля или через Bluetooth соединение.
  11. На мультимедийной системе авто, нажать кнопку APP. Далее следует найти свой смартфон в представленном списке.
  12. В нижней части экрана найти кнопку виде красной стрелки. Может быть и другое изображение. Все зависит от разработчика.
  13. Повторно нажать на икону AAMirror.
  14. Еще раз появится запрос о наличии root-прав. Также вносятся основные данные.

Если все сделано правильно, появится запрос на подключение к мобильному устройству. Нажать на подтверждение.

Успешная настройка завершается тем, что перед пользователем появляются иконки с мобильного телефона. Далее нужно будет просто выбрать среди них Яндекс.Навигатор.


Возможные проблемы

Поскольку система относительно новая, с ней нередко возникают разного рода проблемы. Обычные глюки программы легко решаются, если знать, как это делать. Несколько вариантов того, с чем может столкнуться пользователь:

  • Программа «Андроид авто»просто не работает.
  • Не активируется голосовое управление.
  • Не проходит подключение к системе машины.
  • Смартфон не поддерживает приложение.
  • Проблемы с использованием AAMirror.

В зависимости от типа проблемы, соответственно и варианты решения будут отличаться. Более подробно о каждой рассказывается далее.

Не работает «Андроид авто»

Это касается ситуации, когда программа работала, но по какой-то причине перестала. Самым верным решением в данной ситуации будет проверка наличия обновления. Проверить и обновить приложение можно через Google Маркет. После завершения загрузки рекомендуется перезагрузить устройство.

Вторая причина может заключаться в USB кабеле, разумеется, если подключение к системе машины происходит именно через него. Возможно, кабель просто перебит или есть проблемы с портом на телефоне. Стоит также обратить внимание на то, что кабель не должен быть слишком длинным. Максимально до 180 см.

Не работает голосовое управление

Стоит отметить, что современные устройства могут быть оснащены специальными функциями распознавания голоса. Если голосовое управление никак не желает включаться, стоит посмотреть в настройках, настроена ли данная функция. Делается это так:

  1. меню настройки телефона;
  2. раздел «язык и ввод»;
  3. подраздел «голосовой ввод Google»;
  4. функция «распознавание ОК Google».

Необходимо проверить, чтобы бегунок стоял в позиции включен. Если все нормально, можно просто попробовать перезагрузить устройство или переустановить авто приложение.

Телефон не подключается к системе авто

В данном случае следует понимать, что смартфоны могут синхронизироваться далеко не со всеми мультимедийными системами машин. Перед тем как проводить все процедуры, рекомендуется ознакомиться с возможностью совместимости телефонов и машины на официальном сайте Андроид.

На телефоне не поддерживается приложение

Как уже было сказано ранее, далеко не каждый телефон поддерживает подобного типа программу и вообще может работать совместно с системой транспортного средства.

Прежде чем устанавливать на смартфоне авто программу, рекомендуется осуществить проверку. Делается это по следующей инструкции:

  1. Запустить настройки мобильника.
  2. Открыть раздел «система».
  3. Перейти в дополнительные настройки, а затем в подраздел «о телефоне».
  4. Запустить функцию обновления системы. Также появится информация о прошивке и версии Андроида, который установлен на текущий момент.

Проблемы с использованием AAMirror

Если не поставить на телефон программу AAMirror, подключить устройство к машине будет просто невозможно. Поэтому, если AAMirror не работает – это становится большой проблемой. Бывает и так, что изначально AAMirror прекрасно работал и не вызывал нареканий, но потом вдруг перестал отображаться.

Причина проблемы, скорее всего, заключается в системе Google. Все дело в том, что гугл периодически подчищает файлы системы и избавляется от сторонних программ. Проблема в том, что AAMirror гугл относит именно к таким. Если подобное произошло, ААМ нужно будет просто установить повторно.

Если же AAMirror не удалена, но при этом не работает, рекомендуется проверить обновления программы. Можно попробовать просто перезагрузить телефон. Возможно – это лишь простая ошибка.

Как можно понять, программа «Андроид авто» – полезная и многофункциональная. Однако использовать ее не так просто, как кажется. Основные моменты, о которых следует помнить – это то, что сам смартфон должен подходить по параметрам, обязательно следует установить специальную программу и получить root-права. В остальном проблем быть не должно.

Навигация за рулём

Все мы так или иначе пользуемся системами навигации. Это удобно, часто бесплатно, позволяет сосредоточиться на вождении, а не на поиске маршрута, в общем одни плюсы. Когда-то давно, в досмартфонную эпоху это даже были отдельные устройства на Windows CE и вариациях. Однако сейчас, все пользуются смартфонами, часто даже отдельными, специально для навигации, и совсем немногие используют встроенную в авто навигацию.

Производители авто до сих пор продолжают, как мне кажется, беузспешно биться за этот кусок рынка, и в большинстве случаев встроенная навигация продаётся либо как навязанный доп, либо просто включенная в "жирную" комплектации. Честно, я не встречал удобной штатной навигацией в авто, скорее всего недостаточно искал. Если у вас комплектация со штатной навигацией Tom-Tom, расскажите, норм или нет?

Совсем недавно (по меркам автоиндустрии) на рынок автонавигации попытались ворваться IT-гиганты в лице Apple и Google, предложив свои системы CarPlay и Android Auto как удобный способ использования смартфона на экране мультимедиа в Авто. И всё это с навигацией, которая привычна пользователям смартфонов. Это ли не счастье, это ли не идеальное решение? Оказывается что нет.

Audroid Auto

При выборе авто, я вообще не смотрел на варианты со встроенной штатной навигацией, рассматривая только варианты с Android Auto. Я никогда не тестировал эту технологию, но воображение представляло в голове картину идеальной мультимедиа.

У меня была причина так думать. У меня дома Android TV приставка (NVidia Shield), которая превратила обычный скучный телевизор (он стоял в съемной квартире) в очень удобное устройство, которым я начал пользоваться впервые за много лет. По этому Android Auto мне тоже представлялся неким таким ультимативным вариантом для решения всех проблем со штатной системой.

Однако реальность оказалась печальнее. Если на Android TV есть все приложения которые ты ожидаешь от телевизора: YouTube, ivi, Кинопоиск, SPBTV, TuneIn Radio и многое другое, то вот с приложениями для авто всё далеко не так гладко.

Что делает приложение — Выйти с логотипом Рено — я не знаю
Телеграмм, так вообще распознаётся как приложение для прослушивания музыки.

Самым первым и главным сюрпризом для меня стало отсутствие приложений от Яндекс. То есть при активации Android Auto мы получаем два с половиной приложения, где для навигации предлагаются Google Карты. Не знаю почему, но поисковый гигант, по моему мнению, так и не смог сделать удобные карты. И в качестве навигатора они мне тоже не понравились. И вроде актуальность карт высока и фишки есть, но далеко до Яндекса. Особенно огорчает, что хоть поддержка камер в приложении есть, но предупреждение о них не работает, да и самих камер маловато на карте.

Однако, в целом использование Android Auto мне показалось удобным. В отличие от самого ГУ, интерфейс транслируемый с телефона не тормозит, уведомления приходят, хоть и не так удобно как на телефоне. Хорошим дополнением являются музыкальные приложения:

— Podcast Addict — позволят слушать вообще любое аудио. Музыка с устройства, подкасты, интернет-радио, есть всё. При этом на той же М11 я ехал всю дорогу случая радио именно через это приложение, и лишь на коротком отрезке дороги музыка обрывалась из-за отсутствия соединения (МТС). Зато перенастраивать или искать радиостанции не приходится. В общем очень рекомендую. Интерфейс простой, работает удобно.
— Spotify — так надоевший уже самой новостью о том, что он появился в России, но тем не менее, сервис хороший, приложение удобное, рекомендации радуют.

Яндекс.Авто
Так же интересной новостью при покупке Арканы было то, что это первый автомобиль, у которого есть интеграция с новым приложением от Яндекс — Яндекс.Авто. Кто ездил в каршеринге от Яндекса слышал это название. Я был очень воодушевлен наличием данной возможности. Представлял себе прям вот приложение как в каршеринге, удобное, с кучей функций и всё это на экране Арканы.

Но реальность снова оказалась гораздо прозаичнее. Вместо того, что мы видели в каршеринге, приложение Яндекс.Авто — это просто ОЕМ технологии mySPIN от Bosch по "отзеркаливанию" приложения с телефона. При этом все прочие приложения, которые Bosch выпускал не совместимы с Арканой. В навигатре есть Алиса, но её возможности ограничены только навигатором.

Непонятно почему, но Яндекс решил не интегрироваться с удобным Android Auto, и даже не делать свой "велосипед" перенося решение от каршеринга в отдельное ПО, а пошел самым топорным путём — взять устаревшую технологию и что-то на ней построить. Впрочем оценки приложения соответствующие — 2.3 балла на момент публикации. В комментариях они пишут что Andoird Auto — закрытая технология, но честно говоря я всё равно не вижу тут препятствий.

Основные проблемы этого решения такие:
— Это просто навигатор. Не более. Просто открывается Яндекс.Навигатор и всё, никаких дополнительных приложений.
— Приложение не даёт телефону заблокироваться. То есть у вас телефон всё время активный с включенным экраном, на котором поверх всего выводится чёрный фон. Последствий у такого решения два, и оба печальны.
---- Во-первых — телефон не заряжается в дороге, потому что он полностью активен, а ток, который дает USB от ГУ недостаточен чтобы прокормить CPU, Экран, 4G, GPS и прочие радости, так что в дороге вы его скорее посадите, чем зарядите.
---- Во-вторых, и самое плохое, если вам приходят уведомление — нет никакой возможности их посмотреть. Они нигде не будут выводиться, а заблокированный приложением Яндекс.Авто экран не даст вам их посмотреть. То есть пишет ли вам начальник в почту, или спамер в СМС вы не узнаете пока не остановитесь, отключите телефон и только тогда увидите экран. И именно это оказалось критичным для меня.

По итогу месяца использования могу сказать, что хоть навигация от Яндекс в России определённо ТОП, но пользоваться Яндекс Авто для Android совершенно невозможно. Проще открыть навигатор на телефоне и ехать по нему, чем гадать сколько важных уведомлений вы могли пропустить.

Альтернативные варианты
Был еще такой сервис как Samsung Car mode, для телефонов Galaxy, и я даже помню его на своём предыдущем телефоне, но вот в этом году Samsung прекратил его поддержку.

Так как Яндекс.Авто на данный момент представляет из себя достаточно спорный продукт, которым неудобно пользоваться, я вернулся на Android Auto и страдал с гуглокартами. Но в какой-то момент времени, я вспомнил про приложение для навигации Waze. В России оно не популярно, но я видел, что его активно используют за границей и решил попробовать. Сам Waze позиционирует себя как социальный навигатор, то есть с упором на активных пользователей, которые сами наполняют его контентом. Ну и почему заговорил про него — поддерживает Андроид Авто.

Плюсы Waze
Содержит много интересных фишек, которых я не видел у Яндекса:
— Напоминание времени выезда. Для этого навигатору нужен доступ к календарю. Работает это так. Вы создаёте в календаре событие, задаёте время и место. Навигатор будет следить за дорожной ситуацией и напомнит вам что уже пора выезжать, чтобы приехать вовремя.
— Оптимальное время выезда. Вы можете в навигаторе задать точку прибытия, и посмотреть в какое время дня недели и времени суток в среднем понадобится на преодоления данного маршрута. Сразу же можно и напоминание в календарь поставить и навигатор вам так же напомнит о поездке.
— Гибко настраиваемый профиль вождения. Личный авто, такси, мото, грузовик, всё это будет отражаться на том, как навигатор будет строить маршруты.
— Телефон нормально блокируется и заряжается, хоть и медленно.
— Полная интеграция с Андроид Авто. Просто включил телефон по USB и вот у тебя уже на экране карта и играет музыка.

Waze имеет достаточно приятный интерфейс. Яндекс мне нравится больше, но и этот не вызывает сложности в навигации по меню или считывании информации. Но конечно нужно привыкнуть.

Минусы
Как я писал выше — не слишком распространен в России. От этого и все его минусы:
— Плохое прогнозирование пробок. Не всегда знает, что на маршруте обраовалась пробка. От того дорога Яндексом может быть быстрее.
— Не всегда оптимальный маршрут. Если пользователи не успели сообщить о ремонте, можете поехать по маршруту который окажется медленее чем у Яндекса
— Нет отображения знаков направления движения по полосам.

Интерфейс Waze с точки зрения дизайна весьма специфичен и немного детский, если можно так выразиться. Не всем зайдет.

Кстати Waze был куплен Google в 2013 году, но, ни Google Maps, ни Waze это не помогло. Они по прежнему, каждый лишь от части, могут быть полноценным навигатором. Объединить бы их лучшие черты, может и Яндексу конкуренцию составили.

Итог
Для себя на данный момент я выбрал Android Auto + Waze в качестве навигации. Да, это компромиссный вариант, но попытка выделить отдельные устройство под навигацию с Яндекс оказалась менее удобым решением. Посмотрим, может найдётся другое, более удбное приложение, или Яндекс всё такси созреет.

Мне такая связка дает наибольший комфорт, получается, что при посадке в авто вы просто подключаете телефон черещ usb-кабель, выбираете Android Auto во всплывващем уведомлении и сразу получаете карту навигации, включается ваша любимая радиостанция и вы полностю готовы к поездке. Ну и телефон не садится.

Пока я готов мириться с неточностями Waze просто за его идею и то, как он работает, но когда впереди сложный маршрут или важно быть вовремя — перестраховываюсь яндексом. Кстати, так как телефон не блокируется, вы можете одновременно запустить и яндекс навигатор на телефоне и интерфейс Андройд Авто на экране EasyLink, но это странно.

Так же есть варианты с рутованием устройства и запуском полноценного Яндекс навигатора через костыли и подпорки внутри Android Auto, но гарантия на телефон мне дороже, по этой причине эксперементировать не стал. Но если вы хотите выжать максимум, то можете попробовать. Гуглится по словам: Android Auto + Яндекс.Навигатор + AAMirror. Вдруг это именно то, что вы искали. К тому же я сомневаюсь что голосовой ассистент Google будет с такими приложениями нормально дружить.

От себя я бы рекомендовал владельцем Аркан попробвоать Waze в качестве навигации, возможно и вам зайдёт, а чем больше пользователей — тем точнее навигация. Не зря же EasyLink покупали, пусть используется по максимуму.

Кто чем пользуется? Было бы голосование — предложил ы варианты:
— Штатная навигация
— Google Карты
— Яндекс.Авто
— Яндекс.Навигатор на отдельном телефоне
— Яндекс.Нависгатор на замененой Android-мультимедия
— Яндекс.Навигатор на рутованом телефоне
— Waze (Есть ли вообще его пользователи тут?)
— Другой навигатор
— Езжу без навигатора, потому что я не лентяй
— Другое

Магнитола Рено Аркана – особенности, плюсы и минусы

Магнитола Рено Аркана – особенности, плюсы и минусы

Машины становятся все «умнее» и функциональнее. И если всего пару десятков лет тому назад мультимедиа была признаком люксового авто, то сейчас они ставятся даже на бюджетные модели.

А потому без качественной магнитолы Рено Аркана никак не обойтись. Следовательно, давайте рассмотрим мультимедийную систему французского кроссовера. Ведь на этот момент многие покупатели обращают не меньшее внимание чем, например, на технические характеристики, цвета кузова и пр.

Оснащение


Магнитола Рено Аркана напрямую зависит от комплектации и цены паркетника:

Drive / Drive TCe 150

Внешний вид

С простенькой системой в базовой версии салон автомобиля не слишком впечатляет. Маленький экран в окружении кнопок, а затем еще и рамки, выглядит так себе.

В топовых комплектациях все меняется. Тут уже есть большой дисплей с сенсорными клавишами и многочисленными опциями.


Располагается она на центральной консоли, сразу над блоком управления климат-контролем, а выше нее находятся продолговатые дефлекторы обдува.

Особенности


Работает магнитола Рено Аркана на базе расширенной Android 8.1 Oreo. Разрешение монитора в топовой версии составляет 1 024/600 пикселей, благодаря чему он выдает изображение в формате HD.

Из прочих технических данных:

  1. Процессор – Allwinner T8 1.8 GHz Octa-core
  2. Интегрированная память – 32 Gb
  3. Оперативная память – 2 Gb (Samsung DDR3)

Отличительной чертой является оригинальная структура матрицы, которая не искажает изображение, независимо от угла просмотра. Кроме того, на сенсорном экране не остается отпечатков пальцев.


Среди функций можно выделить следующие:

  • Отображение фото и видео;
  • Навигация;
  • Контроль давления в шинах;
  • Подключение регистратора;
  • Вывод изображения с камер и многое другое.

Обновление ПО

Это еще одна «фишка» мультимедиа Renault Arkana. Ее программное обеспечение можно обновить «по воздуху». Обновления по технологии FOTA бесплатные, они приходят в автоматическом режиме, следовательно, отпадает необходимость посещения дилерского центра.

Сперва происходит загрузка обновлений, после чего владелец получает от системы предложение установить их. При этом необязательно ждать, когда установка завершится. Можно дать команду начать процесс и оставить кроссовер в спящем режиме.

Минусы

Но есть у магнитолы Рено Аркана и недостатки. Особенно раздражают они тех, кто купил машину в топовой комплектации, ведь в авто, за которое заплачено больше 1.5 миллиона рублей, ожидаешь чего-то действительно стоящего.

Первая претензия – тот факт, что мультимедиа сильно «тормозит». Если нажимать на экран или клавиши на консоли, то она работает приемлемо. Но при нажатии на боковые сенсорные кнопки задержка просто огромная.


Штатная навигация устраивает не всех, поэтому многие предпочитают подключать смартфон с Яндекс-навигатором. Что и говорить, но в штатной навигации, чтобы найти букву «Б» приходится переходить на вторую страницу клавиатуры! Да и сам навигатор маршрут порой прокладывает как минимум странно.


Огорчает наличие на магнитоле Рено Аркана только одного USB-разъема. В результате подключить одновременно флеш-карту и смартфон не получается. Дополнительные USB-порты, конечно, есть, но они только для зарядки!


Как видно, начали конструкторы «за здравие», да так и не закончили. У магнитолы Рено Аркана немало плюсов – достойный внешний вид, обновление «по воздуху», неплохие технические данные и пр.

Но масса недоработок и огрехов демонстрируют, что продукт очень сырой и его нужно срочно допиливать.

Магнитола Рено Аркана Видео

Читайте также: