Как вставить отбойник на ниве

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Как установить буфер отбоя на ниву

Эта пара железок давно лежала в гараже, и, когда выдался свободный денек, я подумал, а чего ей просто так лежать, поставлю-ка, пусть стоит на машине. Установка элементарная, три гайки (благо, верхние опоры пружин я менял не так давно и сгнить шпильки не успели), на этом останавливаться отдельно не буду, зато очень хочется написать о двух более важных вещах применительно к этой продукции. Итак, первая. Смотрим на установленный кронштейн в фас

Торцевой доступ к гайке почти перекрывается бортиками. Головка из набора, в принципе, туда впритык, но влезла (обдирая при закручивании краску). Но это при закручивании гайки, когда мы может поставить все свеженькое на чистую резьбу. А вот откручивал эти гайки я неслабого размера баллонником, который в новый кронштейн лезть не захотел (в отличие от родного полукруглого кронштейна, куда лезет все что угодно). Как я буду при необходимости откручивать эти закисшие гайки через N-ое количество лет? Болгарка и кувалда наше все, видимо ) При этом ничто не мешает сделать кронштейн всего-то на сантиметр пошире и проблема решится

Второе. Смотрим на установленный кронштейн в профиль

При этом можно заодно сделать так, чтобы буфер отбоя перестал телепаться на кронштейне, а поджался бы сгибом металла. StanislavSokol вам слово )

Поперечина подвески (снятие, замена)

Вывешиваем и снимаем передние колеса.

Снимаем брызговики и защитную пластину поддона картера двигателя.

Снимаем верхние и нижние рычаги подвески.

Снимаем поворотные кулаки в сборе с верхними и нижними шаровыми опорами, ступицами колес, передними тормозными механизмами.

Отворачиваем гайки крепления резинометаллических подушек подвески силового агрегата от кронштейнов поперечины (см. соответствующие разделы).

Аналогично снимаем левый кронштейн буфера хода отбоя,…

…и две гайки крепления к левому лонжерону.

При необходимости разъединения поперечины и верхней опоры пружины срезаем гайки.

У исправной поперечины это расстояние составляет 736±1,5 мм. При деформации поперечины (изменении расстояния) заменяем ее.

Chevrolet Niva Ломтик июльского неба › Бортжурнал › Замена сайлентблоков передней подвески и буферов отбоя и сжатия.

Всем привет!
Попробовал поискать на драйве кто и как менял сайленты нового образца (21214-2904040) на Шеви Ниве и толком ничего не нашёл. По этому решил поделиться опытом, мало ли, вдруг кому-нибудь это будет полезным. Из-за чего полез менять? – на колёсах с нестандартным нулевым вылетом вылезла одна неприятность: при движении задним ходом и маневрировании слышно как колёса касаются переднего бампера, при движении вперёд этого нет. В общем полез.
Процесс снятия нижнего рычага ничем не отличается от снятия в обычной ниве и писать тут особо не о чем. Когда уже рычаг снят, старые сайленблоки которые должны быть выпрессованы, с наружной стороны выгибаем края, как на фото.

В процессе увлёкся и забыл сфотать рычаг с уже замятыми краями. Отогнуть края легко, если между рычагом и сайлентблоком забить лезвие ножа, край отгибается, дальше зубилом выгибается ещё больше. Как видно с двух сторон, сверху и снизу относительно рычага. Далее берётся съёмник для подшипников, вот такой:

Захватывается за рычаг, на сайлентблок подкладываются шайбы и выпрессовывается это до того момента, пока шайба не дойдёт до рычага, дальше вместо шайбы в сайленблок упираем головку (на 24 по-моему подошла хорошо) и полностью выталкиваем сайленблок из рычага. Повторяем это всё ещё три раза.

На замену я поставил Rosteco 20206, в магазине нахвалили, вроде как даже лучше оригинала. ХЗ лучше или нет. Запрессовались очень легко. На половину длины в рычаг заходят без натяга, дальше с небольшим усилием запрессовываются до конца. Заменил оси нижних рычагов, хотя старые хорошие вроде, но всё равно, раз уж купил. При установке рычагов обратно, обнаружил, что все реугилировочные шайбы не помещаются, новые сайленблоки ближе оказались друг ко другу, на толщину двух тонких шайб. С обеих сторон одинаково. Снятые сайлентблоки не были уж в таком плачевном состоянии, один только слева передний сильно просел в радиальном направлении, а остальные на вид были очень даже ничего. Но если до замены руль стоял кривовато, немного влево, то после выровнялся, при этом сход-развал на машине не делался ни разу, руль постепенно сполз влево градуса на два-три в процессе эксплуатации. Про сайлентблоки вроде всё рассказал.

Теперь про отбойники. Посмотрев, какие отбойники ставятся на шеви ниву, на простую ниву и ниву урбан, в голове завертелись мысли сделать более кроссоверное поведение машины. Пару слов о том что есть: для вездехода у шеви нивы сделано всё правильно, маленькие буферы отбоя обеспечивают очень большой ход на отбой, сравнительно длинный буфер сжатия позволят сохранить дорожный просвет. Но у меня немного другие приоритеты: геометрической проходимости мне хватает за глаза, для того, чтобы ездить на дачу зимой – точно хватит, в тоже время хочется немного улучшить поведение в поворотах не растеряв плавность хода. Купил отбойники и решил примерить их, пока нижние рычаги сняты.
На сжатие стоит самый длинный отбойник из всех 2101-2912622, далее 2121-2904248 он короче на 8мм чем предыдущий и его изначальное назначение буфер отбоя, следующий ещё короче 21214-2904248 буфер отбоя и родной 2123-2904248 совсем маленький.

Самый длинный отбойник тут (на сжатие) ни уму ни сердцу – снимаем и забываем про него, а вместо него ставим 2121-2904248 – сделан он из точно такой же резины как и все 4 образца, но за счёт того, что длина отбойника меньше на 8 мм, получаем дополнительные 16 мм хода подвески на сжатие до касания отбойника. Таким образом получаем выигрыш в комфорте на крупных неровностях.

Дальше буфера отбоя. 21214-2904248 примерил и ставить не стал, смысла нет, очень большое расстояние до рычага. А вот 2121-2904248 пришёлся очень кстати: на пустой машине зазор от рычага до отбойника 2 мм где-то, с одним человеком внутри около 4мм. Так и собрал в результате: все 4 отбойника одинаковые.

Что получилось на ходу? Первое, что я сразу заметил – не задирает нос при разгоне на первой и второй передачах, а я даже и не думал о том, что это тоже один из положительных эффектов будет, упустил из виду. В поворотах крены стали меньше и это не самовнушение, ну и самое страшное для вездехода – ход подвески на отбой уменьшился приблизительно на 30мм.
Немного описания процесса снятия и установки этих отбойников. Не знаю, что за сатанист придумал такое крепление в дырочку резиночку, снять отбойник зацепившись двумя большими плоскими отвёртками с двух-трёх попыток можно, но вставить это вообще беда. По этому, ту часть отбойника, которая вставляется в отверстие в подрамнике я немного срезал и сделал вот такую удавку из шнурка

При натягивании шнурка вставить отбойник намного легче

После установки отбойников, шнурки снять конечно же не получится, просто обрезаем длинные концы и всё. Так как шнурок весит немного, то сильного отрицательного влияния на разгонную динамику он не оказывает.

Обслуживание подвески НИВЫ

Сегодня подбирал длину коротких тяг пробовал с родными короткими и удлиненными, можно от иж ода, как раз нужная длинна.
Оставил длинные, проверял имитируя диагональное вывешивание, все фотографии с длинными рычагами. С короткими - заднее колесо упиралось в арку не равномерно. По-моему, за передний край цеплялись, а так все ровненько.
Наезжал и правой стороной и левой по очереди, задними колесами не стал, устал швеллер таскать.
Сначала левой стороной:

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

замеры с другой стороны

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Теперь правой стороной:

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Подвеска Нивы: диагональное вывешивание

Пришел к выводу что почти все хорошо но пружинки передние надо однозначно заменить, и это при том что стоит стабилизатор передней устойчивости от шевроле нивы, он мощнее штатного и толще на 2 мм.
У БРОНТО РЫСЬ трехдверной диагональное вывешивание составляет 50 см, и это при том что стоят амортизаторы с увеличенным ходом, вырезаны арки и колеса стоят по моему 235 75 15.

Давно собираюсь поставить ступичные подшипники Ивеко, сальники однозначно ставить от ниссана, ну и чтоб не думалось заменить тормозные диски, ступицы и ШРУСы наружные на 24 шлица, а заодно тюнингануть подвеску.
Хотелось бы подвеску как у м-ки.
На просторах интернета нашел интересную информацию по переделке подвески:
-поворотный кулак 2123
-верхняя шаровая 21214м.
-нижняя шаровая 2123
-нижний рычаг 2123, т.к. у м-ки нижняя полуось 18 мм, а у шнивы 16 мм, а угол рычага у них одинаковый
-пружины 21214м
-амортизаторы 2123
-рулевые наконечники 2123, т.к. они длинее.
-сошка рулевая на кулаке от 2123.
-верхний отбойник 2123 или 21214м.
-наружний шрус и ступицу поставить сразу на 24 шлица, т.к. оригинального шруса на 22 шлица уже нигде не купишь из за того, что автоваз их уже не выпускает, а другие фирмы делают их из не пойми чего, достало уже менять наружные шрусы, на год не хватает.
Результат: подвеска почти как у м-ки, не считая диаметра нижних осей. Меньший радиус поворота, мягче ход и увеличение ширины передней колеи на 1 см.
По поводу лифта точно еще не знаю поднимется ли морда или нет, надо проставки будет ставить под верхние шаровые или нет?
Второй вариант более бюджетный, что вроде как достаточно заменить поворотный кулак на шнивовский и поставить нижнюю шаровую опору от шнивы, остальное все родное.

Идея об обновлении подвески возникла еще два года назад, когда хода на сжатие уже почти не было и даже на небольших ямах нижние рычаги упирались в отбойники, а в прошлом году пружины "сели" окончательно и почти все время ездить приходилось на, так называемых, буферах сжатия. Никому не советую дотягивать до такого состояния, ибо езда очень жесткая и неприятная, вся энергия ударов идёт в лонжероны. Заниматься было некогда, машину приходилось использовать каждую неделю и вот только ранней весной этого года, благодаря тёплой погоде, удалось совершить задуманное.

Цель была следующая: вернуть высоту стоковой подвески, также добавить около 2 см. "сверху" для компенсации будущей просадки пружин и, самое главное, применить такие пружины, которые не просаживались бы так быстро. И в дополнение: устранить "потение" переднего и заднего редуктора, избавиться от металлического скрипа с передней правой стороны, уменьшить радиус разворота.

В результате было куплено следующее:

Обновление подвески НИВЫ

В самом начале хотел купить пружины 21214 с оранжевой меткой, но объездив и обзвонив с десяток магазинов я их не нашел, везде были только с синей меткой. На резанные пружины Шнивы я пока не готов (хотя считаю для 2131 это почти идеальным вариантом в плане сохранения клиренса), поэтому передние пружины купил Kilen (код Exist 15010) - они имеют длину 284 мм. и штатную толщину прутка 15.2 мм. Т.к. они вьются из холоднокатного прутка, то "садятся" они не так быстро, как "наши".

С амортизаторами определился сразу-это 21214, отличающиеся от 2121 увеличенным ходом на 10 мм и диаметром резервуара, что должно хорошо сказаться на ходе машины. Как я писал выше, с целью просадки пружин по началу хотел поставить резиновую проставку увеличенной длины 27 мм., но это мне показалось слишком много, поэтому я использовал новую стандартную проставку + отрезанное основание старой:

Итак, вот высота машины до обновления:

Обновление подвески НИВЫ

Обновление подвески НИВЫ

Нижние рычаги касаются отбойников

Сразу же появилась трудность - нужно было чем-то снимать рулевые тяги, поэтому был куплен соответствующий съемник:

Обновление подвески НИВЫ

Набор ключей уже был

Ещё существует такая проблема, как прогнивание лонжерона за кронштейном буфера отбоя. Решено было открутить их и обработать антикорром. За 4 года эксплуатации на левой стороне в самом низу уже отслоилась краска. Забегая вперед скажу: на правой стороне всё было как новое. Отскоблил краску, удалил ржавчину (было не много), щедро промазал мовилем, а затем мастикой. Заодно подрезал буферы отбоя и обточил на наждаке:

Обновление подвески НИВЫ

Место коррозии обвел красным. Заодно сравнил ход амортизаторов 2121 и 21214

Обновление подвески НИВЫ

Обновление подвески НИВЫ

Уже как года три спереди справа после длительных поездок доносился скрежет. Сайлентблоки были затянуты, грешил на пружину. И раз уж все разобрал, решил проверить смазку в шаровых, и, как видите, не зря, её не было:

Обновление подвески НИВЫ

Нижняя левая, она, кстати, почти не двигалась

В общем вычищал эти ошмётки, максимально отклонял палец и смазывал, потом набил сверху:

Обновление подвески НИВЫ

Верхняя левая шаровая имела больше всего смазки из четырёх, в неё также добавил синего Mobil'a.
С правой стороны, как выяснилось, скрежетала нижняя шаровая:

Обновление подвески НИВЫ

Дальше перешел к кулаку, добавил смазки к подшипникам и ступице:

Обновление подвески НИВЫ

Обновление подвески НИВЫ

Следующий запланированный шаг-замена сальников приводов (потение редуктора). Сняв левый привод.

Увидел порванный внутренний пыльник, причём порывов было 3, расположенные симметрично через 120 градусов.

Видно два порыва

Сальники заменил на Corteco.

Прокладку посадил на герметик

Обновление подвески НИВЫ

Перед тем, как идти на рынок, прочитал информацию по пыльникам, решив ставить внешний на место внутреннего. Да и рвутся внутренние частенько (качество резины?), на правой стороне меняли по гарантии.

Обновление подвески НИВЫ

Купил ремкомплект внешнего шруса Trialli и смазку ШРУС-4

Обновление подвески НИВЫ

Собрал левый привод

Обновление подвески НИВЫ

Снял правый привод для замены сальника

Немного почистил крышку подшипника и заменил сальник

Для сошек от Шнивы пришлось купить длинные наконечники рулевых боковых тяг, взял ТРЕК:

Обновление подвески НИВЫ

Сравнение длины старой и новой части. Также под пыльники шприцем загнал смазки

Левая сторона собрана.

Обновление подвески НИВЫ

С правой стороной проделал тоже самое. Перешел к задней подвеске. Здесь использовал пружины от Шнивы (взял Орловские-дешевле ВАЗовских), длина у них такая же, как у штатных 434 мм., но толщина витка 13.6 мм, вместо 13.3 мм. (у меня были именно такой толщины) + увеличенная резиновая проставка 30 мм. В замене очень помогли стяжки, без них точно не получилось бы. Также поменял выдавленные втулки амортизаторов:

Пружины, проставки, втулки

Снял пластиковую прокладку пружины, удалил грязь и ржавчину, залил мовилем

Обновление подвески НИВЫ

Ну и последняя проблема - "потение" заднего редуктора в соединении с балкой моста.

Обновление подвески НИВЫ

Для замены прокладки полуоси снимать не обязательно, достаточно открутить редуктор и отодвинуть его от балки. Получится зазор в 3 мм., который позволит выполнить данную процедуру. Замечу, что прокладки у меня с завода не было, соединение было уплолтнено герметиком.
Купил прокладку, надрезал её в верхней части, намазал герметиком с обоих сторон.

Обновление подвески НИВЫ

Установил. Болты редуктора закрутил на фиксатор резьбы.

Обновление подвески НИВЫ

На долив купил 1 л. масла и шприц.

TNK Trans Gipoid Super 75W-90, такое залито во всей трансмиссии

После пробега около 1000 км. всё сухо.
Немного подновил защиту - замовилил и покрасил.

Когда собрал подвеску, рычаги были под таким углом.

Обновление подвески НИВЫ

Сейчас после 1000 км. пробега передние резинки сжались до высоты примерно 14 мм., пружины чуть "уселись" и угол рычагов уменьшился примерно на 1/3.

По передней подвеске ощущения очень приятные, на больших ямах пробоя практически нет, чувствуется упругость на сжатие. Волны на асфальте машина проходит как "влитая". Гребенка также без проблем, без раскачки и отрыва колёс, упругое сжатие и разжатие подвески, можно сказать-прогрессивная упругость. А вот задняя подвеска на пустой машине чуть жестковата. Возможно пружины еще подсядут и будет отлично. И самое заметное — улучшился накат.

Нерегулируемая ступица НИВА

Нерегулируемая ступица НИВА

"Усиленный" ступичный узел для НИВЫ с усиленной ступицей 2123(24 шлица) от ВолгаАвтопром
Установка

Веткоотбойники на ниву своими руками

У меня тоже сучкоотбойники мешают открыть капот. Сверху стоят тальрепы которые можно быстро остабить и скинуть. Снизу они прикреплены намертво к крыльям а сверзу цепляются за болт. Когда они не нужны их можно убрать под капот.

Тальреп

Как выглядит

Всем привет!
С крыши был снят багажник из-за борьбы с лишним весом, а с веткоотбойниками расставаться не хотел.
На капоте все понятно, пластины для усиления прикреплены заклепками.

Спасибо, что заглянули, всем удачи.

Лада 4×4 3D 1995, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Веткоотбойники на ниву своими руками

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Веткоотбойники на ниву своими руками

Лада 4×4 2121 Нива, 2018

Веткоотбойники на ниву своими руками

Лада 4×4 2121 Нива, 2014

Веткоотбойники на ниву своими руками

Лада 4×4 2121 Нива, 2016

Смотрите также

Комментарии 23

Извиняюсь не прочитал все, оказывается задний бамперочек поменяли, и похудели. Ну а дальше какая диета, (пластик)?

А, понятно тогда и бамперок стоило бы сменить, на 47мм трубу, перед и зад, еще 10кг можно скинуть :)

А чего не используешь экспидиционник?

Борьба с весом машины. Рано или поздно мы к этому приходим…
www.drive2.ru/l/3608141/

Уже задавал другим этот вопрос… а почему к капоту? Как вы его открываете?

молодец пока одни только планируют, другие уже сделали…

Время работы составило часа полтора с покраской!

я ни как на такое не разрожусь… уже лоб расквасил на машине.

а чего к крепежу просто не сделал петельки с хомутами, а на капоте уже крюки для натяжки?
и еще вопрос, какие у вас колёса?

"Крюки" лучше сверху, если снизу делать, то ветки за них цепляться будут… А так скользят по тросу.
А колеса стоят Silverstone 33/10.5/R15

слушай…оч даже логично!

все-равно мне кажется, что лобовик сверху в группе риска(

У меня один вопрос.
А нах они нужны?

это элемнатрно Ватсон!
чтоб в лесу лобовое ветками не разбить…

Сколько езжу еще ниодного лобовика не разбил.
За три года только раз видел на другой машине как разбило веткой лобовик.
И то люди ломились как раненые бизоны не понятно куда.

у еас на боёвке пара трещин-даже веткорезы не спасли,
а без них давно без стекла ездили…
а на нивасе несколько раз ломало пластиковые крепления дворников и сразу как в танке-стекло в гавне…

Может таки смотреть куда ломитесь?
Нет, возможно у наших машин разная степень эксплуатации но хоть убей не могу представить ситуацию когда мне оказался нужен веткоотбойник.
У нас их в основном мажоры на понтомобили лепят, потому что им так нравится. Не более того.

Может таки смотреть куда ломитесь?
Нет, возможно у наших машин разная степень эксплуатации но хоть убей не могу представить ситуацию когда мне оказался нужен веткоотбойник.
У нас их в основном мажоры на понтомобили лепят, потому что им так нравится. Не более того.

+1, в свое время тоже повелся сделал себе, а потом покатавшись пару лет снял, т.к. понял что нафиг не нужная вещь при моем режиме эксплуатации.

Сколько езжу еще ниодного лобовика не разбил.
За три года только раз видел на другой машине как разбило веткой лобовик.
И то люди ломились как раненые бизоны не понятно куда.

А на меня сухое дерево упало около 10-12 см в диаметре во время езды напролом, по отбойникам скатилось и осталось на капоте! А так бы вообще без лобовухи остался бы!

При упоминании про российский внедорожник в памяти обязательно всплывает ВАЗ-2121. Это уникальный автомобиль, который хоть и относится к категории внедорожников, но многие его характеристики не дотягивают до этого уровня. Поэтому Нива 4×4 нуждается в серьёзной доработке, которая позволит ей с успехом проходить бездорожье и даже конкурировать с более дорогими внедорожниками.

Веткоотбойники на ниву своими руками

Работа не будет простой, поэтому нужно запастись терпением, располагать свободным временем и быть готовым потратить энную сумму денег. Результат вас не разочарует — это мы гарантируем.

Проходимость — что может быть важнее для бездорожья?

Показатели проходимости у Нивы далеки от идеала, поэтому остро нуждаются в улучшении. Добиться этого можно несколькими способами, из которых вы можете выбрать наиболее предпочтительный для себя и своего автомобиля.

Подвеска

Дополнить этот список доработки подвески можно увеличением хода на передней подвеске. Воплотить в жизнь такое решение возможно за счёт установки проставки, которая будет размещаться под верхней шаровой опорой автомобиля. Амортизаторы должны быть большими и мощными.

Колёса

Большие шины принесут положительный результат только в том случае, если их выбор и установка будут правильными. Здесь нужно включить ум, тщательно всё рассчитать и обдумать. Проблема установки шин большого размера на подобные автомобили связана с увеличением крутящего момента. Другими словами, автомобилю просто может не хватить тяги. Такая ситуация приведёт к большему раскручиванию мотора и возникновению большой вероятности поломки трансмиссии.

Веткоотбойники на ниву своими руками

При выборе колёс большего размера можно руководствоваться следующим советом: замена стандартных главных пар колёс должна осуществляться на другие, передаточное число которых будет находиться на уровне 4,7. Заводские с передаточным числом 3,9 в этом случае не подходят. Следуя такому совету, можно добиться увеличения крутящего момента, что позволит компенсировать монтаж более крупных колёс, и оградить автомобиль от потерь в скорости и динамике.

При установке более широких колёс необходимо позаботиться о покупке широких дисков. Их тип большого значения не играет, можно руководствоваться своими предпочтениями и финансовыми возможностями, главное — точно подобрать размер.

Арки и пружины

Установка больших колёс влечёт за собой необходимость вырезания арок. Для крыльев необходимо подобрать мягкие расширители. Они будут выполнять декоративную функцию, прикрывая места разрезов, и практичную, позволяя покорять любое бездорожье.

Внедорожный тюнинг Нивы также требует установки мощных пружин в передней части. Такое решение позволит уменьшить рабочие нагрузки и увеличить клиренс, который в этом автомобиле недостаточный. Вместе с этим потребуется увеличить колёсные арки, в результате чего внешний вид автомобиля станет более мужественным и агрессивным, как и подобает настоящему внедорожнику.

Двигатель

Доработка также необходима двигателю. Заводской вариант слабоват для нашего тюнинга, да и крутящий момент необходим более высокий. В этом случае поможет установка низового распредвала. При таком решении будет увеличен крутящий момент до необходимого уровня, а обороты станут пониженными. В результате таких манипуляций двигателю не будут страшны перегрузки.

Можно заменить родной двигатель советского автомобиля на иномарочный, но это дорого и проблемно. Поэтому чаще всего дорабатывается имеющийся мотор. Обязательно потребуется установить новый коленчатый вал, в котором степень хода будет увеличенной. Кроме этого, необходим спортивный ресивер. Если приходится иметь дело с карбюраторным мотором, то стоит подумать над заменой карбюратора. Более целесообразно будет поставить спортивный вариант, например, Solex на 24-26 мм. Система зажигания — ещё один элемент автомобиля, который подвергается модернизации. Блок цилиндров можно взять от Лада Приора, он является более современным и модернизированным. Кроме этого, необходимо отрегулировать газораспределительные фазы, усилить маховик и выполнить прочие мелкие доработки.

Инжекторные моторы нуждаются в чип-тюнинге. Заключается он в перепрошивке электронного блока управления. В результате мощность двигателя увеличится на 7–8%, подача топлива будет отрегулирована в нужную сторону, да и расход топлива уменьшится. К этим преимуществам добавится отсутствие провалов на низких оборотах, повысится отдача педали акселератора. Чип-тюнинг можно заказать профессионалам или купить диагностическое оборудование и сделать всё самостоятельно.

Веткоотбойники на ниву своими руками

Мотор необходимо защитить от попадания воды, которая часто встречается на бездорожье. Поэтому установка шноркеля на автомобиль является обязательным процессом. Этот элемент защитит клапана от воды. Ещё один вариант заключается в выведении выхлопной трубы на крышку. Подобный метод больше практикуется на УАЗах, но для Нивы также может быть использован. С такой доработкой выхлопные газы не будут попадать в салон, когда автомобиль увязнет в луже.

Меняем внешний и внутренний облик

Автомобиль для бездорожья должен дарить своему владельцу комфорт и обладать богатым функционалом. Тюнинг Нивы-2121 для бездорожья не будет завершённым, если не позаботиться о его внешнем виде.

Багажник

Багажник в оригинальном автомобиле ну очень малогабаритный. Есть два варианта решения этой проблемы — прицеп и багажник на крышу. С прицепом кататься по бездорожью — занятие малоприятное, поэтому остаётся только багажник. Рынок автомобильных аксессуаров с избытком наполнен самыми различными моделями начиная от дешёвого Китая и заканчивая добротными немецкими фирменными багажниками. Экономить на таком важном дополнении не стоит, поэтому придётся раскошелиться на усиленную модель с надёжными креплениями. Пользоваться багажником будет удобнее с лесенкой.

Готовимся к водным заездам

Катание по бездорожью предполагает проезд по водным участкам, к которым автомобиль также необходимо подготовить соответствующим образом. Чтобы такие преграды не оказывали негативного влияния на автомобиль, необходимо позаботиться о герметизации воздушного фильтра, выведении системы забора воздуха на крышу, установке спаренных электрических вентиляторов и гидроизоляции системы зажигания. При такой доработке Нивы для бездорожья с водными преградами она будет идеальным автомобилем.

Веткоотбойники на ниву своими руками

Лебёдка

Лебёдка считается обязательным элементом в автомобиле, который предположительно будет эксплуатироваться в жёстких условиях. Вот только не всегда она может быть полезной, потому что устанавливается неправильно. Чтобы лебёдка обладала полноценным функционалом, который изначально в неё закладывается, необходимо купить надёжную модель и не пытаться сэкономить. Лебёдка должна располагаться впереди автомобиля и сзади, чтобы в любой ситуации вы смогли вытащить его и продолжить своё путешествие.

Веткорезы

Веткорезы — это тросы, которые идут от переднего бампера до крыши. В профессиональных кругах такой элемент называется трофи-леерами. Тросы защищают лобовое стекло от ударов ветками, когда автомобиль продвигается по лесному массиву. Это очень удобно, практично и смотрится здорово. Трофи-лееры продаются в готовом варианте, но могут быть изготовлены самостоятельно из троса 3–5 мм, талрепов, анкеров.

После такой обширной работы над автомобилем нельзя позволить себе забыть про свет. Он должен быть таким же мощным и выразительным, как и преображённый автомобиль. Отличным вариантом послужит «люстра», которая устанавливается на крышу автомобиля. Скопление светодиодных лампочек не будет сильно бить по аккумулятору, зато отдача от них будет максимальной. Наибольшей эффективностью обладает «люстра», которая представляет собой единый блок. Для её монтажа необходимо будет купить поперечные рейлинги, прочность которых повысит низкую устойчивость «люстры» по отношению к деформирующим нагрузкам. А вот фары, которые устанавливаются на капот, будут собирать грязь и, соответственно, не так хорошо освещать путь.

Веткоотбойники на ниву своими руками

Силовой обвес

Правильный выбор силового обвеса и грамотная установка позволят не только преобразить внешний облик автомобиля, но и сделать его более выносливым и подготовленным к различным перипетиям бездорожья. Многие автовладельцы идут самым лёгким путём и выбирают кенгурин. Этот элемент имеет право на существование, но, кроме него, необходимо добавить ещё несколько важных элементов.

Ранее мы писали про лебёдку, которая является неотъемлемым элементом для внедорожника. Для её крепления потребуется оснастить свою Ниву прочным силовым бампером. Найти достойную модель из толстого металла — задача сложная, в основном предлагаются бампера с 4-мм металлом. Хороший бампер делается по индивидуальным заказам с использованием специального горячеформованного швеллера.

Пороги также нуждаются в хорошей защите. Подобные обвесы легко крепятся и добавляют облику автомобиля брутальности.

Доработка салона

Салон советского автомобиля также нуждается в доработке, хотя часто этот вопрос опускают и не уделяют ему должного внимания. Внутренний тюнинг может состоять в дополнительном утеплении, проведении более надёжной шумоизоляции, улучшении виброизоляции. Для безопасности водителя необходимо установить надёжную и безотказную систему навигации. Выезжать в лес без навигации опасно. Пневматический гудок позволит отогнать от автомобиля диких зверей. При езде в колоннах потребуется дальнобойная рация. Пол из алюминия смотрится шикарно, он так и просится в обновлённую Ниву.

Тюнинг Нивы для бездорожья — дело хлопотное, зато результативное. Обновлённый ВАЗ-2121 станет королём на дорогах, заткнув за пояс любой премиальный внедорожник.

Читайте также: