Как выбить направляющие суппорта ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Самостоятельно меняем тормозной суппорт на ВАЗ 2107

Если у машины во время движения откажут тормоза, ни к чему хорошему это не приведёт. Правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Эта машина, при всей её популярности на просторах нашей необъятной страны, никогда не могла похвастаться надёжными тормозами. Чаще всего на «семёрках» выходит из строя тормозной суппорт, который приходится срочно менять. Можно ли самостоятельно произвести такую замену? Да. Попробуем разобраться в том, как это делается.

Устройство и назначение тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтобы понять, для чего «семёрке» нужен тормозной суппорт, следует чётко представлять себе, как устроена тормозная система этого автомобиля. Прежде всего следует сказать, что тормозных систем у ВАЗ 2107 две: стояночная и рабочая. Стояночная система позволяет заблокировать задние колёса после остановки автомобиля. Рабочая система позволяет плавно блокировать вращение передних колёс во время движения машины, изменяя её скорость вплоть до полной остановки. Добиться плавного блокирования передних колёс позволяет гидравлическая система торможения, состоящая из четырёх цилиндров, двух тормозных дисков, четырёх колодок и двух тормозных суппортов.

Схема тормозной системы ВАЗ 2107

Суппорт тормозной системы — это корпус с парой отверстий, выполненный из лёгкого сплава. В отверстия устанавливаются гидравлические цилиндры с поршнями. Когда водитель нажимает на педаль, в цилиндры подаётся тормозная жидкость. Поршни из цилиндров выдвигаются и давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, сдавливают тормозной диск, не позволяя ему вращаться. Так меняется скорость движения машины. Таким образом, корпус суппорта является основой рабочей тормозной системы ВАЗ 2107, без которой установка тормозных цилиндров и диска была бы невозможна. Здесь же следует отметить, что тормозные суппорты устанавливаются только на переднюю ось ВАЗ 2107.

Тормозной суппорт ВАЗ 2107

Что касается стояночной системы ВАЗ 2107, то она устроена иначе. Её основа — большие тормозные барабаны с внутренними колодками, установленные на задней оси машины. Когда водитель после остановки машины тянет на себя рычаг ручного тормоза, тормозные колодки раздвигаются и упираются во внутренние стенки барабана, полностью блокируя вращение задних колёс.

Задний тормозной барабан ВАЗ 2107

Признаки неисправности тормозного суппорта

Признаков неисправности у тормозного суппорта ВАЗ 2107 не так много. Вот они:

  • автомобиль тормозит недостаточно быстро. Обычно это происходит из-за утечки тормозной жидкости. Уйти она может как через изношенные шланги, так и через гидравлические цилиндры, которые из-за износа утратили герметичность. Первый вариант проблемы решается заменой тормозных шлангов, второй — заменой повреждённого цилиндра;
  • постоянное торможение. Выглядит это так: водитель, нажав на тормоза, остановил автомобиль, а отпустив педаль тормоза, обнаружил, что передние колёса остались заблокированными. Происходит это из-за того, что поршни цилиндров заклинило в открытом положении и тормозные колодки до сих пор давят на тормозной диск, удерживая его на месте. В такой ситуации обычно меняют суппорт целиком, так как найти в продаже новые гидравлические цилиндры для «семёрки» становится с каждым годом всё сложнее;
  • скрип при торможении. Водитель, нажав на педаль тормоза, слышит тихий скрип, который может усиливаться с увеличением нажима. Если тормозить приходится резко и на большой скорости, то скрип переходит в пронзительный вой. Всё это говорит о том, что в суппорте полностью износились тормозные колодки, а точнее, покрытие этих колодок. Материал, которым покрыта лицевая часть колодки, обладает повышенной износостойкостью, однако и он в конце концов приходит в негодность, стираясь до основания. В результате тормозной диск сдавливается двумя стальными пластинами без защитного покрытия, что приводит не только к возникновению громкого скрипа, но и к повышенному нагреву суппорта.

Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2107

Чтобы заменить тормозной суппорт на ВАЗ 2107, нам потребуются ряд инструментов. Перечислим их:

  • рожковые ключи, комплект;
  • новый тормозной суппорт для ВАЗ 2107;
  • отвёртка плоская;
  • обрезок резинового шланга диаметром 8 мм и длиной 5 см;
  • домкрат;
  • бородок.

Последовательность действий

Прежде чем снимать суппорт, колесо, за которым он находится, придётся поддомкратить и снять. Без этой подготовительной операции дальнейшая работа будет невозможна. После снятия колеса доступ к суппорту открывается, и можно переходить к основной работе.

    К суппорту подключён тормозной шланг. Он установлен на кронштейне, который крепится к суппорту болтом. Болт отворачивается рожковым ключом на 10, кронштейн слегка приподнимается и снимается.

Снятие тормозного кронштейна

Выкручивание тормозного шланга

Устранение утечки тормозной жидкости

Извлечение шплинтов на колодках

Выбивание пальцев на колодках

Отгибание стопорных пластинок

Суппорт ВАЗ 2107 снят

Видео: меняем суппорт на ВАЗ 2107

Здесь нельзя не рассказать один случай, связанный с предотвращением утечки тормозной жидкости из шланга «семёрки». Один знакомый водитель, у которого не оказалось под рукой вышеуказанной резиновой затычки, вышел из положения просто: он затолкал в проушину тормозного шланга обыкновенный болт на 19, лежавший неподалёку. Как оказалось, болт подходит к отверстию в проушине идеально, и «тормозуха» не вытекает. Проблема только одна: достать такой болт из проушины получается только плоскогубцами. Тот же человек уверял меня, что другой идеальной затычкой для тормозного шланга является огрызок старого химического карандаша «Конструктор». Это толстый советский карандаш круглого сечения, его водитель с тех пор так и возит в бардачке.

Важные моменты

Занимаясь ремонтом тормозной системы ВАЗ 2107, следует помнить несколько очень важных нюансов. Без упоминания о них эта статья была бы неполной. Итак:

  • на поздних моделях ВАЗ 2107 под крепёжными болтами тормозных кронштейнов начали устанавливать пружинные шайбы. Они тонкие, и их очень легко потерять, снимая кронштейн. Чтобы этого не произошло, под суппортом целесообразно расстелить какую-нибудь газету или тряпку. Если шайба всё-таки выскочит, отыскать её будет гораздо легче;
  • если водитель при замене суппорта не планирует менять тормозные колодки, то их перед извлечением следует пометить маркером или мелом, чтобы при сборке установить их на то же место. Если изменить первоначальное расположение колодок, то в негодность они придут гораздо быстрее;
  • если водитель решил оставить суппорт на месте и планирует поменять в нём только тормозные колодки, то покупать ему придётся не один, а два комплекта колодок, поскольку эти детали всегда меняются на двух колёсах, а не на одном. Если оставить на одном из колёс старые колодки, это неизбежно приведёт к быстрому износу и к новым нарушениям в работе тормозной системы;

Передние тормозные колодки ВАЗ 2107

Крепёжные болты суппорта

Итак, замена тормозного суппорта — задача вовсе не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Главное, о чём должен помнить водитель, меняя эту деталь — это её чрезвычайная важность. Если при монтаже суппорта или колодок будет допущена ошибка, то это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Именно по этой причине в статье было максимально подробно рассказано обо всех нюансах монтажа тормозного суппорта. И на эти нюансы настоятельно рекомендуется обратить самое пристальное внимание.

Как правильно заменить рабочий цилиндр суппорта и тормозные колодки ВАЗ-2107

Тормозные колодки заменяются новыми при толщине накладок 1.5 мм и менее, при отслоении накладок от основания, сколах и иных повреждениях поверхности, а также при замене изношенных тормозных дисков. Колодки заменяются только комплектом с обоих сторон автомобиля.

Рабочий цилиндр заменяют при течи тормозной жидкости через уплотнительное кольцо или при заклинивании поршня вследствие коррозии. Косвенными признаками подклинивания поршня является нагрев ступицы при движении, увод руля в сторону при торможении, повышенный износ тормозной накладки со стороны неисправного цилиндра.
Заменяются только неисправные цилиндры по отдельности.

Для работы нам понадобится:
— Комплект новых колодок и новый тормозной цилиндр
— Запасной комплект пальцев, пружин, фиксаторов, шплинтов, пыльников, тормозная трубка (не обязательно)
— Ключи на 8, 10, спецключ для тормозных штуцеров (при необходимости)
— Отвертка, молоток, железная щетка
— Монтажная лопатка или большая плоская отвертка
— Пассатижи или узкогубцы
— Домкрат, опоры, деревянный брусок, чистая емкость
— Тормозная жидкость ДОТ-4
— Специальная смазка для направляющих и поршня (не обязательно)
— Графитовая или медная смазка
— WD-шка или другая проникающая смазка

Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем на опоре. С помощью лопатки или отвертки, стараясь не повредить рабочую поверхность, отводим колодки от тормозного диска.

Поршень исправного цилиндра должен входить плавно без заедания со сравнительно небольшим усилием. В нашем случае подклинивает внешний правый цилиндр суппорта правого колеса, о чем говорит также более изношенная колодка.

Можно попробовать разработать цилиндр, но целесообразнее произвести его замену.При этом, следует учитывать, что все четыре рабочих цилиндра суппортов различаются и не взаимозаменяемы.
Зачищаем суппорт, обрабатываем проникающей смазкой направляющие пазы и гайку крепления соединительной трубки к цилиндру.
Заранее подготавливаем резиновый колпачок как заглушку (можно снять с нового цилиндра). Отворачиваем гайку ключом на 10, медленно и осторожно, чтобы не лопнула, отводим трубку в сторону и одеваем колпачок, чтобы не вытекла тормозная жидкость. Это позволит нам не завоздушить систему полностью.

Далее, утапливаем отверткой подпружиненный фиксатор и, не отпуская ее, с помощью молотка сдвигаем цилиндр по направляющим пазам. Убираем отвертку и легкими ударами через деревянный брусок или резиновым молотком выбиваем цилиндр из суппорта.

Перед установкой нового цилиндра очищаем пазы и смазываем их консистентной смазкой.

Также, проверяем состояние и остаточную толщину тормозного диска не менее, чем в трех местах, предварительно сточив напильником внешний буртик.

Толщина должна составлять не менее 9 мм, иначе диск подлежит замене. Не допускаются глубокие риски и трещины.

Снимаем пыльник нового цилиндра, равномерно промазываем имеющейся заводской смазкой его внутреннюю часть и кромку соприкасающуюся с поршнем.

Также, для улучшения работы и предотвращения коррозии и закисания цилиндра желательно дополнительно смазать поверхности трения специальной для этого смазкой.

Одеваем пыльник обратно. Также для предотвращения закисания, смазываем резьбу штуцера прокачки и гайку трубки графитовой или медной смазкой. Вставляем фиксатор с пружиной в корпус цилиндра.

Вдавливаем фиксатор и устанавливаем цилиндр в направляющие пазы суппорта. Аналогично легкими ударами молотка через проставку запрессовываем цилиндр до упора, убедившись что фиксатор вышел по месту.

Крайне не рекомендуется использовать в качестве фиксатора обрезки гвоздей, электродов и т.п., так как в будущем могут возникнуть проблемы с демонтажом цилиндра.
Устанавливаем на место соединительную трубку, не допуская ее перекоса, иначе возможно неплотное соединение и течь.

Проверяем уровень жидкости в тормозном бачке, если он в норме, то достаточно будет прокачать лишь данную сторону.
Для этого, вставляем старые колодки на место, одеваем на штуцер для прокачки шланг (желательно прозрачный) и опускаем его в чистую емкость. Нажимаем на педаль тормоза 4-5 раз и удерживаем нажатой, отворачиваем штуцер на 3/4 оборота, продолжая давить на педаль вытесняем жидкость с пузырьками воздуха в емкость. После того, как педаль дойдет в крайнее нижнее положение и истечение жидкости прекратится, заворачиваем штуцер и повторяем операцию, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя доливать, не допуская повторного завоздушивания.

Одеваем на штуцер защитный колпачок. Проверяем работу нового цилиндра аналогично с проверкой старого.

Если все в порядке, втягиваем внутрь до конца поршни цилиндров и устанавливаем новые колодки. Очищаем и проверяем пальцы на деформацию и выработку, деформированные необходимо заменить. Так же касается и пружин.
Смазываем "ушки" цилиндров и сами направляющие специальной высокотемпературной смазкой, устанавливаем все детали на место в обратном порядке.

Нажимаем на педаль несколько раз для установления колодок в рабочее положение. Следует иметь ввиду, что в первое время, пока колодки не притерлись, эффективность торможения будет значительно ниже обычного.

Суппорт на ВАЗ 2107: как снять и отремонтировать

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2107 состоит из разных конструктивных деталей и механизмов. Одним из таковых устройств является суппорт ВАЗ 2107, который является составляющей частью тормозов передних колес. Рабочими механизмами суппортов передних тормозов являются цилиндрики, которые с течением времени изнашивается, как и прочие составляющие.

Расположение суппорта передних тормозов на семерке

Где расположен передний суппорт

Суппорт — это своеобразный корпус тормозной системы передних колес, в котором крепятся сменные колодки, а также рабочие цилиндры. Изготавливается эта деталь из стали. Располагается на тормозных дисках. В конструкции этого устройства с двух сторон имеются параллельные отверстия, в которых расположены тормозные цилиндры. Эти цилиндры приводят в движение поршни, которые перемещаются при нажиме на педаль тормоза.

Поршни в рабочем цилиндре воздействуют на колодки, которые фрикционным слоем прижимаются к вращающемуся вместе с колесом тормозному диску. Таким образом, происходит замедление движения автомобиля. Без этого корпуса реализовать механизм дисковых тормозов практически невозможно, поэтому, когда возникают неисправности устройства, их необходимо как можно быстрее устранить. Этот механизм выходит из строя крайне редко, и служить он может до 500 тысяч км пробега, однако под влиянием некоторых факторов, срок его службы может быть снижен в 2-3 раза.

Суппорт переднего тормоза ВАЗ

Механизм относится к категории неремонтируемых устройств, которые при выходе из строя, нуждаются в замене. Именно о том, как снять суппорт на ВАЗ 2107, подробно рассмотрено в материале, что позволит не только новичкам, но и профессионалам с большим стажем вспомнить, как это правильно делается.

Какие инструменты нужны для снятия

Перед тем, как приступать к ремонту или замене тормозного суппорта на ВАЗ 2107, понадобится выяснить, что конкретно стало причиной поломки. Чаще всего меняются колодки, которые при истирании фрикционного слоя, подлежат замене. Однако для замены колодок, нет необходимости снимать деталь.

Кроме того, из строя могут выйти рабочие цилиндры, при неисправности которых понадобится их ремонт или замена. Чтобы произвести замену, для начала предстоит снять суппорт. Для его демонтажа потребуются инструменты и материалы:

  1. Суппорт в комплекте с новыми рабочими цилиндрами. Если сам корпус механизма исправен, то замене подлежат только рабочие цилиндры, которых в конструкции каждого устройства по 2 штуки.
  2. Набор ключей на 10, 14 и 17.
  3. Шлицевая отвертка.
  4. Пассатижи с молотком.
  5. Домкрат и бородок.

Внешний вид суппорта ВАЗ

После замены понадобится залить тормозную жидкость в систему и произвести удаление воздуха — прокачать.

Снимаем суппорт на ВАЗ 2107

Снятие суппорта на автомобиле ВАЗ 2107 выполняется в следующих случаях:

  • Если нужно отремонтировать или заменить рабочий цилиндр.
  • При деформациях и повреждении корпуса механизма.

Замена тормозных суппортов ВАЗ 2107 выполняется в такой последовательности:

  1. Выкачать из расширительного бака тормозной системы жидкость, если она еще пригодна к эксплуатации. Если она не пригодна, то можно этого не делать, так как при вывинчивании шлангов, она вытечет из системы.
  2. Сначала нужное колесо автомобиля приподнимается домкратом.
  3. Гаечным ключом вывинтить болт кронштейна крепления тормозного шланга.
  4. Кронштейн демонтировать для того, чтобы он не мешал проведению последующих манипуляций.
  5. Произвести вывинчивание болта крепления резинового шланга.
  6. Извлечь болт из посадочного места. Снимаем два уплотнительных кольца.
  7. Слить жидкость из шланга в предварительно подготовленную емкость. Жидкость можно не сливать, но для этого понадобится вставить в отверстие наконечника, например, деревянный чепик.
  8. Извлечь шплинты, которыми фиксируются пальцы фрикционных колодок.
  9. Извлечь пальцы, которыми фиксируются колодки. Для их извлечения понадобится воспользоваться бородком и пассатижами.
  10. Извлечь пружины с тормозных колодок, которые их удерживают.
  11. Снять фрикционные колодки. Если менять колодки не планируется, то нужно отметить, какая деталь, где она находилась.
  12. Плоскогубцами выпрямить стопорные шайбы на болтах, которыми крепится устройство.
  13. Вывинтить болты, за счет которых механизм крепится к поворотному кулаку.
  14. Извлечь устройство с посадочного места.

При демонтаже суппорта нужно учитывать, что болты крепления тормозного механизма имеют разные формы головок. Требуется запомнить или отметить, какой болт, из какого посадочного места был снят.

Как выполняется ремонт

Если механизм поврежден или имеются деформации, то его требуется заменить полностью. Ремонт суппорта ВАЗ 2107 заключается в том, что выполняется замена нерабочих цилиндров. Порядок ремонта следующий:

  1. Устройство фиксируется в лапках тисков.
  2. Выкрутить крепления соединительной металлической трубки. После этого трубку надо демонтировать.
  3. Произвести выбивание рабочих цилиндров из направляющих.
  4. Фиксаторы демонтировать и переставить на новые цилиндры, если их нет.
  5. Цилиндры разместить в направляющих, а затем установить соединительную трубку с последующей затяжкой штуцеров.
  6. Если необходимо выполнить ремонт тормозных цилиндров на суппорте, то суть ремонтных действий заключается в том, что меняются резиновые уплотнители.
  7. Чтобы произвести ремонт, понадобится снять цилиндр, а затем демонтировать резиновый колпачок с цилиндра, воспользовавшись отверткой.
  8. Выдавить поршень наружу, после чего снять уплотняющее кольцо при помощи отвертки.
  9. На место старого кольца нужно установить новое из ремкомплекта. Цилиндр, а также поршень и кольцо подлежат смазке тормозной жидкостью.
  10. Установить поршень в цилиндр механизма.

Устанавливать старые детали на место можно только в случае их полной исправности и без царапин, деформаций и повреждений. В противном случае, если такие имеются, то их следует заменить.

Монтаж устройства

Установить передний суппорт на ВАЗ 2107 не составит труда после его снятия, ремонта и замены. Установка завершается тем, что выполняется прокачка системы для того, чтобы выкачать воздух. Если жидкость устарела (изменила цвет и потемнела), то ее необходимо заменить.

При замене суппортов полностью, нужно учитывать, что для левого и правого колес эти механизмы отличаются. После окончания работ нужно проверить исправность работы системы. На этом процесс ремонта механизма завершен, а в завершении стоит отметить, что менять их рекомендуется в паре.

Замена колодок и тормозного цилиндра суппорта ВАЗ-2107

Тормозные колодки заменяются новыми при толщине накладок 1.5 мм и менее, при отслоении накладок от основания, сколах и иных повреждениях поверхности, а также при замене изношенных тормозных дисков. Колодки заменяются только комплектом с обоих сторон автомобиля.

Рабочий цилиндр заменяют при течи тормозной жидкости через уплотнительное кольцо или при заклинивании поршня вследствие коррозии. Косвенными признаками подклинивания поршня является нагрев ступицы при движении, увод руля в сторону при торможении, повышенный износ тормозной накладки со стороны неисправного цилиндра.

Заменяются только неисправные цилиндры по отдельности.

Для работы нам понадобится:

  • Комплект новых колодок и новый тормозной цилиндр
  • Запасной комплект пальцев, пружин, фиксаторов, шплинтов, пыльников, тормозная трубка (не обязательно)
  • Ключи на 8, 10, спецключ для тормозных штуцеров (при необходимости)
  • Отвертка, молоток, железная щетка
  • Монтажная лопатка или большая плоская отвертка
  • Пассатижи или узкогубцы
  • Домкрат, опоры, деревянный брусок, чистая емкость
  • Тормозная жидкость
  • Специальная смазка для направляющих и поршня (не обязательно)
  • Графитовая или медная смазка
  • WD-шка или другая проникающая смазка

Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем на опоре. С помощью лопатки или отвертки, стараясь не повредить рабочую поверхность, отводим колодки от тормозного диска.

Поршень исправного цилиндра должен входить плавно без заедания со сравнительно небольшим усилием. В нашем случае подклинивает внешний правый цилиндр суппорта правого колеса, о чем говорит также более изношенная колодка.

Для начала, попробуем его разработать. Снимаем шплинты из направляющих пальцев, вынимаем пальцы, придерживая прижимные пружины от "выстреливания", вынимаем тормозные колодки. На них уже имеются признаки отслаивания от основы, хотя толщина еще достаточная.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках во избежание выдавливания поршней из цилиндров.

Снимаем пыльник и брызгаем между цилиндром и поршнем проникающей смазкой, даем постоять некоторое время. Заодно проверяем целостность пыльников.

Вставляем изношенные колодки на место, чтобы предотвратить выдавливание поршней. Нажимая педаль тормоза и втягивая поршни обратно разрабатываем цилиндр.

При успехе данного мероприятия смазываем поверхность поршня специальной смазкой и собираем все обратно. Однако, в большинстве случаев данная операция помогает ненадолго из-за износа и коррозии внутренних поверхностей цилиндра.

Поэтому, целесообразнее произвести его замену. При этом, следует учитывать, что все четыре рабочих цилиндра суппортов различаются и не взаимозаменяемы.

Зачищаем суппорт, обрабатываем проникающей смазкой направляющие пазы и гайку крепления соединительной трубки к цилиндру.

Заранее подготавливаем резиновый колпачок как заглушку от вытекания тормозной жидкости (можно снять с нового цилиндра). Отворачиваем гайку ключом на 10, медленно и осторожно, чтобы не лопнула, отводим трубку в сторону и одеваем колпачок.

Это позволит нам не завоздушить систему полностью.

Далее, утапливаем отверткой подпружиненный фиксатор и, не отпуская ее, с помощью молотка сдвигаем цилиндр по направляющим пазам. Убираем отвертку и легкими ударами через деревянный брусок или резиновым молотком выбиваем цилиндр из суппорта.

Перед установкой нового цилиндра очищаем пазы и смазываем их консистентной смазкой.

Также, проверяем состояние и остаточную толщину тормозного диска не менее, чем в трех местах, предварительно сточив напильником внешний буртик.

Его толщина должна составлять не менее 9 мм, иначе диск подлежит замене. Не допускаются глубокие риски и трещины.

В нашем случае толщина диска составляет с учетом буртика менее 8 мм - его замену мы разберем в следующий раз.

Снимаем пыльник нового цилиндра, равномерно промазываем имеющейся заводской смазкой его внутреннюю часть и кромку соприкасающуюся с поршнем.

Также, для улучшения работы и предотвращения коррозии и закисания цилиндра желательно дополнительно смазать поверхности трения специальной для этого смазкой.

Одеваем пыльник обратно. Также для предотвращения закисания, смазываем резьбу штуцера прокачки и гайку трубки графитовой или медной смазкой. Вставляем фиксатор с пружиной в корпус цилиндра.

Вдавливаем фиксатор и устанавливаем цилиндр в направляющие пазы суппорта. Аналогично легкими ударами молотка через проставку запрессовываем цилиндр до упора, убедившись что фиксатор вышел по месту.

Крайне не рекомендуется использовать в качестве фиксатора обрезки гвоздей, электродов и т.п., так как в будущем могут возникнуть проблемы с демонтажом цилиндра.

Устанавливаем на место соединительную трубку, не допуская ее перекоса, иначе возможно неплотное соединение и течь.

Проверяем уровень жидкости в тормозном бачке, если он в норме, то достаточно будет прокачать лишь данную сторону.

Для этого, вставляем старые колодки на место, одеваем на штуцер для прокачки шланг (желательно прозрачный) и опускаем его в чистую емкость. Нажимаем на педаль тормоза 4-5 раз и удерживаем нажатой, отворачиваем штуцер на 3/4 оборота, продолжая давить на педаль вытесняем жидкость с пузырьками воздуха в емкость. После того, как педаль дойдет в крайнее нижнее положение и истечение жидкости прекратится, заворачиваем штуцер и повторяем операцию, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и вовремя доливать, не допуская повторного завоздушивания.

Одеваем на штуцер защитный колпачок. Проверяем работу нового цилиндра аналогично с проверкой старого.

Если все в порядке, втягиваем внутрь до конца поршни цилиндров и устанавливаем новые колодки. Очищаем и проверяем пальцы на деформацию и выработку, деформированные необходимо заменить. То же касается и пружин.

Смазываем "ушки" цилиндров и сами направляющие специальной высокотемпературной смазкой, устанавливаем все детали на место в обратном порядке.

Нажимаем на педаль тормоза несколько раз для установления колодок в рабочее положение. Следует иметь ввиду, что в первое время, пока колодки не притерлись, эффективность торможения будет значительно ниже обычного.

Закисла и обломалась направляющая суппорта.

Закисла. При откручивании сразу обломалась. Верхняя направляющая. Задний дисковый тормоз. alt="img_1762.jpg" width="100" height="75" />
Просверлил с обратной стороны дырку(5мм), пытался выбить. Все чем выбивал - сгибается. alt="img_1763.jpg" width="100" height="75" />
Купал в керосине, ВэДэшке, зипповском бензине, карбклинере, антикоксе и много в чем другом и даже во всем вместе.Силой тут, по-моему, уже не помочь. Помогите плз умом. Может рассверлить дырку по-более и все-тики выбить уже чем-нить большим? Не повлияет ли размер отверстия на прочность конструкции?ЗЫ: так и езжу пока ничего придумать не могу, но проблема есть и не дает мне покоя. Суппорт слегка болтается, но не выпадает, да и куда ему выпасть - максимум об диск начнет тереться, так я услышу.

Закисла. При откручивании сразу обломалась. Верхняя направляющая. Задний дисковый тормоз. alt="img_1762.jpg" width="100" height="75" />
Просверлил с обратной стороны дырку(5мм), пытался выбить. Все чем выбивал - сгибается. alt="img_1763.jpg" width="100" height="75" />
Купал в керосине, ВэДэшке, зипповском бензине, карбклинере, антикоксе и много в чем другом и даже во всем вместе.Силой тут, по-моему, уже не помочь. Помогите плз умом. Может рассверлить дырку по-более и все-тики выбить уже чем-нить большим? Не повлияет ли размер отверстия на прочность конструкции?ЗЫ: так и езжу пока ничего придумать не могу, но проблема есть и не дает мне покоя. Суппорт слегка болтается, но не выпадает, да и куда ему выпасть - максимум об диск начнет тереться, так я услышу.

Закисла. При откручивании сразу обломалась. Верхняя направляющая. Задний дисковый тормоз.

не ипись сверли сразу по шагово увеличивая диаметр.останется трубочка сомнется и выйдет проще.направляющий делай(мы штоки амортиков используем) или с разбора.отверстие заглушить придеться

Закисла. При откручивании сразу обломалась. Верхняя направляющая. Задний дисковый тормоз. alt="img_1762.jpg" width="100" height="75" />
Просверлил с обратной стороны дырку(5мм), пытался выбить. Все чем выбивал - сгибается. alt="img_1763.jpg" width="100" height="75" />
Купал в керосине, ВэДэшке, зипповском бензине, карбклинере, антикоксе и много в чем другом и даже во всем вместе.Силой тут, по-моему, уже не помочь. Помогите плз умом. Может рассверлить дырку по-более и все-тики выбить уже чем-нить большим? Не повлияет ли размер отверстия на прочность конструкции?ЗЫ: так и езжу пока ничего придумать не могу, но проблема есть и не дает мне покоя. Суппорт слегка болтается, но не выпадает, да и куда ему выпасть - максимум об диск начнет тереться, так я услышу.

А как после нагрева до красна ведет себя суппорт? Ему от этого ничего не станется? Я грел, но не сильно.Какое такое отверстие для масленки?Идея с нарезкой резьбы очень понравилась.

ООО. И снова напрявляющая. Я тут недавно тем же страдал. Закисла направляющая и съела колодка тормозной диск. Вылечил легко. Высверлил с противоположной стороны отверстие, взял выколотку и 2-3 удара обломанная часть выпала.Восстановил направляющую тоже просто. Просверлил в ней отверстие на 4мм и в части с резьбой. взял мечик, нарезал резьбы в обоих частях.Вкрутил винт, отпилил шляпку на наждаке. Закрутил вторую часть. Проехал больше 1000 км полет нормальный.В просверленное отверстие вставил резинку по диаметру. собственно вот. Все делал в гараже обычной дрелью. Если нужны фоты в выхи залезу под машину сфоткаю.

ООО. И снова напрявляющая. Я тут недавно тем же страдал. Закисла направляющая и съела колодка тормозной диск. Вылечил легко. Высверлил с противоположной стороны отверстие, взял выколотку и 2-3 удара обломанная часть выпала.Восстановил направляющую тоже просто. Просверлил в ней отверстие на 4мм и в части с резьбой. взял мечик, нарезал резьбы в обоих частях.Вкрутил винт, отпилил шляпку на наждаке. Закрутил вторую часть. Проехал больше 1000 км полет нормальный.В просверленное отверстие вставил резинку по диаметру. собственно вот. Все делал в гараже обычной дрелью. Если нужны фоты в выхи залезу под машину сфоткаю.

новую направляющюю токарь делает за 150 рублей.

У нас цены пока гуманные - 50 руб. Кстати под заказ такая штуковина у нас стоит 600 рубчиков. Дороговато однако.
Была такаяже беда: ФВ Пассат Б5 просверлил отверстие с наружи Изображение
Изображение
и подложив головку подходящего диаметра выбил, нарезал М8 и закрутил болтик.Купил палец от 2108. Изображение

Как вытащить закисшую направляющую суппорта

При замене передних тормозных колодок, меня ожидал весьма неприятный сУрприз, в виде закисшей направляющей (пальца) суппорта. Погрустив для начала, решил выбить направляющую с помощью молотка и долота. Описывать мои эротические приключения смысла не вижу, скажу лишь, что промучился где-то час, а проклятая, напрочь приржавевшая железяка, вылезать со своего законного места никак не желала. Поэтому мной было принято ответственное решение снять к херам всю эту конструкцию с машины и попытаться вытащить заржавевший палец в более подходящих для этого условиях. О чем я и поведаю в данном посте. Конечно, инфы и рекомендаций для устранения данной проблемы довольно много. Я всего лишь опишу свои действия, вдруг кому-то и пригодиться. Как и предыдущий мой пост, этот также расчитан на новичков. Заранее прошу за ужасное качество фото, т.к снимал все на телефон. И ваще, я нищеброд и денег на фотик у меня нет!
Что понадобиться:
1) Накидной ключ на 14;
2) Торцевая головка на 19 + вороток;
3) WD-40 (ну как же без неё то?);
4) Разводной газовый ключ (чем больше, тем лучше. И не спрашивайте зачем!);
5) Кусочек проволоки (веревка или к примеру пластиковые хомуты);
6) Сиски Тиски, простите.
7) Смазка для суппортов (как вариант Литол-24, также не плохо).
8) Фиксатор резьбы (продается в любом авто магазине).

После замены передних колодок появился небольшой свист тормозов. Думал притрутся, мол новые пока. Но нифига, уже месяц езжу. Купил ремкомплекты поршней суппортов, стал менять. В процессе обнаружил, что нижние направляющие обоих суппортов приржавели. Понял, что именно поэтому у меня внутренние колодки, которые я заменил, были в ноль, а наружные как новые.

Купил новые направляющие (комплект — 4 шт, пыльники тоже есть), опять разобрал одну сторону, начал пытаться этот палец вытаскивать.

Срезал резинку, побрызгал вэдэшкой, и стал крутить. Приставил разводной ключ и стал по нему бить молотком. Результата ноль, только грани на пальце смял.

Потом прикладывал один молоток к пальцу и бил по нему вторым. Но палец только гнулся, пришлось его потом обратно выпрямлять.

Потом болгаркой сточил стершиеся грани на пальце, сделал его под 13-й ключ из 19-го. Опять стал пытаться ключом и молотком — ни в какую, зато ключ сломал (дешевое гавно).

Максимум, что мне удалось — это согнуть его вовнутрь ударами молотка, а потом разогнуть, забивая молоток как клин между пальцем и самой скобой. И так несколько раз. Не стал его добивать, потому что мне кажется, он сломался бы. А так хоть доехать до магазина можно. Собрал, кстати, с трудом, т.к. начальное его положение уже тяжело поймать, чтобы вкрутить болты.

Внимание, вопрос: что делать? =D Пока для меня единственным является вариант покупки новых скоб, но я пока не знаю, сколько они стоят. Может лучше стоит продолжить эти танцы с бубном.) Кто как выходил из положения?

И еще: даже если его вытащить, внутренняя полость скобы годится потом для установки новых напрвляющих?

UPD :: Вопрос решен, информация здесь.



Вероятно, вы знаете, что одним из элементов дисковых тормозов автомобиля является суппорт. Вот о проблемах этого механизма мы и поговорим сегодня. Представим такую ситуацию, что автомобиль долгое время стоял, не ездил по различным причинам. И вот, в один прекрасный день, когда вы решили проехаться на своем железном коне, обнаружили, что на автомобиле закисли суппорта. Что делать, если возникла такая ситуация? Ответ вас ждет в этой статье.

Признаки того, что суппорта закисли

Как правило, понять, что суппорта закисли, можно только в ходе движения автомобиля. Машина в накат будет двигаться очень слабо, быстро останавливаться. У вас появиться ощущение, что куда-то пропала мощность двигателя, что автомобиль стал каким-то вялым, что его будто бы что-то удерживает. Наконец, если закис тормозной суппорт лишь с одной стороны, то автомобиль будет тянуть при движении в бок. Ездить на такой машине не рекомендуется.

Закис суппорт, что делать?

Если вы столкнулись с подобной проблемой, не спешите подсчитывать расходы и выделять из своего финансового бюджета средства на покупку новых суппортов. Вполне реально восстановить и ваши старые, а как это сделать – поговорим дальше.

Для начала, суппорта необходимо снять с автомобиля. Рекомендуется положить их в таз с керосином, чтобы размягчить образовавшуюся пробку внутри механизма. Достаточно отмочить суппорта около часа. После этого, необходимо прочистить все щели суппорта, удалить все следы грязи и ржавчины. Если закис поршень суппорта, придется немного разобрать деталь, проверить, нет ли в тормозном цилиндре выработки или задиров. Иногда вытянуть поршень из цилиндра очень тяжело, почитайте рекомендации к модели своего автомобиля, как правильно это делается. В ходе разборки суппорта, удаляем всю грязь, которую видим. Обязательно нужно будет заменить сальник цилиндра суппорта, а также все резиновые части.

После прочистки суппортов, необходимо поставить их обратно на автомобиль и заменить тормозную жидкость. Велик риск, что в момент отсоединения тормозных шлангов, в систему мог попасть воздух, а это ведет к снижению эффективности тормозов. Прокачиваем тормоза и убеждаемся, что все тормозные цилиндры рабочие, что они полностью прижимают колодку к тормозному диску и полностью отходят от него.

С чем можно перепутать закисание суппортов?

Многие путают закисание суппортов с другой проблемой, когда перегибается тормозной шланг и жидкость не может полностью выходить из суппорта. В результате, колодки находятся в зажатом положении. Правда, встречается такой очень редко.

Так или иначе, но проблему обязательно нужно решать, ведь тормозная система – это ваша безопасность в автомобиле. В итоге, вы потратите в несколько раз меньше денег на покупку ремкомплекта суппорта, нежели, если бы полностью меняли закисшие суппорта на новые.

Замена тормозных цилиндров передних колес на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Передние тормозные цилиндры ВАЗ-2101замена

Как узнать, исправны ли тормозные цилиндры передних колес? Да нет ничего проще! Для начала необходимо домкратом приподнять колесо и прокрутить его несколько раз в любом направлении. Если колесо крутится с трудом, «притормаживает», то это верный признак неисправных тормозных цилиндров. Для подтверждения этого диагноза (вдруг перетянуты подшипники ступицы ), можно также, снять колесо и при помощи большой отвертки или монтажной лопатки попробовать развести тормозные колодки. Если тормозные цилиндры передних колес автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 неисправны, то колодки Вам развести удастся с большим трудом или вообще не получится . Значит, пора задуматься о том, что может понадобиться для замены передних тормозных цилиндров.

А провести их замену можно посоветовать как можно быстрее, так как заклинившие тормозные цилиндры, не только ухудшают эффективность тормозов, но и увеличивают износ передних тормозных колодок и уменьшают срок службы подшипников передний ступицы.

Теперь, готовимся к походу в авто-магазин или на авто-базар. Список покупок: тормозные цилиндры передних колес (смотрим фото 1) (по две штуки на сторону – левый наружный и внутренний, правый наружный и внутренний], фиксаторы и пружинки (фото 2], не лишней будет покупка тормозных трубок (так как старые, зачастую, «отказываются» откручиваться и попросту ломаются) и медных уплотнительных шайб (под болт крепления тормозного шланга к суппорту) (фото 3). Ну, и, конечно же, не забываем о бутылочке… кто, о чем подумал?)), а я о тормозной жидкости.

Как заменить передние тормозные цилиндры ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Фиксаторы и пружины для переднего тормозного цилиндра ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Тормозная трубка и медные уплотнительные шайбы для переднего тормозного цилиндра ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Переходим к инструменту, который нам понадобится для замены тормозных цилиндров передних колес на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: монтажная лопатка, тонкий вороток (для выбивания пальцев из направляющих тормозных колодок), шило, накидной ключ на «17», торцовый на «14», пассатижи, молоток из мягкого металла (алюминиевый, бронзовый или медный), зажим для тормозного шланга (фото 4). И еще, для откручивания и монтажа Вам могут понадобиться специальные ключи для тормозных трубок (фото 5).

Инструмент для замены передних тормозных цилиндров

Инструмент для замены передних тормозных цилиндров

После серьезной подготовки к работе, переходим к самому процессу замены тормозных цилиндров передних колес:

Отпускаем колесные болты, вывешиваем колесо и снимаем его. Монтажной лопаткой (при ее отсутствии большой отверткой) разводим тормозные колодки (фото 6). Пассатижами вынимаем шплинты (фото 7).

Разжимаем передние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Вынимаем шплинты из направляющих пальцев передних тормозных колодок ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Воротком выбиваем направляющие пальцы с проушин тормозных цилиндров (фото 8), придерживая, поджимные скобы и вынимаем колодки (в принципе, суппорт можно снять и с колодками вместе, но мне, например, так удобнее, а выбор остается за Вами). Пережимаем тормозной шланг (фото 9).

Передние тормозные цилиндры тормозные колодки

Передний тормозной шланг на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Торцовым ключом на «14» откручиваем крепежный болт тормозного шланга (фото 10).

Передний тормозной шланг на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

И накидным или торцовым ключом на «17» откручиваем два болта крепления суппорта (фото 11 и 12).

Откручиваем суппорт на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Откручиваем суппорт на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Снятый суппорт зажимаем в тиски, откручиваем тормозную трубку (фото 13) и усаживаем старые фиксаторы (фото 14).

Откручиваем тормозную трубку на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Разбираем суппорт на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

После этого, при помощи простого молотка (старые цилиндры можно не жалеть) выбиваем тормозные цилиндры с посадочных мест (фото 15).

Выбиваем тормозные цилиндры передних колес на авто ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Зачищаем в суппорте посадочные места цилиндров от грязи и ржавчины (фото 16).

Выбиваем тормозные цилиндры передних колес на авто ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Берем новый тормозной цилиндр и вставляем в него пружину и фиксатор (фото 17) и при помощи «мягкого» молотка или выколотки аккуратно сажаем цилиндр на посадочные места суппорта (фото 18 и 19).

Вставляем фиксатор и пружину в тормозной цилиндр

Вбиваем тормозной цилиндр в суппорт авто ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Вбиваем тормозной цилиндр в суппорт авто ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Устанавливаем тормозную трубку (фото 20).

Тормозная трубка на передний суппорт ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Все, тормозные цилиндры заменены. Сборка проводится в обратной последовательности. Не забываем, что при установке тормозного шланга необходимо заменить старые уплотнительные шайбы новыми и «прокачать» тормоза.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 32.

Спасибо автору за фото и материалы! коснулся проблемы цилиндров суппорта, а никогда не приходилось ими заниматься. Очень помогло. Спасибо!!

Нужно ли, при замене цилиндра, вынимать поршень для смазки тормозной жидкостью?

Здравствуйте, Пётр. Стопорный фиксатор тормозного цилиндра переднего суппорта нужен для того, чтоб в процессе движения и торможения автомобиля тормозной цилиндр не вылетел с суппорта. Если его не будет, то цилиндр будет держаться только благодаря своей плотной посадке в суппорте. И всё. А этого однозначно мало. Так как некоторые цилиндры установить на рабочие места удаётся с трудом, а некоторые заходят в два удара. Думаю, не надо, говорить, что произойдет, если цилиндры во время торможения, хотя б немного выйдут со своих посадочных мест? Я, например, за все время работы, ни разу не видел, что цилиндры не фиксировали. Не было смельчаков. Встречались варианты, где вместо стандартных стопоров, были вбиты металлические стержни или болты м5. Такое видел, а вот без фиксаторов ещё нет.

Поэтому, старые фиксаторы, правильно будет – достаться из цилиндров. Почистить, промыть ВД-40 и попробовать выковырять. Если решитесь, сверлить, то делайте это не спеша и внимательно. Так как, высверлить металл из алюминия, без косяков, довольно сложно.

Владимир45: Подскажите пожалуйста, а в вакуумном усилителе со временем ничего не снашивается, что в последствии может привести к скрипу передней колодки при прямолинейном движении без торможения? Спасибо.

Скрипеть из-за вакуумного усилителя колодки вряд ли будут. А вот по вине заклинившего тормозного цилиндра или глубокой выработки тормозного диска, вполне.

ЮрМак: предлагаю внести корректировку в текст инструкции. в начале п.6 надо указать о наличии стопорной пластины и необходимости её снятия прежде чем откручивать болт. Кажется мелочь, но я об это споткнулся.

Петр:
Подскажите пожалуйста поменял вакуумник, ГТЦ, спорта с обоих сторон и появилась проблема клинит передний колеса! Что делать?

регулировка шток вакуумного усилителя ваз 2106

Читайте также: