Toyota выбрать другой автомобиль highlander kluger

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение автомобилей кроссовер Toyota Kluger I и кроссовер Toyota Highlander I

фотография Toyota Kluger I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 8000 руб 7850 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-92 АИ-95
средняя цена: 34.15 37.02
- по городу 0 руб 96400 руб
- по трассе 0 руб 66800 руб
- в смешанном цикле 64400 руб 0 руб
Итого расходы за год: 83383 руб 115233 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.16915 руб 5.76165 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Сборка модели Япония США
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город / трасса / смешанный — / — / 9.4 13 / 9 / —
Марка топлива АИ-92 АИ-95
Расход в городе 0 13
Расход смешаный 9.4 0
Расход по трассе 0 9
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 10.8

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 2362 2362
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 160 / 118 при 5600 157 / 116 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 221 при 4000 221 при 4000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.6 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 88.5 × 96 88.5 × 96
Мощность двигателя 160 157

Трансмиссия

Коробка передач автомат автомат
Количество передач 4 4
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4685 4684
Ширина 1825 1826
Высота 1720 1679
Колесная база 2715 2715
Клиренс 180 170
Ширина передней колеи 1575 1580
Ширина задней колеи 1555 1565
Размер колес 215 / 70 / R16 225 / 70 / R16

Объем и масса

Объем топливного бака, л 75 75
Снаряженная масса, кг 1540 1625
Объем багажника мин/макс, л 1090 / 2305
Полная масса, кг 2260

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Kluger i

Отзыв Toyota Kluger V 2.4 (Тойота Клюгер) 2004 г.

Тот, кто убеждает всех в необходимости

следования объективности, нравственно неразвит…

Лишь потому, что человек прав перед своей совестью

Отзывы владельцев о Highlander i

Отзыв Toyota Highlander 3.0 4WD (Тойота Хайлендер) 2002 г.

Коротко об авто: 2002 года, 4WD, 3.0 1MZ, комплектация Limited, салон кожа, цвет черный. Короче, брутальный проходимец.

Немного предыстории: за 10 лет официального водительского стажа и 21 неофициального повладел и поездил на великом множестве иномарок, начиная с простеньких Ауди и Гольфиков c середины 80-х годов выпуска, заканчивая современными марками разных классов и производителей 2000-х.

В результате выработалось более благосклонное отношение к японскому автопрому, особенно к Тойоте и Хонде, за их высокое качество сборки, ремонтопригодность и невысокую требовательность к себе постоянного внимания. Надежность немецкого автопрома канула в прошлое, из которого светлые воспоминания отданы Ауди 80, Гольф2, Ауди 100 (44), МВ 124 (300TD), Passat B3 1,9D (68 л.с., проехал полмиллиона, пока не перегрели), которые были произведены еще в прошлом веке, в котором и остались. Хорошее впечатление оставили Toyota Carina II (1990) и Honda Prelude (1995). BMW 520 (1992) и 525D (2002) в процессе обладания ими навевали тихую грусть своей ломучестью и стоимостью содержания, которая сводила на «нет» получаемые ощущения от приятной езды. Французы даже не стоят упоминания, электрика может свести с ума непредсказуемыми и пакостными мелкими отказами в самый ненужный момент. Только Лагуна I 2,2D прожила около года, отделавшись заменой всех амортиков и более ничем не запомнившись, кроме низкого расхода топлива.

Отзыв Toyota Highlander 2.4 (Тойота Хайлендер) 2002 г.

Автомобиль был приобретён в автосалоне, я оказался первым владельцем в России. По техническим характеристикам автомашина вполне устраивала, т.к. был полный привод, просторный «кожаный» салон, автоматическая кпп 4ступ., с достаточным подкапотным пространством для замены расходников(например, свечей), хорошим обзором (как потом выяснилось, только справа), раскладывающиеся сиденья заднего ряда почти ровно, наличие бардачков (2шт.), углубления для хранения бутылок в дверях, отличная шумоизоляция.

После того, как эйфория от покупки прошла и на машину стал смотреть более потребительски, выяснилось:

1. Кожаный салон не совсем кожаный. Имеются вставки из кожзаменителя по бокам сиденья и в подлокотниках. Обшивка дверей тоже из кожзама.

  • Посадка водителя
  • Проходимость в разумных пределах
  • Большой салон
  • Ремонтопригодна. Например: замена масла возможна без смотровой ямы
  • Неоцинкованный кузов
  • Отсутствие зимнего пакета опций
  • Кузовные детали только на заказ

Отзыв Toyota Highlander 2.4 4WD (Тойота Хайлендер) 2002 г.

Доброго времени суток всем, кто читает мой отзыв. Надеюсь, он поможет при выборе а/м.

В общем, выбирали с братом папе машинку, а именно добротный паркетник в подарок на юбилей 65 лет. До этого у нас, начиная с 95 года были джип чероки (10 лет), затем ауди сотка, опель вектра B 98 года, который в тот момент семейным авто и являлся, на котором папа и я ездили. В общем, стали выбирать с братом машину, естественный выбор был м/у субару форестером, хондой CR-V, ниссаном и подобные варианты в пределах 25000 у.е. Но дело у нас не клеелось, ни на что душа не ложилась, было довольно давно, поэтому не буду жестко хаить неаргументированно эти авто, но на тот момент помню, что очень в них разочаровался:)

В результате поисков, когда настроение уже начало опускаться ниже плинтуса, и думали, что придется брать машинку, на которую душа не лежит (кажется, склонялись к CR-V), в нескольких салонах обратили внимание на довольно недавно появившиеся на нашем рынке б/у иномарок хайлендеры. Стоили они 2002 года в районе 27-30 тысяч долларов, что скрипя зубами можно было потянуть. Сравнивать по габартиам, удобствам, звукоизоляции и остальным качествам хайлендер с вышеперечисленными авто было просто невозможно! В тех машинках никакой разницы, кроме естественных (габаритов, высоты посадки, клиренса), по сравнению с той же вектрочкой, не было вообще, а то и откровенно уступали… Но проехав на хайлендере, были просто поражены… какая там векторочка, он уже тянулся по звукоизоляции, размерам, багажному отделению, удобству посадки как спереди, так и сзади и т.д, т.п. к братовому Таурегу, а разница то в 2-3 тысячи у.е по сравнению с теми машинами! Выбор был однозначен — только Тойота. Движок был нужен именно 2.4,машина-то для папы…

  • Надежность
  • Управляемость одновременно с мягкостью подвески
  • Плавность хода на высоте
  • Габариты авто и комфорт всех пассажиров
  • Умереныый расход (двигатель 2,4 литра)
  • Приятная резвость в городском режиме езды (до 100 км/ч)
  • Родной ближний свет, исправляется установкой ксенона
  • Родная магнитола, радио ловит только нечетные волны, нет мп3… Ну тут тоже всё решается покупкой норм магнитолы
  • На скоростях свыше 130 ощущается ограничение ресурса мощности… Но полетать в принципе можно:)
  • Стандартные комплектации

Отзыв Toyota Highlander 3.0 4WD (Тойота Хайлендер) 2003 г. Часть 2

Хорь и Клюгер/Хайлендер что ещё?

Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

Мне за державу обидно.

Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти.
Outlander XL

чето отзывы про соренто такие . двоякие.
подвеска у него какая то странная которую сразу переделывают все (амморты меняют и пружины) и массово на корозию жалуются

ну а дизель - это 100 % замена форсунок

Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти.
Outlander XL

Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

ну есть пределы двоякости ))))

когда человек на машине 2004 г одной из серьезных проблем называет коррозию .
или другой сообщает о необходимости на НОВОЙ машине поменять аморты потому что на штатных ее болтает.

по моему это настораживает

хотя при всем этом я тоже смотрю на соренто как возможный вариант (( увы на прадо-120 денег нет.

Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти.
Outlander XL

****ну а дизель - это 100 % замена форсунок***

В ответ на: ****ну а дизель - это 100 % замена форсунок***

Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти.
Outlander XL

имелся в виду комонрейл на сорентах.

Я когда думал соренту взять, почитал плотненько их форум - после 100ткм очень большая вероятность попасть на это(не щитая тнвд). А цена, как бэ не соврать, 15-16 рублей за одну.

Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

Honda Odyssey F23A, RA7, 2001 г
Nissan Leaf EM57, AZE0, 2014 г.

- Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я

В ответ на: чето отзывы про соренто такие . двоякие.
подвеска у него какая то странная которую сразу переделывают все (амморты меняют и пружины) и массово на корозию жалуются

ну а дизель - это 100 % замена форсунок

Звезда по имени Солнце

Щас начну добро причинять, и ласкам подвергать!

а вы видели ржавеющие 10-ти летние лексусы. или хайландеры.

понятно что новое ведро лучше старого но ТС ведь не про новую машину говорит
любая б/у машина это лотерея но б/у кореец выглядет как лотерея с меньшими шансами на выйгрыш

Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти.
Outlander XL

а что лексусы тока в Мск ездят?
Что сравнивать то условия мск с ее фигней которую на дороги сыпят с более -менее нормальными условиями эксплуатации?

давате кувалдой по капоту шарахнете и рассказывайте потом всем что лексусы овно у них на капоте вмятина ))))

Нас никому не сбить с пути - нам пофигу куда идти.
Outlander XL

да ты сегодня в ударе.

в техраздел ступай. там эти диагносты и обитают. хоть Федоров Другой ,хоть Олег С.М. ,хоть еще кто.

а чо конкретно беспокоит-то?

Звезда по имени Солнце

а Хайлендер - эт рази чото особенное ,а не банальная тойота? где угодно посмотрят.

найди в техразделе лонгплэй-топик Федорова Другого да напиши ему. или просто позвони . номер в профиле.

Звезда по имени Солнце

- Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я

Звезда по имени Солнце

блин
я написал что по отзывам владельцев есть проблема ржавеющих кузовов у относительно свежих соренто
вы зачем-то решили поделиться своим наблюдением что лексусы в москве тоже ржавеют
я вам сообщил что в москве очень агрессивная среда и этот пример не показателен
вы в ответ почему то решили что можете мне хамить

насколько я понимаю ваше подростковое хамство есть следствие свежеприобретенного патриотизма владельца корейского авто на который я естественно не покушаюсь

Аналоги Тойота Хайлендер

Toyota Highlander – внедорожник для всей семьи. Если сравнивать модель с RAV4, она дороже, но дешевле Lexus RX. Первый дебют авто был в 2000 году, а второй – в 2007. Внедорожник представили в двух вариациях: с 5 и 7 посадочными местами.

Посмотрите сравнительные характеристики Рав 4 с другими машинами здесь .

Краткий обзор авто

Его модификации оснащены эргономичной подсветкой. На дорогах Toyota Highlander проявляет себя хорошо: без проблем поворачивает, держит дугу, курсирует даже при наличии неровностей на проезжей части. Особенность внедорожника – легкий руль. Мотор 3,5 л, конечно, нельзя назвать сверхмощным. Чтобы осуществить торможение, требуется приложить усилия.

Авто Toyota Highlander сравнивают с домом на колесах. Салон стильный, здесь можно найти полку для мелочей, отверстие для смартфона. В подлокотник вмещается сумочка. Сиденья кресел комфортные, регулируемые. Багажник у модели просторный, можно сделать его еще больше, если отрегулировать задние сиденья. Отсек спланирован грамотно: есть ниши для транспортировки вещей, отделения для размещения сумок и специальные крючки. Тойота Хайлендер радует функциональностью.

В передней части салона расположены полки, предназначенные для личных вещей. Авто оснащено вентиляцией и системой управления климатом. Несущий кузов выполнен из прочного сплава, передняя подвеска классическая, сзади она многорычажная. В новых модификациях салон стал на 10 см больше.

Важно! Управление рулем оснащено электроусилителем. Крутящий момент распределяется интеллектуальной системой. Расход топлива у этой модели умеренный.

Toyota Highlander отличается от конкурентов крупным кузовом. Внедорожник также оснащен тахометром и спидометром. Дисплей 4,2 дюйма позволяет настроить множество дополнительных опций. У Хайлендер есть аналоги, их мы рассмотрим далее.

Презентабельный BMW X 5

В 1999 г. в США, штат Детройт, дебютировал внедорожник BMW X 5, а в начале 2000 авто представили на европейском рынке. Особенность машины – несущий кузов. BMW X5 отличается от предшественников уникальным дизайном. У внедорожника объемный багажник, однако, он не предназначен для транспортировки крупногабаритных вещей. В BMW X5 кожаный салон, его изюминка – деревянные детали.

Рулевое колесо и сиденья можно регулировать. Внедорожник имеет:

  • автоматическую систему климат-контроля;
  • электрический люк, который выполнен из стекла;
  • 2 подушки безопасности.

Еще одна важная особенность модели – подогрев сидений. Акустическая система «CD-Changer» тоже присутствует, она рассчитана на несколько дисков.

В 2003 году появилась обновленная версия внедорожника. Разработчики изменили дизайн кузова, внедрили в машину несколько технических новинок. Появилась переработанная система полного привода, изменились передние и задние фары. Разработчики усовершенствовали систему полного привода xDrive. Она контролирует режим движения и осуществляет перераспределение крутящего момента двигателя. Новая модель машины разгоняется до 100 км за 7 секунд, а его максимальная скорость составляет 240 км/ч (при наличии соответствующих шин).

Комфортный Honda Pilot

Это один из аналогов Highlander. Дебют Honda Pilot состоялся в 2001 году. Интерьер авто консервативный, кресла комфортабельные, на заднем диване есть место для хранения личных вещей. Разработчики позиционируют внедорожник как единственный в своем роде восьмиместный автомобиль. Honda Pilot включает регулирующуюся рулевую конструкцию, климат-контроль, систему с несколькими динамиками.

Model X имеет противотуманные фары, сиденье водителя в ней регулируется автоматически. EX-L от моделей-предшественников отличается кожаным салоном, здесь есть опция подогрева передних сидений. На крыше машины располагается люк, зеркало оснащено камерой.

Есть также топовая модель внедорожника. Ее акустическая система состоит из 10 динамиков, навигация способна распознавать голос, привод располагается на задней двери, имеется usb-интерфейс. Можно установить систему мультимедиа с 10 динамиками.

У Honda Pilot двигатель объемом 3,5. Его мощность увеличили. За 9,5 сек. машина разгоняется до 100 км/ч. Особенность усовершенствованной модели – система VCM, способная сократить расход топлива. Представленный внедорожник переднеприводный. За безопасное вождение отвечают дисковые тормоза, имеющие антиблокировочную систему. Разработчики усовершенствовали задние фары и бампер, новая машина стала больше. Honda Pilot – комфортабельный семейный автомобиль.

Здесь вы найдете полное сравнений всех характеристик Хонда Пилот и Тойота Хайлендер.

Стильный Hyundai ix55

Hyundai ix55 – на первый взгляд, непримечательный внедорожник, в нем прослеживаются черты как европейских, так и японских авто. Салон отделан качественными материалами, сборка хорошая. Руль модели многофункциональный. Авто оснащено качественной магнитолой, системой микроклимата. Hyundai ix55 рассчитан на 7 мест. Кресла удобные, с валиками по бокам, сиденья можно регулировать.

Багажник небольшой – 184 л. Кресла третьего ряда тоже складываются. Все версии модели укомплектованы запасными колесами. Hyundai ix55 имеет 2 двигателя. За 8 секунд машина набирает скорость 100 км. Основа Hyundai ix55 – платформа от Santa Fe. Рулевой механизм оснащен усилителем управления гидравлического типа, тормозная система представлена в виде вентилируемых дисковых элементов.

К сведенью! Новый внедорожник в России можно было купить до 2013 года, а сейчас продают подержанные модели, их цена – около 650 000 руб.

Стоимость некоторых вариаций Hyundai ix55 доходит до 3 000 000 руб. Такие машины оснащены шестью подушками безопасности. Салон моделей кожаный, в нем имеется двухзонный климат, световые датчики и опция подогрева кресел.

Комфортабельный Jeep Grand Cherokee

Один из аналогов автомобиля Toyota Highlander – Jeep Grand Cherokee. Вариация Trailhawk имеет матовую наклейку на поверхности капота, отличается от предшественников буксировочными крюками красного цвета. Нижняя область переднего бампера отстегивается, это позволяет улучшить герметизацию кузова.

Первая обновленная вариация Trailhawk появилась на свет в 2010 году. В 2013 г. выпустили модель с усовершенствованным интерьером. Разработчики внедрили современную медиасистему, авто оснастили пультом, позволяющим регулировать климат-контроль. Оставили прежнюю форму фар, но усовершенствовали бамперный рисунок, сделав более элегантным.

Trailhawk имеет мотор 3,6 л. Внедорожник умеренно расходует топливо и не разгоняется до экстремальных показателей (максимум до 190 км). Ручной режим машины работает хорошо. В Trailhawk отличная звукоизоляция. От моделей-конкурентов внедорожник отличается повышенной курсовой устойчивостью. Тормозную систему нельзя назвать совершенной, для торможения надо прилагать усилия. Grand Cherokee – узнаваемый, востребованный автомобиль, на основе которого создадут новые внедорожники. И это один из аналогов транспортного средства Тойота Хайлендер.

Здесь вы найдете сравнение Хаммера и Хайленедер.

Чем привлекателен Nissan Murano?

В конце 2018 года в Лос-Анджелесе представили обновленную версию авто Nissan Murano. Эту вариацию разработчики сделали более удобной, а также повысили уровень безопасности. Технические характеристики остались прежними.

Усовершенствовали фары, вместо фокусирующих линз установили светодиоды. Радиаторная решетка V-Motion стала крупнее. Вариация Ниссан Мурано отличается от предыдущей модели рельефными бамперами.

Авто рассчитано на 5 человек, багажник у него большой. Бензиновый двигатель рассчитан на 3,5 л, благодаря ему машина набирает скорость 100 км за 8,2 секунды. Максимальная скорость – 210 км в час. Салон не подвергся значительной модификации, но разработчики повысили уровень безопасности, оснастив модель десятью подушками безопасности.

Изюминка Antara – Flex-Fix. Это система, которая выдвигает крепление для велосипеда. Специалисты усовершенствовали авто таким образом, потому что его используют активные люди, в том числе спортсмены. Благодаря Flex Fix водитель может перевозить предметы, которые весят до 40 кг. Модификация 2011 года оснащена противотуманными фарами. Разработчики усовершенствовали интерьер, сделав его более спортивным. Они добавили консоль, которая позволяет хранить вещи, улучшили подсветку внутри. Для повышения уровня безопасности авто оснастили электромеханическим тормозом.

Почитайте обзор на Хайлендер и Туарег здесь .

Подержанная Toyota Highlander. Покупать или нет?

Трёхлетний Highlander прежнего поколения XU40 (2010-2013 годы) сохраняет 84% первоначальной стоимости. Да и сама японская марка, исходя из того же отчета, — твердая валюта. Насколько рационален выбор модели, которая в рассмотренном варианте официально поставлялась в Россию из США с 2011 по 2013 годы?

Сборка в Америке не случайна. Highlander — типичный носитель заокеанских ценностей. Красноречивей всего об этом говорит сочетание V-образного атмосферника 3,5 л с безальтернативным пятиступенчатым «автоматом». Только такие автомобили с постоянным полным приводом официально завозились в Россию, хотя на мировых рынках предлагались ещё и моноприводные модификации, гибридные версии, а также кроссоверы с менее мощным мотором 2,7 л. Они тоже встречаются на нашем вторичном рынке, но на фоне «белых» машин их крайне мало. Обычно это экземпляры, ввезённые к нам пять-шесть лет назад. Подорожавший доллар сегодня напрочь отбил желание импорта.

Машины для российского рынка

Отличительная черта дилерских «Хайлендеров» — задний противотуманный фонарь в левом углу бампера. Но адаптация для нашего рынка не сводилась лишь к этому. Российские машины получили перенастроенный электроусилитель руля и более жесткие элементы задней подвески. Интересно, что именно эти узлы и оказались самыми проблемными.

У «Хайлендера» часто хворает рулевая система (проблема затрагивает и другие модели марки тех лет, в частности Camry). В случае с Toyota Highlander подводит промежуточный рулевой вал. Недуг проявлялся начиная с 30 тысяч километров, и заявлял о себе стуками в поворотах и отдачей на «баранке». В подавляющем большинстве случаев дилеры меняли виновный в симптомах рулевой кардан, реже — рулевой вал в сборе. При этом следует понимать — если прежний владелец не проходил гарантийные процедуры, ремонт «за свои» может потянуть как минимум на 15-20 тысяч рублей (с учётом работы на неофициальных сервисах). Поэтому во время тест-драйва потенциального варианта обращайте внимание на руль. Сильный зуд на неровностях — верный признак болезни.

Подвески

В адрес ходовой части звучат упреки как вкусового, так и эксплуатационного характера. Обладатели первых Toyota Highlander жаловались на избыточно жесткий ход и недостаточную энергоёмкость подвесок, а к 60-тысячному пробегу амортизаторы расстраивали течью и стуками. Детали меняли по гарантии, причём на модифицированные. Новые демпферы выносливее и, по словам владельцев, благоприятно влияют на плавность хода. Хорошо, если факт такой замены будет подтверждён документально. Увы, проверить «обновку» по-другому проблематично, даже если снять колесо. Информация о свойствах амортизатора зашита в штрих-коде.

При 50 000 км в группе риска — ступичные подшипники. О необходимости замены сообщит посторонний гул, особенно заметный в диапазоне 40-90 км/ч. Неприятная звуковая дорожка сопровождается легкой вибрацией на органах управления. Ремонт у дилера тянет на 20-25 тысяч рублей — там подшипник меняют только в сборе со ступицей. Но можно и сэкономить — у неофициалов обойдется вдвое дешевле.

Стуки на неровностях — повод проверить ещё и состояние втулок стабилизатора. Случается, дефект проявляется уже при 30 000 км, хотя чаще заявляет о себе при 50 000. Впрочем, эти цифры не столь принципиальны, ибо деталь копеечная: 250-500 рублей.

Мотор

3,5-литровый V6 мощностью 273 л.с. и крутящим моментом в 377 Н∙м известен по Camry, хотя и имеет немного другие характеристики. Блок цилиндров здесь алюминиевый, но в приводе ГРМ применена долговечная цепь. Силовой агрегат способен проехать 300 000 км, а при благоприятном стечении обстоятельств осилить и полумиллионный рубеж. Нужно только не экономить на моторном масле и не пренебрегать рекомендованным сроком замены — каждые 10 000 км (наличие сервисной книжки с отметками — гигантский плюс). Именно такой межсервисный интервал марка установила для своих бензиновых автомобилей в России. Для сравнения, большинство автопроизводителей требуют приезжать на ТО раз 15 000 км, а некоторые — раз в 20 000 км.

Нарушение регламента обслуживания обойдётся в 12-15 тысяч рублей, которые придётся потратить на новую муфту VVT-i (система сдвига фаз газораспределения). Если двигатель стучит на холодную и неровно работает на холостых, следует торговаться или вовсе отказаться от покупки.

К 80 000 км полезно поменять свечи. Прежний владелец вряд ли заморачивался этим вопросом, поскольку по регламенту процедура проводится при 100 тысячах. Однако, учитывая переменчивое качество топлива, сделать это лучше заранее.

К 150 000 км придется сделать плановую регулировку клапанов. Тогда же, скорее всего, надо будет поменять и индивидуальные катушки зажигания (6000 рублей за штуку). Обновлять их оптимально «скопом» — меньше мороки. Как показывает практика, смерть одной тянет за собой остальные.

Покупаем Toyota Highlander: прекрасный семьянин

Highlander долго оставался у нас практически неизвестным. «Рафики» и «Круизеры» всех мастей давно успели стать любимцами публики, а вот «горцы» в наших краях встречались крайне редко. Хотя построенный на базе Camry кроссовер дебютировал еще в 2000 году, до России он добрался лишь спустя десять лет, успев смениться поколением и попасть под рестайлинг. А ведь вместительный внедорожник японской марки изначально был обречен на успех, который в результате обналичивали «серые» дилеры — значительный спрос на автомобиль и его отсутствие у официальных дилеров долгое время было им на руку. Бутлегерские «Хайлендеры» попадали в России преимущественно из США, хотя встречались и чистокровно японские экземпляры — правда, под названием Kluger.

Прежде всего «Горец» привлекал покупателей выгодным сочетанием размера и цены. При создании нынешнего поколения кроссовера дизайнеры наделили его достаточно эффектной внешностью, а инженеры снабдили умеренным с точки зрения налогов 6-цилиндровым мотором мощностью 249 л. с.

Стоит ли удивляться тому, что продажи растут? В марте было раскуплено 865 автомобилей, а в июле дилеры отгрузили 1205 машин. Близнецы Santa Fe и Sorento оказались в отстающих, а лучше «Тойоты» в этом классе продается только куда более доступный Outlander. Может статься, что уже к концу года именно Highlander возглавит список самых востребованных среднеразмерных кроссоверов, даже несмотря на не самые скромные цены.

HL2004b_14_

Какой выбор?

Базовая версия стоит привлекательно, однако лишена полного привода

Жизнь удалась

Уже в базе Highlander оснащен более чем щедро: здесь есть трехзонный климат-контроль, аудиосистема с высокочастотными динамиками, электрические регулировки водительского кресла и сервопривод двери багажника. А по количеству всевозможных подогревов «Элеганс» и вовсе даст фору многим. Теплом порадуют и подушки первых двух рядов кресел, и руль. На этом фоне обтянутые перфорированной кожей кресла, система бесключевого доступа, парктроник, датчик дождя и света, а также семь подушек безопасности воспринимаются как само собой разумеющееся.

Надо полагать, если бы в «Тойоте» вдруг решили продавать автомобиль с более скромным оснащением, он бы тоже наверняка нашел своего покупателя — благо «Горцу» есть что с себя «снять» и при этом не остаться голым. По крайней мере, без третьего ряда сидений и электропривода водительского кресла можно было бы легко обойтись. Да и колеса на дисках меньшего размера вряд ли испортили бы внешность автомобиля. Все-таки 19 дюймов — это перебор для базы.

HL2004d_14_

Выбираем оптимум

Увы, но лишняя пара цилиндров и полноприводная трансмиссия сразу поднимают стоимость «Тойоты» на внушительные 211 000 руб., а итоговый ценник вплотную подходит к двум миллионам.

Highlander позволяет выбрать цвет салона: по умолчанию интерьер выдержан в темных тонах, однако без какой-либо доплаты можно заказать отделку кресел светлой кожей. Причем под «отбелку» попадут не только сиденья, но и обшивка дверей, и нижняя часть передней панели, и стойки кузова. Такой салон визуально кажется еще воздушнее. Правда, в такой отделке есть и минус — багажник устлан светлым ворсом, что не лучшим образом сказывается на практичности.

Разумеется, есть и версии побогаче. «Престиж» поднимает ценник на 180 тысяч, зато она приносит в салон «Хайлендера» уютную дополнительную подсветку и вентиляцию передних сидений, при этом пассажирское кресло получает электроприводы регулировок. Есть и другие плюсы: размер экрана на центральной консоли увеличивается с 6,1 до 8 дюймов, появляются навигация и передний парктроник. Снаружи «Престиж» легко опознать по иным фарам, где за ближний свет отвечают светодиоды.

Наконец, топ-версия «Люкс» подразумевает наличие стереосистемы JBL c дюжиной динамиков и бонус в виде пары систем безопасности — контроля полосы движения и автоматического дальнего света. Стоит это удовольствие 47 000 руб.

Вот, собственно, и весь набор комплектаций. Остается только определиться с цветом кузова. Палитра не впечатляет особым разнообразием, однако большинству покупателей и этого достаточно. Приятно, что любой из восьми металликов не требует доплаты, и лишь за жемчужно-белый перламутр берут 7500 рублей сверху.

Наконец, слегка индивидуализировать кроссовер можно при помощи аксессуаров, в списке которых значатся пороги, дефлекторы окон, защитные накладки дверей и дуги багажника.

29636

Снаружи и внутри

Умение произвести должное впечатление

Кто не спрятался, я не виноват

В прошлом поколении круглобокий «Горец» казался весьма добродушным малым, однако нынешний Highlander смотрится иначе — он выглядит агрессивнее и интереснее во всех ракурсах. Причем в жизни автомобиль смотрится еще лучше, чем на фотографиях. Несмотря на то, что он почти не вырос в габаритах, кроссовер производит впечатление более крупной и вместе с тем атлетично сложенной машины.

Удлиненная корма позволила увеличить объем багажника, но в то же время именно она рискует первой пострадать на бездорожье. Хорошо хоть, что запасное колесо под задним бампером по-прежнему подвешено под углом и не сокращает и без того невеликую геометрическую проходимость. А сам бампер, равно как и арки колес, защищен некрашеным пластиком.

Внутри же Toyota и вовсе предстает не по-японски лощеным автомобилем, скроенным по европейским лекалам. Едва ли не впервые за три поколения интерьер «Горца» сработан с фантазией и выглядит дорого. Имитация дерева, жесткий пластик, вставки под алюминий — все это по-прежнему можно найти в салоне, однако теперь эти материалы кажутся по-настоящему качественными.

Центральная секция передней панели являет собой этакий сэндвич, к тому же образовавшаяся под климат-контролем длинная полка позволяет пристроить здесь практически любое мобильное устройство. Причем гаджеты можно подзаряжать прямо на ней: для того чтобы пропустить провода от прикуривателя к полке, инженеры предусмотрели в ней аккуратное отверстие. Так что отныне паутина проводов в салоне не должна раздражать.

BAT_8051 (2)

Едем ввосьмером

Не растерял Highlander и прежних преимуществ. Например, даже на третьем ряду можно обнаружить квартет подстаканников. Не обделены ими и прочие пассажиры. Окна задних дверей можно прикрыть добротными солнцезащитными шторками, для каждого ряда предусмотрены плафоны подсветки и дефлекторы воздуховодов. В общем, сомневаться не приходится — роль большой семейной машины эта «Тойота» исполнит блестяще!

По простору же «Горец» и вовсе даст фору многим собратьям. Здоровенный салон шириной почти полтора метра позволяет вольготно разместиться на центральном диване троим взрослым пассажирам. Еще трое седоков (уже не столь широкоплечих) могут быть отправлены на «галерку», где у них будет возможность регулировать угол наклона спинки сиденья.

В США, впрочем, продают Highlander, второй ряд которого состоит всего из двух кресел. При такой конфигурации любимое чадо может пройти к родителю через всю машину — это качество особо ценится заокеанскими мамашами.

У нас же давно подметили, что третий ряд в машине почти всегда пустует, что позволяет сложить кресла в пользу багажника, в который при таком раскладе вместится 813 литров поклажи. Доступ к трюму, кстати говоря, по-прежнему организован довольно толково: на тесной парковке некрупный скарб можно забросить внутрь, открыв только стекло пятой двери. А можно и распахнуть всю калитку целиком — благо за вас это сделает электропривод. Если сложить еще и второй ряд, то Highlander легко поспорит по вместительности с иными фургонами.

BAT_8010 (2)

Что хорошо

+ Защита арок и брызговики в базе
+ Штатная стальная защита картера
+ Агрессивная передняя часть
+ Широкие возможности трансформации салона
+ Внушительный багажник с плоским полом
+ Трехзонный климат-контроль
+ Надежная защита проемов от грязи
+ Отдельно открывающееся стекло пятой двери

Что плохо

— Довольно низкий диван с плоской спинкой и подушкой
— Тесный для ног взрослых пассажиров третий ряд
— Слишком крупные соты решетки радиатора
— Значительный задний свес

За рулем

Высокая посадка и хорошая обзорность — вот для чего на самом деле покупают кроссоверы

Рекордный диапазон

Пол в салоне «Хайлендера» хотя и высокий, но он все же ниже, чем у рамных внедорожников. Кроме того, у «Горца» широкий дверной проем и высокая крыша. Посадка едва ли вызовет трудности даже у тучных людей. Попробуйте для сравнения вскарабкаться в любой Land Cruiser — и вы поймете, что в этих машинах занять свое место куда сложнее. К тому же передние двери «Хайлендера» имеют фиксаторы промежуточного положения, пользу от которых вы непременно оцените в условиях тесной парковки.

Усевшись на место водителя, сразу же обращаешь внимание на высокую посадку. Поза за рулем допустима абсолютно любая — благо диапазон продольной регулировки составляет 29 см. Признаться, я не могу припомнить другой автомобиль, обладающий столь же значительным диапазоном. Если нужно поставить подушку под большим углом, то электропривод позволит и это. Особую же благодарность я готов выразить инженеру, снабдившему кресло удлинителем подушки — тоже, прошу заметить, с электроприводом. Единственная претензия к сиденью — недостаточно развитая боковая поддержка.

В качестве стояночного тормоза здесь «ножник» вместо «ручника». Его педаль расположилась над площадкой для отдыха левой ноги, что типично для многих заокеанских машин.

BAT_8001 (2)

Убедительный муляж

Малоинформативный указатель уровня топлива с ценой деления аж в 18 литров — это еще один привет из тех времен, когда бензин был дешев. Сейчас же топливо принято экономить — вероятно, именно с этой целью приборная панель приросла вполне наглядным цифровым эконометром. Еще подробнее об аппетите за каждую поездку расскажут нарядные графики бортового компьютера. Словом, все на своих местах: и в эргономике, и в отделке получаешь ровно то, чего ждешь.

Удивило, правда, то обстоятельство, что простроченная кожа передней панели на самом деле являет собой лишь мягкий пластик с тиснением. Подобная псевдопрошивка обнаружилась на центральном подлокотнике и ступице руля. Впрочем, если не присматриваться, выглядит такой муляж вполне убедительно.

Взглянув в зеркала заднего вида, немедленно осознаешь, что без парктроника обязательно возникнут сложности на парковке. Слава богу, он уже занесен в базу вместе с камерой заднего вида. Наконец, радиус разворота (5,9 м) кажется весьма умеренным для столь крупной машины.

Успел хорошо себя показать «Горец» и в краш-тестах Американского страхового института дорожной безопасности. Автомобиль отлично выдержал едва ли не самый коварный удар — фронтальный с незначительным перекрытием.

highlander2–1

Что хорошо

+ Широкий салон
+ Обогрев руля в базе
+ Карманы и проводка для гаджетов
+ Щедрый набор средств безопасности
+ Вместительный бокс-подлокотник

Что плохо

— Обзорность назад
— Обилие кнопок в слепой зоне
— Быстро пачкающаяся камера заднего вида
— Слабая боковая поддержка передних кресел

По дорогам и без них

Темперамент автомобиля не может не радовать

Под басовитый рык «шестерки»

Мягкие реакции на газ и руль, почти нежная поступь и тишина — в нескольких словах поведение «Хайлендера» на дороге можно описать именно так. Правда, в целом его характер заметно меняется от того, какой вы выберете силовой агрегат.

3,5-литровый V6 только поначалу кажется личностью слабохарактерной. Не стоит миндальничать с правой педалью — и тогда остров спокойствия превратится в извергающийся вулкан. Рык «шестерки» приятно басовит, а темперамент автомобиля только радует — успеваешь везде и всюду. «Рубь пятьдесят» на спидометре? Не верю! Кажется, что и сотню-то еле едешь.

Впрочем, максимальная скорость неспроста ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Дай мотору волю — и этот богатырь легко помчит и все двести. Тем более что на прямой он держится вполне себе уверенно, а в поворотах обходится без пугающих кренов. Да и «автомат» вполне сноровист, как оказалось.

Вот только резких торможений этот высокий и тяжелый автомобиль не любит, — особенно когда приходится интенсивно замедляться с больших скоростей. В первую очередь машина пугает сильной вертикальной раскачкой, а если одно экстренное торможение переходит в «суперсерию», то эффективность системы заметно снижается. В общем, активной ездой лучше не злоупотреблять. Да и не нужно это семейной машине. Пусть и бодрый, но размеренный набор скорости и спокойные замедления — вот норма жизни для «Горца». Большего требовать не стоит — тем паче что и ESP особых вольностей не позволит — скольжения пресекаются быстро и жестко.

TOYOTA-1

2.7 — только с передним приводом

Базовая «четверка» 2.7 л, известная по «Вензе», и по звуку, и по характеру агрегат не столь жизнерадостный, как V6. В городе и на шоссе на «досотенных» скоростях его способностей, впрочем, вполне хватает. Наделив АКП довольно короткой (4,4:1) главной передачей, инженеры сделали не столь заметным недостаток крутящего момента. Однако физику не обманешь — потеря почти сотни ньютон-метров неизбежно отражается на плавности движения. В попытках угодить пожеланиям водителя «автомат» часто переходит на пониженные передачи, а звук мотора на высоких оборотах разрушает идиллию комфорта.

Еще хуже, что «Горец» с базовым двигателем кажется более-менее быстрым лишь в тех случаях, если вся ваша поклажа не превышает ценных вещей в карманах одежды. Однако большой кроссовер, как правило, выбирают люди семейные, которым важно, чтобы машина была не слишком чувствительна к нагрузке. А про 2,7-литровую модификацию этого сказать нельзя.

И все же главный минус базового мотора — недопривод: для «Хайлендера» с передними ведущими колесами даже мокрый бордюр может стать непреодолимым препятствием, а втащить свою двухтонную тушу на скользкий пригорок «Горец» сможет разве что с разгона. Получается, что, покупая такую машину, вы получаете обычный универсал по цене дорогого кроссовера. Окружающих-то вы обманете, а вот себя — не получится.

Зато комфортом автомобиль порадует многих. Платформа от Camry и задняя многорычажная подвеска от Lexus RX — вот слагаемые высокой плавности хода. К сожалению, энергоемкость передней подвески невелика: если не удосужиться притормозить перед «лежачим полицейским», то амортизаторы на ходе отбоя обязательно залихватски постучат.

Подвигов же на грунтовке лучше не требовать даже от полноприводной машины. Зато в заснеженном дворе или на скользкой дороге вы обеспечите себе достаточную степень свободы и уверенности. Электромагнитная муфта подключения задних колес работает вполне споро, к тому же ее можно принудительно заблокировать. Да и дорожный просвет в 19 см защиты вселяет определенную уверенность.

Однако стоит лишь одному из передних колес выбрать ход подвески, и автомобиль тотчас же начнет буксовать, ибо одними только силами ESP машину сдвинуть с места не удастся. На подъемах с крупными рытвинами Highlander может и не сдюжить. Ford Explorer, Honda Pilot или Mazda СX-9 в тех же условиях везут куда увереннее.

Доводим до поволжской крайности кроссовер Toyota Highlander

Покупателю кроссовера Highlander не грозят муки выбора: один мотор, одна трансмиссия и по большому счёту одна всеобъемлющая комплектация.

Петляющая нить степной дороги так и подначивает прибавить газку. По морщинистой грунтовке, где буквально месяц назад неслись участники марафона «Шёлковый путь», Toyota Highlander мчит немногим медленнее — крепко за сотню. Подвеска борется с рельефом, руль в моих руках прекрасно обеспечивает обратную связь, а нащупав кнопку отключения страхующей электроники, я могу пощекотать себе нервы управляемыми скольжениями в виражах. Toyota, умеющая ездить боком, — это что-то новенькое!

Бойцовский характер Хайлендера тем необычнее, что эта машина родом из далеко не драйверской Америки. За океаном «горец» (самая очевидная трактовка названия Highlander) известен уже десять лет: продажи модели первого поколения начались в 2000 году. Нынешняя генерация — третья по счёту, а гляди-ка, дебютировала на Московском мотор-шоу! Россияне увидели новинку первыми: раньше американцев, китайцев, канадцев, австралийцев и новозеландцев — на некоторых рынках Highlander продаётся под именем Kluger.

В России с таким именем не жизнь. Непременно окрестили бы Фредди Крюгером. А Highlander — это вполне благозвучно и привычно: есть уже Freelander и Outlander. «Горец» будет самым крупным из «лендеров». Длиной (4785 мм) он даже превосходит Land Cruiser Prado и оснащается только двигателем V6 3.5. Но конструктивно Highlander проще, чем Prado. В основе — агрегатная база Camry и частично Лексуса RX 350. Ни понижающих передач, ни блокировок: постоянный полный привод — симметричный, со свободным коническим дифференциалом. Ни переднеприводных, ни, упаси бог, гибридных версий для России не предусмотрено. Равно как и дизельных или четырёхцилиндровых.

Продажи Хайлендера уже стартовали с отметки 1 755 000 рублей за базовую версию «Престиж». Там есть всё: и семь мест, и семь подушек безопасности, и кожаная отделка, и трёхзонный климат-контроль. Нет только навигационной системы: за неё просят ещё 58 тысяч. Полностью укомплектованный Highlander «Люкс» пусть на символические восемь тысяч рублей, но всё же дороже базового Prado с турбодизелем. Не тесновато ли им будет?

В Тойоте считают, что у Хайлендера иной покупатель: горожанин лишь изредка съезжающий с асфальта. А в качестве основных конкурентов маркетологами отмечены Nissan Murano (V6 3.5, 249 л.с., от 1 675 000 рублей) и Honda Pilot (V6 3.5, 257 л.с., 1 732 000 рублей). От себя добавим, что есть у модели и корейские соперники: Kia Mohave (V6 3.5, 274 л.с.) гораздо дешевле — от 1 459 900, а Hyundai ix55 (V6 3.8, 268 л.с.) существенно дороже — 1 919 900 рублей. Но заметьте: подобралась компашка из «американцев» японского либо корейского происхождения. Всем хочется заработать денег в России. Экспаты.

  • Кнопки на центральной консоли крупные, но их расположение не оптимально. Богатая версия «Люкс» отличается лишь мультимедийной системой с жёстким диском, более половины которого занято русифицированной навигацией.
  • У блока стеклоподъёмников подсветка и автоматический режим есть только на одной клавише. Кроме того, доступ к блоку затруднён из-за неудачно расположенной внутренней ручки.
  • Клавиши управления сервоприводом пятой двери и подогревом лобового стекла находятся слева от руля.

А вот и первый американизм Хайлендера: высокий уровень оснащения не вяжется с общим впечатлением недорогого автомобиля, которое возникает в салоне. За океаном массив жёсткого пластика — норма, а мы от машины такого класса ждём большего. Качественной имитации деревянных панелей, например, или подсветки клавиш всех стеклоподъёмников, а не только водительского. Экономия на спичках. Но мест действительно семь. Без уловок. На втором ряду более чем достаточно пространства и в ногах, и над головой, вдобавок есть свой блок климат-контроля. Если напрягает сосед, диван можно в два приёма превратить в пару отдельных кресел с пластиковым органайзером посерёдке. Удобная штука. На галёрку, если кому надо, попасть легко, и там не приходится тереть щёки коленями.

  • Похвалить плоские и скользкие передние кресла Хайлендера можно разве что за опору затылка, создаваемую пухлым подголовником.
  • Человек ростом 190 см без проблем усаживается «сам за собой» на втором ряду.
  • Диван сдвигается вперёд одним движением, освобождая проход на галёрку. Места там меньше, чем на втором ряду, но молить о пощаде не придётся. Посадка вполне удобна.

А вот устроиться за рулём удобно я не могу. Сесть с прямой спиной не проблема, однако эргономика — с массой вопросов. Между педалями газа и тормоза присутствует заметный перепад высот, регулировка рулевой колонки по вылету, похоже, введена лишь для галочки — диапазон перемещения минимален. Баранка обшита скользкой кожей. Не лучше фрикционные свойства обивки сидений, у которых вдобавок почти полностью отсутствует боковая поддержка. Поди удержись в таком кресле в крутом вираже. В кнопках, рассыпанных на центральной консоли, я путаюсь на протяжении всего маршрута. Зато мимо подстаканника не промахнёшься — их спереди четыре!

Трогается с места Highlander не без ленцы. Так и хочется сказать: «По-американски». Но чем шире открывается дроссель, чем выше обороты, тем прочнее связь с автомобилем и тем меньше остаётся места привычным штампам. Тяга в 337 Н•м не кажется избыточной, но её хватает даже на малых оборотах. Мотор и тяговитый и крутильный одновременно. «Автомат», даром что пятиступенчатый, работает споро и очень мягко. Переключения вверх проще всего засечь по скачкам стрелки тахометра. А вниз коробка переходит с короткой интригующей задержкой, будто запасает энергию для мощного выстрела.

Highlander разгоняется до сотни за восемь с небольшим секунд, но не бахвалится недюжинной динамикой. Напротив, всячески старается не провоцировать. В городе можно отъездить целый день в трансмиссионном режиме Comfort и даже не почувствовать запаха скорости. А можно перевести рычаг в S, нажать на газ, и «горец» будет за этой скоростью нагло охотиться. Слиться с машиной в единое целое, пожалуй, не удастся, но адаптированный специально для России электроусилитель даст почувствовать, что происходит с управляемыми колёсами. Для нас с вами рулю добавили и чёткий ноль, и приличное усилие, которое не испаряется даже при резких отклонениях баранки на большие углы. Правда, при таких настройках зудит на руле микропрофиль дороги, щекоча ладони.

  • В положении S «автомат» чаще использует пониженные передачи, но плавность переключений от этого не страдает. В ручном режиме коробка честно держит выбранную ступень.
  • Машина оснащена системой помощи при спуске. Но прежде чем активировать её кнопкой, нужно запереть коробку на первой или задней передаче. А сама?

Дорожный просвет у российской версии совсем как у американской — 206 мм, но пружины с амортизаторами пожёстче. По субъективному восприятию кренов Highlander даст фору Camry. Заставить «горца» танцевать вприсядку можно только при резкой смене курса. Но на разбитом шоссе седан явно комфортнее. Хуже всего кроссовер переносит мелкие неровности и стыки мостов, которые достигают салона в виде жёстких ударов и неприятных вибраций. Причём классическое «выше скорость — меньше ям» в случае с Тойотой не работает. Плавности хода по мере разгона не добавляется, а акустическая картина становится хуже.

Выделить в какофонии солиста невозможно. Поют все. Шипит силовой агрегат, в лопухах боковых зеркал подвывает ветер, басово подыгрывают шины. На круг вроде бы и негромко выходит, но как-то навязчиво. Как в квартире, выходящей окнами на оживлённую магистраль. Переключить внимание можно увеличением громкости штатной магнитолы, благо по американским меркам звучит она классно.

Когда заканчивается асфальт, степь выявляет ещё одну особенность подвески — малый ход отбоя амортизаторов. Когда гонишь по пересечёнке, колёса вывешиваются с ударами. Если же прозевать трамплин (их здесь не счесть) и выпрыгнуть, то кажется, будто отвалились все четыре стойки. Технические специалисты Тойоты проблему знают, но едва ли что-то изменится: завод в Японии работает по установленному плану. Энергоёмкости на ходе сжатия хватает, однако чем дальше в степь, тем чаще встречаются обломки пластиковой защиты впереди идущих экипажей.

Свой лимит везения я тоже исчерпал довольно быстро. Сначала на очередном трамплине разбил пластиковый пыльник, прикрывающий переднюю часть моторного отсека, а буквально через пару минут приложился уже бампером, поделив на две неравные части хромированный молдинг. Тут к Хайлендеру претензий нет. Сам виноват! Это ж не просто степь — спецучастки «Шёлкового пути», по которым совсем недавно пылили гоночные КамАЗы и Туареги. А передний свес для машины, не претендующей на роль внедорожника, — нормальное явление. К счастью, большая часть двигателя у Хайлендера прикрыта трёхмиллиметровым титановым листом.

  • Оптимистичная попытка одного из экипажей заехать на песчаный бархан закончилась посадкой на брюхо. Клиренс-то даже по кроссоверным меркам средний.
  • Вывешенные на неровностях колёса якорят Highlander. Электронная имитация блокировок конструкцией не предусмотрена.

По мере того как степные тропинки становятся ровнее, всё труднее контролировать водительский азарт. Ход растёт: сотня на спидометре — обычное дело. Причём сильно оттормаживаться перед поворотами ни к чему — достаточно чуть сбросить газ. Постоянный полный привод отрабатывает без сюрпризов. Как зашёл в поворот, так и вышел. Дошло дело и до кнопки отключения системы стабилизации. Она упрятана от греха подальше в самый низ передней панели. Короткое нажатие отключает трекшн-контроль, долгое освобождает «горца» от оков VSC. Надо лишь помнить, что поначалу кроссовер не слишком охотно идёт внутрь виража, но затем лёгкая недостаточная поворачиваемость плавно сменяется ненавязчиво-избыточной, и автомобиль чётко выписывает дугу в постоянном скольжении.

Очередной вираж не сложнее сотни поворотов, что остались за спиной. Но оказывается, что дорога усыпана бетонными обломками. Короткое торможение, бросок в сторону внутренней бровки. Сорвавшаяся в занос машина летит на «рифы». Я не стал распрямлять траекторию, и в критический момент резкий тормозной импульс вернул Хайлендеру сцепление с дорогой, попутно снизив скорость до безопасного предела. Система курсовой устойчивости, как и на остальных Тойотах, здесь не отключается полностью. К счастью!

Если бы я сам подбирал машину для таких условий эксплуатации, то, естественно, предпочёл бы тот же Prado или, например, Mitsubishi Pajero 3.0, который на 190 тысяч дешевле. Хайлендеру в степи не место. Тем не менее для меня очевиден смысл этого броска по Шёлковому пути. Это очень по-мужски. До сих пор у Тойоты в России был только один кроссовер — RAV4 с его откровенно дамским имиджем. А теперь появился мужской автомобиль. Очень нужный для приверженцев марки, позволяющий не таскать с собой по городу несколько центнеров невостребованного внедорожного снаряжения. Он оснащён богаче основных конкурентов, он называется «горец». И это Toyota, способная вынести невзгоды отнюдь не шёлковых дорог.

Паспортные данные

Toyota Highlander 3.5 L
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4785
Ширина, мм 1910
Высота, мм 1760
Колёсная база, мм 2790
Колея передняя/задняя, мм 1625/1625
Снаряжённая масса, кг 2125
Полная масса, кг 2720
Объём багажника, л 290/2305
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6,
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3456
Макс. мощность, л.с./об/мин 273/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 337/4700
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая пятиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 245/55R19
Дорожный просвет, мм 206
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13,8
— загородный цикл 10,7
— смешанный цикл 12,4
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 72
Топливо АИ-95

Комплектация «Люкс»

Базовое оснащениеToyota Highlander 3.5 L
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Противотуманные фары
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка передних сидений
Раздельные кресла второго ряда
Подогрев передних сидений
с поддержкой MP3
Навигационная система
Камера заднего вида
Сервопривод крышки багажника
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Отделка салона деревом
Защита поддона картера
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации1 813 000 рублей
Цена протестированного автомобиля1 828 000 рублей

Техника

Но в то время как Camry комплектуется гидроусилителем, водителю Хайлендера помогает электромотор на рулевом валу — как у кроссовера Lexus RX 350. Электроусилитель работает заодно с системой стабилизации VSC+ и в экстренных ситуациях (снос, занос, торможение на миксте) меняет сопротивление на рулевом колесе, подсказывая правильное направление вращения баранки. Специально для России тойотовские инженеры поколдовали над производительностью электроусилителя, и обеспечив рулю более чёткий ноль, и повысив уровень усилия.

Читайте также: