Как восстановить bmw e36

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

№2 Восстановление и обработка кузова е36! Мой вариант

Перед этим рассказом хочу уточнить, что я не маляр и не сварщик, и к сожалению могут быть погрешности в моих раздумиях и подходе на этот счет) по этому строго не судите
Как то, владея е30 жизнь меня начала сводить с достаточно толковыми, на мой взгляд, ребятами которые восстанавливали старые корыта и превращали их в замечательные автомобили. Одним из таких молодцов был, знакомый заочно, знакомый по форуму е30, Женя. Он восстанавливал в Киеве, красный туринг е30, строя очень и очень яркий автомобиль, подход его действительно вдохновлял, хотелось следовать примерам такого человека. По этому почитав предварительно форум и отзывы на этот счет — я решил пойти его путем( то бишь такие же материалы и такая же процедура).
Скажу, уже основываясь на опыте личном:
— очень важен сварщик. Варить и я могу, но важно понимание того что ты делаешь и какой будет конечный результат. Мне повезло вроде, никаких особых косяков не было, со сроками тоже парни не особо затянули справились за 3 недели) Не было сплошных швов, все было высверлено по заводским точкам и новое было заведено и по точкам приварено, очень важно что бы лично хозяин понимал это процесс, легко попасть на мастера и владельца ЛОХА которому поварят сплошняком закрасят и отправят со словами : " Вася, 10 лет будет как новая". Ребята постарались, с моим кузовом они забрали еще два и доставали оттуда то что нужно было для восстановления, не жалел я для этого дела кузовов) Совпало так, что они и малярили немного и понимали основы этого дела, по этому обрабатывали сразу после поварки.
— на порядок важнее сварки обработка кузова, ибо год-два и все твои швы и точки полезут рыжиками с под краски . Тут то я и воспользовался советами Жени, все места зачистки и сварки, то есть голый метал, обрабатывался кислотным двухкомпонентным грунтом DuPont 635R\636R

. Важно что бы метал был зачищен в порах от рыжья, иначе толку не будет. После наносили акриловый грунт Novolовский, не помню точно какой. Я читал, что с эпоксидными грунтами кислотник этот не очень то дружит, по этому выбрал акриловый. Но мнений много тут дело какждого. Дальше можно красить но, есть моменты по кузову которые требуют особого внимания. Места играющие, такие как стаканы и тд, на стыках важно обрабатывать шовным герметиком, да бы в стыки между деталями не попадала влага и рыжье не полезло наружу. Так же важно выбрать хороший герметик, да бы он был мягкий спустя многие года, как заводской, дабы он играл вместе с кузовом и не давал трещин, через которые и попадет влага.Я остановился на Teroson 9320

который по заводу использую многие автомобилестроители. Наносить его можно пистолетом за миллион денег, либо от руки или кисточкой. Почти два года прошло и полет нормальный)
Большая часть днища была в отличном состоянии и сохранился заводской антигравий, решил так это все и оставить, задулись только арки и те места которые этого требовали. Антигравийную обработку решил делать Teroson RB R2000 HS

очень крутая вещь, ни намека на какие то грехи .В народе эту смесь смолы и каучука называют "жидкие подкрылки".
Скрытые полости, такие как внутренняя арка и порог обрабатывались консервантом 3М 08919м

это типа "крутого" мовиля.
Тема малярки совсем отдельная, тут все зависит от мастера и его подхода опять же… Лично я периодически что то перекрашиваю и ни один маляр меня еще не порадовал окончательно)

BMW 3 E36 (1991-2000) – черная месса


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

Когда BMW в сентябре 1990 года показал новую «тройку» серии Е36, публика была шокирована не меньше, чем во времена спорных проектов шеф-дизайнера Криса Бэнгла. Все уже привыкли к угловатым формам Е30 и смиренным линиям Е34. Первоначально покупатели были осторожны, но вскоре модель стала пользоваться большим спросом на рынках Европы и США.


Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.

Репутация

Во всем мире BMW 3 e36 вызывает ассоциации с молодыми и азартными водителями, которые любят ездить очень быстро, что приводит к многочисленным авариям. С точки зрения покупателя подержанного авто – это имеет достаточно большое значение. Тем более что и в самом деле, значительное количество копий было восстановлено после ДТП. БМВ Е36 имеет довольно сложную конструкцию. Поэтому его восстановление – это непростое и дорогое искусство.

Очень легко нарваться на небрежно «отреставрированное» купе, которое будет ржаветь, течь и изводить неплотно прилегающими дверьми. Единственная возможность существенно повысить шанс покупки небитого экземпляра – ограничиться поиском универсала Touring. Но только каждый десятый Е36 производился в этом варианте кузова. Большую часть предложений составляет седан и чуть меньше – купе. При этом ухоженный купе может оказаться в два раза дороже седана, особенно когда речь заходит о 318is.


Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до обслуживания. Красный светодиод – пробил час посетить сервис.

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.


Коррозия – главный враг Е36.

Что это так колотится?

Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.

Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.

Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.

Механическая коробка передач порой вызывает проблемы с переключением, но сама коробка ломается редко. Впрочем, с поиском «бэу» деталей сложностей не возникнет, а при необходимости за 10 000 рублей можно купить коробку или мост.


Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.

Двигатели

Что касается моторов, то наилучшие отзывы собирают все 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и выше, устанавливавшиеся в 323i, 325i и 328i. Фантастическая реакция на газ, длительный срок службы и красивое звучание – вот за что их любят. Из «рядных шестерок» следует избегать только тот, что достался 320i. Мотор потребляет много топлива и плохо тянет.


Главный недостаток «шестигоршковых» – высокая вероятность перегрева в результате повреждения радиатора, растрескивания расширительного бачка и неисправности водяного насоса. В последнем случае виноваты сами владельцы, рассуждающие так: если цепь ГРМ практически вечная, то и насос тоже. Конечно же, это заблуждение. Стоимость нового насоса – от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. К счастью, вязкостная муфта вентилятора системы охлаждения легко поддается ремонту, а диагностика ее неисправности занимает секунды.

4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.


Багажник объемом 435 литров кажется меньше. Все дело в неправильной форме.

Миллионы версий

Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.


На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.

Заключение

В России, где автомобили служат по 20-25 лет, БМВ Е36 еще не является ретро-классикой, благодаря чему его можно приобрести за каких-то 40-50 тыс. рублей. Увы, подобные предложения чаще всего исходят от молодых водителей, которые покупали е36, чтобы отвести душу, что нередко заканчивалось аварией, либо «гибелью» авто, содержание которого они не могли себе позволить. Поэтому лучше переплатить за идеальный экземпляр, чем спустя непродолжительное время заменить пол машины.


Даже премиальные авто в середине 90-х имели ручные стеклоподъемники.

История модели

Сентябрь 1990 – презентация.

1991 – начало производства седана.

1992 – выход версии купе и специальной версии М3.

1993 – модельный ряд пополнил кабриолет.

1994 – версия Compact и 4-дверный М3.

1996 – небольшой рестайлинг. Отличить можно только по указателям поворота: были оранжевыми, стали белыми.

1998 – презентация преемника и смена поколений седана.

1999 – конец производства универсала, кабриолета и купе.

2000 – конец сборки модели Compact.

Экстерьер и интерьер

Кузов ржавеет быстрее, чем в одногодках из Ауди, но медленнее, чем в Мерседес. Места внутри столько же, как и в современных компактных автомобилях. Очень хорошая отделка салона.

Подвеска

Ни передняя, ни задняя подвеска не впечатляют надежностью. Даже используя самые лучшие детали (например, Lemforder), не стоит рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию без люфтов и стуков.

Двигатели

Самая сильная сторона этой модели. Только 2,5-литровый дизель сильно отстает по надежности. Жаль, что все двигатели слишком прожорливые.

Расходы

Хорошая доступность запасных частей – несомненный плюс модели. Однако следует остерегаться дешевых мастерских, которые скорее что-то испортят, чем исправят. Это уже довольно продвинутый авто.

Типичные проблемы и неисправности

- Коррозия – к счастью, редко на силовых элементах кузова.

- Перегрев двигателя из-за треснувшего расширительного бачка, отказа муфты вентилятора радиатора и нежелания периодически менять водяной насос.

- Стук из трансмиссии по вине паука на валу.

- Износ механизма выбора передач.

- Вой заднего моста.

Что искать?

- седан начального периода производства;

- купе с 4-цилиндровым двигателем. 318is – прекрасно сбалансированный и очень быстрый;

- универсал в версии 325i и 328i.

Что избегать?

- бюджетные купе, особенно с ГБО;

- версии с 2,5-литровым дизелем, особенно с «автоматом»;

- архаичных двигателей объемом 1,6 и 1,8 л – радости от вождения никакой.

Как восстановить bmw e36

nikobossa 03 июн 2014, 01:23

Ребят начну с самого главного я купил уставшую 318i М40 1992г ,решил я в общем восстанавливать ее! Я Сам из ПМР ,разборка только одна по БМВ и толку от нее не много ,так что рассчитываю на вашу помощь и советы ,денег не много так что думаю что вы мне скажете как сэкономить и как правильней сделать !

"Фото машины выложу в низу пока пред история "

В общем купил я машину в слепую ,на диагностику не возил взял по совету "друзей",ну и это и дало свои плоды ,у машины куча проблем начиная от рейки заканчивая салоном все убитое, под уставшее ,ну так как это моя 1 машина мне не хочется от нее избавляться и пофиг уже что она старая и для некоторых корыто ,я уже люблю ее такую какая она есть ,хочется сделать из нее лялечку и наслаждаться управлением БМВ .
Проверял компрессию - "12"
Надеюсь на вашу помощь в подборе ,может у кого что есть !БУДУ РАД ЛЮБОЙ ПОМОЩИ так как сам я не чего не понимаю в машинах .

Выкладываю список того что надо:

-Передние пружины
-шланги тормозные
-Колодки тормозные
-амортизаторы задние
-Рейка (не знаю что с ней делать или восстанавливать или искать на разборках Молдовы ее )
-Лямда зонд (вычитал у вас ,что можно ставить вазовский но какой так и на нашел может кто подскажет какой покупать то )
-Приборка у меня вся сыпется может у кого есть на мою ласточку
-подушка двигателя одна

СПИСКИ НЕ ПОЛНЫЕ БУДУ ДОБАВЛЯТЬ ТО ЧТО НАДО ,НЕ ВСЕ ПОМНЮ .

Список то что хотелось бы :

- стекло подъемники весь комплект
- очень хотелось бы кондиционер только вот думаю получится его ли туда поставить и сколько он будет стоить

Машина шас разобрана полностью(проводятся кузовные работы ,пару дырок было а так кузов живой даже очень ) думаю красить , в какой цвет так и на надумал, может у кого будут идеи может как то скомбинировать увет и тд буду рад предложениям.
ДУмаю делать шумоизоляцию вычитал вот - " строительный тепло изолятор трёх стойный который идёт с термо картоном ,полестеролом и фальгой и теплозоль " типо говорят что дешево и сердито а как называется так и не понятно как она называется правильно сколько он стоит где искать .
Жду от вас комментариев советов и тд может у кого есть запчасти или есть у кого взять пишите может как то договоримся .
И сама машина !
Изображение

Изображение

Изображение

МАШИНА В СБОРЕ
Изображение

Ремонт кузова Bmw E36

Бмв е36 седан 1.8л. 1993г. ремонт кузова 2014г., на тот момент машине было 19 лет, кузов был перекрашен предыдущим хозяином год назад, красилось все прямо по гнили и дырам.


Пороги были в таком виде, в правом пороге были заткнуты камуфляжные штаны обклеены стекловолокном, замазаны полиэфирной смолой и покрашены .


Пороги были отрезаны и начался процесс сварки.

Была приварена полоса по всей длине порога, чтобы было к чему варить новый порог.


Были заварены дырки в полу правой стороны машины


Рыжий кот контролировал качество швов)))


Пороги заказывать не стал, они были изготовлены на листогибочном станке из оцинковки 0.8 мм. , и установлены на авто.





Теперь крылья, была вырезана вся гниль и вварен новый метал.



Крыло было обрезано по ребро жесткости чтобы приварить новый метал, так же изготовленый на листогибе.

Реставрация BMW Е39 после BMW Е34! Любовь или маразм? Вся правда о том, как это было!

Всем снова привет! Совсем недавно, я рассказывал Вам про свой первый "бумер" , а именно е34 . В той статье мы поговорили про проблемы и эмоции, которые может вызвать та " тачка ". Так же я упомянул о нюансах покупки и продажи того автомобиля. Сегодня же, я бы хотел рассказать о следующей машине, которую решил купить после своей "34-рки" . И как Вы, наверно, догадались из названия это была "пятерка" следующего поколения в кузове е39 !

К большому сожалению после продажи е34 мне пришлось раздать долги, в которые я влез ради ее же восстановления. Поэтому на руках у меня остались "сущие гроши" на которые я мог позволить себе купить очередную "развалюху". И вот всё закрутилось по новой: я, комп, сайты по продажам авто, телефонные звонки продавцам.

Возможно именно в то время я заразился "баварским" короновирусом, поэтому рассматривал только "39-тый" кузов. В отступлении скажу, что ко всем автомобильным маркам, а тем более к брендам с историей я отношусь с превеликим уважением. Но тогда я хотел именно БМВ и баста.

Умом я понимал, что хорошую, живую "пятерку" в желанном кузове за мои деньги найти будет нереально. Поэтому искал убитые и по низу рынка. Но когда я приезжал на осмотр того или иного "ведра" , то по правде сказать, тратить даже мелочь из кармана на них не хотелось. А о таких экземплярах, которые представлены на фото выше я разве что мог только мечтать! И вот однажды "выскочило" очередное объявление о продаже БМВ е39. Машина была не на ходу, но и ценник оказался достаточно смешным. Поэтому при условии покупки этого авто у меня оставался бы не один десяток тысяч рублей на его реставрацию. В общем было принято решение ехать на осмотр. Дальше листайте фото.

Приехал. Увидел. Заплакал. Впрочем, Вы сами все видите. Хозяином оказался молодой парень, на тот момент немногим старше меня. Он поведал весьма печальную историю о машине. Оказывается, однажды он возвращался с работы домой на этом самом "бумере", в потоке увидел какую-то молодежную "зажигалку" и решил закуситься с ней. Спустя несколько стартов со светофоров он заметил, что за машиной по асфальту тянется масляный "шлейф". В последствии оказалось, что у машины "отрыгнула" коробка. Далее он осторожно доехал до дома, там ее запарковал и несколько месяцев к ней не подходил, так как был занят собиранием денег на ее ремонт. За это время на машину положили глаз какие-то гопники и в одну из ночей, по всей видимости, захотели ее угнать! Они попытались ломом (. ) вскрыть заднюю левую дверь, вследствие чего изуродовали и саму дверь и крыло. Однако замок справился с натиском и не впустил злоумышленников в салон (вот же качественно раньше делали). После неудачных попыток открыть машину, эти "перцы" попытались вскрыть капот автомобиля всё тем же инструментом. Но и тут "бумер" не поддался на хулиганскую провокацию. Однако, после такого противостояния капот мне в дальнейшем пришлось все таки поменять. В конце концов, разгневанные чередой неудач гопники бросили в лобовое стекло кирпич и, что называется, "дали по тапкам" с места преступления.

После такой истории я даже забыл спросить у владельца, куда же делся передний бампер. Но в общей картине бампер - был меньшим из всех зол, которые случались с этой машиной! И как вы думаете, что бы сделал адекватный человек после такого осмотра? Правильно! Развернулся, и бормоча себе под нос что-то о потере времени, уехал бы в сторону родных "Пенат". Но я же в душе романтик, азартный авантюрист! Поэтому остался и начал торговаться, в голове подсчитывая стоимость востановления авто. И вот вам с ходу совет: ремонт автомобиля не на ходу - это как стройка собственного дома; сколько бы Вы не заложили денег, Вам все равно этого не хватит.

В общем, на какой точно мы тогда сошлись сумме я сейчас даже не вспомню. По-моему что-то в районе 80-ти тысяч рублей. На тот момент, за такую машину это было совсем немного.

После ремонта коробки, а на это ушло всего пару дней, я, уже своим ходом, погнал машину в гараж к другу, где мы планировали заняться "кузовнёй". О боже, эту поездку я не забуду никогда! Во-первых "мозги" машины не могли адаптироваться под новую коробку - "бумер" дергался словно припадочный. Более того на дворе была глубокая осень, а на колесах была натянута летняя "мертвая" резина, да и сход-развал был на столько сбит, что машину в буквальном смысле приходилось ловить каждую секунду! И это при условии, что более 60 км/ч я не разгонялся в принципе - было "тупо" страшно! Далее, когда пинки стали усиливаться, а машина стала терять тягу, я понял, что доверять показаниям датчика топлива - не лучшая идея, и решил зарулить на "бензозаправку". До нее я не доехал считанные метры, поэтому пришлось доталкивать машину до колонки при помощи заправщика, за что накинул ему на чай пару соток.

Расплатившись на кассе за топливо, я выезжал с территории заправки в ужасном настроении; я был зол на весь мир и на себя за то, что потратил деньги на это "ведрище"! Доехав до гаража у меня пропало всякое желания заниматься этой машиной. Тогда я думал, что из такого г..вна конфету точно не слепишь. Поэтому машина стояла примерно несколько недель просто так, без дела.

Позже, мы с товарищем все таки приступили к это долгой и кропотливой работе. Паралельно с "кузовнёй" проводились и другие работы: поменяли рулевой карданчик, перетряхнули частично подвеску, на глаз выставили сход развал (=D), поменяли акумулятор и передние сидения в салоне, заменили старый неработающий должным образом щиток приборов на американский с разборки, так же выкинули старые кривые тормозные диски с изношенными колодками и поставили новые от хороших фирм. Позже, когда машина не завелась, пришлось вызвать мастера-электрика, который перепрошил ключ от "бумера" . Представляете еще в 90-тых эти немцы уже умели делать чипы в ключах в которых хранилась вся информация о машине. Кстати, тогда то и выяснилось, что реальный пробег на моей "ласточке" - 839 тыс.км. Какая сейчас машина проедет столько на родном моторе?

В общем, делали машину целый месяц, может быть даже чуть больше. И с каждым днем мне эта тачка нравилась все больше и больше: очень качественный метал, много по истине интересных, продуманных до мелочей инженерных решений. К сожалению осталось немного архивных фото, но те что есть, прикладываю ниже!

Как восстановить bmw e36

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Неисправности BMW 320i (E36). Эксплуатация и основные болчки БМВ Е36

Красавец BMW третьей серии в кузове Е36 выпускался в Германии с 1990 по 2000 годы в трёх модификациях кузова: седан, трёхдверный хэтчбек Compact и универсал Touring. Всех их объединяет хорошая управляемость, высокая устойчивость и богатое оснащение. Но не спешите радоваться выгодному приобретению, настоятельно рекомендую проверить его на угон и участие в ДТП. Такие автомобили очень интересуют любителей лёгкой наживы и скоростных гонок. К тому же спидометр, как правило, на них скручивают перед продажей.

Не стоит забывать и об особенностях заднего привода, из-за которого BMW имеет склонность к резкому заносу задней оси при поворотах. Салон простором не радует, реально тесный, да ещё высокий центральный тоннель не позволяет нормально разместиться сзади третьему пассажиру. Высокий порог и зауженный снизу проём делают посадку назад очень неудобной, а всевозможные дребезжания и скрипы окончательно ставят под сомнение приобретение третьей BMW в качестве семейного автомобиля.

Эксплуатация БМВ Е36 с бензиновым двигателем 2000 см3

Что касается двухлитрового бензинового двигателя в 150 л.с., то он достаточно мощный, надёжный и долговечный, ресурс до капремонта достигает 500 тыс.км пробега. Шестицилиндровый рядный M50 с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр имеет чугунный блок и цепной привод ГРМ, а система управления впрыска не имеет CAN шины, то есть ошибки ЭБУ можно диагностировать и сбрасывать по K-Line. Для непосвящённых в эти технические термины отвечу так – довольно надёжно, просто и меньше мороки при ремонте.

БМВ Е36 двигатель ремонт в Липецке

Вместе с тем двигатель 2.0i склонен к перегреву и повышенному расходу масла, который может достигать до 0.7л на 1000 км пробега. Поэтому придётся осуществлять постоянный контроль уровня, тем более что из-за заводского конструктивного дефекта контрольная лампочка давления в системе смазки загорается слишком поздно.

Замена масла на BMW E36 1990-2000 г.в.

Меняется масло каждые 10 тыс. км пробега, на датчик замены внимания обращать не стоит, так как он отрегулирован на европейские условия эксплуатации. Использовать рекомендуется SAE 10W-40 классификации не ниже API SН.

Замена антифриза на BMW E36

В системе охлаждения применяется антифриз марки G11 стандарта BS 6580, для непосвящённых разъясняю – цвет зелёный или жёлтый. Желательно, чтобы на упаковке был указан допуск FW HEFT R 443, в качестве аналога можно использовать охлаждающую жидкость Comma Xtream G48 или Xtream G05. Срок её эксплуатации не более трёх лет, а если этого не соблюдать или использовать другие охлаждающие жидкости, то придётся часто менять термостат.

Основные неисправности и недостатки БМВ 320i

К сожалению, двигатель М50 имеет конструктивные особенности и недостатки, требующие постоянного контроля. В первую очередь это радиаторы кондиционера и системы охлаждения, игнорирование чистки которых ведёт к перегреву и деформации алюминиевой ГБЦ. Во-вторых расширительный бачок системы охлаждения и пластиковые фланцы экспресс-шлангов BMW 320i имеют нехорошее свойство трескаться. Неприглядную картину создают постоянно текущие прокладка поддона, датчик положения распредвала и клапанная крышка. Недолговечным оказался и клапан регулировки холостого хода, отказ которого сопровождается плавающими оборотами или вообще остановкой двигателя при переходе на нейтральную передачу. Не отличается надёжностью и вискомуфта вентилятора системы охлаждения, а о последствиях перегрева уже говорилось выше.

БМВ Е36 Липецк

Имеется еще одна неисправность БМВ Е36 - довольно часто заклинивает паровоздушный клапан пробки расширительного бачка, что может привести к выходу из строя радиатора системы охлаждения. Из-за низкого качества нашего топлива, что является проблемой для БМВ Е36, недолго живут на М50 датчик положения коленвала, расходомер воздуха и катализатор с лямбда-зондом, новый лямбда-зонд обойдётся в 85-100$. И последний недостаток этого двигателя БМВ – инжекторы и насосы высокого давления, которые не выдерживают послойного распределения топлива и быстро выходят из строя. Новый топливный насос BOSCH можно найти за 90-130$.

Электрооборудование Е36-ой

Что действительно радует у Е36, так это надёжность электрооборудования. Огорчает только стоимость оптики, тем более что пластиковый колпак фар со временем начинает пескоструиться и свет конкретно тускнеет. И ещё один совет – не теряйте мультиключи, потому что в них хранится вся информация по автомобилю и заводится он только с них.

Коробка передач БМВ Е36

В трансмиссии проблем немного, если не буксировать прицепы. Замене подлежит только муфта карданного вала, ресурс которой составляет около 100 тыс. км пробега. При интенсивной езде разбивается кулиса переключения передач, а сальники кулисы и хвостовика начинают течь маслом, ремонт довольно дорогой. Но самыми недолговечными в трансмиссии оказались крестовины карданного вала.

Проблемы рулевой BMW 320i

О рулевом управлении третьей BMW ничего хорошего сказать не могу – проблемное и недолговечное. Рулевая рейка через 30 тыс. км начинает конкретно люфтить, но основная неприятность заключается в том, что она не подлежит ремонту, только дорогая замена вместе с рулевыми наконечниками.

Рулевые тяги выдерживают не намного больше, ресурс их заканчивается на 40 тыс. км. Кроме этого раздражение вызывают постоянно текущие сальники рулевой рейки BMW 320i. Радует одно, что их можно заменить самому, но при замене обязательно нужно проверить шток рейки на коррозию, иначе при наличии ржавчины новые сальники прослужат совсем недолго. Последний недостаток рулевой БМВ - под постоянным контролем придётся держать рулевую пару шестерня/рейка, которая имеет нехорошее свойство разбиваться.

Электрооборудование и рулевое BMW E36

Эксплуатация тормозной системы

Тормозная система БМВ Е36, в отличие от рулевого управления, достаточно надёжная, менять придётся только раз в год тормозные колодки и раз в два года тормозные диски. Но между заменами и диски, и колодки рекомендуется регулярно обслуживать, так как они имеют нехорошее свойство закисать.

Недостатки подвески БМВ Е36, основные болячки ходовой

Подвеска БМВ 320i 1990-2000 годов выпуска начнёт разочаровывать с первого же ТО, особенно задняя, снабжённая алюминиевыми рычагами. Как ремонт подвески БМВ, так и её обслуживание будут ощутимо бить по карману. Да и вообще, вся подвеска слабая и недолговечная, особенно стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлент-блоки BMW E36 подлежат замене каждые 50 тыс. км пробега, но отдельно от рычагов меняются только однократно, второй раз замена должна производиться только в сборе с рычагами. Одновременно с ними меняются и шаровые опоры, их замена относительно недорогая. Через 90 тыс. км обязательно проверьте точки крепления и чашки амортизаторов, которые имеют нехорошее свойство ржаветь и при хорошем ударе вырываются с корнем. Приварить, в принципе, можно, но делать это нужно очень аккуратно, потому что если нарушить углы установки, то в дальнейшем регулировку развала и схождения колёс BMW нормально уже не сделаешь. Кстати, новый амортизатор стоит 95-115$. Остальные детали задней подвески могут выдержать до 250 тыс. км, только их крепление может дать трещины. В общем, всю ходовую BMW Е36 можно охарактеризовать как жёсткая и не очень долговечная.

Кузов автомобиля E36

Коррозионная стойкость кузова BMW 320i в кузове E36 тоже не радует, реально низкая, кузовные детали дорогие, а шумоизоляция дверей слабая. В задней части кузова при неаккуратной езде могут появиться трещины на лонжеронах и стойках, а дверные замки достанут своими проблемами.

Видео - тюнинг Е-шки

Есть ли альтернатива BMW 320i (E36)?

Подводя итог всему вышесказанному я бы ответил так: если вы не являетесь фанатом BMW, то обратите лучше внимание на Audi A4, которая при той же комплектации и нормальном техническом состоянии обойдётся дешевле. А ели вам нужна практичность и более просторный салон, то купите лучше VW Jetta, правда, двигатель её будет слабее, а комплектация беднее, зато стоимость гораздо ниже.
Удачи на дорогах страны.

Заклинил замок

клин можно снять, но гарантии, что он не повториться в самый ненужный момент 50/50. вообщем, я так думаю что виновата "личинка" замка, которая ходит теперь свободно, причина выроботка ресурса и бла бла бла. в нете видел как это лечиться за пару минут, но как сам не иии. яяя, все равно инструкции не помогли. а именно, у меня возник трабл с "заводом" и "глушением" авто, т.е. могу завести ее, но заглушить никак, хоть и ключ поварачиваю и вынимаю, или не могу завести, ключ или стоит колом, или проворачивается, но без толку, а недавно случился клин руля, который удалось снять только через минут 15.
вообщем, для снятия клина, снимаем крышку под рулевой(ее будет в принципе достаточно), смотрим снизу и находим аля коричневый цилиндрик, к которрому идут провода, много проводов, он крепиться двумя секретными болтами под плоскую мелкую отвертку к рулевой, откручиваем болты, и теперь этот аля цилиндрик легко снимается, отводим его в сторону, и смотрим в то место, где он еще недавно стоял, находим там торчащий Т-образный штырек, примерно на 3-5мм. будет виден, берем небольшие плоскогубцы или что нибудь подобное и удобное, и качаем этот штырь внутрь и обратно, одновременно пытаясь проворачивать ключ и руль(если и его заклинило), у меня это получилось с третьего раза наверное. по идее все снято, собираем обратно, но предварительно капнуть WD40 или подобное в личинку с двух сторон, раз доступно, собираем все в обратном порядке и надеемся, что этого не повториться.
а в идеале нужно после этих всех операций снять и саму личинку, что у меня до сих пор не получилось(видео пособие да же нашел, но не помогло), т.к. все дело в ней самой, а именно в ее клине или свободном вращении, а разобрав ее, найдется и причина, вообщем если получитьтся ее снять, то потом умелыми ручками ее нужно будет закрепить саморезом(поколхозить немного, но этого видно не будет птом, т.ч. не страшно). личинка снимается, согнутой Г-образной неведимкой(женская булавка) и родным ключом, проворачивая ключ в нужно положение и всовывая булавку в небольшое отверстие(1-2мм. в диаметре, оно кстати такое же, как и в Е39) возле дырки для ключа, и пытаемся крутить по часовой стрелке и одновременно аккуратно пытаться тянуть на себя все это дело, по идее она должна вылезти легко, а после да же и не знаю как обьяснить, там сверлить нужно и крутить, лучше видео как нибудь потом скину. но последнее стоит делать, если ситуация тупиковая, как у меня.
удачи.

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Рулевая рейка Бмв 3 Е36 (Bmw 3 E-36) б\у, восстановленная, или отремонтируем вашу

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ




Ремонт рулевой рейки БМВ приходится делать не слишком часто, ведь следует признать, что автомобили от данного производителя отличаются поистине немецким качеством. Тем не менее любые механизмы со временем изнашиваются, а при езде по нашим дорогам это случается скорее рано, чем поздно.

Неисправная рулевая рейка – это прежде всего угроза безопасности водителю и пассажирам. Поэтому любой автовладелец обязан по самым незначительным признакам определять, что с данным узлом не все в порядке, и знать, когда и каким образом возникшую проблему лучше всего решить.

Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46


Рейки рулевых на знаменитых «бумерах» являются тем составными деталям, которые требуют регулярного комплексного ремонта и обслуживания. Особенно страдают поклонники «спортивного» стиля вождения, однако удивляться этому не стоит, поскольку рулевой механизм в такой ситуации испытывают чрезмерные нагрузки.

Цены на ремонт рулевых реек

Конечно, самое важное в ремонте — это его стоимость. Мы провели небольшое исследование и обзвонили как местных «кузьмичей», так и нормальные салоны. Стоимость примерно одна — начинается от 5 000 руб., заканчивая 90 000 руб.

А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка — 5 тысяч рублей.

Ремонт рулевой рейки БМВ своими руками
Ремонт рулевой рейки БМВ в автосервисе
Сливаем жидкость с рейки
Приподнимаем двигатель рейки
Снятая рейка

Ремонт рулевых реек БМВ Е39 и БМВ Е36 своими руками

Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.

Сам ремонт может состоять из замены:

По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 в домашних условиях

На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:


Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.

Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них — лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.

Ремонт рейки бмв е46

г. Москва «___»________ 2021 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Косметический ремонт рулевой рейки БМВ Е30


Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.

После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.

Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.

Что делать, чтобы не ломалось

Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…

Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))

Большое спасибо за такую четкую инструкцию, благодаря вам воздержался от поездки в автосервис и сэкономил кучу денег, всем рекомендую проводить ремонт рулевых реек самостоятельно — в этом нет ничего сложного.

Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)

Ремонтировать рулевую рейку БМВ самому или ехать в автосервис: мнения автовладельцев

  1. Можно хорошо сэкономить Нужно поискать в Интернете точное поэтапное руководство. Можно спросить у знающего человека и хорошо сэкономить. Моя рекомендация – делать ремонт рулевой самому, так как это совсем нетрудно. Не зря есть пословица «Глаза боятся, руки делают».
  2. На СТО ремонтировать безопаснее
    Все же такой ремонт небезопасен, поэтому надежнее доверить автомобиль мастерам в автосервисе. В противном случае может случиться, что вы наломаете таких дров, что восстановление обойдется втрое дороже, чем обычный ремонт.
Рекомендуем

«Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья» Подробнее

Думаю, если бы супруга сама поехала на СТО, пришлось бы хорошенько раскошелиться. Поэтому хорошо, что не поленился и сам заехал в автосервис.

Ремонт рулевую рейку БМВ

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Ремонт рулевой рейки BMW. Если Вы заметили стуки или течи рулевой рейки, не стоит сразу бежать в автосервис и устанавливать новую, попробуйте провести ремонт самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим процедуру ремонта рулевой рейки на примере BMW e46.

Основными факторами, указывающими на наличие неисправностей рулевой рейки BMW, принято считать характерный стук с передней или правой стороны подвески или течь масла. При появлении данных признаков, не стоит паниковать раньше времени. Причиной шума может сталь простое разбалтывание рейки от внешних воздействий. Такой дефект исправляется банальной регулировкой специального винта. Причиной течи может стать износившийся сальник рулевой рейки, заменить который не составит труда.

Демонтируем рулевой механизм

При обнаружении вышеуказанных признаков следует выявить характер поломки. Перед тем, как начать процедуру ремонта рулевой рейки БМВ (как автомобиля, оснащенного подушками безопасности), сначала зафиксируйте колеса в положении «прямо», потом извлеките ключ зажигания из замка. Игнорирование этого требования может привести к повреждению шлейфа, подающего сигнал водительской подушке безопасности, вплоть до его разрыва.

Демонтируем рулевой механизм, для этого:

1. Ставим автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Выкачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. 3. Демонтируем передние колеса и снимаем наконечники рулевых тяг. 4. Откручиваем гайки и болты, удерживающие вал и кронштейн кузова и снимаем кронштейн в купе с рулевым колесом и валами. 5. Отворачивая гайки со стороны капота, отделяем рулевой механизм от передней части кузова. 6. Подаём рулевой механизм вперёд до тех пор, пока шестерня не выйдет из передней части кузова. 7. Удаляем рулевой механизм, вытаскивая его по направлению правого колеса. Все демонтированные детали надо обязательно промыть, можно продуть сжатым воздухом.

Ремонтируем рулевую рейку BMW

Сливаем жидкость, убираем рейку, тщательно отмываем её, в частности для того, чтобы было проще найти дефекты.



Отворачиваем все детали, которые можно отвернуть.



Справа вы увидите стопорное колечко, извлекаем его.



Сверху червяка вытаскиваем пластиковую центрирующую втулку (обязательно запомните её положение) и видим стопорное кольцо, убираем его. Снизу откручиваем колпачок, потом гайку червяка и аккуратно выбиваем его.


Затем на правом конце рейки начинаем потихоньку извлекать фланец с втулкой и сальником, вытаскивая вал на себя.

Вынимаем сальник и втулку


Аналогично устанавливаем новые детали. Я запрессовывал руками, оперев фланец на стол. Чистим рейку внутри бензином. В центре рейки стоит еще один сальник, я его выбил отверткой с длинной ручкой. Новый сальник можно установить двумя способами: валом или головкой (надо обмотать её бумажным скотчем, во избежание повреждений зеркала). В нашем случае использовался второй способ, он показался более практичным и удобным.

Симптомы неисправности

О появившихся неполадках элементов рулевого механизма говорят следующие симптомы:

  • при входе в поворот появляются посторонние стуки. Они особенно слышны на большой скорости;
  • появление постороннего шума при движении автомобиля по пересечённой местности;
  • возросшее усилие для поворота рулевого колеса;
  • появление признаков течи масла на корпусе рейки;
  • увеличившийся люфт руля.

Наличие этих неисправностей не только делает управление автомобиля не комфортным, но и может спровоцировать серьезную аварию.

Читайте также: